Закон о трансфертном ценообразовании рк 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о трансфертном ценообразовании рк 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Контроль означает, что налоговики проверяют сделку (например, по экспорту нефти) на рыночность цены и могут доначислить компании налоги и выписать штраф в случае применения «нерыночных» цен. Компании обязаны ежегодно не позже 20 мая подавать в налоговые органы уведомление о контролируемых сделках и готовить документы в подтверждение, что цены были рыночными.

Межстрановая отчетность за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом или со дня получения участником МГ требования о представлении межстрановой отчетности. Важно отметить, что положения Закона о межстрановой отчетности вводятся ретроспективно и действуют с 1 января 2016 года.

Очередность применения методов определения цен

Контроль не осуществляется по сделкам, совершенным на товарной бирже с биржевыми товарами в соответствии с законодательством Республики Казахстан о товарных биржах.

Формы отчетности по трансфертному ценообразованию и порядок их заполнения утверждаются уполномоченным органом.

Участники сделок выполняют иные обязанности, предусмотренные настоящим Законом и иными законами Республики Казахстан.

Взаимосвязанные лица могут воздействовать на следующие показатели друг друга:

  • Стоимость сделок.
  • Размеры дохода и прибыли.
  • Иные экономические параметры.

Получается, если Вы примените 35 дней котировального периода, то применение данного котировального периода идет в нарушения статьи 2 Закона, но не в нарушение статьи 13 Закона, из чего следует, что Налоговые органы на свое усмотрение будут определять, является ли данный котировальный период трансфертным или нет, так как одна статья позволяет это, а другая нет.

Местная отчетность за отчетный финансовый год представляется участником международной группы в уполномоченный орган не позднее 12 месяцев, следующих за отчетным финансовым годом.

Заявление об участии в МГ за отчетный финансовый год представляется в уполномоченный орган участником МГ не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом. Положения Закона о подготовке и представлении заявления об участии в МГ вступают в силу с 1 января 2018 года.

Несмотря на текущее отсутствие в перечне Минпромторга минеральных удобрений и черных металлов (таких как чугун, железо, сталь), налоговики и сейчас контролируют сделки по экспорту этих товаров между взаимозависимыми лицами — в том случае, если, например, российский производитель продает товар аффилированному иностранному трейдеру.

Аналогию сделок многие компании заключали и с 1 января 2010 года, т.е. котировальный период определяли так же — 1 день.

При этом участник международной группы также имеет право уполномочить другого участника международной группы подготовить и (или) представить от его имени межстрановую и (или) основную, и (или) местную отчетность.

Сохранить признак «товары мировой биржевой торговли» было бы важно, потому что на такие товары есть объективные рыночные котировки, подчеркивает Вальковская. «Исключение квалифицирующего признака означает, что потенциально под контроль может попасть гораздо больше товаров, на которые вообще нет ценовых индикаторов.

Если Минпромторг расширит список, сделки с новыми товарами, даже с независимыми лицами, попадут под контроль, пояснил РБК партнер, руководитель группы по оказанию услуг в области трансфертного ценообразования PwC Наталья Козлова.

Документы, которые прилагаются к заявлению о заключении соглашения о ценообразовании должны быть представлены в течение 10 дней с даты получения запроса ФНС России.

Диапазон цен — ряд значений рыночных цен, ограниченный минимальным и максимальным значениями рыночных цен, то есть продавец должен продавать товар в рамках 20 долларов США и 30 долларов США, то есть 20 долларов США является не трансфертной ценой.

Цена является основой при определении налоговой базы на доход. Независимые участники рынка (контрагенты) находятся на определенном расстоянии друг от друга (на расстоянии вытянутой руки) и заключают между собой сделки по ценам, сформированным под влиянием рынка. В этом состоит суть принципа «вытянутой руки».

В подписанном президентом законе убрана отсылка к товарам биржевой торговли — речь теперь идет просто о «сделках в области внешней торговли товарами» из соответствующих товарных групп (нефть, металлы, удобрения, драгоценные камни и металлы).

Цена является основой при определении налоговой базы на доход. Независимые участники рынка (контрагенты) находятся на определенном расстоянии друг от друга (на расстоянии вытянутой руки) и заключают между собой сделки по ценам, сформированным под влиянием рынка. В этом состоит суть принципа «вытянутой руки».

Налогового кодекса), составляющими основные статьи российского экспорта, а именно: нефть, черные и цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные камни и металлы.

В соответствии с нормами закона сделки должны совершаться на принципах открытого рынка по рыночным ценам. В противном случае предусматривается корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением, и доначисление налоговыми органами соответствующих налогов, применение штрафных санкций.

Дата создания: 5 июля 2008 г., опубл.: «Казахстанская правда» № 160 (25607) от 19 июля 2008 года; «Официальная газета» № 33, август 2008 года; Ведомости Парламента РК, № 15-16 (2521), ст. 65, 2008 г..

Вот откуда весь негатив по отношению к ТЦО: некоторые компании игнорируют рыночные цены, чтобы манипулировать налогооблагаемыми доходами.

Перечень сделок, в отношении которых не выполняется дополнительный контроль, определен статьей 104.4 НК РФ:

  • Операции, выполненные представителями консолидированной группы, которые соответствуют законам РФ.
  • Сделки, совершаемые между лицами с юридическими адресами в рамках одного региона.
  • Операции между предприятиями, у которых нет обособленных подразделений в иных субъектах страны или других государствах.
  • Операции между сторонами, которые уплачивают налог в бюджет одного и того же региона.
  • У одной из сторон отсутствуют убытки за предыдущий период, которые сокращают налоговую нагрузку.
  • Ни один из участников не перешел на специальный режим налогообложения.

Участник международной группы обязан представить в уполномоченный орган заявление о своем участии в международной группе не позднее 1 сентября года, следующего за отчетным финансовым годом.

Мониторинг сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок.

Нормативными актами предполагается, что стоимость сделок между независимыми фирмами является априори рыночной.

Форма предназначена исключительно для сообщений о некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения.

Будет дополнен перечень оснований для принятия решения об отказе от заключения соглашения о ценообразовании.

Сделки в области внешней торговли товарами, которые входят в состав одной или нескольких товарных групп (нефть и товары, выработанные из нефти, черные металлы, цветные металлы, минеральные удобрения, драгоценные металлы и драгоценные камни) будут признаваться контролируемыми.

Требование по подаче отдельных компонентов отчётности вводится поэтапно, и применимо к участникам международных групп компаний, которые отвечают условиям, установленным законом.

В рамках дорожной карты ОЭСР ведется работа по присоединению Казахстана к Многостороннему соглашению компетентных органов (МСАА) по автоматическому обмену межстрановой отчетностью.

Эта отчётность представляется исключительно по требованию налоговых органов. Требование может быть предъявлено к участникам групп, которые в отчётном финансовом году совершали сделки, подлежащие контролю по трансфертному ценообразованию.

Изменения положений НК РФ в части трансфертного ценообразования

Взаимозависимые компании при заключении сделок друг с другом устанавливают специфические (необычные) цены и иные условия сделок, на которые никогда не пошли бы независимые участники рынка.

Татьяна, недавно в Казахстане было введено требование трёхуровневой отчётности. Что такое трёхуровневая отчётность?

Цена на товары и услуги может определяться различными способами. Один из этих способов – трансфертное ценообразование (ТЦ). Рассмотрим все его особенности.
При использовании метода распределения прибыли определяется прибыль от сделки, которая должна быть распределена между участниками сделки.

Подача отчётности начинается с представления в налоговые органы заявления об участии в международной группе. Заявление обязаны подавать все участники группы, для которых законом установлено требование по представлению какого-либо из видов трёхуровневой отчётности за отчётный финансовый год. Заявление представляется не позднее 1 сентября года, следующего за отчётным финансовым годом.
Требование вступило в силу с 1 января 2018. Первые заявления уже должны были быть представлены к 1 сентября 2018 теми участниками международных групп, у которых возникало обязательство по подаче межстрановой отчётности.

Законодательство Республики Казахстан о трансфертном ценообразовании основывается на Конституции Республики Казахстан, состоит из настоящего Закона и иных нормативных правовых актов.

Отчетность, предусмотренная настоящей статьей, содержащая сведения, составляющие государственные секреты в соответствии с законодательством Республики Казахстан о государственных секретах, представляется в части, не содержащей сведений, составляющих государственные секреты.

Законы РФ основаны на международном опыте. В частности, действует важный принцип: сравнение стоимости, установленной взаимозависимыми фирмами, с ценами, которые были бы сформированы независимыми компаниями.

При определении рыночной цены товара (работы, услуги) учитывается информация о ценах на товары (работы, услуги) на момент реализации этого товара (работы, услуги). Уведомления и документация по контролируемым сделкам позволяет оценить налоговые риски. Подготовка и представление в налоговый орган документации освобождает от штрафов при оспаривании позиции компании налоговыми органами.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *