Субвенции на образовательную деятельность частным детским садам

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субвенции на образовательную деятельность частным детским садам». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Просчитать точное количество инвестиций в открытие частного детского сада — задача непростая, потому что всё будет зависеть от того, сколько вы готовы потратить.

Первоочередная статья расходов, которая существенно сократит ваш стартовый капитал, это ремонт помещения.

  • В среднем, небольшой детский сад, рассчитанный на одну группу, может разместиться на 100 кв.м.

Ремонт помещения в 100 кв.м и приведение его под нормы контролирующих инстанций потребует 600-700 тыс. рублей (с учётом оплаты ремонтных работ и покупки строительных материалов).

Вторым пунктом инвестиционных затрат станет оборудование помещения всем необходимым — от мебели и бытовой техники до постельного белья и посуды. Открыв не менее 50 детских садов, мы определили для себя минимальную сумму затрат на оборудование — 600 тыс. рублей. Эта цифра подтверждена документально. Например, холодильник можно приобрести за 15 тыс. рублей в «М-видео», там же можно купить и четырёхконфорочную электрическую плиту за 8 тыс. рублей и т.д.

Как открыть частный детский сад?

Частный детский сад можно открыть как ИП, можно зарегистрировать в качестве ООО, а также выбрать форму ДОУ (дошкольное образовательное учреждение) или АНО (автономная некоммерческая организация). От выбора организационно-правовой формы вашего будущего детского сада будет зависеть и время на его регистрацию. Например, если на то, чтобы оформить ИП или ООО, у Вас уйдёт две-три недели, то регистрация ДОУ или АНО займёт в 2 раза больше времени.

  • Регистрация ДОУ в Министерстве юстиций займёт около двух месяцев.

Тем не менее эти временные проволочки никак не скажутся на сроке открытия детского сада. Заниматься регистрацией своего детсада можно параллельно с другими делами, например, заключить договор аренды на физ.лицо и начать делать ремонт в помещении. Получив регистрацию, договор можно будет переоформить.

Выбор формы регистрации повлияет прежде всего на систему налогообложения и нюансы ведения бухгалтерии. Выбрав ИП, вы сможете приобрести патент сроком от 1 до 12 месяцев. Патентная система подойдёт для детских садов в небольшом помещении и с минимальным количеством персонала. Если вы откроете ООО, то по «упрощёнке» будете платить 6% с дохода. У ДОУ и АНО свои особенности налогообложения и бухгалтерии.

У многих предпринимателей, решивших открыть свой частный детский сад, часто возникает проблема с поиском подходящего помещения. Дело в том, что любое помещение — не подойдёт. Когда дело касается детей, государство тщательно следит за тем, чтобы они находились в соответствующих нормам условиях. Если помещение не отвечает полному перечню требований — вам вряд ли удастся получить разрешение от Роспотребнадзора, пожарной безопасности и МЧС.

Все нормативы, которым должно отвечать помещение, прописаны в правилах пожарной безопасности и СанПин, которые следует детально изучить прежде чем браться за поиск помещения. В этих документах есть особые предписания и к ширине дверных проёмов и длине коридоров путей эвакуации малышей, и к вентиляции и естественному освещению. В них прописано всё, что необходимо знать и учитывать при создании детсада — вплоть до количества помещений, из которых должен состоять детских сад, и их назначения. Особое значение для Роспотребнадзора будет иметь и квадратура каждой комнаты, например, той же раздевалки или санузла, в зависимости от количества детей, на который рассчитан детсад. Другое дело — оснащение комнат: так, на одну группу детей в санузле должно быть по четыре детских унитаза и раковины, одна душевая, а также одна раковина для взрослых. Кроме того, для сотрудников должен быть выделен отдельный санузел.

Подобных мелочей — множество, но все их необходимо знать и учитывать.

При этом, требования Роспотребнадзора, МЧС и других контролирующих органов отличаются в зависимости от того, относится ли помещение к жилому или нежилому фонду. А всё благодаря тому, что открыть частный детский сад сегодня можно как в отдельных нежилых помещениях, пристроях и на первых этажах жилых домов, так и в обычных жилых квартирах, т.е. выбрать есть из чего.

  • МЧС не проверяет жилые помещения и не даёт заключение для детских садов.

Именно поэтому, несмотря на кажущиеся трудности и проблемы с подбором помещения, от предпринимателя требуется всего лишь знание правил и обязательных норм и скрупулёзный подход к поиску.

Другой вопрос, который касается помещения, связан с оплатой его аренды.

Аренда съедает значительную часть дохода и влияет как на получаемую чистую прибыль, так и на стоимость конечного продукта. Конечно, детский сад может работать при любой арендной ставке — от 1 руб./кв.м до 1000 руб./кв.м. Но, составляя экономическую модель, нужно понимать, что чем выше арендная ставка, тем дороже будет стоимость посещения. А при наличии поблизости конкурентов, «цена вопроса» будет иметь важное значение для родителей.

Конечно, подходить к оценке помещения нужно индивидуально. Во-первых, смотреть насколько оно подходит под нормы и требования. Во-вторых, если помещение требует значительных вложений в ремонт, то высокая арендная ставка лишь увеличит размер инвестиций и изначально установит высокую ценовую планку конечного продукта, а это нецелесообразно.

Однако, даже в Москве при среднерыночной стоимости аренды в 1000 руб./кв.м, только один из детских садов нашей сети платит за аренду по этой ставке. Большинство же находит более приемлемые цены от 250 до 400 руб./кв.м. Это, так называемая, социальная аренда, когда застройщики сдают под детские сады большие площади на первых этажах своих жилищных комплексов или отдельных многоэтажных домов. Наличие подобных арендаторов из социальной сферы — несомненный плюс для застройщиков, поэтому они охотно идут на снижение стоимости аренды.

Найти более дешёвое помещение можно и воспользовавшись помощью от государства. В некоторых регионах существуют специальные программы льготной аренды муниципальных помещений для представителей частного сектора дошкольного образования или социального предпринимательства. Поэтому стоит изучить все возможные варианты, просчитать экономическую модель и выявить для себя оптимальную ставку аренды.

  • Зарегистрировать бизнес,
  • Сделать анализ территории,
  • Подобрать помещение,
  • Сделать ремонт (разработать дизайн-проект, нанять строительную бригаду, закупить стройматериалы),
  • Закупить необходимое оборудование и инвентарь,
  • Запустить рекламную кампанию,
  • Начать набор в группы,
  • Отобрать и нанять персонал, при необходимости обучить,
  • Получить заключение от Пожарной инспекции, Роспотребнадзора, МЧС и т.д.,
  • Начать работу по уходу и присмотру за детьми,
  • Получить лицензию на образовательную деятельность,
  • Отработать образовательные процессы,
  • Подать заявку на получение государственной поддержки (субсидий и субвенций).

Открывая детский сад, нужно определиться на какое количество детей он будет рассчитан — на 20, 100 или 200 малышей. Именно от количества маленьких клиентов будет зависеть ваш доход и соответственно выгода.

Например, можно открыть один детский сад на 100 детей, а можно — пять небольших детских садов, рассчитанных на группу в 15-20 детишек. И в первом, и во втором случае в итоге у вас будет 100 детей. Казалось бы, и прибыль в обоих вариантах должна быть одинаковой, но на деле всё не совсем так.

Во-первых, открывая вместо одного детского сада сразу пять, вы потратите на 20-30% больше средств. Во-вторых, отличаться будет и такой важный показатель как норма прибыли на одного ребёнка.

  • Если детский сад на 100 детей зарабатывает 1 млн. рублей в месяц, норма прибыли на одного ребёнка составит 10 тыс. рублей.

Чем больше детский сад и чем больше детей в него ходит, тем меньше будет норма прибыли в расчёте на одного малыша. Такое соотношение связано с тем, что, открывая детский сад на 100 детей, вы будете вынуждены арендовать помещение в разы больше, нанимать в несколько раз больше воспитателей, оплачивая им зарплату, больше средств будет уходить на текущие расходы.

  • При получении лицензии на образовательную деятельность, расходы по заработной плате персоналу можно сократить на 10%.

Совершенно другая норма прибыли будет у детского сада на 20 детей, расположенного в четырёхкомнатной квартире на первом этаже жилого дома. Аренда в таком случае обойдётся априори в два раза дешевле, чем в любом нежилом помещении. Нужно будет только поработать над тем, чтобы привести его под нормы СанПиН.

Операционные расходы будут сокращаться также за счёт небольшого штатного расписания и ФЗП, рассчитанного на минимальное количество сотрудников. Кроме того, организовав пищеблок детсада на кухне, можно сэкономить и на питании.

  • Самостоятельное приготовление еды обойдётся в 4 раза дешевле привозного питания. Всё, что нужно — закупать недорогие но качественные продукты, нанять повара и соблюдать СанПиН.

Как открыть частный детский сад

Когда детским центрам нужна лицензия — в «Деле»

Напомним: если детский центр занимается образовательной деятельностью, ему нужна лицензия и без нее работать нельзя. Об этом мы рассказывали в прошлой статье. Но есть исключение: если ИП работает лично, без сотрудников-педагогов, лицензия не нужна.

Все остальные клубы без лицензии не должны ничему учить. Зато вот чем они могут заниматься:

  • присматривать за детьми;
  • развлекать;
  • проводить занятия для социализации и общего развития.

Разберем, что можно и чего нельзя детским центрам в каждом из этих случаев.

Развлекательные клубы есть почти в каждом торговом центре: там можно оставить ребенка, пока ходишь по магазинам, или заказать праздник, шоу-программу, квест. В клубе много игрушек, лабиринты, батуты, горки, а с детьми работают аниматоры, инструкторы, организаторы. Прийти и уйти можно в любое время. Фиксированных занятий нет, а родители платят по часам или за мероприятие.

Такие клубы работают под ОКВЭДом 93.29.9 — «Деятельность зрелищно-развлекательная прочая».

У Михаила (это вымышленное имя) детские центры в двух городах и франчайзинговая сеть. Он рассказал, что думает о лицензиях.

— У меня два детских центра. В них мы готовим детей к школе, занимаемся ментальной арифметикой, скорочтением и каллиграфией. Такие центры не нужно было лицензировать, пока в 2013 году не приняли новый закон об образовании.

Один из моих детских центров работает с лицензией. Пятнадцать лет назад я начал заниматься дополнительным образованием взрослых, организовал курсы повышения квалификации и получил лицензию для дополнительного образования. Позже просто добавил занятия для детей.

Когда я открыл второй клуб в торгово-офисном центре, я тоже хотел его лицензировать. Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут. Как минимум одна стена должна быть несгораемой, поэтому разрешения работать в этом помещении он не дал.

Мы пригласили пожарного инспектора для проверки помещения, он постучал по стенам и сказал, что перегородки из гипрока не пойдут

Менять место было затратно, но проблема даже не в этом. У нас в городе почти нет помещений с пожарным выходом и тремя туалетами, как требуется для детских центров. Либо цена за аренду такая, что детскому клубу не потянуть.

Если лицензируешь клуб, раз в три года будут приходить проверки. К последней я готовился три месяца, похудел на четыре килограмма. Зато когда лицензии нет, ты в списках департамента образования не значишься, и проверка придет только если жалоба или форс-мажор. Поэтому один из центров я не стал лицензировать.

Я завуалировал образовательную деятельность: взял клубный ОКВЭД, педагогов оформил инструкторами-модераторами. Мы как бы не обучаем никого, просто проводим время за изучением английского. Многие центры работают именно так.

Чтобы центр развивался, нужны педагоги. Но если в штате педагоги, нужна лицензия. Чтобы избежать лицензирования, руководители или никак не оформляют педагогов, или оформляют по трудовому договору консультантами, инструкторами.

Иногда ИП берет ОКВЭДы «аренда» и «консультационная деятельность», приглашает других ИП с педагогическим образованием и сдает им свое помещение. То есть сам предприниматель клуб не держит, а отдает место для занятий с детьми. Ему лицензия не нужна и приглашенным предпринимателям тоже — каждый из них работает сам. Кажется, всем хорошо. Проблема в том, что тогда каждому педагогу нужно открыть расчетный счет, поставить онлайн-кассу и деньги принимать, заключать договоры с родителями. Не каждый педагог на это пойдет.

За образовательной деятельностью в области присматривают восемь сотрудников. Они по плану проверяют детские сады, школы, дома творчества и всех, у кого уже есть лицензия. Им некогда бегать по клубам. Мы тоже стараемся не давать повода для проверок и соблюдать законы: официально регистрируемся, платим налоги, по-честному занимаемся с детьми.

Юридический консультант Марина Петрова поделилась мыслями о мнении владельца детского клуба:

— Требования к небольшим клубам с образовательными занятиями кажутся избыточными. Клубу с двумя преподавателями и парой классов затруднительно работать по правилам, которые написаны для домов творчества с четырьмя сотнями детей. Но есть требования закона, которые касаются жизни и здоровья, их нужно выполнять. Например, закон запрещает открывать клубы в цоколе, потому что там не хватает дневного света и свежего воздуха.

С ограничениями можно работать. Если в цоколе полноценные окна и хорошая вентиляция, я рекомендую пригласить Роспотребнадзор для консультации. Они осмотрят помещение и могут его одобрить.

ИП не нужно получать заключение МЧС для оформления лицензии. Но правила пожарной безопасности соблюдать нужно. Иначе при проверке клуб могут оштрафовать. Чтобы просчитать пожарные риски, можно обратиться в компанию, которая делает пожарные аудиты. Она расскажет, как действовать.

Найти подходящее помещение сложнее всего. Понимаю тех, кто открывался пять—десять лет назад: место насиженное, уходить не хочется и затратно, как говорит Михаил. Но, если руководитель решил заниматься этим бизнесом всерьез, я бы порекомендовала готовиться к переезду.

Плановые проверки проходят обычно раз в три года. В образовании, социальных услугах, здравоохранении и некоторых других сферах — раз в два года. Бывает, что плановые проверки вовсе не приходят. Повод для внеплановой — жалоба или решение прокуратуры.

Часто предприниматели говорят: «Буду работать, как работал. Что мне грозит, если придут? Заплачу штраф». Но помимо штрафа, проверяющие напишут список требований, которые нужно исправить. Если требования проигнорировать, будет суд и, возможно, приостановка деятельности клуба. Иными словами, собственник или выполняет требования проверяющих, или закрывается.

Если дети занимаются в клубе с лицензией, родители могут получать налоговые вычеты, оплачивать занятия материнским капиталом, а в будущем — и сертификатами дополнительного образования.

О ходе выполнения поручений Президента Правительству

2.1. Расчет нормативов затрат на реализацию Программы * осуществляется по формуле:

*,

где:

* — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников (пункт 2.2 настоящей методики);

* — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 2.3 настоящей методики);

* — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда административно-управленческих и обслуживающих работников, участвующих в реализации Программы (пункт 2.4 настоящей методики);

* — норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы (пункт 2.5 настоящей методики);

* — норматив затрат на обеспечение дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, реализующим Программу (пункт 2.6 настоящей методики).

2.2. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников * осуществляется по формуле:

*,

где:

* — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО*(4) (пункт 2.2.1 настоящей методики);

*, *, *, *, *, * — дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на одного воспитанника (пункт 2.2.2 настоящей методики).

2.2.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО * определяется по формуле:

*,

где:

* — расчетная потребность в количестве педагогических работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО. Рекомендуемый диапазон значений в расчете на одного воспитанника *;

* — прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования субъекта Российской Федерации на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда*(5), руб./мес;

12 — количество месяцев в календарном году;

* — коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период;

* — коэффициент, учитывающий расходы на организацию дополнительного профессионального образования педагогических работников*(6). Рекомендуемый диапазон значений коэффициента в расчете на 1 воспитанника *.

2.2.2. В состав дифференцирующих коэффициентов*(7) для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда педагогических работников входят следующие коэффициенты:

* — коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

* — коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

* — коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;

* — коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников;

* — коэффициент, учитывающий режим работы организации;

* — коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации.

2.3. Расчет норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников * осуществляется по формуле:

*,

где:

* — норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО (пункт 2.3.1 настоящей методики);

*, *, *, *, *, * — дифференцирующие коэффициенты для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников (пункт 2.3.2 настоящей методики).

2.3.1. Норматив затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников в расчете на услугу по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО * определяется по формуле:

*,

где:

* — прогнозируемое соотношение средней заработной платы учебно-вспомогательного персонала и педагогических работников на плановый финансовый период. Рекомендуемый диапазон значений в расчете на одного воспитанника *;

* — расчетная потребность в количестве учебно-вспомогательных работников на оказание услуги по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО. Рекомендуемый диапазон значений в расчете на одного воспитанника *;

* — прогнозируемая среднемесячная заработная плата работников общего образования субъекта Российской Федерации на плановый финансовый период, скорректированная с учетом доплат за особые условия труда, руб./мес;

12 — количество месяцев в календарном году;

* — коэффициент, учитывающий начисления на выплаты по оплате труда на плановый финансовый период.

2.3.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на оплату труда и начислений на выплаты по оплате труда учебно-вспомогательных работников входят следующие коэффициенты:

* — коэффициент, учитывающий повышенную стоимость услуги по реализации программы в сельской местности;

* — коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

* — коэффициент, учитывающий длительность пребывания воспитанников в группе;

* — коэффициент, учитывающий деятельность по квалифицированной коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников.

2.1. Расчет нормативов затрат на реализацию основной общеобразовательной программы Nобраз осуществляется по формуле:

Nобраз = Not + Nco,

где:

Not — норматив затрат на оплату труда с начислениями педагогических работников; учебно-вспомогательного персонала; части административно-управленческих и обслуживающих работников;

Nco — норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы;

2.2. Расчет норматива затрат на оплату труда осуществляется по возрастным группам в соответствии с реализуемыми программами (группы общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, смешанные группы), а также коэффициентов удорожания на одного воспитанника, исходя из следующих показателей:

количество воспитанников в группе;

длительность пребывания детей в группе в течение дня;

средняя заработная плата воспитателей и помощников воспитателей согласно действующей в регионе системе оплаты труда (оклад, коэффициенты компенсационных и стимулирующих выплат);

нагрузка воспитателей (количество часов в неделю);

нагрузка помощников воспитателей (количество часов в неделю);

доплаты за работу с детьми-сиротами и лицами, имеющими отклонения в развитии (группы компенсирующей и оздоровительной направленности);

доля расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала;

коэффициент доведения средней заработной платы воспитателей до средней по образованию в субъекте Российской Федерации.

Доля расходов на оплату труда административно-управленческого, вспомогательного и обслуживающего персонала устанавливается в процентах к общему фонду оплаты труда учреждения. При этом имеется в виду, что расходы на эту группу персонала должны быть разделены на две услуги: «реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования» и «организация предоставления образования, а также создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми», возможно деление пропорционально нормативным затратам на оплату труда по этим услугам.

2.3. Нормативы затрат на образование в дошкольных образовательных организациях в расчете на одного воспитанника по видам групп (s) и по возрастам воспитанников Not определяются по формуле:

*

где:

G — часы пребывания детей в группах (устанавливаются согласно п. 1.3 СанПиН 2.4.1.3049-13);

d — число дней работы групп в неделю;

Зп восп. — размер заработной платы воспитателя в соответствии с действующей в регионе системой оплаты труда;

К ср. экон. — коэффициент доведения средней заработной платы воспитателей до средней по образованию в субъекте Российской Федерации;

Зп пом.восп. — средний размер заработной платы помощника воспитателя в соответствии с действующей в регионе системой оплаты труда;

m — расчетная наполняемость групп (устанавливаются согласно п.п. 1.8 — 1.12 СанПиН 2.4.1.3049-13);

Dвосп. — число часов на ставку заработной платы в неделю: 36 часов*(9);

Dпом.восп. — число часов на ставку заработной платы в неделю: 40 часов;

Q — количество месяцев функционирования дошкольных организаций в год;

1,302 — коэффициент отчислений по социальному налогу;

s — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на дополнительные расходы, связанные с заменой работников, уходящих в отпуск, на переподготовку и др.*(10);

к — коэффициент удорожания для сельской местности;

b — коэффициент увеличения фонда оплаты труда на административно-управленческий, учебно-вспомогательный, младший обслуживающий персонал;

у — коэффициенты удорожания по видам групп*(11);

r — региональные дополнительные коэффициенты (в соответствии с нормами регионального законодательства).

Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником

2.5. Норматив затрат на обеспечение расходов на средства обучения и воспитания, используемых при реализации Программы, * устанавливается в абсолютном размере в рублях или в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда педагогических работников.

1. Общий (годовой) объем субвенции, передаваемой органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год определяется по формуле:

*

где:

S — размер субвенции, необходимой муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год;

i — порядковый номер услуги, оказываемой в муниципальном образовании, определяемый следующими особенностями реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО:

— возраст воспитанников;

— направленность групп;

— наличие у воспитанников ограничений по состоянию здоровья;

— продолжительность пребывания детей в группе в сутки;

— режим работы организации (дней в неделю; месяцев в году);

— количество групп в дошкольной образовательной организации;

— тип местности, в которой расположена дошкольная образовательная организация;

* — количество воспитанников в муниципальном образовании, получающих в соответствующем финансовом году i-ю услугу по реализации Программы в муниципальной дошкольной образовательной организации соответствующего муниципального образования;

* — нормативные затраты на реализацию Программы в рамках i-й услуги, определенные для соответствующего муниципального образования в соответствии с «Методикой расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» на соответствующий финансовый год.

Общий (годовой) объем субвенции, передаваемой органу местного самоуправления для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год, определяется по формуле:

*

где:

* — размер субвенции, необходимой муниципальному образованию для осуществления государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях на соответствующий финансовый год;

N — Nобраз;

*, *, *, *, * — нормативные затраты на реализацию основной общеобразовательной программы дошкольного образования в рамках i-й услуги, определенные на финансовый год в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, смешанных группах в городской и сельской местности с учетом времени пребывания воспитанника в дошкольной образовательной организации;

*, *, *, *, * — прогнозируемая на соответствующий финансовый год среднегодовая численность воспитанников в группах общеразвивающей, компенсирующей, оздоровительной и комбинированной направленности, смешанных группах в городской и сельской местности;

n — количество возрастных групп.

Почему не все частные сады являются образовательными учреждениями?

1. Методика расчета нормативов затрат на присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях является рекомендуемой к использованию на региональном и муниципальном уровнях при разработке нормативных правовых актов, определяющих размер взимаемой платы с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми в образовательных организациях, а также при расчете соответствующего норматива затрат, определяющего размер компенсации расходов образовательной организации на оказание услуги по присмотру и уходу, категориям детей, с которых родительская плата не взимается.

2. Затраты на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми — объем финансовых средств в год в расчете на одного воспитанника, необходимый для оказания услуг по присмотру и уходу за детьми, осуществляемых образовательной организацией, включая:

— расходы на приобретение продуктов питания;

— прочие расходы, связанные с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены.

3. Расчет затрат на оказание услуги по присмотру и уходу за детьми, *, осуществляется по формуле:

*

где:

* — норматив затрат на приобретение продуктов питания (п. 3.1 настоящей методики);

* — норматив затрат на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (пункт 3.2 настоящей методики).

3.1. Нормативные затраты на приобретение продуктов питания (N_пп) складываются из стоимости суточного рациона питания одного ребенка в соответствии с установленными нормами СанПиН (Приложения 10, 11 к СанПиН 2.4.1.3049-13) с учетом сезонности и для каждой категории питающихся. Ежедневное меню составляется на основе рекомендуемого набора продуктов питания с учетом калорийности для детей различного возраста и режима пребывания. Расчет нормативных затрат на приобретение продуктов питания производится по формуле:

*,

где:

* — норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми (пункт 3.1.1 настоящей методики);

*, *, *, * — дифференцирующие коэффициенты, учитывающие различия в рационе питания для отельных категорий детей, в том числе различия в рыночной стоимости потребляемых продуктов (п. 3.1.2 настоящей методики).

3.1.1. Норматив затрат на приобретение продуктов питания при оказании основной услуги по присмотру и уходу за детьми * определяется по формуле:

*

где:

* — средняя рыночная стоимость приобретения единицы i-го продукта из рациона потребления детей, рублей;

* — суточный объем потребления i-гo продукта в рационе детей, единиц;

D — планируемое количество дней посещения одним ребенком образовательной организации, работающей 5 дней в неделю 10 месяцев в году, на плановый финансовый год*(13).

3.1.2. В состав дифференцирующих коэффициентов для расчета норматива затрат на приобретение продуктов питания входят следующие коэффициенты:

* — коэффициент, учитывающий возраст воспитанников;

* — коэффициент, учитывающий режим работы организации;

* — коэффициент, учитывающий продолжительность работы организации;

* — коэффициент, учитывающий режим пребывания воспитанников.

3.2. Норматив затрат на осуществление прочих расходов, связанных с приобретением расходных материалов, используемых для обеспечения соблюдения воспитанниками режима дня и личной гигиены (Nпр), устанавливается в натуральном размере*(14) на год либо в процентном отношении к нормативу затрат на оплату труда работников, участвующих в оказании услуги по присмотру и уходу.

______________________________

*(1) В качестве учредителя образовательных организаций в целях настоящих рекомендаций понимаются органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования, частные организации и индивидуальные предприниматели, реализующие образовательные программы дошкольного образования

*(2) Настоящая методика также распространяется на частные организации и индивидуальных предпринимателей, реализующих образовательные программы дошкольного образования.

*(3) Рекомендуемые диапазоны значений дифференцирующих коэффициентов содержатся в приложении к Методическим рекомендациям.

*(4) Под услугой по реализации Программы в соответствии с ФГОС ДО понимается услуга по обучению и воспитанию детей в возрасте старше 5 лет в общеразвивающих группах с 12-часовым режимом пребывания, работающих 5 дней в неделю, 10 месяцев в году, в городской местности, в организациях с шестью группами.

*(5) В том числе за работу в сельской местности, коррекционных группах, с учетом районных коэффициентов и северных надбавок, в случае если такие надбавки установлены.

*(6) Включая расходы на оплату труда услуг дополнительного профессионального образования и расходы, связанные с прерыванием образовательной деятельности педагогического работника на время прохождения им обучения.

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЧАСТНЫМ ДОШКОЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ СУБСИДИИ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ ЗАТРАТ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОЛУЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 N 668, от 07.08.2018 N 1034, от 14.09.2020 N 872)

1. Порядок предоставления частным дошкольным образовательным организациям субсидии на возмещение затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования за счет средств областного бюджета (далее — Порядок) разработан в соответствии с Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», «Об образовании в Российской Федерации», Законом Ярославской области от 16.12.2009 N 70-з «О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ярославской области» и постановлением Правительства Ярославской области от 26.12.2013 N 1739-п «О Порядке предоставления и расходования субвенции на организацию образовательного процесса в дошкольных образовательных организациях.

(п. 1 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 N 668)

2. Право на получение субсидии на возмещение затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования за счет средств областного бюджета (далее — субсидия) имеют частные дошкольные образовательные организации, зарегистрированные в качестве юридического лица и осуществляющие образовательную деятельность на территории города Ярославля и имеющие лицензию на осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам.

К частным дошкольным образовательным организациям приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации».

(п. 2 в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 N 668)

3. Цель предоставления субсидии — финансовое обеспечение получения дошкольного образования в частных дошкольных образовательных организациях.

(в ред. Постановления Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 N 668)

3<1>. Субсидия предоставляется департаментом образования мэрии города Ярославля (далее — департамент) в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до департамента в установленном порядке на цель, указанную в пункте 3 Порядка.

(п. 3<1> введен Постановлением Мэрии г. Ярославля от 07.08.2018 N 1034)

4. Предоставление субсидии осуществляется в соответствии с договором о порядке и условиях предоставления субсидии на возмещение затрат на финансовое обеспечение получения дошкольного образования за счет средств областного бюджета (далее — договор), заключаемым ежегодно департаментом с частной дошкольной образовательной организацией в соответствии с Типовой формой, утвержденной распоряжением заместителя мэра — директора департамента финансов мэрии города Ярославля от 29.12.2017 N 96.

(в ред. Постановлений Мэрии г. Ярославля от 09.04.2015 N 668, от 07.08.2018 N 1034)

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Если все-таки принято решение о том, что работа с детьми – призвание и единственная возможность реализовать себя как эффективного члена общества, тогда можно приступать к рассмотрению вопроса о том, что нужно, чтобы открыть частный детский сад.

Рассматривать возможность открытия полноценного воспитательного учреждения нет смысла, поскольку выполнить все предъявляемые законом требования к открытию такого детского сада рядовому человеку невозможно.

Порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней таких услуг определяется высшими исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации, местными администрациями муниципальных образований. Учитываются установленные Правительством РФ требования.

Численность обучающихся в организации, осваивающих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего общего образования, из числа детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата, слепых и слабовидящих детей-инвалидов

Почему не всё то садик, что так называется?

8.4. Заключая настоящий Договор, Получатель выражает согласие на осуществление Департаментом образования города Москвы, Контрольно-счетной палатой Москвы и Государственным казенным учреждением города Москвы Службой финансового контроля Департамента образования города Москвы, органом государственного финансового контроля проверок соблюдения Получателем условий, целей и порядка предоставления Субсидии.

На сегодняшний день в нашей стране существует очень серьезная проблема нехватки мест в дошкольных образовательных учреждениях. Зачастую в ДОУ наполняемость групп выходит за пределы нормы. Сложившаяся ситуация способствует повышению спроса родителей в частных дошкольных образовательных организациях.

«В районах интенсивной жилой застройки мы решаем вопрос обеспечения местами в детских садах не только путём строительства объектов или их выкупа у застройщиков, но теперь и поощряем малый бизнес. Субсидия частным садам снизит родительскую плату в учреждениях, что должно повысить их востребованность», – говорит Александр Дрозденко.

На бюджетные субсидии могут рассчитывать частные детские сады с образовательной лицензией, где учатся более 20 воспитанников. Сад должен подписать соглашение об установлении предельного размера родительской платы в 5000 рублей в месяц. Общий размер регионального софинансирования при этом может достигать 18 000 рублей за одного ребёнка, поясняют чиновники. Деньги выделят в рамках программы по обеспечению доступности дошкольного образования.

По данным администрации, сейчас на территории Ленобласти работают 10 лицензированных детских садов, которые уже получают субсидии из бюджета. Ранее на учебную деятельность регион выплачивал 6000–9000 рублей на ребёнка.

* — нормативные затраты на реализацию Программы в рамках i-й услуги, определенные для соответствующего муниципального образования в соответствии с «Методикой расчета нормативов затрат на обеспечение государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных дошкольных образовательных организациях» на соответствующий финансовый год.

Субсидии предоставляются на основании заключаемого соглашения. В соглашении прописывается порядок и условия предоставления субсидии. Требования соглашения установлены п. 44 Постановления № 640.

Неотъемлемой частью соглашения о финобеспечении является график перечисления субсидий (п. 45 Постановления № 640). Субсидию учреждению перечисляется не реже одного раза в квартал в сумме, которая не превышает:

  • 25 процентов годового размера субсидии в течение I квартала;
  • 65 процентов годового размера субсидии в течение первого полугодия для образовательных учреждений.
  • 75 процентов годового размера субсидии в течение девяти месяцев.

Нормативные затраты на 2016 год определяются на основании приказа Минобрнауки России от 30 октября 2015 № 1272 «О методике определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ высшего образования по специальностям (направлениям подготовки) и укрупненным группам специальностей (направлений подготовки)».

В каком порядке формируется государственное (муниципальное) задание в статье “Предоставление субсидии на выполнение госзадания”.

Новый Порядок предоставления таких субсидий бюджетным и автономным учреждениям образования, находящимся в ведении Минобрнауки, утвержден Приказом данного ведомства от 11.01.2016 № 2 (далее – Приказ № 2).

Субсидии выделяются бюджетным образовательным учреждениям, подведомственным Минюсту России, на строго установленные цели. Этот перечень определен в п. 2.1. Приказа № 2. Наример:

  • стипендиальное обеспечение обучающихся;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа при переезде в случаях заключении (расторжении) трудовых договоров с организациями находящимися в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно лицам, работающим в организациях расположенных в РКС;
  • компенсацию расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения работающим в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа);
  • государственную поддержку ведущих университетов РФ;
  • предоставление грантов Правительства РФ для государственной поддержки научных исследований;
  • государственную поддержку молодых российских ученых – кандидатов наук и докторов наук в форме грантов Президента Российской Федерации,
  • государственную поддержку ведущих научных школ РФ в форме грантов;
  • капитальный ремонт;
  • капитальный ремонт;
  • на ежемесячные выплаты членам государственных академий наук.
  • др.

Средства выделяются в соответствии с соглашением (договором), заключенным между Министерством и учреждением. При этом в договоре обязательно указывается:

  • целевое назначение, условия, размер и сроки предоставления субсидий;
  • право Министерства на проверку соблюдения учреждениями условий договора;
  • порядок возврата использованных учреждениями сумм в случае, если по итогам проверок Министерства и иных уполномоченных органов госфинконтроля выявятся несоответствия целям и условиям предоставления субсидий;
  • порядок и сроки предоставления отчетности о расходах, произведенных за счет этих субсидий;
  • перечень затрат, на финансовое обеспечение которых предоставляются субсидии;перечень документов, представляемых получателем для получения субсидии.

О том, как рассчитать нормативные затраты для определения стоимости услуги по государственному (муниципальному) заданию, в статье “Расчет нормативных затрат”.

«Субсидии частным садам и школам выделяются в соответствии с нормативами, установленными для муниципальных образовательных организаций, — пояснила глава Департамента образования Татьяна Шевцова.

– Если родители выбирают частную школу, то государство гарантирует предоставление учреждению того же минимума исходя из норм подушевого финансирования.

Образование оплачивает бюджет, а семья – все остальное, например питание и коммунальные услуги».

Таким образом, обеспечивается реализация права на получение общедоступного и бесплатного образования независимо от формы собственности образовательной организации, подчеркнула Татьяна Шевцова. Она также отметила, что субсидии выделяются образовательным учреждениям, имеющим лицензию (в случае с детскими садами) или государственную аккредитацию (это касается школ).

— Роспотребнадзор выпустил новые СанПиНы, по которым получить лицензию частной образовательной организации стало проще, — говорит Анастасия Локарева . — В 2015 — 2016 годах пройти процедуру лицензирования планируют порядка 20 частных образовательных организаций и индивидуальных предпринимателей.

Сейчас размер субсидии на детей в возрасте от 1,5 до 3 лет составляет 7781,92 рубля, а на детей от 3 до 7 лет — 5885,86 рубля. Если учесть, что месячная стоимость услуг частного садика варьируется от 11,5 до 18 тысяч рублей, то эти субсидии существенно снижают суммы, которые родители платят за дошкольное образование своего ребенка.

Однако в некоторых регионах существуют подобные выплаты. Их величина зависит от постановлений региональных властей, а условия начисления могут существенно различаться. Например, в Самаре и Краснодаре субсидии полагаются только на детей, не посещающих детский сад, только в возрасте 1,5 – 3 года, а в Липецке – на детей в возрасте от 3 до 6 лет.

  • Подача заявления и списка документов.
  • Представитель ДОУ заверяет копии документов, после чего возвращаются оригинальные экземпляры.
  • Формирование списков лиц, претендующих на льготы. Решение о выплатах принимают уполномоченные службы (Департамент образования).
  • Направление в уполномоченные органы сведений о полученной оплате за посещение детского сада (каждый квартал).
  • Начисление выплат.

Требования к частным детским садам

Многие семьи переезжают с места на место в связи с разными причинами. Кто-то меняет место жительства за появлением новой работы, кто-то давно планировал переезд и переехал, но снимает жилье, а в паспорте совсем другая прописка. И тут возникает ситуация, устроить ребенка в детский сад без прописки. Возможно ли это?

Сотрудники детских садов – тоже не редкость и отказывать в устройстве ребенка в детский сад могут по простой причине – незнание законов. Итак, какие же дети относятся к льготной категории? Их всего 5 (с полным списком льготников можно ознакомиться в законе «Об образовании»):

Постановление от 22 февраля 2018 года №187, распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р. В рамках госпрограммы «Развитие образования». В целях повышения доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей, которые будут предоставлены в 2018 и 2019 годах субъектам Федерации.

В соответствии с поручением Президента России предусматривается создание дополнительных мест в дошкольных учреждениях (яслях и ясельных группах), в целях достижения к 2024 году 100-процентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет (далее – программа по созданию дополнительных мест).

Постановление от 22 февраля 2018 года №187

Постановлением №187 государственная программа «Развитие образования» (утверждена постановлением Правительства от 26 декабря 2017 года №1642) дополнена Правилами предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование реализации программы по созданию дополнительных мест (далее соответственно – Правила, трансферты).

Правилами устанавливаются цели, порядок и условия предоставления и распределения трансфертов на софинансирование мероприятий государственных программ субъектов Федерации, которые направлены на создание дополнительных мест для детей от двух месяцев до трёх лет.

Условия предоставления трансфертов – наличие региональной программы по созданию дополнительных мест, а также наличие в региональном бюджете ассигнований на исполнение соответствующего расходного обязательства. Трансферты будут предоставляться на основании соглашения, типовая форма которого будет утверждена Минфином России.

Размер трансферта бюджету субъекта Федерации будет рассчитываться с учётом численности детей в регионе в возрасте от двух месяцев до трёх лет, не обеспеченных местом в яслях (ясельной группе детского сада), а также численности застрахованных лиц, о которых имеются сведения о периоде нахождения в отпуске по уходу за ребёнком до достижения им возраста трёх лет.

Средства трансфертов могут быть направлены на создание дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет в дошкольных учреждениях путём строительства и приобретения зданий, пристроек к зданиям или помещений детских садов.

При этом Правилами предусматривается использование экономически эффективной проектной документации повторного использования, а в случае её отсутствия – типовой проектной документации из реестров Минстроя России.

Распоряжение от 23 февраля 2018 года №306-р

Распоряжением №306-р утверждено распределение межбюджетных трансфертов в общем объёме 49 млрд рублей, предоставляемых в 2018 и 2019 годах из федерального бюджета бюджетам субъектов Федерации на финансирование создания в регионах дополнительных мест для детей в возрасте от двух месяцев до трёх лет в яслях и ясельных группах детских садов.

Многие детские центры и сады живут в фоновом страхе проверок и наказаний и предпочитают всеми силами избегать любых встреч с государственными органами. Чаще всего это связано с тем, что учредители и руководители пришли в этот бизнес заниматься красивым делом и дарить радость детям, а не заниматься нудной юридической работой, изучая путано написанные постановления, правила, законы. В итоге правовая часть их бизнеса «проседает», и вместо того, чтобы работать с гордо поднятой головой, многие живут с ощущением, что занимаются каким-то полулегальным бизнесом.

Утверждено положение о субсидиях частным детсадам

  1. Под редакцией Пиголкина А. С., Дмитриева Ю. А. Теория государства и права; Юрайт, Юрайт — Москва, 2010. — 752 c.
  2. Бадинтер, Робер Смертная казнь. Отмена смертной казни; М.: Nota Bene, 2012. — 416 c.
  3. Старков, О. В. Теория государства и права / О.В. Старков, И.В. Упоров. — М.: Дашков и Ко, 2012. — 372 c.
  4. Зашляпин, Л. А. Основы теории эффективной адвокатской деятельности. Прелиминарный аспект / Л.А. Зашляпин. — М.: Издательство Уральского Университета, 2015. — 568 c.
  5. Мельник, В. В. Искусство речи в суде присяжных. Учебно-практическое пособие / В.В. Мельник, И.Л. Трунов. — М.: Юрайт, 2015. — 672 c.

В последние годы всё больше начинающих предпринимателей ищут ответ, как открыть детский сад на дому. Дело в том, что это весьма выгодное начинание очень трудно зарегистрировать официально. Во-первых, в жилых помещениях в принципе не разрешено размещать предприятия, приносящие прибыль; во-вторых, для того чтобы открыть частный детский садик, нужно соблюсти тысячу и одно условие, прописанное в законодательстве.

Даже если вы получите согласие соседей, закупитесь всей необходимой мебелью и предоставите каждому чаду свою комнату в собственной же квартире, вам не дадут лицензию, а нелегальная работа — это всегда огромные штрафы и ответственность вплоть до уголовной. И это ещё не всё: трудясь вне закона, вы подвергаете риску не только себя, но и потенциальных сотрудников, отобрать которых и так будет не слишком просто.

«Парламентская газета» — официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты — Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

Рекомендуем прочесть: Вымогательство в системе преступлений по уголовному праву рф научная статья 2020

«Считаю, что такая дополнительная мера для повышения доступности дошкольного образования и предоставления возможности матери выйти раньше из отпуска по уходу за ребёнком будет в любом случае эффективна», — рассказывала ранее «Парламентской газете» зампред Комитета Госдумы по образованию и науке Лариса Тутова

.

Что нужно, чтобы открыть частный детский сад? Конечно же, просторное, безопасное и, что немаловажно, красивое помещение. Требования к площадке будут разниться в зависимости от того, какой формат начинания вы выбрали: если вы открываете полулегальное заведение на дому, нормам можно следовать не досконально.

Так или иначе, согласно СанПину 2.4.1.3049-13, помещение для детского дошкольного образовательного учреждения должно обладать следующими характеристиками:

  • необходимы как минимум четыре комнаты — игровая, спальня, столовая, медицинский кабинет;
  • на каждого ребёнка должно приходиться не менее 6 м2 площади;
  • желательно, чтобы в помещении был отдельный спортзал, но при невозможности его обустроить обязательно нужно обеспечить детсад спорткомплексом;
  • в медицинском кабинете всегда должен находиться сотрудник со специальным образованием.

Существуют и негласные требования, которые не могут быть прописаны в СанПине, но о которых желательно знать всем, кто планирует работать с детьми.

Безликое и унылое оформление детсада — худшее, что можно сделать для ребёнка. Перед тем как открыть домашний детский сад в квартире или же впустить воспитанников в арендованное муниципальное здание или загородный дом, привнесите красок! Наймите дизайнера или художника — либо своими руками создайте в садике тематические уголки, украсьте стены рисунками, а окна — мозаикой.

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №48

Но компенсации за детский сад существуют. Родители, которые ставили своего ребёнка в очередь на зачисление в детсад, но места не получили к моменту исполнения малышу возраста, в котором он должен был пойти в ДОУ, вправе претендовать на компенсацию, призванную отчасти возместить те убытки, которые несёт мать, вынужденная сидеть дома с детьми вместо того, чтобы выходить на работу. Такая компенсация будет выдана родителям при условии, что региональные власти запланировали подобные выплаты из бюджета, то есть выплата компенсаций должна быть узаконена местными властями.

Теперь, когда мы разобрались, в чём разница между субсидиями и компенсациями, можно сказать, что субсидия на детский сад не выплачивается. На законодательном уровне не предусмотрены авансовые выплаты родителям детей, оплачивающих детский сад или не получивших места в ДОУ по месту жительства.

  • снижается на 30 % для семей с 2-мя детьми, посещающими детский сад.
  • снижается на 50 % для: семей с 3-мя и более детьмидо 18 лет;
  • семей, проживающих на территории радиоактивного загрязнения в: зоне последующего отселения;
  • зоне с правом на отселение;
  • зоне проживания с периодическим радиационным контролем.
  • опекунов, приемных родителей, родителей-воспитателей детских домов семейного типа, детских деревень (городков)
  • не взимается с:
    • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, погибших (умерших) при исполнении воинского или служебного долга в Афганистане или в других государствах, где велись боевые действия, а также умерших вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в период боевых действий, кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства;
    • военнослужащих, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, Следственного комитета Республики Беларусь, Государственного комитета судебных экспертиз Республики Беларусь, органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям, органов финансовых расследований Комитета государственного контроля Республики Беларусь, погибших при исполнении обязанностей военной службы (служебных обязанностей), а также умерших в период прохождения военной службы (службы) вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, непосредственно связанных со спецификой несения военной службы (службы), кроме случаев, когда гибель (смерть) наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства или самоубийства, если оно не было вызвано болезненным состоянием или доведением до самоубийства.

    Рекомендуем прочесть: Штраф По Транспортному Налогу Кбк 2020

    Даже перед тем, как открыть частный детский сад на дому, начинающему предпринимателю придётся вложить не менее 170 000 рублей. Что и говорить о масштабных проектах, требующих получения лицензии? Для того чтобы иметь возможность содержать «настоящий» детский сад, нужно оборудовать помещение согласно всем рекомендациям санэпидемстанции и установить пожарную сигнализацию, а это сразу минус 180 000 рублей от стартового капитала.

    Бюджетным кодексом РФ предусмотрено предоставление субвенций бюджетам субъектов Российской Федерации из федерального бюджета (в совокупности формирующих Федеральный фонд компенсаций), местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации (в совокупности формирующих региональный фонд компенсаций), а также федеральному бюджету из бюджетов субъектов Российской Федерации.

    Частные образовательные учреждения получат субсидию из бюджета

    Между субвенциями и субсидиями есть как сходство, так и отличие.

    Сходство связано с целевым использованием выделенного финансирования. При этом если субвенции либо субсидии были использованы на иные цели, то они подлежат обязательному возврату в бюджет, из которого поступили.

    Отличие между этими двумя понятиями заключается в долевом участии бюджета при предоставлении субсидии.

    • Налог
    • Бухгалтерский учет
    • Бухгалтерский баланс
    • Оборотные активы
    • Юридическое лицо
    • Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
    • Гражданско-правовой договор (ГПХ)

    В вопросе о том, как открыть частный детский сад, важным является само понятие такой организации. Что оно означает?

    Под этим термином понимают компанию, предоставляющую общественные услуги по уходу и присмотру за детьми, уставным капиталом которой являются внебюджетные поступления и родительская плата.

    Кроме присмотра за детьми, такие частные заведения занимаются оздоровительными и профилактическими мероприятиями, развитием, образованием, обучающими программами для родителей.

    Для организации деятельности частного детского сада нужен бизнес-план, учитывающий все плюсы и минусы этого предприятия. Рассмотрим их далее.

    Плюсы:

    • группы с малым количеством детей, персональный подход к каждому ребенку, никто из детей не теряется из поля зрения воспитателей;
    • тщательно подобранный преподавательский состав. Собственники частных детских садов отвечают своей репутацией, принимая на работу сотрудников;
    • развитая система по изучению дополнительных навыков, таких как освоение иностранных языков, плавания, игре на музыкальных инструментах, пения, продвигаются инновационные методики в обучении;
    • разнообразное меню. Еда готовится с «душой», с учетом всех потребностей детей;
    • качественная подготовка к школе, занятия по разнообразным обучающим программам в игровой форме;
    • нет очереди для зачисления;
    • контроль со стороны родителей, входящих в попечительский совет.

    Минусы:


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *