Может ли ппс спрсить права

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли ппс спрсить права». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Письменная консультация
  • Составление претензии
  • Составление иска
  • Составление договора
  • Представительство в суде
  • Защита прав потребителей
  • Юридические услуги по трудовым спорам
  • Юридические услуги по арбитражным спорам
  • Юридические услуги по долевому строительству
  • Юрист по страховым спорам-Автоюрист
  • Юридические услуги при затоплении квартиры
  • Проведение банкротства физического лица
  • Кредитный юрист по долгам банку
  • Возврат комиссий и страховок с банка
  • Юрист по недвижимости
  • Взыскание долга по расписке

Имеет ли право ППС проверять документы на машину

  • Банкротство граждан
  • Защита потребителей
    • Товары и услуги
    • Мошеннические схемы продаж
    • Кредиты и займы
    • Страхование
    • Затопление квартиры
    • Автоспоры
  • Юридические лица
  • Недвижимость
    • Долевое строительство
  • Трудовые споры
  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Разное
  • О судах
  • Исполнительное производство

Вариантов на самом деле масса. Разберем самые часто встречаемые:

  • Просто так. Вы не понравились полицейскому. Он испытал к вам неприязнь.
  • Полицейский останавливает всех подряд. Ему дали такое задание.
  • Вы подходите под ориентировки, которые есть у полиции.
  • Вы находитесь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
  • На вас кто-то показал пальцем, как на человека совершившего преступление.
  • Вы оказались не в том месте и не в то время. К таким местам относятся неблагополучные районы, а также парки. Полицейские ездят и ищут, тех кто делает закладки. Если вы идете один, то вероятность, что вам остановят, очень высока.
  • Ну и самое неприятное. Если вам хотят подкинуть, что — то запрещенное.

«Гражданин, предъявите документы» — эту популярную в советских кинофильмах фразу нередко можно услышать и в реальной жизни.
Попробуем разобраться, в каких случаях полицейский вправе проверить документы и какие права при этом имеет обычный гражданин.

Просто так, без какого-либо основания, сотрудники полиции проверять документы прохожих права не имеют.

Весь вопрос заключается в том, что является таким основанием?

Основания для проверки документов детально регламентируются законодательством и, прежде всего, Федеральным законом «О полиции».

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 данного Закона сотрудник полиции имеет право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, в следующих случаях:

  1. имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления;
  2. имеются данные, дающие основания полагать, что они находятся в розыске;
  3. имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении;
  4. имеются основания для их задержания в соответствии со ст. 27.3 КоАП РФ или ст. 91 УПК РФ.

Нужно признать, что в России, как, впрочем, и в любой другой стране мира, в каждый отдельно взятый момент времени большое количество людей находится в розыске в связи с совершенным преступлением.

Поэтому якобы имеющаяся схожесть гражданина по признакам внешности с разыскиваемым лицом превращается в своего рода универсальную «отмычку» для проверки документов.

Таким образом, Закон «О полиции» предоставляет полицейским право проверить документы человека практически в любой ситуации.

При этом законные требования находящихся на службе сотрудников полиции обязательны к исполнению.

Неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности влечет, согласно ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Впоследствии при желании законность подобных требований можно оспорить, однако шансы того, что Фемида окажется на вашей стороне, прямо скажем, невелики.

Действия полицейского и порядок обращения его к гражданину определяется ч. 4 ст. 5 Закона «О полиции», согласно которой сотрудник полиции обязан назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения.

Иными словами, сотрудник полиции должен вежливо остановить гражданина, представиться и только затем изложить суть требований с указанием причины обращения. По требованию гражданина сотрудник полиции обязан предъявить свое служебное удостоверение.

Гражданин в свою очередь обязан предъявить сотруднику полиции для ознакомления документ, удостоверяющий личность. Причем, делать это он может, не выпуская документа из своих рук.

“Предъявите документы!” – вас остановил полицейский

Следует отметить, что не только граждане, но и сотрудники полиции обязаны соблюдать действующее законодательство.

Соответственно, если полицейский отказывается представиться и показать удостоверение, но при этом требует от гражданина предъявить документы, то последний на законных основаниях может не выполнять данное требование.

Если же сотрудник полиции выполнил указанные действия, а также изложил причину и цель обращения, то предъявить паспорт все же придется. В противном случае полицейский получает право на основании ч. 13 ст. 13 Закона «О полиции» доставить гражданина в отдел полиции для установления личности.

К тому же не следует забывать об изложенной выше ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.

Нет. В соответствие с ч. 2 ст. 13 Закона РФ «О полиции» такое право возникает у полицейского только если:

  • есть данные, дающие основания подозревать гражданина в совершении преступления;
  • есть данные, что гражданин находится в розыске;
  • есть повод к возбуждению в отношении гражданина дела об административном правонарушении, или если он застигнут при совершении такого правонарушения;
  • есть основания для задержания гражданина.

В соответствие с ч. 4 ст. 14 ФЗ «О полиции» к категориям граждан, которые могут быть задержаны, относятся, кроме тех, кто упомянут выше:

  1. Подозреваемые в совершении преступлений и лица, в отношении которых избрана мера пресечения в виде заключения под стражу;
  2. Совершившие побег из-под стражи, уклоняющиеся от отбывания наказания, не прибывшие к месту отбытия наказания;
  3. Уклоняющиеся от административного ареста, либо от исполнения назначенных судом принудительных мер медицинского характера или принудительных мер воспитательного воздействия, либо от следования в специализированные лечебные учреждения для исполнения назначенных им судом принудительных мер медицинского характера;
  4. Незаконно проникшие либо пытавшиеся проникнуть на охраняемые объекты;
  5. Допустившие нарушение правил комендантского часа;
  6. Предпринявшие попытку самоубийства либо имеющие признаки выраженного психического расстройства и создающие своими действиями опасность для себя и окружающих;
  7. Совершившие побег из психиатрического лечебного учреждения или скрывающиеся от назначенной судом госпитализации в такое учреждение;
  8. В отношении которых поступило требование о выдаче от иностранного государства по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством РФ.

Если вы к указанным категориям граждан не относитесь, то и проверять ваши документы у полицейского нет никаких оснований. Но не следует забывать, что в соответствии со ст. 72 приказа МВД РФ от 29.01.08 N 80 «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы милиции общественной безопасности» полиция обязана обращать особое внимание на:

  • лиц, часто появляющихся у объектов, где хранятся, находятся в обращении материальные ценности, банковских учреждений, торговых предприятий, складов, баз, и проявляющих интерес к состоянию окон, дверей, запоров, ограждений, режима работы и организации охраны;
  • проявляющих подозрительную настороженность и беспокойство, одетых не по сезону или в одежду, не соответствующую росту и комплекции, а также имеющих повязки и травмы;
  • группы лиц, особенно молодежи, собирающиеся в скверах, дворах, подъездах домов и других местах;
  • занимающихся бродяжничеством и попрошайничеством;
  • безнадзорных детей и детей, играющих в опасных местах.

Внимание полиции к этим группам, если, разумеется, не будет иметь место нарушение их прав, нарушением законодательства не является.

При обращении к гражданину сотрудник полиции обязан:

  1. назвать свои должность, звание, фамилию, предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение, после чего сообщить причину и цель обращения;
  2. в случае применения к гражданину мер, ограничивающих его права и свободы, разъяснить ему причину и основания применения таких мер, а также возникающие в связи с этим права и обязанности гражданина (ч. 4 ст. 5 ФЗ -3).

Особые требования при общении с гражданином предъявляет к сотруднику ППС Устав патрульно-постовой службы (приказ МВД РФ № 80 от 2008 г). Сотрудник ППС обязан поздороваться, приложив руку к головному убору, назвать свою должность, звание и фамилию, после чего кратко сообщить причину и цель обращения (п. 227 Устава ППСМ). По требованию должностных лиц и граждан патрульный (постовой) милиционер обязан назвать свою фамилию, орган внутренних дел и предъявить служебное удостоверение, не выпуская его из рук (п. 228 Устава ППСМ). Как указано в «Памятке о профессиональной культуре взаимоотношений сотрудников милиции и граждан», «в обращении с гражданами недопустимы высокомерный тон, грубость, заносчивость, невежливое изложение замечаний, угрозы, выражения и реплики, оскорбляющие человеческое достоинство», нравоучения и несправедливые упреки, предъявления незаслуженных обвинений, угрожающие жесты и знаки. Свои требования и замечания сотрудник милиции должен излагать в вежливой и убедительной форме, объяснения выслушивать внимательно, не перебивая говорящего».

В разговоре с гражданами сотрудник ППСМ обязан проявлять спокойствие и выдержку, не должны вступать в пререкания, терять самообладание, отвечать грубостью на грубость и в своих действиях не руководствоваться личными неприязненными чувствами (п. 229). Если нарушитель на сделанные ему замечания реагирует возбужденно, нужно дать ему время успокоиться и предоставить возможность дать объяснение по поводу его неправомерных действий, после чего разъяснить неправильность его поведения со ссылкой на соответствующие законы или иные нормативные правовые акты. Только после этого может быть принято решение о составлении протокола, доставлении нарушителя в отдел (отделение) внутренних дел или возможности ограничиться замечанием (п. 230).

Замечания нарушителям, имеющим при себе детей, следует, по возможности, делать так, чтобы дети этого не слышали (п. 231). С подростками патрульно-постовые наряды должны обращаться так же вежливо, как и с взрослыми. Замечания детям делаются с учетом их возраста (п. 232). Если в документ гражданина вложены деньги и другие ценные бумаги, необходимо предложить владельцу самому взять их (п. 233).

В то же время следует отметить такую непростую ситуацию, когда вы считаете, что ничего не нарушили и оснований для проверки ваших документов не имелось, но полицейский добросовестно заблуждался, невольно нарушив ваши права. В подобной ситуации надо постараться объяснить сотруднику полиции, что он не прав; если он с вами не согласится, следует выполнить его требования, проинформировав по телефону «02» дежурную часть органа внутренних дел о допущенном нарушении. После того, как ограничение ваших прав было прекращено, можно простить сотрудника (если он принес вам извинение), либо обжаловать его действия.

Да, и не просто назвать свои должность, звание, фамилию, но также внимательно выслушать гражданина, принять соответствующие меры в пределах своих полномочий либо разъяснить, в чью компетенцию входит решение поставленного вопроса (ч. 5 ст. 5 ФЗ -3).

При проверке документов у иностранных граждан и лиц без гражданства патрульный (постовой) руководствуется законами, регламентирующими правовое положение иностранных граждан на территории РФ. При этом он обращает внимание на место и срок действия регистрации национального паспорта, документов, подтверждающих правомерность пребывания в РФ, наличие соответствующих отметок (даты — штампа), подтверждающих пересечение Государственной границы РФ (п. 238).

При выявлении иностранных граждан и лиц без гражданства, не имеющих при себе документов, пребывающих без регистрации, а также по просроченным или недействительным документам, патрульный (постовой) обязан сообщить об этом дежурному по ОВД и действовать по его указанию (п. 239).

Вместе с тем, в соответствии с п. 34, 35 «Наставления по организации деятельности МВД РФ, Федеральной миграционной службы и их территориальных органов по депортации и административному выдворению за пределы РФ иностранных граждан или лиц без гражданства», утвержденного МВД РФ и ФМС 12.10.09 N 758/240, сотрудник МВД вправе доставить лицо без регистрации только в одно-единственное место — орган ФМС. Доставление иностранного гражданина, нарушающего правила регистрации, в дежурную часть ОВД — исключительная компетенция сотрудника ФМС.

Если вы считаете, что ничего не нарушили и оснований для проверки ваших документов не было, но при этом полицейский добросовестно заблуждался, невольно нарушив ваши права, вам надо постараться объяснить ему, что он не прав. Если он с вами не согласится, следует выполнить его требования, проинформировав по телефону «02» дежурную часть органа внутренних дел о допущенном нарушении. После того, как ограничение ваших прав было прекращено, вы вправе простить сотрудника (если он принес вам извинение), либо обжаловать его действия.

Правомерна ли остановка автомобиля для проверки документов сотрудниками ППС?

Да. Согласно п. 9 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в органах внутренних дел РФ заявлений, сообщений и иной информации о происшествиях, утвержденной приказом МВД РФ № 333 от 04.05.10, «вне органов внутренних дел, сообщения о происшествиях обязаны принимать любые сотрудники органов внутренних дел, при этом сотрудник фиксирует сведения о заявителе. Полученные сотрудником сообщения о происшествиях передаются нарочным, по телефону или с помощью иного вида связи в дежурную часть органа внутренних дел для незамедлительной регистрации».

Пункт 87 Устава патрульно-постовой службы требует от сотрудника МВД при получении сведений от граждан о совершаемых или совершенных преступлениях установить и записать все установочные данные о заявителях, конкретное место совершения преступления, кем и против кого оно совершено или готовится и другую информацию, имеющую значение для раскрытия преступления. После этого полицейский должен немедленно доложить об этом дежурному и начальнику, принять меры к выявлению и задержанию лиц, совершивших преступление, оказанию помощи пострадавшим, установлению свидетелей и до прибытия следственно-оперативной группы обеспечить охрану места происшествия, неприкосновенность обстановки, сохранность следов и вещественных доказательств. Потому, если вам при обращении к сотруднику полиции рекомендуют отправиться писать заявление в дежурную часть, напомните требование п. 9 приказа МВД РФ № 333.

Вправе, но только если:

  1. данное место является местом совершения преступления, административного правонарушения, происшествия, и на этом месте необходимо провести следственные действия или оперативно-розыскные мероприятия;
  2. необходимо сохранить следы преступления;
  3. для обеспечения безопасности граждан, в целях защиты их жизни, здоровья и имущества;
  4. при нахождении в общественных местах на месте проведения несогласованного публичного мероприятия граждан, если возникшее скопление граждан создает угрозу их или иных лиц жизни и здоровью, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В последнем случае полиция вправе потребовать от граждан либо разойтись, либо перейти в другое место (п.7 ст.13 ФЗ-3).

Правило № 1: перед их применением сотрудник должен сообщить лицу, в отношении которого такое применение планируется, что он (полицейский) намерен применить силу или спецсредства, и дать время этому лицу выполнить законные требования полицейского (п. 1 ст. 19 ФЗ-3). Но это правило не действует, если промедление создает непосредственную угрозу жизни или здоровью, а также опасность наступления иных тяжких последствий.

Правило № 2: при их применении полицейский не только учитывает обстановку, степень опасности действий лица, характер и силу оказываемого сопротивления, но и стремится к минимизации ущерба (ч. 3 ст. 19).

Правило № 3: если в результате применения физической силы, спецсредств или оружия, гражданину причинены телесные повреждения, то полицейский оказывает ему первую помощь и принимает меры по оказанию медицинской помощи.

Правило № 4: о причинении гражданину таких телесных повреждений полицейский как можно быстрее, но не позднее 24 часов, уведомляет родственников или иных близких пострадавшего (ч. 5 ст. 19).

Правило № 5 (касается только физической силы): физическая сила применяется только тогда, когда несиловыми способами пресечь правонарушение, принудить к выполнению законного требования полицейского или доставить задержанного невозможно (ч. 1 ст. 20 ФЗ-3).

Правило № 6: «деятельность полиции, ограничивающая права и свободы граждан, немедленно прекращается, если достигнута законная цель или выяснилось, что эта цель не может или не должна достигаться путем ограничения прав и свобод граждан» (п. 2 ст. 5 ФЗ-3).

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Перейдем к правовой составляющей данного вопроса.

Так как ППСП это и есть полиция, то на нее распространяется действие Закона «О полиции». Действие этого же закона распространяется и на инспекторов ГИБДД.

В правилах дорожного движения закреплены права полицейских и обязанности водителей. Проанализируем с точки зрения правомерности остановки транспортного средства.

Согласно Закону «О полиции» (подпункт 20 пункта 1 статьи 13) полиция имеет право останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления, наличие страхового полиса ОСАГО.

Согласно ПДД (пункт 2.1.1.) водитель в случае остановки по требованию полиции обязан передать водительское удостоверение, регистрационные документы на автомобиль (СТС, если СТС не получен, то ПТС), страховой полис ОСАГО и другие документы.

Может ли сотрудник ППС остановить автомобиль?

В МВД России очень много подразделений. Чтобы им самим не запутаться кто что может, а кто не может исполнять, составлять и направлять ими был разработан приказ, определяющий полномочия должностных лиц в системе МВД России.

Согласно Приказу МВД РФ от 5 мая 2012 г. № 403 «О полномочиях должностных лиц системы МВД России по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию», помимо инспекторов ГИБДД составить протоколы по статьям 12.1–12.3, 12.6, 12.7, 12.10–12.20, 12.25, 12.29 КоАП вправе ППСП, но только при осуществлении ими своих обязанностей.

Почитайте Федеральный закон «О полиции», в частности статью 5 части 4 ФЗ. Попросите сотрудника представить вам свои документы. Если он отказывается и тем более одет в штатское, то тогда вы с ним никуда ехать не обязаны. Попросите описать происходящую ситуацию, то есть какие розыскные мероприятия проводятся и какие подозрения в отношении вас имеет полицейский.


В первую очередь не отдавайте свой паспорт полицейскому прямо в руки. Если сотрудник настаивает на этом, то просто скажите, что вы можете зачитать документ и на последней странице паспорта указано, что вы никому не обязаны передавать правоустанавливающую документацию. Также не стоит впадать в панику, ругаться и оскорблять сотрудников полиции, так как в таком случае вас могут препроводить в отделение уже в административном порядке. Ни в коем случае нельзя допускать физический контакт с полицейский и трогать его руками, рискуя попасть под санкции Уголовного кодекса Российской Федерации (в частности 318 статья УК РФ).

Положения Федерального закона о полиции сотрудник имеет право доставлять граждан в отделение, в том числе и в принудительном порядке. Обычно это делается для установления личности гражданина.


Контроль за обеспечением безопасности на дорогах, как уже было сказано выше, выполняют сотрудники ГИБДД. У них есть право останавливать машины, проверять документы, документировать нарушения. Однако кроме ГИБДД, в системе Министерства внутренних дел РФ существует ППС.

Ее работники часто тормозят автомобилистов, выполняют проверку документов, проводят осмотр транспортного средства и т.д. Однако имеют ли сотрудники патрульно-постовой службы на это право?

Для того чтобы ответить на этот вопрос, нужно определиться с самим понятием «Патрульно-постовая служба». ППС является подразделением МВД России, в обязанности которого входит предупреждение и пресечение нарушений правопорядка на улицах и в общественных местах, в том числе и на дорогах, так что ее сотрудники имеют право на применение необходимых мер.

Так как ППСП является подразделением полиции, на ее, как и на Госавтоинспекцию, распространяется действие Федерального закона «О полиции». Согласно 13 статье этого закона, полиция имеет право остановить авто, проверить, есть ли у водителя права и страховой полис, если это нужно для обеспечения безопасности дорожного движения.

Также права и обязанности как автовладельцев, так и полицейских установлены в правилах дорожного движения. Согласно пункту 2.1.1., в случае остановки автомобиля сотрудником полиции с целью проверки документов, если это нужно для выполнения возложенных на него обязанностей по обеспечению порядка на дороге, водитель обязан их предоставить.

Федеральный закон «О полиции» дает право полицейским (в чьи ряды входят сотрудники ППС) на то, чтобы «тормознуть» автомобиль. А правила дорожного движения указывают водителям на то, что они должны повиноваться требованиям блюстителей порядка.

Сотрудники полиции попросили проехать с ними до отделения. Что делать ?!

Вновь обращаемся к определению Росгвардии: она является органом исполнительной власти. В ФЗ «О Росгвардии» указано, что граждане обязаны исполнять законные требования ее сотрудников при реализации ими своих полномочий. Если росгвардеец находится при исполнении и его требования законны, то гражданин обязан следовать им. Неповиновение сотруднику Росгвардии наказывается так же, как неповиновение сотруднику полиции.

Причины для остановки автомобиля перечисляются в п. 84 Приказа МВД №644. И данный документ не проводит различий между сотрудниками ППС и ДПС. Он указывает, что остановить гражданское транспортное средство может любой сотрудник полиции. Подробнее о возможных основаниях остановки и о том, могут ли сотрудники ГИБДД останавливать водителей без причины, написано в отдельном материале (ВСТАВИТЬ ССЫЛКУ НА СТАТЬЮ «Могут ли ДПС останавливать без причины»).

По закону сотрудник ППС имеет полное право составить протокол об административном правонарушении точно так же, как и сотрудник Госавтоинспекции. Однако тут стоит разобрать пару важных нюансов.

Во-первых, составление протокола и назначение штрафа – 2 разных действия. Сам протокол штраф не назначает, он лишь служит основанием для вынесения постановления. Именно постановление означает назначение штрафа. И если оно составляется на основе протокола о нарушении главы 12 КоАП (то есть за нарушение ПДД), то вынести его может только сотрудник ГИБДД. Поэтому, если ППС-ник замечает какое-либо нарушение на дороге, он может и должен остановить автомобиль, составить протокол и направить его в ГИБДД.

Во-вторых, существуют некоторые правонарушения, фиксировать которые могут только сотрудники ГИБДД, например, превышение скорости, вождение в состоянии опьянения или отказ от прохождения освидетельствования (у сотрудников ППС нет специальных приборов: радаров и алкотестеров). ППС-ники могут фиксировать нарушения главы 12 КоАП, перечисленные в статьях: 1-3, 6, 7, 10-20, 25 и 29.

  • Автокредитование
  • Все о ОСАГО
  • Все о КАСКО
  • Автострахование
  • Налоги на авто
  • ДТП — что делать?
  • Все о каршеринге
  • Штрафы
  • Регистрационные действия
  • Общение с ГИБДД
  • В помощь водителям
  • Рассчитать транспортный налог
  • Рассчитать ОСАГО
  • Рассчитать КАСКО
  • Рассчитать автокредит
  • Рассчитать расхода топлива
  • Калькулятор растаможки авто

Имеет ли право сотрудник ППС отбирать сотовый телефон?

В обязанности патрульно-постовой службы (ППС или ППСП) входит контроль за порядком в общественных местах, в т.ч. и на проезжих частях. Они следят за обстановкой в населённом пункте и обеспечивают безопасность граждан, а нарушение правил дорожного движения — не их компетенция. Однако, если видят, что водитель провоцирует происшествие, должны вмешаться.

Самой популярной считается ситуация, когда полицейский остановил машину, а водитель отказывается показывать документы, ссылаясь на то, что должностное лицо превышает свои полномочия. Здесь гражданин неправ и нарушает требования п. 2.1.1 ПДД. Наряд всё равно может оштрафовать его на 500—1 000 руб. или арестовать на 15 суток за неповиновение (ст. 19.3 КоАП).

  • 16 марта 2021, 09:00

    «Нет у нас общественного контроля»: зачем России закон о засекречивании данных силовиков

  • 9 января 2021, 23:54

    К активистам на Шиесе пришла полиция. Начата проверка из-за возможной рубки деревьев на дрова

  • 11 декабря 2020, 13:45

    Могут увезти в полицию: как будет работать запрет несовершеннолетним ходить в ТЦ

  • 11 декабря 2020, 08:00

    Госдума поддержала закон, разрешающий полиции вскрывать квартиры и машины. Разбираем его

  • 9 декабря 2020, 07:30

    Полиции достанется больше, чем Минздраву: как в России поделили бюджет на 2024 год

  • 26 октября 2020, 16:29

    Архангельская полиция заплатила московским экспертам 44 тысячи за анализ клипа Rammstein

  • 15 октября 2020, 11:55

    Полицейские проверили, как жители Архангельска носят маски в автобусе, и нашли двух нарушителей

  • 9 сентября 2020, 20:13

    Полиция обратила внимание на архангелогородку, которая репостнула запись против Цыбульского

ППС – это аббревиатура, расшифровывается как патрульно-постовая служба. В народы их называют по-разному: «пепесы», «пэпэсники» и др. По своей сути ППС – это одна из служб системы Министерства внутренних дел, которая отвечает за патрулирование города и надзором за общественным порядком. Деятельность ППС регулируется следующим актом: Приказ МВД России от 29.01.2008 N 80 (ред. от 12.02.2015) «Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции» (далее Приказ МВД №80).

Системы МВД очень большая, например, одни занимаются расследованием уголовных дел, другие занимаются оперативной деятельностью, а ППС патрулируют улицы. Подобная служба призвана устранять нежелательные элементы. Например, существует статья КоАП запрещающая употребление спиртных напитком на территории детских площадок. Сотрудники ППС в свою очередь могут подойти к таким нарушителям и устранить подобное правонарушение.

ППС часто сравнивают с ДПС, по одной простой причине, что ППС по сути следят за людьми, а ДПС за машинами. Деятельность ППС в области патрулирование, конечно же, шире, так как теоретически ППС могут и остановить машину, если увидели какое-либо правонарушение.

Естественно, назревает вопрос, только ли правонарушениями следят ППС? По факту это действительно так и получается, но по закону их деятельность на этом не заканчивается. Во-первых, ППС должны расцениваться не как «люди, которые не дают выпить на детской площадке», а как помощники обычных граждан. Например, у них можно спросить дорогу, попросить их как-либо помочь. Также если ППС увидит совершение преступления, а не правонарушения будет глупо, если он пройдет мимо и скажет: я слежу только за правонарушениями. В связи с этим если совершается преступление, то сотрудник ППС должен также предотвратить его.

Таким образом, ППС – это довольно широкая служба министерства МВД, которая выполняет немалое количество функций. В процессе разбора, мы также рассмотрим другие ее функции, узнаем на что имеют право сотрудники и др.

Имеет ли право ППС останавливать машину?

Итак, выше мы определяли, что полномочия сотрудников ППС довольно широкие. Тем не менее бывают некоторые противоречивые случаи из практики, когда непонятно имеет ли сотрудник ППС на это право или нет.

В первую очередь разберем, что сотрудники ППС определенно имеют право на то, чтобы патрулировать улицы, предотвращать правонарушения, выписывать протоколы, задерживать лиц, нарушающих общественный порядок и др.

Таким образом, здесь, конечно же, не будет информации о том, что «я хулиганил на улице, сотрудники ППС меня остановили и привлекли к ответственности, можно ли что-то с этим сделать». Сотрудники ППС определенно имеют право на то, чтобы предотвращать нежелательные нарушения общественного порядка, для этого эта служба и создавалась.

Тем не менее стоит разобрать вопрос, когда компетенция ППС смешивается с сотрудниками других служб МВД. Наиболее похожей на ППС является ДПС, в связи с этим разберем некоторый случай их общей компетенции.

Итак, например, может ли сотрудник ППС остановить машину. Сотрудник ДПС, конечно же, может, хотя и там не всегда все так просто.

Если мы заглянем в Федеральный закон «О полиции», то поймем, что в некоторых ситуациях могут, так как там присутствует норма, по которой любой сотрудник полиции может остановить машину, если это входит в его обязанности.

Чтобы понять, что входит в обязанности ППС мы возвращается к Приказу МВД №80 и имеем следующее. Сотрудник ППС может остановить машину, когда есть подозрение что водитель находится в алкогольном или наркотическом опьянении. Также ППС имеет право разрешать некоторые дорожно-транспортные конфликты до прибытия ДПС. По сути компетенция здесь не такая широкая, но она есть, и в любом случае ППС может остановить машину до приезда ДПС. Также среди причин может быть подозрение на то, что автомобиль в розыске, было нарушены правила ПДД, вы нужны в качестве понятого (теоретически можете отказаться).

Таким образом, при смеси компетенций ППС определенно имеет право на то, чтобы остановить машину. Просто так они этого сделать не могут, но если вы что-то нарушили, то вы вполне можете быть остановлены. Привлечь к ответственности ППС сами вряд ли смогут, поэтому остановив вас они будут вызывать сотрудников ДПС. Это в некотором роде сотрудничество различных служб Министерства внутренних дел.

Интересно будет прочитать статью, про сотрудников экономической безопасности: На что имею право сотрудники ОБЭП (УЭБиПК) — что делать при нарушении законных прав

На конкретные сутки в соответствии с планом единой дислокации оформляется решением начальника органа внутренних дел, занесенным в постовую ведомость.

В решении определяются расчет сил и средств, расстановка нарядов подразделения ППСП, задействованных на обеспечение правопорядка.

На период выполнения конкретной задачи оформляется приказом, специальным планом обеспечения правопорядка, планом расстановки личного состава ППСП.

Основу деятельности подразделений ППСП составляет организация и несение патрульно-постовой службы на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.

При принятии решения по организации патрульно-постовой службы учитываются:

  1. Географические, социально-экономические особенности региона (города, района), численность, состав и движение коренного населения, приток иногородних и иностранных граждан и лиц без гражданства, характеристики улиц, места размещения и режим работы предприятий, организаций и учреждений, расположение объектов особой важности, жизнеобеспечения, разрешительной системы, банков, специальных учреждений органов внутренних дел.
  2. Плотность пассажиропотока на объектах метрополитена, железнодорожного, воздушного и водного транспорта с учетом сезонности (времени года).
  3. Количество, уровень, динамика и структура преступности, административных правонарушений, совершаемых на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах с учетом времени года, суток и метеорологических условий.
  4. Расстановка нарядов ППСП и ее соответствие реально складывающейся оперативной обстановке, система установленных технических средств (видеонаблюдения и «гражданин-полиция») на улицах, объектах транспорта и в других общественных местах.
  5. Результаты работы нарядов, подразделений, участвующих в патрульно-постовой службе, а также обеспеченность личного состава вооружением, средствами связи, патрульным транспортом и их использование.
  6. Места скопления несовершеннолетних, в том числе состоящих на учете в территориальных органах МВД России (групп несовершеннолетних антиобщественного и иного характера).

Сотрудники подразделений ППСП при выполнении своих обязанностей в установленном порядке имеют право доступа к информации, содержащейся в учетах информационных центров УТ МВД России по федеральным округам, МВД по республикам, ГУ (У) МВД России по иным субъектам Российской Федерации.

Перед принятием решения о заступлении на службу начальник территориального органа МВД России на районном уровне и начальник полиции, командир подразделения ППСП в необходимых случаях проводят рекогносцировку на местности с участием своих заместителей, руководителей, командиров подчиненных и приданных подразделений, воинских частей внутренних войск МВД России. Во время рекогносцировки уточняются расчет и расстановка сил и средств, определяются расположение постов, маршрутов патрулирования, виды и состав нарядов, порядок и время несения службы, их особые обязанности, численность, размещение и задачи резерва.

Для ознакомления, можно прочитать статью, про сотрудников наркоконтроля: НОН — чем занимается данная структура — права и обязанности

Те, кто выступает за декриминализацию или легализацию, утверждают, что правительство должно заниматься вопросами, затрагивающими общее благо, и не стремиться регулировать мораль на индивидуальном уровне. Действительно, тот факт, что большинство игнорирует многие законы, скажем, об употреблении наркотиков, в странах, основанных на демократических принципах, должен побуждать правительства, избранные этим большинством, отменить законы. Неспособность сделать это просто подрывает уважение ко всем законам, включая те законы, которые должны и действительно должны соблюдаться. Действительно, при рассмотрении запрещенных видов деятельности практическая охрана всех этих преступлений потребует создания полицейского государства, вмешивающегося во все аспекты жизни людей, независимо от того, насколько частным, Маловероятно, что это применение власти будет принято, даже если история показала, что такое громкое правоприменение было эффективным. Запрет не помешал потреблению алкоголя, а нынешняя война с наркотиками дорогая и неэффективная. Те, кто выступает за декриминализацию, также указывают на опыт в тех странах, которые разрешают такие виды деятельности, как рекреационное употребление наркотиков. Существуют явные свидетельства снижения уровня злоупотребления психоактивными веществами и разрушительного поведения.

Наличие преступлений общественного порядка способствует созданию атмосферы всеобщего неуважения к закону. Многие люди предпочитают нарушать законы об общественном порядке, потому что они легко нарушаются, и жертвы нет, чтобы жаловаться. Это поощряет неуважение к закону, включая неуважение к законам, касающимся преступлений с жертвами.

Стоит сказать, что ситуация, касаемо кондиционеров и разрешений сегодня очень курьезная. Пожалуй даже в области рекламы и ее размещения, нет столь противоречивой судебной практики. С кондиционерами же ситуация диаметрально противоположная. Существует 2 основных позиции, касаемо целесообразности получения разрешения. И это если мы не будем углубляться в судебную практику. Поэтому, чисто теоретически, вы можете попытаться оформить разрешение, чтобы при случае, основания для начала конфликта не появилось. Если же основание все-таки появится, то вы хотя бы сможете отталкиваться от факта получения разрешения. И вместе с тем, лучше опираться на:

  1. Наличие разрешения.
  2. Хорошего юриста.
  3. Грамотный план защиты.

Всё это позволит отстоять свою позицию в таком непростом вопросе. А он действительно крайне сложен, хотя бы за счет того, что тут есть прямая зависимость от конкретного региона Российской Федерации. Но не будем забегать вперед, давайте обо всём по порядку.

В теории, если опираться не на правовую позицию, а на обычную логику, то государство должно заниматься облегчением жизни для граждан. Кондиционер де-факто является обычным бытовым прибором. Кондиционер по статусу и специфике обслуживания ничем не отличается от:

  1. Стиральных машинок.
  2. Утюгов.
  3. Холодильников.

Кроме того, кондиционер не требует особых условий эксплуатации. Его можно обслуживать без лицензии, его отдельные составные части не находятся в ограниченном обороте. И вместе с тем, на установку холодильника никто не спрашивает разрешения у его владельца. А вот, чтобы установить кондиционер, приходится повозиться с бумагами и документами.

Однако, логикой пользуются отнюдь не всегда. На уровне федерального законодательства регулирование отсутствует. Нормативно-правовая база отсутствует практически полностью. И вместе с тем, в отдельных регионах России существует собственное законодательство, относительно установки кондиционеров. В случае, если у вас есть такой закон субъекта РФ, придётся ему подчиняться. Если же нет, то в теории, лучше проконсультироваться с профессиональным юристом. Потому что вы просто можете не найти нужную норму законодательства, а потом окажется, что закон все-таки был. Незнание законов не освобождает от ответственности, стоит об этом всегда помнить. Особенно если мы говорим о России. Кроме того, уже есть регламент установки кондиционеров в Санкт-Петербурге. А вот на территории Москвы такая норма раньше была. Сегодня ее нет.

Получается, что при наличии законодательства подобного вида в субъекте РФ, вы можете просто подчиняться установленному регламенту. Именно на этот закон Субъекта РФ вы и будете ссылаться. Если же действующего закона в вашем регионе нет, то придется обращаться в вашу местную администрацию. И уже там вам разъяснят регламент установки, с их позиции. Опять-таки, далеко не факт, что вы получите какой-то внятный ответ. Это к вопросу о том, где получать разрешение на кондиционер и его установку. Все это должно быть прописано в соответствующем региональном законе.

Если ваше здание хотя бы чисто теоретически может быть памятником архитектуры ли объектом наследия (культурного), стоит уточнить этот статус. Потому что в случае, если здание действительно имеет один из этих статусов, перспектива не очень хорошая. Как раз из-за того, что для таких объектов регулирование весьма жесткое. Потому что в некоторых домах и зданиях попадающих в вышеперечисленные категории без разрешения нельзя даже:

  1. Установить антенны.
  2. Поменять карниз и т.п.

Поэтому, уточнять нужно все заранее и сразу. Чтобы не пришлось потом заниматься демонтажем и проигрывать в судебных инстанциях, выплачивая немалые штрафы.

А теперь давайте поговорим о правовых позициях по вопросу установки кондиционера.

Прелесть права в том, что даже в эталонном (с первого взгляда) законодательном акте, всегда найдется место для пробелов. Этим местом многие и пытаются воспользоваться. Мы уже упоминали о специфическом постановлении, на которое может сослаться управляющая компания. Дело тут только в том, что в самой формулировке «зарыта очередная собака». А именно:

  1. Установить кондиционер нельзя без получения соответствующего разрешения.
  2. Уточнений о разрешении нет.
  3. Соответствия с каким-то принятым разрешением тоже нет.

Догадываетесь о чем тут речь? Дело в том, что по ГК и ЖК РФ регулируются вопросы общего пользования. А вышеупомянутое постановление есть акт публичного, но не частного правоведения. Следовательно, можно попробовать поразмыслить в сторону «уполномоченных властных органов». Опять-таки в Федеральном законодательстве отсутствуют какие-либо требования, которые предписывают необходимость оформления процедуры. Как мы уже говорили выше, в некоторых регионах все-таки может быть законодательство субъектов РФ. В этом случае должна быть прописана:

  1. Система инстанций, которые уполномочены выдавать разрешения.
  2. Порядок одобрения и т.п.

Практика показывает, что аргумент в пользу необходимости одобрения со стороны собственников обычно используется для судебных заседаний. Как раз в этом случае, соседи могут выдвинуть претензии по поводу:

  1. Стекания конденсата.
  2. Шумности устройства и т.п.

Приоритет тут в том, что голосование собственников будет учитываться в первую очередь. А мнение управляющей организации или компании во вторую. Опять-таки, управляющие компании могут много себе позволять. При том, что далеко не все что они делают, соответствует нормам действующего законодательства. Тут надо обратиться к самовольному демонтажу вашего кондиционера. Дело в том, что если представители управляющей компании попытаются демонтировать ваш кондиционер, мотивируя это тем, что разрешения они не давали, то можно писать заявление в полицию. Потому что это уже уголовная квалификация (по 330 статье). И если уж кто-то хочет демонтировать ваш кондиционер, то придется добиваться решения через суд. Заниматься демонтажем собственными силами без постановления суда категорически запрещено.

Как вы понимаете, установка кондиционера на фасаде здания это сложный процесс. Со всех сторон. Потому что косвенно процесс регулируется со всех сторон. Это и Градостроительный кодекс Российской Федерации. И Гражданский кодекс РФ. И множество других нормативно-правовых актов. Проблема в том, что единого решения по этому мнению нет ни у кого. Даже в судебных инстанциях происходит нечто непонятное. Давайте изучим ситуацию, исходя из судебной практики.

Водитель обязан остановиться по требованию инспектора. Остановке предшествует взмах жезла сотрудника. При этом водителю следует внимательно следить за действиями инспектора, чтобы понять, точно ли жест указывает на водителя.

Если инспектор указал на вашу машину, то он также укажет и на место для остановки. Остановка авто по требованию – обязанность водителя, иначе он становится нарушителем. Для остановки авто водителю нужно включить правый поворот и прижаться к обочине (если водитель из-за волнения включит другой поворотник, то ему грозит штраф).

Инспектор не может остановить авто без каких-либо оснований. Это будет считаться нарушением законодательства. Стоит обратить внимание, что ранее действующий Приказ МВД №185 утратил свою юридическую силу в 2017 году, и вместо него теперь действует Приказ МВД №664 от 2017 года. Существенных изменений в 2020 году не произошло.

Существуют четко установленные причины остановить автомобиль. В их числе следующие:

  1. Водитель и его пассажиры нарушили правила дорожного движения (ПДД).
  2. Есть информация, что водитель или кто-то из пассажиров стали участниками дорожно-транспортного происшествия (ДТП) или иного противоправного деяния.
  3. Автомобиль находится в розыске или используется лицом незаконно.
  4. Водителя необходимо опросить об обстоятельствах нарушения, очевидцем которого он являлся.
  5. Сотрудник выполняет решение государственной инстанции об ограничении движения или о запрете движения.
  6. Водителя нужно привлечь для оказания помощи другим лицам или для того, чтобы они могли выступить в качестве понятых.

Еще одним основанием для проверки может стать проверка документов или права на перевозку определенных грузов. Сотрудник может проверить документы не только у водителя, но и у сопровождающих его лиц.

Ранее, если сотрудник останавливал машину по причине проверки документов, то в этом случае полицейский нарушал закон. Останавливать авто для проведения проверки допускалось только на стационарных постах полиции или КПП.

На данный момент это требование отменили, и инспекторы могут проверять документы по своему усмотрению вне зависимости от места.

Отказ от предоставления документов может стать основанием для привлечения водителя к ответственности по нормам Кодекса об административных правонарушениях (КоАП).

Возможным поводом для проверки документов является проведение спецопераций или особых распоряжений высшего руководства. Водитель может поинтересоваться, действительно ли в данном городе проходит спецоперация и попросить номер УВД для уточнения сведений.

После того как сотрудник ГИБДД остановил автомобиль, он (сотрудник) должен подойти к транспортному средству и представиться, назвав звание, должность и фамилию. После чего по нормам регламента он сообщает причину остановки автомобиля.

Водителю не стоит забывать, что он может попросить предъявить удостоверение для того, чтобы удостовериться, кто именно перед ним: сотрудник ГИБДД или мошенник. Если инспектор не предъявил служебное удостоверение, то это повод обратиться в полицию: срочно набрать 02 или 112 и сообщить об остановке инспектором без соответствующего удостоверения.

Сотрудник должен предъявить удостоверение в развернутом виде. На нем должны быть видны ФИО, срок действия документа. У многих инспекторов есть нагрудный знак, его номер также следует зафиксировать.

Водитель может уточнить номер дежурной части и позвонить туда для проверки: точно ли этот человек служит там, а также уточнить прочие обстоятельства произошедшего (например, правда ли, что на машину есть ориентировка). Необходимость узнать подразделение ДПС может быть вызвана и тем, чтобы заранее знать, куда жаловаться на возможные противоправные действия сотрудников полиции.

Водитель может вести запись на диктофон или на видеокамеру. В дальнейшем это может стать уликой в суде в пользу водителя. съемка может стать доказательством нарушений со стороны инспекторов: например, в случае, если у водителя потребовали взятку или провели досмотр без участия понятых и без протокола.

Инспектор не может препятствовать использованию средств видеофиксации. Стоит учесть, что инспектор — это сотрудник полиции и на него не распространяются понятия неприкосновенности частной жизни. На основании ст. 8 «Закона о полиции» сотрудник не вправе препятствовать использованию видео- и аудиозаписи участником движения.

Запрет на видеосъемку допустим только в исключительных обстоятельствах, например, при проведении оперативных мероприятий или мероприятий, связанных с гостайной. Без веских оснований инспекторы не могут запретить снимать.

Сотрудник ГИБДД также может снимать на камеру разговор, но должен уведомить об этом факте водителя.

Водитель не обязан передавать водительские права инспектору и лучше этого не делать, достаточно только показать права. Если инспектор требует передать ему права, техпаспорт и полис лично в руки, то водитель может не исполнять его требования со ссылкой на Приказ МВД №664 (п. 219-222).

Могут ли сотрудники ППС проверять права и документы на авто?

Дальше сложившаяся ситуация может складываться по-разному: инспектор может пожелать водителю счастливого пути и отпустить его либо инкриминировать правонарушение. В последнем случае стоит уточнить у инспектора, есть ли у него доказательства случившегося: например, фото- и видеосъемка.

Если водитель совершил нарушение правил дорожного движения, соответствующая запись появилась на оборудовании, то ему выписывают протокол.

Водителю следует подходить к подготовке административного протокола максимально ответственно. Нужно помнить о таком понятии, как презумпция невиновности: никто не может быть признан виновным, если его вина не будет доказана. От инспектора нужно требовать предъявления прямых доказательств его вины.

Доказывать вину обвиняемого должен тот, кто его обвиняет. При подготовке административного протокола многие инспекторы требуют, чтобы водитель пересел к ним в машину.

Это не является обязательным, кроме случаев оформления протокола задержания. Водитель на законных основаниях может отказаться ставить свою подпись в протоколе.

Иногда полицейские могут подделать подпись водителя: это грозит им уголовной ответственностью.

На основании п.

134, 151, 168, 211 Административного регламента Приказа МВД №664 в случае, если инспектор обнаружил превышение скорости, задержал машину, изъял из нее какие-либо вещи, то на все эти действия у него должны быть документы: в зависимости от мероприятия таким документом может стать акт (при осмотре авто), постановление или протокол (при досмотре). Отсутствие таких документов может стать основанием для признания результатов недействительными. Водитель может изучить протокол и внести в него уточняющие сведения. Это помогает оспорить штрафы и получить компенсацию причиненного вреда.

Если водитель не согласен с тем, что он совершил нарушение, то в строке «Подпись нарушителя» он исправляет ее на «Подпись водителя» и указывает фразу «Не согласен». В графе с указанием свидетелей водителю следует проставить прочерки, чтобы сюда не вписали случайных лиц.

Право не подписывать протокол вовсе или указывать в нем разногласия гарантировано водителю на основании 28.2 КоАП.

Водителю следует взять себе копию протокола, а инспектор обязан ее предоставить: она потребуется на случай оспаривания. В большинстве случаев протоколы могут содержать нарушения КоАП.

Важно учесть, что водитель вправе не оплачивать выписанный штраф на месте. Он не уплачивает штраф напрямую инспектору, более того, это считается нарушением закона и приравнивается к даче взятки по ст. 290, 291 УК. Если инспектор вымогает деньги у водителя, то водитель вправе отказаться или написать жалобу на действия сотрудника.

Также водитель имеет право не отдавать водительские права без решения суда, даже если ему грозит лишение права управления ТС по причине опьянения или пересечения двойной сплошной (на основании п. 221 Административного регламента Приказа МВД №664). Пока решения суда не будет, водитель может продолжать пользоваться правами. Но когда решение суда уже вступило в законную силу, водитель должен передать права в течение 3 дней, иначе сроки действия лишения прав будут приостановлены.

Когда у инспектора есть подозрения, что водитель находится в нетрезвом состоянии, такому водителю могут предложить пройти проверку на алкоголь.

Но водитель имеет право отказаться от нее в пользу прохождения процедуры проверки в медицинском учреждении: в этом случае ему предстоит пройти медицинское освидетельствование.

Право на прохождение освидетельствования может пригодиться при наличии сомнений в точности алкотестера, так как оно дает более точные результаты. Но отказ от прохождения освидетельствования приравнивается по нормам КоАП к нахождению в состоянии опьянения и грозит водителю крупным штрафом и лишением прав.

Перечень тех, кто может остановить транспортное средство, указан в пункте 2.4 ПДД РФ. В документе четко прописано, что таким правом обладают регулировщики. Также есть уточнение, касающееся международных автобусов и грузовых автомобилей. На контрольных пунктах такая возможность появляется еще и у сотрудников Федеральной службы по надзору в сфере транспорта. То есть Ространснадзор имеет право останавливать транспортное средство, однако его представители обязательно должны иметь при себе форменную одежду, а для остановки грузовика или автобуса использовать диск со световозвращателем или красным сигналом, чтобы их хорошо было заметно даже поздним вечером, в сумерках и по ночам. Любое лицо, останавливающее транспортное средство, должно представиться, а по первому требованию предъявить служебное удостоверение.

Только нужно понимать, что под регулировщиком в данном случае понимают не только сотрудника правоохранительных органов, который пытается разрулить движение автомобильных потоков на оживленном перекрестке. В Правилах дорожного движения РФ, которых обязаны придерживаться все инспекторы ГИБДД, регулировщиком считается должностное лицо, по своим функциональным обязанностям наделенное правом осуществлять регулирование дорожного движения с помощью специальных сигналов.

Что же касается непосредственно сотрудников полиции, то важно понимать, кто имеет право останавливать ТС и при каких условиях. Под определение регулировщиков в первую очередь попадают инспекторы батальонов, рот и полков дорожно-патрульной службы. Если вас останавливают на стационарном посту, то это может сделать и инспектор технического надзора.

Важный момент: на дорогах можно встретить не только сотрудников дорожной полиции, но и стажеров ДПС. Так вот, им запрещено останавливать любые транспортные средства. Это специально прописано в приказе федерального Министерства внутренних дел от 2011 года. В частности, в этом приказе отмечается, что при привлечении стажера к патрулированию сотрудникам полиции строго запрещается поручать ему самостоятельно осуществлять следственные действия, регулировать движение на улицах, составлять документы о дорожно-транспортных происшествиях и оформлять соответствующие протоколы о нарушениях административного законодательства. Так что стажер ДПС официально не является регулировщиком, у которого есть право на остановку автомобиля или любого другого транспортного средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *