Куда отправлять отчет в центр занятости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Куда отправлять отчет в центр занятости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • граждане трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), которые из-за отсутствия работы лишены заработка или других доходов, готовы и способны приступить к работе;
  • люди с инвалидностью, не достигшие установленного специального пенсионного возраста и получающие выплаты по инвалидности или социальную помощь;
  • молодежь до 16 лет, которая работала и была уволена в связи с изменениями в организации производства и труда. В частности прекращением или перепрофилированием предприятий, учреждений и организаций, сокращением численности работников.

Это сотрудник центра занятости, который обеспечивает организацию предоставления услуг людям, которые ищут работу, зарегистрированным безработным, осуществляет их сопровождение для дальнейшего трудоустройства.

Как отмечает начальник отдела коммуникаций Государственного центра занятости Ирина Полищук, на период карантина упрощена процедура подачи документов в центры занятости. Человеку лишь нужно заполнить два заявления – о предоставлении статуса безработного и назначении пособия по безработице.

  1. на электронную почту центра занятости, который человек избрал, чтобы там обслуживаться (собственноручно или же скачать, распечатать, заполнить, а дальше – сфотографировать или отсканировать и отправить);
  2. собственноручно заполненные заявления положить в ящик для приема корреспонденции, размещенный в центре занятости.

Впоследствии, карьерный советник свяжется с соискателем работы телефоном, если нужно будет уточнить информацию.

В то же время, с 24 апреля появилась возможность зарегистрироваться в Центре занятости через онлайн-портал государственных услуг «Действие».

Денис Головин поясняет, что при обращении на биржу труда у человека может и не быть трудовой книжки. Человека все равно поставят на «биржу труда», если он в этом нуждается. Другой вопрос, что от записи в трудовой зависит размер выплат. Например, если работник уволен «по статье» (нарушение внутреннего распорядка и т. п.), Он получит меньше денег чем если уволят из-за возобновления на работе того, кто ранее выполнял эту работу.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 «О внесении изменения в пункт 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2020 г. № 486» обязывает работодателей предоставлять сведения о:

  • ликвидации организации либо прекращении деятельности ИП,
  • сокращении численности или штата работников и возможном расторжении трудовых договоров,
  • занятости в информационно-аналитическую систему Общероссийская база вакансий «Работа в России».

В обычном рабочем режиме работодатели должны сдавать в центр занятости несколько отчетов. В том числе, о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей; о количестве работающих инвалидов; о начале процедуры банкротства или полной ликвидации организации; о введении режима неполного рабочего времени или простоя; о сокращении.

Требования сдавать отчетность в центры занятости установлены в нескольких документах.

  1. Согласно пункту 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости:
    • сведения о применении процедуры банкротства,
    • информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов;
    • информацию о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
  2. О сокращении персонала работодатели обязаны отчитываться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 5 февраля 1993 г. № 99 «Об организации работы по содействию занятости в условиях массового высвобождения» (с изменениями и дополнениями). Отчетность для работодателей предусмотрена пунктами 4 и 5 этого постановления.

Работодатели не менее чем за три месяца обязаны представить в службу занятости информацию о массовых увольнениях по форме, утвержденной в приложении №1 вышеуказанного постановления и за два месяца — сведения о сокращении по форме согласно приложению № 2.

Скачать таблицу: «Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками»

Таблица. Отчетность в центры занятости для организаций и ИП с работниками
Виды отчетов в центр занятости Периодичность Основание Утверждённая форма
О наличии свободных мест и вакантных должностей Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» Приложение № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90
По квотированию рабочих мест для инвалидов Ежемесячно пункт 3 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
О предстоящих сокращениях За 2 месяца, при массовом сокращении за 3 месяца Постановлением Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
Приложение № 1 и № 2 постановления Правительства РФ от 05.02.1993 г. № 99
О введении режима неполного рабочего времени В течение трех рабочих дней пункт 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения» нет
О приостановке производства В течение трех рабочих дней пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения» нет
О ликвидации организации или банкротстве За два месяца пункт 2 статьи 25 Закона № 1032-1 «О занятости населения»
Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401
нет
О переводе на удаленку (до 31.03.2021) Ежемесячно или разово Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401 по форме, утв. региональными властями

Единственный новый отчет, который появился в разгар эпидемии – отчет о переводе работников на удаленный режим работы. Этот отчет сдается на основании Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 № 2401.

Отчет сдается ежемесячно, если есть изменения или разово — если изменений нет.

Биржа труда: как встать на учет, сколько и кому выплатят денег

Квоты на прием инвалидов установлены статьей 21 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ. А, требование сдавать отчетность — пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Квоты установлены не для всех компаний. Они должны соблюдаться в компаниях с численностью не менее 35 работников.

Компании, в которых численность работников превышает 100 человек, обязаны соблюдать квоты по приему на работу инвалидов в размере от 2 % до 4 % среднесписочной численности работников.

Для компаний, где численность работников составляет не менее 35 и не более 100 человек, квота на прием инвалидов может устанавливаться местными властями в размере не выше 3 % от среднесписочной численности работников.

Таблица. Размер квот на прием инвалидов
Для кого установлена квота Среднесписочная численность Квота
Организации и ИП с работниками От 35 до 100 работников Не более 3%
Более 100 работников От 2 до 4%

Отчетность о приеме на работу инвалидов по квотам сдается в службу занятости ежемесячно.

Конкретные сроки отчетности устанавливают региональные власти. Единого для всех дня сдачи отчетности не установлено.

Единой для всех формы отчетности также нет. Поэтому форму, установленную в конкретном регионе нужно искать на сайте региональной службы занятости.

По общим правилам в отчете о квотировании рабочих мест для инвалидов указывают:

  • общее число сотрудников-инвалидов;
  • количество рабочих мест, подлежащих квотированию;
  • количество фактически созданных в организации мест для инвалидов;
  • количество вакантных мест для людей с ограниченными возможностями;
  • информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения рабочих местах.

Отчитываться о наличии свободных вакансий должны все работодатели.

Требование предоставлять отчет в центр занятости установлено пунктом 3 статьи 25 Закона № 1032-1.

Этот отчет, как и отчет о по квотированию рабочих мест для инвалидов, сдается ежемесячно.

Форма отчетности о вакансиях утверждена в Приложении № 10 к приказу Минтруда от 19.02.2019 № 90н.

Отчет содержит:

  • сведения о работодателе;
  • наименование вакантной должности;
  • условия, характер, режим работы;
  • размер зарплаты;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

Организация, планирующая сокращение, за два месяца до этого, одновременно с уведомлением работников, обязана подать в центр занятости уведомление о сокращении штата.

Если планируется массовое сокращения штата, сведения об этом нужно подать в центр занятости за три месяца до начала сокращений.

Форма сведений утверждена в дана в приложениях к Постановлению Правительства РФ от 05.02.1993 № 99.

Сведения заполняются о каждом работнике, нужно указать:

  • фамилию, имя, отчество;
  • образование;
  • профессию или специальность;
  • квалификацию;
  • размер и условия оплаты труда.

Сообщать о введении режима неполного рабочего времени в органы службы занятости работодатели обязаны с 2009 года.

Сделать это необходимо в течение трех рабочих дней после принятия решения о проведении соответствующих мероприятий (п. 2 ст. 25 Закона от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации»).

Единой для всех установленной формы этого отчета нет. Центры занятости вправе разработать свои формы. Обычно отчет включает в себя следующие данные:

  • дату введения режима неполного рабочего времени;
  • период, на который он вводится;
  • причину;
  • численность работников, которых затронет этот режим.

К отчету нужно приложить копию приказа о введении на предприятии режима неполного рабочего времени.

Кроме того, организациям (кроме МСП) сведения о неполной занятости работников нужно ежемесячно представлять в органы статистики по форме статистического наблюдения № П-4 (НЗ) «Сведения о неполной занятости и движении работников» с указаниями по ее заполнению утверждена приказом Росстата от 25.12.2008 г. № 325 (изменения к данной форме утверждены приказом Росстата от 13.03.2009 г. № 42). Срок ­предоставления – ­не позднее 3-го числа после отчетного месяца.

Центры занятости регионов России вправе запрашивать у работодателей отчетность по охране труда.

Как правило, отчет предусматривает наличие сведений о:

  • наличии либо отсутствии производственного травматизма;
  • проведении инструктажа и обучения работников;
  • проведении спецоценки условий труда;
  • обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;
  • наличии в организации санитарно-бытовых помещений;
  • иных сведений.

Согласно ст. 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в службу занятости сведений о введении режима неполного рабочего времени, а равно их представление в искаженном виде влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц – от 300 до 500 руб.;
  • на юридических лиц – от 3 000 до 5 000 руб.

За нарушение законодательства по квотированию рабочих мест для инвалидов грозит штраф в размере от 5 000 до 10 000 рублей на основании ст. 5.42 КоАП РФ

Несданная отчетность может спровоцировать проверку со стороны трудовой инспекции. В итоге штрафы могут оказаться намного больше.

О новой форме отчетности Роструд сообщил в письме от 25.07.2018 № 858-ПР.

Согласно письму, Роструд поручает органам занятости проводить периодический мониторинг численности людей предпенсионного возраста. То есть тех людей, которые выйдут на пенсию в следующем отчетном году.

В форме нужно указывать сведения о сотрудниках:

  • мужчинах 1960 — 1963 годов рождения;
  • женщинах 1965 — 1968 годов рождения.

На законодательном уровне форма не утверждена. В письме Роструда предложена рекомендуемая форма отчетности.

Кто сдает отчет в центр занятости, можно понять из бланка формы. Отчет в центр занятости предусмотрен для всех работодателей — как для юрлиц, так и для ИП.

Куда сдавать новый отчет

Направлять новый отчет нужно в центр занятости. Он в свою очередь будет отчитываться по собранным данным перед Рострудом.

Письмо Роструда носит рекомендательный характер. К тому же текст письма обращен к региональным ЦЗН. Работодатели имеют полное право не составлять и не отправлять данную отчетность в ЦЗН.

Если работодатель решит отчитаться, порядок сдачи отчетности в 2020 году лучше уточнить в региональной службе занятости.

В своем письме Роструд приводит рекомендуемую форму отчетности (форма № 1). Подойдет ли этот бланк для сбора данных, рекомендуем узнать в своем ЦЗН.

Сроки сдачи отчетности в ЦЗН

Отчет в центр занятости по пенсионерам — ежеквартальный. Центр занятости должен отчитаться перед Рострудом до 15 числа.

Работодателю рекомендуется уточнять срок отправки отчета по форме № 1 в своем центре занятости. Региональные органы самостоятельно устанавливают сроки сдачи. Как правило, до 3 или 5 числа месяца, следующего за отчетным кварталом.

Письмо Роструда не содержит порядка заполнения формы. Но предлагаемый бланк достаточно прост, и при заполнении можно ориентироваться на названия колонок таблицы.

Отчет заполняется лишь по людям, которые готовятся к выходу на пенсию. Вышедшие на пенсию досрочно в отчете не учитываются.

Как заполнить отчет в центр занятости, подскажет образец ниже.

Скачать образец заполнения

Штрафы за несдачу отчета в центр занятости не предусмотрены. Связано это с тем, что законодательно форма № 1 не утверждена. Письмо Роструда не может обязать компании сдавать данную отчетность.


Вопрос

Ответ

Кто рассчитывает «трудовую» квоту и подает Отчет?

Рассчитывать квоту и подавать Отчет о ее выполнении обязаны юрлица с численностью штатных работников 8 человек и более. Численность работников рассчитываете по показателю СКШР (среднеучетное количество штатных работников) за 2019 год.

Итак, узнать о том, нужно ли вам сдавать новый отчет о сотрудниках, можно двумя способами:

•вы получите запрос из службы занятости по почте (обычной или электронной) либо по телефону;

•вы сами зайдете на сайт вашего ЦЗН. Как правило, информацию о новом отчете службы размещают в разделе новостей с названием «Вниманию работодателей».

Форма отчета может незначительно различаться в разных регионах. При этом в каждом регионе в отчете есть графа или строка о количестве работников предпенсионного возраста, а именно — о мужчинах 1959 года рождения и женщинах 1964 года рождения. Их количество нужно указать на отчетную дату — в первый раз по состоянию на 01.10.2018.

Если работников указанного возраста в организации нет, либо укажите в отчете нули, либо отправьте в службу занятости письмо о том, что таких работников у вас нет.

Сроки сдачи отчета о работниках каждый ЦЗН устанавливает свои.

Способ подачи отчета вы тоже узнаете от своего ЦЗН. Чаще всего просят направлять его по электронной почте на адрес определенного отдела ЦЗН. А те работодатели, которые давно сотрудничают с ЦЗН и имеют на сайте свой личный кабинет, могут сдать отчет через этот кабинет.

Поскольку на законодательном уровне обязанность представления нового отчета о работниках в ЦЗН не предусмотрена, то за его несдачу ни организацию, ни ее должностных лиц никто штрафовать не будет. Разумеется, нет никакой ответственности, если направите в ЦЗН отчет позже установленного им срока.

* * *

Главное, что вам нужно знать: представление нового отчета о работниках предпенсионного возраста в ЦЗН — дело добровольное. И при желании вы можете помочь службе занятости собрать необходимую им информацию, которую они потом отправят в Роструд.

Отчеты в Центр занятости и Фонд соцстраха

  1. Какую информацию нужно подавать в центр занятости
  2. Отчетность о вакансиях
  3. Отчетность о высвобождении работников
  4. Отчетность о принятых работниках
  5. Штрафные санкции за несвоевременное представление или непредставление отчетности

Напомню, что законодательство требует от работодателя предоставления в центр занятости следующей информации:

  • о наличии вакансий;
  • о запланированном высвобождении работников;
  • о принятых работниках.

Однако до настоящего времени нет отдельных подзаконных нормативно-правовых актов для исполнения этой нормы по новому закону. Но, согласно п. 5 Заключительных и переходных положений Закона «О занятости населения»: «До приведения законодательства Украины в соответствие с Законом «О занятости населения» законы и другие нормативно-правовые акты следует применять в части, не противоречащей настоящему Закону». То есть, нужно подавать отчетность, по старым формам, а именно:

  • № 3-ПН «Отчет о наличии вакансий»;
  • № 4-ПН (плановая) «Отчет о запланированном высвобождении работников»;
  • № 4-ПН (фактическая) «Отчет о фактическом высвобождении работников;
  • № 5-ПН «Отчет о принятых сотрудниках».

№ 3-ПН «Отчет о наличии вакансий». Данную форму отчетности составляют лишь при наличии вакансий. Сроков представления такой отчетности не установлено, но исходя из самого отчета, понятно, что дата его заполнения должна совпадать с датой возникновения вакансии.

Из личного опыта могу сказать, что с данным отчетом возникают некоторые сложности у работодателей. Так, работники центра занятости просят сдавать этот отчет хотя бы за день до того, как вы приняли на работу сотрудника, так как без вакансии принять человека вы не можете. Но проблема в том, что когда вы подаете отчет по форме 3-ПН, вас автоматически вносят в базу центра занятости и в течение 30-ти дней вам изо дня в день звонят люди и спрашивают о вакансиях, которые вы предоставили центру занятости, несмотря на то, что вы уже подали отчет о принятых сотрудниках и фактически закрыли данные вакансии. На мои вопросы в центр занятости специалисты не смогли внятно ответить, почему до сих пор вакансии открыты, пока я не обратилась к начальнику центра занятости. Она сказала, что только по моей просьбе закроет данные вакансии, но это неправильно, и в дальнейшем посоветовала мне перед приемом на работу человека приехать с ним в центр занятости для того, чтобы его поставили на учет, а уже после этого ему дадут направление к нам на предприятие и вакансия автоматически закроется.

По моему мнению, таким образом, центр занятости пытается сделать себе план по трудоустройству безработных, а работодателю создает лишнюю головную боль.

№ 4-ПН (плановая) «Отчет о запланированном высвобождении работников» — его подают не позднее, чем за 2 месяца до высвобождения работников;

№ 4-ПН (фактическая) «Отчет о фактическом высвобождении работников» — подают в 10-дневный срок после высвобождения работников.

Согласно п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения» работодатель обязан за два месяца до высвобождения работников подавать в центр занятости информацию о массовом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия.

Но в тоже время в ч. 1 ст. 48 Закона «О занятости населения» сказано, что массовым высвобождением по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации юридического лица) является однократное или в течение:

  1. одного месяца:
    • высвобождение 10 и более работников на предприятии с численностью от 20 до 100 работников;
    • высвобождение 10 и более процентов работников на предприятии с численностью от 101 до 300 сотрудников:
  2. трех месяцев — высвобождение 20 и более процентов работников на предприятии независимо от численности работников.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что с 1 января 2013 года работодатели должны подавать отчеты в центр занятости в случае, когда они увольняют сотрудников:

  1. по основаниям, указанным в п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения», и в количестве, которое предусмотрено ч. 1 ст. 48 этого же Закона;
  2. в случае ликвидации предприятия (независимо от количества увольняемых сотрудников).

Если высвобождение сотрудников не подпадает под данные критерии, то работодатели имеют право не подавать данную форму отчетности.

Отчет по «трудовой» квоте: вспоминаем ключевые моменты

Виды и размеры наказаний за несвоевременное представление или не предоставление отчетности зависят от того, какую именно форму отчетности работодатель не подал в центр занятости.

№ 3-ПН «Отчет о наличии вакансий» – ответственность не предусмотрена, так как, ни Закон «О занятости населения», ни другой нормативно-правовой акт не предусматривают применение финансовых или административных санкций к работодателю или должностным лицам, виновным в непредставлении отчетности;

№ 4-ПН (план) «Отчет о запланированном высвобождении работников», № 4-ПН (факт) «Отчет о фактическом высвобождении работников» – предусмотрен штраф в четырехкратном размере минимальной заработной платы, установленной на момент выявления нарушения. В 2013 году — это 4588 гривен;

№ 5-ПН «Отчет о принятых работниках» – предусмотрен штраф в размере от 8 до 15 НМДГ, то есть от 136 до 255 гривен; если нарушение происходит повторно в течение года, то штраф увеличивается от 10 до 20 НМДГ, то есть от 170 до 340 гривен.

Таким образом, законодательством установлена ​​ответственность только за непредставление центрам занятости информации о приеме на работу работников и о запланированном и фактическом высвобождении работников. Представление информации о вакансиях хотя и предусмотрено ч. 4 ст. 20 Закона «О занятости населения», но невыполнение этой обязанности никакой ответственности не влечет.

Также, хотелось бы, сделать акцент на том, какие льготы для работодателей предусматривает новый Закон «О занятости населения».

Во-первых: если работодатель в течение 12 календарных месяцев обеспечивал новые рабочие места, трудоустраивал на них работников и в течение этого периода ежемесячно выплачивал им заработную плату в размере не менее трех минимальных заработных плат, то в течение следующего года ему, при условии сохранения уровня заработной платы, ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере 50 % суммы начисленного единого взноса за соответствующее лицо за месяц, в котором он оплачен. Однако в случае уменьшения штатной численности работников и фонда оплаты труда работодатель теряет право на компенсацию.

Во-вторых: если работодатель берет на работу сотрудников, которые недостаточно конкурентоспособны на рынке труда, или работников, которым предоставлен статус безработного, по направлению из центра занятости, сроком не менее чем на два года, то ему ежемесячно компенсируются фактические расходы в размере единого социального взноса за соответствующее лицо за месяц, в котором он оплачен.

В-третьих: предусмотрено, что работодатель, который создает новые рабочие места в приоритетных видах экономической деятельности и трудоустраивает на них безработных сроком не менее чем на два года, в течение первого года получит ежемесячную компенсацию в размере минимального страхового взноса.

Но хочу заметить, что в случае если вы приняли на работу сотрудника по направлению из центра занятости и уволили его по инициативе работодателя раньше чем через 2 года, государство потребует обратно всю сумму компенсации, поэтому следует быть осторожным при выборе сотрудника.

Государство принятием данного Закона «О занятости населения» пытается облегчить жизнь безработным, но как это будет выглядеть на практике, покажет время, а пока создается все больше головной боли и проблем для работодателей. Сдаются никому не нужные формы отчетности и при этом тратится бесценное время впустую.

В гривні, в доларах США, Євро

Лізинг вантажних автомобілів

Лізинг комерційних автомобілів

Лізинг автобусів

Лізинг техніки та спецтехніки

Лізинг с/г техніки

Лізинг комерційної нерухомості

Лізинг обладнання та ін.

Показатель УКШР должен соответствовать данным табеля учета рабочего времени. Данный показатель определяют по правилам разд. 2 Инструкции № 286. В УКШР включают количество лиц за каждый календарный день, которые фактически работали или отсутствовали на работе по каким-либо причинами (п. 2.3 Инструкции № 286). За выходные и нерабочие дни учетное количество работников отражают по состоянию на рабочий день, предшествовавший праздничному или нерабочему дню (абзац второй п. 2.2 Инструкции № 286).

В УКШР включают всех сотрудников, перечисленных в п. 2.4–2.5 Инструкции № 286, а именно тех, кто:

  • заключил трудовой договор (контракт) и выполняет постоянную, сезонную или временную работу, работает на условиях неполного рабочего времени или временно отсутствует на работе по каким-либо причинам (командировка, болезнь, отпуск, выполнение общественных или государственных обязанностей и т. п.);
  • принят на работу для замещения отсутствующих на время болезни, отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до трех лет (по медицинскому заключению – до шести) или более длительного периода согласно условиям коллективного договора.

Как одно физическое лицо учитывают лиц, которые работают:

  • как внутренние совместители (т. е. оформлены больше чем на ставку – на полторы, две);
  • на условиях неполного рабочего времени (абзац второй пп. 2.6.1 Инструкции № 286).

Не включают в УКШР, в частности:

  • совместителей с других предприятий (внешнее совместительство);
  • лиц, привлеченных к выполнению работ по договорам гражданско-правового характера;
  • работников, переведенных с других предприятий по договорам;
  • учащихся, слушателей, которые проходят производственную практику согласно договорам;
  • лиц, которые учатся за счет предприятий с отрывом от производства (п. 2.6 Инструкции № 286).

СКШР за месяц определяем так:

  • суммируем количество штатных работников учетного состава за все календарные дни (информация за каждый день уточняется на основании приказов о приеме, переводе и увольнении работников) отчетного месяца (включая выходные, праздничные и нерабочие дни);
  • делим полученный результат на число календарных дней в этом месяце (пп. 3.2.1 Инструкции № 286).

В СКШР не входят: работники, которые находятся в отпуске по беременности и родам, в отпуске по уходу за ребенком до 3 лет или по медицинским показаниям – до 6 лет (пп. 3.2.2 Инструкции № 286).

Пример 1

По состоянию на 01.12.18 г. в штате предприятия числилось 115 сотрудников. В течение декабря из них: трое находились в отпуске по уходу за ребенком; двое – в ежегодном отпуске; один – на больничном с 19 по 25 декабря; один – внешний совместитель; 10 декабря уволен один сотрудник, 12 декабря – принят один сотрудник, 13 декабря – принят еще один сотрудник.

В показатель УКШР в данном случае не включаются только внешние совместители, а сотрудники, которые находились в ежегодном отпуске, в отпуске по уходу за ребенком, на больничном, включаются в данный показатель. А вот в показатель СКШР не входят работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком. Приведем пример расчета УКШР и СКШР в табл. 2.

Таблица 2

Числа месяца (декабрь 2018 года)

УКШР за календарные дни

Исключается из расчета СКШР

Включается в расчет СКШР за соответствующий период

1

2

3

4

С 1 по 10 декабря

114 (115 – 1)

3

1 110 [(114 – 3) x 10]

11 декабря

113 (114 – 1)

3

110 (113 – 3)

12 декабря

114 (115 – 1)

3

111 (114 – 3)

С 13 декабря по 31 декабря

115 (116 – 1)

3

2 128 [(115 – 3) x 19]

За весь месяц

3 459

В итоге мы получили суммарный показатель УКШР за календарные дни декабря 2018 года – 3 459. Далее этот показатель мы будем использовать для расчета показателя СКШР за декабрь 2018 года.

СКШР за месяц определяют путем деления полученной итоговой суммы – 3 458 единиц на количество календарных дней в декабре (31 к. д.):

3 459 : 31 к. д. = 111,58 ед. (с округлением до 112).

Показатели количества работников отражают в целых единицах (п. 1.9 Инструкции № 286). При этом округление осуществляют по правилу «четной цифры», то есть округляют цифры постепенно справа налево. Если последняя значимая цифра равняется 4, ее отбрасывают; если это 6 и более – ближайшая слева значимая цифра увеличивается на единицу; а если это 5, тогда ближайшую слева нечетную цифру увеличивают на единицу, а если она четная, то ее не изменяют (письмо Госкомстата от 27.03.06 г. № 09/3-9/116). Для примера: по этому правилу 2,5 округляют до 2, а 3,5 – до 4.

Данный показатель рассчитывается так (пп. 3.2.5 Инструкции № 286):

  • суммируем среднеучетное количество штатных работников за все месяцы работы предприятия с начала года до последнего месяца года;
  • полученную сумму делим на 12 (на количество месяцев в году).

Пример 2

В течение 2018 года показатель СКШР на предприятии составлял: за январь – 117; за февраль – 115; за март – 112; за апрель – 112; за май – 117; за июнь – 117; за июль – 116; за август – 116; за сентябрь – 115; за октябрь – 114; за ноябрь – 115; за декабрь – 112.

Определяем СКШР за 2018 год:

(117 + 115 + 112 + 112 + 117 + 117 + 116 +
+ 116 + 115 + 114 + 115 + 112) : 12 =
= 114,83 (чел.) (с округлением 115).

У работодателя нет вакансий: нужно ли сдавать отчет в службу занятости?

Этот показатель заносится в строку 02 при условии, что «льготники» работают на предприятии в режиме полной занятости (п. 3.2 Порядка № 271).

Пример 3

В течение 2018 года показатель СКШР, имеющих дополнительные гарантии по трудоустройству на предприятии, составлял: за январь – 3; за февраль – 3; за март – 4; за апрель – 4; за май – 3; за июнь – 3; за июль – 3; за август – 4; за сентябрь – 4; за октябрь – 4; за ноябрь – 4; за декабрь – 4.

Делаем расчет:

(3 + 3 + 4 + 4 + 3 + 3 + 3 + 4 + 4 +
+ 4 + 4 + 4) : 12 = 3,58 (≈ 4).

То есть показатель среднеучетного количества работников, имеющих дополнительные гарантии, по предприятию составил 4 человека.

Данный показатель рассчитывается по формуле строка 01 х 5 %. Результаты округляются по правилам, установленным в п. 3.3 Порядка № 271. В нашем случае средняя численность работников на предприятии за 2018 год – 115; работников льготных категорий – 4. Рассчитываем квоту для предприятия:

115 х 5 % : 100 = 5,75 (≈ 6).

То есть предприятие из нашего примера не выполнило установленную квоту: у него в штате числится 4 работника льготных категорий, а должно быть 6 таких работников.

Розмір виплати на біржі праці залежить від трудового стажу людини.

Кількість років страхового стажу Розмір допомоги
до 2-х років 50%
від 2-х до 6 років 55%
від 6 до 10 років 60%
більше 10 років 70%

Перші три місяці розмір допомоги становить 100% виплат, далі в період від 3-х до 6 місяців — 80%, а від 6 місяців — 70%.

Але не поспішайте думати, що якщо ви заробляли 20 000 гривень більше 10 років на останньому місці роботи, грошова допомога дорівнюватиме 14 000 гривень. Це не так, адже максимальний розмір виплати не повинен бути більше чотирикратного розміру прожиткового мінімуму для українців. Так, з липня 2020 року розмір максимальної допомоги — 8788 гривень, що на 380 гривень більше, ніж в січні 2020 року.

Для того, щоб зареєструватися на біржі праці, вам потрібно звернутися в будь-який центр зайнятості незалежно від місця вашої прописки і проживання.

Вам знадобляться такі документи:

  • оригінали і копія паспорта громадянина України, ІПН, трудової книжки, документа про освіту (диплом, сертифікат, атестат і т.д.), військового квитка;
  • заява на допомогу і документ про надання статусу «безробітного».

Звичайно ж, але тільки два рази. Фахівці проводять пошук підходящої саме для вас трудової діяльності. Підходящою вважається робота, яка відповідає освіті, професії і кваліфікації людини, а також наявність доступного транспортного обслуговування. Заробітна плата повинна бути не менше середньостатистичної зарплати за останні 12 місяців з останнього місця роботи людини. Якщо ви без освіти і спеціальності, то центр запропонує вам навчання.

Відмовившись вдруге від роботи або навчання, ви автоматично перестаєте бути в статусі «безробітного». Повторно зареєструватися і отримати цей статус можна буде не раніше 90 днів.

Новый отчет в центр занятости: слухи и реальность

№ 3-ПН «Отчет о наличии вакансий». Данную форму отчетности составляют лишь при наличии вакансий. Сроков представления такой отчетности не установлено, но исходя из самого отчета, понятно, что дата его заполнения должна совпадать с датой возникновения вакансии.

Из личного опыта могу сказать, что с данным отчетом возникают некоторые сложности у работодателей. Так, работники центра занятости просят сдавать этот отчет хотя бы за день до того, как вы приняли на работу сотрудника, так как без вакансии принять человека вы не можете. Но проблема в том, что когда вы подаете отчет по форме 3-ПН, вас автоматически вносят в базу центра занятости и в течение 30-ти дней вам изо дня в день звонят люди и спрашивают о вакансиях, которые вы предоставили центру занятости, несмотря на то, что вы уже подали отчет о принятых сотрудниках и фактически закрыли данные вакансии. На мои вопросы в центр занятости специалисты не смогли внятно ответить, почему до сих пор вакансии открыты, пока я не обратилась к начальнику центра занятости. Она сказала, что только по моей просьбе закроет данные вакансии, но это неправильно, и в дальнейшем посоветовала мне перед приемом на работу человека приехать с ним в центр занятости для того, чтобы его поставили на учет, а уже после этого ему дадут направление к нам на предприятие и вакансия автоматически закроется.

По моему мнению, таким образом, центр занятости пытается сделать себе план по трудоустройству безработных, а работодателю создает лишнюю головную боль.

№ 4-ПН (плановая) «Отчет о запланированном высвобождении работников» — его подают не позднее, чем за 2 месяца до высвобождения работников;

№ 4-ПН (фактическая) «Отчет о фактическом высвобождении работников» — подают в 10-дневный срок после высвобождения работников.

Согласно п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения» работодатель обязан за два месяца до высвобождения работников подавать в центр занятости информацию о массовом высвобождении работников в связи с изменениями в организации производства и труда, в том числе ликвидацией, реорганизацией или перепрофилированием предприятия.

Но в тоже время в ч. 1 ст. 48 Закона «О занятости населения» сказано, что массовым высвобождением по инициативе работодателя (кроме случая ликвидации юридического лица) является однократное или в течение:

• одного месяца:

– высвобождение 10 и более работников на предприятии с численностью от 20 до 100 работников;
– высвобождение 10 и более процентов работников на предприятии с численностью от 101 до 300 сотрудников:

• трех месяцев — высвобождение 20 и более процентов работников на предприятии независимо от численности работников.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что с 1 января 2013 года работодатели должны подавать отчеты в центр занятости в случае, когда они увольняют сотрудников:

– по основаниям, указанным в п. 4 ч. ст. 50 Закона «О занятости населения», и в количестве, которое предусмотрено ч. 1 ст. 48 этого же Закона;
– в случае ликвидации предприятия (независимо от количества увольняемых сотрудников).

Если высвобождение сотрудников не подпадает под данные критерии, то работодатели имеют право не подавать данную форму отчетности.

По старому Закону «О занятости населения» № 803 работодатели должны были отчитываться о принятых работниках. Новый Закон «О занятости населения» не содержит такой обязанности, однако, несмотря на это подавать такую отчетность в 2013 году все же придется, так как это требование прописано в пп. 2 п. 2 ст. 35 Закона «О страховании от безработицы». Для реализации этой нормы утверждена форма № 5-ПН «Отчет о принятых работниках».

Подавать сведенья о принятых работниках нужно не позднее 10 календарных дней со дня приема сотрудника на работу (первого рабочего дня работника). Если последний день этого срока придется на выходной, праздничный или другой нерабочий день, днем окончания срока подачи отчета будет первый за ним рабочий день.

Также в абз. 3 пп. 2 ч. 2 ст. 35 Закона «О страховании от безработицы» предусмотрено, что с 2013 года работодатели обязаны подавать в центры занятости сведения о размере заработной платы и использовании рабочего времени работников, но в связи с тем, что до сих пор не утвердили ни формы такой отчетности, ни порядка ее представления, данный отчет не подается.

  • Механізм отримання спецперепустки роботодавцю на проїзд працівників у громадському транспорті Києва
  • Щодо премій працівникам бюджетної сфери
  • Щодо заборони дискримінації під час розміщення оголошень про вільні вакансії
  • Про особливості перерахунку пенсій працюючим пенсіонерам у 2024 році
  • Відкрито онлайн-ресурс «Актуальні питання управління персоналом в органі місцевого самоврядування»
  • Змінено форму звітності про кількісний та якісний склад державних службовців

Властями регламентирован конкретный список лиц, кого не возьмут на учёт в центр занятости для помощи в поиске вакансии и выплате пособий. Стоит знать, что является важной причиной чтобы отказать в регистрации и не заниматься подбором вакансии:

  • увольнение или сокращение по статье
  • увольнение за прогулы
  • проблемы с пьянством
  • халатное отношение к работе

Что нужно знать, становясь на учет в центре занятости

Каждый соискатель и его потребности являются индивидуальными, также как работа с инспектором. Занимаясь подбором подходящей должности, инспектор центра занятости в Украине предлагает украинцам несколько подходящих вариантов, которые подошли по критериям, сумме оклада, образованию. Соискателю необходимо встретиться с каждым работодателем и принести итоговое решение, берут ли его на работу или отказывают, и по какой причине.

Сроки постановки на учет в центр занятости в 2024 году остаются прежними – 1 месяца после потери работы. Нередко работодатели нанимают сотрудников с испытательным сроком на 1-2 месяца с оплатой, но без официального оформления.

Эту информацию необходимо сообщить инспектору который примет решение будет ли записан испытательный срок в стаж, будет ли на это время снят соискатель с учета в центре занятости? Возможно ли будет позже встать на учет и заново получать минимальное пособие по безработице на 2024 год в Украине?

Уважаемые клиенты Службы занятости! Обращаем ваше внимание! С 1 января 2024 года вступило в силу Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года года №2393, регламентирующее изменения размеров величин пособия по безработице на 2024 год и порядка их начисления.

Ссылка для ознакомления

Бывают моменты в жизни, когда человек особо остро нуждается в поддержке государства. Так, например, потеряв работу по какой-либо причине, украинец остается без средств для существования. Ведь у рядового гражданина зарплата после оплаты коммуналки и приобретения продуктов не позволяет еще и откладывать «на черный день». Но, если человек работал официально и с него вычитали все налоги, он имеет полное право на выплаты по безработице. А кто не работал? Законодательство подумало и о таких категориях населения.

Первое, что следует знать – пособия по безработице в период карантина для предотвращения распространения нового коронавируса COVID-19, вопреки всей дезинформации, по-прежнему выплачиваются и будут выплачиваться. По последним статистическим данным в Украине около 700 тыс. человек потеряли работу. Что делать новым безработным, как будет происходить процесс присвоения статуса и что делать тем, кто уже стоит на учете в Центре занятости – расскажем далее.

Как и большинство учреждений, Центры занятости по все стране перешли в удаленный режим работы. Это означает, что прямого контакта с посетителями не будет. Однако работа ведется в полной мере – с теми, кто уже стоит на учете, и с гражданами, которые только собираются стать официально безработными.

Каждый филиал Центра занятости разместил на своих дверях, а также сайтах, объявление об изменениях в работе. Помимо общей информации, там, в обязательном порядке, указывается адрес электронной почты (для переписки и отправки документов) и номер телефона дежурного специалиста (в случае непредвиденных ситуаций, проблем, разъяснений).

  1. Все общение с карьерным советником будет происходить в удаленном режиме – через электронную почту или по телефону.
  2. Дата личного визита, которая была назначена до карантина, будет перенесена.
  3. Все посещения Центр занятости во время карантина отменены. Это касается и семинаров, и обучений, и курсов.
  4. Все санкции – штрафы за непосещение, пропуск занятия и так далее отменены.
  5. Любые изменения, которые будут появляться, в обязательном порядке публикуются на сайте ЦЗ.

Как и раннее, стать официально безработным в Украине можно, встав на учет в Центр занятости. Регистрируется безработный, который обратился за содействием в трудоустройстве, вне зависимости от зарегистрированного места жительства либо пребывания, так как в нашей стране работает Единая информационно-аналитическая система государственной службы занятости.

Особенности постановки на учет на биржу труда и получение статуса безработного предусматривают сбор необходимой документации и поступление в ближайший Центр занятости. В соответствии с Постановлением Кабинета министров № 613, повторный процесс постановки на учет в ЦЗ и выплата обратившемуся выплаты возможна, если ранее оказанная материальная помощь была получена в срок до 360 дней (для безработных предпенсионного возраста — 2 года) на протяжении двух лет с момента первого получения выплаты по безработице.

С 1 декабря 2019 года увеличилась максимальная сумма пособия по безработице, дойдя до показателя 8408 грн. С 01.07.2020 она составляет 8788 грн, а после 01.12.2020 станет 9080 грн.

Министерство социальной политики приняло решение обновить процедуру и условия предоставления пособия по безработице. С этой целью направлен новый проект приказа, представленный общественности. Как и сегодня, назначать выплаты будут центры занятости, начиная с восьмого дня регистрации безработного по его заявлению.

Размер пособия будет определен в зависимости от показаний Госреестра и будет зависеть от заработной платы (прибыли) и страхового стажа. При отсутствии этой информации – справок о денежном обеспечении, выданных военным комиссариатом, воинской частью. Выплачиваться средства по безработице застрахованным лицам могут не более 360 календарных дней и 720 календарных дней лицам предпенсионного возраста.

Если страховой стаж равен шести и более месяцам, пособие по безработице указывают в процентном соотношении к средней зарплате исходя из страхового стажа:

  • до 2 лет – 50%;
  • 2-6 лет – 55%;
  • 6-10 лет – 60%;
  • более 10 лет – 70%.

Размер пособия, насчитанный по средней зарплате за последний год, не должен быть равен более чем четырем прожиточным минимумам.

В зависимости от продолжительности безработицы размер пособия будет снижаться и выплачиваться в процентном соотношении к определенному размеру:

  • первые 90 дней – 100% выплат;
  • последующие 90 календарных дней – 80% выплат;
  • далее – 70%.

Пособие по безработице предоставляется только тем гражданам, которые получили официальный статус безработного. Согласно ч.1 ст.43 Закона Украины «О занятости населения» статус безработного предоставляется:

  • лицам трудоспособного возраста до назначения пенсии (в частности на льготных условиях или за выслугу лет), которые из-за отсутствия работы не имеют заработка, готовы и способны приступить к трудовой деятельности;
  • лицам, которые работали и были освобождены в связи с прекращением или перепрофилированием предприятий, сокращением численности штата;
  • инвалидам, которые не достигли пенсионного возраста и получают пенсию по инвалидности или соцпомощь.

Согласно действующего законодательства Украины, в частности Закона Украины «О занятости населения» (ст. 2), безработным считается трудоспособный гражданин трудоспособного возраста, который вследствие отсутствия занятости (работы) не имеет заработка или иного дохода для существования, зарегистрирован в государственной службе занятости, как лицо не имеющее работы, готов и способен приступить к работе в любой момент.

На учет в центр занятости могут стать не только люди, потерявшие работу вследствие увольнения или сокращения. Для того, чтобы найти вакансию по своей специальности, подать документы в центр занятости могут и выпускники вузов, если они не трудоустроены на момент получения диплома. Студенты стационара, во время учебы в вузе подавать документы на биржу труда не имеют права, а заочники – могут стать на учет в службу занятости (им нужно предоставить справку с учебного заведения, подтверждающую обучение на заочной форме).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Законники, 2024 | Все права защищены