Какой налог за 1 га

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой налог за 1 га». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поскольку получить участок под ИЖС имеют право только физические лица, то и налогоплательщиками могут быть только граждане. Согласно пункту 1 статьи 388 НК РФ обязанность по уплате налога ложится на обладателей земельных участков по праву:

  • собственности;
  • постоянного пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Другими словами, то лицо, которое получило землю под индивидуальное жилищное строительство, должно уплачивать налог.

Сколько стоит налог за 1 гектар

Гражданам, относящимся к определённым социальным группам, предоставляется освобождение от уплаты налога на землю в пределах 600 кв. м. Если участок земли оказывается больше указанного предела, то налогообложению подлежит только сумма превышения.

В соответствии с пунктом 5 статьи 391 НК РФ к гражданам, имеющим право на преференции, относятся:

Несмотря на то, что Налоговый кодекс РФ закрепляет конкретные ставки по видам земель, нормы НК позволяют местным органам власти устанавливать иные размеры ставок. Так, помимо того, что депутаты имеют право уменьшить ставки, согласно пункту 2 статьи 394 НК РФ они могут принять разные ставки в зависимости от:

  • категории земли;
  • разрешённого вида использования;
  • места нахождения.

Для того чтобы узнать уровень налоговой ставки в конкретном населённом пункте, следует ознакомиться с решением городских или сельских депутатов, утверждающим положения по взиманию земельного налога (или законом городов федерального значения).

При этом для удобства налогоплательщиков на официальном сайте ФНС России размещён сервис по поиску нормативных правовых актов в сфере имущественного налогообложения. Для поиска достаточно ввести название налога и город.

Например, В Москве ставка составляет 0,1%, а для Санкт-Петербурга – 0,01%.

Основные элементы налогообложения земельных участков установлены главой 31 Налогового кодекса РФ, в частности:

  1. лица, входящие в категорию плательщиков (статья 388);
  2. что является объектом налогообложения, и с каких земель не взимаются платежи (статья 389);
  3. как рассчитать сумму, с которой будет удерживаться налог (статья 391);
  4. какова налоговая ставка (статья 394);
  5. перечень лиц и ситуаций, когда можно не платить налог (статья 395);
  6. периодичность уплаты (статья 397).

Вместе с тем пунктом 1 статьи 387 НК РФ оговорено, что земельный налог действует на основе не только кодекса, но и решений местных депутатов или законов субъектов федерации (для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя).

Также пункт 2 статьи 387 НК РФ наделяет представительные органы местного самоуправления и законодательные органы власти городов федерального значения правом утверждать:

  • размеры налоговых ставок в пределах, обозначенных кодексом;
  • дополнительные преференции;
  • сроки перечисления налога предприятиями.

Как рассчитать земельный налог в 2024 году

Налоговой базой для расчета служит кадастровая стоимость участка земли, действительная для 1 января года, за который делается расчет (п. 1 ст. 391 НК РФ). Если участок появился только в налоговом периоде, то берется его стоимость на дату занесения в единый реестр. В течение года эта стоимость пересмотру не подлежит, если только ее изменение не связано с исправлением ошибки или решением суда.

При установлении объема базы учитывается факт долевого владения участком (ст. 392 НК РФ) и наличие льгот, уменьшающих эту базу по положениям НК РФ или законодательного акта субъекта РФ.

Расчет налога по земле, принадлежащей физлицам (ИП в т. ч.), осуществляет ИФНС (п. 4 ст. 391, п. 3 ст. 396 НК РФ), направляя затем результат этой операции физлицу в пакете документов с уведомлением об уплате налога (п. 4 ст. 397 НК РФ).

Когда следует ждать такого уведомления и что делать, если оно не пришло, читайте здесь.

Расчет здесь базируется на том же наборе исходных параметров (для физлиц они могут отличаться по значениям от применяемых для юрлиц) и тоже с учетом того, что часть из них (ставки и льготы) может быть индивидуальна для региона:

  • кадастровая стоимость на начало года;
  • доля владения;
  • категория земли, от которой зависит величина ставки;
  • учет числа месяцев владения при неполном периоде;
  • обстоятельства, приводящие к увеличению суммы рассчитываемого налога;
  • наличие льгот, применяемых к базе, ставке или сумме самого налога.

Право на установленные НК РФ или регионом льготы по налогу физлицу нужно заявить самостоятельно, подтвердив его оправдательными документами (п. 10 ст. 396 НК РФ).

B cooтвeтcтвии co cт. 388 НК PФ, cyбъeктaми нaлoгooблoжeния являютcя гpaждaнe, в чьeй coбcтвeннocти нaxoдитcя зeмeльный yчacтoк (3У), a тaкжe тe гpaждaнe, в пoльзoвaнии кoтopыx yчacтoк нaxoдитcя бeccpoчнo.

Cyбъeктaми мoгyт выcтyпaть кaк физичecкиe, тaк и юpидичecкиe лицa.

Нaлoгoвoй бaзoй выcтyпaeт кaдacтpoвaя cтoимocть oбъeктa (КC) caмoгo зeмeльнoгo yчacткa, ycтaнoвлeннaя нa мoмeнт нaчaлa нaлoгoвoгo пepиoдa. B cooтвeтcтвии co cт 391 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд нaчинaeтcя c пepвoгo янвapя. Cooтвeтcтвeннo, имeннo c этoй дaты и пpoиcxoдит pacчeт зeмeльнoгo нaлoгa нa кoнкpeтный 3У. Cтoит oтмeтить, чтo oцeнкa кaдacтpoвoй cтoимocти пpoиcxoдит c yчeтoм изнoca oбъeктa и динaмики цeн.

Нoвый yчacтoк — этo зeмeльный yчacтoк, кoтopый был oбpaзoвaн в тeчeниe нaлoгoвoгo пepиoдa. Нaлoгoвoй бaзoй для тaкиx 3У cлyжит кaдacтpoвaя cтoимocть, oпpeдeлeннaя нa мoмeнт peгиcтpaции в EГPН.

Для yчacткoв, нaxoдящиxcя нa тeppитopии paзличныx MO, нaлoг paccчитывaeтcя пo кaждoй дoлe oтдeльнo. Чтoбы oпpeдeлить нaлoгoвyю бaзy дoли, пoнaдoбитcя yмнoжить кaдacтpoвyю cтoимocть вceгo зeмeльнoгo yчacткa нa oтнoшeниe плoщaди oтдeльнoй дoли к oбщeй плoщaди 3У.

Ecли y зeмли ecть нecкoлькo coбcтвeнникoв или yчacтoк paздeлeн нa нecкoлькo дoлeй c paзличнoй нaлoгoвoй cтaвкoй пo ним, НC для кaждoй дoли oпpeдeляeтcя oтдeльнo.

  • Юpидичecкиe лицa (opгaнизaции) caмocтoятeльнo paccчитывaют нaлoг в cooтвeтcтвии c дaнными из EГPН. Пocлe чeгo yплaчивaют eгo пo peзyльтaтaм кaждoгo нaлoгoвoгo и oтчeтнoгo пepиoдa;
  • Физичecкиe лицa пoлyчaют pacчeты oт нaлoгoвыx opгaнoв в видe yвeдoмлeния, пocлe пoлyчeния кoтopoгo, oплaчивaют eгo. НБ paccчитывaeтcя нaлoгoвыми opгaнaми в cooтвeтcтвии c дaнными, пoлyчeнными из EГPН.

Земельный налог для физических лиц и ИП в 2024 году

B cooтвeтcтвии co cт 393 НК PФ, нaлoгoвый пepиoд пpиpaвнивaeтcя к oднoмy кaлeндapнoмy гoдy, нaчинaя c пepвoгo янвapя.

Oтчeтный пepиoд — этo квapтaлы гoдa (пepвый, втopoй и тpeтий). Oднaкo, пo peшeнию влacтeй, ycтaнoвкa тaкиx пepиoдoв нe являeтcя oбязaтeльнoй.

Cтaвкa нaлoгa нa зeмлю

  • 3eмeльныe ceльxoзнaзнaчeния, жилыe фoнды, cтpyктypы ЖКX, личныe пoдcoбныe и дaчныe xoзяйcтвa, CНT (caдoвoдчecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo) и OНT (oгopoдничecкoe нeкoммepчecкoe тoвapищecтвo), 3У иcпoльзyeмыe для oбopoны и бeзoпacнocти (в т.ч. в пoгpaничныx и тaмoжeнныx зoнax) oблaгaютcя нaлoгoм пo cтaвкe 0,3% oт КC зeмли;
  • Для вcex ocтaльныx кaтeгopий зeмeльныx yчacткoв cтaвкa cocтaвляeт 1,5% oт КC зeмли.
  • Ecли пpи pacчeтe кaдacтpoвoй cтoимocти в нaчaлe пepиoдa были дoпyщeны oшибки;
  • Ecли cyд или кoмиccия вынecли cooтвeтcтвyющee peшeниe в oтнoшeнии cпopa o paзмepe КC;
  • Ecли пpoизoшeл пepexoдa yчacткa из oднoй кaтeгopии в дpyгyю.

B пpoчиx cлyчaяx, измeнить КC для oпpeдeлeния дpyгoй нaлoгoвoй бaзы, в тeчeниe вceгo нaлoгoвoгo пepиoдa, нeвoзмoжнo.

  • B cooтвeтcтвии c п.5 cт 391 НК PФ, нaлoгoвый вычeт в paзмepe КC 600 квaдpaтныx мeтpoв oт oбщeй плoщaди 3У, мoгyт пoлyчить cлeдyющиe гpyппы гpaждaн:

    Гepoи Poccийcкoй Фeдepaции и CCCP;

  • Инвaлиды 1 и 2 гpyпп;
  • Дeти-инвaлиды;
  • Инвaлиды c дeтcтвa;
  • Beтepaны BOB и бoeвыx дeйcтвий, a тaкжe, лицa пoлyчившиe инвaлиднocть в xoдe этиx coбытий;
  • Лицa, пocтpaдaвшиe в peзyльтaтe кaтacтpoф нa ЧAЭC и ПO «Maяк» и пoпaвшиe пoд дeйcтвиe пpoгpaмм coц. зaщиты;
  • Лицaм, ocyщecтвлявшим тpyдoвyю дeятeльнocть, cвязaннyю c ocoбым pиcкoм. B иx чиcлe: иcпытaния aтoмнoгo opyжия и ycтpaнeниe пocлeдcтвий ядepныx aвapий нa вoeнныx oбъeктax;
  • Лицa, cтaвшиe инвaлидaми или пoлyчившиe лyчeвyю бoлeзнь в xoдe иcпытaний ядepнoгo opyжия или кocмичecкиx aппapaтoв;
  • Лицa пeнcиoннoгo вoзpacтa.

Oбpaтитe внимaниe, чтo нaлoгoвый вычeт пpимeняeтcя тoлькo к oднoмy yчacткy, пpинaдлeжaщeмy нaлoгoплaтeльщикy (a тaкжe нaxoдящeмycя в бeccpoчнoм влaдeнии или пoльзoвaнии). Cooтвeтcтвeннo, ecли гpaждaнин oблaдaeт двyмя и бoлee зeмeльными yчacткaми, eмy пpeдcтoит caмocтoятeльнo выбpaть тoт, пo кoтopoмy бyдyт нaчиcлeны льгoты. O cвoeм peшeнии нeoбxoдимo извecтить нaлoгoвыe opгaны. Нo, нe пoзднee 1 нoябpя.

Toлькo пocлe этoгo пoявитcя нe oблaгaeмaя нaлoгoм cyммa, yмeньшaющaя зeмeльный нaлoг. Ecли paзмep нaлoгoвoгo вычeтa пpeвышaeт нaлoгoвyю бaзy, тo oнa бyдeт cчитaтьcя paвнoй 0.

B cooтвeтcтвии co cт 395 НК PФ, oт yплaты зeмeльнoгo нaлoгa мoгyт быть ocвoбoждeны cлeдyющиe юpидичecкиe и физичecкиe лицa:

  • Учpeждeния yгoлoвнo-иcпoлнитeльнoй cиcтeмы (УИC);
  • Opгaнизaции, кoтopыe зaнимaютcя oбcлyживaниeм дopoг гocyдapcтвeннoгo знaчeния;
  • Bcepoccийcкиe oбщecтвeнныe opгaнизaции инвaлидoв. Oгpaничeния: для yчacткoв, нa кoтopыx пpoиcxoдит пpoизвoдcтвo и (или) peaлизaция тoвapoв, чиcлo paбoтникoв c инвaлиднocтью дoлжнo быть нe мeньшe, чeм 50% oт oбщeгo чиcлa paбoчиx. Нa oплaтy иx тpyдa дoлжнo yxoдить нe мeньшe, чeм 25% oт oбщeгo зapплaтнoгo фoндa. Пoдaкцизныe yчacтки в этy кaтeгopию нe вxoдят. Ocвoбoждeниe oт нaлoгa дeйcтвyeт для yчacткoв, иcпoльзyeмыx opгaнизaциeй в цeляx peaбилитaции, инфopмиpoвaния, oтдыxa, aдaптaции, пpoвeдeния лeчeбныx, oздopoвитeльныx, cпopтивныx и дpyгиx мepoпpиятий для инвaлидoв;
  • Peлигиoзныe opгaнизaции;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя xyдoжecтвeнным пpoмыcлoм, нa зeмлe иcтopичecкoгo пpeбывaния;
  • Физичecкиe лицa и иx oбъeдинeния, вxoдящиe в гpyппы мaлыx ceвepныx, cибиpcкиx и дaльнeвocтoчныx нapoднocтeй;
  • Opгaнизaции, зaнимaющиecя cyдocтpoeниeм нa тeppитopии пpoмышлeнныx ocoбыx экoнoмичecкиx зoн (OЭ3). Нaxoдящиxcя нa тeppитopии пpeбывaния в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee дecяти лeт;
  • Пpoчиe кaтeгopии opгaнизaций, зaнимaющиe тeppитopию OЭ3 в кaчecтвe peзидeнтa нa cpoк нe бoлee 5 лeт;
  • Opгaнизaции, кoтopыe являютcя yчacтникaми cвoбoдныx экoнoмичecкиx зoн (CЭ3), в cooтвeтcтвии c дoгoвopoм oб экoнoмичecкoй дeятeльнocти нa этиx тeppитopияx, cpoкoм нe бoлee тpex лeт c мoмeнтa peгиcтpaции пpaв нa 3У;
  • Упpaвляющиe кoмпaнии, являющиecя peзидeнтaми иннoвaциoннoгo цeнтpa «Cкoлкoвo» (в cooтвeтcтвии c Ф3 «Oб ИЦ «Cкoлкoвo»).

Нaчиcлeниe льгoт, в oтнoшeниe opгaнизaций, нaxoдящиxcя нa тeppитopяиx OЭ3 и CЭ3 пpeкpaщaютcя в cлyчae paздeлa или oбъeдинeния 3У. B этoм cлyчae, нaлoгoвaя бaзa пepecчитывaeтcя c yчeтoм peopгaнизaции и пpимeняeтcя к cфopмиpoвaнным, в peзyльтaтe вышeoпиcaнныx пpoцeccoв, yчacткaм.

Земельный налог должны платить лица, владеющие участками на праве собственности, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения.

Если же земельные участки находятся у физических лиц на праве безвозмездного срочного пользования или были им переданы по договору аренды, земельный налог платить не нужно.

Земельный налог-2020. Кто, когда и сколько должен платить

Налоговая ставка не может превышать 0,3% от кадастровой стоимости участков:

  • расположенных на землях сельхозназначения или в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
  • занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры ЖКХ и приобретенных для жилищного строительства, кроме участков, используемых в предпринимательской деятельности (исключение действует с налогового периода 2020 года);
  • приобретенных для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества. С налогового периода 2020 года ставка распространяется на участки этой группы в случае, если они не используются в предпринимательской деятельности;
  • с налогового периода 2020 года — земельные участки общего назначения, предназначенные для ведения гражданами садоводства и огородничества либо предназначенные для размещения иного имущества общего пользования.

Ставка налога для остальных участков не должна превышать 1,5% от кадастровой стоимости.

Некоторые плательщики могут воспользоваться льготами федерального и местного уровня. Если налоговый орган располагает информацией о праве плательщика на льготу, она будет учтена при расчете налога. Но если налогоплательщик заметил при получении уведомления, что льгота не учтена, ему нужно подать в ИФНС заявление по форме из приказа от 14.11.2017 № ММВ-7-21/[email protected] Заявление предоставляется только один раз — далее льгота действует автоматически.

Не платят налог на землю коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока, а также их общины — в отношении участков, которые используются для сохранения традиционного образа жизни.

При исчислении налога для отдельных категорий плательщиков база уменьшается на стоимость 6 соток площади земельного участка. Льгота действует для инвалидов 1 и 2 группы, Героев СССР и РФ, ветеранов ВОВ, пенсионеров, многодетных родителей, «чернобыльцев». Полный список льготных категорий — в п. 5 ст. 391 НК РФ.

Если участков несколько, льгота по освобождению от налогообложения 6 соток действует только по одному из них. Выбрать, по какому именно, может сам плательщик. Для этого ему нужно подать в любую ИФНС уведомление о выборными земельном участке по форме, утвержденной приказом ФНС от 26.03.2018 N ММВ-7-21/[email protected]

Объект налогообложения

Петров И.А. владеет земельным участком в Московской области.

Кадастровая стоимость участка составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 7 201 руб. (2 400 385 руб. x 0,3 / 100).

Объект налогообложения

Петрову И.А. принадлежит ¾ земельного участка, расположенного в Московской области.

Его кадастровая стоимость в 2018 году составляет 2 400 385 рублей.

Расчет налога

Налоговая ставка для данного земельного участка предусмотрена в размере 0,3%.

Земельный налог в этом случае будет равен: 5 401 руб. (2 400 385 руб. x ¾ x 0,3 / 100).

Ставка земельного налога устанавливается местными советами:

  • за земельные участки с проведенной нормативной денежной оценкой налог на землю составляет не более 3% (для сельскохозяйственных угодий не более 1%) от их нормативной денежной оценки, кроме некоторых категорий земель, о которых будет сказано далее. Например, нормативная денежная оценка земельного участка составила 30 тысяч гривен. Размер платежа по налогу будет равен 900 грн. (30 000 / 100% х 3%).
  • за земли сельскохозяйственных угодий — ставка налога на землю не может устанавливаться более 1% от нормативной денежной оценки;
  • за земли, находящиеся в постоянном пользовании предприятий — ставка налоге не более 12% от нормативной денежной оценки;
  • за земельные участки, находящиеся вне населенных пунктов и не имеющих нормативной денежной оценки — ставка налога на землю составляет не более 5% от нормативной денежной оценки единицы площади пашни по соответствующей области.

Отдельно НКУ устанавливает, что налог на землю лесного фонда оплачивается в составе рентной платы за специспользование леса, а в случае использования нелесных земель лесными хозяйствами — налог на землю платится на общих основаниях.

При определении налоговых обязательств владельца земельного пая необходимо учитывать является ли он физическим лицом либо юридическим лицом.

Земельный налог платят собственники участков и земельных долей (паев), а также постоянные землепользователи.

Начисление земельного налога для физлиц проводится до 1 июля и присылается в виде налоговых уведомлений, а оплата должна быть осуществлена на протяжении 60 дней со дня вручения налогового уведомления.

Если в течение календарного года изменился собственник земельного участка, то оба лица уплачивают налог:

  • бывший собственник – за период с начала календарного года и до начала месяца, в котором право собственности перешло к другому лицу;
  • новый собственник – за период, начиная с месяца, в котором к нему перешло право собственности, и до конца календарного года.

Земельный налог начисляется по месту нахождения участка.

Кроме того, сумму налогового обязательства, в том числе и земельного налога, всегда можно узнать в налоговом органе по месту нахождения земельного участка.

В аналогичном порядке осуществляется начисление физическим лицам арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности, и определяются сроки ее уплаты (п. 288.7 НКУ).

Если физлицо сдает пай в аренду, то плата за землю осуществляется в форме арендной платы, указанной в договоре, однако фактически она не может быть меньше или больше налога на землю.

При этом у владельца земли возникает доход, с которого должен быть уплачен налог с доходов физических лиц (НДФЛ) в размере 18% и военный сбор 1,5%.

Если физлицо сдает земельный участок в аренду субъекту хозяйствования, то подавать декларацию по налогу на доходы ему не нужно. Если сдает в аренду другому физлицу, то арендодатель обязан самостоятельно задекларировать свои доходы и самостоятельно заплатить НДФЛ и военный сбор.

Арендная плата за земли государственной и коммунальной собственности является одной из форм платы за землю и относится к местным налогам в составе налога на имущество, в отличие от арендной платы за земли частной собственности.

Это обязательный платеж, который взимается с арендаторов участка на основании.

Если на земельный участок установлено право общей собственности, то налоговая база определяется для каждого налогоплательщика отдельно, соответственно его доле. Юридические лица определяют налоговую базу на основании ЕГРН самостоятельно, для физических лиц — эту функцию выполняют налоговые органы на основании сведений, предоставляемых органами, которые осуществляют государственный кадастровый учет (ст.391 НК РФ).

Индивидуальные предприниматели — физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также частные нотариусы, частные охранники, частные детективы. Физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства РФ, при исполнении обязанностей, возложенных на них Налоговым кодексом РФ, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями.

  • Расположение участка относительно населенных пунктов, инфраструктурных сетей, а также крупных промышленных объектов, которые могут оказать влияние на экологическое состояние земель;
  • Наличие установленных обременений на использование данного участка (установленные сервитуты или расположенные на территории надела постройки и здания, которые не позволят эксплуатировать участок в полном объеме);
  • Проведение мероприятий по установлению и узакониванию имеющихся границ участка и наличие документов, подтверждающих факт проведения таких мероприятий;
  • Сведения о том, в каком виде и в каком объеме данный участок эксплуатируется на данный момент времени;
  • Территориальное расположение земельного участка в границах административного района (в том числе, удаленность от границ такого района), а также в границах того или иного кадастрового квартала.

Гектар в качестве единицы измерения используется в России с 60-х гг. ХХ века, когда была сформирована международная система мер и весов (СИ). Однако в эту систему он не включен. В настоящее время гектар как единица измерения используется в юридических и метрических системах для обозначения площади тех или иных территорий.

Гектар – это единица измерения площади земельных участков, которая используется как для земель сельхозназначения, так и для земель лесного фонда. В России она начала использоваться с 60-х гг. ХХ века, то есть после того, как была принята к использованию международная система мер и весов, к которой присоединился Советский Союз.

Еще почитать: На каком счете учитывается уставный капитал ооо

Земли сельхозназначения – один из наиболее крупных видов земельных ресурсов, которые существуют на территории Российской Федерации и эксплуатируются на сегодняшний день с максимальной активностью. По статистике, такие земли по своей плотности (среди наиболее часто используемых) находятся на втором месте после земель населенных пунктов.

До 1 февраля 2020 года получить бесплатно гектар земли на Дальнем Востоке могли только жители регионов, относящихся к дальневосточному региону.

С февраля 2020 года ситуация изменилась — возможность получить землю для освоения появилась у всех жителей Российской Федерации и тех граждан, которые участвуют программе добровольного переселения соотечественников.

Взять землю для освоения можно в Приморском, Хабаровском и Камчатском краях, Амурской, Сахалинской и Магаданской области, Еврейской АО, Республике Саха (Якутия), и Чукотском АО. С августа 2020 года к проекту присоединятся Бурятия и Забайкалье.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. ��тменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Какой налог на гектар земли сельхозназначения

Когда процедура межевания будет завершена, пайщик должен будет получить согласие от остальных дольщиков на оформление надела в собственность. После этого создается кадастровый план, на основании которого наделу присваивается идентификационный номер. Эта процедура осуществляется земельным комитетом, расположенным по месту регистрации земли. Спустя 10 дней заявитель получает кадастровый паспорт на пай.

В завершении процедуры необходимо посетить регистрирующий орган. Здесь владелец земли пишет заявление, к которому нужно приложить кадастровый паспорт на участок. Для регистрации надела можно обратиться в одну из следующих организаций:

  • региональное отделение Росреестра;
  • любое отделение МФЦ.

Второй вариант удобнее, поскольку многофункциональные центры расположены по всей стране. Однако время оформления в этом случае увеличится на 2-3 дня. Дело в том, что МФЦ не занимается проверкой и регистрацией документов, а выступает посредником между гражданами и государственными структурами. Дополнительное время требуется на отправку бумаг в Росреестр и получение результата.

Регистрируя право на земельный надел, гражданин должен уточнить, к каким формам землепользования будет относиться выделенный участок. Например, земля может использоваться для строительства, ведения сельскохозяйственных работ и т. д.

Чтобы свободно распоряжаться землей, нужно произвести натуральный выдел пая из земель сельскохозяйственного назначения. В соответствии со ст. 13 ФЗ № 101, сделать это можно на основании решения общего собрания пайщиков.

Решение должно утвердить:

  • проект межевания земельных участков;
  • перечень собственников, которые станут владельцами новых наделов;
  • размер долей в праве общей собственности на новые участки.

Если решение общего собрания отсутствует, пайщик, заинтересованный в выделе доли, согласно п. 4 ст. 13 ФЗ № 101, вправе вызвать кадастрового инженера и самостоятельно заказать межевание земельного пая сельхозназначения. Кадастровый инженер разработает проект, который определит границы и площадь конкретного земельного участка или всех наделов.

Проект нужно утвердить решением собрания пайщиков, а если оно отсутствует – решением заинтересованного лица.

При этом, согласно п. 7 ст. 13.1. ФЗ № 101, перед тем как выделить земельный пай из общей долевой собственности, в СМИ размещается информация о возможности ознакомления с проектной документацией.

Возражения можно направлять кадастровому инженеру или в регистрационный орган. Если в течение месяца никаких несогласий не поступит, проект считается согласованным. В случае возникновения спора придется обращаться в суд.

  • Земли водного фонда
  • Земли запаса
  • Земли лесного фонда
  • Земли населенных пунктов
    • ИЖС
  • Земли особо охраняемых территорий и объектов
  • Земли промышленности и иного специального назначения
  • Земли сельскохозяйственного назначения

В данном разделе Вы найдете теоретическую и практическую информацию по всем операциям с землей

  • Аренда земли
  • Инженерные изыскания
  • Кадастр
  • Категории земель
  • Межевание
  • Порядок застройки
  • Приватизация
  • Специальные программы
  • Границы участка
  • Данные из ЕГРН
  • Кадастровые работы

Когда бизнесмен арендует землю, он платит оговоренную с владельцем участка цену. За оформленные в собственность территории взимается соответствующий налог. Конечная стоимость зависит от установленной государством на текущий период ставки. Размер ее находится в прямой зависимости от кадастровой стоимости участка.

Земельный налог юридические и физические лица оплачивают каждый год. Собранные средства пополняют региональные бюджеты. Поэтому величины входящих в формулу расчета показателей определяется органами местного самоуправления. Сюда входят: определение налоговой ставки, формирование списка льготников, период оплаты и условия начисления.

В части регионов России она увеличивается. Это относится к зонам с комфортными климатическими условиями, которые используются для организации курортного отдыха граждан.

В 2024 году земельный налог для таких мест в зависимости от оценки земли составит:

  • в Краснодарском крае – 4–6%;
  • на Ставрополье – 3,5–7%;
  • для Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области – 2,5–4%;
  • в Калининграде – 3–5%;
  • в Приморском крае – 2–3%.

Повышая земельный налог, власти этих субъектов не пытаются обобрать туристов. Собранные средств направляются на сохранение природы и создания условий комфортного пребывания граждан.

1. Земельные участки для различных построек. Например, для постройки гаража, зданий, для ведения сельскохозяйственной деятельности. Все эти действия регулируются Земельным кодексом. Данные земли имеют статус, на которых имеется право строить архитектурные строения.
2. Земли для сельскохозяйственной деятельности. На таких участках нельзя возводить здания. Если только при наличии специальных разрешающих документов. В документах прописаны условия для построек, которые строго контролируются законом.

1. Жилые дома,
2. Коттеджи,
3. Здания, которые предполагают хранение различных культур, урожая. Например, погреб, другие помещения с определённой температурой для хранения.
4. Постройки внутрихозяйственного типа,
5. Домики, например, дачные или садовые,
6. Водоемы, в которых планируется разведение рыб,
7. Для различных помещений, ангары.

Наилучший выбор для постройки дачи — приобретение земли дачного или садового типа.
Здесь есть важный нюанс — необходимость рассчитать расстояние между постройками на земле. Еще один нюанс, постройки на данном типе земли не предназначены для проживания человека круглый год, только в определенное время, по сезонам. Для дома не обязательно регистрировать постройку, но это не запрещает их постройку. Закон устанавливает, что постройка (баня, домик или сарай) должна быть одна.
Здесь можно сделать вывод, что на таких землях можно устанавливать постройки для практического их назначения. К ним относятся: постройки, необходимые для сельского хозяйства или дачные домики на летний, осенний сезон.

Возможно ли по закону строительство на сельскохозяйственных землях?

Данные земли предназначены для различных водных объектов, лесополос для защиты, здания для хранения сельскохозяйственных культур, для их переработки.

Условия для возведения новых зданий:
1. Здание, не превышающие трех этажей,
2. Возведение разрешено на территории, относящейся к садоводческим сообществам,
3. Здание только для личного проживания. Например, постройка отеля или многоквартирного дома категорически запрещено.
Как правило, дома на таких землях не строятся. Важным условием после приобретения участка является необходимость проверки всех условий, не нарушены ли они предыдущими владельцами.

Эта процедура возможна, но требует много времени. Сроки установлены законом. Также необходимо наличие определенных документов и справок. Иногда заявитель получает отказ, но имеет полное право попытаться еще раз.

В заявлении необходимо указать следующие данные:
1. наличие полномочий на землю,
2. были установлены категории, в которую осуществляется перевод, также существующая в настоящее время,
3. номер участка, который установлен официально.
После рассмотрения заявления, органы обязаны выдать акт, который подтверждает переход земли или его отказ, обоснованный в письменном виде.

Кроме заявления лицо должно указать и другие сведения:
1. кадастровый номер,
2. точные границы и площадь участка,
3. подробное описание участка,
4. письменная аргументация перевода.

Данное заявление рассматривается примерно два месяца, если заявление подается правительству, то срок рассмотрения увеличивается до трех месяцев. После того, как заявление было рассмотрено, то заявителю отправляется решение в письменном виде, на его отправку дается две недели.

При наличии у лица земли сельскохозяйственного типа, оно обязано платить налог. При не своевременной уплате налога, накладывается штраф.
Размеры налога зависят от площади участка, его назначения и способов его использования. Налог высчитывается особым образом — коэффициент равняется 0,3% для объектов сельскохозяйственного типа, для иных построек — 1,5%.

Согласно п. 2 ст. 375 Налогового кодекса РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости. За последние годы были проведены масштабные работы, которые привели к ее существенному увеличению. Поэтому собственникам земельных участков необходимо выяснить размер кадастровой собственности. Если он превышает рыночную стоимость, важно провести независимую экспертизу и с ее результатами обратиться в суд. Иначе неизбежна оплата более высокого налога.

В статье 395 НК РФ перечисляются все категории, которые освобождаются от оплаты налога. Среди физических лиц таким правом могут воспользоваться только малочисленные коренные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока. Таким образом, остальным собственникам приходится оплачивать налог на сельскохозяйственную землю.

На мой взгляд, это абсолютно справедливо. Ведь в нашем законодательстве сложилась парадоксальная ситуация. В отношении земель другого назначения налог может быть увеличен от 0,3 процента до трех процентов. А вот у земли сельхозназначения налог пока остается незыблемым: все те же 0,3 процента. Таким образом, например, в Калужской области кадастровая стоимость 100 гектаров земли сельхозназначения — 9 миллионов 190 тысяч рублей. И налог 0,3 процента составляет всего лишь 27 тысяч 570 рублей. То есть тот гражданин, который взял эту землю не для производства сельхозпродукции, пока платит за свой участок менее 30 тысяч рублей в год и спит спокойно. Этот собственник понимает, что города расширяются, его земля в любой момент может понадобиться для жилищной, промышленной или торговой застройки.

А между тем земля — ликвидный объект. Но граждане, аграрии и государство с этой земли не получают ничего. Поэтому и предлагается увеличить ставку налога для нерадивых землевладельцев до пяти процентов от кадастровой стоимости. И в таком случае налог на 100 гектаров земли в той же Калужской области будет составлять уже 450 тысяч рублей. А на 1000 гектаров — уже четыре с половиной миллиона рублей.

Рекомендуем прочесть: Оформление опекунства над инвалидом 1 группы в россии в 2020 году

Для этой привилегии участок не должен быть больше 0,5 га. Также процессом выращивания/переработки продукции должны заниматься члены семьи без привлечения сторонней силы. Закон о ЛПХ в 2020 году гласит, что ЛПХ должен быть зарегистрирован должен иметь документ, в котором отмечается его размер и вид выращиваемой продукции. Что на нем можно делать На участке ЛПХ имеется возможность проводить подсобное хозяйство, но для этого следует получить сертификат фермера. Можно ли строить отдельный дом на участке ЛПХ и каковы нормы строительства на участке ЛПХ? Подобная возможность зависит от сотрудников администрации района. Они могут по закону запретить возводить здание или запретить прокладывать коммуникации, если участок расположен за населенным пунктом или не примыкает к нему. На полевом участке разрешено производить сельскохозяйственную продукцию и проводить постройку сооружений без фундамента.

К таким земельным объектам относятся особенно ценные земельные ресурсы с высокими показателями плодородия почвы (например, чернозем), а также земли, расположенные в экологически чистых районах. Ответственность за нецелевое использование земель сельхозназначения Ответственность за использование сельскохозяйственных объектов земли с нарушением вида разрешенного использования либо не в соответствии с их прямым назначением, предусмотрена ст.

Кто может пользоваться землями сельхозназначения и в дальнейшем и в последующем претендовать на их выкуп?

Земельное законодательство приводит подробный перечень лиц. Главное требование это резиденство РФ и использование по назначению.

Существуют и субъекты, которым право на использование земель сельхозназначения предоставляется с некоторым ограничением.

В частности иностранные граждане и компании использовать такие земли могут только на правах аренды у частного лица.

Земля сельхозназначения, принадлежащая государству или муниципалитету, может передаваться в аренду только резидентам РФ.

В некоторых случаях использование земель сельхозназначения невозможно без изменения категории земли.

Как рассчитать стоимость квартиры при продаже смотрите в статье: как рассчитать стоимость квартиры для продажи. Через какое время можно продать дом купленный на материнский капитал, читайте здесь.

Как правило, обусловлено это обеспечением активизации оборота земель и ростом спроса на загородное строительство.

Чаще всего с/х земли переводятся в категорию ИЖС. Это дает право владельцу участка построить жилой дом и зарегистрироваться в нем, получив предварительно адрес.

Также участок ИЖС позволяет организовать электро-, газо- и водообеспечение.

Законодательство предусматривает два способа перевода с/х земли в ИЖС:

На основании земельного законодательства посредством перевода земли в земли населенных пунктов Но при этом владельцу участка придется возместить государству убыток, поскольку стоимость с/х надела намного выше цены земли иной категории
На основании градостроительного законодательства через расширение населенного пункта Перевод возможен согласно планам государства относительно распределения земель по зонам. В отличие от первого варианта в этом случае категория не меняется. Осуществляется лишь изменение вида разрешенного использования

Для изменения категории земли соответствующее ходатайство подается в муниципалитет. К заявлению прилагается выписка из Кадастрового реестра и правоподтверждающий документ на участок.

× × ( мес. / 12) × (100 % − ) × × = ()

Большая проблема для дальневосточных предприятий — энерготарифы. Что стало с идеей их выравнивания? Все решения приняты, а тарифы все те же.

Юрий Трутнев: Уже не те же. С начала года будет перерасчет, поэтому можно считать, что уже дело пошло. Нам нужно создать механизм выравнивания. Этим занимается минэнерго совместно с «РусГидро». Они на это попросили три месяца. Я их пытался поджать со сроками, но они говорят, что это минимальный срок, в который они могут уложиться. Вся цепочка должна быть прозрачной, эффективной и не вызывать лишних потерь. Но мы сразу договорились, что перерасчет будет с начала года. Уже сегодня надо исходить из того, что предприятия на Дальнем Востоке будут тратить на электроэнергию столько же, сколько и в европейской части страны — по 3,19 рубля за кВт/ч.

В связи с поправками в НК РФ, земельный налог 2020 для юридических лиц будет иметь новый порядок начисления и уплаты. Такое решение о земельном налоге на 2020 год приняли законодатели, утвердив изменения законом № 325-ФЗ от 29.09.2019 г. и № 63-ФЗ от 15.04.2019.

Основные изменения относительно налогового периода 2020 г. следующие:

  • с отчета за 2020 г. отменяется обязанность юрлиц по подаче декларации (последний отчет подается за 2019 г.);
  • юрлица самостоятельно рассчитывают и уплачивают налог на землю и авансы по нему в установленные сроки. По истечении налогового периода и срока уплаты ИФНС будет направлять юрлицам сообщения об исчисленном налоге (с указанием облагаемых объектов, базы, ставки, суммы налога). Налог будет рассчитываться на основании имеющихся у ведомства данных из ЕГРН. При наличии расхождений, в течение 10 дней налогоплательщик вправе представить доказательства правильного исчисления и уплаты налога (письмо Минфина РФ № 03-05-05-02/44672 от 19.06.2019 г.);
  • вводится заявительный порядок получения льгот по земельному налогу организациями. Заявление на льготу подается по форме, утв. Приказом ФНС от 25.07.2019 № ММВ-7-21/377. ИФНС в ответ направят уведомление о подтверждении льготы или отказе в ней.
  • запрещено применение ставки 0,3% к участкам по ИЖС, используемым в предпринимательской деятельности (пп. 1 п.1 ст.394 НК РФ);
  • ставки налога для г. Москвы теперь нельзя дифференцировать в зависимости от расположения участка — в отношении муниципальных образований, включенных в состав территории г. Москвы при изменении границ, если земельный налог уплачивается в бюджет таких образований (п. 2 ст. 394 НК РФ).

Таким образом, для юридических лиц, начиная с отчетности за 2020 г., будет действовать схема, схожая с той, которая сейчас применяется в отношении физлиц. Юридические лица не должны будут подавать декларацию по земельному налогу, но обязанность по расчету налога за ними сохраняется.

С 01.01.2021 г. отменяется право муниципалитетов на установление местных сроков для уплаты налога – вводятся единые федеральные сроки.

Если сегодня самый ранний срок уплаты налога за 2019 г. установлен 01.02.2020 г. (с учетом выходных дней – 03.02.2020 г.), то в 2024 году сроки уплаты налога на землю будут следующими (п. 68 ст.2 закона № 325-ФЗ):

  • налог за 2020 год – не позднее 01.03.2021 г.;
  • авансовые платежи перечисляются не позже последнего дня месяца, следующего за отчетным периодом:
  • за 1-й квартал 2024 г.- не позднее 30.04.2021 г.;
  • за 2-й квартал – не позже 02.08.2021 г. (перенос в связи с выходными);
  • за 3-й квартал – не позднее 01.11.2021 г. (перенос в связи с выходными)

Сумма квартальных авансовых платежей (если их наличие предусмотрено местным законодательством) будет по-прежнему рассчитываться как ¼ от общей годовой суммы. За год сумма уплачивается за минусом ранее внесенных квартальных платежей.

Что касается земель сельхозназначения, то усиливается контроль за их целевым использованием. При выявлении нарушений инспекторы земельного контроля будут передавать сведения в ИФНС — такие участки будут облагаться по повышенной ставке.

КБК для юрлиц по земельному налогу в 2020 г. остались без изменений.

Таким образом, из послаблений для юрлиц можно отметить только отмену обязанности по сдаче декларации по земельному налогу, начиная с отчетности за 2020 г. Расчет суммы налога по-прежнему необходимо будет делать самостоятельно. Уведомления, которые ИФНС будет высылать организациям по аналогии с физлицами, носят, по большей части, информационный характер. Организации необходимо будет сверить свои расчеты с суммой, указанной в налоговом уведомлении. Для корректности данных организациям нужно уведомлять ИФНС о неучтенных объектах обложения.

Плата за землю – общегосударственный налог, взимаемый в форме земельного налога и арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности (п.14.1.147 ст.14 НКУ). Плательщиками платы за землю согласно ст.269 НКУ являются собственники земельных участков, земельных долей (паев) и постоянные землепользователи1 (бессрочное пользование землей). Кроме того, уплачивать земельный налог необходимо собственникам нежилых помещений (их частей) в многоквартирном жилом доме за площади под такими помещениями (их частями), с учетом пропорциональной доли придомовой территории (п.287.8 ст.287 НКУ).

1 Сноска


1Согласно пп.14.1.73 ст.14 НКУ землепользователи – юридические и физические лица (резиденты и нерезиденты), которым в соответствие с законом предоставлены в пользование земельные участки государственной и коммунальной собственности, в том числе на условиях аренды.


От уплаты земельного налога освобождаются:

  • плательщики единого налога – за земельные участки, которые используются ими для осуществления хозяйственной деятельности (п.4 п.297.1 ст.297 НКУ);
  • плательщики фиксированного сельскохозяйственного налога – за земельные участки, которые используются ими для ведения сельскохозяйственного товаропроизводства (п.«б» п.307.1 ст.307 НКУ, пп.282.1.10 ст.282 НКУ).

Плательщиками арендной платы за земельные участки государственной и коммунальной собственности являются арендаторы земельных участков (п.288.2 ст.288 НКУ).

  • земельные участки, находящиеся в собственности или пользовании (пп.270.1.1 ст.270 НКУ);
  • земельные доли (паи), находящиеся в собственности (пп.270.1.2 ст.270 НКУ).

Объектами налогообложения при взимании арендной платы являются земельные участки, предоставленные в аренду (п.288.3 ст.288 НКУ).

База налогообложения установлена в ст.271 НКУ. В соответствии с данной нормой на выбор базы налогообложения земельным налогом влияет наличие нормативной денежной оценки (НДО) по тому или иному земельному участку. В зависимости от наличия НДО базой налогообложения может быть:

  • нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков с учетом коэффициента индексации;
  • площадь земельных участков (если их НДО не проведена).

Основанием для начисления земельного налога являются данные государственного земельного кадастра (п.286.1 ст.286 НКУ).

Что касается базы налогообложения для арендной платы, то она НКУ не определена. Объясняется это тем, что согласно п.288.4 ст.288 НКУ размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором с соблюдением ее минимального и максимального пределов, предусмотренных п.288.5 ст.288 НКУ.

Ставки земельного налога установлены ст.272 – 280 НКУ. На размер ставки налога существенное влияние оказывает наличие нормативной денежной оценки (НДО) по тому или иному земельному участку. Помимо этого, ставки налога зависят также от местонахождения земельных участков, а также к какой категории они относятся (см. Таблицу 1). Ставки земельного налога выражаются:

  • для оцененных земель – в относительных величинах (в процентах от НДО);
  • для земель, по которым денежная оценка не проведена, – в абсолютных величинах (грн. за единицу площади).

Уплата земельного налога за 2020 год

Льготы по земельному налогу, установленные в НКУ, можно разделить на три группы:

  • налогоплательщики – физические и юридические лица, – освобожденные от уплаты налога (ст.281-282 НКУ);
  • земельные участки, которые не подлежат налогообложению (ст.283 НКУ);
  • налогоплательщики, которые временно освобождены от уплаты земельного налога (подраздел 6 раздела ХХ « Переходные положения » НКУ).

В Таблице 2 приведены все три группы «льготников».

Основанием для начисления арендной платы за земельный участок является договор аренды такого земельного участка (ст.288 НКУ).

Размер и условия внесения арендной платы устанавливаются в договоре аренды между арендодателем (собственником) и арендатором. В тоже время, п.288.5 ст.288 НКУ предусмотрены ограничения на размер арендной платы (см. Таблица 3).

Для определения размера земельного налога и арендной платы используется нормативная денежная оценка (НДО) земельных участков.

Данные о НДО оформляются в виде выписки из технической документации , которая выдается плательщику платы за землю соответствующими органами исполнительной власти по вопросам земресурсов.

Нормативная денежная оценка земли, исходя из которой рассчитывается сумма платы за землю и арендной платы, подлежит индексации. Ежегодно центральный орган исполнительной власти по вопросам земельных ресурсов обязан рассчитывать величину коэффициента индексации НДО земель, на который индексируется НДО сельскохозяйственных угодий, земель населенных пунктов и других земель несельскохозяйственного назначения по состоянию на 1 января текущего года, по формуле приведенной в п.289.2 ст. 289 НКУ. В расчете коэффициента учитывается индекс потребительских цен за предыдущий год. Согласно п.289.2 ст. 289 НКУ, в случае если индекс потребительских цен не превышает 110 %, такой индекс следует применять со значением 110. В соответствии с п.289.3 ст. 289 НКУ ежегодно не позднее 15 января информация о коэффициенте индексации НДО земель должна быть доведена до органов ГНС, землевладельцев и землепользователей.

Коэффициент индексации НДО земель применяется кумулятивно в зависимости от даты проведения НДО земель. Т.е., общий (кумулятивный) коэффициент индексации по каждому участку рассчитывается как произведение ежегодных коэффициентов индексации, начиная с коэффициента за тот год, в котором получена такая справка (выписка), и заканчивая годом, предшествующим отчетному.

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Оплата земельного налога регулируется статьей 388 НК РФ. Где сказано, что налог на землю оплачивают все лица, которые владеют участком на правах собственности:

  • пользования без срока;
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не подлежит оплате, если участок земли:

  • находится на праве безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК РФ);
  • переданы по договору аренды.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Опубликованы базовые ставки земельного налога на 2024 год

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Согласно п. 16 ст. 396 НК РФ, если участок предоставлен или приобретен физическим лицом под строительство индивидуального жилого дома (ИЖС) и дом не построен в течении 10 лет с момента регистрации, то к исчислению налога применяется повышенный коэффициент 2. Только после того, как жилье будет построено и зарегистрировано, ставка станет в обычном размере равное 1.

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

ЗН = НБ × Д × НС × К, где

  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.

Если вы задумались о создании фермерского хозяйства и нашли средства для реализации своих планов, возникает ряд вопросов по приобретению земли. Где искать участок, как организовать поиск, чтобы процесс не растянулся на годы? предлагает ответы на самые распространенные из них.

Как только поиск завершен, обращайтесь к продавцам. Лучше всего к авторитетным компаниям, которые обеспечат юридическое сопровождение сделки от начала до конца. К примеру, наша специализация – продажа земли (Тверская область, Калининский район, Конаковский, Зубцовский и другие районы) под ИЖС и для КФХ. У нас есть плодородная земля для с/х (Кимрский район и восток Тверской области), которая продается по умеренным ценам. В «Большой Земле» всегда действуют специальные предложения для фермеров!

Как рассчитать единый земельный налог для крестьянского хозяйства в 2020 году?

В ЦФО средняя стоимость земли за тот же период поднялась на 10%. При этом здесь наряду с зашкаливающими ценами в ближнем Подмосковье есть откровенно депрессивные области, что и дает в сумме такой низкий по сравнению с югом РФ результат. В Центральном Черноземье, где сельское хозяйство является одним из приоритетных видов деятельности, — земля стоит порядка $500–650 за 1 га (15–20 тыс. рублей за 1 га).

При этом, по оценке председателя АККОР, именно в собственности на юге находится порядка 30% сельхозземель, остальная — арендованная. В ассоциации это объясняют тем фактом, что большинство фермеров предпочитают брать землю в аренду у региональных властей и потом выкупать ее на льготных условиях. В случае если земля находилась в аренде более 10 лет и использовалась по назначению, ее можно выкупить всего за 20% от кадастровой стоимости. Расценки на временное пользование землей аграрии называют вполне щадящими — аренда земли, находящейся в госсобственности, обходится в 0,3% от ее кадастровой стоимости. Договориться о переуступке права аренды с частным пользователем можно за 5–10 тыс. рублей за 1 га.

Еще почитать: Иск в суд о разделе имущества после развода образец

Для переоформления права собственности необходимо придерживаться установленного порядка.

Чтобы стать владельцем земельного пая, необходимо:

  • заключить гражданско-правовой договор;
  • собрать пакет необходимых документов;
  • вместе с договором предоставить в органы регистрационной службы.

Перейти Влияет ли временная регистрация на коммунальные платежи 2019

Перечень таких документов был озвучен выше.

После того, как новый владелец получит правоустанавливающие документы на землю, необходимо выделить пай в натуре, подав заявление о выделении участка.

В заявлении указывается нужное местонахождения участка, а также его площадь.

К заявлению необходимо прикрепить такие документы:

  • паспорт гражданина РФ;
  • схему земельного участка;
  • свидетельство на пай;
  • заявление о выделении доли.

Если раннее такое заявление уже подавалось, и оно было не удовлетворено, необходимо подать его повторно, с просьбой растолковать причины такого отказа.

При удовлетворении заявления, проводится на заключительном этапе межевание площади земли, после чего в завершении регистрируется право собственности на землю.

В силу того, что первоначально участки земельного пая не выделяются, в таком случае рыночная цена участка может отличаться от цены государственной в несколько раз.

К примеру, один из участков, площадью три гектара можно купить за 100 тыс. руб. Однако в другой области, не такой густонаселенной, можно приобрести пай, площадью в 10 гектаров за 25 тыс. руб.

В цену закладывается и уровень плодородия земли, однако самого порядка расчетов и оценки земли пока не существует.

В таком случае остается ориентироваться на свои способности и возможности, чтобы провести успешную сделку и договориться о всех нюансах с продавцом земли.

Таким образом, процесс приобретения земельного участка состоит в заключении гражданско-правового договора купли-продажи, в присутствии нотариуса.

Сам процесс регистрации проводится в органах регистрационной службы.

При покупке земельного пая необходимо в первую очередь определиться, для каких целей покупается земля, дабы не переплачивать за плодородность земли, которая, например, для коммерческого строительства роли не играет.

Согласитесь, что покупка должна в будущем нести только прибыль, а не убытки, поэтому лучше заранее все продумывать и просматривать всевозможные варианты.

Первая часть комплекса состоит из 46 участков земель сельхозназначения, и предоставляет возможность купить участок 1 Га в Подмосковье у воды, с разрешенным видом использования для садоводства. Данный вид использования («для садоводства») дает право строительства жилого дома. Такие земли идеально подходят любителям отдохнуть от городской суеты на природе в собственном загородном доме со всеми удобствами, сопутствующими постройками

Расположен наш комплекс земельных участки больших размеров площадью от 1 Га в Каширском районе Подмосковья, на расстоянии в 115 км от МКАД к югу от столицы, что выгодно отличает его от аналогичных предложений конкурентов. До комплекса ведет асфальтированная дорога, хорошего качества. Расположение поселка «ГА-ландия» вдали от промышленных объектов обеспечивает отличную экологическую обстановку, тишину и уют. Примерное время в пути до комплекса от МКАД составляет чуть более 1 часа на личном транспорте.

Оценка сельскохозяйственных земель, как и других земельных участков, проводится согласно законодательной базе.

  1. Земельный кодекс РФ.
  2. Федеральные законы:
      №135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  3. № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке». Некоторые положения этого закона вступают в силу с 2020 года, но большинство статей действуют с момента утверждения закона.
  4. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (некоторые его положения вступают в силу с 2020 года).
  5. Приказы Минэкономразвития России:
      № 358 «Об утверждении методических указаний о государственной кадастровой оценке».
  6. № 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов».
  7. № 222 «Об утверждении Методических указаний по определению кадастровой стоимости вновь образуемых земельных участков и существующих земельных участков в случаях изменения категории земель, вида разрешенного использования или уточнения площади земельного участка».
  8. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (вступил в силу в 2020 году).
  9. № 90 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке, а также требований к определению площади здания, сооружения и помещения» (действует с 2017 года).
  10. Постановления Правительства РФ:
      № 945 «О государственной кадастровой оценке земель».
  11. № 316 «Об утверждении Правил проведения государственной кадастровой оценки земель».

Также инженерами, выполняющими оценивание, используются Федеральные стандарты: ФСО №1, №2, №3 и №4: «Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки», «Цель оценки и виды стоимости», «Требования к отчету об оценке», «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости» соответственно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *