Налогообложение Ип В 2024 Году Грузоперевозки

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налогообложение Ип В 2024 Году Грузоперевозки». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2024 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2024 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Налогообложение для грузоперевозок в 2024 году

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

С 2024 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

  • выручка по всей деятельности не должна превышать 60 млн рублей;
  • в деятельности по патенту должно работать не больше 15 человек, а всего по предприятию — не более 130 сотрудников, при этом если работник занят одновременно в двух видах деятельности, придется отнести его к патенту;
  • остаточная стоимость основных средств по всему предприятию не должна превышать 150 млн рублей.

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

  • выручка по ПСН — не более 60 млн рублей в год;
  • не более 15 сотрудников, занятых по патенту.

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Предприниматели получили возможность работы на патенте с 1 января 2013 г. в отношении определенных видов деятельности.

Для того чтобы работать на патенте следует учитывать некоторые ограничения.

Первое ограничение касается средней численности наемных работников у ИП. Средняя численность наемных работников ИП за налоговый период не должна превышать 15 человек по всем видам предпринимательской деятельности (ст.346.43 НК РФ).

Второе ограничение касается осуществляемых предпринимателем видов деятельности.

Третье ограничение — доходы от всей патентной деятельности должны быть не более 60 млн рублей в год.

Патент выдается с любой даты, на период от 1 до 12 месяцев включительно в пределах календарного года (п. 5 ст. 346.45 НК РФ).

ИП на патенте заменяет уплату НДФЛ и НДС. А налог на имущество за недвижимость, которая используется на патенте, оплачивается, если властями установлена кадастровая стоимость недвижимости (ст. 346.43 НК РФ).

Применяя патент, ИП избавлен от бумажной волокиты. Ему не нужно заполнять декларацию, а ИП с наемными работниками сдает только «зарплатную» отчетность.

Стоимость патента оплачивается в следующем порядке (п. 2 ст. 346.51 НК РФ):

1) если срок действия патента меньше 6 месяцев — в размере полной суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента;

2) если срок действия патента от 6 до 12 месяцев:

  • в размере 1/3 суммы налога в срок не позднее девяноста календарных дней после начала действия патента;
  • в размере 2/3 суммы налога в срок не позднее срока окончания действия патента.

Начиная с 1 января 2024 года, стоимость патента можно уменьшить на страховые взносы как за самого ИП, так и за его сотрудников, а также за первые три дня оплаты по больничным листам и платежи по договорам добровольного личного страхования работников.

Если предприниматель не имеет в штате работников, то он вправе уменьшить налог на 100 % сумму оплаченных в этом периоде страховых взносов.

Страховой взнос в ПФР «за себя» ИП исчисляет по следующей формуле:

Фиксированная часть 1% с дохода, превышающего 300 тысяч рублей (п. 1 ст. 430 НК РФ).

Если доход у ИП в 2024 году не превысил 300 тысяч рублей, то он заплатит «за себя» страховые взносы на обязательное пенсионное страхование — 32 448 рублей и на медицинское страхование — 8 426 рублей. То есть всего 40 874 рубля.

Если доход у ИП превысит 300 тысяч рублей, то общая сумма страховых взносов уже будет зависеть от дохода ИП и оплачивается как 1% с суммы превышения.

Но и в этом случае общая величина страховых взносов не должна превышать:

  • на ОПС — 259 584 рублей;
  • на ОМС — 8 426 рублей.

Если же у предпринимателя есть работники, то предприниматель может уменьшить сумму налога не более чем на 50%.

А с какого дохода рассчитывается превышение для расчета 1% страховых взносов? Ведь смысл патента заключается в расчете налога с потенциально возможного, а не реального дохода.

Независимо от реальной суммы полученного дохода, ИП рассчитывает превышающую часть исходя из потенциального размера дохода (Письмо Минфина РФ от 28.01.2019 № 03-15-05/4703).

А потенциальный доход, как мы говорили, определен заранее местными властями и его размер зависит от вида деятельности предпринимателя.

ПРИМЕР № 1

Потенциальный доход предпринимателя по ремонту и обслуживанию автомобилей в Московской области составляет 914 000 рублей в год. Фактическая выручка от реализации услуг составила 2 млн рублей.

Фиксированные страховые взносы предпринимателя составят:

40 874 рублей 1 % с суммы превышения 300 000 рублей (914 000 рублей — 300 000 рублей) = 47 014 рублей.

В том случае если фактическая выручка от реализации услуг составит 700 тысяч рублей (меньше потенциального дохода), то расчет 1 % суммы превышения не изменится.

А вот если предприниматель использует УСН (объект «Доходы»), то в расчет суммы превышения берется фактически полученная выручка.

При принятии решения о применении ИП «упрощенки» нужно не только выбрать эффективный «упрощенный» объект налогообложения, но и провести мониторинг регионального законодательства, в котором действует пониженная ставка «упрощенного» налога.

ИП имеет право выбрать один из двух объектов налогообложения (ст. 346.14 НК РФ):

  • доходы (6 %);
  • доходы минус расходы (15 %).

Местные власти могут снизить налог — от 1 % до 6 % (объект «Доходы») и от 5 % до 15 % (объект «Доходы минус расходы»).

Рассчитанный единый налог при «упрощенке» уменьшается на обязательные страховые взносы, пособия по временной нетрудоспособности (выплаченные за первые 3 дня) и платежи по договорам добровольного личного страхования работников не более чем на 50 %, которые фактически уплачены в данном периоде (п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ).

С 1 января 2024 г. «упрощенец» при превышении лимита по доходам в 150 млн рублей или средней численности работников свыше 100 человек, будет применять повышенную ставку налога, то есть с 2024 года при превышении лимита ИП не теряет право на применение спецрежима

Как будут применяться повышенные ставки единого налога при УСН?

I вариант

Для ИП, работающих на УСН с объектом «Доходы».

Налоговая ставка, начиная с квартала, в котором доходы ИП превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 8 процентов.

II вариант

Для ИП, работающих на УСН с объектом «Доходы минус расходы».

Налоговая ставка, начиная с квартала, в котором доходы ИП превысили 150 млн рублей, но не более чем на 50 млн рублей, и (или) средняя численность работников превысила 100 человек, но не более чем на 30 человек, устанавливается в размере 20 процентов.

Таким образом, если у «упрощенца» по итогам отчетного (налогового) периода в 2024 году:

  • доходы превысят 200 млн рублей (расчет: 150 млн. рублей 50 млн. рублей);
  • средняя численность работников составит более 130 человек (расчет: 100 человек 30 человек), то с начала квартала, в котором превышены лимиты упрощенец переходит на общий режим налогообложения.

Что выгоднее для ИП в 2024 году — патент или упрощенка?

В определенных случаях патент может быть выгоднее УСН.

ПРИМЕР № 2

Предположим, что предприниматель Московской области хочет открыть автосервис.

Рассчитаем стоимость патента для этого вида деятельности. Для этого определим потенциальный доход для услуг по «техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудованию». Потенциальный доход без наемных сотрудников на 2024 год — 914 000 рублей в год (Закон Московской области от 06.11.2012 № 164/2012-ОЗ «О патентной системе налогообложения на территории Московской области»). Тогда стоимость патента на год составит:

914 000 рублей х 6 % = 54 840 рублей.

Предприниматель заработал за год 2 млн. рублей.

Сумма налога оплачивается двумя платежами — 1 платеж равен 18 280 рублей в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 36 560 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

Если же предприниматель будет работать не один, то количество сотрудников добавляет к потенциальному доходу 45 000 рублей. Предположим, что у предпринимателя будет трудится двое сотрудников.

Сумма налога составит:

(914 000 рублей (45 000 рублей х 2)) х 6 % = 60 240 рублей.

Сумма налога оплачивается двумя платежами — 1 платеж равен 20 080 рублей в срок не позднее 90 календарных дней после начала действия патента, 2 платеж равен 40 160 рублей в срок не позднее срока окончания действия патента.

И при этом не имеет значения, сколько заработает сервис за год (но с учетом установленного ограничения), предприниматель уже заплатил сумму налога. Для того чтобы не слететь с патента, доход у предпринимателя не должен превышать 60 млн. рублей в год.

Предположим, что предприниматель уплатил в марте 2024 года всю сумму фиксированных взносов за 2024 год — 40 874 рублей 1 % с суммы превышения 300 000 рублей (914 000 рублей — 300 000 рублей) = 47 014 рублей.

В том случае, если он работает один, то стоимость патента полностью уменьшается на уплаченные страховые взносы: 54 840 рублей — 47 014 рубля = 7 826 рублей.

Предпринимателю нужно подать уведомление на уменьшение в налоговую инспекцию по месту покупки патента по форме КНД 1112021.

Если предприниматель оплатил первый платеж в размере 18 280 рублей, то у него возникнет «обычная» переплата по налогу в размере 10 454 рублей. В этом случае предприниматель подает заявление на зачет или возврат переплаты.

Таким образом, предприниматель в единственном числе заплатит налогов: 7 826 рублей за патент 47 014 рублей страховых взносов = 54 840 рублей.

Рассчитаем налог при УСН для этого вида деятельности.

Сумму налога можно уменьшить на фиксированные взносы ИП «за себя»: 40 874 рублей 17 000 рублей (1 % с суммы превышения: 2 млн рублей — 300 тысяч рублей) = 57 874 рубля.

Сумма единого налога при УСН составит:

(2 млн рублей х 6%) — 57 874 рубля = 62 126 рублей.

Таким образом, предприниматель в единственном числе заплатит налогов: 62 126 рублей по УСН 57 874 рублей страховых взносов = 120 000 рублей.

Когда выгоднее предпринимателю при этом же виде деятельности применять патент, а не УСН?

Во-первых, если его доход больше потенциально возможного дохода — 914 000 рублей, но меньше 60 млн рублей в год при равных ставках патента и УСН.

Однако во многих регионах власти снижают ставку по патенту. ИП, осуществляющие предпринимательскую деятельность в Крыму или Севастополе, могут применять ставку по патенту не 6%, а 4%. А в некоторых регионах для вновь зарегистрированных предпринимателей действуют налоговые каникулы, то есть применяется ставка 0 %.

ИП на патенте может применить нулевую ставку — со дня совей государственной регистрации непрерывно не более двух налоговых периодов в пределах двух календарных лет при осуществлении определенной деятельности в производственной и социальной сферах, а также при оказании бытовых услуг (Закон Московской области от 06.11.2012 г. № 164/2012-ОЗ).

На сегодняшний день — это 38 видов деятельности.

Например, услуга «техническое обслуживание и ремонт автотранспортных и мототранспортных средств, машин и оборудования» подпадает под льготу для вновь зарегистрированного предпринимателя. И в отношении данного вида деятельности выгоднее применять патент и воспользоваться налоговыми каникулами.

Как мы уже отмечали, патент можно применять только в отношении определенных видов деятельности. А в той части, где нельзя применять патент, ИП может применять УСН.

В этом случае ИП вынужден вести раздельный учет доходов и расходов. А общехозяйственные расходы, которые нельзя соотнести к конкретному виду деятельности, распределяются пропорционально доходам от видов деятельности (Письмо Минфина РФ от 29.12.2020 № 03-11-03/4/116148). Например, заработная плата бухгалтера и страховые взносы на нее.

  • ИП без работников на своей машине осуществляет грузоперевозки по всей стране. Сколько патентов необходимо получить при оказании услуг по перевозкам грузов в разные регионы?
  • В региональном законодательстве для получения патента есть понятие базовая доходность по грузоперевозкам на 1 автомобиль, для патента есть ограничение 60 млн руб. Как эти данные совместить, если сумма базовой доходности значительно меньше?
  • ИП на ПСН (грузоперевозки) может оказывать услуги юридическим лицам?
  • Может ли ИП применять ПСН с 01.01.2021, если вид деятельности грузоперевозки при среднесписочной численности 16 человек и количество автомобилей 12?
  • У ИП с работниками есть 2 патента: грузоперевозки и розничная торговля. Наемные сотрудники есть только на грузоперевозках. Как можно уменьшить патент на страховые взносы?
  • Как считать грузоподъемность на патенте (Томская область)?
  • Если машина в аренде, можно быть самозанятым?

Федеральный закон от 23 ноября 2020 г. № 373-ФЗ установил перечень видов деятельности, которые нельзя осуществлять в рамках ПСН. Он будет содержаться в новом пункте 6 статьи 346.43 НК РФ.

ПСН нельзя применять в отношении услуг по перевозке грузов и пассажиров ИП, имеющих на праве собственности или ином праве (пользования, владения или распоряжения) более 20 автотранспортных средств, предназначенных для оказания таких услуг.

Значит, разрешенное количество – это 20 и менее.

Так какие же машины нужно учитывать в этом количестве и какие не нужно?

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

Предприниматели, которые захотят продлить патент, но которые не соответствуют новым требованиям, рискуют переплатить налоги. Поэтому таким ИП следует подстраховаться второй системой налогообложения, например УСН.

Вот, например, Иван, который оказывает услуги по перевозке пассажиров и у которого 24 автобуса. Теперь он не может применять патент, так как ограничения по количеству машин в автопарке — 20 единиц. Если Иван всё равно решит подать заявление на патент, чтобы продлить его, то налоговая ему откажет, переведёт Ивана на ОСНО, если он ранее не написал заявление об использовании другого спецрежима, и предприниматель должен будет платить НДС. А если Иван загодя напишет заявление об использовании УСН, то, если ему не дадут патент, налоговая не сможет принудительно перевести предпринимателя на невыгодный спецрежим.

  • Работать на патенте можно практически в любых сферах — от автомоек до ремонта игрушек и производства круп.

  • ИП на патенте не могут заниматься оптовой торговлей, проводить сделки с ценными бумагами, оказывать кредитные и финансовые услуги, осуществлять грузовые и пассажирские перевозки, если у ИП в собственности или аренде более 20 машин.

  • Те, кто только начинает заниматься бизнесом, могут рассчитывать на налоговые каникулы. Ими можно воспользоваться до 2024 года.

  • ИП могут уменьшить стоимость патента за счёт страховых взносов.

  • Величина потенциального дохода, от которого зависит стоимость патента, в каждом регионе устанавливается по-своему.

  • На патент могут перейти кафе и магазины с площадью зала до 150 квадратных метров.

  • ИП на патенте, которые выдают покупателям квитанции об оплате, могут работать без онлайн-кассы.

  • Те, кто работали на ЕНВД и в чьих регионах пока не вступило в силу законодательство в отношении патента, могут получить временные патенты.

  • ИП, которые при подаче на патент не учтут новые требования, не получат его.

    Елизавета Чёрная

По УСН в 2024 году для компаний и предпринимателей увеличены лимиты, появились новые ставки налога и формулы расчета.

Для тех, у кого доходы и численность сотрудников будут в пределах 150 миллионов рублей и 100 человек, действует стандартный размер ставок: 6% для УСН с объектом доходы и 15% для УСН с объектом доходы минус расходы.

Тем, у кого доходы увеличатся до 200 миллионов или численность работников до 130 человек, уплата налогов будет уже автоматически по повышенным ставкам: 8% и 20%. Другими словами, если вы превышаете обычные лимиты, то не слетаете с УСН, а платите налог по повышенным ставкам, начиная с квартала, в котором превысил лимит хотя бы один показатель. Авансовые платежи за истекший отчетный период пересчитывать не придется.

Наконец-то не нужно будет тратить силы на заполнение налоговых деклараций по земельному и транспортному налогам. Налоговики уже давно могли их спокойно рассчитывать сами. Теперь сумму налогов можно узнать в ЛК налогоплательщика или ФНС сама направит сообщение.

Изменения по наемным работникам

В трудовом кодексе официально закреплена удаленная работа. Работодатель может принудительно отправить работника на удаленку при наступлении некоторых обстоятельств (например, указов органов власти). При этом можно учесть в расходах компенсацию работнику за использование личной техники и оборудования. Если работник на удаленке не выходит на связь более 2 дней, его можно уволить за прогул.

Работнику, впервые трудоустроенному в 2024 году, уже не нужно заводить бумажную трудовую. С этого года будут вестись только электронные трудовые книжки.

  1. Бесплатное обновление под все изменения закона даже в базовом бесплатном тарифе. МТС Касса отвечает всем требованиям 54-ФЗ и все модели онлайн-касс МТС обновляются бесплатно и автоматически под любые изменения закона.

  2. Удобно настроена для работы с номенклатурой. Есть все возможные способы создания и ведения базы товаров, быстрого занесения наименования товара в чек и даже товарный учет.

  3. Сформирует и распечатает чек даже при отсутствии интернета, а при восстановлении сети, автоматически отправляет сохраненные данные в ОФД.

  4. В МТС Кассе есть все необходимые кассовые реквизиты, даже для узких направлений деятельности.

  5. МТС Касса имеет встроенный функционал по приему безналичных платежей по низкой комиссии — через систему быстрых платежей. Ставка по ним гораздо ниже эквайринговой: всего 0,4-0,7%.

  6. Есть полный цикл работы с алкоголем и маркированными товарами, а также функционал, защищающий от ошибок и штрафов.

  7. Есть интеграция с онлайн-бухгалтерией. Где автоматизированы все бухгалтерские операции, вам останется вносить только первичную документацию. Поэтому бухгалтерию может вести сам предприниматель и экономить на зарплате наемному специалисту.

  8. Товароучетная система в МТС Кассе также уже встроена. Поэтому вы все в курсе, какие остатки товаров на складе, что нужно закупить, а что залежалось мертвым грузом

Переход с ЕНВД для автоперевозчиков

  1. Стать самозанятым можно за десять минут, не надо вести отчётность и подключать онлайн-кассу, а ставки налога ниже, чем у ИП. Но нанимать сотрудников нельзя, а стаж работы не идёт.
  2. Статус самозанятого подходит на старте бизнеса, а также тем, кто имеет основное место работы и хочет заниматься чем-то дополнительно.
  3. ИП могут нанимать сотрудников, выбирать систему налогообложения, накапливать пенсионные баллы, но обязаны вести бухгалтерию, сдавать дополнительную отчётность по сотрудникам, а с 2024 ещё и отказаться от ЕНВД.
  4. ИП обычно оформляют, когда хотят вести предпринимательскую деятельность и рассматривают это как единственный источник дохода.
  5. Если вы пока не определились, как заниматься бизнесом, можно попробовать совмещать оба режима.
  6. ИП на НПД имеет все возможности ИП и при этом платит только налог 4−6% без других обязательных взносов, а чеки пробивает в электронном виде в приложении «Мой налог» без онлайн-кассы.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

УСН бывает двух видов: 6% от доходов и 15% от доходов минус расходы.

УСН – доходы

Это простая система, которая не требует сложных расчётов: предприниматель платит 6% от всех сумм, полученных от клиентов, т.е. от «грязного дохода». Декларация подаётся всего один раз в год, а налог можно уменьшить на сумму уплаченных страховых взносов.

Финансовая нагрузка на перевозчика в данном случае будет почти такой же, как в случае с НПД.

УСН – доходы минус расходы

Тут всё уже не так просто. Система будет выгодна лишь для тех, у кого доля расходов (которые можно подтвердить документально!) составляет более 60% от общей суммы, полученной за предоставленные услуги. Если расходов меньше – сэкономить не получится. Для наглядности сравним разные системы при одинаковом «грязном» доходе:

  • УСН: с дохода за перевозку в размере 100 тыс. рублей налог составит 6%, т.е. 6 тыс. рублей;
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс. рублей, расходы на которую составили 60 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 40 тыс. рублей), то есть те же 6 тыс. рублей.
  • УСН доходы минус расходы: с дохода на перевозку в размере 100 тыс рублей, расходы на которую составили 80 тыс. рублей, придётся заплатить 15% от оставшейся суммы (от 20 тыс. рублей), то есть 3 тыс. рублей.

У автоперевозчиков расходы, как правило, велики, особенно если в компании работают наёмные водители, поэтому УСН пользуется популярностью. Так что если официально получаемая выручка невысока или существенную её часть составляют неучитываемые наличные, то для простоты отчетности можно использовать обычную УСН. А при относительно больших официальных оборотах можно выбрать УСН минус расходы. Для этого придётся заморочиться с подсчётом расходов.

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

С 1 января 2024 года ЕНВД отменяется. На какой режим лучше перейти?

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2024 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

В интернете многое сказано о продлении «налоговых каникул» для малого и среднего бизнеса. Заявлялось, что грузоперевозчики на ПСН тоже вправе воспользоваться льготами. Однако послабления коснутся исключительно отраслей, пострадавших от COVID-2019: гостиничный бизнес, общепит, туризм и некоторые другие сферы. На предпринимателей из автоперевозок дополнительная отсрочка по уплате налогов не распространяется.

Чтобы перейти на патентный режим, предприниматель должен уведомить об этом территориальный орган ФНС РФ не позднее, чем за 10 дней до даты предполагаемого начала работы. Сделать это можно через сайт ведомства, используя личный кабинет.

ИП должен соответствовать ряду обязательных требований:

  1. Среднесписочная численность сотрудников – не более 15 человек;
  2. Максимальный доход – не более 60 млн.руб.;
  3. Извещение органа ФНС по месту осуществления деятельности (т.е. нельзя быть зарегистрированным в Туле, а работать в Москве);

Если первое и/или второе условие более не соблюдается, предпринимателю необходимо выбрать другую систему налогообложения. На это отводится 10 дней с момента наступления юридического события. Максимальный доход ИП не должен превышать 60 млн. руб. и в том случае, если применяется одновременно ПСН и УСН.

Преимущества ПСН:

  • Отсутствие других налогов (не нужно заполнять отчётность и платить НДС, налога на имущество и доходы);
  • Минимум отчётности;
  • Возможность совмещения с другими режимами налогообложения;
  • Право оказывать услуги физическим лицам и корпоративным клиентам.

Если патент приобретается на срок, не превышающий 6 месяцев, то сумма должна быть внесена не позднее окончания срока, указанного при подаче заявления. Если на 6-12 месяцев, то 1/3 вносится в течение 90 дней с начала срока действия ПСН, а остальная сумма – до окончания срока.

В 2024 году указанное правило не изменится. Кстати, если ИП оплатил патент за определённый срок, но отработал меньше (к примеру, в связи с прекращением деятельности), остаток может быть возвращён по его заявлению.

Итак, глобальных изменений в ПСН в сфере грузоперевозок в 2024 году не планируется, что само по себе является хорошей новостью. Данная система налогообложения оптимальна для небольшого по объёму бизнеса, является пластичной и масштабируемой. Тем не менее, некоторые моменты остаются неурегулированными.

К примеру, ИП зарегистрирован в Московской области, но иногда оказывает услуги клиентам из столицы: на закон какого субъекта ориентироваться? Или областникам с москвичами вступать в правоотношения нельзя? Ведь куда выгоднее покупать патент в области, где подход гибче, нежели в столице. И всё же, стоит признать, что ПСН остаётся одной из немногих систем налогообложения, адаптированных под небольшие субъекты хозяйствования.

  • Какую систему налогообложения выбрать для ИП в грузоперевозка
  • Патент на грузоперевозки для ИП
  • Стоимость патента на грузоперевозки для ИП в 2024 году
  • Патент на грузоперевозки для ИП: заявление
  • УСН для ИП в 2021: грузоперевозки
  • УСН и ПАТЕНТ одновременно: грузоперевозки
  • Грузоперевозки на ОСНО: бухучет и налоговый учет
  • Cамозанятый: грузоперевозки 2021
  • Предусмотрены ли налоговые каникулы для грузоперевозок в 2024 году?
  • Какую систему налогообложения выбрать при грузоперевозках в двух городах

Из-за отмены ЕНВД приходится выбирать: УСН или патент на грузоперевозки для ИП. Мы предлагаем прочитать полный обзор одного и второго специального режима налогообложения. В конце статьи читайте ответы на самые популярные вопросы, в том числе может ли грузоперевозки в 2024 году осуществлять самозанятый.

Если ИП занимается грузоперевозками, то применять общую систему налогообложения он не решится — это неводного по налогам (платеж НДФЛ и НДС) и по нагрузке на бухгалтера (придется держать несколько человек для учета всех документов). Поэтому ИП выбирают спецрежимы взимания налогов.

До 2024 года ИП в сфере грузоперевозок мог выбрать такие специальные режимы налогообложения: УСН, патент, ЕНВД.

С 2024 года ЕНВД отменен, поэтому для ИП с грузоперевозками остается только два режима:

  • патент;
  • УСН.

Ниже рассмотрим все плюсы и минусы, подводные камни обоих режимов.

Помощником в ведении налоговой и бухгалтерской отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>

Любой ИП на патенте обязан работать в соответствии с требованиями этой системы налогообложения:

  1. не больше 15 человек сотрудников;
  2. доход не должен превышать 60 млн;
  3. работать необходимо по месту прописки.

Если какое-то из этих условий не работает, то ИП следует поменять или же изначально выбрать другую систему. Например, УСН, где возможный размер дохода выше и нет привязки к регистрации.

У налоговой неоднозначное отношение к ИП, которые работают на патенте, а возят товары в другие города. В большинстве регионов на это закрывают глаза, в других же — могут пригрозить лишением патента. Однако последние пять лет неизвестно о судах по таким делам. В открытом доступе решения суда в пользу предпринимателей, однако это старые дела (2014 года).

Все течет, не все вменяется

Это поле предназначено для выбора транспорта:

01 — автомобильный транспорт по перевозке грузов;

02 — автомобильный транспорт по перевозке пассажиров;

03 — водный транспорт по перевозке пассажиров;

04 — водный транспорт по перевозке грузов.

Код выглядит так — 49.41.1

Он состоит из трех кодов-значений:

  • 49 – деятельность сухопутного транспорта и трубопроводов;
  • 49.4 – деятельность грузового автотранспорта и грузоперевозки;
  • 49.41 – деятельность грузового автотранспорта.

Лист Б заполняется на каждую единицу автомобилей.

Записывается код типа транспортного средства (01 для автотранспорта, 04 — для водного).

В графе “Идентификационный номер” указывается VIN для автотранспорта, ИМО — для судов.

Также необходимо записать марку транспортного средства, регистрационный знак и грузоподъемность в тоннах (переписать информацию из техпаспорта).

Для грузоперевозок поле с количеством посадочных мест остается пустым.

Из действующих на территории РФ налоговых режимов, для грузовых перевозок подходят четыре:

  • общая система налогообложения (ОСНО);
  • упрощённая система налогообложения (УСН);
  • патентная система налогообложения (ПСН);
  • налог на профессиональный доход (НПД).

Индивидуальным предпринимателям доступны все четыре режима, юридические лица могут выбрать ОСНО или УСН.

Системы налогообложения, кроме ПСН, совмещать нельзя. ОСНО и ПСН, УСН и ПСН можно применять одновременно.

Переход с ЕНВД на другую систему налогообложения

«Моё дело» возьмёт на себя всю работу по переходу на другой режим.

Какие налоги платит ИП в 2024 году?

Его можно применять только тем перевозчикам, которые оказывают услуги за рулём собственного автомобиля. При самозанятости нельзя нанимать работников. Плательщик НПД не уплачивает страховые взносы и не применяет контрольно-кассовую технику. Максимально разрешённая выручка — 2,4 миллиона рублей в год. Налог берут с дохода, по ставке 6% при расчётах с юридическими лицами, и 4% — с физическими лицами. Зарегистрироваться самозанятым можно в любое время через специальное приложение «Мой налог».

Что выбрать для грузоперевозок, решать предпринимателю.Нам кажется, что вместо ЕНВД с 2024 года целесообразно применять патент: у них схожие базы расчётов, возможность быстрого перехода на налоговый режим и обратно, совместимость с другими налоговыми режимами.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов

Сначала же, для того, чтобы понять на что переходить, вспомним, с чего переходить, то есть что такое ЕНВД и почему эта система налогообложения так популярна. А то ведь многие из тех, кто для налоговой отчётности пользуется услугами сторонних фирм, знать не знают, куда и за что они платят.

А с ЕНВД всё очень просто: из самого названия «Единый Налог на Вмененный Доход» понятно, что требуемый для уплаты налог начисляется не от реально полученных доходов, а от фиксированной, установленной государством, то есть вменённой, величины дохода.

Например, для грузоперевозок в 2020 году это выглядит в основном так:
вменённая Базовая Доходность 6000 рублей за одну единицу транспорта ✕ годовой инфляционный коэффициент 2,005 = получается 12030 рублей в месяц — такой доход как бы должен приносить один автомобиль. От этой суммы предприниматель и должен уплачивать 15% налога. То есть, если, к примеру, машина одна — всего 1805 рублей в месяц.
Причём, эти небольшие платежи можно ещё и сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплаченных за себя и за работников (во втором случае, правда, только на 50%).
Итого, например, водитель-частник, работающий на собственном грузовике как Индивидуальный предприниматель на системе ЕНВД, фактически платит лишь социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же собственный счёт в Пенсионном фонде. При этом отчётность представляет собой несложную в заполнении декларацию, которую, правда, нужно сдавать 4 раза в год.

Вот такая простая и несомненно выгодная для предпринимателя-перевозчика система налогообложения.
Но, как было сказано, её действие должно прекратиться с 1 января 2024 года. Так что, разберём другие системы налогообложения, которые можно применять в автоперевозках, и попробуем выяснить, какая из них выгоднее для владельца одной машины или небольшого парка (напомню, что ЕНВД можно было использовать только при количестве техники не более 20-ти).

Переходим к УСН — Упрощённой системе налогообложения.
Она бывает двух видов: 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

Это ещё одна простая система, не требующая сложных расчётов.
Предприниматель платит налог 6% от всех сумм полученных от клиентов, то есть, что называется, от грязного дохода.
✔ И всего 1 раз в год подаётся декларация, которую не сложно заполнять самому.
✔ Так же, как на ЕНВД, здесь можно уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Вот и всё — ничего сложного.

Но выгодна ли данная система для автоперевозчика?
— Финансовая нагрузка на УСН-доходы почти та же, что и при новом Налоге на Профессиональный доход (НПД). То есть, опять же, если от заказчика перевозки вам поступит 100000 рублей, 6% налога будут браться прямо от этой суммы и составят 6000 рублей. А если от 200000? Тогда уже 12000 рублей. И т.д.

Межрегиональные автоперевозки: сколько покупать патентов?

Так что, в заключение рассмотрим основные преимущества и недостатки уже не систем налогообложения, а двух организационно-правовых форм — ИП и ООО.
А отличия серьёзные, особенно касательно именно автомобильных перевозок.

Одно из них, возможно, начнёт проявляться как раз с начала 2024 года. Ведь с этого времени должен начать действовать новый российский РТО — Режим Труда и Отдыха, который придёт на смену 15-му Приказу. Правда, его пока всё никак не примут — переписывают уже третий раз. Но именно для ИП важно то, что в этом новом документе скорее всего в явном виде будет прописано, что он не только для наёмных водителей, но и для Индивидуальных Предпринимателей, которые ездят за рулём сами.
На нашем канале уже не раз обращалось внимание на то, что штрафы по ст. 11.23 КоАП, то есть за тахограф и несоблюдение РТО, на ИП в 5-10 раз больше, чем на наёмных водителей. Любое нарушение, как то — отсутствие рулона для распечатки или малейшая переработка/недоотдых, для ИП — это от 15000-25000 рублей.
Именно поэтому и возникают мысли насчёт смены статуса ИП на статус наёмного водителя путём закрытия ИП и объединения с такими вот бывшими ИП в ООО со своими машинами. Либо переход под крышу уже имеющихся ООО.

Однако для небольших фирм, у ООО есть существенные минусы относительно ИП.
— Это, во-первых, сложный бухучёт.
— А во-вторых — вывод денег для личного пользования.
Дело в том, что Индивидуальный Предприниматель может тратить на себя лично заработанные своим бизнесом деньги без ограничений и дополнительного налогообложения.
А вот учредитель ООО может получать доход только раз в три месяца в виде дивидендов, с которых при этом нужно ещё и платить налог 13%.
Если же как бы «в своём» ООО получать зарплату наёмного водителя, то она, как известно, тоже облагается 13%, да ещё и страховыми отчислениями в виде 30%.

Итого, по деньгам ИП всегда выгоднее, в том числе и на ОСНО.
А вот насчёт ответственности — тут всё наоборот.

Предприниматели на патенте могут осуществлять перевозки между регионами и не покупать патенты в каждом регионе. Достаточно купить один патент в регионе, в котором вы «базируетесь» и преимущественно осуществляете деятельность.

Для налоговой имеет решающее значение, в каком регионе заключен договор на перевозку. Например, если в качестве ИП вы зарегистрированы в Пермском крае, патент приобретен там же и вы осуществляете перевозку груза из Перми в Московскую область, то достаточно, чтобы в договоре на оказание услуг по перевозке местом заключения договора был прописан г.

Пермь. Приобретать патент в Московской области и во всех регионах, по которым будет проезжать автомобиль во время перевозки, не требуется.

Организации могут перейти только на упрощенку.

С предпринимателями ситуация не однозначна. Перевозки выгодно перевести на ПСН (при соблюдении лимитов по численности сотрудников и размеру доходов для патента), а куда переводить размещение наружной рекламы на транспорте, будет зависеть от вашего регионального законодательства.

По новому закону, регионы могут расширять перечень видов деятельности на ПСН. То есть вы сможете применять этот спецрежим при размещении «рекламы с использованием внешних и внутренних поверхностей транспортных средств», если это разрешено вашим региональным законодательством.

Однако если в вашем регионе в отношении наружной рекламы на ТС патент не разрешат, то в 2024 вам подойдет вариант совмещения двух режимов УСН (по рекламе) и ПСН (по перевозкам).

Да, такой вариант возможен. Если вы открыли ИП и работаете сами на себя, то вариант с НПД (налог на профессиональный доход или «налог для самозанятых») для вас допустим, но есть три ограничения:

  • лимит по выручке: до 2,4 млн рублей;
  • нельзя нанимать сотрудников;
  • НПД нельзя совмещать с другими режимами.

Для контроля движения денег, выставления счетов, приема онлайн-платежей можно использовать 1С:БизнесСтарт для самозанятых. Программа сама рассчитает налоги и передаст данные в ФНС.

Вы можете посчитать сами или воспользуйтесь автоматизированным «Сравнением режимов налогообложения» в программе 1С:БизнесСтарт. Введите данные по вашей деятельности, и программа посчитает сумму налогов для разных режимов. В этом видео можно посмотреть, как это происходит.

Зарегистрироваться в 1С:БизнесСтарт можно здесь (это займет несколько минут). Программой можно бесплатно пользоваться в течение 30 дней. Регистрация вас ни к чему не обязывает.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *