Образец заполнения оборотной ведомомости по материальным запасам за 2021г для бюджетной организации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Образец заполнения оборотной ведомомости по материальным запасам за 2021г для бюджетной организации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Не все материалы, используемые в деятельности организации, подлежат отражению в данном типе документации. Сюда следует вносить только те наименования, которые применяются для осуществления работ по достижению целей и решения профессиональных задач учреждения и цена которых за одну единицу не выше трех тысяч рублей. В частности это канцелярские принадлежности (офисная бумага, ручки, маркеры, карандаши, дыроколы), оргтехника, «расходники» и сменные аксессуары и т.п.

В нормативно-правовых актах учреждения обязательно должна быть указана категория товарно-материальных ценностей, учитываемых по ведомости, с подробным их описанием.

Ведомость – это отчетный документ, на основании которого в организации происходит бухгалтерский учет, списание материальных ценностей и основных средств, стоимостью до трех тысяч рублей.

Основное преимущество данного документа заключается в том, что для его формирования не требуется созывать специальную комиссию (как в случае списания товаров и материалов с более высокой стоимостью).

Сама по себе ведомость не особенно сложна, но, тем не менее, к ее составлению следует относиться крайне внимательно и серьезно, поскольку при контрольных действиях, проводимых надзорными органами, именно подобная документация проверяется в первую очередь. Выявление даже малейших неточностей в заполненном бланке в сопоставлении со сведениями из других бумаг чревато наложением административного штрафа на руководство и материально-ответственных работников.

В составлении ведомости участвуют два представителя организации: сотрудник, который выдает материальные ценности (кладовщик, завхоз и т.д.) и специалист бухгалтерского отдела, который занимается их списанием. После того, как они заполнят все необходимые строки и ячейки, ведомость передается на утверждение руководителю учреждения.

Как составить ведомость

Ведомость выдачи материальных ценностей для потребностей учреждения относится к первичной документации, используемой в основном, как уже выше говорилось, в государственных бюджетных организациях. Именно поэтому применяется ее унифицированная форма, разработанная относительно недавно – в 2015 году (ранее действовавший формуляр перестал быть действительным) и заполняемая в определенном порядке

Ведомость можно делать в «живом» виде или в печатном, но во втором случае ее следует обязательно распечатать (для визирования). Если ведомость делается на бумажном носителе, оставшиеся пустыми строки следует зачеркивать, если в электронном формате, то пустые строчки нужно обязательно удалять (во избежание всевозможных манипуляций с документом)

Формируется она в одном оригинальном экземпляре, который изначально составляется в отделе выдачи товарно-материальных ценностей, а затем передается в бухгалтерию.

Сведения о готовой ведомости нужно внести в специальный учетный документ – журнал, после чего передать ее на хранение ответственному сотруднику. Период хранения ведомости определяется либо учетной политикой учреждения, либо нормами законодательства, регулирующими создание данного вида документации. После того, как ведомость утратит свою значимость, ее можно утилизировать (при соблюдении процедуры также установленной в законе).

  1. Справа, вверху ведомости, несколько строк отведены под подпись руководителя учреждения.
  2. Ниже указывается дата формирования ведомости, наименование организации (полное) и структурного подразделения, в котором она выпустилась.
  3. Далее вписывается информация о материально-ответственном лице: достаточно указать здесь его фамилию-имя-отчество.
  4. Затем идет основной раздел. Начинается он с бухгалтерских записей о проводках товарно-материальных ценностей, внесенных в бланк.
  5. Ниже свои подписи ставят главный бухгалтер и работник, выдавший товары и материалы по настоящей ведомости, документ еще раз датируется.

Составляем ведомость выдачи материальных запасов — образец

Всего существует три основных вида оборотно-сальдовой ведомости:

  1. по аналитическим счетам (формируются по количеству, категории и номенклатуре),
  2. по синтетическим счетам (здесь учитывается совокупность различных значений),
  3. а также комбинированные (включают элементы предыдущих двух ведомостей).

На сегодняшний день унифицированного, обязательного для применения образца данного документа нет, поэтому оформляться он может в свободном виде или же по специальным шаблонам. Иногда компании разрабатывают собственные бланки ведомости (исходя из собственных потребностей) и впоследствии распечатывают их тираж в типографии.

С виду оборотно-сальдовая ведомость может показаться простым набором цифр, разнесенных по разным колонкам. Однако, на самом деле она представляет из себя четко структурированную сводную таблицу, в которую вносятся сведения о различных перечислениях, хозяйственно-финансовых операциях предприятия, в том числе таких, как списание производственных затрат, начисление налогов, начисление амортизации, формирование отчетности и т.д.

Первым делом в ведомости нужно обязательно указать название предприятия, для которого она делается. Далее вносится наименование документа и конкретный счет, на который она составляется. В данном примере это счет под кодом 60, который расшифровывается как «Расчеты с подрядчиками и поставщиками».

Алгоритм внесения записей в этот образец оборотно-сальдовой ведомости не очень сложен и производится по определенной очередности, исходя из последовательности производимых финансово-хозяйственных действий.

ПРИМЕР. Предположим, что предприятие перечислило контрагенту предоплату в размере 100 тыс.рублей. Данная операция в документе была отражена, как увеличение дебиторских активов в субсчете (строка 60.1). Далее контрагент предоставил предприятию товарно-материальные ценности на сумму 150 тыс. рублей. Эта операция вносится в таблицу как увеличение кредитного пассива в субсчете 60.2. Затем предприятие выплачивает контрагенту частичную стоимость товара и это отражается в ведомости, как снижение пассивов на 100 тыс рублей на субсчета 60.2 (в дебете) и как снижение активов на субсчета 60.1 (в кредите). Таким образом, в итоге предприятие на период составления документа должно контрагенту 50 тыс. рублей, что отражается на субсчета 60.2 ( в кредите). В строке 60 указываются итоговые общие показатели сумм.

В то время как для коммерческих предприятий появляется все большая свобода в оформлении первички, документацию для предприятий бюджетной сферы продолжают регламентировать.

Формы бюджетной отчетности утверждены приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н

В отношении форм, предлагаемых для оформления выбытия материальных ценностей (далее МЦ) по утвержденному для бюджетных организаций порядку, в приказе № 52н имеются формы:

  • ОКУД 0504210 «Ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения»;
  • ОКУД 0504230 «Акт о списании материальных запасов».

Что понимается под материальными запасами, узнайте из публикации «Что это за понятие — материальные запасы?».

Форму начинаем заполнять с титульного (первого) листа:

  • В шапку формы вносится информация о самом учреждении (для которого заполняем), отделе, выдающем МЦ, материально ответственном лице. Также в правом верхнем углу предусмотрено место для утверждающей надписи руководителя.

ВАЖНО! Утверждению руководителем подлежит каждая составленная в учреждении ведомость.

  • В раздел «Принято к учету» вносится проводка на выбытие МЦ в соответствии с планом счетов по приказу Минфина РФ от 06.12.2010 № 162н.
  • В нижней части первого листа в обязательном порядке проставляются данные и подписи:
    • главного бухгалтера учреждения;
    • лица, которое фактически произвело выдачу ТМЦ;
    • лица, которое подготовило форму (исполнителя).

Второй лист формы является информативным. В представленной в нем таблице фиксируются:

  • наименование выдаваемых МЦ;
  • учетный код выдаваемых МЦ;
  • единица измерения МЦ;
  • Ф. И. О. лиц, получивших МЦ по ведомости и место для их собственноручной росписи в получении;
  • количество выданных МЦ в заявленных единицах измерения;
  • учетная стоимость (цена приобретения) МЦ.

По итогам заполнения в нижней части таблицы производится калькуляция всех выданных по ведомости МЦ по количеству и стоимости.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если ведомость заполняется с помощью технических средств (например, на компьютере), оставшиеся пустыми строки убираются. Если ведомость в бумажном виде, в незаполненных строках нужно поставить прочерк.

Готовая ведомость передается в бухгалтерию учреждения.

Пример списания материальных запасов в бюджетном учреждении размещен в статье «Учет материалов в бюджетных учреждениях (нюансы)».

Актуальный образец заполненной ведомости выдачи материальных ценностей на нужды учреждения по форме ОКУД 0504210 можно скачать на нашем сайте.

Как бюджетникам учитывать запасы: новый ФСБУ

При обороте МЦ в бюджетных учреждениях основной вопрос в том, как правильно классифицировать МЦ для учета и списания. Специальных разъяснений регулирующих органов по данному вопросу нет. Вместе с тем есть различия в процедурах при единовременном списании МЦ (по ведомости) и списании по акту. Во втором случае необходимость списания (как и решения о закупке) должна быть оформлена решением специальной комиссии. Чтобы не созывать комиссию по каждому факту закупки или выдачи дыроколов и одноразовых картриджей для оргтехники, бюджетные организации обычно устанавливают определенную классификацию приобретаемых и расходуемых ценностей. Все входящие в оборот учреждения МЦ подразделяются на учетные группы, которые оформляются в дальнейшем тем или иным установленным документом (ведомостью или актом). Критерии этой классификации нужно описать в учетной политике.

Второй нюанс, который также должен попасть в учетную политику прежде, чем будет применяться на практике, — определение стоимости списания МЦ. Инструкцией Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н для бюджетников предусмотрены всего 2 способа: по цене каждой единицы и по средней стоимости (п. 108 инструкции). Предпочтительный способ следует выбрать, закрепить в учетной политике и применять последовательно из года в год. Как можно видеть из заполненной ведомости, выбранный способ будет прямо влиять на заполнение ведомости выдачи МЦ и итоговые результаты по ней.

ВАЖНО! Избранный способ списания нельзя менять в течение отчетного года.

С примером учетной политики для бюджетного учреждения знакомьтесь здесь: «Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)».

И третий аспект, который рассмотрим в рамках данного материала, касается присвоения наименований и кодов МЦ, которые включаются в ведомость выдачи. При составлении справочника номенклатуры (в первую очередь это касается компьютерных программ) бухгалтеру необходимо искать разумный баланс между подробным описанием объекта в наименовании, с одной стороны, и отсутствием детализации — с другой.

Например, в приведенном образце имеется объект — бумага. Если в учете записывать просто «бумага», которая может приобретаться по разной цене и выдаваться либо по пачкам, либо по листам, нетрудно догадаться, что в учете быстро наступит путаница. С другой стороны, если чрезмерно детализировать учет, например заводить отдельные позиции на каждую партию бумаги от разных производителей и поставщиков, путаница наступит с не меньшими быстротой и вероятностью.

В приведенном в пример образце найдено взвешенное решение — наименование МЦ составляется по принципу 3 шагов:

  • вид МЦ — «бумага»;
  • основные характеристики — «пачка» (т. е. и приобретается, и выдается данная бумага именно по пачкам) и формат;
  • стоимость (цена) закупки — 135 руб. за пачку (данный вариант удобен при списании по фактической цене и наличии поставщиков с относительно стабильными ценами).

Кодировка номенклатуры, как можно заметить, построена на аналогии с цифрами кода кредитуемого счета, на котором учитываются ТМЦ. По общему правилу (идущему еще из разъяснений к постановлению Госкомстата РФ от 09.08.1999 № 66), если в утвержденной форме нет специальной отсылки к общероссийскому классификатору (например «код по ОКВЭД» или «код по ОКУД»), то под кодом подразумевается код по внутренней системе кодирования, принятой в учреждении.

Во избежание спорных вопросов (например, с проверяющими из вышестоящих структур) стандарт присвоения наименований и кодов МЦ необходимо закрепить в учетной политике учреждения.

(в ред. Приказов Минфина РФ от 16.11.2016 N 209н, от 17.11.2017 N 194н, от 15.06.2020 N 103н)

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2007, N 18, ст. 2117; N 45, ст. 5424; 2010, N 19, ст. 2291; 2013, N 19, ст. 2331; 2014, N 43, ст. 5795), пунктов 4 и 5 постановления Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2004 г. N 185 «Вопросы Министерства финансов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 15, ст. 1478; N 49, ст. 4908; N 41, ст. 4048; 2005, N 34, ст. 3506; N 42, ст. 4278; N 49, ст. 5222; 2007, N 45, ст. 5491; N 53, ст. 6607; 2008, N 5, ст. 411; N 17, ст. 1895; N 34, ст. 3919; 2010, N 2, ст. 192; N 20, ст. 2468; N 52, ст. 7104; 2011, N 36, ст. 5148; 2012, N 20; ст. 2562; N 29, ст. 4115; N 37, ст. 5001; 2013, N 5, ст. 411; N 20, ст. 2488; N 36, ст. 4578; N 38, ст. 4818; 2014, N 40, ст. 5426) и в целях установления единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями приказываю:

1. Утвердить Перечень унифицированных форм первичных учетных документов, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить формы первичных учетных документов для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных (муниципальных) учреждений (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации сектора государственного управления» ОКУД), согласно приложению N 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить Перечень регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, согласно приложению N 3 к настоящему приказу.

4. Утвердить формы регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации организаций государственного сектора» ОКУД), согласно приложению N 4 к настоящему приказу.

5. Утвердить Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями согласно приложению N 5 к настоящему приказу.

6. Настоящий приказ применяется при формировании учетной политики субъекта учета, начиная с 2015 года.

7. Настоящий приказ распространяется на государственные (муниципальные) унитарные предприятия при ведении бюджетного учета фактов хозяйственной жизни, возникающих при осуществлении ими в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации полномочий государственных (муниципальных) заказчиков по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных (муниципальных) контрактов от лица органов государственной власти (государственных органов), органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, являющихся государственными (муниципальными) заказчиками.

Настоящие Методические указания по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями (далее — Методические указания) устанавливают в целях организации ведения бухгалтерского учета единые правила применения и заполнения форм первичных (сводных) учетных документов и формирования регистров бухгалтерского учета класса 05 «Унифицированная система бухгалтерской финансовой, учетной и отчетной документации государственного сектора управления» ОКУД субъектами бухгалтерского учета.

В целях Методических указаний под субъектами учета понимаются: органы государственной власти (государственные органы), органы местного самоуправления, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные (муниципальные) учреждения, в том числе находящиеся за пределами Российской Федерации, иные юридические лица, осуществляющие согласно законодательству Российской Федерации бюджетные полномочия получателя бюджетных средств (далее — учреждения); финансовые органы соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, органы управления территориальными государственными внебюджетными фондами, осуществляющие составление и исполнение бюджетов (далее — финансовые органы); органы, осуществляющие кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, органы Федерального казначейства, финансовые органы субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), осуществляющие открытие и ведение лицевых счетов государственных (муниципальных) бюджетных учреждений, автономных учреждений (далее — органы, осуществляющие кассовое обслуживание).

Унифицированные формы документов разработаны с применением наименований реквизитов и соответствующих им кодов в соответствии с общероссийскими классификаторами (классификациям) технико-экономической информации при автоматизированной обработке и обмене информации. (в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н)

Унифицированные формы документов состоят из трех частей: заголовочной, содержательной и оформляющей.

Заголовочная часть формы документа содержит следующие общие для всех форм документов реквизиты:

наименование формы документа;

код формы документа по Общероссийскому классификатору управленческой документации (ОКУД);

дату, на которую представлены содержащиеся в документе сведения (дата формирования сведений);

наименование субъекта учета, составившего документ, и соответствующий код по Общероссийскому классификатору предприятий и организаций (ОКПО), код по ОКПО не указывается при отражении в отведенном поле соответствующего номера в реестровой записи реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса (далее соответственно — Сводный реестр, код по Сводному реестру); (в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н)

наименование учредителя, наименование федерального органа государственной власти (органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления), федерального государственного органа (государственного органа субъекта Российской Федерации), осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, созданного Российской Федерацией (субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием) (далее — Учредитель); (в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н)

наименование структурного подразделения субъекта учета, в котором сформирован документ (обособленного подразделения (филиала) субъекта учета);

наименование единицы измерения в валюте Российской Федерации и код по Общероссийскому классификатору единиц измерения (ОКЕИ) и в иностранной валюте и соответствующий код по Общероссийскому классификатору валют (ОКВ).

Акт о приеме-передаче объектов нефинансовых активов (ф. 0504101) (далее — Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) оформляется при передаче нефинансовых активов между учреждениями, учреждениями и организациями (иными правообладателями), в том числе: при закреплении права оперативного управления (хозяйственного ведения); передаче имущества в государственную (муниципальную) казну, в том числе при изъятии органом, осуществляющим полномочия собственника государственного (муниципального) имущества, объектов нефинансовых активов из оперативного управления (хозяйственного ведения); при передаче имущества в качестве взноса в уставный капитал (имущественного взноса); при иных основаниях изменения правообладателя государственного (муниципального) имущества, за исключением приобретения имущества на государственные (муниципальные) нужды (нужды бюджетных (автономных) учреждений), продажи государственного (муниципального) имущества.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) составляется при оформлении операций по приемке (передаче) имущества, относящегося к объектам нефинансовых активов, в том числе вложений в объекты недвижимого имущества.

Акт о приеме-передаче (ф. 0504101) применяется при оформлении приема-передачи как одного, так и нескольких объектов нефинансовых активов.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта о приеме-передаче (ф. 0504101) при приобретении, безвозмездной передаче, продаже объектов нефинансовых активов.

Накладная на внутреннее перемещение объектов нефинансовых активов (ф. 0504102) (далее — Накладная (ф. 0504102) применяется для оформления и учета перемещения внутри учреждения объектов нефинансовых активов из одного структурного подразделения в другое, от одного лица, ответственного за использование имущества по его назначению и (или) за сохранность имущества, в том числе с полной материальной ответственностью (далее — ответственное лицо), другому ответственному лицу. (в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н)

Накладная (ф. 0504102) выписывается передающей стороной (структурным подразделением-отправителем) в трех экземплярах, подписывается ответственными лицами структурных подразделений получающей и передающей сторон. Первый экземпляр передается в бухгалтерию, второй — остается у ответственного лица, передающего объект основных средств, третий экземпляр передается ответственному лицу, принимающему объект основных средств. (в ред. Приказа Минфина РФ от 15.06.2020 N 103н)

Данные о перемещении объектов основных средств вносятся в Инвентарную карточку учета нефинансовых активов (ф. 0504031).

Акт приема-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов основных средств (ф. 0504103) (далее — Акт (ф. 0504103) применяется для отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете объектов основных средств, переданных (полученных) для проведения ремонта, реконструкции, модернизации.

Учреждение в рамках формирования учетной политики вправе установить порядок применения Акта (ф. 0504103) при модернизации нематериальных активов.

В Акте (ф. 0504103) содержатся сведения о сроках проведения работ по договору и фактически, сведения об объекте основных средств и расходах на проведение работ по ремонту, реконструкции и (или) модернизации.

Если ремонт, реконструкцию и модернизацию выполняет сторонняя организация, акт составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр остается в организации, второй экземпляр передается организации, проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию.

Подписывается членами приемочной комиссии или лицом, уполномоченным на приемку объектов основных средств, а также представителем организации (структурного подразделения), проводившей ремонт, реконструкцию, модернизацию. Утверждается руководителем организации или уполномоченным им лицом и сдается в бухгалтерию.

Данные ремонта, реконструкции, модернизации вносятся в Инвентарную карточку учета объекта нефинансовых активов (ф. 0504031).

Акт о списании объектов нефинансовых активов (кроме транспортных средств) (ф. 0504104) (далее — Акт о списании (ф. 0504104) составляется комиссией по поступлению и выбытию активов (далее — Комиссия) на основании решения указанной комиссии, о необходимости списания объектов основных средств, нематериальных активов, иных материальных ценностей (кроме сырья, материалов, а также готовой продукции, произведенной учреждением).

Акт о списании (ф. 0504104) оформляется на один или несколько объектов нефинансовых активов (далее — НФА) по одной группе государственного (муниципального) имущества (недвижимое, особо ценное движимое, иное). На объекты недвижимого имущества Акт о списании (ф. 0504104) оформляется с указанием информации, содержащейся в кадастровом паспорте объекта недвижимости.

К оформленному Акту о списании (ф. 0504104) прикладываются копии Инвентарных карточек учета нефинансовых активов (ф. 0504031), сформированные на дату составления Акта о списании (при наличии).

Акт о списании (ф. 0504104) подписывается членами комиссии по поступлению и выбытию активов.

После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504104), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

На основании Акта о списании (ф. 0504104) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031), в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

Акт о списании (ф. 0504104) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию нефинансовых активов.

Акт о списании транспортного средства (ф. 0504105) (далее — Акт о списании (ф. 0504105) оформляется комиссией учреждения по поступлению и выбытию активов на основании решения указанной комиссии о списании объекта транспортного средства. Акт о списании (ф. 0504105) применяется при оформлении списания одного объекта (транспортного средства).

К Акту о списании (ф. 0504105) в обязательном порядке прилагается копия Инвентарной карточки списываемого объекта (если формирование Инвентарной карточки предусмотрено законодательством Российской Федерации), сформированная на дату оформления Акта.

Акт о списании (ф. 0504105) служит основанием для отражения в бухгалтерском учете учреждения операций по выбытию транспортного средства.

После принятия оформленного Акта о списании (ф. 0504105), утвержденного руководителем, бухгалтер (иное должностное лицо, на которое возложено ведение бухгалтерского учета) отражает бухгалтерские записи, которыми отражены операции по списанию объектов в разделе «Отметка бухгалтерии о списании».

На основании Акта о списании (ф. 0504105) в Инвентарной карточке учета нефинансовых активов (ф. 0504031) в разделе 3 «Движение объекта основных средств» производится отметка о выбытии объекта.

  • Общие сведения
  • Отчеты по статистике в 1С
    • Форма N МП-сп «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия за 2020 год»
    • Форма N 1-предприниматель «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя за 2020 год»

Дата публикации 11.06.2020

Вопрос аудитору

ТМЦ (канцтовары) числятся за главным специалистом отдела хозяйственного обеспечения. При выдаче канцтоваров ответственное лицо (ОЛ) оформляет ведомость выдачи. Является ли эта ведомость первичным документом для списания либо ОЛ должно вместе с ведомостью оформить акт выдачи?

В каком порядке списывать канцтовары после вступления в силу «СГС Запасы»? При выдаче ТМЦ начальнику какого-либо отдела вначале оформить внутреннее перемещение с ОЛ на начальника отдела и уже с него списать канцтовары? Либо можно списать канцтовары сразу с ОЛ без внутреннего перемещения?

Следует ли в первый рабочий день года проводить инвентаризацию ТМЦ для выявления канцтоваров, выданных в прошлом году и не использованных на начало текущего года?

С 01.01.2020 учреждения бюджетной сферы при списании материальных запасов руководствуются федеральным стандартом, утв. приказом Минфина России от 07.12.2018 № 256н (далее — СГС «Запасы»).

Одним из случаев выбытия запасов в п. 34 СГС «Запасы» названо их потребление (использование) в деятельности учреждения (в т.ч. при изготовлении иных нефинансовых активов, отчуждении готовой продукции, биологической продукции). Это положение стандарта не означает, что канцелярские принадлежности (бумагу, ручки, карандаши и др.) можно списать со счета 105 00, только когда они выйдут из строя или будут фактически использованы, а до этого момента нужно оформлять операцию как внутреннее перемещение между ОЛ и сотрудником.

Учреждение вправе выбрать, когда оно будет списывать материалы — сразу при выдаче в подразделение или по факту их действительного расхода, иными словами, в какой момент оно передает все существенные операционные риски и выгоды, связанные с распоряжением объектом (подп. «а», «б» п. 35 СГС «Запасы»). Поскольку потребление каждого предмета канцелярских принадлежностей отслеживать трудоемко, моментом их использования, как правило, считается выдача сотруднику или в подразделение.

Учреждения формируют первичные документы в соответствии с методическими указаниями, утв. приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н (далее — Методические указания).

Основанием для выбытия материальных запасов со счетов бухгалтерского учета является акт (ф. 0504230), оформленный комиссией по поступлению и выбытию активов и утвержденный руководителем учреждения. В качестве основания для отражения в учете выбытия материальных запасов также может быть использована ведомость выдачи материальных ценностей на нужды учреждения (ф. 0504210).

Действующие нормативные правовые акты не содержат обязанности при списании материальных запасов оформлять обе формы документов одновременно. Соответственно, учреждение может оформить одну из указанных форм первичных документов. Целесообразно разграничить сферу применения акта (ф. 0504230) и ведомости (ф. 0504210) и закрепить это в рамках учетной политики.

Если материальные ценности списываются в момент использования, может применяться ведомость (ф. 0504210). Если после выдачи в использование материальные ценности продолжают числиться на балансе, их выбытие впоследствии может оформляться актом (ф. 0504230).

Поскольку акт (ф. 0504230) оформляется комиссией учреждения, полагаем, для списания канцтоваров целесообразно использовать ведомость (ф. 0504210). Сбор комиссии в данном случае, на наш взгляд, является трудозатратным и неэффективным. Выдача канцтоваров начальнику какого-либо структурного подразделения может быть оформлена ведомостью (ф. 0504210). На основании этого документа канцтовары списываются с балансового учета. Детальный порядок следует определить самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Таким образом, на основании ведомости (ф. 0504210) подтверждается факт перемещения канцтоваров внутри учреждения и списывается их стоимость.

Случаи обязательного проведения инвентаризации перечислены в п. 81 СГС «Концептуальные основы», утв. приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н. Проведение инвентаризации в целях выявления запасов, выданных в прошлом году и не использованных на начало текущего года, в этом перечне не поименовано. Указание на необходимость проведения такой инвентаризации не содержится и в иных законодательных актах в области бухгалтерского (бюджетного) учета. Следовательно, необходимость проведения инвентаризации материальных запасов в первый рабочий день года устанавливается учреждением самостоятельно.

Аналитический учет материальных запасов в казенном учреждении следует детализировать по субсчетам. Для этого в учетной политике организации предусмотрите группировку счета 105 по субсчетам. Допускается включить в рабочий план счетов учреждения следующие субсчета:

0 105 31

Медикаменты и перевязочные средства

0 105 32

Продукты питания

0 105 33

Горюче-смазочные материалы

0 105 34

Строительные материалы

0 105 35

Мягкий инвентарь

0 105 36

Прочие материальные запасы

0 105 37

Готовая продукция

0 105 38

Товары

0 105 39

Наценка на товары

А вот автономные и бюджетные учреждения обязаны выделять особо ценное имущество. Группировка по субсчетам проходит в аналогичном порядке. Только для особо ценного имущества следует указывать группу счета 105 — 20. Например, товары, отнесенные к особо ценным, учитывайте на субсчете 0 105 28. Имущество бюджетного и автономного предприятия, не относящееся к особо ценному, фиксируйте в группе счета 105 — 30.

Стоимостная оценка материальных запасов в бюджетном учете зависит от способа поступления актива в госучреждение. Выделяют варианты:

Способ

Порядок формирования стоимости

Покупка, приобретение за плату

По фактической стоимости, уплаченной продавцу, либо по фактически понесенным затратам предприятия на покупку МЗ

Безвозмездная передача

По фактической, балансовой стоимости, при получении МЗ по внутриведомственным, межведомственным и межбюджетным передачам.

По текущей оценочной стоимости на дату поступления, при получении МЗ по иным передачам

Изготовление МЗ хозяйственным способом

По фактической стоимости понесенных затрат или по плановой себестоимости при изготовлении готовой продукции

Неучтенные активы, выявленные при инвентаризации

Примите на учет по справедливой стоимости

Разукомплектованные ценности

МЗ, полученные в результате списания основных средств

Полученные в счет возмещения ущерба

Вариант поступления материальных запасов в бюджетных учреждениях напрямую влияет на порядок составления бухгалтерских операций. Рассмотрим актуальные примеры.

Операция

Дебет

Кредит

Приобретение за плату

Приняты к учету

0 105 ХХ 340

0 302 34 730

Произведена оплата поставщику

0 302 34 830

0 201 11 610

Оборот по забалансовому счету 18

Безвозмездное получение

МЗ приняты к учету от головного учреждения

0 105 ХХ 340

0 304 04 340

МЗ закреплены за организацией на праве оперативного управления

0 105 ХХ 340

0 401 10 194

Изготовление готовой продукции

Готовая продукция принята к учету по плановой себестоимости

0 105 Х7 340

0 109 60 2ХХ

Поступление материальных запасов следует регистрировать в бухучете на основании первичных документов: накладных, товарных чеков, актов приема-передачи и прочего.

Отразите списание материальных запасов в бюджетном учете в следующих случаях:

  • при продаже актива на сторону;
  • при использовании в деятельности госучреждения;
  • в связи с передачей в уставные капиталы других организаций;
  • в результате стихийных бедствий, террористического акта, иных действий;
  • в связи с безвозмездной передачей сторонним организациям;
  • в результате непригодности, недостачи, хищения;
  • при передаче работникам учреждения в личное пользование для выполнения ими служебных обязанностей;
  • при передаче спецоборудования для выполнения НИОКР.

Способ списания стоимости следует закрепить в учетной политике. Допускается на выбор: списание по фактической стоимости единицы или по средней стоимости. Выбранный способ должен применяться в течение календарного года. Допускается применять разные способы для отдельных групп.

По окончании процедуры подсчета и сопоставления члены комиссии оформляют документы, содержащие результаты проверки. Чаще всего это не один документ, а несколько. Так, выявленные расхождения фиксируются в ведомости учета результатов. В качестве шаблона такого документа используют форму № ИНВ-26 из постановления Госкомстата от 27.03.2021 № 26.

  1. В первую очередь это удостоверение в том, что все основные средства, зачисленные на баланс организации, находятся в целости и сохранности, нет излишков или недостачи, что все фактические данные полностью соответствуют тем, что отражены в документах.
  2. Благодаря инвентаризации руководство получает возможность получить реальную картину по имуществу предприятия, а также провести своевременное списание основных средств (поломанных, устаревших или же утраченных).
  3. Имеет эта процедура и дисциплинарный характер: зная о ее проведении (особенно если она осуществляется регулярно), материально-ответственные работники выполняют свои должностные обязанности с большей тщательностью и надежностью, не допуская халатности и преднамеренных нарушений.

Новые правила учета запасов с 2024 года. Применение ФСБУ 5/2019

Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.

Бланки инвентаризационных описей утверждены постановлением Госкомстата РФ «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету кассовых операций, по учету результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88.

Все результаты записываются на бумаге. При этом фиксируется как наличие, так и недостаток. На основании этого далее будут составляться акты, которые подтверждают избыток или недостачу. Если такое выявлено, то следует проводить служебное расследование или списывать все в колонку «Расходы» бухучета. На все это следует также подписывать приказы.

Затем представлена большая таблица, в которой указан каждый элемент ТМЦ – его номер, наименование, номенклатурный код, стоимость, количество и прочие таблицы по усмотрению. Чем больше инвентаря, тем обширнее будут списки. В его конце следует строка «Итого» – это сумма, активы организации.

В процессе указанной деятельности составляется инвентаризационная опись – это бумага, предназначенная для фиксации ТМЦ, их количества, качества. Обычно она оформляется в двух идентичных копиях в присутствии сотрудника, несущего ответственность, и участников комиссии. Все перечисленные лица ставят по окончании проверки свои подписи. В результате один заполненный бланк передается в бухгалтерию на хранение, а второй остается у ответственного лица.

  • заголовка с наименованием и кодом документа, названием субъекта, оформившего акт, дата составления;
  • содержательной части, где фиксируется блок сведений о проведенной инвентаризации. В нем перечислены члены комиссии, объекты проверки и ее итоги;
  • оформляющей части, т. е. подписей членов инвентаризационной комиссии с расшифровкой подписей и указанием должностей.

Инвентаризационные описи составляются по подотчетным лицам, участкам и счетам бухучета. Т. е., если один сотрудник, являясь материально-ответственным лицом, отвечает, например, за сохранность нефинансовых активов (инвентаря и материалов) на складе и в эксплуатации, то инвентаризационные описи составляют отдельно по каждому участку, а результаты проверки объединяют в акте по итогам инвентаризации, пример заполнения которого, мы представляем вниманию читателя. Если расхождений между учетными данными и реальным наличием проведенной проверкой не установлено, то акт формы 0504835 составляется на основе описей.

Оборотная ведомость по материальным запасам (Форма М-44) (Образец заполнения)

После введения сведений в заголовок исполнителю необходимо заполнить расписку, в которой отмечается, что к началу проведения инвентаризационных процедур в бухгалтерию предоставлена вся необходимая документация, подтверждающая приход и расход нематериальных активов. Важно помнить, что перед началом процедуры в учреждении не должно быть активов, не принятых к учету или не списанных в расход.

Завершается первый лист распиской. Ее обязательно нужно оформить до начала проверки. В ней ответственное лицо подтверждает, что все имеющиеся нефинансовые активы оприходованы, а все документы, подтверждающие приходно-расходные операции, находятся в бухгалтерии.

В Приложении 3 к Приказу Министерства финансов от 30.03.2021 № 52н приведены регистры бухгалтерского учета. Рассматриваемая нами форма присутствует в этом перечне. Ее основное назначение — выявить расхождения по нефинансовым активам. Осуществляет это ответственное лицо путем сравнения данных бухгалтерского учета с фактическими результатами. По описи можно отследить:

  • получить из бухгалтерии учётные данные по наличию проверяемых материальных ценностей,
  • проверить весовое и измерительное оборудование,
  • опечатать все места хранения материальных ценностей (чтобы у материально-ответственного лица не было возможности утаить излишки; если инвентаризация внезапная, то материально-ответственное лицо узнаёт о её начале только на этом этапе),
  • предложить материально-ответственному лицу провести по учёту все непроведённые приходно-расходные документы. Председатель комиссии должен расписаться на каждом из этих документов.

Если во время инвентаризации поступили новые товары, оформите их отдельной описью и оприходуйте товары после инвентаризации. На сопроводительных документах сделайте отметку «после инвентаризации» и укажите реквизиты описи.

Используется для фиксации информации об основных средствах (недвижимости, устройств машин передаточного типа и агрегатов, инвентаря для хозяйственных и производственных целей и прочее). Инвентаризация ОС выполняется при условии присутствия всех членов входящих в комиссию и человека, имеющего материальную ответственность.

Результаты проведенной инвентаризации необходимо зафиксировать на бумаге. При заполнении инвентаризационной описи в специальной графе отображается реальное наличие МЦ и недостающие сведенья. На основании выявленных испорченных материалов в ходе проведения инвентаризации составляются акты. Если будут обнаружены материальные ценности, не отображенные в учете, комиссия обязана внести их в опись. Инвентаризационная ведомость должна содержать номера имеющегося в распоряжении оборудования и уровень его исправности.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2024 года.

Перед сдачей годовой отчетности многие учебные заведения проводят инвентаризацию имущества и обязательств. На что обратить внимание во время этой процедуры и об особенностях проведения инвентаризации образовательными учреждениями читайте в статье.

  1. фактическая перепись и пересчет имущества бюджетного учреждения;
  2. сличение полученных данных с информацией по бухгалтерскому учету;
  3. составление документации по инвентаризации, в том числе выделение объектов, по которым данные фактического и бухгалтерского учета расходятся;
  4. определение факторов, повлиявших на расхождение информации.

Да, работу инвентаризационной комиссии можно упростить, для чего бухгалтер распечатывает из автоматизированной программы перечень ревизуемого имущества. Кроме того, это удобно, поскольку члены комиссии могут не знать всех наименований, а предоставленный список поможет наилучшим образом обработать полученные результаты. Таким образом можно избежать пересортицы, особенно часто возникающей при наличии большого перечня наименований материальных ценностей.

Как в любой компании, в учреждениях государственного сектора периодически осуществляются инвентаризации. Для оформления полученных итогов используют специализированные формы документов, применяемые в соответствии с приказом Минфина № 52н от 30 марта 2021. Об особенностях одной из них – формы 0504835 «Акт о результатах инвентаризации» узнаем из настоящей публикации.

Соблюдение перечисленных этапов обязательно, поскольку игнорирование любого из них может повлечь опротестование итогов. От общего порядка оформления отличаются лишь формы описей по видам имущества, а результаты инвентаризации оформляются актом формы 0504835.

Основное преимущество данного документа заключается в том, что для его формирования не требуется созывать специальную комиссию как в случае списания товаров и материалов с более высокой стоимостью. Сама по себе ведомость не особенно сложна, но, тем не менее, к ее составлению следует относиться крайне внимательно и серьезно, поскольку при контрольных действиях, проводимых надзорными органами, именно подобная документация проверяется в первую очередь.

Данный вид ведомости может применяться в самых разных учреждениях: государственных и негосударственных. Чаще всего он используется в учебных заведениях, научных и медицинских центрах. Иногда этот документ можно встретить и в коммерческих компаниях, поскольку он удобен тем, что содержит в себе все необходимые сведения для учета определенной группы товарно-материальных ценностей.

Ранее материальными запасами признавались три категории объектов: материальные ценности, которые используются в деятельности учреждения, готовая продукция и товары.

Теперь к ним также относятся материальные ценности, предназначенные для обеспечения ими отдельных категорий граждан и организаций: технические средства реабилитации, лекарственные средства, медицинские изделия и др.

Отдельные материальные ценности для обеспечения граждан уже являлись материальными запасами согласно Инструкции N 157н. С другими матценностями была неопределенность, поэтому стандарт допускает наличие расхождений по составу материальных запасов по сравнению с прежними правилами.

Таким образом, учреждениям, которые исполняют полномочия по обеспечению граждан и организаций, нужно проверить порядок учета всех предназначенных для этого материальных ценностей и при необходимости перевести их на баланс.

Проводки отражайте в межотчетном периоде в корреспонденции со счетом 040130000.

Инструкция: учет материальных запасов в бюджетных учреждениях

По прежним правилам незавершенное производство могло быть только по готовой продукции и работам. По услугам себестоимость регулярно списывалась в счет уменьшения доходов.

Теперь учреждению нужно разработать и начать применять порядок оценки объема незавершенных услуг и доли затрат, которая на них приходится.

Незавершенное производство отражайте не по всем услугам учреждения. Распределите услуги на те, по которым результат передается постоянно при исполнении договора, и на те, по которым он может остаться незавершенным и не переданным заказчику на отчетную дату.

Например, оказание образовательных услуг может фиксироваться ежемесячно. В таком случае непереданного результата на отчетную дату не окажется. А вот по краткосрочной образовательной услуге результат может передаваться единовременно в конце срока действия договора. В этом случае затраты отражаются в составе незавершенного производства до даты начисления доходов от переданного результата.

В стандарте не указан порядок учета незавершенного производства для биологической продукции. Учреждениям-производителям нужно разработать его самостоятельно с учетом отраслевых рекомендаций. Общие правила, предназначенные для готовой продукции, на биологическую продукцию не распространяются, поскольку теперь это разные категории материальных запасов.

Запасы отражайте на балансовых счетах только при признании их активами. Если запасы не имеют полезного потенциала и не могут принести экономическую выгоду, комиссия по поступлению и выбытию активов принимает решение о прекращении их использования. Бухгалтер на его основании списывает объект с баланса.

Правила, предусматривающие учет на балансе только запасов-активов, списание с баланса объектов при прекращении их использования, а также отражение таких объектов на забалансовом счете 02, уже были закреплены в Инструкции N 157н.

Если материальные запасы будут находиться в эксплуатации в течение более чем 12 месяцев, комиссия по поступлению и выбытию активов должна определить конкретный срок их полезного использования.

Аналогичную обязанность уже предполагала Инструкция N 157н. Однако прежде не было единого ориентира, для материалов с какой именно продолжительностью использования необходимо установить конкретный срок эксплуатации.

Запасы отражайте в учете по индивидуальным наименованиям либо группой.

Учетную группу можно создать в том случае, если запасы однородные, то есть сходные по признакам, минимально необходимым для их идентификации в учете. Насколько детальными должны быть сходства, определяйте исходя из потребностей учреждения в контроле сохранности и движения запасов, а также потребностей пользователей отчетности.

Группы запасов можете создавать по партиям, в которых они поступили, или независимо от даты их поступления. Право разрабатывать дополнительные способы группировки теперь не применяется.

Проверьте, соответствует ли применяемый вами порядок определения первоначальной стоимости запасов правилам стандарта.

Если приобретаете несколько объектов материальных запасов, распределяйте пропорционально их стоимости любые расходы, связанные с такой покупкой. Ранее подобный порядок был предусмотрен только в отношении затрат на заготовку и доставку.

Авансы в иностранной валюте учитывайте в первоначальной стоимости запасов по курсу на дату оплаты. Такой порядок уже применялся по основным средствам.

Если материальные запасы получили по необменной операции и не можете оценить их рыночную цену, отражайте их в учете по стоимости, которую указала передающая сторона. А если та не сообщит эти сведения, пользуйтесь общим правилом учета материальных запасов в условной оценке.

При обмене запасов на некоммерческих условиях (кроме оплаты деньгами или их эквивалентами) материальные запасы отражайте по данным бухучета о стоимости переданных взамен активов. Аналогичный порядок уже применялся по основным средствам.

В первоначальную стоимость продукции и других материальных запасов, которые изготовило учреждение, не включайте сверхнормативные потери и затраты на хранение вне производственного процесса.

Учет материальных запасов в 2024 году

Новый стандарт обязателен для всех организаций, кроме бюджетных.

Его могут не применять микропредприятия, которые ведут бухучёт упрощёнными способами и сдают бухгалтерскую (финансовую) отчётность по специальным формам.

В 2024 году к микропредприятиям относятся компании и ИП с годовым доходом до 120 млн руб. и средней численностью работников не более 15 чел. Но если у таких организаций нет права на упрощённое ведение бухучёта, запасы нужно учитывать в общем порядке по ФСБУ 5/2019.

Например, нельзя применять упрощённый учёт микропредприятиям, которые подпадают под обязательный аудит бухотчётности, в частности, акционерным обществам.

К запасам для управленческих нужд можно не применять новый стандарт, а сразу списывать их на расходы. Например, не учитывать канцтовары на счёте 10, а сразу относить на затратный сч. 26. Принять такое решение и прописать его в учётной политике может любая организация.

Готовьтесь к изменениям вместе с сервисом «Моё дело»

С нами вы сможете заполнять любые отчёты, получать консультации специалистов и будете первыми узнавать о новостях.

По ПБУ 5/01 к запасам относили сырьё, материалы, активы для продажи, включая готовую продукцию и товары, активы для управленческих нужд.

По ФСБУ 5/2019 к ним добавили:

  • незавершённое производство (НЗП);
  • недвижимость для продажи;
  • интеллектуальную собственность для продажи.

Ещё в новом стандарте уточнили, что товары, отгруженные без перехода права собственности, считаются запасами.

В отличие от ПБУ 5/01, в новом стандарте больше внимания уделили обесценению запасов (пп. 28-31 ФСБУ 5/2019).

Запасы оценивают не только в момент создания или приобретения, но и после этого — на отчётную дату, то есть на на 31 декабря (или чаще, если организация составляет промежуточную отчётность). Согласно пп. 28 ФСБУ 5/2019 отражать их в учёте нужно по наименьшей из двух величин: фактической себестоимости запасов или чистой стоимости их продажи.

Если на отчётную дату первая выше второй, значит, запасы обесценились — морально устарели, потеряли свои первоначальные качества, снизилась их рыночная стоимость и т. д. В этом случае нужно создавать резерв под обесценение.

Пример.

31.12.2020 организация приобрела 100 смартфонов, чтобы продавать их по 30 тыс. руб. За 2024 г. половину из них продали, 50 шт. остались на складе. Расходы на продажу одного смартфона — 3 тыс. руб.

В декабре 2024 г. вышла новая модель. Старую теперь можно продать не дороже 20 тыс. руб.

Рассчитаем чистую цену продажи, то есть из рыночной стоимости вычтем расходы на продажу:

20 000 РУБ. — 3 000 РУБ. = 17 000 РУБ.

Резерв под обесценение на один смартфон = 30 000 РУБ. — 17 000 РУБ. = 13 000 РУБ.

На 50 смартфонов: 13 000 РУБ. Х 50 ШТ. = 650 000 РУБ.

На сумму обесценения начисляем резерв: ДТ 91 КТ 14 — 650 000 РУБ.

Согласно п. 47 ФСБУ 5/2019 есть два варианта: пересчитать показатели прошлых лет или применять только к новым фактам хозяйственной жизни, то есть с 2024 года.

В учётную политику на 2024 год нужно внести изменения.

  1. Уберите упоминания устаревших нормативных актов: ПБУ 5/01 «Учёт МПЗ», методических указаний, утв. Приказом Минфина России № 119н от 28 декабря 2001 г. и № 135н от 26 декабря 2002 г.
  2. Если вы оценивали незавершённое производство по стоимости сырья, материалов и полуфабрикатов, утвердите другой метод из пп. 27 ФСБУ 5/2019.
  3. Приведите положения, касаемые запасов, в соответствие с нормами ФСБУ 5/2019.
  4. Пропишите вариант, который вы выбрали для начала применения нового стандарта — с 2024 года или с пересчётом прошлых лет.

Хотите автоматизировать 80 % работы бухгалтера и не допускать ошибок — подключайтесь к сервису «Моё дело». Вы избавитесь от рутины и будете успевать намного больше. По сложным вопросам учёта вы сможете бесплатно получать консультации экспертов сервиса.

Убедитесь лично в функциональных возможностях сервиса

Зарегистрируйтесь прямо сейчас в интернет-бухгалтерии «Моё дело» и оцените все возможности системы в течение бесплатного пробного периода.

  • Напомнит о сроках сдачи
  • Учёт переносы в выходные и праздники
  • Настраивается по вашим параметрам
  • Учитывает совмещение налоговых режимов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *