Есть ли амортзация по выплате осаго 2024 г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Есть ли амортзация по выплате осаго 2024 г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2024 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

С 2024 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2024 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

Само собой, должны быть соблюдены следующие условия: ОСАГО зарегистрировано на тот автомобиль, который попал в ДТП, при этом водитель автомобиля вписан в страховку. Возмещение ущерба производится при возникновении ДТП на дорогах, парковках, проездах, стоянках, в гаражах.

Полис ОСАГО компенсирует следующие виды потерь:

  • Вред здоровью водителя и пассажиров;
  • Повреждение транспорта;
  • Компенсация заработка, который из-за ДТП потерял потерпевший;
  • Дополнительные выплаты в случае получения инвалидности в ДТП;
  • Затраты на эвакуатор и аренду стоянки для хранения поврежденного автомобиля;
  • Стоимость поврежденного груза.

Но выплата по всем этим пунктам в совокупности не может превышать полмиллиона. Статья №7 закона об ОСАГО гласит, что за ущерб здоровью компенсация не может превышать 500 000 рублей, а за ущерб имуществу — 400 000 рублей.

Если застрахованное лицо погибло в результате ДТП, его родственникам выплачивают максимальную сумму — 500 тыс. рублей.

ОСАГО возмещает ущерб потерпевшей стороне исключительно за дорожно-транспортные происшествия. Ситуации, в которых на автомобиль упала ветка и повредила кузов, не входят в список страховых случаев. Аналогично с ситуациями, где автомобиль был поврежден ударом гаражной двери, падением груза с другого автомобиля на ваш и пр.

Ущерб от повреждений, нанесенных автомобилю опасными грузами, должен компенсироваться другой страховой компанией. По закону опасные грузы страхуются отдельно.

Если в результате ДТП вы вступили в конфликт с водителем, из-за чего случилась драка, в таком случае ОСАГО не возместит вам моральный ущерб или ущерб здоровью.

Шаг 1: Оформление ДТП

С недавних пор участникам ДТП совсем необязательно вызывать инспектора для оформления произошедшего. Европротокол дает возможность водителям самостоятельно оформить нужные документы, которые будут поданы в страховую компанию. Но эта возможность действительна в случае, если:

  • Нет пострадавших;
  • В аварии столкнулись 2 автомобиля;
  • Оба транспортных средства имеют полисы ОСАГО;
  • Нанесенный ущерб не превышает 400 тыс. рублей;
  • Между участниками ДТП нет разногласий по поводу виновника происшествия.

Оформляя бумаги, не забудьте убедиться в том, что срок действия ОСАГО вашего оппонента не истек. В противном случае получить компенсацию ущерба через страховую компанию не получится.

Если между водителями возникли разногласия или ситуация не подходит под вышеперечисленные пункты, обязательно вызывают ГИБДД. Возможно, это придется сделать и в случае, если один из автомобилей застрахован по КАСКО (требование страховой компании).

В разных ситуациях вам понадобится обращаться в разные страховые компании.

В страховую, где вы оформляли полис ОСАГО, обращаются, если в ДТП нет пострадавших.

А если в вашей аварии ее участникам нанесен телесный вред, тогда понадобится обращаться в страховую компанию, которая выдавала полис виновнику аварии.

Когда нужно обратиться в страховую?

Сообщить страховой компании о наступлении страхового случая нужно сразу же, как это представляется возможным. Сообщаем о ДТП телефонным звонком, а затем в течение 5 дней приносим заполненные документы и заявление на получение компенсации.

До недавнего времени ваша страховая могла взыскать с вас уплаченную сумму в случае, если вы являетесь виновником ДТП. В 2019 году эту возможность упразднили. Но если этот пункт будет прописан в страховом договоре, СК будет иметь юридическое обоснование для взыскания с вас компенсации.

В течение первых пяти дней вам понадобится предоставить автомобиль в страховую для осмотра. В случае, если автомобиль невозможно привезти на своих колесах, страховщик самостоятельно выезжает на место для осмотра. Но об этом необходимо предупреждать компанию заранее.

Документы, которые понадобятся для подачи заявления на возмещение повреждения автомобиля:

  • Паспорт;
  • Водительское удостоверение;
  • Документы на автомобиль: ПТС и СТС;
  • Полис ОСАГО (е-ОСАГО понадобится распечатать);
  • Диагностическая карта;
  • Реквизиты для получения компенсации;
  • Документы, свидетельствующие об аварии;
  • Документы, свидетельствующие об аварии.

От того, каким образом фиксировалось ДТП, будет зависеть набор документов. Если аварию вы оформляли самостоятельно по Европротоколу, тогда достаточно будет предоставить фотографии с места аварии и заполненный бланк.

Если же вы вызывали сотрудников ДПС, то для страховой понадобится справка о ДТП (по форме №154), копия о возбуждении дела и проведения расследования с данными всех участников, копия квитанции-постановления.

Документы, которые понадобятся для возмещения ущерба здоровью:

  • Справка из скорой, которая приезжала на место ДТП;
  • Медицинское заключение со списком полученных увечий в результате происшествия;
  • Выписка, где указано необходимое лечение;
  • Справка от лечащего врача, подтверждающая, что вы проходите назначенное лечение.

Возмещение вреда, нанесенного здоровью, происходит не сразу. Сначала пострадавший проходит лечение, после чего идет на судебно-медицинскую экспертизу, которая оценивает состояние и степень полученного вреда. Полученное заключение в ходе такого осмотра и будет являться основополагающим документом для расчета размера компенсации в страховой компании.

Законом предусмотрена и вторая выплата для тех, кому понадобилось длительное лечение. В этом случае понадобится предоставить все документы, свидетельствующие о получении тяжкого вреда здоровью и убытков из-за этого.

Сюда входят все чеки, квитанции и договора о платном лечении, покупке лекарств, оплату услуг сиделки, приобретение спецпитания, протезов и пр. Если вам назначили инвалидность, значит понадобится справка о ее получении.

Доход, которого вы лишились на время лечения, тоже может быть возмещен страховой компанией. Для этого понадобится предоставить справку с места работы с указанием вашего дохода.

В случае, если вы лишились навсегда своей профессии (например, ухудшилось зрение, из-за чего пришлось покинуть прошлое место работы), прикладывайте к документам еще и договор с образовательным учреждением, который будет свидетельствовать о вашем намерении сменить профессию из-за последствий ДТП.

Документы на выплату родственникам погибшего:

  • Копия паспорта погибшего;
  • Справка, подтверждающая, что смерть наступила в результате последствий ДТП;
  • Документ, подтверждающий ваше родство.

Учет износа по ОСАГО: как правильно рассчитать в 2024 году

Не всегда. До недавних пор у потерпевшего был выбор: денежные выплаты или ремонт автомобиля за счет страховой компании. Сегодня этого выбора нет.

Страховые компании (СК) имеют право ремонтировать ваш автомобиль за свой счет, но при этом должны быть соблюдены следующие условия:

  • Автосервис должен сотрудничать со страховой компанией на основе долгосрочного договора.
  • СТО должно находиться не дальше 50км от вашего дома или места ДТП.

На этапе заключения договора ОСАГО вы можете сразу выбрать сервис из предложенных страховой компанией и вписать его в документ. Договориться можно и о безусловно денежном вознаграждении на этапе подписания бумаг.

В случае, если ваш автомобиль находится на гарантии (младше 2 лет), страховая должна предложить вам официальный дилерский центр. Если у вашей СК не заключен договор с таковым, вы вправе требовать денежного возмещения ущерба.

Денежная компенсация полагается в следующих случаях:

  • Если автомобиль не подлежит восстановлению;
  • При стоимости ремонта свыше 400 тыс. рублей;
  • Потерпевший получил средний и тяжкий вред здоровью (получает право выбрать вид компенсации);
  • Если в ДТП был поврежден автомобиль, специально оборудованный для инвалида.

И напоследок. Если ваша СК обанкротится, то ее обязательства выполнит Российский союз автостраховщиков.

Тут все довольно просто. Страховщик устанавливает базовые тарифы в пределах минимума и максимума сам. Принцип, по которому это делается, остается неизвестным. Скорее всего. Учитывается марка и возраст автомобиля, регион, а также страховая история автовладельца.

На практике за такое короткое время (с 9 января текущего года), к примеру, для легковых машин категории В, принадлежащих физлицам, используется максимальная величина в 4 942 рубля. Этот вывод сделан экспериментальным путем, а именно при попытках купить электронный полис ОСАГО в ряде популярных страховых компаний. Теперь стоит рассмотреть базовые тарифы.

Об установленной величине базовой ставки страховщик должен в течение трех рабочих дней с момента ее подтверждения в письменной форме оповестить Банк России. Также он должен добавить эту информацию на официальный сайт.

Данный коэффициент используется при наличии действия либо бездействия автовладельца, предусматриваемого п.3 ст.9 ФЗ «Об ОСАГО».

Этот коэффициент будет использоваться и составлять 1,5 в случае, если владелец машины:

  1. Сообщал страховой компании заведомо неправдивую информацию о запрашиваемых обстоятельствах, оказывающих влияние на величину страховойпремии по договору, ввиду чего она была уплачена в меньшей сумме чем та, которая должна была быть уплачена при сообщении правдивой информации.
  2. Осознанно содействовал тому, чтобы страховой случай наступиллибо связанные с ним убытки увеличились, либо умышленно искажал обстоятельства его наступления для повышения размера компенсации.
  3. Спровоцировал вред при обстоятельствах, которые являются основанием для требования регресса.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

ОСАГО-2021: самое главное о важных изменениях

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела;
  • реквизиты счета, на который будет перечислена компенсация.

Как получить выплаты по ОСАГО в 2024 году

Как бы не расхваливали агенты страховых компаний ДСАГО, независимо от того, насколько перспективен риск врезаться в дорогие автомобили, их слова нужно разделить на две или даже три. Возможность серьезных ДТП между двумя автомобилями, при которых страховая компенсация выше стандартного лимита ОСАГО-400 000 рублей, крайне низкая. Даже автомобиль высокой стоимости автомобиль довольно проблематично повредить на более на высокую сумму ущерба, когда движение осуществляется по улицам города. ДСАО будет полезно молодым автовладельцам с минимальным опытом вождения и поклонникам быстрой езды.

  • ДСАГО с учетом износа представляет собой добровольное страхование автогражданской ответственности, при котором сумма возмещения ущерба рассчитывается, исходя из срока эксплуатации автомобиля потерпевшей стороны или разницы года покупки транспортного средства и времени установки комплектующих: чем продолжительнее этот срок, тем ниже компенсация.
  • ДСАГО без учета износа представляет собой добровольное страхование автогражданской ответственности, при котором конечная сумма возмещения ущерба пострадавшей стороне рассчитывается с учетом, что все детали априорно считаются новыми без учета амортизации, то есть конечная сумма значительно выше, чем в первом случае.

Важно! ДСАГО без ОСАГО считается недействительным. Оформлять нужно оба полиса.

Нужный показатель поможет самостоятельно посчитать калькулятор износа по ОСАГО 2019 года. Он предлагается на многих проверенных ресурсах, в том числе и на сайтах страховых компаний. Это программа, в которой заложена специальная формула, позволяющая рассчитать степень амортизации авто или определенных деталей. Выглядит она следующим образом:

Ики = 100 х (1 – е –(Квл х Тки + Квп х Птс)), где

Ики – износ конкретной запчасти или узла (выражается в процентах).

е – основание натурального логарифма, составляет примерно 2,72.

Квл – коэффициент, который учитывает влияние на износ детали, срок ее использования.

Тки – определенный производителем срок использования элемента.

Квп – коэффициент, который определяет влияние на износ узла величины показаний на спидометре авто с этой деталью.

Методика расчета учитывает дату начала эксплуатации авто и момент ДТП, категорию транспорта (мотоцикл, легковой, грузовой, автобус), регион, где это произошло, пробег ТС и высоту шин. Используются эти величины после перевода в специальные коэффициенты.

Исходя из этого, следует понимать, что пострадавшая сторона получает в результате не полную сумму возмещения. Например, если износ по ОСАГО составляет 25% по произведенным расчетам, а на восстановление бампера потребуется 15 00 рублей, то компенсируют только 11250 руб.

Важно знать! Если авто новое, и еще не прошло года с начала его эксплуатации, то износ деталей будет равен нулю. Это минимальный показатель, который почти не встречается на практике. В то время как максимальное значение составляет 50%.

Базовые ставки ОСАГО в 2024 году

В рамках ОСАГО полученные в аварии повреждения оценивались с учетом износа комплектующих (за исключением отдельных групп). Рассчитанная страховщиком сумма обычно не покрывала всех затрат на ремонт автомобиля. Если при оценке оказывалось, что ремонт обойдется в сумму, которая превышает лимит компенсации по ОСАГО, разницу взыскивали с виновника аварии. Износ запчастей при этом также учитывался и пострадавший вынужден был искать б/у запчасти для ремонта своего авто.

В марте 2017-го года Конституционный суд постановил, что при взыскании ущерба с виновного в ДТП водителя степень износа комплектующих учитывать не стоит. В сумму компенсации включается стоимость новых запчастей и фактически понесенных расходов. При этом страховщик компенсирует ущерб как раньше, рассчитывая размер выплаты по Единой Методике (следует читать «по кривым справочникам РСА») да еще и с учетом степени износа.

Последствия этого решения Конституционного суда однозначно негативные для всех участников ДТП, кроме страховщиков:

  • бремя компенсации убытков в большей степени возлагается на виновника ДТП (чья автогражданская ответственность должна быть защищена полисом ОСАГО). Страховая компания возмещает ущерб по Единой Методике ЦБ РФ, учитывая износ комплектующих (при денежной выплате). При натуральном возмещении лимит компенсации по ОСАГО продолжает действовать. Если пострадавший в аварии автовладелец не удовлетворен, он не может предъявлять финансовые претензии к страховщику, а вынужден обращаться к виновнику ДТП, не учитывая износ комплектующих. Например, если на 20-летней иномарке повреждено и должно быть заменено ржавое крыло, ответчик должен будет оплатить стоимость новой кузовной детали;
  • для пострадавших водителей получение компенсации усложняется. Требовать возмещения убытков от виновника ДТП можно только через суд. Финансовые претензии при этом нужно обосновать, выполнив оценку повреждений, рассчитав стоимость восстановительного ремонта. Даже если суд примет решение в пользу истца, нет гарантий, что компенсация будет получена пострадавшим — исполнительное производство может затянуться на годы.

Страховые компании повально начали пользоваться этим постановлением. Если в ДТП пострадал автомобиль застрахованный по КАСКО, то страховщики забывают о недавней экономии, проявляют лояльность к своему страхователю, и с невиданной легкостью отправляют такие автомобили, не глядя на их возраст, на дилерские станции. Где ремонтируют их по завышенным (по сравнению с обычными СТОА) ценам. А спустя некоторое время предъявляют иск к виновнику ДТП*, требуя доплаты разницы между выплатой по ОСАГО и фактическим ремонтом, даже если ущерб не превышает лимита выплаты страховой компании.

Приведем пример: пострадавший автомобиль Toyota Land Cruiser 200 год выпуска 2014 застрахован по КАСКО и получил повреждения в виде разбитого переднего бампера, который надо менять.
Ремонт на дилерской станции составит ориентировочно 45 тысяч рублей.
Стоимость бампера у дилера около 33 тысяч и работы по замене и окраске около 12 тысяч.
Компенсационная выплата по ОСАГО составит примерно 11-12 тысяч рублей.
Бампер по справочнику РСА — 6 тыс. рублей (минус износ — процентов 30-40) остается 4 тыс. рублей, работы по замене и окраске по Единой Методике примерно 7 тыс. рублей.
Значит виновник должен доплатить.
Внимание!!! 45-11=34 тысячи рублей!
И главное – все по закону!!!

Возникает резонный вопрос: Зачем нужна такая страховка?

Ответить на него, на текущий момент, мы не в состоянии.

На дороге происходят различные казусы, и независимо от того, на кого был оформлен полис ОСАГО, кто пребывал за управлением машины и, кто в действительности является ее хозяином, компенсации будет выплачиваться следующим представителям:
  1. Владельцу движимого имущества, невзирая на тот факт, что в момент ДТП был за рулем.
  2. Человек, который имеет доверенность от владельца ТС на выплату возмещения.
  3. Наследникам автовладельца, если в результате ДТП он погиб.

Такие правила согласно выплатам компенсации, распространяются на те случаи, когда при аварии пострадала одна из машин. Но что же будет, если ДТП задело сразу две машины и сразу двух их владельцев.

А вот что:
  1. Выплата возмещения от агентов по страхования, сумма которого составляет 50% от полной страховки.
  2. Отказ в произведения выплате по страховке сразу двум участникам ДТП, если не удалось установить кто их них был виноват в происшествии. Это предусмотрена в ГК РФ в статье 1083, которая гласит, что выплата компенсации при ДТП, происходит исключительно после того, как была установлена вина владельца и степень правонарушений. А если виноваты оба водителя, то выявить кто из них виновник достаточно проблематично.

Если в аварии пострадало два автомобиля и их хозяева, и страховая отказывается производить возмещение убытков, то каждый из владельцев авто может обратиться в суд, чтобы установить и защитить свои права.

Получение компенсации происходит двумя способами:
  1. Выдача денег, вместо ремонта.
  2. Произведение восстановительных работ автомобиля и их оплата.

Какой способ выбрать — это личное решение заявителя.

После того как наступил 2014 год и по сей день, произошли нововведения в правилах, касающихся выплат компенсаций.

В первую очередь изменения коснулись следующих моментов:
  1. Если, вред автомобиля, который был нанесен ему в результате ДТП, оценивается в 400 000 тыс. руб., то выплата возмещения происходит полностью, а не относительно степени повреждений.
  2. Если, в результате ДТП пострадали люди, то каждому из них причитается по 500 000 тыс. руб.
  3. Если, в результате аварии, погиб владелец автомобиля, то его наследникам причитается возмещение в сумме до 500 000 тыс. руб. Из этой суммы сразу выплачиваются 25 000 тыс. руб., для произведения оплаты ритуальных услуг. Ближайшие родственники погибшего получают возмещение по максимуму, и уже после делят его между собой по их усмотрению.
  4. Износ автомобиля не должен превышать отметку в 80%. Степень амортизации автомобильного кузова рассчитывается исходя из даты гарантии, а замена шин происходит только после того, как будут измерены величины проектора. Пластмассовые детали машины рассчитываются по максимальному уровню изношенности, а иные части— в зависимости от возраста автомобиля.

ВНИМАНИЕ !!! Если, в 2024 вместо ремонта, заявитель будет требовать возмещения компенсации наличными, от своей страховой компании, ему необходимо обратиться в инспекцию и взять у них определенную справку, которая обязана включать в себя все главные описания произошедшего происшествия на дороге.

К примеру, в такой справке указывается в каком состоянии в момент ДТП пребывал владелец машины, был в алкогольном состоянии или же нарушал правила ППД. Но, это далеко не все описания, которые может содержать справка, выданная Госавтоинспекцией. Иногда, страховые компании, требуют предоставить на рассмотрение, так сказать, расширенную справку, в которой должны быть описаны все мелкие детали произошедшего ДТП.

Справка обычного вида, которую заявитель берет в ГАИ содержит в себе следующую информацию:
  1. Факт того, что ДТП произошло.
  2. Все данные о человеке, который управлял машиной в тот момент, когда случилась авария.
  3. Описание машины— номер и марка.
  4. Описание дефектов машины, поверхностного характера.

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Европротокол дает право зарегистрировать ДТП по стандартной и простой форме. Это допустимо в том случае, если в результате происшествия никто не пострадал, и оба участника не против составить протокол. Как правило, в таких случаях все проблемы, связанные с ДТП, решаются непосредственно на месте, где оно произошло, и присутствие полиции не требуется. Сумма возмещения при таких ситуациях не может быть более чем 50 тыс. руб., а для жителей Москвы и Санкт-Петербурга они могут доходить до 400 тыс. руб. Чтобы компенсация была выплачена по максимальному размеру участники ДТП должны предоставить страховой компании для изучения всех деталей, видео или фото, на которых четко можно рассмотреть повреждения автомобилей.

ВНИМАНИЕ !!! В ОСАГО есть пункт 3.5, который гласит, что оба участника аварии обязаны составить извещение о ДТП, даже несмотря на то, что сотрудники инспекции тоже составляют определённый протокол. При этом каждый водитель отдельно заполняет свое извещение, в котором описывает все мотивы, послужившие для его написания. Но, если в ДТП пострадало сразу два ТС, и при этом между их хозяевами нет каких-либо разногласий, возможно подписание всего одного бланка.

Бывают случаи, когда стразовая компания не соглашается с теми фактами, которые ей предоставили участники ДТП, и тогда им необходимо попросить помощи у экспертов.

При произошедшем ДТП, допускается воспользоваться дополнительным страховым полисом КАСКО. Он требует, чтобы на месте аварии, в обязательном порядке, находился сотрудник страховой организации. Представитель фирмы проводит осмотр ТС и оценивает степень аварии. После, он переходит к составлению протокола и ставит в известность страховые компании, услугами которых пользуются участники ДТП. Если, по мнению оценщика ДТП необходимо пригласить автоинспекцию, то они вызываются на позицию происшествия, также изучают ситуацию и производят приблизительную проекцию случившейся аварии, а это в будущем может понадобиться страховым компаниям. Если, в результате оценки аварии, был найден виновник, то на него накладывается ответственность административного характера и штраф, а также в зависимости от конкретного случая и иные санкции.

Делая вывод можно установить, что для того, чтобы страховая компания произвела возмещения после ДТП, нужно:
  1. Поставить в известность о случившемся страховую организацию и представителей ГАИ.
  2. Дождаться пока они прибудут на место аварии.
  3. Получить на руки справку о ДТП, которую предоставляют сотрудники ГИБДД. Она выдается в ближайшем отделении службы.
  4. Собрать необходимые документы и отдать их в страховую фирму. Если, документы подает сам виновник аварии, то все необходимые бумаги для изучения, он должен предъявить не позднее, чем через три дня после случившегося происшествия. Если этого не сделать, то компания, оформлявшая страховку, может воспользоваться своим законным правом и прибегнуть к регрессу.
Также к перечисленному пакету документов необходимо подкрепить:
  1. Паспорт заявителя.
  2. Права водителя.
  3. Идентификационный номер.
  4. Паспорт на машину.
  5. Справку из ГАИ.
  6. Полис страхования.
  7. Заключение медицинских сотрудников.

По требованию страховой, также может понадобиться и доверенность на вождение автомобилем, если за рулем находился не сам владелец, а также выписка о расходах, которые были осуществлены после ДТП, к которым относятся и услуги эвакуатора.

Внесенные в законодательство изменения требуют, чтобы заявитель на получение возмещения, обращался непосредственно к той компании, которая осуществляла страховку его автомобиля. Но, как и в любых правилах, в этом также есть исключения.

Страхователь обязан подать прошение о возмещении ущерба страховщику, который выдал ему полис страхования, в том случае если:
  1. В ДТП получили повреждения не меньше чем два ТС.
  2. Здоровью участников аварии не было причинено вреда.
  3. Хозяева ДТП имеют на руках ОСАГО, действие которого еще не закончилось.

Если же, все перечисленные условия не соблюдались, то заявление подается именно в ту компанию, которая оформляла полис лицу, ставшему виновником ДТП.

Такое бывает в следующих ситуациях:
  1. В ДТП пострадало более 3 ТС.
  2. Лицо, получило вред здоровью.

В том случае если лицо, которое признано виновном в случившемся ДТП, не подписывало контракт со страховой компанией, в котором предписано, что получить прямые выплаты имеют право все пострадавшие участники ДТП, то прошение о возмещении, приводит к отрицательному ответу. Что делать? Подавать заявление непосредственно своему страховщику, который произведет возмещение убытков, а после ему, фонд Российского Союза Автостраховщиков вернет потраченные средства.

В том случае, когда компания, оформлявшая страховку, была лишена права на работу или признана несостоятельной, то опять же выплатой компенсации может заняться РСА.

Если, у виновника нет ОСАГО или действие его закончилось, то на него необходимо подать в суд, ущерб причиненной ним, выплатит все тот же РСА, а на него будет наложен штраф, для уплаты морального ущерба.

Если, у потерпевшего нет ОСАГО, а на это может быть несколько причин— новое авто, закончился старый полис, то он все равно вправе претендовать на выплату компенсации.

ДТП — это в любом случае, неприятная ситуация, которая в определенных моментах может повлечь за собой и довольно серьезные проблемы. В какую компанию обратиться, дело личное. К примеру, можно оформить полис в «Надежде», страховой компании, которая вот уже несколько лет пользуется большой популярностью среди автовладельцев.

В любом случае, владелец автомобиля, должен не только иметь на руках действующий полис ОСАГО, но и при его заключении детально уточнить все мелкие нюансы со своим страховщиком, чтобы после дорожного происшествия, не возникло серьезных проблем, касающихся выплат компенсаций по страховке.

В этом году период предоставления выплаты уменьшился с тридцати до двадцати дней. За это время должно быть вынесено решение: является конкретный случай страховым или нет. Если же страховщик медлит с ответом, то за каждый день просрочки взимается пеня. Ее размер составляет 1% от планируемой суммы выплаты. Если же страховая компания намеренно затягивает сроки выплаты страхового возмещения по ОСАГО, занижает сумму ущерба или неправомерно отказывается выплачивать сумму, признав случай нестраховым, требовать справедливости придется в суде.
Следует помнить, что изменились и сроки обращения в страховую для автовладельцев. Если раньше они составляли 15 дней, то теперь на то, чтобы обратиться к страховщику, у вас всего 5 суток. Такой срок установлен, чтобы существенно ускорить процедуру. Не нужно искать офис страховой компании пострадавшей стороны. Направить соответствующее заявление можно через своего страховщика.

ДСАГО без учета износа в 2024 году

Доля по сборам первой двадцатки страховщиков, работающих на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 96% по итогам первого полугодия текущего года и она практически не изменилась к аналогичному периоду прошлого года.

В таблице ниже представлены топ-20 страховщиков по объему собранной страховой премии по ОСАГО за 1ПГ 2020 года (млн руб.) в динамике к 1ПГ 2019 года.

Средняя страховая стоимость полиса обязательного страхования в первом полугодии 2020 года к аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 5% и составила 5,44 тысячи рублей. Основные причины связаны с постоянным анализом страхового портфеля страховщиками и продолжающейся сегментацией клиентов, включая более увеличение цены для убыточных сегментов водителей по регионам.

В таблице ниже представлены топ–20 страховщиков по ОСАГО (по объему собранных страховых премии за 1 полугодие 2020 года) и динамика к 1 полугодию 2019 года по средней страховой премии.

Объем страховых выплат составил около 68 млрд рублей, и снизился на 3,3 млрд рублей в сравнении с 1 полугодием 2019 года.

В таблице ниже представлено топ-20 страховщиков по объему произведенных страховых выплат по ОСАГО в 2020 году и динамика к аналогичному периоду в 2019 году.

Количество заявленных страховых случаев по обязательному автострахованию сократилось на 27% до 973.8 тысяч в первом полугодии 2020 года (минус почти 357 тысяч случаев), что было также обусловлено ограничительными мерами из-за пандемии (меньший трафик на дорогах) и снижением частоты их возникновения.

В таблице ниже представлено количество произведенных выплат в первом квартале 2020 и динамика к аналогичному периоду в 2019 в разрезе топ-20 страховщиков по объему произведенных выплат по ОСАГО.

Средняя выплата по обязательному автострахованию выросла на 30% до почти 70 тысяч рублей по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

Можем предположить, что рост связан с несколькими факторами:

  • увеличением цен на запчасти для ТС в связи сослаблением рубля по отношению к другим валютам (-20%) и дефицитом запасных частей из-за закрытия границ в связи с пандемией;
  • частичная загрузка дилеров по ОСАГО, чтобы страховщикам давали последние объемы по КАСКО.

Размер средних выплат по ТОП-20 страховых компаний по ОСАГО (по объему произведенных выплат) представлен в таблице ниже.

Как рассчитывается процент износа автомобиля по ОСАГО

Общие сборы подписанной страховой премии по топ-10 страховщиков по обязательной автогражданской ответственности в 1 полугодии 2020 года составили 84.4 млрд руб. или 82% от общих сборов по ОСАГО, против 80,8 млрд рублей или 80% в 1 полугодии 2019 года(плюс 2 п.п.). Таким образом, концентрация на рынке данного обязательного вида страхования увеличивается. Прочие страховые компании в количестве 34 единиц занимают лишь 18% доли всего рынка ОСАГО в 2020 году.

С 2024 года тарифы на страховой полис различаются для законопослушных автолюбителей и нарушителей. Теперь страховщики будут своего рода поощрять с помощью КБМ. За каждый год безаварийной езды стоимость последующего договора ОСАГО будет уменьшаться на 5%. Если же в соглашение вступает несколько человек, КБМ рассчитывается для каждого, а окончательная стоимость берется по максимальному значению.

Бонус-малус присваивается по классу вождения, от которого и зависит коэффициент. При первом заключении договора вам присвоят 3 класс вождения, а процент “доверия” страховщика повышается с каждым годом вождения без аварий. Если у водителя чистая история страховых случаев, будет оформляться ОСАГО по более дешевому тарифу. При непредвиденных обстоятельствах вы можете самостоятельно восстановить КБМ.

Страховые компании могут повысить базовый тариф, если страхователь часто привлекался к административной ответственности. Чаще всего коэффициент будет сильно завышен если были совершены следующие нарушения:

  • пересечение двойной сплошной, выезд на встречную полосу;
  • вождение в состоянии опьянения;
  • отказ от медосвидетельствования;
  • повторное превышение скорости более 60 км/ч;
  • повторный проезд на красный свет светофора.

С марта 2024 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В 2024 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.

Необходимо понимать, что максимальная выплата по страховке полагается далеко не каждому, кто является пострадавшим в ДТП. Если в результате ДТП причинен ущерб транспортному средству, то при расчете выплаты учитываю:

  • цена деталей (запасные части);
  • цена работы (при царапинах или сколах);
  • услуги за работы на станции.

С недавнего времени выплата по полису может производиться не только в денежной форме, но и путем оплаты ремонтных работ на станции. В этом случае сумму ущерба выставляет станция, с которой у страховщика заключен договор. Никакие средства на руки клиент при этом не получает.

Если речь идет про выплату по здоровью, то в данном случае все решается персонально. При расчете выплаты учитываются:

  • степень полученной травмы;
  • оплата лечения;
  • стоимость медикаментов.

Для подтверждения расходов потребуется предоставить все справки с медицинского учреждения и чеки, подтверждающие оплату. После получения документов компания перечисляет средства на личный счет потерпевшего.

Для получения максимальной выплаты по ОСАГО каждый пострадавший должен выполнить несколько простых действий.

Процедура получения:

  1. При наступлении страхового случая вызвать сотрудника ГИБДД, для составления официального протокола. При желании можно воспользоваться услугами аварийного комиссара, который выполняет работу на платной основе.
  2. В течение 5 дней обратиться в отдел урегулирования убытков и написать заявление.
  3. Помимо документов предоставить транспортное средство, с целью проведения визуального осмотра.
  4. Получить направление к независимому эксперту или дождаться, пока оценка будет составлена специалистом страховой компании. К примеру, максимальный размер выплаты компенсации в Росгосстрах устанавливает специалист в центральном офисе, согласно полученному осмотру и фотографиям.
  5. По итогам оценки получить средства на личный счет.

Важно! Следует знать, что максимальный срок выплаты по ОСАГО не должен превышать 20 дней. В противном случае, помимо суммы компенсации, страховщик обязан будет перечислить пени, за каждый день неоплаты. Срок начинает отсчитываться с того дня, когда был предоставлен последний документ по выплатному делу.

Для получения максимальной выплаты по ОСАГО следует подготовить полный перечень всех утвержденных документов.

Список документов:

  • личный паспорт заявителя (потерпевшего);
  • страховой полис ОСАГО;
  • водительское удостоверение;
  • документ на машину: ПТС или СТС;
  • протокол от сотрудника ГИБДД;
  • Европротокол, при самостоятельной фиксации ДТП;
  • заявление у��вержденной формы, заполняется в офисе страховщика.

Если был причинен вред жизни и здоровью, следует предъявить все справки, выписки и чеки с указанием суммы расходов.

Согласно последним поправкам в законодательстве об обязательном страховании, суммы покрытия выросли в несколько раз. Страховые выплаты по ОСАГО за повреждение автомобиля на сегодняшний день составляет 400 000 рублей, а в отношении жизни и здоровья – 500 000 рублей.

Страховая сумма, в пределах которой страховщик при наступлении каждого страхового случая (независимо от их числа в течение срока действия договора обязательного страхования) обязуется возместить потерпевшим причиненный вред, составляет: а) в части возмещения вреда, причиненного жизни или здоровью каждого потерпевшего, 500 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ); б) в части возмещения вреда, причиненного имуществу каждого потерпевшего, 400 тысяч рублей; (в ред. Федерального закона от 21.07.2014 N 223-ФЗ).

Статья 7 Федерального Закона от 25.04.2002 года № 40 – ФЗ

Цифры конечно внушительные, но они являются максимальными. Для получения итоговых выплат учитываются многочисленные факторы, например, износ ТС, характер повреждений, рыночная стоимость и т.д. Как правило, сумма выплат страхового возмещения по ОСАГО в итоге значительно отличается от тех сумм, что мы указали выше, поэтому не стоит рассчитывать на хорошую компенсацию.

Когда есть пострадавшие в аварии, необходимо сделать все для того, чтобы направить их в больницу. И если водителю, у которого пострадает машина, будет выплачена компенсация в соответствии с повреждениями, то людям выплаты осуществляются в соответствии с нанесенными травмами.

Итак, сколько покрывает ОСАГО в случае нанесения вреда жизни и здоровью, мы уже знаем, это 500 000 рублей, однако при наступлении определенных случаев, страховая компания платит строго фиксированную сумму.

Нанесенный ущерб Размер компенсации в % Сумма выплат для участников ДТП
Инвалидность 1 степени 100 500 000 руб.
Инвалидность 2 степени 70 350 000 руб.
Инвалидность 3 степени 50 250 000 руб.
Ребенок-инвалид 100 500 000 руб.

Лимитом ответственности по автострахованию называется максимальная выплата по договору, которая выплачивается потерпевшему в результате ДТП. Виновник аварии не получает никакой компенсации.

Возмещение по страховке зависит от суммы, которая требуется пострадавшему в ДТП для покрытия полученного ущерба, и ограничивается законодательно.

Лимит на 2019 г. составляет:

  • 400 тысяч рублей, если в ДТП пострадало имущество;
  • 500 тысяч рублей, если травмы получили участники аварии (в зависимости от степени ущерба здоровью, в том числе инвалидности потерпевшего);
  • 100 тысяч рублей, если ДТП оформляется по европротоколу (без привлечения сотрудников Госавтоинспекции).

Рассмотрим подробнее, как рассчитывается стоимость выплаты по страховке в 2019 г. и что влияет на объем возмещения.

Величина страхового покрытия зависит от следующих обстоятельств:

  • нанесен ли ущерб жизни и здоровью потерпевшего или пострадало только его имущество (в том числе и варианты комплексного урона);
  • степень повреждений. Учитывается, как сильно пострадал автомобиль. Здесь возможны два варианта: транспортное средство можно отремонтировать или оно не подлежит восстановлению;
  • перечень повреждений. Он должен полностью соответствовать тем дефектам, которые перечислены в справках ГИБДД. В противном случае по формально отсутствующим повреждениям страховая компания не произведет возмещения. Чтобы этого не случилось, следует самостоятельно пойти в ГИБДД и вписать необходимые соответствующие дефекты, после чего отнести документ в СК;
  • производилась ли эвакуация транспортного средства, требуется ли оплата амортизации автомобиля;
  • износ автомобиля с учетом срока эксплуатации и деталей, которые требуется заменить;
  • мощность двигателя транспортного средства;
  • место происшествия и дополнительные обстоятельства аварии;
  • срок действия страхового полиса;
  • внешний вид автомобиля, его техническое состояние и рыночная стоимость до момента аварии.

Если стоимость ремонта автомобиля превосходит лимит (размер положенной компенсации), пострадавший все равно получает не более максимально предусмотренной суммы. В досудебном порядке виновник ДТП не обязан компенсировать понесенные потерпевшим расходы. На этом этапе вопрос можно решить по договоренности. Но если пострадавшего не устраивает объем предложенных средств, он имеет право требовать от виновного в ДТП компенсировать моральный, физический и материальный вред через суд. Если потерпевшего не устроила сумма возмещения, следует направить письменную претензию в адрес страховщика.

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

Возмещение ущерба по ОСАГО без износа

В законе, регулирующем вопросы обязательного автострахования, обозначены максимальные размеры выплат, которые могут получить потерпевшие в дорожном происшествии. Согласно нормативному документу разработана следующая градация:

  1. Нанесение имущественного вреда. Данный исход события предусматривает возмещение по ОСАГО в сумме до 400 тыс. рублей на каждого пострадавшего;
  2. Нанесение вреда жизни и здоровью. При травмах и увечьях различной степени тяжести максимальная сумма достигает 500 тыс. рублей для каждого потерпевшего;
  3. Летальный исход. Смерть пострадавшего предусматривает выплату 475 тыс. рублей выгодоприобретателю из числа лиц, установленных законом, и 25 тыс. рублей — организатору погребения.

Если ДТП оформлено по системе Европротокола, то компенсация по возмещению максимум составляет 100 тыс. рублей. С 1 октября 2019 года максимальная сумма страхового возмещения может быть увеличена до 400 тысяч рублей при соблюдении одновременно двух условий:

  1. Участники аварии единогласны в отношении обстоятельств ДТП и не имеют разногласий о характере и перечне видимых повреждений ТС.
  2. Фиксация информации об аварии произведена её участниками с помощью мобильного спецприложения «ДТП.Европротокол».

Форма компенсации по выплатам бывает:

  • натуральная;
  • денежная.

Натуральный вид возмещения стоит в приоритете. АО «АльфаСтрахование» в счет выплаты организовывает и проводит ремонтные работы зарегистрированных в РФ легковых ТС, находящихся в собственности граждан, на станциях техобслуживания, с которыми у компании заключены договоры. Такие СТОА есть в каждом субъекте, где у страховщика расположены филиалы. Новые автомобили со сроком эксплуатации до двух лет отправляют к официальному дилеру. На все виды работ, проведенных на станциях техобслуживания, предоставляется гарантия до года.

Страховое возмещение ущерба, причинённого зарегистрированному в РФ легковому авто в собственности гражданина, осуществляется в виде денежной выплаты при определённых условиях:

  • полная гибель машины, то есть повреждения ТС не подлежат ремонту;
  • смерть пострадавшего;
  • потерпевший страхователь, здоровью которого по факту наступления происшествия был нанесен тяжкий или определенный как средней тяжести вред, выбрал в заявлении данный вид возмещения;
  • стоимость ремонтных работ превышает лимит выплаты;
  • потерпевший — инвалид, владеющий ТС, по медицинским показаниям, при оформлении заявления о возмещении ущерба выбрал данную форму выплаты;
  • станции техобслуживания автомобилей из списка партнёров страховщика не соответствуют установленным правилами ОСАГО требованиям к организации восстановительного ремонта в отношении конкретного потерпевшего.

Рассчитать стоимость ОСАГО

Одно из основных условий получения возмещения — это полный пакет документов, который включает:

  • заверенную нотариально копию документа, удостоверяющего личность;
  • заявление на компенсацию ущерба;
  • извещение о ДТП с указанием всех обстоятельств аварии и подписями обеих сторон в комплекте с договором;
  • протокол об административном правонарушении (АП), постановление по делу об АП или определение об отказе в возбуждении дела по таковому (для ДТП, оформленных с вызовом сотрудников ГИБДД, не по Европротоколу);
  • документы, свидетельствующие о праве собственности на ТС;
  • по необходимости: доверенность на того, кто в момент аварии был за рулем;
  • счет для перечисления перевода выплаты. Если выгодоприобретатель — лицо, не достигшее совершеннолетия, то нужно разрешение органов социальной защиты;
  • иные документы, предусмотренные Правилами ОСАГО.

Полный перечень документов может отличаться в конкретном страховом случае, определяется Правилами страхования или уточняется у консультанта компании-страховщика.

Составляющие коэффициенты, которые влияют на формирование стоимости полиса—это основные факторы, которые могут помочь сэкономить на ОСАГО.

Этот коэффициент обозначает базовый страховой тариф. Изменить его практически нереально, так как, именно страховая компания устанавливает его показания. Но, все же существуют исключения, при котором ТБ может меняться в небольшом диапазоне от 3432-х до 4118-ти рублей. В том случае, если на машине «таксуют», то так такой коэффициент становится выше. Мы уже узнали, что каждая фирма по страхованию устанавливается свой ТБ. Для того, чтобы хоть как-то на нём сэкономить, водитель машины, должен перед тем, как заключить страховой договор, изучить услуги всех предполагаемых страховых компаний и выбрать наиболее подходящую из них.

Показания такой составляющей, напрямую зависит от города, в котором у владельца машины прописка. Размер КТ имеет возможность изменяться во вполне значительной мере, и именно поэтому ему следует уделить особое внимание. Рассмотрим пример: если, водитель проживает, ну скажем в Рязани, то для него, расчет будет вычисляться с показателем КТ, который равняется 1.4, а вот для того автолюбителя, который живет в маленькой деревушки, расположенной возле какого-либо города, коэффициент КТ будет равняться уже 0.9. Какие выводы можно сделать? Тот водитель, который живет в деревне, может сэкономить намного больше на полисе ОСАГО, по сравнению с тем водителем, который живет в Рязани. Для более лучшего понимания, стоит привести вдобавок еще пример: для водителя из Москвы, размер коэффициента КТ составляет 2, а для автовладельцев из Бурятии, не превышает 0.6. Разница между такими коэффициентами довольно большая и достигает примерно 333%, которые если перевести в национальную валюту, доходят почти до 10 тыс. руб. или и еще больше. Но, не стоит покидать свой город, и переезжать в другой для того, чтобы хоть как-то снизить цену ОСАГО. Есть и другие варианты, которые помогут это сделать. Первый из них— зарегистрировать свою машину на родственника или близкого друга, которые проживают в городе, где коэффициент КТ меньше. Многие могут подумать, что да, такой вариант действительно просто идеальный, ведь благодаря ему можно неплохо сэкономить на полисе ОСАГО.

КВС—это один из важных коэффициентов. Он определяет возраст самого водителя и время, которое он провел за рулем, а говоря проще —водительский стаж. Диапазон коэффициента колеблется в пределах от 1.8 до 1. Так, к примеру, водитель, возраст которого, допустим, 22 года, имеет водительский стаж не выше трех лет, и в таком случае, платить за страховку он будет по максимуму, а КВС будет составлять 1.8. А вот водители, возраст которых, уже преодолел отметку в 22 года, и у которых стаж вождения уже свыше трех лет, могут надеться на то, что КВС будет равен 1. Так, как же можно сэкономить на ОСАГО, благодаря данному коэффициенту? Вполне понятно, что изменить возраст в меньшую сторону просто невозможно, но вот, что касается стажа, тут все проще, его можно увеличить. Конечно же, права на машину выдаются только после 18 лет, но ведь начать учиться управлять автомобилем, можно же и в 17. При таком раскладе, стаж станет больше, а расходы на страховку меньше.

Коэффициент открытого полиса (КО)—это параметр, которому также стоит уделить внимание. Размер данного показателя зависит от того, есть ли ограничения, касающиеся количества лиц, у которых есть право управлять машиной. Если, таких лимитов не предусмотрено, то диапазон КО равен 1.8, а если, они все же имеются то 1. Выше уже говорилось о том, что открытый вид полиса лучше стараться не использовать. Конечно, с одной стороны его применение дает право усадить за руль машины другого человека, но вот с другой, за это придется заплатить в разы больше.

Коэффициент поры времени от которого зависит КС, учитывается в зависимости от того, сколько времени будет использоваться машина. Диапазон данного коэффициента колеблется от 0.5 до 1. Важно учитывать, что в таком случае необходимо не забывать зависимость, как говорится, нелинейную. Что это означает? Если, машина эксплуатировалась в течении полугода, то заплатить по страховке придется не 50%, а целых 70% цены от всей суммы полиса.

Доля по сборам первой двадцатки страховщиков, работающих на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 96% по итогам первого полугодия текущего года и она практически не изменилась к аналогичному периоду прошлого года.

В таблице ниже представлены топ-20 страховщиков по объему собранной страховой премии по ОСАГО за 1ПГ 2020 года (млн руб.) в динамике к 1ПГ 2019 года.

15869

Видео 22856


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *