Льготы Для Главы Администрации

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Льготы Для Главы Администрации». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Парламентарии Ростовской области единогласно согласились расширить возможности уполномоченного по правам человека в регионе. Теперь слово — за губернатором региона Василием Голубевым.

Если закон будет одобрен, то уполномоченный по правам человека сможет обращаться для возбуждения административного или уголовного дела. Сейчас он вправе только направлять свои рекомендации по выявленным нарушениям в органы госвласти и местного самоуправления. Еще одна возможная новация: органы власти, получив рекомендации от уполномоченного по правам человека, будут обязаны дать письменный ответ и проинформировать о принятых мерах в течение 30 дней.

«Новый закон также предъявляет более жесткие требования к кандидатуре уполномоченного по правам человека, — сообщил председатель Заксобрания Ростовской области Александр Ищенко. Одно из них — омбудсмен весь срок исполнения им своих полномочий должен постоянно проживать в Ростовской области.

Разбираем понятие муниципальной пенсии

За чиновниками закреплено право на бесплатное пользование услугами любых учреждений здравоохранения.

Экстренная помощь работнику муниципалитета может быть оказана без предъявления полиса обязательного медицинского страхования, но при наличии служебного удостоверения.

За чиновниками пожилого возраста, вышедшими на пенсию, привилегии сохраняются. В перечень бесплатных медицинских услуг входят:

  • анализы;
  • обследования, включая использование медицинских инструментов, аппаратуры, препаратов;
  • операции;
  • протезирование, в том числе зубное, исключением являются конструкции из металлокерамики и/или драгоценных металлов – за эти материалы придется доплачивать.

Согласно статье 53 Федерального закона РФ (далее – ФЗ РФ) от 27.07.2004 г. №79-ФЗ муниципальный служащий может воспользоваться правом получения единовременной жилищной субсидии 1 раз за весь срок трудовой деятельности. Перечень требований к претенденту содержит следующие пункты:

  • отсутствие действующих договорных обязательств, связанных с социальным наймом помещения;
  • муниципальный служащий не является собственником жилья, исключения – владельцы аварийной, не отвечающей санитарным и/или гигиеническим нормам недвижимости или площади размером менее 15 кв. м на человека;
  • стаж госслужбы – 1 год и более;
  • нужда в улучшении условий быта;
  • многодетность.

Жилищная субсидия предоставляется заявителям в форме сертификата – именного документа, гарантирующего держателю безвозмездное государственное софинансирование покупки собственной недвижимости. Ее размер устанавливается на основании положений правовых норм субъекта РФ и рассчитывается по формуле ЖС = П х СС х К, где:

  • ЖС – объем субсидии;
  • П – общая площадь помещения, которое планирует приобрести муниципальный служащий;
  • СС – средняя региональная стоимость 1 кв. метра жилья;
  • К – поправочный коэффициент, зависящий от стажа заявителя:
Выработка (лет) Показатель К
3–5 1,05
5–9 1,1
9–11 1,15
11–15 1,2
15–20 1,25
20 и более + 0,05 за каждый год сверх указанного срока

Максимальная общая площадь помещения, которую государство может софинансировать чиновнику при покупке, рассчитывается исходя из жилищных нормативов:

Количество членов семьи бюджетника Метраж (кв. м)
1 33
2 42
3 и более По 18 кв. м на 1 человека

понятия гарантии муниципального служащего наиболее точно определяет И.С. Морозова, хотя и называет их льготами-гарантиями. Указанный автор считает, что в зависимости от их роли правовые льготы можно классифицировать на льготы-компенсации, льготы-гарантии, льготы-стимулы.

Гарантирующий характер правовых льгот, по мнению И.С. Морозовой, выражается в том, что с помощью данного юридического средства обеспечивается осуществление других юридических средств, прежде всего прав и обязанностей.

Подобные льготы, компенсируя затраты, определенную ущемленность за счет удовлетворения других, гарантируют выполнение субъектами определенных обязанностей .

гарантии муниципального служащего — это установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего, которые призваны обеспечить осуществление муниципальным служащим своих должностных прав и обязанностей, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека. Данное определение, с одной стороны, отражает единство подхода к регулированию гарантий муниципального служащего. С другой стороны, позволяет увидеть место гарантий в системе административно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся муниципальной службе.

При реализации социальной политики через предоставление мер социальной поддержки населению используются понятия «гарантия» и «льгота». Очень часто нечеткое разграничение этих категорий приводит к подмене понятий, что негативно отразится на анализе проблемы. Чтобы этого избежать, нужно определиться с терминами.

Гарантия — это обеспечение, активная деятельность по реализации того или иного положения. Льгота подразумевает под собой стремление благоприятствовать отдельным субъектам, предоставление кому-либо преимущества, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или обеспечение условий их выполнения.

Льготы являются самостоятельной частью социального обеспечения и решают задачи по защите, как правило, наиболее уязвимых слоев населения.

Объективной необходимостью существования льгот является потребность в общественной гарантии наиболее полного удовлетворения социальных, специфических нужд нетрудоспособных граждан, характеризуемых только для них, которые не могут быть сокращены или ограничены.

Рекомендуем прочесть: Перевод в нежилой фонд жилья

Муниципальная пенсия — условия назначения, порядок расчета и оформления

Муниципальные служащие (далее МС) — это граждане страны, которые исполняют обязанности на государственной службе за денежное вознаграждение. Пенсия МС в 2024 году будет выплачиваться по новой схеме. Поэтому изучайте подробную информацию в данном материале, чтобы быть в курсе последних событий по начислению пенсионных выплат служащим муниципалитета.

По ФЗ-143 от 23.05.2021 начиная с 2024 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2024 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).

  1. испытание;
  2. неразглашение охраняемой закономтайны (государственной, служебной и иной), если должностным регламентом предусмотрено использование сведений, составляющих такую тайну;
  3. обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  4. показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
  5. иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.
  1. гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;
  2. гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме.

Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна.

Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

За чиновниками закреплено право на бесплатное пользование услугами любых учреждений здравоохранения. Экстренная помощь работнику муниципалитета может быть оказана без предъявления полиса обязательного медицинского страхования, но при наличии служебного удостоверения. За чиновниками пожилого возраста, вышедшими на пенсию, привилегии сохраняются. В перечень бесплатных медицинских услуг входят:

  • анализы;
  • обследования, включая использование медицинских инструментов, аппаратуры, препаратов;
  • операции;
  • протезирование, в том числе зубное, исключением являются конструкции из металлокерамики и/или драгоценных металлов – за эти материалы придется доплачивать.

Пенсия муниципальным служащим в 2024 году: порядок выплат, размер

Льготы муниципальным служащим включают закрепленные законодательством РФ социальные гарантии:

Тип преференции

Описание

Устройство детей муниципального служащего в дошкольное образовательное учреждение

Безвозмездный прием ребенка льготника в ясли и/или сад вне очереди

Компенсация расходов на погребение

  • размер федерального пособия составляет 5740,24 р. на 01.01.2018 г.;
  • выплата может быть увеличена по инициативе региональных властей (например, в Москве ее объем равен 11 тыс. р.)

Пенсионное обеспечение иждивенцев чиновника, погибшего при исполнении должностных обязанностей

Социальное пособие по потере кормильца (далее – СППК), базовая величина которого составляет 5240,65 на 01.04.2018 г., может быть повышено:

Предпосылки

% увеличения объема ССПК

Смерть работника муниципалитета из-за военной травмы

200

Чиновник скончался от заболевания, приобретенного в период службы

150

Глава местной администрации, назначенный на эту должность по контракту, является муниципальным служащим. В соответствии с Федеральным законом № 25-ФЗ нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя. При этом из положений Федерального закона № 25-ФЗ следует, что представитель нанимателя – это лицо, наделенное полномочиями по совершению от имени муниципального образования действий, связанных с приемом на муниципальную службу, ее прохождением и прекращением. То есть указанное лицо осуществляет те же действия, которые совершает работодатель. Однако ТК РФ термины «наниматель» и «представитель нанимателя» не употребляется. Для того, чтобы обеспечить возможность применения положений Кодекса к муниципальным служащим, Федеральный закон № 25-ФЗ использует не просто термин «представитель нанимателя», а дает его расшифровку, указывая «представитель нанимателя (работодатель)». Таким образом, термин «представитель нанимателя (работодатель)», используемый Федеральным законом № 25-ФЗ, следует рассматривать как аналогичный термину «работодатель», используемому в ТК РФ.

Федеральный закон № 25-ФЗ указывает, что представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя). В отношении главы местной администрации, замещающего должность на основе контракта, непосредственно Федеральным законом № 131-ФЗ установлено, что контракт с ним заключается главой муниципального образования. Соответственно он исполняет все полномочия работодателя, в том числе по вопросам материального поощрения, предоставления отпуска, применения мер дисциплинарного взыскания, но при условии, если иное не установлено контрактом.

Согласно п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ глава муниципального образования обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Наделение главы муниципального образования указанным полномочием обусловлено тем, что он является высшим должностным лицом муниципального образования. Реализуя данное полномочие, глава муниципального образования должен координировать деятельность всех органов местного самоуправления, что повышает его ответственность.

В рамках реализации нормы п. 5 ч. 4 ст. 36 Федерального закона № 131-ФЗ в уставе муниципального образования за главой муниципального образования возможно закрепить, например, полномочия по согласованию с ним проектов решений по отдельным значимым вопросам, особенно по вопросам программно-целевого управления муниципальным образованием. Уставом муниципального образования можно предоставить главе муниципального образования право давать поручения главе местной администрации, но исключительно для координации деятельности всех органов местного самоуправления. Аналогичную норму целесообразно продублировать и в контракте.

Вместе с тем, закрепляя за главой муниципального образования такое право, следует учитывать два момента: во-первых, глава местной администрации подотчетен и подконтролен представительному органу муниципального образования (ч. 61 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ), во-вторых, он руководит местной администрацией на принципах единоначалия (абз. второй ч. 1 ст. 37 Федерального закона № 131-ФЗ). Единоначалие, в противовес коллегиальности, – такой принцип управления, при котором руководитель лично принимает решения от имени органа в целом и несет персональную ответственность за деятельность возглавляемого органа. Это означает, что глава местной администрации единолично действует и принимает решения от имени местной администрации, в частности издает правовые акты местной администрации (ч. 6 ст. 43 Федерального закона № 131-ФЗ).

Таким образом, поручения главы муниципального образования указанному лицу не должны противоречить данным нормам Федерального закона № 131-ФЗ и ущемлять полномочия главы местной администрации по единоличному руководству местной администрацией. Так, например, закрепление за главой муниципального образования права давать поручения главе местной администрации по вопросам текущей деятельности администрации не соответствует концепции Федерального закона № 131-ФЗ, и, следовательно, не может быть внесено в устав муниципального образования.

Пожалуй, самыми значительными льготами для государственных служащих являются скидки на покупку жилья. Форма такой поддержи выражается в денежной компенсации, получить которую можно только 1 раз.

Компенсация при покупке жилья предоставляется при наличии следующих условий:

  • стаж работы в органах государственной власти не менее 1 года;
  • отсутствие собственного жилья, либо его несоответствие санитарным или противопожарным нормам.

Льгота может быть использована получателем на строго определенные цели:

  • покупку квартиры или строительство дома;
  • оплата первоначального взноса в жилищный кооператив;
  • на выплаты по ипотечному кредиту или его погашение.

Сумма денежной компенсации составляет от 2 до 2,5 млн. рублей, в зависимости от трудового стажа государственного работника.

Размер выплаты выплачивается с учетом:

  • установленного норматива площади на одного человека (18 кв.м);
  • стоимости квадратного метра жилья;
  • выслуги лет.

Денежное пособие госслужащего не полежит налогообложению и перечисляются на банковский счет заявителя в полном размере.

Помимо прочего, изменения коснутся и работающих пенсионеров, которые имеют полное право на получение социальных начислений по возрасту. Так как данные выплаты представляют собой некие пособия, которые выдаются работнику при достижении им возрастной недееспособности, то с 2020 года их индексация для трудящихся пенсионеров производиться не будет. То есть, если чиновник продолжает свою трудовую деятельность после достижения пенсионного возраста, то социальные выплаты для него будут прекращены.

Пенсионная система в нашей стране имеет довольно долговременную структуру и нацелена на финансовое обеспечение каждого нуждающегося гражданина по достижению им определенного возраста или каких-либо особых обстоятельств.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06 июля 1995 года N 369

О социальных гарантиях работников бюджетных учреждений

_____________________________________________________________________________________________________________________
постановление утратило силу, см. постановление Правительства Свердловской области от 22.04.02 № 249-ПП _____________________________________________________________________________________________________________________

В течение 1994 года администрациями ряда территорий области неоднократно нарушалось действующее законодательство по оплате труда и предоставлению социальных гарантий и льгот работникам социально — культурной сферы.

Несвоевременно выплачивалась заработная плата этим категориям трудящихся, нарушались сроки выполнения Постановления Главы администрации области об увеличении заработной платы работникам бюджетной сферы.

Имели место нарушения своевременности выплаты или законного порядка предоставления 10 % компенсации на книгоиздательскую продукцию педагогическим работникам, несвоевременно выплачивалась 25% надбавка к заработной плате педагогам сельских школ.

Указанные нарушения законных прав граждан продолжают иметь место и в первом полугодии 1995 года.

С целью безусловного обеспечения социальных льгот, выплат и гарантий, установленных для бюджетных учреждений,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Главам администраций городов и районов области под свою личную ответственность обеспечить:

1.1. Целевое использование поступивших в бюджет городов и районов доходов и дотаций, полученных из областного бюджета для производства выплат по заработной плате, надбавкам, льготам и компенсациям, установленным для работников бюджетной сферы (приложение).

1.2. Правильность использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им из бюджета ассигнований и средств внебюджетных фондов.

2. Департаментам образования, здравоохранения, управлениям культуры и социальной защиты населения (Нестеров В. В., Хальфин Р. А., Сафронов М. В., Михайлов В. Э.) постоянно анализировать ситуацию в городах и районах по выплате заработной платы, надбавкам, льготам, компенсациям и другим выплатам и представлять оперативную информацию в Правительство области (форма прилагается).

3. Финансовому управлению (Червяков В. Ю.) в соответствии с п.4 ст. 11 Закона «О бюджетном процессе в Свердловской области» при установлении фактов нецелевого использования средств, выделенных из областного бюджета, по решению администрации области, согласованному с областной Думой, субсидирование прекращать, а выделенные средства возвращать в областной бюджет.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы администрации области А. Б. Блохина.

Глава администрации области
А. Л. Страхов

Приложение
к Постановлению Главы администрации
Свердловской области
от 06.07.95 N 369

ПЕРЕЧЕНЬ
льгот и гарантий,
установленных для работников бюджетной сферы

_____________________________________________________________________
Наименование льгот Основание
_____________________________________________________________________
1. Для работников учреждений образования

1. Повышение окладов и тарифных ста- Закон РСФСР «О социальном вок на 25 % специалистам народного образо- развитии села» ст. 22 зования, работающим на селе от 21.12.90

2. Расходы, предусмотренные квалифи- Постановление ВЦИК и СНК цированным работникам просвещения, прожи- РСФСР от 10.06.30 вающим в сельских местностях и рабочих по-

селках, на предоставление бесплатных квар-
тир с отоплением и освещением

3. Повышение минимального размера оп- Постановление Правительлаты труда и увеличение тарифных ставок в ства РФ N 759 от 30.06.94 1,4 раза с 01.07.94 «О повышении тарифных

(в ред. Федеральных законов от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 27.10.2008 N 181-ФЗ, от 27.10.2008 N 182-ФЗ, от 25.11.2008 N 219-ФЗ, от 22.12.2008 N 267-ФЗ, от 25.12.2008 N 280-ФЗ, от 17.07.2009 N 160-ФЗ, от 03.05.2011 N 92-ФЗ, от 21.10.2011 N 288-ФЗ, от 21.11.2011 N 329-ФЗ, от 03.12.2012 N 231-ФЗ, от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 02.07.2013 N 170-ФЗ, от 02.07.2013 N 185-ФЗ, от 22.10.2013 N 284-ФЗ, от 25.11.2013 N 317-ФЗ, от 04.03.2014 N 23-ФЗ, от 22.12.2014 N 431-ФЗ, от 30.03.2015 N 63-ФЗ, от 13.07.2015 N 262-ФЗ, от 05.10.2015 N 285-ФЗ, от 28.11.2015 N 357-ФЗ, от 29.12.2015 N 395-ФЗ, от 15.02.2016 N 21-ФЗ, от 30.06.2016 N 224-ФЗ, от 03.04.2017 N 64-ФЗ, от 01.05.2017 N 90-ФЗ, от 01.07.2017 N 132-ФЗ, от 26.07.2017 N 192-ФЗ, от 29.07.2017 N 217-ФЗ, от 18.04.2018 N 83-ФЗ, от 03.08.2018 N 307-ФЗ, от 30.10.2018 N 382-ФЗ, от 27.12.2018 N 559-ФЗ, от 16.12.2019 N 432-ФЗ, от 08.06.2020 N 181-ФЗ, от 31.07.2020 N 268-ФЗ, от 27.10.2020 N 347-ФЗ)

Принят
Государственной Думой
7 февраля 2007 года

Одобрен
Советом Федерации
21 февраля 2007 года

1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются отношения, связанные с поступлением на муниципальную службу граждан Российской Федерации, граждан иностранных государств — участников международных договоров Российской Федерации, в соответствии с которыми иностранные граждане имеют право находиться на муниципальной службе (далее — граждане), прохождением и прекращением муниципальной службы, а также с определением правового положения (статуса) муниципальных служащих.

2. Настоящим Федеральным законом не определяется статус депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, членов избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами (далее — избирательные комиссии муниципальных образований), с правом решающего голоса, поскольку указанные лица (далее — лица, замещающие муниципальные должности) не являются муниципальными служащими.

1. Муниципальная служба — профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

2. Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

3. Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Рожайте — деньги не пропадут

Основными принципами муниципальной службы являются:

1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан, владеющих государственным языком Российской Федерации, к муниципальной службе и равные условия ее прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной службы;

5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;

6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной службы.

Взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы Российской Федерации (далее — государственная гражданская служба) обеспечивается посредством:

1) единства основных квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы; (в ред. Федерального закона от 30.06.2016 N 224-ФЗ)

2) единства ограничений и обязательств при прохождении муниципальной службы и государственной гражданской службы;

3) единства требований к подготовке кадров для муниципальной и гражданской службы и дополнительному профессиональному образованию; (в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)

4) учета стажа муниципальной службы при исчислении стажа государственной гражданской службы и учета стажа государственной гражданской службы при исчислении стажа муниципальной службы;

5) соотносительности основных условий оплаты труда и социальных гарантий муниципальных служащих и государственных гражданских служащих;

6) соотносительности основных условий государственного пенсионного обеспечения граждан, проходивших муниципальную службу, и граждан, проходивших государственную гражданскую службу, а также членов их семей в случае потери кормильца.

1. Должность муниципальной службы — должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

2. Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

3. При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

гарантии муниципального служащего — это установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего, которые призваны обеспечить осуществление муниципальным служащим своих должностных прав и обязанностей, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека. Данное определение, с одной стороны, отражает единство подхода к регулированию гарантий муниципального служащего. С другой стороны, позволяет увидеть место гарантий в системе административно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся муниципальной службе.

При реализации социальной политики через предоставление мер социальной поддержки населению используются понятия «гарантия» и «льгота». Очень часто нечеткое разграничение этих категорий приводит к подмене понятий, что негативно отразится на анализе проблемы. Чтобы этого избежать, нужно определиться с терминами. Гарантия — это обеспечение, активная деятельность по реализации того или иного положения. Льгота подразумевает под собой стремление благоприятствовать отдельным субъектам, предоставление кому-либо преимущества, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или обеспечение условий их выполнения. Льготы являются самостоятельной частью социального обеспечения и решают задачи по защите, как правило, наиболее уязвимых слоев населения. Объективной необходимостью существования льгот является потребность в общественной гарантии наиболее полного удовлетворения социальных, специфических нужд нетрудоспособных граждан, характеризуемых только для них, которые не могут быть сокращены или ограничены.

Льготы Для Главы Администрации

На сегодняшний день не существует специального закона о медицинском страховании и медицинском обслуживании ни государственных, ни муниципальных служащих. Медицинское обслуживание муниципальных служащих, как и иных граждан, регламентируется Основами законодательства Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Так, например, в ст. 37 Устава города Омска предоставляются дополнительные гарантии для муниципального служащего города Омска в случае ликвидации, сокращения штата или численности органа (структурного подразделения органа) местного самоуправления города Омска, муниципального органа, дополнительные гарантии в сфере пенсионного обеспечения.

  1. испытание;
  2. неразглашение охраняемой закономтайны (государственной, служебной и иной), если должностным регламентом предусмотрено использование сведений, составляющих такую тайну;
  3. обязанность лица проходить гражданскую службу после окончания обучения в образовательном учреждении профессионального образования не менее установленного договором на обучение срока, если обучение осуществлялось за счет средств соответствующего бюджета;
  4. показатели результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего и связанные с ними условия оплаты его труда;
  5. иные условия, не ухудшающие положения гражданского служащего по сравнению с ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», иными законами и нормативными правовыми актами РФ.
  1. гражданские служащие, замещающие должности гражданской службы категорий «руководители» и «помощники (советники)», в случае если с указанными гражданскими служащими заключен срочный служебный контракт;
  2. гражданский служащий, находящийся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, проходит аттестацию не ранее чем через один год после выхода из отпуска.

Порядок учета стажа производится на основании правил, утвержденных Постановлением №1015, в частности, в календарном порядке выстраиваются все периоды работы, суммируются из расчета 30 дней в месяце до полных лет, таким образом, подтверждая наличие стажа госслужбы на должностях, оговоренных в реестре муниципального образования в порядке ст.31 ФЗ №25.

  • представление либо ходатайство о назначении пенсии, подписанное главой муниципалитета;
  • справку с указанием периодов работы и занимаемыми должностями, подтверждающие стаж госслужбы;
  • копию удостоверения личности;
  • копию приказа о прекращении правоотношений;
  • справку о начисленной зарплате за последний год;
  • копию книги о труде;
  • копию военного билета.

1.Заявление;

2.Справка с места жительства о составе семьи;

3.Паспорта (подлинник, копия страниц Ф.И.О., прописка и семейное положение);

4.Свидетельства о рождении детей с ксерокопиями;

5.Пенсионные страховые свидетельства (всех прописанных), пенсионное удостоверение (для пенсионеров) с ксерокопиями;

6.Для работающих сельских специалистов справка с номером приказа о принятии на работу и списки сотрудников, имеющих право на предоставление мер соц. поддержки, для пенсионеров трудовая книжка с ксерокопией;

7.Для членов семьи, имеющих право на льготы — свидетельства о рождении детей и свидетельство о браке (разводе) с ксерокопиями;

8.Квитанции по оплате услуг ЖКХ (с копиями лицевых счетов за последний месяц);

9.Документы, подтверждающие размер общей площади жилья с копией;

10.Сберкнижка с ксерокопией.

Статья 13.1. Пенсионное обеспечение главы муниципального образования

Общая итоговая сумма заработной платы народных слуг включает в себя несколько составляющих, также как и . Как и в подавляющем большинстве других профессий, зарплата народного избранника включает в себя несколько основных составляющих.

К ним относят:

  1. оклад по квалификации
  2. оклад по должности
  3. другие выплаты и надбавки

Оклады по должности и квалификации являются фиксированными суммами до тех пор, пока их не изменят.

Это случается в среднем один раз в год. д. К этим выплатам относятся:

  1. вознаграждения за работу с гостайной
  2. премии
  3. вознаграждения за успешную реализацию особо важных задач

Сумма бюджета складывается приблизительно из расчета 6 тыс.

руб. на человека в год. Например, Бутырский район с населением 7о тыс.

Как стать председателем муниципального собрания? – Председателя выбирают сами депутаты собрания на первых заседаниях.

Какие привилегии есть у муниципальных депутатов? – Из привилегий – только право бесплатного проезда в общественном транспорте. Какие права есть у муниципальных депутатов?

– Они могут делать депутатские запросы, получать необходимую информацию, обращаться в суд для разрешения связанных с муниципальной службой споров.

Также депутаты могут распоряжаться имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и принимают муниципальный бюджет. Каков размер муниципального бюджета?

Размер бюджета зависит от количества жителей района.

Сумма бюджета складывается приблизительно из расчета 6 тыс.

руб. на человека в год. Например, район с населением 75 тыс. человек имеет годовой бюджет 45 млн рублей. Получают ли муниципальные депутаты деньги и сколько?

По закону за деньги может работать только 10% от численного состава депутатского корпуса. Обычно это председатель собрания, его приблизительная зарплата составляет 60-80 тыс.

Единственное, что они получали за свой статус депутата — это льготы и уважение остальных граждан.В следующем видео про то, какая зарплата и пенсия у депутата Государственной Думы РФ в 2024 году:Сейчас из интернета про российских депутатов можно узнать много — от подробностей личной жизни до того, что они едят на завтрак.

Но с информацией о зарплате все обстоит значительно сложнее.Кроме того, очень сильно обычных граждан беспокоит вопрос, неужели работа депутата настолько сложна, что должна так хорошо оплачиваться. Сколько зарабатывают депутаты, и за что именно получают деньги? материала

  1. Должностного оклада.
  2. Бонусов, льгот и премий.
  3. Квалификационного оклада.
  4. Доплат за сохранение государственной тайны.
  5. Доплаты за стаж работы.
  6. Доплат за решение особо актуальных вопросов.

Далее занимательное о том, как депутаты Госдумы попросят

Возможности для осуществления деятельности депутату предоставляет соответствующий муниципалитет.

Это должно быть отражено в его уставе.

Данное положение содержится в части 5.1 статьи 40 Федерального закона № 121-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» от 06.10.2003:

«5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления…»

Разбирая преференции и гарантии, нужно учитывать несколько важных факторов:

  1. Депутатская деятельность осуществляется на двух основах:
    • постоянной, с освобождением от предыдущего места службы;
    • на непостоянной (без отрыва от производства).
  2. К лицам, пользующимся полностью или частично описываемыми преференциями, относятся:
    • помощники народных избранников;
    • служащие, занимающие должности руководителей подразделений в органе местного самоуправления.

На постоянной основе могут работать 10% избранников всего муниципального образования. Если же их менее десяти, то только один человек. Скачать для просмотра и печати

Все избранники, независимо от основы деятельности (постоянной или нет), должны быть обеспечены такими удобствами в работе:

  • телефоном;
  • транспортным средством;
  • возможностью повышения квалификации;
  • бесплатным проездом на любом виде транспорта соответствующего муниципального образования (исключением является такси);
  • материальной компенсацией за проезд (в отдельных случаях).

Когда работник местного самоуправления вынужден переехать на место службы в другой город, ему обязаны предоставить жилье. Это служебная квартира. Ее семья депутата освобождает после прекращения полномочий.

Депутаты Госдумы имеют право воспользоваться бесплатно любым видом проезда по всей Российской Федерации. Их помощники обеспечиваются билетами на поезда, кроме вагонов СВ.

Законодательное регулирование поддержки инвалидов предусматривает предоставление лицам с ограниченными возможностями льгот в следующих областях:

  • медицинская оценка состояния здоровья и реабилитация;
  • получение трудовой и социальной пенсии;
  • реализация трудовых прав с учетом ограничений по состоянию здоровья;
  • создание необходимых условий для проживания и перемещения;
  • предоставление бесплатных услуг социальной направленности.

Предоставление преимуществ и особых условий зафиксировано в специализированном законодательстве и в нормативных актах федерального и регионального уровня.

гарантии муниципального служащего — это установленные в законодательстве средства косвенного административно-правового воздействия на поведение муниципального служащего, которые призваны обеспечить осуществление муниципальным служащим своих должностных прав и обязанностей, а также его прав и обязанностей как гражданина и человека. Данное определение, с одной стороны, отражает единство подхода к регулированию гарантий муниципального служащего. С другой стороны, позволяет увидеть место гарантий в системе административно-правового регулирования общественных отношений, складывающихся муниципальной службе.

При реализации социальной политики через предоставление мер социальной поддержки населению используются понятия «гарантия» и «льгота». Очень часто нечеткое разграничение этих категорий приводит к подмене понятий, что негативно отразится на анализе проблемы. Чтобы этого избежать, нужно определиться с терминами. Гарантия — это обеспечение, активная деятельность по реализации того или иного положения. Льгота подразумевает под собой стремление благоприятствовать отдельным субъектам, предоставление кому-либо преимущества, частичное освобождение от выполнения установленных правил, обязанностей или обеспечение условий их выполнения. Льготы являются самостоятельной частью социального обеспечения и решают задачи по защите, как правило, наиболее уязвимых слоев населения. Объективной необходимостью существования льгот является потребность в общественной гарантии наиболее полного удовлетворения социальных, специфических нужд нетрудоспособных граждан, характеризуемых только для них, которые не могут быть сокращены или ограничены.

Рекомендуем прочесть: Исковое Заявление В Суд Выписать Человека Из Квартиры Образец

Полноправно оформить преимущество можно как в государственных, так и муниципальных учреждениях. Подать заявление на федеральные льготы можно в местном отделении ПФР.

А для того, чтобы получить право на региональные преференции потребуется обратиться в органы социальной защиты населения по месту жительства.

На сегодняшний день, в большинстве городов, работают Многофункциональные центры, предоставляющие информацию о возможных льготах и оформляющие право на их пользование.

При подаче документации в такие центры, время рассмотрения заявки значительно снижается, так как они имеют наиболее современные базы данных и налаженные процессы обработки информации.

Недееспособные граждане, которые желают оформить льготные преимущества, должны обратиться и в Пенсионный Фонд, и в Управление социальной защиты населения.

Льготы для муниципальных служащих

Муниципальные служащие (далее МС) — это граждане страны, которые исполняют обязанности на государственной службе за денежное вознаграждение. Пенсия МС в 2020 году будет выплачиваться по новой схеме. Поэтому изучайте подробную информацию в данном материале, чтобы быть в курсе последних событий по начислению пенсионных выплат служащим муниципалитета.

По ФЗ-143 от 23.05.2019 начиная с 2020 года пенсионный возраст МС будет ежегодно увеличиваться на 6 месяцев. Так, в 2020 году пожилые люди, которые занимали должность в муниципальной структуре, смогут оформить пенсию при достижении 55,5 лет (женщины), 60,5 лет (мужчины).

Изменения пенсионной реформы, произведенные в июле 2020 года, коснулись стажа МС, который необходим для назначения пенсии. С 2017 года стаж будет увеличиваться на полгода, пока не достигнет отметки 20 лет. Хотя в 2020 году для назначения пенсии требовался общий стаж — 15 лет.

Следовательно, МС для оформления пенсии в 2020 году должны иметь стаж не меньше 15,5 лет, а в 2020 — 16 лет и так дальше вплоть до 20-летнего периода.

Муниципальный стаж используется как основа для формирования пенсии в процентах следующим образом:

  • 15 лет — 45% от ежемесячного оклада труда;
  • 16 — 48%;
  • 17 — 51%;

То есть за каждый отработанный год свыше 15 лет, МС получают пенсионную надбавку в размере 3%. Максимальные показатели пенсии – 75% от среднего оклада труда.

При назначении пенсии по инвалидности, стаж МС не влияет на размер пенсии. При наличии 1, 2 группы — пенсия равна 75% от оклада, а при назначении 3 группы — 50%.

На сегодняшний день не существует специального закона о медицинском страховании и медицинском обслуживании ни государственных, ни муниципальных служащих. Медицинское обслуживание муниципальных служащих, как и иных граждан, регламентируется Основами законодательства Российской Федерации «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Так, например, в ст. 37 Устава города Омска предоставляются дополнительные гарантии для муниципального служащего города Омска в случае ликвидации, сокращения штата или численности органа (структурного подразделения органа) местного самоуправления города Омска, муниципального органа, дополнительные гарантии в сфере пенсионного обеспечения.

4) единовременную субсидию на приобретение жилого помещения один раз за весь период гражданской службы в порядке и на условиях, устанавливаемых соответственно постановлением Правительства Российской Федерации и нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации.»

Гражданским служащим при определенных условиях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами или иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, может предоставляться право на:

У депутатов местных органов самоуправления есть право создавать законы. Вряд ли можно подумать, что законы, предложенные в каком-нибудь крохотном городке, будут приняты и в Госдуме. Местное самоуправление к этому и не должно стремиться. Его законодательная инициатива очень локальна. Местных депутатов должно волновать, какие законы принять, чтобы жизнь данного конкретного округа изменилась к лучшему – с учетом его особенностей, проблем, традиций и т. д.

На плечи муниципальных депутатов ложится обязанность контролировать деятельность должностных лиц муниципалитетов и организаций, которые должны действовать для решения вопросов локального значения. Эти же народные избранники решают, как объединить свои усилия с соседними районами, чтобы сообща решать похожие проблемы.

Льготы депутатам местного самоуправления

2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения выплачивается выходное пособие в размере среднего заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в следующих случаях:

3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска. Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;

Служащие имеют право на получение одновременно двух пенсий: по выслуге лет — исходя из стажа госслужбы и по старости — из оставшегося общего стажа. Если размер будет небольшим, он вправе отказаться от пенсии по выслуге и получать только выплаты по старости, поскольку суммарное количество ИПК будет выше в этом случае, а размер пенсии увеличится.

В этих заседаниях могут принять участие жители района?– По закону заседания депутатов открытые, это и есть форма отчета работы депутатов перед населением.
В некоторых «конфликтных» районах от жителей закрывают двери.

Льготы для депутатов местного самоуправления обозначены в федеральных и региональных законах. В последних список льготников данной категории населения может быть значительно расширен, как и перечень дополнительных выплат.

Внеочередное предоставление услуг предприятий связи и ЖКХ может производиться по письменному заявлению Почетного гражданина на имя руководителя предприятия с приложением копий удостоверения.г) освобождению Почетных граждан, а также совместно проживающих с ними членов их семей от платы за общую площадь и коммунальные услуги (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, электрическая и тепловая энергия)

А для москвичей это существенная статья расходов, особенно если они вынуждены ежедневно ездить из области в город и обратно. Во-первых, прием ведется только по месту проживания, в поликлинике другого города Вас попросту не примут; Во-вторых, существует реестр, который ведется местным органом исполнительной власти, отображающий очередь ветеранов на бесплатное протезирование по определенным учреждениям, где оказывается данная услуга;

Порядок предоставления выплат утвержден постановлением правительства города №385 от 20.05.2020 «О мерах по реализации главы 14 «Социальная поддержка отдельных категорий граждан» Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (с изменениями на 17 августа 2020 года).

Сегодня все почетные граждане различных уровней наделены правом публичного применения данного звания по причине громкого имени. В связи с этим соответствующая информация обязательным образом должна в течение тридцати дней со дня присвоения статуса быть занесена в книгу почетных граждан определенной области или региона при наличии таковой. Как правило, она хранится в областной Думе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *