Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужно ли предъявлять диагностическую карту сотруднику дпс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Порядок технического осмотра, действующий до конца февраля 2024 года, не позволяет сотрудникам ГИБДД проводить тщательные проверки документов по итогам диагностики авто. По сути, они обязаны убедиться в наличии диагностической карты, но не могут проверить правильность диагностики.
Это мой первый отзыв где либо, невозможно не написать. Хочу похвалить страховую компанию Ингосстрах и от души сказать спасибо за то, что возместили ущерб по страховому случаю (дтп) в полном объеме.
Новые правила техосмотра с 1 марта 2024 года
Такая мера должна избавить рынок техосмотра от «серых» схем, когда водители покупают диагностические карты исключительно для оформления ОСАГО и даже не заезжают в сервис. Сейчас так поступают порядка 80% автомобилистов. Для того, чтобы искоренить эту систему, создатели новых правил и документации придумали еще несколько важных нововведений.
Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.
Если бы такая программа была обязательной, мы бы отсекли «левые» схемы. Да и вообще — на мой взгляд, техосмотр можно было бы оставить только для пассажирского и грузового транспорта, а для автолюбителей отменить, введя очень жесткую ответственность за использование неисправного транспортного средства.
Указ просто приводит действующее Положения о работе ГИБДД в соответствие с федеральным законом, который вступает в силу с 1 марта. Из новых вещей можно отметить только участие сотрудников ГИБДД в проведении техосмотра (ТО) автобусов — это решение принято в силу резонансности аварий на автобусах: хотя они случаются относительно редко, но как минимум несколько жертв обычно бывает.
КоАП за неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, — говорит Юрий Панченко. — Правомерность такого подхода сомнительна, но водители зачастую ощущают себя виноватыми и потому предпочитают не спорить с инспектором.
Что за новый закон об аннулировании техосмотра?
Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.
По действующему КоАП за езду на неисправной машине предусмотрено несколько санкций, но в основном не очень жестких.
ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.
Сразу нужно сказать, что нет, такого права у них нет. Законодательство возложило контроль над соблюдением прохождения ТО на страховщиков. Впрочем, нужно отметить, что процедура для них весьма интересна и им, как никому, её нужно контролировать для будущих ситуаций, которые могут возникнуть с автомобилистом.
Полис ОСАГО без техосмотра в 2024 году — нововведения в ТО
Координаты автомобиля, которые будут заносить в систему, в момент съемки должны совпадать с координатами пункта техосмотра из реестра аккредитованных операторов. Так проверяющая сторона сможет удостовериться, что машина действительно проходила техосмотр в указанном сервисе в указанное время. Все сделанные фотографии должны быть подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью.
Одним из условий является отсутствие техосмотра у такси, грузовика, автобуса или автомобиля с опасным грузом.
Что это означает? На каких основаниях ГИБДД может аннулировать диагностическую карту автомобиля? К каким последствиям это может привести?
Но до 1 марта осталась всего неделя, а никто до сих пор не понимает, как все это будет работать по новым правилам. Как же быть?
Чем грозит отсутствие техосмотра?
Он отмечает, что споры вызывает и определение неисправностей, которое требует доступа в салон или подкапотное пространство, поскольку без должных оснований сотрудник ГИБДД не имеет права досматривать автомобиль.
Автомобили в возрасте от четырех до десяти лет должны проходить техосмотр каждые два года, а автомобили старше десяти лет — каждый год. Без диагностической карты нельзя заключить договор ОСАГО.
С 1 марта 2024 года вступают новые правила прохождения техосмотра автомобилей. Они отличаются от старых рядом поправок.
С апреля по сентябрь 2020 года, когда в России из-за пандемии разрешили не проходить техосмотр, тоже не было всплеска ДТП из-за технических неисправностей.
Аннулирование диагностической карты не влечет отмены полиса ОСАГО. Однако при управлении автомобилем без пройденного техосмотра с водителя взыщут штраф 2 тыс. руб. При этом автомобиль могут изъять на штрафстоянку.
Самое интересное здесь то, что водитель может и не узнать о таком расторжении и получить штраф или даже регресс по ОСАГО после ДТП. Но давайте обо всём по порядку!
Техосмотр в 2024 году
Союз автостраховщиков является организацией, которая при условии выполнения некоторых требований допускает на рынок операторов, желающих в этом бизнесе участвовать. Ведь несколько лет назад у государства право проводить техосмотр отобрали, и передали его частникам. Раньше говорили про блатные талоны, которые у ГАИ покупались, а теперь оказалось, что это были цветочки.
Однако, до дела долгие годы всё не доходило. Ситуация может измениться с 1 марта 2024 года – так как все автомобили обязаны заезжать на станцию ТО для получения диагностической карты, то за покупку документа без такого заезда будет предусмотрено аннулирование технического осмотра.
ГИБДД получит право контролировать техосмотр автомобилей, а в техосмотре автобусов «гаишники» будут «участвовать». Президент Путин подписал указ в развитие закона о новых, более жестких правилах техосмотра, который вступает в силу с 1 марта 2024 года. Как оно всё заработает на практике — точно пока сказать не может никто.
С Нового года вступило в силу много изменений, касающихся водителей. Некоторые, принятые в прошлом году, нормативные акты еще не вступили в силу. И все это вместе в конечном итоге породило массу мифов о том, что же теперь следует делать водителям. Один из них — о необходимости возить с собой диагностическую карту. Мол, теперь ее будут проверять на дороге, а за ее отсутствие штрафовать.
Ответственность за отсутствие диагностической карты на руках у водителя Кодексом об административных правонарушениях не предусмотрена.
Но нужно понимать, что с 1 марта пропускная способность пунктов уменьшится и будут очереди. Конечно, если техосмотр заканчивается через 6 месяцев, то можно и через 6 месяцев поехать.
Закон не имеет обратной силы и распространяется на диагностические карты, купленные после 1 марта 2024 года. Аннулировать карты будут сотрудники ГИБДД.
Диагностическая карта будет электронной. Технический эксперт будет подписывать ее квалифицированной электронной подписью.
Самое читаемое
Операторам невыгодно покупать оборудование для фотофиксации и выделять человека для отправки фотографий в базу данных. Тариф на ТО регулирует энергетическая комиссия региона. Например, в Москве техосмотр стоит около 700 рублей. Но операторы могут обратиться в РЭК и обосновать рост цены.
В следующем году наверно придется себе и теще лобовое менять. Оригинал 17 тыщ+работа, либо б/у около 7 тысяч. Хотя трещина то небольшая и снизу с права, обзору совершенно не мешает. Ездили бы и горя не знали.
Административного кодекса. При этом неисправности тормозной системы и рулевого управления (а также сцепок автопоездов) подразумевают эвакуацию автомобиля на штрафстоянку. За ряд нарушений предусмотрено лишение прав, но это касается специфических ситуаций: езда с красными фонарями в передней части машины, имитация спецсигналов и так далее.
Все выдумывают, как бы рывком без раскачки народ с колен на локти поставить…. Эту бесполезную процедуру давно пора отменить. Но нет, это как двойной транспортный налог по непонятной причине привязанный…
Право ГИБДД проверять техосмотр
Менее 2-х недель осталось до вступления в силу новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Так, появятся дополненные правила прохождения техосмотра автомобилей, которые усложнят жизнь водителей, привыкших приобретать диагностическую карту в онлайн-режиме (без посещения СТО).
Ждем плач владельцев ушатанных корыт с кривым колхозным светом, разными лысыми колесами, без брызговиков и с дымовым шлейфом!
Тут главное не растеряться и сразу сказать сотруднику, что его действия, как минимум, незаконны. Можете посмотреть что же он напишет в протоколе. Ну а после, включите диктофон, либо видеокамеру, если впоследствии планируете наказать злого полицейского. Рекомендуется снимать видео для того, чтобы в постановлении было написано не другое нарушение, а именно то, о котором говорилось конкретно вам.
Таким образом, аннулировать техосмотр смогут только у тех водителей, кто приобрёл его (чаще всего вместе со страховкой ОСАГО) без фактического его прохождения.
И таких кто прям не может практически нет, скорее деньги тратятся на другое, например на колхозный ксенон (а мог бы пару покрышек купить), и ездит с купленным ТО, типа самый умный.
Программа также сама будет считать количество автомобилей, которые приехали на техосмотр в том или ином сервисном пункте, и сравнивать эти данные с пропускной способностью сервиса. Последняя цифра будет указываться сервисом при аккредитации в Российском союзе автостраховщиков. Лимит превышения тоже установлен — всего 5% от заявленного числа машин.
Напомним, что поправки в закон о техосмотре также входят обязательное фотографирование автомобиля при проведении техосмотра и размещение этих фотографий в ЕАИС ТО с указанием координат места съемки. Предполагается, что это позволит прикрыть практику торговли диагностическими картами, когда автомобилисты приобретали их, даже не приезжая на пункт техосмотра.
Что нужно для прохождения техосмотра?
Диагностические карты должны возить с собой только водители автобусов, для остальных эта бумажка нужна, чтобы оформить полис ОСАГО!
Таким образом, если выяснится, что на автомобиль выдана диагностическая карта, однако, фактически данное транспортное средство не заезжало на пункт ТО, то первая будет аннулирована – то есть признана недействующей. Эксперт не исключает прохождения ТО заранее при условии необходимости получения диагностической карты в обозримом будущем, а также во избежание очередей, которые ожидаются после 1 марта.