Приказ 100 по скорой помощи действующий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приказ 100 по скорой помощи действующий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 2
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 3
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Приказ Министерства здравоохранения №100 от 26 марта 1999 г.

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 4
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 5
к приказу Министерства
здравоохранения
Российской Федерации
от 26.03.1999 г. N 100

Главный врач станции скорой медицинской помощи имеет право:

3.1. Совместно с органом управления здравоохранением муниципального образования участвовать в определении профиля коечного фонда стационаров.

3.2. Распоряжаться кредитами в пределах утвержденных смет.

3.3. Нанимать и увольнять работников станции в соответствии с действующим законодательством.

3.4. Издавать приказы и распоряжения в пределах своей компетенции.

3.5. Утверждать правила внутреннего распорядка станции.

3.6. Поощрять отличившихся сотрудников и объявлять дисциплинарные взыскания работникам, нарушающим трудовую дисциплину.

3.7. Утверждать, по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом, должностные инструкции работников станции.

3.8. Представлять станцию в государственных органах, судебных и арбитражных инстанциях, общественных и других организациях.

Главный врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность за всю лечебно — профилактическую, административную, хозяйственную и финансовую деятельность станции в установленном действующим законодательством порядке.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 7
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи отвечает за постановку и качество лечебно — диагностического процесса, проведение профилактических мероприятий, повышение квалификации персонала.

Для выполнения этих задач обязан:

2.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

2.2. Осуществлять клинико — экспертную работу:

— проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности выездных бригад и принимать меры по их устранению;

— анализировать каждый случай смерти больного и пострадавшего до прибытия и в присутствии выездных бригад, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи для персонала станций скорой медицинской помощи;

— систематически проводить экспертную оценку медицинской документации выездных бригад, объема, качества и своевременности оказания скорой медицинской помощи, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации. По результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги докладывать главному врачу, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.

2.3. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, проводить занятия по повышению квалификации выездных бригад на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.

2.4. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе станции и других учреждений здравоохранения, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.

2.5. Планировать и контролировать работу выездных бригад станции, привлекая к этому заведующих подстанциями скорой медицинской помощи.

2.6. Внедрять в практику новые формы и методы оказания скорой медицинской помощи, научную организацию труда.

2.7. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.

2.8. Осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений главного врача станции, органов управления здравоохранением муниципального образования по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.

2.9. Принимать участие в рассмотрении заявлений от населения на лечебную работу станции, анализировать их с последующей информацией работников всех подстанций.

Заместитель главного врача по медицинской части имеет право:

3.1. Принимать непосредственное участие в подборе и расстановке медицинских кадров.

3.2. Вносить предложения руководству о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам станции.

3.3. Отдавать распоряжения и указания работникам станции.

Заместитель главного врача по медицинской части несет ответственность в установленном законодательством порядке:

4.1. За профессиональную деятельность в пределах своей компетенции, самостоятельно принимаемые решения.

4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие ущерб здоровью пациента или его смерть.

Руководитель
Департамента организации
медицинской помощи населению
А.А.КАРПЕЕВ

Приложение 8
к Приказу
Министерства здравоохранения
Российской Федерации
от 26 марта 1999 г. N 100

1.1. На должность старшего врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом и сертификат специалиста скорой медицинской помощи.

1.2. Старший врач в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.

1.3. Старший врач в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями главного врача.

1.4. Старший врач станции скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется главным врачом в установленном законом порядке.

Приказ Минздрава РФ от 26.03.1999 № 100

Проект приказа, Минздрав России, 17 октября 2012

В соответствии с частью 2 статьи 37 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.17 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. № 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 26, ст. 3526), п р и к а з ы в а ю:

1. Утвердить прилагаемый порядок оказания скорой медицинской помощи.

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6136

В соответствии с пунктом 5.2.12. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 321 от 30.06.2004 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, статья 2898), в целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю :

Утвердить Порядок оказания скорой медицинской помощи и ввести его в действие с 1 января 2005 года.

Порядок оказания скорой медицинской помощи

1. Настоящий Порядок регламентирует оказание скорой медицинской помощи.

2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

Приказ, Минздрав России, March 26, 1999

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

С 2014 года вступает в силу новый порядок оказания скорой медпомощи «03» дали срок: 20 минут

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23 ноября 2004 г.

Регистрационный N 6136

В соответствии с пунктом 5.2.12. Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации N 321 от 30.06.2004 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, статья 2898), в целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации приказываю:

Утвердить Порядок оказания скорой медицинской помощи и ввести его в действие с 1 января 2005 года.

Министр
М. Зурабов

Порядок оказания скорой медицинской помощи

1. Настоящий Порядок регламентирует оказание скорой медицинской помощи.

2. Скорая медицинская помощь оказывается гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (при несчастных случаях, травмах, отравлениях и других состояниях и заболеваниях), осуществляется безотлагательно лечебно-профилактическими учреждениями независимо от территориальной, ведомственной подчиненности и формы собственности, медицинскими работниками, а также лицами, обязанными ее оказывать в виде первой помощи по закону или по специальному правилу.

Скорая медицинская помощь оказывается в соответствии со стандартами медицинской помощи.

3. Скорая медицинская помощь гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, оказывается бесплатно.

4. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию скорой медицинской помощи (за исключением специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи) гражданам Российской Федерации и иным лицам, находящимся на ее территории, является расходным обязательством муниципального образования.

5. Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной (санитарно-авиационной) скорой медицинской помощи является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

6. Станция скорой медицинской помощи является лечебно- профилактическим учреждением, оказывающим круглосуточную скорую медицинскую помощь как заболевшим и пострадавшим и находящимся вне лечебно-профилактического учреждения, так и в пути следования в лечебно-профилактическое учреждение при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности, при родах и других состояниях и заболеваниях.

Станция скорой медицинской помощи создается в городах с населением свыше 50 тысяч человек как самостоятельное лечебно-профилактическое учреждение и функционирует в режиме круглосуточной работы.

7. Основными функциями станции скорой медицинской помощи являются:

— круглосуточное оказание своевременной и качественной медицинской помощи, в соответствии со стандартами медицинской помощи, заболевшим и пострадавшим, находящимся вне лечебно-профилактических учреждений, при катастрофах и стихийных бедствиях;

— осуществление своевременной транспортировки (а также перевозки по заявке медицинских работников) больных, в том числе инфекционных, пострадавших и рожениц, нуждающихся в экстренной стационарной помощи;

— оказание медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию скорой медицинской помощи в кабинете для приема амбулаторных больных;

— извещение муниципальных органов управления здравоохранением обо всех чрезвычайных ситуациях и несчастных случаях в зоне обслуживания станции скорой медицинской помощи;

— обеспечение равномерного комплектования выездных бригад скорой медицинской помощи медицинским персоналом по всем сменам и полное обеспечение их согласно примерному перечню оснащения выездной бригады скорой медицинской помощи.

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Приказ 100 по скорой помощи действующий

Общие положения

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Обязанности

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Права

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Ответственность

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

ПРИКАЗ

от 2 декабря 2009 года N 942

Об утверждении статистического инструментария станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи

(с изменениями на 15 сентября 2020 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минздрава России от 15 сентября 2020 года N 979.

____________________________________________________________________

В соответствии с пунктом 5.2.100.1 Положения о Министерстве здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года N 321 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст.2898; 2005, N 2, ст.162; 2006, N 19, ст.2080; 2008, N 11, ст.1036; N 15, ст.1555; N 23, ст.2713; N 42, ст.4825; N 46, ст.5337; N 48, ст.5618; 2009, N 2, ст.244; N 3, ст.378; N 6, ст.738; N 12, ст.1427, 1434; N 33, ст.4883, 4088; N 43, ст.5064; N 45, ст.5350) в целях совершенствования отраслевого статистического наблюдения и деятельности скорой медицинской помощи

приказываю:

1. Утвердить:

форму отраслевой статистической отчетности N 40 «Отчёт станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи» согласно приложению N 1;

учётную форму N 109/у «Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи» согласно приложению N 2;

учётную форму N 110/у «Карта вызова скорой медицинской помощи» согласно приложению N 3;

учётную форму N 114/у «Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему» согласно приложению N 4;

учётную форму N 115/у «Дневник работы станции скорой медицинской помощи» согласно приложению N 5;

инструкцию по заполнению формы отраслевой статистической отчетности N 40 «Отчёт станции (отделения), больницы скорой медицинской помощи» согласно приложению N 6;

инструкцию по заполнению учётной формы N 109/у «Журнал записи вызовов скорой медицинской помощи» согласно приложению N 7;

инструкцию по заполнению учётной формы N 110/у «Карта вызова скорой медицинской помощи» согласно приложению N 8;

инструкцию по заполнению учётной формы N 114/у «Сопроводительный лист станции (отделения) скорой медицинской помощи и талон к нему» согласно приложению N 9;

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1. Утверждаю:

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 2

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 26.03.1999 г. N 100

Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 4

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 5

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 26.03.1999 г. N 100

Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.

Приложение N 6

к приказу Министерства

здравоохранения

Российской Федерации

от 26.03.1999 г. N 100

1.1. На должность главного врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом, сертификат специалиста по организации здравоохранения и социальной гигиене, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы.

1.2. Главный врач станции в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим положением, приказами, инструкциями, указаниями вышестоящего органа управления здравоохранением.

1.3. Главный врач станции непосредственно подчиняется руководителю органа управления здравоохранением муниципального образования.

1.4. Главный врач станции назначается на должность и увольняется органом управления здравоохранением муниципального образования в установленном законом порядке.

1.

Заведующий — врач скорой медицинской помощи

1

2.

Старший врач станции (отделения) скорой медицинской помощи

5,75 на каждые 20 тыс. выездов в год (для обеспечения круглосуточной работы)

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

3.

Старший фельдшер

1

4.

Фельдшер по приему вызовов скорой медицинской помощи и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи

5,75 на каждые 20 тыс.

( Пункт в редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.

Приложение N 11 (В редакции, введенной в действие с 1 июля 2016 года приказом Минздрава России от 22 января 2016 года N 33н.
— См. предыдущую редакцию)

Стандарт оснащения стационарного отделения скорой медицинской помощи

1.

N 1387н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при остром коронарном синдроме без подъема сегмента ST».

12. От 24 декабря 2012 г. N 1388н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при желудочно-кишечном кровотечении».

13.

От 24 декабря 2012 г. N 1389н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при травмах грудной клетки».

14. От 24 декабря 2012 г. N 1390н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при травмах головы».

15.

От 24 декабря 2012 г. N 1391н «Об утверждении стандарта скорой медицинской помощи при отравлении разъедающими веществами».

16. От 24 декабря 2012 г.

Из данных формулировок не следует ясного понимания даже того, кто из медиков может ее оказывать во внебольничных условиях. По сути, подразумевается, что просто идущий по улице врач, увидев упавшего при остановке сердца человека, не только не обязан, но и не должен даже пытаться проводить реанимационные мероприятия, а только вызвать скорую помощь.

То же относится к случаям остановки сердца в школах. Что уж говорить о так называемых других лицах, статус которых в законе вообще туманен. Понятно, что в такой ситуации больной до приезда «скорой» гарантированно умрет.

Немало случаев, когда родственники инициировали следственные разбирательства в отношении лиц, пытавшихся оказать первую помощь. В западных странах действует так называемый закон «доброго самаритянина», который снимает ответственность с лица добросовестно пытающегося оказать первую помощь в такой ситуации, даже если его попытки были неуспешны.

Также распространены и пропагандируются курсы первой помощи, они обязательны для представителей многих профессией, в первую очередь тех, где есть работа с несовершеннолетними.

Довольно существенную роль в предотвращении внезапной смерти у детей сыграло широкое внедрение в общедоступных местах автоматических наружных дефибрилляторов (АНД). Именно их использование привело к тому, что в последние годы половину детей с остановками сердца в школах в развитых странах спасают.

Агрегаторы медицинского туризма: что это и как они работают?

Любой из нас, кто ездил за границу, не мог не видеть в аэропортах таких маленьких коробочек с эмблемой молнии на фоне сердца и надписью AED (automatic external defibrillator).

Воспользоваться ими может любой минимально обученный человек.

Они размещены даже в рейсовых автобусах, более 80% школ в США оснащены АНД, их даже приобретают домой семьи, где есть больные с риском развития внезапной остановки сердца.

В октябре 2018 года в Госдуме РФ прошли слушания о совершенствовании закона о первой помощи, которые показали, что наше общество до сих пор не готово к такому подходу. Даже многие врачи не знают, как и зачем пользоваться АНД, считая, что это может быть опасно.

Типичная (даже для многих врачей) фраза «а вдруг у человека приступ эпилепсии, а вы ему разряд на сердце». АНД не нанесет ни одного джоуля разряда, пока сам не определит аритмию, которую надо дефибриллировать. Задача человека только следовать ым подсказкам прибора.

.

Итак, рассматриваемые нововведения – это не закон о платной скорой помощи, а некоторые организованные изменения, которые позволят сделать скорую медпомощь более качественной и доступной для пациентов.

Каково отношение экспертов к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации?

В частности, в ведомстве отмечают, что одна из главных задач проекта наладить логистику и грамотную маршрутизацию – доставлять пациента туда, где ему окажут полный комплекс необходимых медуслуг.

Так, если у пациента отравление – он должен быть доставлен в токсикологический центр, если ожог – в ожоговый центр и т.д.

  1. охрана труда
  2. охрана здоровья
  3. стандарт оказания медицинской помощи
  4. порядок оказания медицинской помощи
  5. Москва
  6. вредные условия труда
  7. медицинская помощь
  8. лечебное питание
  9. наркотические средства и психотропные вещества
  10. обязательное медицинское страхование
  11. ОМС
  12. корь
  13. лицензирование медицинской деятельности
  14. лекарственные средства
  15. лечебно-профилактические учреждения
  16. особо опасные инфекции
  17. медицинская техника
  18. отходы ЛПУ
  19. медицинские отходы
  20. федеральный закон
  21. обращение с отходами
  22. административный регламент
  23. статистика
  24. прекурсоры наркотических средств
  25. медицинские работники
  26. медицинская деятельность
  27. инфекционные заболевания
  28. лицензирование отдельных видов деятельности
  29. оплата труда
  30. строительные нормы

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и ��анитар).

В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (приложение 1).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (приложение 2).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (приложение 3).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (приложение 4).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 5).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (приложение 10).

1.11. Положение о фельдшере (медсестре) по приему и передаче вызовов станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи (приложение 11).

1.12. Положение о водителе бригады скорой медицинской помощи (приложение 12).

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

от 9 февраля 2012 г. N 100н

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ

ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

В соответствии с пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2011 г. N 1069 «О финансовом обеспечении создания обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 1, ст. 114) приказываю:

1. Утвердить перечень закупаемого за счет субсидий из федерального бюджета федеральными государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Министерства здравоохранения Российской Федерации, необходимого оборудования в целях реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров, согласно приложению.

2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 января 2011 г. N 64н «Об утверждении перечня закупаемого в 2011 году за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета оборудования, необходимого для создания и функционирования обучающих симуляционных центров в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации» (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 2011 г. N 19957).

3. Утратил силу. — Приказ Минздрава России от 18.03.2013 N 144н.

к приказу Министерства

здравоохранения и социального

развития Российской Федерации

от 9 февраля 2012 г. N 100н

ЗАКУПАЕМОГО ЗА СЧЕТ СУБСИДИЙ ИЗ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТА

ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ,

НАХОДЯЩИМИСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, НЕОБХОДИМОГО ОБОРУДОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ

РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОЗДАНИЮ ОБУЧАЮЩИХ

Наименование и количество единиц закупаемого за счет субсидии из федерального бюджета оборудования, необходимого для создания обучающих симуляционных центров, определяется с учетом материально-технической базы федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, в том числе имеющегося в наличии оборудования, а также размера субсидий из федерального бюджета, предусмотренных на эти цели.

г) проведение мероприятий по оснащению симуляционного центра Учреждения оборудованием в соответствии с Перечнем закупаемого в 2012 году за счет субсидий из федерального бюджета необходимого оборудования для реализации мероприятий по созданию обучающих симуляционных центров в федеральных государственных бюджетных учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства от 9 февраля 2012 г. 100н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 19 марта 2012 г. N 23521) (далее — Перечень).

Приказом Минздрава России от 22.01.2016 г №33 н вступившим в силу с 01.07.2016 г в п.16 определены конкретные обязанности водителя автомобиля скорой медицинской помощи, но Главврач на собрании водителей на поставленный вопрос:»Обязан ли водитель обеспечивать переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке?»-ответила, что водитель в соответствии с приказом Министерства Здравоохранения №100 от 26.03.1999 г согласно п.2 пп.2.5″Обеспечивает вместе с фельдшером переноску, погрузку и разгрузку больных и пострадавших при их транспортировке, оказывает помощь врачу и фельдшеру при иммобилизации конечностей пострадавших и наложении жгутов и повязок, переносит и подключает мед. аппаратуру и далее по тексту.»-ОБЯЗАНЫ выполнять данный пункт и нарушение данного пункта будет расцениваться, как не оказание помощи больному. (Но данный пункт исключен из обязанностей водителя выше названным приказом.) В передаче»Утро России» от 04.08.2016 г. с участием директора института экономики Здравоохранения ВШЭ Ларисы Попович, ведущей был задан вопрос:»Недавно были приняты новые правила работы скорой помощи»-Ларисой Попович был дан ответ:»Новые правила-они конкретизировали обязанности водителя скорой помощи, раньше было не очень ясно, может выходить водитель помогать врачебной бригаде, не может он покидать машину, теперь как-не может?-спросил ведущий-ответ:»Не может он покидать и далее по тексту»-привожу интервью дословно. А на деле получается: с одной стороны требуют выполнения п.16 приказа №33 н-о сохранности автомобиля и находящегося в нем дорогостоящего мед. оборудования, а с другой стороны выполнения п.2 пп.2.5 приказа №100-переноски, погрузки и разгрузки больных и пострадавших. Вопрос:»Правомерно ли требование Главврача ССМП, в части соблюдения водителем п.2 пп.2.5 приказа №100 от 26.03.1999 г, если с 01.07.2016 г вступил в силу приказ №33 н от 22.01.2016 г? И на какие законы Р.Ф, ссылаться в случае наказания за неисполнение п.2 пп.2.5 приказа № 100 от 26.03.1999 г? » Водители по мере возможности принимают непосредственное участие в транспортировке больных и пострадавших. Заранее СПАСИБО.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

Вместе с тем, сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет несвойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно-поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций на места происшествий, выполняется несвоевременно.

Определенные приказом Минздрава СССР от 20.05.88. N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно-поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Продолжает оставаться на низком уровне оказание скорой медицинской помощи сельскому населению.

Положение усугубляется нарастающими в условиях финансового дефицита проблемами оснащения службы санитарным автотранспортом, современными средствами связи, обеспечения лекарствами и медицинским оборудованием.

Целевая федеральная программа «Совершенствование оказания скорой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации на 1995-1996 годы», принятая Правительством Российской Федерации в 1994 г. и направленная, в основном, на переоснащение службы санитарным автотранспортом, средствами связи, медицинским оборудованием, из-за скудного финансирования не была выполнена. По этой же причине не был организован и запланированный Федеральный научно-практический центр скорой медицинской помощи, на который возлагалось научное обоснование дальнейшего развития и совершенствования службы.

Негативно сказывается на конечных результатах оказания скорой медицинской помощи отсутствие системы подготовки населения по вопросам оказания первичной медицинской само- и взаимопомощи. Ее приемами не владеют даже работники милиции, государственной инспекции безопасности дорожного движения, пожарной службы.

Все это свидетельствует о необходимости существенного совершенствования службы скорой медицинской помощи. Основными ее задачами на современном этапе должно являться оказание больным и пострадавшим доврачебной медицинской помощи, направленной на сохранение и поддержание жизненно важных функций организма, и доставка их в кратчайшие сроки в стационар для оказания квалифицированной и специализированной медицинской помощи. Эта работа должна осуществляться, в основном, фельдшерскими бригадами. Учитывая это, соотношение бригад скорой медицинской помощи должно постепенно перерасти в сторону преобладания фельдшерских.

Необходимо повысить роль и эффективность использования врачебных бригад скорой медицинской помощи в качестве бригад интенсивной терапии и, при необходимости, узкоспециализированных бригад.

Успешное решение проблем организации и оказания населению скорой медицинской помощи возможно только в тесной увязке с вопросами совершенствования работы амбулаторно-поликлинической службы, в том числе с переходом на организацию первичной медицинской помощи по принципу врача общей врачебной практики (семейного врача), стационаров дневного пребывания, стационаров на дому и т.д.

В целях дальнейшего совершенствования и эффективной организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации

1.1. Положение об организации деятельности станции скорой медицинской помощи (Приложение 1. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 № 197.).

1.2. Положение об организации деятельности подстанции скорой медицинской помощи (Приложение 2. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.3. Положение об организации деятельности отделения скорой медицинской помощи (Приложение 3. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.4. Положение об организации деятельности оперативного отдела станции скорой медицинской помощи (Приложение 4. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.5. Положение о деятельности выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 5. Утратило силу. — Приказ Минздравсоцразвития РФ от 16.11.2004 N 197.).

1.6. Положение о главном враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 6).

1.7. Положение о заместителе главного врача по медицинской части станции скорой медицинской помощи (Приложение 7).

1.8. Положение о старшем враче станции скорой медицинской помощи (Приложение 8).

1.9. Положение о враче выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 9).

1.10. Положение о фельдшере выездной бригады скорой медицинской помощи (Приложение 10).

Главным документом, в соответствии с которым строится работа службы скорой помощи, является приказ Минздрава РФ №100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации». Приведем некоторые выдержки из этого документа.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают 20 тыс. врачей и свыше 70 тыс. средних медицинских работников.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 млн вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 млн граждан Предусматривается «постепенное расширение объема скорой медицинской помощи, оказываемой фельдшерскими бригадами, с сохранением врачебных бригад в качестве бригад интенсивной терапии и других узкоспециализированных бригад».

«Станция скорой медицинской помощи является лечебно-профилактическим учреждением, предназначенным для оказания круглосуточной скорой медицинской помощи взрослому и детскому населению как на месте происшествия, так и в пути следования в стационар при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан или окружающих их лиц, вызванных внезапными заболеваниями, обострением хронических заболеваний, несчастными случаями, травмами и отравлениями, осложнениями беременности и при родах.

Станции скорой медицинской помощи создаются в городах с населением свыше 50 тыс. человек как самостоятельные лечебно-профилактические учреждения.

В населенных пунктах с численностью жителей до 50 тыс. организуются отделения скорой медицинской помощи в составе городских, центральных районных и других больниц.

В городах с населением более 100 тыс. человек, с учетом протяженности населенного пункта и рельефа местности, организуются подстанции скорой медицинской помощи как подразделения станций (с расчетом 15-минутной транспортной доступности).

Основной функциональной единицей подстанции (станции, отделения) скорой медицинской помощи является выездная бригада (фельдшерская, врачебная, интенсивной терапии и другие узкопрофильные специализированные бригады)… Бригады создаются в соответствии со штатными нормативами с расчетом обеспечения круглосуточной посменной работы».

Приказ министерства здравоохранения

На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «Лечебное дело», имеющий диплом и соответствующий сертификат.
• При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
• Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:

• обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива на данной территории;
• оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары;
• вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи;
• уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации;
• владеть техникой снятия электрокардиограмм;
• знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции;
• обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи). При транспортировке больного находиться
рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи;
• при необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под расписку дежурного персонала;
• при оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке (сообщить в органы внутренних дел);
• обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного;
• обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов;
• по окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота;
• информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова;
• по требованию сотрудников внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего);
• вести утвержденную учетную и отчетную документацию;
• в установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Фельдшер выездной бригады Скорой помощи имеет право:

• вызвать в случае необходимости на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи;
• вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала;
• повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию;
• принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:

• за осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи;
• за противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

В соответствии с Приказом МЗ РФ № 100 выездные бригады подразделяются на фельдшерские и врачебные. Фельдшерская бригада включает в свой состав двух фельдшеров, санитара и водителя. Врачебная бригада включает врача, двух фельдшеров (либо фельдшера и медицинскую сестру-анестезистку), санитара и водителя.

Однако далее в Приказе говорится, что «состав и структуру бригады утверждает руководитель станции (подстанции, отделения) скорой медицинской помощи». Практически в реальных условиях работы (по понятным в наших экономических условиях жизни причинам) врачебная бригада — это врач, фельдшер (иногда еще и санитар) и водитель, специализированная бригада—врач, два фельдшера и водитель, фельдшерская бригада — фельдшер и водитель (может быть еще и санитар).

В случае самостоятельной работы фельдшер является во время выполнения вызова прямым начальником для водителя, поэтому должен также представлять его права и обязанности.

Среди проблем структурного реформирования отрасли здравоохранения важнейшее значение имеет совершенствование службы скорой медицинской помощи.

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктуры. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Укомплектованность подразделений скорой медицинской помощи врачебными кадрами возросла за последние три года до 90 процентов, а показатель обеспеченности врачами на 1000 населения достиг 1,2. Треть врачей аттестована на квалификационные категории, 14 процентов имеют сертификат специалиста.

Вместе с тем сложившаяся система организации скорой медицинской помощи населению, ориентированная на оказание пациентам максимального объема помощи на догоспитальном этапе, не обеспечивает необходимой эффективности, являясь к тому же высокозатратной.

Как показывает анализ, почти в 60 процентах случаев служба скорой медицинской помощи выполняет не свойственные ей функции, подменяя обязанности амбулаторно — поликлинической службы по оказанию помощи на дому и транспортировке больных. Значительное количество выездов бригад скорой медицинской помощи к больным, нуждающимся в экстренном поддержании жизненных функций, на места происшествий выполняется несвоевременно.

Определенные Приказом Минздрава СССР от 20.05.88 N 404 меры по передаче неотложной медицинской помощи амбулаторно — поликлинической службе остались не выполненными почти повсеместно.

Крайне неэффективно используются специализированные врачебные бригады, простаивающие большую часть времени или выполняющие непрофильные вызовы.

Приказ, Минздрав России, 26 марта 1999

В Российской Федерации создана и функционирует система оказания населению скорой медицинской помощи с развитой инфраструктурой. Она включает в себя свыше 3000 станций и отделений скорой медицинской помощи, в которых работают около 20 тысяч врачей и свыше 70 тысяч средних медицинских работников.

Отмечается рост числа специализированных бригад скорой медицинской помощи на 11,0 процентов при снижении количества линейных врачебных бригад на 2,2 процента и фельдшерских бригад на 6,0 процентов.

Ежегодно служба скорой медицинской помощи выполняет от 46 до 48 миллионов вызовов, оказывая медицинскую помощь более чем 50 миллионам граждан.

1.1. На должность заместителя главного врача станции скорой медицинской помощи по медицинской части назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом, сертификат специалиста по скорой медицинской помощи, опыт лечебной и организаторской работы.
1.2. Заместитель главного врача в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями органа управления здравоохранением муниципального образования, главного врача станции.
1.3. Заместитель главного врача по медицинской части подчиняется непосредственно главному врачу станции скорой медицинской помощи.
1.4. Заместитель главного врача по медицинской части назначается и увольняется главным врачом станции в установленном законом порядке.

Заместитель главного врача станции скорой медицинской помощи отвечает за постановку и качество лечебно-диагностического процесса, проведение профилактических мероприятий, повышение квалификации персонала.
Для выполнения этих задач обязан:
2.1. Принимать участие в подборе и расстановке медицинских кадров.
2.2. Осуществлять клинико-экспертную работу:
— проводить анализ диагностических и тактических ошибок в деятельности выездных бригад и принимать меры по их устранению;
— анализировать каждый случай смерти больного и пострадавшего до прибытия и в присутствии выездных бригад, уделяя особое внимание срокам, объему помощи соответственно утвержденным нормам, правилам и стандартам по оказанию медицинской помощи для персонала станций скорой медицинской помощи;
— систематически проводить экспертную оценку медицинской документации выездных бригад, объема, качества и своевременности оказания скорой медицинской помощи, правильности диагностики, применения лекарственных препаратов, показаний к госпитализации. По результатам проверок разрабатывать мероприятия по устранению допущенных ошибок, итоги докладывать главному врачу, обсуждать на медицинских конференциях и медицинских советах.
2.3. Ежегодно разрабатывать план повышения квалификации медицинского персонала, проводить занятия по повышению квалификации выездных бригад на муляжах, мониторах, аппаратах и наглядных пособиях.
2.4. Обеспечивать и контролировать преемственность в работе станции и других учреждений здравоохранения, принимать участие в совместных совещаниях и конференциях по вопросам взаимодействия.
2.5. Планировать и контролировать работу выездных бригад станции, привлекая к этому заведующих подстанциями скорой медицинской помощи.
2.6. Внедрять в практику новые формы и методы оказания скорой медицинской помощи, научную организацию труда.
2.7. Участвовать в подготовке медицинского персонала к аттестации.
2.8. Осуществлять контроль за выполнением приказов и распоряжений главного врача станции, органов управления здравоохранением муниципального образования по вопросам организации, повышения качества и эффективности оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе.
2.9. Принимать участие в рассмотрении заявлений от населения на лечебную работу станции, анализировать их с последующей информацией работников всех подстанций.

Заместитель главного врача по медицинской части имеет право:
3.1. Принимать непосредственное участие в подборе и расстановке медицинских кадров.
3.2. Вносить предложения руководству о поощрении и наложении дисциплинарных взысканий сотрудникам станции.
3.3. Отдавать распоряжения и указания работникам станции.

Заместитель главного врача по медицинской части несет ответственность в установленном законодательством порядке:
4.1. За профессиональную деятельность в пределах своей компетенции, самостоятельно принимаемые решения.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие ущерб здоровью пациента или его смерть.

1.1. На должность старшего врача станции скорой медицинской помощи назначается специалист, имеющий высшее медицинское образование по специальности «лечебное дело», «педиатрия», диплом и сертификат специалиста скорой медицинской помощи.
1.2. Старший врач в своей работе подчиняется заместителю главного врача по медицинской части.
1.3. Старший врач в своей работе руководствуется законодательством Российской Федерации, нормативными документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, настоящим Положением, приказами, инструкциями, распоряжениями главного врача.
1.4. Старший врач станции скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется главным врачом в установленном законом порядке.

Старший врач станции скорой медицинской помощи обязан:
2.1. Осуществлять оперативное руководство медицинским персоналом станции по выполнению возложенных на него функций оказания скорой медицинской помощи.
2.2. Организовывать и контролировать работу диспетчерской службы и выездных бригад.
2.3. Проводить анализ качества оказания медицинской помощи выездными бригадами и при необходимости обеспечивать динамическое наблюдение за больными, оставленными на дому.
2.4. Оказывать консультативную и методическую помощь бригадам, находящимся на вызовах.
2.5. Организовывать работу станции скорой медицинской помощи при чрезвычайных ситуациях.
2.6. Немедленно рассматривать и принимать необходимые решения по жалобам населения на работу медицинского персонала станции.
2.7. Контролировать обеспечение смены санитарным автотранспортом. В случае производственной необходимости производить перемещение медицинского персонала и санитарного автотранспорта станции (подстанции, отделения).
2.8. Осуществлять функции линейного контроля при отсутствии в штате врача линейного контроля.
2.9. Своевременно информировать органы местной власти, Управление внутренних дел и другие заинтересованные службы и ведомства о чрезвычайных происшествиях, катастрофах и пр.
2.10. Немедленно информировать главного врача или лицо, его замещающее, о возникших на станции происшествиях.

3. ПРАВА
Старший врач станции скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. Вносить предложения о поощрении и наложении взысканий на сотрудников станции, а также по другим вопросам в пределах своей компетенции.
3.2. Повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет, проходить аттестацию и переаттестацию по специальности в установленном порядке.
3.3. Принимать участие в совещаниях, научно-практических конференциях по вопросам организации и контроля качества оказания скорой медицинской помощи.

Старший врач станции скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:
4.1. За профессиональную деятельность в пределах своей компетенции, самостоятельно принимаемые решения.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие ущерб здоровью пациента или его смерть.

Основные приказы, регламентирующие работу скорой помощи.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. На должность фельдшера бригады скорой медицинской помощи назначается специалист со средним медицинским образованием по специальности «лечебное дело «, имеющий диплом и соответствующий сертификат.
1.2. При выполнении обязанностей по оказанию скорой медицинской помощи в составе фельдшерской бригады фельдшер является ответственным исполнителем всей работы, а в составе врачебной бригады он действует под руководством врача.
1.3. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи руководствуется в работе законодательством Российской Федерации, нормативными и методическими документами Министерства здравоохранения Российской Федерации, Уставом станции скорой медицинской помощи, приказами и распоряжениями администрации станции (подстанции, отделения), настоящим Положением.
1.4. Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи назначается на должность и увольняется в установленном законом порядке.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи обязан:
2.1. Обеспечивать немедленный выезд бригады после получения вызова и прибытие ее на место происшествия в пределах установленного временного норматива в данной территории.
2.2. Оказывать скорую медицинскую помощь больным и пострадавшим на месте происшествия и во время транспортировки в стационары.
2.3. Вводить больным и пострадавшим лекарственные препараты по медицинским показаниям, осуществлять остановку кровотечения, проводить реанимационные мероприятия в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала по оказанию скорой медицинской помощи.
2.4. Уметь пользоваться имеющейся медицинской аппаратурой, владеть техникой наложения транспортных шин, повязок и методами проведения базовой сердечно-легочной реанимации.
2.5. Владеть техникой снятия электрокардиограмм.
2.6. Знать дислокацию лечебно-профилактических учреждений и районы обслуживания станции.
2.7. Обеспечивать переноску больного на носилках, в случае необходимости принять в ней участие (в условиях работы бригады переноска больного на носилках расценивается как вид медицинской помощи в комплексе лечебных мероприятий).
При транспортировке больного находиться рядом с ним, осуществляя оказание необходимой медицинской помощи.
2.8. При необходимости транспортировки больного в бессознательном состоянии или состоянии алкогольного опьянения произвести осмотр на предмет обнаружения документов, ценностей, денег с указанием в карте вызова, сдать их в приемное отделение стационара с отметкой в направлении под роспись дежурного персонала.
2.9. При оказании медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях, в случаях повреждений насильственного характера действовать в установленном порядке.
2.10. Обеспечивать инфекционную безопасность (соблюдать правила санитарно-гигиенического и противоэпидемического режима). При выявлении у больного карантинной инфекции оказать ему необходимую медицинскую помощь, соблюдая меры предосторожности, и информировать старшего врача смены о клинико-эпидемиологических и паспортных данных больного.
2.11. Обеспечить правильное хранение, учет и списание лекарственных препаратов.
2.12. По окончании дежурства проверить состояние медицинской аппаратуры, транспортных шин, пополнить израсходованные в процессе работы лекарственные средства, кислород, закись азота.
2.13. Информировать администрацию станции скорой медицинской помощи о всех чрезвычайных происшествиях, возникших в период выполнения вызова.
2.14. По требованию сотрудников Управления внутренних дел остановиться для оказания скорой медицинской помощи, независимо от места нахождения больного (пострадавшего).
2.15. Вести утвержденную учетную и отчетную документацию.
2.16. В установленном порядке повышать свой профессиональный уровень, совершенствовать практические навыки.

Фельдшер выездной фельдшерской бригады скорой медицинской помощи имеет право:
3.1. Вызвать, в случае необходимости, на помощь врачебную бригаду скорой медицинской помощи.
3.2. Вносить предложения по совершенствованию организации и оказания скорой медицинской помощи, улучшению условий труда медицинского персонала.
3.3. Повышать свою квалификацию по специальности не реже 1 раза в 5 лет. Проходить в установленном порядке аттестацию и переаттестацию.
3.4. Принимать участие в работе медицинских конференций, совещаний, семинаров, проводимых администрацией учреждения.

Фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи несет ответственность в установленном законодательством порядке:
4.1. За осуществляемую профессиональную деятельность в соответствии с утвержденными отраслевыми нормами, правилами и стандартами для фельдшерского персонала скорой медицинской помощи.
4.2. За противоправные действия или бездействие, повлекшие за собой ущерб здоровью пациента или его смерть.

С 1 января 1923 года Станцию возглавил Александр Сергеевич Пучков. (1887-1952) Руководил Станцией с января 1923 по июль 1952 гг. Заложил основы и принципы организации службы скорой помощи которые используются до настоящего время.

Произошло слияние станции скорой помощи с Центропунктом (организация осуществлявшая эвакуацию инфекционных больных во время эпидемии сыпного тифа и учет инфекционных коек в больницах Москвы), введена должность старшего дежурного врача, разработана и введение систем учета и отчетности (книги, бланки вызовов, листы учета работы машин, сопроводительные листы и т.д.), изобретена тихая система вызовов, разработаны и внедрены: указатели свободных бригад, числа очередности бригад, карта-светоплан, аппарат конференц-связи.

27 января 1924 года – первое дежурство бригады скорой помощи на мероприятии в связи с похоронами В.И. Ленина. В дальнейшем и до настоящего времени Станция участвует в медицинском обеспечении мероприятий с массовым участием населения города Москвы – демонстрации и военные парады на Красной площади, авиапраздники, спортивные соревнования и т.д.

В июне 1940 года Станция скорой помощи на основании приказа Мосгорздравотдела от 8.06.1940 г. №506 выделена из состава Института скорой помощи им. Н.В. Склифосовского в самостоятельное учреждение, со своим бюджетом и хозяйством и подчинена непосредственно Мосгорздравотделу.

19 сентября 1940 года в районе Благушинской больницы (ныне ГБУЗ “ГКБ им. Ф.И. Иноземцева ДЗМ”) открыта 6-я подстанция скорой помощи

9 июня 1941 года Наркоматом здравоохранения СССР утверждено новое Положение о станциях скорой помощи, разработанное на основе практики работы Московской, Ленинградской и Киевской станций скорой помощи (№ 107/2-11)


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *