Какой Размер Компенсации За Земельный Участок В 2024 В Калуге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Размер Компенсации За Земельный Участок В 2024 В Калуге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основная проблема большей части многодетных семей заключается в необходимости улучшения своих жилищных условий. Поэтому часто земельные участки, выделенные региональными властями, реализуются для последующего приобретения гражданами квартиры или другого жилья большей площади.

Поэтому данная государственная программа предусматривает возможность получения не только земельного участка, но и денежных средств.

Какой Размер Компенсации За Земельный Участок В 2024 В Калуге

Можно выделить несколько ошибок, с которыми многодетные родители сталкиваются при попытке получить денежную компенсацию вместо участка земли:

  1. Мать, воспитывающая своих детей в одиночку, была лишена родительских прав, а потом восстановлена в них на всех троих детей. При попытке обратиться за компенсацией вместо земельного участка в госучреждение, гражданка столкнулась с отказом. Если родитель или сразу оба родителя были лишены своих родительских прав, то они не могут обратиться за получением участка земли или компенсационной выплаты, вне зависимости от того, обладают ли они такими правами на момент обращения;
  2. Многодетная семья отказалась от получения компенсации вместо земельного участка, так как двое детей были усыновлены. Семья, которая воспитывает троих и больше детей, может обратиться за денежной компенсацией вне зависимости от того, являются все дети родными для родителей или нет.

Нюансы процедуры

Денежная компенсация, равно как и земля, может быть предоставлена семье только единожды.

Например, если ранее один из супругов уже получал участок или компенсацию на таком же основании, но находясь в других отношениях, то рассчитывать на оформление еще одной компенсации не получится.

С 2015 года субъектам РФ разрешили выдавать многодетным семьям вместо земельных участков денежную компенсацию для самостоятельной покупки земли, строительства жилья или погашения ипотеки. Деньги на компенсацию выделяют из регионального бюджета, поэтому не все регионы пошли на этот шаг. Первыми закон поддержали регионы не имеющие свободных земель — города федерального значения Москва и Санкт-Петербург, где земельных участков для многодетных вообще нет. Далее к этому списку добавились еще регионы, таким образом в 2020 году деньги вместо земли можно получить в субъектах :

  • Москва
  • Московская область
  • Санкт-Петербург
  • Ленинградская область
  • Калининградская область
  • Амурская область
  • Оренбургская область
  • Новосибирская область
  • Волгоградская область
  • Тюменская область
  • Ханты-Мансийский автономный округ-Югра
  • Мурманская область
  • Свердловская область
  • Пермский край
  • Челябинская область
  • Вологодская область
  • Астраханская область
  • Тульская область
  • Нижегородская область

Земельный участок положен семье, в которой воспитывается трое и более детей, притом, не имеет значения они родные или усыновленные. Под детьми понимаются несовершеннолетние граждане, а также молодые люди в возрасте до двадцати трех лет, при условии их обучения на очной форме в образовательном учреждении.

Целевое назначение земли связано либо с возведением дома, либо с организацией хозяйства. Средняя площадь, получаемого надела определяется органами власти субъектов, как правило, он колеблется о шести до пятнадцати соток. Непреложным условием является то, что территория располагается в черте населенного пункта.

В связи с тем, что в ряде субъектов, например, в городах Федерального значения, нет свободной земли государством было принято решение о замене натуральной формы на денежную компенсацию. Не все категории семей вправе рассчитывать на подобные условия.

К основным критериям относятся:

  1. У семьи нет в собственности иных земельных наделов.
  2. Брак между супругами официально зарегистрирован.
  3. Одновременно воспитывается минимум трое несовершеннолетних детей.
  4. Все члены семьи имеют постоянную регистрацию в одном субъекте РФ.

Особенностью компенсации является то, что потратить деньги семья вправе исключительно на улучшение условий своей жизни, то есть к перечню допустимых трат относятся:

  1. Приобретение квартиры или иного рода жилого помещения.
  2. Проведение ремонтных работ в текущей недвижимости.
  3. Внесение первого взноса по ипотеке или погашение действующего кредита на квартиру или дом.

Семью лишают права на получение компенсации, если родители не смогут доказать, что финансы направлены на соответствующие цели.

  1. Предоставление земельного участка в порядке очереди.
  2. 30-50% субсидия на коммунальные услуги.
  3. Запись в дошкольные учреждения без очереди.
  4. 50% оплата за детский сад.
  5. Бесплатный проезд в городском транспорте.
  6. Бесплатное питание в школах.
  7. 50-процентная скидка при посещении платных секций, кружков, бассейна.
  8. Льготное налогообложение, если родители зарегистрированы как ИП.
  9. Бесплатное посещение 1 раз в месяц выставок, музеев.

Например, если один из членов семьи менял гражданство, это обязательно раскроется и заявку отклонят. Когда семья переезжает в другой субъект федерации, то ее снимают с учета. Этим людям нужно обратиться за наделом в органы самоуправления по новому адресу.

Многодетные граждане – особа категория, нуждающаяся в поддержке государства и защите. Основным вопросом, с которым сталкивается каждая семья с тремя и более малышами, служит проблема улучшения жилья. В федеральном законодательстве есть множество мер, предполагающих льготное получение недвижимости, субсидии и скидок при покупке ипотечного жилья. Денежная компенсация за земельный участок многодетным семьям выделяется, если родители приняли решение получить жилье иным способом, например, через покупку квартиры или готового дома.

Если ребенок уже достиг 18-летия, но продолжает учиться на дневном отделении, из учебного заведения берут справку. Чтобы оформить компенсацию вместо участка, о своих намерениях супруги должны сообщить в момент подачи общего пакета документов. Если сами взрослые не уведомят о решении заменить право на надел денежной выплатой, семья будет поставлена на общий учет очередников на получение земли.

  • на членах семьи не числится никакого земельного участка в собственности;
  • родители находятся в официальном браке;
  • число подопечных, включая несовершеннолетних усыновленных, не менее 3;
  • все члены семьи прописаны вместе и длительное время проживают в регионе.

На данный момент вопрос рассмотрен окружными властями, и, начиная с 1 января 2024 года, компенсационные выплаты за земельные участки многодетным семьям Ненецкого автономного округа не будут учитываться в семейном доходе.

Еще в конце 2000 годов с целью улучшения демографической ситуации в стране стартовала Программа поддержки многодетных семей. Им оказывается как материальная помощь, так и установлены определенные льготы. В 2024 году Правительство продолжит заботиться о многодетных, но уже не только в рамках ранее принятой Программы, но и выполняя план Десятилетия детства.

  1. На жилье и коммунальные услуги — 50%.
  2. Тем, кто не имеет центрального отопления, выплачивается сумма на топливо: 3500 на дрова и 7000 на уголь.
  3. На проезд в автобусах и электричках городских и пригородных маршрутов. Приобретение для этой цели единого социального проездного билета на 1-2 месяца.
  1. бесплатное медобслуживание, в которое входят протезирование, лечебные процедуры, хирургия, для инвалидов I группы — путевки в санаторий;
  2. бесплатное получение инвалидных колясок, костылей, слуховых аппаратов;
  3. льготы на лекарства (для I группы — 100%, для II группы — 50%);
  4. многочисленные льготы по проезду, включая ж/д и авиа транспорт;
  5. внеочередное получение земельных участков и квартир по договору соцнайма;
  6. на оплату коммунальных услуг предоставляется субсидия или компенсация на топливо;
  7. трудовые годы: 35-часовая рабочая неделя и удлиненный отпуск плюс дополнительный неоплачиваемый);
  8. освобождение от уплаты налога на имущество;
  9. преимущества при поступлении в ВУЗ.

Если региональные власти приняли решение о возможности замены меры господдержки в виде предоставления земли компенсацией, граждане должны подтвердить, что полученные средства будут использованы по их прямому назначению. При отсутствии подтверждения, родители могут лишиться своего права на возмещение.

Если заявление не написать, то отдел защиты населения будет уверен, что семья хочет получить землю под застройку. Решение социальные органы региона принимают при оценке условий жизни в семье, доходов и расходов в ней. Когда земля выделена, для строительства нужны деньги, а значит придется от многого отказаться. Будет трудно маленьким детям, им нужно нормальное питание, одежда, игрушки.

Прежде чем рассматривать вопрос компенсации за земельный надел, следует разобраться, какая семья считается многодетной. Дело в том, что в РФ нет федерального нормативного акта, дающего точное определение этому понятию. Общепринято считать такими семьи, где воспитывается трое и более несовершеннолетних детей. Хотя в некоторых регионах действуют локальные акты, согласно которым многодетными считаются семьи, воспитывающие четырех и более детей.

Нормативной базой Программы предоставления земельных участков многодетным семьям является Федеральный закон от 14.06.2011 № 138-ФЗ «О содействии развитию жилищного строительства».

Семьям, имеющим трех и более детей, предоставляется возможность бесплатного получения земельного участка в личное пользование с дальнейшим переходом его в собственность.

Порядок распределения земли и величину участка определяют местные органы власти. При вынесении решения учитывается количество детей и их возраст.

Многие задаются вопросом, какая положена компенсация многодетным семьям на земучасток. Следует отметить, что в большинстве регионов такая возможность предоставлена только тем, кто уже стоит на очереди на получение участка и жилья в местной администрации.

Взамен земли семья может потребовать либо квартиру, либо деньги. Для получения компенсации необходимо написать заявление в администрацию.

Даже, если в регионе возможна такая компенсация, комиссия может отказать заявителю в удовлетворении его просьбы. Отказ должен быть мотивированным, с приложением выписки из протокола заседания комиссии.

Если просители сочтут отказ неправомерным, то они могут обратиться в районный или городской суд по месту жительства с требованием удовлетворить их просьбу о получении компенсации.

К иску необходимо приложить:

  • те же документы, что подавались в администрацию;
  • выписку из решения комиссии с отказом;
  • квитанцию об уплате пошлины.

Суд может признать иск полностью или частично, а также отказать в его удовлетворении. В этом случае истец имеет право обратиться в вышестоящий суд (областной, краевой, республиканский).

Прежде всего, семье потребуется встать в общую очередь на предоставление земельного участка для ИЖС. Для этого они должны обратиться в местную администрацию вместе с заявлением и документами (конкретный перечень можно посмотреть на сайте вашей администрации). После рассмотрения обращения, в случае принятия положительного решения, семье присваивается порядковый номер в общей очереди на бесплатный земельный участок. Правила предоставления земли в каждом регионе разные, но могут быть установлены дополнительные требования:

  • по возрасту детей;
  • времени проживания в конкретном субъекте;
  • наличие в собственности другого недвижимого имущества.

Если в регионе есть программа об обеспечении многодетных семей жильем взамен получения бесплатной земли для строительства дома, необходимо при наличии соответствующего желания подать в уполномоченный орган по месту жительства заявление на участие в этой программе, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, с предоставлением необходимых документов (перечень устанавливается индивидуально региональными властями и должен уточняться по месту жительства).

Если многодетная семья не заявит о согласии на получение денег вместо земли, она останется в общей очереди на получение бесплатного земельного участка.

Условия программы, а также информацию о наличии права на компенсацию вместо земельного участка нужно уточнять в местной администрации. Список документов для предоставления компенсации также устанавливается каждым регионом самостоятельно, но точно потребуются:

  • заявление о предоставлении денежной компенсации;
  • паспорта родителей и свидетельства о рождении детей;
  • удостоверение многодетной семьи;
  • реквизиты для перечисления средств.

Решение о предоставлении компенсации для многодетной семьи принимается в течение 20 рабочих дней. Еще через 10 рабочих дней после принятия решения уполномоченный орган направляет путем безналичного расчета деньги продавцу или кредитной организации, в зависимости от выбранного направления расходования средств. После перечисления единовременной денежной выплаты семью автоматически исключают из очереди на предоставление земельного участка.

В каждом регионе порядок расчета компенсации вместо земельного участка разный. Все зависит от того, какой метод выбрал местный орган самоуправления. Например, в Ханты-Мансийском автономном округе для каждой семьи размер субсидии считается по специальной формуле. Учитывается не только состав семьи, но и количество лет, прожитых в округе.

Право семьи на получение субсидии подтверждается сертификатом на улучшение жилищных условий, который имеет ограниченный срок действия и может быть направлен:

  • на покупку квартиры или дома по договору купли-продажи;
  • на приобретение квартиры в новостройке через договор долевого участия в строительстве (ДДУ);
  • на покупку жилья в ипотеку путем использования жилищного сертификата на:
    • оплату первоначального взноса на получение ипотечного кредита;
    • погашение долга и процентов по жилищным кредитам, взятым до или после момента получения права на субсидию.

Квартира или жилой дом по сертификату должны приобретаться на территории соответствующего региона, при этом такая возможность, как правило, допускается и для первичного, и для вторичного жилья.

  1. Если сумма налога после перерасчета получилась больше уплаченных в предыдущих периодах, то сумму оплаты оставят прежней (ст. 52 НК РФ).
  2. Теперь рост налога ограничен 10% в год по сравнению с предыдущим. Кроме земель на которых находится долгострой (п. 17 ст. 396 НК РФ).
  3. Увеличился список льготников, которым положен вычет 6 соток на один земельный участок, а именно многодетным семьям имеющим трех и более детей до 18 лет.
  4. В случаях изменения ВРИ, категории земли, а также площади новая кадастровая стоимость теперь учитывается с момента внесения сведений в ЕГРН (ст. 391 НК РФ).
  5. Теперь получить льготу станет проще. Для этого не нужно сдавать документы, подтверждающие право на льготу, а достаточно просто заполнить заявление, с указанием реквизитов правоустанавливающего документа.
  6. В расчете налога будут применены новые данные кадастровой оценки земель (не во всех регионах).

Оплата земельного налога регулируется статьей 388 НК РФ. Где сказано, что налог на землю оплачивают все лица, которые владеют участком на правах собственности:

  • пользования без срока;
  • пожизненного наследуемого владения.

Земельный налог не подлежит оплате, если участок земли:

  • находится на праве безвозмездного пользования (ст. 24 ЗК РФ);
  • переданы по договору аренды.

Некоторым категориям граждан интересует вопрос — «Платят ли налог на землю пенсионеры, инвалиды 2 группы, несовершеннолетние дети, ветераны труда?». Да, но для них существуют федеральные и местные льготы, способствующие уменьшить земельный налог до нуля.

Существенно снизить расчет налога могут льготы. Поскольку земельный налог является местным, то и перечень региональных льготников определяется властями территорий, на которых находятся земли. Точный перечень категорий, пользующихся льготой по уплате налога и в каком размере, можно уточнить:

  • в территориальном налоговом органе того муниципалитета, где земельный участок числится;
  • в справочной информации о льготах по имущественным налогам (инструкция, как найти расположена ниже).

К федеральным льготам относятся:

  • герои Советского Союза и России;
  • люди имеющие инвалидность;
  • ветераны велико отечественной войны;
  • участники чернобыльской катастрофы;
  • пенсионеры;
  • физлица обладающие правом на социальные льготы и имеющие 3 и более детей.

Согласно пункта 7 статьи 395 Налогового кодекса РФ освобождены от налога на земли:

  • используемые для сохранения и развития традиционных промыслов,
  • хозяйствования и образа жизни малочисленные коренные народы Севера, Сибири, а также Дальнего Востока России.

Чтобы получить полагающееся уменьшение или освобождение от уплаты налога, необходимо обратиться в налоговую инспекцию с заявлением о предоставлении льготы. Вместе с заявлением потребуется предоставить пакет документов, которыми можно подтвердить льготу (пункт 10 статьи 396 НК РФ).

Ставка земельного налога определяются нормативными актами местных властей или законами Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя и не могут быть больше:

0,3 % для:

  • участков садоводства и огородничества, кроме использующихся в целях коммерции;
  • земель сельскохозяйственного назначения;
  • участков под многоквартирным домом, поделенных на всех жильцов по долям, пропорционально площади квартиры к общей дома;
  • участков с инженерными сетями, а также для государственных нужд.

1,5 % — для остальных.

Как посмотреть налоговую ставку и льготы в своем регионе рассчитывая налог на недвижимость?

Социальная выплата взамен земельного участка

Для расчета земельного налога по кадастровой стоимости применяется единая формула (ст. 396 НК):

ЗН = НБ × Д × НС × К, где

  • НБ — налоговая база, определяется из ходя кадастровой стоимости земельных участков;
  • Д — размер доли, при долевой собственности;
  • НС — налоговая ставка;
  • К — коэффициент времени владения участком (при этом за полный месяц будет принят тот, в котором право возникло до 15 числа или прекращено после 15 числа. И совсем не учитывается месяц, в котором право возникло после 15 числа или прекращено до 15 числа).

Важно! Статьёй 52 НК РФ установлено, что налог рассчитывается до целого числа, применяя правило округления.

В проекте указа можно выделить несколько основных нововведений. Первое — это сокращение сроков на строительство дома. В проекте говорится, что индивидуальный жилой дом должен быть введен в эксплуатацию гражданином в течение пяти лет с даты осуществления государственной регистрации права частной собственности, пожизненного наследуемого владения или аренды на земельный участок (срок установлен с учетом права на консервацию в течение 3 лет и без возможности продления такого срока исполкомом).

Сейчас в соответствии с действующим указом № 87 строительство индивидуального жилого дома должно быть завершено в течение 8 лет (с учетом 3 лет консервации и возможности разового продления срока строительства исполкомом на 2 года).

В обосновании проекта указа говорится, что в указе № 87 под «завершением строительства жилого дома» понимается возведение жилого дома под крышу, без обязательства по вводу его в эксплуатацию, в то время как в проекте указа делается акцент на том, что гражданин обязан в установленном порядке принять объект в эксплуатацию.

Проект указа затрагивает интересы тех, кто уже начал строительство на земельных участках, полученных ранее. Для них сроки строительства также сокращаются:

  • если участок приобретен более пяти лет назад — в течение полугода;

  • если участок приобретен более четырех лет назад — в течение одного года;

  • если участок приобретен более трех лет назад — в течение двух лет;

  • если участок приобретен более двух лет назад — в течение трех лет;

  • если участок приобретен более одного года — в течение четырех лет.

Если на дату вступления в силу указа объект законсервирован, то по истечении срока консервации либо со дня принятия человеком решения о его расконсервации возведение должно быть завершено в установленные сроки и обеспечена приемка объекта в эксплуатацию (в течение пяти лет с учетом права на консервацию в течение 3 лет и без возможности продления такого срока исполкомом).

В случае если застройщик не успевает завершить стройку в срок, он может продать (подарить) незавершенный объект.

Для человека, который приобрел незавершенный строительством объект, срок завершения его строительства устанавливается в три года с даты государственной регистрации права собственности на такой объект. При наследовании объекта его строительство должно быть завершено в течение трех с половиной лет со времени открытия наследства.

В проекте указа закреплены экономические рычаги, понуждающие человека к завершению строительства в сроки, установленные в нем. Так, предусматривается, что после истечения сроков строительства, указанных выше, оплата земельного налога взимается по ставке, увеличенной в сто раз.

Справочно:

Согласно статье 241 «Ставки земельного налога» Налогового кодекса Республики Беларусь ставка земельного налога по жилой усадебной застройке составляет 0,1% от кадастровой стоимости земельного участка. По решению исполкомов, ставка с 2020 года может быть увеличена на повышающий коэффициент 2 (что и реализуется на практике). Например: в Бресте за земельный участок площадью в 10 соток физическое лицо за 2020 год уплатило 54 рубля (с учетом повышающего коэффициента 2). При увеличении ставки в 100 раз земельный налог составит 5400 рублей.

— Устанавливаемые в проекте указа меры по завершению строительства индивидуальных жилых домов в более сжатые сроки будут способствовать дополнительному привлечению средств граждан в такое строительство, поскольку затронут их интерес в части необходимости уплаты повышенного земельного налога при превышении установленных проектом указа сроков, — говорится в обосновании проекта указа.

Второй важный момент в проекте указа — строить одноквартирные блокированные жилые дома и нежилые капитальные постройки на придомовой территории будут юрлица, имеющие аттестаты соответствия 1−4 классов сложности. Эту норму обосновали тем, что возведение объектов в районах усадебной жилой застройки осуществляется, как правило, с привлечением государственной поддержки, а при строительстве неаттестованными организациями либо индивидуальными предпринимателями возникает много спорных вопросов по срокам, качеству и выполнению обязательств.

В то же время в проекте говорится, что эта норма не касается тех застройщиков, которые строятся собственными силами.

Проект был размещен на Правовом форуме только вчера, но уже сегодня к нему люди оставили десятки комментариев. И почти все они критические.

Например, люди предлагают убрать из проекта обязательства по срокам строительства для тех, кто начинал возводить дом до вступления в силу нового указа с новыми сроками: «Считаю неправильным распространять действие указа на участки, купленные до его вступления в силу». Это обосновывают тем, что «когда люди получали участок 5 лет назад, они рассчитывали и планировали свои финансы. И ставить их сейчас перед фактом („у вас 6 месяцев“ или 100-кратный налог) в корне неверно. Это повлечет только еще более длительную сдачу дома, ведь финансы, запланированные на строительство, уйдут на налоги».

К слову, отведенный срок в 5 лет в комментариях называют нереальным: «Большинство семей даже не получает среднюю з/п по стране, у кого-то из супругов чуть больше, у кого-то меньше. И суммы, необходимой на постройку дома, за 5 лет не собрать. А ведь бывают и непредвиденные ситуации: болезнь, например, или рождение ребенка, когда мама, находясь в декретном отпуске, получает примерно 30% от среднереспубликанской з/п и практически вся сумма денег уходит на малыша».

Еще одна причина, которая может помешать уложиться в сроки, — отсутствие инфраструктуры на участке: «Во многих населенных пунктах так и не были проложены коммуникации, и по объективным причинам люди не могут полностью сдать дом, и таких случаев огромное количество»… «Большинство нуждающихся получает участки в „голом поле“, и люди вынуждены привозить воду, бензогенераторы, что существенно усложняет процесс строительства и удорожает его. А также внутреннюю отделку, даже черновую штукатурку сделать нельзя без отопления. А смысл от ввода в эксплуатацию жилья без воды, электричества и газа? Я молчу про отсутствие не только реального уровня дорог, но даже подъездных путей к некоторым участкам».

По поводу обложения земельным налогом в 100-кратном размере люди пишут: «Причиной же недостроев является отсутствие финансовых средств, а не отсутствие желания инвестировать. Таким образом, вводимую норму можно рассматривать как карательный финансовый инструмент, что повлечет большую финансовую несостоятельнос­ть населения и социальную напряженность».

Заявителем может стать:

  1. Родитель ребенка в возрасте от 3 до 7 лет включительно. При этом, если ребенку исполняется 8 лет после 1 апреля 2024 года, родитель всё равно имеет право подать заявление на пособие и при наличии такого права – получить выплату за все месяцы до 8-летия ребенка.
  2. Усыновитель ребенка указанного возраста.

Если в семье двое детей указанного возраста, то пособие назначается на каждого из них. Важно: родитель должен проживать вместе с ребенком.

Выплата 250 тысяч многодетным вместо земли

В состав членов семьи не входят: лица, отбывающие наказание, граждане, лишенные родительских прав; родственники, находящиеся на полном казенном обеспечении.

Если родители в разводе, то в состав семьи второго родителя не учтут.

Бабушки, дедушки и иные совместно проживающие родственники – не состав семьи.

Состав семьи – родители и дети, совместно проживающие с ними, в том числе студенты до 23 лет.

Порядок исчисления среднедушевого дохода установлен соответствующими документам. Согласно законодательству, в расчет берутся следующие категории поступлений:

  • заработная плата;
  • доходы от предпринимательской деятельности или самозанятости;
  • пенсии;
  • стипендии;
  • дивиденды и проценты по вкладам;
  • поступления от продажи или сдачи в аренду имущества;
  • иное.

Важно! Теперь в составе доходов не будет учитываться компенсационная выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов.

При этом вводится правило: чтобы претендовать на пособие – оба родителя должны иметь доход на протяжении всех 12 месяцев, которые берутся в расчет. Если доход нулевое, то на его отсутствие должны быть объективные причины, к которым государство отнесло следующие факторы:

  • уход за детьми, в случае если это один из родителей в многодетной семье. Таким образом, один из родителей в многодетной семье имеет право на нулевой доход на протяжении всех 12 месяцев, а вот у второго родителя должны быть регулярные поступления от трудовой, предпринимательской, творческой деятельности или пенсии, стипендия;
  • уход за ребёнком, если речь идёт о единственном родителе (т.е. у ребёнка официально есть только один родитель (не важно – мама или папа) , а второй родитель умер, не указан в свидетельстве о рождении или пропал без вести);
  • уход за ребёнком до достижения им возраста трёх лет;
  • уход за гражданином с инвалидностью или пожилым человеком старше 80 лет (он должен быть оформлен официально через органы социальной защиты или ПФР);
  • обучение на дневной форме для членов семьи моложе 23 лет;
  • срочная армейская служба и 3-месячный период после демобилизации;
  • прохождение лечения длительностью от 3 месяцев и более (подтверждается официальными больничными листами или справками из лечебного учреждения;
  • безработица (необходимо подтверждение официальной регистрации в качестве безработного в центре занятости, учитывается до 6 месяцев нахождения в таком статусе) – то есть 6 из 12 месяцев родитель может «стоять на бирже», остальные – необходимо иметь доход или иные причины на его отсутствие);
  • отбывание наказания и 3-месячный период после освобождения из мест лишения свободы.

Важно! В течение года сидеть дома без уважительной причины можно не более 2-х месяцев. Напоминаем, что ситуация рассматривается не на текущий момент, а за расчётный год.

Объективные причины на нулевой доход могут быть и у обоих родителей. Например, отец ребенка служил в армии, а потом в течение 3-х месяцев не смог найти работу, встал на биржу труда – получается весь год доходов не имел, мама — ухаживала за ребенком в возрасте до 3-х лет. В таком случае, несмотря на то, что и у мамы, и у папы нет трудовых доходов, пособие будет назначено, поскольку у обоих родителей есть объективные причины для отсутствия доходов.

При этом, если отец зарабатывает не официально, а мама находится в отпуске по уходу за ребенком, то пособие назначено не будет.

Как быть в этом случае мамам, которые фактически уже должны выйти из декрета по достижению 3 лет ребенку, но не могут этого сделать из-за частых болезней малыша или отсутствия места в саду? Законодатели на этот вопрос ответа не дают. Но, вариант – оформить самозанятость и зарабатывать выполняя несложную работу дома. Жители частного сектора, например, могут оформить самозанятость для продажи товаров собственного производства: овощей, ягод, мяса, молока и т.д.

Обратиться за получением детского пособия от 3 до 7 лет можно:

  • в отдел социальной защиты населения по месту проживания;
  • в ближайший многофункциональный центр «МФЦ» или «Мои документы»;
  • Подав заявление через подтвержденную учетную запись (личный кабинет) Госуслуг;
  • Отправив унифицированную форму заявления на пособие от 3 до 7 лет по почте.

Собирать документы и справки не нужно. Этим займется государство через систему межведомственного взаимодействия. Однако, для заполнения заявления потребуются следующие сведения:

  • реквизиты свидетельства о рождении ребенка;
  • реквизиты свидетельства о заключении брака;
  • СНИЛС ребенка и родителей;
  • реквизиты банковской карты для зачисления средств.

Важно! Пособия зачисляются только на платежные карты «МИР». Если у вас карта другой системы, то рекомендуем указать обычный расчетный счет, к которому не привязана ни одна карта.

На рассмотрение заявления отводится 20 дней. При обращении в апреле, первая выплат придет в мае – за все предшествующие месяцы.

Пособие назначается на год с момента обращения. Если на этот момент вы уже получаете выплату, оформленную в 2020 году, то даже в случае отказа, выплата назначенная ранее – будет поступать до окончания срока.

В случае отказа, можно подать повторное заявление. Количество «попыток» — не ограничено.

  • 29 января 2021

    Многодетным семьям, состоящим на учете в Министерстве, перечислены первые в 2024 году социальные выплаты взамен земельных участков, предоставляемых в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства.

    Всего на 2024 год в областном бюджете Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области предусмотрены средства в размере 20 млн. рублей на предоставление социальных выплат 100 многодетным семьям. Перечислены выплаты 92 семьям. Оставшиеся 8 выплат планируется перечислить в феврале 2024 года. Поступающие в МУГИСО письменные согласия многодетных семей на предоставление социальных выплат будут рассмотрены Министерством. Перечисления будут произведены Министерством строительства и развития инфраструктуры Свердловской области при наличии возможности дополнительного финансирования из областного бюджета, по мере доведения лимитов бюджетных обязательств.

    в 2019-2020 гг. социальные выплаты предоставлялись и некоторыми местными администрациями. Совместная деятельность Мингосимущества и Администраций муниципальных образований и округов позволила обеспечить земельными участками либо социальными выплатами взамен предоставления участков большое количество многодетных семей, состоявших на учете для получения участка на 01.04.2016. Всего, за три года с начала 2018 по конец 2020 год земельные участки и социальные выплаты были предоставлены 16500 многодетным семьям.

    Так очередность многодетных семей, принятых на учет до 01.04.2016, существенно сократилась в администрациях:
    – Нижний Тагил с 1354 семей до 5 семей;

    – городского округа Первоуральск с 726 семей до 3 семей;

    – Каменск-Уральского городского округа с 701 семьи до 50 семей;

    – Сысертского городского округа с 611 семей до 81 семьи;

    – Березовского городского округа с 523 семей до 31 семьи;

    – городского округа Верхняя Пышма с 448 семей до 22 семей;

    – Серовского городского округа с 335 семей до 3 семей;

    – Асбестовского городского округа с 310 семей до 6 семей;

    – Невьянского городского округа с 300 семей до 6 семей;

    – Полевского городского округа с 299 семей до 6 семей;

    – городского округа Краснотурьинск с 249 семей до 1 семьи;

    – Арамильского городского округа с 235 семей до 11 семей;

    – Камышловского городского округа с 185 семей до 4 семей;

    – городского округа Богданович с 155 семей до 5 семей;

    – городского округа Рефтинский с 153 семей до 1 семьи;

    – Артемовского городского округа с 141 семьи до 3 семей.

    Администрациями 14 муниципальных образований обеспечены все принятые на учет до 01.04.2016 многодетные семьи. Из них наибольшее количество семей обеспечено Администрациями:

    – городского округа Ревда (334 семьи);

    – городского округа Красноуфимск (340 семей);

    – Тугулымского городского округа (158 семей).

    Дата создания: 29.01.2021 15:26:25

    Дата изменения: 29.01.2021 15:26:25

Возврат к списку

Правительством утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным.

В 2024 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.

Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов.

В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей.

Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребёнок-инвалид.

Оценка нуждаемости введена по предложению региональных властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций.

В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:

– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;

– одной дачей;

– одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;

– земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчёте нуждаемости;

– одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;

– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;

– одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;

– одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;

– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).

Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.

  • страница1

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

Земельный налог в 2024 году для физических лиц

Перед тем, как начинать процедуру увеличения, необходимо оформить свой основной участок в собственность должен образом. Для этого нужно провести межевание надела, в ходе которого будут уточнены его размер и границы. Проводятся эти действия кадастровым инженером, имеющим лицензию на проведение межевых работ.

ВАЖНО !!! При межевании желательно присутствие соседей-землевладельцев, которые подписывают акт согласования границ, чтобы потом не было взаимных претензий.

Следующий шаг – постановка надела на регистрационный учет в Федеральной кадастровой службе. Для этого нужно обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет и регистрации прав на землю в МФЦ либо непосредственно в региональное подразделение Росреестра.

После того, как основной участок должным образом оформлен, приступают собственно к присоединению.

Нормативными документами предусматриваются следующие основания для отказа:
  1. если присоединяемая земля находится в частной собственности;
  2. если квадратные метры, на которые претендует землевладелец, используются другим человеком на законных основаниях, например, по договору аренды или на условиях постоянного (бессрочного) пользования;
  3. если представлен неполный пакет документов;
  4. если надел с учетом прирезки превысит максимальный размер земельного участка для индивидуальной застройки, огородничества или садоводства, установленный в данном муниципальном образовании. Например, для Москвы 15 соток – это максимальный размер участка под индивидуальную застройку;
  5. если на землях есть какие-то строения, принадлежащие другим лицам;
  6. если у присоединяемой земли другой вид разрешенного использования, либо она изъята из оборота или ограничена в обороте. Не подлежат присоединению сельхозземли, береговая линия, части лесного фонда, дороги и т.д.;
  7. если приложенная к заявлению схема не соответствует действительности;
  8. если проект межевания территории уже утвержден до подачи заявления и им не предусмотрено такое увеличение;
  9. если отсутствует письменное согласие тех лиц, интересы которых могут быть затронуты прирезкой;
  10. площадь присоединяемого превышает 10 % от основного участка.

Такое решение можно оспорить. В какой суд подавать заявление? Подобными делами занимаются районные (городские) суды.

Плата при оформлении прирезки рассчитывается исходя из стоимости участка, находящегося в федеральной собственности, часть из которого переходит в собственность гражданина в порядке перераспределения. Она не должна превышать 15 % от определенной кадастровой стоимости федерального участка.

ВНИМАНИЕ !!! Рассчитывается плата исходя из площади присоединяемой земли.

Например:

Общая площадь земельного участка, находящегося в федеральной собственности – 1000 кв. м.

Общая кадастровая стоимость федерального участка составляет 4 000 000 рублей

К частному землевладению отходят 200 кв. м.

15 % от 4 млн. – это 600 000 рублей.

К гражданину переходит 1/5 федерального надела, соответственно, он должен выплатить 20 % от указанных 600 000 рублей. Такая сумма составит 120 000 рублей.

К плате за землю добавляется расходы на межевые работы. Муниципалитеты могут устанавливать свой размер и порядок оплаты присоединенной земли.

Часто у садоводов возникают вопросы, можно ли увеличить площадь надела в СНТ за счет ЗОП. В индивидуальном порядке нельзя. Такое увеличение за счет земель общего пользования возможно только в том случае, если перераспределение земель будет производиться в пределах всего СНТ.

Таким образом, увеличение своего землевладения за счет земель Федерации и муниципалитетов возможно, но процедура не так проста и, в большинстве случаев, не является бесплатной.

Пособия на детей от 3 до 7 лет: все изменения с 1 апреля 2021

  • Семейное право
  • Наследственное право
  • Земельное право
  • Трудовое право
  • Автомобильное право
  • Уголовное право
  • Недвижимость
  • Финансы
  • Налоги
  • Льготы
  • Ипотека

Основная проблема большей части многодетных семей заключается в необходимости улучшения своих жилищных условий. Поэтому часто земельные участки, выделенные региональными властями, реализуются для последующего приобретения гражданами квартиры или другого жилья большей площади.

Поэтому данная государственная программа предусматривает возможность получения не только земельного участка, но и денежных средств.

Основные моменты, касающиеся получения выплаты вместо земельного участка для индивидуального строительства, отражены в ФЗ № 161-ФЗ, в котором содержится информация о взаимодействии между государственными органами и гражданами при формировании возведения жилых построек.

Можно ли вместо земельного участка для многодетных семей получить деньги?

В 2024 году семьи, воспитывающие большое количество детей, имеют право обратиться за получением денежного возмещения вместо участка земли. Появление такой государственной программы позволило существенно повысить актуальность программы, сделать ее более востребованной и эффективной.

Программа по безвозмездному оформлению земельных участков для многодетных семей начала действовать в 2011 году. Обратиться за получением такой льготы могут граждане, которые воспитывают своих или усыновленных детей в возрасте до 18 лет (если ребенок обучается на обычной форме, то подать заявление можно до исполнения ему 23-летнего возраста).

При предоставлении этой льготы заранее оговариваются виды, по которым допускается целевое использование выделенного участка земли:

  • Строительство дома, пригодного для постоянного проживания, с последующим оформлением имущества в совместную собственность по долям на каждого члена семьи;
  • Ведение личного подсобного хозяйства на участке.

На заметку! Чаще всего семьям, воспитывающим 3 и более детей, выделяются участки в размере 6-15 соток. Выделение земли допускается как в городской черте, так и близлежащем районе. В городах федерального значения получить землю в этих границах невозможно, региональные власти могут предложить только участки в области.

Именно этой причиной зачастую обуславливается необходимость замены участка на денежную компенсацию. Но рассчитывать на получение средств могут далеко не все многодетные родители, такая льгота предоставляется только нескольким категориям граждан:

  • Семьи, у которых отсутствует в собственности другой участок;
  • Граждане, официально зарегистрировавшие свои отношения в органах ЗАГС;
  • Семьи, где воспитывается 3 и более ребенка, не достигшие 18-летнего возраста;
  • Члены семьи имеют постоянную прописку в регионе РФ, где располагается выделяемый для граждан участок.

Выплата средств вместо участка может быть предоставлена семье только при соблюдении нескольких условий:

  • Наличие регистрации в том регионе, где выделяется земля;
  • В семье воспитывается трое и более несовершеннолетних малышей;
  • Родители, занимающиеся воспитанием детей, находятся в зарегистрированных отношениях;
  • У семьи нет другой земли в собственности.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *