Енвд Для Ип Грузоперевозки 1 Машина 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Енвд Для Ип Грузоперевозки 1 Машина 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Чтобы понять, на какой вид налогообложения лучше перейти после отмены ЕНВД, рассмотрим предприятие из сферы грузоперевозки, зарегистрированное в Санкт-Петербурге. Рассчитаем для него налоги на разных режимах. Делать расчёт будем исходя из таких параметров:

  • доход в год – 18 000 000 рублей;
  • затраты в год – 11 500 000 рублей (расходы на персонал, топливо, ремонт, стоянку и прочие);
  • количество единиц транспорта – 5;
  • количество работников – 6;
  • расходы на страховые взносы за сотрудников в год – 550 000 рублей (входят в состав затрат).

Взносы за работников указаны отдельно, поскольку для УСН Доходы, а с 2024 года и для ПСН, предусмотрен вычет на их сумму. Он равен размеру уплаченных отчислений, но не более 50% от суммы налога.

Если бизнес ведёт ИП, к вычету добавляются и его собственные взносы. В 2024 году это 40 874 рубля + 1% от суммы дохода свыше 300 000 рублей. Для чистоты эксперимента будем считать, что они не вошли в состав расходов.

Теперь рассмотрим разные режимы и решим, какой выбрать, когда отменят ЕНВД для ИП и компаний сферы грузоперевозки.

Да, перевозки автомобильным транспортом подпадают под патент. Это удобный вариант перехода, но подойдет он только индивидуальным предпринимателям, при соблюдении условий:

  • не более 15 сотрудников
  • доход не более 60 млн рублей в год.

Организации не могут применять патент.

По-настоящему упрощенный режим с элементарным расчетом. Расходы подтверждать и проверять не нужно. Можно уменьшить сумму налога на фиксированные взносы ИП и взносы в зарплаты. Из обязательного в налоговом учете — только книга и декларация. Но и в этом случае рекомендуем учитывать в программе — это быстрее, проще и следить за изменениями закона не потребуется.

  • База знаний
  • Как заполнить отчеты
  • Форматы первичных документов
  • Электронные трудовые книжки
  • Электронные больничные
  • Как перевести офис на удаленную работу
  • Что важно знать о 54-ФЗ
  • ЭДО и как он работает
  • Как ИП участвовать в тендерах
  • Электронный аукцион по 44-ФЗ
  • Что такое и как открыть спецсчет

— ЕНВД — налог, который ввели в 1998 году по принципу «лучше, чем ничего». Времена изменились: программы налоговой стали умнее, бизнес перешёл на онлайн-кассы. Налоговая знает реальные доходы — и будет требовать процент с них.

— ЕНВД — несправедливый налог. Компании на УСН платят намного больше. Вменённый доход меньше реального в среднем в 27 раз.

— ЕНВД подходит для серых схем. Фирмы уменьшают НДС, когда проводят товар через цепочку однодневок. Если конечный покупатель применяет ЕНВД, экономия будет и на налоге с доходов.

Переход с ЕНВД для автоперевозчиков

Пора выбирать новую систему налогообложения. Критерии для выбора — это ограничение режима и налоговая нагрузка. Выбирайте тот режим, который позволит вам платить меньше налогов, и проверьте, что имеете право его применять.

Если ничего не сделать, с 1 января 2024 года вы окажетесь на общей системе налогообложения (ОСНО). На ОСНО большие налоги и сложный учёт. Если совмещаете ЕНВД с УСН, вы останетесь на УСН.

Патент и УСН тоже можно совмещать. Часто делают так: один или несколько видов деятельности переводят на патент, а по остальными работают по УСН. К примеру, одеждой из натурального меха нельзя торговать на патентной системе, поэтому за шубы платят УСН, а за пуховики — патент.

Можно ли применять налоговый режим — это зависит от организационно-правовой формы, выручки, наличия работников и их численности, видов деятельности и других условий. Так, для применения УСН установлены лимиты по выручке и численности работников, стоимости основных средств, доле участия организаций в уставном капитале.

ИП оказывает в Москве бытовые услуги — ремонтирует одежду, обувь, металлические изделия и делает ключи. Его годовая выручка — 2 500 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 416,67 тыс. рублей), расходы — 1 400 тыс. рублей (в т. ч. НДС — 150 тыс. рублей), из них учитываемые при УСН — 1 300 тыс. рублей. У него один работник с зарплатой 40 тыс. рублей в месяц.

Рассмотрим 5 режимов налогообложения и определим, какой из них будет выгоднее.

На ОСНО доходы и расходы для определения налоговой базы по НДФЛ берутся без НДС. Налоговая база составит 2 083 333 — 1 250 000 = 833 333 рубля, а сумма налога 13 % от неё — 108 333 рубля. НДС к уплате составит 266 667 рублей = 416 667 — 150 000.

Определим сумму страховых взносов.

Страховые взносы за работника составят 12 × (12 392 × 30,2 % + (40 000 — 12 392) × 15,2%) = 95 265,60 рублей за год, где:

  • 12 — количество месяцев;
  • 12 392 — МРОТ на 2024 год;
  • 30,2 % — совокупный тариф взносов (включая травматизм);
  • 15,2 % — совокупный пониженный тариф взносов с выплат сверх МРОТ.

«За себя» ИП уплатит взносы в фиксированном размере — 40 874 рубля, а также «переменную» часть в ПФР — 1 % × (833 333 — 300 000) = 5 333,33 рубля.

Сумма взносов за работника и фиксированных взносов ИП «за себя» будет одинаковой во всех вариантах.

НДС не выделяется из доходов, а расходы учитываются для налогообложения в суммах, включающих НДС. Таким образом, налоговая база по НДФЛ составит 2 500 000 — 1 400 000 = 1 100 000 рублей. А сам налог 13 % от неё — 143 000 рублей. При этом НДС к уплате будет нулевым.
«Переменная» часть взносов составит 1 % × (1 100 000 — 300 000) = 8 000 руб.

Налогообложение для грузоперевозок в 2024 году

Расходы для целей исчисления налога не учитываются, поэтому налоговая база равна сумме доходов — 2 500 000 рублей, а рассчитанная сумма налога равна 6 % от неё — 150 000 рублей.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 рублей. При этом налог, исчисленный при применении УСН, можно уменьшить на величину страховых взносов, но только на 50 %. В итоге сумма взносов «к зачёту» составит 75 000 рублей.

База для исчисления налога — сумма размеров потенциально возможного годового дохода по каждому из видов деятельности. В данном случае их три, по каждому из них этот размер составляет 660 000 рублей. Значит, налог составит 6 % × (660 000 × 3) = 118 000 рублей. Нельзя учитывать расходы, но с 2024 года можно уменьшить налог на величину страховых взносов за себя и работников.

«Переменная» часть взносов составит 1 % × (2 500 000 — 300 000) = 22 000 руб.

Налог можно уменьшить только на 50 %. Поэтому оплатить патент нужно в размере 59 400 рублей.

Универсального совета по переходу с ЕНВД на другие налоговые режимы нет. Необходимо оценить все показатели бизнеса: вид деятельности, годовой доход, численность сотрудников и т.д. И на основании этих показателей делать выбор.

Галина Азарова, налоговый консультант, член Налоговой Палаты Российской Федерации Довольно часто в своей работе сталкиваюсь с заблуждением, что существует тот самый идеальный налоговый режим, который можно посоветовать любому предпринимателю. Это не так. Для кого-то идеальна УСН, для другого — патент. А кто-то решит стать самозанятым.

Существует такое понятие как «налоговое планирование». Это та самая «соломка», которую каждый болеющий за свое дело предприниматель обязательно себе должен подстелить. В моей практике не раз встречались случаи, когда неверный выбор системы налогообложения, сделанный без предварительного анализа, приводил к завышению налоговой нагрузки в десятки раз.

Ориентиров много. Это и основной ОКВЭД — вид деятельности, и обороты, и наличие наёмных работников, и даже субъект, в котором предприниматель осуществляет деятельность. Для начала необходимо рассчитать на конкретных показателях, сколько конкретно вы заплатите, находясь на том или ином налоговом режиме. Обязательно изучите местное законодательство на предмет льгот и преференций для вашего бизнеса.

Мы разобрали каждую систему налогообложения, которая может стать заменой вменёнке. Выбирайте ту систему, которая больше всего подходит вашему бизнесу.

Несмотря на то, что коронавирус продолжает ухудшать положение среднего и малого бизнеса, уже точно известно, что единый налог на вмененный доход отменяется с 1 января 2024 года. По словам главы Минфина Антона Силуанова, многие предприниматели использовали ЕНВД чтобы скрыть свои доходы и уйти от уплаты налогов, поэтому государству продление ЕНВД невыгодно.

Первыми под отмену вмененки попали предприниматели, торгующие лекарственными препаратами, обувью и изделиями из натурального меха, т. к. эти товары подлежат обязательной маркировке. Отмена спецрежима прописана в законе 325-фз и с начала следующего года будет действовать для всех налогоплательщиков, независимо от региона РФ и вида деятельности.

Отмена ЕНВД в 2021: последние новости и план действий до конца года

Есть два базовых ограничения: средняя численность работников не должна превышать 100 человек за предыдущий календарный год, и доля участия других организаций не должна быть больше 25%. Конечно, это не все, но нет смысла переписывать сюда весь Налоговый кодекс, будем рассматривать основные, касающиеся большинства, факты.

Ограничения на ЕНВД не касаются суммы дохода: не важно, заработает налогоплательщик 10 тысяч или 10 миллионов, налог при прочих равных условиях будет один и тот же.

Работа в режиме вмененки освобождает от уплаты налогов на прибыль и имущество, НДФЛ (для ИП), НДС. Конечно, с оговорками, но для большинства они значения не имеют.

ЕНВД охватил самые распространенные среди мелкого бизнеса виды деятельности: бытовые услуги, грузоперевозки, розничную торговлю, общепит, услуги небольших гостиниц и т.д.

Поскольку применение этого налогового режима регламентируется местным законодательством, то региональные власти имеют право давать льготы.

Кстати! В Москве нет ни одного вида деятельности на ЕНВД. Бюджет столицы слишком зависим от величины налоговых поступлений.

Наличие ограничений и оговорок не мешало торговцам, перевозчикам или работникам сферы услуг спокойно работать, зато государство активно вставляло палки в колеса. Чтобы налогоплательщики не расслаблялись, их держали в тонусе запутанным законодательством и регулярными обновлениями правовой базы.

Коэффициент К1, о котором говорилось выше, ежегодно медленно, но верно рос. В 2013 его значение составляло 1,569, в 2019 — 1,915, с 1 января 2020 – 2,009. Только в период 2015-2017 значение оставалось неизмененным, вероятно благодаря резким протестам предпринимателей и президентским выборам весной 2018 года. Нельзя было обижать электорат!

Спорные ситуации с трактовкой законодательства постоянно ставят бизнесменов в тупик, не спасают даже письма Минфина. Некоторые казусы не разрешены до сих пор.

Например, многие тату-салоны и салоны красоты работают на грани правового поля. Все потому что законодательно татуировки и перманент отнесены к медицинским услугам, а не косметическим, благодаря этому они не подпадают под ЕНВД, да еще требуют наличия лицензии. Особенно не повезло индивидуальным мастерам – полная легальность обойдется им слишком дорого. Остается или «записываемся на бровки, девочки» в соцсетях или открытая работа с риском штрафов.

Онлайн-кассы уже набили оскомину своим упоминанием. Внедрение современного программного обеспечения, в онлайн-режиме передающего данные в налоговую, стало переломным моментом для плательщиков вмененки. Теперь контролировать доходы гораздо проще.

Банковские карты прочно вошли в нашу жизнь. Даже 80-летние бабушки с успехом расплачиваются ими в магазине. Молодежь тем более «в теме», ей знакомы все способы платежа от традиционных пластиковых карт с вводом PIN-кода до бесконтактной оплаты смартфоном. У вас в магазине нет нужного устройства? Клиентам надоест слышать в ответ «оплата наличными» и они уйдут к более активному конкуренту. Да, прямой связи между бесконтактными платежами и ЕНВД нет, но тут речь о том же контроле.

Маркировка затронула уже некоторые товары – сигареты, алкоголь. Теперь под нее попали обувь и меховые изделия (ожидаем зимой подъема цен на объекты женской мечты). Амбиции правительства этим не ограничены. Законодатели рассчитывают на тотальный контроль за всеми товарами по цепочке от производителя до частного покупателя.

Отмена ЕНВД со связанными с ней прямо или косвенно событиями приведет к неминуемому росту цен, ведь затраты, которые несет бизнесмен, он вкладывает в стоимость товаров и услуг. Расходы же, сами видите, немаленькие.

Во сколько обойдется маркировка, установка специального программного обеспечения и оборудования в торговых точках, прием в штат специалиста или заключение договора с обслуживающей компанией? Точно не в один десяток тысяч рублей. Причем это не разовые расходы. Оборудование требуется чинить, покупать к нему расходники, продлять сертификацию и т.д. Персонал, способный с ним работать, получает более высокую оплату труда.

Общая система (ОСНО) — наверное, последний выбор, который сделают предприниматели. Нет смысла подробно расписывать плюсы (если такие есть) или минусы. Как говорится, представьте себе все самое худшее. Стоит выделить, пожалуй, из отрицательного: сложный учет, высокие ставки и, как следствие, суммы налогов, объем отчетности, постоянные проверки и запросы, а из положительного то, что некоторые клиенты охотнее будут работать с плательщиками НДС.

Что касается перехода, теоретически можно вообще ничего не делать. Если компания или ИП уже являются налогоплательщиками по ОСНО (т.е. при регистрации или в процессе работы не подавали заявления на УСН по всей остальной деятельности, кроме той, что на ЕНВД), то с 1 января 2024 года они обязаны применять общую систему.

Если же налогоплательщик-упрощенец хочет в порядке мазохизма применять ОСНО, то не позднее 15 января года, в котором предполагается переход на другой режим, он должен направить в налоговую заявление.

Обратите внимание! Для отказа от УСН заполняется форма 26.2-3.

Тем, кто забудет или не успеет подать заявление на упрощенку или ПСН, тоже придется применять ОСНО. То же самое грозит тем, чья деятельность не соответствует ограничениям спецрежимов.

Отмена ЕНВД с 1 января 2021: как действовать в переходный период

При осуществлении деятельности в сфере грузоперевозок индивидуальные предприниматели сталкиваются с необходимостью расчета единого налога на вмененный доход (ЕНВД). Это касается субъектов хозяйствования, которые используют собственную или арендованную технику. Данную систему налогообложения разрешено применять в том случае, если число транспортных средств для оказания услуг в распоряжении ИП не превышает 20 единиц. Условие распространяется на автомобили, полученные по договору лизинга или аренды.
Применять налог ЕНВД при грузоперевозках для юридических лиц и ИП запрещено в случаях:

  • ведения хозяйственной деятельности посредствам договора о доверительном управлении, а также в рамках простого товарищества;
  • количество официальных сотрудников фирмы не более 100 человек;
  • доля других юридических лиц в управлении организацией превышает 25%;
  • компания относится числу наиболее крупных налогоплательщиков.

Начисление и уплата налога не зависит от суммы дохода, полученного при осуществлении деятельности. Плательщики ориентируются на величину вмененного для них дохода, который регламентирован текущим налоговым законодательством.

Чтобы правильно рассчитать количество единиц техники при осуществлении предпринимательской деятельности в направлении грузоперевозок используется физический показатель. Это значит, что учитываются только те автомобили, которые используются в облагаемой ЕНВД работе фирмы и приносят доход. Для расчета физических показателей ЕНВД при находящихся в эксплуатации транспортных средствах не относятся переданные в ремонт автомобили. Можно сделать вывод, что оплачивать ЕНВД следует, исходя из числа только реально используемой техники. Регламентировано такое утверждение положениями пункта 20 «Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств». Также не подпадают под уплату ЕНВД транспортные средства, которые налогоплательщик использует в личных целях, не извлекая дохода. При сдаче техники в аренду или передаче по договору лизинга третьим лицам уплачивать налог также не требуется. Информацию подтверждает Минфин России, а также Налоговые органы. Расчет физических показателей при ведении хозяйственной деятельности транспортных средств осуществляется один раз в квартал, а итоговые сведения подаются в ФНС.

Чтобы высчитать физический показатель итогового «количества автотранспортных средств» необходимо принять в расчет всю технику, которая имеется на балансе организации, а также взята в аренду у третьих лиц. Показатель учитывает каждую единицу техники. Это касается автомобилей для оказания услуг, находящихся на ремонте, консервации, техническом осмотре, простое транспортных средств. Чтобы не учитывать находящуюся на ремонте технику в налоговой отчетности необходимо подтвердить факт того, что автомобиль не участвует в грузоперевозках. Соответственно, доход от использования транспортного средства не поступает. Для этого оформляется первичный документ, который предусмотрен 9 статьей Федерального закона. К перечню первичных документов могут относиться дефектная ведомость или акт о выявленных при техническом осмотре неисправностях. Принятая формула расчета ЕНВД при перевозке грузов выглядит следующим образом: ЕНВД = БД*ФП*К1*К2*НС Давайте разбираться с определениями:

  • Базовая доходность (БД) – это регламентированный Налоговым кодексом показатель условной доходности за один месяц.
  • Физический показатель (ФП) – единицы техники, имеющиеся в распоряжении субъекта хозяйствования, в том числе, балансовая и арендованная.
  • Инфляция (К1) – установленный Минэкономразвития коэффициент на текущий год.
  • Особенности деятельности (К2) – коэффициент устанавливается местными органами государственной власти для разных сфер деятельности.
  • Налоговая ставка (НС) – текущая ставка налогообложения составляет 15%.

В результате решения указанного выше уравнения можно определить сумму расчета ЕНВД при перевозке грузов, которую следует внести к уплате. Для разных организаций показатели могут варьироваться в зависимости от региона осуществления деятельности, имеющихся в распоряжении транспортных средств, решений правительства в системе налогообложения.

Применение на практике формулы позволяет точно рассчитать необходимую для уплаты сумму налога ЕНВД при грузоперевозках. Разбираемся на примере. Предположим, что ИП Иванов И.И. работает в сфере грузоперевозок. У него на балансе числятся 10 автомобилей, среди которых 1 находится в ремонте. Это подтверждает дефектная ведомость. Предпринимателю необходимо отталкиваться от физического показателя в 10 транспортных средств. Закладываем значение в формулу. В настоящий момент установленная сумма базовой доходности составляет 6000 рублей. Теперь известны две переменные в уравнении. Показатель «К1» в 2017 году аналогичен значению 2016 года и составил 1.798. Значение «К2» устанавливается отдельно для каждого региона. Максимальный показатель может быть равен – 1. Допустим, что Иванов И.И. осуществляет деятельность в регионе с минимальным коэффициентом «К2» – 0.005. Налоговая ставка уже описывалась выше. Теперь у нас известны все переменные в формуле. Остается подставить их и получить сумму ЕНВД: 6000*10*1.798*0.005*15 = 8091 Можно сделать вывод, что Иванов И.И. должен будет заплатить налог ЕНВД при грузоперевозках – 8091 рубль. Итоговая сумма может изменяться в зависимости от корректировки показателей Правительством или местными органами власти. Каждый год издаются новые официальные документы, которые отражают значения коэффициентов для внесения в уравнение при расчете налогов в будущем году.

При правильной организации работы организация должна располагать необходимыми для осуществления деятельности по грузоперевозкам документами. Это поможет избежать проблем с налоговыми органами и проверками при коммерческой эксплуатации транспортного средства. Рассматриваем документы на ЕНВД по грузоперевозкам, которые обязательно должны присутствовать. Документы на груз. Необходимый пакет бумаг составляет и оформляет заказчик услуг. В данном случае – грузоотправитель.

  • Договор или доверенность на водителя. Документально фиксируются права и ответственность каждой из сторон, условия грузоперевозок, стоимость оказания услуг и другие важные моменты. Альтернативой может стать договор-доверенность, который оформляется на водителя с использованием оригинальных печатей.
  • Транспортная накладная. Документ, подтверждающий факт грузоперевозки. Указываются все транспортные расходы на выполнение задачи.
  • Товарно-транспортная накладная. Бумагу оформляет отправитель груза. Здесь фиксируются данные о грузе, информация о транспортном средстве, водителе, масса и количество единиц для транспортировки. Делается в 4 экземплярах и заверяется оригинальными печатями.

Перечень документов на водителя и автомобиль. Весь пакет документов готовит компания-перевозчик, а бумаги должны присутствовать во время каждого рейса транспортного средства.

  • Удостоверение водителя или заменяющий его документ, подтверждающий право на управление автомобилем.
  • Талон о прохождении технического осмотра.
  • Путевой лист, при помощи которого осуществляется учет рабочего времени водителя.
  • Бумага с подтверждением о дезинфекции. Необходима при перевозке продуктов питания.
  • Страховой полис ОСАГО.

Дополнительно оформляются документы между перевозчиком и заказчиком, которые описывают права и обязанности сторон, подтверждают факт оказания услуг. Дополнительно некоторые организации пользуются возможностью страхования груза на случай аварийных или чрезвычайных ситуаций. Заключить договор может заказчик или перевозчик. Страховке также подлежит ответственность перевозчика за доставку грузов.

Для заказа звонка укажите Ваши данные и удобное время для общения

Ваше имя*

  • Добавить груз
  • Добавить транспорт
  • Поиск грузов
  • Поиск транспорта
  • Рассылка грузов
  • Заявления о долге
  • Тендеры

Какая отчетность на патенте?

По налогам — никакой отчётности.

А если есть сотрудники, по ним отчеты сдавать нужно?

Да, конечно. Отчёты за сотрудников — отдельная обязанность, она не связана с режимом налогообложения.

Можно ли подать заявление на патент с 2024 года раньше — например, не 17.12.20, а 05.12.20?

Налоговая может отказать, если подать заявление слишком рано. Сначала в базах инспекторов должна появиться информация о стоимости патента в каждом регионе в 2024 году.

Рассматриваем патентную систему налогообложения с 2024 года. Вид деятельности-розничная торговля с торговым залом, площадь общая, включая складские зоны, более 50 кв. метров (115). Если есть интерес применять патентную систему налогообложения, необходимо зонировать (буквально, стены строить), чтобы организовать торговый зал менее 50 метров? Я верно понимаю? Какие помещения входят в «торговый зал»?

В Налоговом кодексе есть определение торгового зала. Он предназначен для демонстрации товаров и обслуживания покупателей. В торговый зал не включают подсобки, склады и другие помещения, к которым нет доступа у покупателей. Перегородки должны быть, но не обязательно капитальные. И важно отразить их в плане помещения.

У ИП общепит с залом, в нашем регионе патент выдается с залом обслуживания до 50 м2. Могу ли я разделить и получить патент на розничную торговлю и патент на общепит с залом не более 50 м2?

В торговом зале должно быть меньше 50 кв. м — это проверяют по инвентаризационным документам. Если площадь 100 кв.м., её нельзя разделить на два патента — Налоговый кодекс не предусматривает такой возможности. Законных вариантов только два: уменьшить торговый зал или разделить помещение на две части: в одной магазин, в другой общепит, но тогда и патента нужно будет купить два.

Хотя есть и третий вариант — дождаться 2024 года. Есть законопроект, разрешённую площадь торгового зала планируют увеличить до 150 кв. м. За новостями следите в нашем телеграм-канале.

Отмена ЕНВД. Что это значит для бизнеса?

Расчет производится по формуле:

БД х Физический показатель х К1 х К2

БД — Доходность по виду деятельности , определяемая в соответствии с НК РФ

Физпоказатель, также определяется отдельно для каждого вида деятельности

К1 — коэффициент дефлятор на 2017 год для ЕНВД — 1,798

К2 — устанавливается местными органами власти для корректировки суммы налога к уплате по определенным видам деятельности

Обратите внимание, что, начиная с 2017 года ИП на ЕНВД смогут уменьшать сумму налога к уплате не только на взносы за сотрудников (не более 50% от суммы налога к уплате), но и на взносы за себя.

Для организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками или оказывающих транспортные услуги, считается наиболее удобным выбор специального режима налогообложения. Это не что иное, как возможность уплаты в бюджет единого налога на вмененный доход (ЕНВД), заменяющего собой ряд начислений. Все возникающие вопросы регулируются в соответствующих статьях главы 26.3 НК РФ. Начиная с 2013 года ЕНВД перешел из статуса обязательного в добровольный – предприниматели самостоятельно могут перейти на этот режим налогообложения. Отчет по ЕНВД — ежеквартальный.

В соответствии с пп. 5 п. 2 ст.346.26 НК РФ, чтобы иметь право перейти на ЕНВД, транспортные услуги 2016 года по перевозке пассажиров должны обеспечиваться не более чем 20 автомобилями или автобусами. При осуществлении ИП одновременно пассажирских и грузовых перевозок исчисление налога ведется с учетом каждого вида деятельности отдельно с последующим суммированием результата. Не допускается применение ЕНВД при превышении численности наемных работников свыше 100 человек. Кроме этого, доля участия сторонней фирмы в уставном капитале организации, занимающейся оказанием транспортных услуг, не должна превышать 25% (исключение составляют организации инвалидов и потребительской кооперации).

Пример расчета ЕНВД при оказании транспортных услуг

ИП оказывает транспортные услуги по перевозке пассажиров в г. Курск, имея в наличии три автобуса на 36 посадочных мест каждый.

Вводим исходные данные:

1.БД = 1500 р. (п. 3 ст. 346.29 НК РФ);

2.ФП = 108 (количество посадочных мест – у нас 3 автобуса по 36 посадочных мест каждый).

4.К2 = 0,2 (Решение Курского городского Собрания от 25.11.2005 № 171-3-РС).

5.15% — ставка ЕНВД для пассажирских перевозок по Курской области (Решение Курского городского собрания от 16.02.2016 № 158-5-РС).

Вмененный доход (ВД) = 1500 руб. x 1,798 x 0,2 x 108 = 58 255,2 руб. в месяц. Сумма ЕНВД составит 8738 руб. (58 255,2 х 15%) в месяц и 26 215 руб. (8738 х 3) за квартал.

А вот у грузоперевозок под ФП будет приниматься единица транспортного средства.

Пример расчета ЕНВД. Грузоперевозки

Организация, зарегистрированная в Курске, занимается грузоперевозками, имеет в собственности семь грузовых автомобилей и три арендует. Рассчитаем ЕНВД. Грузоперевозки осуществляются и арендованными автомобилями, которые необходимо учитывать при определении ФП. В случае с грузоперевозками, под ФП понимается количество транспорта, используемого для этих целей. Решением Курского городского собрания от 16.02.2016 № 158-5-РС для грузоперевозок снижена ставка налога, ЕНВД уплачивается по ставке 14%.

Вводим исходные данные:

1.БД = 6000 руб.

2.ФП = 7+3 = 10.

5.14% — ставка ЕНВД для грузоперевозок в Курске.

ВД = 6000 руб. x 1,798 x 1 х 10 = 107 880 руб. в месяц. Сумма налога равна 15 103 руб. (107 880 руб. х 14%). Итого ЕНВД за квартал составит 45 310 руб. (15 103 руб. х 3 мес).

Для применения ЕНВД транспортной организации надо соблюсти, казалось бы, одно условие – чтобы у организации или ИП было не более 20 машин. Применение ЕНВД в 2016-2017 году для ИП в грузоперевозках часто выгодно, но надо учитывать важные моменты – какие машины можно учитывать для применения ЕНВД в автоперевозках, какие услуги учитываются; что делать, если машина на ремонте или передана в аренду; можно ли переходить на ЕНВД, если услуги оказаны на арендованной машине.

Надо отметить, что на учет необходимо вставать по месту нахождения организации или индивидуального предпринимателя, вне зависимости от того, где будут пункты отправления и назначения перевозки (Письмо Минфина РФ от 25.10.2010 N 03-11-11/282).

Какие автомашины можно учитывать для целей ЕНВД в грузоперевозках, определяется по данным регистрирующего органа — ГИБДД. Также определяется по Общероссийскому классификатору основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008).

Так, при рассмотрении конкретного вопроса, было указано, что автобетоновозы относятся к транспортным средствам (код 310.29.10.59.113), поэтому собственники таких транспортных средств, зарегистрированных в ГИБДД, могут применять ЕНВД (Письмо Минфина России от 26.11.2015 N 03-11-11/68773). Контролирующие органы уже сформировали позицию, согласно которой если транспортное средство зарегистрировано в Гостехнадзоре, то перевозки с использованием такого автотранспорта на ЕНВД не переводятся. Это относится к тракторам, мелиоративным, дорожно-строительным, сельскохозяйственным и другим машинам (Письмо Минфина РФ от 27.07.2015 № 03-11-09/43179).

На основании закона все субъекты хозяйственной деятельности должны уплачивать налоги. Кроме того, налогоплательщики обязаны вести и сдавать налоговую отчетность в орган ФНС.

Юридические лица дополнительно должны формировать . Подача отчетной документации осуществляется по месту регистрации предприятия.

Но, если коммерческая деятельность осуществляется в другом месте, тогда налогоплательщик может отчитываться по месту ее выполнения.

Составляющими налогообложения являются:

  • субъект, объект налогообложения;
  • налоговая база;
  • налоговая ставка;
  • налоговый период;
  • порядок исчисления суммы сбора;
  • способ, сроки уплаты сбора.

Субъектами налогообложения являются организации и ИП, которые перешли на ЕНВД. Указанные налогоплательщики обязаны производить поквартальную уплату единого налога.

Объектом налогообложения является физический объект, имеющий стоимостную характеристику и подпадающий под налогообложение.

Для организаций, применяющих ЕНВД, объектом налогообложения служит вмененный доход предприятия. Налоговой базой считается:

  1. Вид деятельности.
  2. Физический показатель, помноженный на базовую доходность.
  3. Полученная величина, умноженная на коэффициент-дефлятор.

Ставка единого налога закреплена на уровне 15% от суммы предполагаемого дохода. Налоговым периодом считается квартал. Исчисление суммы сбора происходит с учетом .

Налогоплательщики обязаны уплачивать налог до 25 числа первого месяца следующего квартала. подается до 20 числа.

Отсчет времени начинается с месяца, идущего за прошедшим налоговым периодом. Однако закон исключает возможность подачи нулевой налоговой декларации.

ЕНВД: новые вопросы об автоуслугах

Его величина составляет 1,798. Этот показатель ежегодно формируется правительством с учетом инфляционных потерь, образовавшихся по сравнению с предыдущим календарным годом.

Тогда как корректирующий понижающий коэффициент устанавливается местными органами самоуправления. Обычно чиновники учитывают:

  • вид деятельности;
  • географическое положение;
  • ассортимент продукции;
  • величину прибыли налогоплательщика;
  • обьем используемой под рекламу площади;
  • количества машин или троллейбусов в автопарке;
  • зависимость от сезона или режима работы;
  • другие тонкости хозяйственной деятельности.

Бланк налоговой декларации представлен распоряжением фискального органа. Параллельно этим документом был разработан порядок заполнения налоговой отчетности.

Обязанность по уплате взносов вытекает из положений .

Чтобы уменьшить сумму ЕНВД налогоплательщик может вычесть:

  • взносы, уплаченные по ;
  • взносы, что были перечислены в бюджет по причине временной нетрудоспособности.

Однако для юридических лиц размер предельное уменьшения не может превышать 50% от суммы начисленного налога.

Если говорить об индивидуальных предпринимателях, то на них не распространяются ограничения, установленные для организаций.

Таким образом, если у ИП отсутствуют отчисления, вытекающие из , то они могут уменьшить размер налога на величину уплаченных взносов.

Многие предприниматели, отдающие бухгалтерию на аутсорс, даже не знают, за что платят налоги. В случае с ЕНВД всё очень просто: требуемый налог начисляется не от реальных доходов, а от фиксированной, установленной государством суммы. Для грузоперевозок вменённая базовая доходность одного грузовика равняется 6000 рублей в месяц. Умножим эту сумму на годовой инфляционный коэффициент (2,005) и получим 12030 рублей – такой доход как бы должен приносить один автомобиль в месяц. От этой суммы предприниматель должен уплатить 15% налога; если у него одна машина, ежемесячно он будет платить всего 1805 рублей. Но даже этот небольшой платёж можно сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование наёмных работников или самого себя.

Таким образом ИП, работающий на собственном грузовике, фактически не платит налоги: он лишь делает социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же счёт в Пенсионном фонде.

Отчётность по ЕНВД заполнять несложно: единственный минус – сдавать её нужно 4 раза в год.

Также известен как налог для самозанятых. Появился совсем недавно и подходит лишь для частников-индивидуалов: компании с несколькими машинами его применять не могут, так как НПД не предполагает наличия наёмных сотрудников.

НПД хорош своей простотой: для регистрации и подачи отчетности не нужно ходить в налоговую, всё это можно сделать через специальное приложение для смартфона. В этом же приложении можно настроить автооплату, а отчетность будет формироваться автоматически. Еще один плюс – необязательность уплаты взносов на пенсионное страхование. Платить или не платить их – каждый решает сам, но если вы решите платить, НПД не позволит уменьшить налог на сумму уплаченных взносов.

Однако существует несколько препятствий, которые делают НПД режимом, неподходящим для автоперевозчиков.

Система привлекательна тем, что не обязывает регистрироваться как ИП. Однако перевозчик не сможет уберечь себя от огромных штрафов за РТО и тахографы, так как Устав Автомобильного Транспорта гласит:

перевозчик – юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки…

Второй минус – сам размер налога (4% при оплате от физических лиц и 6% при оплате от ИП и компаний). Уменьшить налоговую базу на расходы не выйдет, а расходная часть в перевозках велика. Так что если за перевозку вам заплатят 100 тыс. рублей, то налог будет высчитываться прямо из этой суммы и составит 6 тыс.

Третий минус – ограничение максимального дохода в размере 2,4 млн рублей, т.е. 200 тыс. рублей в месяц. При плотной работе в эту сумму можно не уложиться.

Все течет, не все вменяется

Главное достоинство ОСНО – увеличение числа возможных контрагентов за счет предприятий, работающих с НДС. ООО и ИП, работающие с ОСНО, обязаны платить НДС (в большинстве случаев он составляет 20% от стоимости реализованных услуг/товаров).

Предположим, перевозчик, работающий на ОСНО, доставил заказчику груз и получил за это 120 тыс. рублей. Теперь ему придётся заплатить НДС в размере 20 тыс. рублей. Заказчик реализовал товар за 300 тыс. рублей и должен заплатить НДС в размере 50 тыс. рублей, но из этой суммы можно вычесть 20 тыс. рублей, которые за него уплатила фирма-перевозчик. А вот если бы перевозчик работал с УСН или другой системой, то вычесть эти деньги не вышло бы. Из-за этого таким перевозчикам приходится предлагать заведомо меньшие (примерно на 20%) ставки, чтобы оставаться конкурентоспособными.

При этом перевозчик может и сам сокращать свои обязанности по НДС, ведь он является клиентом фирм, являющихся плательщиками НДС (покупает запчасти, шины, ГСМ и так далее).

Для этого нужно документировать все покупки и траты.

Есть у этой системы и минусы. На ОСНО индивидуальным предпринимателям необходимо платить налог на доходы физлиц (от 13 до 15%), а ООО – налог на прибыль (20%). Чтобы свести их к минимуму, придётся тщательно документировать все расходы. Кроме того, предпринимателю придётся платить налоги на имущество (около 2%) и страховые взносы (за себя и/или за сотрудников).

Платить налоги и предоставлять отчётность придётся каждый квартал, а в некоторых случаях и каждый месяц. Для этого необходимо будет нанять специалиста, знакомого со спецификой автоперевозок, или отдавать бухучёт на аутсорс. Эти расходы могут «съесть» всю выгоду от работы с НДС.

Что же касается платежей, за счёт которых можно сократить размер налога, то не всегда их можно собрать в достаточном количестве. Ремонт в гараже у проверенного мастера, который не работает с НДС, может быть дешевле и качественнее, чем ремонт на незнакомом сервисе с НДС.

Поэтому решая вопрос о целесообразности использования ОСНО, перевозчик должен ответить на два вопроса:

  • Окупится ли найм бухгалтера (или траты на аутсорсинг) выгодой от повышенных ставок и новых клиентов?
  • Много ли у вас доходов, по которым можно подтвердить НДС?

Если ответ на оба вопроса «нет», то лучше всего перейти на патенты – иные системы не очень хорошо подходят для грузоперевозок.

Отличия у этих организационно-правовых форм серьёзные, и одно из них может начать проявляться уже в 2024 году, когда начнёт действовать очередная редакция режима труда и отдыха. В ней, по всей видимости, будет указано, что РТО действует не только для наёмных водителей, но и для ИП, которые водят грузовик сами. И любое нарушение (переработки, отсутствие бумаги в тахографе и т.д.) может обернуться для предпринимателей штрафами в десятки тысяч рублей. Поэтому

многие водители задумываются: а не стать ли им наёмниками, объединившись с другими ИП в ООО?

Но и у ООО есть минусы для небольших компаний. Это сложный бухучет и трудности с выводом денег для личного пользования. ИП может тратить заработанное без ограничений, а учредитель ООО, выводя деньги для собственных нужд, должен заплатить НДФЛ.

Разобрав все плюсы и минусы различных систем налогообложения, автор блога «Дальнобой PRO» приходит к таким выводам:

  • В большинстве случаев наиболее выгодной системой является Патентная (ПСН). Для перехода на неё ООО может перерегистрироваться в ИП.
  • Если есть возможность работы с расходами и НДС – можно выбрать ОСНО, но стоит помнить, что расходы на бухучёт увеличатся.
  • УСН также возможна, если в будущем ставка налога будет снижена. Власти регионов имеют на это право: уточните информацию, возможно, ваша налоговая уже приняла такое решение.

Сначала же, для того, чтобы понять на что переходить, вспомним, с чего переходить, то есть что такое ЕНВД и почему эта система налогообложения так популярна. А то ведь многие из тех, кто для налоговой отчётности пользуется услугами сторонних фирм, знать не знают, куда и за что они платят.

А с ЕНВД всё очень просто: из самого названия «Единый Налог на Вмененный Доход» понятно, что требуемый для уплаты налог начисляется не от реально полученных доходов, а от фиксированной, установленной государством, то есть вменённой, величины дохода.

Например, для грузоперевозок в 2020 году это выглядит в основном так:
вменённая Базовая Доходность 6000 рублей за одну единицу транспорта ✕ годовой инфляционный коэффициент 2,005 = получается 12030 рублей в месяц — такой доход как бы должен приносить один автомобиль. От этой суммы предприниматель и должен уплачивать 15% налога. То есть, если, к примеру, машина одна — всего 1805 рублей в месяц.
Причём, эти небольшие платежи можно ещё и сократить на сумму взносов на пенсионное и медицинское страхование, уплаченных за себя и за работников (во втором случае, правда, только на 50%).
Итого, например, водитель-частник, работающий на собственном грузовике как Индивидуальный предприниматель на системе ЕНВД, фактически платит лишь социальные отчисления, большая часть которых идёт на его же собственный счёт в Пенсионном фонде. При этом отчётность представляет собой несложную в заполнении декларацию, которую, правда, нужно сдавать 4 раза в год.

Вот такая простая и несомненно выгодная для предпринимателя-перевозчика система налогообложения.
Но, как было сказано, её действие должно прекратиться с 1 января 2024 года. Так что, разберём другие системы налогообложения, которые можно применять в автоперевозках, и попробуем выяснить, какая из них выгоднее для владельца одной машины или небольшого парка (напомню, что ЕНВД можно было использовать только при количестве техники не более 20-ти).

Переходим к УСН — Упрощённой системе налогообложения.
Она бывает двух видов: 6% от доходов или 15% от доходов минус расходы.

Это ещё одна простая система, не требующая сложных расчётов.
Предприниматель платит налог 6% от всех сумм полученных от клиентов, то есть, что называется, от грязного дохода.
✔ И всего 1 раз в год подаётся декларация, которую не сложно заполнять самому.
✔ Так же, как на ЕНВД, здесь можно уменьшать налог на сумму уплаченных страховых взносов.
Вот и всё — ничего сложного.

Но выгодна ли данная система для автоперевозчика?
— Финансовая нагрузка на УСН-доходы почти та же, что и при новом Налоге на Профессиональный доход (НПД). То есть, опять же, если от заказчика перевозки вам поступит 100000 рублей, 6% налога будут браться прямо от этой суммы и составят 6000 рублей. А если от 200000? Тогда уже 12000 рублей. И т.д.

Отмена ЕНВД с 2024 года

Так что, перейдём к самому сложному режиму — Общей (или Основной) системе налогообложения — ОСН. Или, как её чаще сокращают — ОСНО.

Здесь надо сразу заметить, что ОСНО — не обязательно только для ООО, а УСН — не обязательно только для ИП.
ООО (Общество с Ограниченной Ответственностью) и ИП (Индивидуальный Предприниматель) — это организационно-правовые формы, а ОСНО, УСН и прочие — это системы налогообложения.
ООО (одна из форм юридического лица), может работать как на ОСНО, так и на УСН, и даже, при определённых условиях, на ЕНВД (правда, до конца 2020).
Точно так же и ИП может работать не только на упрощённых или специальных системах налогообложения, но и на общей, то есть на ОСНО.

Но зачем эти сложности частникам или небольшим фирмам?
Может ли оказаться для них выгодна ОСНО (общая система налогообложения)?
А также: есть ли смысл для небольших предприятий менять ИП на юридическое лицо (ООО)?

Так что, в заключение рассмотрим основные преимущества и недостатки уже не систем налогообложения, а двух организационно-правовых форм — ИП и ООО.
А отличия серьёзные, особенно касательно именно автомобильных перевозок.

Одно из них, возможно, начнёт проявляться как раз с начала 2024 года. Ведь с этого времени должен начать действовать новый российский РТО — Режим Труда и Отдыха, который придёт на смену 15-му Приказу. Правда, его пока всё никак не примут — переписывают уже третий раз. Но именно для ИП важно то, что в этом новом документе скорее всего в явном виде будет прописано, что он не только для наёмных водителей, но и для Индивидуальных Предпринимателей, которые ездят за рулём сами.
На нашем канале уже не раз обращалось внимание на то, что штрафы по ст. 11.23 КоАП, то есть за тахограф и несоблюдение РТО, на ИП в 5-10 раз больше, чем на наёмных водителей. Любое нарушение, как то — отсутствие рулона для распечатки или малейшая переработка/недоотдых, для ИП — это от 15000-25000 рублей.
Именно поэтому и возникают мысли насчёт смены статуса ИП на статус наёмного водителя путём закрытия ИП и объединения с такими вот бывшими ИП в ООО со своими машинами. Либо переход под крышу уже имеющихся ООО.

Однако для небольших фирм, у ООО есть существенные минусы относительно ИП.
— Это, во-первых, сложный бухучёт.
— А во-вторых — вывод денег для личного пользования.
Дело в том, что Индивидуальный Предприниматель может тратить на себя лично заработанные своим бизнесом деньги без ограничений и дополнительного налогообложения.
А вот учредитель ООО может получать доход только раз в три месяца в виде дивидендов, с которых при этом нужно ещё и платить налог 13%.
Если же как бы «в своём» ООО получать зарплату наёмного водителя, то она, как известно, тоже облагается 13%, да ещё и страховыми отчислениями в виде 30%.

Итого, по деньгам ИП всегда выгоднее, в том числе и на ОСНО.
А вот насчёт ответственности — тут всё наоборот.

Предприниматели, занимающиеся грузоперевозками могут встать на учет как плательщики ЕНВД, если выполняются некоторые условия:

  1. В регионе местными властями для данного вида деятельности введен ЕНВД.
  2. Предприниматели для оказания услуг по грузоперевозке используют до 20 ТС.
  3. Предприниматели осуществляют свою деятельность не по договорам простого товарищества, либо доверительного управления имуществом.
  4. ИП не относится к категории крупнейших налогоплательщиков.

Для того, чтобы встать на учет в ФНС в качестве плательщика ЕНВД, необходимо подать соответствующее заявление в срок до 5 дней с дата применения данного режима.

Важно! Рассчитанный налог ЕНВД может быть уменьшен на уплаченные предпринимателем страховые взносы. Возможность уменьшения ЕНВД на страховые взносы зависит от того, есть ли у предпринимателя наемные работники или нет.

Наемный персонал Уменьшение ЕНВД
Предприниматели без наемных сотрудников Могут уменьшить ЕНВД до 100% на страховые взносы, уплаченные за себя
Предприниматели с наемными работниками Могут уменьшить ЕНВД до 50% на страховые взносы, уплаченные за себя и за своих работников

Напомним, что предприниматели обязаны уплачивать страховые взносы за себя. В 2024 году они должны уплачивать следующие суммы:

  • ПФР – в размере 29 354 рублей (а также 1% с доходов предпринимателя, превышающих 300 000 рублей, но не более 234 832 рублей);
  • ФОМС – в размере 6 884 рубля.

Данные суммы взносов уплачиваются за год и их размер теперь не зависит от величины МРОТ.

Куда оплачивать страховые взносы Сумма, рублей Сроки уплаты
В ФНС на пенсионное страхование в фиксированном размере 29 354,00 До 31 декабря 2024 года
В ФНС на медицинское страхование в фиксированном размере 6 884,00 До 31 декабря 2024 года
В ПФР на пенсионное страхование с доходов, свыше 300 тыс. рублей за 2024 год 1% с доходов свыше 300 000,00 (но в общей сложности платежи ИП за себя не должны превышать 234 832,00 рублей) До 1 июля 2024 года

Предположим, что у предпринимателя Иванова И.И. есть 3 автомобиля и он занимается грузоперевозками. Местными властями региона, в котором Иванов осуществляет свою деятельности, коэффициент К2 установлен в размере 1. Физический показатель в данном случае равен числу авто, задействованных в грузоперевозках, то есть 3. К1 в 2024 году равен 1,915. Исходя из того, что базовая доходность для грузоперевозок равна 6000 рублей, рассчитаем налог за квартал:

ЕНВД за квартал равен 6000 х (3+3+3) х 1,915 х 1 х 15% = 15 512 рублей.

Страховые взносы Иванов перечисляет за себя ежеквартально в размере: 9059,00 рублей, а также за своих работников. Так как у Иванова есть наемные работники, то налог он может уменьшить не более, чем на 50%. Таким образом, в ФНС нужно будет уплатить ЕНВД в размере 7756,00 рублей.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *