Закон О Культивированию Наркоконтроль

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон О Культивированию Наркоконтроль». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

И это облегчённый вариант в сравнении с тем, как если бы вы сами сеяли эту грядку.

Осуждённые по уголовной статье (за культивирование) наказываются штрафом в размере до 300000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осуждённого за период до двух лет, либо обязательными работами на срок до 480 часов, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.

Если вы копали грядки не в одиночестве, а «группой лиц по предварительному сговору или организованной группой», или же выращиваете наркосодержащие растения в особо крупном размере, вам может грозить лишение свободы на срок до восьми лет с ограничением свободы на срок до двух лет либо без такового.

Закон о культивированию наркоконтроль

«Как установлено, 63-летний житель Новокузнецка Кемеровской области является наркокурьером, осуществляющим поставки крупных партий героина в различные регионы страны. По имеющейся информации, это не первый вояж пенсионера со «смертельным» грузом в багаже», — сказал Блохин.

Вера Гайдук: «Страшная трагедия произошла с моей 16-летней дочерью совершенно внезапно. Она никогда не употребляла никаких наркотиков. Анюта была очень талантлива — пела, рисовала, занималась спортом. У нее были грандиозные планы на будущее, которые буквально разбились об асфальт.

Статья 1 Закона дает разъяснение ряда терминов, в том числе интересующего нас понятия «оборот наркотических средств» — оборот наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров – есть культивирование растений; разработка, производство, изготовление, переработка, хранение, перевозка, пересылка, отпуск, реализация, распределение, приобретение, использование, ввоз на таможенную территорию Российской Федерации, вывоз с таможенной территории Российской Федерации, уничтожение наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, разрешенные и контролируемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2) координировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по организации исполнения законодательства Российской Федерации о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах, а также о противодействии их незаконному обороту;

Интересное: Служба долгов по квартплате

Второе, о том, что Российской Федерацией уже правит мировая наркомафия, возглавляемая в США, правительство Российской Федерации не только поддержало инициативу Наркоконтроля о легализации выращивания конопли на территории Российской Федерации, но и выделение 10 миллиардов рублей на 2012 год для высаживания данной культуры в нашей стране.

2. Исполнителем признается лицо, непосредственно совершившее преступление либо непосредственно участвовавшее в его совершении совместно с другими лицами (соисполнителями), а также лицо, совершившее преступление посредством использования других лиц, не подлежащих уголовной ответственности в силу возраста, невменяемости или других обстоятельств, предусмотренных настоящим Кодексом.

Управление ФСКН России по Мурманской области напоминает, что любую информацию о фактах сбыта наркотиков, наркопритонах и людях, распространяющих наркотики, можно сообщить по телефону доверия 555-880 (круглосуточно, анонимно), либо оставить свою информацию на Интернет-сайте в разделе «обратная связь».

Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2010 г.

N 1012 “О лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности” утверждено Положение о лицензировании культивирования растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, для использования в научных, учебных целях и в экспертной деятельности. См.: Собрание законодательства Российской Федерации. 2010. N 51 (ч. III). Ст. 6943.

Нормативные документы и понятия

В понедельник, 17 декабря, Владимирский областной суд, скорее всего, поставит точку в деле о законе, который предусматривает административное наказание за потребление и распространение «веселящего газа». С заявлением об отмене нормативного акта, принятого облпарламентом с превышением полномочий, о признании его незаконным и недействующим, в суд обратился глава региона-33.

Интересное: Какое Время Занимает Подача В Суд Комунальщиками

Постановление Правительства РФ № 695 от 23 сентября 2002 г. «О прохождении обязательного психиатрического освидетельствования работниками, осуществляющими отдельные виды деятельности, в том числе деятельность, связанную с источниками повышенной опасности (с влиянием вредных веществ и неблагоприятных производственных факторов), а также работающими в условиях повышенной опасности».

22) пункт 3 и подпункт “а” пункта 4 статьи 4 Федерального закона от 23 июля 2013 года № 203-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон “О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации” и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях создания дополнительных благоприятных условий для обучения в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 30, ст. 4036);

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

ОС НОВ НЫЕ П РИЗН АК И НА Л ИЧИ Я НАР К О П РИТ О НА И Т О ЧКИ

ПО ТО РГОВ ЛЕ НАР К ОТ ИК АМ И :

  • На лестничной площадке стоит устойчивый запах ацетона или бензина. Помните – пары этих веществ и изготавливаемых в наркопритонах наркотиков вызывают заболевания дыхательных путей и другие тяжелые заболевания.
    • Частое появление незнакомых Вам людей, особенно в вечернее и ночное

время. Эти люди, как правило, молодого возраста, имеют болезненный внешний вид, неопрятно одеты, не могут внятно объяснить, к кому и зачем пришли.

  • На лестничной площадке или около подъезда появились использованные

шприцы, вата, бинты со следами крови.

  • В квартире, где предполагается наличие наркопритона, периодически возникают скандалы, слышны крики, истерический смех, в нее часто вызывают

«Скорую помощь».

Приказ ФСКН России от 02.11.2011 № 470

  1. Чаще беседуйте со своим ребенком на самые разные темы. Поощряйте его инициативу.
    1. Относитесь с уважением к его личностно-духовным потребностям.
  2. Помните, что забота это — не только создание материального благополучия, а любовь — не сиюминутное выполнение всех требований вашего ребенка. Не подменяйте эти понятия!
    1. Для вашего ребенка самым главным является время, проведенное вместе

с Вами.

  1. Попытайтесь так организовать досуг ребенка, чтобы у него оставалось как можно меньше свободного времени (посещение музеев, театров, кружков, спортивных секций, музыкальных и художественных школ и т.п.).
  2. Вникайте в дела ваших детей, в их увлечения, не отдаляйтесь от ваших взрослеющих детей, внимательно относитесь к любому возникающему у них вопросу.
    1. Поддерживайте своих детей на пути к взрослой жизни. В повседневных хлопотах не забывайте о бесценном даре, который у вас есть — о вашем ребенке.
    2. Любите своего подростка безусловной любовью, не за что-то (отличные оценки, хорошее поведение и т.д.), а просто потому, что у вас есть и сейчас рядом с Вами.
      1. Будьте примером здорового образа жизни.

Уважаемые родители, старайтесь использовать каждую свободную минуту для общения со своим ребенком. Это позволит Вам на долгие годы сохранить теплые, доверительные отношения.

  1. НЕ впадайте в панику или истерику при возникновении беседы, демонстрируйте конструктивный подход к решению проблемы и умение владеть собственным эмоциональным состоянием.

  1. НЕ кричите и не воздействуйте физически на подростка. Уважайте его личность и не переступайте границы.
  2. НЕ поддавайтесь на шантаж. Придерживайтесь избранной линии поведения.
    1. НЕ откладывайте визит к специалисту (психологу, врачу).
  3. НЕ делайте, не решайте за ребенка то, что решить должен он сам. Подростку необходимо столкнуться с неприятными последствиями своих поступков, чтобы научиться отвечать за принятое им самим решение.
    1. НЕ давайте денег больше необходимого минимума.
  4. НЕ критикуйте понапрасну. Если Вы не согласны, выскажите свое мнение ненавязчиво, аргументировано и твердо.
  5. НЕ будьте занудой. Многочасовые разговоры о наркотиках нравоучительны, беседы бесполезны и могут дать только обратный эффект.

  1. Отказаться от наркотиков можно, но только в первый раз.

Даже первая доза способна вызвать очень сильный эффект привыкания (зависимости).

2. Наркомания — хроническое заболевание, и оно продолжается до

конца жизни.

Возможна лишь приостановка потребления (ремиссия). При этом болезнь как

бы дремлет и может возобновиться в любой момент. Наркотик «умеет» ждать.

Помни: наркотик сильнее тебя, ты всегда проиграешь ему. Даже

если на некоторое время бросишь, он уже не позволит тебе уйти. Лечение наркомании очень редко приводит к полному выздоровлению: психологические и личностные изменения не восстановимы. Наркомания — болезнь не только тела, но и души, духа. Сначала она поражает совесть (свойство души) и волю (свойство духа), и человек уже не может и не хочет выбирать что-либо сам, а управляется

наркотиком. Сначала ты пробуешь наркотик, потом наступает зависимость, далее наркомания поражает организм.

Они затрудняют обучение, лишают способности и желания работать. В первую очередь страдает краткосрочная («оперативная») память. Становится трудно соображать и правильно выражать свои мысли.

5. Наркотики дают фальшивое представление о счастье.

Искусственная «радость» заменяет общение, дружбу, любовь.

Поправки не в кайф: почему завернули законопроект МВД о наркопреступлениях

В судебной системе Российской Федерации в настоящее время окончательно утвердились требования, предъявляемые к порядку, а также условиям осуществления и надлежащей фиксации результатов оперативно-розыскной деятельности (далее — ОРД), формированию которых в значительной степени способствовала практика рассмотрения жалоб по уголовным делам Европейским Судом по правам человека (далее — ЕСПЧ).

Вместе с тем данный вопрос все еще остается актуальным в правоприменительной практике оперативных подразделений, в том числе при проведении ФСКН России и МВД России проверочной закупки наркотических средств и психотропных веществ (далее — проверочная закупка).

Так, с учетом негласного характера проведения названного оперативно-розыскного мероприятия (далее — ОРМ), а также использования конфиденциальных источников информации существуют различные трактовки понятия достаточности оснований для проверочной закупки, допустимости и пределов использования ее результатов. Это обстоятельство зачастую влечет признание недопустимыми доказательств на стадии досудебного производства и при рассмотрении уголовного дела в суде.

Указанные недостатки свидетельствуют об отсутствии единой методики и должной эффективности прокурорского надзора за законностью осуществления ОРД.

В этой связи следует обратить особое внимание надзирающих прокуроров на соблюдение требований и условий подготовки и проведения оперативными подразделениями ФСКН России и МВД России проверочной закупки.

Особенности порядка организации и проведения проверочной закупки.

С учетом требований Федерального закона № 144 и сложившейся правоприменительной практики общим основанием для проведения проверочной закупки являются ставшие известными органам, осуществляющим ОРД, сведения о признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

Указанное основание конкретизировано лишь в Наставлении, пунктом 34.3 которого предусмотрено, что до осуществления проверочной закупки целесообразно проведение иных ОРМ, подтверждающих подозрения о реализации продавцом предметов, веществ, в том числе наркотических.

Данная правовая норма соответствует позиции ЕСПЧ о том, что «в делах, в которых основное доказательство получено за счет негласной операции, такой как проверочная закупка наркотиков, власти должны доказать, что они имели достаточные основания для организации негласного мероприятия» [3].

[3] Постановление ЕСПЧ от 12.10.2012 по делу «Веселов и другие против Российской Федерации».

Достаточность данных для проведения проверочной закупки является условной категорией и определяется обстоятельствами каждого конкретного случая с учетом устоявшихся критериев судебной практики.

Например, элементами, характеризующими противоправную деятельность конкретного лица или намерение ее осуществить, являются в том числе его осведомленность о видах наркотических средств, действующих на них ценах, способность их незамедлительно достать, материальная выгода от сделки, которые зафиксированы посредством специальных технических средств в ходе негласного наблюдения, а также записи телефонных или иных переговоров подозреваемого лица с поставщиком наркотиков (жалобы в ЕСПЧ №18757/06 «Банникова против Российской Федерации», №67537/01 «Шаннон против Соединенного Королевства» и другие).

Вместе с тем сведения о том, что в прошлом лицо привлекалось к уголовной ответственности, в том числе за преступления в сфере незаконного оборота наркотических средств, а также простое утверждение оперативных сотрудников о наличии информации, свидетельствующей о причастности фигуранта к распространению наркотиков, нельзя признавать достаточными.

Так, рассмотрев жалобу Дружинина И.В. от 12.11.2009 №556/10, ЕСПЧ прямо указал, что, получив лишь сведения от информатора и не проверив их, правоохранительные органы не имели достаточных данных, позволяющих подозревать заявителя в сбыте наркотиков. Организовав проверочную закупку, они вполне осознавали, что Дружинин И.В. мог продать наркотики впервые в результате воздействия информатора-покупателя.

Следует иметь в виду, что любая информация, касающаяся существующего намерения совершать преступление, должна быть проведена путем проведения таких ОРМ, результаты которых в последующем возможно предоставить органу предварительного расследования и проверить в судебном заседании.

Кроме того, задокументированная информация должна однозначно свидетельствовать о том, что преступление было бы совершено без вмешательства правоохранительных органов.

В противном случае следует вести речь о провокации преступления, то есть о нарушении статьи 5 Федерального закона №144,

содержащей категорический запрет на подстрекательство, склонение и побуждение в прямой или косвенной форме к совершению противоправных действий.

Необходимо принимать во внимание, что к провокации или подстрекательству к совершению преступления относятся любые действия, которые могут быть истолкованы как оказание давления на человека с целью совершения им правонарушения. В частности, к ним можно отнести инициативное обращение лица, негласно содействующего оперативному подразделению, к сбытчику с повторной просьбой о продаже наркотиков, несмотря на первоначальный отказ, настойчивые напоминания, повышение цены сверх средней, ссылки на абстинентный синдром покупателя в целях возбуждения чувства сострадания.

Например, в ходе рассмотрения ЕСПЧ жалобы Золотухина М.Б. от 03.05.2007 № 24009/07 исследовались обстоятельства подстрекательства заявителя к сбыту наркотиков со стороны информатора, несколько раз звонившего ему, в том числе в присутствии представителей правоохранительных органов, и предлагавшего продать наркотики. Данные обстоятельства, как и факты неоднократного участия информатора в других проверочных закупках в отношении иных лиц, были выявлены ЕСПЧ в ходе рассмотрения указанной жалобы и не подвергались надлежащему анализу со стороны национальной судебной системы.

Проверяя законность производства проверочной закупки, следует учитывать, что активное участие правоохранительных органов в переговорах фактически побуждает лицо к реализации наркотиков. Поэтому как до проведения проверочной закупки, так и в процессе ее осуществления сбытчик должен сам сообщить о наличии у него возможности реализовать наркотическое средство и (или) предложить это. К тому же такие сведения должны быть документально подтверждены (например, зафиксированы в результате прослушивания телефонных переговоров или наблюдения с использованием негласной аудиозаписи).

Следует также иметь в виду, что ЕСПЧ сформулирован категорический вывод о необходимости четкого разделения форм использования лиц, конфиденциально содействующих оперативным подразделениям, в качестве источника информации и их участия в негласных мероприятиях. Отдельно подчеркнуто, что их роль должна о��таваться строго пассивной, чтобы не подстрекать к совершению преступления, что труднодостижимо, когда проверочная закупка совершается информатором, действующим в качестве покупателя (жалоба «Худобин против Российской Федерации» от 29.10.1999 № 59696/00).

Основание: поступление в оперативное подразделение данных, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2 части 1 статьи 7 Федерального закона № 144.

Цель: предварительная проверка полученной оперативной информации, необходимая для принятия решения о проведении проверочной закупки.

Цель обеспечения последующего использования результатов ОРД в доказывании формирования умысла у объекта вне зависимости от вмешательства правоохранительных органов может быть достигнута путем проведения следующих ОРМ, не предполагающих какого-либо воздействия на проверяемое лицо:

— опрос с зашифровкой цели лиц из окружения фигуранта (соседей, сослуживцев, знакомых и др.) на предмет установления фактов его контактов с гражданами, употребляющими наркотические средства, иного подозрительного поведения (при отсутствии угрозы расшифровки оперативного интереса);

— прослушивание телефонных переговоров фигуранта, снятие информации с используемых им технических каналов связи;

— наблюдение, в том числе осуществляемое оперативно-поисковыми подразделениями, за предполагаемым сбытчиком наркотиков с документированием оперативно значимых действий и контактов. Применение в ходе указанного ОРМ специальных технических средств по фиксации разговоров объекта с окружением или возможными покупателями, содержащих данные о его инициативном предложении приобрести наркотики или участии в их систематическом сбыте неопределенному кругу лиц.

На данном этапе возможно использование конфиденциального содействия лиц, имеющих оперативные подходы к объекту и (или) предоставивших первичную информацию (далее – первичные конфиденты), при проведении соответствующих оперативно-технических мероприятий. При этом их линия поведения в отношении фигуранта должна носить исключительно пассивный характер. Допускается содействие в оборудовании объекта проведения оперативно-технического мероприятия, а также в форме личного использования специальных технических средств. Какое-либо активное воздействие на поведение объекта оперативной проверки, в том числе выражающееся в просьбах и уговорах сбыть наркотики, запрещается.

Основание: задокументированные результаты ОРМ, которые могут быть предоставлены органу предварительного расследования без ущерба интересам ОРД и проверены в уголовно-процессуальном порядке, прямо или косвенно свидетельствующие о причастности фигуранта к незаконному обороту наркотиков.

Цель: документирование возможного факта сбыта наркотических средств; пресечение пре6ступной деятельности фигуранта (при принятии решения о его задержании).

На данном этапе оперативный сотрудник подбирает лицо для участия в качестве покупателя при проведении проверочной закупки (далее – покупатель). Указанное лицо не должно являться первичным конфидентом. Согласие гражданина на участие в ОРМ в качестве покупателя в обязательном порядке должно быть оформлено в виде письменного заявления с отражением его ознакомления с признаками неприемлемых провокационных действий.

Следует отметить, что при наличии задокументированных результатов первичных ОРМ, отвечающих указанным требованиям, в качестве покупателя может выступать также и оперативный сотрудник.

В ходе организации проверочной закупки в органах ФСКН России оперативный сотрудник составляет рапорт на ее проведение, который представляет начальнику оперативного подразделения. При необходимости к рапорту прилагается проект плана проведения проверочной закупки, а также другие необходимые документы (справка-меморандум, выписка из агентурного сообщения и т.п.) (пункт 9 Инструкции)[4].

[4] Инструкция о порядке организации и проведения оперативно-розыскного мероприятия «проверочная закупка» органами по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденная приказом ФСКН России от 22.06.2009 №0025 (далее – Инструкция от 22.06.2009).

Постановление о проведении проверочной закупки выносится оперативным сотрудником ФСКН, организующим ее проведение, и состоит из трех частей: вводной, описательной и резолютивной.

Вводная часть должна включать в себя наименование документа, место и дату его вынесения, фамилию, инициалы, должность и специальное звание лица, вынесшего постановление.

В описательной части постановления в обязательном порядке должны быть указаны суть имеющейся оперативной информации, когда, где, в течение какого срока планируется провести проверочную закупку, что является предметом проверочной закупки и конкретная цель проводимого ОРМ. Описательная часть постановления должна заканчиваться ссылкой на статью 6 и 8 Федерального закона №144.

Одновременно необходимо учитывать, что ведомственным приказом запрещается отражать в описательной части постановления о проведении ОРМ номер и (или) наименование дела оперативного учета, а также любые данные о лицах, оказывающих конфиденциальное содействие (в том числе псевдонимы). Указанные ограничения обеспечивают соблюдение принципа конспирации в связи с последующим направлением постановления следователю и ознакомлением с ним участников уголовного процесса.

В резолютивной части постановления излагается решение о проведении ОРМ, принятое лицом, вынесшим постановление, указывается его должность, специальное звание, фамилия, инициалы.

Постановление о проведении проверочной закупки выносится в одном экземпляре и утверждается в ФСКН России директором ФСКН России (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей); в территориальном органе ФСКН России – начальником территориального органа ФСКН России (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей).

Следует иметь в виду, что начальникам территориальных органов ФСКН России разрешается предоставлять начальникам межрайонных (городских) отделов право утверждения лишь постановлений о проведении проверочной закупки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых не запрещена либо оборот которых не ограничен (пункт 10 Инструкции от 22.06.2009).

В системе МВД России перед вынесением постановления о проведении проверочной закупки предметов, веществ и продукции, свободная реализация которых запрещена либо оборот которых ограничен, предусматривается подготовка оперативно-служебных документов, содержащих имеющиеся сведения о продавце, задачах, решаемых данным ОРМ, расчет привлекаемых сил и средств (пункт 34.1 Наставления). Указанное постановление утверждается руководителем, правомочным на осуществление ОРД (перечень руководителей определен приказом МВД России от 19.06.2012 № 608 «О некоторых вопросах организации оперативно-розыскной деятельности в системе МВД России»). При подготовке оперативным подразделением МВД России проведения проверочной закупки, в отличие от требований ФСКН России, в каждом случае составляется план с указанием позиций, предусмотренных пунктом 34.4 Наставления.

При проведении проверочной закупки должны в обязательном порядке использоваться аудиозапись и (или) видеозапись, и(или) киносъемка, и (или) фотосъемка,

а также могут использоваться другие технические и иные средства, не наносящие ущерб жизни и здоровью людей и не причиняющие вред окружающей среде.

Уполномоченным прокурорам надлежит помнить, что при наличии объективных причин, препятствующих использованию технических средств при проведении проверочной закупки, оперативный сотрудник представляет до начала проведения указанного ОРМ начальнику оперативного подразделения территориального органа наркоконтроля мотивированный рапорт.

Начальник оперативного подразделения принимает решение о возможности проведения ОРМ без использования технических средств (пункт 4 Инструкции от 22.06.2009).

  • страница1

Апрель

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

На службу в ГНК я поступил более десяти лет назад. В наркоконтроль приходили из милиции, из УФСИН приходили ребята. Потому что зарплата побольше была. Многим в те времена очень тяжело было, а тут — тысячи на две-три побольше.

Потом ребята смотрели, что там сутками работаешь, плевали на это дело и уходили обратно в милицию. Тысячи на две–три поменьше получали, но там хотя бы не такой график. Это уже такое, личное: и с семьями проблемы, и бессонница одолевала.

Иногда ребята приходили и сразу уходили, потому что ты все-таки людей отправляешь на нары на большой срок. Кому-то это претило: месяца три-четыре смотрят на это и уходят. Служить непросто, не все выдерживают. Недавно следователь первого отдела по городу Уфе, лейтенант юстиции МВД написал видеообращение, выложил в сеть и застрелился. Это в новостях показали. Слюнтяй.

Надо было уходить, если тяжело. Что он доказал и кому? Дочку оставил, кому она теперь нужна? Начальница его унижала, говорил, что она на него насела — у всех бывает. Когда что-то не получается, естественно, начальник требовать будет.

Это все-таки система правоохранительная: если ты надел погоны, ты должен понимать, что от тебя будут требовать больше, чем от менеджера, который сидит в офисе и задницей стул протирает.

Особо наркоманами мы не интересовались, нам нужны были сбытчики. Работа оперативника наркоконтроля происходила в соответствии с законом «Об оперативно-розыскной деятельности»: мы имеем право подбирать лиц, которые нам оказывают помощь — это конфиденциальное сотрудничество. Кто-то их называет стукачами.

Они много помогают, информацию получаем мы. Потом начинаем проводить оперативно-розыскные мероприятия.

В частности, в наркоконтроле часто применялся оперативный эксперимент «проверочная закупка», «контролируемая поставка», «оперативное внедрение» — это серьезно, когда сотрудники внедряются во всякие организованные преступные группы.

Занимались сбытом, крупные изъятия: то есть 100 грамм героина, к примеру, 150, 200. Это для нашего города очень большая партия. Город маленький, стоит между Питером и Москвой. Вся дрянь летела через Питер сюда, в том числе даже синтетика из Прибалтики. Что касается героина афганского, Санкт-Петербург считался героиновой столицей России. Весь героин сначала туда шел, оттуда — к нам.

Палочная система никуда не делась. Норма в ГНК регламентировалась на усмотрение руководства. Нужно было сделать не менее, чем в прошлом году, а лучше — на одну палку больше! Есть такое понятие — АППГ, аналогичный период прошлого года.

Это может быть месяц, два или полугодие. Аналогичный период сравнивается в процентном соотношении, и за плохие результаты получали наказания дисциплинарные: выговор, например, запись в личное дело.

Строгий выговор — это лишение денег, премии; это где-то пятая часть зарплаты за один месяц у тебя улетает.

Есть определенный показатель. Например, нужно поймать организованную преступную группу. Говорили: на фиг ты мне тут наркомана на кармане притащил? Да, на уголовное дело хватает, но это фигня. Ты давай, организованную преступную группу ищи или крупные изъятия. Порошки различные — это от 100 грамм: героин, амфетамин.

Таблетки — определенное количество. Если растительные, например, маковая солома, марихуана, мак — то более килограмма. Вот за это дрючили, что нет крупных изъятий. Поэтому на них бывали махинации. Вместо порошка можно насыпать муки, были и такие факты. Нет, я себя не запятнал, я спокойно сплю в этом плане.

Я столько людей посадил, но они точно знают, что все было по-честному.

У нас еще регион маленький. О таких фактах знали все. Руководители разные мне попадались. Палочная система: от них требовали, а они — от нас. Как ты это сделаешь, неважно.

Но не нужно подставляться, все это прекрасно понимали.

Выбивать признательные показания — зачем? Чтобы потом человек на суде отказался? Или хуже, если ты его избил, а он в прокуратуру пошел и снял побои? Ты же за это сядешь.

Со временем решил сменить обстановку и ушел в МВД. Взяли меня следователем, с наркотиками перестал работать. Стало спокойнее. Система МВД создавалась десятилетиями, а наркоконтроль в 2003-м возник, и в 2021-м его не стало. То есть молодая была контора, а МВД — это все-таки стабильность, с двадцатых годов начала развиваться. Система весь Советский Союз и девяностые года выдержала.

Хотя где-то при осуществлении ОРМ (оперативно-розыскных мероприятий — МЗ) есть проблемы. Не хватает транспорта, сами ездим на своих машинах, на своем бензине. Очень много сотрудников так работают. Это все экономия бюджетных средств — после Крыма проблема тяжелее стала, экономят на всем. Канцелярию, бумагу за свой счет покупаем, принтеры заправляем. Часть выдают, но этого вообще не хватает.

Бывает так, что человек сознается после так называемой «колки», когда «колешь» человека. Большинство обывателей это представляют так: сидит человек, бедный, ни к чему не причастный, и его там дубасят. На самом деле это разговор по душам.

Ты должен психологом быть, уметь к человеку в душу залезть. Некоторым достаточно сказать, что признание будет смягчающим обстоятельством. Кому-то надо, к примеру, пригрозить: «Ты все равно сядешь, дружок, но ты представь, как будет твоим жене и детям.

Ты представь, вот как? Сколько им тебя ждать? Тебе восемь лет сидеть, а расскажешь — тебе четыре дадут».

По поводу избиений: видел я такие факты. Чтобы руки ломали — не было такого. Так, пару затрещин, чтобы человек не расслаблялся и понимал, куда попал. Издевательств тоже особо не было.

Когда сотрудников привлекают за пару оплеух, в СМИ это выносят как издевательства, пытки. Журналистов мы всегда очень не любили, потому что они любители преувеличить, сенсацию преподнести людям.

Высшее руководство не может так сказать, потому что в силу своего статуса им с прессой надо общаться. Они, естественно, будут докладывать, что рады с общественностью поделиться информацией, статистикой. На самом деле обществу [информацию] порционно надо выдавать.

Если все узнают о состоянии действительном то, что мы знаем, большинство скажет: «Это вы, менты, до такого довели».

Проблема всей России — это показушная работа. Каждый держится за свое место, каждый хочет доработать до пенсии, каждый свою работу показывает. Например, в МВД есть отдел кадров — Управление по работе с личным составом. УРЛС тоже должны оправдать, зачем они сидят, и много всего придумывают. В частности, идиотизм с конспектами.

Ты должен своей рукой писать конспекты различных приказов. Это оценивают. Тетрадку каждый год заводишь заново. Это как бы показатель твоей работы. Такое ощущение, что раскрытие преступлений управлению по работе с личным составом не интересно. Вот у тебя конспект есть — ты молодец, сотрудник розыска.

А конспекта у тебя нет — ты плохой, ты не работаешь.

В прокуратуре ребятам тоже надо показывать свою деятельность. Не много, конечно, фактов. Но из-за ерунды ребята идут под суд, опера именно. Сейчас времена изменились, у нас все законники стали, а опера, получается, крайние. Случай был несколько лет назад. В одном из районов сотрудник вел кражу из машины. Там что-то похитили.

И вот хозяин начинает перечислять сотруднику розыска, что у него из машины украли. В том числе украли магнитолу. Этот заявитель сам говорит, мол, не пишите ее, она рублей двести стоила, она еще кассетная была. Машина сама была «шестерка», старая. Опер магнитолу не стал вписывать. Прокуратура начала проверку по данному факту, вызвали этого дедка и опросили его.

Выяснили, что факт кражи магнитолы был известен сотруднику. Дед-то без задней мысли объяснил, он не думал, что последствия будут. Сотрудника вызвали на ковер, возбудили уголовное дело — превышение должностных полномочий. Прокуратура отправила дело в суд, суд дал сотруднику штраф, не административный, а уголовный. То есть сотрудник судимый теперь, он уже в органы не устроится.

А парень на хорошем счету был, жизнь немножко ему поломали. Вот зачем они это сделали?

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (КоАП РФ)

Для оптимизации внутренних процессов, в медицинской организации, должны быть оформлены приказы и локальные акты по вопросам работы с НС и ПВ, такие как:

  • Приказ руководителя об утверждении списка лиц, имеющих допуск к работе с НС и ПВ;

  • Приказ руководителя о назначении лица, ответственного за хранение НС и ПВ;

  • Внутренний регламент работы с НС и ПВ, утвержденный приказом руководителя;

  • Внутренний порядок хранения ключей от сейфов, металлических шкафов и помещений, а также используемых при опечатывании (пломбировании) печатей и пломбировочных устройств;

  • Журнал регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ;

  • Прочие необходимые документы.

Как указано выше соблюдение требований по работе с НС и ПВ является предметом государственного контроля.

За нарушение правил работы с НС и ПВ в рамках лицензионных требований установлена административная ответственность. Имеется арбитражная практика применения ответственности по ч.3, ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Возможно привлечение медицинской организации к ответственности по ч.1 ст. 14.1 КоАП РФ за отсутствие лицензии.

Приведем пример судебного спора, в рамках которого рассмотрена обоснованность привлечения к административной ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ.

Например

В Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда рассмотрены следующие обстоятельства:

Минздрав Челябинской области провел проверку ООО «Центр диагностики и лечения». В ходе проверки были выявлены нарушения лицензионных требований, установленные Постановлении Правительства РФ № 1085 от 22.12.2011 г. «О лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений», ст.20 Федерального закона «О наркотических средствах и психотропных веществах», а именно:

— не соблюдаются условия хранения НС и ПВ (промедола раствор для инъекций 20мг/мл);

— допущено нарушение порядка ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом НС и ПВ:

  • в графе «Наименование, номер, дата расходного документа» (Ф.И.О. больного, номер истории болезни) не указывается дата истории болезни;

  • в графе «Наименование, номер, дата приходного документа» не указывается дата документа;

  • не заполняется графа «Всего прихода с остатком».

— Осуществляется хранение документов или их копий, подтверждающих совершение операции с НС и ПВ, отдельно от соответствующего журнала регистрации операций;

— Неправильно сдаются использованные ампулы из-под наркотических средств.

— Отсутствуют работники, имеющие среднее профессиональное, высшее профессиональное, дополнительное профессиональное образование и (или) специальную подготовку в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, соответствующее требованиям и характеру выполняемых работ.

Допущенные нарушения стали основанием для привлечения ООО «Центр диагностики и лечения» к ответственности по ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 10.09.2013 № 18АП-7508/2013 по делу № А76-6647/2013 подтвердил обоснованность применения штрафных санкций.

В ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ установлен максимальный размер санкции для юридических лиц в размере 200 000 руб. Ответственность может применяться в виде предупреждения, административного штрафа, приостановления деятельности.

Статья актуальна на 18.11.2016

Задачей ФСКН являлось обеспечение контроля за оборотом наркотических средств, противодействие их незаконному распространению, а также координация деятельности федеральных и региональных органов исполнительной власти в этой сфере. В рамках своей компетенции служба осуществляла оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие, а также производство по делам об административных правонарушениях. Кроме того, ведомство занималось реабилитацией (за исключением медицинской) наркозависимых лиц, в том числе путем координации деятельности неправительственных организаций по оказанию помощи наркозависимым. ФСКН формировало единый банк данных по вопросам, касающимся оборота наркотиков.

В структуру ФСКН входили руководство ведомства, его центральный аппарат, а также территориальные управления в субъектах РФ. Предельная штатная численность ФСКН и ее территориальных органов (без учета персонала по охране и обслуживанию зданий) составляла 33 тыс. 916 человек, в том числе 26 тыс. 10 сотрудников, 2 тыс. 965 федеральных государственных гражданских служащих и 4 тыс. 941 работников.

В составе центрального аппарата службы — десять департаментов (оперативно-правовой, следственный, международно-правовой, собственной безопасности и др.). В субъектах РФ действуют 77 управлений ФСКН. У ведомства есть свой спецназ (5-й оперативно-боевой отдел «Ника», региональные отделы специального назначения «Гром»), кинологическая служба, офицеры связи за рубежом.

Закон О Культивированию Наркоконтроль

В числе организаций, подчиненных ФСКН, три вуза, научно-исследовательский центр, ряд медицинских учреждений и др.

Символика и награды

ФСКН имела официальный геральдический знак — эмблему и знамя, утвержденные указами главы государства от 31 декабря 2004 г. и 2 января 2011 г. соответственно. У службы четыре ведомственные награды: две медали («За отличие в службе в органах наркоконтроля» трех степеней, «За содействие органам наркоконтроля»), звание «Почетный сотрудник органов наркоконтроля» и нагрудный знак к нему, а также Почетная грамота службы.

24 сентября 2002 г. при Министерстве внутренних дел РФ был учрежден Государственный комитет по противодействию незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ. 11 марта 2003 г. ведомство было преобразовано в самостоятельный Госкомитет РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (Госнаркоконтроль России). Его руководителем был назначен бывший первый заместитель директора ФСБ России Виктор Черкесов. 9 марта 2004 г. Госнаркоконтроль был переименован в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, 28 июля 2004 г. — в Федеральную службу РФ по контролю за оборотом наркотиков, тогда же было утверждено ныне действующее положение о ведомстве.

Первый раз я столкнулся с этой новой службой в аэропорту Минеральные Воды, возвращаясь после лечения в санатории. Как обычно, подходя к стойке, вытащил все из карманов: ключи, адвокатское удостоверение, лекарства. Среди лекарств был и реланиум.

Мысли уже были дома, что неудивительно после долгого пребывания за его пределами. И тут ко мне подошли несколько человек, показали удостоверения ФСКН. Оказалось, что их заинтересовал реланиум. Спросили, есть ли у меня на него рецепт. Так как препарат я выписывал недавно, то со слов врача объяснил, что обычно выписываются два рецепта за подписью и личной печатью врача. При этом один экземпляр рецепта остается у него, а другой передается в аптеку при получении препарата.

Помню, что даже назвал соответствующую медицинскую инструкцию, ехидно добавив, что еще один экземпляр рецепта конкретно для ФСКН в ней не предусмотрен, наверное, потому, что организация только что появилась.

Наверное, если бы не было с собой адвокатского удостоверения, то меня вполне могли бы снять с рейса и задержать, так сказать, «до выяснения». Но его наличие, очевидно, их смутило, тогда еще к адвокатам относились серьезно, а не как к «декоративной прокладке». Поэтому ребята были несколько озадачены и стали звонить, очевидно, своему вышестоящему. После общения с руководством подошли снова, и решив, очевидно, сделать хорошую мину при плохой игре, сказали, что «на первый раз они меня прощают, понимая всю серьезность адвокатской деятельности, при которой требуются подобные успокаивающие препараты». А так, по их словам, «все это могло потянуть на особо крупный размер».

Кроме усмешки и злости у меня эта эскапада ничего не вызвала. Про себя же отметил, что вот появилась еще одна структура, которая вместо борьбы с этим злом, будет заниматься имитацией бурной деятельности. Жизнь показала, что все так и произошло.

И действительно, «успехи» новой службы были на виду. Вместо того чтобы сажать наркобаронов и прерывать наркотрафик, служба для выполнения плана начала шерстить аптеки (впоследствии крышевать их), врачей, выписывающих лекарства, дачников, выращивающих мак для своих нужд, парализовала работу ветеринарных клиник.

Подобную работу можно сравнить с ковровыми бомбардировками, когда наряду с мирными жителями погибают и враги. Как говорится «лес рубят, щепки летят».

Дальше больше, работники указанной структуры просто начали воевать с людьми, а также с другими правоохранительными органами, так как ст. 228 с прим. 234 УК РФ позволяют по делам о наркотиках, найденных или подброшенных, закрыть кого угодно. Кроме взяток и крышевания, работники ФСКН часто просто возглавляли процесс распространения наркотиков. Кстати, в нашем регионе на скамье подсудимых оказался весь отдел города областного подчинения. Причем в последние годы существования службы такое было уже не редкостью.

Наряду с ФКСН по наркотикам работали и соответствующие подразделения МВД, эффективно и без всякой помпы. Конечно, у структуры были и успешные операции, включая международные. Но при этом ФСКН, вернее ее руководство, вело себя как спецслужба, очевидно, в первую очередь благодаря ее работникам, пришедшим сначала из КГБ в расформированную впоследствии налоговую полицию, а затем в ФСКН.

Кстати, маски-шоу – это тоже атрибут сначала налоговой полиции, а затем ФСКН.

Служба пыталась поставить себя над другими правоохранительными органами, цель – борьба за влияние на руководство страны. При этом секретность ее функционирования значительно отличалась от других в сторону большей жесткости. Как правило, в делах в качестве свидетелей в основном фигурировали оперативники, которые произносили заранее заученные речи. Одни и те же понятые перекочевывали из дела в дело. В общем цинизм зашкаливал. Таким образом все шло к закономерному концу.

Руководство других правоохранительных органов, включая и ФСБ, было настроено против ФСКН, и у них были на то серьезные основания, так как часть людей из этих органов пострадали, причем не всегда обоснованно.

ФСКН фактически спровоцировала борьбу спецслужб, отвлекая их от основной деятельности. Арбитром же в этой борьбе вынужден был выступать Президент, создавший в свое время эту службу, которому в конце концов это, очевидно, надоело.

Последний руководитель ФСКН Иванов Виктор Петрович в конце концов вынужден был признать, что в том состоянии, в котором служба находится, эффективно продолжать работу она больше не может и лучше работу по контролю за оборотом наркотиков отдать МВД.

В России перестанут возбуждать дела о наркоторговле при выявлении опьянения

Среднемесячная зарплата у руководителя ФСКН составляет 786 тысяч рублей.

Правда ли, что ФСКН хотят расформировать?

По данным источников газеты «Коммерсантъ», администрации президента предложили расформировать ФСКН и уволить часть сотрудников ведомства. Обязанности этой структуры предполагается передать Министерству внутренних дел. Предложенный вариант реформы предусматривает сокращение 27 тысяч сотрудников ФСКН с последующим переводом оставшихся семи с половиной тысяч наркополицейских в МВД.

организованной группой; б) лицом с использованием своего служебного положения; в) лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, в отношении несовершеннолетнего; г) в крупном размере, —Если такие телефонные сообщения повлекли по неосторожности смерть человека или иные тяжкие последствия, то наказывать будут в соответствии с новой ч. 4. По ней предусмотрен штраф в размере от 1,5 до 2 млн рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 3 лет либо лишение свободы на срок от 8 до 10 лет.Были разработаны и введены поправки в Закон

«О наркотических веществах и психотропных средствах»

(№3-ФЗ от 08.01.1998), по которому наркотики синтетического происхождения наконец-то внесены в запрещенный список. Теперь наркоторговца, уличенного в продаже спайсов, можно привлечь к ответственности.В Беларуси планируют изменить размер крупного и особо крупного ущерба при уклонении

Для решения указанных проблем служба подготовила проект Федерального закона «Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ» (текст размещен на Едином портале для размещения информации о разработке федеральными органами исполнительной власти проектов нормативных правовых актов и результатов их общественного обсуждения; далее – проект закона о ФСКН России).

Строго говоря, называть этот материал законопроектом преждевременно, поскольку до внесения его на рассмотрение в Госдуму ему предстоит еще пройти много обсуждений, изменений и доработок. Актуальность закона Принятие Федерального закона

«Об органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ»

жизненно необходимо.

Отсутствие должного нормативно-правового регулирования приводит к тому, что ряд имеющихся у ФСКН России полномочий недостаточно эффективен и носит декларативный характер в силу своей неконкретности.

В соответствии с Федеральным «О наркотических средствах и психотропных веществах» аналоги наркотических средств и психотропных веществ — это запрещенные для оборота в Российской Федерации вещества синтетического или естественного происхождения, не включенные в наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, химическая структура и свойства которых сходны с химической структурой и свойствами наркотических средств или психотропных веществ, психоактивное действие которых они воспроизводят.

Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков. Досье

  1. 2. 8 января 1998 года президентом Российской Федерации Ельциным Б.Н. был подписан Федеральный закон о наркотических средствах и психотропных веществах ( № 3 ФЗ ), ранее принятый Государственной Думой ( 10.12.97 ) и одобренный Советом Федерации (24.12.97). Закон вступил в силу через три месяца со дня его официального опубликования. Закон устанавливает правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности.

наркотические средства — вещества синтетического или естественного происхождения, препараты, растения, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в соответствии с законодательством РФ, международными договорами, в том числе Конвенции

4. ФСКН России в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, а также настоящим Положением.

5. ФСКН России осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в ее систему региональные управления ФСКН России, управления (отделы) ФСКН России по субъектам Российской Федерации (далее — территориальные органы), иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на ФСКН России.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Принят Государственной Думой 19 июня 2024 годаОдобрен Советом Федерации 26 июня 2024 годаВнести в Федеральный закон от 8 января 1998 года N 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст.

219; 2003, N 2, ст. 167; N 27, ст.

2700; 2007, N 30, ст. 3748; 2008, N 30, ст. 3592; 2009, N 29, ст. 3614; 2010, N 21, ст. 2525; 2011, N 25, ст. 3532; 2012, N 53, ст.

7630; 2013, N 48, ст. 6165; 2015, N 1, ст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *