Субсидии В 2024 Году Томск

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Субсидии В 2024 Году Томск». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

ПРОТОКОЛ № 3

заседания Комиссии по рассмотрению документов и принятию решений о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета для оказания поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства

____ «__________» 2024 года г. Томск

Комиссия по рассмотрению документов и принятию решений о предоставлении или отказе в предоставлении субсидий местным бюджетам из областного бюджета для оказания поддержки муниципальных программ (подпрограмм), содержащих мероприятия, направленные на развитие малого и среднего предпринимательства (далее – Комиссия):

Турлов А.В.

— заместитель начальника департамента-председатель комитета инновационной деятельности Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области – председатель Комиссии;

Хисамова И.В.

— председатель комитета предпринимательской деятельности Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области – заместитель руководителя Комиссии;

Бугаева Т.Г.

Лиманская Н.В.

Шрейдер О.А.

— заместитель председателя комитета правовой и финансово-экономической деятельности Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области – член Комиссии;

— исполнительный директор Ассоциации «Совета муниципальных образований Томской области»;

— начальник Департамента муниципального развития Администрации Томской области;

Шапарь С.А

— консультант комитета предпринимательской деятельности Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области – секретарь Комиссии

что составляет не менее половины списочного состава членов Комиссии. Комиссия проходит в заочной форме. Регламент работы Комиссии утвержден распоряжением Департамента по развитию инновационной и предпринимательской деятельности Томской области от 18.05.2020 № 42-р (далее — Распоряжение).

К сведению членов Комиссии:

В ходе реализации подпрограммы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Томской области» государственной программы «Развитие предпринимательства и повышение эффективности государственного управления социально-экономическим развитием Томской области», утвержденной постановлением Администрации Томской области от 27.09.2019 № 360а (далее – Порядок предоставления субсидии), объем финансирования по мероприятию «Субсидии бюджетам муниципальных образований Томской области на софинансирование расходов на реализацию мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие малого и среднего предпринимательства» (далее – Мероприятие) за счет средств областного бюджета на 2024 год составляет 2 500 000 (Два миллиона пятьсот тысяч) рублей 00 копеек.

Повестка заседания:

1. Определение соответствия муниципальных образований критериям отбора и требованиям мероприятий, по которым запрашиваются субсидии, установленным Порядком предоставления субсидии.

2. Расчет размера субсидий из областного бюджета муниципальным образованиям, подавшим заявки на получение субсидий на реализацию иных мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) развития субъектов малого и среднего предпринимательства (на поддержку иных мероприятий).

РАССМАТРИВАЛИ:

1. В соответствии с критериями отбора и требованиями Порядка предоставления субсидии составлен перечень заявок (Таблица 1), поступивших от муниципальных образований по мероприятию «Субсидии из областного бюджета бюджету муниципального образования в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации мероприятий муниципальных программ (подпрограмм), направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства» (на поддержку иных мероприятий).

1. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2024 год:

1) общий объем доходов областного бюджета в сумме 82 492 891,9 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 58 076 675,4 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 24 416 216,5 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета в сумме 88 223 137,3 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета в сумме 5 730 245,4 тыс. рублей.

2. Утвердить основные характеристики областного бюджета на 2022 год и на 2024 год:

1) общий объем доходов областного бюджета на 2022 год в сумме 77 389 818,7 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 60 610 116,1 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 16 779 702,6 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 81 774 231,1 тыс. рублей, в том числе налоговые и неналоговые доходы в сумме 63 676 702,5 тыс. рублей, безвозмездные поступления в сумме 18 097 528,6 тыс. рублей;

2) общий объем расходов областного бюджета на 2022 год в сумме 78 900 110,9 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 1 696 350,2 тыс. рублей, и на 2024 год в сумме 82 377 008,7 тыс. рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4 346 388,7 тыс. рублей;

3) дефицит областного бюджета на 2022 год в сумме 1 510 292,2 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 602 777,6 тыс. рублей.

Утвердить нормативы распределения доходов между областным и местными бюджетами на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 1 к настоящему Закону.

Статья 3

Установить дополнительные нормативы отчислений в бюджеты муниципальных районов (городских округов) от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет, заменяющие дотации (части дотаций) на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 2 к настоящему Закону.

Утвердить:

1) перечень главных администраторов доходов областного бюджета — органов государственной власти Томской области, иных организаций и закрепляемые за ними виды доходов согласно приложению 3 к настоящему Закону;

2) перечень главных администраторов доходов областного бюджета — территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и закрепляемые за ними виды доходов согласно приложению 4 к настоящему Закону;

3) перечень главных администраторов источников внутреннего финансирования дефицита областного бюджета согласно приложению 6 к настоящему Закону;

4) объем безвозмездных поступлений в бюджет Томской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 7 к настоящему Закону;

5) источники внутреннего финансирования дефицита областного бюджета на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 8 к настоящему Закону;

6) распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность), финансируемых за счет средств областного бюджета, на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 9 к настоящему Закону;

7) распределение бюджетных ассигнований по объектам капитального строительства государственной собственности Томской области (муниципальной собственности) и объектам недвижимого имущества, приобретаемым в государственную собственность Томской области (муниципальную собственность), финансируемых за счет безвозмездных поступлений от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и безвозмездных поступлений от негосударственных организаций на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 9.1 к настоящему Закону;

8) программу государственных внутренних заимствований Томской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 10 к настоящему Закону;

9) программу государственных гарантий Томской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 11 к настоящему Закону;

10) распределение иного межбюджетного трансферта в целях возмещения расходов бюджета Ханты-Мансийского автономного округа-Югры по оплате второго этапа строительства мостового перехода через реку Вах на автомобильной дороге Нижневартовск — Стрежевой на 2024 год и на 2022 год планового периода согласно приложению 12 к настоящему Закону;

11) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по целевым статьям (государственным программам Томской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов классификации расходов бюджетов на 2024 год согласно приложению 13 к настоящему Закону и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 13.1 к настоящему Закону;

12) перечень главных распорядителей средств областного бюджета согласно приложению 14 к настоящему Закону;

13) распределение бюджетных ассигнований областного бюджета по разделам, подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 19 к настоящему Закону.

1. Утвердить в пределах общего объема расходов, установленного статьей 1 настоящего Закона, ведомственную структуру расходов областного бюджета на 2024 год согласно приложению 15 к настоящему Закону и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 15.1 к настоящему Закону.

2.Утвердить общий объем межбюджетных трансфертов, предоставляемых из областного бюджета местным бюджетам:

на 2024 год в сумме 30 926 799,2 тыс. рублей, в том числе 5 745 677,3 тыс. рублей в форме дотаций, 7 820 364,6 тыс. рублей в форме субсидий, 15 107 884,4 тыс. рублей в форме субвенций, 2 252 872,9 тыс. рублей в форме иных межбюджетных трансфертов;

на 2022 год в сумме 26 660 899,5 тыс. рублей, в том числе 3 621 516,4 тыс. рублей в форме дотаций, 6 080 012,0 тыс. рублей в форме субсидий, 15 106 253,5 тыс. рублей в форме субвенций, 1 853 117,6 тыс. рублей в форме иных межбюджетных трансфертов;

на 2024 год в сумме 25 808 728,1 тыс. рублей, в том числе 3 655 122,4 тыс. рублей в форме дотаций, 5 188 545,3 тыс. рублей в форме субсидий, 15 117 170,6 тыс. рублей в форме субвенций, 1 847 889,8 тыс. рублей в форме иных межбюджетных трансфертов.

3. Утвердить распределение межбюджетных трансфертов местным бюджетам на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 16 к настоящему Закону.

4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств, на 2024 год в сумме 6 253 062,6 тыс. рублей, на 2022 год в сумме 6 510 728,0 тыс. рублей и на 2024 год в сумме 6 385 988,5 тыс. рублей согласно приложению 17 к настоящему Закону.

5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Томской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов в сумме:

на 2024 год — 7 219 739,9 тыс. рублей;

на 2022 год — 7 804 792,7 тыс. рублей;

на 2024 год — 9 103 084,3 тыс. рублей.

Установить, что Департамент финансов Томской области на основании нормативного правового акта Администрации Томской области осуществляет списание государственного внутреннего долга Томской области по государственным займам, осуществленным в валюте Российской Федерации путем выпуска ценных бумаг от имени Томской области, по которым истек срок исковой давности, установленный законодательством Российской Федерации, начало течения которого определяется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации с даты возникновения права владельца ценной бумаги на предъявление требования об исполнении обязательств по ценной бумаге.

На поддержку от государства имеют право претендовать следующие граждане:

  • лица, занимающие муниципальные или государственные жилые помещения по договору найма, а также частный жилой фонд;
  • владельцы жилья;
  • лица, состоящие в кооперативах жилищных и жилищно-строительных.

К категориям льготников относят:

  • граждан с низким уровнем дохода (малоимущие);
  • семьи с тремя и более детьми;
  • одиноких матерей;
  • безработных;
  • пенсионеров;
  • инвалидов.

Объем субсидии зависит от нескольких данных – стандартов по региону, принимаемых властями для ее расчета:

  • нормативная площадь жилья;
  • расходы семьи на оплату услуг ЖКХ;
  • максимальная доля расходов на коммуналку из общего семейного дохода.

К средствам, поступающим от государства по программе субсидирования затрат на платежи по коммунальные услугам, применяют жилищные нормативы:

  • лицу, проживающему одному, компенсируется плата только за 33 кв.метра;
  • семье из двух граждан – за 42 кв.метра;
  • семье, в составе которой три и более человек, – за 18 квадратов на каждого.

Это значит, что субсидия может быть рассчитана и выплачена только за эти метры жилплощади. Превышающие ее оплачиваются исключительно правообладателем или нанимателем помещения.

Сумма субсидии рассчитывается помесячно.

Социальная ипотека в Томске и Томской области в 2024 году

С = НКУ × НП – СДС × МДД, где

  • С- величина субсидии;
  • НКУ – установленный по региону норматив платы по услугам на 1 кв.метр площади жилья;
  • НП – нормативный показатель площади;
  • СДС – суммарная величина всех доходов семьи;
  • МДД – максимальная доля из доходов семьи, которая может ложиться на расходы по оплате ЖКУ (устанавливается региональными властями).

Пример: В квартире живет семья: муж, жена и ребенок. Площадью ее составляет 65 кв.м. В среднем в месяц доход семьи составил 25 тыс.рублей. Региональный норматив платы за коммуналку на 1 кв.метр жилья в данном регионе составил 150 рублей, верхняя планка доли расходов — 22 %.

Для начала рассчитаем норматив площади, по которому может предоставляться субсидия:

18 кв.м. × 3 = 54 кв.м.

Затраты за остальные метры сверх этого семье не компенсируются.

С = 150 × 54 – 25000 × 22 % = 2600 руб.

На такую сумму в виде возврата уплаченного за услуги по коммуналке может рассчитывать данная семья каждый месяц.

В России существуют разные виды господдержки:

  • Финансовая: субсидии, гранты, льготы.

  • Имущественная: предоставление прав на пользование государственным имуществом на льготных условиях.

  • Информационная: создание федеральных и региональных информационных систем.

  • Консультационная: профессиональные консультации в виде обучающих курсов о создании и ведении бизнеса.

  • Образовательная: подготовка и переподготовка сотрудников.

В каждом регионе предусмотрены свои программы поддержки и выплаты из региональных фондов.

Государство оказывает финансовую поддержку предпринимателям в виде программ субсидирования. Это выделение денежных средств в виде субсидий и различных грантов для бизнеса.

В 2024 году размеры грантов и субсидий составляют от 60 тыс. рублей до 25 млн. Чтобы получить представление о мерах поддержки малого бизнеса и среднего бизнеса в регионах, рекомендуем ознакомиться с сайтом Минэкономразвития РФ.

Цель расходования грантов и некоторых видов субсидий обязательно отражаются в бизнес-плане, который предприниматель должен предоставить в соответствующий орган для получения помощи. Нельзя тратить средства по своему усмотрению. На какие задачи разрешается тратить деньги:

  • Приобретение оборудования или его модернизацию.

  • Аренда или ремонт недвижимости для ведения бизнеса. Не более 20% от полученных денег. Надо заключить договор для подтверждения расходов.

  • Оплата необходимого для ведения бизнеса ПО, получение лицензий, патентов.

  • Закупка сырья, расходных материалов. Не более 20% полученных денег.

За все потраченные деньги потребуется отчитаться, поэтому важно сохранять подтверждающие платежные документы.

Субсидия выдается на конкурсной основе для уже работающих молодых предпринимателей, которые хотели бы расширить свой бизнес. Ее размер составляет от 300 до 500 тысяч рублей. Здесь также потребуется бизнес-план, где описывается, что есть на сегодня и что будет после вложения денег.

Конкурсный отбор проводится по показателям: создание рабочих мест, увеличение ЗП сотрудникам, рост выручки и производительности труда, характеристики приобретаемого оборудования.

Государство готово взять на себя до 50% предполагаемых расходов. Важно наличие собственных сбережений для инвестирования в проект. Неизрасходованный остаток начисленной суммы или нецелевое использование финансов необходимо будет вернуть в госбюджет.

  • На лизинг оборудования. Субсидия на уплату до 70% первого взноса при заключении договора лизинга оборудования. Назначается также по конкурсному отбору.

  • На возмещение ставок по кредитам. Компенсация затрат на уплату процентов по кредитам, полученным на поддержку и развитие деятельности.

  • На участие в выставках. Компенсация до 50% затрат. Выставка в России – до 350 тыс. рублей, выставка за рубежом – до 700 тыс. рублей.

  • На рекламу в размере до 300 тыс. руб, но не деньгами, а товарами или услугами на рекламную компанию вашей деятельности. Предположим, если вы хотите сделать сайт, или вам надо вести инстаграм.

  • На транспортировку товаров за рубеж, сертификацию продукции, получение патентов и свидетельств – до 3 млн рублей.

Как получить субсидию на оплату коммунальных услуг

Обстоятельства для отказа:

  • Неправильный выбор направления ведения бизнеса. Государство не поддерживает производство алкоголя и табачных изделий, банковскую сферу, области страхования.

  • Повторная подача заявления на субсидию. Вероятность отказа 80%.

  • Неграмотный бизнес-план. Недостаточно подробное рассмотрение доходов и расходов, отсутствие необходимых расчетов, слишком продолжительный срок окупаемости, нет описания экономической и социальной значимости.

  • Завышенный объем необходимого финансирования.

  • Отсутствие описания направления расходования средств. Важно показать, на что будут израсходованы деньги. Без этого госорганы не смогут контролировать целевое расходование денег.

Данным видом финансирования могут воспользоваться и те, кто приступает к регистрации бизнеса, и те, кто занимается коммерческой деятельностью не более двух лет. Гранты индивидуальным предпринимателям распределяются по итогам конкурсов. Чаще всего их получают инновационные предприятия, проекты с высокой социальной значимостью, производство и агропромышленный сектор, торговля.

Объем финансирования зависит от бюджета региона. Для подтверждения своих претензий на получение гранта надо доказать принадлежность своей компании к категории МСП и соответствовать всем перечисленным ранее условиям.

Выплатой грантов обычно занимаются Фонд содействия инновациям и Фонды поддержки предпринимательства, которые действуют в каждом регионе страны. Всю актуальную информацию можно узнать на сайтах фондов.

Наиболее популярной и востребованной программой поддержки от Фонда содействия инновациям является программа УМНИК. В ее рамках молодые разработчики и исследователи от 18 до 30 лет могут получить финансирование на реализацию своих научно-исследовательских проектов. Проекты должны быть коммерчески ориентированы.

В некоторых случаях индивидуальным предпринимателям для реализации проектов не требуется масштабное финансирование в десятки миллионов рублей. Для этого предусмотрены микрозаймы размером от 100 тысяч до 5 миллионов рублей. Заем выдается на срок от трех месяцев до трех лет по льготной ставке.

Назначение полученных средств как всегда целевое. При сумме до 300 тысяч рублей банк требует залог в виде движимого или недвижимого имущества, либо поручительство. При сумме выше требуются оба вида гарантии.

Гарантийную поддержку при получении банковских кредитов предпринимателям оказывает МСП Банк. Организация помогает получить субъекту МСП кредит при недостаточном залоге и берет на себя роль поручителя.

Субсидия государства на открытие и развитие малого бизнеса — это единоразовая безвозмездная целевая помощь.

Определение предполагает, что:

  • средства можно получить только один раз;

  • это не кредит, который нужно возвращать;

  • поддержка направлена на развитие малого предпринимательства;

  • помощь представляет собой определенную сумму денег.

Государство субсидирует предпринимателей, чтобы они могли:

приобрести технологическое оборудование;
закупить сырье и полуфабрикаты;
купить материалы;
выполнить ремонт.
Забота государства о развитии малого бизнеса позволяет достичь сразу несколько стратегических целей. Как заявляет само правительство, субсидирование новых субъектов предпринимательской деятельности направлено на снижение уровня безработицы и служит поддержкой на начальном этапе.

Развитие малого бизнеса положительно отражается на экономике страны, так как создаются новые рабочие места и увеличивается число налогоплательщиков.

Таким образом, поддержка малого бизнеса — это своего рода инвестиции государства, которые затем возвращаются в виде налогов.

Размер субсидии на открытие нового бизнеса равен 60 000 рублей, что составляет пособие по безработице за 12 месяцев.

На первый взгляд при организации собственного дела такая сумма не столь значительна. Тем более, что ее получение сопряжено с рядом бюрократических процедур.

Однако для предприимчивых людей это не становится помехой, многие добиваются успеха и финансовой стабильности, прибегнув к помощи государства.

Субсидия на открытие малого бизнеса предусматривается государством как мера, направленная против безработицы, поэтому для ее получения следует обратиться в центр занятости. В этом случае на помощь от государства могут рассчитывать лица, имеющие официальный статус безработного.

Открыть свой бизнес с использованием государственной субсидии НЕ могут следующие категории граждан:

  • несовершеннолетние, не достигшие шестнадцатилетнего возраста;

  • пенсионеры, которые получают пособие по возрасту;

  • заключенные и лица, находящиеся под следствием;

  • студенты-очники;

  • лица, получающие пособие по инвалидности;

  • владельцы коммерческих компаний.

Перед тем, как подать заявку на получение субсидии на открытие малого бизнеса следует взвесить все за и против. Изучить вопрос поможет инспектор Центра занятости, который даст консультации и окажет информационную помощь.

Кроме этого, начинающие предприниматели должны пройти специализированные курсы, психологические тесты и обучающие программы.

Одновременно с теоретической подготовкой кандидатам предстоит разработать бизнес-план, описывающий работу будущего предприятия. Его состоятельность должны подтверждать экономические расчеты и объективные исходные данные.

Бизнес-план должен обязательно содержать:

  1. Область деятельности и направленность бизнеса.

  2. Целевую аудиторию с определением покупательской способности.

  3. Расходы на начальном этапе и затраты на ведение бизнеса (закупка основных средств, заработная плата, налоги, аренда, кредиты и платежи по договорам).

  4. Инвестиционные планы.

  5. Прогноз прибыли, рентабельность и окупаемость вложений.

  6. Планируемое число новых рабочих мест.

  7. Поставщики сырья и каналы сбыта.

  8. Используемые технологии и оценка экологической безопасности производства.

  9. Стратегия развития (минимум на год).

Приоритетными направлениями деятельности считаются социальные, производственные и инновационные проекты.

При рассмотрении бизнес-плана комиссия учитывает тщательность проработки стратегии развития нового бизнеса и обращает внимание на личностные качества кандидата. Вероятность успеха возрастает, если проект имеет социальную значимость и несет пользу обществу.

После того как бизнес-план будет одобрен, заключается договор с ЦЗН и регистрируется юридическое лицо, от имени которого подается заявление на получение субсидии малому бизнесу.

Для компенсации расходов, связанных с регистрацией, предприниматель может рассчитывать на помощь государства в размере до 20 000 рублей.

Законом определены области предпринимательской деятельности, на которые НЕ распространяются государственные программы помощи:

— Выпуск и торговля подакцизными товарами.

— Предоставление кредитов, страхование, операции с залоговым имуществом.

— Азартные игры.

— Добыча полезных ископаемых.

Бизнес-план обречен на провал, если он:

  • выполнен технически неграмотно;

  • слабо проработан;

  • не имеет социальной значимости;

  • базируется на необоснованных данных.

Помощь от государства на открытие малого бизнеса будет безвозмездной только при соблюдении следующих условий:

1) Срок существования созданного бизнеса должен быть не менее одного года.

2) На целевое расходование средств по соответствующей статье бизнес-плана отводится три месяца. Это должно быть подтверждено документами, которые предоставляются в ЦЗН.

Если указанные требования не выполнены, то предприниматель обязан вернуть сумму субсидии в полном объеме, вне зависимости от того, какая часть выделенных средств была израсходована.

В Томской области жилищные субсидии продлевают автоматически

Объём субсидий возможно рассчитывать самостоятельно. Понадобится знать:

  • допустимые нормы площади квартиры и трат на коммунальные услуги;
  • прожиточный минимум своей семьи.

Для расчёта используют онлайн-калькуляторы. Ответ будет выдан моментально, предстоит только подставить в строки свои показатели.

Государство же даёт формулу:

СКУ х число лиц — МДР / 100 х Д = размер льготы,

где:

  • СКУ — стоимость услуг на ЖКХ;
  • МДР / 100 — как раз те самые 22% (для расчетов используется коэффициент 0,22) — наибольший объём финансовых затрат на оплату ЖКХ. Некоторые регионы устанавливают свое значение. Уточняйте на сайте социальной защиты вашего региона.
  • Д — совокупный доход семьи.

5167

6897

Видео 19401

20094

Господдержка бизнеса в 2024 году

Фото 15797

Фото 15305

11679

Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату услуг ЖКХ превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан по этому направлению. Для этих целей используются размер регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг.

Право на субсидии имеют:

  • пользователи жилых помещений;
  • наниматели по договорам найма жилых помещений;
  • члены жилищных кооперативов;
  • собственники жилых помещений.

Основным условием начисления субсидии является отсутствие задолженностей по оплате услуг ЖКХ или выполнение гражданами соглашений по ее погашению.

Субсидия начисляется раз в полгода и корректируется с учетом потребления услуг.

Перечень документов для получения субсидии:

  • паспорта и свидетельства о рождении всех членов семьи;
  • документы подтверждающие право пользования жилым помещением;
  • документы подтверждающие отсутствие задолженностей по оплате коммунальных услуг;
  • справка о составе семьи;
  • справки о доходах всех членов семьи.

Перечень документов может быть дополнен на усмотрение региональных властей.

Предоставление льгот и субсидий на оплату коммунальных услуг для граждан, которые могут на это претендовать в 2024 году в соответствии с положениями действующего законодательства РФ, имеет ряд нюансов:

  1. Льгота по оплате ЖКХ не может предоставляться в 100% объеме при условии, что в одном жилом помещении живут сразу два гражданина, которым полагается поощрение от государства.
  2. Привилегия не может предоставляться в 100% объеме согласно законодательству РФ, если гражданин может претендовать на скидки сразу по двум льготным категориям.
  3. Для каждого отдельного субъекта дополнительно имеется список граждан, которые могут рассчитывать на поощрение, кто к ним относится указано в нормативно правовых актах регионов РФ.
  4. В ряде случаев можно получить отказ в предоставлении льготы, в этом случае управляющая компания или коммунальное хозяйство обязуется представить письменную форму, где будет содержаться информация относительно причины.
  5. Льготы по оплате коммунальных услуг не предоставляются автоматически, а требуют соответствующего своевременного оформления с предоставлением заявления и необходимых документов, дающих право претендовать на привилегию.

Важно!

С 1 июля этого года вступают в силу поправки в Жилищный кодекс России. Нововведения касаются принятия решения об отказе в предоставлении либо о приостановлении предоставления субсидии на ЖКУ. Такое решение будет приниматься только на основании задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг (в том числе взносов на капитальный ремонт общего имущества собственников в многоквартирном доме) за последние три года, подтвержденной вступившим в законную силу судебным актом. При этом информацию о наличии задолженности уполномоченные органы будут получать из Государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).

Претендовать на выплаты может гражданин России, относящийся к любой из социальных категорий ниже:

  • собственники жилья;
  • арендатор жилья, в том числе по договору социального найма;
  • члены жилищных кооперативов;
  • иностранные граждане, которые имеют постоянную регистрацию в РФ и относятся к одной из категорий выше. Если подобный договор заключен между Россией и их государством. Например, право на такую субсидию имеют Граждане Белорусской и Кыргызской республик, потому что у наших стран есть подобные соглашения.

При этом отдельная семья или одинокий гражданин имеют право только на одну такую субсидию.

Максимальная цифра для всего государства – 22% на ЖКУ от дохода семьи или гражданина. Регионы устанавливают свои планки для оплаты на ЖКХ, например, в Ленинградской области эта цифра равна 10%, в Республике Саха (Якутия) – 15%, в Омской области 18% для инвалидов и пенсионеров, в Кемеровской области от 5%.

При этом многие субъекты, например, республика Башкортостан, Ростовская, Архангельская, Липецкая, Свердловская и Томская области, Москва и Севастополь, разработали специальные калькуляторы, с помощью которых гражданин может определить, какой процент от дохода он тратит на ЖКУ.

Стандарт жилой площади представляет собой норму квадратных метров на каждого члена семьи. Такая норма устанавливается в каждом регионе самостоятельно. Ее расчет производит отдел архитектуры и градостроительства региона. При этом если площадь жилья значительно превышает установленный стандарт, семье или гражданину могут отказать в субсидии. Например, в Москве норма жилплощадь для семьи из трех человек – 18 квадратных метров на каждого человека, для семейной пары – 42 квадратных метра. Аналогичные цифры установлены в Иркутской области. В Алтайском крае, для семьи из двух и более человек норма составляет 21 квадратный метр на каждого члена семьи, для одинокого гражданина 33 квадратных метра.

Чтобы понять, вписываетесь ли вы в рамки стандартов, необходимо разделить площадь вашего жилья на количество членов семьи, которые в нем проживают. Далее следует сравнить полученную цифру с нормами региона проживания.

Субсидию назначают на полгода. По поручению Президента РФ автоматическое продление выплат возможно первого апреля. Если полгода с момента подачи документа истекают до апреля, выплата субсидий автоматически продлевается на полгода. Никаких заявлений при этом подавать не требуется.

В субсидии могут отказать, если получатель выплат просрочил оплату ЖКУ более чем на два месяца. Для возобновления выплат должник должен предоставить документы, подтверждающие вынужденность подобных мер, например, задержка заработной платы, смерть близкого родственника и прочее.

Отказ в выплатах может быть связан с отсутствием регистрации в жилье, на которое подана заявка на субсидии ЖКХ. Кроме того, отказать в выплатах могут из-за несоответствия жилой площади региональным стандартам.

Порядок предоставления субсидий

Чтобы попасть в список претендентов, которым будет предоставлена льгота, нужно пройти следующую бюрократическую процедуру:

  • подать заявление о желании поучаствовать в государственной программе. Представители органов местного самоуправления в Томске обязаны изучить ходатайство и дать утвердительный или отрицательный ответ в течение 10 рабочих дней;
  • ожидать согласованных списков участников и приближения своей очереди. Чтобы участвовать в программе в 2024 году, необходимо предоставить полный комплект документов до начала сентября 2019 года;
  • оформить субсидию в установленном порядке. При получении документа о предоставлении льготы, гражданин должен передать его в банк в течение 30 дней. После получения банк открывает специальный счёт на участника федеральной программы и в течение 6 суток передает его реквизиты органам местного самоуправления. Представители власти в течение 5 дней перечисляют денежные средства на расчетный счет участника программы, после чего осуществляется оформление договора купли-продажи.

Региональные власти РФ по своему решению имеют право расширять список льгот или увеличивать размер федеральных:

  • возмещать до 40% стоимости строительства или покупки жилья; выделять бесплатно участок земли для строительства жилого дома в Томске;
  • предоставлять участки леса для заготовки строительных материалов, рассчитанных на строительство частного дома.

Перечень необходимых документов:

Основные требования к участникам программы для молодых семей:

  • возраст каждого из супругов — не старше 35 лет;
  • супруги состоят в официальном браке, или у заявителя есть быть хотя бы один ребенок;
  • у одного из супругов есть российское гражданство (если в программе участвует одинокой родитель, он обязательно должен быть гражданином РФ).

Государство перечисляет семье только часть стоимости жилья, а не всю сумму полностью. Причем размер субсидии зависит от расчетной стоимости жилья, а не от фактической цены по договору купли-продажи. Рассчитывается она так: норматив стоимости 1 квадратного метра жилья, установленный в регионе, умножается на расчетную норму площади.

В 2024 году жилищную субсидию можно потратить по следующим основным направлениям:

  1. На покупку готового жилья на вторичном рынке.
  2. Приобретение квартиры в новостройке (платить можно не только через счет эскроу, но и напрямую застройщику, но только при условии, что он платит взносы в фонд дольщиков).
  3. Строительство частного дома.
  4. Первоначальный взнос или погашения остатка по ипотеке.
  5. На покупку недвижимости через жилищный кооператив.

С 1 августа 2020 года долг и проценты по ипотеке можно погашать не только по основному договору, но и по рефинансированному. То есть если семья сначала взяла ипотеку, а потом рефинансировала ее под более выгодную процентную ставку, она все равно может использовать субсидию для погашения ипотеки.

Приобретаемое за счет государственной поддержки жилье должно также соответствовать следующим критериям:

  • Квартира или дом должны быть расположены в том же регионе, где подавалось заявление на участие в программе. Например, если семья встала в очередь на получение субсидии в Брянской области, купить на средства господдержки квартиру в Москве она не может.
  • Жилье нельзя покупать у близких родственников.

    Экономический класс жилья (эконом, комфорт, бизнес-класс) при этом больше не имеет значения — семья может выбирать любое жилое помещение по своему вкусу и финансовым возможностям.

Деньги при этом не выдаются на руки — все операции проходят только по безналичному расчету через банк. Схема такая: семья выбрала квартиру или дом и готова заплатить деньги продавцу или застройщику. После этого:

  • Сначала супруги идут в банк и подают документ, подтверждающий их право на получение субсидии.
  • Банк обращается в администрацию, получает подтверждение и только потом переводит платеж на указанную в сертификате сумму.
  • Деньги перечисляются продавцу на банковский счет, наличными ничего не выдается.

В конце 2020 года молодым семьям упростили получение жилищных выплат — теперь подать документы на получение соц. помощи для покупки жилья можно дистанционно — через Госуслуги. Для этого нужно, чтобы у одного из супругов была электронная подпись.

По словам члена Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светланы Бессараб, упрощенный порядок подачи документов избавит молодые семьи от многочасовых очередей.

Ранее для того, чтобы помочь с покупкой жилья еще большему количеству семей, Минстрой разработал законопроект, в соответствии с которым было предложено увеличить максимальный возраст участников программы «Молодая семья» с 35 до 40 лет. Однако эту инициативу еще не приняли. Возможно, власти вернутся к этой проблеме и примут соответствующие изменения в 2024 году.

До конца года продлевается беззаявительный порядок получения субсидий на оплату жилищно-коммунальных услуг. Такое решение в правительстве приняли из-за осложнения обстановки с коронавирусом. Соответственно, людям, у которых есть право на льготу, пока не нужно обращаться в органы социальной защиты, писать заявления и подтверждать свой доход.

Если срок предоставления субсидии истекает в период с 1 октября по 31 декабря, то человек сможет получить господдержку в прежнем размере на последующие шесть месяцев. Никаких заявлений и документов подавать не нужно, — пояснил член Ассоциации юристов России Артём Коростелев.

Как изменятся суммы и правила получения субсидий с 1 января 2024 года

Со следующего года получателей субсидий ждут ещё два новшества. Первое: размер выплат изменится. Правда, точные суммы ещё не известны. Второе: сам получатель субсидий уже не должен будет доказывать, что у него нет долгов по коммунальным платежам. Таким образом, процедура получения выплат станет значительно проще.

Дело в том, что субсидии не могут получать люди, у которых есть долги за ЖКУ. Справку об отсутствии задолженности выдают управляющие компании. Раньше возникало множество спорных ситуаций. Управляющие компании могли предоставлять недостоверные или неточные данные. Из-за этого появлялись проблемы с назначением выплат. С 1 января 2024 года ситуация изменится. Информацию о наличии задолженности региональные органы исполнительной власти будут получать из государственной информационной системы ЖКХ самостоятельно, — отметил Артём Коростелев.

Заслуженный юрист России Иван Соловьёв пояснил, что льготы и субсидии на оплату коммунальных услуг — разные вещи. Льготы положены определённой категории граждан. Субсидии выплачиваются более широкому кругу людей: собственникам, нанимателям, людям, занимающим муниципальное жильё. Правда, при условии, что у человека или семьи на квартплату уходит более 22% от получаемого дохода.

Тут стоит отметить, что в каждом регионе свои нормы. Они могут быть и ниже 22%. Например, в Москве можно получить субсидию, если на оплату коммунальных услуг тратится более 10% от совокупного дохода семьи. Как правило, такая мера поддержки помогает экономить несколько тысяч рублей в месяц.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *