Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Права и обязанности налоговых органов и налогоплательщиков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- требовать от налогоплательщика документы (в т. ч. в электронной форме), служащие основанием для исчисления и уплаты налогов, а также документы, необходимые для контроля за исчислением и уплатой налогов;
- проводить налоговые проверки, производить выемку документов (при угрозе их уничтожения, изменения, замены, сокрытия) и осматривать территорию и помещения;
- вызывать должностных лиц налогоплательщика для дачи пояснений по поводу уплаты налогов;
- приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков;
- арестовывать имущество налогоплательщиков;
- определять сумму налога, подлежащую уплате налогоплательщиком, расчетным путем, если налогоплательщик:
- не допускает налоговых инспекторов к осмотру своих производственных, складских, торговых и иных помещений;
- более двух месяцев не представляет требуемые от него документы;
- не ведет учета объектов налогообложения или ведет его с такими нарушениями, что рассчитать налог невозможно;
- требовать от налогоплательщиков устранения выявленных нарушений;
- взыскивать недоимки, пени, проценты и штрафы;
- вызывать в качестве свидетелей лиц, обладающих информацией, которая необходима налоговым органам для контроля за налогоплательщиками, привлекать экспертов и переводчиков;
- просить орган, выдавший налогоплательщику лицензию на право осуществления какой‑либо деятельности, аннулировать или приостановить ее действие;
- предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски:
- о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения;
- о возмещении ущерба, причиненного действиями банка по списанию денежных средств со счета налогоплательщика, по которому были приостановлены операции;
- о досрочном расторжении договора об инвестиционном налоговом кредите.
Права и обязанности налоговых органов и их должностных лиц
- осуществлять государственную регистрацию юридических и физических лиц, вести их учет и выдавать выписки из ЕГРН;
- соблюдать налоговое законодательство;
- бесплатно информировать (в т. ч. письменно) налогоплательщиков о действующих налогах и сообщать им при регистрации реквизиты для заполнения платежных поручений на перечисление налогов, включая номера счетов Федерального казначейства;
- представлять формы отчетности и разъяснять правила их заполнения;
- давать разъяснения по вопросам уплаты налогов;
- возвращать или зачитывать излишне уплаченные или излишне взысканные налоги, пени и штрафы;
- направлять налогоплательщику:
- копии акта налоговой проверки и решения по ней;
- налоговое уведомление и (или) требование об уплате на‑ лога.
- справки о состоянии расчетов (по запросу);
- руководствоваться письменными разъяснениями Минфина РФ;
- при неуплате налоговых платежей, имеющей признаки преступления, направлять материалы в следственные органы для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.
- 1.1. Развитие теории налогообложения
- 1.2. Принципы налогообложения
- налоговые ставки по налогу на добавленную стоимость
- ответственность за нарушеия законодательства о налогах и сборах
Налоговые органы РФ – важные участники налоговых правоотношений. Их права и обязанности установлены налоговым законодательством (ст.ст. 31-32 НК РФ), Реализуя свои права должностные лица, при этом не должны превышаться пределы их компетенции.
Налоговое законодательство не содержит понятия о должностных лицах. Однако это понятие раскрывается другими нормативно-правовыми актами, а именно КоАП, в статье 285 УК РФ, а также в законе, регулирующем принципы организации местного самоуправления в РФ.
Отсутствие закрепленного в специальном законе понятия должностного лица налогового органа осложняет некоторые вопросы правоприменения, поскольку должностные лица являются самостоятельными субъектами, к которым применяются механизмы юридической ответственности.
Понятие о должностных лицах можно составить исходя из анализа перечисленных нормативно-правовых актов. Ими являются лица, которые занимают определенную должность, предусмотренную НПА, отвечающие квалификационным требованиям.
Должностные лица закон наделяет соответствующими правами и обязанностями, которые необходимы им для исполнения функций, возложенных на них в связи с их служебной деятельностью.
Анализируя налоговое законодательство можно добавить, что должностными лицами налогового органа являются его работники, которые выполняют установленные законом действия по отношению к участникам налоговых правоотношений, которыми являются плательщики налогов, налоговые агенты и т.д.
Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов
Положения ст. 33 НК РФ обязывают должностных лиц налогового органа:
- действовать строго придерживаясь требований налогового законодательства, а также требований федерального законодательства;
- не выходя за пределы своей компетенции способствовать реализации прав и обязанностей налогового органа, установленных в ст.ст. 31,32 НК РФ;
- внимательно относится к участникам налоговых правоотношений, не нарушая их достоинства и не унижая чести. С этой целью был утвержден Кодекс этики госслужащих, регламентирующий нормы служебного поведения сотрудников налоговых органов;
- соблюдать налоговую тайну;
- вести учет налогоплательщиков;
- разъяснять порядок уплаты и расчета налогов;
- направлять налоговые уведомления с требованием оплатить налог, установленный НК РФ;
- направлять субъектам проверки решения и акты налоговых проверок.
Обязанности, возложенные законом на должностных лиц налогового органа, обеспечивают права налогоплательщиков.
Для того, чтобы обеспечить соблюдение со стороны должностных лиц своих обязанностей, предусмотренных законом, правительством РФ утверждена программа противодействия коррупции. В рамках данной программы организуется и проводится антикоррупционная деятельность, имеющая профилактический характер.
Поскольку налоговый орган представляет исполнительную власть, он должен делать только то, что прямо предписывает закон. В связи с этим можно назвать ряд примеров, свидетельствующих о ненадлежащем исполнении своих обязанностей должностными лицами. Ими являются:
- истребование у плательщика налогов документов, которые не связаны с налоговой проверкой;
- проверка деятельности налогоплательщика за период, который превышает 3 года;
- не предоставление возможности налогоплательщику предоставить свои возражения на материалы налоговой проверки, а также принять участие в их рассмотрении;
- вынесение необоснованного решения, которым плательщик налогов привлечен к ответственности;
- требование уплаты налогов без наличия оснований для их взимания;
- привлечение к ответственности плательщика налогов без учета срока исковой давности.
Этот перечень далеко не исчерпывающий.
Как показывает арбитражная практика примеров ненадлежащего исполнения обязанностей значительно больше.
В случае если должностными лицами налоговых органов не выполняются установленные законом обязанности, ст. 12 Закона о налоговых органах РФ предусматривает привлечение их к дисциплинарной, материальной, а также уголовной ответственности.
Данная законодательная норма имеет отсылочный характер, предусматривая в случае применения различных видов ответственности обращение к законодательным нормам других отраслей права.
Так, например, дисциплинарную ответственность устанавливает ФЗ об основах госслужбы, предусматривая такие дисциплинарные взыскания, как:
- выговор;
- предупреждение о служебном несоответствии;
- замечание;
- увольнение.
Материальная ответственность у должностных налоговых работников возникает в случае, если они причинили ущерб организации в результате:
- преступных действий (для установления такого факта требуется решение суда);
- нетрезвого состояния;
- действий совершенных, когда работник не был при исполнении своих обязанностей (например, разбил служебную машину, находясь не на работе).
Возмещать ущерб работники налоговых органов, как предписывает трудовое законодательство, должны по распоряжению руководителя в размере, который не должен превышать пределов заработка работника (ст. 241 ТК РФ).
Уголовная ответственность, предусмотренная УК РФ для должностных лиц налогового органа, как правило, наступает в случаях:
- злоупотребления своими полномочиями (ст. 285);
- превышения полномочий (ст. 286);
- получения взятки (ст. 290).;
- халатности (ст. 293).
Опыт работы в юридической сфере более 15 лет; Специализация — разрешение семейных споров, наследство, сделки с имуществом, споры о правах потребителей, уголовные дела, арбитражные процессы.
Вопросы и ответы юристов
Налогоплательщики имеют право:
-
получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также получать формы налоговых деклараций (расчетов) и разъяснения о порядке их заполнения;
-
получать от Министерства финансов Российской Федерации письменные разъяснения по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, от финансовых органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований — по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах;
-
использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
-
получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных настоящим Кодексом;
-
на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
-
на осуществление совместной с налоговыми органами сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам, а также на получение акта совместной сверки расчетов по налогам, сборам, пеням и штрафам;
-
представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, лично либо через своего представителя;
-
представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
-
присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
-
получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также налоговые уведомления и требования об уплате налогов;
-
требовать от должностных лиц налоговых органов и иных уполномоченных органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении налогоплательщиков;
-
не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов, иных уполномоченных органов и их должностных лиц, не соответствующие настоящему Кодексу или иным федеральным законам;
-
обжаловать в установленном порядке акты налоговых органов, иных уполномоченных органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
-
на соблюдение и сохранение налоговой тайны;
-
на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц;
-
на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки или иных актов налоговых органов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Основные права и обязанности налогоплательщиков
Налогоплательщики обязаны:
-
уплачивать законно установленные налоги;
-
встать на учет в налоговых органах, если такая обязанность предусмотрена настоящим Кодексом;
-
вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
-
представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
-
представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года;
-
представлять в налоговые органы и их должностным лицам в случаях и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов;
-
выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
-
в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, в том числе документов, подтверждающих получение доходов, осуществление расходов (для организаций и индивидуальных предпринимателей), а также уплату (удержание) налогов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом;
-
нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
Также налогоплательщики — организации и индивидуальные предприниматели обязаны письменно сообщать в налоговый орган соответственно по месту нахождения организации, месту жительства индивидуального предпринимателя:
-
обо всех случаях участия в российских и иностранных организациях — в срок не позднее одного месяца со дня начала такого участия;
-
обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации, — в срок не позднее одного месяца со дня их создания, реорганизации или ликвидации;
-
о реорганизации — в срок не позднее трёх дней со дня принятия такого решения.
- Налог
- Бухгалтерский учет
- Бухгалтерский баланс
- Оборотные активы
- Юридическое лицо
- Бухгалтерская отчетность (финансовая отчетность)
- Гражданско-правовой договор (ГПХ)
Должностные лица налоговых органов обязаны:
1) действовать в строгом соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами;
2) реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;
3) корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, их представителям и иным участникам отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах, не унижать их честь и достоинство.
1. Министерство финансов Российской Федерации дает письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам, ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2. Финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения налоговым органам, налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения соответственно законодательства субъектов Российской Федерации о налогах и сборах и нормативных правовых актов муниципальных образований о местных налогах и сборах.
3. Министерство финансов Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований дают письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению руководителя (заместителя руководителя) соответствующего финансового органа указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Обязанности должностных лиц налоговых органов
1. По запросу налоговых органов органы внутренних дел участвуют вместе с налоговыми органами в проводимых налоговыми органами выездных налоговых проверках.
2. При выявлении обстоятельств, требующих совершения действий, отнесенных настоящим Кодексом к полномочиям налоговых органов, органы внутренних дел, следственные органы обязаны в десятидневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в соответствующий налоговый орган для принятия по ним решения.
1. Органы внутренних дел, следственные органы несут ответственность за убытки, причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам вследствие своих неправомерных действий (решений) или бездействия, а равно неправомерных действий (решений) или бездействия должностных лиц и других работников этих органов при исполнении ими служебных обязанностей.
Причиненные налогоплательщикам, плательщикам сборов, плательщикам страховых взносов и налоговым агентам при проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 1 статьи 36 настоящего Кодекса, убытки возмещаются за счет федерального бюджета в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и иными федеральными законами.
2. За неправомерные действия или бездействие должностные лица и другие работники органов внутренних дел, следственных органов несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать налоги и сборы. К организациям относятся:
§ российские организации – юридические лица, образованные в соответствии с законодательством РФ;
§ иностранные организации – иностранные юридические лица, компании и другие корпоративные образования, обладающие гражданской правоспособностью, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств; международные организации, их филиалы и представительства, созданные на территории России.
НК РФ определяет особую категорию лиц. Это так называемые взаимозависимые лица, отношения между которыми могут оказывать непосредственное влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц.
Взаимозависимость лиц устанавливается в определенных случаях:
а) если одно лицо участвует в имуществе другого лица (организации) и доля такого участия составляет более 20 %;
б) если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению;
в) если лица состоят в отношениях брака, родства, свойства, усыновителя и усыновленного, а также попечителя и опекаемого;
г) в других случаях по решению суда, когда налоговым органом представлены доказательства подконтрольности лиц.
Права налогоплательщиков можно условно разделить на три группы.
Первую группу составляют права, обеспечивающие правильное, надлежащее исполнение обязанности по уплате налогов:
а) право получать от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, налоговом законодательстве, правах и обязанностях плательщиков, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц;
б) право получать от налоговых органов письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах.
Вторая группа прав обеспечивает учет экономических интересов налогоплательщика при уплате налогов:
а) право использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах;
б) право получать отсрочку, рассрочку, налоговый кредит или инвестиционный налоговый кредит в порядке и на условиях, установленных НК;
в) право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов. За несвоевременный возврат средств из бюджета организация получит проценты за задержку. Сумма процентов (П) определяется по формуле:
П = СН * С/ 365 * ПП,
где СН – сумма средств к возврату из бюджета;
С – действующая ставка рефинансирования;
ПП – период просрочки в днях.
Третья группа объединяет процессуальные права налогоплательщиков при осуществлении налогового контроля:
а) право представлять свои интересы в налоговых правоотношениях лично либо через своего представителя;
б) право представлять налоговым органам и их должностным лицам пояснения по исчислению и уплате налогов, а также по актам проведенных налоговых проверок;
в) право присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
г) право получать копии акта налоговой проверки и решений налоговых органов, а также требования об уплате налога;
д) право требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах и сборах при совершении ими действий в отношении плательщиков;
е) право не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов и их должностных лиц, не соответствующие НК РФ или иным федеральным законам;
ж) право обжаловать в установленном порядке решения налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц;
з) право требовать соблюдения налоговой тайны;
и) право требовать возмещения убытков, причиненных незаконными решениями налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц.
Помимо основной обязанности налогоплательщика – уплачивать установленные законом налоги – существуют и иные. В частности, налогоплательщики обязаны:
а) стать на учет в органах ФНС РФ, если такая обязанность предусмотрена НК РФ;
б) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах;
в) представлять в налоговый орган налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах;
г) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений налогового законодательства, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов при исполнении ими своих служебных обязанностей;
д) предоставлять налоговому органу необходимую информацию и документы в случаях и порядке, предусмотренных НК РФ;
е) в течение трех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы (для организаций — также и произведенные расходы) и уплаченные (удержанные) налоги.
На организации и индивидуальных предпринимателей, помимо прочего, возложена обязанность сообщать в соответствующий налоговый орган:
Налог – некий платеж, равный сумме, регулируемой законодательством, который взимается на благо государства.
Это основной источник дохода государства. Полученные средства перенаправляются, согласно решению Государственной Думы, на различные нужды: ремонт дорог, строительство медицинских и образовательных учреждений, торговых точек и прочего.
Права и обязанности налогоплательщиков
Налогоплательщики – юридические и физические лица, которые обязаны выплачивать ту или иную сумму от дохода и собственности на благо государству с определенной периодичностью.
Согласно закону НК РФ классификация налогоплательщиков проходит по нескольким признакам, благодаря чему выделяются такие виды:
Физические лица:
- Граждане РФ;
- Имеющие вид на жительство;
- Иностранцы, проживающие на территории РФ;
- Частные предприниматели;
Юридические лица;
- Обычные. Ими могут являться как физические, так и юридические лица имеющие стандартную систему налогообложения;
- Малые. Предприниматели или фирмы, система налогообложения которых имеет упрощенный вид;
- Коммерческие организации;
- Некоммерческие организации;
- Лица, пребывающие на территории РФ перманентно;
- Лица, пребывающие на территории РФ временно.
Принципы налоговой системы Российской Федерации установлены в Налоговом кодексе РФ, там же указано, каковы обязанности налогоплательщика.
Определение налога дано в статье 8 НК РФ. Под ним понимается обязательный индивидуальный платеж, взимаемый в денежной форме безвозмездно с организаций и физических лиц для обеспечения деятельности государства и муниципальных образований. Уплачивать его — одна из обязанностей субъектов налогового права. Разберем, каковы основные права и обязанности налогоплательщика (кратко).
Выделяют четыре функции налоговых платежей:
- фискальная;
- распределительная;
- регулирующая;
- контролирующая.
Фискальная функция является основной. Ее суть в том, что поступления от фискальных платежей — одна из статей доходов государства.
Распределительная функция подразумевает перераспределение доходов между различными слоями населения. Сбор налогов с лиц, получающих доход, позволяет направить полученные средства на поддержание незащищенных и необеспеченных слоев населения страны.
Регулирующая функция направлена на формирование наиболее эффективной налоговой системы. Реализуется она через:
- поддержку отдельных отраслей экономики путем снижения налогового бремени;
- создание механизмов, препятствующих злоупотреблениям в области установленных законодательством прав и обязанностей налогоплательщика;
- аккумулирование средств на восстановление потребляемых ресурсов (налог на воду, на добычу полезных ископаемых, пошлины и акцизы на сырьевые ресурсы).
Контролирующая функция заключается в том, чтобы обеспечить полноту и своевременность поступления налогов в бюджет. Направлена она на контроль исполнения обязанностей налогоплательщика.
В системе налогообложения РФ, в зависимости от уровня бюджета, в который перечисляется налог, выделяют различные виды сборов:
- федеральные (НДС, акцизы, НДФЛ, налог на прибыль, госпошлина);
- региональные (налоги транспортный, на игорный бизнес, на имущество организаций);
- местные (сборы за землю, имущество физлиц, торговый сбор).
Экономическая наука также определяет два типа фискальных платежей:
- прямые — взимаются с доходов, прибыли, имущества плательщика. К ним относятся налог на прибыль, НДФЛ, имущественные фискальные сборы;
- косвенные — включаются в цену товара, уплачивает их фактически покупатель. К ним относятся НДС и акцизы.
Налогоплательщиками признаются физические и юридические лица, на которых возложена обязанность уплаты налога (статья 19 НК РФ). В зависимости от типа фискального платежа, плательщиками могут являться:
- физические лица;
- индивидуальные предприниматели;
- иные лица, осуществляющие деятельность без регистрации ИП: самозанятые, практикующие юристы и нотариусы;
- организации.
Помимо этого, НК выделяет особый вид субъекта в уплате фискальных сборов — налогового агента. Агенты исчисляют и удерживают фискальный платеж у плательщика и перечисляют его в бюджет. Ярким примером являются организации, которые удерживают НДФЛ с зарплаты, выплачиваемой сотрудникам.
В соответствии с российским налоговым законодательством налогоплательщиками признаются все дееспособные граждане и организации, которые обременены обязанностью производить уплату налогов и сборы. К таковым организациям можно отнести:
- юр. лица, зарегистрированные на территории РФ и осуществляющие деятельность в соответствии с местными законами;
- иностранные компании и корпоративные объединения, созданные на территории России или других стран в соответствии с иностранным законодательством.
Налоговым кодексом также выделены взаимозависимые лица. Ими являются граждане, отношения которых оказывают влияние на условия осуществления деятельности или ее финансовые результаты. Взаимозависимость имеет место в таких случаях:
- при участи одного лица в имущественных отношениях другого при доле участия, превышающей 20%;
- при подчинении одного лица другому в соответствии с должностным положением;
- по решению судебных органов, если подконтрольность граждан и компаний была обнаружена налоговыми органами.
Основная обязанность состоит в уплате платежей, установленных законодательством. Однако на налогоплательщиков распространяются и другие обязанности:
- постановка на учет в ФНС в условиях, предусмотренных НК;
- ведение учета доходов и затрат в установленном порядке;
- предоставление налоговых деклараций соответствующим органам;
- обязательное устранение выявленных в ходе проверок нарушений;
- не препятствовать осуществлению налоговыми органами законной деятельности;
- предъявлять государственным службам требуемые документы и сведения;
- обеспечить сохранность информации бухгалтерского учета и прочей важной документации на протяжении трех лет.
Налоговыми органами в обязательном порядке должны выполняться следующие требования:
- соблюдение соответствующего законодательства;
- контроль соблюдения нормативных правовых актов;
- ведение учета налогоплательщиков в предусмотренном порядке;
- проведение консультационных и разъяснительных мероприятий касательно применения законодательных норм на бесплатной основе;
- предоставление форм для отчетности и предъявление информации о порядке их заполнения;
- возвращение излишек сумм налогов и начисленных штрафов;
- соблюдение налоговой тайны;
- предъявление копий актов, решений и требований после проверки и уведомлений иного характера.
В соответствии с Налоговым кодексом таможенные органы имеют аналогичные права и обязанности при транспортировке товаров через границу РФ.
Также предусмотрена ответственность инспекций за причинение ущерба гражданам или организациям в результате совершения неправомерных действий, нарушения законодательства и злоупотребления служебным положением.
Ситуация: как обратиться в налоговую инспекцию за получением информации, касающейся расчета и уплаты налогов?
Обратиться в налоговую инспекцию можно:
- устно (по телефону или лично к сотруднику отдела по работе с налогоплательщиками). Так обычно задают вопросы организационного характера (например, о графике приема конкретного инспектора или отдела);
- по электронной почте через Интернет;
- по телекоммуникационным каналам связи. При подготовке и отправке электронных обращений следует руководствоваться Методическими рекомендациями, утвержденными приказом ФНС России от 13 июня 2013 г. № ММВ-7-6/196;
- письменно. Рекомендуемые образцы оформления письменных запросов приведены в приложениях 6, 7, 8 и 9 к Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н. Запрос можно направить по почте или передать его лично в отдел работы с налогоплательщиками.
Кроме того, образцы составления запросов (писем, заявлений), а также информация о том, как их следует оформить и по какому адресу направить, размещаются в каждой налоговой инспекции на информационных и тематических стендах. Об этом сказано в подпунктах 2.2.1, 4.4.1.5 и 4.4.1.6 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444. Этот документ применяется в части, не противоречащей Административному регламенту, утвержденному приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н.
Письмо, направленное в инспекцию, должно быть подписано законным или уполномоченным представителем организации. Например, главный бухгалтер является уполномоченным представителем организации. Поэтому он может подписать запрос в налоговую инспекцию, только приложив к письму копию доверенности на право подписи (п. 3 ст. 26, п. 3 ст. 29 НК РФ). Анонимные запросы, а также запросы, подписанные уполномоченными представителями без приложения копий доверенностей налоговые инспекции вправе не рассматривать. Кроме того, основанием для отказа в рассмотрении запроса является отсутствие на нем печати организации. Печать нужна независимо от того, как оформлен запрос: на обычном листке бумаги или на фирменном бланке. Об этом сказано в подпункте 2 пункта 27 Административного регламента, утвержденного приказом Минфина России от 2 июля 2012 г. № 99н, пункте 4.3.2.1 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Ответить на запрос налоговая инспекция должна не позднее 30 календарных дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен до 60 календарных дней. Но об этом налоговая инспекция должна проинформировать организацию и указать причины продления. Такой порядок установлен пунктом 4.3.2 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
Чтобы получить оперативную информацию, позвоните по телефону справочной службы налоговой инспекции. Номер телефона можно узнать на информационном стенде, на сайте инспекции или в местных СМИ. Такие правила установлены пунктами 4.3.1 и 4.3.3 регламента, утвержденного приказом ФНС России от 9 сентября 2005 г. № САЭ-3-01/444.
За разъяснениями по уплате взносов на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование следует обращаться в Минтруд России.
Ситуация: как обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) за разъяснениями по налоговому законодательству?
Обратиться в Минфин России (региональные и местные финансовые ведомства) можно только письменно (п. 1, 2 ст. 34.2 и подп. 2 п. 1 ст. 21 НК РФ).
Тема 2. УСТРОЙСТВО НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ РФ
Налогоплательщики (организации и предприниматели) обязаны уплачивать взносы на обязательное пенсионное (социальное, медицинское) страхование (ч. 1 ст. 18, п. 1 ч. 2 ст. 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ). Уплата страховых взносов налоговым законодательством не регулируется.
Права и обязанности плательщиков страховых взносов определены в статье 28 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ. Плательщики страховых взносов, в частности, обязаны:
1) правильно и своевременно вести учет выплат, облагаемых страховыми взносами;
2) представлять в Пенсионный фонд РФ и в ФСС России расчеты по страховым взносам (формы РСВ-1 ПФР и 4-ФСС);
3) обеспечивать сохранность документов, подтверждающих расчет и перечисление страховых взносов, в течение шести лет.
Разъяснения по применению Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ уполномочен давать Минтруд России (ч. 5 ст. 1 Закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ, п. 1 постановления Правительства РФ от 14 сентября 2009 г. № 731, п. 3 Указа Президента РФ от 21 мая 2012 г. № 636).
Налогоплательщики должны сообщать в налоговую инспекцию:
- об участии в российских организациях, если доля прямого участия превышает 10 процентов, – в течение одного месяца со дня начала такого участия по форме № С-09-6, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Исключение составляет участие в хозяйственных товариществах и обществах с ограниченной ответственностью – об этих фактах в инспекции сообщать не нужно. Кроме того, организации освобождены от обязанности информировать инспекции о предстоящей ликвидации или реорганизации;
- об обособленных подразделениях, созданных на территории России (за исключением филиалов и представительств) – в течение одного месяца со дня создания подразделения по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;
- об изменениях в ранее поданных в налоговые инспекции сведениях об обособленных подразделениях (например, об изменении местонахождения обособленного подразделения) – в течение трех рабочих дней со дня изменения указанных сведений по форме № С-09-3-1, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362;
- об обособленных подразделениях на территории России (включая филиалы и представительства), деятельность которых прекращается:
1) в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о прекращении деятельности через филиал или представительство (при закрытии филиала или представительства);
2) в течение трех рабочих дней со дня прекращения деятельности организации через иное обособленное подразделение.
Сообщение нужно представить по форме № С-09-3-2, утвержденной приказом ФНС России от 9 июня 2011 г. № ММВ-7-6/362. Подробнее о порядке уведомления см. таблицу;
- о своем участии в иностранных организациях (если доля такого участия, определенная в порядке, предусмотренном ст. 105.2 НК РФ, превышает 10%);
- об учреждении иностранных структур без образования юридического лица, а также о контроле над ними или фактическом праве на доход, получаемый такой структурой;
- о контролируемых иностранных компаниях, в отношении которых налогоплательщик является контролирующим лицом.
Кроме того, в налоговые инспекции должны направлять сведения:
1) налогоплательщики – физические лица – о наличии у них объектов недвижимости и транспортных средств, которые облагаются налогом на имущество или транспортным налогом. Сообщения можно не подавать:
- если из инспекции было получено уведомление об уплате налога;
- если налог был уплачен без уведомления;
- если инспекция не направляла уведомление в связи с имеющейся у плательщика льготой по уплате налога;
2) иностранные организации, имеющие в России недвижимое имущество, – о своих учредителях (участниках). Иностранные структуры без образования юридического лица обязаны информировать о своих бенефициарах и управляющих. Сведения нужно подавать в налоговую инспекцию по местонахождению объекта недвижимости, а при наличии нескольких объектов – в одну из таких инспекций по выбору иностранной организации (структуры).
Это следует из положений пунктов 2, 2.1, 3.1, 3.2 статьи 23, статьи 6.1, пункта 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, постановления Президиума ВАС РФ от 20 июля 2010 г. № 3018/10 и письма Минфина России от 7 февраля 2011 г. № 03-02-08/12.
Помимо обязанностей, предусмотренных статьей 23 Налогового кодекса РФ, организации и предприниматели должны ежегодно подавать в налоговые инспекции сведения о среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год. Исключение составляют только предприниматели, которые в прошлом году не привлекали наемных сотрудников, – такие предприниматели могут не отчитываться о среднесписочной численности. Об этом сказано в абзаце 3 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ.
Сведения о среднесписочной численности за предыдущий год нужно представить не позднее 20 января текущего года по форме, утвержденной приказом ФНС России от 29 марта 2007 г. № ММ-3-25/174. Это правило распространяется и на организации, и на предпринимателей.
Что касается вновь созданных (реорганизованных) организаций, то они подают сведения о среднесписочной численности не позднее 20-го числа месяца, следующего за месяцем создания (реорганизации). Это следует из положений абзаца 3 пункта 3 статьи 80 Налогового кодекса РФ и подтверждено в письме ФНС России от 28 апреля 2010 г. № ШС-17-3/0103. Впервые зарегистрированные предприниматели от такой обязанности освобождены. Они подают сведения о среднесписочной численности исключительно по итогам года (не позднее 20 января). Такой вывод следует из письма Минфина России от 19 июля 2013 г. № 03-02-08/28369.
Рекомендации по подготовке сведений приведены в письме ФНС России от 26 апреля 2007 г. № ЧД-6-25/353. При заполнении формы в показатель «среднесписочная численность» не включайте лиц, работающих по гражданско-правовым договорам. Такие разъяснения содержатся в письме ФНС России от 24 февраля 2011 г. № КЕ-4-3/2964.
Внимание: несвоевременное представление сведений о среднесписочной численности сотрудников за предыдущий год является правонарушением, за которое предусмотрена налоговая и административная ответственность.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 Налогового кодекса РФ размер штрафа составляет 200 руб. за каждый непредставленный документ.
Кроме того, по заявлению налоговой инспекции за непредставление (несвоевременное представление) сведений о среднесписочной численности сотрудников суд может применить к должностным лицам организации (например, к ее руководителю) административную ответственность в виде штрафа в размере от 300 до 500 руб. (ст. 15.6 КоАП РФ).
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 7 июня 2011 г. № 03-02-07/1-179.
Ситуация: нужно ли подавать в налоговую инспекцию сведения об изменении состава акционеров
Нет, не нужно.
Налоговая инспекция не отслеживает изменение состава акционеров акционерных обществ. Данную функцию выполняет держатель реестра акционеров (п. 2, 3 ст. 44 Закона от 26 декабря 1995 г. № 208-ФЗ). Держателем может быть само общество или регистратор. При этом данные об изменении сведений о держателе реестра акционеров необходимо подать в налоговую инспекцию (п. 7.14 приложения 20 к приказу ФНС России от 25 января 2012 г. № ММВ-7-6/25).
Аналогичные разъяснения содержатся в письме Минфина России от 6 августа 2007 г. № 03-02-07/1-364.
Если организация не исполняет своих обязанностей или исполняет их не полностью, то ее могут привлечь к налоговой ответственности (п. 5 ст. 23 НК РФ).
Права и обязанности налогоплательщиков изложены в Налоговом кодексе РФ в статье 21 и 23.
Основные права налогоплательщиков (кратко) следующие:
1) получать по месту своего учета от налоговых органов бесплатную информацию о действующих налогах и сборах
2) получать от Министерства финансов РФ письменные разъяснения по вопросам применения законодательства о налогах и сборах
3) использовать налоговые льготы
4) получать отсрочку, рассрочку или инвестиционный налоговый кредит
5) на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пени, штрафов;
6) представлять свои интересы в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах
7) представлять налоговым органам пояснения по исчислению и уплате налогов
8) присутствовать при проведении выездной налоговой проверки;
9) получать копии акта налоговой проверки, решений налоговых органов, налоговых уведомлений и требований об уплате налогов
10) требовать от должностных лиц налоговых органов соблюдения законодательства о налогах
11) не выполнять неправомерные акты и требования налоговых органов
12) обжаловать акты налоговых органов и действия (бездействие) их должностных лиц
13) на соблюдение и сохранение налоговой тайны
14) на возмещение в полном объеме убытков, причиненных незаконными актами налоговых органов или незаконными действиями (бездействием) их должностных лиц
15) на участие в процессе рассмотрения материалов налоговой проверки
Основные обязанности налогоплательщиков (кратко):
1) уплачивать законно установленные налоги
2) встать на учет в налоговых органах
3) вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения
4) представлять налоговые декларации
5) представлять в налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя, нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, учредившего адвокатский кабинет, по запросу налогового органа книгу учета доходов и расходов и хозяйственных операций
6) представлять в налоговые органы документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов
7) выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах, а также не препятствовать законной деятельности должностных лиц налоговых органов
8) в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского и налогового учета
9) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах.
10) налогоплательщики — физические лица по налогам обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по своему выбору в случае неполучения налоговых уведомлений и неуплаты налогов в отношении указанных объектов налогообложения за период владения ими.
- 5.1 Власть. Роль политики в жизни общества
- 5.2 Понятие и признаки государства
- 3.1 Экономика, ее роль в жизни общества
- 3.2 Товары и услуги, ресурсы и потребности, ограниченность ресурсов
- 3.3 Экономические системы и собственность
Каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы (ст. 57 Конституции РФ).
Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований (ч. 1 ст. 8 НК РФ).
Налоговые органы Российской Федерации составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов, сборов и иных обязательных платежей.
В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов (Федеральная налоговая служба), и его территориальные органы.
Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы в установленной сфере деятельности являются правопреемниками Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, а также Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по всем правоотношениям, связанным с представлением интересов Российской Федерации в процедурах банкротства (ст. 2 Положения о ФНС).
Основополагающие принципы организации налоговых органов — единство, независимость, централизация и иерархичность построения.
Принцип единства обусловлен принципом единства налоговой политики в государстве. Обеспечение единообразного применения налогового законодательства в РФ требует наличия единого контрольного органа в установленной сфере деятельности. Федеральная налоговая служба России и её территориальные органы осуществляют свои полномочия в отношении как государственных, так и местных налогов.
Принцип независимости налоговых органов выражается прежде всего в независимости от местных органов власти. Федеральная налоговая служба России осуществляет свою деятельность в установленной сфере непосредственно и через свои территориальные органы. Местные органы власти и администрация не имеют права вмешиваться в деятельность налоговых органов, изменять или отменять их решения, а также давать им оперативные руководящие указания. Назначение лиц на руководящие должности территориальных органов ФНС происходит не зависимо от мнения органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. Вместе с тем, свою деятельность налоговые органы осуществляют во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами.
Принцип централизации проявляется в том, что налоговые органы представляют единую централизованную систему налоговых органов, которую можно разделить на четыре уровня (звена): общефедеральный уровень (высшее звено) представляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов — Федеральная налоговая служба России, которая возглавляет систему налоговых органов; межрегиональный уровень (второе звено) представляют межрегиональные инспекции ФНС России; региональный уровень (третье звено) — это управления ФНС по субъектам Российской Федерации; местный уровень (четвертое звено) — территориальные инспекции ФНС по районам, районам в городах, городах без районного деления, а также межрайонные налоговые инспекции,
Принцип иерархичности выражается в том, что нижестоящие налоговые органы находятся в подчинении вышестоящих налоговых органов и подконтрольны им. Вышестоящие налоговые органы имеют право отменять решения нижестоящих в случае их несоответствия Конституции РФ, федеральным законам и иным нормативным правовым актам. Решения нижестоящих налоговых органов могут быть обжалованы налогоплательщиком в вышестоящие налоговые органы.
Возглавляет систему налоговых органов Федеральная налоговая служба (ФНС России).
Федеральная налоговая служба (ФНС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции контроля и надзора за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и страховых взносов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, за применением контрольно-кассовой техники, а также функции органа валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов (ст. 1 Положения о ФНС).
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим аккредитацию филиалов, представительств иностранных юридических лиц (за исключением представительств иностранных кредитных организаций), а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.
Уплачивать налоги требуется как физлицам, так и компаниям, являющимся юрлицами.
К физлицам относятся не только граждане, работающие на работодателей, но и ИП.
Каждый налогоплательщик должен уплачивать регулярно разные сборы, а также у него появляется необходимость формирования конкретной отчетности.
Физлица
Они представлены стандартными гражданами, работающими официально на разных работодателей, а также ИП. В последнем случае предприниматель может уплачивать налоги по различным режимам налогообложения, так как они могут быть упрощенными или стандартными.
При расчете налога учитывается, являются ли налогоплательщики резидентами или нерезидентами РФ. Права налогоплательщиков и обязанности налогоплательщиков, представленных физлицами, являются многочисленными и зависящим от статуса гражданина.
Права и обязанности налогоплательщика
Они представлены многочисленными фирмами, причем они могут открывать разные филиалы. Если подразделение является крупным, а также у него имеется собственный штатный бухгалтер, то такой филиал выступает в качестве самостоятельного налогоплательщика.
В налоговом праве права и обязанности налогоплательщиков, представленных юрлицами, также зависят от того, является ли фирма российской или иностранной.
Особенностью разных акционерных обществ выступает то, что на основании норм, прописанных в Конституции, они могут пользоваться разными сведениями, имеющими отношение к физлицам.
Все фирмы могут быть обычными, малыми или использующими упрощенные режимы налогообложения. Обо всех этих видах должны знать все налогоплательщики. Понятие права и обязанности фирмы закреплено в НК. Причем они предполагают необходимость уплаты разных налогов и сдачи многочисленных деклараций и отчетов. При этом организации могут отстаивать свои права.
Права налогоплательщиков и обязанности налогоплательщиков закреплены в НК, причем все они могут немного отличаться для граждан и фирм, обладающих разным статусом.
К основным правам относится:
- Возможность получения разных консультаций или разъяснений в устной форме от работников налоговой инспекции, если сведения относятся к применению разнообразных налоговых режимов, к составлению отчетностей, расчету сборов или правилам заполнения многочисленной документации.
- Право получить разъяснения в письменном виде по всем вопросам, которые являются интересными и важными для налогоплательщика.
- Оформление консультаций, касающихся налогов и отчетности.
- Возможность получить справочную или информационную поддержку от работников налоговой службы.
- Предоставление уже правильно заполненных деклараций и других документов, которые далее используются в качестве образца.
- Использование многочисленных льгот, если налогоплательщик соответствует требованиям, предъявляемым к гражданам, предпринимателям или фирмам, имеющим право на снижение налоговой нагрузки.
- Формирование актов сверки, чтобы убедиться, что работники налоговой инспекции верно рассчитали размер налогов по разным сборам.
- У налогоплательщиков имеется право засчитывать суммы переплат по разным сборам. Излишне уплаченные средства могут возвращаться, если причиной такой ситуации выступала халатность и неправильный расчет со стороны работников ФНС.
- Граждане и предприниматели могут давать пояснения относительно реализованных расчетов по разным налогам и перечисленным средствам в бюджет.
- Налогоплательщики могут принимать непосредственное участие в процессе многочисленных налоговых проверок или других действий со стороны ФНС, которые связаны с изучением финансовой деятельности граждан и фирм.
- Существует возможность отстаивать свои права и точку зрения, если имеются доказательства того, что результаты проведенной проверки являются ложными и неправильными, для чего важно пользоваться официальными документами.
Только при знании своих возможностей каждый плательщик может правильно рассчитывать и уплачивать налоги. Права и обязанности налогоплательщиков строго закреплены в законодательстве, поэтому нарушение прав является наказуемой деятельностью ФНС.
Каждый налогоплательщик может требовать от работников ФНС точного следования законодательству при реализации ими их основных функций, представленных проведением проверки или других аналогичных действий.
Права и обязанности налогоплательщиков и налоговых органов совпадают в большинстве случаев, но нередко при проверках или иных действиях появляются спорные вопросы. Решать их приходится с помощью суда.
Действия разных сотрудников ФНС могут быть обжалованы в суде, для чего проводится соответствующее разбирательство. Если выигрывает налогоплательщик суд, то он может рассчитывать на компенсацию нанесенного вреда.
Право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по результатам проведенной проверки получают граждане или фирмы на основании норм, указанных в ст. 111 НК. Сюда относятся ситуации:
- Работники отделения ФНС предоставили неграмотную консультацию гражданину относительно статьи, по которой он привлекается как нарушитель.
- Сотрудники налогового органа выдали неверную информацию, из-за которой налогоплательщик поступил незаконно.
Учитывается, что все сведения, имеющие отношение к уплате разных налогов и сборов, являются конфиденциальными и не подлежат разглашению.
Налогоплательщики дополнительно имеют обязанность уведомлять в письменном виде налоговую службу о разных изменениях в своей работе. К ним относятся:
- открытие или закрытие счета в банке;
- формирование филиалов или подразделений в разных регионах РФ;
- наделение филиалов разными широкими полномочиями, что позволяет им заниматься собственной финансовой деятельностью;
- закрытие имеющихся подразделений;
- вложение в капитал предприятия средств иными компаниями, которые могут быть российскими или иностранными;
- начало процесса банкротства фирмы;
- смена направления работы предприятия;
- смена жительства ИП или руководителя фирмы.
Все эти сведения должны предоставляться в письменном виде, а также своевременно, причем за отсутствие уведомления могут применяться к налогоплательщику жесткие меры наказания.
- Лекции по микроэкономике
- Лекции по мировой экономике
- Лекции по макроэкономике
- Лекции по финансам
- Лекции по ДКБ
- Лекции по экономике организаций
- Лекции по госрегулированию экономики
- Лекции по экономическому росту
- Лекции по институциональной экономике
Пока нет комментариев.
Рейтинг статьи | 0 |
Количество проголосовавших | 0 |
Сумма балов статьи | 0 |
Все данные будут переданы по защищенному каналу.
Все данные будут переданы по защищенному каналу.