Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Уголовная ответственность, предусмотренная законодательством за организацию массовых беспорядков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Статьей 212 Уголовного кодекса Российской Федерации предусмотрена ответственность за массовые беспорядки. Так, за организацию массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением оружия, взрывных устройств, взрывчатых, отравляющих либо иных веществ и предметов, представляющих опасность для окружающих, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти, а равно подготовка лица для организации таких массовых беспорядков или участия в них, предусмотрена ответственность в виде лишения свободы на срок от 8 до 15 лет.
Склонение, вербовка или иное вовлечение лица в совершение вышеуказанных действий, наказываются штрафом в размере от 300 000 до 700 000 рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 2 до 4 лет либо без такового, либо принудительными работами на срок от 2 до 5 лет, либо лишением свободы на срок от 5 до 10 лет.
Участие в массовых беспорядках наказывается лишением свободы на срок от 3 до 8 лет. За призывы к массовым беспорядкам, или к участию в них, а равно призывы к насилию над гражданами, установлено максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 2 лет.
Прохождение лицом обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях организации массовых беспорядков либо участия в них, в том числе приобретение знаний, практических умений и навыков в ходе занятий по физической и психологической подготовке, при изучении способов организации массовых беспорядков, правил обращения с оружием, взрывными устройствами, взрывчатыми, отравляющими, а также иными веществами и предметами, представляющими опасность для окружающих, наказывается лишением свободы на срок от 5 до 10 лет со штрафом в размере до 500 000 рублей либо в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до 3 лет либо без такового. При этом, лицо, совершившее такое преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно сообщило органам власти о прохождении обучения, заведомо для обучающегося проводимого в целях организации массовых беспорядков либо участия в них, способствовало раскрытию совершенного преступления или выявлению других лиц, прошедших такое обучение, осуществлявших, организовавших или финансировавших такое обучение, а также мест его проведения и если в его действиях не содержится иного состава преступления.
����苺��� ���衁觓苤�觓�苠: «��赲迮���赲迮郇郇郋��� 郱訄 邾訄��郋赲�迮 訇迮�郈郋��迡郕邽»
- Решение Верховного суда: Определение N 5-АПУ17-61, Судебная коллегия по уголовным делам, апелляция Как следует из представленного материала, в рамках уголовного преследования действия Варнеля Д.А. были квалифицированы по ч. 2 ст. 212 УК Республики Беларусь. Данные действия являются наказуемыми по российскому уголовному законодательству и соответствуют ч. 1 ст. 158 УК РФ санкция которой предусматривает наказание в виде лишения свободы на срок свыше 1 года. Срок давности привлечения к уголовной ответственности в настоящее время не истек. Против интересов Российской Федерации данное деяние не направлено…
- Решение Верховного суда: Определение N 45-О11-41, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Зорич И В судимый 18 июля 2005 года по ч. 3 ст. 158 УК РФ на 3 года лишения свободы; окончание срока наказания 17 июля 2008 года; осужден к лишению свободы: — по ч. 2 ст. 212 УК РФ на 2 года; — по ч. 4 ст. 111 УК РФ на 4 года; — по ч. 3 ст. 321 УК РФ (по эпизоду З на 3 года. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения наказаний назначено 5 лет лишения свободы…
- Решение Верховного суда: Определение N 10-О11-18, Судебная коллегия по уголовным делам, кассация Рамошин Е С ,, ранее судимый: 24.03.2008 по пп. «а», «б» ч. 2 ст. 158, ч. 1 ст. 159, ч. 2 ст. 69 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы осужден: по ч. 2 ст. 212 УК РФ к 3 годам лишения свободы ч. 1 ст. 321 УК РФ к 2 годам лишения свободы. На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ путем частичного сложения наказаний назначено наказание 4 года 6 месяцев лишения свободы…
Важно помнить, что государственная власть отражает закон в целом. И все призывы не обращать внимание на власть, которая действует в стране представляют собой безвластие. Такой негативный посыл общества и массовые беспорядки приведут к полной дезориентации общества, смещению его интересов, а также к искоренению сложившихся устоев. В таком случае подстрекательство относится к тяжким преступлениям.
В судебной практике частенько находятся подобные примеры.
Один из самых ярких произошел в девяностые годы, когда из-за национальной розни представители кавказкой национальности и россияне столкнулись в массовых беспорядках.
Происходило все это на улицах Москва. Было нанесено множество ущерба, а также унесены несколько десятков человеческих жизней.
Прокуроры об актуальном в законодательстве. — Прокуратура города Москвы
Возможные негативные результаты данного явления:
- Остановка работы государственных органов.
- Нарушения порядка, имеющие колоссальные масштабы.
- Нарушение жизнедеятельности социума.
- Вред здоровью граждан, убийства.
- Значительный экономический ущерб для общества, государства, конкретных лиц.
Возможные причины массовых беспорядков:
- Социально-экономические (дефицит продуктов питания, инфляция в катастрофических масштабах, массовая безработица).
- Политические (произвол со стороны действующей власти, нарушение свобод, неудовлетворённость населения правительственной политикой).
- Этнические (дискриминация национальных меньшинств либо же обратное явление — чрезмерное количество представителей не коренных и не преобладающих численно национальностей в разных областях общественной жизни).
- Религиозные (конфликты разных конфессий).
- Криминальные («войны» преступных группировок за сферы влияния).
- Иные (в частности, в течение последних лет весьма распространёнными стали акты экстремистских групп, антиглобалистские акции, столкновения футбольных «фанатов»).
Пропуск на время карантина | Оплата и оформление больничного на время карантина |
Статья 6.3 КоАП | Статья за нарушение режима самоизоляции |
- Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:
- Федеральный номер —
- Московская обл, г Москва —
- Ленингр. обл, г Санкт-Петербург —
- Это абсолютно бесплатно и быстро!
Один из квалифицирующих признаков – это прохождение обучения, которое заключается в подготовке специалистов и профессионалов, которые будут осуществлять будущее преступление. В буквальном смысле человека готовят к совершению массового беспорядка, посвящают во все тонкости конфликтного деяния.
Преступниками деяния выступают обучаемый и обучающий. Стоит выделить также распространителей огнестрельного оружия, которые подлежат уголовной ответственности.
Массовые беспорядки имеют общие признаки с другими видами преступлений, которые важно разграничивать друг от друга:
В чем основное отличие массового беспорядка от группового хулиганства? Групповое хулиганство в первую очередь направлено как на общественные отношения, так и на имущественные. Стоит отметить, что хулиганство не предусматривает проявление лозунгов или других призывов. В этом и заключается основное отличие. Также хулиганы в своих действиях не применяют огнестрельное оружие.
Вандализм предусматривает порчу памятников архитектуры и других ценностей культуры. Но важно отличать вандализм от массового беспорядка, тем более сделать это не сложно. Вандализм осуществляется не толпой, а зачастую индивидуально или небольшой группой лиц.
В этом и заключается основного отличие от вандализма от массового беспорядка.
Массовое преступление предусматривает только уголовную ответственность в виде лишения свободы. Таким образом, такое деяние не предусматривает штрафы и исправительные работы в качестве наказания.
Преступление массовые беспорядки относится к типу тяжких преступлений и в таком случае наказание должно соответствовать.
Важно помнить о том, что суд назначает наказание и он должен учитывать, что участниками массового беспорядка выступает группа лиц, что в свою очередь является отягчающим обстоятельством.
-
УСН при покупке долей в уставном капитале
14 0
-
УСН при оплате гостиницы разъездному работнику
12 0
-
Повышение НДФЛ, споры по неотделимым улучшениям, применение ст. 54.1 НК РФ в обзоре налоговых новостей
33 0
-
Налогообложение ипотечной квартиры
14 0
Статья 212 УК РФ. Массовые беспорядки (действующая редакция)
Уголовно-правовая характеристика массового беспорядка заключается в безоговорочном проявлении силы. При возникновении массовых беспорядков или иных конфликтных ситуаций, это грозит безопасности граждан. Поэтому законодатель стремится к тому, чтобы призвать органы власти погасить недовольства граждан в случае возникновения конфликта, но изначально не допустить беспорядка в стране.
Иными словами, урегулирование конфликта происходит посредством подчинения гражданам, в дальнейшем к выстраиванию диалога на равных условиях.
Выделяют следующие причины массовых беспорядков:
- Официальные причины –выражены версией государственных служб и средств массовой информации.
- Реальные причины- такие причины определены интересами узкого круга лиц, которые планируют возникновение массового конфликта. Такие группы как правило руководствуются собственной субъективной целью.
Бывает такое, когда реальная и официальная причина конфликта совпадает. Такое может быть возможно, когда события развивались спонтанно, без тщательного планирования и стратегии, что привело к какому-то хулиганскому последствию.
Мотивы и цели преступления могут быть различными:
- политические,
- корыстные,
- религиозные,
- хулиганские,
- месть (наказание лиц, виновных с точки зрения активных участников массовых беспорядков, например, в ухудшении условий жизни, безработице),
- другие.
Мотивы и цели преступления не влияют на квалификацию преступления, но учитываются при назначении наказания.
Мотивы и цели организаторов, подстрекателей и участников массовых беспорядков могут быть самыми разнообразными и на квалификацию не влияют. Чаще всего это неудовлетворенность социально-экономической ситуацией, деятельностью органов власти и управления; националистические побуждения; политический экстремизм.
Квалифицирующими видами массовых беспорядков является организация массовых беспорядков или активное участие в них, если эти действия привели к гибели людей или другим тяжелым последствиям. Гибель людей — причинение смерти одному или нескольким лицам. Под иными тяжкими последствиями понимается причинение тяжких телесных повреждений одному или более лицам, средней тяжести телесных повреждений двум или более лицам, значительный материальный ущерб юридическим или физическим лицам.
Объект преступления – это то, на что направлены действия негативно настроенных граждан. Таким образом, объект преступления – безопасность, которая может быть нарушена в результате массового беспорядка.
Объективная сторона преступления –все действия или бездействия граждан, которые направлены на разжигание массового беспорядка, его планирование и др.
Субъективная сторона преступления содержит мотив. Так выделяют один из мотивов – донести до государственных органов власти какие-либо идеи. Другой мотив, самый радикальный – устроить конфликт, который приведет к смене режима или власти.
Субъектом преступления являются лица, которые достигли возраста 16 лет и являются полностью вменяемыми.
Статья 212. Массовые беспорядки
Уголовно-правовая характеристика массового беспорядка заключается в безоговорочном проявлении силы. При возникновении массовых беспорядков или иных конфликтных ситуаций, это грозит безопасности граждан. Поэтому законодатель стремится к тому, чтобы призвать органы власти погасить недовольства граждан в случае возникновения конфликта, но изначально не допустить беспорядка в стране.
Объект преступления – это то, на что направлены действия негативно настроенных граждан. Таким образом, объект преступления – безопасность, которая может быть нарушена в результате массового беспорядка.
Объективная сторона преступления –все действия или бездействия граждан, которые направлены на разжигание массового беспорядка, его планирование и др.
Субъективная сторона преступления содержит мотив. Так выделяют один из мотивов – донести до государственных органов власти какие-либо идеи. Другой мотив, самый радикальный – устроить конфликт, который приведет к смене режима или власти.
Субъектом преступления являются лица, которые достигли возраста 16 лет и являются полностью вменяемыми.
Один из квалифицирующих признаков – это прохождение обучения, которое заключается в подготовке специалистов и профессионалов, которые будут осуществлять будущее преступление. В буквальном смысле человека готовят к совершению массового беспорядка, посвящают во все тонкости конфликтного деяния.
Преступниками деяния выступают обучаемый и обучающий. Стоит выделить также распространителей огнестрельного оружия, которые подлежат уголовной ответственности.
Массовые беспорядки имеют общие признаки с другими видами преступлений, которые важно разграничивать друг от друга:
В чем основное отличие массового беспорядка от группового хулиганства? Групповое хулиганство в первую очередь направлено как на общественные отношения, так и на имущественные. Стоит отметить, что хулиганство не предусматривает проявление лозунгов или других призывов. В этом и заключается основное отличие. Также хулиганы в своих действиях не применяют огнестрельное оружие.
Вандализм предусматривает порчу памятников архитектуры и других ценностей культуры. Но важно отличать вандализм от массового беспорядка, тем более сделать это не сложно. Вандализм осуществляется не толпой, а зачастую индивидуально или небольшой группой лиц.
В этом и заключается основного отличие от вандализма от массового беспорядка.
Новые основания для ответственности в обзоре карательного права
Задача организатора собрать большое количество людей в определённое время и в определённом месте, обеспечить их оружием и различными средствами, которые могут быть использованы в качестве оружия, а также обучить основных участников организации беспорядков способом влияния на толпу.
Исходя из этого, для квалификации преступления именно как организация массовых беспорядков, должны быть зафиксированы следующие факты:
- Массовые бесчинства.
- Наличие организаторов, которые призывали к массовым беспорядкам, организовали людей, раздавали им оружие.
- Возраст установленных организаторов должен быть не менее 16 лет, они должны быть дееспособными.
Исходя из квалификации преступления, а также его последствий, определяется наказание за него.
1. Характерными признаками массовых беспорядков выступают:
— массовость, т.е. участие в них значительного числа людей (оценочное понятие);
— стихийность скопления большой массы людей и слабая управляемость ею, что тем не менее не исключает организационного начала в инициировании массовых беспорядков;
— перерастание законно проводимого публичного мероприятия в незаконное, при этом требования, выдвигаемые участниками массовых беспорядков или их частью, вполне могут иметь правомерный характер;
— сопряженность с применением насилия к иным лицам, погромами, поджогами, уничтожением имущества, бессмысленным и нецеленаправленным применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителям власти.
2. В ч. 1 комментируемой статьи предусмотрена ответственность за организацию массовых беспорядков, поэтому причиненный вред должен подлежать самостоятельной уголовно-правовой оценке, например, по ст. ст. 111, 112, 115, 116 или 167 УК.
3. Организация массовых беспорядков — действия по их инициированию, руководство действиями толпы (выбор места и времени совершения беспорядков, определение лиц, ответственных за отдельные акции, подготовка агитационных плакатов, организация связи), направление участников на определенные объекты, а также совершение действий, указанных в ч. 1 ст. 212.
4. Действия организатора массовых беспорядков, принимавшего непосредственное участие в них, полностью охватываются нормами ч. 1 ст. 212 и не требуют дополнительной квалификации по совокупности с ч. 2 ст. 212.
5. Преступление признается оконченным с момента совершения действий, образующих признаки организации массовых беспорядков. Действия по объединению людей для совершения массовых беспорядков, не приведшие к ним, следует квалифицировать как покушение на рассматриваемое преступление (ч. 3 ст. 30 и ч. 1 ст. 212 УК).
6. Участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212) заключается в непосредственном совершении действий, образующих массовые беспорядки. Преступление в этом случае будет окончено с момента совершения любого из действий, перечисленных в ч. 1 ст. 212 (участие в насилии, погромах, поджогах и т.д.).
7. Под призывами (ч. 3 ст. 212) понимается публичное обращение к неограниченному числу людей в целях возбуждения у них желания совершить определенные действия.
8. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом.
9. Субъект — вменяемое лицо, достигшее возраста 16 лет.
Согласно ст. 212 ч. 1 УК РФ, состав преступления в качестве объекта определяет общественную безопасность, в действиях нарушителей может присутствовать и дополнительный объект – материальное имущество, а также жизнь и здоровье. Очень часто в процессе массовых беспорядков совершаются и другие преступления. Например, такие как нанесение телесных повреждений разной тяжести, кражи, изнасилования и другое. При наличии признаков этих преступлений действия виновных будут рассматриваться в совокупности.
Мера и степень наказания участников, организаторов массового беспорядка определяет часть 1 статьи 212 УК РФ. Но стоит помнить, что окончательное решение выносит судебный орган в зависимости конкретного случая. Установлена мера наказания от 8 до 15 лет лишения свободы.
В том случае, если будет доказана вина лица, который был подстрекателем, т.е. призывал к массовому беспорядку, агитировал его, то предусматривается следующие виды воздействия:
- Запрет на выезд за границу и запрет смены гражданства;
- Назначение общественных работ или лишение свободы на срок, но не более чем на два года.
Важно! Наказанию подлежат лица, которые достигли 14 лет. В таком случае подросткам избежать наказания не удастся.
Важным моментом является то, что, если виновный преступления каким-либо образом способствуют раскрытию преступления, помогает найти зачинщиков или организаторов, то в таком случае он освобождается от ответственности. Для тех, кто способствует раскрытию преступления предусмотрено иное наказание, но исключается тюремное заключение.
В законодательстве нашей страны общественные протесты определяются как стихийное явление, протест со стороны группы людей. То есть такие действия выполняются толпой, а не отдельно взятым физическим лицом.
Именно поэтому состав преступления устанавливается по совокупности условий, к числу которых относятся:
- Трудоспособное, дееспособное лицо от 16 лет, не имеющее отклонений в развитии, проводит агитацию преступной деятельности.
- Агитация и лозунги группы носят агрессивный характер и побуждают ко всестороннему неподчинению законным требованиям, нарушению общественного порядка.
- Результат агитации необязателен, часто действия не имеют конкретной цели. На окончание выступлений также могут оказать влияние различные обстоятельства (дезорганизация группы, эффективная борьба федеральных служб, отсутствие достаточного количества граждан).
- При беспорядках подстрекатель своими действиями побуждает граждан к незаконной деятельности, которая часто носит хулиганский характер, но имеет определённую цель.
Если рассмотреть уголовно-правовую характеристику данных нарушений, то стоит отметить специфику организации преступной деятельности. Так, организационная функция заключается в том, чтобы собрать как можно больше людей в конкретном месте, агитировать толпу, снабдить желающих оружием, разного рода пиротехникой и привести весь процесс в действие.
Чтобы выступление не вышло из-под контроля, организаторы контролируют, направляют и обучают зачинщиков беспорядков, в частности способам эскалации напряжённых конфликтов, пропаганде преступной деятельности и вариантам, как избежать наказания в случае неудачи.
Таким образом, при рассмотрении беспорядков как уголовного правонарушения необходимо учитывать следующие критерии:
- событие должно носить массовый характер с нарушением общественного спокойствия;
- установлены лица, которые были либо зачинщикам, либо организаторами инцидента (выдавали оружие, взрывные устройства, обучали других членов группы);
- установленные лица – дееспособные российские граждане не моложе 16 лет.
Чтобы предотвратить развитие беспорядков, необходимо понимать не только их отличительные признаки, но и знать законные меры наказания виновных. А также необходимо отличать массовые беспорядки от вандализма, хулиганства и иных подобных преступлений.
Какая уголовная ответственность за массовые беспорядки?
Субъективная сторона массовых беспорядков характеризуется прямым умыслом действий их организаторов и активных участников. Их психическое отношение к общественно опасным последствиям может выражаться и в косвенном умысле.
Мотивы и цели преступления могут быть различными:
- политические,
- корыстные,
- религиозные,
- хулиганские,
- месть (наказание лиц, виновных с точки зрения активных участников массовых беспорядков, например, в ухудшении условий жизни, безработице),
- другие.
Мотивы и цели преступления не влияют на квалификацию преступления, но учитываются при назначении наказания.
Мотивы и цели организаторов, подстрекателей и участников массовых беспорядков могут быть самыми разнообразными и на квалификацию не влияют. Чаще всего это неудовлетворенность социально-экономической ситуацией, деятельностью органов власти и управления; националистические побуждения; политический экстремизм.
Квалифицирующими видами массовых беспорядков является организация массовых беспорядков или активное участие в них, если эти действия привели к гибели людей или другим тяжелым последствиям. Гибель людей — причинение смерти одному или нескольким лицам. Под иными тяжкими последствиями понимается причинение тяжких телесных повреждений одному или более лицам, средней тяжести телесных повреждений двум или более лицам, значительный материальный ущерб юридическим или физическим лицам.
Под общественным порядком подразумевают устоявшуюся систему отношений между жителями. Это именно комфортные для жизни граждан взаимоотношения. Эта нормативная база определена законодательными нормами, обычаями и традиционными нормами поведения. Если брать эти отношения в совокупности, то соблюдать их довольно сложно. Однако под общественным порядком подразумевают контроль за соблюдением правовых норм. Пресечением нарушений и недостойных действий занимается полиция и другие государственные структуры. Нужно понимать, что допустимые нормы определяются законом. И если в государстве нарушен общий порядок, то локально правовые нормы могут не сохраняться. Это касается любых военных действий, революций и тому подобного.
Привлечение граждан к ответственности за нарушение общественного порядка возможно только в том случае, если деяние совершается в общественном месте. Однако, законодатель не даёт прямого определения. На практике, под общественным местом понимается любая территория, к которой есть свободный доступ у большинства граждан.
Нельзя причислять к нарушению общественного порядка домашние ссоры. Они, как правило, осуществляются на частных территориях. Кроме того, такие конфликты редко совершаются умышленно.
Массовые беспорядки: понятие и уголовно-правовой анализ состава преступления.
Нарушения могут встречаться везде, охватывая практически все сферы общественной деятельности. Нецензурная брань на улице, завуалированные оскорбления в различных учреждениях, хамство в общественном транспорте.
Это часто встречающиеся, но далеко не единственные проявления хулиганства. Все нарушения общественного порядка объединяет одна особенность: вне зависимости от степени тяжести, эти противоправные действия всегда направлены на оскорбление чувств окружающих и противоречат общепринятым нормам поведения.
При этом неважно, в чём проявляется хулиганство: в осквернении памятников или намеренном оскорблении случайного прохожего.
В современном мире вместе живут люди различной национальности и религиозных убеждений. Поэтому под общественным порядком многие люди подразумевают разные вещи. Все социальные, религиозные и национальные группы имеют различные понятия об сущности общественного спокойствия. Именно по этой причине общественным порядком негласно считается соблюдение нормативно-правовой базы страны. Законами не запрещено проводить действия, относящиеся к культу или религии. Но проводить обряды следует строго в определённых местах. Нарушить порядок — значит не только напрямую совершить действия, но и действовать опосредовано.
Наибольшую опасность представляют собой хулиганские действия; проведение массовых беспорядков; ведение пропаганды; совершение действий, считающихся вандализмом; издевательские действия в отношении животных или людей. За все эти поступки предусмотрено административное наказание.
Граждане Российской Федерации могут пользоваться личной свободой и неприкосновенностью. Любое хулиганство нарушает правовой порядок. Нарушители мешают спокойной жизни других людей. Фактически любые хулиганские действия имеют злые намерения. А это уже может считаться преступлением. На меру наказания влияет социальная опасность данного правонарушения. На уровень опасности влияю метод, характеристика и место преступления.
Хулиганские действия делятся на разные категории. Оскорблением считается нецензурная брать в отношении одного или нескольких людей. Подобные действия можно рассматривать как неуважительные действия. Оскорбительные действия — это хватание за предмет гардероба или часть тела. Нанесение оскорбительных надписей считается вандализмом. Подобные нарушения также портят культурное наследие многих мест. Выбросить мелкий предмет из окна — это проявление хулиганства. Но иногда такие действия наносят ущерб гражданам.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 22.02.2017 N 43-П17
подразумевают возможность назначения лицу наказания в виде лишения свободы лишь при том условии, что нарушение им установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования повлекло за собой утрату публичным мероприятием мирного характера (если соответствующее нарушение не подпадает под признаки преступления, предусмотренного статьей 212 УК РФ «Массовые беспорядки») или причинение либо реальную угрозу причинения существенного вреда здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, окружающей среде, общественному порядку, общественной безопасности или иным конституционно охраняемым ценностям, притом что без назначения данного вида наказания невозможно обеспечить достижение целей уголовной ответственности за преступление, предусмотренное данной статьей.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 03.10.2018 N 133П18
Акименков Владимир Георгиевич, … несудимый, был задержан 10 июня 2012 года в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 318 УК РФ.
Апелляционное определение Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ от 28.11.2018 N 5-АПУ18-83
рассмотрела в открытом судебном заседании материал по апелляционной жалобе Тышковского М.А. на постановление Московского городского суда от 26 сентября 2018 года, которым постановление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации от 27 августа 2018 года о выдаче компетентным органам Республики Беларусь для привлечения к уголовной ответственности по ч. 2 ст. 205, ч. 2 ст. 212 УК Республики Беларусь
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 19.12.2018 N 257-П18
Бученков Дмитрий Евгеньевич, … , был задержан 2 декабря 2015 года в порядке ст. ст. 91, 92 УПК РФ по подозрению в совершении преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 212, ч. 1 ст. 318 УК РФ.
Постановление Президиума Верховного Суда РФ от 06.03.2019 N 186-П18
По приговору Тверского районного суда г. Москвы от 8 декабря 2005 года Чернова Н.Ю. осуждена по ч. 2 ст. 212 УК РФ к лишению свободы сроком на 3 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Московского городского суда от 29 марта 2006 года приговор от 8 декабря 2005 года в отношении Черновой Н.Ю. оставлен без изменения.Дипломная работа: Массовые беспорядки
Вооруженное сопротивление власти при массовых беспорядках – преступление, за которое полагается высокая ответственность.
Представители власти действуют в рамках законодательства, а значит, совершают действия направленные на подавления массовых беспорядков совершенно законно.
Но, к сожалению, не всегда правонарушители точно знают, что государство желает только добра и пытается защитить мирных жителей от угрозы нападения на них.
Уголовно-правовой характеристикой данного преступления является безоговорочное проявление силы.
Это значит, что граждане находятся в опасности.
Именно поэтому законодатель обращает внимание на очаг возгорания проблемы недовольства граждан и рекомендует представителям власти направить все свои силы на то, чтобы потушить его.
Таким образом, можно сказать происходит подчинение толпе с последующим построением диалога на равных условиях и основаниях.
В судебной практике частенько находятся подобные примеры.
Один из самых ярких произошел в девяностые годы, когда из-за национальной розни представители кавказкой национальности и россияне столкнулись в массовых беспорядках.
Происходило все это на улицах Москва. Было нанесено множество ущерба, а также унесены несколько десятков человеческих жизней.
Необходимо принимать меры для того чтобы в будущем не допустить подобных преступлений, ведь каждый из нас – гражданин огромной страны, а значит имеет право на безопасность.
Мы живем в современном обществе, где свое недовольство можно высказывать посредством референдумов, правительство всегда готово вести открытый диалог.
Учинением массовых беспорядков вы не навредите никому, кроме себя и своих же близких.
1. Массовые беспорядки представляют собой нарушение общественного порядка, которое совершается большой массой людей (толпой).
2. Объект преступления — общественный порядок как специфический компонент общественной безопасности. В качестве дополнительного объекта этого преступления служат жизнь и здоровье людей, собственность, нормальная работа органов власти и управления.
3. Объективная сторона преступления выражается в совершении следующих действий: а) организация массовых беспорядков, сопровождавшихся насилием, погромами, поджогами, уничтожением имущества, применением огнестрельного оружия, взрывчатых веществ или взрывных устройств, а также оказанием вооруженного сопротивления представителю власти (ч. 1 ст. 212 УК); б) участие в массовых беспорядках (ч. 2 ст. 212 УК); в) призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти и к массовым беспорядкам, а равно призывы к насилию над гражданами (ч. 3 ст. 212 УК).
4. Организация массовых беспорядков — это деятельность лица или нескольких лиц, выражающаяся в планировании и подготовке массовых беспорядков или руководстве действиями толпы по совершению деяний, перечисленных в ч. 1 ст. 212 УК.
5. Под участием в массовых беспорядках понимается совершение лицом насильственных действий, погромов и других деяний, перечисленных в ч. 1 ст. 212 УК.
6. Призывы к массовым беспорядкам или участию в них, а равно к насилию над гражданами, выражаются в обращении к участникам массовых беспорядков в любой форме (устно, письменно, с использованием технических средств), в котором выражено стремление побудить их к активному неподчинению законным требованиям представителей власти или к массовым беспорядкам, а также к насилию над гражданами.
7. Субъективная сторона преступления характеризуется прямым умыслом. Виновный осознает, что организует массовые беспорядки, участвует в них либо призывает к массовым беспорядкам, насилию над гражданами, к активному участию в массовых беспорядках, к насилию над гражданами и желает этого.
8. Субъект преступления — лицо, достигшее 16-летнего возраста, являющееся организатором, активным участником массовых беспорядков, либо лицо, подстрекающее к их совершению. Другие лица, находящиеся в толпе, уголовной ответственности не несут, если в их действиях нет признаков другого преступления.
Если обратиться к сухим юридическим терминам, под определением общественного порядка подразумевается устоявшаяся система взаимоотношений между людьми, что обеспечивает им условия комфортного проживания. Эти нормы поведения регулируются действующим законодательством, местными обычаями и национальными традициями.
В целом, это довольно сложная система, регулирующая нормы общежития. Контроль за соблюдением устоявшихся принципов возлагается на правоохранительные органы, которые обязаны пресекать любое недостойное поведение, способное оскорбить чувства окружающих. Разумеется, что система возможна только при мирном сосуществовании гражданского общества, определяя границы допустимого поведения для всех его членов.Определение 1
Общественный порядок — система определенных отношений, сложившихся между членами общества и включающих правила общения, поведения, проживания, установленные нормами законодательства и основанные на нормах нравственности.Общественный порядок базируется на отношениях, которые несут в себе исторически сложившиеся, традиционные, религиозные и сакральные нормы морали и устои общества. Соблюдение всех норм морали и нравственных правил является показателем воспитанности личности и гражданина.
Человек и общество являются объектами безопасности. Общество – достаточно сложный организм, представляющий собой совокупность (общность) людей, проживающих на определенной территории и характеризующихся целостностью организации жизни, духовным и экономическим единством. Общественная безопасность представляет собой защищенность, неприкосновенность личности, общественное спокойствие, целостность собственности при нормальном и адекватном функционировании всех общественных институтов.
- Курсовая работа Правонарушения общественного порядка 450 руб.
- Реферат Правонарушения общественного порядка 280 руб.
- Контрольная работа Правонарушения общественного порядка 210 руб.
Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость
В российском законодательстве (КоАП глава 20) за посягательства на общественную безопасность и общественный порядок предусмотрена административная ответственность. Объектом этих посягательств являются отношения, складывающиеся для нормального функционирования всей системы сложившихся социальных отношений, основанных на принципах неприкосновенности личности, нормах нравственности и сохранения общественного спокойствия.
На общественный порядок оказывают влияние административные нарушения, к которым относятся:
- проступки общественного порядка в виде проведения несанкционированных шествий, собраний, пикетирований, демонстраций и митингов;
- мелкое хулиганство;
- демонстрации символики и атрибутики фашизма;
- нарушения в области военного учета;
- нарушения в регистрации оружия;
- нарушения по пожарной безопасности;
- нарушения правил гражданской обороны и многое другое.
Нарушение общественного порядка в общественных местах — это любое действие, способное оскорбить чувства окружающих. Сюда можно отнести нецензурную брань, неприемлемое поведение в общественном транспорте, драки, оскорбление чувств верующих.
Добавим, что нарушить общественный порядок можно не намерено, что в принципе не подлежит уголовной ответственности, и в таких случаях обычно ограничиваются профилактической беседой с нарушителем. Это возможно при условии, что у человека отсутствует злой умысел.Если противоправное действие совершается намеренно — это уже социально опасное явление, способное не только оскорбить чувства людей, но и привести к более тяжёлым последствиям.
Нарушения могут встречаться везде, охватывая практически все сферы общественной деятельности. Нецензурная брань на улице, завуалированные оскорбления в различных учреждениях, хамство в общественном транспорте.
Это часто встречающиеся, но далеко не единственные проявления хулиганства. Все нарушения общественного порядка объединяет одна особенность: вне зависимости от степени тяжести, эти противоправные действия всегда направлены на оскорбление чувств окружающих и противоречат общепринятым нормам поведения.
При этом неважно, в чём проявляется хулиганство: в осквернении памятников или намеренном оскорблении случайного прохожего.
В многополярном обществе, где проживают представители различных национальностей и религиозных конфессий, понятие общественного правопорядка может выглядеть весьма расплывчато. Особенно, если каждая социальная группа руководствуется в определении норм общежития личными традициями. Например, для представителей мусульманской общины может считаться нормальным забой скота на улице к религиозному празднику, однако, такое действие будет неприемлемо для последователей православия или иудаизма.
Поэтому в таких государствах, нормы общественного поведения регулируются на законодательном уровне. Нормативно-правовые акты не налагают запрета на культовые или религиозные обряды, но требуют их проведения внутри своей социально-этнической группы.В целом, нарушение общественного порядка выражается не только в противоправных действиях, направленных на конкретный объект. Здесь учитывается и опосредованное влияние, когда остальные члены общества вынуждены слушать или наблюдать за неприятными для себя действиями.
Важно! Общей характерной чертой хулиганства является его опасность для всех участников гражданского общества, что представляет прямую угрозу национальной безопасности.
Непосредственную социальную опасность представляют следующие правонарушения:
- хулиганство — открытое презрение к нормам общественного поведения, законам, гражданам;
- массовые беспорядки — неадекватное поведение больших групп людей, действия которых координируется злоумышленниками;
- пропаганда — намеренное искажение информации с целью получения определенных выгод;
- вандализм — намеренное осквернение зданий, памятников, объектов культурного и исторического наследия;
- насилие над животными — издевательства над животными, совершаемые людьми с выраженными садистскими наклонностями.
Все перечисленные действия предполагают для виновных уголовную либо административную ответственность.
1. Общественная опасность преступления заключается в создании неконтролируемой органами власти ситуации, влекущей нарушение нормального функционирования государственных и муниципальных органов и учреждений, коммерческих и иных организаций, прав и охраняемых законом интересов граждан.
2. Объектом преступного посягательства являются отношения по поддержанию мер общественной безопасности.
3. Объективная сторона состава преступления, предусмотренного ч. 1, выражается в организации массовых беспорядков (понятие массовых беспорядков см. в коммент. к ст. 63); ч. 2 — в участии в них; ч. 3 — в призывах к массовым беспорядкам, насилию над гражданами и активному неподчинению законным требованиям представителей власти.
4. Организация массовых беспорядков (ч. 1) предполагает деятельность по объединению неопределенного круга лиц в местах массового скопления людей и руководству их агрессивным поведением (дифференцирование граждан по функциональным ролям и координирование их действий и т.д.). Организация признается оконченной в момент начала массовых беспорядков, сопровождающихся следующими действиями.
4.1. Применение насилия (см. коммент. к ст. 127.1).
4.2. Уничтожение имущества (см. коммент. к ст. 142), в том числе поджоги (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества с применением огня) и погромы (умышленное уничтожение или повреждение чужого имущества с помощью мускульной силы человека или с применением предметов любого назначения, в том числе техники). Дополнительной квалификации по ст. 167 не требуется.
4.3. Применение, т.е. использование в соответствии с конструктивным предназначением огнестрельного оружия (устройств и предметов, конструктивно предназначенных для механического поражения живой цели на расстоянии снарядом, получающим направленное движение за счет энергии порохового заряда), взрывчатых веществ или взрывных устройств (см. коммент. к ст. 63).
4.4. Оказание вооруженного сопротивления представителю власти, т.е. воспрепятствование осуществлению представителем власти своих функций путем использования любого вида оружия. Применение насилия, опасного для жизни и здоровья, требует дополнительной квалификации по совокупности (ст. 212 и ст. 318).
5. Участие в массовых беспорядках (ч. 2) предполагает согласованное совершение перечисленных действий в составе неопределенного круга лиц. Участие считается оконченным в момент совершения хотя бы одного действия из числа указанных. Пассивное нахождение в толпе, совершающей данные действия, исключает УО.
6. Призывы к активному неподчинению законным требованиям представителей власти, массовым беспорядкам и насилию над гражданами (ч. 3) предполагают обращение к неопределенному кругу лиц для оказания соответствующего воздействия на их сознание, волю и эмоции. Форма обращения не имеет значения для квалификации (устная, письменная, в том числе в сочетании с изобразительной, с использованием технических и иных средств связи, через СМИ). Призывы считаются оконченными с момента доведения соответствующей информации до граждан, независимо от наступивших последствий.
7. Субъективная сторона составов преступления характеризуется виной в виде прямого умысла. Мотивы не имеют значения для квалификации (личные, националистические, политические, хулиганские и т.д.). Изъятие имущества в процессе массовых беспорядков, совершенное с корыстной целью и причинившее собственнику материальный ущерб, влечет квалификацию по совокупности с преступлениями против собственности.
8. Субъектом преступного посягательства является вменяемое лицо, достигшее к моменту совершения преступления 16 лет.
9. Преступление, предусмотренное ч. 1, 2, относится к категории тяжких, а ч. 3 — средней тяжести.
Похожие записи: