Как правильно на основании 44-фз по п 4 или 5 должен выглядеть контракт на поставку товара с изменениями от 2024 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как правильно на основании 44-фз по п 4 или 5 должен выглядеть контракт на поставку товара с изменениями от 2024 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проект контракта по 44-ФЗ является неотъемлемой частью документации и к его формированию следует подходить со всей ответственностью. Чем проще и лаконичней будет составлен проект, тем удобней с ним будет «работать» и заказчику и потенциальному поставщику.

Но, к сожалению, о простоте и удобстве работы в сфере госзакупок пока только слухи ходят, поэтому работаем с тем, что есть…

Законом о КС предусмотрены лишь ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ условия контракта (ст. 34), но его структуру заказчики определяют самостоятельно, это естественно ведет к тому, что ЕИС «наполнена» контрактами на любой вкус и вид.

Кстати, обратите внимание на сервис, который позволяет формировать закупочную документацию по 44-ФЗ автоматически с учетом актуального закона и десятков подзаконных актов! Попробовать можно бесплатно по нашему промокоду.

Но, если задаться целью и провести небольшое «исследование», то даже среди такого многообразия, можно выявить «базу» (прим.: в «исследовании» принимали участие «простенькие» контракты на поставку товара).

Итак, чаще всего заказчиками используются контракты со следующей структурой…

Образец контракта на поставку товара по 44-ФЗ

К этому разделу у Закона о КС нет никаких требований, поэтому тут все традиционно: сведения о месте и дате заключения контракта; наименование сторон; Ф.И.О., должности уполномоченных лиц; наименование документов, на основании которых уполномоченные лица подписывают контракт.

Отпечаток накладывает только основание для заключения контракта: в проекте предусматриваются строки для реквизитов протокола.

Тоже ничего сверх естественного: предмет контракта, место и сроки поставки товара.

Многие заказчики пишут, что наименования, характеристики и цена за единицу указаны в Спецификации…

Раздел 2. Цена контракта и порядок расчетов

Это «любимый» раздел поставщиков, который содержит обязательное условие Закона о КС о том, что цена контракта должна быть твердой и определенной на весь срок исполнения контракта (ч. 2 ст. 34).

В редчайших случаях в контракте указывается ориентировочная цена либо формулу и максимальное значение цены (устанавливаются Правительством РФ).

При описании порядка расчетов помним о том, что сроки оплаты установлены законодательно и составляют:

при закупке у СМП – 15 рабочих дней (ч. 8 ст. 30);

при иных закупках – 30 календарных дней (ч. 13.1 ст. 34).

В этом же разделе указывается:

наименование приемочного документа (акта, накладной, иного документа), с даты подписания которого пойдет определение срока оплаты;

У многих заказчиков приемочным документом при поставке товара является Акт, разработанный и утверждённый в учреждении. Его образец прикладывается к контракту и является его неотъемлемой частью.

случаи изменения цены контракта в процессе его исполнения, «великодушно» предоставленные ч. 1 ст. 95 Закона 44-ФЗ, если такая возможность была предусмотрена документацией;

порядок формирования цены контракта или, проще говоря, то, что поставщик должен выполнить по контракту без дополнительной платы (доставка, погрузка, разгрузка, сборка, оказание консультаций и т.д.);

условие о том, что если контракт заключается с ЮЛ или ФЛ, зарегистрированным, в т.ч. как ИП, сумма к уплате будет уменьшена на размер платежей в бюджеты БС РФ, связанных с оплатой контракта (п. 2 ч. 13 ст. 34).

Этот раздел содержит ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ, с точки зрения закона, информацию о порядке и сроках приемки товара, которая, как правило, включает:

режим рабочего времени Заказчика, в течение которого товар может быть принят;

требования к упаковке;

срок и порядок проведения экспертизы поставленного товара на соответствие требованиям;

информацию о замене брака;

перечень оформляемых при приемке документов, сроки их подписания;

условие о том, с какого момента поставка считается осуществленной.

ПРОЕКТ КОНТРАКТА ПО 44 ФЗ — ПАМЯТКА ПО СОДЕРЖАНИЮ

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ раздел, полностью основанный на ч. 5 Закона о КС и Постановлении Правительства РФ от 30.08.2017 № 1042.

Никаких вольностей в этом разделе быть не должно, ГЛАВНОЕ не забывать, что размер штрафа при закупках у СМП и СОНО будет отличаться от прочих.

Как известно, при заключении и исполнении контракта изменение существенных условий не допускается. Исключением являются случаи, содержащиеся в статьях 34 и 95 Закона о КС.

Итак, если документацией предусмотрено, то в данный раздел заказчики включают возможность:

увеличивать количество товара на сумму «сэкономленных» средств, без изменения цены за единицу измерения (на стадии заключения контракта) (ч. 18 ст. 34);

снижать цену контракта без изменения количества ТРУ (случай «из ряда вон», так как ни один поставщик делать этого не будет);

уменьшать или увеличивать объемы ТРУ на более чем на 10 %;

изменять условия контракта (цена, сроки, количество) в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ряде случаев изменение условий контракта допускается на основании решения Правительства РФ (исполнительного органа субъекта РФ, местной администрации)

Далее в проекте описывается, как данные изменения должны быть оформлены (в письменном виде, скреплены подписями и печатями).

Правительство стремится стандартизировать процедуру закупок тремя способами:

  1. Заказчики по 44-ФЗ и 223-ФЗ уже обязаны использовать стандартные требования к товарам и услугам при подготовке техзадания.
  2. Продолжают наполнять каталог товаров, работ и услуг, из которого заказчики обязаны будут брать наименование закупки.
  3. В популярных видах закупок министерства начали утверждать типовые контракты.

Все меры призваны снизить риск ошибок и злоупотреблений со стороны заказчиков.

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

Например, в контракте на НИОКР есть требование о повторном предоставлении банковской гарантии, если исходная гарантия перестала действовать. Несмотря на то, что в 44-ФЗ такого требования нет, оно кажется логичным. Не всегда можно точно определить, когда закончится научное исследование. Если испытание еще идет, а гарантия уже закончилась, заказчик может потребовать новую.

В контракте на образовательные услуги срок окончания работ устанавливается календарной датой, а не датой с момента подписания контракта: «конечный срок оказания услуг: не позднее __________ 20__ года». Если кто-то подаст жалобу на заказчика, то начало исполнения контракта перенесется и срок окончания работ может быть сорван. Изменить его можно только через суд.

Как и раньше, условия контракта зависят от конкретного заказчика. Так что рекомендуем при работе с типовыми контрактами, как с нетиповыми: внимательно читать проект контракта и корректировать свои действия в зависимости от предложенных условий из постоянной и переменной части.

Типовые контракты по 44‑ФЗ

Одним из наиболее распространенных случаев закупки у единственного поставщика является заключение контракта в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, позволяющим совершить разовую закупку на сумму, не превышающую 100 тысяч рублей. При этом Закон № 44-ФЗ не содержит каких-либо разъяснений относительно предмета закупки и количестве контрактов, заключаемых с одним и тем же исполнителем. Общий объем закупок, осуществляемый таким способом, не должен превышать двух миллионов рублей или пяти процентов от общего объема закупок заказчика и в совокупности не более 50 миллионов рублей в год.

Частое основание для проведения неконкурентной закупки — обстоятельства непреодолимой силы. Однако нередко заказчики ошибочно делают выводы о том, что такие обстоятельства наступили. Рассмотрим несколько примеров.

Заказчику выделены средства в самом конце года. Ситуация простая: деньги на закупку есть, а проводить процедуру времени нет. Можно ли здесь применить пункт 6 части 1 статьи 93 закон о госзакупках? Является ли отсутствие времени обстоятельством непреодолимой силы?

Конечно же, нет, такое основание для проведения закупки у единственного поставщика нельзя отнести к форс-мажору. Отсутствие времени не содержит признаков чрезвычайности и неотвратимости. Практика показывает, что ни ФАС, ни арбитражные суды не признают действия заказчика правомерными.

Произошли определенные события, которые с большой долей вероятности приведут к аварии, и заказчик об этом знает. Может ли он для предотвращения последствий этой аварии приобрести товары, работы или услуги на основании контракта с единственным поставщиком?

Снова нет, поскольку на момент заключения контракта авария еще не произошла. А возможность ее возникновения не признается обстоятельством непреодолимой силы. Поэтому в данном случае заключать контракт с единственным поставщиком неправомерно. Такой подход, скорее всего, не будет поддержан ни ФАС, ни судом.

Авария случилась, ее последствия уже наступили. Прошло определенное время, и заказчик заключил контракт с единственным поставщиком, ссылаясь на это происшествие. Правильно ли он поступил?

Ответ будет зависеть от того, сколько времени прошло с момента аварии и было ли его достаточно для проведения конкурентной процедуры. Ведь при наступлении обстоятельств непреодолимы силы смысл заключения прямых контрактов в сокращении времени. Необходимые для ликвидации последствий товары, работы и услуги приобретаются в максимально короткие сроки. Если же времени для проведения конкурентной процедуры было достаточно, то действие заказчика будет расценено, как неправомерное.

Особым случаем Закупки у единственного поставщика является заключение госконтрактов в отношении поставок для обеспечения мероприятий по устранению последствий чрезвычайных ситуаций, когда применение аукционов невозможно в связи с длительностью процедуры (пункт 9 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Также такой способ госзакупок проводится в случае признания проведенных процедур конкурентного открытого или закрытого отбора поставщиков несостоявшимися и публикации их результатов на портале госзакупок. В данном случае госконтракт заключается напрямую с участником конкурса, удовлетворяющим требованиям извещения, на условиях, предусмотренных документацией о закупке (пункты 24 и 25 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

В отдельных случаях закупки в данной форме проводятся в соответствии с постановлениями и решениями правительства РФ, определяющих конкретного поставщика и перечень приобретаемых товаров и услуг (пункт 2 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ).

Энциклопедия решений. Форма контракта по Закону N 44-ФЗ: общее правило

☎ Связаться с нами!
При заключении контракта в его проект включаются максимальное значение цены контракта и цена единицы ТРУ. Цена единицы ТРУ при этом определяется путем уменьшения начальной цены таких единиц, указанных в извещении, пропорционально снижению начальной суммы цен единиц ТРУ, предложенному участником, с которым заключается контракт (часть 2.1 ст. 83.2).

Необходимо также учитывать, что пока указанный выше порядок не распространяется на осуществление закупок лекарственных средств. Проведение закупок лекарственных средств с неопределенным объемом будет возможно только после 1 октября 2020 г.

Кредитно-Страховое агентство — мы делаем госзакупки доступными !

Председатель Приемочной комиссии

Зам. председателя Приемочной комиссии

Секретарь Приемочной комиссии

Члены Приемочной комиссии

Мы, нижеподписавшиеся:

От лица Государственного заказчика — руководитель Федерального агентства по образованию ————————

От лица Поставщика Закупка 44 ФЗ –

  • Обязательства Поставщика по государственному контракту исполнены в полном объеме.
  • Обязательство государственного заказчика по авансовому платежу исполнено в полном объеме.

В рамках исполнения обязательств государственного заказчика по окончательным расчетам с Поставщиком следует к перечислению сумма по государственному контракту № ________ от ________ с учетом дополнения № __________ от _____________ в размере: ____________________ (____________________) рублей _______ копеек, в том числе НДС ____ %, что составляет _____________ (__________________) рублей _____ копейки.

«Государственный
заказчик»
«Поставщик»
Федеральное агентство по образованию
Руководитель
______________________
М.П. М.П.

Закупка 44 ФЗ

Норма Закона №44-ФЗ Ограничения по годовому объему закупок
п.4 ч.1 ст.93 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р.
п.5 ч.1 ст.93 (учреждения культуры, архивы) 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р.

Теперь (с «01» октября 2020 г.) для закупок товаров по п.4, п.5 ч.1 ст.93 Закона №44-ФЗ появится возможность увеличить лимит с 600 тыс. до 3 млн. руб., но с обязательным условием, что такие закупки будут проводиться с использованием электронной площадки (ст. 93 Закона №44-ФЗ дополняется ч. 12).

Здесь важно обратить внимание на два момента:

  1. новый механизм будет применим только при закупке товаров, т.е. только товары можно будет закупать на сумму до 3 млн. рублей. Работы, услуги, как и прежде до 600 тыс.
  2. Ограничения по годовому объему закупок остаются не измененными,

    — 2 млн.р. или 10% СГОЗ, но не более 50 млн.р. (п.4 ч.1 ст.93),

    — 5 млн.р. или 50% СГОЗ, но не более 30 млн.р. (п.5 ч.1 ст.93).

В соответствии с ч.4 ст.105 Закона № 44 действия (бездействия) заказчика, комиссии, оператора ЭП при проведении закупки товаров у единственного поставщика на основании ч. 12 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ (в отличие от контрактов, заключенных в соответствии с пунктами 4 и 5 ч.1 ст. 93 Закона № 44 – ФЗ) могут быть обжалованы.

Процедура обжалования в данном случае ничем не отличается от процедур обжалования других электронных процедур, предусмотренных Законом №44-ФЗ.

Срок обжалования — в любое время определения поставщика, но не позднее чем через 5 дней с даты размещения в ЕИС протокола подведения итогов.

В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении заявок или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

  • ФАС
  • Арбитраж
  • Недвижимость
  • Юридические услуги

За нарушение порядка пересмотра стоимости ответственность несет только госзаказчик. Если он подпишет дополнительное соглашение с поставщиком об изменении цены договора по условиям, которых нет в 44-ФЗ, то получит штраф:

  • 20 тыс. рублей — на должностное лицо;
  • 200 тыс. рублей — на юрлицо.

По гособоронзаказу штраф составляет:

  • 50 тыс. рублей — на должностное лицо;
  • 500 тыс. рублей — на юрлицо.

Если изменения повлекли дополнительное расходование бюджетных денег или уменьшение поставляемых товаров, работ, услуг, то штраф накладывают в двукратном размере от дополнительно израсходованной суммы или цен на ТРУ.

Федеральным законом № 98-ФЗ в 2020 году допускается изменение срока и цены контракта, невозможность исполнения которого обусловлено распространением COVID-19, а также в иных предусмотренных Правительством РФ случаях[5].

Для этого необходимо иметь письменное обоснование такого изменения и решение высшего органа исполнительной власти, а поставщик должен предоставить обеспечение исполнения такого контракта в части новых обязательств, которые не были обеспечены ранее. При этом:

  • предусматривается возможность уменьшения размера обеспечения;
  • по ранее предоставленной банковской гарантии не осуществляется возврат и не производится взыскание;
  • для обеспечения исполнения контракта путем внесения денежных средств установлены отдельные правила для случаев увеличения цены контракта, уменьшения цены контракта, а также изменения сроков;
  • государственным или муниципальным заказчиком изменение может быть осуществлено в пределах лимитов бюджетных обязательств на срок исполнения контракта.

В распоряжении Правительства РФ от 19 марта 2020 г. No 672-р предусматривается, что на основании ч. 1 ст.111 Закона 44-ФЗ в связи с введением мер по предотвращению распространения COVID-19 при исполнении отдельных контрактов предприятиями автомобильной промышленности допускается по соглашению сторон изменение срока исполнения соответствующих контрактов без предъявления к поставщику об уплате пеней в связи с просрочкой исполнения обязательств, вызванной введением таких мер[6]. Новые правила коснутся 77 государственных и муниципальных контрактов, в частности поставок автобусов «КамАЗ» Мосгортрансу и автомобилей Lada для МВД[7]

Также в Проекте директив Минфин предусмотрел возможности продления в 2020 году сроков исполнения договоров и корректировки цен, если такая необходимость обусловлена распространением COVID-19. Уточняется, что в отношении данного вопроса госкомпании в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров с получения соответствующих директив.

Федеральный закон №98-ФЗ содержит дополнение порядка исчисления пени возможностью рассчитывать ее не только из цены контракта, но и из цены отдельного этапа исполнения контракта за вычетом исполненных по этому этапу обязательств. Кроме того, закон распространил порядок списания неустоек за 2015, 2016 годы на неустойки, которые начислены в 2020 году.

Дополнительно в отношении изменений, касающихся ответственности за неисполнение контракта письмом Минфина России, МЧС России и Федеральной антимонопольной службы от 3 апреля 2020 г. №№ 24-06-05/26578, 219-АГ-70, МЕ/28039/20 “О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV” предусмотрено, что в случае неисполнения контракта в связи с распространением COVID-19, поставщик вправе ссылаться на данное обстоятельство как на основание освобождения его от уплаты неустойки (штрафа, пени) по направленному заказчиком требованию.

В Проекте директив содержатся положение о неприменении штрафных санкций к поставщикам при нарушении ими обязательств по контрактам. И по аналогии с уже рассмотренным изменением, касающимся возможности изменения сроков и цены контрактов, госкомпании также в течение 10 дней должны будут провести заседания советов директоров (представители государства в этих советах директоров должны голосовать за) с рассмотрением указанного вопроса.

Наконец, 6 апреля 2020 года Правительство РФ утвердило Постановление от 3 апреля 2020 г. № 443 «Об особенностях осуществления закупки в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции», которым в целях реализации Указа Президента РФ от 2 апреля 2020 г. № 239 в соответствии со статьей 111 Закона № 44-ФЗ на указанный в п. 1 Указа период с 4 по 30 апреля 2020 г. включительно установлены следующие особенности осуществления закупок в период принятия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории РФ в связи с распространением COVID-19:

  • предусмотренные Законом № 44-ФЗ и подзаконными актами исчисляемые исключительно в рабочих днях сроки следует считать в календарных днях, не учитывая при этом субботу и воскресенье;
  • последний день исчисляемого в соответствии с Законом № 44-ФЗ срока, приходящийся на нерабочий день, указанный в п. 1 Указа, необходимо переносить только в том случае, если он приходится на субботу или воскресенье. При этом переносу не подлежит дата проведения электронных аукционов, осуществляемых по п. 8 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ (с проектной документацией);
  • члены комиссии вправе рассматривать заявки дистанционно;
  • заказчикам дано право не составлять на бумажных носителях протоколы определения поставщиков. Достаточно будет составить в электронной форме и подписать одной квалифицированной электронной подписью представителя заказчика;
  • заказчику дано право при направлении поставщику на подписание проекта контракта увеличить сроки исполнения обязательств по такому контракту на срок, не превышающий установленный п. 1 Указа срок: не более чем на 27 календарных дней.

  • Следить за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием для того, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка
  • Учитывать последние изменения в регулировании при участии в закупочных процедурах, в том числе при осуществлении закупок у единственного поставщика, во избежание нарушения антимонопольного законодательства
  • Оценивать коммерческие решения компании, касающиеся изменения цены и сроков исполнения контрактов, на предмет их экономической обоснованности и соответствия законодательству
  • Обратить повышенное внимание на выстраивание коммерческих отношений с субъектами малого предпринимательства при осуществлении закупок
  • Рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства

1.1. По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар _______________________________________________ (далее — товар) в количестве (объеме) _________ и с характеристиками согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта (Приложение № 1), а Заказчик обязуется принять и оплатить указанный товар, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный Поставщиком товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств ____________________. Идентификационный код закупки ______________________.

В случае необходимости осуществления закупки товара, объем которого невозможно определить, предмет контракта возможно изложить в следующей редакции:

«1.1. По условиям настоящего контракта Поставщик обязуется передать Заказчику товар _________________________ (далее — товар) по заявке Заказчика, в объеме, указанном в заявке, согласно спецификации, являющейся неотъемлемой частью настоящего контракта, а Заказчик обязуется принять и оплатить поставленный товар в порядке и размере, установленном настоящим контрактом, за счет средств, выделенных из бюджета ___________________________. Идентификационный код закупки ______________________.

1.2. Количество (объем) товара определяется потребностью Заказчика на сумму, не превышающую максимальное значение цены контракта, указанное в пункте 2.1 настоящего контракта, исходя из цены товара, указанной в спецификации и количества товара, указанного в заявке Заказчика.».

1.2. Поставщик гарантирует, что указанный в пункте 1.1 настоящего контракта товар свободен от прав третьих лиц.

1.3. Поставщик передает Заказчику товар, а также осуществляет следующие мероприятия, связанные с поставкой товара (далее – сопутствующие мероприятия):

осуществляет доставку товара до места поставки, указанного в контракте;

  • выполняет все виды погрузо-разгрузочных мероприятий;
  • осуществляет подъем товара на __ этаж здания, в котором расположен Заказчик;
  • распаковывает товар, производит проверку всех компонентов, сборку, и монтаж;
  • проверяет функционирование каждой единицы товара (данные условия указываются при необходимости).

1.4. Поставляемый товар должен быть новым (товаром, который не был в употреблении, не прошел ремонт, в том числе восстановление, замену составных частей, восстановление потребительских свойств), не иметь дефектов, связанных с конструкцией, материалами или функционированием при использовании в обычных условиях.

1.5. Моментом поставки является фактическая поставка товара, предусмотренного настоящим контрактом, осуществление сопутствующих мероприятий, указанных в пункте 1.3. настоящего контракта, предоставление Поставщиком документов, подтверждающих поставку товара (документы на товар (товарная накладная, транспортная накладная, сертификаты, декларации соответствия и т.п.)), обеспечение гарантийных обязательств (при наличии в контракте такого условия) и документов для оплаты Заказчиком поставленного товара.

2.1. Цена контракта (максимальное значение цены контракта) составляет __________________________________________ рублей ___ копеек, в том числе НДС ______________. (В случае если Поставщик в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации не облагается налогом на добавленную стоимость, в настоящем пункте указывается: НДС не предусмотрено).

(В соответствии с постановлением Правительства РФ от 13.01.2014 № 19 «Об установлении случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указывается формула цены и максимальное значение цены контракта» цена контракта указывается в виде ориентировочного значения цены контракта либо формулы цены и максимального значения цены контракта в случае заключение контракта на поставку топлива моторного, включая автомобильный и авиационный бензин.

В случае, если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения, цена каждого этапа устанавливается в размере, сниженном пропорционально снижению начальной (максимальной) цены контракта участником закупки, с которым заключается контракт.

Пример установки поэтапного исполнения контракта:

1 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

2 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

3 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________;

4 этап: с__________ по _________, стоимость этапа __________.

Под этапом исполнения контракта следует понимать поставка товара+приемка+оплата. Количество этапов зависит от количества повторений совокупности указанных действий.)

2.2. Цена контракта, указанная в пункте 2.1 настоящего контракта, является твердой и определяется на весь срок его исполнения. Цена за единицу товара указана в спецификации (Приложение № 1), являющейся неотъемлемой частью контракта.

2.3. Цена контракта включает в себя все налоги, сборы и другие обязательные платежи, предусмотренные законодательством Российской Федерации, а также все расходы Поставщика, связанные с исполнением настоящего контракта, в том числе расходы Подрядчика прямо не предусмотренные, но которые могут возникнуть в ходе исполнения Контракта.

2.4. Цена контракта может быть снижена по соглашению Сторон без изменения предусмотренных контрактом объёма и качества товара, и иных условий контракта (при условии, что это было предусмотрено документацией о закупке).

(Если цена контракта, заключенного для обеспечения государственных нужд Краснодарского края на срок не менее чем три года, составляет либо превышает размер цены, установленный Правительством Российской Федерации, и исполнение указанного контракта по независящим от Сторон контракта обстоятельствам без изменения его условий невозможно, данные условия могут быть изменены на основании решения высшего исполнительного органа Краснодарского края.).

3.1. Поставка товара осуществляется в срок ______________.

Поставка товара осуществляется в соответствии с графиком поставки товара, указанным в приложении № 2, являющимся неотъемлемой частью настоящего контракта.

(Если контракт заключается на срок более чем три года и цена контракта составляет более чем сто миллионов рублей, контракт должен включать в себя график исполнения контракта.).

3.2. Поставка товара осуществляется Поставщиком по адресу: ____________________. (Указывается точное место поставки).

3.3. Оплата по контракту осуществляется по безналичному расчёту платёжным поручением путём перечисления Заказчиком денежных средств на расчетный счёт Поставщика, указанный в настоящем контракте. В случае изменения расчетного счета Поставщика он обязан в двухдневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчётного счёта. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счёт Поставщика, несёт Поставщик. Днем оплаты поставленного товара считается день списания денежных средств с лицевого счета Заказчика.

3.4. Оплата поставленного товара производится не позднее 30 дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке товара, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации. (При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае необходимости осуществления оплаты товара, объем которого определяется заявкой Заказчика, пункт 3.4 контракта излагается в следующей редакции:

«3.4. Оплата по контракту осуществляется по цене товара исходя из объема фактической поставки, но в размере, не превышающем максимальное значение цены контракта, указанное в пункте 2.1 настоящего контракта. Такая оплата производится не позднее 30 календарных дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке услуг и представления Исполнителем документа на оплату, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации.». (При заключении контракта по результатам осуществления закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций указанный срок не должен превышать 15 рабочих дней).

В случае если авансирование контрактом не предусмотрено, заказчику следует применять пункт 3.5 контракта.

3.5. Учитывая специфику формирования и исполнения бюджетных обязательств, документы на оплату за декабрь 201_ года предоставляются Поставщиком не позднее 10.12.201_. Заказчик осуществляет оплату товара за декабрь не позднее 25.12.201_. (Настоящее условие может включаться, в том числе в случае поэтапной поставки).

(При необходимости (целесообразности) контрактом может быть предусмотрена возможность поэтапного осуществления оплаты контракта, при условии, что такая возможность была предусмотрена документацией о закупке. В этом случае контрактом необходимо предусмотреть условия о поэтапной поставке товара, порядке его принятия (отдельного этапа) и порядке осуществления поэтапной оплаты поставленного товара).

В случае если контрактом предусмотрено авансирование, заказчику необходимо применять пункт 3.6 контракта.

3.6 Настоящим контрактом предусмотрена выплата аванса (размер авансирования устанавливается в соответствии с распорядительным актом, изданным лицом, обладающим соответствующими полномочиями).

Заказчик на основании выставленного Поставщиком счета перечисляет авансовый платеж в размере __% от цены контракта, что составляет _________ рублей __ копеек, в течение ________ дней со дня заключения контракта.

3.7. Окончательный расчет осуществляется Заказчиком в течение __________ дней с момента подписания Заказчиком документа о приемке товара и выставления Поставщиком документа на оплату фактически поставленного товара (данный пункт указывается в случаях, когда размер аванса составляет менее 100% цены контракта).

3.8. Выплата аванса при исполнении контракта, заключенного с участником закупки, указанным в части 1 или 2 статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, не допускается.

3.9. Осуществление расчетов сопровождается банком ________________ (указывается наименование банка) и отражается на счетах, которые открываются в указанном банке.

(Настоящий пункт включается в случаях, определенных соответствующим актом высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края, принятым во исполнение положений статьи 35 Федерального закона № 44-ФЗ).

Заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев осуществления закупок, предусмотренных параграфами 3, 3.1 главы 3 (если начальная (максимальная) цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей), пунктами 2, 7, 9, 10 части 2 статьи 83, пунктами 1, 3 и 4 части 2 статьи 83.1 Федерального закона № 44-ФЗ.

5.1. Заказчиком предусмотрено обязательное условие обеспечения исполнения контракта.

Исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику. Способ и срок действия обеспечения исполнения контракта определяется Поставщиком самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок исполнения обязательств, установленный пунктом 3.1 настоящего контракта, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

5.2. Размер обеспечения исполнения контракта составляет _______________________ рублей (Указать конкретное значение в денежном эквиваленте. В случае заключения контракта по результатам определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотренный размер обеспечения исполнения контракта, в том числе предоставляемого с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ, устанавливается от цены, по которой в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ заключается контракт, но не может составлять менее чем размер аванса.)

В случае, если предложенные в заявке участника закупки цена, сумма цен единиц товара снижены на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, начальной сумме цен единиц товара, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона. № 44-ФЗ.

В случае если участником закупки, с которым заключается контракт, является казенное учреждение, положения об обеспечении исполнения контракта к такому участнику не применяются.

5.3. В ходе исполнения контракта Поставщик вправе изменить способ обеспечения исполнения контракта и (или) предоставить Заказчику взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта новое обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта в следующих порядке и случаях:

  • если контрактом предусмотрены отдельные этапы его исполнения и установлено требование обеспечения исполнения контракта, в ходе исполнения данного контракта размер этого обеспечения уменьшается посредством направления Заказчиком информации об исполнении Поставщиком обязательств по оказанию услуги или об исполнении им отдельного этапа исполнения контракта и стоимости исполненных обязательств для включения в соответствующий реестр контрактов, предусмотренный статьей 103 Федерального закона № 44-ФЗ. Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта производится пропорционально стоимости исполненных обязательств, приемка и оплата которых осуществлены в порядке и сроки, которые предусмотрены контрактом. В случае, если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем предоставления банковской гарантии, требование Заказчика об уплате денежных сумм по этой гарантии может быть предъявлено в размере не более размера обеспечения исполнения контракта, рассчитанного Заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов;
  • если обеспечение исполнения контракта осуществляется путем внесения денежных средств на счет, указанный Заказчиком, по заявлению Поставщика ему возвращаются Заказчиком в установленный в соответствии с частью 27 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ контрактом срок денежные средства в сумме, на которую уменьшен размер обеспечения исполнения контракта, рассчитанный заказчиком на основании информации об исполнении контракта, размещенной в соответствующем реестре контрактов.
  • Уменьшение размера обеспечения исполнения контракта осуществляется при условии отсутствия неисполненных Поставщиком требований об уплате неустоек (штрафов, пеней), предъявленных Заказчиком в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ, а также приемки Заказчиком поставленного товара, результатов отдельного этапа исполнения контракта в объеме выплаченного аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

6.1. За качество поставленного товара Поставщик несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.2. В случае просрочки исполнения Поставщиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения Поставщиком обязательств, предусмотренных контрактом, Заказчик направляет Поставщику требование об уплате неустоек (штрафов, пеней).

Заказчик устанавливает требование обеспечения гарантийных обязательств в случае установленного при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в документации требования в соответствии с частью 4 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

(Требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются Заказчиком при необходимости.).

7.1. Требования к гарантии качества товара, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее — гарантийные обязательства) обеспечиваются Поставщиком посредством предоставления банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или внесением денежных средств на указанный Заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику.

Способ обеспечения гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ Поставщиком самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 Федерального закона № 44-ФЗ.

7.2. Размер обеспечения гарантийных обязательств составляет _____________. (не может превышать десять процентов начальной (максимальной) цены контракта)

7.3. Для подтверждения обеспечения гарантийных обязательств Поставщик вместе с документами, подтверждающими окончательное исполнение своих обязательств по контракту, предоставляет Заказчику банковскую гарантию или документ, подтверждающий внесение в качестве обеспечения гарантийных обязательств денежных средств на соответствующий счет Заказчика.

7.4. Банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать:

1) сумму банковской гарантии, подлежащую уплате гарантом Заказчику в случае ненадлежащего исполнения обязательств принципалом в соответствии со статьей 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

2) обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией;

3) обязанность гаранта уплатить Заказчику неустойку в размере 0,1 процента денежной суммы, подлежащей уплате, за каждый день просрочки;

4) условие, согласно которому исполнением обязательств гаранта по банковской гарантии является фактическое поступление денежных сумм на счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими Заказчику;

5) срок действия банковской гарантии;

6) установленный Правительством Российской Федерации перечень документов, предоставляемых Заказчиком банку одновременно с требованием об осуществлении уплаты денежной суммы по банковской гарантии;

7) условие о праве Заказчика на бесспорное списание денежных средств со счета гаранта, если гарантом в срок не более чем пять рабочих дней не исполнено требование Заказчика об уплате денежной суммы по банковской гарантии, направленное до окончания срока действия банковской гарантии;

8) право Заказчика в случае ненадлежащего выполнения или невыполнения Поставщиком обязательств, обеспеченных банковской гарантией, представлять на бумажном носителе или в форме электронного документа требование об уплате денежной суммы по банковской гарантии, предоставленной в качестве обеспечения гарантийных обязательств;

9) право Заказчика по передаче права требования по банковской гарантии при перемене Заказчика в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с предварительным извещением об этом гаранта;

10) условие о том, что расходы, возникающие в связи с перечислением денежных средств гарантом по банковской гарантии, несет гарант.

7.5. Денежные средства в качестве обеспечения гарантийных обязательств вносятся Поставщиком по следующим реквизитам _____________________________________________.

7.6. Платежное поручение, которым в силу закона перечисляются средства в обеспечение гарантийных обязательств, должно быть оформлено в соответствии с требованиями Положения Центрального банка Российской Федерации от 19 июня 2012 года № 383-П «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Если отсутствует возможность идентифицировать необходимые реквизиты, содержащиеся в платежном поручении, указывающие на назначение платежа: «обеспечение гарантийных обязательств», «номер извещения (лота) или номер реестровой записи контракта», участник, с которым заключается контракт, несет риски, связанные с непредоставлением обеспечения гарантийных обязательств.

7.7. Возврат денежных средств, внесенных Поставщиком в качестве обеспечения гарантийных обязательств, осуществляется Заказчиком в течение ___ дней с даты окончания срока гарантийных обязательств, указанных в пункте 9.2 настоящего контракта, на счет Поставщика, с которого пос��упили такие денежные средства, при условии отсутствия у Заказчика претензий об уплате сумм начисленных неустоек.

8.1. Приёмка результата исполнения контракта осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим контрактом.

8.2. Заказчик осуществляет (ежемесячную, поэтапную) приемку результата исполнения контракта, в том числе в части соответствия количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, в течение __ рабочих дней с момента фактической поставки товара, предоставления Поставщиком документа, подтверждающего исполнение обязательств, и документов на оплату.

  • — в период с января по ноябрь 201_ года — документов, подтверждающих исполнение обязательств и документов на оплату;
  • — за декабрь 201_ года — документа об исполнении обязательства (включается в контракт в случае поэтапного его исполнения и при наличии в контракте условия, предусмотренного пунктом 3.6), путем осуществления со стороны Заказчика следующих действий:
  • — приемочная комиссия Заказчика осуществляет действия, направленные на установление соответствия (несоответствия) поставленного товара и представленных Поставщиком документов, необходимых для осуществления приемки, условиям контракта;
  • — по результатам осуществления указанных действий составляется документ о приемке товара, подписываемый членами приемочной комиссии, и утверждается Заказчиком.
  • — в случае установления приемочной комиссией соответствия результата поставки товара и представленных Поставщиком документов требованиям контракта, Заказчиком подписывается документ о приемке товара, представленный Поставщиком для осуществления приемки, с подписью и печатью (при ее наличии) Поставщика, или Поставщику направляется мотивированный отказ от приемки в письменной форме.

8.3. Оформление указанного в пункте 8.2 контракта документа о приемке поставленного товара (за исключением отдельного этапа исполнения контракта) осуществляется после предоставления Поставщиком обеспечения гарантийных обязательств, которое предоставляется в порядке, установленном контрактом, не позднее ____________. (При наличии в контракте такого требования.)

8.4. Оформление результата проведения приемочных мероприятий осуществляется в порядке и в сроки, указанные в пункте 8.2 настоящего раздела.

8.5. В случае выявления несоответствия условиям контракта Заказчик вправе не отказывать в приемке результатов исполнения контракта (отдельного этапа), если выявленное несоответствие не препятствует приемке и устранено Поставщиком.

8.6. В случае поставки товара ненадлежащего качества Поставщик обязан безвозмездно устранить недостатки в течение 3 дней с момента заявления о них Заказчиком либо возместить расходы Заказчика на устранение выявленных недостатков.

Нововведения в 44-ФЗ с 1 июля 2019 года отменили необходимость размещения информации в ЕИС при закупках у единственного поставщика при заключении прямых контрактов. Каких сроков следует придерживаться при подписании такого рода прямых договоров? Закон отводит от 5 до 30 дней на заключение прямого договора по 44-ФЗ. Обоснование этому содержится в положениях 44-ФЗ, где говорится, что прямой контракт не может быть подписан ранее 5 дней, и ст. 528 Гражданского кодекса РФ, устанавливающий тридцатидневный срок для заключения договора.

Заключая прямой договор по 44-ФЗ, следует придерживаться нижеприведенного регламента:

  1. Руководство издает приказ, в котором содержится решение об осуществлении прямой закупки.
  2. Отдел, ответственный за контрактную работу, проводит расчеты по цене, составляет ее обоснование и разрабатывает проект договора.
  3. Предприятие выбирает поставщика, после чего отправляет ему документацию, содержащую условия сделки, и предложение о заключении прямого контракта.
  4. Потенциальному подрядчику (поставщику) направляется проект договора.
  5. Стороны подписывают прямой договор. Если его условиями предусмотрено обеспечение исполнения контракта, исполнитель должен внести необходимую сумму.

Для скачивания есть образец прямого договора по 44-ФЗ

Возможность малых закупок с единственным поставщиком через единого агрегатора торговли предусмотрена еще Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 г. ЕАТ формирует свой реестр закупок.

Площадку для проведения малых торов заказчик может выбрать по своему усмотрению, но она должна быть включена в перечень, утверждённый Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 г. №1447-р.

Все взаимодействие между участниками закупки и заказчиком осуществляется через ЭП, документы подписываются ЭЦП.

Участники закупки формируют и размещают предварительные предложения на поставку товаров, где указывают в том числе:

  • наименование товара и характеристики со ссылкой на КТРУ и при необходимости товарный знак;

  • страну происхождения (при наличии соответствующих прикладывается подтверждающий документ, иначе товар будет считаться иностранным);

  • указываются единица измерения (по ОК), цена, минимальное или максимальное количество товара;

  • срок поставки (минимальный и максимальный);

  • срок действия предварительного предложения.

Заказчик (при помощи ЕИС) формирует извещение, где помимо обычных сведений (адресов, кода, размера обеспечения и пр.) указывает информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта. Извещение должно содержать проект контракта и обоснование цены.

В течение часа с момента размещения извещения оператор ЭТ определяет не более 5 заявок, соответствующих требованиям извещения, нумеруя заявки по возрастанию цены за единицу товара, направляет выбранным участникам необходимую документацию, а также блокирует то количество товара, от указанного участниками в предварительном предложении, какое необходимо заказчику.

А в течение одного рабочего дня с момента направления участникам информации и документов заказчик должен рассмотреть заявки на предмет соответствия требованиям и присвоить тем заявкам, которые не были им отклонены номера по возрастанию цены, сформировать при помощи средств ЭП протокол подведения итогов определения поставщика и направить его оператору ЭП.

Протокол должен быть размещен ЭП в течение часа в ЕИС и на площадке.

Контракт заключается с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер. Блокировка товара остальных участников после размещения протокола прекращается, а у участника, с которым заключается контракт количество товаров в предварительном предложении уменьшается.

Контракт (в силу отсылки на нормы ст. 83.2 ч. 13. ст. 82.1 Закона 44-ФЗ) должен быть размещен Заказчиком на ЭП и ЕИС в течение трех часов с момента размещения протокола. Далее у победителя есть 1 рабочий день на его подписание, размещение на ИП и предоставление обеспечения исполнения.

Подписать контракт и разместить его на ЭП и ЕИС в свою очередь заказчик должен в течение рабочего дня с даты размещения, но не ранее двух рабочих дней с даты размещения итогового протокола.

Если заявок меньше двух, то в течение часа оператор ЭП информирует об этом заказчика и размещает уведомление в ЕИС, если все же есть один участник, то документы ему не направляются.

Процедура предполагает активное взаимодействие и обмен информацией между ЭП и ЕИС, информация о контрактах, заключенных в соответствии с ч. 12. ст. 93 включается в реестр контрактов (соответствующие изменения внесены Законом 449-ФЗ от 27.12.2019 в ч. 1 ст. 103 Закона 44-ФЗ).

При этом в план-график закупок малые закупки, которые заключаются посредством электронной площадки включать, наоборот, не нужно.

В полной мере нормы, касающиеся ЕИС должны заработать с июля, когда заработает часть 13 ст. 93 Закона 44-ФЗ, устанавливающая обязанность предоставления информации через ЕИС и когда будут разработаны соответствующие подзаконные акты.

Повышение квалификации по 44-ФЗ

Контрактная система в сфере закупок товаров, работ, услуг

от 3 500 руб Подробнее

Профессиональная переподготовка

Эксперт в сфере закупок

от 7 500 руб Подробнее

Повышение квалификации по 223-ФЗ

Менеджмент в сфере закупок товаров, работ, услуг. Практические аспекты применения закона 223-ФЗ

от 3 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Особенности осуществления закупок в сфере строительства по 44-ФЗ

от 4 900 руб Подробнее

Повышение квалификации

Осуществление закупок в здравоохранении по 44-ФЗ и 223-ФЗ

от 4 900 руб Подробнее

Существенные условия контракта допускается изменить только в строго ограниченных законодательством случаях. Сделать это можно только на этапе исполнения контракта, а не его заключения.

Перечень оснований для внесения изменений определен в ст. 95 44-ФЗ. В контракте допускается изменить:

  1. Цену в сторону снижения, если не предполагается изменение объема поставки.
  2. Объем поставки товаров в сторону уменьшения или увеличения, но не более, чем на 10% (с пропорциональным изменением цены).
  3. Регулируемую цену или тарифы по актам РФ.
  4. Перечень медицинских услуг с учетом назначений.
  5. Качественные, функциональные и технические характеристики товара в сторону улучшения.
  6. Уменьшение ранее доведенных до заказчика лимитов по бюджетным обязательствам.

Также государственный контракт допускается изменять при возникновении независящих от сторон обстоятельств, которые они не могли предвидеть на этапе подписания.

Исполнение государственного контракта предполагает прохождение следующих этапов:

  1. Выполнение поставщиком или исполнителем своих обязательств по контракту.
  2. Взаимодействие сторон в процессе изменения и расторжения контракта.
  3. Приемка результатов.
  4. Оплата по контракту.

В рамках исполнения своих обязательств по контракту исполнитель обязан своевременно передавать заказчику сведения о ходе исполнения контракта, а заказчик должен всячески содействовать второй стороне в скорейшей реализации условий контракта. В частности, не затягивать с приемкой результатов работ, оплатой обязательств по контракту.

Еще один этап исполнения государственного контракта – приемка результатов. Порядок приемки устанавливается заказчиком в тексте договоренности. Обязательным этапом приемки является экспертиза поставленного товара или оказанной услуги. В зависимости от объекта закупки экспертиза может проводиться собственными силами заказчика или благодаря сторонним экспертам.

В случае несоответствия результатов исполненной работы потребностям заказчика он должен написать мотивированный письменный отказ от приемки результатов работ. Либо заказчик может дать исполнителю приемлемые сроки для устранения недостатков.

Сроки исполнения контракта стоит отличать от сроков действия договора. Сроки исполнения – это тот период, в течение которого сторонами были исполнены свои обязательства по контракту. Даже если сроки действия контракта завершились, то это не снимает со сторон обязанности по исполнению его условий.

Государственный контракт считается исполненным после того, как поставщик поставил все товары и выполнил работы и услуги, а заказчик принял их на условиях контракта и оплатил их. Процесс приемки и оплаты в обязательном порядке указывается в контракте.

Как заполнить типовой государственный контракт по 44-ФЗ 2024 г.

После принятия 83-ФЗ от 2017 года сроки оплаты по государственному контракту изменились. Теперь они составляют 30 календарных дней с момента подписания документов о приемке заказчиком.

Если поставщиком является представитель СМП, то сроки оплаты в его адрес составляют 15 рабочих дней. Сроки отсчитываются с даты подписания документа о приемке.

Заказчик не вправе прописать в контракте условие о финансировании по мере поступления денег из бюджета. Он должен описать конкретные сроки оплаты, а за их нарушение ему грозит штраф.

За нарушение сроков оплаты по 44-ФЗ заказчику грозит ответственность. Штрафные санкции для заказчика составляют 30-50 тыс. р. по ст. 7.32.5 КоАП. При повторном нарушении со стороны заказчика ему грозит отстранение от работы на сроки 1-2 года.

За необоснованное изменение цены контракта заказчику грозит штраф в 20 тыс. р. по ч. 4 ст.7.32 КоАП.

Нарушение условий контракта по 44-ФЗ грозит сторонам ответственностью. Одна из мер ответственности – штрафные санкции и пени по нормам 44-ФЗ. Просрочка исполнения контракта влечет за собой пени в размере 1/300 ставки рефинансирования как для поставщика, так и для заказчика.

Размеры штрафных санкций по 44-ФЗ за некачественное исполнение условий контракта прописаны в Постановлении Правительства от 2017 года №1042. Сумма штрафа определяется в зависимости от цены контракта:

  • до 3 млн р. – 10% цены контракта;
  • 3-50 млн р. – 5% цены контракта;
  • 50-100 млн р. – 1% цены контракта;
  • 100-500 млн р. – 0,5% цены контракта;
  • 500 млн р. – 1 млрд р. – 0,4% цены контракта;
  • 1-2 млрд р. – 0,3% от цены контракта;
  • 2-5 млрд р. – 0,25% цены контракта;
  • 5-10 млрд р. – 0,2% цены контракта;
  • более 10 млрд р. – 0,1% цены контракта.

Если нарушенное поставщиком обязательство не имеет стоимостного выражения, то штраф устанавливается в размере 1000 р. при цене контракта в пределах 3 млн р., 5000 р. – 3-50 млн р., 10000 р. – 50-100 млн р., 100000 р. – более 100 млн р. Штрафные санкции за некачественное исполнение контракта для малых компаний ниже.

Для заказчиков установлены аналогичные санкции за нарушения, которые не связаны со сроками контракта.

Достаточно крупные штрафы предусмотрены для заказчика по ст. 7.32 КоАП за нарушения, которые связаны с порядком подписания контракта и внесения в него изменений. Так, при заключении контракта на условиях, которые отличаются от проекта, штраф составляет 1% от НМЦК, и его предельные значения составляют 5-30 тыс. р. для должностных лиц и 50-300 тыс. р. для юрлица.

В случае если нарушения, допущенные заказчиком, повлекли за собой дополнительные расходы бюджета, то штраф за это для заказчика составит двойную величину данных расходов. Штрафные санкции за нарушение срока подписания контракта составляет не менее 50 тыс. р.

Штрафные санкции распространяются и на процедуру расторжения контракта. Если изменения внесены в обход норм 44-ФЗ, то штраф для должностных и юридических лиц будет установлен в размере 20 и 200 тыс. р. соответственно.

Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с нарушением норм законодательства, то сумма штрафа составит 50 тыс. р. для должностного лица заказчика, для юридического лица – 200 тыс. р.

Бездействие заказчика, в результате которого не был исполнен государственный контракт, предполагает наложение штрафа для должностных лиц как 5-15% от суммы неисполненных обязательств, но не менее 30 тыс. р. Для заказчика установлен штраф в размере однократной-трехкратной стоимости обязательств, а минимальный размер санкций за это установлен как 300 тыс. р.

При нарушении приемочной процедуры и непроведении экспертизы заказчику грозит штраф в размере 20 тыс. р. Если заказчик примет объект, не соответствующий условиям контракта, то штраф составит 20-50 тыс. р.

В проект контракта обязательно включается отдельный пункт об ответственности сторон за нарушение обязательств по контракту по ст. 34 44-ФЗ.

В проекте контракта также должны содержаться пункты об ответственности сторон по Постановлению Правительства №1042 (они обязательны для применения с сентября 2017 года). Штрафные санкции устанавливаются как в отношении недобросовестных действий заказчиков, так и поставщиков.

Если проект контракта не будет содержать сведения об ответственности сторон, то должностным лицам заказчика грозит штраф по нормам ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП. При этом, по мнению Минфина, описание ответственности в виде ссылки на Постановление №1042 признается несоответствующим требованиям законодательства: в проект включаются конкретные значения штрафов или штраф в виде процента к НМЦК.

В процессе исполнения контракта по 44-ФЗ у заказчика может возникнуть потребность в его расторжении. Расторгнуть контракт допускается:

  1. В мировом порядке (через подписание дополнительного соглашения сторонами о расторжении государственного контракта).
  2. В судебном порядке.
  3. В одностороннем порядке.

Право на расторжение контракта в одностороннем порядке предоставляется заказчику, если поставщик:

  1. Неоднократно срывал сроки поставки закупаемого товара, работы и услуги.
  2. Поставлял некачественную продукцию.
  3. Отказался добровольно устранять допущенные нарушения.

В некоторых случаях заказчик обязан расторгнуть государственный контракт, если:

  1. Поставщик предоставил ложные сведения о себе, о поставляемом товаре или услуге.
  2. Если поставляемая продукция не соответствует закупочной документации.
  3. Предметом закупки выступает товар, произведенный в РФ, а инвестиционный контракт на его производство был расторгнут.

Поставщик также вправе принять решение об одностороннем отказе от контракта при грубых нарушениях со стороны заказчика: если тот неоднократно отказывался принимать товар без объяснения причины, срывал сроки оплаты и пр.

Изменения в законодательстве о закупках по 44-ФЗ в условиях пандемии COVID-19

В рамках госконтрактной системы заказчики (как государственные, так и муниципальные) обязаны брать за основу готовые шаблоны. Главное условие — дождаться, когда пройдут 30 дней со дня размещения документов в ЕИС (исключение — если другой порядок применения прописан в Приказе на утверждение шаблона). До истечения 30 дней закупщики вправе использовать готовые формы по своему усмотрению.

ВАЖНО!

Есть некоторые виды юрлиц, проводящих закупочные процедуры в рамках 223-ФЗ, которым разрешается применять типовые шаблоны, но они не обязаны делать это постоянно.

К готовым формам контрактов заказчики должны обращаться, когда идет подготовка:

  • извещения о закупке и при приглашении к участию в закрытых процедурах;
  • проекта договора в пакете закупочной документации;
  • договора с единственным участником.

Типовые контракты по 44-ФЗ не применяются при закупках:

  • наличными денежными средствами (если другие условия не прописаны в информационной карте);
  • благ в рамках ст. 75 и 76, п. 2, 3, 5, 10 ч. 2 ст. 83 44-ФЗ;
  • а также п. 2, 4, 5, 9, 15, 17, 26, 28, 33, 34 ч. 1 ст. 93 44-ФЗ.

Шаблоны договоров в рамках п. 2 ч. 1 ст. 93 не требуется применять, если правовые акты Президента или Правительства РФ предоставляют возможность заключать госконтракты без использования таких форм.

Типовые условия контракта, типовые контракты разрабатываются и утверждаются нормативно-правовыми актами по правилам, приведенным в ПП № 1009 от 13.08.1997. Все проекты должны пройти процедуру согласования с органами исполнительной власти и ФАС.

Ответственный орган в течение 10 дней с момента госрегистрации НПА должен направить его копию с информационной картой в федеральный орган исполнительной власти (ПП № 663 от 30.05.2017).

Исполнительный орган, получивший такую копию, в течение трех рабочих дней включает готовую типовую форму в библиотеку на портале ЕИС.

В библиотеке содержатся:

  • реквизиты НПА;
  • текст госконтракта;
  • показатели информационной карты;
  • все приложения к договору.

Для внесения изменений в готовые шаблоны требуется выполнить аналогичную процедуру.

  • почему нельзя менять объем строительных работ в контрактах, заключенных до 1 июля 2024 года?
  • почему нельзя менять объем закупаемой продукции в контракте, заключенном по результатам проведения запроса котировок в электронной форме?
  • как правильно изменить количество поставляемого по контракту товара?
  • в чем отличительная особенность контрактов на поставку товаров и выполнение работ (оказание услуг) при принятии решении вопроса об изменении объема?
  • как не “налететь” на административные штрафы, связанные с изменением объема, не только заказчику, но и поставщику?
  • какие есть особенности при осуществлении закупки у единственного поставщика?
  • и многое еще интересное про количество (объем) закупаемой по Закону № 44-ФЗ продукции.

Министерством финансов РФ подготовлен проект порядка осуществления территориальными органами Федерального казначейства санкционирования расходов, источником финансового обеспечения которых являются целевые средства, при казначейском сопровождении цел.

С целью приведения Порядка формирования идентификационного кода закупок (далее – Порядок) утвержденного приказом Минфина России от 10 апреля 2024 г. № 55н в соответствие с порядком планирования, который начнет действовать с 2024 года Минфином России .

Шаблоны должны защитить заказчика и поставщика от недобросовестного выполнения условий контракта. Но в опубликованных контрактах есть спорные моменты, в том числе по самым важным для поставщика условиям: оплата товаров, возврат обеспечения и сроки исполнения контракта. Посмотрим примеры.

  • Проведении закупок за наличный расчет;
  • Запросе котировок для оказания скорой медицинской помощи;
  • Запросе предложений на поставку спортивного инвентаря для олимпийских и паралимпийских команд;
  • Запросах котировок на территории иностранного государства;
  • Заключении контракта с иностранной организацией на лечение гражданина России за границей;
  • Закупке услуг по защите интересов России при подаче в международные суды и арбитражи исков к России;
  • Некоторых закупках у единственного поставщика (например, которые дешевле 100 000 руб., на посещение зоопарка, театра, музея, цирка, контракт с конкретным физическим лицом на создание произведения искусства). Полный список есть в постановлении. ​
  • организация работ выставок и ярмарок;
  • поставка медизделий;
  • обучение госслужащих;
  • проведение НИОКР и технологических работ, используя результаты интеллектуальной деятельности;
  • оказание услуг по спецоценке условий труда;
  • проведение техобслуживания автомобилей;
  • поставка медицинских стентов и катетеров;
  • оказание услуг по переработке отходов атомных подводных лодок и прочих судов;
  • поставка лекарственных препаратов;
  • проведение обучения работодателей и работников по охране труда;
  • поставка изделий радиоэлектронной промышленности, судостроения и авиационной техники.

20 ноября 2024 года разместили два новых шаблона договоров, разработанные Минстроем. Они станут обязательными для использования с 01 января 2024 года (срок вступления в силу перенесли Приказами Минстроя № 347/пр и № 346/пр от 20.06.2021).

  • провел страховую выплату – 1 процент от размера страхового возмещения за каждый день просрочки;
  • сделал восстановительный ремонт – 0,5 процента от страховой суммы за каждый день просрочки, но не больше суммы возмещения;
  • направил потерпевшему мотивированный отказ в страховом возмещении – 0,05 процента от страховой суммы за каждый день просрочки.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *