Как проверить техосмотр на сайте ЕАИСТО в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как проверить техосмотр на сайте ЕАИСТО в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оформите Е-ОСАГО.Быстро. Безопасно. Большой выбор страховых компаний.

Проверьте КБМ. Узнай свою скидку за без аварийную езду.

Продлите полис заранее. Новый полис начнёт действовать после окончания старого.

Проверка техосмотра по базе ЕАИСТО

Как это работает?

В системе проверки техосмотра онлайн можно быстро получить достоверные данные о ТО по базе ЕАИСТО ГИБДД. Убедитесь, что ваша диагностическая карта — настоящая:

  • 1. Внесите нужные данные в одно из полей. Можно провести проверку по номеру диагностической карты, вин коду, номеру автомобиля, либо кузова или шасси;
  • 2. Дождитесь завершения проверки. Это может занять несколько минут.
  • 3. Получите ответ: есть ли информация о прохождении техосмотра в базе и действительна ли диагностическая карта.

Сервисы проверки подлинности диагностических карт позволяют осуществлять проверку по номерам кузова или шасси автомобилей. Однако не у всех транспортных средств они есть. Например, «АвтоВАЗ» в ПТС своих автомобилей не указывает номер кузова, а номер шасси совпадает с VIN.

Если проверка осуществляется по VIN или госномеру автомобиля и система не находит данные последнего техосмотра, это ещё не говорит о факте мошенничества. Здесь мог сработать банальный человеческий фактор, когда оператор не ввёл ваши данные в реестр, перед тем как распечатать документ.

Такую ситуацию ещё можно исправить. А вот проверка по номеру диагностической карты позволяет точно выявить факт мошенничества. Дело в том, что злоумышленники берут номер действующего документа другой машины и присваивают его вам. В этом случае во время проведения проверки вы увидите на мониторе номер своей диагностической карты, но с другим VIN, госномером и периодом действия.

Проверка диагностической карты техосмотра (ТО)

В современном мире каждый автовладелец обязан знать о своем транспортном средстве все. Очень важно самостоятельно проверять ТО по базе в РФ.

С целью экономии бюджета многие автовладельцы выбирают самые дешевые предложения по ТО у сомнительных компаний. Часто такое сотрудничество оборачивается серьезными проблемами в будущем.

Зафиксировано много случаев, когда операторы брали деньги и выдавали руки клиенту диагностическую карту, но просто забывали внести результаты в общую базу.

Степень защиты и особенности оформления документа не исключают факт ошибки и подделки.

Ведущие эксперты настоятельно рекомендуют после проведения техосмотра обязательно проверить техосмотр по базе ЕАИСТО официальном сайте.

Уникальная информация актуальна для автовладельцев и страховых агентов. В процессе заключения договора по страхованию транспортного средства очень полезно знать наличие ТО, которое владелец планирует застраховать.

Для покупателей автомобилей на вторичном рынке проверка ТО является самой важной процедурой. Недобросовестные продавцы могут сказать недостоверную информацию, которую лучше самому проверить онлайн и точно знать, что техосмотр пройден и документы в норме.

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может проверить техосмотр онлайн самостоятельно.

Мы имеем доступ к общей базе ЕАИСТО, которая содержит важную информацию по каждой из диагностических карт, полученных автовладельцами в России.

После реформы техосмотр ТС была разработана система ЕАИСТО. Теперь легко проверить самостоятельно, был ли проведен ТО и его результаты. У современных автовладельцев и активных пользователей сети проверка техосмотра онлайн пользуется повышенной популярностью!

На фирменном сайте нашей компании каждый желающий может узнать полезную и достоверную информацию. Проверка техосмотра онлайн по базе ЕАИСТО является достаточно простой и быстрой процедурой.

Для проверки онлайн нужно знать VIN-код, номер шасси, кузова или регистрационный знак. Информацию вносят в специальную форму на сайте и нажимают кнопку Проверить техосмотр! Наши клиенты результат онлайн проверки получают мгновенно и бесплатно.

Проверка ТО онлайн – это удобная и быстрая процедура, дающая уникальную возможность моментально узнать состояние техосмотра!

Реформа ТО стала возможна после внедрения нового информационного портала ЕАИСТО МВД. Цель создания такого ресурса — аккумуляция всей информация о российских автомобилях и их владельцах. Только в прошлом году на обновление ресурса было потрачено 80 млн рублей. Заработал новый портал с 01 марта 2024 года.

Уже после первого дня работы в системе обнаружились неполадки. Сбой с получением и отправкой документов возник из-за технических проблем на серверах МВД. Неполадки фактически парализовали работу пунктов ТО: и добросовестные операторы рынка, и их конкуренты, торгующие фиктивными диагностическими картами, не смогли выполнить свою работу.

Первые затруднения возникли после подключения к серверам ЕАИСТО МВД центральных районов, и сложности коснулись:

  • процедуры аккредитации в системе;
  • передачи фотографий с места прохождения ТО;
  • формирования электронной диагностической карты.

То есть почти всего, за исключением выдачи полисов ОСАГО. Как заявили в Союзе автостраховщиков, выдача страховок ведется в штатном режиме, а “все задержки не превышают стандартного времени ожидания получения данных”.

Организации, занимающиеся продажей диагностических карт через интернет, приостановили, но не прекратили предлагать свои услуги. Задержку с выдачей карт объясняют сбоем серверов МВД, но не введением новых правил ТО.

Пункты техосмотра обещали наладить свою работу уже в течение нескольких дней и смогли реализовать это. Примечательно, что стоимость своих услуг они не поднимают и обязательное фото прохождения ТО не требуют. Хотя есть и другие случаи, когда операторы техосмотра, работающие по такой схеме, еще в конце февраля значительно подняли цены на свои услуги (особенно автомобилям с высокой мощностью – до 2000 рублей за “фиктивную” диагностическую карту, но при этом, занесенную в базу данных МВД). Хотя пока не понятно, как недобросовестные операторы будут обходить требование по фотофиксации ТС с записью координат.

Данную ситуацию согласились прокомментировать в ООО «Программный продукт» — организации, которой было поручено провести техническое оснащение и написать программное обеспечения для работы по новым правилам. Специалисты разработчика уверены, что нелегальные пункты, предлагающие фиктивные диагностические карты, прекратят свою деятельность. По словам представителей компании, именно действия мошенников стали причиной сбоев в работе портала ЕАИСТО.

Новые правила заметно усложнили подключение к базе данных МВД: каналы стали более защищенными, для работы в системе потребуется ввод дополнительной информации, предполагающей полную идентификацию пользователя. Считается, что нововведения не позволят обойти новые требования к прохождению ТО и предложения по продаже фиктивных диагностических карт уйдут в прошлое.

Как проверить техосмотр на сайте ЕАИСТО в 2024 году

Стоимость проведения техосмотра будет утверждать оператор — предприятие, которое имеет право проводить такую процедуру. Но в своей ценовой политике он обязан руководствоваться рекомендациями антимонопольной службы. Методика расчета прохождения ТО для различных категорий автомобилей уже утверждена.

Старые цены действовать перестанут, а новая стоимость будет зависеть от нескольких факторов:

  • региона проведения техосмотра;
  • марки и возраста автомобиля;
  • категории транспортного средства.

В целом существенного подорожания не предвидится, утверждают авторы новой методики. Хотя в это верится очень слабо.

Ажиотажа на пунктах прохождения техосмотра в ближайшее время не ожидается. Автовладельцы, которые должны быть обновить диагностическую карту своей машины с 1 апреля 2021, могут сделать это в течение полугода. Последний согласованный срок перевыпуска диагностических карт, оформленных по старым правилам, заканчивается 31 октября 2024 года. К тому времени, надеются в МВД, прохождение обязательного техосмотра станет отлаженной и безотказной процедурой.

Но нам почему-то думается, что людям, держащим рынок нелегального ТО, не захочется расставаться со старыми доходами, и новая схема получения дохода будет придумана и достаточно быстро реализована. Но в такой ситуации будет большая вероятность, что водитель станет заложником своей беспечности, в случае, если

  • его остановит сотрудник ГИБДД и отберет свидетельство о регистрации ТС (СТС) и даст три дня на прохождение “настоящего” техосмотра (ТО), либо просто изымет ТС,
  • страховщик (при вашей вине в ДТП по полису ОСАГО) выставит регрессное требование и взыщет с вас сумму ущерба.

Так что думать и решать только вам!

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Проходить техосмотр авто можно в любой компании, прошедшей соответствующую аккредитацию и включенную в перечень операторов ТО, вне зависимости от места проживания владельца и региона регистрации автомобиля.

5 нововведений техосмотра с 1 марта 2024 года

Периодичность прохождения ТО зависит от категории автомобиля, составляя 2 года для легковых, прослуживших от 4 до 10 лет. Ежегодный техосмотр потребуется следующим категориям транспорта:

  • легковым машинам, выпущенным более 7 лет назад;
  • грузовиков, рассчитанных на перевозку грузов, тяжелее 3,5 т;
  • транспорту специального назначения;
  • учебным авто, младше 5 лет, в автошколах.

Легковые автомобили, выпущенные менее 4 лет назад, не нуждаются в проведении техосмотра.

Диагностической картой называют документальное подтверждение успешного прохождения техосмотра. Этот документ указывает, что машина может использоваться для передвижения по дорогам общего пользования.

ДК снабжается информацией об автомобиле, указанием даты оформления и продолжительности действия, индивидуальным номером, под которым вносится в единую электронную базу, предоставляющую возможность проверки легитимности документа.

Единственное законное основание для выдачи документа ‒ прохождение ТО автотранспортным средством непосредственно в специализированном пункте. Иным способом легально получить карту невозможно. А нелегально полученный документ, скорее всего, будет являться фальшивым. Данные о нем не будут внесены в единую информационную систему. Поэтому, и полис ОСАГО по ней выдан не будет.

На время действия документа влияет: категория ТС, год его выпуска и специализация. Ведь от этого зависит периодичность прохождения ТО, после прохождения которого карта выдается.

Срок действия карты, а, следовательно, срок следующего прохождения ТО указывается в самом документе с точностью до дня. Но надо понимать, что это тот день, по прошествии которого на руках должен быть уже новый документ. Поэтому, пройти ТО лучше заранее. Тем более что при проведении техосмотра могут выявиться дефекты, на исправление которых понадобится время.

Сведения о прохождении ТО хранятся в организации 3 года, в ЕАИСТО – 5 лет.

Участились случаи получения автовладельцами нелегальных карт диагностики. Это происходит, когда, желая сэкономить и не тратить свое время на прохождение ТО, карту заказывают на дом. Так получить поддельный документ практически стопроцентная гарантия. Прохождение ТО в неаккредитованном пункте предполагает такой же результат.

В интернете можно встретить много предложений приобрести документ платно онлайн. Это незаконные схемы. И карта, которую водитель получит на руки после оплаты услуги (если получит), не будет внесена в единую систему РСА.

Проверить этот документ – значит удостовериться в подлинности документа. По нелегальному документу нельзя будет получить полис ОСАГО и управлять ТС.

Любой автовладелец может осуществить проверку своей карты абсолютно бесплатно. База РСА располагает для проверки официальным сайтом (база ЕАИСТО). Надо зайти на него и заполнить любое поле: VIN автомобиля или один из номеров (регистрационный, рамы, кузова, карты). Далее необходимо ввести цифры, указанные на картинке, в специальное поле. После чего нажать на кнопку «Проверить».

Проверку можно осуществить на других сервисах, взаимодействующих с официальным сайтом ЕАИСТО. Как правило, также надо ввести данные лишь в одно из предложенных полей.

Но следует избегать тех онлайн-сервисов по проверке карты, которые предлагают купить эту карту онлайн. Данные проверки тоже могут оказаться недостоверными.

Карту легко проверить, введя лишь номер автомобиля, на который она была составлена. Надо зайти на сайт, на котором планируется проверка по ЕАИСТО, и ввести номер автомобиля (как правило, во второе поле). Все буквы номера ‒ русские, заглавные. А сами буквы и цифры вводятся без пробелов, строго друг за другом. В конце надо ввести и номер региона.

Номер рамы, он же номер шасси, также может стать сведением, подходящим для проверки. Вводится такое значение в четвертое поле, без пробелов. Это возможно сделать лишь при наличии у автомобиля номера кузова. Если его нет – проверяем по другим параметрам.

Но номер кузова лучше зарегистрировать, чтобы не возникало проблем при проверке в ГИБДД транспортного средства.

Законодатели не устают реформировать существующие законы. Особенно много новшеств касается автовладельцев. Наряду с внедрением е-ОСАГО и электронных ПТС в 2024 году водителей и станций ТО ждут изменения в порядок прохождения техосмотра. Реформа была подготовлена давно, еще летом 2019 года были внесены изменения в 122-ФЗ. Но из-за начавшейся в 2020 году эпидемии коронавируса, они не вступили в силу. С 1 марта 2024 года вступят в силу более 10 разных постановлений и приказов правительства РФ, которые так или иначе коснутся системы прохождения техосмотра.

Проверка диагностической карты

Уже с 1.03.2021 диагностические карты будут оформляться в онлайн – режиме. Для этого техническими специалистами МВД была разработана программа ЕАИСТО. Сам процесс техосмотра будет начинаться с того, что специалист авторизированной станции техосмотра входит в ЕАИСТО при помощи электронной подписи и начинает загрузку фотографий, указывает в системе иные сведения о техническом состоянии транспортного средства, согласно регламенту. Если какой-либо пункт регламента пропущен, то программа не даст продолжить и выдать диагностическую карту будет невозможно.

С марта 2024 года изменятся правила фотографирования ТС при прохождении техосмотра. Кроме фото самого транспорта необходимо передать координаты его местонахождения. Фотографированию обязательно подлежит вид ТС спереди, при котором должны быть четко видны: цвет, марка/модель и гос.номер. А координаты местонахождения машины должны совпадать с координатами станции ТО. За нарушение станцию могут оштрафовать или исключить из списка авторизованных. За этим будет следить не только МВД, но и Российский союз автостраховщиков, который и принимает решение о включении/исключении станции из списка аккредитованных.

Сколько будет стоить процедура технического осмотра пока не ясно. Чиновники предлагают установить некий минимальный тариф, на который должны опираться станции ТО. Новые методики расчета стоимости технического осмотра готовят Минэкономразвития и Федеральная антимонопольная служба. Но пока документы не опубликованы и не приняты. По мнению руководства самих станций технического осмотра, стоимость услуги должна формироваться на рыночной основе без вмешательства государства.

Для автовладельцев, купивших диагностическую карту, которой нет в системе ЕАИСТО будет введен штраф в размере 2000 рублей. Планируется, что фиксировать нарушение будут камеры и сотрудники ГИБДД, которые смогут проверить наличие/отсутствие реального ТО по гос.номеру транспортного средства. Получить такой штраф нарушитель может не чаще, чем 1 раз в 24 часа.

Введены штрафы и для операторов техосмотра, которые нарушают новый регламент прохождения техосмотра и выдачи диагностических карт их размер варьируется от пяти до трехсот тысяч рублей. За выдачу диагностической карты компанией, которая не получила разрешение РСА, будет предусмотрена уголовная ответственность. Ужесточат наказание и для водителей, кто сознательно покупает диагностические карты в неавторизованных сервисах. Как сообщили в МВД, такие действия попадают под ст. 327 Уголовного Кодекса Российской Федерации. Наказание по такой статье может быть ограничение свободы до 12 месяцев.

Полный список аккредитованных станций технического осмотра должен быть опубликован на сайте РСА до 1 марта 2024 года. А привлекать к ответственности и штрафовать водителей и автосервисы начнут не ранее, чем 1 марта 2022 года.

С весны 2020 года процедура обязательного технического осмотра и получение диагностических карт осуществляется со следующей периодичностью:

  • не нужна диагностическая карта, если автомобиль категории В младше 4 лет;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов от 4-х до 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в 2 года;
  • для легкового транспорта, грузовиков до 3,5 тонн, мотоциклов, прицепов и полуприцепов старше 10 лет – ТО необходимо проходить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили до 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в год;
  • Такси, автобусы и грузовики для перевозки пассажиров, грузовики свыше 3,5 тонн, автомобили со спец сигналами и учебные автомобили старше 5 лет – ТО необходимо проводить 1 раз в 6 месяцев;
  • Автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов – получают диагностическую карту 1 раз в 6 месяцев.

Напомним, что по действующим правилам эксплуатации наземного автотранспорта, ФЗ об “ОСАГО” и законом о Техосмотре, если автомобиль попал в ДТП, при отсутствующей диагностической карте, то страховая компания вправе предъявить регрессное требование к виновнику аварии. Это означает, что нарушителю придется компенсировать страховой компании сумму выплаченного ущерба пострадавшему, по полису ОСАГО.

Если же у вас закончился одновременно полис ОСАГО и диагностическая карта, то страховку оформить не получится до тех пор, пока не будет пройден технический осмотр. Удачи на дорогах, оформляйте документы в надежной компании. Вы можете купить е-ОСАГО без посещения офиса на сайте страхового агентства Инзуро.

Электронная подпись для ЕАИСТО и техосмотров

Ваш комментарий опубликован.

Провокационные или оскорбительные комментарии запрещены.

Основным участником проведения технического осмотра является оператор ТО, роль которого выполняет юридическое лицо или индивидуальный предприниматель. От каждого оператора ТО в системе ЕАИСТО будут действовать два участника:

  • оператор ТО – организация или индивидуальный предприниматель
  • технический эксперт – физическое лицо, непосредственно проводящее техосмотр

В роли оператора ТО выступает руководитель юрлица или индивидуальный предприниматель. Он должен зарегистрировать учётную запись организации в ЕАИСТО, подключить к ней своих технических экспертов и контролировать их работу. Для выполнения этих функций требуется квалифицированная ЭП с прописанным ОГРН организации.

Технические эксперты оформляют электронную диагностическую карту, фотографируют ТС до и после осмотра и загружают всю эту информацию в ЕАИСТО. Для выполнения этой работы требуется регистрация в ЕАИСТО и электронная подпись.

Электронная подпись необходима для утверждения диагностических карт и загрузки их в систему ЕАИСТО. Она должна быть усиленной квалифицированной. Такие ЭП приравниваются к «живым» подписям на бумажном документе.

Организация должна иметь два вида электронных подписей.

  • Для руководителя организации, проводящей ТО. Наличие электронной подписи даёт ему право на доступ в учётную запись и выполнение функций оператор ТО в системе ЕАИСТО. При этом в сертификате ЭП должен быть указан ОГРН юрлица и данные руководителя.
  • Для экспертов, которые проводят техосмотр, заполняют и утверждают диагностические карты на ТС. Наличие электронной подписи позволяет им входить в систему ЕАИСТО и вносить информацию о приведённом техническом осмотре. Сертификат ЭП эксперта должен содержать ОГРН организации и данные эксперта.

Справка. ОГРН – это специальный номер (код), присваиваемый налоговой службой каждому юрлицу-налогоплательщику при его регистрации в ЕГРЮЛ.

Индивидуальные предприниматели, выполняющие функции оператора ТО, также должны иметь два вида электронных подписей:

  • Для самого ИП, чтобы он имел возможность входить в систему ЕАИСТО и контролировать работу своих экспертов. При этом сертификат ЭП для индивидуального предпринимателя должен содержать его ЕГРНИП и данные о нём.
  • Для экспертов, выполняющих технический осмотр ТС и вносящих данные в систему ЕАИСТО. Сертификаты ЭП для экспертов должны содержать их данные без привязки к конкретному ИП.

Если индивидуальный предприниматель является одновременно и экспертом, ему достаточно иметь одну ЭП, сертификат на которую должен содержать ОГРНИП.

Диагностическая карта – официальный документ, удостоверяющий, что данный автомобиль по своему техническому состоянию отвечает всем требованиям, и допускается к эксплуатации. Она пришла на смену известного всем с советских времён талону техосмотра не так давно – в 2011 году.

В отличие от применяемого раньше техталона, диагностическая карта не входит в число документов, которые водитель должен обязательно иметь на руках. Каждый документ вносится в особый реестр, получить информацию из которого может любое заинтересованное лицо – будь то автовладелец, или сотрудник транспортной полиции.

Проверки карты на подлинность особенно необходима, когда она приобретается через интернет, у удалённого продавца. Здесь автовладелец не сможет со 100% гарантией быть уверенным, что проданная ему диагностическая карта является подлинной, а продавец – не мошенник. Из-за широкого распространения интернета, и спроса на онлайн-покупки диагностических карт, на современном рынке имеется множество организаций, предлагающих данные услуги.

Как и в любом бизнесе, не исключено наличие нечистых на руку продавцов, предлагающих фальшивые карты. А интернет предоставляет таким мошенникам дополнительные возможности для маскировки своих действий. Очень важно, перед перечислением денег онлайн-продавцу, убедиться, что документ зарегистрирован в базе ЕАИСТО. Этот единый реестр включает в себя информацию обо всех автотранспортных средствах, прошедших процедуру техосмотра.

Если онлайн-проверка показала отсутствие данных о документе, что мошенники могут утверждать, что карта ещё просто не успела попасть в базу данных. Однако, на деле такое практически невозможно – информация о диагностической карте техосмотра попадает в реестр ЕАИСТО в автоматическом режиме, сразу после её оформления и регистрации.

В интернете имеется несколько ресурсов, предоставляющих возможность проверки диагностической карты в онлайн-режиме. Но самым надёжным среди них считается сайт РСА. Здесь хранится полный объём информации обо всех застрахованных транспортных средствах, их владельцев, компаниях-страховщиках. В обязанность РСА вменено отслеживать все изменения, и своевременно вносить в базу обновлённые данные.

Поэтому, на сайте РСА содержится самая свежая и актуальная информация относительно диагностических карт техосмотра застрахованного автотранспорта. Большинство организаций, предлагающих купить диагностическую карту в удалённом режиме, размещают на своих сайтах ссылки на сайт Союза автостраховщиков, где можно проверить подлинность документа. Это является дополнительным гарантом чистоты сделки: при желании любой автовладелец может перейти на страницу РСА прямо с сайта продавца, и убедиться, что документ не фальшивый.

Вступили в силу новые правила техосмотра

Весь процесс онлайн-проверки не составит сложности для любого человека, хоть немного умеющего ориентироваться в интернете – достаточно лишь, после захода на сайт, следовать указаниям системы. Чтобы проверить диагностическую карту по базе данных РСА, понадобится ввести информацию, которую затребует программа, в соответствующие электронные окна.

Имеется возможность проверки карты через сайт РСА несколькими способами:

  • При помощи VIN-номера автомобиля.
  • По регистрационному госномеру авто.
  • По идентификационному номеру самой карты техосмотра.

Разберём подробнее каждый из вышеперечисленных вариантов.

Госномер присваивается каждой машине при постановке её на регистрационный учёт. Он является уникальным для каждого автотранспортного средства, поэтому с его помощью получить различные данные о нём. Среди прочего, при помощи регистрационного госномера можно проверить подлинность карты техосмотра на сайте РСА. Проверка в данной ситуации будет выглядеть таким образом:

  • Переходим на официальную страницу Союза автостраховщиков, по ссылке, представленной разделом выше.
  • В hfpltkt «Регистрационный знак» вводим буквенное и цифровое обозначение номера автомобиля.
  • После прохождения проверки «Я не робот», нажимаем кнопку «Проверка»

После обработки данных, система выдаст актуальную информацию о диагностической карте техосмотра на машину с введённым госномером. Многие автовладельцы отдают предпочтение именно такому способу онлайн-проверки карты техосмотра. Это связано с тем, что на запрос системы нужно ввести меньшее число знаков. Кроме того, практически каждый автомобилист помнит наизусть регистрационный номер своего авто, и ему не потребуется искать техпаспорт машины, чтобы безошибочно ввести его.

Единственная проблема может возникнуть в ситуации, когда технический осмотр автомобиля произведён ещё до его постановки на учёт в органах ГИБДД. В этой ситуации запрос с введением госномера машины не даст никаких результатов. Чтобы получить информацию относительно подлинности диагностической карты, придётся прибегнуть к введению в поисковик системы VIN-номера.

Проверить подлинность карты техосмотра можно и по номеру самого документа. Каждая диагностическая карта имеет свой уникальный идентификационный номер, который состоит из комбинаций 21 цифры. Указывается номер непосредственно на самом бланке документа, в верхней его части в строке «Регистрационный номер». Процедура проверки в данном случае выглядит так:

  • После входа на сайт РСА, на открывшейся странице выбираем электронную графу «Номер диагностической карты».
  • Вводим в неё номер документа, состоящий из 21 цифры.
  • После, подтвердив, что вы не робот, также нажимаете кнопку «Проверить».

На экране появится информация о документе, номер которого был введён в поисковик: является ли он подлинным, или фальшивым.

Одно из главных преимуществ проверки диагностической карты через сайт РСА состоит в том, что все нужные данные получаются мгновенно. Пользователю не придётся ожидать, пока будет найдена интересующая его информация, и выведена на экран. При проверке подлинности документа непосредственно через сайт продавца, процесс может занять несколько минут.

На некоторых сторонних сайтах возможны сбои работы и зависания, в результате чего проверка может затягиваться на неопределённое время. В отдельных случаях программа даже может выдать неверную информацию. Поэтому, при необходимости проверить карту техосмотра, рекомендуется обращаться к официальному сайту Союза автостраховщиков.

Чтобы убедиться на наличии в базе и подлинности диагностической карты ТО:

  1. Выбрать соответствующее значение поля и ввести данные. Можно провести проверку по номеру диагностической карты, гос.рег.номеру авто, VIN коду, либо кузова или шасси;
  2. Дождаться завершения проверки. Это может занять несколько секунд.
  3. Получаете результат проверки: информацию о прохождении техосмотра в базе ЕАИСТО ГИБДД, включая всю историю прохождения ТО за последние 5 лет.

Необходимость проверки состоятельности диагностической карты автотранспорта, а также периодический контроль наличия сведений о ней в информационной базе данных ЕАИСТО обусловлены следующими причинами:

  1. Предупреждение оплаты документа несостоятельной диагностики. В интернете сегодня появилось значительное количество сайтов, предлагающих оформить диагностическую карту от некого лицензированного центра без осмотра транспорта, с оплатой меньше средней по региону. Пытаясь сэкономить время и средства, водители приобретают такие карты, но многие из них юридической силы не имеют, так как не занесены в центральную базу ТО. Одновременно, первичная проверка показывает наличие действительных сведений по базе, через какое-то время информация исчезает.
  2. При прохождении диагностики в сервисе первый раз нет гарантии того, что предприятие не было накануне лишено права заниматься этой деятельностью, следовательно, выданные ими документы действительным не является.
  3. Перед оформлением полиса ОСАГО, одновременно с подлинностью диагностики проверят наличие и уровень скидки бону-малус, значительной степенью влияющий на стоимость страховки.

Водитель должен знать, что если при виновном дорожном происшествии установят факт недействительной диагностики, то страховая компания имеет право истребовать со страхователя сумму, потраченную на возмещение убытков и нанесённого ущерба третьим лицам виновником аварии.

Онлайн проверка подлинности по базе ЕАИСТО (БД) не составит труда для подавляющего большинства пользователей интернета. Как проверить техосмотр. Запросные формы размещены на сайтах, которые способны выдать оперативную информацию бесплатно.

Поля для подготовки запроса требуют заполнения одного из следующих сведений:

  • Vin-номер;
  • знак государственной регистрации авто;
  • цифровая регистрация кузова;
  • полный номер карты диагностического исследования.

Для запуска поиска по базе достаточно заполнения одного из полей формы, например: по номеру автомобиля. Ответ на запрос может быть представлен следующими ответами системы:

  1. Успешный ответ, свидетельствующий о действительном техническом осмотре. – отображает актуальную информацию о номерных знаках узлов и агрегатов автотранспорта, дате окончания срока действия карты диагностики.
  2. Авто необходимо пройти диагностическое исследование. Поля отображают действительную информацию о транспортном средстве, но срок диагностики уже минул.
  3. Если информация по запросу не обнаружена (экран «карта не найдена»), то можно сделать вывод о том, что автомобиль на диагностику не представлялся или владелец получил несостоятельную диагностику.

Следует обратить внимание, что декларирование заявлений о мгновенном обновлении информация базы после внесения данных, актуально только при бесперебойной коммуникации с диагностическими пунктами проверки автомашин.

Если итогом проверки по получен ответ «карта не найдена», то сразу напрашивается вывод, что владелец столкнулся с поддельным документом или мошенничеством. Но не всегда это утверждение верно. Причина отсутствия информации может быть связана со следующими обстоятельствами:

  • не были корректно введены данные в форму проверочного запроса, поэтому для проверки необходимо попробовать внести данные иные поля или использовать «экран» запроса другого сайта;
  • введены не корректные регистрационные сведения автомобиля оператором технического осмотра в пункте диагностического исследования, например регистрационного номера или vin кузова, и утвердиться в этом поможет, также неоднократное введение запроса о проверке данных БД с разными параметрами;
  • допускаются ошибки при выгрузке данных с автоматизированных рабочих мест станций диагностики в БД, например, отсутствовала техническая возможность, а затем данные направить просто забыли;
  • последний и самый неприятный вариант – водитель получил фальшивку вместо диагностического документа.

Что бы исключить вероятность отсутствия диагностики по ошибке, следует незамедлительно обратиться в центр, проводивший технический осмотр, для решения вопроса по существу.

Дополнительно можно проверить техосмотр по базе РСА, например, когда автомобиль был приобретен недавно, и необходимо оформлять полис ОСАГО, а на руках имеется действующая диагностика. База данных автостраховщиков содержит в себе не только сведения о выданных полисах, но о документах диагностики, без которых их оформление происходить не могло.

Одним из самых простых способов выявить подделку, собственно с чего и стоит начинать проверку после получения на руки диагностической карты, её соответствие стандартам, предусмотренным нормативными документами, в их числе:

  • наличие индивидуального номера – кода;
  • отображение информации о пункте контроля, осуществляющем диагностическое исследование;
  • таблицы оценки работы узлов и агрегатов автомобиля, состояния наружных приборов освещения и подобного;
  • общего заключение о том, что транспортное средство отвечает требованиям безопасности;
  • даты проведения осмотра и окончания действия карты;
  • подписи лица, ответственного за проверку авто;
  • документ распечатывается двумя экземплярами с одинаковой юридической силой;

Следует знать, что при отрицательном результате проверки диагностической карты в базе ЕАИСТО, можно обратиться в пункт диагностики, где храниться второй экземпляр не менее трёх лет с момента исследования авто.

По закону при оформлении страховых полисов ОСАГО автовладельцы должны представить страховщику данные о пройденном техосмотре. Реквизиты карты диагностики должны быть внесены в заявление. Если договор страхования был заключен, значит, с техническим состоянием автомобиля все в порядке, и он допущен ездить по дорогам общего пользования. Подтверждением этого служит наличие ТО.

Страховые компании перед заключением договора с клиентом сначала проверяют, подлинную или поддельную диагностическую карту им предъявляет автовладелец. Для этого их сотрудники пользуются ЕАИСТО — базой ТО всего транспорта, который эксплуатируется на территории России. Здесь собраны воедино все данные об оформленных в пунктах ТО картах прохождения диагностики.

Даже если водителю удастся получить полис ОСАГО при поддельной карте или без нее, то в случае попадания в ДТП все документы будут подвергнуты повторной проверке. Неоригинальный документ обязательно обнаружат, и нерадивый водитель лишится возмещающих выплат.

Проверить диагностическую карту техосмотра по базе РСА

Прохождение проверки по единой базе ЕАИСТО не вызовет трудностей. Самый простой и эффективный вариант для проверки карт – это база ЕАИСТО, которая числится за ГИБДД. Это основные источники получения сведений о подлинности карт техосмотра, необходимых для получения или проверки полисов ОСАГО. Надо лишь ввести какой-то один параметр из данных автомобиля, и система выдаст необходимую информацию о статусе диагностической карты, если она была зарегистрирована и числится в базе данных. Способ оформления карты значения не имеет.

Чтобы проверить диагностическую карту техосмотра, достаточно заполнить одно или несколько пустых полей:

  • VIN-код машины – индивидуальный набор из 17 букв и цифр;
  • восьмизначный гос номер;
  • номера на кузове или шасси, состоящие из 10 знаков;
  • реквизиты самой карты диагностики – от 15 до 21 цифры.

Далее останется кликнуть на поисковую кнопку. Все предоставляемые данные абсолютно точны и достоверны. Результат выдается моментально, особенно если вести поиск по госномеру авто. Задержка выдачи сведений может быть связана с неудачным выбором сайта, предоставляющего некачественный онлайн-сервис, или проведением работ по профилактике базы со стороны органов ГИБДД. Во втором случае можно провести повторную проверку спустя некоторое время.

В сети интернет достаточно много бесплатных сервисов, осуществляющих такую проверку. Вот один из них.

Прохождение проверки возможно ежедневно в любое время суток.

По итогам поиска в базе ЕАИСТО программа иногда выдает отрицательный ответ? Перечислим возможные причины:

  1. Сайт с базой ЕАИСТО в момент проведения проверки был недоступен ввиду программной ошибки либо выполнялось обновление. Повторите процедуру позднее.
  2. Пользователь ввел в поле неправильные данные. Посмотрите, возможно, где-то была допущена неточность. Внесите исправления или заполните поля снова. Учтите, что по правилам допускается осуществлять не более трех запросов в сутки.
  3. ТО данное транспортное средство не проходило, поэтому и сведений в базе нет. Выход – посетить автосервис и оформить новую карту.

Если автовладелец пригонял свой автомобиль в сервисный центр для диагностики технического состояния, то необходимо позвонить и уточнить причину отсутствия информации в базе. Попросите разъяснить процедуру передачи сведений, когда они попадают в базу ЕАИСТО.

Проводя проверку подлинности карт, нужно следить, чтобы сайты имели связь с РСА. Особенно осторожно стоит подходить к предложениям провести осмотр заочно. В сети развелось много мошенников, которые создают фальшивые сайты с базами и заносят в них данные своих поддельных карт. Наверняка они предложат пройти ТО даже без показа автомобиля с доставкой документа прямо на дом. Цена услуги, естественно, будет ниже, чем в обычном официально аккредитованном СТО.

Нужно иметь в виду, что Союз Автостраховщиков сотрудничает только с проверенными и солидными автосервисами. Лицензия на оказание услуг выдается с учетом многих критериев и стоит дорого. За нарушение установленных правил организация может лишиться аккредитации.

По данным РСА, за 2024 год в реестре числится более 4,5 тысяч страниц с записями. Каждому из операторов присвоен личный номер, имеется наименование организации, имя руководителя, адрес местонахождения и контактный телефон. Таким образом с помощью реестра также можно проверить наличие аккредитации у автосервиса или пункта ТО, в который автовладелец обратился. Здесь же по карте можно посмотреть расположение ближайшего пункта.

В любой системе есть свои минусы и плюсы, но все же электронная форма проведения проверки очень удобна и для автовладельцев, и для страховщиков. Всегда можно получить нужную информацию онлайн, пользуясь смартфоном или планшетом.

Система хранит следующие данные:

  • фактический адрес пункта технического осмотра;
  • фамилия, имя, отчество того человека, который проводил диагностику и выдал карту;
  • основная информация об автомобиле (номер, модель, год выпуска, номер кузова и так далее);
  • фамилия, имя и отчество автовладельца;
  • сама карта с уникальным 21-значным кодом, дата прохождения диагностики и срок действия.

На данный момент в базе есть информация о более чем 50-ти миллионах объектах, прошедших технический осмотр.

Диагностическая карта выдается на конкретный срок, после которого нужно опять проходить технический осмотр.

  • для автобусов, микроавтобусов и других транспортных средств, которые используются для перевозки людей, срок действия карты составляет 6 месяцев;
  • для автомобилей, которые находятся в эксплуатации 3-7 лет, карта действует 2 года;
  • если у машины пробег более 7 лет, то проверять ее нужно каждый год.

Если с момента выпуска машины заводом-изготовителем прошло менее 3-хлет, то проходить техосмотр не надо. Это не вызовет проблем с оформлением ОСАГО. Важно помнить, что возраст машины отсчитывается с даты выпуска заводом, а не с даты купли-продажи. Дату выпуска можно узнать в паспорте технического средства.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *