Понятие Правового Акта Управления Рф 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Понятие Правового Акта Управления Рф 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Общепринятым является деление нормативно-правовых актов на две группы: законы и подзаконные акты. Законы принимаются представительными (законотворческими) органами, подзаконные акты — всеми остальными уполномоченными органами и должностными лицами, чаще всего исполнительными органами власти. В современной России судебные органы не имеют права принимать нормативные правовые акты.

Распоряжение представляет собой подзаконный акт органа власти или управления, имеющий обязательную силу для физических и юридических лиц, которым оно адресовано. Согласно Конституции РФ, распоряжения могут издавать президент страны, российское правительство, а также правительства субъектов страны.
В отличие от указа и постановления распоряжение издается по оперативным текущим вопросам и, как правило, не носит нормативного характера.

БИП – Институт Правоведения

Акты, издание которых влечет возникновение, изменение или прекращение административных правовых отношений.

Правовые акты управления субъектов РФ являются основной юридической формой реализации исполнительной власти. Наиболее значимые качества, раскрывающие их понятие и юридическую природу, заключаются в следующем. Акт управления субъекта РФ есть юридический вариант управленческого решения, так как речь идет о форме управленческой деятельности.

С точки зрения большинства ученых, акты управления обладают общими признаками, свойственными всем правовым актам в механизме правовой системы России, и признаками, отражающими их особенности1.
Акты, не подлежащие официальному опубликованию, вступают в силу со дня государственной регистрации и присвоения номера (если самими актами не установлен более поздний срок их вступления в силу).

Правовые акты Правительства Российской Федерации

Правовой акт содержит обязательное юридически властное предписание, подлежит безусловному исполнению, он императивен.

Принцип гласности в деятельности исполнительной власти предполагает обязательность официального опубликования издаваемых ими правовых актов.

Таким образом, правовой акт управления есть основанное на законе одностороннее юридически властное волеизъявление полномочного субъекта исполнительной власти, направленное на установление административно-правовых норм или возникновение, изменение и прекращение административно-правовых отношений в целях реализации задач и функций исполнительной власти.

Пленум Верховного Суда РФ, который ранее предлагал в своем Постановлении понятие нормативного правового акта, решил отказаться от формулирования дефиниции нормативного правового акта и указать судам лишь на его основные признаки.

Правовые акты управления многочисленны и разнообразны. Их особенности наиболее очевидны при классификации. Деление актов на виды возможно по различным основаниям. В научной литературе наиболее распространенной является классификация по следующим критериям:

  1. по юридическим свойствам;
  2. по органам, их издающим;
  3. по времени действия;
  4. по порядку издания.

Кроме того, правовые акты управления не могут отменить либо изменить судебные акты, в то время как последние такую возможность в отношении их имеют. Наконец, правовые акты нередко играют роль доказательств в судебном процессе (например, по жилищным, трудовым, административным делам).

Правовые акты управления могут регламентировать не только административно-правовые отношения, но и финансовые, земельные, некоторые трудовые и т. д. Правовые акты управления следует отличать от актов судебных органов. Акты судебных органов носят юрисдикционный характер (уполномочены решать правовые споры или дела о правонарушениях). Для правовых актов управления юрисдикционность не характерна.

Нормативные акты могут издавать органы исполнительной власти различного уровня, применительно к конкретному органу это чаще всего регулируется положением об этом органе. Каждый вид органа исполнительной власти издает акты определенного вида).

Понятие и виды правовых актов управления

Правовые акты управления подзаконны. Законы обладают более высокой степенью юридической силы по сравнению с правовыми актами управления. Правовые акты управления не должны противоречить законам, не могут отменить или изменить закон. Законы же могут повлечь за собой изменение или отмену правового акта управления.

В том случае, если акт не удовлетворяет перечисленным требованиям, он должен быть отменен либо тем органом, который его принял, либо вышестоящим органом, либо судом по жалобе заинтересованных лиц. Возможен косвенный вариант отмены — путем принятия нового правового акта, регулирующего те же вопросы.

Нормативный документ придает нормам официальный статус, юридическую силу. Он имеет четко установленную форму и реквизиты; отличается определенностью формулирования в тексте правовых норм (особенно четко должны быть сформулированы права и обязанности возможных участников правоотношений); готовится компетентными органами на основе специально установленной правотворческой процедуры.

В том случае, если акт не удовлетворяет перечисленным требованиям, он должен быть отменен либо тем органом, который его принял, либо вышестоящим органом, либо судом по жалобе заинтересованных лиц. Возможен косвенный вариант отмены — путем принятия нового правового акта, регулирующего те же вопросы.

Солдатов А.П. (Особенная часть), Мельников В.А. (Общая часть). Административное право Российской Федерации.

Акты постоянного действия не ограничены временными рамками, они действуют до их отмены. К ним относятся, в первую очередь, нормативные акты.

Правовые акты управления: понятие и виды.

Н.Ю. Хаманевой. М., 2007. С. 317; Административное право России: Учебник / Под ред. Н.Ю. Хаманевой. М., 2010. С. 123-158.

Распоряжения по юридической силе ниже указов. Они, как правило, имеют индивидуальный характер и издаются преимущественно по вопросам внутриорганизационного характера.

В статье рассматриваются понятие и юридические признаки правовых актов управления, а также их классификация, виды, место, которое они занимают в общей системе правового регулирования. Автор подробно останавливается на характеристике разнообразных по юридическим свойствам актов управления, издаваемых Президентом РФ и федеральными органами исполнительной власти.

Правовые акты управления составляют важнейшую правовую форму реализации управленческих действий по достижению целей и решению задач публичного управления.

В последнем случае акты управления (приказы, распоряжения, регламенты) направлены на разрешение внутриорганизационных проблем и вопросов в системе самих этих органов.

Постановления правительства не должны противоречить вышестоящим источникам права. Эти документы (за исключением постановлений, содержащих сведения конфиденциального характера или относящиеся к гостайне) подлежат официальному опубликованию.

На их основании указанные органы имеют право осуществлять те или иные полномочия. Как правило, эти предписания создаются в целях регулирования законодательных норм и дальнейшего их исполнения.

Индивидуальные акты управления также являются юридическими актами, но они направлены на возникновение, изменение и прекращение административных правоотношений.

Правовые акты управления – что это

Правовой акт управления должен быть принят в установленном законом порядке, при его принятии должны быть соблюдены процессуальные правила издания акта.

Правовой акт представляет собой отражение определенной формы деятельности государства, его органов и должностных лиц. Он обладает государственно-властным характером и обязателен для тех, кому адресован.

Источниками официального опубликования нормативных актов федеральных органов исполнительной власти являются Российская газета, Собрание законодательства РФ, и Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти.

Это обеспечивает надлежащую определенность права, является одним из условий последовательного проведения начал законности.

Правовые акты федеральных органов исполнительной власти

Особую группу составляют международные договоры и соглашения России. В статье 15 Конституции РФ сказано, что в случае возникновении конфликта между нормами международного права и законами РФ действуют нормы международного права.

Пример переживания: правонарушение совершенное 28 февраля 2007года и подлежащее рассмотрению в марте-апреле 2007 года должно было рассматриваться по нормам КОАП 1984 года, несмотря на то, что с 1 марта 2007 года вступили в действие новые КоАП и ПИКоАП. Это вызвано тем, что правонарушение совершено в период действия старого кодекса и должно быть рассмотрено по его нормам.

Принципиальное отличие нормативного акта от индивидуального заключается в том, что первый по своей сути является правоустановительным, а второй — распорядительным. В ряде случаев возникает ситуация «переживания» правового акта и обратного действия правового акта. Под переживанием понимают распространение действия утратившего свою юридическую силу правового акта на период времени, в котором действует вновь принятый правовой акт.

§ 1. Понятие и основные черты правовых актов управления

Социальная функция: правовой акт является социально значимым объектом, поскольку любой документ порожден той или иной социальной потребностью. Посредством правовых актов регулируются общественные отношения, касающиеся конкретных социальных групп.

Правовыми актами управления регулируются общественные отношения, определяются права и обязанности их участников. В этих актах властные волеизъявления закрепляются на продолжительный срок. Тем самым государственному управлению придается необходимая стабильность, предоставляется возможность контроля за выполнением актов.

Правовой акт издается уполномоченным субъектом публичного управления (органом государственного управления, органом местного самоуправления, должностными лицами) в пределах предоставленной законом и иными нормативными актами компетенции.

Примером нормативных правовых актов являются правила приема в вузы, а индивидуального акта — приказ о зачислении конкретного лица в вуз.

Данные требования распространяются на любые виды правовых актов, не зависимо кто, где, когда их издает.
Следующую ступеньку в иерархии нормативных актов занимают федеральные подзаконные правовые акты, к которым относятся указы президента и постановления правительства. Меньшую юридическую силу имеют акты федеральных органов исполнительной власти (министерств, федеральных служб), которые могут издаваться в форме приказа или постановления.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *