Правила замера тонировки стекол автомобиля 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила замера тонировки стекол автомобиля 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По ГОСТу в 2024 году допустима любая тонировка заднего стекла и задних боковых стекол. Сотрудники ГИБДД никогда не проверяют ее. Даже если задние стекла заклеены полностью непрозрачной пленкой, это не является причиной для штрафа, это не нарушение закона. Затемнять задние стекла можно каким угодно способом.

Светопропускающая способность стекол передней полусферы – лобового и двух передних боковых, должна быть не менее 70%. Ранее этот показатель для лобового стекла составлял 75%, а для передних боковых –70%. Такое требование осталось в других нормативных актах, кроме поправок в ГОСТ, то есть законы противоречили друг другу.

Когда вердикт инспектора ГИБДД о несоответствии тонировки незаконен?

Действующее законодательство требует, чтобы минимальный уровень светопропускания лобового и боковых стекол был не ниже 70%. Для задних окон ограничений по покрытию не предусмотрено, за исключением запрета на использование зеркальной тонировки.

Если вы решили поклеить тонировочную полоску в области верхней части лобового стекла, нужно придерживаться требований ПДД. Обратите внимание, что 14 см — это толщина пленки по всему стеклу, а не только по центру, как считают многие водители.

Для седана тонировка такого типа будет стоить от 1200 рублей, внедорожник же обойдется дороже всех — полоска на его стекло будет стоить от 1,5 тысяч рублей.

Опять остались за бортом существовавшие в более раннем ГОСТ 5727-88 требования к климатическим условиям, в которых проводится замер. ГОСТ 5727-88 отменён в 2015 г., а в новых нормативных документах никаких отсылок к погодным условиям нет.

Обычно инспекторы ГИБДД по всей России активизируют рейды по отлову нарушителей правил тонировки летом. Именно в эти месяцы желающих оклеить машину темной пленкой становится гораздо больше.

Стёкла задней полусферы, согласно п 2.14 ГОСТ 33988-2016, где оговорено, что требования по тонировке распространяются только на передние стекла, можно тонировать без ограничений.

Уровень светопропускаемости стекла обычно замеряется сотрудниками ГИБДД. Для этого они должны иметь специальные приборы, и у водителя в данном случае есть право перед тем, как будут делать замеры, смотреть датчики, которые прикрепляются к его транспортному средству, на предмет любых повреждений или наличия каких-либо объектов, заставляющих усомниться в адекватности оценки.

Причем проводить измерения можно только при определенной температуре, влажности воздуха (40-80%) и атмосферном давлении (86-106 кПа). При несоответствии реальных температурно-влажностных данных с установленными штраф можно обжаловать в судебном порядке.

Правила замера тонировки по закону

Для измерения степени затемнения используют тауметр – аппарат, который замеряет процент прохождения солнечного света через стекло. Ежегодно должна проводиться поверка светоизмерительного прибора для подтверждения его исправности. Водитель должен убедиться, что тауметр разрешен к эксплуатации, проверив целостность пломбы и дату последней поверки.

Теперь тонировать стекла транспортных средств можно, но только соблюдая определенные правила. Если тонируется лобовое стекло, то светопропускаемость пленки должна быть как минимум 70%. Такое же требование касается боковых окон.
В соответствии с правилами нового ГОСТа, светопропускаемость ветрового, а также передних стёкол должно быть не менее 70 %. Измеряется все это специальными приборами и послабления не планируются. Чрезмерная тонировка остается под запретом и будет караться соответствующими штрафами.

Поставить плотную тонировку разрешается только на боковые окна заднего ряда транспортного средства. Тонировка этих стекол не регламентируется. Главное правило — не клеить зеркальную пленку. Такая тонировка запрещена для всех окон. Также разрешена любая светопропускаемость на заднем стекле.

Правила замера: погода, условия, влажность

Возникает вопрос о том, зачем же тогда меняли ГОСТ? Нововведения связаны с тем, что сегодня правила тонирования регулируются стандартами 1988 года, а существует ГОСТ 2016, в котором указаны необходимые корректировки. Просто Минтранс приводит документацию в порядок.

В соответствии с ГОСТом 33997-2016 светопропускаемость лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70 % (по-старому 75 % и 70 % соответственно). С практической точки зрения новые правила ничего не меняют, поскольку 5 % разницы фиксируются только специальным прибором, но чрезмерное тонирование все еще остается правонарушением.

Тонировать до непрозрачного состояния можно заднее стекло автомобиля и задние боковые стекла. Полная непрозрачность задней полусферы не считается противозаконной.

В соответствии с ГОСТом 33997-2016 светопропускаемость лобового и боковых передних стекол должна составлять не менее 70 % (по-старому 75 % и 70 % соответственно). С практической точки зрения новые правила ничего не меняют, поскольку 5 % разницы фиксируются только специальным прибором, но чрезмерное тонирование все еще остается правонарушением.

Запрет на применение зеркальной тонировки распространяется как на передние, так и на задние стекла автомобилей. Ограничение связано с отражением света фар зеркальными поверхностями. Считается, что большие зеркальные площади на автомобилях могут исказить лучи фар, запутать водителя и привести к ДТП.

Суть правонарушения – управление ТС, на котором установлены стёкла, не соответствующие техническому регламенту. При этом законом уточняется, что данное нарушение касается и цветных плёнок на стёклах, а, говоря проще, любой тонировки.

Несмотря на то что в нормативе четко прописано это требование, проблем с такими показателями возникает немало. Чаще всего это происходит потому, что замер производится не от края самой тонировочной пленки, а от края лобового стекла. Такие не стыковки могут быть и в том случае, если пленка клеится в верхней части лобового стекла неровно (при наличии триплекса).

Измерение светопропускной способности производится на чистой и сухой поверхности. На датчиках тауметра не должно быть пленок, загрязнения, капель. Для определения итогового показателя, сотрудник ГИБДД должен осуществить замер в трех точках на тестируемом стекле. Среднеарифметический результат измерений заносится в протокол.

Производитель при этом должен пройти сертификацию такой пленки, всевозможные тесты и пробы, только после этого его товар могут допустить на рынок.

Правила тонировки автомобильных стекол регулируются «Основными положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации». В документе есть приложение с пунктом 7.3, оно и включает весь перечень неисправностей и условий, при которых запрещается использование автомобиля.

Соблюдение требований по тонировке

Контроль светопропускаемости стекол осуществляют сотрудники ГИБДД. Делают они это специальными приборами. Перед замером водитель имеет право осмотреть все датчики, которые крепятся к стеклу его машины, на предмет отсутствия загрязнения и внешних пленок. Если водитель не согласен с первичными показаниями прибора, он вправе потребовать повторный замер и присутствие двух понятых.

Пропускная способность всех задних стекол никак не регламентируется, поэтому их можно тонировать хоть на 100 % любой пленкой. Запрещены только покрытия с зеркальным эффектом.

Перед тем, как делать тюнинг, владелец автомобиля теперь должен обратиться в специализированную лабораторию. Там он получит заключение о том, разрешено ли ему сделать то или иную модификацию транспорта. Если лаборатория выдаст запрет, получить разрешение в ГИБДД автомобилист уже не сможет.

Чтобы защитить глаза от яркого солнца во время вождения, водителям разрешается наклеить пленку шириной не более 14 см на верхнюю часть лобового стекла. Светопропускаемость в этой области стекла может быть любой.

Благодаря специалистам разобрался в действующих правилах, зарегистрировал тонировку авто без проблем. Максимально быстро прошел процедуры в ГИБДД, без очередей. Спасибо за запись на удобное время и быстро оказанные услуги! Компанию советую всем.

Согласно новому ГОСТу 33997-2016, светопропускаемость ветрового и передних боковых стекол должна составлять не менее 70%. На текущий момент пока действует старый ГОСТ, по которому светопропускаемость лобового стекла должна быть не менее 75%, а передних боковых — 70%.

В верхней части лобового стекла допускается наличие цветной защитной полосы из стекла и прозрачной пленки, не заходящей за зону очистки стеклоочистителем.

ГОСТа в России довольно сложно. Потому что даже стекла совершенно нового автомобиля пропускают свет не на 100%. А если автомобилю несколько лет, то через лобовое или боковое стекло будет проходить не больше 90% света. Таким образом безопасной тонировкой может быть затемнение специальной пленкой всего на 15%.

Правила замера тонировки по ГОСТу: какие должны быть условия, погода и прибор?

Изменения необходимы для приведения правил в соответствие с ГОСТом, а для обычных водителей ничего не изменится. Правила должны начать применяться вместе с новой процедурой прохождения технического осмотра.

Нельзя. Казалось бы, в самих инструкциях содержатся вполне чёткие требования, несоблюдение которых может повлечь недействительность результатов поверки. Но!

Большая часть нарушений приходится на летний период, когда хочется максимально укрыться от жарких солнечных лучей. Именно летом возрастает и количество рейдов по поиску и наказанию автовладельцев, которые пренебрегают правилами технического регламента. При этом в отличие от ГОСТа 27902, утратившего силу, никаких специальных требований к условиям проведения испытаний текущий стандарт не содержит – ни по температуре, ни по влажности воздуха и атмосферному давлению, ни по погоде в общем. Кроме того, согласно п. 7.8.6. допускается проведение замера светопропускания на основании эксплуатационной документации на фотометр.

КоАП «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Штраф за нарушение составляет 500 рублей, а в первые 10 дней его можно оплатить со скидкой в 50%.

Тонировка автомобиля – это востребованная процедура, которая несет эстетическую и практическую функцию. При тонировке транспортного средства следует строго следовать требованиям законодательства. Неправильное затемнение стекол в машине может послужить причиной штрафа.

Если в указанный срок тонировка не снимается, а штраф не оплачивается, то при повторной проверке водителя ожидает штраф уже в размере 1000 рублей либо арест до 15 суток за невыполнение законного требования сотрудника полиции. При этом важно понимать, что назначать арест или повторный штраф может только суд.

Выбирая разновидность тонирующей пленки или напыление на внутреннюю часть стекла тонкого слоя полимера/металла, помните, что допустимая светопроницаемость должна быть не менее 70%!

В Реестре также содержатся и другие устройства. Но даже при отсутствии на прибор свидетельства в настоящий момент, если он был выпущен в момент действия такого свидетельства, то по его окончании его всё равно можно продолжать использовать, периодически проводя поверку. Таким образом, свидетельство требуется только для выпуска устройства, но не для его последующей эксплуатации.

На верхнюю часть лобового стекла разрешено наносить прозрачную цветную пленку шириной не более 14 сантиметров. Она должна защищать от ярких вспышек солнца.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *