Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Не совпадает номер двигателя с птс 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
На данный момент немало автолюбителей, которые избегают регистраций и осмотров авто по причине установки на машину двигателя, купленного у теневых бизнесменов. Обычно это моторы с похищенных и разобранных на запчасти машин или восстановленные в кустарных мастерских агрегаты с аварийных или списанных автомобилей. Естественно, что документация на такие изделия у автовладельцев отсутствует.
Сегодня многие водители при покупке автомобиля обращают внимание на вторичный рынок. Здесь можно найти машины по своим критериям. Выгода такого приобретения заключается в более низкой стоимости, чем в салоне. Однако, это преимущество может перекрываться целым списком недостатков.
Очень часто водители сталкиваются с очень серьезной проблемой после приобретения автомобиля. В документах указан один номер двигателя, а в машине стоит совсем другой агрегат. Рассмотрим, что нужно предпринимать в таких ситуациях.
Номер двигателя автомобиля не совпадает с ПТС
Если водитель не хочет бегать по кабинетам, регистрируя внесение изменений в конструкцию, то ему достаточно заменить двигатель на полностью аналогичный.
В результате замена двигателя на любой, подходящий к данной модели автомобиля, стала приобретать массовый характер, причем, собственники автомобилей мало задумывались, что, вероятно, данные изменения необходимо регистрировать в МРЭО.
Прекращение или аннулирование договора купли/продажи производится при обращении в судебный орган с соответствующим исковым заявлением, в котором указываются все обстоятельства, послужившие основанием для обращения покупателя в суд.
Коснулось это в большинстве случаев, российских автовладельцев. Сейчас же, сверка информации, указанной в паспорте на автомобиль, и данных, нанесённых на транспорте, происходит при регистрационных действиях или прохождении технического осмотра.
Если в автомобиле есть какие-либо изменения, которые не прошли регистрацию, передвигаться на нем запрещено. В противном случае водитель получит штраф, а при повторном нарушении лишится водительского удостоверения.
Если номер двигателя не совпадает с номером в ПТС
Как я уже упоминал, случилось заимствование передового опыта развитых стран в части обязательности фиксации и сверки номерных агрегатов при регистрации автомобилей.
С 2011 года двигатель официально признали запасным элементом. С того года не нужно получать разрешение в ГИБДД, если требуется его замена. Кроме того, не нужны какие-либо документы на устанавливаемый мотор. Все это относится к тем ситуациям, когда силовая установка меняется на аналогичную.
Именно последняя причина приводит к тому, что когда сотрудники ГАИ проверяют на площадке осмотра номер двигателя, то в регистрационных действиях отказывается, а транспортное средство направляется на экспертизу.
Многие особо оптимистичные автомобилисты уповают на то, что инспектора не имеют права требовать сверки номеров, а также отказывать в регистрации если номера не совпадают. Это миф. Отчасти он подпитывался некоторым количеством реальных случаев, когда инспектора действительно уступали подобному давлению из-за собственного поверхностного знакомства с Регламентом.
Как поставить автотранспорт на учёт в 2024 году с новым номером двигателя?
Сверка номера двигателя лежала вне правового поля, но в качестве доказательства неправомерной замены вполне подходила.
Если вы столкнулись с такой неприятной ситуацией, то лучший выход для вас – это расторгнуть договор купли-продажи. Допустим, если наши автоюристы сопровождают сделки с автотранспортом, то всегда в интересах наших доверителей не исключают такого варианта развития событий и, соответственно, прописывают это в тексте договора. Давайте более подробно разберемся в ситуации, когда на машине не совпадает номер двигателя с указанным номером в паспорте транспортного средства (ПТС).
Одним из негативных последствий этого шага стало то, что автолюбители поняли смысл нововведения буквально так. Раз не проверяют, значит не нужно регистрировать замену двигателя. В результате с течение нескольких лет скопилась масса автомобилей с незарегистрированными двигателями, у которых номера на агрегатах не совпадают с записью в ПТС.
Любую часть машины можно заменить, но для некоторых агрегатов существуют правила, как это сделать. Они обязательные к соблюдению, поскольку прописанные в законе. К таким деталям относится двигатель. Законодательное регулирование о том, как поставить машину на учет с другим двигателем и заменить его обусловлено тем, что данный механизм наиболее дорогостоящий.
Более того, достаточно неоднозначная ситуация сложилась в РФ, то есть указанная проблема напрямую коснулась именно российских автолюбителей. Дело в том, что несколько лет назад на законодательном уровне было закреплено отсутствие необходимости сверять номер двигателя в рамках постановки транспортного средства на учет или при прохождении ТО.
Приведу один пример из нашей юридической практики: в мае текущего года молодая семейная чета из Воронежа приобрела автомобиль.
Другими словами, в ГИБДД не могли отказать в регистрации (постановке на учет) по причине отсутствия или несоответствия номера двигателя в ПТС.
И вот вместо планируемой поездки в Крым по новому мосту Сергею и Светлане К. пришлось обратиться за помощью в Воронежский Юридический Центр «ЗаконЪ».
Договор считается заключенным после того, как обе стороны подписали его и акт приема передачи. На практике, многие забывают про второй документ.
На практике бывают и случаи отказа, но они не основаны на законе, и требование письменного отказа под видеосъёмку, как правило, вопрос снимает.
При наличии документов на агрегат никаких проблем при перерегистрации не будет. Единственное условие: ДВС должен соответствовать исходной модели. Тогда вы легко пройдете любую регистрацию просто посредством записи в ПТС инспектором ГИБДД.
Однако на самом деле проблема агрегатных номеров является одной из самых опасных для водителя в плане законодательной ответственности и одной из самых запутанных ситуаций, в которой обычный среднестатистический автомобилист сможет разобраться далеко не сразу.
Почему не совпадают номера — суть проблемы
Сразу скажу, что для донесения сути этого сложного вопроса мне пришлось написать довольно большой первый раздел, после прочтения которого, надеюсь, ни у кого не останется вопросов по поводу возникновения противоречий с номерами ДВС. На сегодняшний 2016 год несовпадение номеров агрегатов является одной из самых острых юридических проблем в автомобильной сфере. На практике это выглядит следующим образом. В одной области РФ Управление ГИБДД не видит никакой проблемы при регистрации ТС с замененным двигателем (при условии того, что замена произведена на такой же мотор). Соответственно, в ПТС отметки не ставятся, никаких дополнительных документов не требуется, на процедуру госрегистрации ТС несовпадающий номер двигателя не влияет.
Первоначально номера вписываются в ПТС на заводе-изготовителе автомашины или на таможне при завозе нового зарубежного автомобиля. Чаще всего проблемы автовладельцев связаны с несовпадением номера двигателя, установленного на автомобиле, с данными, записанными в техпаспорте. Для двигателя существует отдельная строка в ПТС, куда вписывается его модель и заводской номер.
Таким образом сложилась такая ситуация, что машины, на которых в период с 2011 по 13 годы делалась замена силового агрегата, испытывают сложности с официальной регистрацией из-за несоответствия фактического номера мотора записям в ПТС. Проблемы усугубляются ещё тем фактором, что в различных регионах и областях требования представителей власти (ГИБДД) в этом вопросе разные.
На практике случается, что инспекторы при регистрации авто не смотрят на номер двигателя. Нередко это происходит по той причине, что доступ к нему усложнён. На некоторых моделях машин для этого придётся демонтировать навесное оборудование. Возможно, что эксперту некогда или он не хочет заниматься этим грязным делом, поэтому и допускается подобное упрощение процесса регистрации.
Продал машину, а новый владелец не смог поставить машину на учет, т.к. не совпадает номер двигателя с птс. Когда продавал машину даже не знал об этом. Сейчас машина на штрафстоянке и вроде как двигатель с краденой машины. И что на кузове, возможно, номер перебит. Когда сам полгода назад ставил на учет — не было никаких проблем…Может ли покупатель потребовать деньги обратно?
Еще до 2011 года не возникало вопроса о проверке однотипности старого и нового мотора. Кроме того, в процессе регистрации сотрудники даже не сверяли номера агрегата. В итоге автовладельцы начали менять силовые установки, не задумываясь о сверке и выборе аналогичного элемента — ставилось все, что могло подойти.
Максимум, что в рамках закона мог сделать инспектор ГИБДД – обратить внимание на внешний вид мотора при проведении регистрационных действий. Если он догадывался, что на автомобиле двигатель, не соответствующий модели автомобиля, то в проведении регистрационных действий водителю отказывали.
Если просто, с новым мотором, который обычно сознательно подбирается мощнее стандартного, также изменяется целый ряд важнейших технических характеристик автомобиля. При этом такой транспорт и его системы должны быть специально доработаны, в противном случае зарегистрировать и выезжать на этом ТС на дороги общего пользования не получится.
К тому же владельцам автомашин с проблемными двигателями стало выгоднее не покупать новый агрегат с завода, а устанавливать более дешёвый ремонтный мотор, приобретаемый с рук на вторичном рынке. Новшество создало благоприятные условия для усиления и развития мошеннических и теневых путей реализации двигателей, бесконтрольной переделки моторов.
И еще: несмотря на то, что номер ДВС по новым правилам теперь не прописывается в свидетельстве о регистрации (СТС), но он обязательно указывается в ПТС и дублируется в системе учета ГИБДД наравне с номером кузова, например. Поэтому ни о какой отмене номеров агрегатов и перевода их в статус «простых запчастей» не может быть и речи!
Но есть один нюанс: если двигатель другой модели, но при этом он был испытан в составе автомобиля заводом-изготовителем, то регистрировать изменения отдельно не требуется. То есть, производитель может прекратить выпуск некоторой модели двигателя и заменять их на абсолютно аналогичную, но следующую модель. При этом, изготовитель указывает в сопроводительных документах, что эти модели являются аналогичными и могут быть запасными частям друг для друга. В такой ситуации отказ в перерегистрации автомобиля будет незаконен. Чтобы убедить в этом инспекторов Госавтоинспекции, нужно предоставить им копии сертификатов или деклараций на новый ДВС, которые нужно требовать при покупке нового двигателя.
- Автокредитование
- Все о ОСАГО
- Все о КАСКО
- Автострахование
- Налоги на авто
- ДТП — что делать?
- Все о каршеринге
- Штрафы
- Регистрационные действия
- Общение с ГИБДД
- В помощь водителям
Что говорит закон 2020 года о двигателях?
С 2011 года двигатель является запасной частью. И с тех пор на его замену не нужно получать разрешения ГИБДД. Впрочем, не нужны и никакие документы на устанавливаемый и снимаемый агрегат.
Читать сами нормативы народ, естественно, не станет т. к. это до такой степени тяжело, что этим массово пренебрегают даже те, кто читать и вникать во все положения обязан по долгу службы. Что тоже добавило драйва раскручиванию маховика домыслов.
Если документы на установленный двигатель есть в наличии
Если номера не читаемы в результате коррозии или скола, то после проведенной экспертизы будут внесены изменения в ПТС и проблем у нового владельца не возникнет.
Если не вдаваться в подробности, в указанном приказе содержались изменения, которые предусматривали отказ от необходимости сверять при постановке авто на учет номера двигателя. Затем в 2013 году вышел приказ МВД РФ №605, который утвердил новый Административный регламент Министерства внутренних дел РФ по предоставлению услуги госрегистрации транспортных средств.