Сколько Дается Страховой Компании Времени На Выплату По Исполнительному Листу В 2024 2021году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Дается Страховой Компании Времени На Выплату По Исполнительному Листу В 2024 2021году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если задолженность просуживается, то у кредитора появляется 3 года — это срок подачи исполнительного листа приставам. Ему необязательно бегом спешить в ФССП — это можно сделать позже, но желательно не пропустить установленные законом месяцы. А их всего 36.

Заметим, что в некоторых случаях сроки сокращены или отсрочены:

  1. Истец обязан обратиться в ФССП в течение 1 года, если он получил судебное решение о возврате несовершеннолетнего ребенка, о его изъятии у ответчика. Как правило, сторонами таких споров выступают родители, когда кто-то из них является иностранцем.
  2. Истец может подождать с обращением к судебным приставам, если суд назначил взыскание регулярных платежей. Срок давности 3 года начинает исчисляться после даты последнего регулярного взноса. Яркий пример — алименты, которые уплачиваются до совершеннолетия ребенка. Срок давности исчисляется после достижения ребенком возраста 18 лет.

Сроки перестают исчисляться, если:

  • кредитор обратился к судебному приставу за открытием исполнительного производства;
  • должник частично погасил задолженность.

Соответственно, если даже прерывание случилось через 2 года и 11 месяцев (то есть до полного исчисления не хватило 1 месяца), то срок начинает исчисляться заново. Прошедший период не учитывается.

В некоторых случаях события разворачиваются следующим образом:

  1. Кредитор обращается в суд и получает решение или судебный приказ.
  2. Далее он передает его судебным приставам с целью инициации исполнительного производства.
  3. Судебный пристав выносит постановление о начале производства и начинает проверку имущественного и финансового положения должника.
  4. Далее у него есть 2 месяца, чтобы начать взыскание в пользу кредитора.
  5. Если в течение 2 месяцев не удается найти имущества, доходов, то исполнительный лист возвращается кредитору обратно.

Судебный пристав обязан закрыть производство, если возврат долга невозможен — должник беден, не работает, стребовать с него компенсацию нереально.

После возврата начинается исчисление срока давности по исполнительному листу. Заметим, что у кредитора появляется право возобновить производство через полгода после получения листа.

В некоторых случаях у кредиторов есть шансы восстановить пропущенные сроки взыскания по исполнительным листам. Причины, по которым суд пойдет навстречу, описаны в законодательстве:

  • заболевания, подтвержденные медицинскими заключениями. Если, например, должник длительное время находился в стационаре в результате перелома, обстоятельство сочтут за уважительную причину пропуска. Но если должник сошлется на гипертонию (без госпитализации или хотя бы оформления больничного листа), то ему придется столкнуться с отказом;
  • временный отъезд. Если, например, должника направили в командировку за границу, по возвращению ему придется представить документальные свидетельства;
  • незнание. Если должник, к примеру, переехал и не мог знать о принятом по его персоне решении (не получил письмо), суд сочтет это обстоятельства за уважительную причину и восстановит пропущенные сроки.

До 2024 действовала зачетная система, при которой организация платила страховые взносы за минусом сумм, которые были выплачены работникам по больничным листам. Зачетный механизм предусмотрен пунктами 2, 8, 9, 16 статьи 431 Налогового кодекса.

С 2024 года организации обязаны перечислять взносы на случай временной нетрудоспособности в полном объеме.

Правила и алгоритм выплаты пособий напрямую от ФСС с 2024 года

ФСС будет выплачивать следующие пособия:

  • по временной нетрудоспособности (в том числе в связи с несчастным случаем на производстве и (или) профессиональным заболеванием);
  • по беременности и родам;
  • единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в ранние сроки беременности;
  • единовременное пособие при рождении ребенка;
  • ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

По системе прямых выплат будет оплачиваться дополнительный отпуск работнику, пострадавшему на производстве.

Работодатель по-прежнему должен выплачивать работникам:

  • пособие по больничному за первые 3 дня болезни;
  • пособие на погребение;
  • оплату за 4-е выходных дня для ухода за детьми-инвалидами.

Какие документы нужно представлять в ФСС на выплату пособий

На выплату пособий работникам организация должна подать в ФСС пакет документов. Конкретный перечень зависит от типа пособий.

Всегда пакет документов для ФСС входят:

  • заявление,
  • справка-расчет,
  • копии документов, подтверждающих назначение пособия.

Например, больничный лист, справка о рождении ребенка, приказы, табели учета рабочего времени.

Бухгалтерия организации в соответствии с Постановлением № 294 должна получить от работника заявление и подтверждающие документы и не позднее 5 календарных дней со дня получения направить их в территориальный орган Фонда сведения для назначения и выплаты соответствующего пособия. То есть, документы направляют в фонд в виде электронного реестра.

Если бухгалтерия передаст в Фонд не все документы или сведения будут неполными, территориальный орган Фонда в течение 5 рабочих дней направит извещение о необходимости предоставить недостающие сведения.

Недостающие документы или сведения должны быть переданы в фонд в течение 5 рабочих дней со дня получения извещения.

Выплата пособий работникам осуществляется территориальным отделением ФСС в течение 10 календарных дней со дня получения заявления и документов, необходимых для назначения и выплаты пособия.

  • путем перечисления пособия на банковский счет, указанный в заявлении либо в реестре сведений,
  • через организацию федеральной почтовой связи,
  • через иную организацию по заявлению работника (его уполномоченного представителя).

Нюансы выплаты ежемесячного пособия по уходу за ребенком до 1,5 лет

Первоначальная выплата ежемесячного пособия по уходу за ребенком производится в те же сроки, что в выплаты по больничным: в течение 10 дней с момента поступления в фонд заявления и документов, подтверждающих право на пособие.

Далее, территориальный органом Фонда будет переводить ежемесячные выплаты пособия по уходу за ребенком должны с 1 по 15 число месяца, следующего за месяцем, за который выплачивается такое пособие.

Если у компании по состоянию на 1 января 2024 года есть работницы, находящиеся в отпуске по уходу за ребёнком и получающие пособия, последний раз им нужно выплатить пособие за декабрь 2020 года. Фактически эта выплата производится в день выплаты заработной платы работникам за декабрь.

Затем, нужно получить у работницы заявление и документы о рождении ребенка. Все документы нужно передать в ФСС. С выплат за январь пособие работнице, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, будет платить фонд.

Задача бухгалтера, вовремя получить заявление и свидетельство о рождении ребенка, чтобы не оставить сотрудника без денег.

Прямые выплаты. Что изменится с 2024 года

Работник должен закрыть больничный в своей поликлинике и предоставить его в бухгалтерию или в отдел кадров.

Сотрудник бухгалтерии принимает больничный и выдает работнику бланк для оформления заявление на выплату пособия. В заявлении работник обязан указать свой банковский счет или почтовый адрес.

В течение 5 календарных дней бухгалтерия или отдел кадров фирмы должны подготовить все документы, составить реестр и отправить в отделение ФСС по месту регистрации.

Если у компании более 25 человек: документы нужно отсканировать и отправить электронном виде. Если у компании 25 человек и менее: документы отправить в бумажном виде.

Фонд в течение 10 дней перечисляет деньги на банковский счет работника или отправляет ему почтовый перевод на сумму пособия.

Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.

В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.

В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2024 году.

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.

Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:

субъект участник
  • застрахованные лица:
    • граждане Российской Федерации;
    • отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
  • ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
  • страхователи:
    • работодатели;
    • частнопрактикующие лица;
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
  • страховые медицинские организации
  • ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • медицинские организации

По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.

Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:

медицинские организации
функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти) иные
характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности
в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС по территориальным программам ОМС
на основе договора
на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией

Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.

Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.

Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.

Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.

Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.

У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Все про сроки и ремонт автомобиля по ОСАГО

Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.

При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.

Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.

Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.

ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.

Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).

Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.

Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.

Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.

Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.

До 2017 года страховщики возмещали ущерб двумя способами. Первый – непосредственно оплатив сумму, которую назвали эксперты оценщики в ходе осмотра повреждений транспортного средства. Второй вариант – денежные средства направлялись непосредственно на СТО, где за эти средства осуществлялся ремонт. Воитель был вправе отказаться от услуг ремонта и получить деньги на руки.

Этой уязвимостью часто пользовались некоторые мошенники. Юристы активно брались за подобные дела, получая процент с выплаты по ОСАГО, часто увеличивая ее сумму. Создавались осознанно аварии, для получения компенсации подобным способом. Новые поправки ликвидировали это упущения.

Граждане Российской Федерации с легковым автомобилем, зарегистрированным в РФ, теперь обязаны проходить ремонт на СТО, который предлагает страховая компания. Те водители, которые не входят в эту категорию, по-прежнему имеют возможность получить компенсацию наличными.

Страховщики всегда нацелены на минимизацию своих расходов, поэтому прибегают к различным уловкам на этапе оформления направления. Выражается это в необходимости «подписать дополнительные документы». Водители должны оставлять свои подписи только на двух бумагах: извещение о ДТП и заявление в страховую. Последнее пишется в свободной форме, поэтому рекомендуем сделать его дома самостоятельно. Если страховщик дает собственный бланк заявления, внимательно читайте каждую строку. Чаще всего водителей пытаются подловить на описанных согласиях:

  • На дополнительную оплату, если денежных средств от СК не хватает. Параллельно выплата занижается страховщиками.
  • На выбор любой мастерской из списка, хотя в этом пункте есть ограничение.
  • На использование подержанных запчастей.

В худшем случае вам подсунут договор цессии. Эта бумага перепродает права на требование возмещения в автомастерскую, в ходе чего вам выполнят ремонт в порядке оказания обычной услуги. Естественно, оспаривать качество работ или пренебрежение сроками уже не получится. Если вашему автомобилю меньше 2 лет, то все ремонтные работы должен проводить дилерский центр. Соответственно, страховщику нельзя выбирать стороннее СТО для ремонта машины на гарантии.

Задача водителя – не подписывать ничего лишнего, не писать согласий в каких-либо полях, при этом внимательно читать всю документацию. Это исключит шанс мошенничества со стороны страховой компании.

В направлении, как правило, указывается число дней, за которые вы обязаны приехать в сервисный центр и передать автомобиль на ремонт. Обычно это 5-21 дней, но законодательно период никак не регулируется. Не стоит паниковать, если вы просрочили этот срок. Водитель может обратиться в страховую компанию для получения нового действительного направления. Отказать держателям полиса сотрудники СК не имеют права, это становится прямым нарушением законодательства, когда страховщик отказывается от возмещения повреждений.

Если никаких сроков не прописано, не затягивайте с делом и постарайтесь обратиться в СТО в рамках одной недели. Например, термин «разумный срок» описан в ГК РФ и равняется 7 дням. Конечно, к этому вопросу применять его недопустимо.

Аналогично законодательно закрепленному сроку на рассмотрение заявления описан и срок на восстановление автомобиля в СТО. Он составляет 30 рабочих дней. Часто водителям задерживают машину по причине очереди, нехватки запчастей или занятости механиков. Подчеркнем, что вас это волновать не должно. Страховая при выборе мастерской для ремонта должна учесть все трудности и нагрузку, чтобы СТО справилась с поставленной задачей за отведенные 30 дней. Ваша задача – убедиться, что СТО приняло машину на ремонт, иметь подтверждение этому и считать 30 дней.

Распространенная ситуация, когда в мастерской требуют от водителя дополнительные средства из-за нехватки страховой суммы или предлагают в такой ситуации поставить подержанные детали. Согласно действующему закону по ОСАГО, страховая должна полностью устранить повреждения, полученные вследствие ДТП без каких-либо доплат со стороны пострадавшего. Очень важно, что при способе с направлением машины на ремонт износ ТС не учитывается, как это делается при возмещении деньгами.

Нехватка средств – это сугубо проблема сотрудников страховой. Вы можете записать на видео отказ в мастерской с обоснованием причины, после чего направиться к страховщику с этим материалом. В интересах страховщика оперативно найти новую СТО, при этом срок в 30 дней на паузу поставлен не будет.

Столкнуться с «подводными камнями» водители могут и в мастерской. Сюда относится:

  • Подписание дополнительных соглашений. Согласно действующему законодательству, для обращения на СТО вам необходимо только направление. Любые другие документы подписывать не нужно. В большинстве случаев они ставят водителей в невыгодное положение.
  • Дополнительный осмотр. В СТО могут его запросить для увеличения суммы по страховой, оценщики вполне могли пропустить какие-либо скрытые повреждения. Можете дать согласие, если это не увеличивает срок в 30 дней.
  • Оформление сметы. Не подписывайте, поскольку это не ваши заботы и проблемы. Главное – получить восстановленный авто в течение выделенных 30 дней.

Любая дополнительная документация в автосервисе – это способ поставить вас в невыгодные условия. Помните, что кузовные работы получают гарантию на 12 месяцев, а на все остальные ремонтные работы предоставляется гарантия на половину года.

Если страхования компания или СТО нарушили обозначенные периоды, водители могут требовать не только компенсацию, но и пеню за неустойку. Она начисляется с учетом страховой суммы и количества дней, которые были просрочены. При расчете неустойки по ремонту используется ставка в 0,5%. Для получения неустойки водителям необходимо составить претензионную бумагу в CK. Если страховщик не возместил средства в период 10 дней, то следует составлять иск в суд и готовить документы. В судебном разбирательстве можно добиваться не только неустойки. Разрешается требовать расходы на судебные издержки.

Для физических лиц существует ограничение по пени. Оно не может превышать сумму, выделенную на ремонт автомобиля. Если страховая оценила работы в 250 тысяч рублей, то независимо от количества дней просрочки максимальная выплата по пене будет достигать аналогично 250 тысяч. Есть дополнительный повод обратиться в суд – штраф за несоблюдение сроков. Истцы могут получить средства в объеме 50% от невыплаченного ущерба. Естественно, в таких ситуациях лучше воспользоваться поддержкой опытных юристов, которые помогут в полной мере компенсировать все затраты на дело.

Правительство уточнило, как ФСС будет выплачивать пособия в 2024 году

Выплаты могут получить только граждане России. Если у человека есть полис, но он является гражданином другого государства, то компенсация не полагаются.

Деньги по полису может получить застрахованный, страхователь или наследник одного из них.

Ещё одно условие получение компенсации — по состоянию на 1 января 1992 года по полису не были сделаны выплаты.

Сумма выплат по полису Госстраха рассчитывается индивидуально и зависит от нескольких факторов.

Сумма уплаченных взносов

Чтобы посчитать, умножьте ежемесячный взнос по полису на количество месяцев, в течение которых полис действовал (до 1 января 1992 года).

В июне 1991 года страховые взносы были проиндексированы на 40%. Если вы не получали компенсацию, то сейчас сумма выплат увеличится.

Возраст получателя

В зависимости от возраста получателя сумма выплат увеличивается.

  1. Гражданам по 1945 год рождения включительно компенсация выплачивается в трёхкратном размере.
  2. Гражданам 1946 — 1991 года рождения компенсация выплачивается в двухкратном размере.

За компенсацией может обратиться как страхователь, так и застрахованный — в этом закон не ограничивает граждан. Например, бабушка 1944 года рождения застраховала внучку 1987 года рождения. За выплатой выгоднее обратиться бабушке, а не внучке.

Если компенсации по полису уже получались, то они вычтутся из выплат.

Пример расчёта

Родители Ольги 1982 года рождения оформили для неё полис к бракосочетанию. Срок действия страхования с января 1985 года по декабрь 1999 года. Ежемесячный взнос — 7,5 рублей.

Считаем, сколько денег было внесено:

  1. В год семья вносила: 7,5*12=90
  2. Выплаты делались в течение 7 лет: 90*7=630 рублей.

К получившейся сумме прибавляем 40% — компенсация. Получаем 882 рубля. Поскольку Ольга относится к категории граждан, которым выплачивается компенсация в двукратном размере, умножаем получившуюся сумму на 2. Получаем 1764 рубля. Если ранее выплаты не были сделаны, то Ольга получит всю сумму.

Если владелец вклада или застрахованное лицо умерли в в период с 2001 по 2024 годы, то наследники могут получить компенсацию на оплату ритуальных услуг.

Если сумма взносов больше 400 рублей, то выплата составит 6 000 рублей. Если взносы меньше 400 рублей, то их сумма умножается на 15.

Документы, необходимые для получения выплаты

Для начала надо написать заявление на выплату, распечатав бланк с сайта Росгосстраха.

В заявлении надо указать максимально полные сведения о полисе. ФИО страхователя и застрахованного, место заключения договора, вид страхования, даты начала и окончания действия полиса. По этим данным специалисты страховой компании будут искать полис в электронной базе данных. Чем больше сведений, тем больше шансов, что они его найдут.

Если полис так и не найдётся, то придётся подтверждать уплату страховых взносов и вообще наличие страхования:

  1. Оригиналом полиса или копией, заверенной сотрудником Росгосстраха.
  2. Оригиналом и заверенной копией справки справки о начислении компенсации в 40%.
  3. Оригиналом или копией справки с места работы или из архива об отчислении страховых взносов из зарплаты.

Вместе с этим надо предоставить пакет документов:

  • копию 2,3,5 страниц паспорта;
  • документ, подтверждающий смену ФИО;
  • если за выплатой обращается наследник, то дополнительно надо предоставить копию о смерти страхователя (застрахованного) и документ, подтверждающий право вступления в наследство.

Мне 20 лет, другим 40 и 60 соответственно. Честно скажу, я достаточно нейтрально отношусь к страхованию и никогда о таких вещах даже не задумывался, скорее всего, именно в силу моего возраста. Но есть одно но. Чем старше я становлюсь, тем больше испытаний подкидывает мне жизнь: сейчас я сдаю на права и параллельно изучаю, что такое КАСКО и ОСАГО, хотя полгода назад даже мысли не было о том, что это такое.

Как оказалось, данная страница является чем-то вроде «обложки» самого сайта. На этой страничке мы можем сообщить о наступлении страхового случая, перейти в личный кабинет, активировать полис, проверить статус дела, проверить полис и воспользоваться другими полезными функциями.

Попасть в личный кабинет также можно при помощи Госуслуг, но основным методом является ввод мобильного телефона и получение кода. Зарегистрироваться у нас не получится, такой кнопки нет.

Нажав на любую кнопку на этой «обложке», мы попадаем на совершенно другой сайт с другим доменом. Исходя из названия, это магазин компании, где вы можете купить тот полис, который вам нужен.

Возврат денег по советскому госдолгу в 2024 году: как, где и сколько получить?

У нас есть 4 вида страхования, как мы уже упоминали.

  1. Авто – Каско, ОСАГО.
  2. Путешествия – Шенген, По всему миру, Путешествия по России.
  3. Здоровье – Индивидуальная защита, Антиклещ, Телемедицина.
  4. Имущество – Под ключ, Максимальная защита.

Каждый из предложенных полисов можно оформить онлайн, что определенно является плюсом. Количество и качество информации на высоком уровне – нажав на любой полис, вы можете узнать, что он из себя представляет, прочитать все прилагаемые документы, а также увидеть ответы на часто задаваемые вопросы. Коротко и ясно, ничего лишнего.

Компания заслуживает твердую 4.

Есть 4 варианта страховки – для авто, путешествий, здоровья, имущества. В первый раз, когда я попал на сайт, абсолютно ничего не работало, пришлось несколько раз перезагрузить страницу, чтобы добиться какого-то результата. Даже картинки не менялись, как будто на скриншот попал.

Сразу стоит отметить, что некоторый текст сливается с фоновыми картинками. Небольшой недочет, но и исправить его секунд 10. В остальном все работает отлично, довольно шустро и без перебоев. Все кнопки нажимаются, картинки меняются и радуют глаз, как это и должно быть.

Мобильная версия также не подкачала, все работает и отлично адаптировано под телефон, но периодически, если оставить девайс на некоторое время, кнопки перестают работать точно так же, как это было и на ПК версии.

На сайте присутствует личный новостной блог, который вы можете в любой момент прочитать. Предоставлена информация обо всех активных акциях, сроки их проведения и многое другое.

Мне понравилось видео, но оно перестало работать после того, как слайдер сделал полный круг, и заработало только после того, как я обновил страницу (потом снова зависало при смене слайда).

Сайт интуитивно понятный, сразу видно, какие предложения есть у страховой копании. Оформлено все в современном стиле и работает достаточно быстро.

Как и с прошлыми страховыми, есть свой новостной блог. Сделано это для оптимизации сайта в поисковиках.

Немного информации о том, чем хороша компания, а также информация обо всех специальных предложениях с их кратким описанием.

Мобильная версия сайта хорошо адаптирована, все работает быстро и плавно, но есть одно но: текст довольно плохо видно, когда он находится на картинке. Можно было выделить его границы или же затемнить фоновые картинки. В остальном все отлично.

Есть личный кабинет, но в этот раз мы можем войти не при помощи Госуслуг, а по Сбербанк ID. Так же можно зарегистрироваться. Для этого мы указываем ФИО, дату рождения, мобильный телефон, номер договора (если есть). После чего мы подтверждаем согласие на обработку данных и завершаем регистрацию.

Какие варианты страхования предлагает компания?

  • Ипотека.
  • Имущество – Квартира, Загородный дом, Таунхаус, Ипотечное страхование для клиентов Сбербанка.
  • Авто – ОСАГО, Электронный полис ОСАГО, КАСКО.
  • Путешествия – За рубеж, По России.
  • Здоровье – От несчастного случая, От укуса клеща, Страхование иностранных студентов, Страхование от коронавируса.

Информация по каждому полису изложена достаточно компактно, но не менее информативно. Чаще всего она находится после калькулятора, что, как мне показалось, не очень удобно, ведь сначала хочется узнать, что мы оформляем. Документы присутствуют не везде, хотя это одно из самых важных, что стоит читать при оформлении полиса. Например, я хочу застраховать свою квартиру, но я не вижу на сайте условий, какие квартиры на страхование не принимаются. В этом мне помог бы документ, но он также отсутствует. Очень большой минус, и очень часто компании об этом даже не задумываются.

Я не поленился и нашел страницу на сайте, где находятся все правила страхования. Но, как бы сказать, я был немного растерян, потому что увидел перед собой еще 5 страниц, содержащих по 20 наименований. Искать там именно то, что нужно мне, сущий ад. Очень странно, что для ОСАГО, например, все документы находятся сразу под описанием продукта, а для многих других их вовсе нет и нужно искать самому.

Довольно много недочетов, к сожалению, только 3.

Сайты страховых компаний в 2024 году

Это время, в течение которого банковская или кредитно-финансовая организация может официально подать исковые требования в суд. В судебной инстанции задолженность взыскивается не только с заемщика, но и с правопреемника (например, наследника), поручителя.

После вынесения решения исполнительный лист направляется приставам. При отказе добровольно рассчитаться с банком принимаются все возможные принудительные меры: ограничение на выезд за пределы страны, арест имущества, опись и реализация собственности на аукционе в счет долга, удержание из зарплаты и др.

В гражданском законодательстве предусмотрено, что у кредитора есть 3 года, для того чтобы обратиться в судебные органы для взыскания задолженности. Насчет начала течения этого срока у специалистов в области юриспруденции отсутствует единое мнение. Одни утверждают, что стоит считать его по каждому произведенному или потенциальному платежу. Другие полагают, что лучше опираться на дату окончания действия договора. Закон говорит о том, что трехлетний интервал отсчитывается с момента, когда кредитору становится известно о нарушенном праве. Получается, что как только банк узнает о просрочке по графику, он признается уведомленным. По следующему периоду все рассчитывается заново.

После просрочки банк в первую очередь обратится кредитополучателю. Если тот отказывается вносить платежи или скрывается, отвечает поручитель, в случаях когда он назначен. В соглашении обычно определен период, через который он перестает нести ответственность за должника. Если дата не указывалась, нужно, чтобы прошел год после окончания срока договора, и при отсутствии иска никаких требований предъявляться не будет. При этом не происходит прерывания, нет возможности восстановить или отсчитывать заново время, когда поручитель ответственен перед заимодавцем.

Здесь главную роль играет то, что написано в договоре поручительства. Возможны несколько вариантов развития событий:

  • В соглашении отсутствует обязательство отвечать перед кредитором после кончины кредитополучателя. В таком случае все суммы взыскиваются банком с правопреемника, который вступает в наследство.
  • Поручившееся лицо согласилось уплачивать задолженность при наступлении смерти. Даже если родственники ушедшего из жизни должника унаследовали его имущество, платит истцу все равно поручитель.

Контрольная закупка: что собой представляют страховые компании в интернете

Такое стечение обстоятельств возможно, при этом банк получает преимущество. Трехлетний период начнет отсчитываться заново, поэтому у кредитора будет достаточно времени для защиты своих прав. Основания:

  • наличие письменного заявления на продление займа или отсрочку регулярных выплат;
  • подписание договора о реструктуризации, в котором пересматриваются условия, продлевается действие соглашения, а ежемесячные счета несколько сокращаются;
  • получена претензия от банковской организации с требованием вернуть деньги, а в ответ отправлено письмо о том, что заемщик не согласен с этим;
  • иные действия, указывающие на согласие с наличием обязательств.

Не нужно надеяться на то, что сотрудники банковской организации забудут про задолженность, и она автоматически «сгорит» через 3 года. Кроме того, подать иск в суд можно и после истечения этого срока. К тому же судья может удовлетворить исковые требования, и в результате будет осуществляться опись имущества в квартире или доме. Избежать этого можно в том случае, если использовать законные способы защиты своих прав.

  • государственной пошлины (при рассмотрении имущественных споров она может быть значительной),
  • оплаты услуг представителя,
  • выплат переводчикам, специалистам, свидетелям,
  • стоимости судебной экспертизы,
  • почтовых расходов,
  • стоимости независимой оценки,

и т.п.

Главное, чтобы расходы относились к судебному процессу по конкретному делу.

Подать в суд заявление об этом, а так же обосновать, насколько стоимость его услуг соответствует средним ценам, сложившимся в регионе, насколько обоснована стоимость оказанных юридических услуг. От правильного оформления документов, во многом зависит размер взыскания.

Внимание! У вас есть три месяца со дня вступления в силу последнего судебного акта, принятого по делу. Заявление направляйте в суд, рассматривающий дело по первой инстанции.

В заявлении указывается номер дела, дата последнего судебного акта, стороны, размер расходов.

Для подтверждения реальности издержек приложите подтверждающие документы: договоры, акты, платежные документы.

  • стоимость услуг превышает среднюю стоимость юридических услуг в регионе (Постановление арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 05.09.2019 г. по делу А58-1193/2018);
  • сложность дела, наличие сложившейся судебной практики;

В деле о взыскании задолженности по договору поставки суд снизил расходы на представителя в 6 раз: со 120 000 до 20 000 рублей (Постановление арбитражного суда Московского округа от 09.10.2020 г. по делу А40-213876/2019).

  • количество инстанций;

Суд снизил с 167 500 до 35 000 рублей взыскиваемые расходы на представителя, так как дело рассматривалось только в суде первой инстанции (Постановление арбитражного суда Северо-Западного округа от 21.10.2020 по делу N А56-56312/2019).

  • затраченной время и объем услуг;

В деле N А40-256556/2018 расходы на представителя снижены с 150 000 рублей до 45 000 рублей, суд посчитал время, потраченное представителем на оказание услуг до минуты: исковое заявление составлено на 3 страницах, предварительное судебное заседание длилось 4 минуты, судебное разбирательство — 12 минут, отзыв на апелляционную жалобу ответчика составлен на 1 странице, при этом судебное заседание в апелляции длилось непродолжительное время.

Расходы на ознакомление с материалами дела, мобильную связь, отправку документов не подлежат возмещению другой стороной, так как они обычно включены в цену договора (если другое не оговорено в договоре).

Гонорар успеха может быть указан в договоре, но он не может быть взыскан с проигравшей стороны (Определение ВС РФ от 26.02.2015 года по делу А60-11353/2013).

Транспортные расходы и расходы на проживание представителя также могут быть снижены судом из-за их чрезмерности до стоимости экономного транспорта и жилья.

Сумма пособия= Среднедневной заработок*Первые 12 календарных дней нетрудоспособности*80%+Среднедневной заработок*Количество следующих календарных дней нетрудоспособности*100%. Ниже отображен расчет в виде формулы.

  • лица, у которых причина заболевания является следствием употребления алкоголя, наркотических средств, их прекурсоров и аналогов (причем за первые 6 дней пособие не выплачивается)
  • нарушение режима, подписанного врачом
  • наступление временной нетрудоспособности в период прогула без уважительной причины
  • заключать договоры добровольного страхования в электронном виде без использования электронной цифровой подписи, а страхователей идентифицировать без их личного присутствия;
  • проводить страхование от несчастных случаев и медицинских расходов, за исключением страхования от несчастных случаев и болезней на время поездки за границу;
  • заключать договоры страхования жизни и дополнительной пенсии с минимальный сроком страхования 1 год.

Страхователям – юридическим лицам предоставлено право включать в затраты, учитываемые при налогообложении, страховые взносы по договорам добровольного страхования жизни и дополнительной пенсии, заключенным в пользу своих работников со страховыми организациями независимо от формы собственности.

Позиции листка нетрудоспособности «Цех (отдел) предприятия», «Профессия нетрудоспособного», «Табельный номер», «Подпись мастера или начальника цеха (отдела)» заполняются руководителем структурного подразделения, в котором работает получатель пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам, либо другим лицом, назначенным плательщиком.

1. Разрешен спорный вопрос по условиям заключения договора автогражданки. Допускается оформление полиса внутреннего страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСГО ВТС) без представления страхователем — физическим лицом паспорта или иного документа, удостоверяющего личность. Но, в этом случае будет применяться максимальный размер страхового взноса.

1. В отношении страхователей — юридических лиц предусмотрено право включать в затраты (относить на себестоимость), учитываемые при налогообложении, страховые взносы по договорам страхования жизни и дополнительной пенсий, заключенным в пользу своих работников со страховыми компаниями независимо от их формы собственности.

  • обращение по данному вопросу подается в 2-х экземплярах, один из которых передается в суд, а второй остается у вас. На вашей копии должны поставить отметку о принятии обращения (образец по выдаче листа можно получить у наших юристов);
  • бумагу можно подать лично или отправить заказным письмом с описью содержимого и подтверждающей передачу квитанцией;
  • заявление на исполнительный документ (ИЛ) может содержать способ получения документа в суде, почтой или через приставов.

Плата по ИЛ может проводиться как с трудоустроенных, так и с безработных граждан. Если у вас есть все основания для отвода дела, можно подать претензию в вышестоящие органы или грамотно составить апелляцию.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *