Закон За № 52-Фз 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон За № 52-Фз 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Обзор закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения РФ 2024 года

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Указ Президента РФ от 30.03.2021 N 189

      «Об акционерном обществе «Управление строительства N 30»

    • Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 186

      «О призыве в апреле — июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

    • Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 183

      «Об управляющем от Российской Федерации в Европейском банке реконструкции и развития»

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 772-р

      «О признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 31.05.2010 N 858-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 757-р

      «О назначении генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 771-р

      «Об обеспечении казначейского сопровождения»

    • Информация ФНС России

      «Завершается прием уведомлений о переходе на УСН от бывших плательщиков ЕНВД»

    • Информация ФАС России

      «Разъяснения о представлении отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2024 году»

    • Информационное письмо Банка России от 30.03.2021 N ИН-06-59/19

      «О реструктуризации кредитов (займов) физическим лицам и субъектам МСП»

    Федеральный закон от 30.03.99 N 52-ФЗ

    В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

    санитарно-эпидемиологическое благополучие населения — состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности;

    среда обитания человека (далее — среда обитания) — совокупность объектов, явлений и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, определяющая условия жизнедеятельности человека;

    факторы среды обитания — биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений;

    вредное воздействие на человека — воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений;

    благоприятные условия жизнедеятельности человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека (безвредные условия) и имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма человека;

    безопасные условия для человека — состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека;

    санитарно-эпидемиологическая обстановка — состояние здоровья населения и среды обитания на определенной территории в конкретно указанное время;

    гигиенический норматив — установленное исследованиями допустимое максимальное или минимальное количественное и (или) качественное значение показателя, характеризующего тот или иной фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека;

    санитарно-эпидемиологические требования — обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее — санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

    социально-гигиенический мониторинг — государственная система наблюдений за состоянием здоровья населения и среды обитания, их анализа, оценки и прогноза, а также определения причинно-следственных связей между состоянием здоровья населения и воздействием факторов среды обитания;

    федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор — деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    санитарно-эпидемиологическое заключение — документ, выдаваемый в установленных международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами случаях федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и удостоверяющий соответствие или несоответствие санитарно-эпидемиологическим и гигиеническим требованиям факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, а также используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств; (в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 221-ФЗ)

    санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;

    1. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством:

    профилактики заболеваний в соответствии с санитарно-эпидемиологической обстановкой и прогнозом ее изменения;

    Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    государственного санитарно-эпидемиологического нормирования;

    федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    обязательного подтверждения соответствия продукции санитарно-эпидемиологическим требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

    лицензирования видов деятельности, представляющих потенциальную опасность для человека;

    государственной регистрации потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также впервые ввозимых на территорию Российской Федерации отдельных видов продукции;

    проведения социально-гигиенического мониторинга;

    научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения и пропаганде здорового образа жизни;

    мер по привлечению к ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    2. Осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации.

    Осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.

    Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    3. Особенности обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории инновационного центра «Сколково», в том числе особенности утверждения и применения санитарно-эпидемиологических требований, устанавливаются Федеральным законом «Об инновационном центре «Сколково». (в ред. Федерального закона от 28.09.2010 N 243-ФЗ)

    Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, в той мере, в какой это необходимо для обеспечения санитарно — эпидемиологического благополучия населения, регулируются законодательством Российской Федерации об охране окружающей среды и настоящим Федеральным законом. (в ред. Федерального закона от 30.12.2008 N 309-ФЗ)

    К полномочиям Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся:

    определение основных направлений государственной политики в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    Абзац — Утратил силу. (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    государственное санитарно-эпидемиологическое нормирование;

    социально-гигиенический мониторинг;

    установление единой системы государственного учета и отчетности в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    ведение государственных регистров потенциально опасных для человека химических, биологических веществ и отдельных видов продукции, радиоактивных веществ, отходов производства и потребления, а также отдельных видов продукции, ввоз которых впервые осуществляется на территорию Российской Федерации;

    обеспечение санитарной охраны территории Российской Федерации;

    введение и отмена на территории Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина);

    введение и отмена санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации;

    подготовка и опубликование ежегодных государственных докладов о санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации;

    координация научных исследований в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    международное сотрудничество Российской Федерации и заключение международных договоров Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    реализация мер по гигиеническому воспитанию и обучению населения, пропаганде здорового образа жизни; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    контроль за санитарно-эпидемиологической обстановкой; (в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

    своевременное и полное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о санитарно-эпидемиологической обстановке, о проводимых и (или) планируемых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях, в том числе об ограничительных, о возникновении или об угрозе возникновения инфекционных заболеваний и о массовых неинфекционных заболеваниях (отравлениях). (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    Граждане имеют право:

    на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

    получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    обращаться в органы, уполномоченные на осуществление федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, в связи с нарушениями требований санитарного законодательства, создающими угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда окружающей среде и угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; (в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»

    Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:

    получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах; (в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 18.07.2011 N 242-ФЗ)

    принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Граждане обязаны:

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ)

    заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

    не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    • Направление уведомлений при окончании строительства объектов ИЖС и садовых домов
    • Направление уведомлений при планируемом строительстве объектов ИЖС и садовых домов
    • Принимать решения об установлении, изменении, прекращении существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

    Граждане имеют право:

    на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;

    получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;

    осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;

    вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

    на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральный закон от 18.03.2020 г. № 52-ФЗ

    Граждане обязаны:

    выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;

    заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;

    не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.

    1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее — опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    3. Не допускаются к ввозу на территорию Российской Федерации опасные грузы и товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ пункт 4 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.

    При осуществлении санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров и грузов на территорию Российской Федерации.

    По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров и грузов должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится до��мотр товаров и грузов) определяется Правительством Российской Федерации.

    1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

    2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

    3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

    1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.

    Согласно Федеральному закону от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ требования пункта 2 статьи 32 настоящего Федерального закона не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей со дня вступления в силу названного Федерального закона

    2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.

    3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.

    1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.

    Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

    3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

    Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

    Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

    Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

    Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

    Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

    Наши специалисты имеют огромный опыт работы с законодательством о защите прав потребителей, своевременно отслеживают все изменения в законодательстве и успешно применяют их в работе. В общем, любой шум, ставший причиной нарушения покоя граждан, как днем, так и в ночное время. Стоит знать о том, что все работы, направленные на предотвращение чрезвычайных происшествий в доме, ликвидацию аварий, даже при условии нарушения покоя граждан, разрешены.

    Для проведения ремонтов, переездов и других шумных работ есть оговорки. Так, жильцы могут проводить их днем, однако в любом случае о них нужно договориться с соседями, чтобы не потревожить сон маленьких детей. В случае с животными закон однозначен — хозяева обязаны научить питомцев правилам общежития.

    Если лай собаки мешает спать по ночам, соседи могут обратиться в управляющую компанию. Вне жалобного списка стоят аварийные ситуации. если вас разбудил грохот от соседей, которые пытаются перекрыть сорванный водяной вентиль, придется войти в их положение.

    зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования и иного имущества, которые соискатель лицензии предполагает использовать для осуществления предусмотренных статьей 40 настоящего Федерального закона видов деятельности; проектов нормативных актов, эксплуатационной документации;

    в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления о реализации мер по улучшению санитарно-эпидемиологической обстановки и выполнению требований санитарного законодательства, а также предложения, касающиеся развития территорий, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны и укрепления здоровья населения, охраны окружающей среды;

    1. В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
    2. Программы, методики и режимы воспитания и обучения, технические, аудиовизуальные и иные средства обучения и воспитания, учебная мебель, а также учебники и иная издательская продукция допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии их санитарным правилам.

    • установления и предотвращения вредного воздействия факторов среды обитания на человека;
    • установления причин возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений);
    • установления соответствия (несоответствия) проектной документации, объектов хозяйственной и иной деятельности, продукции, работ, услуг, предусмотренных статьями 12 и 13, 15 — 28, 40 и 41 настоящего Федерального закона, санитарным правилам.

    Исходя из этого, в каждом субъекте РФ принят собственный закон о соблюдении тишины в многоквартирных домах, регламентирующий порядок проведения в жилых и нежилых помещениях работ, создающих повышенный уровень шума.

    1. Сопровождающиеся шумом строительные и иные работы запрещено вести в выходные и в дни государственных праздников в помещениях, расположенных в многоквартирных домах.
    2. Работы, связанные с возникновением шума, могут вестись в строго определенный промежуток времени. В большинстве субъектов — с 9.00 до 19.00.
    3. Не должны использоваться инструменты, создающие повышенные шум и вибрацию.
    4. Продолжительность непрерывного ремонта в квартире, сопровождающегося повышением уровня шума, не должна превышать 4 месяцев. Если необходимо для проведения ремонтных работ большее время, получается специальное разрешение местных органов власти. Подробнее о разрешенном времени для ремонта в квартирах — читайте в статье тут
    5. Строительные и прочие работы должны прекращаться на один час в обеденное время.

    Область и условия применения: Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Список изменений: Пpезидент Российской Федеpации (30.03.1999)
    №1 от 30.12.2001, опубликовано в издании «»Российская газета» от 31 декабря 2001 г. N 256»
    №2 от 10.01.2003, опубликовано в издании «»Российская газета» от 15 января 2003 г. N 5»
    №3 от 01.07.2003, опубликовано в издании «»Российская газета» от 1 июля 2003 г. № 126»
    №4 от 01.01.2021, опубликовано в издании « «Российская газета» от 31 августа 2004 г. N 188»
    №5 от 09.05.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 13 мая 2024 г. N 100»
    №6 от 01.01.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 31 декабря 2024 г. N 297»
    №7 от 01.01.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 23 декабря 2024 г. N 290»
    №8 от 01.01.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 31 декабря 2024 г. N 297»
    №9 от 01.01.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 31 декабря 2024 г. N 297»
    №10 от 26.06.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 4 июля 2024 г. N 141»
    №11 от 08.11.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 14 ноября 2024 г. N 254»
    №12 от 01.12.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 5 декабря 2024 г. N 272»
    №13 от 12.06.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 20 июня 2024 г. N 131»
    №14 от 14.07.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 18 июля 2024 г. N 153»
    №15 от 01.01.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 25 июля 2024 г. N 158»
    №16 , опубликовано в издании «»Российская газета» от 29 октября 2024 г. N 225»
    №17 от 22.12.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 26 декабря 2024 г. N 265»
    №18 от 30.12.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 31 декабря 2024 г. N 267»
    №19 от 30.09.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 30 сентября 2024 г. N 220»
    №20 от 30.06.2021, опубликовано в издании «»Российская газета» от 30 декабря 2024 г. N 296»

    Любой человек имеет право на здоровый отдых и полноценный сон. Режим тишины должен соблюдаться всеми без исключения. За несоблюдение тишины наказывают по закону. Речь идёт о № 52-ФЗ, согласно которому далеко не все шумные действия могут считаться правонарушением. Что подразумевается под шумом? Каковы основные способы борьбы с шумными соседями, какие штрафные санкции накладываются? Какой порядок действий предусмотрен в законе? Что нужно знать о тишине в многоквартирном доме, о штрафных санкциях за их нарушение и способах борьбы с шумными соседями?

    Если вы мечтаете о тишине, проживая в многоквартирном доме, следует придерживаться двух основных правил. Во-первых, соблюдать бесшумные правила самому. Во-вторых, разбираться в тонкостях закона о тишине. Хлопоты и беспокойство жильцам возможны даже от расположенных на первых этажах многоквартирных домов салонов красоты — например, регулярное включение-выключение фенов и других механизмов.

    Законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее — санитарное законодательство) основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

    ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

    О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ

    Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года
    Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 года

    Настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

    Глава IV. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия

    В выходные и праздничные дни с 22.00 до 10.00 соседями должен обеспечиваться минимальный уровень шума, в регионах временные рамки могут варьироваться исходя из местного законодательства.

    Ремонтные работы разрешены только в случае, если от них зависит безопасность людей. В ряде регионов сделано исключение для выходных дней, объявленных рабочими.

    Для конкретизации данного понятия используется такая единица измерения как децибел – дБ. Для доступности определения уровня шума можно проводить аналогию с работающей сигнализацией автомобиля – этот звук составляет 80дБ.

    Нормы шума, закрепленные законом
    Время суток Мин. значение дБ Макс. значение дБ
    День 40 55
    ночь 30 45

    Если шум, доносящийся от соседей днем, может недоставить беспокойства, то в вечернее время ситуация меняется. Если урегулировать конфликт добровольно нет возможности, в данном случае можно вызывать полицию, дальнейшим решением проблемы займутся полицейские. Если после отъезда наряда шум возобновляется, процедуру можно повторить, тогда нарушителей ждет штраф и вероятность проезда в отделение полиции.

    Если вы решили бороться с правонарушителем тишины и требовать для него наказания, вам необходимо начать с составления официального заявления. Здесь можно пойти двумя путями:

    1. Обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить необходимый вам документ. Данная услуга будет платной.
    2. Вы можете самостоятельно или с поддерживающими вас соседями составить данное заявление.

    Какой бы вы ни выбрали способ оформления, заявление должно содержать следующие аспекты:

    • Ф.И.О. заявителя и/или данные группы лиц, составляющих заявление;
    • Наименование заявления;
    • Наименование районного отдела полиции;
    • Данные об уполномоченном участковом;
    • Подробное описание сложившейся ситуации, которая послужила причиной для обращения в полицию, с указанием времени правонарушения;
    • Ссылка на Федеральный закон о шуме;
    • Подробное изложение требований заявителя/заявителей;
    • Проставленная дата написания заявления с подписью его оформивших лиц.

    Составленное и оформленное должным образом заявление передается участковому, он, в свою очередь, должен вам предоставить копию этого заявления с проставленной на нем отметкой о принятии к рассмотрению.

    Опираясь на последние изменения в законе о тишине, люди, нарушающие порядок, будут материально наказаны. Штрафы предусмотрены как для физических лиц, так и для организаций, превышающих уровень шума в здании, где они находятся.

    Суммы штрафов следующие:

    1. Первое наказание составит от 1000 рублей до 3000 рублей, в зависимости от превышения допустимой нормы громкости и опираясь на жалобы соседей,
    2. Второе наказание будет составлять 4000 рублей,
    3. Третье составит штраф в размере 5000 рублей.

    На усмотрение правоохранительных органов, при первом нарушении установленных норм может быть вынесено устное предупреждение нарушителю с разъяснением ФЗ о тишине.

    Глава VII. Ответственность за нарушение санитарного законодательства

    Проведение работ, сопровождаемых повышенным шумом как строительных, так и отделочных, запрещается во временном интервале с 19.00 до 9.00 в будние дни. Однако некоторые регионы изменили данное время, непредназначенное для проведения ремонтных работ. Так, в ряде субъектов ремонт разрешили делать до 22.00. А вывоз мусора от строительства в большинстве регионов разрешен с 08.00 до 22.00. Несмотря на разные временные рамки в разных регионах, существует общее правило, так непрерывный шум от ремонта ограничивается во времени. Более 6 часов подряд шума быть не должно. И сохраняется «тихий час», когда также шуметь запрещено законом.

    Область соблюдения тишины до определенного времени практически не регулировалась законом на государственном уровне.

    Отталкиваться можно было лишь от требований санитарных норм, устанавливающих уровень шума в 40-50 дБ как максимально допустимый, и в 70 дБ — как вредный для здоровья человека.

    Привлечь к ответственности виновника возможно было только за шум в ночное время в качестве нарушения общественного порядка.

    Разберемся, какой уровень шума создают различные источники:

    • Человеческий шепот, настенные часы — около 30 дБ;
    • Разговор, обычная речь — 40-45 дБ;
    • Работающий пылесос — примерно 75 дБ;
    • Плач ребенка, крик взрослого человека — порядка 90 дБ;
    • Дрель — 95 дБ и т.д.

    В Москве законом предусмотрены следующие предельные значения уровня шума:

    • В дневное время — 55 дБ. При этом допускается превышение предельного значения на 5 дБ, а на территориях, прилегающих к ж/д путям и автомагистралям – на 10 дБ;
    • В ночное время — 45 дБ.

    Напомним, какие виды шума запрещены в России законом о тишине:

    • Игра на музыкальных инструментах, пение, свист;
    • Ругань: разговор на повышенных тонах или крики;
    • Просмотр фильмов или воспроизведение музыки на большой громкости;
    • Использование пиротехники;
    • Автомобильная сигнализация (при неоднократном включении);
    • Строительные, ремонтные работы; перемещение мебели;

    Подробнее о запрещенных законом видах шума — смотрите в ст. 23 ФЗ 52 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Ссылка на скачивание закона — в конце статьи.

    Что делать, если источником шума является плач ребенка или лай собаки (либо громкие звуки другого животного)? Вопрос этот по объективным причинам достаточно неоднозначный и щепетильный.

    Если детский плач длится ежедневно и долго, при этом семья считается неблагополучной и нет признаков того, что взрослые жильцы предпринимают какие-либо действия для прекращения плача, можно обратиться в социальную службу.

    Если же беспокойство вызывает нескончаемый лай (многие животные испытывают беспокойство, оставаясь в помещении в одиночестве) — необходимо провести беседу с хозяином, обсудив пути решения проблемы.

    Закон о тишине в Российской Федерации предусматривает иной график соблюдения покоя для праздничных и выходных дней. Так, в субботу, воскресенье и праздничные дни, период соблюдения тишины увеличивается на 2 часа, начинаясь не в 21:00, а в 22:00, и длится до 10 часов следующего дня.

    1 ЯНВАРЯ НЕ ДЕЙСТВУЮТ НИКАКИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ.

    Ввиду того, что Новый год в России празднуется абсолютным большинством жителей и считается поистине всенародным, для этого праздника в законе были прописаны отдельные правила. Согласно поправке, внесенной в закон в 2024 году, 1 января гражданам позволено шуметь даже в ночное время суток. На другие праздники это послабление больше не распространяется.

    Прежде чем приступить к выполнению переустройства, перепланировки помещения и ремонтным работам, гражданину следует изучить закон, регулирующий тишину, и все вносимые в него поправки. Осведомленность в этом вопросе поможет избежать конфликтов с соседями, узнать собственные права и величину ответственности, положенную по закону за нарушение прав других лиц.

    Согласно закону о тишине, проводить ремонтные работы в многоквартирном доме запрещено в выходные и праздничные дни, утвержденные Правительством.

    Законом о тишине предусмотрено, что ремонтные работы могут проводиться только в будние дни в период с 9 до 19 часов.

    Глава VIII. Заключительные положения

    Как было сказано ранее, несоблюдение закона о тишине причисляется к административным правонарушениям, которые в большинстве своем караются штрафом. В последнее время величина штрафных санкций значительно увеличилась.

    В случае обращения недовольных жильцов, правоохранительные органы для начала выносят нарушителю предупреждение. В случае неоднократных нарушений закона о тишине, выписывается штраф.

    Если нарушителем является юридическое лицо, оно вынуждено будет уплатить бо́льший штраф, нежели обычный гражданин.

    Шумного соседа ждет штраф в размере до 500 рублей, тогда как индивидуальным предпринимателям и организациям за такое нарушение по закону грозит штраф на сумму в районе 40 тысяч рублей.

    К тому же, для юридических лиц, в случае, если нарушение происходило многократно и имело злостный характер, одним штрафом дело может не обойтись, и нарушитель может быть наказан более суровыми мерами, вплоть до прекращения деятельности.

    Еще раз напомним, что в России в данной сфере широкую практику имеют региональные законы. Так, в Санкт-Петербурге за нарушение закона о тишине установлены более крупные штрафы: от 500 до 4 000 рублей для физических и до 50 000 рублей — для юридических лиц. Повторный штраф при этом может быть в разы выше.

    В достаточно крупных и развитых городах обеспечением благоприятных и безопасных условий проживания могут заниматься управляющие организации или товарищества собственников, в ведении которых находится жилой дом.

    Можно попробовать сообща с сотрудниками воздействовать на нарушителя, проведя беседу и предложив решить конфликт мирным путем.

    Конечно, такие действия резонно предпринимать тогда, когда ситуация не является критической для жильцов.

    Федеральный закон о тишине разрабатывается начиная с 1999 года, периодически изменяется и корректируется.

    На сегодняшний день для многоквартирных домов допустимым считается уровень шума до 30 дБ, это относится ко времени с 21.00 до 08.00 по будням и с 22.00 до 10.00 в выходные и праздничные дни. Новогодняя ночь является единственным исключением из правила.

    Ремонтные работы также попадают под определенные регламенты, независимо от причин, создающих шум. Жители многоквартирных домов обязаны обеспечить низкий уровень шума, во избежание жалоб от соседей, которые могут привести к наложению штрафов.

    Поэтому, если после 23.00 слышны песни, топот танцующих или звук молотка укладывающего плитку мастера, напомните соседям, что они нарушают закон, а вы имеете право пожаловаться на нарушителя. В такой ситуации самое результативное — это вызов полиции.

    Важно Претензии сводились к одному – соседи шумят в позднее время и не дают выспаться. Жаловались люди и на грохот ремонта, и на громкую музыку. Народные избранники решили, что проще установить определенные нормы шума, чем пытаться разобраться в каждом конкретном конфликте.

    Жители крупных городов живут среди постоянных источников шума: автомагистраль, стройплощадка, шум заводов и ТЭЦ, гул от разговора людей в общественных местах и т.д. Шумовое загрязнение города – это не только одна из важнейших экологических проблем, но и причина заболеваний нервной системы и других проблем со здоровьем у людей. Придя домой, любой горожанин хочет отдохнуть, провести вечер или выходной в спокойной обстановке, восстановить силы после тяжёлых рабочих будней. Однако часто отдых может быть испорчен шумным застольем у соседей, криком, визгом, нескончаемым ремонтом, громкой музыкой, воем или лаем соседской собаки. Что делать в таком случае? Каков допустимый уровень шума в квартире и какие меры воздействия предусмотрены при нарушении тишины – обо всём этом Вы узнаете из данной статьи.

    Если Ваши соседи являются причиной громких звуков, которые мешают сну и отдыху, прежде всего необходимо выяснить причину нарушения тишины, и попытаться договориться мирным путём. Например, внезапный детский плач не входит в перечень источников шума, за которые накладываются штрафные санкции, так как запрет на выражение эмоций ребёнка будет расцениваться как ущемление его прав.

    См. письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 8 августа 2024 г. N 01/10020-1-32 об изменениях законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи со вступлением в силу Федерального закона от 18 июля 2024 г. N 242-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

    Когда приняли? Федеральный закон №52 был принят 12 марта 2024 года. Согласно его поправкам в 2024 году, время тишины в квартирах начинается с 23.00 и заканчивается в 7.00. Уровень шума не должен превышать допустимый законом: Пример, как понять уровень шума в децибелах: машинная сигнализация вблизи жилого дома издает звуки на 80-100 дБ.

    Для конкретизации данного понятия используется такая единица измерения как децибел – дБ. Для доступности определения уровня шума можно проводить аналогию с работающей сигнализацией автомобиля – этот звук составляет 80дБ.

    1. Обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить необходимый вам документ. Данная услуга будет платной.
    2. Вы можете самостоятельно или с поддерживающими вас соседями составить данное заявление.

    Какой уровень шума является допустимым? Как его измерить?

    ФЗ о соблюдение тишины определяет, какой шум будет являться нарушением по отношению к другим жильцам и за что может быть выписан штраф нарушителю, если последуют жалобы со стороны других лиц. Штраф может быть получен за следующие действия:

    • промежуток времени в течение дня, когда нельзя шуметь (тихий час);
    • период, в который можно делать ремонт и громко слушать музыку;
    • перечень звуков, которые нельзя производить в ночное время (петь, передвигать мебель и другие);
    • исключения.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *