Минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда установленная отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Минимальная месячная тарифная ставка рабочих 1 разряда установленная отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

(с изменениями на 27 марта 2020 года)

(редакция, действующая с 1 января 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Отраслевым соглашением от 27 марта 2020 года N 1 (о порядке вступления в силу см. пункты 1 и 2 Отраслевого соглашения от 27 марта 2020 года N 1).

____________________________________________________________________

Труд водителей регулируется новым отраслевым соглашением

1.1. Настоящее Отраслевое соглашение по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту Российской Федерации (Федеральное отраслевое соглашение) на 2020-2022 годы (далее — Соглашение) заключено на федеральном уровне социального партнёрства в соответствии с законодательством Российской Федерации и направлено на обеспечение баланса интересов работников и работодателей в целях стабильной и эффективной деятельности организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта.

Соглашение регулирует социально-трудовые отношения и устанавливает общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений, определяет условия оплаты, охраны труда, режимы труда и отдыха, другие условия, а также трудовые гарантии и льготы работникам в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, независимо от организационно-правовых форм и видов собственности.

Положения Соглашения о работодателях — организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта распространяются также на работодателей — индивидуальных предпринимателей.

1.2. Сторонами Соглашения являются:

— работники организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта в лице их представителя — Общественной организации «Общероссийский профессиональный союз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства», сокращенное наименование — Общероссийский профсоюз работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства (далее — Профсоюз) в соответствии с Уставом Профсоюза;

— работодатели в лице Некоммерческой организации Российский автотранспортный союз (далее — РАС) — представителя организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, являющихся членами РАС, а также организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, уполномочивших РАС на свое представительство в настоящем Соглашении, в соответствии с Уставом организации;

1.3. Настоящее Соглашение вступает в силу с 1 января 2020 года и действует по 31 декабря 2022 года.

1.4. Ни одна из сторон Соглашения не может в течение срока действия Соглашения в одностороннем порядке изменить или прекратить выполнение принятых на себя обязательств.

Изменение и дополнение настоящего Соглашения допускается по взаимному согласию заключивших его сторон в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

Изменения и дополнения оформляются приложением к Соглашению, являются его неотъемлемой частью и доводятся до сведения работников, профсоюзных органов и работодателей.

1.5. Настоящее Соглашение:

— является правовым актом и его условия обязательны для организаций, на которые оно распространяется;

— распространяется на работодателей, являющихся членами РАС, или уполномочивших РАС заключить настоящее соглашение, а также присоединившихся к соглашению после его заключения;

— распространяется на всех работников, состоящих в трудовых отношениях с вышеперечисленными работодателями.

В тех случаях, когда на работников одновременно распространяется действие нескольких соглашений, действуют наиболее благоприятные для работников условия соглашений;

— устанавливает экономические и социальные гарантии работникам отрасли и членам их семей и не ограничивает права работодателей в расширении гарантий в заключаемых с работниками трудовых договорах, коллективных договорах за счет средств организаций;

— является основой при заключении отраслевых соглашений на уровне субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, коллективных договоров в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, трудовых договоров с работниками организаций;

1.6. Затраты, связанные с обеспечением социальных гарантий, принятых настоящим Соглашением для работников автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, включаются в установленном порядке в регулируемые или договорные цены на производимую организациями продукцию (выполняемые работы, услуги).

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

— реализации Национальных проектов, утверждённых Указом Президента Российской Федерации Путиным В.В. от 7 мая 2018 г. N 204;

— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) в соответствии с приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» и приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

— реализации федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в субъектах РФ и муниципальных образованиях» и соответствующих подзаконных актов;

— создания условий для повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

— оказания государственной поддержки автоколоннам войскового типа в части бюджетного финансирования приобретения подвижного состава, предоставления льгот по налогообложению;

— более полной интеграции субъектов автотранспортной деятельности и городского наземного пассажирского транспорта в объединения (ассоциации) на региональном и федеральном уровнях, в том числе в рамках Российского автотранспортного союза;

— заключения региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации между представителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочными представителями работодателей на региональном, территориальном уровнях социального партнёрства и структурными организациями Профсоюза. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;

— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;

— финансового оздоровления организаций и обеспечения их платежеспособности, в первую очередь, по гарантированным расчетам с работниками по заработной плате;

— создания условий для безопасного функционирования автотранспортного комплекса;

— развития Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте;

— повышения безопасности дорожного движения;

— формирования нормативной правовой базы в области регулирования работы автомобильного транспорта и городского наземного пассажирского транспорта;

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трёхкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.

Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда 2021

2.1. РАС и Профсоюз в целях повышения эффективности и устойчивости работы организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта будут осуществлять меры, в том числе направленные на принятие необходимых нормативных правовых актов, для решения следующих вопросов:

— реализации Национальных проектов, утвержденных Указом Президента Российской Федерации Путиным В.В. от 7 мая 2018 г. N 204;

— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок по регулируемым тарифам (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) в соответствии с приказом Минтранса России от 29 декабря 2018 г. N 482 «Об утверждении типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам, и информационных карт типовых контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по регулируемым тарифам» и приказом Минтранса России от 30 мая 2019 г. N 158 «Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, а также цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок в сфере регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом»;

— реализации федерального закона от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в субъектах РФ и муниципальных образованиях» и соответствующих подзаконных актов;

— создания условий для повышения конкурентоспособности отечественных автоперевозчиков на международном и внутреннем рынках транспортных услуг;

— оказания государственной поддержки автоколоннам войскового типа в части бюджетного финансирования приобретения подвижного состава, предоставления льгот по налогообложению;

— более полной интеграции субъектов автотранспортной деятельности и городского наземного пассажирского транспорта в объединения (ассоциации) на региональном и федеральном уровнях, в том числе в рамках Российского автотранспортного союза;

— заключения региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации между представителями соответствующих органов государственной власти, местного самоуправления, полномочными представителями работодателей на региональном, территориальном уровнях социального партнерства и структурными организациями Профсоюза. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;

— создания отраслевого совета по профессиональным квалификациям по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту; проведения взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; установления систем оплаты труда в соответствии с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в отраслевых предприятиях;

— финансового оздоровления организаций и обеспечения их платежеспособности, в первую очередь, по гарантированным расчетам с работниками по заработной плате;

— создания условий для безопасного функционирования автотранспортного комплекса;

— развития Системы добровольной сертификации на автомобильном транспорте;

— повышения безопасности дорожного движения;

— формирования нормативной правовой базы в области регулирования работы автомобильного транспорта и городского наземного пассажирского транспорта;

— разработки и реализации с привлечением ведущих отраслевых учебных заведений системы по обеспечению отрасли профессиональными кадрами, организации практики и трудоустройству выпускников отраслевых учебных заведений, постоянному повышению квалификации и обучения профессиональных кадров, введению взаимного информирования: Учебное заведение — Работодатель;

— предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на закупку автобусов, работающих на газомоторном топливе, и соответствующего технологического оборудования, трамваев и троллейбусов;

3.1. Базовая (минимальная) тарифная ставка рабочих 1-го разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта при работе в нормальных условиях труда, полной отработке месячной нормы рабочего времени и выполнении нормы труда устанавливается с 1 января 2020 года в размере не ниже минимального размера оплаты труда (сокращенно — МРОТ), принятого в Российской Федерации.

В региональных отраслевых соглашениях рекомендуется установление минимальной тарифной ставки рабочих 1 разряда в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта на основе базовой ставки, указанной в первом абзаце настоящего пункта, с применением поправочного коэффициента, учитывающего уровень жизни конкретного региона. Поправочный коэффициент определяется как отношение прожиточного минимума трудоспособного населения конкретного субъекта Российской Федерации к базовой тарифной ставке рабочих 1 разряда, установленной в первом абзаце настоящего пункта.

В регионе, где не заключено региональное отраслевое соглашение, минимальная тарифная ставка основных рабочих 1 разряда не может быть ниже базовой ставки, указанной в пункте 3.1 настоящего Соглашения.

В субъектах Российской Федерации, имеющих районирование по климатическим зонам, в региональных отраслевых соглашениях может предусматриваться дифференцированное установление минимальных размеров тарифной ставки рабочих 1 разряда с учетом прожиточного минимума конкретного района.

Ранее установленные в отраслевых организациях минимальные гарантии по оплате труда не подлежат уменьшению в связи с введением настоящего Соглашения.

3.2. Среднемесячная заработная плата работников по предприятию должна быть на уровне не менее трехкратного прожиточного минимума трудоспособного населения в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Размеры минимальных гарантий по заработной плате работников автомобильного и городского пассажирского транспорта устанавливаются в кратности к величине прожиточного минимума трудоспособного населения субъекта Российской Федерации в соответствии с таблицей 1 с примечанием.

Таблица 1

4.1. РАС будет способствовать:

— стимулированию технического перевооружения и модернизации производства, последовательному снижению доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов;

— разработке и внедрению новых технологий и материалов для обеспечения безопасности труда, совершенствованию средств безопасности и защиты работников;

— проведению специальной оценки рабочих мест по условиям труда с учетом положений приказа Минтруда России от 30 июня 2017 г. N 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования», с дальнейшей сертификацией работ по охране труда, обеспечению здоровых и безопасных условий труда работающим, соблюдению действующего законодательства о труде, правил и норм по охране труда и безопасности дорожного движения;

— проведению анализа обстоятельств и причин несчастных случаев на производстве, подготовке на его основе соответствующей информации и методических рекомендаций для организаций по осуществлению мер, направленных на снижение производственного травматизма и профессиональных заболеваний в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве, в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73 и Трудовым кодексом Российской Федерации;

— проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда у работодателей при заключении с ними трудовых договоров, организации обучения и проверке знаний по охране труда работников предприятий согласно ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации и других подзаконных нормативных актов с учетом отраслевой направленности в производственной деятельности;

— финансированию и обеспечению разработки наиболее важных общеотраслевых научно-исследовательских проблем, нормативных документов по охране труда на основе анализов несчастных случаев на производстве.

4.2. Профсоюз обязуется:

— способствовать осуществлению мер, направленных на улучшение условий труда и снижение производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников отрасли;

— обеспечивать совместно с комитетами территориальных организаций профсоюза деятельность технических и правовых инспекторов труда Профсоюза по осуществлению профсоюзного общественного контроля за соблюдением прав и интересов работников, установленных, в том числе, в коллективных договорах и соглашениях по охране труда;

— участвовать в разработке и пересмотре межотраслевых и отраслевых норм, правил и типовых инструкций по охране труда;

— подготавливать и представлять в установленном порядке предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные акты по охране труда;

— оказывать консультативную помощь работникам отрасли по вопросам условий и охраны труда в целях защиты их интересов по предоставлению льгот и компенсаций за вредные условия труда, при получении травм в результате несчастных случаев, связанных с выполнением трудового процесса.

4.3. Работодатели в организациях автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта обязуются:

— соблюдать Правила по охране труда на автомобильном транспорте, утвержденные приказом Минтруда России от 6 февраля 2018 г. N 59н;

— применять при проведении специальной оценки условий труда на рабочих местах всех водителей транспортных средств положения приказа Минтруда России от 30 июня 2017 г. N 543н «Об утверждении особенностей проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах водителей городского наземного пассажирского транспорта общего пользования»;

— финансировать мероприятия по улучшению условий и охраны труда в размерах, определяемых коллективными договорами и соглашениями по охране труда, но не менее чем предусмотрено ст. 226 Трудового кодекса Российской Федерации;

— добиваться возврата до 30% средств, перечисленных ими в Фонд социального страхования, на оздоровление работников пенсионного и предпенсионного возраста;

— предоставлять ежегодно работникам в возрасте 40 лет и старше на основании их личного заявления один день для прохождения диспансеризации с оплатой из расчета среднемесячной заработной платы;

— создавать:

В коллективных договорах предприятий предусматриваются льготы и гарантии женщинам, работающим на автомобильном и городском наземном пассажирском транспорте:

— по повышению квалификации и переподготовке по другим специальностям;

— при предоставлении работы по гибкому графику;

— при предоставлении льгот матерям, воспитывающим ребенка без супруга;

— при назначении компенсационных выплат женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;

— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу и исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником в соответствии с федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 60-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», главой 49.1 Трудового кодекса Российской Федерации;

— по освобождению от работы беременных женщин с сохранением средней заработной платы для прохождения медицинских обследований, если такие обследования не могут быть проведены в нерабочее время.

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин детородного возраста, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Конкретные нормы данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.

8.1. Работодатели:

— совместно с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, профсоюзными комитетами организаций обеспечивают реализацию целевой программы содействия занятости работников организаций автомобильного и городского наземного транспорта, не допуская при этом создания рабочих мест в организациях с оплатой труда ниже прожиточного минимума трудоспособного населения в регионе;

— разрабатывают и реализуют в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» социальный план организации, предусматривающий сохранение и рациональное использование профессионального потенциала работников, их социальную защиту, улучшение условий труда и иные льготы;

— извещают работников о предстоящем увольнении по сокращению численности или штата не менее чем за 2 месяца, а в случаях массового увольнения — не менее чем за 3 месяца (в том числе в организациях-банкротах);

— не допускают увольнения работников по инициативе работодателя без предварительного согласия профсоюзного комитета организации в следующих случаях:

— сокращения численности или штата работников организации;

— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

— прогула (отсутствия на работе без уважительных причин более четырех часов подряд в течение рабочего дня);

— разглашения государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с выполнением трудовых обязанностей;

— не допускают без трудоустройства увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет и менее до установленного срока назначения пенсии), лиц, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матерей-одиночек по сокращению штата или численности работников, за исключением случаев добровольного согласия на увольнение по сокращению штата или численности работников;

— в случае неизбежного массового сокращения работников не менее чем за три месяца до момента сокращения, в полном объеме представляют органам службы занятости и профсоюзному комитету организации информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. В течение этого срока работодатели осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств организаций и их объединений переквалификацию и трудоустройство намеченных к высвобождению работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата за весь срок обучения;

Под массовым сокращением для настоящего соглашения понимаются:

а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы независимо от численности работающих;

б) сокращение 10% численности или штата работников в течение 60 календарных дней;

— обеспечивают приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам с соответствующей квалификацией, высвобожденным ранее из данной организации, с учетом их профессиональных качеств;

— предоставляют выпускникам учебных заведений (в т.ч. рабочим), обучавшимся по договорам или направлениям организаций и прибывшим для работы в эти организации, работу по специальности и создают условия труда в соответствии с действующими нормами законодательства о труде;

— при необходимости введения на предприятиях режимов неполного рабочего времени в целях сохранения численности работающих в период кризиса, других причин, вызывающих временное уменьшение объемов работ, решения о введении таких режимов и условиях их введения принимают по согласованию с профкомом.

8.2. Работодатели в соответствии с требованиями федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», будут способствовать эффективному управлению процессами трудовой миграции, регулированию внешней трудовой миграции, приему иностранной рабочей силы с учетом приоритетного использования российских граждан на региональных рынках труда, а также реальных потребностей и возможностей субъектов Российской Федерации по приему и обустройству иммигрантов;

Привлечение и использование иностранной рабочей силы работодателями не допускается в следующих случаях:

— сокращения численности (штата) работников организации соответствующих специальностей;

Тарифные ставки

9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

9.2. Представитель работников организации-должника участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве организации, других проводимых в связи с банкротством мероприятиях в соответствии с федеральным законом от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» и другими нормативными актами. Руководитель организации совместно с профкомом предприятия организует проведение собрания (конференции) работников, на котором определяется представитель работников.

9.3. При резком ухудшении экономического положения организации, руководитель организации извещает об этом профсоюзный комитет, предоставляет по просьбе профкома информацию о положении дел в организации и принимает действенные меры по его улучшению. Стабилизация экономического положения организации не может производиться путем снижения заработной платы работников.

9.4. Профсоюзные комитеты организаций, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением процедур банкротства.

9.5. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации, реорганизации организации в форме преобразования.

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

9.6. Работодатели представляют профсоюзному комитету по его письменному запросу в соответствии с действующим законодательством информацию по вопросам:

— реорганизации или ликвидации организации;

— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

— профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

— по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором.

Профсоюзные комитеты имеют право вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

9.7. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с другими работниками организации, за исключением руководителя организации, его заместителями и главным бухгалтером.

При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента перехода права собственности.

При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а также при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

9.8. В случае реорганизации организации (предприятия), повлекшей за собой реорганизацию профсоюзной организации, сокращение числа освобожденных профсоюзных работников, правопреемник организации (предприятия) предоставляет таким работникам соответствующую работу (должность) по прежнему месту работы, а в случае отсутствия подходящей работы обеспечивает их переквалификацию в целях трудоустройства в данной организации.

9.9. При ликвидации организации работодатели обязуются произвести полный расчет по заработной плате и компенсационным выплатам с работниками организации до окончания процедуры ликвидации.

9.10. При процедуре банкротства или ликвидации предприятия применение заемного труда запрещается.

2.1. Федеральное дорожное агентство, Союз работодателей в дорожном хозяйстве «АСПОР», ассоциация «РАДОР», Центральный комитет Профсоюза будут совместно:

— участвовать в установленном порядке в разработке и принятии проектов законодательных и других нормативных правовых актов, затрагивающих социально-трудовые права работников дорожного хозяйства;

— участвовать в создании отраслевого совета по профессиональным квалификациям по дорожному хозяйству; в проведении взаимных консультаций при разработке профессиональных стандартов; в установлении систем оплаты труда с дифференциацией размеров должностных окладов, ставок заработной платы по уровням квалификации в дорожных организациях;

— содействовать заключению региональных и (или) территориальных отраслевых соглашений в субъектах и (или) муниципальных образованиях Российской Федерации. В случае отсутствия на региональном или муниципальном уровне социального партнерства отраслевого объединения работодателей, его полномочия может осуществлять соответственно региональное, территориальное объединение работодателей при условии, что состав членов такого объединения отвечает требованиям, установленным федеральным законом для соответствующего отраслевого (межотраслевого) объединения работодателей;

— содействовать заключению коллективных договоров во всех организациях дорожного хозяйства;

— содействовать укреплению и объединению дорожных организаций как единого технологического производственно-хозяйственного комплекса;

— готовить предложения по проведению мониторинга финансового состояния стратегических организаций и их платежеспособности, в случае необходимости разрабатывать и реализовывать меры по социальной поддержке работников указанных организаций;

— разрабатывать и организовывать мероприятия по проведению профессионального праздника Дня работников дорожного хозяйства и осуществлять контроль за их выполнением;

— участвовать в смотрах-конкурсах на лучшую постановку физкультурно-спортивной работы среди отраслевых организаций.

2.2. Организации дорожного хозяйства обеспечивают:

— бесперебойное и безопасное функционирование автомобильных дорог общего пользования;

— качественное выполнение работ по проектированию, строительству, ремонту в соответствии с требованиями норм и условиями договоров на выполнение дорожных работ и, при необходимости, участие в мобилизационной подготовке и ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий;

— страхование имущества, машин, механизмов, зданий сооружений и других видов ответственности работодателей;

— ведение коллективных переговоров и заключение коллективных договоров в каждой организации на согласованных сторонами условиях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Соглашением.

2.3. Профсоюз своей деятельностью способствует созданию благоприятных трудовых отношений в коллективах, сотрудничеству между работодателями и работниками по вопросам, представляющим взаимный интерес, укреплению трудовой дисциплины, внедрению новых методов управления и хозяйственной деятельности.

2.4. Работодатели и их представители считают необходимым наличие отраслевого печатного средства массовой информации и сетевого издания, а также будут осуществлять поддержку и оказывать необходимую помощь отраслевым некоммерческим организациям, созданным для решения задач по социальной защите работников.

4.1 Стороны будут способствовать:

— созданию служб охраны труда в дорожных организациях в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

— разработке комплекса мер, направленных на стимулирование технического перевооружения и модернизацию производства, последовательное снижение доли производственного оборудования с выработанным ресурсом и сроком службы в общем объеме основных производственных фондов;

— разработке и внедрению новых технологий и материалов для обеспечения безопасности труда, совершенствованию средств безопасности и защиты работников;

— проведению анализа состояния условий и охраны труда, причин производственного травматизма и профессиональной заболеваемости в отрасли, подготовке предложений по их предупреждению в соответствии с Положением об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденным постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73, и ст.ст. 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации;

— организации обучения и проверке знаний правил, норм и инструкций по охране труда у работодателей согласно ст. 225 Трудового кодекса Российской Федерации, постановлению Минтруда России и Минобразования России N 1/29 от 13 января 2003 г. «Об утверждении порядка обучения по охране труда и проверки знаний охраны труда работников организаций», с учетом отраслевой направленности в производственной деятельности, в том числе при заключении с ними трудового договора;

— внесению предложений по разработке, переработке нормативных документов по охране труда в дорожном хозяйстве и финансированию научно-исследовательских работ по охране труда.

4.2. Профсоюз обязуется:

— способствовать осуществлению мер, направленных на улучшение условий труда и профилактику производственного травматизма, профессиональной заболеваемости работников отрасли;

— проводить работу по осуществлению общественного контроля за соблюдением законных прав и интересов работников, отраженных в коллективных договорах и соглашениях по охране труда;

— содействовать созданию на предприятиях дорожного хозяйства совместных комитетов (комиссий) по охране труда;

— участвовать в разработке и пересмотре межотраслевых и отраслевых норм, правил и типовых инструкций по охране труда;

— подготавливать и представлять в установленном порядке предложения о внесении дополнений и изменений в законодательные и другие нормативные правовые акты по охране труда;

— оказывать консультативную помощь работникам отрасли по вопросам условий и охраны труда в целях защиты их интересов, по предоставлению льгот и компенсаций за работу с вредными и (или) опасными условиями труда, при получении травм в результате несчастных случаев на производстве и т.п.

4.3. Работодатели в организациях дорожного хозяйства обязуются:

— создавать службы по охране труда или вводить должность специалиста по охране труда в соответствии со ст. 217 Трудового кодекса Российской Федерации;

— в целях сотрудничества по охране труда работодателей и работников на паритетной основе создавать совместные комитеты (комиссии) по охране труда в соответствии со ст. 218 Трудового кодекса Российской Федерации;

— обеспечивать выполнение требований Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях, утвержденного постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 24 октября 2002 г. N 73, приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 15 апреля 2005 г. N 275 «О формах документов, необходимых для расследования несчастных случаев на производстве» (зарегистрирован Минюстом России 20 мая 2005 г. N 6609) и ст.ст. 227-231 Трудового кодекса Российской Федерации;

— организовать обучение работников безопасным методам и приемам выполнения работ, своевременно проводить соответствующие инструктажи, проверку знаний в соответствии с действующим законодательством по охране труда;

— обеспечивать работников санитарно-бытовыми условиями согласно «СП 44.13330.2011. Свод правил. Административные и бытовые здания. Актуализированная редакция СНиП 2.09.04-87», утвержденный приказом Минрегиона России от 27 декабря 2010 г. N 782, душевыми, гардеробными и другими помещениями; средствами индивидуальной защиты в соответствии с действующими нормативными правовыми актами в сфере охраны труда и коллективными договорами;

— организовывать питание работников, осуществляющих работы непосредственно на автомобильных дорогах, а также их проезд к месту выполнения работ и обратно;

— в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» проводить не реже 1 раза в 5 лет специальную оценку условий труда согласно приказу Минтруда России от 24 января 2014 г. N 33н «Об утверждении методики проведения специальной оценки условий труда, классификатора вредных и (или) опасных производственных факторов, формы отчета о проведении специальной оценки условий труда и инструкции по ее заполнению». В состав комиссии для организации и проведения специальной оценки условий труда включаются представители выборного органа первичной профсоюзной организации.

Работодатели обязуются предоставлять повышенные льготы и гарантии женщинам, работающим в дорожном хозяйстве:

— по повышению квалификации и переподготовке по другим специальностям;

— при предоставлении работы по гибкому графику;

— при предоставлении льгот матерям, воспитывающим ребенка без супруга;

— при назначении компенсационных выплат женщинам, находящимся в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком;

— по созданию специальных рабочих мест для трудоустройства беременных женщин, нуждающихся в соответствии с медицинским заключением в переводе на более легкую работу, исключающую воздействие вредных производственных факторов. Возможно использование трудовых отношений с дистанционным работником;

— по освобождению от работы беременных женщин с сохранением средней заработной платы для прохождения медицинских обследований, если такие обследования не могут быть проведены в нерабочее время.

Работодатели обеспечивают приоритетное финансирование профилактических мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также санаторно-курортного лечения женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, за счет сумм страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

Конкретные положения данного раздела фиксируются в коллективном договоре организации.

8.1. Работодатели (объединения работодателей) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, территориальными организациями профсоюза разрабатывают и обеспечивают выполнение региональных отраслевых программ содействия занятости в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации».

8.2. В целях повышения социальной защищенности работников стороны договорились о том, что:

— способствуют укреплению сложившейся системы высших и средних специальных учебных заведений, институтов повышения квалификации, курсов повышения квалификации по подготовке и переквалификации работников дорожного хозяйства на основе прогноза занятости и качественных изменений рабочей силы;

— продолжат работу по переподготовке всех категорий руководящего состава и специалистов по овладению особенностями управления в условиях рыночных отношений;

— будут способствовать эффективному управлению процессами трудовой миграции, регулированию внешней трудовой миграции, приему иностранной рабочей силы с учетом приоритетного использования российских граждан на региональных рынках труда, а также реальных потребностей и возможностей субъектов Российской Федерации по приему и обустройству иммигрантов.

8.3. Увольнение работников по сокращению штата или численности применять только как вынужденную меру, когда исчерпаны все возможности их трудоустройства.

Увольнение работников по инициативе работодателя не допускается без предварительного согласия профсоюзного комитета организации в следующих случаях (фиксируется в коллективном договоре организации):

— сокращения численности или штата работников организации;

— однократного грубого нарушения работником трудовых обязанностей:

1) прогула (отсутствия на работе без уважительных причин более четырех часов в течение рабочего дня);

2) разглашения государственной, служебной, коммерческой или иной охраняемой законом тайны, ставшей известной работнику в связи с выполнением трудовых обязанностей;

— в случае неизбежного массового увольнения работников работодатели не менее чем за три месяца до момента увольнения представляют органам службы занятости и профсоюзному комитету организации в полном объеме информацию о возможных массовых увольнениях трудящихся, числе и категориях работников, которых они могут коснуться, и сроке, в течение которого их намечено осуществить. В течение этого срока работодатели осуществляют меры, обеспечивающие за счет средств организаций переквалификацию и трудоустройство высвобождаемых работников, бесплатное обучение их новым профессиям и создание новых рабочих мест. При переквалификации работников с отрывом от производства за ними сохраняется средняя заработная плата на весь срок обучения;

Устанавливаются следующие критерии массового увольнения:

а) ликвидация предприятия любой организационно-правовой формы независимо от численности работающих;

б) сокращение 10% и более численности или штата работников в течение 60 календарных дней;

— в случае массового сокращения численности или штата работники извещаются о предстоящем увольнении не менее чем за три месяца (в том числе в организациях-банкротах);

— работники предпенсионного возраста (за пять лет до момента возникновения права на пенсию), лица, в семье которых один из супругов имеет статус безработного, матери-одиночки не могут быть уволены по сокращению штата или численности работников без трудоустройства в действующих организациях. Работодатели будут способствовать трудоустройству вышеуказанных категорий работников и при ликвидации организации;

— обеспечивается приоритетное предоставление вновь созданных рабочих мест работникам, высвобожденным ранее из данной организации, с учетом их профессиональных качеств;

— при необходимости введения на предприятиях режимов неполного рабочего времени в целях сохранения численности работающих в период кризиса, других причин, вызывающих временное уменьшение объемов работ, решение о введении таких режимов и условиях их введения принимаются по согласованию с выборным органом первичной профсоюзной организации.

При этом работнику с его согласия может устанавливаться режим работы с неполной рабочей неделей (или неполным рабочим днем) на период не более чем на 2 месяца подряд, причем занятость работника должна составлять не менее 2/3 баланса рабочего времени на учетный период.

Отпуск работника без сохранения заработной платы по причине ухудшения финансового состояния предприятия не должен превышать более чем 30 дней подряд. Повторно отпуск по такой причине предоставляется работнику не ранее, чем через 3 месяца.

В период временных трудностей на предприятии работодатель гарантирует обеспечение полной занятости работников не менее чем для 75% списочного состава работников.

8.4. Работодатели будут неукоснительно соблюдать требования Федерального закона от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 г. N 9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».

Тарифная сетка по разрядам на 2020 год

9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций дорожного хозяйства, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

9.2. Представитель работников участвует в арбитражном процессе по делу о банкротстве организации, других проводимых в связи с банкротством мероприятиях в соответствии с Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)» от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации. Руководитель организации совместно с профкомом организации организуют общее собрание работников, на котором определяется представитель работников.

9.3. В предвидении несостоятельности (банкротства) руководитель организации извещает об этом профсоюзный комитет, предоставляет по просьбе профкома информацию о финансовом состоянии организации и принимает действенные меры по улучшению положения. Стабилизация экономического положения организации не может производиться путем снижения заработной платы работников.

9.4. Увольнение работников, связанное с банкротством, не может осуществляться без предварительного уведомления (не менее чем за три месяца) соответствующего профсоюзного комитета и проведения с ним переговоров о соблюдении прав и интересов членов профсоюза. При этом работодатели будут способствовать трудоустройству высвобождаемых работников.

9.5. Профсоюзные комитеты организаций, уполномоченные трудовыми коллективами, могут осуществлять общественный контроль за проведением процедур банкротства.

9.6. Коллективный договор сохраняет свое действие в случае изменения наименования организации, расторжения трудового договора с руководителем организации.

При реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока реорганизации.

При смене формы собственности организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение трех месяцев со дня перехода прав собственности.

При ликвидации организации коллективный договор сохраняет свое действие в течение всего срока проведения ликвидации.

9.7. Работодатели представляют профсоюзному комитету по его запросу информацию по вопросам:

— реорганизации или ликвидации организации;

— введения технологических изменений, влекущих за собой изменение условий труда работников;

— профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников;

по другим вопросам, предусмотренным действующим законодательством, учредительными документами организации, коллективным договором, а также данные о размерах прибыли, рентабельности, количестве работающих, доли оплаты труда в себестоимости продукции, средней заработной плате за отчетный период по категориям работающих, минимальной тарифной ставке рабочих I разряда.

Профсоюзные комитеты имеют право вносить по этим вопросам в органы управления организацией соответствующие предложения и участвовать в заседаниях указанных органов при их рассмотрении.

9.8. Смена собственника имущества организации не является основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

При смене собственника имущества организации не допускается сокращение численности или штата работников до момента государственной регистрации перехода права собственности.

При изменении подведомственности (подчиненности) организации, а также при ее реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании), трудовые отношения с согласия работника продолжаются.

9.9. В случае реорганизации организации (предприятия), повлекшей за собой реорганизацию профсоюзной организации, сокращение числа освобожденных профсоюзных работников, правопреемник организации (предприятия) предоставляет таким работникам соответствующую работу (должность) по прежнему месту работы, а в случае отсутствия подходящей работы обеспечивает его учебу или переквалификацию, трудоустройство.

9.10. При процедуре банкротства или ликвидации организации применение заемного труда запрещается.

9.11. При ликвидации организации работодатели обязуются произвести полный расчёт по заработной плате и компенсационным выплатам с работниками организации до окончания процедуры ликвидации.

10.1. Обеспечение гарантий работникам приватизируемых предприятий осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», другими нормативными правовыми актами.

10.2. При продаже государственного или муниципального имущества на конкурсе стороны принимают меры по включению в условия конкурса следующих положений:

— сохранение не менее 70% рабочих мест;

— переподготовку и (или) повышение квалификации работников;

— сохранение профиля деятельности унитарного предприятия и назначения объектов социально-культурного, коммунально-бытового или транспортного обслуживания населения на срок не менее 3 лет.

10.3. Открытые акционерные общества, созданные в процессе приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий, соблюдают условия и отвечают по обязательствам, которые содержатся в коллективных договорах, действовавших до приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий.

10.4 Трудовые отношения работников унитарных предприятий после приватизации имущественных комплексов унитарных предприятий продолжаются с согласия работников и могут быть изменены или прекращены не иначе как в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде.

11.1. В целях обеспечения права работников на обязательное пенсионное страхование, в том числе пенсии по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца, в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» работодатели обязуются:

— производить уплату сумм платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование ежемесячно в срок, установленный для получения в банке средств на оплату труда за истекший месяц или в день перечисления денежных средств на оплату труда на счета работников, но не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, за который начислены страховые взносы;

— вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный бюджет отдельно по каждому работнику, в пользу которого осуществлялись выплаты;

— предоставлять в соответствующие органы Пенсионного фонда Российской Федерации документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения;

— информировать работников о начисленных и уплаченных в их пользу страховых взносах;

— организовывать переобучение (с сохранением средней заработной платы на период переобучения) лиц предпенсионного возраста (за 5 лет до возникновения права на пенсию) с целью не применения труда этой категории работников на работах во вредных и (или) опасных условиях труда, определяемых по результатам СОУТ, на которых законодательно не предусмотрено досрочное назначение пенсии;

— предоставлять работникам копии индивидуальных сведений, представленных в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации.

11.2. Работодатели одновременно с выдачей заработной платы перечисляют за работников, чьи рабочие места по действующим результатам специальной оценки условий труда признаны вредными (особо вредными) и (или) опасными, дополнительный тариф страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

11.3. Работодатели при разработке программ по замещению рабочих мест с вредными и (или) опасными условиями труда, предусматривают:

— проведение полной инвентаризации рабочих мест;

— выделение в отдельные группы рабочих мест:

а) соответствующих нормальным условиям труда;

б) не соответствующих нормальным условиям труда, но на которых в результате модернизации условия труда можно привести в соответствие с нормальными;

в) не соответствующих нормальным условиям труда с неустранимым вредным производственным фактором;

— разработку комплекса мер и определение источников финансирования мероприятий по модернизации тех рабочих мест, которые можно модернизировать;

— определение для рабочих мест, которые не подлежат модернизации, видов и объёмов компенсаций за работу во вредных условиях (в случае их применения) и определение порядка, объёмов и условий пенсионного страхования этих работников.

11.4. Работодатели обязуются:

— не допускать пересмотра пенсионных прав работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, в соответствии со Списками N 1 и 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей на работах с вредными и тяжёлыми условиями труда и «малыми списками», занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, без реального улучшения условий труда на рабочих местах, тщательного анализа и проведения в случаях, предусмотренных законодательством, специальной экспертизы этих рабочих мест;

— предусматривать в трудовых договорах с этой категорией работников условия, определяющие вид и размер их страхования;

— разработать в соответствии с законодательством Российской Федерации порядок выведения специалистов из-под юрисдикции Списков;

— обеспечить устойчивое финансирование мероприятий по страхованию или определить порядок согласования этих мероприятий с выборным профсоюзным органом (если это не вносится в коллективный и трудовой договор);

— обеспечить участие в корпоративных системах пенсионного страхования работников в соответствии с утвержденным порядком;

— не допускать увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет до возникновения права на пенсию) по сокращению штата или численности работников без трудоустройства в действующих предприятиях;

— не допускать увольнения работников предпенсионного возраста (за 5 лет до возникновения права на пенсию), признанных неспособными выполнять работу по специальности по медицинским (и иным) показателям, без трудоустройства в действующих предприятиях;

— не привлекать работников предпенсионного возраста (мужчин с 60 лет, женщин с 55 лет) к сверхурочной работе, работе в ночное время и работе в выходные и праздничные дни без их письменного согласия;

— организовать сотрудничество и проводить консультации с первичными профсоюзными организациями о целесообразности и условиях перехода на негосударственное пенсионное страхование работников.

11.5. Стороны договорились создать отраслевую совместную комиссию по решению пенсионных вопросов для выработки по ним согласованного мнения.

11.6. Вопросы негосударственного пенсионного страхования решаются в региональных отрас��евых соглашениях и в коллективных договорах организаций.

В Центральной профсоюзной газете «Солидарность» №22-2021 опубликована статья посвященная ситуации в Автоколонне №1375 ГУП МО «Мострансавто». Скачать ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2024 — 2024 ГОДЫ (утв- Росстроем…

В целях обеспечения квалифицированными кадрами участков производств, оснащенных новой техникой, предусмотрены повышенные тарифные ставки для рабочих, обслуживающих наиболее сложные и высокопроизводительные машины, механизмы и агрегаты. Так, в черной металлургии при обслуживании мощных металлургических агрегатов для основных профессий рабочих применяются сверх ставок шестого разряда также ставки седьмого и восьмого разрядов. В химической и нефтехимической промышленности и в ряде других отраслей в этих случаях могут устанавливаться внеразрядные тарифные ставки, уровень которых выше соответствующих ставок шестого разряда. Размер тарифной ставки рабочего 1 разряда на предприятии автотранспорта и городского наземного пассажирского транспорта с 1 января 2024 года не должен быть ниже 8112 рублей в месяц.

— обеспечивать выполнение норм предельно допустимых нагрузок для женщин и для лиц моложе восемнадцати лет при подъеме и переносе тяжестей вручную, утвержденных соответствующими постановлениями Совета Министров — Правительства РФ 06 февраля 1993 г. № 105 и Минтруда России от 07 апреля 2024 г. № 7;

— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) с установлением соответствующих обязательств по обеспечению оговоренного в договорах уровня рентабельности этих перевозок;

В результате формируется тарифная таблица, которая позволяет оценить (тарифицировать) работу каждого рабочего и служащего и назначить справедливую заработную плату, отражающую ценность его знаний и умений для компании.

Региональные МРОТ могут быть выше федеральных (в Санкт-Петербурге минимальный МРОТ с 01.01.2021 — 18 000 рублей, в Москве с 01.10.2021 — 18 781), и руководители предприятий должны ориентироваться именно на показатели своих регионов.

С 01.09.17 года тарифная ставка 1 разряда — 33 рубля С 01.01.17 года базовая величина — 23 рубля. Тарифная ставка первого разряда — базовая величина, являющаяся основанием установления величины заработной платы для работников, согласно присвоенным им разрядам. Тарифная ставка 1 — го разряда может быть часовой, дневной и месячной. Минимальный размер месячной тарифной ставки рабочего I разряда, занятого в в соответствующем субъекте Российской Федерации и сложившихся межотраслевых соотношений (межотраслевых коэффициентов) согласно приложению 1 к Соглашению.

Ее составными элементами являются: тарифно-квалификационные справочники, тарифные ставки, тарифные сетки и районные коэффициенты. Тарифная ставка — один из компонентов тарифной системы, определяет в денежной форме абсолютный размер оплаты труда работников за единицу рабочего времени (час, смену). Ставка = Ставка 1 — го разряда х Повышающий коэффициент. Мы расскажем, как они влияют на оклад и какое Тарифная ставка — это один из базовых компонентов этой системы. Минимальная месячная тарифная ставка рабочих первого разряда, полностью отработавших норму рабочего времени и выполнивших свои трудовые обязанности (нормы труда), устанавливается согласно Приложению N 1 к настоящему Соглашению. Тарифная ставка применяется для определения размера заработной платы за единицу времени, в соответствии с установленным тарифным разрядом, и бывает часовой, дневной и месячной. Их совокупность вместе с повышающими коэффициентами образует тарифную сетку.

На период годов действовало Отраслевое тарифное соглашение между Министерством жилищного коммунального хозяйства и энергетики республики, Объединением работодателей организаций ЖКХ республики и Якутской республиканской организацией профсоюзов жизнеобеспечения. Соглашением были установлены тарифные ставки рабочих первого разряда с 1 января года — рублей, с 1 июля года — рублей, с 1 июля года — рублей, с 1 июля года — рублей. После истечения срока действия Отраслевого соглашения, новый документ еще не подписан.

В нем представлены характеристики должностей и требования к уровню квалификации. Он используется для тарификации работ и присвоения разрядов рабочим. Единая ТС как государственный инструмент управления доходами граждан отошла в небытие с года. В ней также определена система повышающих коэффициентов за должность, квалификацию, выслугу лет, трудоемкость работ и так далее , но она действует в течение одного календарного года, а в следующем году может быть пересмотрена.

В связи с поступающими от субъектов электроэнергетики запросами о размере единой Минимальной месячной тарифной ставки в электроэнергетике (далее – ММТС в электроэнергетике), порядке и размерах индексации Тарифных ставок рабочих первого разряда промышленно-производственного персонала в организациях – участницах ОТС в электроэнергетике Ассоциация «ЭРА России» разъясняет следующее.

1. В случае, если размер Тарифной ставки первого разряда Организации во II полугодии 2024 года соответствовал уровню ММТС в электроэнергетике (7935 рублей) – установить в I полугодии 2024 года Тарифную ставку рабочих первого разряда на уровне 8030 рублей (при необходимости – провести дополнительные протокольные консультации с полномочными представителями работников, со ссылкой на нормы вступившего в силу ОТС).

Тарифная сетка по разрядам в 2024 году

В целях обеспечения квалифицированными кадрами участков производств, оснащенных новой техникой, предусмотрены повышенные тарифные ставки для рабочих, обслуживающих наиболее сложные и высокопроизводительные машины, механизмы и агрегаты. Так, в черной металлургии при обслуживании мощных металлургических агрегатов для основных профессий рабочих применяются сверх ставок шестого разряда также ставки седьмого и восьмого разрядов. В химической и нефтехимической промышленности и в ряде других отраслей в этих случаях могут устанавливаться внеразрядные тарифные ставки, уровень которых выше соответствующих ставок шестого разряда. Размер тарифной ставки рабочего 1 разряда на предприятии автотранспорта и городского наземного пассажирского транспорта с 1 января 2024 года не должен быть ниже 8112 рублей в месяц.

В Центральной профсоюзной газете «Солидарность» №22-2021 опубликована статья посвященная ситуации в Автоколонне №1375 ГУП МО «Мострансавто». Скачать ОТРАСЛЕВОЕ ТАРИФНОЕ СОГЛАШЕНИЕ В ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА 2024 — 2024 ГОДЫ (утв- Росстроем…

9.1. Стороны будут всемерно способствовать финансовому оздоровлению организаций автомобильного и городского наземного пассажирского транспорта, сохранению действующих и созданию новых рабочих мест, информированию предприятий о рынке труда в отраслях, в том числе о перспективной потребности в кадрах, организации профессионального обучения, подготовке и переподготовке кадров, профессиональному консультированию высвобождаемых работников.

— повсеместного перехода на договорную (контрактную) форму взаимоотношений между транспортными организациями и заказчиками выполнения городских и пригородных пассажирских перевозок (органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местного самоуправления или уполномоченных ими организаций) с установлением соответствующих обязательств по обеспечению оговоренного в договорах уровня рентабельности этих перевозок;

При этом, за вычетом ИПЦ в I полугодии 2024 года (3,5%), размер повышения ММТС составляет ровно 10,0%, что полностью соответствует практике предыдущих лет (ММТС повышается сверх инфляции при переходе на новое ОТС).

Основные нюансы, связанные с переходом энергокомпаний на повышенную ММТС, были согласованы Объединением Ра Эл и ВЭП в рамках по регулированию социально-трудовых отношений 9 июля 2024 года и отражены в совместных информационных письмах, которые направлены в каждую энергокомпанию.

Такую величину прожиточного минимума установил Минтруд за II квартал года в приказе от А по общим правилам с 1 января каждого года МРОТ соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. Учтите новый размер МРОТ, когда будете планировать бюджет на год. Сейчас МРОТ равен величине прожиточного минимума и составляет 11 руб. В регионах могут действовать свои размеры МРОТ. Узнать величину МРОТ в вашем регионе можно в таблице. МРОТ — это минимум, меньше которого зарплата сотрудника за отработанный месяц быть не может.

Между тем, Отраслевым тарифным соглашением в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на годы минимальная тарифная ставка рабочих первого разряда на 01 января года установлена в размере рублей. На трехстороннем обсуждении — вопрос повышения заработной платы работников сферы ЖКХ республики. Фото: sakhaprofs. Источник: Федерация профсоюзов РС Я. Спешите подать заявки. Следователь просит помочь. Полицейскими раскрыто хищение личного имущества. Дым еще есть. В Якутии стартовал V молодежный Суглан.

Для работников транспорта установлены 13 уровней квалификации; тарифный разряд водителя трамвая и троллейбуса — 6-ой или 7-ой (зависит от длины состава); наивысший коэффициент для 13-го разряда — 4,13, однако предусмотрена вилка (от 3,90 до 4,13). Кстати, таким образом выполняется и Постановление Правительства РФ от 10.12.2021 № 1339 о том, что средний заработок руководителя может быть не выше, чем восьмикратный средний заработок работников (актуально для государственных и муниципальных учреждений).

Для бюджетных организаций тарифная ставка наименьшего разряда и повышающие коэффициенты устанавливаются на государственном уровне (отраслевыми соглашениями, региональными постановлениями). Коммерческая организация может разработать свою тарифную сетку самостоятельно, с учетом коллективного, профсоюзного мнения. Важно только учесть, что ставка низшего разряда не может быть ниже МРОТ, в 2024 году его размер составил 11 280 рублей.

Часовые тарифные ставки по разрядам.

1. В случае, если размер Тарифной ставки первого разряда Организации во II полугодии 2024 года соответствовал уровню ММТС в электроэнергетике (7935 рублей) – установить в I полугодии 2024 года Тарифную ставку рабочих первого разряда на уровне 8030 рублей (при необходимости – провести дополнительные протокольные консультации с полномочными представителями работников, со ссылкой на нормы вступившего в силу ОТС).

Вне зависимости от выбранного варианта при установлении в Организации размера Тарифной ставки рабочих первого разряда на I полугодие 2024 года работодателям рекомендуется принимать взвешенные решения, учитывающие актуальное финансовое состояние Организации и динамику тарифов, а также координировать свои действия с полномочными представителями работников Организации, оформляя соответствующие документы по результатам рабочих встреч и консультаций.

Федеральным отраслевым соглашением по автомобильному и городскому наземному пассажирскому транспорту на 2021-2021 годы установлено (п.п. 3.3 и 3.4), что при достижении в течение календарного года индекса потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации размера 106 процентов и более, стороны Соглашения (работодатели) производят индексирование базовой (минимальной) тарифной ставки рабочих 1 разряда прямо пропорционально росту потребительских цен на товары и услуги в Российской Федерации.

Как и минимальная зарплата, это эффективный механизм социальной защиты. Он гарантирует, что работник получит зарплату не ниже установленного ставкой размера. Тарифную ставку регулирует Министерство труда и соцзащиты Беларуси, корректируя ее величину в соответствие с экономическими реалиями в стране.

Как величина окладов соотносится с должностями штатного расписания, узнают из типовой тарифной сетки разрядов. Благодаря пониманию функций такой сетки, механизму определения разрядов по каждому сотруднику можно легко определить базовую часть будущего оклада.

В соответствии с п. 7 Инструкции № 123 наниматель с учетом финансового состояния организации может устанавливать работникам повышение их тарифных ставок (окладов), а также сдельных расценок до 300 % включительно, если больший размер не установлен законодательством. Данные квалификационные характеристики и разделение должностей могут быть использованы при установлении оплаты труда и формировании тарифной сетки. Для этого система оплаты труда должна быть закреплена на локальном уровне с использованием элементов справочника.

Минимальная месячная тарифная ставка рабочего первого разряда 2021

Единая тарифная сетка по разрядам — это отдельный вид оплаты труда, при котором учитывается не только вид деятельности специалиста, но и позволяет оценить его профессионализм, опыт и квалификацию. Понятия тарифной системы в целом даны в статье 143 Трудового кодекса. Разберемся подробнее в данной системе оплаты труда.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 46-ФЗ

      «О ратификации Протокола о внесении изменений в Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о предоставлении Правительству Республики Беларусь государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Республики Беларусь от 25 ноября 2011 года»

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 47-ФЗ

      «О ратификации Соглашения о сотрудничестве в области карантина растений»

    • Федеральный закон от 24.03.2021 N 48-ФЗ

      «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 30.03.2021 N 189

      «Об акционерном обществе «Управление строительства N 30»

    • Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 186

      «О призыве в апреле — июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»

    • Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 183

      «Об управляющем от Российской Федерации в Европейском банке реконструкции и развития»

    2. Оплата труда (отраслевое соглашение) — жкхпортал.рф

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 772-р

      «О признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 31.05.2010 N 858-р»

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 757-р

      «О назначении генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги»»

    • Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 771-р

      «Об обеспечении казначейского сопровождения»

    В соглашении прописано, что:

    • другие нормы (например, региональные соглашения) не могут ухудшать положение работников;
    • акты по зарплате работодатели смогут изменять только по согласованию с профсоюзом;
    • если в компании коллективный трудовой спор, то работодатель не может привлечь заемных работников до разрешения этого спора.

    При определении величины минимальной тарифной ставки работников Организации предоставлено право устанавливать эту ставку выше утвержденного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также отраслевого или регионального минимума, предусмотренных отраслевым или региональным соглашением.

    Офицеров. Отметим, что в соответствии с законодательством Ассоциация «ЭРА России» намерена уже в понедельник, 24 декабря, подать в Федеральную службу по труду и занятости документы на прохождение процедуры уведомительной регистрации нового ОТС.

    «Минимальный тарифный оклад (1 разряд) возрастет на 150 гривен. На столько же повысится и минимальная зарплата, которая с 1 декабря не может быть меньше 1600 гривен (без вычета налогов), на руки получается 1444 гривны.

    Разряд определяет величину коэффициента, которая в совокупности с тарифной ставкой первого разряда сформирует абсолютное значение размера оклада конкретного работника. С 1 января 2024 года тарифная ставка выросла до 31 рубля.

    Такую величину прожиточного минимума установил Минтруд за II квартал года в приказе от А по общим правилам с 1 января каждого года МРОТ соответствует величине прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал предыдущего года. Учтите новый размер МРОТ, когда будете планировать бюджет на год. Сейчас МРОТ равен величине прожиточного минимума и составляет 11 руб. В регионах могут действовать свои размеры МРОТ. Узнать величину МРОТ в вашем регионе можно в таблице. МРОТ — это минимум, меньше которого зарплата сотрудника за отработанный месяц быть не может.

    В эти дни наступает заключительный этап рассмотрения, согласования проекта Отраслевого тарифного соглашения. И тут мнения сторон, заинтересованных в подписании соглашения, расходятся. По словам председателя республиканского профсоюза работников жизнеобеспечения Егора Саввина , Госкомцен РС Я предлагает установить уровень минимальной месячной тарифной ставки рабочего 1 разряда в соответствии с текущим прогнозным значением ИПЦ с 01 июля года в размере ,87 рублей. Наше совместно с Объединением работодателей организаций ЖКХ республики предложение — установить минимальную месячную тарифную ставку в размере ,7 рублей.

    • природа и трудовая сущность конкретной работы (30% доля);
    • разнообразие стандартных операций в рамках трудовой функции (10%);
    • комплексность выполняемой работы (10%);
    • самостоятельность сотрудника в рамках осуществления им трудовых обязанностей (20%);
    • масштабность выполняемой работы (10%);
    • разнообразие организационно-управленческих функций в границах осуществляемой деятельности (5%);
    • уровень ответственности сотрудника (15%).
    1. Расчет переработки в феврале 2024 года: (194,92 руб. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб. х 3 часов х 2) = 584,76 + 1169,52 = 1754,28 руб. Итого заработок за февраль 2024 года: 32 000 руб. + 1754,28 руб. = 33754,28 руб.
    2. Определение переработки в марте 2024 года: (194,92 руб./час. х 2 часа х 1,5) + (194,92 руб./час. х 1 час х 2) = 584,76 руб. + 389,84 руб. = 974,6 руб.

    Тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (ч. 2 ст. 129 ТК РФ). Месячная тарифная ставка по сути есть должностной оклад с той лишь разницей, что при тарификации учитывается еще и выполнение нормы труда за этот месяц.

    Тарифный разряд — величина, отражающая сложность труда и уровень квалификации работника (ч. 4 ст. 143 ТК РФ). Количество разрядов, порядок и основания их присвоения работодатель также устанавливает самостоятельно и закрепляет эти положения в локальном нормативном акте.

    Данное решение было принято по согласованию с Минэнерго России – в целях повышения привлекательности рабочих мест в отрасли, содействия привлечению и закреплению в организациях квалифицированного персонала, а также в качестве первого шага по исполнению «социальных» Указов Президента РФ от г.

    • От Первичной профсоюзной организации « Всероссийского Электропрофсоюза» «Карелэнерго» в работе комиссии принял участие Тароев Андрей Валентинович.
    • В заседании приняли участие все председатели профсоюзных организаций филиалов и исполнительного аппарата ОАО «МРСК Северо-Запада»: «Архэнерго», «Вологдаэнерго», Исполнительного аппарата, «Карелэнерго», «Колэнерго», «Комиэнерго», «Новгородэнерго», «Псковэнерго».
    • В соответствии с Отраслевым тарифным соглашением в электроэнергетике РФ на 2024 – 2024 годы (далее – ОТС) Объединение Ра Эл и ВЭП выполнили обязательства по информированию энергокомпаний – участниц ОТС об изменении Минимальной месячной тарифной ставки рабочих первого разряда в электроэнергетике (далее – ММТС).
    • С 1 июля 2024 года производится достаточно серьезное повышение размера ММТС в электроэнергетике.
    • Следует отметить, что это первое увеличение отраслевой ММТС сверх инфляции, начиная с 1 января 2024 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *