Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностные обязанности диспетчера ЕДДС». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.

1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

1.4. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы должен знать:

— требования нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Российской Федерации и [наименование субъекта РФ];

— Положение о Единой объединенной дежурно-диспетчерской службе [наименование субъекта РФ];

— основы работы на ПЭВМ, радиостанциях, факсе, множительной технике и аппаратуре, установленной на рабочем месте;

— оперативную обстановку на территории района и проводимые работы по ликвидации последствий ЧС;

— порядок связи, сбора и передачи информации единой объединенной дежурно-диспетчерской службы, порядок оповещения руководства района, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района.

— местонахождение главы администрации муниципального района, старшего диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы и порядок связи с ними;

— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;

— правила внутреннего трудового распорядка;

— правила и нормы техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

— [иные знания].

1.5. Диспетчеру единой объединенной дежурно-диспетчерской службы запрещается:

— передавать третьим лицам, в том числе временно, исполнение обязанностей по несению дежурства;

— отвлекаться, заниматься делами, не связанными с выполнением обязанностей по несению дежурства;

— отлучаться со своего рабочего места, за исключением кратковременного осмотра территории в ночное время;

— допускать в помещение единой объединенной дежурно-диспетчерской службы посторонних лиц;

— вести по телефону переговоры, не связанные с несением службы;

— давать какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без разрешения [наименование должности];

— проводить на технических средствах оповещения работы, снижающие их установленную готовность;

— [иные запреты].

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

2.5. [Иные задачи].

На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.

3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.

3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.

3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации.

3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.

3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.

3.10. Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС.

3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.

3.12. Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.

3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.

3.15. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

3.16. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения.

3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.

3.18. Ведение служебной документации.

3.19. [Другие должностные обязанности].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:

5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель кадровой службы

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

Согласовано:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия]

[подпись]

[число, месяц, год]

II. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ ЕДДС МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

1.1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, функции и полномочия единой дежурно-диспетчерской службы (далее — ЕДДС) муниципального образования с учетом ввода в действие системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер «112» (далее — система — 112).

1.1.2. ЕДДС муниципального образования является органом повседневного управления муниципального звена территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС). На базе ЕДДС муниципального образования развертывается система — 112.

1.1.3. ЕДДС муниципального образования в пределах своих полномочий взаимодействует со всеми дежурно-диспетчерскими службами (далее — ДДС) экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования независимо от форм собственности по вопросам сбора, обработки и обмена информацией о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера (далее — ЧС) (происшествиях) и совместных действий при угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.4. Целью создания ЕДДС является повышение готовности органов местного самоуправления и служб муниципального образования к реагированию на угрозы возникновения или возникновение ЧС

(происшествий), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств РСЧС, в том числе экстренных оперативных служб, организаций (объектов), при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также обеспечение исполнения полномочий органами местного самоуправления муниципальных образований по организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне (далее — ГО), обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных образований, защите населения и территорий от ЧС, в том числе по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.

1.1.5. ЕДДС предназначена для приема и передачи сигналов оповещения ГО от вышестоящих органов управления, сигналов на изменение режимов функционирования муниципальных звеньев территориальной подсистемы РСЧС, приема сообщений о ЧС (происшествиях) от населения и организаций, оперативного доведения данной информации до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), оперативного управления силами и средствами соответствующего звена территориальной подсистемы РСЧС, оповещения руководящего состава муниципального звена и населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий).

1.1.6. Общее руководство ЕДДС муниципального образования осуществляет руководитель органа местного самоуправления, непосредственное — начальник ЕДДС муниципального образования.

1.1.7. ЕДДС муниципального образования в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии экстренных оперативных служб, в установленном порядке нормативными правовыми актами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — МЧС России), законодательством субъекта Российской Федерации, настоящим Положением, а также соответствующими муниципальными правовыми актами.

1.1.8. ЕДДС муниципального образования осуществляет свою деятельность во взаимодействии с центром управления в кризисных ситуациях (далее — ЦУКС) главного управления МЧС России (далее — ГУ МЧС России) по субъекту Российской Федерации, подразделениями органов государственной власти и органами местного самоуправления субъекта Российской Федерации.

1.2.1. ЕДДС муниципального образования выполняет следующие основные задачи:

прием вызовов (сообщений) о ЧС (происшествиях);

оповещение и информирование руководства ГО, муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС, органов управления, сил и средств на территории муниципального образования, предназначенных и выделяемых (привлекаемых) для предупреждения и ликвидации ЧС (происшествий), сил и средств ГО на территории муниципального образования, населения и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о ЧС (происшествиях), предпринятых мерах и мероприятиях, проводимых в районе ЧС (происшествия) через местную (действующую на территории муниципального образования) систему оповещения, оповещение населения по сигналам ГО; организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, администрацией муниципального образования, органами местного самоуправления и ДДС экстренных оперативных служб и организаций

(объектов) муниципального образования; информирование ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах; регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений, вызовов от населения, обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование статистических отчетов по поступившим вызовам; оповещение и информирование ЕДДС муниципальных образований в соответствии с ситуацией по планам взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и территориях; организация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях),

поступающих через единый номер «112» и контроля результатов реагирования; оперативное управление силами и средствами РСЧС, расположенными на территории муниципального образования, постановка и доведение до них задач по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), принятие необходимых экстренных мер и решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий).

1.3.1. На ЕДДС муниципального образования возлагаются следующие основные функции:

осуществление сбора и обработки информации в области защиты

населения и территорий от ЧС (происшествий); информационное обеспечение координационных органов РСЧС

муниципального образования; анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение; обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие), их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;

сбор, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и коррекция заранее разработанных и согласованных со службами жизнеобеспечения муниципального образования вариантов управленческих решений по ликвидации ЧС (происшествий), принятие экстренных мер и необходимых решений (в пределах установленных вышестоящими органами полномочий); обеспечение надежного, устойчивого, непрерывного и круглосуточного функционирования системы управления, средств автоматизации, местной системы оповещения муниципального образования; доведение информации о ЧС (в пределах своей компетенции) до органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, созданных при органах местного

самоуправления; доведение задач, поставленных вышестоящими органами управления РСЧС, до соответствующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), контроль их выполнения и организация

взаимодействия; сбор от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), служб наблюдения и контроля, входящих в состав сил и средств наблюдения и контроля РСЧС, (систем мониторинга) и доведение до ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования полученной информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия), сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия); представление докладов (донесений) об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествия) (на основе ранее подготовленных и согласованных планов) в вышестоящий орган управления по подчиненности; мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения и здравоохранения с круглосуточным пребыванием людей и объектов образования; участие в организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов для несения оперативного дежурства на муниципальном и объектовом уровнях РСЧС.

1.4.1. ЕДДС муниципального образования включает в себя: руководство ЕДДС, дежурно-диспетчерский персонал; пункт управления, средства связи, оповещения и автоматизации управления.

1.4.2. В состав руководства ЕДДС входят: начальник ЕДДС и не менее двух его заместителей: по управлению и средствам связи; по мониторингу и прогнозированию чрезвычайных ситуаций. В составе дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС должны быть предусмотрены оперативные дежурные смены из расчета несения круглосуточного дежурства, численный состав которых определяется в зависимости от местных условий, наличия потенциально опасных объектов и рисков возникновения ЧС (происшествий). В состав оперативной дежурной смены должны быть включены оперативный дежурный и диспетчер ЕДДС. При вводе в эксплуатацию системы — 112 в состав оперативной дежурной смены также входит операторский персонал

(диспетчеры) системы — 112.

1.4.3. Количество диспетчеров системы — 112 в составе оперативной дежурной смены определяется, исходя из количества населения в муниципальном образовании, средней продолжительности обработки звонка и количества звонков в сутки.

1.4.4. Пункт управления ЕДДС (далее — ПУ ЕДДС) представляет собой рабочие помещения для постоянного и дежурно-диспетчерского персонала, диспетчеров системы — 112, оснащенные необходимыми техническими средствами и документацией. ПУ ЕДДС размещается в помещениях, предоставляемых органом местного самоуправления.

1.4.5. Конструктивные решения по установке и монтажу технических средств в помещениях ПУ ЕДДС выбираются с учетом минимизации влияния внешних воздействий на технические средства с целью достижения необходимой живучести ПУ ЕДДС в условиях ЧС, в том числе и в военное время.

1.4.6. Электроснабжение технических средств ЕДДС должно осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой, а для населенных пунктов с населением свыше 500 тыс. человек — первой категории особой группы.

1.4.7. Рекомендуемый состав технических средств управления ЕДДС: средства связи и автоматизации управления, в том числе средства

радиосвязи; средства оповещения руководящего состава и населения;

средства регистрации (записи) входящих и исходящих переговоров, а

также определения номера звонящего абонента; оргтехника (компьютеры, принтеры, сканеры); система видеоконференцсвязи; прямые каналы связи с ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, ЕДДС соседних муниципальных образований, ДДС потенциально опасных объектов (далее — ПОО), объектами с массовым пребыванием людей; метеостанция; приемник ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.

1.4.8. Средства связи ЕДДС муниципального образования должны обеспечивать:

телефонную связь; передачу данных;

прием и передачу команд, сигналов оповещения и данных; прием вызовов (сообщений) через единый номер «112»;

коммутацию передаваемого сообщения до соответствующих ДДС

экстренных оперативных служб и организаций (объектов);

обмен речевыми сообщениями, документальной и видео информацией, а

также данными с вышестоящими и взаимодействующими службами.

ЕДДС муниципального образования должна иметь резервные каналы связи. Средства связи должны обеспечивать сопряжение с сетью связи общего пользования.

1.4.9. Автоматизированная информационная система ЕДДС (далее — АИС ЕДДС) обеспечивает автоматизацию выполнения задач и функций ЕДДС. АИС ЕДДС сопрягается с региональной автоматизированной информационноуправляющей системой РСЧС и с имеющимися автоматизированными системами взаимодействующих ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), а также телекоммуникационной подсистемой системы — 112.

1.4.10. Комплекс средств автоматизации (далее – КСА ЕДДС) предназначен для автоматизации информационно-управленческой деятельности должностных лиц ЕДДС при осуществлении ими координации совместных действий ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), имеющих силы и средства постоянной готовности к действиям по предотвращению, локализации и ликвидации ЧС (происшествий), оперативного информирования комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) о случившихся фактах и принятых экстренных мерах. Он включает в себя автоматизированные рабочие места (далее — АРМ) специалистов оперативной дежурной смены, административного и обслуживающего персонала, серверное ядро (при необходимости), другие программно-технические средства, объединенные в локальную вычислительную сеть.

1.4.11. Местная система оповещения муниципального образования представляет собой организационно-техническое объединение специальных технических средств оповещения сетей вещания и каналов связи.

1.4.12. Системой оповещения должна обеспечивать передачу: сигналов оповещения; речевых (текстовых) сообщений;

условных сигналов.

Задействование местной системы оповещения должно осуществляться дежурно-диспетчерским персоналом с автоматизированных рабочих мест ЕДДС муниципального образования.

2.2.1. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) могут поступать в ЕДДС муниципального образования от населения по всем имеющимся видам и каналам связи, включая сообщения через единый телефонный номер «112», от сигнальных систем и систем мониторинга, от ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования, вышестоящих и взаимодействующих органов управления РСЧС по прямым каналам и линиям связи. Вызовы (сообщения) о ЧС (происшествиях) принимаются, регистрируются и обрабатываются дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, а при создании системы — 112 — диспетчерами системы — 112.

2.2.2. При классификации сложившейся ситуации как ЧС (происшествия), ЕДДС муниципального образования поручает проведение ликвидации ЧС (происшествия) соответствующим ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) и силам РСЧС, в компетенции которых находится реагирование на случившуюся ЧС (происшествие), при необходимости уточняет действия привлеченных ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов).

2.2.3. При классификации сложившейся ситуации как ЧС выше локального уровня, оперативный дежурный ЕДДС муниципального образования немедленно докладывает руководителю органа местного самоуправления, председателю КЧС и ОПБ муниципального образования, в ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации, оценивает обстановку, уточняет состав привлекаемых сил и средств, проводит их оповещение, отдает распоряжения на необходимые действия и контролирует их выполнение. Одновременно готовятся формализованные документы о факте ЧС для последующей передачи в вышестоящие органы управления РСЧС и задействованные ДДС экстренных оперативных служб и организаций

(объектов).

2.2.4. При выявлении угрозы жизни или здоровью людей до населения доводится информация о способах защиты. Организуется необходимый обмен информацией об обстановке и действиях привлеченных сил и средств между ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), сопоставление и обобщение полученных данных, готовятся донесения и доклады вышестоящим органам управления РСЧС, обеспечивается информационная поддержка деятельности администраций всех уровней и их взаимодействие со службами, привлекаемыми для ликвидации ЧС.

2.2.5. Ежемесячно проводится анализ функционирования ЕДДС муниципального образования (ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов), который доводится до подчиненных ДДС и ежеквартально рассматривается на заседании КЧС и ОПБ соответствующего уровня.

Порядок взаимодействия ЕДДС муниципального образования и ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) определяется межведомственными нормативными правовыми актами и нормативными правовыми актами исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, устанавливающими порядок взаимодействия и обмена информацией между экстренными оперативными службами при катастрофах, стихийных бедствиях и ЧС (происшествиях).

III. ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СТРУКТУРЕ ЕДДС

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3.1. Комплектование и подготовка кадров ЕДДС муниципального образования

3.1.1. Комплектование личным составом ЕДДС муниципального образования осуществляется начальником ЕДДС (как руководителем муниципального казенного учреждения). Начальник ЕДДС муниципального образования назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке руководителем органа местного самоуправления.

3.1.2. Личный состав ЕДДС муниципального образования обязан знать требования руководящих документов, регламентирующих его деятельность, и применять их в практической работе.

3.1.3. Основными формами обучения дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования являются: тренировки оперативных дежурных смен, участие в учебных мероприятиях (учениях) и занятия по профессиональной подготовке.

3.1.4. Учебные мероприятия (тренировки и учения), проводимые с дежурно-диспетчерским персоналом ЕДДС муниципального образования, осуществляются в соответствии с планом, разработанным заблаговременно и утвержденным руководителем органа местного самоуправления с учѐтом тренировок, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации по плану утвержденному начальником ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации. Тренировки оперативных дежурных смен ЕДДС с оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации проводятся ежедневно.

3.1.5. Профессиональная подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования проводится по специально разработанной МЧС России программе.

3.1.6. Подготовка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС муниципального образования осуществляется:

в Учебно-методическом центре по ГО и ЧС субъекта Российской Федерации, курсах ГО, учебных центрах и учебных пунктах федеральной противопожарной службы государственной противопожарной службы, других образовательных учреждениях, имеющих соответствующие лицензии по подготовке специалистов указанного вида деятельности;

ежемесячно по 6-8 часов в ходе проведения занятий по профессиональной подготовке по специально разработанной МЧС России тематике. Тематика определяется исходя из решаемых вопросов и характерных

ЧС (происшествий), а также личной подготовки специалистов; в ходе проведения ежедневного инструктажа заступающего на

оперативное дежурство дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС;

в ходе тренировок с оперативной дежурной сменой ЕДДС муниципального образования, проводимых ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации;

в ходе проведения тренировок с оперативными дежурными сменами ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) при проведении различных учений и тренировок с органами и силами РСЧС, на которые привлекаются ДДС экстренных оперативных служб и организаций (объектов) муниципального образования. При этом каждая оперативная дежурная смена должна принять участие в учениях и тренировках не менее 2-х раз в год.

3.1.7. В ходе подготовки дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС особое внимание обращается на организацию приѐма информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествий), своевременном оповещении органов управления и сил РСЧС, населения, а также доведения сигналов оповещения ГО.

3.1.8. Практическая стажировка дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС организуется на базе ЦУКС ГУ МЧС России по субъекту Российской Федерации согласно графиков и планов стажировки.

Не реже одного раза в полгода принимаются зачѐты, по результатам которых принимается решение о допуске дежурно-диспетчерского персонала ЕДДС к несению оперативного дежурства.

Ежемесячно анализируется состояние дел по подготовке персонала и представляется руководителю органа местного самоуправления.

3.2.1. Руководство и дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС муниципального образования должен знать:

административную структуру муниципального образования и структуру системы — 112 субъекта Российской Федерации. Должности и фамилии руководящего состава системы безопасности муниципального образования и адреса аварийно-спасательных формирований дежурных служб, входящих в структуру указанной системы в муниципальном образовании; административные границы муниципального образования, районы выезда пожарно-спасательных подразделений, наименование местностей и транспортных магистралей, имеющихся в муниципальном образовании; организацию системы дежурно-диспетчерских служб в муниципальном

образовании; зону территориальной ответственности ЕДДС муниципального образования и зоны территориальной ответственности служб экстренного реагирования, действующих на территории муниципального образования; дислокацию, назначение и тактико-технические характеристики техники, привлекаемой для ликвидации и предупреждения ЧС (происшествий), размещение складов специальных средств спасения и пожаротушения;

ПОО, социально-значимые объекты, расположенные в районах выезда муниципального образования, их адреса, полное наименование и установленный ранговый набор пожарной и аварийно-спасательной техники; назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, установленного на пункте управления ЕДДС; наименование объектов и населенных пунктов соседних муниципальных образований, куда для оказания взаимопомощи могут привлекаться местные пожарные и спасательные подразделения; правила техники безопасности при использовании средств

автоматизации;

риски возникновения ЧС (происшествий), характерные для

муниципального образования; порядок информационного обмена.

3.2.2. Начальник ЕДДС муниципального образования должен знать федеральные законы, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих органов и другие руководящие, нормативно-технические и методические документы, определяющие функционирование ЕДДС, системы — 112.

3.2.3. Начальник ЕДДС муниципального образования должен уметь: организовывать выполнение и обеспечивать контроль поставленных

перед ЕДДС задач; разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, а также приказы о заступлении очередной оперативной дежурной смены на дежурство; организовывать оперативно-техническую службу, профессиональную

подготовку и обучение личного состава ЕДДС; организовывать проведение занятий, тренировок и учений; разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию,

развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС.

3.2.4. Требования к начальнику ЕДДС муниципального образования: высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в системе комплексной безопасности населения и территорий и обучение по установленной программе, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости).

3.2.5. Оперативный дежурный ЕДДС должен знать:

функциональные обязанности и порядок работы оперативного дежурного,

диспетчера системы — 112; руководящие документы, регламентирующие работу оперативного

дежурного, диспетчера системы — 112; структуру и технологию функционирования ЕДДС;

нормативные документы, регламентирующие деятельность ЕДДС; документы, определяющие деятельность оперативного дежурного ЕДДС

по сигналам ГО и другим сигналам; правила ведения документации.

3.2.6. Оперативный дежурный ЕДДС должен уметь: проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; обеспечивать оперативное руководство и управление пожарно-

спасательными подразделениями муниципального образования — при реагировании на сообщения о пожарах, а также аварийно-спасательными формированиями и силами РСЧС — при реагировании на ЧС (происшествия); координировать деятельность дежурно-диспетчерских служб экстренных

оперативных служб при реагировании на вызовы;

организовывать взаимодействие с вышестоящими и взаимодействующими органами управления РСЧС в целях оперативного реагирования на ЧС (происшествия), с администрацией муниципального образования и органами местного самоуправления; эффективно работать с коммуникационным оборудованием, основными

офисными приложениями для операционной системы Microsoft Windows

(Word, Excel, PowerPoint) или эквивалент; использовать гарнитуру при приѐме информации;

четко говорить по радио и телефону одновременно с работой за

компьютером; применять коммуникативные навыки; быстро принимать решения;

эффективно использовать информационные ресурсы системы — 112 для

обеспечения выполнения задач, поставленных перед ЕДДС; повышать уровень теоретической и практической подготовки; сохранять конфиденциальную информацию, полученную в процессе

выполнения своих обязанностей.

3.2.7 Оперативному дежурному ЕДДС запрещено:

вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного

дежурства; предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации

и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;

отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения

начальника ЕДДС; выполнение обязанностей, не п��едусмотренных должностными

обязанностями и инструкциями.

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

2.5. [Иные задачи].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Инструкции / Должностные инструкции по службе ОДС

1. Общие положения.
1.1. Настоящая инструкция составлена на основании:
— приказа Минэнерго Украины N 58 от 31.03.95 г «Об организации региональных диспетчерских центров и реорганизации НДЦ Украины»;
— закона Украины «Об охране труда»;
— типового положения об оперативно-технологических взаимоотношениях между РДЦ, областными (городскими) энергоснабжающими государственными акционерными компаниями и их структурными единицами.
— Положения об ОДС электрических сетей.
— приказа электрических сетей № 251 от 20.08.99 «О должностных инструкциях».

1.2. Диспетчер ОДС электрических сетей в период своего дежурства осуществляет оперативное диспетчерское управление работой электросетей электрических сетей, обеспечивая надежное и бесперебойное электроснабжение потребителей и экономичное ведение режима работы сети и оборудования.
1.3. На должность диспетчера ОДС электрических сетей назначаются лица, имеющие высшее техническое образование и стаж работы в сетях не менее одного года или среднее специальное образование и стаж работы в сетях не менее пяти лет диспетчер должен иметь 5 группу по электробезопасности.
1.5. Диспетчер при приеме на работу должен пройти психофизиологическое обследование.
1.6. Периодическая проверка знаний диспетчера (в объеме, установленном главным инженером электрических сетей) производится:
— по технологии работ, производственным и должностным инструкциям — 1 раз в два года.
— по правилам безопасной эксплуатации электроустановок и пожарной безопасности – 1 раз в год.
Аттестацию диспетчер ОДС проходит в комиссии под председательством главного инженера электрических сетей с периодичностью 1 раз в 3-5 лет.
Противоаварийные тренировки (диспетчерские) – 1 раз в квартал, сетевые – 1 раз в год, противопожарные тренировки – 2 раза в год, при этом допускается совмещение их с противоаварийными тренировками. Диспетчер обязан периодически — раз в пять лет, пройти обучение на курсах повышения квалификации с отрывом от производства.
1.7. Диспетчер ОДС электрических сетей назначается и освобождается от должности приказом директора электрических сетей по представлению начальника ОДС.
1.8. Диспетчер ОДС в административном отношении подчинятся руководству ОДС, а в оперативном — диспетчеру облэнерго.
1.9. Диспетчеру ОДС электрических сетей во время дежурства в оперативном отношении непосредственно подчинены:
— дежурные диспетчера РЭС;
— дежурный персонал групп подстанций;
— оперативно-производственный персонал групп и службы подстанций;
— дежурный персонал потребительских подстанций;
— дежурные диспетчера смежных электросетей, МЭС, начальники смены станций, при проведении оперативных переключений на оборудовании, находящемся в оперативном управлении диспетчера ОДС электрических сетей.
1.10. Диспетчер электрических сетей работает по графику дежурств, утвержденному руководством ОДС. Замена одного дежурного диспетчера другим, в случае необходимости, допускается с разрешения начальника ОДС, с оформлением изменений в графике и записью приема-сдачи смены в оперативном журнале. Дежурство в течение двух смен подряд запрещается.
1.11. Рабочее место диспетчера ОДС электрических сетей находится в помещении диспетчерского пункта.
1.12. В оперативном управлении диспетчера электрических сетей находится оборудование ПС, а так же устройства РЗА, операции с которым требуют координации действий подчиненного персонала и согласованных изменений на нескольких объектах сети.
Перечень оборудования, находящегося в оперативном управлении и ведении диспетчера ОДС электрических сетей составляется на основании перечня утвержденного техническим директором облэнерго.
1.13. При длительном отсутствии инженера по электрическим режимам его обязанности исполняет диспетчер ОДС свободной смены.
1.14.Знание этой инструкции обязательно для:

  • зам. начальника ОДС;
  • диспетчера ОДС;
  • инженера по электрическим режимам ОДС.

2. Квалификационные требования.
2.1. Диспетчер ОДС электрических сетей должен иметь право ведения оперативных переговоров и переключений.
2.2. Диспетчер ОДС электрических сетей должен иметь навыки работы на компьютере, уметь пользоваться приложениями Microsoft Offise и почтовыми клиентами.

  1. Диспетчера ЖКХ нанимает и увольняет директор организации.
  2. Диспетчер ЖКХ подчиняется директору организации.
  3. Диспетчер ЖКХ обязан соответствовать следующим требованиям:
    • среднее (профильное средне-специальное) образование;
    • стаж работы в сфере ЖКХ от года.
  4. При отсутствии диспетчера ЖКХ (болезнь, отпуск) его обязанности временно исполняет другое лицо, назначенное директором организации.
  5. От диспетчера ЖКХ требуются знания:
    • законов и норм, регулирующих его деятельность;
    • отраслевых нормативов в сфере ЖКХ;
    • основ делопроизводства в организации;
    • особенностей домов и строений в зоне ответственности;
    • планов и схем коммунальной инфраструктуры на обслуживаемой территории;
    • подразделений и служб ЖКХ, в том числе их специфики и выполняемых ими работах;
    • правил обработки полученных звонков;
    • порядка своих действий в ответ на сообщения о проблемах в сфере ЖКХ;
    • правил уведомления руководящего состава о проблемных ситуациях в ЖКХ;
    • способов взаимодействия со службами экстренной помощи;
    • параметров оценки результативности своей работы;
    • параметров оказания услуг в сфере ЖКХ;
    • правил выезда специалистов и работников ЖКХ на места возникновения проблемных ситуаций;
    • обязательных для соблюдения работниками норм трудовой дисциплины, пожарной безопасности и прочих обязательных правил;
    • основ работы с офисным оборудованием.
  6. Диспетчер ЖКХ руководствуется:
    • актуальными законами и нормативами;
    • внутренней документацией организации-работодателя;
    • положениями инструкции.

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Отслеживание обстановки в области ЖКХ на обслуживаемой территории.
  2. Прием сообщений и звонков от проживающего на обслуживаемой территории населения по проблемам в области ЖКХ.
  3. Направление соответствующих специалистов и работников на устранение причин жалоб жильцов.
  4. Общий контроль за сроками и качеством выполнения специалистами заявок жильцов.
  5. Организацию необходимого взаимодействия между подразделениями и специалистами, занятыми в соответствующих работах.
  6. Прием и оформление нарядов по выполненным работам.
  7. Регистрацию актов выявления причин, вызвавших сбои в работе ЖКХ на обслуживаемой территории.
  8. Взаимодействие с жильцами по их обращениям, касающихся сроков, качества и полноты выполняемых специалистами работ.
  9. Ведение журнал вызовов и другой профильной документации.
  10. Информирование руководства по проблемным ситуациям в сфере ЖКХ.
  11. Сбор и обработку информации по жилищному фонду, коммунальной и инженерной инфраструктуре на обслуживаемой территории.
  12. Информирование профильных служб при возникновении ЧС на обслуживаемой территории.
  13. Доведение до жильцов обслуживаемой территории актуальной информации по вопросам ЖКХ.
  14. Соблюдение в работе норм охраны труда и прочих стандартов, обязательных для сотрудников организации.

Диспетчер ЖКХ отвечает за:

  1. Ущерб, полученный организацией-работодателем по его вине, — в размерах, определенных в актуальных положениях действующего законодательства.
  2. Невыполнение своих профессиональных задач — в соответствии с параметрами, данными в трудовом законодательстве и правилах организации-работодателя.
  3. Нарушения действующих норм и законов, совершенные при выполнении своих должностных функций, — в соответствии с параметрами, указанными в актуальном законодательстве.

Диспетчер ЖКХ владеет правами:

  1. Требовать от руководства создания и поддержания условий, нужных для качественного выполнения своей работы.
  2. Участвовать в собраниях специалистов организации, на которых обсуждаются рабочие вопросы.
  3. Получать от других специалистов необходимые в своей работе данные.
  4. Разрешать специалистам проведение работ в пределах своей компетенции.
  5. Вносить предложения руководителям по возможностям совершенствования трудовых процессов.

Должностная инструкция диспетчера ЖКХ

Обязанности сотрудника можно разделить на несколько групп:

  • Обязательные — они лежат в основе профессии, присутствуя в инструкциях почти у всех работодателей.
  • Дополнительные — их перечень различается в зависимости от проводимой нанимателем кадровой политики, его отраслевой специфики, размеров и прочих факторов.
  • Базовые — их включают практически во все инструкции. Они касаются соблюдения норм охраны труда, стандартов общения с клиентами и прочих правил, обязательных для любого сотрудника.

При создании этого раздела многие кадровики ориентируются на подходящие профессиональные стандарты и разделы квалификационных справочников.

Наказание за должностные правонарушения может наступать в форме материальной ответственности, административной, а в крайних случаях — и уголовной. Степень и форма наказания определяется на основе действующего законодательства. Кроме этого, в случае тяжких нарушений стороны могут использовать свидетелей, доказательства и прочие инструменты. Значительная сложность и нюансы этих процессов выводит их за границы инструкции. Поэтому раздел ограничивается несколькими пунктами общего характера.

Основные трудовые права гарантированы статьей 21 ТК. Но большинство работодателей предоставляют сотрудникам дополнительные возможности. Их значимость и объем зависят от особенностей конкретной должности и специфики деятельности нанимателя. Также в этом разделе можно перечислить и льготы, которые предоставляются сотруднику.

Должностная инструкция проходит определенный порядок создания и утверждения:

  • Написание первоначального варианта.
  • Его обсуждение с кадровиком, делопроизводителем и юристом — они проверяют документ на отсутствие противоречий с трудовым законодательством, правилами организации-работодателя и профессиональными стандартами.
  • Рассмотрение документа соответствующими руководителями и специалистами.
  • Написание чистового варианта, в который внесены необходимые коррективы.

Качество получившегося чистового варианта удостоверяют подписи специалистов и менеджеров, участвовавших в его согласовании. Последним визирует документ директор организации-работодателя.

Сам сотрудник ставит подпись в инструкции при своем приеме на работу, соглашаясь с её параметрами.

Внимание! Если организации требуется много инструкций для различного персонала, то рекомендуется сперва утвердить регламент, регулирующий их создание. В нем документируются такие моменты, как сроки и порядок рассмотрения правок, ответственные за проверку качества менеджеры и т.д.

  • 1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Диспетчера.
  • 1.2. Диспетчер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом директора предприятия.
  • 1.3. Диспетчер подчиняется непосредственно Главному инженеру.
  • 1.4. На должность Диспетчера назначается лицо, имеющее:
    • 1.4.1. Высшее (среднее техническое) образование и стаж работы по оперативному регулированию процесса управления (производства) не менее 3 лет.
  • 1.5. Диспетчер должен знать:
    • нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам производственного планирования и оперативного управления производством;
    • организацию производственного планирования и диспетчеризации на предприятии;
    • специализацию подразделений предприятия и производственные связи между ними;
    • средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
    • основы экономики, организации производства, труда и управления;
    • правила и нормы охраны труда.

Профстандарт: Диспетчер аварийно-диспетчерской службы

  • 3.1. Диспетчер имеет право:
    • 3.1.1. Принимать решения и отдавать указания для решения оперативных вопросов организации производства.
    • 3.1.2. Осуществлять контроль за организацией и ходом производства.

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

  • 4.1. Диспетчер несет ответственность за:
    • 4.1.1. Невыполнение своих функциональных обязанностей.
    • 4.1.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения полученных заданий и поручений, нарушение сроков их исполнения.
    • 4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений директора предприятия, поручений и заданий начальника отдела.
    • 4.1.4. Нарушение Правил внутреннего трудового распорядка, правил противопожарной безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы

[организационно-правовая форма,
наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного
должностного лица, уполномоченного утверждать
должностную инструкцию]

Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.

3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.

3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.

3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации.

3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.

3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы несет ответственность:

5.1. За неисполнение, ненадлежащее исполнение обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, — в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. За совершенные в процессе осуществления своей деятельности правонарушения — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

5.3. За причинение материального ущерба работодателю — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Старшего дежурного диспетчера

Единой дежурно-диспетчерской службы

1.1.На должность старшего единой дежурно-диспетчерской службы (далее — старший ЕДДС) принимается лицо со средним техническим или высшим образованием. Ст. диспетчер ЕДДС МО назначается на должность и освобождается от должности в установленном порядке Главой Администрации района.

1.2.Старший ЕДДС подчиняется Главе Намского муниципального района, председателю КЧС и ОПБ, и заместителю председателя КЧС и ОПБ по делам ГО и ЧС.

1.3.В своей работе руководствуется Положением о ЕДДС Намского муниципального района; обязанностями, определёнными настоящей инструкцией, инструкцией и схемой о порядке сбора и предоставления информации о ЧС; регламентом работы ЕДДС.

II. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс.

Старший диспетчер ЕДДС обязан:

2.1.Участвовать в организации взаимодействия по действиям ЧС по вопросам сбора и обмена информацией, направления сил и средств для ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий.

2.2.Контролировать деятельность территориальной подсистемы РСЧС района по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС.

2.3.Разрабатывать оперативные и организационные документы.

2.4.Своевременно оповещать Главу Намского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ, заместителя КЧС и ОПБ по делам ГО и ЧС аварийных и стихийных бедствиях.

2.5.Умело руководить работой дежурных ЕДДС и поддерживать взаимодействие с другими дежурно-диспетчерскими службами района.

2.6.Осуществлять контроль за выдвижением и отслеживать передвижение оперативной группы в районе ЧС.

2.7.Проводить по распоряжению администрации Намского муниципального района, председателя КЧС и ОПБ района, по делам ГО и ЧС оповещение комиссии по ЧС и ОПБ района, руководящего состава Намского муниципального района.

III. Обязанности старшего дежурного диспетчера еддс

Старший дежурный диспетчер ЕДДС обязан:

3.1.Принять по описи документацию и имущество, находящиеся на ЕДДС Намского муниципального района.

3.2.Проверить работу технических средств оповещения, связи, компьютерной и оргтехники, содержать их в чистоте и рабочем состоянии, о результатах докладывать заместителю главы администрации района, начальнику управления по организационной работе и муниципальной службе.

3.3.Знать порядок доведения сигналов (распоряжений) и действий при пожарах, угрозе или возникновении ЧС на территории Намского муниципального района.

3.4.Отвечать немедленно на все вызовы по телефону: «Единая дежурно-диспетчерская служба Намского муниципального района. Старший дежурный диспетчер (фамилия)».

3.5.Информировать в установленном порядке должностных лиц оперативно-дежурной смены ЦУКС МЧС России по РС(Я) о выезде подразделений и обстановке на месте их работы.

На протяжении долгих лет профессия диспетчера пользуется большой популярностью – такие сотрудники востребованы в образовательных учреждениях, пожарных частях, строительных организациях и автотранспортных компаниях.

В этой статье мы расскажем, как правильно составлять должностную инструкцию диспетчера, чтобы работа данного специалиста была максимально эффективной.

Диспетчер пожарной охраны обязан иметь общее среднее образование, пройти специальную подготовку по профессии в учебном центре. Это должностное лицо обязано:

  • знать конституцию государства;
  • все нормативы, приказы и другие акты, связанные с противопожарной безопасностью;
  • соблюдать исполнительскую дисциплину на службе;
  • порядок работы с информацией;
  • знать нормативы охраны труда;
  • соблюдать конфиденциальность относительно сведений, представляющих собой законодательную или государственную тайну;
  • знать служебные регламенты;
  • быть уверенным пользователем технических средств: телефония, компьютерная техника, связь по радио;
  • обладать достаточной физической подготовкой;
  • соблюдать технику безопасности;
  • выполнять требования пожарной безопасности;
  • знать подготовку служебных документов и порядок работы с ними;
  • владеть твердыми профессиональными навыками, разрешающими квалифицировано выполнять должностные обязанности.

При устройстве на вакансию диспетчера в МЧС к опыту работы требования не предъявляются. Работать на этой должности могут мужчины и женщины.

Обратите внимание! Полученные при обучении квалификации необходимо постоянно совершенствовать самостоятельно и на занятиях по профессиональной подготовке личного состава. Информация, полученная при обучении, должна конспектироваться в специальной тетради. В ней должны быть все пройденные на занятиях темы.

ЕДДС и дежурно-диспетчерские службы муниципального образования функционируют в трех режимах:

  • повседневной деятельности;
  • повышенной готовности (при угрозе ЧС);
  • чрезвычайной ситуации.

В режим повышенной готовности и режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и ДДС муниципального образования переводятся решением руководителя органа местного самоуправления.

В обязанности диспетчера пожарной части входят такие основные обязанности:

  • поддержание готовности к осуществлению действий по тушению возгораний, и непосредственная ликвидация пожаров и выполнение АСР, согласно регламенту МЧС;
  • обеспечение успешного выполнения подразделением оперативных работ на ЧС в полном объеме.

На заметку! Если сотрудник работает диспетчером в пожарной службе, он одновременно находится в подчинении двух структур: как оперативный работник – у начальника караула, как служащий – у руководителя подразделения.

Радиотелефонист назначается на должность и снимается с нее приказом руководителя ФГПУ. Место несения службы – пункт диспетчерской связи. Во время отсутствия сотрудника, заступившего в дежурство, в ПДС должен находиться дежурный смены. Замещение не требует доклада начальству, выполняется по специальному регламенту.

Категория ЕДДС определяется в соответствии с численностью населения на обслуживаемой ею территории:

  • I категория: более 1 млн человек;
  • II категория: от 250 тыс. до 1 млн человек;
  • III категория: от 100 до 250 тыс. человек;
  • IV категория: от 50 до 100 тыс. человек;
  • V категория: до 50 тыс. человек.

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Должностные обязанности диспетчера ЕДДС

В режим повышенной готовности ЕДДС и привлекаемые ДДС переводятся при угрозе возникновения ЧС в тех случаях, когда требуются совместные действия ДДС, действующих на территории муниципального образования.

В этом режиме ЕДДС дополнительно обеспечивает:

  • заблаговременную подготовку дежурно-диспетчерского персонала к возможным действиям в случае возникновения ЧС;
  • оповещение и персональный вызов должностных лиц, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления и органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и/или гражданской обороны при органе местного самоуправления, ЕДДС, ДДС, действующих на территории муниципального образования и подчиненных ЕДДС сил постоянной готовности;
  • получение и обобщение данных наблюдения и контроля за обстановкой в муниципальном образовании, на потенциально опасных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
  • прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых сил и средств и доклад их по подчиненности;
  • корректировку планов реагирования ЕДДС на вероятную ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ДДС, действующими на территории муниципального образования;
  • координацию действий ДДС при принятии ими экстренных мер по предотвращению ЧС или смягчению ее последствий.

В этом режиме ДДС действуют в соответствии с положением о местной подсистеме РСЧС, положениями об ЕДДС муниципального образования и ведомственными инструкциями.

Режим чрезвычайной ситуации ЕДДС и привлекаемые ДДС при возникновении ЧС.

В этом режиме ЕДДС осуществляет решение задач в полном объеме.

В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС муниципального образования.

Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и требуемых дополнительно силах и средствах. Поступающая информация доводится ЕДДС до всех заинтересованных ДДС.

Вся информация, поступающая в ЕДДС, обрабатывается и обобщается. В зависимости от поступившего сообщения, масштаба ЧС, характера принятых мер по каждому принятому сообщению готовятся и принимаются необходимые решения. Поступившая из различных источников и обобщенная в ЕДДС информация, подготовленные рекомендации по совместным действиям ДДС доводятся до вышестоящих и взаимодействующих органов управления, а также до всех ДДС, привлеченных к ликвидации ЧС.

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]

[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждать должностную инструкцию]

Должностная инструкция диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы [наименование организации]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативно-правовых актов, регулирующих трудовые правоотношения.

Основная проблема профессии – напряженность и постоянный стресс. В боевых условиях сотрудникам работать не приходится, однако, психологическая, эмоциональная нагрузка дает о себе знать.

Диспетчерские службы часто сталкиваются с ситуациями, когда люди звонят на «01» в состоянии паники, не могут связать пару слов. К таким вызовам нужен особый подход, человек должен понимать, что от него зависит спасение жизни. Отработкой таких звонков занимаются вместе с психологами и врачами.

Сложность работы заключается и в графике вахты. Диспетчер находится на телефоне 24 часа в сутки, звонки поступают со всей области. Бывают дни, когда от телефона не получается отойти и на минуту. Поэтому работники-телефонисты должны обладать выдержкой, выносливостью, умением работать днем и ночью.

Основными задачами диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы являются:

2.1. Прием и немедленное доведение сигналов на приведение органа местного самоуправления и гражданской обороны в высшие степени готовности, своевременное доведение соответствующих сигналов до главы администрации муниципального района.

2.2. Организация сбора, обработки и обмена информацией об авариях, происшествиях, пожарах, кризисных и ЧС, оповещение о ЧС и координация действий дежурно-диспетчерской службы, сил постоянной готовности, аварийно-спасательных формирований в ходе ликвидации ЧС.

2.3. Обобщение и анализ информации о ЧС, прогнозирование масштабов их развития и последствий.

2.4. Ведение учета происшествий, кризисных и ЧС, возникающих на территории района, хода работ по их ликвидации, обобщение текущей оперативной обстановки и представление установленных докладов и донесений.

1.1. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы относится к категории специалистов и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы принимается лицо, имеющее [вписать нужное] образование и стаж работы по оперативному управлению не менее [значение] лет.

1.3. Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы назначается на должность и освобождается от нее приказом [наименование должности руководителя].

На диспетчера единой объединенной дежурно-диспетчерской службы возлагаются следующие должностные обязанности:

3.1. Своевременное доведение до главы администрации муниципального района сигналов оповещения (распоряжений) о переводе органа местного самоуправления, его экономики на работу в условиях военного времени.

3.2. Своевременное доведение до должностных лиц и работников органа местного самоуправления решения главы администрации муниципального района об экстренном сборе руководителей и других должностных лиц.

3.3. Доведение поступившей информации до персонала дежурно-диспетчерской службы, в компетенцию которого входит реагирование на принятое сообщение.

3.4. Прием от населения и организаций сообщений о любых ЧС по телефону либо других источников, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС природного, техногенного или биолого-социального характера.

3.5. Регистрация всех обращений граждан и юридических лиц, поступивших в устной или письменной форме, об имевших место или предполагаемых нештатных ситуациях.

3.6. Проверка достоверности и анализ поступившей информации.

3.7. Сбор от взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб и доведение до них информации об угрозе или факте возникновения ЧС, сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС.

3.8. Обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и уточнение состава взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых для реагирования на ЧС.

3.9. Обобщение и оценка данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС, уточнение и корректировка (по обстановке) заранее разработанных и согласованных с взаимодействующими дежурно-диспетчерскими службами вариантов решений по ликвидации ЧС.

Это важно знать: Должностные обязанности кассира на предприятии

3.10. Оперативный контроль за ходом ликвидации возникших ЧС.

3.11. Подготовка информации о результатах ликвидации ЧС и их последствий и представление данной информации руководящему составу администрации муниципального района и вышестоящим органам управления по подчиненности.

3.12. Ежедневный доклад главе администрации муниципального района об обстановке в районе за предыдущие сутки по различным вопросам жизнедеятельности, об угрозе или возникновении ЧС природного или техногенного характера, а также другим фактам, представляющим угрозу для обеспечения нормальной жизнедеятельности населения муниципального района.

3.13. Информирование взаимодействующих дежурно-диспетчерских служб, привлекаемых к ликвидации ЧС сил постоянной готовности, об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах.

3.14. В пределах своих полномочий принятие самостоятельных решений по защите и спасению людей, если возникшая обстановка не дает возможности для согласования с вышестоящими органами управления.

3.15. Обобщение информации о произошедших ЧС (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации.

3.16. Контроль за исправностью всех видов средств связи, дежурного освещения.

3.17. Техническое обслуживание средств связи на рабочем месте с соблюдением мер и правил техники безопасности при эксплуатации электроприборов и аппаратуры связи и мер пожарной безопасности на рабочем месте.

3.18. Ведение служебной документации.

Численность специалистов в оперативной смене зависит от категории ЕДДС, а также характеристик муниципального образования (наличие потенциально опасных объектов, состояния транспортной инфраструктуры, криминогенной обстановки и т.п.) и может составлять:

  • I категория: 20-25 человек;
  • II категория: 15-20 человек;
  • III категория: 10-15 человек;
  • IV категория: 5-15 человек;
  • V категория: 2-5 человек.

Диспетчер единой объединенной дежурно-диспетчерской службы имеет право:

4.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии.

4.2. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

4.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам, и т. д.

4.4. Требовать от руководства организации оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

4.5. Получать информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

4.6. Знакомиться с проектами решений руководства организации, касающимися его деятельности.

4.7. Повышать свою профессиональную квалификацию.

4.8. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

4.9. Запрашивать необходимую информацию и бесплатно получать от учреждений, предприятий и организаций, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимые статистические и оперативные данные.

4.10. [Иные права, предусмотренные трудовым законодательством Российской Федерации].


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *