Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашение о пенсионном обеспечении военнослужащих». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Государства — участники настоящего Соглашения, именуемые в дальнейшем «государства — участники»,
основываясь на Соглашении между государствами — участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных в военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года и на Соглашениях о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года,
выражая желание сотрудничать в области социального обеспечения военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и их семей, согласились о нижеследующем:
Пенсионное обеспечение и обязательное государственное страхование военнослужащих Вооруженных Сил государств — участников Содружества и других воинских формирований, созданных законодательными органами этих государств, Объединенных Вооруженных Сил Содружества, Вооруженных Сил и иных воинских формирований бывшего Союза ССР, а также пенсионное обеспечение семей этих военнослужащих осуществляются на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены или будут установлены законодательством государств — участников, на территории которых проживают указанные военнослужащие и их семьи, а до принятия этими государствами законодательных актов по данным вопросам — на условиях, по нормам и в порядке, установленным законодательством бывшего Союза ССР. При этом уровень пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей, устанавливаемый законодательством государств — участников в соответствии с Соглашением о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года, не может быть ниже уровня, установленного ранее законодательными и другими нормативными актами бывшего Союза ССР.
В выслугу лет для назначения пенсий военнослужащим засчитывается служба (в том числе на льготных условиях) в Вооруженных Силах и других воинских формированиях, указанных в статье 1 настоящего Соглашения, в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых военнослужащие проходили службы.
Размер денежного довольствия (заработка) для назначения пенсий военнослужащим и их семьям определяется в порядке, установленном законодательством государств — участников, на территории которых проживают военнослужащие или их семьи.
Расходы по пенсионному обеспечению военнослужащих и их семей и обязательному государственному страхованию военнослужащих осуществляются государствами — участниками за счет их бюджетов без взаимных расчетов между государствами.
Государства — участники берут на себя обязательство информировать друг друга о действующих в их государствах нормативных документах, принятых на основе взаимосогласованных законодательных актов о пенсионном обеспечении военнослужащих и их семей и обязательном государственном страховании военнослужащих, последующих их изменениях, а также осуществлять постоянное сотрудничество при выяснении обстоятельств, имеющих значение для своевременного и правильного решения вопросов пенсионного обеспечения и обязательного государственного страхования.
Вопросы, связанные с применением настоящего Соглашения, при необходимости будут рассматриваться Советом министров обороны государств — участников, а также министерствами обороны (комитетами по обороне) государств — участников Содружества на двусторонней и многосторонней основе.
Соглашение вступает в силу с момента его подписания.
Совершено в городе Ташкенте 15 мая 1992 года в одном подлинном экземпляре на русском языке. Подлинный экземпляр хранится в Архиве Правительства Республики Беларусь, которое направит государствам, подписавшим настоящее Соглашение, его заверенную копию.
Настоящим уведомляется, что Туркменистан присоединяется к Соглашению о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств, подписанному на заседании Совета глав правительств государств-участников Содружества Независимых Государств в г. Ташкенте 15 мая 1992 года.
Совершено в г. Ашгабате 5 сентября 1994 года.
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
26 марта 2008 г. № 01-1/2-07
судей Экономического Суда СНГ: Абдуллоева Ф., Жолдыбаева С.Ж., Мирошник В.И., Молчановой Т.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного комитета Содружества Независимых Государств о толковании, УСТАНОВИЛ:
Исполнительный комитет Содружества Независимых Государств обратился в Экономический Суд Содружества Независимых Государств с запросом о толковании применения статьи 7 Соглашения о гарантиях прав граждан государств – участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года (далее – Соглашение от 13 марта 1992 года) по вопросу о том, подлежат ли изменению периоды работы, установленные для исчисления среднемесячной заработной платы при первичном назначении пенсии, в связи с переездом пенсионера на новое место жительства в другое государство – участник Соглашения и пересмотром размера пенсии в соответствии с частью второй статьи 7 Соглашения от 13 марта 1992 года.
Основанием для запроса послужило письмо гражданки Якуповой Г.Х., сообщившей, что в 1978 году в Таджикской ССР ей была назначена пенсия по старости. Среднемесячный заработок для назначения пенсии определен из расчета ее среднего заработка за последние двенадцать месяцев работы перед обращением за пенсией на основании статьи 53 Закона СССР «О государственных пенсиях» от 14 июля 1956 года. После переезда в 1996 году на постоянное место жительства в Российскую Федерацию размер пенсии пересчитан в соответствии с действовавшим законодательством Российской Федерации на основании документов, находящихся в пенсионном деле. В последующем гражданка Якупова Г.Х. переехала в другой регион Российской Федерации, где пенсионным органом ей было предложено представить данные о среднемесячном заработке за последние двадцать четыре месяца работы. В связи с тем, что она такие сведения не представила, размер ее пенсии был снижен.
о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения (Москва, 13 марта 1992 г.)
Пенсионное обеспечение лиц, прибывших на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, а также лиц, проживающих за пределами РФ, но имеющих право на страховую пенсию по нормам международных договоров, осуществляется на основании договора (соглашения) между Российской Федерацией и той страной, в которой лицо проживает.
В настоящее время Российской Федерацией заключено несколько договоров (соглашений) в области пенсионного обеспечения, а именно:
Это означает, что пенсию назначает и выплачивает та Сторона, на территории которой лицо постоянно проживает, по нормам своего национального законодательства. При этом и право на пенсию, и размер пенсии определяется с учётом пенсионных прав, приобретенных на территории обеих Сторон.
Политика
Президент
Парламент
Правительство
Документы
Экономика
Финансы
Энергетика
Транспорт
Торговля
Жилье
Частный бизнес
Сельское хозяйство
Связь
Общество
Социальная поддержка
Силовые структуры
Происшествия
Религия
Экология
Медиа
Здоровье
Семья и демография
Молодежь
Образование
Наука
Регионы
В мире
Беларусь и мир
Вести из Китая
Континенты
Культура
История и этнография
Краеведение
Архитектура
Литература
Изобразительное искусство
Кино
Театр
Музыка
Спорт
Калейдоскоп
Теленеделя
Гороскоп
Весёлые истории читателей
Кто кого?
Простая речь
Наши издания
Газета «Літаратура і мастацтва»
Журнал «Алеся»
Журнал «Вожык»
Журнал «Маладосць»
Журнал «Нёман»
Журнал «Полымя»
Журнал «Бярозка»
Газета «Голас Радзімы»
Журнал «Беларусь.Belarus»
Журнал «Родная прырода»
Книги
Теперь, как поясняется в официальном сообщении ЕЭК, трудящиеся смогут получать пенсию не только за периоды работы у себя на родине, но и за периоды работы в других государствах ЕАЭС. При этом перечень документов для назначения и выплаты пенсии будет отдельно регулироваться в каждом государстве — члене ЕАЭС национальным законодательством. «Соглашением определены виды пенсий, на которые оно будет распространяться, а также виды пенсий, которые будут экспортироваться. До сих пор из-за различий в пенсионных системах стран Евразийского экономического союза пенсионные права трудовых мигрантов формировались не во всех странах. Там же, где такая практика существовала, трудящиеся при возвращении на родину не могли их реализовать», — резюмируется в сообщении.
Подписанное Соглашение предполагает, что трудящийся (член семьи) имеет право обратиться за назначением и выплатой пенсии в компетентный орган государства проживания и (или) в компетентный орган государства трудоустройства: «Дата подачи заявления и других документов в целях пенсионного обеспечения в компетентный орган одного государства-члена считается датой их подачи в компетентный орган другого государства-члена», — отмечается в Соглашении.
Как пояснило Министерство труда и социальной защиты Республики Беларусь в своем комментарии по поводу произошедшего события, «каждое государство — участник Соглашения будет назначать и выплачивать пенсию за стаж на его территории, сформированный после вступления в силу Соглашения. Для определения права на пенсию предусматривается возможность суммирования стажа за периоды трудовой деятельности на территории ЕАЭС. Выплата назначенной пенсии будет осуществляться по выбору трудящегося: в государстве проживания либо государстве, назначившем пенсию».
В настоящее время идут согласование порядка взаимодействия между компетентными органами государств-членов ЕАЭС по применению норм Соглашения и утверждение документов (формуляров), которыми будут обмениваться эти органы. Соглашение основано на принципе пропорциональности. Это означает, что, как отмечается в майском 2018 года комментарии Минтруда Беларуси, государства принимают на себя ответственность по финансированию будущих пенсий трудящимся-мигрантам за периоды работы на своей территории, как если бы эти граждане проживали в стране трудоустройства. Причем в период работы взносы уплачиваются в пенсионный фонд государства трудоустройства.
Далее в комментарии поясняется, что при возвращении мигрантов на родину расходы на пенсии за «зарубежный» стаж остаются за странами, в которых велась трудовая деятельность (с уплатой пенсионных взносов), и не возлагаются на страну проживания пенсионера. В то же время трудящимся предоставляется право на получение пенсионных выплат от каждого из государств, на экономику которых они работали. То есть после ратификации Соглашения Республика Беларусь будет платить пенсии за периоды работы на своей территории.
Кроме того, уточняется, что пенсии за стаж работы в государствах — членах ЕАЭС будут выплачиваться из пенсионных фондов этих государств. При этом каждой страной — участницей Договора ЕАЭС будут обеспечены учет трудового стажа на своей территории и выплата заработанной части пенсии (в размере, предусмотренном национальным законодательством государства, где проходила работа).
Данный механизм апробирован двенадцатилетней практикой совместного пенсионирования согласно Договору между Республикой Беларусь и Российской Федерацией о сотрудничестве в области социального обеспечения, который вступил в силу 29 марта 2007 года. Как в Союзном государстве, так и в ЕАЭС легальная миграция способствует формированию общего рынка труда, является драйвером интеграции.
Соглашение «состыковало» пенсионные законодательства всех пяти государств —членов ЕАЭС. Так, в Республике Беларусь оно распространяется на трудовые пенсии: по возрасту; за выслугу лет (кроме пенсий военнослужащих, приравненных к ним лиц, членов их семей и государственных служащих); по инвалидности; по случаю потери кормильца. А, к примеру, в Казахстане — на пенсионные выплаты из единого накопительного пенсионного фонда (ЕНПФ) за счет сформированных пенсионных взносов, и, кроме того, касается правоотношений по уплате пенсионных взносов в ЕНПФ и на пенсионные выплаты из ЕНПФ при достижении пенсионного возраста, установлении инвалидности 1-й, 2-й групп бессрочно, единовременные выплаты наследникам.
Определены по Соглашению пенсионные взносы в Республике Армения — это налоги и (или) иные взносы, дающие право на пенсию; в Республике Беларусь — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование; в Республике Казахстан — пенсионные взносы в единый накопительный пенсионный фонд; в Кыргызской Республике — страховые взносы в Пенсионный фонд и Государственный накопительный пенсионный фонд; в Российской Федерации — страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
И.В. Самсонов. Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ
Исходя из статьи 4 Соглашения, равенство территории и экспорт пенсии предполагают, что «пенсии выплачиваются компетентными органами, в том числе в случае проживания трудящегося (члена семьи) на территории другого государства-члена. Трудящийся (член семьи) имеет право на получение пенсии на территории государства проживания либо государства-члена, назначившего пенсию».
В этой статье также указано, что размеры пенсий не могут быть уменьшены, их выплата не может быть приостановлена или прекращена на основании местожительства трудящегося (члена семьи) на территории другого государства-члена, если иное не установлено Соглашением. Исключение могут составлять лишь выплаты (доплаты), которые в соответствии с законодательством государства-члена устанавливаются с учетом местожительства трудящегося (члена семьи) на территории этого государства-члена.
В формулировке 6-й статьи Соглашения, пожалуй, наиболее лаконично отражается его основная направленность: «Назначение и выплата пенсии в соответствии с законодательством одного государства-члена не влияют на право трудящегося (члена семьи) на одновременное назначение и выплату пенсии этого и (или) другого вида согласно законодательству другого государства-члена».
Как это должно быть реализовано, на примере Казахстана поясняется в комментарии АО «ЕНПФ»: «Если гражданин Российской Федерации, Армении, Кыргызстана, Беларуси после вступления в силу Соглашения будет работать в Казахстане по трудовому или гражданско-правовому договору, то он будет участвовать в накопительной пенсионной системе путем ежемесячного перечисления пенсионных взносов в ЕНПФ в порядке и на условиях, которые установлены национальным пенсионным законодательством Республики Казахстан. При этом право на их получение возникнет по достижении пенсионного возраста по законодательству Республики Казахстан или при установлении инвалидности 1-й, 2-й групп бессрочно, также по законодательству Республики Казахстан».
С другой стороны, если гражданин Казахстана приобретет стаж работы на территории страны — члена ЕАЭС после вступления в силу Соглашения, то при возникновении права на пенсию по условиям пенсионного законодательства страны трудоустройства государство, в котором трудился мигрант, назначит пенсию за отработанный трудовой стаж именно в этой стране, отмечается в комментарии.
Немаловажное уточнение содержится в статье 7: «Право на пенсию, за исключением накопительной пенсии, а также трудовых (страховых) пенсий по инвалидности и по случаю потери кормильца, в соответствии с Соглашением возникает при наличии не менее 12 полных месяцев стажа работы, приобретенного на территории государства-члена, согласно законодательству которого трудящийся (член семьи) претендует на назначение пенсии».
Подписанное Соглашение — еще один шаг к обеспечению свободы перемещения трудовых ресурсов, являющейся одной из основополагающих в евразийском интеграционном объединении.
Николай ЛЕВЧУК, кандидат политических наук
В странах ЕАЭС будут суммировать стаж работы
У краінах ЕАЭС будуць суміраваць стаж працы
Более совершенные механизмы
Как трудности сплотили ЕАЭС. Лидеры стран ЕАЭС — о перспективах и достижениях cоюза
Что представляет собой сегодня формула Европы от Атлантики до Урала?
Теги:
ЕАЭС
пенсионное обеспечение
4202 просмотра
Друкаваная версія
Соглашения о военных пенсиях в рамках СНГ
Майор юстиции , начальник юридической группы направления правового обеспечения Штаба по координации военного сотрудничества государств-участников Содружества Независимых Государств
В рамках Содружества Независимых Государств на сегодняшний день по вопросам пенсионного обеспечения военнослужащих и членов их семей приняты и действуют следующие международные договоры:
Соглашение между государствами-участниками Содружества Независимых Государств «О социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей», подписанное главами государств-участников Содружества, от 01.01.01 года;
Соглашение «О гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения», подписанное главами правительств государств-участников Содружества Независимых Государств, от 01.01.01 года;
Соглашение «О порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств», подписанное главами правительств государств-участников Содружества Независимых Государств, от 01.01.01 года.
Комментируя названные соглашения, необходимо обратить внимание на следующее: в соответствии со статьей 2 Соглашения от 14 февраля 1992 года, военнослужащие и члены их семей имеют право оставаться на постоянное жительство на территории государства, где военнослужащий проходил военную службу или избрать другое место жительства. Из этого следует, что пенсионное обеспечение военнослужащего и членов его семьи будет осуществляться в государстве избранного места жительства (в рамках Содружества). Порядок пенсионного обеспечения этих военнослужащих и членов их семей определен в Соглашениях от 01.01.01 года и от 01.01.01 года и, естественно, имеет определенные особенности.
В связи с этим, военнослужащий государства-участника Содружества, пожелавший избрать иное государство для проживания после увольнения с военной службы, в рапорте об увольнении указывает избранное место жительства и государство-участник Содружества для постоянного проживания после окончания военной службы. После издания приказа об увольнении его личное дело оформляется в установленном порядке и направляется в военкомат по указанному военнослужащим месту жительства. Военнослужащий, прибыв после увольнения на избранное место жительства, обращается в военкомат для оформления получения пенсии в установленном законодательством избранного государства проживания порядке.
Граждане, уволенные с военной службы и получающие пенсию, при перемене места жительства в пределах государств-участников Содружества, должны прибыть в военкомат по месту своего проживания, сняться с учета и указать место и государство Содружества, куда они убывают для постоянного проживания. Их снимают с воинского учета, а личное дело направляют в военкомат по указанному месту жительства. Прибыв к избранному месту жительства, они обращаются в военкомат для оформления получения пенсии в установленном законодательством государства проживания порядке.
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе: председательствующего — Председателя Экономического Суда Дашука Л.А., судей Экономического Суда: Абдрахманова С.С., Бегалиева М.А., Бекенова Р.А., Вылкова И.К., Керимбаевой А.Ш., Махмудовой Л.Ш., Мирошник В.И., Симоняна Г.В., Толибова X., при секретаре Мадудиной Т.И., с участием Генерального советника Экономического Суда Зацепиной Т.Н., представителя Исполнительного Секретариата Кораблева В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросу Исполнительного Секретариата Содружества Независимых Государств о толковании,
Исполнительный Секретариат Содружества Независимых Государств в своем запросе просит Экономический Суд дать толкование о сфере применения Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года: распространяется ли оно на выплату пособий членам семей умерших военнослужащих и военных пенсионеров. В обоснование запроса приводится ряд документов, свидетельствующих о неоднозначном понимании субъектами исполнения положений указанного Соглашения.
Вопросы пенсионного обеспечения работников и членов их семей регулируются Соглашением о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года или (и) двусторонними соглашениями.
В отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию из бывших республик СССР, которые являются участниками Соглашения о гарантиях прав граждан государств — участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13.03.92 либо с которыми заключены двусторонние соглашения в области пенсионного обеспечения (с Грузией, Молдовой, Литвой), необходимо отметить следующее.
Выплата пенсий пенсионерам МВД России за рубежом
Решение Экономического Суда Содружества Независимых Государств от 4 сентября 1996 года № C-1/11-96
Экономический Суд Содружества Независимых Государств в составе: председательствующего — Председателя Экономического Суда Дашука Л.А., судей Экономического Суда: Апостола Д.Д., Бегалиева М.А., Бекенова Р.А., Вылкова И.К., Керимбаевой А.Ш., Махмудовой Л.Ш., Мирошник В.И., Сафиуллина Д.Н., Симоняна Г.В., Толибова X., при секретаре Мадудиной Т.И., с участием Генерального советника Экономического Суда Боровцова В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по запросам Совета министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств и Министерства обороны Российской Федерации о толковании,
Совет министров обороны государств-участников Содружества Независимых Государств в своем запросе просит Экономический Суд дать толкование положений Соглашения между государствами-участниками Содружества Независимых Государств о социальных и правовых гарантиях военнослужащих, лиц, уволенных с военной службы, и членов их семей от 14 февраля 1992 года; Соглашения о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения от 13 марта 1992 года; Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года в части обязательного государственного страхования военнослужащих и членов их семей, проживающих на территории государств-участников Соглашения, с целью разрешения спорных вопросов в случае коллизии норм национального законодательства государств-участников Содружества с нормами, содержащимися в межгосударственных (межправительственных) соглашениях.
С аналогичным запросом о толковании Соглашения о порядке пенсионного обеспечения военнослужащих и их семей и государственного страхования военнослужащих государств-участников Содружества Независимых Государств от 15 мая 1992 года обратилось Министерство обороны Российской Федерации.
В обоснование запросов представлен ряд документов, свидетельствующих о неоднозначном понимании субъектами исполнения положений указанных соглашений.
Принцип пропорциональности означает, что расходы на выплату пенсии распределяются между двумя странами: каждая делает выплаты только за стаж, выработанный на ее территории. Такие международные договоры действуют с Испанией (11 апреля 1994 г.), Болгарией (27 февраля 2009 г.), Эстонией (14 июля 2011 г.), Израилем (6 июня 2016 г.), Республикой Сербия (19 декабря 2017 г.).
Договоры с Белоруссией (24 января 2006 г.) и Латвией (18 декабря 2007 г.) тоже основаны на принципе пропорциональности, но отличаются тем, что за стаж, приобретенный во время их нахождения в составе СССР, пенсию назначает государство-преемник союзной республики, на территории которой проживал пенсионер. Подобное условие содержит договор с Чехией (8 декабря 2011 г.): стаж не менее 1 года, приобретенный до 31 декабря 2008 года, учитывается по законодательству страны, на территории которой в это время постоянно проживал пенсионер.
Кроме того, 15 января 1993 года Россия подписала с Украиной временное соглашение о пенсионных правах граждан, работавших в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Согласно документу, эти люди имеют право на досрочную пенсию по старости независимо от места их постоянного проживания на территории обоих государств. В целом система пенсионного обеспечения таких граждан основана на принципе пропорциональности.
Если пенсионер проживает на территории страны, с которой РФ не имеет соглашения или договора, ее выплачивает ПФР в соответствии с российским законодательством. Россиянам, проживающим за границей, положены страховые пенсии, пенсии по государственному пенсионному обеспечению (за исключением социальных), доплаты к пенсиям летчикам, шахтерам, ядерщикам, за особые заслуги, ежемесячные выплаты ветеранам ВОВ.
Чтобы назначить пенсию за границей или восстановить ее (если человек успел выйти на нее в России), нужно подать заявление в ПФР лично или через законного представителя. Деньги будут перечисляться на карточку пенсионера либо выдаваться его доверенному лицу.
Пенсионеры, которые живут за границей и получают пенсию по российскому законодательству, должны ежегодно подтверждать факт нахождения в живых. Для этого они могут обратиться в дипломатическое представительство или консульское учреждение РФ, а также в любое отделение ПФР на территории России.
Рабочая деятельность военнослужащих связана с высоким риском опасности для здоровья и жизни. В целях компенсации тяжелого труда, законодательством РФ был принят Федеральный закон №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу», который одобрил совет федерации 12 февраля 1993 года.
Актуальность пенсионного страхования определяется необходимостью предоставления соответствующих финансовых гарантий, которые возместят дополнительные нагрузки, связанные с особенностями исполнения воинских обязанностей. Согласно закону, государство обеспечивает социальную защиту граждан и членов их семей, проходящих военную службу.
В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.
В статье №14 действующего ФЗ 4468-1 описывается порядок и назначение военной пенсии по старости.
Военные пенсии (пенсионное обеспечение военнослужащих)
В каждом государстве создана своя пенсионная система, которая призвана помогать тем гражданам, которые лишились трудоспособности. В Российской Федерации принципы, по которым функционирует пенсионное обеспечение военнослужащих, имеет существенные отличия от общей. Выплата пенсий гражданам, которые относятся к данной категории, и членам их семей регулируется отдельным законодательным актом и выплачивается не через Пенсионный фонд, а через другие уполномоченные органы – силовые ведомства. В связи с этим данная тема требует отдельного рассмотрения.
Пенсионное обеспечение военных пенсионеров регламентируется рядом законов, основным из которых является Закон РФ от 12.02.1993 N 4468-1 (последние изменения, внесенные в него, датируются 20 декабря 2017 г.).
Закон устанавливает перечень категорий граждан, которые могут претендовать на получение военной пенсии. В законе можно найти ответы на все интересующие вопросы, вплоть до алгоритма действий в том случае, если гражданин имеет право претендовать на различные пенсии. Им также регламентируется способ исчисления пенсий, а также порядок ее назначения и выплаты. Так, пенсионное обеспечение военнослужащих и членов их семей предполагает выплату пенсии, размер которой зависит от ряда факторов. В их числе такие, как причина потери трудоспособности (это может быть как наличие достаточной выслуги лет, военной или смешанной, так и инвалидность, вызванная различными обстоятельствами). Пенсия по потере кормильца составляет 40% или 30% (если гибель не связана с участием в боевых действиях) от имеющегося заработка военнослужащего. В остальных случаях процент выше.
Действующий в настоящее время закон о пенсионном обеспечении военнослужащих выделяет три вида пенсий, которые полагаются военнослужащим, вышедшим в отставку, или членам их семей.
Во-первых, пенсия выплачивается за выслугу лет. Она полагается тем гражданам, которые имеют определенный стаж работы на военной службе, в органах внутренних дел и ряде других. На сегодняшний день нижняя граница требуемого стажа составляет двадцать лет. В том случае, если гражданин пришел в военную структуру не сразу, а установленный возраст выхода на пенсию достигнут на службе, общий трудовой стаж должен составлять не менее двадцати пяти лет. Во включенную в пенсионное обеспечение военнослужащих выслугу лет включается не только время службы, но и определенные льготные периоды (в частности, служба в так называемых «горячих точках»). Следует отметить, что пенсионный возраст существенно различается в зависимости от того, какую должность занимает военнослужащий. Если для рядового состава он составляет 50 лет, то высший командный состав должен служить до 65 лет. Что касается женщин, то они выходят на пенсию не позже 45 лет.
Во-вторых, пенсия может быть по инвалидности в том случае, если вред здоровью был нанесен при несении службы при условиях, которые прописаны в соответствующем законодательном акте.
В-третьих, если военнослужащий погиб при определенных законом обстоятельствах, члены его семьи получают право на пенсию по потере кормильца.
Статья 3. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом
1. Право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
граждане Российской Федерации при соблюдении условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом для различных видов пенсий по государственному пенсионному обеспечению;
иностранные граждане и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Российской Федерации, — на тех же основаниях, что и граждане Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации.
2. Гражданам, имеющим одновременно право на различные пенсии в соответствии с законодательством Российской Федерации, устанавливается одна пенсия по их выбору, если иное не предусмотрено федеральным законом.
3. Право на одновременное получение двух пенсий предоставляется:
1) гражданам, ставшим инвалидами вследствие военной травмы. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная подпунктом 1 пункта 2 (с применением пункта 3 и пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;
2) участникам Великой Отечественной войны. Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;
4) вдовам военнослужащих, погибших в период прохождения военной службы по призыву вследствие военной травмы, не вступившим в новый брак. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца), или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 4 (с применением пункта 5) статьи 15 настоящего Федерального закона, и пенсия за выслугу лет (по инвалидности), предусмотренная Законом Российской Федерации «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семей»;
5) гражданам, указанным в подпункте 11 пункта 1 статьи 10 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости (инвалидности) или пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная пунктом 3 (с применением пункта 4) статьи 17 настоящего Федерального закона, и социальная пенсия, предусмотренная статьей 18 настоящего Федерального закона (за исключением социальной пенсии по случаю потери кормильца);
6) гражданам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда». Им могут устанавливаться пенсия по инвалидности, предусмотренная статьей 16 настоящего Федерального закона, и страховая пенсия по старости;
7) членам семей погибших (умерших) граждан из числа космонавтов, предусмотренных статьей 7.1 настоящего Федерального закона. Им могут устанавливаться пенсия по случаю потери кормильца, предусмотренная статьей 17.1 настоящего Федерального закона, и любая другая пенсия, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением пенсии по случаю потери кормильца или социальной пенсии по случаю потери кормильца).
4. Пенсии, предусмотренные настоящим Федеральным законом, устанавливаются и выплачиваются независимо от получения накопительной пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 424-ФЗ «О накопительной пенсии».
Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении: условия и порядок пенсионных выплат в РФ, кому начисляются пенсии государственного обеспечения и каковы размеры пенсионного обеспечения, установление пенсии и ее индексация – на эти и другие вопросы Вы найдете ответы в нашей статье.
В соответствии с действующим российским законодательством в стране существует две категории пенсионных выплат:
Трудовая пенсия – ежемесячные выплаты, представляющие собой компенсацию заработной платы, утраченной гражданином по причине старости или инвалидности, а также выплаты несовершеннолетним в случае утраты кормильца. Средства на них складываются из страховых взносов, которые на протяжении всей трудовой деятельности гражданин перечисляет в Пенсионный фонд ежемесячно.
Пенсия по государственному пенсионному обеспечению , финансирование которых происходит из средств федерального бюджета. Это ежемесячная денежная выплата в целях компенсации заработка, утраченного в связи с прекращением гражданином государственной службы при выходе на пенсию, утраты заработка гражданина из числа космонавтов или работников летно-испытательного состава в связи с выходом на пенсию и другое, в том числе, включая выплаты нетрудоспособным гражданам для предоставления им средств к существованию.
О последнем виде пенсии далее и пойдет речь. Важно! Государственная пенсия назначается гражданину пожизненно, начиная с даты вступления его в права пенсионеров, выплаты не являются налогооблагаемыми.
Скачать Федеральный закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ с последними изменениями
Для получения ежемесячных выплат, бывшим военнослужащим, достаточно обратится в ПФРФ.
Обработка запроса занимает не больше 10 дней. Забытые документы можно принести позже, но в этом случае рассмотрение начнется только со дня подачи недостающего.
Военная пенсия назначается в последний рабочий день, не раньше получения довольствия.
Инвалидам по группе, пособие назначается по истечению 3 месяцев со дня прекращения службы. В случае позднего обращения, военнослужащий вправе рассчитывать на не перечисленную дотацию длительностью в 1 год.
При изменении правил формирования дотаций, все расчеты происходят в следующем месяце. Так, если бывшему военному увеличили размер выплаты, разница при позднем обращении будет ему возмещена, но такая компенсация положена не дольше чем за 1 год.
Военные пенсии в России формируют длительность службы, денежное довольствие, а также причина, по которой уходят на отдых.
Денежное довольствие складывается, из величины окладов, звания по службе, различных индексаций и надбавок. Статусом военнослужащего, по статье No 53- ФЗ «о воинской службе», обладают граждане, служащие по призыву или контракту.
Кроме того в категорию военнослужащих включены:
службы, которые контролируют оборот наркотиков;
пограничники;
сотрудники МВД;
пожарные;
сотрудники прокуратуры;
таможенники.
Военные пенсии в РФ выплачиваются военнослужащим пенсионного возраста за стаж и группу инвалидности. Чтобы уйти на заслуженный отдых, необходимо, отслужить 20 лет или побывать в «горячей точке». Средний отставки составляет 60 лет у мужчин и 55 у женщин.
Как было сказано выше, на расчет военной пенсии влияют, длительность службы, денежное довольствие и причина, по которой уходят со службы.
Так, по причине выслуги 20 лет, выплаты составляют в среднем 50% от довольствия (Ст. 43 ФЗ No 4468-I закон о военных пенсиях). Могут быть и надбавки, за службу больше чем 20 лет, каждый последующий год по 3%, но не больше 85%.
При совмещении военной службы и дополнительной, гражданской работы, надбавка составляет 1%. Максимальное значение в данном случае не больше 85%. Следует отметить, что трудовой стаж должен быть больше 25 лет.
При смешанном стаже, например при совмещении военной службы и дополнительной гражданской работе, надбавка составляет 1%. Максимальное значение в данном случае не более 85%. Следует отметить, для такой надбавки трудовой стаж должен быть более 25 лет, из которых 12,5 лет военная служба.
Кто имеет право на военную пенсию:
Военнослужащие в отставке.
Уволенные, из-за сокращения штата или по состоянию здоровья.
Если военнослужащий пенсионер решит возобновить службу, то при следующем уходе в отставку, выплаты возобновятся.
Немного иначе обстоят дела с участниками ВОВ.
Так, инвалиды 1 группы, вправе рассчитывать 250% от пенсии по старости.
Гражданам со 2 группой полагается по 200%, а с 3 группой 150%.
Участникам ВОВ без инвалидности, гарантируется прибавка в 32%, а по достижению 80-лет – 64%.
Инвалиды детства, по причине контузии, ранения или увечья, принимавшие участие в ВОВ могут претендовать на прибавку в 32%.
Граждане, которые проживали в Ленинграде, в период блокады и имеющие инвалидность, также претендуют на помощь в зависимости от группы .
Пенсионерам 1 группы 200% от трудовой, 2 группы 150% и 3 группы 100%.
Кроме того, инвалидам первой группы, по достижению 80 лет полагается 100% от основной части.
Отставные военнослужащие, с группой, могут рассчитывать на увеличение доходов:
Пенсии военных инвалидов с 1 группой, из-за травмы увеличены до 300%.
Со 2 группой, из-за тех же травм, 250% от трудовой части.
Инвалидам 3 группы, от основной величины положено около 175%.
В настоящее время, независимо от звания и должности, военнослужащие имеют право выхода на пенсию, отслужив 20 лет, при этом размер ее составит 50% от оклада военного.
Солдат или офицер при этом имеет право продолжить службу: за каждый последующий год ему причитается надбавка к пенсии в размере 3% от оклада. Также закон устанавливает предельный срок непрерывной службы в армии – 32 года.
Имея такой стаж, военный может получать пенсию, равную 85% от оклада.
Следует отметить несколько безусловных преимуществ военной пенсии относительно «гражданской»:
размер на порядок больше в сравнении с «гражданскими» выплатами;
стаж службы – зачастую военными пенсионерами могут стать офицеры уже в 40 лет, имея непрерывный 20-летний стаж. А в условиях Крайнего Севера, где 1 год службы засчитывается за 2, пенсионером возможно стать и в 30 лет.
Назначение и выплата пенсии на основании международных соглашений (договоров)
Чиновники Министерства финансов уже неоднократно поднимали вопрос о повышении пенсионного возраста военнослужащих в России. Связано это с увеличением числа военных пенсионеров, и соответственно дополнительных выплат из государственного бюджета.
Таким образом, реформа направлена на сокращение финансовой нагрузки на бюджет страны.
Другой причиной повышения минимального возраста выхода не пенсию, озвученной Министерством обороны, является предотвращение раннего ухода из вооруженных сил высококвалифицированных сотрудников.
Кроме этого, чиновники обещают, что такие меры по увеличению выслуги лет дадут возможность повысить пенсию действующим военным пенсионерам.
Подробностей проведения военной пенсионной реформы немного. На сегодняшний день точно известно, что произойдет продление пенсионного возраста военнослужащих с 20 до 25 лет. Не коснутся новшества только сотрудников, у кого окончание контракта совпадает 20 годами выслуги.
Следует отметить, что увеличение выслуги до 25 лет затронет и сотрудников МВД, МЧС и ряда силовых структур.
Базовое денежное довольствие военнослужащего (ДД), используемое для исчисления его пенсии в соответствии с законодательством складывается из составных частей:
воинского должностного оклада;
оклада в зависимости от воинского или специального звания (за исключением повышения за службу в особых местностях или условиях);
ежемесячной или процентной надбавки за стаж службы (выслугу лет), в том числе выплат по индексированию ДД.
С 1 октября 2019 года денежное довольствие будет увеличено на 4,3% , в следствие чего повысятся и военные пенсии.
До 1 октября 2019 г. при начислении военной пенсии учитывается ДД в размере 72,23% от суммы базового ДД. С 01.10.2019 г. понижающий коэффициент будет увеличен до 73,68%.
Говоря о льготной выслуге, законодатель подразумевает, что некоторые периоды службы засчитываются в счет стажа в сроках, в большую сторону отличающихся от календарных периодов. От военных нередко можно услышать фразу «у меня выслуга год за полтора», но это утверждение не верно.
К примеру, военнослужащий проходит службу в части, где стаж рассчитывается 1:1, но на 3 месяца его направили в зону боевых действий, он стал участником ВБД, и в льготное исчисление войдут эти 3 месяца, а не весь год. Другой пример расчета: служащий в войсках со льготным исчислением стажа 1:1,5 месяца 3 дня непосредственно участвовал в контртеррористической операции на основании приказа, эти дни будут исчисляться 1:3. Если армеец получил ранение или другое увечье при участии в такой операции, время непрерывного нахождения в лечебном учреждении будет так же засчитано в стаж, как 1:3. Факторы, влияющие на сроки, величину коэффициента и правила исчисления льготной выслуги, изложены в Постановлении Правительства от 22 сентября 1993 г. N 941.
Соглашение 1992 года о пенсионном обеспечении
Согласно законодательству минимальный стаж на военной службе для начисления пенсии составляет 20 лет. По достижении мужчиной 60 лет, а женщиной 55 появляется право для начисления страхового пенсионного обеспечения, но только в том случае, если 20-летнего военного стажа нет. Если стаж службы приходится на военное время, то 1 год, проведенный на фронте, рассчитывается за 3. В особых условиях службы 3 года считаются за 4. Величина минимальной государственной выплаты зависит от стажа работы, занимаемой должности, вида деятельности и наличия заслуг перед Родиной. Так же, время учебы в заведениях военного профиля, засчитывается в выслугу лет: 1 год учебы приравнивается к 6 месяцам службы.
VIDEO
Если в период работы, гражданин получил травму, повлекшую за собой инвалидность, то государство гарантирует пенсионные выплаты только в том случае, если стаж работы составляет минимум 20 лет. Также, на выплаты может рассчитывать и семья военнослужащего, если инвалидность была получена в ходе боевых действий. В зависимости от группы инвалидности, начисляются выплаты согласно коэффициентам:
1 группа — 280%;
2 группа — 230%;
3 группа — 170%.
Важно! Если гражданин уволен в запас, отработав более 20 лет, то к минимальной пенсии прибавляется 3%.
Также на сумму выплат влияет и месторасположение службы: для северных районов РФ, существует специальная надбавка, определяемая местными органами власти. Минимальный стаж для получения выплат – 15 лет. При переезде в другую область, начисленная пенсия и коэффициенты сохраняются. Льготные условия может получить только военный, имеющий офицерское звание и служивший в особых условиях.
Для того, чтобы самостоятельно рассчитать сумму пенсии, необходимо умножить сумму минимальной выплаты на коэффициент:
инвалидам, получившим травму – от 175-300%;
инвалидам, имеющим награды или являющимися участниками ВОВ – от 100-250%;
узникам, ветеранам боевых действий – 32%;
репрессированным военным – 16%.
Надбавки за выслугу лет полагаются:
Пенсионерам в возрасте 80 лет, в случае если они являются инвалидами 1 группы – 100%;
Пенсионерам, у которых на обеспечении находится нетрудоспособный гражданин (с учетом того, что на него не начисляется никаких выплат):
32% — на 1-го нетрудоспособного;
64% — на 2-х нетрудоспособных;
100% — на 3-х и более.
Пенсионерам, не имеющим инвалидность, но участвовавшим в ВОВ – 32%
Пенсионерам, не имеющим инвалидность, но участвовавшим в ВОВ и достигшим 80 лет — 64%.
2011 — 2012 годы
Перерасчет пенсий
Повышение денежного довольствия и пенсий в 2011 году
Расчет пенсии с 1 января 2012 года
О перерасчете пенсий за январь 2012 года
Что ждет пенсионеров МВД с 1 января 2012 года
Социальные гарантии сотрудников ОВД с 2012 года
Денежное довольствие сотрудников ОВД с 2012 года
Денежное довольствие военнослужащих с 2012 года
Что ожидает военных пенсионеров в 2012 году?
О выплате пенсий военным пенсионерам за январь 2012 года
2013 — 2014 годы
Военные пенсии в 2013 году проиндексируют дважды
Индексация отменяется
Индексация военных пенсий
Будет ли на самом деле индексация военных пенсий в 2013 году
Повышение пенсии инвалидам вследствие военной травмы
Индексация военных пенсий. Игра не по правилам
Перерасчет пенсий военным пенсионерам в 2014 году
2015 — 2016 годы
Военные пенсии с 2015 года «замораживают»?
Повышение денежного довольствия и военных пенсий в 2015 году
Офицеров не индексируют
Индексация под вопросом
Военные пенсии вырастут на 7,5 процента
Военные пенсии с 1 октября вырастут
Прибавка с октября
Повышение военных пенсий и денежного довольствия в 2016 году
Борьба за индексацию военных пенсий в 2016 году
Власти на три года откажутся от индексации пенсий военных
2017 — 2018 годы
Индексация пенсий военным в 2017 году
Минобороны отказали в повышении жалования военным
Индексация военных пенсий в 2018 году
2019-2020 годы
Индексация военных пенсий в 2019 году
Индексация военных пенсий 2020 год
Практика показывает, что производить подобные серьёзные изменения одномоментно просто не получится. Для реализации поставленных государством задач по повышению выслуги до 25 лет необходим «переходный период», который позволит обеспечить безболезненность нововведения. Повышение пенсионного возраста военнослужащим будет проходить поэтапно. Этот период будет составлять 5 лет. По мере прохождения времени ситуация будет корректироваться. При необходимости будут вноситься изменения.
Минусы и проблемные места будут очевидны в любом случае. Теперь многие военные не смогут рассчитывать на так называемую «двойную пенсию», им придется выбирать между службой и гражданской самореализацией в работе.
Минимальный размер пенсии в данном случае – 150% от расчетного размера, который предусматривается в статье 36 данного нормативного акта. При этом речь идет только о тех случаях, когда травма, увечье были получены не по вине самого военного. Обязанность доказывать факт наличия умысла лежит на военно-медицинских экспертах. Если же будет доказано наличие факта умысла, то тогда положенный размер автоматически снижается до 30%. При этом за иждивенцами сохраняется право обратиться в Пенсионный Фонд и оформить пенсию на обычных стандартных условиях, которые распространяются на всех граждан РФ.
В стандартном порядке пенсия исчисляется как 40% от размера того денежного довольствия, которое получал кормилец при жизни (определяется в соответствии с тем, на какой должности или в каком звании он был в момент смерти).
Во всех этих случаях закон устанавливает, что пенсия будет назначаться каждому иждивенцу одинаковая, каких-либо разграничений нет. Независимо от степени родства, пенсия будет одного и того же размера для всех, кому она полагается. Надо понимать, что размер положенной пенсионной выплаты будет предоставлен каждому в полном объеме (одна положенная пенсия не будет делиться поровну между всеми иждивенцами.
В зависимости от того, каковы основания для оформления пенсии, будет отличаться и то, куда именно обращаться за получением пенсии. Если человек получил инвалидность, то тогда обращаться необходимо исключительно в Пенсионный Фонд. То же самое касается и ситуаций, когда после смерти военного будет оформляться пенсия по потере кормильца. По выслуге же лет человек имеет полное право обратиться в специализированное отраслевое учреждение (военкомат). Для этого, в случае переезда, необходимо встать на учет. Далее, когда возникнет необходимость и придет время оформлять пенсию, необходимо предоставить:
личное дело;
военный билет;
копия паспорта (наличие штампа о регистрации обязательно).
Военная служба является одной из наиболее рискованных, специфических работ, которая требует ответственности. Помимо этого, сотрудники спецслужб регулярно подвергаются опасности и стрессам, следствием чего ухудшается физическое здоровье.
По этим и иным причинам, трудоспособный возраст военнослужащих снижен до 45 — 55 лет, согласно Конституции РФ. По достижении пенсионных лет, по закону, военнослужащим положены выплаты, льготы и компенсации от государства.
Данные положения регламентируются Федеральным законом №4468-1.
Законопроект «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» был издан государственной думой РФ и одобрен советом федерации в 1993 году. Последние изменения вносились 20 декабря 2017 года. Также в 2017 вносились правки в отдельные главы ФЗ 324. Подробнее об этом по ссылке:
ФЗ о военнослужащих в последней редакции тут:
Согласно ФЗ, в Российской Федерации пенсионные начисления полагаются гражданам, проходящим службу в Министерстве обороны РФ, МВД, ФСБ (закон о ФСБ здесь:), МЧС и других органах исполнительной власти, где предусмотрено военное дело. Закон гласит: размер пенсии военнослужащим и их семьям рассчитывается исходя из среднего оклада, должности и воинского звания, процентной ставки за выслугу лет, а также выплаты, связанной с индексацией денежного пособия.
В ходе последней редакции закона №4468-1, в статьи №14 и №45 были внесены актуальные правки, касательно повторной бюджетной индексации для повышения размера пенсионных пособий военнослужащим и другим государственным сотрудникам. Подобные меры нацелены на предоставление гражданам достойного уровня жизни.
Ознакомьтесь с последними изменениями ФЗ для опекунов тут:
Согласно законодательству, выплаты предоставляются лицам, служившим в следующих государственных органах:
министерство обороны РФ;
органы внутренних дел (ОВД);
сотрудники госучреждений, отвечающие за наблюдение за заключёнными и обеспечение безопасности в тюрьме (системе исполнения наказаний);
военные, обеспечивающие контроль за оборотом наркотиков;
сотрудники противопожарной безопасности и др.
Также, супруги, дети и родители погибших военнослужащих вправе рассчитывать на получение пенсии по случаю потери кормильца.
ФЗ об охране атмосферного воздуха читайте тут:
Основанием для оформления военной пенсии служат следующие показатели:
выслуга лет (непрерывный военный стаж);
должность;
звание;
потеря кормильца;
инвалидность.
Статья №45 в последней редакции (от 20 декабря 2017 года) регламентирует основные способы повышения пенсии некоторым категориям военнослужащих, а именно:
героям СССР;
заслуженным спортсменам и чемпионам Олимпийских и Паралимпийских игр;
лицам, награжденным орденом Трудовой славы или орденом «за службу родине в вооруженных силах СССР»;
участникам ВОВ и других воин.
Пенсионное обеспечение военнослужащих — часть системы обязательного государственного обеспечения федеральных государственных работников, героев советского союза, а также других военнослужащих. Настоящий Федеральный закон, в соответствии с Конституцией РФ, регламентирует условия, нормы и порядок начисления пенсионных выплат сотрудникам вооруженных сил РФ, лицам начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, представителей государственной безопасности и их семей.
ФЗ №4468-1 распространяется также на бывших военнослужащих ОВД, МВД и КГБ.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: