Ставится Ли Печать В П 10 Транспортной Накладной

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ставится Ли Печать В П 10 Транспортной Накладной». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Поставщик несет ответственность за все убытки, возникшие в результате несоблюдения нормативных положений, в частности Директивы Европейской конвенции о перевозке опасных грузов по автомобильным дорогам, действующей на момент транспортировки. Температурно-чувствительные товары должны поставляться в соответствующих контейнерах при соответствующих температурах.

После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику (т.е. той фирме, которая заключила договор на доставку товара), а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета.

Нюансы заполнения новой транспортной накладной

Документ-сопровождение оформляется, если страна отправителя или получателя ратифицировала Конвенцию от 19.05.1956 в части договора о международных автомобильных грузоперевозках. Нормы Конвенции закрепляют правила и порядок, по которому осуществляются перевозки автомобильным транспортом, в том числе и для государственных (муниципальных) учреждений (п. 3 ст. 1 Конвенции).

Если планируется отправка одного заказа на нескольких транспортных средствах либо несколькими партиями, количество экземпляров может быть увеличено. Если перевозимые товары предназначены нескольким фирмам-получателям, то CMR выписывается на каждую.

Эта часть документа является основанием для списания груза со склада отправителя и одновременно для приходования его получателем. Вторая часть — транспортная. В ней содержатся сведения непосредственно о перевозке, информация о компании-перевозчике и конкретном водителе, марке автомобиля, времени в пути и километраже, товаре и т. Все документы необходимо удостоверить нужными подписями. Затем второй экземпляр водитель должен вручить грузополучателю, а третий и четвертый передать руководству транспортной компании при этом они должны иметь подписи как отправителя, так и получателя товара. После этого, третий экземпляр с выписанным счетом на оплату за услуги транспортировки отправляется заказчику то есть той фирме, которая заключила договор на доставку товара , а четвертый остается у перевозчика и становится частью его бухгалтерского учета. После этого начинается заполнение транспортного раздела ТТН. В данном разделе фиксируются договорные отношения грузоперевозчика, предоставляющего автотранспортное средство, с грузоотправителем.

Ставится Ли Печать В П 10 Транспортной Накладной

Печати в новой транспортной накладной больше не ставят. Вместо этого грузополучателю, грузоотправителю, перевозчику или их уполномоченным лицам надо будет расшифровывать свои подписи. Такие изменения приняло Правительство РФ в постановлении от Документ вступит в силу через семь дней после опубликования, но на момент подписания этого номера газеты в печать комментируемое постановление опубликовано не было. С 25 июля года для подтверждения расходов на доставку товаров компании применяют новую транспортную накладную утв.

При соответствии доставленного товара с количеством и качеством указанных в сопроводительных документах, в ТТН и остальных документах приложенных к грузу ставится печать организации грузополучателя, и подпись приёмщика товара. Образец товарно-транспортной накладной, о котором говорится в этой статье, оформляется во всех случаях перевозки товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом. Возможно и есть своя прелесть в зимнем закате. Где ставить печать на ттн?. Тем более не ставмть ставя убийства, не вставая угодно можно. Своей подписью представитель грузополучателя подтверждает правильность заполнения товарно-транспортной накладной и соответствие фактически полученного товара количеству и весу товара, указанного в ТТН.

В обязанности грузоперевозчика входит заполнение транспортного (второго) раздела товарно-транспортной накладной — здесь необходимо указать данные компании-грузоперевозчика (точное наименование, юр. адрес, контактный телефон и банковские реквизиты). Такой же набор сведений должен быть указан и о плательщике (они дублируются из лицевой стороны ТТН). Следует также заполнить регистрационные данные автомобиля и ФИО водителя, а также место погрузки и разгрузки (и, если есть, сведения о переадресовке).

В данном случае условия перевозки и стоимость услуг согласовываются с заказчиком перевозки, который не является грузоотправителем или грузополучателем. Подпункты 1-7 транспортной накладной грузоотправитель не заполняет. Это делают заказчик перевозки или перевозчик.

По этой же причине в п. 16 ТН подпись и печать проставляет заказчик, а не грузоотправитель. Это означает согласование с перевозчиком всех условий перевозки груза и подтверждает достоверность и правильность внесенной в транспортную накладную информации. Во всем остальном оформление происходит в порядке, описанном в таблице.

Указание в п. 16 ТН грузоотправителя не будет ошибкой. Как вариант можно добавить графу в п. 16 и указывать наряду с грузоотправителем заказчика .

Рекомендуем в таких случаях в договоре перевозки указывать обязанность перевозчика по заполнению ТН (в том числе п. 1-7) и оформлять ТН в 4 экземплярах.

В рассматриваемом случае грузополучатель является заказчиком перевозки. Поэтому п. 1-7 транспортной накладной заполняет именно он.

По договоренности с перевозчиком эти подпункты могут заполняться перевозчиком на основании заявки. В п. 16 ТН подпись и печать проставляет грузополучатель (не грузоотправитель). Это означает согласование с перевозчиком всех условий перевозки груза на основании заказа и подтверждение достоверности и правильности информации. Во всем остальном оформление происходит в порядке, описанном в таблице.

Указание в п. 16 ТН грузоотправителя не будет ошибкой. Как вариант можно добавить графу в п. 16 и указывать наряду с грузоотправителем Заказчика .

Рекомендуем в таких случаях в договоре перевозки указывать обязанность перевозчика по заполнению ТН (в том числе п. 1-7).

Обращаем внимание, что для заказчика перевозки ТН является документальным подтверждением расходов на перевозку. Налоговые органы признают расходы на перевозку документально подтвержденными только при наличии транспортной накладной. Судебная практика спорная и сложилась до утверждения новой формы накладной.

В комплект документов у покупателя входят: договор поставки, ТОРГ-12, договор транспортной экспедиции, поручение экспедитору, экспедиторская расписка, акт оказанных услуг, транспортная накладная, если покупатель является грузополучателем.

Накладная у покупателя должна присутствовать, если он является грузополучателем. Так как экспедитор в любом случае привлекает перевозчика, то один экземпляр накладной остается у грузополучателя.

В комплект документов у поставщика входят: договор поставки, ТОРГ-12, транспортная накладная, копия путевого листа на водителя перевозчика, доверенность на водителя перевозчика на получение ТМЦ и копия поручения экспедитору.

Для поставщика важно наличие стороннего перевозчика. При передаче товара поставщик должен удостовериться, что передает товар уполномоченному представителю. Из транспортной накладной можно установить, кто является заказчиком перевозки. Если это не покупатель, значит необходимо запросить поручение экспедитору или доверенность на водителя от покупателя.

Указанные выше рекомендации составлены на основании законодательства РФ и практики его применения. Правильно и полно оформленные комплекты документов по доставке товара помогут минимизировать налоговые риски.

Однако претензий налоговых органов не избежать, если контрагент признан недобросовестным. В данном случае от полноты комплекта документов, подтверждающего реальность доставки товара, и правильности его оформления будет зависеть успех налогоплательщика в отстаивании своих интересов в суде.

Не создавайте дополнительных рисков, а правильно и своевременно оформляйте оправдательные документы.

Правила перевозок груза автомобилем описаны в правительственном постановлении №272 от 15 апреля 2011 года (далее — Правила). Форма транспортной накладной является Приложением №4 к этим Правилам.

Бумага удостоверяет расходы на перевозку в соответствии с письмом ФНС от 21 марта 2012 года №ЕД-4-3/[email protected] При выездной проверке при наличии у компании таких расходов налоговая проверяет эти документы.

Об обязательном использовании транспортной накладной говорит и Минфин в своем письме от 20 июля 2015 года №03-03-06/1/41407.

Документ оформляет обычно грузоотправитель, если другое условие не прописано в договоре (п. 6 Правил). Нужно внимательно заполнять форму, указывать в ней правильные данные: точные адреса, регистрационные номера, наименования компаний, груза и т.д. Подписывать транспортную накладную должно только уполномоченное на это лицо. У него должна быть доверенность на право подписи таких бумаг. Если документ будет заполнен с недочетами, то налоговая может отказать в признании расходов на транспортировку и в вычете по НДС.

При внесении исправлений в бумагу они должны быть подтверждены подписями грузоотправителя, транспортировщика или доверенными лицами (п. 9 Правил).

На каждый автомобиль нужно оформлять свою накладную (п. 10 Правил).

Сразу отмечу, что новые ППГАТ не изменяют баланс интересов перевозчиков, экспедиторов и грузовладельцев напрямую, так как никаких изменений, устанавливающих или изменяющих права и обязанности этих лиц, по сравнению с Постановлением Правительства от 15.04.2011 г. № 272, не было внесено. Поэтому — каждый сам кузнец своего счастья, а за место под солнцем (хорошие условия договоров и ставки за перевозку) по-прежнему нужно биться самостоятельно.

Основная цель новых Правил четко прослеживается — сделать отрасль автомобильных грузоперевозок более прозрачной, уменьшить “серый” рынок грузоперевозок с оплатой наличными в кабину водителю. Это приведет к улучшению администрирования и повышению собираемости налогов и сборов, что окажет положительное влияние на ситуацию в сфере грузоперевозок — перевозчикам-нелегалам станет сложнее оказывать свои услуги и они будут вынуждены легализоваться либо покинуть рынок, что приведет к небольшому усилению конкуренции. Цифровизация транспортного документооборота также сократит количество “серых” поставок товаров, характерного для продажи нелегального алкоголя, медикаментов, природных ресурсов и т.д.

Постоянный интерес российских властей сделать автомобильные грузоперевозки более прозрачными был облечен в форму Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200 и с начала 2024 года все перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы волей-неволей будут обязаны играть по новым правилам.

Федеральный закон, во исполнение которого принимаются Правила перевозки грузов — Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта — остался без изменений.

При этом в новых Правилах есть несколько побочных положительных эффектов (помимо вышеупомянутого увеличения конкуренции), играющих на руку практически всем участникам рынка автоперевозок грузоперевозок. О них ниже по тексту.

Нужно ли ставить печать на ттн нового образца 2024 рф

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2024 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема груза исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

Такой порядок может повлечь для перевозчика увеличение простоев транспорта в пункте назначения в ожидании выгрузки. Бороться с этой проблемой перевозчику можно только строгим соблюдением правил и своевременным внесением в транспортную накладную отметок о дате и времени фактического прибытия на выгрузку с дальнейшим требованием штрафа за простой транспортного средства. Использование средств спутникового мониторинга транспорта позволит подтверждать внесение таких отметок в накладную.

В новых ППГАТ появился новый VIII раздел, регулирующий порядок обмена электронными перевозочными документами как между сторонами договора перевозки и фрахтования, так и с компетентными государственными органами.

Используемая в грузовых автоперевозках терминология пополняется новыми обозначениями:

  • информационная система сведений из электронных перевозочных документов — государственная система в которой происходит обработка, накопление и систематизация сведений из электронных перевозочных документов;
  • иная информационная система электронных перевозочных документов — онлайн-площадка для обмена заявками, транспортными накладными, заказ-нарядами и сопроводительными ведомостями.

Другими словами, существует глобальная государственная информационная система, в которую стекаются сведения из интернет-сервисов, которыми пользуются перевозчики, экспедиторы и грузовладельцы. Доступ к сведениям государственной информационной системы получают любые заинтересованные органы государственной власти — суды, правоохранительные и фискальные органы и т.д.

Порядок оформления новой транспортной накладной

Транспортная накладная на перевозку груза оформляется согласно Правилам, утверждённым правительством РФ от 15.04.2011 г. № 272, с учётом внесённых изменений от 12.12. 2017 г. № 1529, в трёх экземплярах (по одному на каждого участника сделки). Все три варианта являются оригиналами и должны быть заверены печатями, а также подписаны ответственными лицами, представляющими грузоотправителя и перевозчика. Документ оформляется грузоотправителем, если в договоре не прописано выполнить эту обязанность другими лицами, например, перевозчиком. В случае, когда товар отгружает филиал организации, в графе реквизитов грузоотправителя документа всё равно указываются данные головного предприятия.

Необходимое количество экземпляров ТН зависит от числа транспортных средств, которые будут перевозить груз. Одна накладная используется только тогда, когда несколько партий груза отправляются автомобильным транспортным средством от одного поставщика к одному получателю. При сборных транспортировках, где комплект груза следует в одном направлении, но предназначается разным покупателям, оформляются несколько накладных на каждую партию. Транспортные накладные на трансфер груза автотранспортом в обязательном порядке должны содержать следующую информацию:

  • данные всех участников сделки;
  • сведения о грузе;
  • данные о транспортном средстве;
  • стоимость грузоперевозки;
  • перечень сопроводительных документов.

Все пункты накладной должны быть заполнены, а если данные для внесения в любой из разделов отсутствуют, то ставится прочерк. Исправления в обязательном порядке заверяются отправителем и перевозчиком (или их представителями), о чём гласят Правила.

Накладная заполняется грузоотправителем и передается перевозчику вместе с грузом. Данный документ должен находиться у водителя транспортного средства и предъявляться сотрудникам Госавтоинспекции при остановке автомобиля для проверки.

Таким образом, организация-поставщик вправе включить в документ, оформляемый при отгрузке товара, любые дополнительные реквизиты, в том числе «оттиск печати». Однако у нее нет законных оснований требовать от своего контрагента заполнения данных реквизитов. Из вышесказанного следует, что законодательство РФ не содержит норм, обязывающих организацию-покупателя ставить оттиск печати на выставленный в ее адрес документ на отгрузку товара*(3). При приемке товара покупатель обязан только заверить рассматриваемый документ подписью соответствующего должностного лица.

Цитата: Проданный товар доставляется покупателю перевозчиком — третьим лицом.
Нужно ли одновременно оформлять ТТН и транспортную накладную?
Нужны ли в новой форме транспортной накладной печати грузоотправителя, грузополучателя, перевозчика?

20 апреля 2012
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
В рассматриваемой ситуации необходимо составлять и транспортную накладную, и товарно-транспортную накладную.
При оформлении транспортной накладной начиная с 13 марта 2012 года проставление в ней печатей грузоотправителя, перевозчика, грузополучателя не требуется.

Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

  • Транспортная накладная является документом, подтверждающим заключение договора о транспортировке (пункт 6 Правил № 272).
  • Если иное не предусмотрено договором перевозки, накладная составляется на одну или несколько партий товара, перевозимую на одном транспортном средстве.
  • Составляется 3 экземпляра (оригиналы) накладной для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика, они подписываются грузоотправителем и перевозчиком или их уполномоченными лицами (пункт 9 Правил № 272).
  • Транспортная накладная, если иное не предусмотрено договором, составляется грузоотправителем (пункт 6 Правил № 272). Отправителем может являться как поставщик товаров, так и их покупатель, лица, уполномоченные продавцом и покупателем, а также экспедитор.
  • Если в документ вносятся исправления, они также должны быть заверены подписями как грузоотправителя, так и перевозчика или их уполномоченными лицами (пункт 9 Правил № 272).
  • В случае погрузки груза, подлежащего транспортировке, на различные транспортные средства следует составить такое количество накладных, которое соответствует количеству используемых транспортных средств (пункт 10 Правил № 272).

15. Отражается стоимость услуг грузоперевозки, порядок расчета и размер провозной платы, расходы перевозчика, предъявляемые грузоотправителю. Также указывается полное наименование организации плательщика (грузоотправителя), адрес, банковские реквизиты организации плательщика (грузоотправителя).

Печати в новой транспортной накладной больше не ставят. Вместо этого грузополучателю, грузоотправителю, перевозчику или их уполномоченным лицам надо будет расшифровывать свои подписи. Такие изменения приняло Правительство РФ в постановлении от 30.12.11 № 1208. Документ вступит в силу через семь дней после опубликования, но на момент подписания этого номера газеты в печать комментируемое постановление опубликовано не было.

С 25 июля 2011 года для подтверждения расходов на доставку товаров компании применяют новую транспортную накладную (утв. приложением 4 к постановлению Правительства РФ от 15.04.11 № 272). Новую накладную составляют в трех экземплярах для грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика. Каждая сторона должна была ставить в накладной подписи и заверять их печатями компании. Однако на практике это вызвало много затруднений.

Если при доставке груза грузополучателю никаких расхождений или отклонений по количеству и качеству товара, указанным в документах не было обнаружено, то в соответствующих полях накладной проставлены прочерки.

Согласование условий перевозки осуществляется по факсу или электронной почте. Тогда перевозчик направляет заполненную накладную со своей подписью и печатью в сканированном виде по электронной почте или копию по факсу заказчику для оформления с его стороны.

Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.

Среди новшеств в бланке можно отметить:

  • новые поля, которые нужно заполнять, если грузоотправитель является экспедитором (например, нужно дополнительно указать реквизиты юрлица — заказчика перевозки);
  • в разделе «Прием груза» отражают сведения о лице, от которого забирается груз;
  • нужно указывать код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг);
  • скорректирован раздел, в котором отражают стоимость услуг перевозчика.

Нормы Закона N 402-ФЗ не содержат запрета на использование унифицированных форм первичных учетных документов, поэтому организация может продолжать применять их, если примет такое решение.

Поэтому, в качестве первичных можно утвердить как формы первичных документов федеральных органов исполнительной власти, которыми организации (ИП) пользовались ранее (такие, например, как ТОРГ-12 и т.п.

), так и формы, разработанные самостоятельно (например взять за основу форму ТОРГ-12, но добавить/исключить из нее какие-либо реквизиты)*(2). Конкретный, закрытый перечень обязательных реквизитов любого первичного учетного документа приведен в ч.

Если организация принимает второй вариант, хотелось бы обратить внимание, что Декретом предоставлено право не использовать печати. Буквальное прочтение абз. 10 ч. 12 п. 3 Инструкции N 58 с учетом норм п.

Т, используемая в бухгалтерском и налоговом учете». Из этой фразы не совсем понятно, сколько все-таки транспортных накладных надо составлять: какую-то одну из них или обе. Можно ли будет учесть при исчислении налога на прибыль расходы на доставку товара, если будет только какая-то одна накладная?

В том случае, если в грузоперевозке не участвует транспортная организация, то накладную также должен заполнять грузоотправитель. Оформление 1-Т следует производить в соответствие со всеми требованиями, также нужно соблюдать необходимое количество экземпляров.

В 2020 году Министерство транспорта РФ планирует ввести в оборот электронные транспортные накладные – ЭтрН. Это решение вызвано необходимостью упрощения замысловатого документооборота, существующего в отрасли грузоперевозок на территории России.

Указанные реквизиты должны быть заполнены в соответствующем порядке. Перед тем, как начинать погрузку, отправитель должен указать номер документа, дату заполнения и серию о том, что такое номер ТТН и является ли он обязательным реквизитом, вы можете узнать здесь. Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения. Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц.

Да, отвыкнуть от проставления печати или штампа на ТН и ТТН довольно сложно. Но если все-таки на накладных появится печать или штамп (ваши или контрагента) — все в порядке.

В ТН или ТТН можно вносить дополнительную информацию, которая, по мнению организации, там необходима. Именно к ней сейчас и относится печать или штамп. При этом сейчас можно изменить место их проставления.

Ведь где указывать дополнительную информацию, организация определяет сама. Главное, чтобы оттиск не мешал прочтению иных записей в накладной .

Где-то в новой транспортной накладной надо указывать, кто является заказчиком перевозки, кто оплачивает услуги перевозки? Обязательна ли печать грузоотправителя, грузополучателя и перевозчика или достаточно просто подписи лица, ответственного за перевозку?

Адрес выгрузки-то я укажу, а вот отметок о доставке водителем товара покупателю и о принятии его покупателем п. Эти отметки будут только в экземплярах перевозчика и грузополучателя.

Или вы можете составлять четыре экземпляра транспортной накладной, отдавать водителю три экземпляра накладной, один из которых и вернется к вам с оригинальной печатью и подписью покупателя.

И печати и подписи получателя на моем экземпляре тоже не будет.

Но если все-таки на накладных появится печать или штамп (ваши или контрагента) — все в порядке.

В ТН или ТТН можно вносить дополнительную информацию, которая, по мнению организации, там необходима. Именно к ней сейчас и относится печать или штамп.

При этом сейчас можно изменить место их проставления.

Ведь где указывать дополнительную информацию, организация определяет сама. Главное, чтобы оттиск не мешал прочтению иных записей в накладной .

Следует отметить, что у организации могут быть и свои причины все-таки «штамповать» накладные.

К примеру, чтобы удостоверить подпись того или иного лица еще и печатью. Что же делать, если организация все же хочет оставить такой реквизит на своих накладных?

ТН и ТТН являются первичными учетными документами. К тому же они включены в перечень Совмина, т.е.

Теперь в необходимые графы вносятся нужные сведения.

Затем, по мере перемещения груза, ставятся подписи ответственных лиц. Транспортная накладная для перевозок грузов автомобильным транспортом составляется на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле.

Необходимо обратить внимание на оформление транспортной накладной в случае, если груз, который необходимо перевезти, грузится на разные транспортные средства.

В таком случае документов заполняется несколько: количество накладных соответствует количеству автомобилей. Чтобы списывать и приходовать товары, применяется ТТН, тогда как для той же цели в дополнение к ТН понадобится ещё ТОРГ-12. Использовать оба документа ТН и ТН в комплекте необходимо только при перевозке алкогольных напитков и спиртосодержащих продуктов.

В остальных же случаях достаточно одной из форм.

Ни ТН, ни ТТН не требуется вовсе, если покупатель на своём транспорте забирает груз со склада поставщика.

49 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина РФ от 28.12.2001 г. № 119н). Необходимость составления ТТН грузоотправителем подтверждается также пунктом 47 «Устава автомобильного транспорта РСФСР», утвержденного постановлением Совмина РСФСР от 08.01.1969 г.

№ 12 (далее — Устав). В соответствии с этим документом грузоотправитель должен представить автотранспортному предприятию или организации на предъявляемый к перевозке груз товарно-транспортную накладную, которая является основным перевозочным документом и по которой производится списание этого груза грузоотправителем и оприходование его грузополучателем.

Перевозка грузов автомобильным транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях осуществляется только при наличии оформленной ТТН (п.

2 инструкции Минфина СССР № 156, Госбанка СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотранса РСФСР № 10/998 от 30.11.1983 г.

Любые исправления заверяются подписями как грузоотправителя, так и перевозчика. Этот же документ скорректировал форму заказа-наряда на предоставление транспортного средства. Кроме того, постановление уточняет некоторые значения предельно допустимых осевых нагрузок транспортных средств.

Постановление Правительства вступает в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования. Пока правовой акт опубликован не был. Напомним, транспортная накладная – это перевозочный документ, подтверждающий заключение договора перевозки груза.

Об этом сказано в

«Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»

. Форма накладной определена упомянутыми выше правилами.

Дорогие читатели, если вы увидели ошибку или опечатку, помогите нам ее исправить! Для этого выделите ошибку и нажмите одновременно клавиши «Ctrl» и «Enter». Мы узнаем о неточности и исправим её.

С 2011 года на территории Российской Федерации действуют новые Правила грузовых перевозок автомобильным транспортом, которые утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2011 г. № 272 « Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом » (далее — Правила № 272 ). Данным документом (Приложение 4) также была утверждена форма транспортной накладной и правила ее заполнения. Как их применять, рассмотрим на образце.

Оформлять накладную нужно:

  • в ситуации, когда товар доставляется именно силами привлеченного перевозчика на основании договора перевозки;
  • если товар доставляются экспедитором и договором и предусмотрена обязанность экспедитора заключить договор перевозки (в качестве отправителя выступает экспедитор).

Если же договор не заключается и покупатель собственным транспортом вывозит товар со склада отправителя, то услуги по перевозке не оказываются и накладная не составляется.

В том случае, если в грузоперевозке не участвует транспортная организация, то накладную также должен заполнять грузоотправитель. Оформление 1-Т следует производить в соответствие со всеми требованиями, также нужно соблюдать необходимое количество экземпляров.

Существует один важный аспект, в случае, когда доставка товара осуществляет транспортная компания: если право собственности на груз в момент передачи не переходит транспортной организации, то обязанность составления накладной будет лежать на грузоотправителе.

Составлением бланка 1-Т занимается начальник склада или кладовщик, который имеет доверенность на подпись документов.

Нужно ли ставить печать на транспортной накладной 2020

Грузоотправитель и продавец могут отличаться. Например, продавец товара находится в одном городе, а сам груз хранится на складе в другом городе. Получается, что грузоотправителем, прописанным в накладной, будет та компания, которая распоряжается складом. Именно сотрудник этой организации должен заниматься оформлением бланка 1-Т.

Другой случай, покупателем товара является компания, находящаяся в одном городе, а ее склад может располагаться в другом городе. В таком случае, грузополучателем будет не покупатель товара, а организация, распоряжающаяся складом, с которой у покупателя существует договор хранения груза.

Таким образом, за составление первичной документации будет ответственен сотрудник той компании, со склада которой будет отправляться товар.

После осуществления доставки товара получателю, водитель отдает ему второй экземпляр ТТН. Грузополучатель заверяет своими подписями третий и четвертый экземпляры 1-Т и передает их водителю. Эти бумаги сдаются в бухгалтерию компании, которая осуществила грузоперевозку.

Третий экземпляр является основой для расчетов с заказчиком автотранспорта. Компания, то есть владелец автотранспортного средства выписывает счет за оказанные услуги, прилагает к нему третий экземпляр накладной и высылает плательщику, то есть заказчику автотранспорта.

Четвертая бумага прикрепляется к путевому листу и является основой для учета транспортной работы, а также начисления заработной платы водителю. Она сдается в бухгалтерию соответствующей компании, где производится учет документов.

На самом деле их немного, перечислю главные из них по порядку, изложенному в новых ППГАТ:

  • транспортную накладную, заказ-наряд и сопроводительную ведомость (перевозочные документы) можно формировать не только на бумаге, но и в электронном виде;
  • введено понятие “водитель”, которым является лицо, состоящее с перевозчиком в трудовых или гражданско-правовых отношениях;
  • обмен и подписание электронных провозных документов должны происходить в системах электронного документооборота с применением усиленных квалифицированных электронных подписей;
  • установлены обязательные требования к заявке на перевозку груза;
  • описан измененный порядок переадресовки груза при использовании систем электронного документооборота;
  • добавлен раздел VIII, описывающий организацию электронного документооборота в грузоперевозках с использованием систем электронных перевозочных документов;
  • обновлена форма транспортной накладной.

Пунктом 6 новых Правил перевозки грузов установлено, что под водителем понимается физическое лицо, осуществляющее управление транспортным средством, состоящее в трудовых или гражданско-правовых отношениях с перевозчиком. На основании этого пункта контролирующие и фискальные органы вправе потребовать от лица, указанного в 10-ой графе транспортной накладной в качестве перевозчика, подтверждение наличия правоотношений с водителем (трудовой договор, договор на оказание услуг по управлению автомобилем и т.п.).

Указанное нововведение, в совокупности с необходимостью указания типа владения транспортным средством, по замыслу законодателя, влечет одно из двух последствий:

  • при заполнении транспортной накладной указывать в 10-ой графе фактического перевозчика (предпринимателя или юридическое лицо, выполняющее перевозку принадлежащим ему транспортным средством)
  • создавать дополнительный документооборот между экспедитором и фактическим перевозчиком — заключать договор аренды транспортного средства с владельцем автомобиля и прицепа, а также договор на оказание услуг по управлению этой техникой с водителем.

Очевидные цели таких нововведений — довести количество экспедиторов в перевозке до одного или вовсе избавиться от них и повысить прозрачность движения денежных потоков в грузовых автоперевозках. Это, в свою очередь, указывает на то, что фискальные органы будут квалифицировать отношения между грузовладельцами и экспедиторами (в том виде, в котором они существуют сейчас) как агентские с соответствующими требованиями к их оформлению. Другими словами, когда-то необязательная для принятия Хартия АТС легким движением пера законодателя превратилась в закон.

В Приложении № 5 к обновленным ППГАТ указаны обязательные сведения, которые должны присутствовать в заявке на перевозку грузов. С 1 января 2024 года в заявке обязательно должны быть указаны:

  • наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН грузоотправителя;
  • наименование, адрес, номер телефона и ИНН перевозчика;
  • адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
  • адреса пунктов погрузки и выгрузки;
  • наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута;
  • отгрузочное наименование груза (для опасных грузов — в соответствии с Соглашением о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ), его состояние и другая необходимая информация о грузе;
  • количество грузовых мест (масса нетто (брутто) грузовых мест в килограммах, размеры (высота, ширина и длина) в метрах, объем грузовых мест в кубических метрах);
  • информация по каждому опасному веществу, материалу или изделию в соответствии с пунктом 5.4.1 приложения А к Соглашению о международной дорожной перевозке опасных грузов от 30 сентября 1957 г. (ДОПОГ) в случае перевозки опасного груза;
  • параметры транспортного средства, необходимые для осуществления перевозки груза (тип, марка, грузоподъемность, вместимость и др.);
  • указания, необходимые для выполнения фитосанитарных, санитарных, карантинных и прочих требований, установленных законодательством Российской Федерации;
  • рекомендации о предельных сроках и температурном режиме перевозки;
  • должность, фамилия, инициалы и подпись грузоотправителя или уполномоченного им лица.

Законодательное закрепление минимальных обязательных сведений в заявке на грузоперевозку — несомненно положительный момент. Отсутствие части сведений в заявке даст возможность перевозчику ссылаться на незаключенность договора перевозки по причине несогласованности его существенных условий. Это будет работать в случае, если перевозчик не подаст транспорт под погрузку. Если же перевозчик начнет выполнение перевозки и, к примеру, груз прибудет к получателю с повреждениями, ссылаться на незаключенность договора уже не получится — обе стороны конклюдентно (своими действиями) заключили договор.

Отсутствие необходимости указания в заявке на перевозку наименования и ИНН грузополучателя объясняется тем, что эти сведения указываются в транспортной накладной.

Новыми Правилами перевозки грузов отдельно предусмотрен порядок действий перевозчика при отказе получателя от приема груза в случае использования электронной транспортной накладной (п. 69 Постановления Правительства от 21.12.2020 г. № 2200). Главное отличие от переадресовки при использовании бумажной транспортной накладной заключается в том, что констатация отказа от приема гру��а исходит от грузополучателя. Именно грузополучатель обязан направить грузоотправителю и перевозчику письменное уведомление об отказе принять груз с указанием причины отказа.

  1. Документ является подтверждением факта заключения договора на транспортировку груза.
  2. Один бланк ТП оформляется на один рейс транспортного средства, независимо от количества партий. Исключение: условия договора предусматривают иной порядок.
  3. Если одна партия товара доставляется несколькими автомобилями, то придется оформить отдельную ТН на каждое транспортное средство.
  4. В стандартной ситуации образец заполнения ТН на перевозку груза оформляется в трех экземплярах — по одному для каждой из сторон участников: отправитель, перевозчик и получатель. Но количество сторон уменьшается, например, когда перевозку выполняет покупатель или продавец.
  5. По общим правилам, оформляет документ отправитель. То есть лицо, которое совершает отгрузку товара. Но можно предусмотреть иные условия в договоре.
  6. При любых исправлениях в уже составленном документе корректирующая запись заверяется подписью ответственного лица с расшифровкой должности и Ф.И.О.
  • ТТН используется при перевозке товарно-материальных ценностей автомобильным транспортом,
  • Товарно-транспортную накладную выписывает грузоотправитель, даже если заказчиком перевозки является грузополучитель,
  • ТТН составляют на каждый рейс и на каждого грузополучателя.
  • В ТТН есть два раздела: товарный и транспортный. В ТН присутствует только транспортный раздел,
  • Транспортная накладная не является основанием для списания ТМЦ у отправителя и оприходования у получателя,
  • ТН не содержит подписей лица, разрешившего отгрузку, и главного бухгалтера. В ТТН такие подписи есть,
  • ТН содержит сведения об отправителе и получателе, а сведений о плательщике нет. В ТТН указано, кто оплачивает услуги перевозчика,
  • В ТН более детально представлена информация об условиях перевозки: параметры автомобиля, состояние груза, состояние упаковки, наличие пломб, объявленная ценность, указания отправителя, сведения о переадресации. В ТТН таких подробностей нет.

Согласно новым правилам, ТН может быть сформирована как на бумажном носителе, так и в электронной форме (ранее электронная форма для ТН не была предусмотрена). Однако электронный способ станет доступен только с 01.01.2022. К этой дате ФНС (в сотрудничестве с Минтрансом) должны разработать формат ее представления.

Среди новшеств в бланке можно отметить:

  • новые поля, которые нужно заполнять, если грузоотправитель является экспедитором (например, нужно дополнительно указать реквизиты юрлица — заказчика перевозки);
  • в разделе «Прием груза» отражают сведения о лице, от которого забирается груз;
  • нужно указывать код типа владения транспортным средством (собственность, аренда или лизинг);
  • скорректирован раздел, в котором отражают стоимость услуг перевозчика.

15. Отражается стоимость услуг грузоперевозки, порядок расчета и размер провозной платы, расходы перевозчика, предъявляемые грузоотправителю. Также указывается полное наименование организации плательщика (грузоотправителя), адрес, банковские реквизиты организации плательщика (грузоотправителя).

5. При необходимости вписываются особые требования к грузоперевозке: параметры транспортного средства, сведения о запорно-пломбировочных устройствах, объявленная стоимость (ценность) груза, необходимая температура, объем и т.п.

Давайте разберемся, как заполнить транспортную накладную, какие сведения стоит вносить в документ, какие правила действуют при его заполнении. Транспортная накладная для перевозок грузов автомобильным транспортом составляется на одну или несколько партий груза, перевозимых на одном автомобиле.

С ее помощью имеется возможность списать товар в учете у продавца и поставить на учет покупателя. Еще она содержит информацию о перевозчике, как транспортная накладная (Приложение № 4 к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом).На основе ТТН отправитель списывает со своего баланса отправляемые ценности, а получатель наоборот, вносит их на баланс. Посмотрите, в каких случаях можно оформить поставку товара товарно-транспортной накладной, где взять ТТН нового образца 2024 и скачать бланк в Excel, как она правильно составляется.

Товарно-транспортная накладная по форме № 1-Т согласно Постановления Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78 и Методическим указаниям по бухгалтерскому учету МПЗ изначально являлась первичным документом для учета ТМЦ и расчета стоимости их перевозки автомобильным транспортом. Позже уже фирма, предоставляющая услуги транспортировки, на основе данных ТТН составляет акт о выполнении работ. Он прилагается к любой из двух ТНН вместе со счётом на оплату услуг и отправляется ответственной за это стороне сделки.

Когда бухгалтеры стали разбираться с новым документом, у них появилась масса вопросов: кто и когда должен заполнять транспортную накладную, что в какой строке писать, чьи подписи ставить, обязательно ли ставить печать и т. д. Порядок использования и оформления документов, связанных с автомобильными перевозками, находится в ведении нескольких ведомств, в том числе и Минтранса России. Поэтому вместе с нами на вопросы по заполнению транспортной накладной отвечал представитель этого ведомства.

“ Одним из документов, подтверждающих расходы на перевозку в целях исчисления налога на прибыль, является транспортная накладная. Правила перевозок грузов автомобильным транспорто м утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2021 № 272 не содержат ограничений в отношении того, кем должен являться перевозчик — физическим или юридическим лицом (организацией). Отсюда следует, что транспортная накладная составляется грузоотправителем независимо от того, кто является перевозчиком — гражданин или транспортная организация. Поэтому при заключении договора перевозки с обычным гражданином грузоотправитель должен составить транспортную накладну ю п. 6 Правил . При этом гражданин должен поставить свою подпись и заполнить те пункты транспортной накладной, которые предназначены для перевозчика.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *