Перечень Нежилого Недвижимого Имущества Облагаемого По Кадастровой Стоимости 2024 Для Юридических Лиц Красноярский Край

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перечень Нежилого Недвижимого Имущества Облагаемого По Кадастровой Стоимости 2024 Для Юридических Лиц Красноярский Край». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне.

Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости.

Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

Перечень объектов недвижимого имущества кадастровая стоимость 2024 красноярск

Минфин России разъяснил, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым комплексом и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне. А также без привязки к фактическому использованию данного помещения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2019 г. № 03-05-05-01/67536).
В свою очередь административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных п. 3-4 ст. 378.2 НК РФ.

В соответствии с постановлением Правительства Забайкальского края от 13 октября 2015 года № 517 определением перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1и 2 пункта 1 статьи 378 2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость имущества, занимается Департамент государственного имущества и земельных отношений Забайкальского края (тел. для справок: 8 (3022) 32 44 19). Указанные перечни на 2016 год и 2019 год размещены на сайте Департамента.
По вопросам порядка рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимостиинформацию можно получить в Управлении Росреестра по Забайкальскому краю по телефону (3022) 32-13-71; 26-39-50 или на сайте Управления Росреестра по Забайкальскому краю в разделе «Рассмотрение споров о результатах определения кадастровой стоимости».

Перечни кадастровой недвижимости на нашем сайте в настоящее время обновляются. В этих перечнях вы можете посмотреть кадастровые номера зданий и увидеть, есть ли среди этих кадастровых номеров зданий ваше имущество.

Если ссылка на какой-то список пока не активна, значит, список на данный момент еще не появился на сайте вашего регионального правительства.
Нужно учитывать, что организации должны платить ежеквартальные авансы по налогу на имущество (если такая обязанность предусмотрена в вашем региональном законе о налоге на имущество).

Поэтому вы можете потребовать список в вашей налоговой инспекции по местонахождению объектов недвижимости. Об этом прямо говорится в пункте 7 статьи 378.2 НК РФ.

Государственная кадастровая оценка

Для объектов, принадлежащих физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), налог на имущество, включенное в Перечень, будет исчисляться исходя из ставок, а также с учетом льгот и особенностей, установленных органами местного самоуправления. При этом ставка налога не превысит 2% от кадастровой стоимости.

Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год наступит 1 декабря 2019 года.
Ставки и особенности исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, принадлежащих юридическим лицам, включенных в Перечень, установлены ч.6 ст.2 и ст.3.1 Закона Белгородской области от 27.11.2003 № 104 «О налоге на имущество организаций».

Комиссия создана для рассмотрения спорных вопросов и объективного обращений граждан и физических лиц, касающихся формирования перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, а также вопросов определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения.

Областная межведомственная комиссия создана в целях реализации постановления Правительства Белгородской области от 01 июня 2015 года № 218‑пп «О формировании перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость», в соответствии с распоряжением Правительства Белгородской области от 05 июня 2019 года № 261-рп

Основание: Закон Пермского края от 13.11.2017 N 141-ПК (ред. от 27.11.2020) «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 08.10.2015 N 549-ПК (ред. от 06.11.2019) «О регулировании действия законодательства Пермского края о налогах и сборах в отношении налогоплательщиков, с которыми заключен специальный инвестиционный контракт, об установлении налоговых ставок по налогу на имущество организаций и по налогу на прибыль организаций для указанной категории налогоплательщиков и о внесении изменения в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Закон Пермского края от 28.02.2018 N 197-ПК (ред. от 23.08.2018) «Об установлении налоговых ставок по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций для налогоплательщиков, осуществляющих деятельность в границах территорий индустриальных (промышленных) парков, технопарков в сфере высоких технологий»

(с изменениями на 24 февраля 2024 года)

(в ред. Постановлений Правительства Пермского края от 30.12.2020 N 1041-п, от 03.02.2021 N 52-п, от 03.02.2021 N 53-п, от 17.02.2021 N 89-п, от 24.02.2021 N 98-п)

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, статьей 2 Закона Пермского края от 13 ноября 2017 г. N 141-ПК «О налоге на имущество организаций на территории Пермского края и о внесении изменений в Закон Пермской области «О налогообложении в Пермском крае», Постановлением Правительства Пермского края от 16 октября 2015 г. N 848-п «Об определении уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края и утверждении Порядка определения вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений для целей налогообложения» Правительство Пермского края постановляет:

1. Определить на 2024 год перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, согласно приложению к настоящему Постановлению.

2. Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края (далее — Министерство) в течение 15 рабочих дней со дня подписания настоящего Постановления:

2.1. направить перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в Управление Федеральной налоговой службы по Пермскому краю в электронной форме;

2.2. обеспечить размещение перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на официальном сайте Министерства и на официальном сайте Правительства Пермского края в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2024 года.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам инфраструктуры).

Губернатор Пермского края
Д.Н.МАХОНИН

Перечень объектов недвижимого имущества, как кадастровая стоимость, на 2024 год

Согласно п. 7 ст. 378.2 НК РФ уполномоченный орган власти субъекта федерации до начала предстоящего года составляет Перечень имущества, предоставляет его в ФНС и размещает в открытом доступе на собственном сайте либо на сайте субъекта федерации.

Ответ. Минфин России в письме от 27.02.15 № 03-05-05-01/9954 разъяснил: жилые дома и помещения, не являющиеся основными средствами, не включаются в региональный перечень объектов недвижимого имущества, но облагаются налогом по кадастровой стоимости, если в регионе принят соответствующий закон. Если закон не принят, налог на имущество по ним организация не платит.

В соответствии с приказом департамента от 27.07.2021 № 1548 «Об организации работы по определению перечня объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость» правообладатели объектов недвижимого имущества в случае несогласия с включением объектов недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, утвержденный приказом департамента от 26.12.2021 № 3043 (далее – перечень на 2024 год), вправе до 01.06.2021 подать заявления об исключении принадлежащих им объектов недвижимого имущества из утвержденного перечня в текущем налоговом периоде.

В отношении первого пунктом 1 статьи 1.1 Закона г. Москвы от 05 ноября 2003 года N 64 «О налоге на имущество организаций» предусмотрено, что налоговая база как кадастровая стоимость объектов недвижимого имущества определяется в отношении административно-деловых центров и торговых центров (комплексов) и помещений в них (кроме помещений, находящихся в оперативном управлении органов государственной власти, автономных, бюджетных и казенных учреждений), если соответствующие здания (строения, сооружения), за исключением многоквартирных домов, расположены на земельных участках, один из видов разрешенного использования которых предусматривает размещение офисных зданий делового, административного (кроме зданий (строений, сооружений), расположенных на земельных участках, вид разрешенного использования которых предусматривает размещение промышленных или производственных объектов) и коммерческого назначения, торговых объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания.

Необходимо подчеркнуть, что в предыдущей редакции содержалось ограничение по площади для таких объектов недвижимого имущества – «общей площадью свыше 3000 кв. метров», — однако с 12 июля 2017 года такое ограничение снято. Поэтому со следующего года мы ожидаем существенное дополнение Перечня всеми зданиями, которые ранее имели площадь менее 3000 кв. метров.

На основании абз. 2 п. 2 ст. 7 ЗК РФ и ч. 4 ст. 37 ГрК РФ организация вправе самостоятельно без дополнительных разрешений и согласования выбрать вид разрешенного использования земельного участка из всех видов разрешенного использования, указанных в градостроительном плане земельного участка и установленных градостроительным регламентом территориальной зоны.

Частью 3 ст. 37 ГрК РФ установлено, что изменение одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов.

Порядок установления вида разрешенного использования земельного участка до утверждения правил землепользования и застройки применительно к городу Москве установлен в постановлении Правительства Москвы от 28 апреля 2009 года N 363-ПП «О мерах по обеспечению постановки на государственный кадастровый учет земельных участков в городе Москве» пунктом 3.2 которого в действующей на сегодня редакции предусмотрено, что разрешенное использование земельного участка указывается в соответствии с классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 1 сентября 2014 г. N 540 «Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков». В предыдущей редакции 363-ПП было установлено, что разрешенное использование земельных участков указывается в соответствии с классификацией, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации от 15 февраля 2007 года N 39 «Об утверждении Методических указаний по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов» (далее — Методические указания), на основании градостроительного плана, а при его отсутствии — на основании фактического использования такого земельного участка.

В заключение нашей статьи, посвященной уменьшению затрат компаний по налогу на имущество путем исключения из Перечня самого здания – объекта налогообложения, отметим, что практика составления Перечня Правительством Москвы тем интересна, что даже достижение успеха предприятием по исключению своего объекта недвижимости из Перечня в конкретном году путем получения соответствующего решения суда абсолютно не означает, что тот же самый объект недвижимости не будет включен в Перечень на следующий год. В судебной практике можно проследить такие случаи, когда налогоплательщики вынуждены ежегодно обращаться в Мосгорсуд по исключению одного и того же здания из перечня. Примером могут послужить ежегодные процессы между Правительством Москвы и АО «Косметическое объединение «СВОБОДА», когда предприятие методично каждый год исключает свое здание заводоуправления из действующих редакций Перечня на 2015, 2016, 2017 года, а Правительство Москвы на основании ежегодных осмотров Госинспекции также регулярно добавляет это здание на следующий же год (см. Определение ВС РФ от 02 сентября 2015 года № 5-АПГ15-43, Апелляционное определение ВС РФ от 21 июля 2016 года № 5-АПГ16-42, Апелляционное определение ВС РФ от 22 июня 2017 года № 5-АПГ17-53).

Субъекты Российской Федерации могут дифференцировать ставку имущественного сбора исходя из категории налогоплательщика и типа имущества:

  • объект недвижимости принадлежит религиозной общине и используется для осуществления основной деятельности;
  • учреждений Федеральной службы исполнения наказаний;
  • общественных организаций, где процент членов инвалидов и их законных представителей составляет более 80%;
  • государственных научных организаций;
  • адвокатских контор;
  • организаций, где главными собственниками являются ОО инвалидов, и численность работников с ограниченными возможностями превышает 50%, а их зарплата составляет не менее четверти от общего фонда предприятия;
  • предприятий, созданных для гуманитарных целей и реабилитации, и находящиеся во владении организаций инвалидов;
  • фармацевтических организаций, если недвижимость используется для изготовления вет. препаратов для борьбы с эпидемиями, и ряд других.

Информацию об авансовых платежах нужно отправить в 30-дневный срок после окончания расчётного периода. Например, за 1 квартал, отчёт нужно передать до 30 апреля, а годовая декларация даётся до 30 марта года, следующего за отчётным.

Налог начисляется на остаточную стоимость объектов налогообложения в Красноярске, определяемой в соответствии с правилами бухгалтерского учёта. Когда объект имеет установленную кадастровую стоимость, при вычислении величины налога берётся именно данный показатель.

  • Об определении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость, на 2024 год, PDF , 979 KB
  • перечень 20 г. с Налогом, DOCX , 48 KB

Здание (строение, сооружение) предназначено для использования или фактически используется в целях делового, административного или коммерческого назначения, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 процентов общей площади этого здания (строения, сооружения) предусматривает размещение офисов и сопутствующей инфраструктуры (включая централизованные приемные помещения, комнаты для проведения встреч, офисное оборудование, парковки)

Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для выкладки, демонстрации товаров, обслуживания покупателей и проведения денежных расчетов с покупателями при продаже товаров

Здание (строение, сооружение) или часть здания (строения, сооружения), в которых оказываются услуги общественного питания, оснащенные специализированным оборудованием, предназначенным и используемым для оказания услуг общественного питания, в том числе изготовления продукции общественного питания, создания условий для потребления и реализации продукции общественного питания и покупных товаров как на месте изготовления, так и вне его по заказам, а также для оказания разнообразных дополнительных услуг;

Управление ежемесячно формирует график обследования объектов, в отношении которых планируется осуществление обследования по определению вида фактического использования, который утверждается решением Управления.

График обследования объектов, в отношении которых планируется проведение обследования, размещается на официальном сайте Управления не позднее, чем за 5 рабочих дней до начала их обследования.

Правообладатели объектов уведомляются о проведении обследования не позднее чем за 3 рабочих дня до начала его проведения любым доступным способом, позволяющим подтвердить факт получения уведомления.

В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:

  • Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
  • Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
  • Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
  • Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
  • Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
  • Для перемещения между навигационными меню, блоками ссылок в области контента и постраничной навигацией, используете клавишу TAB.
    При первом нажатии будет активировано меню верхнего уровня.
  • Активное навигационное меню или группа ссылок подсвечивается контуром.
  • Для перемещения по ссылкам меню навигации, используйте клавиши ← стрелка влево и стрелка вправо →.
    У активной ссылки будет подсвеченный фон.
  • Для перехода по активной ссылке, нажмите Enter
  • Если активно вертикальное меню или группа ссылок, то для перемещения по ссылкам используйте клавиши стрелка вверх ↑ и стрелка вниз .
    Для прокутки страницы вверх/вниз используйте клавиши PageUp и PageDown
  • Чтобы убрать активацию с меню/блока ссылок, используйте клавишу Esc.
    Нажатие Tab после этого вернет активацию.

Закрыть ×

Сегодня 01 февраля 2021

Оценка недвижимости

Оценка земельных участков

Снижение кадастровой стоимости

Снижение земельного налога

Судебные оценочные экспертизы

Исключение объектов из перечня налогооблагаемых от кадастровой стоимости

Все наши оценочные услуги

Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на 2021

Мероприятия по определению вида фактического использования зданий (строений, сооружений) и нежилых помещений для целей налогообложения на 2020

Опрос с целью оценки уровня коррупции в Министерстве имущества Челябинской области и эффективности принимаемых антикоррупционных мер

  • Общие сведения
    • Положение о министерстве
    • Руководство
    • Структура
    • Подведомственные организации
    • Образцы платежных поручений
    • СМИ учрежденные Министерством
    • Социально-экономическое развитие
    • Перечень информационных систем
    • Защита населения
    • В фокусе
    • Новости
    • Открытые данные
    • Доклады
  • Законодательство
    • Федеральное законодательство
    • Региональное законодательство
  • Порядок деятельности
    • Административные регламенты
    • Государственные функции
    • Государственные услуги
    • Электронные услуги
    • Порядок обжалования
    • Оценка регулирующего воздействия
    • Экспертиза НПА
    • НПА Министерства
    • Персональные данные
    • Информация о проверках
  • Управления
    • Управление земельных отношений
    • Управление имущественных отношений
    • Управление кадастровой оценки
    • Корпоративное управление
    • Управление правовое
    • Организационно-контрольное управление
  • Программы
    • Федеральные
    • Государственные
    • Ведомственные

В то время как для организаций налог стал обязателен только на имущественные объекты, облагаемые кадастровой стоимостью, для тех, кто относится к категории плательщика НДС – он введен абсолютно по всем формам имущества, как движимого, так и недвижимого.

  • определяем размер налога от кадастра;
  • считаем инвентаризационный платеж;
  • определяем разницу между этими показателями;
  • полученный результат умножаем на коэффициент понижения;
  • к итогу прибавляется инвентаризационный налог.

Почему УФНС разволновалось по поводу перечня объектов кадастровой недвижимости

Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, есть ли в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество.

Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».

Под кадастровой стоимостью понимается рыночная оценка имущества, определяемая независимыми оценщиками под контролем уполномоченных федеральных органов власти. Кадастровая оценка осуществляется с соблюдением положений закона «Об оценочной деятельности» от 29.07.1998 № 135-ФЗ. Переоценка имущества производится не чаще 1 раза в 3 года (по федеральным городам не чаще 1 раза в 2 года) и не реже 1 раза в 5 лет. Итоги произведенных оценочных работ вносятся в единую базу Росреестра.

Перечень имущества составляется в форме списка объектов недвижимости с проставлением информации по их кадастровым номерам и точным адресам. На основании этого перечня налогоплательщики определяют принадлежность недвижимости, числящейся на их балансе в виде основного средства, к имущественным объектам, облагаемым налогом на имущество по кадастровой стоимости.

Для расчета налога по объекту с кадастровой оценкой следует удостоверится, что помещение включено в соответствующий Перечень, ежегодно утверждаемый Правительством. Затем стоит обратить внимание на наличие самой кадастровой стоимости. Ее отсутствие может послужить поводом для отказа по начислению налога.

Организации являются плательщиками налога на имущество, которое рассчитано по кадастровой стоимости. При этом не имеет значения, применяются ли льготные налоговые режимы. Предприятия на УСН переведены на уплаты налога по данным критериям с 2024 года, вмененщики ― с 2021.

Итак, для начала вам нужно найти в нашем перечне закон вашего региона о налоге на имущество организаций. Открыть его и посмотреть, есть в вашем законе упоминание о налоге с кадастровой стоимости. Для этого перейдите в закон региона и просто нажмите кнопки Ctrl и F. А далее в строку поиска забейте «кадастр».

Плательщики налога на прибыль должны платить налог на имущество в любом случае, но если имущество плательщика налога на прибыль нет в перечне, значит, он считает налог со средней стоимости, а не кадастровой.

Споры о законности налогов на недвижимость ведутся юристами во всем мире. Это означает, что проблема действительно существует. Однако очень малое количество стран посчитало возможным вообще отказаться от этого вида налога, либо сократить его до размеров, не вызывающих нареканий со стороны налогоплательщиков. Практически не существует налогов на недвижимость в Великобритании, Ирландии и полностью они отсутствуют в Хорватии, Монако, Лихтенштейне и Мальте. Как видим, это список далеко не бедных стран. Как рассчитать налог на недвижимость

В традиционном понимании понятие «недвижимость» означает привязанность имущества к земле, земельному участку. В отношении юридических лиц законодатель несколько расширяет это традиционное понимание. Так, в налогообложении юридических лиц в качестве недвижимого имущества также могут выступать:

  1. Морские и речные суда международной и внутренней навигации, которые подлежат обязательной государственной регистрации.
  2. Авиалайнеры, самолеты, вертолеты.
  3. Объекты космического назначения.
  4. Другое имущество, которое законодатель может отнести к недвижимому.

Что такое недвижимое имущество

Налог на имущество компаний в Красноярске в 2024 году

Коммерческим называется недвижимое имущество, которое не является жилым или дачным, а также не является личным участком земли или гаражом. Хотя квартира или дом могут считаться коммерческими при условии, что они сдаются в аренду. В целом предназначение такой недвижимости — получение прибыли.

К числу коммерческого недвижимого имущества относятся:

  • столовые общепита;
  • кафе, бары и рестораны;
  • производственные цехи;
  • торгово-развлекательные комплексы;
  • административные и офисные помещения.
  • Такую недвижимость можно разделить по виду:

  • индустриальная (склады, ангары, цехи и другие промышленные объекты);
  • социальная (медицинские центры, библиотеки, аэропорты и другие им подобные);
  • жилые помещения для сдачи в аренду;
  • здания и помещения свободного назначения.

Коммерческая недвижимость — налогооблагаемый объект. Её собственник исчисляет и уплачивает налог. Сроки выплаты определяются региональными органами власти.

Ранее налог на коммерческую недвижимость рассчитывали по её среднегодовой стоимости. Затем расчёт для некоторых объектов начали выполнять по кадастровой стоимости. Сейчас подобным образом должны рассчитываться:

  • торговые комплексы и административные помещения, площадь которых превышает 3000 м²;
  • недвижимость организаций или ИП, находящаяся за пределами РФ;
  • офисные помещения;
  • помещения общественного питания, у которых площадь зала превышает 150 м²;
  • жилые помещения, гаражи, машино-места, объекты незавершённого строительства, а также жилые строения, садовые дома, хозяйственные строения или сооружения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства.

Помещения, перечисленные в последнем пункте, были внесены новым законом.

  • Полная сумма налога по кадастровой стоимости определяется по следующей формуле:
  • НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка
  • Сумма авансовых платежей вычисляется по следующей формуле:
  • АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка

Например, кадастровая стоимость объекта недвижимости — 20 млн рублей. Ставка налога — 1,5%. Тогда:

  • годовая сумма налога — 300 000 рублей (20 000 000 × 1,5%);
  • авансовые платежи по итогам I квартала, полугодия и 9 месяцев будут равны 75 000 рублей (20 000 000 × ¼ × 1,5%);
  • сумма налога к уплате по итогам года — 37 500 рублей (300 000 – 3 × 37 500).
  1. Если право собственности возникло или прекратилось в течение отчётного периода, то сумма налога определяется исходя из количества полных месяцев владения им.
  2. Формула для вычисления авансовых платежей:
  3. АП = Налоговая база × ¼ × Налоговая ставка × Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в отчётном периоде/3.
  4. Формула для вычисления полной суммы налога за год:
  5. НнИ = Налоговая база × Налоговая ставка / Количество полных месяцев владения объектом недвижимости в году/12.

Формулировка, вводимая п. 70 ст. 2 закона N 325-ФЗ, не давала чёткого определения и вызывала много вопросов. По этой причине были приняты изменения вносимые именно п. 2 ст. 1 закона N 379-ФЗ. Тем самым список имущества, налоговая база которого определяется как кадастровая стоимость, был пополнен конкретными примерами.

Федеральные законы от 15.04.2019 № 63-ФЗ[1] и от 29.09.2019 № 325-ФЗ[2] внесли многочисленные изменения в порядок налогообложения имущества организаций.

На основании этих законов поэтапно с 2020 и 2024 годов происходит смещение администрирования имущественных налогов в сторону упрощения и смягчения, в том числе с помощью бесконтактных способов обмена сведениями.

Для удобства налогоплательщиков ФНС на своем официальном сайте[3] разместила информацию о новшествах в налогообложении имущества организаций, вводимых на протяжении этих двух лет.

  1. В 2020 году реализованы следующие законодательные инициативы:
  2. — введен заявительный порядок предоставления льгот для налогоплательщиков-организаций по транспортному и земельному налогам;
  3. — предоставлена возможность сверки с налоговым органом объектов обложения транспортным и (или) земельным налогом;
  4. — отменено представление расчетов по авансовым платежам по налогу на имущество организаций;
  5. — разрешена сдача «консолидированной» отчетности по налогу на имущество организаций.
  • Еще одна группа новаций будет введена для налогоплательщиков с 2024 года:
  • — будет отменена обязанность по представлению в налоговые органы деклараций по транспортному и земельному налогам за 2020 год и последующие налоговые периоды;
  • — налоговые органы начнут направлять организациям (их обособленным подразделениям) сообщения об исчисленной сумме транспортного и земельного налогов;
  • — сроки уплаты транспортного и земельного налогов для организаций станут едиными — не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.
  • Остановимся подробнее на каждом новшестве.

Перечень имущества облагаемого по кадастровой стоимости на 2021г красноярск

На официальном сайте Мэра Москвы опубликован предварительный перечень нежилых объектов, налог на имущество по которым в 2024 году будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости.

Окончательный перечень будет утвержден Правительством Москвы до 30 ноября 2020 года, сообщил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Кирилл Пуртов.

В предварительный перечень включены торговые, офисные объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания. Цель публикации — заранее проинформировать владельцев объектов коммерческой недвижимости о соответствии принадлежащих им объектов критериям налогообложения от кадастровой стоимости, чтобы они смогли скорректировать сведения о своих объектах, если они неактуальны.

В предварительный перечень на 2024 год включено более 35 тысяч объектов коммерческой недвижимости совокупной площадью 95,9 млн кв. м. По сравнению с 2020 годом число объектов в перечне выросло на 9,3 процента — в основном за счет увеличения числа нежилых помещений и зданий, признанных торгово-офисными по результатам обследований Госинспекции по недвижимости.

В соответствии с Законом города Москвы от 5 ноября 2003 года № 64 «О налоге на имущество организаций» в предварительный перечень включены объекты, соответствующие одному из следующих условий:

  • нежилое здание расположено на земельном участке, который может быть использован под торговлю, офисы, бытовое обслуживание или общественное питание;
  • нежилое здание площадью свыше 1 тыс. кв. м либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;
  • нежилое здание либо нежилое помещение, расположенное на пешеходных зонах (список таких зон утвержден постановлением Правительства Москвы от 16.03.2016 № 78-ПП), фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли, офисов, бытового обслуживания или общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости, либо имеет соответствующее назначение в документах технического учета.

Кирилл Пуртов напомнил, что в Москве с 2014 года начался перевод торгово-офисной недвижимости на налогообложение от кадастровой стоимости.

Максимальная ставка налога в размере 2 процентов, установленная федеральным законодательством, должна была начать действовать в Москве с 2019 года.

Однако в прошлом году переходный период был продлен еще на четыре года: ставка будет увеличиваться постепенно с 1,6 процента в 2019 году до 2 процентов в 2024 году.

Ознакомиться с объектами недвижимости, включенными в предварительный Перечень, можно на официальном сайте Мэра Москвы, воспользовавшись специальным сервисом.

В связи с переходом на новый порядок налогообложения, с 2016 года ставка 2% от кадастровой стоимости объекта, установлена для:

  1. Деловых и торговых центров.
  2. Помещений, предназначенных для расположения в них офисно-торговых объектов, кафе, ресторанов.
  3. Помещения, не предназначенные для данных целей, но фактически используемые.

Для остальных помещений, относящимся к коммерческим и находящимся в собственности физических лиц, ставка изменяется в зависимости от стоимости недвижимости:

  • 0,1% – для недвижимости стоимостью до 300 000 рублей;
  • 0,1 – 0,3% – от 300 до 500 000 рублей;
  • 0,3 – 2% – более 500 000 рублей.
  • Сдав недвижимость коммерческого типа в аренду, физическое лицо выплачивает 13% НДФЛ с полученного дохода.
  • Ставка налога на имущество для ИП определяется органами местного самоуправления, однако не должна превышать 2%.
  • Физическое лицо, осуществляющее сдачу в аренду коммерческой недвижимости как индивидуальный предприниматель, обязано также уплачивать 13% НДФЛ от суммы полученного дохода.

Объект коммерческой недвижимости, находящийся в собственности юридического лица, попадает под действие Налогового кодекса как имущество организации. Величина ставки зависит от того, какой метод расчета применяется в субъекте РФ, где расположен объект недвижимости.

Данный сервис предназначен для поиска объектов недвижимого имущества, включенных в Перечень торговых и офисных объектов, объектов общественного питания и (или) бытового обслуживания, облагаемых налогом на имущество от кадастровой стоимости.
Все помещения в зданиях Перечня облагаются от кадастровой стоимости. Проверьте, включено ли в Перечень здание, в котором находится ваше помещение.

Участники совещания обсудили наиболее проблемный для бизнеса вопрос — ошибки при определении кадастровой стоимости объектов капитального строительства.

С 2024 года ежегодно Приказом министерства имущественных отношений Самарской области утверждается «Перечень объектов недвижимого имущества, находящихся на территории Самарской области в собственности юридических и физических лиц (индивидуальных предпринимателей), в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость для целей налогообложения».

При помощи настройки «Цветовая схема» пользователь может установить наиболее удобную для него цветовую схему портала (бело-черная, черно-белая и фиолетово-желтая).

Каждому техническому специалисту: строителю, проектировщику, энергетику, специалисту в области охраны труда.
Российская Федерация, Липецкая область, Добринский м.р-н, с.п. Березнеговатский с/с, с. Березнеговатка, ул.

Попробуйте ещё раз.», «B1T_SOIR_CUSTOM_DIALOG_ERROR_SEND_T_SUCCESS» : «Ваше сообщение отправлено.

Проверьте настройки.’,’NO_DOC_TO_HREF’:’Документ по данной ссылке не найден’,’NO_PRIV_KEY’:’В сертификате отсутствует закрытый ключ’,’DOC_MODIF’:’Документ был несанкционированно изменён. Работа с ним не может быть продолжена! Данный документ рекомендуем отклонить’,’NO_TRUST’:’Внимание! В настоящий момент нет полного доверия к сертификату подписи.

Добавить подпись к такому документу нельзя.’,’NOT_FORMED’:’Подпись не сформирована’,’LIM_LICENSE’:’Использование провайдера ограничено лицензией’,’LICENSE_POLICY’:’Операция с текущими данными не допускается политикой лицензирования’,’ER_ADD_SIGN’:’Произошла ошибка при добавлении подписи.

ОГКУ «Региональный земельно-имущественный информационный центр» обеспечить размещение Перечня на официальном сайте Министерства строительства и архитектуры Ульяновской области.

Российская Федерация, Липецкая область, Задонский район, сельское поселение Каменский сельсовет, д. Алексеевка, ул.

Краевые учебно-тренировочные сборы водолазов-спасателей проходят в Хабаровском районе у села Князе-Волконское.

Результаты обработки перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценки на территории Курской области в 2020 году.

Областное государственное казенное учреждение «Региональный земельно-имущественный информационный центр» сообщает, что сформирован предварительный перечень нежилой недвижимости, облагаемой налогом на имущество от кадастровой стоимости на 2024 год и последующие налоговые периоды.

Например, информацию о штрафах ГИБДД, выписку из ПФР, запись к врачу, запись в школу (детский сад) и другие.
Определить перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, на 2020 год (далее — Перечень) (прилагается).

Обращения в форме электронного документа, направленные Губернатору и в Правительство Ульяновской области без заполнения формы в разделе «Отправить обращение в форме электронного документа Губернатору Ульяновской области и в Правительство Ульяновской области» официального сайта и (или) минуя личный кабинет, к рассмотрению не принимаются.

16.03.2016

Вам остается только выбрать ваш регион и проверить, если в вашем регионе перечень кадастрового имущества. В нашей базе законы всех 85 субъектов РФ в актуальном состоянии. Кроме того, вы можете сразу посмотреть кадастровый номер здания, которое облагается налогом на имущество. Перечень постоянно пополняется.

Кроме этого, в отдельных регионах имеются некоторые местные особенности, позволяющие включать в региональный перечень недвижимости объекты, размер налога с которых, выполненный при кадастровой оценке, может значительно превосходить таковой при подсчете налога по среднегодовой стоимости.
Вся информация, попадающая в перечень списков кадастровой стоимости, подготавливается исключительно региональными органами власти. Делается это на основании оценочных данных, полученных в ходе работы местной кадастровой службы. Никакого участия в формировании этого документа собственник имущества напрямую не принимает.

Но есть самый простой способ узнать это за одну секунду. Просто вбейте в поисковик (Яндекс, Гугл) данные по вашему объекту, например, кадастровый номер. Все списки в открытом доступе, поэтому вы сразу узнаете, есть ли ваше имущество в перечне. Дополнительно в строку поиска можно сбить ключевые слова — ваш регионы, а также фразу «перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость».
Если да, то проверьте, попадает ли ваше имущество в перечень облагаемого по кадастровой стоимости. Вся информация есть в нашем перечне. Но даже соответствие вашего имущества всем критериям не говорит о том, что вы должны платить налог с кадастровой стоимости. Вам нужно еще проверить, включено ли ваше имущество в региональные списки правительств субъектов РФ.

Минфин России разъяснил, что если здание безусловно и обоснованно определено административно-деловым центром или торговым комплексом и включено в перечень, то все помещения в нем, принадлежащие одному или нескольким собственникам, подлежат налогообложению исходя из кадастровой стоимости вне зависимости от отсутствия этих помещений в перечне. А также без привязки к фактическому использованию данного помещения (письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 17 октября 2019 г. № 03-05-05-01/67536).
В свою очередь административно-деловым центром или торговым центром (комплексом) признается отдельно стоящее нежилое здание (строение, сооружение), помещения в котором принадлежат одному или нескольким собственникам, и которое отвечает хотя бы одному из условий, установленных п. 3-4 ст. 378.2 НК РФ.

Стали известны первые 28 российских регионов, которые вводят с 1 января 2015 года новый налог на имущество физических лиц — квартиры, комнаты, особняки, дачи, творческие мастерские. У них налог будет рассчитываться исходя из кадастровой стоимости, приближенной к рыночной.
В ФНС подсчитали субъекты РФ, перешедшие на новый расчет имущественного налога. По данным налоговиков, в их число вошли — Бурятия, Башкортостан, Ингушетия, Мордовия, Коми, Татарстан, Удмуртская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Амурская, Архангельская, Владимирская, Московская, Ивановская, Магаданская, Новгородская, Нижегородская, Новосибирская, Псковская, Пензенская, Самарская, Рязанская, Сахалинская, Ярославская и Тверская области, Забайкальский край, Ханты-Мансийский АО-Югра, Ямало-Ненецкий и Ненецкий Автономные округи, город Москва.

Налог на коммерческую недвижимость 2024 для физических и юридических лиц

Для объектов, принадлежащих физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям), налог на имущество, включенное в Перечень, будет исчисляться исходя из ставок, а также с учетом льгот и особенностей, установленных органами местного самоуправления. При этом ставка налога не превысит 2% от кадастровой стоимости. Срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год наступит 1 декабря 2019 года.
Ставки и особенности исчисления налога на имущество организаций в отношении объектов, принадлежащих юридическим лицам, включенных в Перечень, установлены ч.6 ст.2 и ст.3.1 Закона Белгородской области от 27.11.2003 № 104 «О налоге на имущество организаций». В 2019 году ставка налога для объектов площадью менее 5000 кв.м (и помещений в них), принадлежащих организациям, применяющим специальные налоговые режимы, составит 1,5%. В остальных случаях юридические лица будут платить налог на имущество, включённое в Перечень, в размере 2% от кадастровой стоимости. Для юридических лиц сохраняется вычет в размере 50 кв.м, на одного налогоплательщика, применяющего специальный налоговый режим, в отношении одного объекта по выбору такого налогоплательщика.

2. У нас имеется магазин, расположенный в торговом центре города. В своей предпринимательской деятельности мы используем УСН. Указанный торговый центр входит в Перечень имущества, стоимость которого определяется как кадастровая. Однако стоимости самого нашего помещения, в котором расположен магазин, неизвестна. Нужно ли нам платить налог по нашему магазины, и если да, то его нужно каким образом рассчитать?
Переоценка установленных параметров происходит не чаще 1 раза за 3 года. При этом проводить расчеты требуется не реже каждых 5 лет. В отношении имущества федеральных городов допускается проведение оценки с периодичностью 1 раз в 2 года. Полученные результаты фиксируются в общей базе данных Росреестра.

В силу гл. 32 НК РФ физические лица, являющиеся собственниками недвижимого имущества, обязаны уплачивать налог на имущество физических лиц.

При этом по общему правилу налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом РФ не принято решение о применении кадастровой стоимости.

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных абз. 2 п. 10 ст. 378.2 НК РФ, налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (ст. 402 НК РФ).

Отметим, что согласно гл. 32 НК РФ налоговые ставки, установленные нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), зависят от применяемого порядка определения налоговой базы (ст. 406 НК РФ). В частности, для целей применения повышенной ставки налога на имущество физических лиц для отдельных нежилых объектов предусмотрена отсылка к нежилым объектам, определяемым сообразно ст. 378.2 НК РФ.

Соответственно, если объект недвижимости включен в указанный перечень, то и сумма налога на имущество резко возрастает.

В силу прямого указания НК РФ приведенный выше перечень объектов налогообложения определяется ежегодно и действует в течение соответствующего налогового периода.

При этом органы исполнительной власти субъектов РФ, которые составляют данные перечни, вправе в случае необходимости вносить в них изменения.

Пунктом 1 ст. 4 НК РФ предусмотрено, что в том числе органы исполнительной власти субъектов РФ в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.

Запрета на внесение уполномоченным органом изменений в свой нормативный правовой акт, которым утвержден перечень, НК РФ не установлено. Таким образом, в случае ошибочного включения объекта недвижимого имущества в перечень уполномоченный орган вправе внести соответствующие изменения.

На основании п. 2 и 5 ст. 5 НК РФ представители контролирующих органов полагают, что нормативные правовые акты уполномоченного органа, предусматривающие внесение изменений в перечень и ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют (Письмо Минфина России от 14.01.2020 № 03-05-04-01/881, направленное в территориальные налоговые органы Письмом ФНС России от 15.01.2020 № БС-4-21/[email protected]).

При этом ст. 22 НК РФ налогоплательщикам гарантируется судебная защита их прав и законных интересов. Соответственно, правомерность включения объекта недвижимого имущества в перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, может быть оспорена налогоплательщиком в судебном порядке (Письмо Минфина России от 29.12.2018 № 03-05-06-01/96315).

Данным правом и воспользовалась гражданка Л., начав с административного искового заявления в Краснодарский краевой суд.

Перечень имущества, облагаемого по кадастровой стоимости

Гражданка Л. оспорила правомерность включения данного здания в перечень на 2017 и 2018 годы.

Интересно, что первая судебная инстанция – Краснодарский краевой суд – удовлетворила иск, указав, что в ЕГРН, документах технического учета (инвентаризации) не содержится сведений, которые позволяли бы однозначно отнести принадлежащее административному истцу здание к зданиям, предназначенным для использования в целях, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ. Наличие слова «аптека» в наименовании объекта недвижимости нельзя считать достаточным основанием для включения данного объекта в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества. При этом ответчиком не проводилось обследование объекта в целях определения вида его фактического использования на момент включения в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества.

Но департамент имущественных отношений Краснодарского края оспорил данное решение, и Судебная коллегия по административным делам ВС РФ отменила его (Апелляционное определение от 13.03.2019 № 18-АПА19-4).

Верховный суд указал: здание (строение, сооружение) признается предназначенным для использования в целях размещения торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания, если назначение, разрешенное использование или наименование помещений общей площадью не менее 20 % общей площади этого здания (строения, сооружения) в соответствии со сведениями, содержащимися в ЕГРН, или документами технического учета (инвентаризации) таких объектов недвижимости предусматривает размещение торговых объектов, объектов общественного питания и (или) объектов бытового обслуживания (п. 4.1 ст. 378.2 НК РФ).

Как видно из материалов дела, принадлежащее истцу здание было включено в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации):

  • спорный объект недвижимости представляет собой нежилое здание с наименованием «аптека с пристройками»;

  • из технического паспорта на данное здание следует, что здание состоит из трех частей – аптеки и двух пристроек, из которых более 20 % занимает торговый зал.

Высшие судьи сделали вывод, что включение данного здани в оспариваемые перечни объектов недвижимого имущества следует признать правильным. При этом акт обследования, представленный гражданкой Л., признан недопустимым доказательством по рассматриваемому административному делу, поскольку обследование было проведено после принятия и вступления в силу оспариваемых нормативных правовых актов.

Не было принято в качестве допустимого доказательства и техническое описание нежилого здания, составленное коммерческой организацией по инициативе гражданки Л., поскольку оно не является документом технического учета (инвентаризации).

Верховный суд указал: в настоящее время основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» являются:

  • межевой план;

  • технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке;

  • утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ.

В то же время такого основания для осуществления государственного кадастрового учета, как «техническое описание», законом не предусмотрено.

Гражданка Л. решила отстаивать свои права в КС РФ, а именно она оспаривала конституционность положений п. 1, 3, 4 и 4.1 ст. 378.2 НК РФ, определяющих критерии нежилых зданий (строений, сооружений) для целей исчисления и уплаты налога на имущество организаций с учетом их кадастровой стоимости (Определение от 23.04.2020 № 820-О[1]).

Конституционный суд отметил: ВС РФ отказал гражданке Л., указав, что принадлежащее заявительнице здание включено в оспариваемые перечни имущества правомерно, поскольку с учетом сведений, содержащихся в техническом паспорте объекта (аптека с пристройками), более 20 % его площади занимает торговый зал.

По мнению заявительницы, оспариваемые законоположения не соответствуют ст. 15, 17, 34, 35 и 37 Конституции РФ, поскольку позволяют произвольно (лишь на основании документов технического учета) относить здание к объектам недвижимости, подлежащим налогообложению исходя из его кадастровой стоимости. Но КС РФ не нашел оснований для принятия данной жалобы к рассмотрению.

Положения ст. 378.2 НК РФ, принятые федеральным законодателем в пределах его дискреции в сфере налогообложения, устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость (определения КС РФ от 23.06.2015 № 1259-О, от 26.11.2018 № 3058-О, от 19.12.2019 № 3525-О и от 30.01.2020 № 8-О).

Оспариваемые заявителем положения ст. 378.2 НК РФ сами по себе не могут расцениваться как нарушающие его конституционные права в указанном им аспекте.

Правомерность включения в перечень объектов недвижимости, облагаемых по кадастровой стоимости, часто оспаривается налогоплательщиками. Рассмотренные судебные решения интересны тем, что в них можно выделить следующие важные выводы, которые сделали высшие судебные инстанции – ВС РФ и КС РФ, а именно:

  • объекты включаются в перечень исключительно исходя из сведений, содержащихся в ЕГРН и в документах технического учета (инвентаризации);

  • акт обследования и техническое описание объекта не являются допустимыми доказательствами в суде, поскольку они не считаются документами технического учета (инвентаризации). Основания для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав – межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ;

  • положения ст. 378.2 НК РФ устанавливают необходимые и достаточные законодательные критерии, позволяющие отнести то или иное недвижимое имущество к объекту обложения налогом на имущество организаций, в отношении которого налоговая база подлежит исчислению с учетом такого показателя, как кадастровая стоимость.


[1] «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданки Литвиненко Нины Васильевны на нарушение ее конституционных прав положениями пунктов 1, 3, 4 и 4.1 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации».

Громкие изменения определил ФЗ № 284 от 04.10.14 о дополнении Налогового Кодекса главою 32 «Налог на имущество физических лиц». В соответствие с п.1 ст.402 инвентаризационная оценка для исчисления недвижимости заменяется на кадастровую стоимость объекта. Фактически можно говорить о совершенно новом налоге на недвижимость.

  • административно-управленческие комплексы, торговые сооружения;
  • нежилые помещения с использованием под офисы, общепит или бытовое обслуживание;
  • недвижимость иностранных предприятий, работающих в РФ без представительств;
  • не балансовые жилые помещения (то же служебное жилье, к примеру).

— нежилое здание (площадью свыше 1 тыс. кв. м) либо нежилое помещение в жилом доме (если совокупная площадь нежилых помещений превышает 3 тыс. кв. м) фактически используется не менее чем на 20 процентов общей площади для размещения торговли / офисов / бытового обслуживания/общественного питания согласно акту Госинспекции по недвижимости;

Перечень, в который включены торговые, офисные объекты и объекты общественного питания и бытового обслуживания, носит исключительно информационный характер. Цель публикации — дать возможность участникам рынка узнать о включении объектов коммерческой недвижимости в предварительный список, о критериях* внесения в список и процедурах исключения объектов из Перечня.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *