Мы покупаем товар из китая являемся агентом по ндс томожня

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мы покупаем товар из китая являемся агентом по ндс томожня». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Таможенный НДС должен восстанавливаться в случаях, предусмотренных законодательством. Все ситуации восстановления перечислены в п. 3 ст. 170 НК РФ, но к налогу, уплачиваемому на таможне, будут иметь отношение лишь такие из них: передача ввезенного имущества в уставный капитал юрлиц;

  • налогоплательщик, не использовавший импортированный товар, становится неплательщиком налога или начинает применять его для операций, не требующих начисления НДС;
  • налогоплательщик становится получателем возмещения бюджетом затрат, связанных с ввозом товара на территорию России.

Восстановление осуществляется, когда для него возникают основания. При переходе на спецрежим это происходит в последнем налоговом периоде, предшествующем началу применения спецрежима.

В бухгалтерских проводках восстановление налога отобразится так:

  • Дт 19 Кт 68 — начислена сумма, подлежащая восстановлению;
  • Дт 01 (10, 41) Кт 19 — налог учтен в стоимости товара.

В ежеквартально формируемой декларации по НДС восстановленные суммы тоже попадут в раздел 3, но в строку 090, относящуюся к начислениям.

Уплата и восстановление НДС при импорте товаров из Китая в Россию

НДС при ввозе товаров в Россию из Китая начисляется по правилам таможенного законодательства. Его сумма отражается в грузовой таможенной декларации (ГТД). Уплата налога является обязательным условием для выпуска товара на территорию России.

Уплаченный на таможне ввозной налог можно брать в вычеты по НДС. Условия принятия в вычеты — оприходование товара, предназначенность его для облагаемых налогом операций, уплата налога — выполняются в момент выпуска на территорию России. В книге покупок такой налог отражается с отсылкой к номеру и дате ГТД. ИФНС может потребовать от налогоплательщика оформленный таможней документ, подтверждающий уплату налога по конкретной ГТД, в случае осуществления авансовых платежей по НДС в адрес таможенного органа. В обычной квартальной декларации по НДС для указания ввозного налога, уплаченного на таможне, предусмотрена отдельная строка.

В случаях, предусмотренных ст. 170 НК РФ, таможенный НДС должен восстанавливаться. В обычной квартальной декларации по НДС для восстанавливаемых сумм тоже отведена отдельная строка, в которую войдет и НДС, уплаченный на таможне, если его потребуется восстановить.

Ольга Аввакумова

Все товары ввезённые на территорию РФ подлежат таможенному оформлению, кроме импорта из Беларуси и Казахстана. Но прежде чем приступить к декларированию на таможне, нужно будет рассчитать и заплатить НДС.

НДС — известный как налог на добавленную стоимость, при ввозе товаров станет еще одним таможенным платежом, который придется заплатить для таможенной «очистки» товаров. Если вы применяете спец.режим и раньше в своей деятельности не сталкивались с НДС, то при ввозе иностранных товаров эта привилегия не действует.

Для того, чтобы рассчитать НДС к уплате, нужно определить налоговую базу и налоговую ставку. Налоговая база для уплаты НДС складывается из таможенной стоимости ввозимого товара (о ней мы писали в первой части нашей статьи), суммы ввозной таможенной пошлины, суммы акциза. Потом все это умножается на ставку (0, 10 или 20%)

Практические схемы оптимизации импорта товаров из Китая

Любая перевозка товара из Китая в Россию — мультимодальная, то есть состоящая из нескольких видов транспорта. Это значит, что, в случае самостоятельного планирования логистики, вам нужно заключить договора сразу с несколькими отдельными надежными транспортными компаниями.

Первый и самый распространенный вариант: море + железная дорога. Например, корабль везет груз из Шанхая во Владивосток, а дальше товар едет на поезде до города назначения.

Второй вариант — авиаперевозка. В Россию есть прямые рейсы из Пекина, Шанхая и Гонконга. И в первом, и во втором варианте вам все равно потребуется автомобиль: для доставки товара с вокзала / аэропорта до склада.

Авиадоставка — самый быстрый способ. В среднем такая доставка займет у вас около семи дней. Минусы: очень высокая стоимость (иногда в десятки раз выше, чем морем), а также ограничения по перевозке определенных типов товаров, например, батареек или зарядных устройств для мобильных телефонов.

На втором месте по скорости и одновременно по стоимости перевозки стоит прямая автомобильная доставка груза из Китая в Россию. К солидным финансовым издержкам здесь прибавляется еще и опасность поломки транспорта. Любая проблема с колесом или с другими запчастями — и вот ваша быстрая доставка становится медленной.

Море + ж/д — наиболее сбалансированный по соотношению цена — качество способ доставки. Правда, подождать заказанное придется от 30 до 45 дней. Этот вариант довольно безопасен: с судами редко случаются серьезные проблемы. Единственный возможный форс-мажор здесь — это задержка на 1-3 дня в связи с неблагоприятными погодными условиями. Второй важный плюс этого варианта доставки — цена. Помимо стоимости самой перевозки предпринимателю стоит учитывать различные платежи и сборы. Например, за фрахт в порту Владивостока вы заплатите порядка $1000, а за авиа уже условно $10 000. И с этих денег вам надо будет заплатить еще таможенную пошлину.

Промежуточный вариант по срокам — это прямая перевозка по железной дороге, которая займет порядка 18 дней. Это чистое время пути из терминала Нанкина до Москвы. Даже с учетом растаможки, раскредитации и вывоза товара с вокзала сроки получаются очень хорошие. Однако в последнее время скорые поезда совсем перестали быть скорыми: ни одна транспортная компания в реальности не может гарантировать вам заявленных дат поставок. Иногда даже по морю товар приходит быстрее, чем поездом.

Все описанные сроки поставок — ориентировочные. На самом деле они очень сильно зависят от таможни, где ваш товар обязан пройти частичный или полный досмотр. В идеале эта процедура занимает порядка четырех часов. Но, к сожалению, идеал практически недостижим в реальной жизни. У таможни всегда возникает масса вопросов к пакету документов. Если все с этим нормально, то дольше 10 дней ваш товар на границе не задержится.

В целом, взаимоотношения бизнеса с таможней хорошо регламентированы. Плюс — понятны и формализованы процессуальные аспекты ваших отношений, минус — за любую ошибку приходится платить. И иногда речь идет не только о штрафах, оплошности в документах могут повлечь за собой потерю, конфискацию груза. Однако до самой конфискации таможня накладывает на груз арест, все это время клиент пытается решить проблему, теряет время, деньги, не попадает в сезон и несет колоссальные издержки. Если вы решаете лично заниматься всеми этими вопросами, я советую отучиться в таможенной академии или закончить курсы таможенных декларантов и идти на стартовую должность в импортно-экспортную компанию, наблюдать за реальными ситуациями, набивать руку. Тогда ваши риски действительно можно минимизировать.

Итак, по каким этапам проходит ваш товар по пути из Поднебесной в Россию? Во-первых, затаможка — таможенная процедура по Китаю. Во-вторых, растаможка — процесс очистки груза в России. Если вы везете груз по железной дороге, то можете сами выбрать место, где ваш товар будет проходить растаможку. Например, по пути в Москву есть вариант оформления документов в Забайкальске. Если вы хотите пройти процедуру очистки непосредственно на месте продажи, вы оформляете таможенный транзит. Тогда ваш товар продолжает следовать по маршруту, но не может быть реализован клиентам.

Основной нюанс в таможенном оформлении — правильный подбор ТН ВЭД или товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности. Этот показатель помогает государству вести учет всех товаров, ввезенных на территорию РФ, составлять статистику по торговым категориям и разрабатывать различные профили риска. Неправильный ТН ВЭД — нарушение Таможенного кодекса, наказание за которое — штрафы и конфискация груза. Финансовые санкции могут быть наложены и на само предприятие, и на его должностных лиц.

Второй важный момент — корректно составить декларацию на товары, документ, позволяющий пустить груз в свободное обращение. Составление декларации чем-то похоже на работу бухгалтера, требующую специализированных знаний. В первую очередь декларанты собирают полный пакет документов: инвойс, пакинг-лист, спецификации, прайс-лист, разрешительную документацию (сертификаты или декларации соответствия техническому регламенту Таможенного союза, свидетельства государственной регистрации), при необходимости — отказное письмо от сертифицирующего органа. Затем составляется сама декларация, куда вносится информация из этих бумаг, а также реквизиты компании и описание товаров. Последней части следует уделить особое внимание. Неправильное описание товара дает таможне право затребовать дополнительные документы или, что хуже, усомниться в правильности выбранного кода ТН ВЭД. Корректировка кода повлечет за собой корректировку таможенной стоимости, внесение дополнительного обеспечения, которое порой приходится возвращать в судебном порядке. Подобная бумажная работа требует аккуратности, внимательности и опыта. В нашей практике был случай, когда ошибку допустил один из наших опытных сотрудников, в итоге это вылилось в штраф в 300 000 руб. и полугодовой простой товара на таможне.

Предприниматели очень часто задают вопросы о безопасной экономии на логистике. На самом деле рабочие инструменты есть. Мы всегда рекомендуем нашим клиентам покупать услуги близко к источнику их оказания, но не непосредственно у самих международных транспортных компаний, а у их ближайших экспедиторов. Им удобнее и выгоднее продавать логистику нескольким крупным экспедиторам, которые дальше перепродают логистику по цепочке. Также чаще всего, если заключить договор напрямую с крупной транспортной компанией, будут возникать некоторые сложности с оперативной клиентской поддержкой.

На транспортном рынке оперируют десятки различных посредников, которые закупают у крупных компаний услуги оптом, а затем перепродают их представителям МСБ. За счет полученной скидки от крупных транспортных компаний они имеют возможность давать низкие ставки своим клиентам и зарабатывать.

Однако доставка товара в Россию, как я уже сказал, только половина дела. Если вы не собираетесь рисковать с самостоятельным прохождением таможни, то я бы советовал закупать услуги комплексно. Это удобный и безопасный способ экономии. В пакетных предложениях специализированные компании, как правило, дают хорошие скидки на саму логистику, которую вы покупаете практически по себестоимости. Основной заработок таких компаний — таможенное декларирование. Но и эти услуги вы, скорее всего, получите по вполне приемлемым ценам: во-первых, за счет потоковой работы самих посредников, а во-вторых, по причине высокой конкуренции. На этом рынке никто не имеет сверхприбылей.

Мой основной совет всем, кто начинает бизнес с Китаем, — не жалеть денег на контроль качества выбранного вами товара. Можно сколь угодно грамотно организовать логистику, но, если в России вы обнаружите контейнер с бракованной продукцией, все ваши усилия окажутся напрасными. Мы давно работаем на этом рынке и регулярно отправляем брак на доработку.

Мошенники воруют у честных коммерсантов со всего мира несколько миллиардов долларов ежегодно! И речь здесь не только о некачественных товарах. Очень часто российские предприниматели становятся жертвами мошенников, ничего не получая взамен. Например, бизнесмен приезжает в Китай на фабрику, ему проводят экскурсию, затем они с директором идут в ресторан, там договариваются о скидке в 30%, жмут руки, подписывают контракт. Довольный предприниматель возвращается домой, переводит аванс и ждет. Через три недели звонит, а трубку никто не берет. В итоге оказывается, что так называемый «директор» и не директор вовсе, а простой агент, нанятый фабрикой для увеличения своих продаж. Этот человек имеет право водить экскурсии, но не обладает полномочиями подписывать документы. В итоге — ни товара, ни денег, ни виноватых.

Избежать подобных ситуаций помогут специализированные компании, которые занимаются проверками контрагентов на регулярной основе. Подобная услуга обойдется от $100 до $300. Заказать ее можно как отдельно, так и в комплексе с логистикой. Поверьте, такая инвестиция обычно окупается тысячекратно. Это и есть «умная» экономия.

При ввозе на российскую территорию товаров/услуг из стран, не входящих в Евразийский союз, импортер обязан уплатить на таможне не только обязательные пошлины, но и НДС. Процедура начисления и уплаты налога регламентируется не только НК РФ, но и Таможенным кодексом.

Имейте в виду: НДС на таможне уплачивается не по итогам отчетного периода, а до завершения процедуры выпуска товара с таможенного поста.

Получение услуг от иностранного контрагента не требует документального оформления на таможенном посту. Юридическое или физическое лицо, выступающее в роли покупателя, является налоговым агентом и должно удержать у поставщика сумму НДС и перечислить ее в федеральный бюджет.

Документальным основанием для уплаты является контракт, в котором необходимо прописать условие, что сумма НДС входит в общую стоимость предоставленной услуги. Если такой оговорки в договоре нет, то импортер обязан будет уплатить НДС сверх суммы контракта, за свой счет.

Если работы и услуги, выполненные иностранным партнером, подпадают под действие ст. 149 НК РФ и не облагаются НДС, то импортер освобождается от обязанностей налогового агента – ни рассчитывать, ни перечислять налог в бюджет он не должен. Однако за ним сохраняется обязанность предоставить в налоговый орган по месту своей регистрации декларацию по НДС с заполненным разделом 7.

По общеустановленному правилу, налогоплательщики, уплатившие на таможенном посту НДС, имеют возможность заявить в декларации вычет на сумму уплаченного налога. Предоставление вычета гарантируется при наличии следующих критериев:

  • ввозимые товары будут использоваться на российской территории в сделках, облагаемых НДС;
  • импортируемые изделия будут в дальнейшем перепроданы;
  • налоговый вычет может быть заявлен российской компанией только в том квартале, когда товар поставлен на учет;
  • поступление импортного товара подтверждено инвойсом, контрактом либо таможенной декларацией;
  • уплата НДС удостоверяется первичными документами, полученными на таможне.

Если в роли импортера вступает хозяйствующий субъект, освобожденный от НДС или функционирующий на спецрежиме, то налоговый вычет не применяется. Уплаченный на таможне НДС будет учтен в номинальной цене товара при его оприходовании и последующей реализации.

Информация о поступивших импортных товарах/услугах подлежит занесению в книгу покупок с указанием суммы НДС. Предпосылкой для регистрации факта покупки является произведенная оплата налога и заверенное налоговым органом заявление об импорте.

В большинстве случаев при внешнеторговых поставках практикуется внесение предоплаты. При перечислении аванса за предстоящее поступление товара покупателем происходит уплачивание НДС с суммы предоплаты.

Во избежание дублирующего налогообложения НДС с внесенных авансов могут быть объявлены, как налоговый вычет, при таможенном оформлении товарной поставки и уплате конечной суммы НДС.

Многие российские компании предпочитают не заниматься таможенным оформлением импортных товаров самостоятельно, а перепоручают эту процедуру посредникам. Если НДС на таможне был оплачен третьим лицом, однако за счет средств импортера и по его поручению, то уплаченная сумма может быть зафиксирована, как налоговый вычет.

Наибольшая сумма в казну государства идёт от НДС и потребительского налога. Все плательщики делятся на 2 группы: обычные и малые налогоплательщики.

Не облагаются налогом на добавленную стоимость группы товаров:

  • сельскохозяйственная продукция;
  • контрацептивы разных типов;
  • оборудование для проведения научных исследований и опытов;
  • старинные товары, антикварная продукция;
  • товары из-за границы для инвалидов.

Для расчёта НДС количество проданных товаров умножают на процентную ставку НДС и отнимают входящий налог.

Перечисления в бюджет делают каждый месяц 15 числа.

В 2024 году в КНР действуют 4 процентные ставки налога:

  • Общегосударственная ставка 13%. Действует при продаже любого товара, предоставлении услуг, строительстве, импорте товаров и сдаче жилья в аренду.
  • Пониженная ставка 9%. Распространяется на услуги перевозчиков и некоторые товары.
  • Ставка 6% начисляется на логистические и консалтинговые виды услуг.
  • Экспортные товары НДС не облагаются.

Как снизить налоговые платежи при закупке товара в Китае

НДС начисляют на все товары, которые ввозят в Китай. Если ввозимый товар будет перерабатываться, то при вывозе экспортёр может надеяться на возврат уплаченной пошлины.

Крупные фирмы платят НДС по льготной ставке. Торгово-промышленная служба выдаёт бизнесменам бумагу с разрешением на экспорт из Китая. Когда товар доставлен, НДС возвращают. Это позволяет китайцам продавать продукцию за границу по низким ценам.

Если товар был куплен, и в его стоимость уже был включен налог, то при импорте можно рассчитывать на возврат денег.

Для проведения операции понадобятся документы:

  • соглашение о поставках с КНР;
  • инвойс от поставщика;
  • чеки и другие документы, подтверждающие оплату НДС;
  • таможенная декларация.

Эти документы нужно вместе с налоговой декларацией подать до 20 числа в конце квартального отчётного периода. Если просрочить, могут начислить пени и отказать в возврате средств за НДС.

Чтобы претендовать на возврат НДС в Китае, должны быть соблюдены условия:

  • Товар должен быть зарегистрирован на материковой части Китайской Народной Республики. Не подходит продукция из Гонконга, Макао, Тайваня.
  • Работа должна осуществляться по общей системе налогообложения. Льготная и упрощённая не подойдёт.
  • Нужно иметь лицензию, которая разрешает вывоз товаров и подтверждает регистрацию багажа в миграционном органе.
  • Должна быть валютная прибыль из-за рубежа, подтверждающая экспортный вывоз товара.
  • Необходимо предъявить чек на товар с указанным НДС. Это подтвердит, что покупка совершалась на территории Китая.
  • Должна быть оформлена таможенная декларация на товар, проданный за границу.

После экспорта груза в налоговые органы нужно подать документы: счёт-фактуру и таможенную декларацию. После проверки будет решаться, в каком количестве вернут НДС.

Доставка грузов и товаров их Китая или «из России в Китай», в зависимости от свойств товара, могут сильно отличаться между собой. Например, для обычных товаров не требуется соблюдения особых условий при транспортировке, для скоропортящихся важно поддержание необходимой температуры, а при перевозке опасных грузов предъявляются особые требования к перевозчику. Наша компания может организовать доставку грузов и товаров из Китая любых типов, а также их таможенное оформление и при необходимости сертификацию:

  • Генеральных
  • Сборных
  • Скоропортящихся
  • Опасных
  • Контейнерных
  • Сыпучих
  • Крупногабаритных
  • Негабаритных
  • Тяжеловесных
  • Живых животных
  • И других

Не знаете, как оформить товар из Китая? – Мы поможем Вам!

Импорт из дальнего зарубежья через Агента. Позиция Принципала

Наша компания является таможенным брокером, проводит оперативную растаможку из Китая товаров и грузов ввозимых в РФ любыми участниками ВЭД. Мы помогаем подготовить правильный пакет документов необходимых для растаможки, рассчитать необходимые к уплате таможенные платежи, при необходимости оплатить их за клиента, подготовить необходимые разрешительные документы (сертификаты, декларации о соответствии, фитосанитарные или ветеринарные сертификаты и др.), подать и выпустить таможенную декларацию на любой таможне Российской Федерации.

Вам необходима оперативная растаможка из Китая грузов и товаров? — Мы поможем Вам!

Таможенная пошлина из Китая в России на товары, ввозимые юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для личного или коммерческого пользования должна уплачиваться в момент подачи и выпуска таможенной декларации. На каждый вид продукции установлена своя ставка ввозной пошлины. При этом также уплачиваются и другие таможенные платежи: сборы, НДС, акцизы.

Виды таможенных платежей:

  • Ввозная таможенная пошлина. Величина ввозной таможенной пошлины зависит от вида товара и её определяют по коду ТН ВЭД таможенного тарифа ЕАЭС. При определении ввозной пошлины необходимо помнить о преференциях, снижающих величину пошлины. На некоторые товары, ввозимые из Китая, действуют преференции;
  • Налог на добавленную стоимость (НДС) устанавливается Налоговым кодексом РФ в зависимости от кода ТН ВЭД и может принимать значения: 0%, 10%, 20%;
  • Акциз;
  • Таможенный сбор;
  • Специальные, антидемпинговые и компенсационные пошлины.

Базой для начисления таможенных пошлин является таможенная стоимость товара, которая складывается из стоимости товара и стоимости его доставки до таможенной границы.

При расчёте таможенных платежей необходимо помнить, что при предъявлении сертификата происхождения на ряд товаров могут быть предоставлены преференции (снижение ставки ввозной пошлины). На товары, вывозимые-экспортируемые в Китай, оформляется сертификат происхождения общей формы.

Пример расчета таможенных платежей при ввозе из Китая

Из Китая в Россию ввозится партия наручных часов с механической индикацией, работающих от батарейки (код ТН ВЭД 9102110000). Товар не подакцизный и не облагается акцизом, ввозная пошлина на него составляет 7%, а НДС 20%. Таможенная стоимость декларируемого товара составляет 1000 долларов США. Партия заявляется под таможенной процедурой «Выпуск для внутреннего потребления» (ИМ-40). Заполнив и подав в таможенный орган таможенную декларацию, участник ВЭД должен оплатить таможенные платежи: сбор за таможенное оформление, ввозную пошлину и НДС.

Вид платежа

Основа для начисления

Ставка

Сумма

Таможенный сбор

1000$

375 руб

6.05$

Ввозная пошлина

1000$

7%

70$

Ввозной НДС

1070$

20%

214$

Итого таможенный платеж составит:

290.05$

* — В нашем примере курс ЦБ на момент оформления декларации взят из расчета 62 рублей за 1 доллар США

Таким образом таможенный платеж в таможню РФ при ввозе составит 290,05 долларов США или 17983,10 рублей.

Мы растамаживаем любые грузы любых участников ВЭД 365 дней в году на всех таможнях России!

Срок оформления в таможне товаров из Китая (в Китай) составляет – несколько часов!

Цена и стоимость услуги таможенного оформления грузов и товаров: «по растаможке из Китая при ввозе, импорте» или «затаможке в Китай при вывозе на экспорт» в нашей компании являются минимальными по рынку и обсуждаются индивидуально в зависимости от задач и места таможенного оформления. И могут составлять:

  • для физических лиц: 3000-10000 руб.
  • для юридических лиц или индивидуальных предпринимателей (ИП): 5000-17500 руб.

Мы работаем для Вас и стараемся Вам быть полезны!

После подготовки всех документов (ГТД, инвойса, упаковочного, коносамента / авианакладной, контракта с поставщиком, сертификатов соответствия или других сертификатов, необходимых для оформления Ваших товаров, информации о товаре, переведенной с китайского на русский язык) весь пакет подается в таможенный орган. Возможна подача предварительной декларации до ввоза груза.

Грузы из Китая подлежат обязательному таможенному досмотру. И хотя по закону досмотр должен быть проведен в течение 1 дня, на практике таможенные органы находят множество законных причин для увеличения данного срока. На некоторых постах срок досмотра достигает 1 месяца.

Также проверка декларации не должна занимать более 3-х рабочих дней, но это при наличии всех необходимых документов, оплаты таможенных сборов и отсутствии ошибок / несоответствий в документах.

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

P.S. Импорт — это не страшно.

Ставка таможенного НДС – 20%, 10% или 0% – зависит от того, к какому коду ТН ВЭД (товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности) относится ввозимая продукция.

В статье 150 Налогового кодекса РФ перечисляются группы импортируемых товаров, не облагаемые налогом. В их числе:

  • поступившие в качестве безвозмездной помощи по внешнеторговому договору (за исключением подакцизных);
  • печатные издания и различные культурные ценности для музеев, библиотек, архивов;
  • материалы для изготовления иммунобиологических лекарственных препаратов, используемых в профилактике и лечении конкретных заболеваний, и пр.

Импортируемая продукция, НДС на которую начисляется по ставке 10%, перечисляется в нескольких нормативных актах:

  • В постановлении Правительства РФ от 31.12.2004 № 908 указан список продовольственных продуктов (мука, яйца, соль, сахар, живая рыба за исключением нескольких видов, море- и рыбопродукты, овощи и пр.) и товаров для детей (одежда определенного вида и размера, обувь, школьные принадлежности), ввоз которых будет облагаться по льготной ставке.
  • В постановлении Правительства РФ от 23.01.2003 № 41 говорится, что таможенный НДС составит 10%, если компания импортирует печатные издания и книжную продукцию, связанную с образованием, наукой и культурой.
  • Постановление Правительства РФ от 15.09.2008г. № 688 утверждает НДС в размере 10% для конкретного перечня лекарственных и медицинских изделий.

Компания-импортер самостоятельно определяет налоговую базу при транспортировке товаров. Очень важно заранее корректно рассчитать, сколько составит НДС на вашу продукцию. Нередко на таможне случаются спорные ситуации, когда контролирующие органы требуют больше, чем рассчитывал импортер. В этом случае компании или предпринимателю приходится обращаться в вышестоящие инстанции, вплоть до суда.

Письмо Минфина России от 14.11.2011 № 03-07-08/318 поясняет, что, если суд признал неправомерным взыскание таможенным органом суммы НДС, налогоплательщик должен подать уточненную декларацию за период, в котором должен быть применен вычет «ввозного» НДС. Только после этого таможня вернет импортеру сумму незаконно истребованного налога.

Чтобы правильно рассчитать размер НДС, который придется заплатить, нужно:

  • идентифицировать код товара по Единому таможенному тарифу ТС;
  • сопоставить его с перечнями товаров, облагаемых по льготным ставкам;
  • если нужный код отсутствует в указанных списках, значит, вам придется заплатить 20%.

Риск конфликта на таможне можно свести к минимуму, если рассчитать импортный НДС отдельно по каждой группе товаров.

Если вы везете свой товар из стран, которые не входят в состав Евразийского экономического союза (ЕАЭС), значит, проходите стандартное оформление на таможне, и там же оплачиваете НДС на импорт.

Доставляя товар из Казахстана, Беларуси, Киргизии или Армении, вы минуете таможенный контроль, а «ввозной» НДС уплачиваете в ФНС по месту учета компании. Соответствующую декларацию необходимо сдать до 20 числа (включительно) месяца, идущего за отчетным периодом.

Одно из ключевых условий подтверждения НДС при импорте, которое следует из всего вышесказанного – участники сделки не должны быть фиктивными структурами, которые для получения вычета оформляют хозяйственные отношения с несуществующими или недобросовестными компаниями. Импортеру необходимо понимать, что, проверяя реальность сделки в ходе «камералки», налоговики обратят внимание и на его контрагента, пусть и из другого государства.

В письме ФНС России от 31.12.2015 № ЕД-4-2/[email protected] указано, что отказ в вычетах по НДС возможен в том случае, если налоговики установят, что ваши действия направлены на получение необоснованной налоговой выгоды, или вы просто не проявили должную осмотрительность.

Почему так важно проверять контрагента

Тонкости уплаты НДС при импорте товаров и другие актуальные для участников ВЭД вопросы обсуждаются на заседаниях Клуба директоров.
Записаться на мероприятие можно заранее.
А здесь вы можете посмотреть отчет о заседании закрытого Клуба директоров, которое состоялось 21 марта 2019 года.

Импорт из Китая: особенности логистики и оптимизация издержек

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Европейский и Китайский менталитет очень отличаются. Китайцы назначают все встречи за несколько дней или даже недель. Обязательно сообщите, что вы получили приглашение. Еще в Китае предпочитают вести переговоры лично и не любят общаться по телефону и видеосвязи.

Перед переговорами почитайте статьи или книги о переговорах с Китаем. Вы узнаете много нового: например, китайцы предпочитают рукопожатие двумя руками и в начале встречи обмениваются визитками.

Умение торговаться не менее важно, чем осторожность при выборе партнера и контроль производства. Чтобы получить нужную цену, придерживайтесь правил:

  • Изучите аналогичные предложения и установите адекватный диапазон цен. Часто переговоры начинают с завышенной цены, и нужно понимать, до каких пределов можно торговаться.
  • Не требуйте низкую цену на продукцию, иначе фабрике придется экономить на качестве, и вы получите товар из дешевых материалов, потому что экономить на зарплате сотрудникам, электричестве и своей прибыли производитель не станет.
  • Сохраняйте спокойствие и будьте вежливы. Не шантажируйте потенциального партнера тем, что уйдете к конкурентам, если вам не сделают скидку.
  • Если на переговорах вы по невнимательности предложили слишком большую цену, а производитель тут же согласился, то просто выдвините невыгодные для партнера требования, чтобы он понял, что цена должна быть ниже.
  • Не идите на уступки просто так, дождитесь взаимности.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Когда вы выбрали поставщика и провели переговоры, пора составлять контракт. Внешнеторговый контракт — это основной документ, который регулирует международную сделку. Ваша правовая защищенность прямо зависит от того, насколько подробно вы учли свои интересы при составлении контракта.

В договоре важно прописать:

  • Условия поставки по Incoterms 2010.
  • Сроки поставки и условия оплаты.
  • Сопроводительные документы.
  • Страхование и гарантийное обслуживание.
  • Порядок решения споров.
  • Порядок действий при форс-мажорах.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Это самый ответственный этап. Вы проходите оформление вместе с иностранным партнером. Оформить груз можно самостоятельно или заключить договор с брокером, если у вас пока недостаточно опыта. Для оформления товаров на таможне нужен большой список документов, ознакомиться с ним можно в нашей статье о документах для ВЭД.

Процедура оформления состоит из нескольких этапов:

  • Регистрация декларации — по ней сотрудники таможни проверяют груз на соответствие.
  • Проверка таможенной стоимости. Рассчитать ее должны вы, а проверит таможенная служба. В стоимость входят все затраты по контракту: доставка, лицензии, страховки. Для подтверждения стоимости соберите пакет документов.
  • Уплата обязательных платежей. На таможне нужно заплатить сборы, ввозную и вывозную пошлины, акцизы и НДС.
  • Ставка таможенной пошлины зависит от кода товарной номенклатуры — ТН ВЭД. По коду можно определить какие лицензии, сертификаты и разрешения вам нужны, а также есть ли ограничения по ввозу и вывозу товара из России.

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе

Получить бесплатный доступ на 14 дней

Самостоятельно выбрать оптимальную схему доставки тяжело, поэтому эту задачу часто отдают на аутсорсинг. У специалистов есть отлаженная логистика и проверенные транспортные компании.

В упрощенном виде логистика состоит из погрузки товара в контейнер, доставки в порт, таможенного оформления и транспортировки.

Основные способы доставки:

Авиаперевозки
Быстрый, удобный, но дорогой способ доставки. К тому же не все товары можно перевозить на самолете: взрывчатые, токсичные, легковоспламеняющиеся, коррозионные вещества под запретом. Срок доставки от 1 до 7 дней.
Морские перевозки
Дешевый и долгий вариант, который подходит не для всех местностей. Этот способ наиболее популярен в Китае с поставками через Гуанчжоу, Шанхай и Тяньцзинь. В Россию груз попадает через Владивосток, Архангельск, Санкт-Петербург или Новороссийск.
Железнодорожный транспорт
Дешевая доставка и скорость выше, чем у морского транспорта. Стоимость перевозки груза составляет около 10 000 $.
Автомобильный транспорт
Быстрее и удобнее железнодорожного, но и цена выше примерно на 3 000 $.

Для доставки выберите хорошую транспортную компанию с лицензией, своим транспортом, диспетчерской службой и системой страхования.

Организовать грамотный налоговый и бухгалтерский учет импорта и экспорта поможет облачный сервис для малого бизнеса Контур.Бухгалтерия. Все новые пользователи могут бесплатно работать в сервисе 14 дней.

Автор статьи: Елизавета Кобрина

Ведите учет экспорта и импорта в веб-сервисе Контур.Бухгалтерия. Простой учет ВЭД и рублевых операций, налоги, авторасчет зарплаты и отправка отчетности в одном сервисе.

Попробовать бесплатно

Доставка грузов предполагает, прежде всего, соблюдение многочисленных формальностей. Перед тем как товар попадет на российскую территорию, ему предстоит пройти доскональный контроль на таможне.

Весь процесс условно можно поделить на следующие этапы:

  1. Подготовительный. В таможню сообщается о прибытии груза, вносятся авансовые платежи, осуществляется оформление документации, в том числе таможенной декларации. Документы передаются на проверку, происходит их анализ на соответствие нормативным требованиям.
  2. Основной:
    • осуществляется сверка товаров с заявленной в декларации информацией, в том числе проверка правильности указания кодов продукции;
    • изучается расчетная, разрешительная и иная документация, сопровождающая груз;
    • проводится валютный контроль в части таможенной стоимости продукции;
    • производится оценка покупателя с точки зрения требований, предъявляемых к участникам ВЭД.
  3. Заключительный. Выясняется, имеются ли у декларанта долги по оплате пошлин и сборов, устанавливается наличие льгот, влияющих на итоговую стоимость товара, и совершаются платежи. По завершении всех процедур груз выпускается на российскую территорию.

Если в результате проверки будут выявлены неточности или несоответствия, груз может быть задержан для выяснения причин их возникновения и сбора дополнительных подтверждающих документов. Избежать такого развития событий можно, воспользовавшись профессиональными услугами нашей компании, работающей в данной сфере.

На таможне необходимо предъявить следующий перечень:

  1. Внешнеторговая документация по сделке (контракт);
  2. Инвойс, отражающий основные моменты сделки и сведения о ее участниках;
  3. Документы на грузоперевозку (договор с перевозчиком);
  4. Документы, сопровождающие груз (упаковочный лист, товарная накладная, коносамент и пр.);
  5. Разрешительная документация на продукцию (сертификаты, разрешения на ввоз и т.п.);
  6. Документация, свидетельствующая об уплате стоимости товара (экспортная декларация, исполненные платежные поручения).

Если все документы будут собраны и заполнены корректно, а пошлины и налоги современно и правильно уплачены, то спустя сутки со дня подачи декларации груз пройдет таможенную очистку. Данный срок будет чуть больше для морских перевозок, так как требуется осуществлять выгрузку товара в порту.

Импортируемый из Китая товар облагается пошлиной несколько раз: при вывозе товара из страны, а затем при его ввозе в Россию.

«Китайская» пошлина складывается из себестоимости товара и сумм, затраченных на страховку и доставку до границы. Провезти по нулевой ставке можно рекламные образцы и бракованный товар.

На величину «российской» пошлины влияют различные факторы. В зависимости от типа груза, его стоимости, веса и распространяющихся на него ограничений пошлина может составить от 0 до 20 процентов от таможенной стоимости товара.

Ограничительные меры выражаются в повышении ввозной пошлины на отдельные товарные позиции (например, иностранные автомобили), в виде введения квот на ввоз определенной продукции либо в необходимости прохождения сертификации.

Некоторые пошлины рассчитываются только в натуральных единицах. Например, пошлина на ковры зависит от площади изделия, а на одежду или мебель — от их веса.

Быстро определить размер предстоящих расходов, грамотно распределить финансовые вложения на перевозку товара из КНР помогут специалисты нашей компании.

Стоимость и сроки таможенного оформления рассчитываются индивидуально с учетом параметров груза, сложности маршрута, иных нюансов перевозки. Ориентировочные цены на некоторые услуги указаны в таблице.

Наименование услуги

Уточнение

Стоимость, руб.

Оформление бланка таможенной декларации

На сборный груз

От 3 тыс.

На контейнер

От 5 тыс.

Оформление бланка добавочного листа декларации

За каждый лист

Бесплатно

За каждый контейнер

5 тыс.

Регистрация участника ВЭД

Бесплатно

Изготовление ЭЦП

3 тыс.

Таможенный досмотр

От 5 тыс.

Существует два варианта прохождения груза через таможню:

  1. упрощенный;
  2. обычный.

Первая схема применяется к участникам ВЭД, проработавшим в данной сфере более трех лет, не имеющим долгов по таможенным платежам и штрафам, осуществляющим прозрачный документооборот, а также к гражданам, ввозящим товары из-за границы для своих личных целей.

«Упрощенка» может применяться только в отношении определенных товаров, перечень которых указан в законе. Так, через упрощенную схему пропустят изделия, предназначенные для ликвидации последствий катастроф или стихийных бедствий, быстро портящиеся или радиоактивные грузы, живых животных и др.

Вторая схема относится к предпринимателям и организациям, поставляющим большие партии товаров из Азии. Причем растаможить груз можно как в пунктах отправления в КНР, так и по месту его доставки в России.

Сэкономить время растаможки и ускорить доставку поможет услуга удаленного выпуска товаров. Суть ее заключается в том, что документы для оформления подаются в таможню по месту нахождения покупателя, а досмотр груза происходит на другой таможне.

Выбранный вариант растаможки повлияет на размер пошлин, сроки прохождения процедур и на требуемый пакет документации.

Таможенное оформление грузов и товаров из Китая

Наши специалисты по таможенному оформлению оказывают следующие услуги:

  • консультирование по вопросам ВЭД;
  • оформление необходимой документации для растаможки;
  • помощь в выборе правильных кодов товаров в соответствии с номенклатурой ВЭД;
  • определение и расчет обязательных платежей;
  • логистика (построение маршрутов доставки);
  • подбор удобного таможенного терминала;
  • контроль за хранением груза на временных складах;
  • оформление материалов для прохождения сертификации товара.

Клиент может выбрать полный комплекс услуг или только его часть.

Наша компания поможет растаможить груз в любом таможенном терминале России: от Москвы до Владивостока.

Таможенное оформление товаров осложняется тем, что декларанту необходимо подготовить внушительный пакет документов, классифицировать каждый вид товара по товарной номенклатуре ВЭД, рассчитать платежи. Кто это будет делать: он сам или таможенный брокер, выступающий от его лица, зависит от его желания. Если декларант не имеет нужных знаний, опыта, то лучше, чтобы растаможка выполнялась профессионалом.

Обратите внимание! Сложность работы с Китаем заключается еще и в несовпадении рабочих циклов. В России новый год отмечается с конца декабря и практически до середины января, а в Китае – с конца января и до конца февраля. Коммерческая деятельность и в частности документооборот значительно затрудняются. Чтобы избежать задержек, рекомендуется все поставки планировать до наступления китайского нового года.

Для таможенного оформления потребуются документы о компании:

  • сканы уставных и регистрационных документов;

  • устав, включая электронную версию в Word;

  • свидетельство ОГРН, ИНН, КПП;

  • выписка из ЕГРЮЛ;

  • справка об открытии счетов, сделанная в течение последнего месяца;

  • решение и приказ о назначении гендиректора.

А также документы на поставку:

  • копия контракта ВЭД полностью;

  • банковские выписки, подтверждающие оплату контракта;

  • паспорт сделки;

  • инвойс или счет-фактура;

  • упаковочный лист/спецификация;

  • транспортный договор;

  • страховка;

  • разрешительные документы – сертификаты, декларации;

  • документы, подтверждающие таможенную стоимость;

  • платежное поручение об оплате таможенных платежей.

Подготовив документы и классифицировав товар, нужно по коду определить ставку импортной пошлины и рассчитать платежи.

Компания СБ Карго занимается таможенным оформлением и грузоперевозками товаров из Китая в Россию и в обратном направлении «под ключ». Как минимум используется два варианта таможенного оформления груза: на ваш контакт и на нашу компанию. В последнем случае не вы, а мы выступаем внешнеторговым агентом и взаимодействуем с поставщиком, авиакомпанией, таможенными и налоговыми службами. Ваша компания юридически не участвует во внешнеэкономической сделке, т.е не упоминается в контракте ВЭД и других документах.

Любые задержки в транспортировке и таможенном оформлении партии груза чреваты дополнительными расходами. Мы способны минимизировать финансовые издержки, сэкономить ваше время благодаря многолетнему опыту работы с данным направлением грузоперевозок. Услуги грузоперевозки и таможенного оформления выполняются на основе брокерского договора. Проконсультироваться по поводу данных услуг вы можете бесплатно, но для этого необходимы основные документы. Чтобы выполнить более или менее точные расчеты, нужен хотя бы инвойс. Заявку на доставку грузов и/или таможенное оформление вы можете оставить по телефону, на сайте и по электронной почте. Обращаем ваше внимание, что обрабатываем заявки только с корпоративной почты.

Чтобы ваш груз успешно прошел таможню, необходимо строго соблюдать порядок и правила прохождения каждой стадии растаможки грузов из Китая, а также верно заполнить документы и сертификаты. В противном случае груз может быть задержан на границе, что приведет к дополнительным финансовым и временным затратам. Таможенное оформление обычно проходит в три этапа.

Заполнение декларации. Это основной документ, используемый для передвижения груза через таможенную границу. В декларацию вносится вся информация о перевозимых товарах. Главным пунктом считается Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД). Или, проще говоря, код, который присваивается каждому отдельному товару. Экспериментировать с кодировками самостоятельно, не имея опыта оформления таможенных документов, не стоит, поскольку любая ошибка может расцениваться как попытка провезти контрабанду и приведет к административной или даже уголовной ответственности.

Таможенное оформление. На данном этапе необходимо подать на таможню правильно заполненную декларацию и полный пакет сопроводительных документов и ожидать решения таможенного органа. Процедура таможенного оформления будет зависеть от выбранного вами поста. Все дело в том, что разные пропускные пункты по-разному трактуют те или иные предписания и нормативы. Иногда у таможенников возникают вопросы по классификации товара. В этом случае они будут вынуждены воспользоваться собственной системой управления риском (СУР) и самостоятельно решить, что делать с вашим грузом, — пропустить его, досмотреть или оставить для дополнительных разбирательств.

Оплата пошлин. Все таможенные платежи можно разделить на пошлины, НДС и непосредственно сбор. Импорт алкогольной и табачной продукции также подразумевает оплату акциза. Размер платежей обычно равен 0–30 % от стоимости контракта, величина НДС варьируется между 0 %, 10 % и 20 %, а таможенный сбор не превышает 0,5 % от стоимости контракта.

Если вы хотите сэкономить свое время, финансы и силы и избежать необходимости вникать во все тонкости растаможки, вам стоит обратиться за помощью к таможенному представителю. Уже 15 лет компания «Юнитрейд» помогает клиентам организовывать доставку товаров и проводить легальную очистку товаров на таможне. Также мы предлагаем услуги доставки грузов из Китая под ключ. Все, что вам нужно сделать, — это подтвердить соответствие продукции. Все остальное мы сделаем за вас.

Получить более подробную информацию о наших услугах вы можете в офисе или по телефонам, указанным на сайте.

Как малому бизнесу импортировать товары на продажу

Вид транспортного средства

Тариф, руб. (без НДС)

Базовая стоимость

Стоимость доп. листа

Авто, включая услуги СВХ

от 11 000

от 500

ЖД, не включая услуги СВХ

от 10 000

Авиа, не включая услуги СВХ: Домодедо, Шереметьево, Внуково, Пулково

от 10 000

Море, не включая услуги СВХ

от 11 000

Вид транспортного средства

Тариф, руб. (без НДС)

Базовая стоимость

Стоимость доп. листа

Авто, ЖД, Авиа, Море без заезда на СВХ

от 10 000

от 500

Авто, ЖД, Авиа, Море с заездом на СВХ

от 15 000

Примечание:
Указанная стоимость таможенного оформления является ориентировочной, так как рассчитывается для каждого клиента индивидуально и зависит от количества таможенных деклараций в месяц, характера груза, параметров взаимодействия клиента с таможенным представителем.

Описание

Тариф, руб. (без НДС)

Согласование таможенного оформления участника ВЭД на таможенном посту

10 000

Фитосанитарный и ветеринарный контроль

от 3 000

Сбор за консультирование для компаний, опыт ВЭД которых менее 3 поставок с момента создания

15 000

Внесение изменений в ранее выпущенную ДТ

По согласованию

Содействие в подготовке документов в рамках дополнительной проверки таможенного органа по одной ДТ. Оказание услуги производится при условии согласия сторон в каждом конкретном случае

По согласованию

Подготовка заявления на возврат денежных средств из таможни

По согласованию

Так как КНР не является членом Евразийского экономического союза, налогообложение НДС при импорте из Китая осуществляется в общем порядке. Если Вы импортируете товар из Китая, то НДС Вам следует заплатить на таможне, вместе с прочими таможенными платежами. Сумма НДС к оплате рассчитывается по следующей формуле:

Н = (ТамСт + ТамПошл + Акц) * Ст,

где ТамСт – таможенная стоимость товара, подтвержденная документально (на основании таможенной декларации);

ТамПошл – сумма таможенной пошлины, уплаченной при ввозе товара на территорию РФ;

Акц – сумма уплаченного акциза (если из Китая импортируется подакцизный товар);

Ст – ставка налога.

Для того чтобы определить ставку налога, применяемую к импортным китайским товарам, следует обратиться к Постановлению Правительства РФ №908 от 31.12.04. В документе зафиксирован перечень товаров, при импорте которых следует применять льготную ставку – 10%. К списку товаров, в частности, относятся:

  • продукты питания (поголовье скота, с/х птица, свежее мясо и мясопродукты, молочные продукты, яйца, хлебобулочные изделия, рыба, морепродукты);
  • продукты детского питания и детские товары (игрушки, товары для детской гигиены, детская мебель, одежда, прочее);
  • медикаменты и медтовары в рамках утвержденного списка (часть медикаментов освобождены от налогообложения НДС).

Если импортируемый из Китая товар не относится к закрытому перечню, при расчете налога следует применять ставку 18%.

Пример.

АО «Альфа Групп» импортирует из Китая партию рыбы (таможенная стоимость – 74.303 руб.) и партию посуды (таможенная стоимость = 104.507 руб.). На основании таможенной декларации «Альфа групп» уплачена пошлина за рыбу (14.861 руб.) и посуду (20.901 руб.). НДС на импортные товары рассчитан следующим образом:

  1. Рыба, ввозимая «Альфа Групп» из Китая, относится к товарам, облагаемым по ставке 10%. Таким образом, размер налога составит

(74.303 руб. + 14.861 руб.) * 10% = 8.916 руб.

  1. К импортной посуде применяется общий порядок начисления НДС – ставка 18%:

(104.507 руб. + 20.901 руб.) * 18% = 22.573 руб.

Отдельно следует поговорить о случаях, когда российская компания ввозит из Китая услуги, а не товары. В случае если организация из РФ приобретает услуги у китайской компании (нерезидент РФ), при этом местом оказания таких услуг является территория РФ, то российская компания обязана начислить и уплатить НДС в качестве налогового агента. Примерами подобных ситуаций могут быть информационные и консультационные услуги, оказываемые китайскими специалистами на территории РФ, а также тренинги и семинары, организованные китайскими компаниями, но проводимые в России.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *