Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость проезда в метро Москвы в 2018 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Тем, кто поступает в 2018 году в московские вузы, стоит иметь в виду, что для студентов и школьников в столичном метрополитене действуют очень хорошие льготы. Для них есть два вида проездных:
- на 1 месяц — 380 рублей,
- на 3 месяца — 1 140 рублей (один месяц обойдется в те же 380 рублей).
Как видим, проезд для студентов в метро Москвы обходится им примерно в 5,5 раз дешевле, чем для всех остальных (если сравнивать стоимость месячного билета).
Некоторые категории московских льготников имеют право пользоваться метрополитеном совершенно бесплатно. Перечень этих льготников приводится в специальном московском законе и включает в себя:
- тружеников тыла,
- ветеранов труда и приравненных к ним лиц,
- реабилитированных и пострадавших от политических репрессий,
- одиноких пенсионеров,
- получателей государственных наград — пенсионеров,
- участников боевых действий — пенсионеров.
На бесплатный проезд имеют право только те льготники, что живут в столице и оформили “Социальную карту москвича”. Без этой карты льготой воспользоваться не получится.
Как можно заметить, цена поездки в московском метро для большинства приезжих из других российских регионов окажется достаточно высокой. Установленная стоимость в 55 рублей предназначена в первую очередь для гостей столицы и тех москвичей, что пользуются подземным транспортом лишь от случая к случаю.
Однако, даже не являясь зарегистрированными в Москве льготниками, вы всё-таки можете достаточно заметно сэкономить на поездках в метро, если воспользуетесь не дорогими проездными на одну-две поездки, а другими, альтернативными способами.
Во-первых, если вы хорошо “дружите” с современными технологиями, и ваш телефон Samsung или iPhone (а также “умные часы” Apple Watch) поддерживает системы бесконтактной оплаты, то в вашем распоряжении возможность прохода через турникет с автоматическим списанием средств с вашего кошелька при помощи этих систем. В таком случае поездка обойдётся в 40 рублей. Для автоматического списания средства ваша банковская карта должна быть подключена к системе бесконтактной оплаты, встроенной в телефон, также вам нужно будет выполнить некоторые действия с телефоном или умными часами при проходе через турникет в соответствии с инструкцией.
Сколько стоит проезд в метро в Москве со 2 января 2018 года
Поступающим в этом году в вузы столицы, следует учитывать, что для студентов и школьников в метрополитене Москвы действительны довольно большие льготы. Для данной категории существует 2 вида проездных:
- на 1 месяц: 380 рублей,
- на 3 месяца: 1 140 рублей (1 месяц – также 380 рублей).
Следовательно, проезд для студентов в московском метро обходится приблизительно в 5,5 раз дешевле, чем для всех остальных (если принимать во внимание цену за месячный билет).
Ряд категорий льготников в Москве могут использовать метро абсолютно безвозмездно. Их список есть в специальном законе и в него входят:
- труженики тыла,
- ветераны труда и приравненные к ним граждане,
- реабилитированные и пострадавшие от политических репрессий,
- одинокие пенсионеры,
- получатели государственных наград – пенсионеры,
- участники боевых действий – пенсионеры.
На бесплатный проезд могут рассчитывать лишь льготники, проживающие в Москве и оформившие «Социальную карту москвича». Без нее льготу использовать нельзя.
1 поездка* — 55 рублей,
2 поездки* — 110 рублей,
20 поездок** — 747 рублей,
40 поездок** — 1 494 рублей,
60 поездок** — 1 765 рублей.
* Как уже было сказано, билетом на 1 и 2 поездки вы можете воспользоваться в течение 5 дней с момента продажи.
** Билеты в метро Москвы сроком на 20, 40 и 60 поездок действуют 90 дней с момента продажи.
Общественность сегодня не слишком радостно воспринимает подорожание проезда в метро в Москве в 2018 году, потому что столичная подземка серьезно загружена и каждый день в метрополитене ездят около двух миллионов человек. В современное время протяженность путей превышает 300 километров и примерно половина станций (по официальным данным статистике) перегружена. Более того, некоторые люди до сих пор живут в таких районах Москвы, где нет ни одной станции, поэтому они испытывают серьезные трудности в передвижениях по городу.
Отдельное внимание необходимо уделить тому, как изменится карта метро Москвы в 2018 году, потому что на ней появится 19 новых станций (на разных линиях). В левобережной части города появится станция под названием «Беломорская», которую строят по инновационным технологиям – сверху вниз. Сегодня она достаточно широко применяется при строительстве подземных сооружений по всей стране, и ее основным преимуществом является то, что стойка может вестись без влияния на жизнь горожан данного района.
Появится новая линия – Кожуховская, протяженность которой составит около 18 километров. Она является одним из наиболее крупных объектов строительства в столичном метрополитене, и с ее помощью власти города соединят центральную часть города с Люберцами. Все станции на Кожуховской линии метрополитена будут оснащены наиболее современными приспособлениями – лифтами для людей с инвалидностью, например, и стеклянными ограничителями перед платформами, которые не позволят людям упасть на железнодорожные пути (что часто наблюдается в пиковые часы времени). Соответственно, подорожание метро в Москве в 2018 году неизбежно, ведь подобный проект требует достаточно большого количества финансовых вложений.
Несколько новых станций появятся в жилых районах города. Например, на Нижегородской улице будет построена станция с одноименным названием, которая станет пересадочным узлом, соединяющим разные направления движения. Декором данного строения занимаются ведущие архитекторы города, поэтому посмотреть здесь будет на что. Появится еще одна станция «Стахановская улица», дизайн которой будет выполнен в промышленном стиле в честь одного известного шахтера – Алексея Стаханова (он прославился своими «стахановскими» темпами производства угля, в несколько раз превышающие норму).
Рязанский проспект украсит еще одна станция «Окская улица», голубые потолки которой будут напоминать жителям города и его гостям о водной стихии (название связано с рекой Ока). В Выхинском районе появится «Юго-Восточная станция», изюминкой которой станет уникальный дизайн, выполненный из соединенных арок и, что немаловажно, вьющихся растений. Растения будут создавать на станции уютную атмосферу, поэтому в такое место захочется возвращаться снова и снова.
Как изменятся тарифы на общественный транспорт в 2018 году. Инфографика
Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.
В этой статье мы рассмотрим только проезд в тарифной зоне А. Транспорт в этой зоне включает автобусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Это абонемент, который бывает двух видов:
- на количество поездок,
- на определённый срок.
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка», «Мой проездной».
Билет «Единый» на количество поездок
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Он выгоден тем, кто совершает не более 60 поездок в месяц. Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней.
Билет на календарный месяц стоит покупать, если вы совершаете больше 60 поездок в месяц (то есть больше двух поездок ежедневно), но при этом чаще ездите на наземном транспорте, а не метро.
По «Единому» с лимитом поездок можно прокатиться на МЦД в центральной зоне только с билетом на 60 поездок, а в пригородной зоне не получится.
Вид билета |
Виды транспорта |
Стоимость |
1 поездка |
Метро, автобус, трамвай |
60 ₽ |
2 поездки |
Метро, автобус, трамвай |
120 ₽ |
60 поездок |
Метро, автобус, трамвай + МЦД в центральной зоне |
2070 ₽ |
1 календарный месяц, но не более 70 поездок на метро |
Метро, автобус, трамвай |
3000 ₽ |
Билет «Единый» на определённый срок
Билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах, но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили, остался только туристической маршрут «Т».
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
- по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
- по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти 2 пассажира. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
NFC — технология бесконтактной оплаты, которая позволяет списывать средства с устройства при приближении к терминалу. Этой технологией оснащены современные банковские карты и смартфоны. На смартфон с NFC необходимо заранее установить платёжное приложение (Google Pay, Apple Pay и др.) и привязать к нему банковскую карту.
Штраф за проезд «зайцем» в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Кроме того, при себе нужно иметь удостоверение личности — на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
Тарифы на проезд в метро и общественном транспорте Москвы на 2018 год
В течение 1996 года стоимость одной поездки не менялась и составляла 1500 рублей. Начиная с мая для прохода стали использовать бумажные билеты на 1-10 поездок.
В сентябре была введена в эксплуатацию автоматизированная система оплаты проезда. С 11 июня 1997 года одна поездка в метро стала стоить 2 тысячи рублей, в сентябре были введены в продажу билеты на 20 и 60 поездок. С 1 января 1998 года, после тысячекратной деноминации рубля, стоимость одной поездки составила 2 рубля, с 1 сентября — 3 рубля. Тогда же началась продажа транспортных карт. С 1 января 1999 года цена одной поездки в метро составляла 4 рубля.
Окончательно хождение жетонов было прекращено 16 февраля 1999 года, на всех станциях началась продажа бесконтактных транспортных карт сроком действия до 3 лет.
С 15 июля 2000 года по 1 октября 2002 года стоимость одной поездки составляла 5 рублей. Были введены «Единые транспортные карты» для поездок в метро и на пригородных поездах. С 1 октября 2002 года одна поездка в московском метро стала стоить 7 рублей, с 1 апреля 2004 года — 10 рублей, с 1 января 2005 года — 13 рублей, с 1 января 2006 года — 15 рублей.
С 1 января 2007 года стоимость увеличилась до 17 рублей, с 1 января 2008 года составила 19 рублей, с 1 января 2009 года — 22 рубля, с 1 января 2010 года — 26 рублей, с 1 января 2011 года — 28 рублей. Продавались проездные билеты на 2, 5, 10, 20 и 60 поездок.
Со 2 апреля 2013 года стоимость одной поездки в московском метро составила 30 рублей. Были введены в обращение единые билеты для проезда на метро и наземном городском пассажирском транспорте, проездные билеты «90 минут», которые дают право на один проезд в метро и неограниченное количество пересадок на наземном транспорте в течение 90 минут, а также пополняемая транспортная карта «Тройка», используемая для оплаты проезда в общественном транспорте Москвы.
Стоимость проезда по карте «Тройка» в метро и наземном транспорте поднялась на один рубль со 2 января 2018 года. Прежней останется цена билета «Единый» на одну поездку – 55 рублей, билета ТАТ на одну поездку в зоне Б – 40 рублей.
По поручению мэра Москвы будут введены льготы на проезд на общественном транспорте для ординаторов и интернов. Для реализации проекта будут выпущены социальные карты. Предоставление льгот планируется начать с 1 марта 2018 года. Стоимость месячного проездного для ординаторов и интернов будет такой же, как и для студентов и школьников: 380 рублей — на метро, а на наземном городском транспорте — 250 рублей.
Чтобы сэкономить на проезде многие москвичи пользуются единым проездным билетом, который сейчас можно приобрести за 18,5 тыс. рублей. Удобство его заключается в том, что кроме метро им можно пользоваться в троллейбусе и трамвае. В 2018 году такой документ может обойтись в 20 тыс. рублей.
Гости столицы могут воспользоваться билетом на девяносто минут. Это поможет им сэкономить и не покупать каждый раз новый билет.
Есть также месячный абонемент, который сейчас стоит приблизительно 1,1 тыс. рублей. Разница в стоимости зависит от числа предполагаемых поездок. По новым тарифам двадцать поездок в метро станет стоить семьсот рублей.
«Со 2 января 2018 года проезд по карте «Тройка» в метро и на наземном транспорте подорожает на один рубль и составит 36 рублей за поездку вместо 35 рублей в 2017 году», — сказали в пресс-службе. Стоимость билета «Единый» на 60 поездок, стоившего 1,7 тысячи рублей, возрастет на 65 рублей, а безлимитный билет на 30 дней подорожает на 75 рублей — до 2,075 тысячи. По данным департамента, тарифы на проезд в транспорте Москвы изменятся в пределах от 0% до 3,8%, «что ниже среднегодовой инфляции».
Неизменной останется стоимость разовых поездок на городском транспорте: билетов «Единый» на одну и две поездки, билета ТАТ на одну поездку в зоне «Б» (Троицкий, Зеленоградский административные округа и Кунцево).
Для школьников и студентов появится дополнительный трехмесячный билет для проезда в метро и наземном городском транспорте. «Учащиеся смогут экономить время, покупая проездной на длительный срок. В результате стоимость проезда для учащихся без ограничения поездок в течение трех месяцев в наземном транспорте составит 750 рублей, а в метро — 1,14 тысячи рублей», — добавили в пресс-службе.
При этом стоимость безлимитных билетов для учащихся на метро и наземный транспорт останется на уровне 380 и 250 рублей соответственно.
Там также отметили, что по поручению мэра Москвы Сергея Собянина будут введены льготы на проезд на общественном транспорте для ординаторов и интернов. Для реализации проекта будут выпущены социальные карты. Предоставление льгот планируется начать с 1 марта 2018 года.
Постепенно жизнь россиян после пандемии возвращается в привычное русло: многие проводят все больше времени в офисах или чаще выбираются к родным в гости. Поэтому нагрузка на транспортные магистрали значительно возросла. Огромный поток людей всегда концентрируется в метро, которое дает возможность гораздо быстрее добраться до пункта назначения.
Но вот незадача, уже со 2 января 2024 года цена билетов на проезд в столичном метро выросла. Подобное решение многие россияне восприняли негативно, тогда как в департаменте транспорта позиционируют его, как вынужденную меру на фоне инфляционного роста.
Согласно предоставленным данным, стоимость разовой поездки по билетам «Единый» и карте «Тройка» увеличилась на 2 руб, составив 42 и 46 руб. (расчет наличными и картой). Подорожал и разовый билет, стоимость которого теперь составляет 60 руб. против актуальных ранее 57 руб.
Дороже приходится платить за проезд в два конца — 120 руб., тогда как ранее двойной проезд обходился пассажирам в 114 руб.
Также стоит отметить, что нововведение не коснулось тарифов на безлимитные билеты на все виды общественного транспорта 365 и 90 дней. А вот цены на льготный проезд для школьников и студентов, напротив, выросла. При этом в департаменте транспорта отметили, что не планируют вносить коррективы в работу Таганско-Краснопресненской линии, на которой действует специальная утренняя скидка в 50%.
Когда речь заходит об экономии в метро, первое, что приходит на ум – это карта «Тройка», которая является современным электронным носителем, объединяя в себе все актуальные тарифные предложения. Благодаря ей перемещаться на общественном транспорте стало намного удобнее.
Все дело в том, что пополнять ее можно в любое время суток без комиссии на сумму, которая не превышает 3 тыс. руб. Преимущество карты «Тройка» заключается в том, что она дает возможность оплачивать проезд не только в метро, но в наземном транспорте.
К тому же можно подключить один или несколько тарифов на общий электронный носитель. При этом система сможет самостоятельно выбирать более выгодные билеты. Когда же лимит закончится, она автоматически переведет абонента на базовый тариф.
К примеру, билет «Кошелек» позволяет осуществлять поездки в пределах зачисленной на карту суммы в размере, не превышающей 3 тыс. руб.
В настоящее время для клиентов действуют фиксированные тарифы, которые составляют 42 руб. для поездок на метро, монорельсе, МЦК, МЦД (зона «Центральная») или наземном транспорте, а также 50 руб., если к перечисленному добавить «Пригород» и 65 руб., когда человек выбирает неограниченное число пересадок на наземном транспорте в течение 90 мин.
Но подобные тарифы будут выгодны для приезжих, которым не нужно ежедневно добираться на работу и обратно. Для тех же граждан, которые вынуждены постоянно пользоваться услугами метрополитена, будет выгоднее обратить внимание на билет «Единый».
Он дает возможность оформить карту на 90 и 365 дней, заплатив 5430 и 19500 руб., соответственно (тут все осталось без изменений).
Держатели карты «Мир», которая признана официальной платежной системой на территории России, нередко пользуются преимуществами при оплате проезда в метро. К примеру, до конца 2020 года действовала акция, которая позволяла сэкономить до 10 руб. при каждой посадке в поезд.
В настоящий момент жители столицы вынуждены отдавать до 46 руб.
При этом есть стойкое ощущение, что подобная акция будет возвращена в столичный метрополитен или начнет действовать другая, еще более выгодная. А все потому что количество владельцев карты «Мир» постоянно растет, и им намного удобнее пользоваться пластиком, чем каждый раз бежать за проездным в кассу.
Среди пользователей столичного метро встречаются держатели других карт, которые также могут рассчитывать на различные привилегии:
- Билет «Единый». Его действие распространяется на все виды транспорта, кроме такси. Одна поездка будет стоить 60 руб., а абонемент на месяц с ограничением на 70 поездок в метро/МЦК/монорельсе обойдется в 3000 руб.
- Карта ExpressCard. Она позволяет своим владельцам пользоваться не только банковскими услугами, но также оплачивать проезд в метро и наземном транспорте.
Главное преимущество ExpressCard заключается в ее безопасности, поскольку в случае потери ее можно мгновенно заблокировать.
При этом стоимость одного проезда составляет 40 руб.
- Социальная карта учащегося и студента. Обе они дают возможность льготного проезда на метро и других видах транспорта, причем количество таких перемещений не ограничено. Стоимость месячного билета составляет 415 руб.
- Бесконтактная оплата с помощью карт MasterCard, Visa, UnionPay. Действует на специально оборудованном турникете в метро, монорельсе, МЦК, МЦД или наземном транспорте. Стоимость проезда – 46 руб.
Благодаря подобной возможности граждане, которые еще не успели или отказались сменить свои карты на платежную систему «Мир», не испытывают затруднений в метро.
- Карта дружинника. Она дает право своим обладателям бесплатно пользоваться городским общественным транспортом, в т. ч. подземным.
Как видите, существует множество интересных предложений для людей, которые по тем или иным причинам не используют карту «Тройка» и «Мир». И каждый потенциальный пассажир может выбрать наиболее подходящий вариант для максимально комфортного и экономного перемещения по городу.
Ежедневный проезд в московском метро выльется в копеечку, если не знать некоторых приемов вполне законной экономии:
- Во-первых, стоит упомянуть о категории граждан, которые могут бесплатно пользоваться услугами метрополитена. Речь идет о героях СССР, РФ и Социалистического труда, полных кавалерах орденов Славы и Трудовой Славы трех степеней, членах Московской народной дружины и детях до 7 лет.
- Во-вторых, не в часы пик на ветках «Таганско-Краснопресненская» и «Некрасовская» действует определенная скидка. Согласно введенным правилам, стоимость билетов снижается на 50% в рабочие дни с 5.30 до 7.15 и с 8.45 до 9.15 утра.
Руководство города решило провести эксперимент, чтобы немного разгрузить станции и позволить гражданам соблюдать социальную дистанцию.
В остальные часы работа проходит по стандартной системе, т.е. скидка не предоставляется.
- В-третьих, существует возможность бесплатной пересадки с МЦД на метро для владельцев карты «Тройка». Москвичи могут сэкономить до 50% стоимости проезда, а жители пригорода – до 75%. Для этого достаточно купить карту «Тройка», пополнить ее на определенную сумму и в течение 90 минут после прохождения турникета пересесть с МЦД на метро. При этом не нужно волноваться о подключении тарифа, поскольку он активизируется автоматически после зачисления денег на основной баланс – «Кошелек».
- В-четвертых, жителям и гостям столицы доступна возможность бесплатной пересадки на станции Московского Центрального Кольца (далее МЦК). Она также действует в рамках тарифа «90 минут».
При этом существует одна важная оговорка – бесплатный проезд распространяется только на станции, которые обозначены на схеме МЦК, как пересадочные.
- «Центральная» – для поездок внутри Москвы (в границах станций Марк – Сетунь и Волоколамская – Остафьево);
- «Пригород» – для поездок за пределами станций Марк, Сетунь, Волоколамская, Остафьево и до конечных станций МЦД «Одинцово – Лобня», «Нахабино – Подольск».
- «Дальняя» – для поездок со станций за пределами МЦД.
Зона «Центральная» будет включена в единую московскую тарифную зону по аналогии с МЦК. Предусмотрена стоимость поездки по цене разового билета на метро по «Кошельку» карты «Тройка» и бесплатная пересадка между метро, МЦК и МЦД.
Если пассажиру необходимо сначала воспользоваться метро или МЦК, а затем уже сесть на поезд МЦД, повторная оплата проезда тоже не понадобится.
Бесплатные пересадки будут возможны в течение 90 минут с момента первой валидации билета на турникете или валидаторе – по аналогии с МЦК. Для бесплатной пересадки при выходе со станции МЦД надо будет приложить к валидатору или турникету карту «Тройка». Без валидации билета на входе и выходе получить бесплатную пересадку пассажир не сможет.
При желании оплатить проезд на МЦД можно и билетами пригородных электричек, но при их использовании пересадка на метро и МЦК не будет бесплатной.
Дневной безлимит пригодится людям с посменной работой, связанной с постоянными разъездами по городу. Билет можно оформить на одни-пару суток, месяц или год, и совершить в выбранный период неограниченное количество поездок.
На какой срок, дней Цена, рубли Стоимость одного перемещения при 4 в день, руб. 1 230 57,5 3 438 36,5 30 2170 18,1 на 90 дней 5430 16,1 365 19500 13,4 Проездной на календарный месяц обойдется в 2770₽. Удобно, что сумму можно оплатить сразу и не вспоминать о пополнении КТ до окончания выбранного периода.
План представляет тарифы Тройки на 2024 год в Москве, рассчитанные на пользователей наземного транспорта. Аббревиатура скрывает 3 вида:
- Троллейбус.
- Автобус.
- Трамвай.
Одно перемещение с ТАТ стоит 38₽ против 45₽ без «Тройки». Безлимитный тариф на месяц обойдется в 1140 рублей.
Купите КТ и пополните перед тем, как пользоваться. Вносить деньги на привязанный счет можно через настроенный автоплатеж или вручную в:
- Кассах и автоматизированных киосках метрополитена.
- Онлайн-сервисах банков.
- Платежных терминалах.
- Кассах «Аэроэкспресса».
- Сервисе «Мобильный билет» и через смс с суммой на номер 3210.
Когда деньги зачислятся, приложите КТ или телефон с МБ к считывающим устройствам на подходе или внутри транспорта. В наземном валидаторы сразу же отображают остаток на балансе носителя. В метро количество неизрасходованных поездок можно узнать, приложив пластик к информационным терминалам желтого цвета в вестибюле.
С 01 января 2019 года действуют новые тарифы в метро Москвы – что изменилось, а что осталось по-прежнему? Разберемся в этой статье.
МУП «Мосгортранс» совместно с метрополитеном утвердил новые тарифы поездок на метро в Москве, в частности были ликвидированы абонементы, не пользующиеся спросом и добавлены предложения, потенциально выгодные для пассажиров.
Тарифы на билеты в метро Москвы, на которые не было спроса (в настоящее время не действуют):
- «Единый» дающий право на 20 и 40 поездок
- «Единый», позволяющий безлимитное пользоваться подземкой в течение 7-ми суток
Новые тарифы на метро в Москве, на которые были повышены цены с 01 января 2019 года:
- «90 минут» теперь стоит 59 рублей (подорожание на 3 рубля)
- «Тройка» — однократная поездка стоит 38 рублей (ранее было 36)
- «Единый безлимитный» на 30 дней подорожал на 95 рублей и предлагается по цене 2170 рублей
Новые тарифы на проездные билеты в метро Москвы в 2019 году разрабатывались с учетом потребительского спроса и маркетинговых исследований. Индексация, которая составила 5,1 %, затронула не все категории.
На прежнем уровне с 01 января 2019 года остались следующие тарифы метрополитена Москвы:
- «Единый» на 1 поездку – 55 рублей
- «Единый» на 2 поездки – 110 рублей
Льготный проездной учащегося очного отделения подорожал на 15 рублей. Его стоимость на 30 дней теперь составляет 395 рублей. Количество поездок не лимитировано.
Стоимость проезда в метро Москвы по тарифу может быть уменьшена при покупке льготного проездного документа. Категории граждан, которые могут воспользвоаться льготой:
- Обладатели социальной карты москвича (получают право бесплатного проезда)
- Студенты ССУЗов, ВУЗов, ПТУ, колледжей и школ – имеют право на 50 % оплату проезда
- Карта дружинника – бесплатный проезд
- Инвалиды 1-ой, 2-ой и 3-ей группы, не получающие денежный эквивалент социального пакета
- Участники боевых действий
- Ликвидаторы аварии на ЧАЭС в 1986 – 1989 гг.
- Ветераны ВОВ и труженики тыла
Для других категорий разработаны льготные тарифы московского метро:
- При с помощью Samsung Pay на турникете цена поездки составляет 42 рубля (действует на 31 станции метрополитена)
- Бесконтактная оплата Apple Pay на турникете (доступна на всех станциях) позволяет совершить поездку по цене 42 рубля
Далее в таблице представлены льготные безлимитные тарифы метро Москвы:
Назначение Срок действия Стоимость Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на (обязательна запись абонемента на социальную карту учащегося). 30 календарных дней 395 рублей Льготный проездной билет без лимита поездок на метро, монорельсе, МЦК для обучающихся и студентов на (обязательна запись абонемента на социальную карту учащегося). 90 календарных дней 1185 рублей Сколько стоит проезд в метро в Москве с 1 января 2018 года
Пластиковая карта «Тройка» — это универсальное платежное средство. Оно позволяет оплачивать поездки в метро и наземном общественном транспорте, походы в разные музеи и т.д.
Для «Тройки» действуют стандартные тарифы московского метро на 2019 год, так разовая поездка, оплаченная с баланса «Кошелька», будет стоит 38 рублей. Но московское метро предлагает и другие тарифы на проезд по карте «Тройка», на неё можно записать несколько абонементов.
При проведении оплаты считывающее устройство самостоятельно выберет самый выгодный для пассажира способ списания. Если есть действующие безлимитные абонементы, то будут использованы они.
Если в течение 90 минут после прохода турникета будет совершена пересадка на другой вид транспорта, то автоматически активируется тарифный план «90 минут», что сэкономит пассажиру 17 рублей.
Карта выпускается в виде удобных наручных аксессуаров – силиконового кольца и кожаного браслета. В них встроены электронные чипы, обладающие всем функционалом карты «Тройка». Это избавляет от необходимости носить с собой карту.
При получении карты в кассе метро оставляется залоговая стоимость – 50 рублей. При возвращении платежного документа эти деньги возвращаются пассажиру. Записать проездные документы и абонементы на баланс карты можно в кассе или через мобильное приложение.
Пополнять баланс можно через терминалы, кабинет «Сбербанку онлайн», автоплатежом с банковской карты, в кассе и т.д. Максимальная сумма пополнения – 3000 рублей. Она зачисляется на универсальный счет «Кошелек».
Далее в кассе можно активировать тариф «Единый», если есть необходимость в большом количестве поездок.
Все действующие тарифы представлены на официальном сайте метрополитена Москвы – там можно ознакомиться с информацией по другим видам оплаты проезда.
Этим тарифом пользуется большинство пассажиров городского транспорта. «Кошелёк» отличается от других тарифов своей простотой. Вы просто кладёте на карту определённую сумму до 3000 и производите оплату поездок, прикладывая карту к валидатору.
- Стоиомость 1 поездки на метро и МЦК по тарифу Кошелек в 2020 году — 40 рублей, вместо 38 рублей;
- 1 поездка на трамвае, троллейбусе или автобусе — 40 рублей;
- Проезд по тарифу 90 минут — 62 рублей, было 59 рублей.
На карту можно записать билет на 1, 2 и 60 поездок. Чем больше поездок, тем дешевле выйдет 1 поездка. Если вы пользуетесь транспортом только в рабочие дни, то легко можно рассчитать нужное количество поездок и записать их на тройку. Такой проездной на метро подойдет если вы заранее знаете количество поездок в месяц.
Стоимость проезда в 2020 году:
Поездки Стоимость билета, руб. Цена 1 ой поездки, руб. 1 57 57 2 114 57 60 1970 32,8 Билет на 1 или 2 поездки надо начать использовать в течении 5 дней с момента покупки. Далее билет становится не действительным.
Билет на60 поездок действителен в течении 45 дней с момента покупки
Билеты ТАТ давно выведены из обращения. Теперь проезд на наземном транспорте можно лплатить картой Тройка, где 1 поездка стоит 40 рублей.
При пересадке на метро или обратно с метро на наземный транспорт автоматически сработает тариф 90 минут и вторая поездка будет стоить 22 рубля.
Тариф можно использовать при проезде на наземном транспорте: трамвай, троллейбус, автобус.
В данном тарифе в одну поездку входит 1,5 часа, при этом вы можете один раз пройти в метро и 1 раз в автобус, трамвай или прочий наземный транспорт. Данный тариф считается наиболее выгодным для тех, кому приходится добираться до работы на нескольких видах транспорта по Москве.
Тариф 90 минут автоматически записан на карту при наличии денег. Т.е за 1 поездку вы платите 40 рублей, а за вторую уже 22 рублей. При условии, что второй проезд оплачен в течении 90 минут после первого.
В 2020 году останутся без изменений цены на тарифе Безлимит.
Сутки Стоимость, в рублях ТАТ 30 дней 1180 1 сутки 230 3 суток 438 30 дней 2170 90 дней 5430 365 дней (1 год) 19500 Если вы купили билет 1 или 3 суток, то начать использовать его надо в течении 10 дней с момента покупки. Начинают действовать с момента 1 го прохода.
Билеты на 30, 90 и 365 дней можно записать только на Карту Тройка и действие начинается с моментаа записи тарифа.
На транспортную карту «Тройка» можно записать в любой кассе или терминале ОАО «Центральная ППК»:
- Разовый билет на одну поездку в направлениях «туда-обратно»
- Абонемент/абонементы с временным периодом: «Ежедневно», «Рабочего дня», «Выходного дня», «На даты», «Большая Москва», «Мегаполис Плюс», «Город рядом», «Мое Подмосковье», «Свободный», абонемент на «Региональный экспресс» («РЭКС»).
Т.е. просто положить деньги и пройти через турникеты на железнодорожной платформе не получиться. Предварительно надо записать поездки в кассах платформ.
В конце 2014 года поездки на аэроэкспрессе стало возможным оплачивать картой Тройка. Чтобы оплатить, надо просто поднести карточку к считывателю на турникетах.
- 1 поездка по тарифу Стандарт будет стоимостью — 420 рублей;
- По тарифу Бизнес — 1000 рублей.
Приобрести карту можно:
- в кассе ГУП «Московский метрополитен»,
- в кассе Московского Центрального кольца (МЦК),
- в автоматизированных киосках ГУП «Мосгортранс»,
- в кассах ОАО «Центральная ППК» и ОАО «МТ ППК»;
- в салонах связи «Связной».
По билету «Кошелек» на данный момент действуют следующие цены:
- В автобусе и ином транспорте, который передвигается по дорогам – 35 р.
- На метро, по МЦК – 35 р.
- При использовании ТП с пересадками – 54 р.
При применении данной карты предлагается привлекательная цена на все поездки. Можно несколько сэкономить средства за счет ее приобретения и дальнейшего использования.
При проезде на электричке по карте Тройка стоимость в 2024 вы уже узнали чуть ранее. Теперь рассмотрим доступные планы обслуживания по продукту. На сегодня предлагается ряд вариантов:
- Единый.
- ТАТ.
- 90 минут.
Вдаваться во все мельчайшие подробности не будем. Изучим основные параметры, особенности использования и предлагаемые цены.
Как менялись тарифы на проезд в московском метро. Досье
Начнем с изучения тарифа Единый. Какие условия по нему действуют?
- В качестве поездки засчитывается один проезд или проход на транспорте.
- Можно использовать карточку в трамвае, в троллейбусе, в метро, в автобусе.
- Стоимость зависит от выбранного варианта обслуживания.
- Выгоднее приобретать больше поездок или оплачивать карту на длительный период.
По данному ТП существуют два решения. В первом случае клиент заранее определяет необходимое количество поездок. В зависимости от их числа устанавливается стоимость. При второй схеме оплата вносится за определенный промежуток времени.
Тарифы по поездкам:
- 1 проход – 55 р.
- 2 – 55 р.
- 20 – 36 руб.
- 40 – 36 рублей.
- 60 – 28.3 р.
Как видите, выгоднее приобретать множество поездок сразу. При таком решении существенно снижается цена. Если интересуют по карте Тройка тарифы и стоимость в 2024 метро, единый на 60 поездок станет отличным решением.
Существует и иной вариант – покупка на определенный период. Какие решения предлагаются?
Это специальный ТП для людей, которые часто совершают пересадки. По нему предлагаются следующие условия:
- Можно приобрести один проход на метро.
- В течение 1.5 часов удается совершить неограниченное количество пересадок на наземном транспорте.
- Можно сэкономить поездки за счет подобной схемы.
Предложено несколько вариантов:
- 1 поездка – 65 р.
- 2 – 130.
- 60 – 2650.
Если вы постоянно ездите с пересадками, то лучше приобрести 60 поездок сразу. За счет подобного решения удается существенно сократить расходы на общественный транспорт. Для отдельных людей тариф окажется привлекательным.
Указ, подписанный мэром Москвы начинает действовать с 1 или со 2 января 2019 (в этом моменте сообщения СМИ расходятся), но было бы неправильным обвинять его одного в том, что увеличилась стоимость проезда в метро Москвы. Судя по сообщениям, стоимость транспортных услуг поднимется во многих городах-миллионниках, и нет сомнения, что даже в тех городах, власти которых пока не анонсировали негативные изменения, тарифы тоже поднимутся, и не только в метрополитене.
Подорожание, как и обычно это бывает, в первую очередь ударит по незащищенным слоям населения – пенсионерам, школьникам и студентам. Ведь именно для них, а не для владельцев автомобилей это основной вид транспорта.
Анонсированное московскими властями повышение цен коснулось нескольких видов популярных тарифов и проездных. По карте «Тройка» каждая поездка, согласно заявлению пресс-службы транспортного департамента Москвы, составит 38 рублей, вместо прежних 36 руб. Крупные московские перевозчики давно поднимали вопрос о повышении тарифов, указывая на то обстоятельство, что дизельное топливо выросло в цене почти на 27%, а запчасти для автотранспорта подорожали почти на треть прежней стоимости. Проезд по тарифу «90 минут», если пассажир использует карту «Тройка», повысится для него на 3 рубля за поездку и составит 59 руб.
Финансовые эксперты считают, что основная причина подорожания московских метро – в строительстве и открытии 15 новых станций метрополитена и в расширении городской транспортной сети.
Похожие записи: