Операция по полису ОМС в 2024 году: перечень, кто может получить и как

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Операция по полису ОМС в 2024 году: перечень, кто может получить и как». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В перечень бесплатных хирургических операций вносят периодические изменения, направленные на расширение возможностей граждан по восстановлению здоровья путём, оперативного вмешательства. Обновленный список бесплатных операций направляют, зарегистрированным рамками ОМС медучреждениям и страховым компаниям. Информация является открытой.

Свободный доступ обеспечивается размещением на информационных стендах медучреждений, их сайтах, а также информированием, на консультациях лечащего доктора, какие операции делают бесплатно.

Перечень бесплатных операций по полису ОМС на 2024 год включает следующие вмешательства:

  1. Хирургические операции на глазах:
  • при катаракте хрусталика глаза;
  • вмешательство при косоглазии, в том числе страбизма у детей;
  • травматической деформации сетчатки;
  • глаукоме;
  • выявление врожденных аномалий.
  1. Сентопластика (исправление перегородки носа), при следующих показаниях:
  • нарушены дыхательные функции;
  • отсутствие обоняния;
  • отёчность слизистой;
  • не стойкость к ОРВИ;
  • не стандартное дыхание, храпение;
  • чрезмерная сухость пазух, систематические боли.
  1. Удаление желчного пузыря при наличии холецистита, расстройствах функционирования (холестероз, желчнокаменных проявлений).
  2. Операция Мармара (болезни вен органов половой системы мужчин) при показаниях:
  • варикоцеле второй и последующих стадий;
  • невозможностью оплодотворения (спермовыделения);
  • болезненные ощущения;
  • эстетика;
  • изменения мошоночной ткани.
  1. Артроскопия суставов.
  2. Операции на венах при венозных заболеваниях.
  3. Болезней области гинекологии.
  4. Грудного отдела (онкология, патологические изменения лёгких).
  5. Вальгуса стоп.

Представленный список, является не полным перечнем безвозмездных хирургических вмешательств допустимых, при наличии полиса ОМС. Однако вмешательства косметического характера (например: бариатрическая операция), к бесплатной медпомощи не относят.

Получить бесплатную помощь на территории страны имеют право все категории граждан, заключившие, установленным порядком, договора ОМС, в их числе:

  • имеющие трудовые отношения с предприятиями, организациями сферы производства, потребления и распределения материальных благ;
  • получающие средства или вознаграждения по лицензионным, научным, издательским договорам отчуждения;
  • частные предприниматели и иные категории, обеспечивающие себя самостоятельно;
  • руководители и участники фермерских предприятий;
  • участники общин, задействованные в народных промыслах и родовой хозяйственной деятельности;
  • граждане, не имеющие работу (дети до восемнадцатилетнего возраста, взрослые на пенсионном обеспечении, подростки – проходящие обучение, безработные, опекун до трёхлетнего возраста ребёнка, по уходу за инвалидом первой группы или взрослого человека после восьмидесятилетнего возраста)
  • военнослужащие, служащие специальных организаций, включая и медработников;
  • иностранцы, законно пребывающие на территории страны и занимающиеся трудовой деятельностью, рамках, разрешённых нормативно – правовыми актами государства;
  • лица, которые установленным порядком получили статус беженцев.

Учреждения Министерства здравоохранения не имеют право отказать в предоставлении экстренной бесплатной медпомощи, включая специализированную, лицам, не заключившим договора ОМС или с отсутствующими сведениями об их полисе единой базе ФОМС.

Медпомощь бесплатно по ОМС, указанные выше категории граждан, имеют право получить на территории всей страны, не зависимо от наличия регистрации по месту жительства, места пребывания или отсутствия таковых, в момент обращения.

Отношением к категории оказания медпомощи, связанной с проведением плановых операционных вмешательств, застрахованное лицо вправе выбрать любое профильное медучреждение на территории России, по его мнению, способное провести операцию с наилучшими результатами. При этом, медучреждение должно, установленным порядком, участвовать в системе ФОМС.

Лечебные учреждения (больницы, поликлиники и прочие) становиться участниками системы, после заключения договором о сотрудничестве с ОМС. При наличии квоты, отказать возможности проведения оперативного вмешательства при показаниях проведения операции они не могут.

Следует помнить, длительность срока ожидания плановой операции в ином регионе, как и по месту жительства больного, может занимать значительное время. Это связано со строгим квотированием операций, ввиду значительных финансовых затрат на её проведение, а также большого количества обращающихся пациентов.

При выборе медучреждения для плановой операции следует учитывать следующие:

  • страховое покрытие распространяется лишь на проведение операции;
  • качество работы практикующих хирургов примерно равное, как в поликлиниках столичных регионов, так и местных медучреждений, где в первом случае операции сопровождает совершеннейшее оборудование, во втором – опыт проведения множественных операций;
  • время ожидания бесплатной операции, где больших городах оно может занимать длительное время (до года и более), за которое могут провоцироваться побочные явления, тогда как местной хирургии ожидание займёт срок до нескольких ближайших месяцев;
  • стоимость оплаты услуг, не предусмотренных покрытием ОМС.

Немаловажное значение имеет возможность проконсультироваться в ходе послеоперационной реабилитации у хирурга, проведшего операцию. При нахождении медучреждения на значительном удалении предполагаются дополнительные денежные расходы.

Проведение хирургического вмешательства по ОМС проводится бесплатно. Оно включает: непосредственное проведение операции, наркоз (при необходимости), расходные материалы, применение специализированного оборудования. Требование учреждения о дополнительной оплате являются не законными. Но пациент самостоятельно финансирует проезд к месту проведения операции и обратно, предоперационное проживание вне пределов медучреждения. Возможность возмездного предоставления дополнительных возможностей допускается в отношении получения услуг, не включенных в перечень системы ОМС, в их числе:

  • проведение анонимной диагностики по желанию пациента (исключение ВИЧ);
  • манипуляции, проводимые с выездом к пациенту на дом (диагностика, консультация, врачевание), за исключением физической невозможности пациента прибыть для этого в медучреждение;
  • диагностика и медицинские процедуры по сексопатологиям;
  • логопедические мероприятия взрослого населения;
  • прививки за исключением, предусмотренных ОМС;
  • после операционные мероприятия, включая санаторное, если они не предусмотрены программой страхования;
  • манипуляции косметологического порядка;
  • протезирование ротовой полости, за исключением случае, предусмотренных ОМС;
  • психологическое сопровождение пациента;
  • методические мероприятия по ознакомлению с патронажем, оказанию доврачебной помощи и подобное.

Лечебные учреждения, предоставляющие наряду с бесплатными, возмездные услуги, обязаны проинформировать об их существовании, путём размещения списков и прейскурантов на стендах приемных. Вместе с тем, при решении о госпитализации, пациента знакомят лично о платных возможностях улучшить условия пребывания в стационарном отделении больницы.

Застрахованное лицо вправе обратиться к страховику или ФОМС для уточнения законности истребования дополнительных средств, при нахождении в медучреждении. Оплату определённых услуг и лекарственных препаратов.

Операция по полису ОМС в 2024 году: перечень, кто может получить и как

Список бесплатных хирургических операций, проводимых на основании полиса ОМС, очень велик и пересматривается каждый год, а также дополняется на региональном уровне. Вот лишь некоторые из них:

По полису ОМС проводят:

  • хирургическое лечение глаукомы;
  • реконструкцию глаза при травмах;
  • устранение аномалий и пороков развития глаза (например, катаракты, косоглазия) и другие вмешательства.

Наиболее распространёнными показаниями к проведению данной операции являются:

  • холецистит;
  • холестероз;
  • образование камней в самом пузыре или его протоках.

Данная хирургическая манипуляция является основным способом устранения варикоцеле кровеносной системы мужских половых органов, которое сопровождается:

  • бесплодием;
  • болезненными ощущениями и дискомфортом в области мошонки.

Самой востребованной является флебэктомия — удаление вен при их варикозной деформации, сопровождающейся ухудшением кровотока.

Показаниями для таких вмешательств могут быть:

  • сколиоз при искривлении позвоночника более чем на 40 градусов;
  • травмы и переломы позвоночника;
  • наличие горба;
  • остеопороз и т.д.

Наличие полиса ОМС позволяет хирургическим путем избавиться от:

  • грыж различных отделов позвоночника;
  • паховых грыж;
  • грыжи пупка и ряда других.

На основании полиса ОМС осуществляют:

  • удаление опухолей, кист органов мочеполовой системы;
  • устранение камней в почках;
  • хирургическое лечение недержания мочи и другие вмешательства.

В 2024 году по полису ОМС можно получить больше услуг

Получить бесплатную медицинскую помощь на территории РФ имеют право все лица, застрахованные по ОМС:

  • работающие по трудовому или гражданско-правовому договору;
  • авторы произведений, получающие выплаты по соответствующим договорам;
  • самозанятые граждане (индивидуальные предприниматели, адвокаты и т.д.);
  • члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • члены семейных общин малочисленных народов ряда регионов нашей страны, практикующие традиционную хозяйственную деятельность;
  • неработающие граждане (дети до 18 лет, безработные пенсионеры и т.д.);
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства;
  • лица, имеющие статус беженцев.

Высокотехнологичную медицинскую помощь (к ней относятся сложные операции) застрахованные лица могут получить на основании квоты. Это ограниченное количество определённых операций, на проведение которых государство ежегодно выделяет деньги.

Распределением квот по медицинским учреждениям занимается Минздрав РФ в начале года. О наличии квот можно узнать в региональном отделении Минздрава РФ.

В 2024 году по полису обязательного медицинского страхования можно провести операции различной направленности. Часто пациенты даже не догадываются, что определенное оперативное вмешательство является бесплатным и тянут время, усугубляя здоровье.

В перечень бесплатных операций по полису ОМС в 2024 году входят:

  • офтальмологические оперативные вмешательства (катаракта хрусталика, глаукома, страбизм, косоглазие у маленьких пациентов, врожденные аномалии, травмы сетчатки глаза);
  • холецистэктомия (удаление желчного пузыря) при патологии желчевыводящей системы;
  • исправление носовой перегородки в случаях: патологического храпения, нестандартного дыхания, низкого иммунитета к ОРВИ, частых болей в носовых пазухах, сухость, отека слизистой носа, нарушения дыхательной функции и отсутствия обоняния;
  • оперативное вмешательство на венах при венозно-сосудистых заболеваниях;
  • артроскопия суставов;
  • при вальгусе стоп;
  • гинекологические операции;
  • при патологических изменениях в легких;
  • операции при онкологии;
  • операция Мармара при варикозной болезни половых органов у мужчин, если нарушена эстетика, имеются хронические боли, имеется угроза бесплодию, варикоцелле перешло во вторую или третью стадию.

Как правило, операции по полису ОМС проводятся планово и для участия в них необходимо обратиться к терапевту за направлением. Лечащий доктор направит к нужному специалисту, который поставит вас на очередь по бесплатному хирургическому вмешательству.

Конституция Российской Федерации в статье 41 гарантирует оказание в учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения бесплатной медицинской помощи, в том числе, за счет средств страховых взносов. Правоотношения, предметом которых являются права и обязанности сторон в связи с оказанием указанной медицинской помощи, регламентируются федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (далее – ФЗ «Об ОМС»). Под данным видом обязательного социального страхования нормативный акт понимает систему создаваемых государством правовых, экономических и организационных мер, направленных на обеспечение при наступлении страхового случая (заболевание или иное состояние здоровья застрахованного лица) гарантий бесплатного оказания застрахованному лицу медицинской помощи.

Положения Конституции уточняются в статье 19 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» где указывается, что каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи утверждается сроком на три года (на очередной финансовый год и на плановый период) Правительством Российской Федерации и устанавливает перечень видов, форм и условий бесплатной медицинской помощи, перечень заболеваний и состояний, оказание медицинской помощи при которых осуществляется бесплатно, категории граждан, для которых оказание медицинской помощи осуществляется бесплатно.

В рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи устанавливается базовая программа обязательного медицинского страхования (далее – ОМС), которая определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им за счет средств ОМС медицинской помощи на всей территории Российской Федерации. Территориальная программа ОМС определяет права застрахованных лиц на бесплатное оказание им медицинской помощи на территории субъекта Российской Федерации.

Эффективность системы обязательного медицинского страхования, между тем, ставится под сомнение не только плательщиками взносов и пациентами, но и врачами, а также экспертами, включая аудиторов Счетной палаты. Так, еще в 2017 году Счетная палата выявила, что в листе ожидания находились пациенты, для которых наличествовала возможность оказания медицинской помощи ранее, планируемые объемы на год были не выполнены, в том числе, федеральными медучреждениями. Например, Военно-медицинская академия им. Кирова в 2016 г. получила объемы на 3 трансплантации, из которых была осуществлена только одна. При этом, объемы высокотехнологичной медицинской помощи, оказываемой на платной основе, росли кратно.

В целях повышения эффективности обязательного медицинского страхования и обеспечения доступности медицинской помощи, распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.09.2020 г. № 2492-р в Государственную Думу был внесен проект федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» № 1027750 — 7. После ряда корректировок проекта, система обязательного медицинского страхования была трансформирована вследствие издания федерального закона от 08.12.2020 № 430-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации». Изменения потребовали разработки ряда подзаконных актов.

В данной статье подробно рассматриваются новеллы законодательства, регулирующего систему обязательного медицинского страхования, которые начнут работать в 2024 году.

В соответствии с Федеральным законом от 16.07.1999 № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» субъектами обязательного страхования являются, в том числе, страхователи, обязанные уплачивать страховые взносы, застрахованные лица, которые имеют право на страховое обеспечение, и страховщики, осуществляющие при наступлении страхового случая страховые выплаты или иные виды обеспечения.

Для целей регулирования ОМС выделяют две группы акторов:

субъект участник
  • застрахованные лица:
    • граждане Российской Федерации;
    • отдельные категории иностранных граждан и лиц без гражданства, беженцев
  • ТФОМС – территориальный фонд обязательного медицинского страхования
  • страхователи:
    • работодатели;
    • частнопрактикующие лица;
    • органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации для неработающих
  • страховые медицинские организации
  • ФФОМС – федеральный фонд обязательного медицинского страхования
  • медицинские организации

По общему правилу, полномочия страховщика были распределены между ФФОМС (в части базовой программы ОМС, действующей на всей территории Российской Федерации), ТФОМС (в части территориальной программы ОМС, действующей в конкретном субъекте) и страховыми медицинскими организациями, которые заключают договоры о финансовом обеспечении ОМС с ТФОМС.

Изменения в ФЗ «Об ОМС» вводят дополнительное основание классификации медицинских организаций:

медицинские организации
функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти (далее — медицинские организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти) иные
характеризует осуществление и финансовое обеспечение деятельности
в соответствии с едиными требованиями базовой программы ОМС опционально: территориальной программой ОМС по территориальным программам ОМС
на основе договора
на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования с ФФОМС; опционально: на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией на оказание и оплату медицинской помощи по ОМС с ТФОМС и страховой организацией

Следовательно, исключение из правоотношений с первой группой медицинских организаций ТФОМС и страховых медицинских организаций влечет переход к ФФОМС всего объема полномочий страховщика в части организации оказания и оплаты медицинской помощи застрахованным лицам.

Новеллы повлекли изменение и статусов базовой и территориальной программ ОМС в составе программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи. Теперь непосредственно базовой программой регулируются особенности оплаты специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

«Что в 2024 году можно получить по полису ОМС?»

Каждая категория лиц, перечисленных выше, обладает правами и несет определенные обязанности в сфере ОМС.

Права и обязанности страхователей не затронуты изменениями: как и прежде, они должны зарегистрироваться и своевременно уплачивать взносы, и вправе получать соответствующую информацию.

Поскольку федеральные медицинские организации приобрели специфический статус, они заключают договоры на оказание и оплату медицинской помощи в рамках базовой программы ОМС непосредственно с ФФОМС, который и осуществляет контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи. Соответственно, медицинские организации приобрели право обжаловать заключения ФФОМС по оценке предоставления медицинской помощи. Среди новых обязанностей таких медицинских организаций – предоставление напрямую в ФФОМС частных сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованным лицам, и общих сведений о режиме работы, видах оказываемой медицинской помощи, а также показателях доступности и качества медицинской помощи. Кроме того, теперь медицинские организации вправе использовать средства нормированного страхового запаса ФФОМС для организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также приобретения и проведения ремонта медицинского оборудования.

У застрахованных лиц, помимо прав на бесплатное оказание медицинской помощи при наступлении страхового случая, выбор врача и страховой медицинской организации, их замену, появилось право выбрать медицинскую организацию, подведомственную федеральному органу исполнительной власти. При этом, право на получение достоверной информации о видах, качестве и об условиях предоставления медицинской помощи реализуется непосредственно ФФОМС.

Права и обязанности страховых медицинских организаций существенно затронуты изменениями, при этом, вопрос касается не только изъятия некоторых полномочий страховщиков. По заключаемым страховыми организациями договорам о финансовом обеспечении обязательного медицинского страхования ТФОМС предоставляют средства, предназначенные на расходы на ведение дела по ОМС в пределах норматива, которые являются собственными средствами страховой организации. Норматив расходов на ведение дела по ОМС устанавливается законом о бюджете территориального фонда в размере не менее 0,8 процента и не более 1,1 процента от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (в действующей редакции ФЗ «Об ОМС»). Ранее норматив расходов был установлен в размере не менее одного процента и не более двух процентов от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам. Первоначальная версия проекта № 1027750 — 7 предполагала их сокращение до минимальных половины процента и максимальных одного процента.

У ФФОМС, в свою очередь, появились дополнительные расходы на ведение дела по ОМС в части оказания застрахованным лицам медицинской помощи организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти (и, конечно, собственно расходы на оказание такой помощи). Также ФФОМС приобрел право требования о возмещении расходов на оплату медицинской помощи к лицу, причинившему вред здоровью застрахованному лицу в соответствии со статьей 31 ФЗ «Об ОМС». Кроме того, ФФОМС ведет единый реестр экспертов качества медицинской помощи, включающий в себя сведения об экспертах качества медицинской помощи, которая оказывается медицинскими организациями, подведомственными федеральным органам исполнительной власти.

Порядок направления застрахованных лиц в медицинские организации, функции и полномочия учредителей, в отношении которых осуществляют Правительство Российской Федерации или федеральные органы исполнительной власти, для оказания медицинской помощи в соответствии с едиными требованиями базовой программы обязательного медицинского страхования утвержден Приказом Минздрава России от 23.12.2020 № 1363н и зарегистрирован в Минюсте России 29.12.2020 № 61884.

В соответствии с указанным документом направление пациента в федеральную медицинскую организацию будет осуществляться лечащим врачом той медицинской организации, которая в рамках территориальной программы проводила диагностику пациента и предоставляла первичную или специализированную медицинскую помощь.

Показаниями к оказанию специализированной медицинской помощи федеральными медицинскими организациями являются:

  • нетипичное течение заболевания или отсутствие эффекта от лечения;
  • необходимость в отсутствующих в медицинской организации регионального подчинения методов лечения;
  • риск хирургического лечения в связи с осложнениями;
  • потребность в повторных хирургических вмешательствах;
  • повторное обследование в диагностически сложных случаях;
  • повторная госпитализация по рекомендации федеральной медицинской организации.

Вопрос о госпитализации пациента решается врачебной комиссией.

На этапе обсуждения законопроекта высказывались опасения относительно ограничения права пациента на выбор медицинской организации. Однако, обновленный порядок предусматривает обязанность врача проинформировать пациента о возможности выбора федеральной медицинской организации в случае, если помощь при заболевании (состоянии) пациента имеют возможность оказать несколько учреждений.

Тем не менее, в отсутствие правоприменительной практики, остается неясным, будут ли у лечащего врача стимулы фактически обеспечивать полноту информации о возможности направления пациентов в федеральные медицинские организации при наличии иных медицинских организаций, оказывающих аналогичную специализированную медицинскую помощь, или же новый порядок станет очередным коррупциогенным фактором в медицине. Сергей Готье, директор НМИЦ трансплантологии и искусственных органов им. академика В.И. Шумакова, полагает, что попасть в федеральные медицинские организации пациентам станет проще, однако, Юрий Демин, генеральный директор СМК «РЕСО-Мед», напротив, считает поправки фактическим ограничением права на выбор медицинской организации.

Еще до первого чтения на законопроект обрушилась критика. Комитет Государственной Думы по финансовому рынку раскритиковал уменьшение установленного нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом обязательного медицинского страхования страховой медицинской организации на ведение дела по обязательному медицинскому страхованию, отметив, что существенное изменение действующих подходов приведет к снижению роли страховых медицинских организаций в системе ОМС, что не соответствует определенным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» стратегическим национальным приоритетам в части обеспечения финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и завершения ее перехода на страховые принципы. При этом, сокращение финансирования страховых медицинских организаций при сохранении обязанностей, возложенных на них законодательством об ОМС и Национальной программой развития здравоохранения, отразится на их финансовой устойчивости. Отток с рынка страховых медицинских организаций и их представителей, имеющих достаточный опыт по обеспечению защиты прав застрахованных лиц, из сферы ОМС, неблагоприятным образом отразится на качестве защиты прав и законных интересов застрахованных лиц. Комитет отметил, что экономия от изъятия части средств страховых организаций может быть сопоставима с затратами на формирование собственной системы контроля качества медицинской помощи ФФОМС, тем более что средства на эти цели не заложены. Отмечен и потенциальный конфликт интересов ФФОМС и медицинских организаций, а «передача функции экспертизы медицинской помощи, оказанной гражданам в федеральных медицинских организациях, от страховых медицинских организаций в ведение ФФОМС лишает систему медицинской экспертизы в обязательном медицинском страховании второго контура контроля».

Счетная палата указала, что в проекте закона усматриваются риски отхода от страховых принципов в системе ОМС и ее финансовой устойчивости. Целесообразность решения о сокращении средств, предоставляемых ТФОМС на ведение дел страховым организациям, не подтверждена обосновывающими материалами. Помимо этого, Счетная палата отметила, что несмотря на то, что предполагается ведение федерального реестра экспертов качества медицинской помощи, источник затрат на его формирование и сопровождение не определен.

При прохождении законопроекта в Совете Федерации Комитет Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам также отметил риски снижения доходов страховых организаций, и, соответственно, ликвидации собственно компаний или рабочих мест, и в связи с необходимостью недопущения негативных последствий рекомендовал Правительству Российской Федерации осуществлять мониторинг ситуации с возможностью оперативной корректировки в случае необходимости.

Разумеется, представители страховых организаций первыми выразили обеспокоенность инициативой экономии бюджета за счет снижения нормативов на ведение дел, выступили с публичными заявления о том, что новшества приведут к снижению качества и доступности медицинской помощи, повысят риски бюрократизации и коррумпированности отрасли. Снижение объемов финансирования страховых медицинских организаций, кроме того, приведет к сокращению рабочих мест и даже банкротству некоторых из них. Всероссийский союз страховщиков потребовал публичного обсуждения проекта, к диалогу подключились Российский союз промышленников и предпринимателей, Всероссийский союз пациентов. Неоднозначность предстоящей реформы освещалась ведущими СМИ, такими как Forbes, ТАСС, Коммерсантъ, критика звучала даже в Российской газете. Лидер страхового лобби Игорь Юргенс направлял обращения ключевым политическим фигурам и добился компромиссного варианта текста закона, который был, в конце концов, поддержан.

Стоит отметить, что изменения в текст ФЗ «Об ОМС» подразумевают корректировку ряда подзаконных актов. Однако, до настоящего времени отсутствуют изменения в Постановление Правительства РФ от 21.04.2016 № 332 «Об утверждении Правил использования медицинскими организациями средств нормированного страхового запаса территориального фонда обязательного медицинского страхования для финансового обеспечения мероприятий по организации дополнительного профессионального образования медицинских работников по программам повышения квалификации, а также по приобретению и проведению ремонта медицинского оборудования», которые бы позволили медицинской организации реализовать право на использование средств нормированного страхового запаса ФФОМС на обучение и ремонт. Согласно введенной части 3.1. статьи 26 ФЗ «Об ОМС» средства нормированного страхового запаса ФФОМС предоставляются получателям указанных средств, определенным в соответствии с порядком использования средств нормированного страхового запаса ФФОМС, на основании соглашений, типовые формы и порядок заключения которых утверждаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказ Минздравсоцразвития России от 30.12.2010 № 1229н «Об утверждении Порядка использования средств нормированного страхового запаса Федерального фонда обязательного медицинского страхования», зарегистрированный в Минюсте России 08.02.2011 № 19744 действует в редакции от 13.02.2020, соответственно, вряд ли в ближайшее время медицинские организации фактически смогут осуществить свои права в указанной части.

Целью реформирования системы ОМС является обеспечение доступности медицинской помощи гражданам, которые нуждаются в медицинской помощи с использованием современных методов лечения. Медицинские организации федерального подчинения, подавшие соответствующую заявку и включенные в единый реестр, смогут заключить договоры непосредственно с ФФОМС и предоставлять специализированную медицинскую помощь (в том числе, высокотехнологичную) в рамках базовой программы ОМС. Федеральные медицинские организации параллельно могут оказывать первичную помощь в соответствии с территориальной программой ОМС.

ФФОМС будет проводить контроль объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями федерального подчинения.

Реформа повлекла снижение нормативного размера средств, предоставляемых территориальным фондом ОМС страховой медицинской организации, на расходы на ведение дела по ОМС, который устанавливается в диапазоне от 0,8% до 1,1% от суммы средств, поступивших в страховую медицинскую организацию по дифференцированным подушевым нормативам (ранее от 1% до 2%).

Разумеется, преобразования в системе здравоохранения вызвали острую общественную дискуссию.

Представители Министерства здравоохранения убеждены, что нормативы отчислений на ведение дел во многих регионах и без того невысоки, изъятие средств сопряжено с возвратом части полномочий страховщика ФФОМС, издержки страховых организации снижаются за счет подключения сервисов госуслуг и многофункциональных центров.

Сторонники реформы отмечают, что недофинансирование федеральных центров со стороны субъектов приводило к оттоку квалифицированных специалистов. С другой стороны, высокотехнологичная помощь является дорогостоящей и неподъемной для некоторых региональных бюджетов, а новый порядок позволит расширить доступ пациентов к ней. Прямое финансирование, по мнению спикера Государственной Думы В. Володина, позволить исключить «лишнее» звено в виде страховых медицинских организаций.

Некоторые эксперты высказываются о поспешности легализации двух подсистем ОМС вместо ранее существовавшей единой, поскольку такой подход может породить неравные возможности получения медицинской помощи для разных категорий пациентов. Кроме того, тот факт, что тарифы для федеральных и иных медицинских организаций будут формироваться по-разному, вызывает опасения их возможное несправедливое неравенство.

Кроме того, страховые организации, будучи независимыми, по мнению ряда экспертов, способны более эффективно контролировать качество предоставляемой медицинской помощи, чем «огосударственный» ФФОМС в отношении «прогосударственных» медицинских организаций. Правительство утверждает, что к проведению контроля будут привлекаться независимые эксперты.

Таким образом, можно заключить, что централизация свойственная всем сферам общественной жизни, нашла выражение в медицине.

Очевидно, что для медицинских организаций федерального подчинения изменения повлекут, как минимум, увеличение бюрократической нагрузки – подача заявок, заключение договоров с ФФОМС в рамках базовой программы и параллельно с ТФОМС и страховыми организациями в целях реализации территориальной программы и администрирование финансовых потоков из различных источников.

Вместе с тем, рынку страховых медицинских организаций реформа дает негативный сигнал, объявляя их «лишним» звеном, по крайней мере, в части обеспечения инновационного лечения. Остается открытым вопрос, почему применительно к одному и тому же учреждению, в оставшейся части услуг, они по-прежнему необходимы и будет ли в дальнейшем урезаться их сфера деятельности.

Кроме того, на первом этапе пациенты также могут столкнуться с неопределенностью в части инстанции, куда следует обращаться при ненадлежащем лечении. Вряд ли все из них способны четко классифицировать течение своей болезни по видам оказанной медицинской помощи. Долгое время пациенты вообще не знали, как защитить свои права, но на сегодняшний момент, благодаря СМИ, люди привыкли звонить по номеру горячей линии, указанному в полисе ОМС. Теперь же некоторым их них придется освоить еще один канал подачи жалоб, который, к тому же, территориально удален от ряда регионов по сравнению с региональными страховыми организациями.

В перечень бесплатных хирургических операций вносят периодические изменения, направленные на расширение возможностей граждан по восстановлению здоровья путём, оперативного вмешательства. Обновленный список бесплатных операций направляют, зарегистрированным рамками ОМС медучреждениям и страховым компаниям. Информация является открытой.

Свободный доступ обеспечивается размещением на информационных стендах медучреждений, их сайтах, а также информированием, на консультациях лечащего доктора, какие операции делают бесплатно.

Перечень бесплатных операций по полису ОМС на 2024 год включает следующие вмешательства:

  1. Хирургические операции на глазах:
  • при катаракте хрусталика глаза;
  • вмешательство при косоглазии, в том числе страбизма у детей;
  • травматической деформации сетчатки;
  • глаукоме;
  • выявление врожденных аномалий.
  1. Сентопластика (исправление перегородки носа), при следующих показаниях:
  • нарушены дыхательные функции;
  • отсутствие обоняния;
  • отёчность слизистой;
  • не стойкость к ОРВИ;
  • не стандартное дыхание, храпение;
  • чрезмерная сухость пазух, систематические боли.
  1. Удаление желчного пузыря при наличии холецистита, расстройствах функционирования (холестероз, желчнокаменных проявлений).
  2. Операция Мармара (болезни вен органов половой системы мужчин) при показаниях:
  • варикоцеле второй и последующих стадий;
  • невозможностью оплодотворения (спермовыделения);
  • болезненные ощущения;
  • эстетика;
  • изменения мошоночной ткани.
  1. Артроскопия суставов.
  2. Операции на венах при венозных заболеваниях.
  3. Болезней области гинекологии.
  4. Грудного отдела (онкология, патологические изменения лёгких).
  5. Вальгуса стоп.

Представленный список, является не полным перечнем безвозмездных хирургических вмешательств допустимых, при наличии полиса ОМС. Однако вмешательства косметического характера (например: бариатрическая операция), к бесплатной медпомощи не относят.

Эти операции проводятся бесплатно по полису ОМС в 2024 году

Получить бесплатную помощь на территории страны имеют право все категории граждан, заключившие, установленным порядком, договора ОМС, в их числе:

  • имеющие трудовые отношения с предприятиями, организациями сферы производства, потребления и распределения материальных благ;
  • получающие средства или вознаграждения по лицензионным, научным, издательским договорам отчуждения;
  • частные предприниматели и иные категории, обеспечивающие себя самостоятельно;
  • руководители и участники фермерских предприятий;
  • участники общин, задействованные в народных промыслах и родовой хозяйственной деятельности;
  • граждане, не имеющие работу (дети до восемнадцатилетнего возраста, взрослые на пенсионном обеспечении, подростки — проходящие обучение, безработные, опекун до трёхлетнего возраста ребёнка, по уходу за инвалидом первой группы или взрослого человека после восьмидесятилетнего возраста)
  • военнослужащие, служащие специальных организаций, включая и медработников;
  • иностранцы, законно пребывающие на территории страны и занимающиеся трудовой деятельностью, рамках, разрешённых нормативно – правовыми актами государства;
  • лица, которые установленным порядком получили статус беженцев.

Учреждения Министерства здравоохранения не имеют право отказать в предоставлении экстренной бесплатной медпомощи, включая специализированную, лицам, не заключившим договора ОМС или с отсутствующими сведениями об их полисе единой базе ФОМС.

Получение хирургической помощи по страховому покрытию ОМС представлено не сложной процедурой, включающей следующие этапы:

  1. Посещение лечащего доктора в прикрепленном медучреждении. Поле изучения анализов и осмотра пациента, он оценивает показания к проведению хирургического вмешательства. При их наличии доктор обязан выписать направление в профильную поликлинику. Пациент имеет право заявить о его направлении для операции, предварительно выбранное медучреждение.
  2. После получения направления пациент регистрируется на приём для консультации в выбранном учреждении. Регистрация проводится личным посещением или другим, предусмотренным, больницей образом.
  3. Для оформления документов и консультации прибыть назначенное время к врачу больницы. Предоставить ему направление, документ удостоверяющий личность, договор страхования (полис), результаты исследования и медицинскую карту. Доктор принимает решение о необходимости помещения в больницу. Разъясняет, что относиться к бесплатной помощи, а за что придется платить.
  4. Принятие решения о помещении, на время операции в больницу, сопровождается дополнительными исследованиями анализов.
  5. Течением десяти рабочих дней пациент уведомляется о дате проведения оперативного вмешательства.
  6. В назначенный день пациента госпитализируют.

О квоте. Их определяют зависимо от финансовой возможности ФОМС, территориальных отделений регионов, компенсировать затраченные расходные материалы, работу специалистов и персонала при проведении определённого количества хирургических операций.

Государственные медучреждения, участвующие в системе ОМС, приобретают лекарственные средства, медикаменты, оборудование для проведения хирургических операций в рамках размеров финансирования.

Проведение хирургического вмешательства по ОМС проводится бесплатно. Оно включает: непосредственное проведение операции, наркоз (при необходимости), расходные материалы, применение специализированного оборудования. Требование учреждения о дополнительной оплате являются не законными.

Но пациент самостоятельно финансирует проезд к месту проведения операции и обратно, предоперационное проживание вне пределов медучреждения.

Возможность возмездного предоставления дополнительных возможностей допускается в отношении получения услуг, не включенных в перечень системы ОМС, в их числе:

  • проведение анонимной диагностики по желанию пациента (исключение ВИЧ);
  • манипуляции, проводимые с выездом к пациенту на дом (диагностика, консультация, врачевание), за исключением физической невозможности пациента прибыть для этого в медучреждение;
  • диагностика и медицинские процедуры по сексопатологиям;
  • логопедические мероприятия взрослого населения;
  • прививки за исключением, предусмотренных ОМС;
  • после операционные мероприятия, включая санаторное, если они не предусмотрены программой страхования;
  • манипуляции косметологического порядка;
  • протезирование ротовой полости, за исключением случае, предусмотренных ОМС;
  • психологическое сопровождение пациента;
  • методические мероприятия по ознакомлению с патронажем, оказанию доврачебной помощи и подобное.

Лечебные учреждения, предоставляющие наряду с бесплатными, возмездные услуги, обязаны проинформировать об их существовании, путём размещения списков и прейскурантов на стендах приемных. Вместе с тем, при решении о госпитализации, пациента знакомят лично о платных возможностях улучшить условия пребывания в стационарном отделении больницы.

Правительство России разработало программу государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи гражданам России на 2021-2022 годы.

В документе определяются нормативы затрат на все виды обследований, лечения, операции, предоставление медикаментов, оказание услуг скорой помощи и ухода за умирающими.

В программу вошли 129 видов оказания медицинской помощи.

  • лечение рака современными методами, включая необходимые операции;
  • лечение социально-значимых болезней (туберкулеза, половых инфекций, ВИЧ, СПИД, диабета, гипертонических болезней, психических расстройств);
  • ожогов;
  • проведение всех видов диагностики (КТ, МРТ, УЗИ);
  • процедуру ЭКО;
  • молекулярно-генетические исследования на онкологию;
  • на оказание помощи неизлечимо больным на дому и многие другие виды лечения.

Все эти меры должны поднять уровень медицинского обслуживания по ОМС на качественно новый уровень.

Полный перечень возможностей страховки изложен в Федеральном законе №326 от 29 ноября 2010 года. Согласно данному нормативному акту выделяют базовый пакет медицинских услуг, предоставляемых застрахованному населению в рамках ОМС. Так, бесплатная помощь каждому лицу обеспечивается в пределах базовой программы, но в объеме, не выходящем за рамки территориальных правил.

Базовый пакет определяет Правительство России. Здесь прописан полный список услуг, предоставляемых гражданам РФ бесплатно за счет средств фонда ОМС, либо же бюджета любого из уровней (федеральный, региональный, городской).

Бесплатное лечение в рамках ОМС возможно в случаях:

  1. Обращение по поводу болезней иммунной и эндокринной системы, а также проблем с кровью.
  2. Травмы, врожденные дефекты и пороки.
  3. Беременность, состояние после родов, а также в случае абортов.
  4. Болезни, связанные с дыхательной системой, органами зрения, пищеварением, мочеполовой системой, а также желудочно-кишечным трактом.
  5. Проблемы с психикой и нервной системой.
  6. Инфекционные болезни и паразитарные состояния.
  7. Другие виды болезней.

Полис ОМС покрывает стоимость лечения большинства наиболее распространенных заболеваний.

По полису ОМС проводят:

  • хирургическое лечение глаукомы;
  • реконструкцию глаза при травмах;
  • устранение аномалий и пороков развития глаза (например, катаракты, косоглазия) и другие вмешательства.

Сенопластика осуществляется при наличии следующих показаний:

  • нарушение дыхательных функций;
  • потеря обоняния;
  • апноэ;
  • отек слизистой оболочки и т.д.

Косметические дефекты не являются показанием для проведения этой операции по ОМС.

  • Как поменять полис ОМС при смене фамилии: пошаговые действия в 2024 году
  • Чем отличаются ОМС и ДМС и когда нужен дополнительный полис
  • Как узнать номер полиса ОМС по фамилии или по номеру паспорта? Найти номер полиса по базе ОМС
  • Анализы для ЭКО: полный список необходимых анализов в 2024 году
  • ЭКО по ОМС в 2024 году. Как получить квоту бесплатно и что для этого нужно?
  • Федеральный и территориальные фонды ОМС
  • Бесплатное лечение зубов по полису ОМС в 2024 году: какие услуги входят в перечень

Данная хирургическая манипуляция является основным способом устранения варикоцеле кровеносной системы мужских половых органов, которое сопровождается:

  • бесплодием;
  • болезненными ощущениями и дискомфортом в области мошонки.

Самой востребованной является флебэктомия — удаление вен при их варикозной деформации, сопровождающейся ухудшением кровотока.

Показаниями для таких вмешательств могут быть:

  • сколиоз при искривлении позвоночника более чем на 40 градусов;
  • травмы и переломы позвоночника;
  • наличие горба;
  • остеопороз и т.д.

Наличие полиса ОМС позволяет хирургическим путем избавиться от:

  • грыж различных отделов позвоночника;
  • паховых грыж;
  • грыжи пупка и ряда других.

Какие операции делают по квоте: перечень в 2024 году

Получить бесплатную медицинскую помощь на территории РФ имеют право все лица, застрахованные по ОМС:

  • работающие по трудовому или гражданско-правовому договору;
  • авторы произведений, получающие выплаты по соответствующим договорам;
  • самозанятые граждане (индивидуальные предприниматели, адвокаты и т.д.);
  • члены крестьянских (фермерских) хозяйств;
  • члены семейных общин малочисленных народов ряда регионов нашей страны, практикующие традиционную хозяйственную деятельность;
  • неработающие граждане (дети до 18 лет, безработные пенсионеры и т.д.);
  • иностранные граждане;
  • лица без гражданства;
  • лица, имеющие статус беженцев.

Чтобы получить направление на оказание хирургической помощи по ОМС, необходимо:

  • посетить врача нужной специальности в поликлинике по месту прикрепления. Он назначает обследования для решения вопроса о необходимости операции;
  • после их прохождения и при наличии показаний к операции врач обязан выдать направление в профильную клинику.

Если речь идет о направлении на операцию, проводимую на основании квоты, то для его получения придётся пройти следующие этапы:

  • лечащий врач, выявив заболевание, направляет пациента на обследование в профильное учреждение;
  • после получения результатов обследования и установки окончательного диагноза подготовленные врачом документы передаются на рассмотрение специальной комиссии при органе здравоохранения региона;
  • документы рассматриваются комиссией с привлечением главного специалиста по данному направлению;
  • при решении в пользу пациента комиссия передаёт его документы в профильное учреждение, которое проводит данные операции;
  • комиссия профильного учреждения рассматривает документы и назначает дату госпитализации;
  • пациенту сообщают о решении комиссии и выдают направление на операцию в указанное медучреждение.

Медицинскую помощь по договору ОМС могут оказывать учреждения, которые имеют право осуществлять медицинскую деятельность и включены в реестр территориального фонда ОМС.

Пациент имеет право на выбор любой медицинской организации из вышеуказанных для проведения операции по ОМС (п. 1 ст. 16 Федерального закона от 29 ноября 2010 г. №326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»).

Если застрахованное лицо желает пройти хирургическое лечение в определённой клинике, необходимо сказать об этом лечащему врачу. Доктор должен учесть эту просьбу при выписке направления.

Вопросов, как провести предварительный и периодический медосмотр по новым правилам сейчас очень много, масса расхождений, недопонимания в трактовании приказа №29н.

На фактические вопросы Минтруд и Минздрав если и дают ответы, то крайне размытые, либо ссылаются друг на друга, либо вообще на Роспотребнадзор, а со вступлением в силу приказа, медосмотры никуда не денутся их нужно будет проводить в кратчайшие сроки.

А у некоторых работодателей медосмотр назначен уже в первые числа апреля, то есть подготовиться нужно заранее и нужно знать заблаговременно актуальную информацию, либо принять какое-то решение, направлять или нет работников.

Но так как очень много споров и различных мнений, разных видений и трактовок приказа №29 н, то сейчас я расскажу вам о своей позиции и понимании нового порядка. Не говорю,что оно основное и на него нужно делать упор при направлении на медосмотр, но вы можете его принять к сведению и далее основываясь на финансовые возможности компании, основываясь на свое видение этого приказа принимать какое-то решение.

Возможно, вы решите, да не будем “заморачиваться” всех на медосмотр, и проще, и предписаний точно не будет. Но к сожалению, так далеко не у всех дело обстоит.

Поэтому сейчас необходимо узнать обо всех нюансах, деталях и, возможно, у вас появится какое-то своё отличное от моего видение. Или же вы со мной согласитесь и поступите именно так, как мне подсказывает моя практика и мой опыт.

Квота на операцию. Полное пошаговое руководство по получению в 2024 году

Первое, что сейчас нужно сделать работодателю – это составить списки работников и поименные списки по новым образцам. Теперь мы руководствуемся Приказом №29н и необходимо эти документы переработать, а также пересмотреть локальные нормативные акты, приказы, положения системы управления охраной труда, чтобы ссылки на приказы были актуальные и “свежие”.

Далее, согласовываем график проведения медосмотров по новым спискам с медицинской организацией, после этого, обязательно, нужно ознакомить под подпись работников с календарным планом. Это требование обязательно, причём разрабатывает его медицинская организация, а вам направляет на согласование.

Выдаете направление работнику под подпись, потому как обязательно учет выданных направлений, обязательно ведение журнала.

  • Выбрать больницу
  • Выбрать врача
  • Оформить документы на госпитализацию
  • Сдать анализы
  • Лечь в больницу
  • Пережить операцию
  • Выписаться

Если врач предлагает провести платный анализ и при этом предполагается оплата помимо кассы, рекомендуется отказаться. Действия врача незаконны, а доказать оплату для возврата средств будет нереально.

Когда пациент точно знает, что назначенный анализ есть в списке ОМС, а доктор настаивает на направлении в платную клинику, следует попросить врача дать письменный отказ в предоставлении бесплатной услуги. Обычно даже на этом этапе доктор находит возможность дать направление на бесплатные процедуры. Если этого не произойдет, следует жаловаться главврачу или в страховую.

  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Первая принципиальная установка — бесплатная госпитализация в рамках системы обязательного медицинского страхования (ОМС) предполагает определенные, жестко зафиксированные государством порядки оказания медицинской помощи и стандартизованные объемы оказываемых услуг.

Чтобы лечь в больницу бесплатно, необходимо первоначально обратиться в поликлинику по месту постоянного жительства или регистрации, к которой вы прикреплены, и взять направление в поликлинику больницы, в которую вы намерены лечь. С этого момента начинаются первые проблемы: далеко не всегда фактическое место жительства совпадает с местом постоянной регистрации, по которому выписан полис ОМС.

Далеко не всегда для выписки направления на госпитализацию достаточно одного визита — чаще это будет 2-3-5 посещений различных специалистов, пока направление на госпитализацию не будет у Вас на руках. Это требует свободного времени и терпения.

Второе препятствие на пути бесплатной госпитализации состоит в том, что вас положат не в любую больницу по Вашему выбору, а лишь в те окружные стационары, к которым в рамках территориального «куста» раскреплена поликлиника. Чтобы попасть в ту больницу, где вы считаете, что работают лучшие или наиболее подходящие для вас специалисты, надо будет набраться терпения, обивая пороги поликлиники.

Как это выглядит на практике: после прохождения развернутого обследования и консультаций нескольких специалистов в поликлинике по месту жительства, вы, прихватив с собой паспорт, полис обязательно медицинского страхования, направление на госпитализацию из поликлиники, выписку со всеми сданными анализами и проведенными исследованиями, отправляетесь в поликлинику своей больницы. Тут врач поликлиники опять принимает решение, а показана ли вам госпитализация вообще, или надо направить вас в дневной стационар, или пройти еще обследование и курс амбулаторного лечения. Может быть, вы просто зря беспокоитесь, и сможете вылечиться таблетками вместо операции?

Как получить квоту на операцию

Чтобы понимать как это устроено, лучше самостоятельно изучить Приказ Минздрава, с ежегодными коррективами, в котором детально описываются все основные виды хирургических вмешательств и других видов медицинской помощи, включенных в список ВМП. В каждом стационаре, получившем лицензию Минздрава или территориального органа здравоохранения, разрешен свой перечень видов ВМП.

Поскольку для получения квоты ВМП Вам необходимо получить подтверждение авторизованной медицинской организации о том, в чем вы именно нуждаетесь. Для этого вы проходите 3 последовательных этапа.

В первую очередь, вы опять обращаетесь в территориальную поликлинику по месту жительства, где вам повторно назначат список анализов и обследований, чтобы решить, действительно ли вы настолько больны, как вам кажется. После прохождения этого обследования ваши документы будут представлены на комиссию врачей, выносящей вердикт без вашего участия, о необходимости получения лечение в рамках ВМП. Если это решение будет в вашу пользу, то, вы вместе с протоколом консилиума врачей обращаетесь за выделением квоты в Департамент здравоохранения Москвы (при наличии московской регистрации). Если же вы не москвич, хотя и прикреплены к московской поликлинике, то комиссия порекомендует вам обращаться в региональный Минздрав.

Самый легкий и очевидный способ переложить ответственность за свое здоровье на страховую компанию, которая получив страховую премию должна ответить за результат. Однако, на практике эта схема не работает. В нашей стране ДМС, как правило, оформляют работодатели, это входит в часть привлекательного социального пакета при трудоустройстве.

ДМС предполагает, что каждый шаг нужно согласовывать со страховым агентом — страховой компанией. У непосредственного исполнителя — городской больницы или частного стационара оказываются связаны руки. И, если добиться результата лечения по обычным поликлиническим заболеваниям и получить простые услуги — визит к стоматологу, урологу, ЛОР-врачу — вполне реально. То в случае лечения тяжелого пациента ДМС не работает.

Многие виды обследований и видов лечения, как правило, не входят в программу ДМС. В первую очередь, это хирургия, травма, онкология. Не работает — в лучшем случае страховые компании вызывают платную скорую помощь, которая доставляет пациента в государственную больницу и отказывается платить за него деньги.

Лечение переваливается на полис ОМС. Большинство «потенциальных» пациентов таких нюансов не знает. Ведь страховой компании элементарно не выгодно, чтобы вы много болели и тратили в больницах все деньги, которые отдали за полис, поэтому у ДМС много ограничений. Поэтому о существующих за рубежом страховках, когда даже заплатив за нее 5–6 тыс. долл.за год, вы имеете страховое покрытие до 1-2-3 млн. долл., можно только мечтать.

Во всех вышеперечисленных ситуациях, на первый взгляд, нет никаких сложностей. Единственное, что требуется, это настойчивость, терпение, воля к лечению, и достаточная сумма денег для сдачи анализов и обследований. Надеемся, что вы сможете преодолеть все преграды. Однако, жизнь неумолимо вносит свои правки — очень многим не хватает на это сил и здоровья.

Маленькие секреты устройства государственной системы стационарной медицинской помощи. Государственный коечный фонд достался нам из СССР. Однако, к 1990 году в СССР проживало 290 млн.чел., а сейчас меньше 150. При этом государственные медицинские стационары федерального и ведомственного значения, включая научно-исследовательские институты, госпитали силовых ведомств, клиники управделами Президента РФ, лечебные учреждения ОАО «РЖД», гражданской авиации и другие, построенные из расчета в два раза большего населения и бесплатной медицины, остаются фактически востребованными лишь наполовину. Ведь за последние 28 лет сокращению и ликвидации подверглись лишь больницы медсанчастей при крупных заводах и фабриках вместе с самими заводами и фабриками. Поэтому с одной стороны московский рынок медицинской помощи формально перенасыщен предложениями со стороны федеральных, ведомственных и государственных клиник, с другой стороны — качество оказания медицинской помощи и их контроль оставляет желать лучшего.

Если мы говорим о государственных клиниках Москвы, то это, как правило, учреждения здравоохранения с коечным фондом от 500 и выше и с огромным штатом медицинского персонала, который трудно управляется. Нередко в больших многопрофильных больницах Москвы у одного главного врача может быть около 20 заместителей.

Для государственных клиник — есть четкие директивы сверху, которые формируют отношение врачей к пациенту, определяют организацию лечебного процесса. Остановимся на двух основных существующих проблемных аспектах:

  • Нежелание брать тяжелых больных;
  • Соответствие стандартам ОМС и специфика самих медико-экономических стандартов;

Нежелание брать тяжелых пациентов с сомнительным исходом из-за контроля по показателям смертности, в том числе, показателю общей смертности, показателям хирургической летальности, показателю частоты хирургических осложнений. Каждый руководитель государственного ЛПУ боится высоких показателей смертности за отчетный период (как правило за год), где он отчитывается перед вышестоящим органом здравоохранения.

Смертность рассчитывается по формуле: число смертельных исходов внутри больницы / число пролеченных пациентов за год. И также происходит сравнения этого показателя с аналогичными показателями смертности за предыдущие года. Этот показатель является одним из главных критериев оценки работы руководителя и всей больнице в целом. Отсюда следует, что врачи стараются не брать сложных, тяжелых пациентов с сомнительным исходом от предполагаемой операции, специального лечения, чтобы «не портить статистику» отделения и больницы в целом, чтобы не рисковать. Тоже самое применимо для хирургических осложнений в послеоперационном периоде.

Соответствие порядкам оказания медицинской помощи, федеральным стандартам и стандартам ОМС. В настоящее время существуют строгие правила лечения и обследования пациентов по ОМС, регламентирующие объем оказываемой медицинской помощи. Они называются «медико-экономические стандарты» и оперируют термином «законченный клинический случай».

Лечение пациента по нескольким МЭСам запрещено. Если пациент все-таки получил комплексное лечение по нескольким патологиям, то при проверке историй болезни страховыми компаниями выбирается один МЭС для оплаты. Остальные не оплачиваются. Врача наказывают. Поэтому врачам, чтоб не было претензий со стороны руководства о том, что часть исследований не оплачены, не выгодно лечить комплексно с учётом всей сопутствующей патологии.

Важно, что проведенные койко-дни перед операцией финансово не выгодны больнице! Они не оплачиваются в рамках МЭСов. Хотя в большинстве случаев пациенту необходима специальная предоперационная подготовка, а в ряде случаев, и длительное наблюдение перед сложной высокотехнологичной операцией. Однако, в городских больницах врачи руководствуются директивами и стандартами продиктованными сверху. Если пациент длительно лежит на койке, то он портит статистику отделения, и это, в первую очередь, сказывается на таком показателе, как «оборот койки».

Глава «Роснефти» Сергей Богданчиков обвинил главу «Газпрома» Алексея Миллера
во лжи или, как минимум, в передёргивании фактов. Напомним, что накануне оба
топ-менеджера сделали заявление для телеканалов о том, что «окончательно»
принято решение о схеме слияния «Роснефти» и «Газпрома»

  • #Дневники Черняева
  • #Суды
  • #Навальный А.А.
  • #Выборы
  • #Компромат
  • #Филин
  • #Пенсионная реформа
  • #Грудинин П.Н.
  • #Экология
  • #Ничтонезабыто
  • #Мусорная реформа
  • #Ходорковский М.Б.
  • #Stop Secret
  • #Скандалы недели
  • #Лидеры России
  • #США
  • #Дело Захарченко
  • #Захарченко Д.В.
  • #История кино и театра
  • #КПРФ

В 2024 году по полису ОМС стало возможно получить больше услуг. Теперь пациент может самостоятельно выбрать не только поликлинику, но и федеральный медцентр. С этого года федеральные клиники получают финансирование от Фонда обязательного медицинского страхования, а не от страховых компаний и регионального бюджета, как это было ранее. Поэтому теперь россияне, нуждающиеся в специализированной медпомощи, могут быстро её получить.

Каждая женщина с диагнозом «бесплодие» и рядом других заболеваний в 2024 году также имеет возможность пройти ЭКО. Процедуру стимуляции суперовуляции по ОМС можно проводить два раза в год.

Данная процедура очень сложная, поскольку требует гормональной стимуляции, — отмечает акушер-гинеколог, международный эксперт по вопросам репродуктивного здоровья в РФ Борис Лордкипанидзе. — Но, учитывая актуальность проблемы бесплодия сегодня, спрос на ЭКО очень высокий. По полису ОМС услугу можно получить бесплатно, но не сразу придётся подождать своей очереди.

Также напомним, что в программе ОМС участвуют не только государственные, но и частные клиники. Владельцы полиса могут встать на учёт и бесплатно обслуживаться в коммерческом медицинском центре, процедура аналогична прикреплению к обычной поликлинике. Узнать, работает частная клиника по ОМС или нет, можно на сайте страховой компании, которая выдавала полис.

Если пациент по незнанию или по настоянию клиники платно прошёл бесплатную процедуру, положенную по ОМС, то он имеет основания для возврата денег. Для этого нужно обратиться в страховую компанию, выдавшую полис, и предъявить чеки и копию договора на оказание платных медицинских услуг.

Стоит сразу сказать, что путь к бесплатной операции может быть долгим. От бюрократических процедур никуда не деться. Чтобы по страховке сделали операцию, нужно направление от лечащего врача и талон на хирургическое вмешательство.

Важно! Необходимо быть готовым к тому, что от момента постановки диагноза, при котором показана хирургия, до самого лечения может пройти около 6 месяцев. Если пациент хочет ускорить этот процесс, то ему придется оплачивать из своего кармана.

Пошаговая инструкция, как сделать бесплатную операцию по полису ОМС:

  1. Посетить больницу. Необходимо обратиться в свою клинику по месту регистрации к участковому терапевту или узкопрофильному специалисту. После осмотра врач должен выдать направление на обследование.
  2. Пройти диагностику. Сдача анализов просто необходима для подтверждения диагноза. Результаты обследования могут повлиять на скорость проведения оперативного вмешательства. Собрав все бумаги, пациент должен обратиться к лечащему врачу, будет собрана комиссия.
  3. Получить разрешительную документацию на операцию. Отборочная комиссия собирается в назначенный день, от ее решения зависит, сделают операцию бесплатно по ОМС или нет. Как получить направление? Если решение комиссии будет положительным, то пациенту выдается направление на госпитализацию в больницу. Его можно забрать у лечащего врача.
  4. Снова обследоваться. После того, как больной ляжет в стационар, он должен сдать все анализы. Это подготовительный этап перед операцией. Если анализы будут плохие, то потребуется время для улучшения состояния здоровья, вмешательство будет отсрочено.
  5. Пройти оперативное лечение, а затем курс реабилитации (иногда он не требуется).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *