Срок Обучения На Права В 2024 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Срок Обучения На Права В 2024 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

Если кандидат в водители по итогам практического экзамена, не согласен с решением (оценкой) экзаменатора, он может обратиться с жалобой в экзаменационное подразделение предоставляющее государственную услугу.

В случае, если обжалуются решения руководителя (начальника) или заместителя руководителя (начальника) экзаменационного подразделения, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается вышестоящему должностному лицу.

Жалоба на решение экзаменатора, принятого по результатам проведенного экзамена, рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации комиссией, состоящей из не менее трех должностных лиц, состав которой определяется руководителем подразделения на региональном или районном уровнях. В ходе рассмотрения жалобы комиссией изучается аудио-
‎и видеоинформация, полученная по результатам проведенного экзамена (при наличии).

При этом хранение аудио- видеоинформации осуществляется до окончания рассмотрения жалобы, но не менее 1 года со дня ее регистрации.

В случае удовлетворения жалобы результаты экзамена аннулируются, кандидату в водители предоставляется возможность повторной сдачи экзамена.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года (категория «B»)

Для получения прав на легковые автомобили отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который проходил на площадке, за что его в обиходе так и называли — «площадка». На нем проверялись умения заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, трогаться в горку, парковаться.

Пока кандидаты в водители сдают три экзамена. Первый — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — пресловутая «площадка». И третий экзамен — умение управлять в городе, то есть в реальных дорожных условиях, в потоке машин, и при этом выполнять команды экзаменатора.

Но с 1 апреля 2024 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем — «площадку». Как показывает статистика, в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. И уж точно такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения начинающими водителями очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон и т.п. Именно на это и будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена. А насколько кандидат владеет навыками управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как ранее рассказывал начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

— Город и площадка — это все-таки принципиально разные вещи, — отмечает Роман Мишуров. — Если человек уверенно чувствует себя на площадке, это еще не значит, что он сможет адекватно реагировать на различные ситуации, возникающие в процессе участия в дорожном движении. «Натаскивание» на выполнение определенных упражнений само по себе не является показателем того, что кандидат в водители не создаст проблем на дороге для себя и окружающих, сумеет правильно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами. Поэтому здесь все-таки гораздо важнее убедиться в том, что будущий водитель умеет уверенно ориентироваться именно в реальных дорожных условиях.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена даже выигрышна в смысле экономии времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день.

Для тех, кто собирается получать права на мопед, мотоцикл или квадрицикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадке.

Экзамен может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжится уже в городских условиях. Или сразу в городе. Инспекторы обязательно будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже более полугода обучать кандидатов в водители можно на автомагистралях, давая ему возможность адаптироваться к реальным условиям движения. Чтобы не вышло так, что человек обучился, получил права, а потом выехал на магистраль и растерялся, потому что на таких скоростях еще не ездил.

Перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Ошибки и нарушения в нем разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается, вынесены в отдельный блок. В этот блок отнесены, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень безопасности и пользование телефоном во время движения.

Напомним, что сейчас по действующему регламенту пользование телефоном вовсе не регламентируется, а непристегнутый ремень относится к средним нарушениям, за которые назначается 3 балла.

Всего в перечне содержится 15 грубых нарушений. И да, из него ушла такая ошибка, как невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора. Как пояснили «РГ» в Госавтоинспекции, кандидату в водители просто дали второй шанс на исправление ошибки. Дело в том, что очень часто при прекращении экзамена на этом основании кандидаты жалуются на то, что якобы не услышали задания. Поэтому в исправленной версии «игнорирование» задания перенесено в более легкие нарушения, которые оцениваются в 3 балла. То есть один раз не услышать экзаменатора кандидат в водители может.

Если кандидат едет без всякой причины слишком медленно, он получит 1 штрафной балл. А если при этом он еще и создает помехи в движении остальным, то 2 балла. Набрав 5 баллов, кандидат получит оценку «не сдал», и экзамен прекратится.

Практический экзамен для мотоциклистов почти не изменился. Но были изменены некоторые упражнения. Например, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Устанавливается лишь перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

— Это исключит его «заучивание наизусть», — пояснял Роман Мишуров «Российской газете». — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам маршруты будут свободными — определяются лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться, выполняя необходимый перечень упражнений и заданий.

Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но и не позднее 3 месяцев.

Кроме того, в экзаменационные машины во время приема экзамена допустили помимо инспектора и кандидата в водители представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса.

Во время приема экзамена в машины допустили, помимо инспектора и кандидата в водители, представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса

Как в России изменятся правила сдачи экзамена на водительские права

В регламенте прописано, что проведение экзаменов осуществляется по месту профессионального обучения в составе организованных групп кандидатов в водители в соответствии с Порядком взаимодействия с образовательными организациями. Проще говоря, если вы отучились в автошколе, получили в ней соответствующий документ, то вместе с группой этой автошколы вы и сдаете экзамен в том подразделении Гос­автоинспекции, к которому эта автошкола прикреплена.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Кроме того, это сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в Госавтоинспекцию не попасть.

Когда была отменена так называемая самостоятельная подготовка, получить водительское удостоверение стало возможным только после обучения в автошколе. Но со временем недобросовестные образовательные организации адаптировались и стали выдавать свидетельства о получении профессии «водитель» практически без обучения. Понятно, что за качество знаний и умений будущего водителя они не отвечали.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения экзаменов при минимальном снижении их количества проведенных ГИБДД экзаменов число выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. В 2020 проведено 7,7 миллиона экзаменов, и выдано чуть меньше 1,27 миллиона прав.

Общее снижение как числа экзаменов, так и получивших водительское удостоверение в прошлом году объясняется мерами, принятыми в связи с пандемией. Автошколы не работали. Но как объяснить снижение уровня подготовки водителей? Если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м — уже 6,2, а в 2020-м — 7,2.

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить и контроль за подготовкой водителей. И собственно, ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на отлично, получил свидетельство о профессии водитель, то почему он не может сдать экзамен в Госавтоинспекции? Значит, автошкола должна его доучить, а не выпускать неподготовленного кандидата на экзамен на водительское удостоверение.

Вступающими в силу 1 апреля поправками реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, может получить права в 17 лет в том случае, если будет управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на управление автобусами. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D». Категория «В» там — базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон — разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, есть у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В». Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому и предлагается при получении категории «Е» к «С» разрешить управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

  • 29 марта 2021, 07:29

    «Все нервничают»: автоинструктор из Ярославля объяснила, как изменится экзамен по вождению

При выборе автошколы можно ориентироваться на несколько факторов. Одни из определяющих моментов – стоимость обучения. В регионах она варьируется от 15 до 25 тыс. руб., в Москве – начинается от 30 тыс. руб., хотя можно найти варианты и дешевле. Не стоит гнаться за самой низкой ценой – нередко она означает и невысокое качество обучения. Также многие автошколы указывают, что стоимость обучения не включает в себя отдельные траты, например, цену бензина.

Поэтому нужно обращать внимание и на другие важные показатели. Нет смысла говорить об обязательности наличия лицензии, заключения ГИБДД, автодрома и документе об образовании у преподавателей и инструкторов – это является обязательными условиями для автошкол для предоставления образовательных услуг.

Плюсом станет наличие оборудованных классов и автотренажеров – с ними будет проще научиться правильно водить автомобиль. Продолжительность курса также важна – рекомендованный Министерством образования план обучения вмещает минимум 190 часов обучения (130 часов теории, 56 часов практики, 4 часа – внутренний экзамен). Если в договоре указывается меньшая продолжительность курса, то стоит подобрать другой вариант. Обычно курс длится не менее 3 месяцев, если автошкола предлагает пройти его быстрее, то есть вероятность, что значительная часть занятий будет профанацией. Таким учреждениям выгодно быстрее закончить обучение и набрать новых учеников, чем качественно подготовить водителей.

Плюсом можно назвать и индивидуальный подход к ученикам – в одних школах могут предложить удобный график посещения занятий, позволят наверстать пропущенные лекции с другой группой, предложат дополнительные уроки вождения. Другие автошколы используются более формальный подход. Подобные условия обязательно оговариваются и прописываются в договоре между автошколой и учеником. Поэтому перед тем его заключить, будущему ученику нужно обязательно обсудить с представителем учреждения подобные нюансы.

Немаловажное значение имеет и автопарк учреждения – наличие новых и исправных автомобилей, предпочтительней иномарок, будет лишь плюсом. Обязательно должны быть автомобили и с ручной коробкой передач, и с АКПП.

Немаловажным фактором является и процент учеников, успешно сдавших экзамены в ГИБДД. Чем он выше – тем более качественную подготовку проводит учреждение. Хорошие автошколы гордятся такими показателями и демонстрируют их, плохие, как правило, утаивают подобную информацию.

Ну и последний способ найти хороший вариант – поинтересоваться у друзей и знакомых. Рекомендации близких людей помогут помочь найти автошколу с профессиональными инструкторами и преподавателями.

Курс обучения в автошколе состоит из двух дисциплин:

  • изучения Правил дорожного движения («теория ПДД»);
  • получения практических навыков вождения («практика управления автомобилем).

Теоретическая часть (продолжительность 130 часов)

Изучение Правил дорожного движения

Основы безопасного движения

Изучение основ законодательства в области дорожного движения

Первая медицинская помощь

Изучение конструктивных особенностей автомобиля

Курс безопасной перевозки пассажиров и грузов

Практическая часть (продолжительность 56 часов)

Вождение на автодроме

Вождение в городе

Внутренний экзамен в автошколе (4 часа)

Тестирование по билетам (теория), экзамен по вождению (автодром и город)

Обычно полный курс занимает около 3 месяцев – занятия проходят 4 раза в неделю по 4 часа. Некоторые курсы вождения предлагают ученикам и другие графики, например, дважды в неделю. В таком случае продолжительность занятий увеличивается до полугода.

Обучение проводят преподаватели (теоретическая часть) и инструкторы («практика»). Преподаватели должны иметь высшее или среднее профессиональное образование по направлению «Педагогика и образование». Автоинструкторы должны также иметь высшее или среднее образование по направлению, соответствующей профессиональной деятельности. Допуск обеих категорий специалистов к обучению курсантов осуществляется на основании решения аттестационной комиссии. Инструктор по вождению во время выезда в город должен иметь при себе документ, разрешающий обучать учеников.

Как проходит обучение в автошколе в 2024 году в РФ

Учреждения, предоставляющие услуги по обучению вождению, руководствуются законодательными актами и методическими пособиями при организации образовательного процесса. Однако это не означает, что во всех автошколах он одинаковый – в зависимости от технической оснащенности и своего желания, учреждения могут его разнообразить.

  1. Основная форма обучения – очная. Ученики посещают классы и присутствуют на занятиях. Однако если автошкола имеет техническую возможность организовать вебинары, то допускается дистанционная форма обучения во время изучения теоретической части.
  2. Многие автошколы обзавелись автотренажерами, которые позволяют полностью имитировать поведение автомобиля на дороге. У них есть руль, педали и рычаг коробки передач, однако вместо лобового стекла используется экран компьютера. Несмотря на то, что такой тренажер позволяет получить реальные навыки вождения, занятия на них проводятся в рамках теоретического курса обучения.
  3. Пропуск занятий не приветствуется, однако не является фатальным – ученика не отчислят за непосещение, однако сдать экзамены ему будет сложнее. В такой ситуации возможно несколько вариантов решения проблемы. Если причина прогула была уважительной, то курсанта могут направить на лекцию с другой группой либо он может присутствовать на вебинаре, если допускается дистанционная форма обучения. Если причина пропуска не была уважительной, то пропущенную тему занятия ученик изучает самостоятельно. Для этого он должен обратиться к преподавателю и узнать план пропущенного занятия. Восстановить пропущенные лекции бесплатно не получится.
  4. График посещения занятий может различаться – чем лучше и «продвинутее» автошкола, тем более гибкий режим посещения она может предложить ученикам. Одни группы занимаются в дневное время, другие – в вечернее. Существуют и группы выходного дня.

Внутренние экзамены в автошколе полностью повторяют те, которые ученик будет сдавать в ГИБДД. Они состоят из трех этапов.

  1. Сдачи теоретической части по билетам в форме теста. Водителю предлагается задача с готовыми вариантами ответа. Эта часть содержит 20 вопросов, ответивший правильно на 18 вопросов ученик допускается к сдаче практики.
  2. Следующий этап – выполнение упражнений на автодроме. Ученик должен выполнить 3 упражнения по выбору экзаменатора. За совершение ошибок начисляются штрафные баллы. 5 баллов – провал экзамена.
  3. Последний этап – практика в городе. За нарушения ПДД, совершенные ошибки, неуверенное вождение также начисляются штрафные баллы. 5 баллов приведут к пересдаче.

После успешной сдачи ученик получает свидетельство об окончании автошколы и может сдавать экзамен в ГИБДД.

Для получения доступа к экзамену нужно предоставить в МРЭО ГИБДД следующие документы:

  • письменное заявление;
  • паспорт;
  • свидетельство об окончании автошколы;
  • медицинское заключение;
  • доверенность от родителей (если ученику не исполнилось 18 лет).

Экзамены в ГИБДД полностью повторяют внутреннюю проверку в автошколе. Они также состоят в проверке знания теоретической части, вождения на автодроме и в городских условиях. Однако в автомобиле во время практической части рядом с учеником вместо инструктора находится инспектор ГИБДД, поэтому и уровень стресса у обучающегося несравнимо больше.

Количество допустимых штрафных баллов также аналогичное: не более 2 ошибок – во время сдачи теории, не более 5 штрафных баллов – при сдаче вождения на автодроме и в городе.

В 2024 году правила проведения экзаменов, а значит и процесса обучения в автошколе, значительно изменятся. С 01.04.2021 вступает в силу Постановление Правительства РФ № 1734, которым вносятся изменения в ПДД, Правила проведения экзаменов на право управления ТС и другие постановления, касающиеся безопасности дорожного движения. В частности, усложнится и процедура сдачи экзаменов.

  1. Из практической части экзамена ГИБДД исчезнет понятие экзаменационных маршрутов. Теперь инструкторам не получится «натаскать» ученика на вождение на определенных участках дороги. Перед сдачей будет публиковаться лишь список улиц, на которых будет проводиться экзамен, а не точные маршруты движения.
  2. Практическая часть экзамена, состоящая из проверки навыков вождения на автодроме и в городе, будет объединена. Упражнения, которые сдавались на площадке («змейка», «заезд в бокс», «параллельная парковка» и т. д.), теперь будут выполняться в «боевых условиях». Проверка навыков маневрирования будет проводиться на малозагруженных участках дороги, в тупиковых направлениях, предпочтительно вне жилой застройки. Пока что точно неизвестно, будут ли объединены штрафные баллы за выполнение упражнений и вождение в городе. Если это произойдет, то сдать экзамен будет намного сложнее, чем сейчас.
  3. Появляется формальная процедура подачи протеста на решение экзаменатора. Сейчас опротестовать решение инспектора также можно, но сама процедура в законодательстве не прописана, поэтому проводится по неформальным правилам.

С 1 апреля 2024 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2024 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

В теоретической части изменений с 1 апреля 2024 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

В 2024 году минимальная цена обучения на права категории А в Москве составит 15 000 рублей. В целом на текущий момент наблюдался стабильный рост цен, который связан с минувшим кризисом, а также с внесенными в процедуру сдачи изменениями. Как отмечают эксперты, среднестатистическая цена на обучение выросла на 30%. Вследствие этого приблизительная стоимость обучения на водительские права категории В с 2017 года составляет 30 000 рублей. Для категории В1 эта сумма возросла до 35 000 рублей.

Госдумой анонсированы поправки в правила получения водительских прав, а также снижение возраста для получения прав до 17 лет. Такую инициативу выдвигал депутат Госдумы Василий Власов. По его словам, есть региональная проблема с транспортом – трудности в передвижении из субъекта в субъект. Ее острота снизится, если молодые люди смогут быть водителями и беспрепятственно передвигаться из села в город, например. Так как сейчас существует множество прецедентов нарушения правил несовершеннолетними, которые садятся за руль из-за недоступности общественного транспорта.

В обсуждении инициативы участвовали и представители страховых компаний, которые полагают, что данное предложение приведет к убыткам по ОСАГО, ввиду неопытности и «горячности» водителей.

Тем не менее законопроект был выдвинут на обсуждение. Освещены такие вопросы как сдача экзамена в ГИБДД с письменного согласия одного из родителей (опекуна или попечителя), возможность управлять транспортным средством с 17 лет в присутствии совершеннолетнего инструктора или иного лица, имеющего опыт и действующее водительское удостоверение.

Сейчас сдать экзамен в ГИБДД можно с 16 лет, но получить права и водить автомобиль – только с 18 лет.

Ввиду того, что за 2020 год было зарегистрировано порядка 8 тысяч аварий с участием водителей, имеющих стаж менее двух лет, правительство запланировало следующие меры: публиковать информацию о ДТП с участием водителей – новичков (стаж менее двух лет), а также данные по экзаменующимся с неудовлетворительным результатом. Сведения о результатах экзаменов должны будут располагаться в открытом доступе с целью проверки качества обучения в автошколах.

Обучение на водительские права в 2024 году: сроки и стоимость

В России уже начали выдавать удостоверение международного образца. В связи с тем, что ранее для аренды автомобиля за границей и управления им нужно было получать отдельно международные права, то с августа 2020 появилась возможность получения прав международного образца.

В верхней части лицевой стороны на правах теперь расположены надписи, обозначающие название документа, на трех языках: русском, французском и английском.

Надеемся, что пандемия скоро отступит и появится возможность пользоваться водительским удостоверением нового образца в свое удовольствие.

Экзамен гибдд в 2024 году будет проводиться в строго ограниченном временном отрезке – не больше 30 минут для граждан, сдающих на права категории «B», «C» и «D». Также это касается подкатегорий «C1» и «D1». На 10 минут больше – 40 минут, имеют лица, которые хотят получить права «BE», «CE» и «DE», чтобы управлять транспортом с прицепом. 20 минут можно потратить, чтобы подготовиться, а результаты получите ещё через 10 минут. Согласно новым правилам, потратите на сдачу чуть больше часа.

Изменения в правилах сдачи экзамена в гибдд за 2024 год, в основном, коснулись практической части процедуры. Отменили практику на закрытом участке, как части экзаменационного испытания. Демонстрировать навыки нужно будет прямо в городе. Это необходимо, чтобы максимально приблизиться к реальным условиям на дороге. Учитывая статус новичков, некоторые маневры и действия водители должны будут продемонстрировать на малоактивных участках дороги, где движение не интенсивное.

Такие правила сдачи экзамена в гибдд помогут правильнее оценить, насколько претендент готов выезжать на улицы, и сможет ли он ориентироваться. Понятно, что новая специфика испытаний немного их изменит. Например, экзаменатор точно не попросит продемонстрировать задний ход на трассе с активным движением. Если есть необходимость увидеть технически сложные элементы, их будут требовать показать исключительно на закрытой площадке. Например, это касается параллельной парковки, разворотов в месте, где пространство ограничено и т.п.

Сдача экзамена в гибдд подразумевает оценки, система которых была переработана согласно новым правилам. Изменилась степень оценки ошибок, с учетом их влияния на безопасность. Экзамен сразу прекратят, если претендент на получение прав не пристегнет ремень безопасности или позволит себе во время движения пользоваться телефоном. Понятно, что оценка будет минимальной.

Балльную систему сохранили, хотя изменение должно было коснуться и этого момента. Впрочем, баллы сохранили ввиду их удобства. Получите 1 балл, если ехать слишком медленно без существенной необходимости. Такой же штраф грозит при резком старте, просрочке в подаче поворотного сигнала, неправильной оценке дорожной обстановки.

Получите штраф в два балла, если откат назад проходил без контроля стояночного или рабочего тормоза. Также оштрафуют, если затормозить без желания избежать ДТП, за игнорирование заднего зеркала.

Новые правила гласят, что штраф в три балла ждет тех, кто двигается со скоростью, не учитывая ни дорожных условий, ни погоды. А также, если не снизить скорость или не остановился, когда того требовала ситуация.

Экзамен могут досрочно прекратить и поставить отметку о несдаче из-за грубых нарушений. Согласно новым правилам сдачи экзамена, такими считаются проезд на красный свет, перестройка на встречную полосу, нарушения при обгоне, повороте и развороте, превышение скорости и т.п. Провал экзамена неизбежен, если в его ходе наберете хотя бы 5 штрафных баллов.

Оценка маневров экзаменатором будет проходить поэтапно. То есть, в отдельности обратят внимание на каждый элемент и задачу, чтобы максимально объективно сделать выводы. Чем больше правильно выполненных элементов и меньше ошибок, тем больше шансов претендента доказать знания ПДД.

Водительские права 2024 можно получить с 17 лет

Это могут сделать физлица и ИП, которые ведут деятельность на территории России. Также самозанятыми вправе стать некоторые иностранные граждане, а именно граждане Беларуси, Армении, Казахстана и Киргизии. Налоговый режим они могут применять на тех же условиях, что и граждане России.

Выбирая спецрежим для самозанятых, можно заниматься теми видами деятельности, доходы от которых облагаются налогом на профессиональный доход, но без необходимости регистрации в качестве ИП.

В числе таких видов деятельности:

  • оказание косметических услуг на дому;
  • фото- и видеосъемка на заказ;
  • реализация продукции собственного производства;
  • проведение мероприятий и праздников;
  • юридические консультации и ведение бухгалтерии;
  • удаленная работа через электронные площадки;
  • сдача квартиры в аренду посуточно или на долгий срок;
  • услуги по перевозке пассажиров и грузов;
  • строительные работы и ремонт помещений.

У самозанятых не должно быть работодателя и наемных работников. К этой категории относятся граждане, получающие доход от своей личной трудовой деятельности.

Максимальный доход не должен превышать 2,4 млн руб. в год, то есть 200 000 руб. в месяц, если распределить этот лимит по месяцам (хотя суммы доходов в месяц могут варьироваться в большую или меньшую сторону, главное — чтобы итоговая сумма за год не превышала 2,4 млн руб.).

Это место нахождения налогоплательщика при осуществлении деятельности. Физлицо уведомляет налоговую о месте ведения деятельности при переходе на применение спецрежима.

Какие правила действуют в этом случае:

  • если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность;
  • место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год;
  • если самозанятый прекращает вести деятельность на территории выбранного субъекта, то он для целей применения спецрежима выбирает другой субъект, включенный в эксперимент, на территории которого им ведется деятельность, не позднее окончания месяца, следующего за месяцем такого прекращения;
  • при изменении места ведения деятельности физлицо считается ведущим деятельность на территории другого субъекта начиная с месяца, в котором он выбрал этот субъект.
  • Физлица: от НДФЛ, в отношении доходов, являющихся объектом налогообложения налогом на профессиональный доход;
  • ИП, применяющие специальный налоговый режим: от НДФЛ с доходов, которые облагаются налогом на профессиональный доход, от НДС (исключение: НДС, подлежащий уплате при ввозе товаров на территорию РФ и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией), от фиксированных страховых взносов (однако на других спецрежимах страховые взносы уплачиваются даже при отсутствии дохода).

Если дохода в течение налогового периода нет, то нет и никаких обязательных или фиксированных платежей. При этом самозанятые участвуют в системе обязательного медицинского страхования, поэтому могут рассчитывать на бесплатную медицинскую помощь.

Налоговая база — это денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров или услуг, который является объектом налогообложения. Она определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки.

В целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода.

В случае возврата налогоплательщиком сумм, ранее полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг, на сумму возврата уменьшаются доходы того налогового периода, в котором получен доход.

Налогоплательщик может корректировать ранее переданные сведения о сумме расчетов, приводящих к завышению сумм налога, в следующих случаях:

  • если производится возврат денежных средств, полученных в счет оплаты (предварительной оплаты) товаров или услуг;
  • если сведения введены неправильно.

Самозанятый уплачивает 4 % в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг физлицам, и 6 % — в отношении доходов, полученных от реализации товаров или услуг ИП (для использования при ведении предпринимательской деятельности) и юрлицам.

Чиновники гарантировали неухудшение условий на 10 лет. «Не могут вноситься никакие изменения, ухудшающие положения плательщика, ни с точки зрения ставки, ни с точки уровня дохода», — заявил председатель Комитета по бюджету и налогам Андрей Макаров, соавтор закона о самозанятых.

Теперь давайте разберем сколько же будет стоить получить права:

  1. Мы оплатим услуги автошколы. Допустим это будет 20.000 рублей.
  2. Дальше потребуется предъявить специальную мед. справку, которая тоже не бесплатна.
  3. Понадобится учебная литература, которая обойдется от 200-500 рублей.
  4. Если вы будете плохо учиться, то возможно нужно будет заплатить инструктору 500-1000 рублей + дополнительные курсы;
  5. Выпускаясь из школы, могут попросить плату за свидетельство – 50 рублей.

Плюс еще какие-либо траты. Итоговая сумма может получиться около 28.000 рублей, особенно если вы не сдадите с первого раза. Так что на обучение желательно отложить сумму в полтора раза большую чем требует автошкола.

Так, речь идёт об отмене отдельного этапа «площадка» для кандидатов в водители легковых, грузовых автомобилей, автобусов, а также составов транспортных средств (автопоездов). Теперь проверка первоначальных навыков вождения будет осуществляться сразу в реальных дорожных условиях. Как говорится в тексте регламента, для этого могут быть использованы;

Кроме того, новым регламентом отменяются стандартные, заранее утверждённые экзамены для проведения экзаменов. Теперь утверждаться будет только возможный перечень улиц и проспектов, в рамках которого экзаменатор сможет каждый раз выбирать разный маршрут.

Также изменён перечень ошибок, фиксируемых в ходе проведения практического экзамена. Так, теперь непристёгнутый ремень или использование телефона за рулём считается грубой ошибкой, что автоматически приводит к окончанию экзамена и пересдаче.

С 1 апреля изменятся правила проведения экзаменов на водительские права

Согласно новым правилам, помимо экзаменатора, во время экзамена в машине могут присутствовать представители автошколы, а также другие кандидаты в водители. Но для этого потребуется согласие кандидата в водители. По согласованию с руководством экзаменационного подразделения ГИБДД в машине могут находиться представители объединений автошкол, общественных советов при МВД или иные сотрудники МВД. При этом, кандидат в водители находится за рулём, а экзаменатор — на месте, обеспечивающем доступ к дублирующим педалям.

Если в ходе экзамена возникнет неисправность автомобиля, процесс должен быть продолжен только после устранения неисправности или на другом автомобиле. При этом, уже сданные упражнения повторной сдаче не подлежат.

В регламенте предусмотрены ограничения времени на проведение практического экзамена. Так, сдача экзамена на легковом автомобиле, грузовике и автобусе должна занимать 30 минут.

Сам процесс сдачи вождения при этом будет фиксироваться на видео и аудиозапись, во избежание спорных ситуаций и злоупотреблений. Перед началом движения экзаменатор будет проверять личность будущего водителя, а также вслух произносить его ФИО, под аудио и видеозапись. Тоже самое касается и теоретического экзамена — проверка знаний ПДД в компьютерном классе также должна вестись под видеокамерами.

Снятые видеозаписи будут сохраняться и храниться в ГИБДД в течение 30 дней. В случае спорных ситуаций, срок хранения может быть продлён.

Также ряд изменений касается оформления документов для получения прав. Так, теперь заявление на сдачу экзаменов будет заполнять не заявитель, а сотрудник ГИБДД. Кандидату в водители останется только проверить заполненный бланк и подписать его. Кроме того, владелец водительского удостоверения может запросить в ГИБДД выписку, подтверждающую выдачу указанного документа (к примеру, для трудоустройства водителем). Выписка выдаётся бесплатно.

Ещё одна интересная особенность — если будущий водитель при проверке документов предъявит медсправку или документ об окончании автошколы, а выданы эти документы будут за пределами территории, закреплённой за данным подразделением ГИБДД, то сотрудник ГИБДД будет вправе направить запросы в медицинскую организацию и автошколу для подтверждения факта выдачи данных документов.

На что могут рассчитывать самозанятые: новые возможности в 2024 году

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *