Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие Штрафы За Не Оформленный Дачный Дом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Чаще всего самовольно возведенные конструкции выявляются специалистами ГАСК в момент подготовки документов к процедуре смены собственника, а также при возникновении потребности изменить или усовершенствовать коммуникации. Не менее часто основанием для проведения проверки может быть обращение соседей, которым мешает постройка (закрывает доступ к коммуникациям, затеняет или занимает спорную территорию).
- Поставить объект на кадастровый учет, если таковой находится на участке ИЖС или ЛПХ, для постановки на кадастровый учет потребуется наличие разрешения на строительство.
- Зарегистрировать право собственности, либо право на незаконченный строительством объект недвижимого имущества расположенный на земельном участке. предназначенном для дачного или садового производства или строительства, либо ЛПХ или ИЖС.
Скоро такую практику могут распространить на всю страну. Если граждане заявят о своих домах в срок, им простят неуплату налога на имущество физлиц за три года Московская область, к слову, занимает первое место в России по объему недвижимости. Только объектов капстроительства (домов, гаражей и других построек) насчитывается почти 9 миллионов, то есть 9 процентов от общего числа в РФ.
Это подтвердил десяток опрошенных «КП» юристов. Конечно, это верно только для тех случаев, когда дом построен на участке, который принадлежит владельцу на праве собственности и не нарушает строительные нормы и назначение участка (то есть это не «высотка на шести сотках»).
Суть вышеуказанного закона заключалась в том, что самовольная постройка не преследовалась законом. Соответственно, чтобы построить на своей земле гараж, баню и т.п. не нужно было получать на сие действие соответствующее разрешение и последующее его использование.
В выше представленном законе появились некоторые поправки. Так, с 1 января 2017 года регистрация объектов будет возможна только с предъявлением кадастрового учета. Ранее для регистрации своих прав на постройки было нужно заполнять декларацию об объекте вручную.
Московская область, к слову, занимает первое место в России по объему недвижимости. Только объектов капстроительства (домов, гаражей и других построек) насчитывается почти 9 миллионов, то есть 9 процентов от общего числа в РФ. В работу» на 2016 год взяты 6 районов и 9 городских округов. Всего проверят около 2 миллионов объектов недвижимости. По предварительным оценкам, от 20 до 40 процентов из них не вовлечены в налоговый оборот.
Что вам грозит за неоформленную дачу
— Можно провести аэросъемку, можно сделать описание объектов недвижимости в упрощенном порядке, даже поставить на кадастровый учет. Но до тех пор, пока нет правообладателя, собственника, некому выставить налог, — прокомментировала такие инициативы замглавы Федеральной налоговой службы Светлана Бондарчук , выступая на семинаре в Высшей школе экономики.
Опасаться его в первую очередь стоит тем, у кого дома-«невидимки» — на участках под индивидуальное жилищное строительство. По закону, если в течение 10 лет на таком участке ничего не построено (а раз дом не оформлен — его нет), владельцам могут начислить двукратный земельный налог. До сих пор эта штрафная мера не применялась, поскольку не к кому было — в силу того самого периода в десять лет. Но уже в 2017 году, как говорят в ФНС , первые штрафные суммы будут выставлены. Земельный налог у нас во всех регионах рассчитывается по кадастровой стоимости. Так что иногда выгоднее зарегистрировать дом и платить налог на имущество (благо 50 кв. м дома платежами не облагается), чем раскошеливаться на увеличенный земельный налог (по нему никаких подобных вычетов нет).
Московская область, к слову, занимает первое место в России по объему недвижимости. Только объектов капстроительства (домов, гаражей и других построек) насчитывается почти 9 миллионов, то есть 9 процентов от общего числа в РФ. В «работу» на 2016 год взяты 6 районов и 9 городских округов. Всего проверят около 2 миллионов объектов недвижимости. По предварительным оценкам, от 20 до 40 процентов из них не вовлечены в налоговый оборот.
Ищут не только «утаенные от налоговой строения», но и вообще незарегистрированные. За два месяца с начала работы в Московской области нашли уже несколько сотен неоформленных капитальных строений. Многие относятся к элитному жилью. «Только на прошлой неделе в ходе рейда беседовали с хозяевами такого «дворца» в Истринском районе. На частной территории расположились банный комплекс, бассейн, гараж и теннисный корт», — рассказывает генеральный директор Московского областного БТИ Владислав Мурашов.
Однако в 2017 году вступил в силу Федеральный закон «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 № 218-ФЗ, разработка которого велась уже несколько лет. В результате его принятия, дачные строения, как и другие виды недвижимости, полностью лишились территориальной привязанности. Подобные нововведения имеют как плюсы, так и минусы.
Важно! Регистрация дачного дома через многофункциональные центры (МФЦ) занимает больше времени, чем прямое обращение в Росреестр. Объясняется это тем, что сотрудники МФЦ выступают только посредниками, им нужно время, чтобы отправить полученные документы в регистрирующий орган и получить их обратно. Поэтому те, кому важен срок, могут провести регистрацию дачного дома через Росреестр, а не в МФЦ.
- «Киевгорстрой» начал терять прибыль
- Дорожную отрасль будут реформировать три года
- Турция может уничтожить цементную промышленность
- Чернигов отремонтирует дороги к туробъектам
- Строительство жилья в историческом ареале Львова разрешили продолжить
- Строительство ЖК на Лабораторной опять запретили
- Случаи нарушения благоустройства участились
- «Киевгорстрой» завалил сдачу очередного ЖК «Укрбуда»
- С жильцов взяли деньги за неразумного адвоката
- «Гармонию» отказались вводить в эксплуатацию
- КГГА проигнорировала проблемы с достройкой «Демеевского квартала»
- Киев продолжает бороться за Андреевский спуск
Штраф за незарегистрированный дом на дачном участке
В самом термине заложен основной смысл: построено самостоятельно и самовольно, а далее идет важное уточнение – без полного или частичного разрешения, проектирования и согласования у компетентных органов. Таким образом, самострой – это объект, который возведен самовольно без подтверждающих документов. Отсутствие разрешительных документов автоматически превращает возведенный объект в нелегальную постройку, которая не может быть продана, передана по наследству, подарена и т.п.
К таким объектам в Украине относятся частные жилые дома, дачные домики, гаражи, объекты хозяйственного предназначения, а также постройки промышленного и гражданского строительства, возведенные вопреки существующим строительным нормам и без сопровождения разрешительной документации.
Самострой, как явление, имеет широкое распространение в странах, где отсутствует четкая и прозрачная процедура согласования строительства и отведения под строительство земельных участков. В Украине таких объектов несравнимо больше, чем в европейских странах, поэтому эта проблема является актуальной. Важным шагом по ее решению стали принятые в апреле 2018 года поправки в законодательство о самовольном строительстве и том, как узаконить самострой (см. раздел «Как узаконить самострой в Украине?»).
Специалистами выделяются несколько основных типов самостроя:
- Строение возведено на участке, не предназначенном для строительства (на сельскохозяйственных угодьях, на участке, непригодном для жилого строительства и т.п.).
- Объект возведен без соответствующих документов (разрешения на строительство, проектной документации, разрешение муниципальных органов на строительные работы и т.п.).
- Объект возведен с нарушением строительных правил и норм (факт нарушения устанавливается путем проведения строительной экспертизы). Доказать незаконность такого типа самостроя весьма сложно, поскольку нарушение строительных норм может быть установлено только организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение экспертизы.
- Реконструкция, перепланирование, изменение фасада – все это также квалифицируется как самостоятельное строительство, поскольку фактически происходит самовольное изменение первоначального строительного проекта.
Для дальнейшего понимания тематики и законодательных новшеств (амнистии), следует определить правовой статус застройщика, физическое это лицо или юридическое. В настоящей статье мы говорим о застройщиках-физлицах, в отношении которых приняты недавние законодательные поправки.
В 2018 году были приняты поправки в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», в соответствии с которыми объекты несанкционированного строительства можно будет узаконить и привести в соответствие с нормами законодательства.
К объектам, на которые распространяются поправки, относятся сооружения, отвечающие следующим признакам:
- Объекты, которые возведены на участке, который соответствует его функциональному целевому предназначению.
- Объекты, которые не имеют разрешающих документов.
- Объекты, которые были возведены в период с 05.08.1992 г. по 09.04.2015 г. (жилые частные дома и дачные жилые постройки, площадь которых не превышает 300 квадратных метров).
- Объекты хозяйственного назначения, возведенные в указанный период площадью до 300 квадратных метров.
- Объекты сельскохозяйственного назначения, которые были возведены до 12.03.2011 г.
Важно учесть, что определение срока окончания строительства представляется не вполне реальным, поскольку точную дату окончания стройки затрудняются назвать даже сами владельцы. Специалисты отмечают, что подобного рода неопределенность позволяет воспользоваться законодательной амнистией, чтобы узаконить самострой, практически всем украинцам.
Поправки к закону прописывают возможность узаконить самострой в Украине собственниками земельных участков, на которых расположен объект. Если же и земельный участок не принадлежит застройщику (например, нет документов о приватизации), то амнистия на такие объекты не распространяется.
По такому же принципу не амнистируются объекты, возведенные на участке, собственность на который оформлена частично.
18 января 2019 года вступил в силу приказ Минрегионстроя, который утвердил изменения в порядок проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию самостроев. При этом, в 2019 году были внесены изменения в форму декларации на ввод объекта в эксплуатацию и подготовлен новый образец отметки о проведенном техническое обследование, которая проставляется в техническом паспорте, сообщают эксперты документ-сервиса Unidoc.
Если самовольно построенный объект решили узаконить и воспользоваться поправками к закону, то необходимо сделать следующее:
- Заказать техническое обследование объекта недвижимости с изготовлением отчета (кроме случаев, предусмотренных пунктом 5 раздела II Порядка проведения технического обследования и принятия в эксплуатацию индивидуальных (усадебных) жилых домов, садовых, дачных домов, хозяйственных (приусадебных) зданий и сооружений, зданий и сооружений сельскохозяйственного назначения, по классу последствий (ответственности) принадлежат к объектам с незначительными последствиями (СС1), построенные на земельном участке соответствующего целевого назначения без разрешительного документа на выполнение строительных работ).
- Подать заявление в территориальный орган ГАСК (Инспекция государственного архитектурно-строительного контроля Украины, Iнспекція державного архітектурно-будівельного контролю).
- Составить и подать в орган госархконтроля декларацию о готовности объекта к эксплуатации.
- Предоставить заверенные в установленном порядке копии документов, удостоверяющих право собственности или пользования земельным участком.
- Предоставить в ГАСК (орган госархконтроля) заверенную копию технического паспорта объекта с отметкой о проведенном техническом обследовании.
Если пакет документов собран в полном объеме, то в течение 10 дней после подачи документов заявитель получает разрешение на узаконивание самостроя (решение о вводе объекта в эксплуатацию). После этого следует побеспокоиться о присвоении почтового адреса объекта и зарегистрировать имущественное право на объект. Почтовый адрес присваивается в органах местного самоуправления, а имущественные права в обычном режиме у государственного регистратора.
Кому грозят штрафы за незарегистрированные постройки на участке
Узаконить самострой можно в любое время, срок действия амнистии не ограничивается временными рамками. Каждый должен решить самостоятельно, когда начать процедуру легализации постройки. Согласно комментариям чиновников, штрафы за незаконное строительство могут последовать только после заявления третьего лица в орган архитектурно-строительного контроля. Если такое произошло, то штрафа можно избежать, если уже поданы документы на легализацию постройки по собственной инициативе.
Строительная амнистия в Украине объявлялась несколько раз. Какие отличительные особенности нынешней кампании в описании и фото ниже.
- Бессрочность – неограниченный период, когда можно провести строительную амнистию.
- Соответствие земельного участка целевому назначению.
- Для объектов с незначительными последствиями (СС1).
- Ограничение общей площади до 300 кв.м.
- Дополнительно включен 4-летний период постройки.
Принятие закона имеет и положительные стороны. Ранее из-за отсутствия законодательного урегулирования суды принимали на себя функцию решения вопросов в сфере перехода прав на землю в случае отчуждения недвижимости.
Теперь позиция Верховного суда, в соответствии с которой к новому владельцу недвижимости – с момента перехода права собственности на недвижимость – переходят все права и обязанности предыдущего землепользователя закреплена на законодательном уровне.
«Такое положение является гарантией для покупателей недвижимости, которые, покупая недвижимое имущество, будут уверены, что они имеют право пользоваться земельным участком», – заметил нам Евгений Ковтуненко.
Также позитивом является возможность оформления права собственности на земельный участок, на котором находится объект незавершенного строительства. У приобретателя есть тридцать дней для обращения, а пропуск такого срока не является основанием для отказа.
«Для людей, желающих заключить брак, нужно принимать во внимание, что теперь если даже покупка земельного участка состоялась до брака, а постройка недвижимого имущества на этом участке состоялась в браке, вторая половина имеет право собственности на часть такого участка под недвижимостью», – отметил управляющий партнер МЮК «Kodex».
более 30 онлайн-сервисов!
Ставка — от 0.01%
Срок — до 180 дней
Сумма — до 20 000 грн.
295 грн. у місяць
Онлайн бухгалтерія
для ФОП і малого бізнесу
перші 30 днів безкоштовно!
Неоформленные дома и участки могут забрать
- Адвокаты
- Юристы
- Нотариусы
- Суды
- Прокуратуры
- Налоговые инспекции
- Государственные администрации
- Пенсионные фонды
- Полиция
- Центры занятости
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Ужгород
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
- Винница
- Днепр
- Житомир
- Запорожье
- Ивано-Франковск
- Киев
- Кропивницкий
- Луцк
- Львов
- Николаев
- Одесса
- Полтава
- Ровно
- Сумы
- Тернополь
- Харьков
- Херсон
- Хмельницкий
- Черкассы
- Чернигов
Под самостроем, согласно статье 376 ГК Украины, понимается объект недвижимости, возведенный на земельном участке, не выделенном под эти цели и без соответствующих разрешительных документов и проекта, а также с нарушением СНиП.
Любое строение, которое обладает хотя бы одним из этих признаков, считается самовольной постройкой. Такое здание не может быть введено в эксплуатацию. Это значит, что построенный с нарушением действующего законодательства дом, нельзя будет продать, подарить или заложить. Такая недвижимость не сможет пройти государственную регистрацию.
Очень многие граждане Украины идут на нарушение установленного законом порядка строительства из-за очень длительного срока подготовки разрешительных документов. По факту процедура легализации незаконных строений оказывается еще более длительным и сложным процессом. Затраты на легализацию строения превышают расходы, идущие на оформление разрешительных документов на официальную застройку.
Действующее законодательство приравнивает неоформленные официально дома к строительным материалам. Легализация самостроя проводится двумя основными способами.
Узаконивание самостроя через официальные органы государственной власти
До недавнего времени легализация самостроя в Украине была доступна в форме амнистии. Надеяться на неё в будущем не стоит. Узаконить самовольное строительство можно обратившись в соответствующие органы местной власти. В рамках децентрализации власти происходит разделение полномочий органов архстройконтроля. В настоящее время на практике можно столкнуться с тем, что узаконивание самовольного строительства в Киеве и Киевской области может отличаться в некоторых деталях от такой же процедуры в других регионах страны.
В любом случае для того, чтобы узаконить самовольное строительство придется подавать заявление в соответствующие органы местной власти. Вместе с ним предоставляется пакет документов, в который входят такие бумаги, как:
- копия технического паспорта на самостоятельно возведенную недвижимость;
- документы, подтверждающие готовность объекта к эксплуатации;
- акт технической экспертизы объекта.
Самостоятельно добиться положительного решения крайне трудно. Предоставляемые к рассмотрению документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, о которых обычному человеку мало что известно. Самый логичный и простой способ узаконить самострой – обратиться в организацию, специализирующуюся на этом виде деятельности.
Судебное решение
Узаконить самострой можно через суд. Исковое заявление подается в отношении местных администраций.
Основания для принятия судом решения в пользу истца дают статьи 376 и 351 ГК Украины. Рассматриваются судом дела только в отношении завершенных объектов строительства. На основании принятого решения проводится государственная регистрация права собственности, вследствие которого происходит легализация самостроя.
Не получится через суд узаконить самострой, если он не будет соответствовать действующим техническим и строительным нормам или возведен на земельном участке, не принадлежащем застройщику. Производить узаконивание самостроя необходимо вместе с оформлением права собственности на земельный надел, на котором он расположен. Сделать это будет очень сложно.
Признание права собственности на объект самовольной застройки не означает предоставления разрешения на его эксплуатацию. Оно выдается застройщику судом при предоставлении ему документов, подтверждающих соответствие строения всем существующим требованиям, предъявляемым к жилым помещениям действующими нормативно-правовыми регламентами.
В решении проблемы с легализацией объекта огромную роль играет техническая экспертиза. Проходит она в два этапа. Сначала проводится предварительный визуальный осмотр, фотографирование объекта и осуществляются его замеры. На втором этапе обследования определяются материалы, использованные для возведения конструкции. На основе проведенной экспертизы ставится соответствующая отметка на техническом паспорте объекта.
Если не узаконить самострой, то он может быть снесен в любое время. Снос производится приставами по решению суда. Оформление самостроя в судебном порядке может длиться несколько лет и ничем не закончиться. Без хорошего адвоката узаконить самострой таким образом не получится. Это самый трудный и дорогостоящий путь решения проблемы.
Оформление самостроя позволяет после легализации строения сдавать его в аренду, продавать, дарить, передавать в наследство, оформлять в залог. Внесение недвижимости в государственный реестр является одним из способов защиты его от захвата мошенниками или от сноса по решению суда.
Узаконить самовольное строительство можно не только для жилых домов, но и для других объектов, таких как гаражи или складские помещения. В соответствии с украинским законодательством, граждане страны считаются собственниками недвижимости только тогда, когда их дома внесены в Реестр прав на недвижимость.
Зачем нужно узаконивание самовольного строительства
Возведение незаконных строений может привести к серьезным последствиям не только для обычных граждан, но и для должностных лиц, выступающих в роли исполнителя услуг. Минимальное наказание за самострой – штраф в размере не менее 850 гривен. Всего в действующем законодательстве за такие нарушения закона насчитывается 11 видов наказаний.
В Уголовном кодексе Украине этой проблеме посвящена статья 1971. Согласно её положениям, в качестве одного из наказаний для виновного лица может быть использован штраф в размере до 500 необлагаемых налогом минимумов доходов граждан. Альтернативой этому наказанию является арест сроком до 6 месяцев или ограничение свободы до трех лет. Грубым нарушениям правил возведения построек посвящена статья 97 КоАП.
Штрафы за самострой назначаются не только за нарушение правил строительства. Они могут накладываться и за отсутствие официального ввода сооружения в эксплуатацию. Меры наказания за такое нарушение закона определены в статье 96 КоАП. Сумма штрафных санкций может превышать 10 тысяч гривен.
За нарушение норм градостроения придется заплатить штраф в размере до 900 необлагаемых налогом минимумов. Накладываться такая мера ответственности может не только на владельца самостроя, но и на строителей, возводивших объект.
Как узаконить самострой в Украине: стоимость, штрафы и причины амнистии
Само по себе самовольное строительство сооружений жилого или хозяйственного назначения достаточно длительное время не имела ни малейшей перспективы на легализацию в Украине. Для того, чтобы собрать все необходимые документы на собственность и узаконить самострой, необходимо было провести очень непростую бюрократическую операцию, зачастую она была просто невозможной. Уже в апреле 2018 года вступила в силу более упрощённая процедура, позволяющая узаконить объекты самовольного строительства.
Предлагаем узнать подробнее о Законе Украины «О регулировании градостроительной деятельности», согласно этого закона объекты несанкционированного строительства разрешено будет узаконить и привести в соответствие с нормами законодательства.
В том случае, если самострой было решено узаконить, опираясь на правки к закону, то для этого необходимо сделать такие действия:
- Заказать техническую экспертизу объекта (цена может достигать 10000 гривен);
- Следующий шаг – подача заявления в территориальный орган ГАСК;
- Составление и подача в ГАСК декларации относительно готовности объекта к эксплуатации;
- Предоставление копий документов о праве собственности на земельный участок, на котором возведен объект;
- Последним шагом есть предоставление в ГАСК копию технического паспорта объекта.
Не секрет, что если вашими документами по узакониванию пристройки в доме или квартире, будет заниматься представитель из профессиональной компании, то данный вопрос решится гораздо быстрее. Так как данная процедура имеет определенный багаж знаний, так сотрудник БТИ сможет решить все вопросы гораздо быстрее и наверняка все сделает без ошибок, придерживаясь всех привил в заполнении документов. И не стоит медлить с данным вопросом, так как, в случае не своевременного узаконивания, помещение будет считаться как новое строение.
Бывают случаи, когда все строительные работы уже закончены, а помещение уже в эксплуатации, в таком случае можно провести отдельную процедуру, а именно согласовать перепланировку дома. Для этого необходимо будет выполнить ряд действий:
- Проведение осмотра постройки и проверки его соответствия техническому паспорту;
- Перепроверка проекта, этот шаг очень важен, так как по нему будет производиться осуществление жилья;
- Тщательная проверка состояния коммуникаций, есть ли у них возможность дополнительно обслуживать еще одно помещение;
- Регистрация в ГАСК, только после данного шага данная постройка будет пригодна к использованию;
- Получение регистрации права собственности на объект.
- Категория сложности
- Перепланировка или реконструкция
- Как подавать в ГАСК уведомления
- Разрешения для строительства
- Земля под застройку
- Строительный паспорт
- Образец уведомления
- Образец декларации в ГАСК (по уведомлению)
- Строительство: все статьи
- Упрощенный порядок-2018: закон
- Упрощенный порядок — 2015
- Пример заполнения декларации на самострой
- Дата самостроя
- Куда подавать документы
- Самострой без права на землю
- Некапитальная постройка считается самостроем?
- Ввод в эксплуатацию частного дома до 1992 г
- Самостроем не считается
- Самострой-2013
- Самострой
- Штрафы за самострой — 2012
- Штраф за начало строительства без разрешения
- Самострой: все статьи
Как оформить строительство хозпостройки на приусадебном участке?
— разрешение на строительство хозпостройки
— проектная документация на хозпостройку
— приемка хозпостройки в эксплуатацию
— техинвентаризация и техпаспорт
— госрегистрация хозпостройки
Как должны быть расположены хозпостройки и зеленые насаждения на приусадебном участке?
— требования к площади
— требования к расположению относительно границ участка и других объектов
— требования к расположению при блокировке хозпостроек
— требования к забору
— требования к прилегающей территории
Постройки и зеленые насаждения на садовом участке
— строительство дачи или садового домика
— расположение хозпостроек и зеленых насаждений
К хозяйственным постройкам относятся одноэтажные строения и сооружения нежилого назначения (например, сарай, гараж, баня), предназначенные для обслуживания домовладения и земельного участка.[∗] подпункт 3.9 Технического кодекса установившейся практики «Градостроительство. Районы усадебного жилищного строительства. Нормы планировки и застройки» (ТКП 45-3.01-117-2008 (02250)), утвержденного приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 28.11.2008 № 439 «Об утверждении и введении в действие технических нормативных правовых актов в строительстве»
Самовольное строительство хозяйственных и других построек запрещено и влечет наложение штрафа.
Если хозяйственная капитальная постройка Любой построенный на земле или под землей объект, предназначенный для длительной эксплуатации, создание которого признано завершенным в соответствии с законодательством Республики Беларусь, прочно связанный с землей, перемещение которого без несоразмерного ущерба его назначению невозможно, назначение, местонахождение, размеры которого описаны в документах единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.
(статья 1 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 № 133-З «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним») не была предусмотрена проектом на строительство жилого дома, то для ее строительства требуется получить разрешительную документацию.[∗] статья 21 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Такая разрешительная документация включает в себя следующий перечень документов:[∗] подпункт 4.6 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
- решение исполкома о разрешении проведения проектно-изыскательских работ и строительства нежилых капитальных построек на придомовой территории;
- градостроительный паспорт либо архитектурно-планировочное задание и технические условия.
Для получения разрешительной документации необходимо обратиться в исполком Сельисполком, Горисполком, Райисполком, Администрация района с заявлением, в котором нужно указать:[∗] – пункт 30 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
– подпункт 9.3.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- местонахождение земельного участка и объектов недвижимости на нем;
- планируемые параметры и технические характеристики хозпостройки, а также параметры инженерно-технического оборудования (если такое планируется);
- состав разрешительной документации на строительство.
Также нужно будет представить согласие остальных собственников земельного участка (если земельный участок находится в совместной собственности).[∗]подпункт 9.3.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
Исполком самостоятельно по системе «Одно окно» запрашивает в организации по госрегистрации недвижимостиБТИ документы, удостоверяющие право на земельный участок, а также о государственной регистрации объектов недвижимости, расположенных на этом земельном участке (если таковые имеются). Указанные документы гражданин может представить и сам.
После подачи гражданином заявления, исполком самостоятельно осуществляет всю необходимую работу, связанную с получением разрешений и согласований, необходимых для выдачи разрешительной документации. Последняя должна быть выдана гражданину в течении 1 месяца.[∗]пункт 33 Положения о порядке подготовки и выдачи разрешительной документации на строительство объектов, утвержденного Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 20.02.2007 № 223
Как узаконить самострой в Украине 2019: законы, штрафы и стоимость
Хозпостройку можно возводить собственными силами или с привлечением подрядчика. В любом случае после завершения строительства хозпостройка должна быть принята в эксплуатацию.[∗] пункт 1 статьи 591 Закона Республики Беларусь от 05.07.2004 № 300-З «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Беларусь»
Для получения акта приемки необходимо обратиться в исполком и представить следующие документы:[∗] подпункт 9.3.4 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- заявление;
- утвержденную проектную документацию;
- разрешительную документацию.
После того как документы будут поданы созданная исполкомом приемочная комиссия осуществит приемку хозпостройки в эксплуатацию.
Исполком обязан выдать гражданину утвержденный акт приемки хозпостройки в эксплуатацию не позднее 15 дней со дня подачи заявления, а в случае запроса документов и (или) сведений от других государственных органов, иных организаций — в течение 1 месяца со дня подачи заявления.
Далее необходимо будет провести техническую инвентаризацию, а также изготовить технический паспорт (если хозпостройка является самостоятельным объектом недвижимости) или внести в него изменения На практике изменения в технический паспорт вносятся путем составления нового технического паспорта (если хозпостройка является принадлежностью жилого дома). Для всего этого необходимо обратиться в организацию по госрегистрацииБТИ со следующими документами:
- заказ-наряд на выполнение работ (заявление) – составляется непосредственно при приеме документов;
- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
- выписка из решения исполкома о разрешении строительства хозпостройки (кроме случаев, когда работы выполнялись самовольно);
- проектная документация;
- заключение государственной экспертизы — в случае, когда такая экспертиза была необходима;
- акт приемки объекта в эксплуатацию с заключениями органов государственного надзора — кроме случая, когда техинвентаризация проводится до ввода объекта в эксплуатацию;
- документ, подтверждающий внесение платыСтоимость зависит от площади дома и кроме того различается в разных областях страны.
Документы на техпаспорт можно подавать одновременно с документами на госрегистрацию хозпостройки.
Так как недвижимость считается созданной, измененной и получившей правообладателя с момента государственной регистрации ее создания, изменения и возникновения права собственности необходимо осуществить регистрацию создания хозяйственной постройки(если хозпостройка является самостоятельным объектом недвижимости) или регистрацию изменения жилого дома (если хозпостройка является его принадлежностью).[∗] пункт 2 статьи 7 и пункт 3 статьи 8 Закона Республики Беларусь от 22.07.2002 «О государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним»
Для государственной регистрации создания капитального строения и возникновения прав на него необходимо обратиться в организацию по госрегистрации БТИ и, как правило, представить следующие документы:[∗] подпункт 22.3.1 перечня административных процедур, осуществляемых государственными органами и иными организациями по заявлениям граждан, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 26.04.2010 № 200
- паспорт или другой документ, удостоверяющий личность;
- документ Как правило таким документом является заявление гражданина о том, что строительство осуществлялось за счет его средств. Оно может быть написано непосредственно при подаче документов., подтверждающий осуществление строительства за счет собственных средств;
- документ, подтверждающий внесение платы Счет на оплату предоставляется при приеме документов, а документ об оплате, как правило, предоставляется гражданином уже после регистрации, когда он обращается за выдачей ему свидетельства о госрегистрации.
Плата за госрегистрацию составляет:
– 0,5 базовой величины;
– 0,1 базовой величины — за каждую последующую дополнительную регистрацию (например, за регистрацию перехода прав на земельный участок);
– 0,1 базовой величины — за второй и каждый последующий экземпляр свидетельства (удостоверения) о госрегистрации;
– 0,3 базовой величины — дополнительно за регистрацию в ускоренном порядке;
– 0,6 базовой величины — дополнительно за регистрацию в срочном порядке..
Документы, которые можно не представлять, так как они запрашиваются по системе «Одно окно»
Организация по госрегистрации запрашивает следующие документы:[∗] пункт 36 перечня документов и (или) сведений, запрашиваемых подчиненными Государственному комитету по имуществу Республики Беларусь государственными организациями при осуществлении административных процедур по заявлениям граждан», утвержденного Постановлением Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 09.11.2010 № 63
- решение исполкома об утверждении акта приемки объекта в эксплуатацию;
- документы, подтверждающие соблюдение санитарных, экологических, строительных требований к недвижимому имуществу, если необходимость подтверждения соблюдения данных требований установлена законодательством (справки, заключения, иные документы);
- сведения Как правило данные сведения предоставляются в виде справки в которой должно быть указано:
– номер и дата заключения кредитного договора;
– сумма задолженности по кредитному договору на момент предоставления сведений;
– срок возврата кредита (справка, иной документ) ОАО «АСБ «Беларусбанк» о предоставленном кредите на строительство дома — в случае, если дом строился с помощью льготного кредита и необходимо зарегистрировать ипотеку, а также ограничения на отчуждение жилого дома, возникающих в связи с этим; - документ определяющий назначение Такими документами могут быть:
– выписка из решения исполкома, определяющего назначение капитального строения, или решение другого органа, имеющего право определять такое назначение;
– заключение государственной экспертизы по проектной документации, содержащее сведения о назначении капитального строения. капитального строения; - технический паспорт на капитальное строение.
Разговор по мобильнику во время вождения в 4 раза увеличивает шанс попасть в ДТП Екатерина Катаргина: «В этом году стресс испытывают все белорусы» Логопед: «Ошибки на письме не всегда от безграмотности» На что обращать внимание родителям при покупке товаров к школе Практические советы: психическое здоровье тоже нужно учиться защищать
Штраф за начало строительства без разрешения
- Выбор Редакции
- Технологии
- Туризм и отдых
- Происшествия
- Общество
- Образование
- Новости партнеров
- Недвижимость
- Мультимедиа МЛЫН.BY
- Люди
- Калейдоскоп
- Здоровье
- Еда
- Диалог с властью
- Дела житейские
- В мире
- Афиша
Разведение костров на участках не карается, но процесс должен быть под контролем. Для этого нужно дождаться безветренной погоды и подготовить почву — снять минеральный слой. Кстати, огонь может пылать не менее чем в 10 метрах от жилых построек, в 20 метрах от леса и в 30 метрах от мест, где складируется сено, а горючие жидкости при этом использовать нежелательно.
Складирование и захоронение мусора на участке нарушает санитарное законодательство. Исключение составляет хранение компоста, состоящего из опавшей листвы, ботвы, срезанной травы и другой растительности.
А еще есть немало любителей помыть авто на своем участке. Закон этого не запрещает, но вместе с тем загрязнение земель (вещества, образующиеся в результате мойки машины, в силу пунктов 19, 20 ст. 1 Закона «Об обращении с отходами» относятся к таковым) согласно ст. 15.11 КоАП влечет наложение штрафа в размере от 3 до 30 базовых (от 81 до 810 руб.).
Согласно статье 89 Кодекса о земле землепользователь, которому предоставлен участок для обслуживания дома, обязан его эффективно использовать, предотвращать зарастание земли древесно-кустарниковой растительностью и сорняками.
На практике отдельные райисполкомы и сельские исполкомы издают решения, например, о том, чтобы собственники земельных участков на расстоянии 1 метр за своим забором скашивали траву. Такое решение будет законным и подлежит исполнению. Нарушителю грозит штраф (согласно ст. 15.10 КоАП) до 20 базовых (до 540 руб.).
Согласно статье 72 Кодекса о земле самовольное занятие земельного участка выражается в огораживании земельного участка, иных мерах для воспрепятствования доступа на него других лиц, в возведении на нем различных сооружений, обработке и производстве посадок, посевов сельскохозяйственных и иных культур, т. е. такой деятельности, которая свидетельствует о том, что данный земельный участок используется конкретным лицом при отсутствии у него прав на этот земельный участок.
Бывают ситуации, когда люди, не зная законодательства, допускают самовольный захват земли неумышленно, особенно это характерно для огородников. Допустим, если перед домом посадили цветы, сделали бордюр, украсили камнями, это является благоустройством, а не самовольным занятием земельного участка. Но когда садоводы заходят в ближайший лес или рощу и огораживают себе кусок территории под грядки, то это уже грубейшее нарушение.
Согласно ст. 23.41 КоАП за самовольное занятие земельного участка предусматривается наложение штрафа на гражданина в размере от 10 до 30 базовых (270-810 руб.). При повторном нарушении в течение года лицо может быть привлечено к уголовной ответственности (ст. 386 Уголовного кодекса) с наложением штрафа, а также наказания в виде исправительных работ на срок до 1 года либо ареста.
- В Беларуси с 1 апреля ввели новые стандарты на колбасу
- Что обязательно нужно сделать перед посадкой картофеля?
- Учёные рассказали, как пить кофе, чтобы похудеть
- МВД получит доступ к данным о медсправках водителей
- Доктор Шишонин: «Врачи научились лечить гипертонию»
В самом термине заложен основной смысл: построено самостоятельно и самовольно, а далее идет важное уточнение – без полного или частичного разрешения, проектирования и согласования у компетентных органов. Таким образом, самострой – это объект, который возведен самовольно без подтверждающих документов. Отсутствие разрешительных документов автоматически превращает возведенный объект в нелегальную постройку, которая не может быть продана, передана по наследству, подарена и т.п.
К таким объектам в Украине относятся частные жилые дома, дачные домики, гаражи, объекты хозяйственного предназначения, а также постройки промышленного и гражданского строительства, возведенные вопреки существующим строительным нормам и без сопровождения разрешительной документации.
Самострой, как явление, имеет широкое распространение в странах, где отсутствует четкая и прозрачная процедура согласования строительства и отведения под строительство земельных участков. В Украине таких объектов несравнимо больше, чем в европейских странах, поэтому эта проблема является актуальной и важным шагом по ее решению стали принятые в апреле 2018 года поправки в законодательство о самовольном строительстве и как узаконить самострой. (см. раздел «Как узаконить самострой в Украине?».
Специалистами выделяются несколько основных типов самостроя:
- Строение возведено на участке, не предназначенном для строительства (на сельскохозяйственных угодьях, на участке, непригодном для жилого строительства и т.п.).
- Объект возведен без соответствующих документов (разрешения на строительство, проектной документации, разрешение муниципальных органов на строительные работы и т.п.).
- Объект возведен с нарушением строительных правил и норм (факт нарушения устанавливается путем проведения строительной экспертизы). Доказать незаконность такого типа самостроя весьма сложно, поскольку нарушение строительных норм может быть установлено только организациями, имеющими соответствующую лицензию на проведение экспертизы.
- Реконструкция, перепланирование, изменение фасада – все это также квалифицируется как самостоятельное строительство, поскольку фактически происходит самовольное изменение первоначального строительного проекта.
Для дальнейшего понимания тематики и законодательных новшеств (амнистии), следует определить правовой статус застройщика, физическое это лицо или юридическое. В настоящей статье мы говорим о застройщиках-физлицах, в отношении которых приняты недавние законодательные поправки.
В 2018 году были приняты поправки в Закон Украины «О регулировании градостроительной деятельности», в соответствии с которыми объекты несанкционированного строительства можно будет узаконить и привести в соответствие с нормами законодательства.
К объектам, на которые распространяются поправки, относятся сооружения, отвечающие следующим признакам:
- Объекты, которые возведены на участке, который соответствует его функциональному целевому предназначению.
- Объекты, которые не имеют разрешающих документов.
- Объекты, которые были возведены в период с 05.08.1992 г. по 09.04.2015 г. (жилые частные дома и дачные жилые постройки, площадь которых не превышает 300 квадратных метров).
- Объекты хозяйственного назначения, возведенные в указанный период площадью до 300 квадратных метров.
- Объекты сельскохозяйственного назначения, которые были возведены до 12.03.2011 г.
Важно учесть, что определение срока окончания строительства представляется не вполне реальным, поскольку точную дату окончания стройки затрудняются назвать даже сами владельцы. Специалисты отмечают, что подобного рода неопределенность позволяет воспользоваться законодательной амнистией, чтобы узаконить самострой, практически всем украинцам.
Поправки к закону прописывают возможность узаконить самострой в Украине собственниками земельных участков, на которых расположен объект. Если же и земельный участок не принадлежит застройщику (например, нет документов о приватизации), то амнистия на такие объекты не распространяется.
По такому же принципу не амнистируются объекты, возведенные на участке, собственность на который оформлена частично.