Действия водителя при непровамерных действиях инспектора гибдд

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Действия водителя при непровамерных действиях инспектора гибдд». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Разумеется, может. Было бы наивно полагать обратное, ведь тогда по дорогам нашей страны жулики всех мастей беспрепятственно перевозили бы контрабанду, наркотики, оружие, пленных людей и так далее. Сотрудник полиции имеет полное право вскрывать контейнеры, находящиеся под таможенным контролем, следующие под таможенными пломбами. Единственная дополнительная обязанность для инспектора в таком случае — доложить в дежурное отделение подразделения ДПС и получить “добро” (п. 205 Регламента). Отдельный привет всем, кто считает, что если перевозить опасные грузы по «двойным документам» под пломбой, ничего не будет потому что сотрудник ГИБДД не сможет проверить груз в опломбированном грузовике.

Права водителя при остановке ГИБДД

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим. Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа. Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров. Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому. Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось. Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.

Ссылки на статьи:

Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Если водителя остановил сотрудник ГИБДД, то как должно происходить дальнейшее общение с ГИБДД? Важно знать какие действия сотрудника ГИБДД при остановке транспортного средства правомерны и что вообще он должен делать. В документах прописано какие действия сотрудник должен проводить.

  1. Как только инспектор остановил автомобиль, он должен подойти к транспортному средству.
  2. Далее он должен представиться и назвать не только фамилию, имя, отчество, а также звание.
  3. Далее инспектор должен вкратце объяснить по какой причине водитель остановлен. Важно понять, в чём состоит суть проблемы.
  4. Объясняют, какие действия необходимо принять водителю для устранения проблемы.

Если инспектор требует, чтобы водитель передал документы лично в руки инспектору, то водитель имеет полное право этого не делать. Достаточно приложить документы к стеклу или держать их просто в руках и показывать инспектору.

Водитель имеет полное право не передавать документы лично в руки сотруднику ГИБДД, это тоже прописано в новом регламенте (Приказ №664). После того как документы проверены, водитель также имеет право не выходить из транспортного средства для «общения» с инспекторами.

Но в каких случаях инспектор ГИБДД имеет право потребовать, чтобы водитель покинул транспортное средство? Эти случаи прописаны в Приказе № 664:

  • водитель должен выйти только когда необходимо устранить существенные недостатки в транспортном средстве или же устранить нарушение правил перевозки пассажиров или грузов;
  • если есть основания предполагать, что водитель находится в состоянии алкогольного опьянения, то инспектор может попросить покинуть авто, а также если есть признаки болезненного состояния;
  • если требуется провести проверку узлов и агрегатов на автомобиле, и бортовых номеров при наличии водителя;
  • если требуется автомобиль досмотреть;
  • если водитель представляет опасность для инспектора или находящиеся в машине люди подозреваются в совершении преступления;
  • если требуется оказать помощь участникам ДТП или же помощь инспектору ГИБДД.

Как защититься от произвола сотрудников ГИБДД?

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях.

По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой.

В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Статья будет полезна водителям транспортных средств, особенно начинающим.

Из статьи вы узнаете, какие права и обязанности имеются у водителя, автомобиль которого остановил инспектор ДПС ГИБДД, какими правами наделен инспектор, какие у него обязанности связанные с остановкой транспортного средства. Изложение прав и обязанностей сопровождается ссылками на законодательство, действующее на момент написания статьи.

Данной статьей можете воспользоваться как шпаргалкой в случае, если вас остановили сотрудники ДПС. Чтобы долго не искать ее, добавьте ссылку на статью в свою учетную запись в социальных сетях, для этого ниже есть кнопки «поделиться».

Внимание!

20 октября 2017 года вступил в силу новый Административный регламент, утвержденный Приказом МВД России от 23.08.

2017 года № 664, а точнее указанный Приказ «Об утверждении Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства РФ в области безопасности дорожного движения»

В связи с этим некоторые положения, указанные в данной статье претерпели изменения с обозначенной даты. Однако много того, что написано ниже настоящего примечания перекочевало в новый Регламент, чему-то не нашлось в нем места.

Первое что хочется отметить, это то, что по старому 185 Приказу МВД от 02.03.

2009 года остановка автомобиля не на стационарном посту ДПС для проверки документов являлась нарушением со стороны инспектора указанного Приказа.

Новый Административный регламент дает право инспектору ДПС ГИБДД остановить автомобиль для проверки документов в любом месте, за исключением мест, в которых в соответствии с ПДД остановка запрещена.

Одновременно ужесточились требования к проверке документов. По новому Регламенту, где бы не остановил инспектор ГИБДД для проверки документов, на стационарном посту, или в ином месте, ему теперь нужны для этого основания (п. 106 нового Регламента).

Остальные основания для остановки транспортного средства, указанные в Приказе №185 остались прежними, однако к ним добавилось еще несколько. Например, сотрудник ГАИ может останавливать транспортные средства для обеспечения проезда автомобилей специального назначения, в том числе скорой помощи, МЧС и иных машин аварийно-спасательных служб.

Кроме того работнику ДПС предоставлено право проверять документы не только у водителя, но и у пассажиров.

Однако такое право возникает тогда, когда имеются основания подозревать, что они совершили преступление или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания.

Также в старом Регламенте было четко определено, что водитель вправе при общении с инспектором ГИБДД снимать его действия на видео или вести аудиозапись, а инспектор в свою очередь не вправе препятствовать этому.

Новый Административный регламент такое право водителя не содержит. Зато право инспектора производить видео или аудио запись осталось.

Значит ли это, что водители лишились права запечатлеть общение с сотрудниками ДПС ГИБДД? Об этом читайте в одной из следующих статей раздела блога – «Дела дорожные».

В новом Регламенте просьба сотрудника ГИБДД выйти из автомобиля так и осталась просьбой, в требование не трансформировалась. Случаи, при которых инспектор может попросить водителя выйти из машины, остались прежними. В каких случаях такая просьба становиться требованием, а у водителя возникает обязанность выйти из-за руля, как и обещал в данной статье, можно будет узнать из новых публикаций.

  • Ссылки на новые публикации раздела блога – «Дела дорожные», имеющие отношение к правам и обязанностям водителя, а также инспектора при остановке им автомобиля, будут даны ниже в настоящем примечании.
  • Ссылки на статьи:
  • Можно ли снимать на видео сотрудника ДПС ГИБДД с 20 октября 2017 года?

Законодательно закреплены 10 оснований для остановки транспортного средства, перечень которых содержит Административный регламент, утв. Приказом МВД России от 02.03.2009 № 185 (далее – Административный регламент или Регламент). Эти основания указаны в п. 63 Регламента.

Основаниями к остановке являются:

  1. установленные визуально или зафиксированные техническими средствами нарушения ПДД;

  2. наличие данных о причастности водителя, пассажиров к совершению ДТП, преступлению или административному правонарушению;

  3. наличие данных об использовании транспортного средства в противоправных целях, а также, если имеются основания полагать, что т/с находится в розыске;

  4. необходимость опроса водителя или пассажиров об обстоятельствах совершения ДТП, административного правонарушения, преступления, очевидцами которого они являлись или являются;

  5. необходимость привлечения водителя в качестве понятого;

  6. выполнение распорядительно-регулировочных действий;

  7. необходимость использования транспортного средства (транспортные средства граждан могут быть использованы сотрудниками полиции в исключительных случаях, например, для пресечения преступлений, преследования лиц, совершивших преступления или подозреваемых в их совершении, для доставления в медицинские организации граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи, для отбуксировки с места дорожно-транспортного происшествия поврежденных транспортных средств и др. неотложных случаях);

  8. необходимость привлечения водителя для оказания помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции;

  9. проведение специальных мероприятий, связанных с проверкой транспортных средств, находящихся в них лиц и перевозимых грузов (такие мероприятия проводятся на основании распорядительных актов руководителей органов внутренних дел, органов управления Госавтоинспекции;

  10. проверка документов, таких как водительское удостоверение, доверенность, полис ОСАГО документов на транспортные средства и перевозимые грузы, а также документов, удостоверяющих личность водителя и пассажиров (только на стационарных постах ДПС).

Советы

Для многих водителей контакт с сотрудником ГИБДД сродни микрострессу, даже если документы на автомобиль в полном порядке, Правила дорожного движения не нарушались, да и неоплаченных штрафов в виде долгового ярма не имеется. Люди нередко паникуют, либо напротив проявляют агрессию и совершают ошибки. Какие?

Грубость, пусть и неумышленная – это первое, что может растянуть общение с гаишником. «Командир, а что такое? Тороплюсь, не нарушал же!», – после этой, сказанной в сердцах фразы, можно считать, что вы «приехали».

Есть вероятность, что инспектору сильно не понравится сказанное вами, и он из вредности начнет тянуть время, нарочито неспешно проверяя документы и вчитываясь в каждую букву. А затем еще и в багажник заглянет.

Истории известны подобные случаи.

Нарушили и хотите, так сказать, финансово загладить свою вину? Тогда помните – дача взятки должностному лицу наказывается штрафом в размере до пятисот тысяч рублей, или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до одного года, или в размере от пятикратной до тридцатикратной суммы взятки, либо исправительными работами на срок до двух лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового, либо принудительными работами на срок до трех лет, либо лишением свободы на срок до двух лет со штрафом в размере от пятикратной до десятикратной суммы взятки или без такового.

В патрульных машинах есть видеорегистраторы, а у гаишников – персональные средства видеофиксации. Улыбайтесь, вас записывают на камеру!

После остановки инспектор ДПС должен следовать процедуре – внятно и четко представиться, назвав свою должность, а также причину остановки и по требованию гражданина предъявить служебное удостоверение.

Некоторые водители, увидев взмах полосатой палочки, на «автопилоте» лезут в бардачок за документами, не вслушиваясь в слова инспектора и тем более не требуя предъявить удостоверение.

Нам кажется, что если вы вежливо и спокойно переспросите фамилию и должность служивого, то это станет тонким намеком на то, что вы спокойны и юридически грамотны.

Требовать удостоверение не будет лишним еще и потому, что на дороге встречаются мошенники, не имеющие отношения к правоохранительным органам. Так что особенно внимательно отнеситесь к нагрудному жетону и удостоверению.

Инспектор попросил вас покинуть машину и пройти в патрульный автомобиль, а вы согласились?

Ошибка! Гаишник может только попросить, а сидеть в салоне или находиться снаружи – личное дело водителя. В пункте 93 Приказа МВД РФ №664, который вступил в силу 20 октября 2017 года говорится о том, что сотрудник вправе предложить участнику дорожного движения выйти из транспортного средства в определенных случаях:

  • наличия у водителя признаков опьянения и (или) болезненного состояния
  • для проведения личного досмотра, осмотра или досмотра транспортного средства и груза
  • для проведения в присутствии водителя (владельца транспортного средства) сверки номеров агрегатов и узлов транспортного средства с записями в регистрационных документах
  • когда требуется его участие в осуществлении процессуальных действий, а также оказании помощи другим участникам дорожного движения или сотрудникам полиции
  • необходимости устранения технической неисправности транспортного средства или нарушений правил перевозки грузов
  • когда его поведение создает угрозу личной безопасности сотрудника

Выходить из машины необходимо лишь в следующих ситуациях:

  • Административный протокол о задержании на основании статьи 27.4 КоАП РФ
  • Протокол о досмотре автотранспортного средства на основании статьи 27.9 КоАП РФ
  • Протокол об отстранении от управления автомобилем на основании статьи 27.12 КоАП РФ

Мы призываем и автомобилистов, и мотоциклистов при первом же удобном случае приобрести видеорегистратор. Во-первых, девайс в случае чего поможет вам при разборе аварийной ситуации – еще весной 2016 года президент России Владимир Путин подписал закон, согласно которому суды обязаны принимать в качестве обязательного доказательства фото- и видеозаписи при рассмотрении административных дел.

Во-вторых, объектив регистратора, направленный на сотрудника ГИБДД действует отрезвляюще и отбивает мысли о наживе и противоправных действиях. Проверено! Если дискуссия идет за пределами автомобиля, то воспользуйтесь камерой на смартфоне. На всякий случай.

Инспектор может интересоваться, куда вы едете или как ваше самочувствие, намекая на возможное употребление алкоголя.

Иногда звучат довольно странные просьбы показать язык: увидев белый налет, гаишник может принять вас за любителя наркотических веществ, хотя причины для этой особенности могут быть отнюдь не общественно порицаемые.

На все эти вопросы и пожелания вы имеет право никак не реагировать или же коротко сказать, что чувствуете себя прекрасно и трезвы как стекло.

Разница есть и ее незнание может создать неприятную ситуацию. Осмотр – это визуальное обследование автомобиля и груза без участия понятых и, чаще всего, без применения технических средств. И да – инспектор имеет право его провести. Достаточным основанием для осмотра транспортных средств и грузов является наличие одного лишь подозрения в том, что они используются в противоправных целях.

Полный перечень прав и обязанностей граждан при взаимодействии с сотрудниками ГИБДД также определяет административный регламент МВД. В соответствии с ним, лица имеют право обжаловать действия или бездействия инспектора, которые привели к нарушению прав и свобод. Обращаться необходимо к вышестоящему должностному лицу или главе государственного органа.

Чтобы написать жалобу на сотрудника ГИБДД, человек обязан знать действующее законодательство и ПДД. Это позволит удостовериться в том, что нарушение действительно было совершено. В иной ситуации жалоба рассмотрена не будет.

Согласно административному регламенту, жалобу на сотрудника ГИБДД нужно направлять в территориальное подразделение МВД, чей сотрудник допустил нарушение действующего законодательства. Если человек хочет обжаловать решение руководителя учреждения, заявление рассматривают вышестоящие должностные лица на районном и региональном уровнях. Если подобные меры результата не возымели, возможно обращение в прокуратуру или суд.

В административном регламенте не указан точный перечень документов, который потребуется предоставить для того, чтобы водитель обосновал подачу жалобы на сотрудника ГИБДД. Достаточно правильно оформленного заявления. Однако сформировать доказательную базу всё же необходимо. В дополнение к заявлению можно приложить протокол об административном правонарушении. Дополнительными доказательствами могут выступать фото и видеосъемка, аудиозаписи.

Существует ряд нюансов, которые стоит учитывать при написании заявления с жалобой на сотрудника ГИБДД. Лучше составлять печатный документ. Это позволит корректировать ошибки и даст возможность избежать возникновения проблем с чтением документа, которые могут возникнуть из-за неразборчивого почерка.

Нельзя вешать оскорбительные ярлыки на лицо, допустившее нарушение. Так, использование термина “взяточник” недопустимо. В иной ситуации на заявителя может быть направлен ответный иск с требованием о привлечении к ответственности за оскорбление.

Если присутствуют свидетели, нужно официально привлечь их к делу. В этой роли могут выступать и пассажиры, но только в том случае, если они не являются родственниками водителя.

Если возможность предъявить документальные доказательства отсутствует, в процессе судебного разбирательства разрешается подать ходатайство об истребовании доказательств. Заявитель должен обозначить факт невозможности предъявить их лично и указать государственные органы, которые смогут это сделать.

Права водителя в случае остановки автомобиля инспектором дпс

  • 2 организации

  • 9 документов

  • 4 ссылки

  • 2 справочные услуги

  • 7 горячих линий

  • 22 комментария

  • Инструктор махнул палочкой. Ваши действия?
  • Правильный порядок действий при остановке вашего транспортного средства инспектором ГИБДД
  • Изучите права сотрудника ГИБДД
  • Представьтесь, господин инспектор!
  • Техосмотр проходили?
  • Обязан ли водитель выходить из машины?
  • Пройдемте в отделение
  • Помните о презумпции невиновности

Самое важное – водитель не должен доказывать свою невиновность, главное, чтобы инспектор доказал обратное. Пожалуй, это главный секрет в таких ситуациях. По поводу протокола нужно отметить, что радар, который заснял превышение скорости, нужно проверить. Все данные должны принадлежать именно вашему автомобилю, нужно проверить, чтобы данные были засняты именно перед остановкой. В любом другом случае инспектор не докажет, что вы нарушили правила.

Зачастую, когда все аргументы у инспектора закончились, можно сказать, что вас остановили за не пристёгнутый ремень. Но в этом случае можно ответить так: управлять автомобилем без ремней безопасности запрещено, а я снял ремни только что, в течение того времени, пока вы подходили. Как ни крути, инспектор должен доказать обратное, но в реальности сделать это сложно.

Порядок действий водителя при остановке автомобиля

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

С вступлением в силу Административного регламента ГИБДД в 2017 году большинство инспекторов больше не практикуют посиделки в кустах — документ это запрещает. Но любители внезапного появления на обочине среди правоохранителей все равно остались. Если вам «повезло» на таких, ссылайтесь на пункт 63 Административного регламента:

«При надзоре за дорожным движением с использованием патрульного автомобиля, имеющего специальную цветографическую схему, его размещение в стационарном положении должно осуществляться таким образом, чтобы он был отчетливо виден участникам дорожного движения, и имелась возможность своевременного пресечения правонарушения.

Действия сотрудников, влекущие умышленное создание помех для распознавания участниками дорожного движения специальной цветографической схемы, устройств для подачи специальных звуковых и световых сигналов патрульного автомобиля, не допускаются»

В этом же пункте Административного регламента есть интересная ремарка, которая теоретически может дать инспекторам почву для злоупотреблений:

«В целях обеспечения надзора за дорожным движением на аварийно-опасных участках дороги, а также в случаях осуществления надзора за дорожным движением с использованием средств фото-, видеофиксации нарушений правил дорожного движения патрульный автомобиль может размещаться в местах с видимостью, ограниченной естественными переломами рельефа местности, поворотами дороги, а также элементами обустройства улично-дорожной сети»

Так что при составлении жалобы на инспекторов ГИБДД, притаившихся за поворотом, ваша задача доказать, что это было сделано умышленно и никак не из соображений безопасности. Лучшим помощником может стать запись с видеорегистратора или мобильного телефона.

Составляя протокол об административном правонарушении, инспектор обязан помимо общих данных указать также «иные сведения, необходимые для разрешения дела» (ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. — Прим. ред.). К таковым могут относиться, например, показания свидетелей, запись видеорегистратора или же наличие на соседнем доме камеры видеонаблюдения, которая зафиксировала момент аварии или нарушения. Если инспектор отказывается делать пометку об этих самых «иных сведениях», нужно сделать это самостоятельно в протоколе. Так и пишем: «Инспектор ГИБДД отказался зафиксировать наличие видеозаписи/показаний свидетелей/вещественных доказательств» — не забудьте указать, каких именно! Доведите эту информацию до вышестоящего руководства сотрудника ДПС. Ведь нежелание делать свою работу добросовестно — одно из грубейших нарушений, которые только может допустить представитель власти.

Приказы МВД №185 и №329 определяют ситуации, когда остановка ТС является обоснованной:

  1. Автомобиль нарушает правила дорожного движения, может стать причиной создания аварийной ситуации. Конкретные неверные действия должны быть установлены визуально или с помощью специализированных технических средств. Когда водитель затормозил, сотрудник обязан четко указать нарушения, в которых обвиняется человек за рулем.
  2. В дорожно-патрульную службу поступило сообщение о возможной причастности водителя к преступлению. Если сотрудник ГИБДД получил соответствующую информацию по служебным каналам, остановка автомобиля произошла по причине дачи соответствующих показаний третьими лицами или из-за возникновения подозрений у других постов ДПС, инспектор обязан четко сообщить причину, назвать правонарушение, в котором подозревается водитель. Остановка правомерна только в том случае, если есть основания для подозрения человека в совершении тяжкого преступления, участии в ДТП с последствиями или в нарушении правил дорожного движения, за что наступает административная ответственность.
  3. Автомобиль, на котором передвигается водитель, похож на транспортное средство, находящееся в розыске или угоне. Также инспектор может остановить человека, если у него есть основания предполагать, что ТС планируют использовать для совершения противоправных действий.
  4. Есть вероятность, что водитель или пассажиры обладают информацией о преступлении или ДТП, очевидцами которого они являлись. В этом случае остановка правомерна, так как инспектор на законном основании собирает свидетельские показания.
  5. Привлечение понятых для проведения досмотра уже остановленного автомобиля.
  6. Четко обусловленная служебная необходимость во временном использовании транспортного средства или услуг водителя для оказания помощи сотрудникам ГИБДД при проведении спецопераций, а также взаимодействия с другими участниками дорожного движения.
  7. Проверка наличия и правильности оформления водительских документов. В зависимости от того, находятся ли в салоне пассажиры или определенный груз, сотрудник ДПС имеет возможность запросить предъявление различных бумаг. Водитель должен иметь право на перевозку любых грузов, которые находятся в ТС, а также сопроводительную документацию, свидетельство о праве владения и управления автомобилем. Если в салоне есть пассажиры, инспектор может запросить предъявление их паспортов для удостоверения личности. Сотрудник имеет возможность остановить автомобиль с целью просмотра документации только на КПП или стационарных постах.
  8. Установление личности водителя, перечня перевозимых грузов при выполнении приказа руководителя МВД или ГИБДД.

Внимание! Другие случаи остановки транспортного средства являются неправомерными. Если сотрудник ДПС не назвал четкие причины или перечислил неправомерные основания остановки автомобиля, можно обвинить его в нарушении служебной дисциплины. Чтобы доказать свою правоту, желательно при возникновении подозрения о неправомерной остановке ТС воспользоваться видеокамерой.

Что делать в случае неправомерных действий сотрудников ГИБДД

При управлении автомобилем с нарушением законных требований к состоянию номерных знаков возможно вынесение предупреждения или взыскание штрафа в размере 500 руб. Если причиной остановки транспортного средства являются грязные номера, желательно не спорить с сотрудником ГИБДД, а протереть знаки влажной тряпкой. Если инспектор настаивает на составлении протокола, желательно сфотографировать номерные знаки, подтвердив их читаемость.

В некоторых случаях инспекторы пытаются приравнять езду с нечитаемыми номерами к передвижению с отсутствием регистрационных знаков. Данное действие является неправомерным, так как загрязненность можно устранить на месте. Если инспектор составляет протокол, при этом оснований для признания водителя виновным недостаточно, необходимо выразить свое несогласие с информацией, указанной в документе. В суде желательно предоставить фото или видео подтверждение правоты водителя.

Нередко сотрудники ГИБДД останавливают автомобиль, однако не могут четко указать причину, назвать правонарушения, допущенные водителем. Если человеку удалось опровергнуть свою вину, основания, использованные инспектором для остановки ТС, не подтвердились, сотрудник дорожно-патрульной службы может сослаться на непристегнутый ремень. В этом случае необходимо указать на свою осведомленность о запрете на передвижение без резинового ремня безопасности. Важно уточнить, что водитель снял ремень сразу после остановки автомобиля.

При противоправных действиях сотрудников ДПС необходимо защищать свои права, используя законные полномочия:

  1. Если инспектор взял документы и уехал на служебном автомобиле, следует отправиться в РОВД, составить заявление о грабеже, указав известную информацию о сотруднике ГИБДД.
  2. Когда инспектор не отдал документы, а ушел, следует позвонить по телефону доверия. Важно указать данные об инспекторе, сообщить подробности разговора с ним.
  3. Иногда звонок по телефону доверия не помогает. В этом случае следует включить видеокамеру, подойти к инспектору, вежливо попросить четко указать правонарушения. Если реакции от инспектора не последует, необходимо зафиксировать его дальнейшие действия на камеру, затем составить жалобу.
  4. Если сотрудник ДПС взял документы, сославшись на необходимость уточнить какую-либо информацию по базе, позвоните по телефону 102, попросите переключить на дежурного по ГИБДД, указать, что инспектор отказывается вернуть документы.

Важно! При необходимости можно обратиться в прокуратуру, чтобы составить заявление о превышении инспектором ДПС своих служебных полномочий.

Любые обвинения водителя со стороны сотрудников ДПС должны подтверждаться с помощью средств видеонаблюдения, технических приборов или с привлечением свидетелей. Водители могут доказать свою правоту, а также обжаловать действия инспектора. Важно соблюдать вежливость при общении с работником ГИБДД, при этом отстаивать свои права, при необходимости фиксировать противоправные действия сотрудников с помощью камеры или видеорегистратора, не признавать свою вину без веских оснований.

Во-первых, обе стороны общения являются равноправными, поэтому автовладелец обязан учтиво относиться к госслужащему. А тот, в свою очередь, должен быть не менее вежливым, учтивым и объективным. При этом в разговоре не должно быть личной неприязни, не говоря уже о негативном влиянии плохого настроения. Нарушение этого «железного» закона со стороны водителя – имеется в виду хамство, употребление матерных слов и пр. – причем независимо от того, были или не были нарушены Правила, плохо отразится в первую очередь на нем же.

Как вести себя с инспектором ГИБДД, знают все опытные водители, а новички, как правило, совершают массу ошибок. Например, останавливаются не сразу или не на конкретное место, указанное инспектором. Такие действия зачастую трактуются как отказ в остановке и караются штрафом, хотя есть четкий, годами выработанный алгоритм остановки по всем правилам.

Во-первых, когда автомобиль останавливается за нарушение правил, то работник ГАИ обязан указать пункт ПДД, который был нарушен. Во-вторых, когда целью остановки стало участие водителя и пассажиров как свидетелей и понятых, представитель ДПС должен кратко и доходчиво проинформировать граждан об их правах в данном качестве.

Правила поведения инспектора ГИБДД предписывают предъявить служебное удостоверение, если его действия водитель посчитал неправомерными или госслужащий не сумел назвать конкретный пункт ПДД, который якобы нарушен. Также водитель имеет право записать данные постового. А тот, в свою очередь, обязан назвать телефоны, по которым автовладелец может обратиться для обжалования действий инспектора. Иногда инспекторы просто называют номер дежурного, который имеет законное право принять жалобу – и это вполне допустимо.

Обжалование действий сотрудников ГИБДД предусмотрено кодексом «Об административных правонарушениях» (статья 30) и Федеральным законом за номером 4866-1, датируемым 1993 годом. Проводить обжалование действий сотрудников ГИБДД целесообразно в следующих случаях.

  • Злоупотребление со стороны сотрудника ГИБДД — квалификация правонарушения по более тяжкой статье КоАП с целью получения взятки или из личной неприязни к автовладельцу и так далее.
  • Некомпетентность сотрудника ГИБДД — слабая ориентация в законных нормативах, неверная квалификация правонарушения, неправильное заполнение протокола и так далее.
  • Недобросовестный подход к рассмотрению обстоятельств по делу — отсутствие беспристрастности в рассмотрении вопросов (например, сотрудник ГИБДД занимает одну из сторон в связи с теми или иными причинами), невнимание к просьбам участников и деталям по делу и так далее.

Во всех вышеописанных случаях целесообразно проводить обжалование действий сотрудников ГИБДД в вышестоящих уполномоченных органах (УГИБДД или суд).

Обжалование действий сотрудников ГИБДД можно осуществлять, как в досудебном, так и в судебном порядке. Как правило, эти два этапа, на которых происходит обжалование действий сотрудников ГИБДД, целесообразно использовать по очереди, так как досудебный порядок предпочтительнее для всех участников, способствуя минимизации времени и материальных затрат. Однако, это не является запретом на возможность обращения гражданина сразу в органы судебной инстанции, минуя досудебные варианты урегулирования конфликтной ситуации.

Человек в форме и с полосатой палочкой на дороге уже давно стал героем анекдотов и прочих правдивых историй. У любого автомобилиста наберётся десяток рассказов о том, как он был свидетелем вопиющей несправедливости или пострадавшим от злого инспектора. Неправомерные действия сотрудника ГИБДД всё чаще не остаются безнаказанными. На это есть несколько причин:

  • россияне стали освобождаться от шаблонов советской действительности, когда воевать с системой было не принято в силу очевидной тщетности попыток поиска справедливости;
  • пропаганда со стороны многочисленных юристов права гражданина на отстаивание своей позиции также помогла росту правового самоосознания простого человека, в этом также помог и телевизор (редкий положительный момент от применения этого электронного устройства);
  • повышение общего уровня грамотности в силу доступности информации;
  • наличие гаджетов, способных зафиксировать проявления некорректного или преступного поведения со стороны сотрудников МВД, стало ещё одним ограничителем на пути неправедных поступков.

В силу своей профессии сотрудник полиции должен служить и защищать тех простых людей, которые своими налогами делают жизнь государева человека безбедной. Согласно требованиям нормативных документов МВД инспектор на дороге и в повседневной жизни должен быть образцом для окружающих и членов семьи. Если это не получается и процесс самовоспитания даёт сбои, то логичным продолжением должны быть взыскания по службе с финальным увольнением из органов.

Но такая логика развития событий не наступает сама собой. Не наступили ещё те времена, когда за моральным обликом и культурой своих товарищей следят сами сотрудники или руководители. Отголоски круговой поруки и «своих не сдаём» до сих пор являются превалирующей философией тех, кто носит форму. И здесь наступает черёд простых граждан вносить поправки в упущения воспитательного процесса сотрудников полиции.

Права и обязанности сотрудника ГИБДД

На практике неправомерные действия сотрудника полиции проявляются в отношении участников дорожного движения следующим образом:

  • человек в форме нарушает эту самую форму одежды: отсутствие эмблемы сотрудника ГИБДД, на которой написан его номер, верхняя одежда без светоотражательных элементов, не форменный головной убор характеризуют пренебрежительное отношение к требованиям, закреплённым внутренними приказами и распоряжениями;
  • отказ представляться при начале общения с водителем или неразборчивое произнесение своего имени и звания также не располагают доверием к такому инспектору, разговор в пренебрежительном тоне и свысока предполагает провокацию человека за рулём на возможные упрёки и переспрашивания, что накаляет общение и может привести к конфликту двух личностей;
  • необоснованные требования покинуть автомобиль, нежелание объяснить причину остановки, просьба о предъявлении содержимого багажа к досмотру или долгая волокита по проверке автомобиля на угон и водителя на предмет неуплаченных штрафов обычно направлены на подавление человека и понуждение его к предложению взятки, попытки вывести из равновесия с последующим обвинением в оскорблении сотрудника при исполнении;
  • неправомерно применённая статья КоАП при оформлении штрафа и предложение оформить не такой большой штраф при решении вопроса на месте, отказ возвращать документы в случае фиксации действий сотрудника посредством аудио- или видео записи, требование предъявить гаджет для удаления отснятого материала;
  • и совсем старая уловка, которая сегодня абсолютно неправомерна, но работает, особенно в отношении водителей со стажем. Инспектор начинает задавать вопрос о прохождении техосмотра, предъявлении диагностической карты (которой у водителя в принципе быть не может, если он не управляет автобусом). Все эти документы сегодня заменяет полис ОСАГО, но на дороге в состоянии стресса не всегда можно быстро сориентироваться и дать аргументированный отпор нечистому на руку сотруднику органов.

Всем владельцам транспортных средств различного предназначения нужно помнить о роли инспектора ДПС на дорогах страны: это контроль за порядком, пресечение противоправных действий граждан, профилактика нарушений закона и правил дорожного движения через разъяснительную работу и убеждение граждан поступать согласно нормам морали и установленных законодателем принципов, помощь водителям и пешеходам при сложной ситуации на дороге. При этом представитель власти исполняет предписанные функции таким образом, чтобы вызывать у граждан доверие и уважение, а не страх и желание поскорее расстаться с таким защитником.

Перечень предписанных к исполнению действий сотрудником изложен в наставлениях и не является длинным:

  • проверка документов при подозрении на гражданина в совершении преступления или административного проступка;
  • проверку документов у водителей можно осуществлять в специально оборудованных местах, коими являются контрольно-пропускные пункты, немногочисленные стационарные посты, контрольные посты полиции, которые указаны в наряде на дежурство;
  • при патрулировании на автомобиле необходимо останавливать автомобили, допустившие нарушения правил дорожного движения.

Прочие случаи остановок должны быть объяснены сотрудником органов в момент остановки, это могут быть ограничения движения по решению органов местной власти либо необходимость воспользоваться транспортным средством для оказания помощи другому человеку.

Таким образом, в случае остановки авто водителю не следует забывать о своих законных правах и обязанностях. В числе ошибок, которые чаще всего совершают водители, значатся:

  1. Выходят из машины, когда инспектор об этом их не просил.
  2. Не пользуются своим законным правом на проведение аудио- и видеосъемки.
  3. Не интересуются основанием для остановки транспортного средства.
  4. Забывают проверить удостоверение в развернутом виде.
  5. Открывают багажник по первой просьбе.
  6. Хамят или заискивают с инспектором.
  7. Отвечают на все вопросы инспектора.

Далеко не всегда остановка транспортного средства связана с явным нарушением ПДД, хотя можно назвать справедливым и обратное высказывание – вряд ли можно найти хотя бы одну машину, которая формально соответствует всем без исключения пунктам Правил. Так что в большинстве случаев водители не в курсе, чем вызвано повышенное внимание к их персоне или автомобилю со стороны сотрудника дорожной полиции.

Поэтому первое правило при общении с инспектором ГИБДД – поинтересоваться причиной остановки машины. Сделать это нужно в вежливой форме в виде устного вопроса, снимать диалог на камеру и дождаться ответа.

5 веских поводов нажаловаться на инспектора ДПС

В общем случае просьба или требование пересесть в машину сотрудника ГИБДД для совершения процессуальных действий не обязательны для выполнения. За единственным исключением – когда инспектор сообщает водителю о плане-перехвате – здесь отказываться уже нельзя. Более того, проявлять агрессию тоже не нужно, ибо это может быть расценено как угроза. Но в ваших правах – потребовать предъявить документы, примерно в такой же последовательности, как мы уже описывали.

Если вас просят перейти в машину ДПС для оформления протокола о совершении административного нарушения, можете не соглашаться – в нормативно-правовой базе место оформления подобного рода документов не оговаривается. Впрочем, со стороны представителя власти такая просьба тоже на является противозаконной, но выполнять её вы не обязаны. Обычно такой приём используется для психологического воздействия на нарушителя, но вы можете отказаться проследовать в автомашину ГИБДД, ссылаясь на пункт 035 КоАП, в котором указано, что любые действия, связанные с осуществлением каких-либо процессуальных действий, включая оформление документов, должны проводиться на месте совершения админнарушения, за исключением случаев, описанных в пунктах 0109, 0131, 0187, 0193, 0216 административного регламента. Допускается оформление в машине патрульного авто или в помещении поста ДПС, но в данном контексте слово «допускается» не рассматривается как императив, обязательный для выполнения.

То есть законным основанием для следования автовладельца в патрульную автомашину считается только задержание виновника правонарушения. В случае задержания по подозрению в совершении преступления полицейский обязан зачитать задерживаемому предусмотренные п. 0197 КоАП права и обязанности с занесением соответствующих записей в протокол.

Впрочем, если вы не хотите удовлетворять просьбу пересесть, ваш отказ должен быть облечён в мягкую форму. Грубить сотруднику ГИБДД не стоит. Более того, если у вас нет каких-то особых причин оставаться в своей машине, и если вы не имеете желания словесно препираться с представителем власти, вы вполне можете и подчиниться, ибо особой разницы, где оформляется протокол, нет. Главное, чтобы вы были внимательными при чтении протокола. Это – элементарные правила общения с инспектором ГИБДД.

Разумеется, если автовладелец знает, что предусмотренное законодательством наказание за административное нарушение достаточно сурово, у него может возникнуть соблазн решить проблему с минимальными финансовыми потерями, то есть, попросту говоря, «договориться» с инспекторами. И сделать это намного проще и в определённой степени безопаснее именно в машине ДПС.

В последнее время ведётся активная борьба с подобными непротокольными действиями. В частности, во всех патрульных автомобилях устанавливаются видеорегистраторы, так что особого смысла приглашать водителя в служебную машину уже нет.

Но и вы вправе фиксировать беседу с ИДПС с использованием доступных технических средств, так что в любом случае риск оказаться в роли взяточника означает для вас возможность попасть за решётку. Не захочет рисковать и должностное лицо, тем более, что в последнее время инспектора снабжаются нагрудными регистраторами.

Так что ни для водителя, ни для сотрудника ДПС нет разницы, где именно вести беседу или составлять админпротокол.

Итак, перечислим основные рекомендации при остановке вашего авто инспектором ДПС:

  • если нарушение незначительное и имеется вероятность решения проблемы вынесением предупреждения, стоит обязательно попытаться воплотить этот план в жизнь. Аргументируйте как можно убедительнее, что пойти на нарушение вас заставили непреодолимые жизненные обстоятельства, что вы сделали это впервые в жизни и обещаете больше никогда подобного не делать;
  • если уговорить представителя власти ограничиться устным предупреждением не удалось, при оформлении протокола воспользуйтесь своим правом указать на обстоятельства, свидетельствующие в вашу пользу;
  • если инспектор настаивает на совершении вами правонарушения, потребуйте от него доказательств своей вины – словесного описания недостаточно для того, чтобы признать вас виновным;
  • помните о том, что вы имеете право привлечь в качестве свидетеля любое лицо, находившееся в момент остановки в вашем авто, даже если это близкий родственник, включая супругу/супруга;
  • обязательно фиксируйте разговор с использованием сотового или видеорегистратора – даже если вы допустите ошибку, запись можно будет удалить;
  • желательно также зафиксировать все сопутствующие остановке ТС обстоятельства: дорожную обстановку, наличие/отсутствие дорожных знаков, указателей, разметки, а также объектов, мешающих нормальному обзору на конкретном участке автотрассы.

Пока инспектор занимается оформлением протокола, вы можете спокойно сидеть в машине. Как только протокол будет передан вам для ознакомления, вы можете осуществлять следующие действия:

  • уточнить, все ли сведения, касающиеся правонарушения, внесены в документ. Обязательно проверьте это, и если упущены какие-либо важные детали, попросите вписать их;
  • сообщите ИДПС, что намереваетесь ходатайствовать об изменении временного интервала, в течение которого будет рассмотрено ваше дело;
  • в бланке протокола имеется пометка, что вы ознакомлены с претензиями, местом и временем рассмотрения дела. Ставьте свою подпись только в том случае, если вас действительно ознакомили с этой информацией. В противном случае допишите в протоколе, что не ознакомлены;
  • если вы считаете, что сведения, изложенные инспектором в протоколе, не соответствуют действительности, у вас есть возможность сделать соответствующую запись: «Не согласен, нарушения ПДД не совершал. Поскольку нуждаюсь в юридической помощи, ходатайствую о смещении сроков рассмотрения дела на период, не меньший трёх дней»;
  • независимо от степени родства все находящиеся в автомашине могут быть вписаны в админпротокол как свидетели – инспектор не имеет права отказать автовладельцу в этом;
  • если вы считаете, что со стороны представителя ДПС на вас оказывалось давление, а также звучали угрозы, вы имеете право отобразить это в протоколе;
  • вы можете фиксировать происходящее на камеру, но такими же правами наделены и представители ГИБДД. Если они тоже занимались видеофиксацией, укажите в протоколе данный факт, вместе с маркой и номером средства фиксации;
  • протокол составляется в двух экземплярах. Помните, что один из них – ваш, и его не следует никому отдавать/передавать.

Корректный разговор с инспектором ГАИ не является гарантией того, что вас не накажут, но если вы начнёте конфликтовать, то наказания однозначно не миновать.

Здесь нужно понимать, что, находясь в автомобиле, вы не можете знать, по какой причине вам помахали жезлом, то есть не можете оценить правомерность остановки.

Между тем случаи, когда остановка автотранспортного средства правомочна, прописаны в законе, то есть сами инструктора в курсе, когда можно останавливать, а когда нельзя. Водители в принципе тоже могут это знать, но в конкретном случае останавливаться придётся, по крайней мере, до выяснения обстоятельств.

В числе изменений, внесённых в админрегламент и начавших действовать с 10.10.2017, отсутствует пункт 25, имевшийся ранее, в котором говорилось о запрете сотрудникам ГИБДД препятствовать водителям или пассажирам в осуществлении видеосъёмки беседы при остановке ТС и составлении протокола.

Здесь опять же возникли разговоры об ущемлении прав автовладельцев. В действительности запрета снимать разговор тоже фактически нет, но использовать такую запись в качестве доказательства при судебном разбирательстве будет уже проблемой. К тому же следует учесть требования статьи 19.03 КоАП, в которой говорится о возможности запрещения съёмки инспектором при определённых обстоятельствах. Всё зависит от того, как вы будете разговаривать с инспектором ДПС – если в грубой форме, то не следует ожидать поблажек.

При предъявлении удостоверения – записать номер жетона и удостоверения, личные данные, должность, до какого числа действует. После поинтересоваться у инспектора ДПС, по какой причине он требует водительские документы и что собирается с ними сделать.

На законных основаниях могут быть запрошены всего три документа: права, техталон, документ, подтверждающий регистрацию ТС. Все документы должны передаваться по одному, при этом водитель дает комментарии на камеру. Согласно законодательной базе – другие документы инспектор ГИБДД не имеет права требовать.

При требовании договора о страховании, водитель вправе отказать, поскольку этот документ может быть запрошен только при составлении протокола. Если инспектор не собирается этого делать, то страховой полис ему не нужен.

О неправомерных действиях сотрудников ГИБДД много сказано и написано. И всякий раз, когда на дороге вас останавливает суровый сотрудник дорожно-патрульной службы, мы должны быть очень внимательны. На трассе можно нарваться и на бандитов, переодетых в форму сотрудников дорожной инспекции, да и настоящие сотрудники ГИБДД порой ведут себя так, что общение с ними едва ли можно назвать приятным. Итак, подробно о правах и обязанностях водителя и инспектора.

Итак, патрульный махнул полосатой палочкой. Что сделали вы? Послушно остановились. Что обычно происходит дальше? Водитель открывает дверцу автомобиля, и даже не выключив мотор, шагает навстречу инспектору, протягивая ему права. Стоп! Вы уже допустили несколько ошибок!

Во-первых, если вас остановили на трассе, что называется «в чистом поле», то за эти несколько секунд, пока вы идете навстречу человеку в форме, ваш дорогой автомобиль может сорваться с места, угоняемый сидевшими в засаде бандитами, а вам останется лишь помахать ему вслед, задыхаясь дорожной пылью… И это, заметьте, в лучшем случае: в худшем за свою неосторожность можно поплатиться жизнью.

Во-вторых, даже если вас остановил настоящий сотрудник ГИБДД, и произошло это опять же в чистом поле, знайте: у него должны быть для этого очень веские аргументы.

  • Автотовары
    • Автомобильные инструменты
      • Автомобильные компрессоры
      • Домкраты и подставки
    • Аксессуары и оборудование
      • Обустройство салона
        • Коврики
      • Щетки стеклоочистителей
    • Запчасти
      • Автосвет
        • Лампы для автомобилей
    • Масла и технические жидкости
      • Присадки и промывки
  • Товары для авто- и мототехники
    • Автомобильная аудио- и видеотехника
      • Автомобильные FM-трансмиттеры
      • Аксессуары для автомобильной аудиотехники
      • Шумоизоляция для автомобилей
      • Товары для авто- и мототехники
      • Автостатьи
      • Автоэлектроника
      • Электроника
      • Аксессуары и оборудование для автомобиля
      • Автохимия и автокосметика
      • Аксессуары для обустройства салона автомобиля
      • Автомобильные видеорегистраторы
      • Автомобильные инструменты
      • Ароматизаторы салона автомобиля
      • Коврики для автомобиля
      • Каталог автомобилей

      Пройдя тест, абсолютно трезвый водитель с удивлением обнаруживает положительный результат. Серьезность наказания за управление авто в нетрезвом состоянии побуждает договориться с автоинспектором мирным путем, без составления протокола. Естественно, за определенное вознаграждение. Этим часто пользуются патрульные, применяя различные способы:

      1. Использование «липового» алкотестера. Для этого исправный прибор, не состоящий на балансе ГИБДД, перепрошивают. Результат — всегда положительный тест на алкоголь. Действия водителя: требовать документы (акт проверки, сертификат) на прибор, внимательно сверять номера на пломбах и самом приборе с записями. Акт должен быть в оригинале, а не ксерокопия, с настоящей печатью.
      2. Использование одноразового мундштука с заранее введенным алкоголем. Допустим, водитель выражает несогласие с первым результатом теста и требует провести повторную проверку (имеет право). Инспектор предлагает гражданину самостоятельно вскрыть упаковку с одноразовым мундштуком. Обман заключается в том, что в упаковку шприцем с тонкой иглой ввели каплю спирта. Результат — положительный тест на алкоголь. Действия водителя: заранее принюхаться к раскрытой упаковке и привлечь внимание свидетелей, требовать другой мундштук.
      3. Проверка на алкоголь в патрульном автомобиле (только зимой). Ссылаясь на погрешность прибора при сильном морозе, инспектор приглашает водителя в служебное авто, где в процессе пробного забора воздуха включается омыватель. Взволнованный водитель не реагирует на пары спирта из омывателя и получает положительный результат на алкоголь. Действия водителя: требовать проветрить авто и повторно откалибровать прибор.

      Сложнее раскрыть обман, если инспектор находится в сговоре с медработником наркодиспансера при медицинском освидетельствовании. В этой ситуации необходимо потребовать, чтобы процедуру проводили с видеофиксацией. На камеру выразить несогласие с результатом и потребовать альтернативного исследования: лабораторного анализа мочи. Такой результат подделать гораздо сложнее.


      Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *