Что значит предвзятое отношение к ученику

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что значит предвзятое отношение к ученику». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Прежде чем жаловаться на учителя, необходимо выяснить причину такого отношения к ребенку. Хочется сразу отметить, что далеко не всегда такое поведение имеет основание. Случаи бывают разные, иногда проблема заключается в подарках и поощрениях преподавателю, а не в знаниях ученика. Некоторые родители, в системном порядке преподносят те или иные презенты, для того, чтобы повлиять на оценку своего ребенка, а какие-то родители не видят в этом необходимости, потому как их чадо само справляется с программой. Но не всегда оценки отражают истинные знания ученика, вы наверняка сталкивались с такой ситуацией. В данном случае вам может не помочь даже жалоба на имя директора, потому как доказать это практически невозможно. В этом случае, если вы не хотите так сказать, оплачивать оценки своего ребенка, у вас один выход, поменять школу. Но, однако, не всегда причина кроется в самом учителе, бывает и такое, что ученик просто ленится что-либо делать на уроках или домашняя работа оставляет желать лучшего, и учитель пытается каким-либо приемлемым образом воздействовать на ученика, в, то время как ребенку кажется, что отношение к нему предвзятое. Отсюда жалобы родителей, выяснения, скандалы. Помните в любой ситуации, вам необходимо сохранять спокойствие, а также тщательно разобраться в причине, если же проблема заключается в вашем ребенке, проведите беседу с ним, объясните ему, что школа, это его работа и он должен выполнять ее, если не отлично, то хотя бы хорошо.

Предвзятое отношение к ученику

Для того чтобы решить такую проблему, необходимо, вникнуть в корень первопричины, о чем мы говорили выше. Старайтесь общаться больше с учителем, так вы лучше будете знать, кто обучает ваше чадо и поможет в выявлении причины в дальнейшем. И так посмотрим, что же необходимо делать:

  • Обсуждение данной проблемы с учителем
  • Разговор с директором
  • Перевод ребенка в другой класс, либо школу
  • Предать огласку проблеме

По сути ничего сложного в ваших действиях нет, помните что, всегда есть выход, не решайте проблему с помощью конфликта. Если вы видите, что даже общение с администрацией школы, вам не дало результата, смело можете забирать документы и переводить ребенка в другое учебное заведение.

Помните, что учителя такие же люди и им свойственны ошибки. К сожалению, мир педагогов не является безупречным. Главное, это понимать в чем конкретно заключается причины предвзятого отношения. Если учитель просто любит получать подарки в обмен на оценки, то тут, даже если ваш ребенок будет самым прилежным в классе, отношение к нему будет предвзятым. А если ваш ребенок действительно ленив и учеба у него не вызывает желания, в этом случае учитель пытается помочь ему, пробудить интерес к тому или иному предмету. Поэтому прежде чем сделать окончательные выводы, проанализируйте внимательно ситуацию. Хороших вам педагогов и послушных детей!

Как вести себя, если учитель предвзято относится к ребёнку

Предвзятое отношение учителя в школе можно простить и понять в зависимости от степени предвзятости. Обстоятельства бывают разные, преподаватели — те же люди. Но возникают такие ситуации, когда предвзятое отношение направленно на определенную группу детей. Это детки, которые в чем-либо непохожие на основную массу учеников. Не важно, в чем они не похожи на остальных детей, важно то, что именно эта категория страдает от предвзятого отношения учителей в школе. Чаще всего такие детки, в том числе и благодаря некорректному отношению к ним учителей Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

Суть конфликта фактически та же, что и в прежних случаях. Не достигнуто понимание между двумя сторонами. Исправить ситуацию поможет открытый диалог. Не всегда можно достичь желаемых результатов, если собеседником учителя будет ученик.

Некоторые педагоги поддерживают точку зрения, что оценки ставятся не только для учеников, но и для родителей. Это способ обратить их внимание на успеваемость ребенка. Родители имеют полное право задать вопросы о том, как учитель оценивает задания, побеседовать о возможных ресурсах улучшения подготовки. Конструктивный диалог поможет выявить недоразумения и избежать конфликтов в будущем.

Внимание! Если результат беседы не удовлетворил родителей, они могут обратиться за помощью к руководителю школьного учреждения.

Причины субъективного отношения преподавателей к учащимся хорошо известны и изучены. В любое взаимодействие между двумя людьми привносится личное отношение. Оно может казаться вполне справедливым и оправданным.

Например, педагога раздражает привычка опаздывать на занятия, разговаривать во время урока, задавать вопросы не к месту и не ко времени. Основания для недовольства вполне понятные. Все это мешает сосредоточиться, отвлекает преподавателя и учеников, подает плохой пример, наконец. Претензии к внешнему виду, как в сторону вызывающе-яркой, так и неопрятной одежды вполне могут оказаться справедливы.

Внимание! Нельзя забывать, что оцениваются знания. Вряд ли снижение оценок заставит ученика понять суть конфликта.

Возрастные особенности подростка предполагают необходимость объяснять, приводить реальные примеры, быть таким образцом самому педагогу. Есть два варианта. Использую свои возможности, доставить неприятности ученику или в процессе общения повлиять на его взгляды.

Как повлиять на учителя, который занижает оценки

.

Любой человеческий труд должен быть оценен по достоинству, даже если он заключается в получении знаний, а рабочим местом является школа.

Но в то время как работа зрелого человека оценивается в соответствии с Трудовым кодексом, проработанным временем и установленной заработной платой, то школьные отметки проставляются индивидуально по решению преподавателя.Для большинства родителей основной целью обучения является приобретение знаний, а отметки в дневнике это лишь формальность. Но на детях, особенно тех, кто учится в начальных классах, низкие отметки могут не наилучшим образом сказаться в плане последующей мотивации к учебе и на развитии интеллектуальной оценки в целом. Если в выпускных классах низкие отметки, как правило, стимулируют на получение высшего балла, потому как это, несомненно, поможет получить аттестат с хорошими оценками, медаль, поступить в высшее учебное заведение, то у малышей низкие показатели могут навсегда отбить желание учиться.

В этой ситуации главное — разобраться в причине, не понимает ли что-то ребенок или учитель занижает отметки? В первом случае все проще – нужно просто больше заниматься, а как поступить во втором случае, что делать, если учитель занижает оценки?

Если вы думаете, что преподаватель намеренно оценивает знания вашего ребенка ниже, сначала стоит попытаться объективно оценить ситуацию.

Любой родитель считает своего

Какие реальные шаги можно предпринять, чтобы получить результаты?

  1. Изучить локальные нормативные акты, в которых изложена система выставления оценок. Применить полученную информацию к конкретной ситуации. В документе может быть прописана процедура пересмотра оценок.
  2. Если такого порядка не предусмотрено и вы убедились, что учитель нарушил пункты документа, обратитесь с письменной жалобой к директору школы. Возможным адресатом является комиссия по урегулированию споров. В жалобе обозначьте просьбу пересмотреть оценку.

/ / 27.04.2018 1,825 Views Сразу укажем, что преподавательскую деятельность мы рассматриваем с позиций взаимодействия преподавателя с обучаемыми (в нашем случае, с курсантами и слушателями института). И здесь непосредственный интерес представляют вопросы правовой оценки использования преподавателем своих полномочий. Одним из распространенных деяний в преподавательской среде является получение вознаграждения за выставление положительных оценок на экзамене.

  1. ко мне.
  2. к ученику. Как с этим бороться?
  3. Может быть какое то наказание учителю у которого предвзятое отношение к студенту?
  4. Какая статья глоссита о предвзятом отношении учителя у ученику.
  5. Публикации
  6. к ученику.
  7. А подскажите что грозит учителю за предвзятое отношение к ученику и какая это статья?
  8. к ученику.

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет: Бесплатно с мобильных и городских Бесплатный многоканальный телефон Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните по бесплатному многоканальному телефону , юрист Вам поможет 1.

» » » 5/5 (4) ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец жалобы на учителя директору школы: СКАЧАТЬ образцы жалоб на учителя можно по ссылкам ниже: Негативное предубежденное отношение к детям является одним из поводов обжалования поведения педагога. Родители вправе обратиться в компетентные органы, если им становится известно о систематических беспричинных нападках на ребенка, выставлении необъективных отрицательных оценок.

В классе Вася был самым маленьким и по росту, и по возрасту. Он много болел и отставал в учебе. Но в начальных классах пробелы помогала ликвидировать любимая учительница, а вот с переходом в среднюю школу для мальчика наступили нелегкие времена. Учитель информатики откровенно презирала Васю. Особенно доставалось ему за то, что дома у парня не было ни планшета, ни ноутбука, ни компьютера. А задания по информатике были составлены так, что без этой техники не справиться.

Мама воспитывала сына одна и купить гаджет никак не могла. Тогда она договорилась с коллегой, и раз в неделю по субботам парнишка шел к нему в гости познавать азы компьютерной грамоты. Но учитель продолжала кривить губы и выставлять низкие оценки.

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол. О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса. Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Очень часто предмет становится неинтересен ученикам. Обучение детей – целое искусство, ведь необходимо так преподнести школьникам материал, чтобы они с огромным желанием посещали любимый урок. Если же преподаватель сам испытывает нелюбовь к своему предмету, то и излагать материал он будет сухо и без особого интереса. После таких скучных уроков последует естественная реакция учеников, и они начнут в прямом смысле слова засыпать на уроке. Поэтому педагогу следует обязательно заниматься лишь любимым делом. Возможно преподавание – для него неправильно выбранный путь по жизни и следует срочно искать себя в других сферах деятельности.

Чтобы ваша жалоба не была воспринята как наговор, а ваш ребенок не оказался виноватым — попробуйте привлечь других родителей. Наверняка у них подобные проблемы. Жалоба к директору подписанная родителями класса — очень эффективный способ. Директор не игнорировать подобное обращение — он обязан провести служебное расследование и вправе привлечь учителя к дисциплинарной ответственности.

  • Административная ответственность. Оскорбление, то есть унижение чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме, — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц — от 10 000 до 30 000 рублей; на юридических лиц — от 50 000 до 100 000 рублей.(ст. 5.61. Кодекс об административных правонарушениях)

Защита прав и интересов детей законными представителями предусмотрена п. 59 постановления Правительства № 196 от 19 января 2001 года.

Гарантированные Конституцией РФ права несовершеннолетнего на получение образования и защиту чести и достоинства, на защиту физического или психического здоровья могут быть нарушены незаконными действиями школьных преподавателей.

Названые нарушения могут проявляться в виде:

  • недопущения школьника к урокам (отсутствие формы, выполненного домашнего задания, плохое поведение);
  • навязывания действий (посещение уроков или мероприятий) религиозной направленности, преследования из-за вероисповедания;
  • публичного унижения чести и достоинства (нецензурные и оскорбительные высказывания);
  • необоснованного занижения оценок, а также выставления неудовлетворительной отметки по поведению;
  • проявления физического или психического насилия (ругательства, крики, рукоприкладство);
  • нанесения материального ущерба имуществу (порча телефонов и гаджетов);
  • проявления неприязненного отношения, придания огласке личной тайны и переписки ученика;
  • сбора денежных средств на нужды школы, ценные подарки для преподавателей, а также вымогательства.

В качестве независимого судьи можно привлечь классного руководителя. Спросите его об учителе. Бывают педагоги, которые никогда никого не хвалят и не поощряют, говорят жестко. Это часть методики, которую применяют многие учителя с богатым опытом. Тогда ребенка нужно будет научить не только не хамить, но и спокойно относиться к происходящему. В конце концов, тройка по одному из предметов никого еще не убивала. А негатив со стороны преподавателя можно слушать вполуха.

Для начала поговорите с ребенком как следует. Не нужно на скорую руку выяснять, в чем состоят обвинения, а после этого отправляться на борьбу за справедливость. Не поддавайтесь минутному порыву хорошенько отплатить любому, кто посмел обидеть чадо. Разберитесь, действительно ли имеют место придирки или недовольство учителя обоснованно.

27 Июл 2020 yslygiur 4447

Поделитесь записью

    Похожие записи

  • Правило возврата товара надлежащего качества
  • Как решить проблему если схема земельного участка не совпадает
  • Служба занятости постановка на учет
  • Льготы Федеральному Ветерану Труда В Перми Труда

Для каждого родителя его ребёнок – самый способный, потому у него просто не может быть плохих отметок. Не так ли? Не говорю сейчас про отъявленных двоечников, хотя и с ними случаются такие досады, и, как мне кажется, при необоснованном понижении оценки просто потому, что «он другого не заслуживает», они отбивают раз и навсегда появившееся желание хорошо учиться. Но сейчас не об этом.

Одно дело, когда оценка становится ниже в спорном вопросе, дотянул ли ученик до необходимого уровня его знаний, чтобы получить балл выше. Ведь то, что мы, любящие родители, считаем придирками, на самом деле часто является локально закрепленными требованиями.

Как исправить неправомерную выставленную оценку учителя?

Обучение в школе для ребёнка – это не только получение знаний, но и опыт социализации в коллективе сверстников и взрослых людей – учителей. Отношения между людьми очень многогранны, поэтому неудивительно, что школьник может столкнуться с негативными проявлениями в свой адрес со стороны учителя: придирчивостью или даже враждебностью.

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается». Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения. Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии. Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей.

Когда конфликт слишком затянулся, а отношение учителя отрицательно сказывается на психологическом и эмоциональном состоянии школьника, то имеет смысл перевести ребёнка в другой класс или школу. Однако не стоит видеть в этом способе панацею от любых трудностей – в жизни у вашего чада будет много встреч с неудобными или конфликтными людьми, поэтому не рекомендуется создавать ему тепличные условия в детстве.

Если же учитель не только позволят себе публичные оскорбления, но и применяет физическую силу в адрес ребёнка, и этому есть подтверждение, то такие вопиющие нарушения прав детей должны быть освещены в средствах массовой информации с привлечением социальных служб и правоохранительных органов.

А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний. Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения. В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками: Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности.

Двойка» ставится в таком случае в поучительных и воспитательных целях, ведь это и есть работа учителя — воспитывать и давать знания», — говорит Надежда. Случается, конечно, и такое, что учитель не просто поставил «двойку» без каких-либо комментариев, а сильно занизил оценку, излишне, по мнению учеников, придравшись к работе. «Всем известно, что при проверке домашнего задания учитель обычно не просто ставит оценку, а подчеркивает ошибки красной пастой, исправляет, пишет какой-либо комментарий к работе.

Поэтому всегда можно посмотреть, что именно в работе не так, почему такая оценка.

Если ученик не согласен, можно ведь подойти к учителю и задать вопросы. Что делать если учитель специально заваливает ребенка двойками, занижает оценки и выживает ребёнка из класса? Sovetbati расскажет куда жаловаться и как заменить учителя.

  • Личная неприязнь
  • Уровень знаний ребёнка по предмету выше знаний учителя и при этом он зазнался и пытается унизить учителя в глазах одноклассников, это почти то же что и пункт 3.
  • Учитель был оскорблён
  • Ваш ребёнок выскочка (такое никому не понравится, в том числе и одноклассникам)

“Учительница сказала, что испортит мне жизнь и аттестат “.

Родители должны прийти и поговорить с учителем, выяснив причины гнобления и занижения оценок, если ваш ребёнок оскорбил учителя, то пусть пеняет на себя и просит прощения. Инфо Жалобу и заявление оназначении комиссии для приема экзамена пишите руководителю как в случае отрицательной оценки, так и в случае, если Вы с выставленной Вам оценкой не согласны.

Родитель обвиняет учителя в предвзятом отношении к ребенку, в избиении тряпкой. Факт не подтвержден, есть вероятность ложного обвинения учителя. Как правильно ответить на жалобу родителя. 1. Соблюсти срои рассмотрения жалобы, установленные Федеральным законом N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»: на регистрацию жалобы отводится 3 дня, на проведение служебного расследования и подготовку ответа — 30 дней.

2. Важно И двойка по математике у вашего гуманитария вас, в отличие от педагога, нисколько не беспокоит.

Не спешите заявлять об этом учителю.

Что вам важнее: высказать пренебрежение к школьным правилам или все же конструктивно решить проблему?

Даже если в будущем вашему школьнику не понадобится математика, можно же что-то сделать, чтобы двойку превратить хотя бы в тройку.

Проявите заинтересованность.

Учитель придирается к ребенку, что делать: разбираем 5 ситуаций

/ / 27.04.2018 1,825 Views Сразу укажем, что преподавательскую деятельность мы рассматриваем с позиций взаимодействия преподавателя с обучаемыми (в нашем случае, с курсантами и слушателями института). И здесь непосредственный интерес представляют вопросы правовой оценки использования преподавателем своих полномочий. Одним из распространенных деяний в преподавательской среде является получение вознаграждения за выставление положительных оценок на экзамене.

Где здесь «проходит» грань между преступным и непреступным поведением преподавателя.

До недавнего времени преподавателя традиционно признавали должностным лицом, выполняющим организационно-распорядительные функции в государственных либо муниципальных образовательных учреждениях, и привлекали к уголовной ответственности за получение взятки. Говоря об уголовно-правовых гранях преподавательской деятельности можно поставить вопрос о неисполнении или ненадлежащем исполнении преподавателем своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к преподавательской деятельности, если это повлекло причинение крупного ущерба или существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций (халатности, ответственность за которую предусмотрена ст. 293 УК РФ). Причинение крупного ущерба может выражаться в отчислении неуспевающего студента, поскольку, обучаясь в ВУЗах МВД России, обучаемый находится на полном государственном обеспечении.

Существенное нарушение прав и законных интересов граждан, в свою очередь, может быть обосновано с позиции нарушения конституционного права обучаемого на получение образования.

Важно Существует несколько способов:

  1. публичное освещение проблемы в СМИ.
  2. открытый разговор с учителем;
  3. беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  4. перевод учащегося в другой класс или школу;

Разберём каждый из них.

Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Инфо Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации.

На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже. Если учитель не идёт на разговор или не считает нужным менять своё отношение к ребёнку, то следует обратиться к директору или завучам – возможно, у них будут более веские доводы, убеждающие педагога пересмотреть своё поведение.

Это интересно! Ежегодно около 20% детей переходят в другие школы из-за придирок со стороны учителей. Ведь даже в ЕГЭ, не зная точного ответа, но обладая определенными знаниями и интеллектом, можно отбросить заведомо бредовые его варианты и получить правильный.Хотя, опять же, это лишь дополнение к знанию материала.А ЕГЭ — не так страшен.

Как уже неоднократно отмечал здесь, его можно сравнить со спортивной Олимпиадой, к которой нужно готовиться специально. Но без систематических тренировок все равно высокого результата достичь невозможно. А специализированная подготовка, прежде всего, должна делать упор на психологию и тактику сдачи ЕГЭ… Paganel 13 фев.

Отношения с учителями у школьников могут не складываться по самым разным причинам.

Как помочь ребенку конструктивно выйти из конфликта с наставником? В каких случаях лучше оставить попытки найти с учителем общий язык и поспешить перевести ребенка в другой класс или школу?

В этих непростых вопросах портал разбирался вместе с психологом Максимом Бодиковым.

– Из-за чего чаще всего возникают конфликты между школьниками и учителями? – Конфликты между учениками и учителями, к сожалению, не редкость.

Учителя тоже люди, да и дети не всегда ангелы во плоти. Поэтому при «разборе полетов» недостаточно просто разобраться в том, кто прав, а кто виноват. Это самое сложное в любом конфликте, ведь у каждой стороны всегда найдутся неопровержимые аргументы в поддержку своей позиции.

Поэтому лучше сконцентрироваться на способах максимально эффективного решения конфликта с тем, чтобы процесс обучения после него проходил легко и комфортно и для ребенка, и для учителя. Спектр причин, из-за которых возникают конфликты, является банальным, но в то же время достаточно широким:

  1. составление обобщенной картины о человеке и способах его поведения, исходя из единичной ситуации;
  2. нарушение учащимся учебной дисциплины (как мнимое, так и реальное);
  3. неуспеваемость ученика по отдельным предметам, и переход учителя в оценке причин неуспеваемости на личность ребенка;
  4. предвзятое отношение ученика к учителю;
  5. обострение реакций учеников во время подросткового возраста (повышение конфликтности как элемент естественного изменения поведения человека, вызванное физиологическими изменениями).
  6. предвзятое отношение учителя к ученику (из-за личных особенностей, успеваемости, родителей);

– Как поддерживать ребенка и помогать ему конструктивно выйти из конфликтной ситуации с учителем?

– Главное в отношениях между детьми и родителями – это доверие.

Оно исчезает тогда, когда возникает страх наказания. Если ребенок за то, что сказал маме или папе правду, может подвергнуться осуждению или наказанию, он вскоре поймет, что быть правдивым небезопасно.

На самом же деле предвзятое отношение к тому или иному ученику бывают достаточно редки. И если это происходит то — виной тому непрофессиональность учителя, который не очень хорошо относится к ребенку из-за личной неприязни к родителю, возможно после конфликта или непонимания.

Учителя тоже люди, соответственно могут относиться к кому-то лучше, к кому-то хуже, а кого-то не переваривать вообще. С другой стороны, учитель не должен демонстрировать ребенку свое отношение к нему, каким бы оно не было. Если происходит такая демонстрация, то учитель слишком много себе позволяет.

Зная о проблеме в отношениях ученика и учителя только от ребёнка, нельзя составить полное мнение о причинах придирок со стороны педагога. Поэтому лучшим выходом будет разговор с учителем. Однако для беседы нужно подготовиться и повести её таким образом, чтобы не усугубить ситуацию. Итак, отправляясь беседовать с педагогом:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

На сегодняшний день, как правило у всех выше перечисленных органов государственной власти есть свои сайты в сети интернет на которых размещены номера телефонов горячих линий для жалоб в том числе и по таким вопросам, а также разработаны специальные форму для подачи жалоб в электронном виде, то есть прямо на сайте.

Для этого вам понадобиться заполнить нехитрую фору обратной связи, указав в ней свои данные и в специально отведенном поле изложить суть проблемы. Как правило на все поступающие жалобы так или иначе будет подготовлен ответ, но ждать за частую приходится слишком долго.

Поэтому мы рекомендуем все же оформлять жалобу в письменном виде и лично подать ее в канцелярию того или иного заведения.

Прежде чем решать, как защитить школьника от несправедливого учителя, следует выяснить истинную картину происходящего. Существует несколько видов непониманий между педагогом и школьником. Одно дело если наставник придирается, другое, если ученик срывает изо дня в день уроки, хамит и заводит весь класс, превращая процесс образования в балаган.

Постоянно ходите на собрания, как родитель вы также имеете право присутствовать на занятиях. Постарайтесь составить мнение, абстрагируясь от личных симпатий или антипатий. Здесь нужна холодная голова. Вам необходимо убедится в словах своего отпрыска самостоятельно.

Одним из главных способов защиты интересов собственных детей является направление родителями официального обращения в органы, контролирующие работу образовательного учреждения, это также может быть комиссия по урегулированию споров.

Родители имеют право потребовать провести подробное дисциплинарное разбирательство, направленное на педагога. По его результатам работник учебного заведения может быть привлечен к дисциплинарной ответственности и даже уволен.

Предусматривается возможность обращения пострадавшей стороны в суд с требованием возместить моральный ущерб, в этом случае не лишним будет обратиться к адвокату.

  1. Не оставляйте без внимания жалобы своего ребенка на то, что его обижает преподаватель. Если обидчик готов к диалогу, можно попытаться решить проблему мирным путем, ограничившись личным разговором. Постарайтесь донести до работника образовательного учреждения, что ваш ребенок не привык к подобному обращению. Нужно акцентировать внимание на том, что подобные действия со стороны педагога просто недопустимы.
  2. Если же личная беседа не дала результатов, можно переходить ко второму способу воздействия на ситуацию — написать заявление на имя директора. Оно может быть составлено в индивидуальном порядке или коллективно. В своем обращении обязательно перечислите факты, обстоятельства, которые, по вашему мнению, нарушают законные права ребенка на уважении его чести, достоинства. Не забудьте попросить о принятии соответствующих мер воздействия, в некоторых ситуациях уместно привлечение к дисциплинарной ответственности учителя за оскорбление ученика.
  3. Вы можете направить заявление в Комиссию по урегулированию конфликтов между участниками учебного процесса. Инициаторами обращения могут быть как родители, так и сами ученики. Но! В составе комиссии обязательно должны быть родители. Чтобы жалоба не была воспринята как наговор, по возможности привлеките других родителей с вашего класса — такое заявление директор просто не сможет проигнорировать.
  4. Самой крайней мерой является обращение с иском в суд, правоохранительные органы, прокуратуру или инспекцию, осуществляющую контроль процесса образования. Здесь не помешает помощь опытного юриста.

Интересное: Договор на пошив свадебного платья образец

Бывают и совсем запущенные случаи, когда учитель в ответ на неповиновение начинает воздействовать физически на ребенка. Некоторые педагоги позволяют себе бить детей указкой по рукам, ставить их в угол.

О таких случаях уже не раз вещали массовые средства информации, поэтому в такой ситуации обязательно должны вмешаться в конфликт родители, причем всего класса.

Коллективная жалоба на учителя непременно возымеет действие, ведь школьное руководство не захочет рисковать репутацией своего учебного заведения.

Насилие не так просто отличить от того, что мы привыкли называть строгостью. Особенно если судить только по рассказам ребенка. Перечислю признаки жестокого отношения к ребенку. Когда учитель строг, но не жесток, вы не найдете этих признаков. Они не обязательно проявляются все вместе. Но даже одного на постоянной основе хватает, чтобы травмировать детей.

1. Физическое насилие: побои, шлепки, подзатыльники, щипки, нажатие на болевые точки и т. д. Да, это также и психологическое насилие, потому что деформирует личность. Есть и те, кто не видит беды в том, чтобы взять ученика за ухо, стукнуть линейкой по руке или голове, грубо схватить за руку, толкнуть. Нет, не одноклассники – учителя. Даже если это (условно) не больно – это насилие.

2. Вербальная агрессия.

  • Частый крик (ребенок жалуется: “Она на нас все время кричит”).
  • Обидные ярлыки, слова, фразы: “Ты кретин, что ли?”, “Да на папу посмотреть, все ясно будет”.
  • Сравнения менее успешных учеников с более успешными, или наоборот: “Ну, Петров-то нам ответит получше Сидорова”.
  • Обесценивающие высказывания: “Хорошо, что ты попробовал подумать. Попробуй как-нибудь еще”; “Можешь, когда хочешь”.
  • «Пророчества» негативного характера: «Экзамен не сдашь, в армию пойдешь, там тебя научат жизни”; “Свободная касса?” (которая сменила “дворника”), “Тюрьма плачет”.

3. Доминирование и сверх-контроль: тема власти.

  • Учитель может потребовать открыть портфель (без серьезных оснований).
  • Забирает личные вещи.
  • «Вы сюда не думать пришли, делайте, как говорят», «Здесь правила устанавливаю я” (без объяснений).

4. Запугивание, угрозы. Частный случай вербальной агрессии.

  • Прямые: «Будешь так себя вести, к директору, завучу отведу», «Выброшу твой телефон, если еще достанешь», «Не поедешь с классом в поездку».
  • Неясные угрозы: “Будет хуже”. Порой эта фраза даже не произносится, но ребенок твердо знает, что учителя лучше “не злить”. Понимание того, что “будет хуже”, сформировано.

5. Игнорирование, невнимание.

  • Ребенку трудно получить внимание учителя. Эту характеристику сложно “пощупать”, она все время про “а может, тебе кажется?” (потому что внимание учителя должно быть распределено между 30-35 учениками). Ребенок может описывать это так: “Я для нее, кажется, вообще не существую”. Помните, что игнорирование – это форма травли.
  • Ученика стабильно не берут в какие-то школьные активности.
  • Игнорирование может сменяться агрессивным вниманием, если происходит что-то, за что можно поругать.

Как разговаривать с учителем если предвзято относиться к ребенку

Когда мне задают этот вопрос клиенты, мы разбираем ситуацию по винтикам и учитываем не менее 20-30 разных характеристик ситуации. Цель – найти наиболее безболезненный для ребенка и родителя вариант.

Но, по большому счету, все варианты сводятся к двум стратегиям: бежать или выгонять.

Вариант «выгонять»: сбор мнений родителей, разговор с администрацией с просьбой поменять учителя или хотя бы попробовать ее приструнить.

Вариант «бежать»: здесь разных путей больше:

  • попросить перевести именно вашего ребенка в другой класс внутри школы или школьного комплекса;
  • уйти в другую школу;
  • уйти на домашнее обучение;
  • использовать возможности очно-заочного обучения.

Иногда, в процессе обучения, учителя выходят за рамки дозволенных действий, показывая пример совершенного не педагогического поведения. Существует как минимум 3 варианта мест направления жалобы: Что бы точно определить, куда написать заявление, сначала нужно разобраться в возникшем конфликте.

А что если ребенок прав, когда жалуется на учителя, если учитель превышает допустимые меры воспитания и свои полномочия?

Обычно родители просто выслушивают ребенка, не придавая особого значения его словам.

Если речь идет о неудовлетворительных оценках вашего чада по конкретному предмету, а вы абсолютно уверены в его знаниях, логично будет жаловаться директору школы.

Если со стороны учителя был факт превышения должностных полномочий, а директор никак не реагирует – это ситуация для рассмотрения департаментом образования.

Это учреждение занимается решением вопросов о нарушении прав учеников.

  • Если есть факты применения физического или психологического насилия со стороны учителя, по отношению к вашему ребенку, то эта ситуация должна решаться прокуратурой или правоохранительными органами.
  • Когда факт насилия будет зафиксирован, можно подать иск в суд, на взыскание морального и материального (если есть) ущерба с учителя.
  • Вообще, наличие конкретных, подтвержденных доказательствами фактов, является определяющим мотивом для подачи жалобы на учителя школы.
  • Иногда, слишком требовательный учитель становится объектом нападок со стороны родителей, которые, не разбираясь в ситуации и веря детям на слово, начинают жаловаться во все инстанции, абсолютно не имея фактов противоправных действий со стороны учителя.
  • Поэтому, очень важно понять всю ситуацию, не позволять ребенку манипулировать, ведь поданная жалоба может сломать учителю не только карьеру, но и всю жизнь.

Индивидуальная жалоба основывается на фактах изложенных родителями одного ребенка и обычно обращена к директору школы, так как имеет более личный характер.

Например: успеваемость ребенка по определенному предмету, поведение на конкретном уроке, предвзятое отношение учителя к одному ребенку.

Правила оформления заявления с жалобой на учителя школы: После подачи заявления с жалобой, в течение 30 дней должен поступить письменный ответ, с решением поставленного вопроса.

  • Если ответа нет, можно готовить следующее заявление, в вышестоящую инстанцию.
  • Рассмотрение коллективных жалоб, имеет более высокий приоритет срочности над индивидуальными.
  • Если противоправные действия учителя затрагивают сразу несколько детей, перед подачей заявления нужно заручиться поддержкой наибольшего числа родителей, имеющих конкретные факты произошедших нарушений.

Принцип составления коллективной жалобы такой же, как и у индивидуальной, с небольшими отличиямиг В тексте лучше использовать местоимения «нам», «мы» и так далее, которые хорошо подчеркнут коллективность обращения.

Каждый представленный образец описывает конкретный случай нарушения, поэтому, при редактировании, обязательно учитывайте собственную ситуацию и корректируйте текст должным образом.

Жалоба порой остается единственным инструментом привлечения внимания соответствующих органов к конфликту.

  • Обычно родители сначала пытаются в устной беседе с директором разрешить ситуацию, предъявив претензии и потребовав участия.
  • Потому что и без бумажной волокиты семье, особенно ребенку, разбирательства несут стресс и тревогу.
  • И если для разрешения проблемы достаточно разговора, тем лучше.
  • Но когда родителей не устраивает отношение к конфликту со стороны администрации школы, остается лишь писать жалобу.

Иногда к ее составлению приступают мамы и папы, не пытаясь решить вопрос иначе.

В недрах Госдумы родилась очередная «запретительная» идея — заместитель председателя комитета по образованию Виктор Шудегов сообщил, что готовит поправки в закон, предусматривающие наказание за оскорбление учителей, а также «насмешки над ними, упреки в некомпетентности, поучения и пр.».

По замыслу депутата, взрослые понесут наказание со всей строгостью — в соответствии со статьей УК об оскорблении представителя власти, в отношении же школьников возможен выговор или исключение из школы.

В любом случае, поднимать вопрос оскорблений стоит поскольку даже педагог не будет наказан, возможно, что на его поведение все же повлияет факт наличия жалоб, либо беседа с директором с глазу на глаз. Цитаты из закона: Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.

пункт 1 статьи 21 Конституции Российской Федерации Обучающийся имеет право на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья Статья 34 Федерального закона «Об образовании в РФ» Педагог обязан соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать требованиям профессиональной этики; уважать честь и достоинство обучающихся и других участников образовательных отношений.Законные представители могут защищать интересы своего ребенка (статья 45 ФЗ), обращаясь в различные инстанции. Конкретные действия зависят от тяжести поступка учителя, действий администрации и, конечно, возможности сбора доказательств факта унижения.

Для меня вопрос звучит несколько странно. Ученик оскорбил учителя в присутствии класса. А если он оскорбил учителя с глазу на глаз, то, выходит, что ничего делать не нужно, что ли?

Будем честны. Даже элитные школы не застрахованы от случаев, когда преподаватель оскорбляет, унижает и даже (!) поднимает на ученика руку.

Как быть в этом случае? Какие законы нарушаются и какие меры допустимы в отношении таких учителей?
Она требует от человека большого профессионализма, а главное выдержки.

У некоторых не хватает терпения, и они срываются на учениках, оскорбляя их, унижая достоинство.

Наказание и неадекватное поведение вижу только в первом случае. В остальных дети невоспитанные хамы. Есть учителя с плохой педагогикой, но к сожалению «детей» с отвратным поведением ещё больше. И не правильно стимулировать зп по индексу успеваемости. Нужно искать другие способы регулирования отношений.

В большинстве случаев достаточно одного заседания, чтобы решить проблему. Присутствовать должны прокурор, родители несовершеннолетнего и учитель. В ней нужно описать все ситуации, доказывающие нарушение прав ребенка, и обратиться с просьбой о принятии мер по отношению к педагогу-правонарушителю. Желательно подкрепить утверждения доказательствами.

Во-первых, нужно обратиться к классному руководителю, который имеет некоторые рычаги давления, как-то, вызов родителей в школу, объяснение перспектив такого поведения их чада и т.д.

Согласно статье 34 Федерального закона «Об образовании в РФ», каждый ученик имеет право на то, чтобы окружающие уважали его достоинство. Это же касается защиты от различных форм физического, психологического насилия, оскорбления, здоровья и охрану жизни.

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний. Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Не всегда чрезмерная требовательность является проявлением предвзятого отношения педагога

Как правило, родители узнают о проблемах в отношениях между педагогом и своим чадом из уст ребёнка. И, конечно, он привносит в рассказ свои субъективные оценки и эмоции, часто подводя черту: «Она (он) меня не любит и придирается».

Мамам и папам сложно в этой ситуации разобраться, является ли такое положение вещей объективной реальностью или результатом мнительности или фантазии ученика. К тому же, многие дети требовательность педагога воспринимают как проявление предвзятого отношения.

Поэтому родителям очень важно составить правильную картину сложившихся отношений. Для этого:

  • чаще говорите с ребёнком на темы, связанные со школьной жизнью, – так станет понятно, где правда, а где фантазии;
  • обратите внимание на успеваемость ребёнка по тому предмету, который ведёт учитель, предъявляющий претензии к вашему школьнику (если оценки резко снизились, то позанимайтесь с ребёнком или наймите репетитора, тогда можно будет сделать вывод об объективности выставления оценок);
  • наведайтесь в школу, поговорите с учителями и классным руководителем, но сделайте это не «по поводу», а в качестве мониторинга успеваемости (ни ребёнку, ни учителям об истинных причинах визита в учебное заведение знать не нужно).

Таким образом вам удастся понять, какие отношения у вашего школьника с учителями и учениками. А также выяснить, действительно ли учитель предвзято относится к ребёнку, или просто требователен к качеству знаний.

Доверие — основа отношений с ребёнком

Отношения между людьми многогранны, поэтому нет ничего удивительного в том, что кто-то нравится, а кто-то нет. Не исключение и межличностные отношения учителя и учеников. Педагог – такой же человек, как и все, поэтому у него могут быть симпатии и антипатии.

Некоторые учителя любят активных, любознательных учеников, некоторым по душе дисциплинированные тихони. Конечно, профессиональный учитель умеет скрывать свои эмоции, но иногда случаются исключения.

В этом случае возникает конфликтная ситуация с тремя участниками:

  • учеником;
  • учителем;
  • родителями школьника.

Задача последних заключается в том, чтобы найти выход из ситуации с минимальными потерями для эмоционального здоровья формирующейся личности. Поэтому очень важно правильно настроить ребёнка в данной конкретной ситуации:

  1. Чаще говорите своему чаду, как вы его любите – ребёнок должен быть уверен, что его принимают и любят самые близкие люди;
  2. Объясните, что любой ребёнок, хоть ещё и маленький – тоже личность, и никто не имеет права его оскорблять, высмеивать или унижать;
  3. Разберите конфликтную ситуацию с максимальной объективностью – в независимости от того, кто был не прав, объясните отпрыску, почему, такое поведение недопустимо;
  4. Попробуйте вместе с ребёнком наметить стратегию поведения в случае, если учитель придирается или допускает оскорбления;
  5. Наметьте план дальнейших совместных действий (разговор с учителем, директором, переход в другой класс или школу) для разрешения сложившейся ситуации.

Родители должны регулярно общаться с учителями

Придирки, предвзятое отношение со стороны учителя, как правило, сами по себе не проходят, поэтому родителям нужно принимать активные меры по разрешению конфликта. Существует несколько способов:

  • открытый разговор с учителем;
  • беседа с представителями администрации (директором, завучами);
  • перевод учащегося в другой класс или школу;
  • публичное освещение проблемы в СМИ.

Разберём каждый из них. Самый простой и правильный выход – разговор с учителем. Определив причины того, почему педагог невзлюбил ребёнка, можно найти совместный путь выхода из конфликтной ситуации. На том, как правильно спланировать беседу с педагогом, остановимся чуть позже.

Жалоба Оформленное в письменном виде заявление, в компетентные органы, на факт нарушения административно-правовых отношений от пострадавшей стороны
Коллективная жалоба Жалоба, поданная от группы лиц, объединенных в одну ячейку по каким-либо признакам, в данной ситуации дети или подопечные обучаются у одного преподавателя
Заявитель Лицо, которое непосредственно подает жалобу, и в адрес которого, или членов его семьи, совершены противоправные действия
Учитель Лицо, исполняющее педагогические обязанности, занимающееся преподавательской деятельностью задействованное в образовательных учреждениях Российской Федерации
Департамент образования Орган исполнительной власти, осуществляющий свою деятельность в образовательной отрасли и обеспечивающий права граждан на получение образования согласно утвержденным нормам. Контролирует работу учебных заведений, выступает регулятором их деятельности в регионе своего функционирования

Возможность подать жалобу на учителя позволяет родителям в случае ненадлежащего исполнения им своих обязанностей или неправомерного отношения к ученикам, вмешаться в образовательный процесс с учетом норм действующего законодательства.

Жалоба, написанная на имя директора образовательного учреждения, может помочь урезонить преподавателя нарушающего нормы этики и морали, если такие проявления имеют не постоянный характер.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *