Использование автомобиля юридического лица в 2024 году и путевые листы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Использование автомобиля юридического лица в 2024 году и путевые листы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Срок действия и время оформления путевого листа зависит от продолжительности и количества рейсов. Мы собрали информацию в таблицу.

Время оформления Срок действия
Один или несколько рейсов в течение смены в пределах одного дня До начала первого рейса На один день
Рейс превышает продолжительность смены До начала рейса На срок, соответствующий длительности рейса
или
На срок, соответствующий количеству календарных дней, к которым относится смена (рабочий день), приходящаяся более чем на один календарный день

Если во время действия путевого листа транспортным средством посменно пользуется несколько водителей, то можно оформить несколько путевых листов для каждого водителя на один автомобиль.

Заполняем путевые листы в 2024 году: инструкция и образцы для бухгалтера

Теперь в сведениях о транспортном средстве надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.

Тут же будем указывать показания одометра при выезде с парковки и заезде на неё после окончания смены. Показания, как и раньше, включают полные километры пробега. Но в старой редакции заносить данные одометра при заезде на парковку не требовалось.

В новых правилах указали, что за контроль технического состояния отвечает должностное лицо, ответственное за техническое состояние и эксплуатацию транспорта. Сейчас указано, что это делает контроллёр технического состояния. Если всё в порядке, нужно проставить отметку «Выпуск на линию разрешён».

Также в правилах прописали, какую отметку ставить в путевом листе после медосмотра водителя:

  • по результатам предрейсового осмотра — «прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • по результатам послерейсового осмотра — «прошёл послерейсовый медицинский осмотр».

Правила использования путевых листов в 2024 году

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • регулярные;
  • по заказам;
  • на легковом такси.

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
  • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;
  • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
  • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

  • марка транспорта и прицепа, если такой имеется,
  • показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.

Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле

Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию.

Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Отметки после медосмотра водителя будут такие:

  • для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Обязательные реквизиты путевого листа в 2024 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа

Сведения для допуска ТС к эксплуатации

Сведения для принятия документа к учету

  • наименование и номер ТС
  • срок действия путевого листа
  • вид перевозки и сообщения
  • собственник ТС
  • сведения о самом ТС
  • информация о водителе
  • наименование документа
  • дата составления путевого листа
  • наименование организации
  • информация о хозоперации
  • натуральные и денежные измерители операции
  • ФИО ответственных лиц
  • подписи ответственных

Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

  • нормы расхода топлива;
  • маршрут движения транспортного средства;
  • экономия (перерасход) топлива.

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

Путевые листы – 2021: обзор новых требований

К числу нововведений относится разрешение вести журнал учета путевок в компьютерной программе, предусматривая возможность его распечатки в бумажном виде. Подлинность документов, оформляющихся в электронном формате, должна быть подтверждена УКЭП.

Книга регистрации, составляющаяся «по старинке» на бумажном носителе, тоже изменилась: теперь ее обязали пронумеровать и прошнуровать, заверив количество страниц подписью руководителя.

С 1 января 2024 года вступает в силу Приказ от 11.09.20 № 368, который разрешает вести журнал регистрации путевых листов в электронном формате.

Записи, который будут внесены в электронный журнал учета путевых листов, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Те, кто хочет вести журнал старым методом, на бумаге, могут на электронку не переходить.

Минтранс разрешает вести журнал путевых листов в любом удобном формате: на бумаге или в электронном виде.

С 1 января 2024 года в путевых листах появляется новый обязательный реквизит — «сведения о перевозке», добавленный к перечню существующих реквизитов Приказом Минтранса от 11.09.20 № 368.

В это поле нужно будет вписывать информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Виды сообщения и виды перевозок пассажиров и багажа перечислены в статьях 4 и 5 Федерального закона от 08.11.07 № 259-ФЗ.

Виды сообщения по статье 4 закона № 259-ФЗ могут быть следующими:

  1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляемые в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.
  2. Перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов.
  3. Перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно между границами этих населенных пунктов.
  4. Перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км между границами этих населенных пунктов.
  5. Перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением границы, в том числе транзитом.

Правилами оформления путевых листов уточнено, какие отметки ставятся для медосмотра водителя до рейса и по возвращении.

Отметки, подтверждающие медосмотр водителя в путевом листе

медосмотр отметка
Предрейсовый медосмотр водителя «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»
Послерейсовый медосмотр «прошел послерейсовый медицинский осмотр»

По правилам транспорт нельзя выпускать в рейс до проверки его технического состояния. Соответствующие отметки должны быть проставлены в путевом листе.

Отметка, подтверждающая техосмотр

тип техосмотра отметка
предрейсовый или предсменный техосмотр «Выпуск на линию разрешен» (подпись ответственного лица

Скачать «Изменения законодательства с 2024 года для бухгалтера»

Бератор нового поколения
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЭНЦИКЛОПЕДИЯ БУХГАЛТЕРА

То, что нужно каждому бухгалтеру. Полный объем всегда актуальных правил учета и налогообложения.

Новые правила по заполнению путевых листов в 2024 году

  1. Если предприниматель или сотрудники ездят по рабочим делам на автомобиле компании или арендованном, обязательно нужно оформлять путевые листы.
  2. Путевой лист можно разработать самостоятельно, но учесть обязательные реквизиты, или использовать типовые бланки.
  3. С 1 января 2024 года в путевой лист добавилось новое поле «сведение о перевозке». В нём указывают вид сообщений и перевозок.
  4. Путевые листы хранятся 5 лет и учитываются в специальном журнале. Его можно вести вручную или в электронном виде, заверяя усиленной квалифицированной электронной подписью.
  5. За отсутствие или неправильное оформление и хранение путевых листов могут оштрафовать.

«Сведения о перевозке» — новый обязательный реквизит в путевых листах. В соответствующем поле «путевки» указывайте вид сообщения и вид перевозки транспортного средства.

Возможные виды перевозок (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • регулярные,
  • по заказам,
  • на легковом такси.

Виды сообщения (ст. 4 и 5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

  • перевозки пассажиров и багажа, грузов в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении;
  • перевозки в городском сообщении в границах населенных пунктов;
  • перевозки в пригородном сообщении между населенными пунктами на расстояние до 50 км включительно;
  • перевозки в междугородном сообщении между населенными пунктами на расстояние более 50 км;
  • перевозки в международном сообщении за пределы РФ или на территорию РФ с пересечением Госграницы РФ, в том числе транзитом через Россию.

Раньше указывали только тип и модель авто, теперь же включили дополнительную информацию. Это:

  • марка транспорта и прицепа, если такой имеется,
  • показания одометра при выезде ТС с парковки и заезде на нее после того, как закончилась смена.

Внимание к отметке о медосмотре и техконтроле

Новые правила гласят: состояние транспортного средства контролирует должностное лицо, ответственное за техобслуживание и эксплуатацию. Если никаких неполадок при проверке машины техник не нашел, ставит отметку «Выпуск на линию разрешен».

Отметки после медосмотра водителя будут такие:

  • для осмотра перед рейсом — «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен»;
  • после рейса — «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

Обязательные реквизиты путевого листа в 2024 г. можно условно поделить на две категории. Подробности — в таблице.

Две категории обязательных реквизитов путевого листа
Сведения для допуска ТС к эксплуатации Сведения для принятия документа к учету
  • наименование и номер ТС
  • срок действия путевого листа
  • вид перевозки и сообщения
  • собственник ТС
  • сведения о самом ТС
  • информация о водителе
  • наименование документа
  • дата составления путевого листа
  • наименование организации
  • информация о хозоперации
  • натуральные и денежные измерители операции
  • ФИО ответственных лиц
  • подписи ответственных

Допреквизиты зависят от специфики деятельности организации. Такими реквизитами могут выступать:

  • нормы расхода топлива;
  • маршрут движения транспортного средства;
  • экономия (перерасход) топлива.

Что нужно добавить в путевые листы с 1 января 2024 года?

Нормы расхода топлива — в Распоряжении Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте».

Все минтрансовские лимиты — рекомендованные, это следует из самого названия НПА, но придерживаться их стоит, чтобы в будущем можно было доказать, что траты экономически оправданы.

На основании норм Минтранса утвердите свои нормы расхода топлива и смазочных материалов для каждой модели (марки, модификации) эксплуатируемых автотранспортных средств.

Документ выдается либо на один день, либо на один рейс до выхода в рейс (Приказ N 368, пункт 9).

Если длительность рейса превышает продолжительность смены или рабочего дня, путевой лист будет действовать весь рейс.

Если в течение дня или смены рейсов несколько, оформить путевой лист нужно перед первым рейсом. Действовать такой путевой лист будет один день.

Если в ходе поездки управлять автомобилем будут несколько водителей поочередно, то перед рейсом путевой лист должен выписываться на каждого водителя отдельно.

Обычно форму заполняет диспетчер или другой уполномоченный сотрудник. Эта обязанность должна быть установлена приказом руководителя, так как работник несет ответственность за допущенные при оформлении ошибки.

Проверять путевые листы могут несколько инстанций:

  1. ГИБДД и Транснадзор контролируют ведение путевых листов для обеспечения безопасности дорожного движения.
  2. Налоговая инспекция запрашивает путевые листы при проверке правильности учета расходов на ГСМ, а также при выездных и камеральных проверках.
  3. Трудовая инспекция может проверить путевые листы на соблюдение норм времени труда и отдыха сотрудников.

Обязанность оформления путевых листов закреплена законодательством. Документ отражает основные показатели учета работы транспорта и водителей.

Заполнять форму нужно внимательно и достоверно, т.к. путевой лист предъявляется в налоговую службу для подтверждения расходов предприятия.

Главное, что изменилось в правилах оформления путевых листов в 2024 году:

  1. Появился новый обязательный реквизит «Сведения о перевозке»;
  2. В разделе «Сведения о транспортном средстве» надо указывать марку транспортного средства и прицепа (при наличии). Раньше указывали только тип и модель.
  3. Необходимо проставлять отметку о медосмотре и техконтроле.
  4. Журнал регистрации путевых листов можно вести в электронной форме.

Наказание в виде штрафа при отсутствии путевого листа осталось прежним — 500 рублей. Тогда почему это влечет санкции, превышающие установленную сумму штрафа в 20 раз? Какова ответственность для ИП, организации, юридического и физического лица в соответствии с КоАП РФ?

Обратите внимание: С января 2024 по 2027 г. действует новый Приказ Минтранса РФ №368 (11/09-20 г.) о правилах оформления путевых листов. Основные изменения касаются срока действия документа. Время управления ТС ограничено нормами Трудового законодательства по охране труда и отдыха сотрудников.

Новое при оформлении и использовании путевых листов

Правила, касающиеся периода действия п/л, отражены в новом Приказе №368. В I главе п. 2 регламентирован порядок заполнения срока действия путевки:

  • заполняют число, м-ц, год, когда документ выдается на 1 день;
  • если рейс длится более, необходимо указывать период (даты) с какого по какое число длится командировка.

Раньше п/л могли оформить максимум на 30 дней. Если поездка длилась дольше, требовалось выписывать 2 листа. Теперь срок действия не ограничен. Вместе с тем нельзя использовать 1 п/л несколько дней, если график работы водителя укладывается в рамки ежедневной смены. Во II главе (пункты 8; 9; 10) норматива говорится:

  • путевка оформляется на каждое ТС юрлица или ИП;
  • документ выдается перед началом рейса, который может длиться более суток, или на 1 смену. Срок действия: восьми часовой день + не более 4 (в исключительных случаях — 5) часов на отдых;
  • допускается на 1ТС выписывать 2 п/л, если водители работают посменно.

Из вышесказанного следует, что водитель может находиться за рулем не более 12 часов. Время выезда с места постоянной парковки фиксируется. Поэтому за превышение трудовой нормы могут наложить штраф, как за просроченный, а значит недействующий или отсутствующий путевой лист. Если график превышен незначительно (отвозили последнего пассажира, занимались устранением поломки), наказания не будет. Но за продолжительную работу более установленной нормы могут последовать штрафные санкции.

Водителей, совершающих длительные командировки, тем более заграничные, тоже контролируют. В таких ТС должен устанавливаться тахограф. Кто ездит в европейские страны, знает, за нарушение трудового графика (отсутствие прибора или его неисправности) налагают штрафы (от 400 €), несравнимые с нашими.

  1. При отсутствии путевки водителя оштрафуют на 500 р.
  2. Не прохождение предрейсового медосмотра чревато для автовладельца наказаним в размере 30 тыс. р.
  3. За выезд ТС без технического контроля — 30 тыс. р.
  4. За неправильное оформление п/л (отсутствие одной или обеих отметок автомеханика/медика) — по 30 тыс. за каждую.
  5. Если при проверке установят, что должностное лицо не имеет квалификации согласно с требованиями Приказа Минтранса №287 (28/09-15 г.) — 100 тыс. на ИП или юридическое лицо.
  6. За административное правонарушение штрафные санкции налагают на граждан, ответственных лиц, организацию, водителей. В совокупности минимальная сумма за п/л может превысить 100 тыс. р.
  7. При несоответствующем заполнении путевых листов (отсутствие обязательных сведений) налоговая инспекция может счесть документ ничтожным, отказать в списании расходов. Крупные транспортные компании понесут огромные убытки.
  8. Водители ТАКСИ, осуществляющие перевозку пассажиров без оформленного по всем правилам п/л могут ни только заплатить штраф, но и лишиться автомобиля на срок до 2-х месяцев.
  9. За поддельный документ (фальшивые печати) грозит уголовная ответственность.

Согласно нормативу об административном правонарушении по ст. 12.31.1. КоАП РФ Юрлица и ИП несут одинаковую ответственность. Хотя доходы крупной транспортной компании и небольшого индивидуального предприятия несравнимы. Штрафы за езду без путевого листа больнее всего бьют по карману малого бизнеса. Чем меньше зарабатываете, тем тщательнее надо выполнять требования российского законодательства.

Организации — юридические лица, казалось бы более подготовлены. Возможностей следовать нормативам РФ у них гораздо больше. Как правило:

  1. Штат сотрудников укомплектован специалистами, согласно требуемой квалификации.
  2. Налажен Бухгалтерский учет путевых листов.
  3. Фиксируются расходы на ГСМ.
  4. Ведется рабочий график водителей.
  5. Имеется свой персонал медиков и пр.

Но при проверке находят нарушения, которые выливаются в штрафные санкции. Неправильно оформленные п/л обернутся миллионными потерями. Это не только увеличение налогооблагаемой суммы. Возможны штрафы при отсутствии медицинского или технического осмотра умноженные на количество водителей. В судебной практике подобные случаи уже зафиксированы.

Когда водитель, совершающий поездку, должен оформлять путевку, то без нее управлять ТС запрещено. Дело ни только в списании налога, снижении прибыли, фиксации рабочего времени сотрудника. К примеру индивидуальный предприниматель не отчитывается за это перед ФНС. Большой штраф грозит за нарушение требований безопасности. Путевой лист содержит информацию, позволяющую обеспечивать БДД. Поэтому, помимо бухгалтерского учета автовладелец несет ответственность за:

  1. Выпуск на линию технически исправного автотранспортного средства.
  2. Состояние здоровья (адекватность) водителя, севшего за руль автомобиля.

В связи с этим, при езде без путевого листа, правомерно говорить об отсутствии предрейсового медицинского осмотра и осуществлении техконтроля перед выездом ТС с места стоянки. Соответственно штрафные санкции за отсутствующий п/л могут включать несколько статей КоАП РФ об админ. правонарушении.

Транспортным компаниям и ИП лучше не рисковать, а всегда заполнять путевые листы согласно требованиям к обязательным реквизитам. Потому что без путевки, привлекут к административной ответственности (ст. 12.31.1.). Статья предусматривает наказание в виде штрафа по нескольким пунктам:

  • не проведение медосмотра;
  • отсутствие технического контроля транспортного средства.
Вид административного правонарушения статья 12.31.1 КоАП РФ Сумма штрафа для юрлица (ИП)
Без путевого листа исключается проведение предрейсового медосмотра водителя (часть 2) 30 000 руб.
Без п/л предполагается, что техконтроль ТС перед выездом с парковки не проводился (часть 3) 30 000 руб.

Когда Инспектор дорожной службы составит протокол, прежде чем его подписать, прочтите, по какой статье вменено административное наказание. Если это ст. 12.31.1. укажите, что с обвинением не согласны. Путевку забыли (потеряли), но ее точно получали. На предприятии об этом есть запись в журнале учета п/л. Медицинский осмотр и техосмотр прошли. Тогда в суде появится шанс изменить вмененную статью на более мягкую — 12.3. КоАП РФ.

Путевой лист: новые правила оформления

Автотранспортное средство использовать для себя можно, если оно принадлежит водителю. В таких случаях оформлять п/л необязательно. Но прежде выясним, когда он необходим:

  1. Во 2 пункте 6 статьи автомобильного Устава Федерального Закона №256-ФЗ говорится, что при любом виде коммерческих перевозок ездить без оформления п/л запрещено.
  2. В Приказе Минтранса №368 положение трактуется так: Если ТС эксплуатируется юрлицом или ИП п/л обязателен.

Из нормативов следует, независимо от форм собственности, если водитель является наемным лицом или осуществляет перевозку на своем транспорте для организации или ИП, иметь при себе заполненный документ нужно. Без путевки запрещается:

  • перевозить, перемещать (автопогрузчики) товары, оборудование, технику и прочие виды грузов;
  • выполнять заказы по доставке пассажиров из пункта А в пункт Б, их вещей, багажа или в качестве курьеров — продуктов;
  • управлять общественным транспортом.

Если цель поездки не подпадает под вышеперечисленные пункты, автомобиль является вашей собственностью, не принадлежит организации, ИП, не арендовано в качестве ТАКСИ, можно п/л с собой не возить. Какие санкции могут последовать, если зафиксируют нарушения данных нормативов?

Старые правила предписывали указывать в путевом листе модель транспортного средства, новые — требуют писать еще и марку.

Впрочем, нововведение можно считать чисто формальным. Большинство организаций и до нового Приказа указывали и марку, и модель автомобиля.

В п. 6 Приказа есть существенное изменение для автомобилей с прицепами и полуприцепами. Раньше было необходимо указывать номер прицепа только для грузовых автомобилей. Теперь это уточнение из правил исчезло — если у легкового автомобиля есть прицеп, то регистрационный номер этого прицепа, его марку и модель тоже надо указывать.

👉 Важно! Данные прицепа необходимо указывать даже у погрузчика.

Из правил убрали оговорку, при которой путевой лист нужен только при перевозке пассажиров и груза. А в п. 8. Приказа сказано, что путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, эксплуатируемое юридическим лицом и (или) индивидуальным предпринимателем.

Но такая формулировка прямо противоречит Федеральному Закону № 259-ФЗ (уже упомянутому Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта), на основании и во исполнение которого и разработан данный Приказ. Там как раз четко сказано, что путевые листы обязательны только при перевозке пассажиров и грузов.

И поскольку Федеральный Закон имеет приоритет перед Приказом Минтранса — то мы имеем полное право поступать так, как написано там. То есть, по-прежнему оформлять путевые листы только для перевозок.

Теперь его можно вести в электронном виде, заверяя внесенные в него сведения усиленной электронной подписью. При этом должна быть возможность (очевидно, на случай проверки) распечатать его на бумажном носителе.

Конечно, можно вести журнал и по старинке, в бумажном виде — прошнуровав и пронумеровав листы.

👉 Важно! В старом Приказе была прописана обязанность хранить журналы регистрации путевых листов не менее 5 лет. Новые правила никак не оговаривают сроки хранения этих журналов. Однако, наш взгляд, было бы благоразумно их хранить не менее 3 лет (с учетом сроков проверок), чтобы не вызывать лишних вопросов у проверяющих.

Напомним: после того как вы внесете все изменения в форму путевого листа, ее нужно утвердить в учетной политике компании специальным приказом.

Авторы статьи: Елена Чекасина, Ольга Карагаева

Понравилась статья? Подпишитесь на рассылку, чтобы получать от нас свежие полезные материалы!

  1. Не требуется отводить место для печати организации. С марта 2019 ее не ставят.
  2. Отсутствуют поля для отметки медработника о пройденном предрейсовом и послерейсовом медосмотре водителя. Их следует добавить. При использовании госкомстатовской формы печати ставят в шапке, где есть немного свободного пространства.
Приказ Минтранса № 368 пункт 15

15. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
По результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра на путевом листе проставляется отметка «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
По результатам прохождения послерейсового медицинского осмотра проставляется отметка «прошел послерейсовый медицинский осмотр».

  1. Сведения, вносимые механиком, при проведении технического осмотра ТС есть, но выпускать технику на линию должен контролер. Это должностное лицо, которое может быть тем же автомехаником, но с квалификацией, согласно требованиям Приказа №287, пункт 14.
  2. Не предусмотрено поле для внесения даты и времени прохождения техосмотра (до и после рейса или смены). А это обязательный атрибут. Только за его отсутствие могут оштрафовать на 30 тыс. рублей (из судебной практики).
  3. Нет параметра для внесения показаний одометра. Есть — спидометра, а это уже не актуально. В это поле вносят сведения одометра, хотя это разные значения. При формировании собственного бланка, исправьте ошибку.

Примечание: В связи с вводом дистанционных технологий проведения предрейсового (предсменного) медосмотра, вместо штампа медработника можно либо производить запись по аналогии с отметкой контролера техконтроля ТС, либо предусмотреть место для вклейки липкого стикера-допуска водителя к управлению автотранспорта, заверенного УКЭЦП.

Путевые листы с 2024 года в 1С — образец

Расшифровка аббревиатур и сокращений:

  • п/л — путевой лист;
  • тс — транспортное средство;
  • гос. — государственный;
  • рег. — регистрационный;
  • дата — (число, месяц, год);
  • время — (часы, минуты).

1. Наименование и номер путевого листа

  • прописывают полное название п/л: о каком виде транспортного средства идет речь (легкового такси; автобуса необщего пользования и т. п.);
  • порядковый номер соответствует нумерации, принятой в организации для внутреннего учета п/л. Если буквенной идентификации нет, серию можно не указывать.

2. Сведения о сроке действия путевого листа

  • включают дату, в течение которой п/л может быть использован;
  • если п/л оформляется более чем на один день — даты начала и окончания срока, в течение которого п/л может быть использован.

3. Сведения о собственнике (владельце) транспортного средства

  • для юридического лица — наименование, организационно-правовую форму, местонахождение, номер телефона, основной гос. рег. номер юрлица (ОГРН);
  • для ИП — фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, номер телефона, основной гос. рег. номер ИП (ОГРН).

4. Сведения о транспортном средстве

  • тип тс, марку и модель тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), кроме того — марку и модель прицепа (полуприцепа);
  • гос. рег. номер тс, а в случае если тс используется с прицепом (полуприцепом), его рег. номер;
  • показания одометра (полные километры пробега) при выезде тс с парковки (парковочного места), по возвращении из рейса и окончании смены (рабочего дня) водителя, а также при заезде тс на парковку по окончании смены (рабочего дня);
  • дату и время проведения предрейсового или предсменного (если предусмотрена законодательством РФ) контроля технического состояния транспортного средства;
  • дату и время выпуска транспортного средства на линию и его возвращения.

5. Сведения о водителе

  • фамилию, имя, отчество (при наличии);
  • дату и время проведения предрейсового и послерейсового (если предусмотрена законодательством РФ) медицинского осмотра водителя.

6. Сведения о перевозке

  • включают информацию о видах сообщения и видах перевозок.

Примечание: На путевом листе допускается размещение дополнительных реквизитов, учитывающих особенности осуществления деятельности, связанной с перевозкой грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом.

Прежде всего документ первичной отчетности необходим транспортным организациям для списания средств на ГСМ и начисления зарплаты сотрудникам. Кроме этого в нем отражается важная информация о:

  • режиме работы водителя;
  • видах перевозок;
  • маршруте передвижения;
  • здоровье работника;
  • техническом состоянии автотранспорта;
  • выручке, при оплате проезда;
  • расходе топлива;
  • заказчике, если есть;
  • данных таксировщика;
  • тахографе, когда наличие прибора обязательно и пр.

При необходимости ведения журналов, где часть информации дублируется, контролирующие инстанции сверяют сведения с данными путевого листа. Благодаря им, подтверждается деятельность транспортной компании (целевое использование автотехники), реальность проведения предрейсового (послерейсового) контроля, учет денежных средств в бухгалтерии и мн. др.

Часто задают вопрос о необходимости оформления путевки водителям и ИП, чья деятельность не предусматривает учет расхода топлива. На налоговые вычеты данные п/л никак не влияет. Зачем же его оформлять, если вносимые сведения никому не нужны.

Это не так. Целевую правомерность управления транспортом нужно подтверждать документально. Согласно Законам РФ путевой документ обязаны иметь организации, юрлица и физлица (ИП, самозанятые), эксплуатирующие ТС для:

  • перевозки пассажиров, включая собственных сотрудников (директора);
  • перемещения грузов, как в коммерческих, так и в личных целях.

Путевка, кроме перечисленных данных, несет информацию о состоянии здоровья водителя, исправности автомобиля, служа обеспечению БДД. Первостепенное предназначение п/л — снижение уровня ДТП за счет контроля работы перевозчиков.

Примечание: При отсутствии путевки, в случае ДТП, откажут в страховом возмещении ущерба, так как, правовая обоснованность нахождения в рейсе не имеет подтверждения. Когда перевозка касается водителей такси, автомобиль могут забрать на штрафстоянку, лишив возможности зарабатывать.

Возможность ездить без путевки зависит от формы собственности на автомобиль, вид ТС и цели поездки. Согласно нормативам при управлении собственником грузового автотранспорта путевка требуется при осуществлении рейса в любых случаях, так как, за рулем находится водитель, оформленный в этом качестве. Перевозит индивидуальный предприниматель мебель для себя или по заказу — неважно. П.л. заполняют со всеми необходимыми реквизитами, включая осмотр медиком и контролером техсостояния авто.

Если водитель легкового такси одновременно является владельцем автомобиля. Совершать поездки для собственных нужд, без оформления путевки, можно. При этом необходимо:

  • снять опознавательный фонарь с крыши;
  • передвигаться только в общем потоке;
  • не осуществлять посадки/высадки пассажиров;
  • при случае, доказать инспектору ДПС (МАДИ), что пассажиров не перевозите, авто используется для себя.

Если автомобиль-такси арендован, использовать его для личных целей запрещено, если отсутствует специальное разрешение автовладельца. Только перевозка пассажиров и поездка в гараж. Путевой лист водителю нужно иметь всегда с собой. Без путевки может везти себя сам директор или сотрудник, т. е., без пассажиров, не оформленный в качестве водителя. Но если ведется учет ГСМ, то документ оформлять нужно все равно.

Перевозчики пассажиров обязаны иметь лицензию на право работы таксистом. Путевку должна выдавать организация, оформляющая разрешение. Но иногда она находится слишком далеко, даже в другом городе. В таком случае водитель обращается в транспортную компанию, от которой получает заказы.

Работая в Яндекс-такси, прежде всего необходимо поинтересоваться, где получать заполненный лист с проведением предрейсового (послерейсового) медосмотра и техконтроля. Самозанятый, работая на собственном или арендованном таксомоторе, заключает соглашение с автопредприятием (таксопарком), где получает заказы и путевые документы.

  • Путевой лист 2021: кто и когда составляет
  • Сколько действует путевой лист в 2024 году
  • Оформление путевых листов в 2024 году: изменения
  • Новый путевой лист с 2024 года образцы
  • Обязательные реквизиты путевого листа в 2024 году
  • Дополнительные реквизиты путевого листа
  • Нормы расхода топлива
  • Штраф за отсутствие путевого листа

В январе 2024 года вступили в силу новые требования к заполнению путевых листов и обновились реквизиты. Новый приказ Министерства транспорта РФ имеет важные отличия, в соответствии с которыми форма путевого листа должна быть изменена. В статье мы расскажем о всех изменениях, а также вы сможете скачать образцы путевых листов.

Путевой лист является документом, который помогает осуществлять учет и контроль работы водителей и ТС. Оформление этого документа необходимо для обоснования потребности в аренде или лизинге. Помимо этого, путевой лист подтверждает расходы, которые связаны с использованием ТС, а именно:

  • заработная плата водителей;
  • затраты на ГСМ;
  • затраты на запчасти и парковку;
  • Компенсация водителям, которые работают на личных автомобилях.

Составлением путевых листов занимаются все ИП и компании, использующие для осуществления своей деятельности транспортные средства. Сделать это необходимо до начала рейса.

Действие путевого листа в большинстве случаев не может превышать 1 день. Исключением являются рейсы, которые превышают продолжительность рабочей смены. В этом случае срок действия равен длительности рейса или сроку, который соответствует количеству дней, относящихся к рабочей смене.

Помощником в ведении отчетности станет программа от Класс365. Она упрощает заполнение документов, исключает ошибки и помогает контролировать движение финансов в компании. Попробовать в действии полный функционал программы Класс365 для автоматизации бизнеса можно прямо сейчас >>

В соответствии с приказом Министерства транспорта РФ от 11 сентября 2020 года №368, действующим с 1 января 2024 года по 1 января 2027 года, все изменения обязательно должны учитываться при составлении путевых листов. Далее мы рассмотрим более подробно все изменения.

Теперь в путевом листе есть такой раздел, как “сведения о перевозке”, в котором указывается вид сообщения и перевозки. Всего существует 3 вида перевозок:

  • Регулярные;
  • По заказу;
  • Легковое такси.

Видов сообщения больше, их 5:

  1. Осуществление перевозки пассажиров, грузов или багажа в рамках городского, пригородного, междугородного и международного сообщения;
  2. Осуществление перевозок в пределах населенного пункта;
  3. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние не превышает 50 километров между границами этих населенных пунктов;
  4. Осуществление перевозок между несколькими населенными пунктами, где расстояние между границами этих населенных пунктов свыше 50 километров;
  5. Осуществление международного сообщения за пределы Российской Федерации или на территории РФ с пересечением границ.

Путевые листы станут полностью электронными в 2024 году

До 2024 года в путевом листе необходимо было указывать только тип и модель автомобиля, теперь стало обязательным указание марки ТС. Также нужно указывать марки и модели прицепа или полуприцепа при наличии. Это изменение было внесено в связи с тем, что модель автомобиля без указания марки, фактически ни о чем не говорит.

Этот пункт подвергся ощутимым изменениям, теперь необходимо составлять путевой лист на все транспортные средства, которые используются ИП или юридическим лицом для осуществления предпринимательской деятельности.

При этом путевой лист по-прежнему не требуется для ТС, которые не перевозят пассажиров, груз или багаж.

Медицинский работник, который проводит осмотр сотрудников перед выходом на линию, должен поставить отметки в путевом листе:

  • Прошел предрейсовый медосмотр, к выполнению обязанностей допущен;
  • Прошел послерейсовый медицинский осмотр.

Также медицинский работник должен указать дату и время прохождения осмотра, а также заверить личной подписью с указанием ФИО.

Приказом Минтранса России от 11.09.2020 № 368 изменен состав обязательных реквизитов и порядок заполнения путевых листов.

Во-первых, добавлен новый реквизит — «Сведения о перевозке». Согласно пункту 6 Приложения к Приказу № 368: «Сведения о перевозке включают информацию о видах сообщения и видах перевозок».

Виды сообщения и виды перевозок определены в Уставе автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта (утв. Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ).

Выдержка из документа:

«Статья 4. Виды сообщения

1. Перевозки пассажиров и багажа, грузов осуществляются в городском, пригородном, междугородном, международном сообщении.

2. Перевозки в городском сообщении осуществляются в границах населенных пунктов.

3. Перевозки в пригородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние до пятидесяти километров включительно между границами этих населенных пунктов.

4. Перевозки в междугородном сообщении осуществляются между населенными пунктами на расстояние более пятидесяти километров между границами этих населенных пунктов.

5. Перевозки в международном сообщении осуществляются за пределы территории Российской Федерации или на территорию Российской Федерации с пересечением Государственной границы Российской Федерации, в том числе транзитом через территорию Российской Федерации.»

«Статья 5. Виды перевозок пассажиров и багажа

Перевозки пассажиров и багажа подразделяются на:

1) регулярные перевозки;

2) перевозки по заказам;

3) перевозки легковыми такси.»

Во-вторых, в путевых листах в дополнение к марке необходимо указывать модель транспортного средства (пп. 1 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

В-третьих, с 2024 года в путевых листах необходимо отражать показания одометра при выезде транспортного средства с парковки, предназначенной для стоянки, и при заезде транспорта на парковку по окончании рабочего дня или смены (пп. 3 п. 4 Приложения к Приказу № 368).

Приказ № 368 также уточняет, какие отметки ставятся для технического осмотра транспортных средств и медицинского осмотра водителей до рейса и по возвращении.

Как и прежде, оформленные путевые листы необходимо регистрировать в журнале регистрации путевых листов.

В соответствии с пунктами 17, 18 Приложения к Приказу № 368 с 01.01.2021 журнал регистрации путевых листов можно вести как в бумажном, так и в электронном виде. При ведении журнала на бумажном носителе его страницы должны быть прошнурованы, пронумерованы.

При ведении журнала в электронной форме предусматривается обязательная возможность печати страниц журнала на бумажном носителе. В случае ведения журнала в электронной форме внесенные в него сведения должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью.

Рекомендуем своевременно ознакомиться с полным текстом Приказа № 368 для внесения изменений в Учетную политику учреждения и доведения информации об изменениях до ответственных должностных лиц учреждения.

В «1С:Бухгалтерии государственного учреждения 8» редакции 2 предусмотрено формирование путевых листов по унифицированным формам №№ 3, 3 спец, 4-П, 4-С, 6, 6 спец, ЭСМ-2, утв. постановлением Госкомстата РФ от 28.11.1997 № 78, а также по форме № 412-АПК, утв. приказом Минсельхоза России от 16.05.2003 № 750.

Для соблюдения требований Приказа № 368 в печатные формы путевых листов, формируемых в программе, внесены следующие изменения:

  • добавлено поле Сведения о перевозке и его заполнение по данным документа путевого листа;

  • добавлена возможность отображения сведений о модели транспортного средства и прицепов.

Для формирования путевых листов по уточненным формам следует использовать команды печати путевых листов с постфиксом «(пр. № 368 от 11.09.2020)», см. рис. 1.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Законники, 2024 | Все права защищены