Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон Ленинградской Области Об Обучении На Дому 2024 Года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Это беспокоит почти 40 процентов родителей. 35 процентов признались, что у них мало знаний для преподавания. А вот отсутствие у детей опыта общения со сверстниками беспокоит только 10 процентов мам и пап.
Не волнуются родители и по поводу возможных трудностей процесса перевода в обычную школу. Лишь 8 процентов считают, что процесс может быть болезненным для ребенка.
Закон Ленинградской Области Об Обучении На Дому 2024 Года
Если ребенок не может посещать школу по объективным причинам, то образовательный процесс может проводиться дома. Чтобы грамотно разрешить вопрос с переводом малыша на указанную форму образования, нужно выполнить ряд обязательных действий. Если не реализовать некоторые формальные этапы, то можно столкнуться с проблемами при сдаче экзаменов (аттестации) несовершеннолетнего. В последнее время все чаще родители сознательно забирают отпрысков из государственных учебных заведений. В статье будет рассказано, как перевести на домашнее обучение ребенка.
Знание положений закона «Об образовании» позволяет чётко определиться с тем, какие права или гарантии относятся к учащимся и их родителям. Что именно может ожидать от них администрация учебных заведений любого типа, а какие требования выходят за рамки закона. Знание структуры системы образования на законодательном уровне позволяет выбрать тот вариант обучения, который будет наиболее подходящим учащемуся, разумно оценивая все последствия этого выбора.
При чем тут исключение? Если ребенок обучается в форме семейного образования, он и так не является учащимся школы, но остается ее обучащимся-экстерном, проходящим в ней аттестацию. Ещё Н.К.Крупская в своих «Педагогических сочинениях» писала: «Вопрос о работе с родителями – это большой и важный вопрос. Тут надо заботиться об уровне знаний самих родителей, о помощи им в деле самообразования, вооружения их известным педминимумом, привлечение их к работе детского сада».
ФЗ «Об образовании», указано, что дошкольное образование должно быть направлено на создание условий для развития культурного, физического, интеллектуального, нравственного, эстетического и личностного потенциала любого ребенка, а также укрепление и поддержание его здоровья. Предусмотренные законом программы предполагают учет индивидуальных и возрастных особенностей детей, применение методов и форм, характерных для детей дошкольного периода.
Единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских учреждениях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, в течение двенадцати месяцев, предшествовавших дню признания их в установленном порядке безработными:
- учащихся и студентов, имеющих выдающие способности и требующих разработки специальных обучающих программ.
- людей с физическими недостатками и не имеющими возможности учиться наравне со сверстниками.
- иностранцы и люди без гражданства, также испытывающие определенные сложности.
- осужденные за разные правонарушения, а право их на образование также никто не отменял.
Новое в законодательстве Ленинградской области
Согласно положениям Закона, а об этом подробно сказано в ст. 8 (п. 3, ч.1), участвовать в организации полноценного учебного процесса обязаны региональные власти и местные органы самоуправления. Из бюджета, в частности, финансируется заработная плата преподавательского и обслуживающего персонала, покупаются учебники, проводятся олимпиады, конкурсы и другие мероприятия, способствующие улучшению качества знаний.
С 1 сентября 2024 года обучение в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях учащиеся, студенты, их родители и преподаватели столкнулись с новыми стандартами обучения. На тот момент уже вступили в силу положения федерального закона «Об образовании в РФ» — ФЗ-№273, отменивший требования сразу двух законодательных актов, действовавших ранее. Он стал альтернативой федеральным законам №3266-1 и №125-ФЗ – первый относился к деятельности средних, а второй высших учебных заведений. Рассмотрим статус школы и обязанности, которые диктует новый закон об образовании в РФ, узнаем основные его аспекты и поговорим о том, как изменятся правила обучения в 2024 году.
6.10. В случае получения образовательных услуг, не отвечающих общепринятым стандартам, закрепленным в нормативных документах, родители (законные представители) ребенка имеют право на проведение независимой экспертизы качества образования, полученного ребенком, и при подтвердившейся, по мнению экспертов, вины школы в низком качестве получаемого образования, обращаются к Учредителю (Управление образования) с рекламацией на недостаточный уровень качества предоставляемых образовательных услуг.
1. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на 2024 год:
прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 155326651,3 тысячи рублей;
общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области в сумме 168173703,0 тысячи рублей;
дефицит областного бюджета Ленинградской области в сумме 12847051,7 тысячи рублей.
2. Утвердить основные характеристики областного бюджета Ленинградской области на плановый период 2022 и 2024 годов:
прогнозируемый общий объем доходов областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 160704416,8 тысячи рублей и на 2024 год в сумме 151836747,1 тысячи рублей;
общий объем расходов областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 164135747,0 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 4180343,4 тысячи рублей, и на 2024 год в сумме 156318077,3 тысячи рублей, в том числе условно утвержденные расходы в сумме 7123143,7 тысячи рублей;
дефицит областного бюджета Ленинградской области на 2022 год в сумме 3431330,2 тысячи рублей и на 2024 год в сумме 4481330,2 тысячи рублей.
1. Утвердить прогнозируемые поступления налоговых, неналоговых доходов и безвозмездных поступлений в областной бюджет Ленинградской области по кодам видов доходов на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 1*.
_______________
* Приложение 1 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Утвердить перечень главных администраторов доходов областного бюджета Ленинградской области согласно приложению 2*.
_______________
* Приложение 2 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить, что 25 процентов прибыли государственных предприятий Ленинградской области, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, зачисляются в областной бюджет Ленинградской области в порядке, установленном Правительством Ленинградской области.
4. Установить, что задолженность по отмененным федеральным налогам и сборам, поступающим в бюджет Ленинградской области, и отмененным региональным налогам и сборам зачисляется в областной бюджет Ленинградской области.
Как перейти на семейное обучение: условия, законы, порядок действий
1. Утвердить:
распределение бюджетных ассигнований по целевым статьям (государственным программам Ленинградской области и непрограммным направлениям деятельности), группам видов расходов, разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 6*;
_______________
* Приложение 6 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
ведомственную структуру расходов областного бюджета Ленинградской области на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 7*;
_______________
* Приложение 7 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
распределение бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 8*.
_______________
* Приложение 8 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
2. Утвердить адресную инвестиционную программу на 2024 год и на плановый период 2022 и 2024 годов согласно приложению 9*.
_______________
* Приложение 9 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
3. Установить, что в порядках, установленных нормативными правовыми актами Правительства Ленинградской области, предоставляются субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг в случаях, установленных приложением 10*.
_______________
* Приложение 10 см. по ссылке. — Примечание изготовителя базы данных.
4. Утвердить общий объем бюджетных ассигнований на исполнение публичных нормативных обязательств:
на 2024 год в сумме 13927994,4 тысячи рублей;
на 2022 год в сумме 12969935,6 тысячи рублей;
на 2024 год в сумме 12953349,8 тысячи рублей.
5. Утвердить объем бюджетных ассигнований дорожного фонда Ленинградской области:
на 2024 год в сумме 15056953,7 тысячи рублей;
на 2022 год в сумме 16323739,5 тысячи рублей;
на 2024 год в сумме 11344856,7 тысячи рублей.
6. Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области:
на 2024 год в сумме 300000,0 тысячи рублей;
на 2022 год в сумме 500000,0 тысячи рублей;
на 2024 год в сумме 400000,0 тысячи рублей.
Утвердить резервный фонд Правительства Ленинградской области по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и последствий стихийных бедствий, а также последствий террористических актов:
на 2024 год в сумме 100000,0 тысячи рублей;
на 2022 год в сумме 100000,0 тысячи рублей;
на 2024 год в сумме 100000,0 тысячи рублей.
Закон гласит, что перевести ребенка на семейное обучение можно на любой ступени на основании заявления родителей (или самого ребенка, если он учится в старшем звене школы). Сделать это гораздо проще, чем кажется. Нужно выполнить несколько несложных, но вместе с тем очень важных действий.
Закон предусматривает, что получить семейное образование могут дети до 9 класса, после чего разговор уже идет о самообразовании. Родители, узнав об этом, считают, что семейное обучение доступно только до получения общего образования, но это не так. На самом деле, речь идет о том, что до достижения ребенком определенного возраста процесс обучения происходит при непосредственном участии родителей, а по окончании 9 класса подростки могут сами решать, что выбрать: семейное образование, самообразование или смешанную форму обучения. Все дело в том, что дети выросли, и некоторые предметы могут изучать уже самостоятельно.
Родители должны отличать семейное образование от домашнего обучения. Последнее назначается в случае отсутствия у ребенка возможности посещать школу (по инвалидности, к примеру). В этом случае обучением занимаются не родители, а учителя, приходящие на дом к ученику.
Плохого в том, что родители сами дадут образование ребенку, нет, особенно если они имеют педагогическое образование и много свободного времени. В этом случае родители должны четко осознавать, что вся ответственность за качество образования и результаты аттестации ложится на них. Родители сами должны выбирать программу обучения, давать ребенку задания и проверять их исполнение, а на это уходит немало времени.
Не стоит забывать также о том, что образование на дому происходит в свободной форме, а это означает, что ребенок не будет чувствовать ответственности, откладывать выполнение задания «на завтра», а еще ребенку нужно общение со сверстниками. С другой стороны, все внимание преподавателей, а в их роли выступают родители, уделяется одному ученику, а это, в случае достаточной подготовки родителей, благотворно действует на качество образования.
Самозанятые — категория налогоплательщиков, применяющая налоговый спецрежим «налог на профессиональный доход».
Налог на профессиональный доход подразумевает, что эти лица уплачивают налоги за свою профессиональную деятельность, т.е. они работают сами на себя без найма у работодателя и без привлечения дополнительного наемного труда по трудовым договорам. Налогом облагается сам труд и использование имущества самозанятого.
Еще в 2020 году самозанятость распространилась на все регионы России. С 1 июля можно получить возможность оформить спецрежим в возрасте 16 лет. Для категории самозанятых в возрасте с 16 до 18 лет можно получить налоговый вычет дополнительно в сумме 12 130 руб, который можно будет получить в 2024 году. Имеется ввиду стартовый капитал в сумме 22 130 руб, где 12 130 это материальная помощь по возрасту, а 10 000 руб. — налоговый вычет по самозанятости. Компенсация будет рассчитана на уменьшение суммы налога в 2024 году. Еще в апреле плательщики НПД получили возможность участвовать в государственных закупках. Все ИП, кто использует спецрежим для оптимизации уплаты налогов, могут получить налоговые проверки с начала 2024 года. Для самозанятых появилась возможность искать работу через сайт SuperJob.
Как уже было сказано выше, плательщики НПД не могут работать на работодателя и иметь сотрудников. Но при этом можно работать где-то и отдельно работать как самозанятый на кого-то другого. Нельзя работать на своего работодателя или бывшего работодателя, если с момента прекращения трудового договора не прошло 2 года.
Доход от деятельности самозанятого не может быть больше 200 тыс. руб. ежемесячно (плюс — минус), т.е. сумма не должна превышать 2,4 млн. руб. ежегодно.
Также ограничения распространяются на торговлю маркированными или подакцизными товарами (алкоголь, сигареты, одежда и обувь и др.).
Самозанятые не могут:
- заниматься перепродажами товаров или имущественных прав, кроме продажи личного имущества,
- заниматься добычей или продажей полезных ископаемых,
- иметь сотрудников,
- осуществлять деятельность в интересах третьих лиц по договорам поручения, комиссии или агентским договорам (кроме тех, кто оказывает услуги доставки и приему платежей в интересах третьих лиц),
- использовать другие налоговые режимы с НДФЛ.
При оформлении самозанятости необходимо уведомить налоговую о месте ведения деятельности.
Каких требований нужно придерживаться:
Если самозанятый работает в нескольких городах, то субъект можно выбрать самостоятельно,
Изменить место можно только раз в год,
Если в выбранном субъекте самозанятый больше не ведет свою деятельность, то он выбирает другой субъект в течение 30 календарных дней,
- если самозанятый ведет деятельность на территориях нескольких субъектов РФ, то он вправе самостоятельно выбрать субъект, на территории которого им ведется деятельность,
- место ведения деятельности можно менять только один раз в календарный год,
- при выборе другого субъекта началом деятельности в нем считается месяц его выбора.
Для самозанятых предоставляются следующие льготы:
- Физические лица на НПД освобождаются от уплаты НДФЛ,
- Индивидуальные предприниматели на НПД освобождаются от НДФЛ, от НСД (кроме уплаты НДС при ввозе товара в Россию), страховых фиксированных платежей.
Также если в течение месяца вы не получили никакой доход, то никаких налогов платить не нужно. Плательщики НПД имеют право на оказание помощи по ОМС, так как участвуют в программе.
Самозанятые в 2024 году — разъяснения закона
Чтобы встать на учет через приложение «Мой налог» понадобится:
- Отправить в ФНС заявление о постановке на учет через приложение,
- Отправить копию паспорта и фотографии (не нужно при наличии личного кабинета на Госуслугах или на сайте ФНС),
- Указать ИНН (для иностранных граждан),
- Уведомить Налоговую в приложении о переходе на уплату НПД.
ФНС может отказать в регистрации при выявлении несоответствий между указанными данными и теми, что имеются в базе.
Дата уведомления Налоговой инспекции признается датой постановки на учет.
- Электронные ресурсы для дистанционного обучения школьников
Семейное обучение (самообразование) — это форма получения образования вне школы. На ней ребёнок самостоятельно осваивает основную общеобразовательную программу, при этом ответственность за качество обучения лежит на родителях.
Давайте узнаем, какими законодательными актами регулируется эта форма получения образования.
<<Блок перелинковки>>
Мы рассмотрим следующие документы:
- статья 17 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»,
- приказ Минобразования №1015,
- письмо Минобразования «Об организации получения образования в семейной форме».
Их необходимо изучить каждому родителю, планирующему перевести ребёнка на семейное обучение. Ещё существуют локальные нормативные акты отдельных школ, в которых хоумскулеры проходят аттестацию, и законодательные акты отдельных субъектов России. Локальные законы о семейном образовании варьируются по регионам, поэтому в статье мы лишь из то, что действует по всей стране.
1. В Российской Федерации образование может быть получено:
1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).
<...>
3. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 настоящего Федерального закона промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
4. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
<...>
1. Предметом регулирования настоящего Федерального закона являются общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование (далее — отношения в сфере образования).
2. Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы образования в Российской Федерации, основные принципы государственной политики Российской Федерации в сфере образования, общие правила функционирования системы образования и осуществления образовательной деятельности, определяет правовое положение участников отношений в сфере образования.
Обучение вне образовательной организации
1. Государственная политика и правовое регулирование отношений в сфере образования основываются на следующих принципах:
1) признание приоритетности образования;
2) обеспечение права каждого человека на образование, недопустимость дискриминации в сфере образования;
3) гуманистический характер образования, приоритет жизни и здоровья человека, прав и свобод личности, свободного развития личности, воспитание взаимоуважения, трудолюбия, гражданственности, патриотизма, ответственности, правовой культуры, бережного отношения к природе и окружающей среде, рационального природопользования;
4) единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, защита и развитие этнокультурных особенностей и традиций народов Российской Федерации в условиях многонационального государства;
5) создание благоприятных условий для интеграции системы образования Российской Федерации с системами образования других государств на равноправной и взаимовыгодной основе;
6) светский характер образования в государственных, муниципальных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
7) свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, включая предоставление права выбора форм получения образования, форм обучения, организации, осуществляющей образовательную деятельность, направленности образования в пределах, предоставленных системой образования, а также предоставление педагогическим работникам свободы в выборе форм обучения, методов обучения и воспитания;
8) обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивность системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека;
9) автономия образовательных организаций, академические права и свободы педагогических работников и обучающихся, предусмотренные настоящим Федеральным законом, информационная открытость и публичная отчетность образовательных организаций;
10) демократический характер управления образованием, обеспечение прав педагогических работников, обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся на участие в управлении образовательными организациями;
11) недопустимость ограничения или устранения конкуренции в сфере образования;
12) сочетание государственного и договорного регулирования отношений в сфере образования.
2. Правительство Российской Федерации ежегодно в рамках обеспечения проведения единой государственной политики в сфере образования представляет Федеральному Собранию Российской Федерации доклад о реализации государственной политики в сфере образования и опубликовывает его на официальном сайте Правительства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее — сеть «Интернет»).
1. Отношения в сфере образования регулируются Конституцией Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, а также другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, содержащими нормы, регулирующие отношения в сфере образования (далее — законодательство об образовании).
2. Целями правового регулирования отношений в сфере образования являются установление государственных гарантий, механизмов реализации прав и свобод человека в сфере образования, создание условий развития системы образования, защита прав и интересов участников отношений в сфере образования.
3. Основными задачами правового регулирования отношений в сфере образования являются:
1) обеспечение и защита конституционного права граждан Российской Федерации на образование;
2) создание правовых, экономических и финансовых условий для свободного функционирования и развития системы образования Российской Федерации;
3) создание правовых гарантий для согласования интересов участников отношений в сфере образования;
4) определение правового положения участников отношений в сфере образования;
5) создание условий для получения образования в Российской Федерации иностранными гражданами и лицами без гражданства;
6) разграничение полномочий в сфере образования между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.
4. Нормы, регулирующие отношения в сфере образования и содержащиеся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, должны соответствовать настоящему Федеральному закону и не могут ограничивать права или снижать уровень предоставления гарантий по сравнению с гарантиями, установленными настоящим Федеральным законом.
5. В случае несоответствия норм, регулирующих отношения в сфере образования и содержащихся в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, законах и иных нормативных правовых актах субъектов Российской Федерации, правовых актах органов местного самоуправления, нормам настоящего Федерального закона применяются нормы настоящего Федерального закона, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
6. В случае, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора.
6.1. Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом. (в ред. Федерального закона от 08.12.2020 N 429-ФЗ)
7. Действие законодательства об образовании распространяется на все организации, осуществляющие образовательную деятельность на территории Российской Федерации.
8. Законодательство об образовании в отношении Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургского государственного университета, а также организаций, расположенных на территории инновационного центра «Сколково», на территории международного медицинского кластера, на территориях опережающего социально-экономического развития, на территории свободного порта Владивосток, на территориях инновационных научно-технологических центров и осуществляющих образовательную деятельность, применяется с учетом особенностей, установленных специальными федеральными законами. (в ред. Федеральных законов от 29.06.2015 N 160-ФЗ, от 13.07.2015 N 213-ФЗ, от 29.07.2017 N 216-ФЗ)
1. К полномочиям федеральных органов государственной власти в сфере образования относятся:
1) разработка и проведение единой государственной политики в сфере образования;
2) организация предоставления высшего образования, включая обеспечение государственных гарантий реализации права на получение на конкурсной основе бесплатно высшего образования;
3) организация предоставления дополнительного профессионального образования в федеральных государственных образовательных организациях;
4) разработка, утверждение и реализация государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, реализация международных программ в сфере образования;
5) создание, реорганизация, ликвидация федеральных государственных образовательных организаций, осуществление функций и полномочий учредителя федеральных государственных образовательных организаций;
6) утверждение федеральных государственных образовательных стандартов, установление федеральных государственных требований;
7) лицензирование образовательной деятельности:
а) организаций, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования;
б) федеральных государственных профессиональных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства по специальностям, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации; (в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 227-ФЗ)
в) российских образовательных организаций, расположенных за пределами территории Российской Федерации, образовательных организаций, созданных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, а также осуществляющих образовательную деятельность дипломатических представительств и консульских учреждений Российской Федерации, представительств Российской Федерации при международных (межгосударственных, межправительственных) организациях;
г) иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации;
8) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность и указанных в пункте 7 настоящей части, а также иностранных образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность за пределами территории Российской Федерации;
9) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, указанных в пункте 7 настоящей части, а также органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;
10) формирование и ведение федеральных информационных систем, федеральных баз данных в сфере образования, в том числе обеспечение конфиденциальности содержащихся в них персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;
11) установление и присвоение государственных наград, почетных званий, ведомственных наград и званий работникам системы образования;
12) разработка прогнозов подготовки кадров, требований к подготовке кадров на основе прогноза потребностей рынка труда;
13) обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на федеральном уровне;
13.1) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий осуществления образовательной деятельности организациями, осуществляющими образовательную деятельность; (в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 N 256-ФЗ, от 06.03.2019 N 17-ФЗ)
14) осуществление иных полномочий в сфере образования, установленных в соответствии с настоящим Федеральным законом.
1. К полномочиям Российской Федерации в сфере образования, переданным для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации (далее также — переданные полномочия), относятся следующие полномочия:
1) государственный контроль (надзор) в сфере образования за деятельностью организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования на соответствующей территории;
2) лицензирование образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
3) государственная аккредитация образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории субъекта Российской Федерации (за исключением организаций, указанных в пункте 7 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона), а также расположенных в других субъектах Российской Федерации филиалов указанных организаций; (в ред. Федерального закона от 17.06.2019 N 140-ФЗ)
4) подтверждение документов об образовании и (или) о квалификации.
2. Финансовое обеспечение осуществления переданных полномочий, за исключением полномочий, указанных в части 10 настоящей статьи, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета, а также в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на указанные цели не менее чем в размере планируемых поступлений в бюджет субъекта Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, связанной с осуществлением переданных полномочий и зачисляемой в бюджет субъекта Российской Федерации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
3. Общий размер субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на осуществление переданных полномочий определяется на основании методики, утвержденной Правительством Российской Федерации, исходя из:
1) количества муниципальных районов и городских округов на территории субъекта Российской Федерации, внутригородских муниципальных образований городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя; (в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ)
2) количества организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и их филиалов, в отношении которых полномочия по государственному контролю (надзору) в сфере образования, лицензированию образовательной деятельности и государственной аккредитации образовательной деятельности переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации.
4. Средства на осуществление переданных полномочий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
5. В случае использования средств, предусмотренных на осуществление переданных полномочий, не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, осуществляет взыскание указанных средств в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
6. Часть утратила силу. (в ред. Федерального закона от 26.07.2019 N 232-ФЗ)
7. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере образования:
1) осуществляет контроль за нормативно-правовым регулированием, осуществляемым органами государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам переданных полномочий, с правом направления обязательных для исполнения предписаний об отмене нормативных правовых актов или о внесении в них изменений;
Какими законами регулируется семейное образование в Российской Федерации
1. В Российской Федерации гарантируется получение образования на государственном языке Российской Федерации, а также выбор языка обучения и воспитания в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. В образовательных организациях образовательная деятельность осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если настоящей статьей не установлено иное. Преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. В государственных и муниципальных образовательных организациях, расположенных на территории республики Российской Федерации, может вводиться преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в соответствии с законодательством республик Российской Федерации. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. Преподавание и изучение государственных языков республик Российской Федерации не должны осуществляться в ущерб преподаванию и изучению государственного языка Российской Федерации.
4. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством об образовании. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
5. Образование может быть получено на иностранном языке в соответствии с образовательной программой и в порядке, установленном законодательством об образовании и локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.
6. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Свободный выбор языка образования, изучаемых родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка, государственных языков республик Российской Федерации осуществляется по заявлениям родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся при приеме (переводе) на обучение по образовательным программам дошкольного образования, имеющим государственную аккредитацию образовательным программам начального общего и основного общего образования. (в ред. Федерального закона от 03.08.2018 N 317-ФЗ)
Есть два варианта обучения, которые относят к домашнему. При этом есть различия между семейным и домашним образованием. И тот и другой способы имеют основное назначение в виде получения знаний несовершеннолетним в домашних условиях. Но есть и существенные различия. У домашнего варианта основой перевода могут служить медпоказания или семейные обстоятельства, которые подтверждены документально. В этом случае процессом все равно занимается образовательное учреждение, то есть ребенок учится по стандартной программе, которая установлена в школьных локальных актах. Проверкой его успеваемости и выдачей заданий занимаются учителя учреждения.
Семейный вариант является решением законного представителя перевести несовершеннолетнего на самостоятельный способ образования. Получается, что в этом случае родители сами устанавливают программу и график учебы.
Условия прописаны в законодательных актах. Среди них выделяются следующие моменты:
- освоение в полном объеме всего плана программы, которая установлена государством;
- прохождение экзаменов и обязательной аттестации;
- для получения аттестата требуется удовлетворительно пройти аттестацию, то есть любой неуд не позволит это сделать;
- соблюдение часовых норм для занятий.
Часовые нормы установлены в зависимости от возрастной категории и класса. Например, минимальное количество недельных часов для начальной школы равно 8. 5-8 классы — 10 часов, а 9 уже 11. 10 и 11 классы имеют нормы в 12 часов. Суммарное количество часов при получении знаний дома варьируется для начальной школы в пределах 2900-3345 часов. Средняя школа — 5264 — 6020 часов.
При самостоятельном обучении количество часов может быть любым, но с условием, что ребенок усвоит всю необходимую программу и сможет сдать экзамены.
Еще одним условием является наличие определенной программы в учебном учреждении, даже несмотря на то, что по закону отказать в праве перевода ребенка на другую форму обучения нельзя. Это происходит из-за того, что часть способов просто не установлены в уставе организации. Например, отсутствует возможность дистанционного обучения или различных заочных форм. Такой момент связан с наличием узкоспециализированных или частных школ, в которых программы рассчитаны на очное посещение всеми учениками. При этом почти все государственные общеобразовательные школы предоставляют право перевести детей на учебу в домашних условиях по установленным законом причинам, в том числе по усмотрению родителей.
Дополнительно потребуется учесть, что все формы заочного образования, за исключением личного желания законных представителей перевести детей на семейное образование, требуют подтверждения в документационной форме. Например, при указании медицинских показаний потребуется иметь соответствующие справки от лечащего врача.
Пишется заявление на имя руководителя учреждения в виде директора. Также потребуется приложить ряд бумаг, включая копии паспорта, документов об усыновлении, опекунстве или аналогичные справки. В пакет собирают документы несовершеннолетнего, в частности свидетельство о рождении, различные справки, а также фото 3 на 4. Для ухода с очной формы не потребуется других справок или бумаг.
Для утверждения и согласования всех графиков потребуется общение с преподавателями и руководством МОУ. Так как самостоятельный переход перекладывает ответственность на родителей, то требуется сразу выяснить, что потребуется в обязательном порядке. Если аттестации проходят неудовлетворительно, то ученик возвращается на очное образование.
Если же программа меняется по медпоказаниям, то с родителями согласовываются все моменты, связанные с обязательными посещениями или аналогичными способами проверки знаний. Но здесь все зависит от индивидуальных особенностей ребенка и его возможностей, то есть при необходимости несовершеннолетний может сдать экзамен дома. При самовольном уходе такое невозможно.
Правительством утверждены правила назначения пособия для малообеспеченных семей на детей от 3 до 7 лет включительно. Правила начнут действовать 1 апреля. В соответствии с указом Президента пособие будет назначаться в размере 50, 75 и 100% от регионального прожиточного минимума. По пожеланиям общественности и регионов подход к назначению пособий станет адресным.
В 2024 году размер выплаты будет варьироваться в зависимости от доходов семьи. В прошлом году пособие назначалось в размере 50% от регионального прожиточного минимума на ребёнка. В этом году, если при выплате пособия в размере 50% регионального прожиточного минимума среднедушевой доход семьи не достигнет регионального прожиточного минимума, пособие будет назначено в размере 75% регионального прожиточного минимума. Если при увеличении выплаты среднедушевые доходы в семье не поднимутся до уровня прожиточного минимума, то пособие будет назначаться в размере 100% регионального прожиточного минимума на ребёнка.
Принято решение учитывать при расчёте нуждаемости студентов. Если старший ребёнок в возрасте до 23 лет (не состоящий в браке) учится на очной форме обучения, то он будет учитываться в составе семьи при расчёте среднедушевых доходов.
В составе семьи при оценке нуждаемости будут учитываться дети, находящиеся под опекой, то есть семьи смогут получать пособие и на опекаемых детей.
Также принято решение в составе доходов не учитывать компенсационную выплату в размере 10 тыс. рублей, которую получают родители, ухаживающие за детьми с инвалидностью. То есть она не будет включаться в состав доходов родителей. Это решение сделает доступнее выплату на детей от 3 до 7 лет семьям, в которых воспитывается ребёнок-инвалид.
Оценка нуждаемости введена по предложению региональных властей. При назначении выплаты будут учитываться в том числе доходы и имущество заявителей, а при определении критериев нуждаемости – широкий спектр жизненных ситуаций.
В частности, выплату могут получать семьи со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума, обладающие следующим имуществом и сбережениями:
– одной квартирой любой площади или несколькими квартирами, если площадь на каждого члена семьи – менее 24 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении, и жилые помещения, предоставленные многодетной семье в качестве меры поддержки. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
– одним домом любой площади или несколькими домами, если площадь на каждого члена семьи – меньше 40 кв. м. При этом, если помещение было признано непригодным для проживания, оно не учитывается при оценке нуждаемости. Также не учитываются жилые помещения, занимаемые заявителем и (или) членом его семьи, страдающим тяжёлой формой хронического заболевания, при которой невозможно совместное проживание граждан в одном помещении. Доли, составляющие 1/3 и менее от общей площади, не учитываются;
– одной дачей;
– одним гаражом, машино-местом или двумя, если семья многодетная, в семье есть гражданин с инвалидностью или семье в рамках мер социальной поддержки выдано автотранспортное или мототранспортное средство;
– земельными участками общей площадью не более 0,25 га в городских поселениях или не более 1 га, если участки расположены в сельских поселениях или межселенных территориях. При этом земельные участки, предоставленные в качестве меры поддержки многодетным, а также дальневосточный гектар не учитываются при расчёте нуждаемости;
– одним нежилым помещением. Хозяйственные постройки, расположенные на земельных участках, предназначенных для индивидуального жилищного строительства, личного подсобного хозяйства или на садовых земельных участках, а также имущество, являющееся общим имуществом в многоквартирном доме (подвалы) или имуществом общего пользования садоводческого или огороднического некоммерческого товарищества, не учитываются;
– одним автомобилем (за исключением автомобилей младше 5 лет с двигателем мощнее 250 л.с., за исключением семей с 4 и более детьми, если в автомобиле более 5 мест), или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или автомобиль получен в качестве меры социальной поддержки;
– одним мотоциклом, или двумя, если семья многодетная, член семьи имеет инвалидность или мотоцикл получен в качестве меры поддержки;
– одной единицей самоходной техники младше 5 лет (это тракторы, комбайны и другие предметы сельскохозяйственной техники). Самоходные транспортные средства старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
– одним катером или моторной лодкой младше 5 лет. Маломерные суда старше 5 лет при оценке нуждаемости не учитываются вне зависимости от их количества;
– сбережениями, годовой доход от процентов по которым не превышает величину прожиточного минимума на душу населения в целом по России (т.е. в среднем это вклады на сумму порядка 250 тыс. рублей).
Также вводится «правило нулевого дохода». Оно предполагает, что пособие назначается при наличии у взрослых членов семьи заработка (стипендии, доходов от трудовой или предпринимательской деятельности или пенсии) или отсутствие доходов обосновано объективными жизненными обстоятельствами.
- страница1
Апрель
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
- Гитарист Queen опубликовал научную статью об астероиде Дидим
- Uber выплатит слепой пассажирке миллион долларов за 14 отказов в поездке
- Китайский зоопарк подделал льва
- В Египте готовятся к «параду мумий». По столице ездят «машины-саркофаги»
- Власти Петербурга рассказали, когда город выйдет на рубеж по уровню коллективного иммунитета к COVID-19
- Заняты 80% коек: в Петербурге растет коронавирусная госпитализация
- «Альянс врачей» собрался к Навальному в колонию
- Учителей обязали скачать приложение телеканала «Санкт-Петербург», чтобы проверить его устойчивость
- Голикова не исключила роста заболеваемости коронавирусной инфекцией в апреле-мае
- В Петербурге подсветили проблему людей с аутизмом
Как перейти на домашнее обучение?
Май
- Пн
- Вт
- Ср
- Чт
- Пт
- Сб
- Вс
- 29
- 30
- 31
- 1
- 2
- 3
- 4
События для Апрель
События для Апрель
События для Апрель
События для Апрель
- 5
- 6
- 7
- 8
- 9
- 10
- 11
События для Апрель
События для Апрель
События для Апрель
Положение об индивидуальном обучении на дому по новому закону 2021
События для Апрель
События для Апрель
- 12
- 13
- 14
- 15
- 16
- 17
- 18
События для Апрель
Есть нормативные документы, в которых закреплено право на образование для ребят с проблемами здоровья. Это ст. 34 федерального закона от 29.12.2012 №273. Для учеников с особыми потребностями создаются все условия, чтобы они освоили школьную программу.
Родители могут сослаться на перечень заболеваний, принятый в России 8 июля 1980 года, при которыхрекомендуется образование на дому. К числу таких болезней относится эпилепсия, тяжёлые неврозы, душевные болезни и т. д.
Чтобы перевести ребёнка на особое обучение, родители подают заявление на имя руководителя школы и приносят заключение медиков с соответствующими рекомендациями. Для получения таких рекомендаций малыш проходит медкомиссию в больнице по месту жительства.
После получения заявления и медицинской справки от родителей, руководитель школы издаёт указ об организации образования на дому, утверждает план, расписание уроков и состав учителей для занятий. Журнал успеваемости находится во время обучения на руках у родителей, в нём учителя отмечают пройденные темы и успеваемость ученика. В конце года родители сдают журнал в школу.
На время учебного года школа даёт ребёнку учебники бесплатно. Ему разрешается также пользоваться книгами из школьной библиотеки, он может приходить на школьные уроки и мероприятия.
Если при образовании на дому применяются дистанционные методы освоения материала, учащемуся выдают компьютерную технику, средства связи и программное обеспечение на время учёбы. Выбирают способ организации обучения, и определяют общее число учебных часов органы местной городской власти.
Домашнее обучение позволяет получить аттестат ребятам с тяжёлыми заболеваниями. Если они не в силах освоить учебный материал, выдаётся свидетельство об окончании образовательного учреждения с указанием предметов, программы которых пройдены.
Перевести ребёнка на образование в домашних условиях можно в любом классе, если возникла такая необходимость. После выздоровления он может вернуться к обычным занятиям в школе.
Статьей 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что для обучающихся, осваивающих основные общеобразовательные программы и нуждающихся в длительном лечении, создаются ОО, в т. ч. санаторные, в которых проводятся необходимые лечебные, реабилитационные и оздоровительные мероприятия. Обучение таких детей, а также детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать ОО, может быть также организовано образовательными организациями на дому или в медицинских организациях. Основанием для организации обучения на дому или в медицинской организации являются заключение медицинской организации и в письменной форме обращение родителей (законных представителей).
Нормативы, определяемые органами государственной власти субъектов РФ в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 8 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», нормативные затраты на оказание государственной или муниципальной услуги в сфере образования определяются по каждому уровню образования в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, по каждому виду и направленности (профилю) образовательных программ с учетом форм обучения, федеральных государственных требований (при их наличии), типа ОО, сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий, специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ, обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам, обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, охраны здоровья обучающихся, а также с учетом иных предусмотренных законом особенностей организации и осуществления образовательной деятельности (для различных категорий обучающихся).
32) Государственная (итоговая) аттестация больных детей, детей-инвалидов, выпускников 11 классов по желанию ребёнка и (или) на основании заявления родителей (законных представителей) может проводиться в форме единого государственного экзамена (далее-ЕГЭ) либо государственного выпускного экзамена.
Зачисление больного ребёнка, ребёнка-инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приёма граждан в образовательные учреждения. Ребёнок зачисляется приказом директора в соответствующий класс с указанием домашней формы обучения. Его фамилия и все необходимые данные заносятся в классный журнал.
Обучение на дому – это форма образования, которую ребенок получает в домашних условиях, а сам процесс обучения осуществляется по индивидуальному учебному плану. Рекомендуется детям, которые по медицинским показаниям не могут обучаться непосредственно в образовательном учреждении. Задачей индивидуального обучения на дому является освоение учащимися образовательных программ в рамках государственного образовательного стандарта. Нормативная база индивидуального обучения на дому определяет общие положения организации процесса обучения, права и обязанности участников образовательного процесса.
В любом случае основанием для организации индивидуального обучения на дому являются письменное заявление родителей на имя директора образовательного учреждения, а также медицинская справка (заключение) лечебного учреждения. На их основе издается приказ директора школы об индивидуальном обучении на дому.