Новое о техосмотре в 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Новое о техосмотре в 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Главные опасения владельцев автосервисов — нехватка самих пунктов техосмотра, которые, по их словам, уже давно превратились в «бумажные», оформляющие нужный документ в нарушение законодательства удаленно. Так, по данным «Автостата», в 2020 году в России было зарегистрировано 52,9 млн единиц автомобильной техники.

Но есть еще и стоимость топлива. Которая за 10 лет выросла почти вдвое. Если кто не помнит, то в 2010 году средняя цена 95-го бензина была 25,6 рубля за литр. Сегодня — от 45 рублей и выше. За 10 лет вся Россия покрылась сетью камер видеофиксации. И вот итог: в 2020 году автомобилисты заплатили 110 млрд рублей в виде штрафов. Которые в народе уже прозвали \»налогом за выезд на дорогу\».

Техосмотр по новому: как накануне выборов разозлить 40 миллионов граждан

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.

Началом отсчета действия карты является момент ее появления в системе. Оператор ТО может распечатать диагностическую карту на бумажном носителе по запросу водителя, заверив ее подписью и печатью.

Для борьбы с таким «бумажным» техосмотром и предусмотрена возможность аннулирования диагностических карт.

С 1 марта 2024 года начнут аннулировать диагностические карты автомобилей, которые были получены без фактического заезда на станцию техосмотра (ТО). Изменения вступают в силу на основании Федерального закона от 06.06.2019 №122-ФЗ, который вносит поправки в Федеральный закон от 01.07.2011 №170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств…».

Основным нововведением станет то, что процедура технического осмотра с 1 марта 2024 года будет фиксироваться с помощью фото. Для того чтобы оформить диагностическую карту, которую в последующем необходимо предоставить для оформления полиса ОСАГО, потребуются две фотографии. Первая из них делается до прохождения диагностики, вторая — после.

Что за новый закон 2024 года о техосмотре?

Но, не успев вступить в действие, новый закон был отложен и изменен. Сама по себе отсрочка введения новых правил стала позитивной новостью, а некоторые изменения можно воспринимать как подарок.\r\n\r\n\r\n\r\nЧастота прохождения\r\n\r\nНеожиданным послаблением для автовладельцев стало изменение сроков прохождения ТО — у большинства категорий частота уменьшилась.

Диагностическая карта, которая выдаётся по результатам проведения технического осмотра транспортного средства, относится к числу обязательных документов, которые должны быть предъявлены для оформления полиса обязательного страхования автогражданской ответственности.

Все стёкла должны быть на месте. На лобовом стекле допускаются лишь незначительные сколы или трещины, но только при условии, что они не ухудшают обзорность. Если прямо перед водителем есть большая трещина через всё стекло, диагностическую карту получить не удастся.

Таким образом, с марта 2024 года данные об аннулировании карты техосмотра будут внесены в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра (ЕАИС ТО).

После введения цифровой подписи нелегальная схема перестанет функционировать. \n Ещё одно новшество: перед началом диагно­стики оператор обязан будет сверить иденти­фикационный номер авто­мобиля, кузова, рамы или кабины с номером в свидетель­стве о регистрации или паспорте транс­портного средства.

Во время техосмотра проверяется исправность и целостность всех световых приборов. Также на специальном стенде проверяется, насколько правильно они отрегулированы. Отдельно проверяется работа автоматических и ручных систем регулирования. При осмотре праворульных автомобилей особое внимание уделяется тому, насколько правильно отрегулированы фары под российские требования. И если раньше 99% водителей просто покупали диагностическую карту, то с 1 марта это станет невозможно, а значит, машину необходимо будет показывать. Я заглянул в закон о Техосмотре и узнал, какие требования предъявляются к машинам на ТО. Их довольно много.

Новость, пугающая водителей, облетела все СМИ. МВД прописало несколько десятков требований к безопасности транспортного средства при прохождении техосмотра. Об этом, якобы, говорится в новой редакции федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», с которым ознакомились некоторые СМИ.

Фотоснимки вместе с информацией о координатах места съёмки отправляются в единую автоматизированную информационную систему техосмотра ЕАИСТО. Данные из этой системы используются для оформления электронного страхового полиса, а также проверки личного коэффициента для ОСАГО. Важно учесть, что координаты места съёмки не должны быть далее 150 метров от пункта технического обслуживания.

Напомним, что за управление неисправным автомобилем, то есть, если у него есть неисправность, указанная в перечне, ответственность давно предусмотрена в статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях. Она предусматривает штраф 500 рублей.

Решать вопрос обеспечения достаточного количества пунктов техосмотра в регионе должны местные власти — на это указали в Минтрансе и в РСА. Однако сами участники рынка говорят, что заставить заниматься этим бизнесом новых участников вряд ли получится.

Чтобы снять запрет, водитель в течение трех суток должен будет отремонтировать машину и пройти за свой счет внеочередной техосмотр. На нем будет проверяться только то, что послужило причиной запрета эксплуатации. Как только диагностическая карта появится в ЕАИСТО, запрет будет снят.

При этом владельцам сервисов выгоднее проводить обычный ремонт автомобилей, чем тратить время на недорогую услугу.

По факту в процедуру добавилась лишь необходимость фото­графиро­вать машины до и после техосмотра. Однако эксперты не исключают вероят­ности образо­вания очередей на пунктах ТО — из-за того, что количество желающих пройти техосмотр легально наверняка прибавится. И принять всех желающих суще­ствующим станциям будет непросто.

С указанной даты изменится и сам порядок получения диагностических карт. Их будут выдавать только в специальных пунктах, где автомобиль сфотографируют перед началом диагностики и после.

Без предоплаты оператор осматривать авто­мобиль не станет. \n Процедура техосмотра начинается с загрузки в ЕАИСТО первой фото­графии авто­мобиля. Без неё система не позволит эксперту вносить данные в карту.

Так как лучше поступить, сделать в феврале дистанционно ДК., и она будет действовать еще 2 года, или в официальный пункт ехать, прикупив заранее аптечку с огнетушителем?

БМВ со временем не превращается в автохлам ?Хотя-бы камазы с газелями 40-летние пусть уберут и то легче будет дышать.

Вывод только один, очередной виток обогащения «определенных слоев» за счёт народа. И лично от меня, пусть у всех этих инициаторов в гробах перевернется весь их род, а они горят на адском огне до скончания времен!

За эти же семь лет люксовые автомобили подорожали более чем на 110 процентов. И это — не предел. Вместе с падением рубля, которое в 2020 году превысило 20 процентов, растут и цены на новые авто. Кроме того, Минпромторг анонсировал повышение утилизационного сбора на новые автомобили.

Обязательная для всех автомобилистов платная услуга прохождения планового ТО изменится уже с 1 марта 2024 года и будет включать в себя сразу несколько нововведений: причем это не только новые тарифы, но и совсем другие правила прохождения техосмотра, а также новое оформление процедуры.\n\nМинистерство экономического развития также выступило с предложением о регулировке тарифов техосмотра.

Из нового для России добавляется запрет на эксплуатацию летних шин зимой и шипованных — летом. А также запрещается эксплуатация при отсутствии противосолнечных козырьков, если они предусмотрены конструкцией автомобиля.

В соответствии с поправками в закон о техосмотре, которые вступят в силу с 1 марта, у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты. Но только в том случае, если будет установлено, что автомобиль не проходил диагностики.

Сама процедура для легковых автомобилей будет контролироваться только оператором, но, как мы указали выше, с обязательной фотофиксацией. При этом, если автомобиль не пройдёт проверку, то водителя не развернут полностью.

Водителям, которые проигнорируют необходимость прохождения технического осмотра, грозит взыскание полной суммы выплаченного ущерба потерпевшей стороне в аварии, которая произойдёт по вине водителя, оформившего полис без техосмотра в 2020 году.

Переход на новую систему техосмотра не отложат, заявили в Минтрансе. С 1 марта прохождение ТО начнут фотографировать, а на посещение сервиса будет уходить не менее получаса.

Как проходить по новым правилам с марта 2024 года?

Исключение сделано лишь для владельцев машин возрастом до 4 лет, — им и по новым правилам никакого техосмотра не надо. Однако мы не в Японии живем, где средний возраст автомобилей 2,3 года. В 2020 году количество автотранспорта всех типов в России оценивалось экспертами в размере 59 млн. единиц, что на 15 млн. больше начала 2010 года. Росстат даёт цифру на несколько миллионов меньше.

А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

При этом операторам, которые выдали диагностические карты без проведения техосмотра, будет грозить административная ответственность по статье КоАП о нарушении требований законодательства в области техосмотра и штраф до 300 тыс. рублей.

Кроме того, ТО даже пытались вовсе отменить. Теперь же грядут глобальные поправки в порядок прохождения технического осмотра.

Таким образом, после прохождения процедуры данные по успешному (или неуспешному) её проведения данные автомобиля будут занесены в специальную базу данных, где должны будут храниться не менее 5 лет. Но и водителю могут выдать бумажную распечатанную копию. Хотя, она не потребуется – в ПДД изменений относительно новой обязанности предъявлять её для проверки сотруднику ГИБДД не планируется.

Эти пять дней нужны для того, чтобы ведомство смогло обеспечить присутствие сотрудника ГИБДД на линии при проведении проверки. Уполномоченный сотрудник не только следит за соблюдением всех правил проведения процедуры и заполнения диагностической карты, но также проверяет регистрационные данные автобуса.

Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го. Попробуем подготовиться заранее к этим изменениям.\r\n\r\nБольшинство опросов показывает, что от 50 до 80% автовладельцев не проходят техосмотр.

Не очень понятно, как можно аннулировать ДК «не прошедших техосмотр», если его прохождение именно этой же ДК и подтверждается??

Таким образом, вариант, при котором авто­владелец в последний день действия предыдущей диагно­стической карты купил полис ОСАГО и до следующего года на техосмотр не является, больше не прокатит.
Из-за отсутствия инфраструктуры (читай — техцентров), которые могли бы без лишних хлопот и смертельных очередей проводить диагностику автомобилей. При принятия новых правил предполагалось, что такая система будет создана к 1 марта 2024 года. И что? И где она? А ничто. И нигде… Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уже анонсировал всеобщий коллапс.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *