Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «2021 правила оплаты авиабилетов по льготному проезду». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
S7 Airlines обменяет просроченные визы на 500 миль
18 марта стартует третий этап получения кешбэка за поездки по России
Субсидированные билеты на 2024 год
Карта гостя Камчатки компенсирует 3000 рублей
Победа разрешила занимать соседнее кресло
VIDEO
Субсидированные билеты на 2024 год
В 2024 году действуют три программы субсидированных перевозок специальных категорий граждан:
Субсидированные авиабилеты в Крым.
Субсидированные авиабилеты в Калининград.
Субсидированные авиабилеты на Дальний Восток.
Купить авиабилеты по субсидиям могут только граждане Российской Федерации, относящиеся к следующим категориям:
Пассажиры в возрасте до 23 лет — субсидированные билеты для молодежи.
Женщины в возрасте от 55 лет и мужчины в возрасте от 60 лет — субсидированные билеты для пенсионеров.
Инвалиды I группы любого возраста и сопровождающие их лица.
Сопровождающие ребенка-инвалида.
Инвалиды с детства II или III группы.
Многодетные семьи (обязателен документ, подтверждающие статус многодетной семьи).
Очень популярный вопрос о том, как считается возраст. Возраст пассажира для оформления авиабилета определяется на дату вылета для билета в одну сторону и на дату первого вылета при покупке единого билета туда-обратно.
Субсидированные авиабилеты для молодежи можно приобрести, если на дату вылета пассажиру до 22 лет 364 дней (365 в високосный год).
Еще один частный вопрос — это скидки на субсидированные авиабилеты для детей . Перевозка одного ребенка в возрасте до 2 лет осуществляется бесплатно без предоставления ребенку отдельного места.
Перевозка более одного ребенка в возрасте до 2 лет, а также детей в возрасте от 2 до 12 лет осуществляется за плату со скидкой в размере не менее 25% от специального тарифа с предоставлением отдельного места.
Часто возникает путаница, так как и те, и другие билеты «субсидированные» и дешёвые, а покупателю на самом деле без разницы, кто спонсировал перевозку. Помимо билетов для специальных категорий граждан существуют региональные субсидированные авиабилеты доступные абсолютно для всех . Программа субсидирования региональных воздушных перевозок направлена на обеспечение доступности прямых перелетов между регионами, без стыковок в Москве.
Региональные власти по своему усмотрению и соглашению с авиакомпаниями могут субсидировать определенные маршруты. Направления могут появляться и исчезать в любое время в течение года. Билеты доступны для покупки онлайн , находятся обычными поисковиками и доступны для покупки всем без ограничений .
Приобрести билеты можно у одной из 12 авиакомпаний, участвующих в программе. Мы составили подробные инструкциями с условиями всех авиакомпаний.
Аэрофлот
S7 Airlines
Уральские авиалинии
Nordwind Airlines
Smartavia
Якутия
Алроса
NordStar
Red Wings
ИрАэро
Utair
Азимут
Порядок действий при покупке субсидированного авиабилета:
Найти интересующее направление в списке всех субсидированных маршрутов.
Узнать какие авиакомпании летают по выбранному маршруту.
Если авиакомпания позволяет купить билеты онлайн, то проверить на сайте авиакомпании, если нет, то позвонить по номеру горячей линии.
В случае возникновения вопросов стоит звонить напрямую в авиакомпанию, благо почти все авиакомпании предоставляют номер для бесплатных звонков.
Забронировать и купить дешёвый субсидированный билет 😉
Кабмин меняет правила льготного проезда
По каждому субсидированному направлению выделено определенное количество мест. Наличие авиабилетов зависит от востребованности конкретного рейса. Иногда авиакомпании по соглашению с росавиацией добавляют дополнительные места. Наличие билетов необходимо уточнять напрямую у авиакомпании, быстрее всего это сделать по телефону горячей линии.
Перед покупкой субсидированного билета мы настоятельно рекомендуем проверить цены в поисковиках (например, aviasales и skyscanner) и сравнить цены с обычными билетами и с предложениями других перевозчиков. Зачастую, не в пиковые даты, можно купить гораздо дешевле обычные билеты без субсидий.
Речь идет о правительственном законопроекте «О внесении изменений в некоторые законы Украины об общественно важных услугах по перевозке пассажиров автомобильным и городским электрическим транспортом».
В пояснительной записке министр инфраструктуры Владислав Криклий анализирует ситуацию с перевозками. По его мнению, там куча проблем:
недостаток современных крупногабаритных транспортных средств (в том числе с низким дном для удовлетворения потребностей лиц с ограниченными возможностями);
нестабильный график движения;
несовершенный механизм компенсации затрат предприятий пассажирского транспорта на перевозку пассажиров льготных категорий;
уменьшение количества платежеспособных пассажиров.
Посетовав о морально устаревшем подвижном составе (более 10 лет эксплуатации, 22 посадочных места), Владислав Криклий вскрыл еще одну проблему. Если игнорировать все вышеперечисленное, «как следствие, распространится замена общественного транспорта личными автомобилями, что может привести к ухудшению экологической ситуации в стране, росту затрат от ДТП, нехватке улично-дорожной сети в городах страны».
И вот здесь кроется главное ноу-хау проекта. Владислав Криклий предлагает, чтобы перевозки пассажиров финансировались из местных бюджетов через публичные закупки. Это в корне меняет финансирование проезда льготников.
Согласно законодательству, право на бесплатный проезд в общественном транспорте имеют ряд категорий граждан. В их числе инвалиды, ветераны АТО, некоторые госслужащие. На практике постоянно вспыхивают конфликты из-за проезда таких пассажиров. Водители маршруток просто не хотят их везти.
Достается не только беззащитным пенсионерам. В феврале прошлого года в Днепре водитель маршрутки отказался везти ветерана АТО. На его защиту встали другие пассажиры, дело чуть не переросло в драку. В городе состоялся митинг с требованием уволить водителя. В Киеве в том же месяце водитель маршрутки вытолкал двух девушек-льготниц на мороз. В апреле 2020 года в Мариуполе кондуктор потребовал оплатить проезд у ветерана АТО и двух пенсиоеров, ссылаясь на карантин.
По его словам, компенсации за провоз льготников получает только КП “Киевпастранс”: два миллиарда гривен за льготников и один миллиард – за регулирование цены (проезда). Из-за того, кому платить за льготный проезд, в прошлом году был ряд конфликтов и между властями. Например, “Укрзализныця” заявила, что власти Харькова не компенсировали проезд льготников в электричках. У киевской власти была дискуссия с правительством. Киев хотел ввести единый проездной билет: льготами на проезд пользовались бы только киевляне, приезжие — нет. Однако отложил решение, ожидая от Кабмина поправок о льготном проезде. 24 декабря 2020 года Виталий Кличко заявил, что льготный проезд продлен на 2024 год, но подчеркнул — вопрос взаимодействия между местной властью и государством до сих пор не урегулирован.
Законопроект Криклия как раз и вносит ясность в этот вопрос. Предлагается общественно важные услуги перевозки (в которые входят перевозки лиц с инвалидностью, с нарушениями зрения) оплачивать из местных бюджетов. Местная власть как заказчик определяет виды и объемы льготных перевозок. Она же принимает порядок компенсации перевозчикам убытков от таких перевозок. При этом особо оговаривается, что перевозчик, выигравший конкурс в том или ином городе, не имеет права отказаться от льготников. Все оговаривается в договоре, который заключается между местной властью и перевозчиком.
Субсидированные авиабилеты на 2024 год
«Ученики киевских школ смогут пользоваться бумажными ученическими удостоверениями до момента выдачи новых. Студенты столичных учреждений высшего образования будут иметь возможность оформить транспортную карту Kyiv Smart Card с льготными поездками», — говорится в сообщении.
Отмечается, что льготные категории пассажиров, у которых есть право бесплатного проезда, но они не зарегистрированы в Киеве, смогут воспользоваться своим правом в привычном режиме.
В КГГА также заявили о готовности отсрочить до 1 января 2024 года введение единого электронного билета на проезд в городском общественном транспорте, чтобы дать возможность правительству разработать изменения в законодательство по предоставлению льгот на проезд льготным категориям граждан. А гражданам, которые имеют льготы, – возможность бесплатно пользоваться общественным транспортом.
На льготный проезд могут рассчитывать только жители территории Крайнего Севера, имеющие официальную трудовую занятость в указанном регионе РФ.
Согласно ФЗ о государственных гарантиях (ст. 33) поездка по территории РФ к месту проведения отпуска и обратно оплачивается сотруднику средствами предприятия 1 раз за 2 года. При использовании дней отдыха на поездку по территории государств СНГ оплата производится при наличии соответствующего пункта в трудовом контракте, оформленном между организацией и гражданином.
В соответствии с правилами, определенными для работодателей северной полосы территории России (ПП РФ №456, 12.06.2008), возмещение затрат на дни в дороге производится с учетом некоторых моментов:
Право воспользоваться льготными проездными возникает одновременно с правом получить общепринятый трудовой отпуск (по графику).
Отводимые на льготную поездку 2 года исчисляются в общей сумме рабочих мест гражданина на Севере.
Компенсация оплачивается работодателем и при увольнении гражданина, возвращающегося домой из отпуска. Ему полагается возмещение перемещения в оба конца и оплата проезда к месту жительства.
Все дни отдыха учитываются как календарные, поэтому оплата праздничных или рабочих дней производится одинаково.
Выплата компенсации производится на основании предъявления документов, подтверждающих выезд гражданина за пределы региона.
Если сотрудник выезжает отдыхать с нетрудоспособными членами семьи, то их перемещение и перевоз багажа (до 30 кг) также оплачиваются предприятием.
Важно! При подписании трудового контракта с работодателем желательно указать в тексте документа членов семьи сотрудника, которым полагается компенсация проезда при уходе в отпуск, тем самым удастся избежать возможных разногласий в будущем. Определение лиц, причисляемых к членам семьи, указано в ФЗ о прожиточном минимуме в РФ (№134, 20.10.1997).
В отпуске компенсируется стоимость дороги в обе стороны при перемещении на транспорте:
в купейном вагоне поезда (железнодорожного);
на авиалайнере;
автомобильном (не считая такси);
водном (в каютах 3 категории речных судов, на морских судах — в каютах 5-8 тарифных групп).
Подлежит компенсации также оплата провоза багажа (до 30 кг на одного человека).
При поездке на личном транспортном средстве компенсируются расходы, рассчитанные по наименьшей стоимости самого короткого пути до конечного пункта маршрута. В этой ситуации работник должен передать в бухгалтерию предприятия документы, подтверждающие нахождение в рассматриваемый период вне северных территорий РФ.
Транспортные расходы на отдых самого сотрудника и членов его семьи финансируются за счет разных источников. Затраты по работнику включены в себестоимость продукции организации (ПП РФ №661, 01.07.1995), а выплата по членам его семьи производится из части прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Поэтому при отсутствии у организации прибыли оплата транспортных расходов, понесенных членами семьи сотрудника, не может производиться.
Возмещение стоимости расходов на транспорт выдается сотруднику перед отъездом на отдых исходя из предварительных расходов на транспорт, а итоговый расчет производится по предоставленным проездным документам по возвращении работника (членов его семьи) домой.
Если сотрудник посещал в указанный период несколько населенных пунктов на территории РФ, возмещаются затраты только до одного из пунктов (по выбору работника), а обратная дорога компенсируется по кратчайшему маршруту от выбранного пункта.
При путешествии в иные страны оплачивается перемещение до границы РФ и обратно от границы до дома.
Расчетным пунктом признается таможня на выезде и въезде из страны (пункт пропуска или аэропорт). Если сам ближайший аэропорт находится уже за пределами северной территории, то и работник, и члены его семьи доедут до него с полной компенсацией проезда.
Если работник не использовал свое право на отдых, то при увольнении ему полагается денежная компенсация.
Важно! Привилегии по транспортному возмещению не относятся к работникам вахтовой службы, не проживающим на северной территории.
Независимо от принятой на предприятии системы налогообложения компенсация затрат сотрудников на перемещение по территории страны к месту нахождения во время отпуска и обратно не облагается:
налогом на получаемые доходы граждан (ст. 217 НК РФ);
удержаниями по обязательному пенсионному или медицинскому страхованию (ст. 9 ФЗ №212, 24.07.2009);
взносами по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний (ст. 20 ФЗ №125, 24.07.1998).
Освобождение от обложения налогами и взносами по страхованию определяется внутренними документами организации:
в размерах, установленных в договорах (трудовых, коллективных), Положении о днях отдыха;
с периодичностью, оговоренной договорами или нормативными документами предприятия (не реже 1 раза в 2 года);
при предоставлении перечня подтверждающих документов, установленного коллективным договором или иными документами организации.
При работе по упрощенной системе обложения налогами учитываемая для расчета база предприятия не уменьшается на величину компенсационных расходов по проездам работников на отдых (ст. 346 НК РФ).
При оплате единого налога с разницы между расходами и доходами организация может учесть льготные проездные расходы сотрудников в составе затрат на оплату труда.
Киевские власти передумали менять правила проезда для льготников
Для того, чтобы рассчитывать на возмещение денег за оплату проезда в отпуск, уходящему в него работнику северных предприятий следует написать своему руководству заявление. Он все равно будет писать его в обязательном порядке для ухода в отпуск. Нужно только, помимо обычных обязательных моментов, дополнительно включить туда некоторые данные:
место, куда человек собирается ехать в отпуск;
вид транспорта, на котором он будет туда следовать;
стоимость проезда по самой короткой траектории;
ссылки на законодательные акты, согласно которым ему положена эта выплата.
Нужно обязательно приложить копии билетов или посадочные талоны до места отпуска (на самолет, поезд, водный транспорт), а также чеки на оплату перевозки багажа.
Если человек едет на собственном авто, к заявлению нужно будет приложить:
справку о том, что он действительно побывал в заявленном месте отдыха;
копию прав и техпаспорта на автомобиль;
чеки за бензин, полученные на АЗС в пути.
По получении данного заявления руководитель организации издает специальный приказ, который является основой для отдела кадров и бухгалтерии при начислении и выплате отпускных средств.
Подтверждение расходов нужно подать минимум за три дня до отъезда. После возвращения может быть произведен перерасчет.
Лишить работника полагающейся ему выплаты на дорогу в отпуск не получится – на страже стоит закон, который накладывает на нарушителей прав работников серьезные санкции. Работодатель, не выполнивший свои обязанности по начислению и выплате данных средств, может быть оштрафован (ст. 5.27 КоАП РФ):
до 5 000 руб. – должностное лицо;
до 50 000 руб. – предприятие или организация (либо деятельность их будет приостановлена на трехмесячный срок).
Стоимость проезда в транспорте Москвы зависит от тарифной зоны. В зону А входят 9 округов Москвы в пределах МКАД, а также Новомосковский и Зеленоградский административные округа. К зоне Б относятся два округа за МКАДом — Троицкий и Зеленоградский. В разных видах транспорта одной тарифной зоны можно ездить по единому билету. Между зонами А и Б есть переходная зона, где применяются свои тарифы.
В этой статье мы рассмотрим только проезд в тарифной зоне А. Транспорт в этой зоне включает автобусы, трамваи, метро, монорельс, МЦК, МЦД.
Московское центральное кольцо — это круговой маршрут московского метро, только наземный. По маршруту ходят «Иволги» — современные комфортные электрички. В них есть места для провоза велосипедов. При пересадке с метро на МЦК нужно приложить карту к турникету, при этом отдельная плата не снимается.
Московские центральные диаметры объединяют метро и пригородные электрички. У МЦД свои зоны: «Центральная», «Пригород» и «Дальняя». В пределах центральной зоны проезд стоит столько же, сколько в подземке, в пригородной чуть дороже. В «Дальней» действуют тарифы электричек. Проездной надо подносить к валидатору и при входе, и при выходе, чтобы списалась плата с учётом тарифной зоны.
Это абонемент, который бывает двух видов:
на количество поездок,
на определённый срок.
Проездной можно купить в виде картонной карточки красного цвета (платить отдельно за неё не нужно) или в электронном виде записать на «Тройку».
Бумажный «Единый» продаётся только в метро — в кассах и билетных автоматах. В электронном виде купить абонемент и записать на «Тройку» можно в приложениях «Тройка», «Мой проездной».
Билет «Единый» на количество поездок
Билеты на 1-2 поездки удобны для разовых поездок на общественном транспорте (например, тем, кто проездом в Москве и не хочет покупать «Тройку»). Срок действия билетов — 5 дней, включая день приобретения.
Билет на 60 поездок записывают только на «Тройку». Он выгоден тем, кто совершает не более 60 поездок в месяц. Поездки нужно успеть потратить в течение 45 дней.
Билет на календарный месяц стоит покупать, если вы совершаете больше 60 поездок в месяц (то есть больше двух поездок ежедневно), но при этом чаще ездите на наземном транспорте, а не метро.
По «Единому» с лимитом поездок можно прокатиться на МЦД в центральной зоне только с билетом на 60 поездок, а в пригородной зоне не получится.
Вид билета
Виды транспорта
Стоимость
1 поездка
Метро, автобус, трамвай
60 ₽
2 поездки
Метро, автобус, трамвай
120 ₽
60 поездок
Метро, автобус, трамвай + МЦД в центральной зоне
2070 ₽
1 календарный месяц, но не более 70 поездок на метро
Метро, автобус, трамвай
3000 ₽
Билет «Единый» на определённый срок
Билет действует в течение конкретного периода, причём ездить за это время можно сколько угодно раз.
Билет «ТАТ» используют только в автобусах и трамваях. Раньше по нему можно было ездить в троллейбусах, но в 2020 году все троллейбусы в Москве отменили, остался только туристической маршрут «Т».
Билеты на 1 и 3 суток подойдут тем, кто приехал в Москву на короткое время (туристам, командированным) и планирует много ездить в течение дня.
Покупать единый билет на 90 и 365 дней гораздо выгоднее, чем каждый месяц покупать на 30 дней.
У безлимитных билетов есть ограничение — повторный проход возможен через некоторое время:
по билету на 1-3 суток — через 20 минут;
по билету на 30, 90 и 365 дней — через 7 минут.
Это сделано для того, чтобы по одному билету не могли пройти 2 пассажира. По правилам метрополитена, у каждого пассажира должен быть свой билет.
Как оплачивается проезд до места отпуска работникам Крайнего Севера
Штраф за проезд «зайцем» в Москве — 1000 ₽, за использование чужой социальной или льготной карты — 2500 ₽.
Владельцы соцкарт и безлимитных проездных должны подносить карту к считывателю при каждой поездке, иначе проезд будет считаться безбилетным. Кроме того, при себе нужно иметь удостоверение личности — на тот случай, если контролёр захочет убедиться, что карта принадлежит пассажиру.
По безлимитному билету может ехать только один человек. Оплатить им проезд другому человеку нельзя.
На субсидирование авиаперелётов для жителей Дальневосточного федерального округа в 2024 году решено направить дополнительное финансирование. Распоряжение о выделении средств подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.
Речь идёт о 5 млрд рублей. Благодаря субсидированию жители Дальнего Востока смогут приобретать авиабилеты по сниженному тарифу на перелёты более чем по 20 популярным маршрутам с территории Дальнего Востока в Москву и Санкт-Петербург. Это, в частности, маршруты в российскую столицу из Магадана, Южно-Сахалинска, Хабаровска, Владивостока, Петропавловска-Камчатского, Анадыря, Благовещенска, Мирного, Нерюнгри, Певека, Полярного, Улан-Удэ, Читы, Якутска, а также в Санкт-Петербург из Благовещенска, Владивостока, Мирного, Петропавловска-Камчатского, Хабаровска, Читы и Якутска.
Авиабилеты по субсидируемому тарифу будут доступны всем категориям пассажиров, зарегистрированных по месту жительства на территории субъекта, входящего в состав Дальневосточного федерального округа.
На билеты для льготных категорий населения (пенсионеры, инвалиды, многодетные семьи, граждане до 23 лет) ранее уже было выделено 5,8 млрд рублей.
Предполагается, что благодаря принятому решению сэкономить на авиаперевозках смогут не менее 450 тысяч человек.
Подписанным документом внесены изменения в постановление Правительства от 2 марта 2018 года № 215.
Работа Правительства:
Общие вопросы развития Дальневосточного федерального округа
Апрель
Январь
Февраль
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Август
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Когда пенсионер, работающий во ФСИН, МО РФ, МВД или другом ведомстве собирается отдыхать и использовать льготу – ему потребуется собрать определенный пакет документов. Использовать можно любое средство передвижения, к примеру, самолет, поезд и т.д. Пенсионер вправе путешествовать на своей машине и получить компенсацию за бензин. Оплате подлежит следование только до одной точки назначения.
Если в билете обозначено несколько таких местностей, то придется выбрать одну из них. Чтобы подтвердить расходы – необходимо представить в уполномоченный орган билеты. При этом, перелет должен совершаться в эконом классе, проезд в плацкартном вагоне и т.п. Для подтверждения расходов на топливо при проезде на личной машине – нужно собрать чеки на оплату топлива. Необходимо учитывать, что расчет производится на основании установленных нормативов.
ВНИМАНИЕ !!! Если гражданин использовать повышенный класс комфортности во время поездки – для оплаты используется справка, выданная перевозчиком. Законодатель указывает на необходимость подтверждения пребывания в месте отдыха. С этой целью формируется туристическая справка либо документ, указывающий на наличие регистрации по месту пребывания. Факт предоставления билетов также дает право рассчитывать на выплату.
После того, как человек подает заявление, сотрудники пенсионного органа проводят проверочные мероприятия относительно того, не подавал ли этот же человек аналогичное заявление в ближайшие 2 года. Такие сведения отражены в пенсионных делах. Если принято решение об отказе, при этом гражданин не согласен – он вправе обжаловать документ.
Предусматривается, что выплаты могут предоставляться несколькими способами:
За счет средств компании, где работает человек. Это относится к организациям бюджетной сферы деятельности. Порядок для отчисления компенсации отражен в актах, действующих внутри предприятия. Иногда руководство устанавливает ограничения. К примеру, часть компаний согласна компенсировать расходы, связанные с проездом на автобусах и поездах.
При обращении в пенсионный орган. Данным вариантом могут воспользоваться граждане, находящиеся на пенсионном обеспечении.
Выплата может быть получена после того, как человек представит подтверждающий документ. Иногда оплата производится при использовании средств организаций, функционирующих от имени федерации или муниципалитета. Такие выплаты положены только работникам бюджетной сферы. Оплате подлежат все поездки, за исключением передвижения с помощью такси. Компенсация багажа осуществляется, при условии, что вес составит не больше 30 килограмм.
Порядок выплаты компенсации отражен в законодательных актах. Для того, чтобы служащему государственного органа была выплачена компенсация, потребуется учесть некоторые факторы. К примеру, выплаты производятся только по основному месту работы. Если человек работает в северной местности в качестве совместителя – обратиться за льготой у него не получится.
ВНИМАНИЕ !!! Кроме того, обращение должно происходить своевременно. Это говорит о том, что обращение должно составляться минимум за пару недель до того, как состоится поездка. Если человек раньше пользовался льготой, то уполномоченный орган ему откажет в компенсации.
Обращать внимание необходимо на цену билетов. В расчет берутся только кратчайшие пути следования к месту отдыха и минимальная стоимость проездного. Выплаты за использование самолетов полагаются служащим только в особых случаях. Чаще всего оплачиваются поезда и автобусы. Выплаты поступают за три дня до того, как начнется отпуск. В окончательной форме расчет производится по возвращении с отдыха.
Семейное право
Наследственное право
Земельное право
Трудовое право
Автомобильное право
Уголовное право
Недвижимость
Финансы
Налоги
Льготы
Ипотека
Покупку льготного месячного проездного.
Бесплатный проезд на пригородных электричках.
Скидку 10% от цены билета в пригородных автобусах с 27 апреля по 31 октября. Она действует, если перевозчик заключил с правительством Петербурга специальный договор.
У пенсионеров силовых ведомств, которые не достигли пенсионного возраста, потребуют также данные о доходах за последние 3 месяца. Если такие граждане не работают, то предоставляют трудовую книжку в качестве подтверждения отсутствия трудовых отношений.
Нельзя повторно пройти через турникет или погасить бесплатный билет валидатором в течение 7 минут после предыдущего прохода либо использования устройства.
На 7 минут блокируются устройства контроля в метро.
Не разрешается пользоваться льготой больше 20 раз за сутки в трех и менее устройствах гашения билетов или контроля при проезде в метрополитене, на троллейбусе, трамвае или автобусе Москвы.
Субсидированные тарифы на 2024 год
Аврора.
Азимут.
Алроса.
Ангара.
Аэрофлот.
Ижавиа.
Комиавиатранс.
КрасАвиа.
Россия.
РусЛайн.
Уральские авиалинии.
Хабаровские авиалинии.
ЮВТ-Аэро.
Якутия.
Ямал.
Nordavia.
NordStar Airlines.
Red Wings.
S7 Airlines.
Utair.
На сайте ОАО «РЖД» можно узнать полный перечень акций, проводимых данной компанией, а также какие предоставляются скидки пенсионерам на жд билеты в 2024 году. Как правило, акции приурочены к определенным знаменательным датам. О них информация предоставляется заранее.
Такие билеты в Крым реализуются очень быстро , после старта продаж они буквально распродаются за неделю. В году по плану продажа субсидированных авиабилетов должна начаться в марте месяце. Продажи будут осуществляться перечисленными выше авиакомпаниями.
Льготы пенсионерам дают на муниципальном или региональном уровне. Где-то это право бесплатного проезда, где-то скидки, а где-то — компенсация части стоимости проездного. Например, пожилые москвичи ездят в общественном транспорте и на электричках по социальной карте , а в Санкт-Петербурге пенсионеры могут купить льготный проездной (его стоимость равна сумме ежемесячной выплаты пенсионерам — 600 рублей), получить 10%-ную скидку от цены билета на пригородные автобусы, а также бесплатно ездить на электричках.
Льготы детям дают и на федеральном, и на региональном уровне. Федеральные льготы — это бесплатный проезд или билеты по сниженной цене для детей до семи лет (в междугороднем транспорте — до 5 лет) и детей-сирот. Правда, «бесплатного» ребенка придется везти на коленях — бесплатный проезд возможен только без предоставления отдельного места. А вот если перевозчик не разрешает путешествовать без места, за ребенка придется платить 50% от стоимости билета.
Программа субсидирования авиабилетов, которая впервые была введена 5 лет назад, успешно работает в России. Ее суть заключается в предоставлении пассажирам проездных документов по более низкой цене. Часть расходов, которые тратят авиакомпании, ложится не на клиентов, а на государственный бюджет.
Приобрести льготный билет пассажиры могут в кассах, которые участвуют в программах субсидирования перевозок. К слову, человек, сопровождающий пассажира (в случае совместной поездки с инвалидами, детьми и прочими категориями граждан), получает скидку в размере 13% на приобретение проездного документа.
Пенсионеры, проживающие на Дальнем Востоке, а также те лица, которые работают в отдаленных регионах Российской Федерации, могут рассчитывать на наибольший размер скидки на авиаперелеты по программе субсидирования.
Есть люди, которые даже не догадываются, что являются льготниками. Обусловлено это тем, что сведения об изменениях в назначении льгот нечасто публикуются на веб-сайтах. Кроме того, пенсионеров, особенно старше 70 лет, нельзя назвать особо активными пользователями Сети.
Оплата проезда пенсионерам к месту отдыха и обратно
ПРАВИЛО 4. Льгота по оплате проезда неразрывно связана с правом на отпуск. Поэтому если работник обратился за оплатой проезда до начала отпуска и на момент начала отпуска двухлетний период для оплаты проезда еще не истек, то дорогу ему нужно оплатить.
То, что подтверждающие документы работник представит по окончании отпуска, то есть уже за рамками этого двухлетнего периода, значения не имеет.
Так, работодатель может предусмотреть, что расходы на проезд и провоз багажа компенсируются в фактических размерах, однако при этом может установить некоторые ограничения. Скажем, перелет оплачивается по тарифу экономического класса, проезд поездами дальнего следования – по тарифу проезда в вагонах купе, а провоз багажа – весом не более 23 кг на человека.
По общему правилу справка о стоимости перелета должна быть представлена транспортной организацией, осуществившей перевозку. При ее отсутствии расходы на проезд оплачиваются на основании справки другой транспортной организации по минимальному тарифу в салоне экономического класса.
лиц, которые трудятся на Крайнем Севере или в регионах близких к нему по тяжёлым условиям местного климата;
работники с ненормированным рабочим днём, которые могут присутствовать на рабочем месте в любое время суток и в любой день недели;
лица, занятые на предприятиях, производственный цикл которых является опасным для здоровья;
работники, занимающиеся особыми видами трудовой деятельности (например, к этой категории причисляются сотрудники медицинских лабораторий, имеющие отношение к биологическому материалу, заражённому туберкулёзной палочкой).
Рекомендуем прочесть: Документы Для Оформления Инвалидности В 2021
Всем работникам предприятий, организаций и учреждений, расположенных в перечисленных регионах, полагаются следующие основные льготы:
Обратите внимание! Если работник организации проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест по выбору работника. Следовательно, и стоимость обратного проезда будет оплачена от выбранного места к месту постоянного жительства (п. 9 Правил).
Более конкретный порядок выплаты компенсации в учреждениях, финансируемых из федерального бюджета, определен Правилами компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в организациях, финансируемых из федерального бюджета, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 N 455 (далее — Правила).
гл. 50, статьи 127, 129, 322, 325 Трудового Кодекса РФ;
Закон РФ N 4520-I о государственных гарантиях для северян;
Федеральный закон N 125-ФЗ о жилищных субсидиях людям, которые уезжают из районов Крайнего Севера;
Постановление Совмина № 12;
Постановление Правительства № 922;
Закон РФ N 212 о налогообложении, а также взносах ПФР, ФСС, ФОМС.
Рекомендуем прочесть: Помощь Из Материнского Капитала В 2024 Году
Поскольку трудовая деятельность в тяжелых климатических условиях Крайнего Севера негативно влияет на здоровье, восстановить которое намного сложнее, чем жителям континента, приезжающим работникам предоставляются дополнительные государственные гарантии.
Кому положен бесплатный и льготный проезд в Москве
Ведь эта гарантия предоставляется работникам, которые не только работают, но и проживают в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, для того, чтобы они могли провести отпуск за пределами Севера (далее — Постановление КС № 2-П).
Поэтому они обязаны прописать в коллективных или трудовых договорах либо в локальных нормативных актах (с учетом мнения профсоюза, если он есть) размер, условия и порядок выплаты компенсации стоимости проезда; ; (Внимание!
VIDEO
Утвердить прилагаемые компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей.
Один раз за два года предприятие, работающее в условиях Крайнего Севера и приравненных к нему регионов, обязано компенсировать своим сотрудникам проезд в места отдыха, если они расположены в пределах страны. Это обусловлено множеством факторов, в том числе дороговизной транспорта и отдаленностью территории, существенно уменьшающей возможность путешествовать.
Однако до 2024 года подобные льготы касались исключительно сотрудников. Если вместе с ними отправлялись в отпуск родственники, то страховые взносы с суммы, выделенной на их путешествие работодателем, вносились в обязательном порядке.
Такое денежное вознаграждение считалось произведенным в рамках трудовых отношений, соответственно, работодатель был обязан отчислять взносы в страховую компанию.
Рекомендуем прочесть: Новости По Пенсиям В 2024 Году
В режиме для слабовидящих доступен ряд функций:
Эта подсказка выводится/убирается переключателем ? или нажатием клавиш SHIFT + ?
Используйте переключатель картинки чтобы убрать картинки и видеофайлы в статьях и прочитать вместо них текстовое описание.
Чтобы отключить правую колонку с виджетами (видео, голосование, и т.п.), используйте переключатель виджеты
Для увеличения размера шрифта текста используйте переключатель шрифт
Вы можете сменить цветовую схему сайта с помощью переключателя цвет
Льготы на проезд в общественном транспорте в Украине в черте города и пригорода имеют следующие украинцы:
Лица, имеющие официальный статус ветерана войны, а именно участники боевых действий и те, кто к ним приравнены официально. Начиная с 2015 года это военнослужащие, принимающие участие в операциях зоны АТО.
Инвалиды войны, получившие ранения в ходе боевых действий, а также те, кто сопровождает в общественном транспорте инвалидов войны.
Льготы на наземный транспорт также регламентирован бесплатный проезд для пенсионеров в Украине , и детей войны, при наличии соответствующего документа.
Участвующие в ликвидации последствий Чернобыльской АЭС, а также дети пострадавшие после взрыва и получившие инвалидность, если это соответствует заключению комиссии ВТЭК.
С ограниченными возможностями инвалиды 1, 2, 3 группы, также дети приравненные к той категории или лица сопровождающие их.
Военнослужащие, которые имеют инвалидность как последствия службы также могут рассчитывать дотацию.
Малыши, живущие в многодетных семьях.
Лица, имеющие статус ветеранов полиции, госохраны, пожарной охраны.
Сироты, дети, которые растут без родителей вследствие лишения их родительских прав.
Украинцы, которые принимали участие и пострадали в Революции Достоинства 2014 года.
Жертвы репрессий и реабилитированные, которые получили травмы вследствие данных действий.
Лишившиеся жизни солдаты, а также те, кто официально числятся пропавшими без вести, когда «отдавали долг Родине».
Предусмотрен бесплатный проезд пенсионеров в маршрутках в 2024 году и ветеранов нацгвардии, а также службы спецсвязи, и информации.
Не достигшие 18-ти лет узники бывших концентрационных лагерей и гетто, любых организаций, в которых удерживали насильно людей представители Альянса фашисткой Германии и союзников, во времена ВОВ, а также дети родившиеся в концентрационных лагерях.
Люди, которые стали жертвами нацистских репрессий и подвергались преследованиям, в случае если они не вступили в брак второй раз.
Итак, кто имеет право на бесплатный проезд в общественном транспорте в Украине в 2024 году, и какие нововведения предусмотрены? С недавних пор повсеместно в Украине вводят централизованный билет электронного вида, который распространяются как на льготные категории, так и на остальных лиц, пользующихся общественным транспортом.
Изначально власти заявляли, что электронный билет будет введён с 1 июля но процедура была отсрочена до 1 января 2024 года. Подобная мера была необходима, в связи с тем, что местные власти сообщили о недостаточности средств в бюджете для покрытия расходов на введение электронного билета и бесплатного проезда льготников.
Внедрение электронного билета e-ticket обусловлено необходимостью устранения коррупции на местных уровнях, а также возможности избежать нецелевого применения государственных средств выделяемых для покрытия льготного проезда в общественном транспорте. Также власти надеются, что электронный проезд льготных категорий поможет эффективно организовать пассажиропоток, трафик и определить для каждого перевозчика сумму компенсации из государственной казны.
Тестирование в троллейбусах этикета началось ещё 3 года назад, для льготных категорий были выделены специальные карты, которые подразумевали право на бесплатный проезд.
Первое тестирование провели Киевские власти и спустя несколько месяцев перевозчики констатировали, что компенсация с городского бюджета происходит за каждого льготника, который обладал карточка киевлянина.
Также планируется включить в процедуру формирования электронного билета необходимость оплаты иногородних льготников посещающих города Украины платить за единый билет, а компенсация за это будет происходить уже по месту регистрации.
2021 правила оплаты авиабилетов по льготному проезду
Самый большой рост цен в основном относится к «частникам» в черте города и за её пределами. Власти заявляют, что в первые 2-3 месяца 2024 года цена на проезд в общественном транспорте повышаться не будет, но и полная отмена льгот на проезд 2024 не предусмотрена.
Для многих перевозчиков, а именно пассажирского городского транспорта и метрополитена в 1-й квартал 2024 года в бюджет уже заложена сумма компенсации. Это позволяет говорить об увеличении стоимости проезда, несмотря на то, что экономическая ситуация в стране дает все предпосылки для этого.
Многие владельцы и перевозчики маршрутного такси хотят в 2024 году увеличить стоимость проезда, но официального решения по этому вопросу власти пока не дали. Их желание вполне обоснованно ,ведь с приходом пандемии и карантинными ограничениями, сильно уменьшился пассажиропоток в маршрутках а следовательно и заработок маршрутных такси. Но, вместе с тем заработную плату приходится платить, ремонтировать автопарк, выполнять затраты на обновление, амортизацию, заправку. Это может отразиться на стоимости.
Законом строго регламентированы группы населения, которые могут воспользоваться предусмотренными правительством субсидиями:
Люди, имеющие статус пенсионера. Льготные авиабилеты для пенсионеров на 2024 год доступны с максимальной скидкой в 30%. Кроме того, если человек помимо пенсионного удостоверения имеет статус инвалида, то для него и для сопровождающего лица перелеты в места прохождения лечения абсолютно бесплатны.
Студенты до 23 лет. Субсидированные билеты на самолет для студентов предоставляются исключительно для полетов по месту обучения и обратно. Претендовать на скидки могут только студенты очной формы обучения любого из государственных ВУЗов. Послабления в цене зависят от компании перевозчика, и варьируются от 30 до 50%.
Дети, не достигшие 12 летнего возраста. Такая услуга предоставляется не только государственными компаниями, но и частными. При этом вторые могут отказать в предоставлении авиабилетов с дотацией для детей.
Инвалиды. Для людей с ограниченными возможностями покупка авиабилетов по заниженной стоимости доступна не только в рамках государственных программ. Нередко и частные компании проводят соответствующие социальные акции. За информацией о действующих программах, как и за подтверждающими документами следует обратиться в отделение пенсионного фонда по месту прописки.
Жители дальневосточных регионов. Географическая удаленность населенных пунктов Дальнего Востока определяет высокую стоимость перелетов. Льготные авиабилеты для дальневосточников в 2024 году не доступны всем жителям. Получить скидку могут только представители вышеперечисленных социальных групп.
Принадлежность к каждой социальной группы обязательно должна подтверждаться документацией, выданной уполномоченными органами и ведомствами. Жители некоторых регионов, даже несмотря на причастность к социально уязвимым группам, не могут быть участниками отдельных субсидируемых программ, поэтому обязательно уточните, есть ли льготы на авиабилеты в 2024 году в вашем населенном пункте.
Покупка субсидированных авиабилетов доступна только в официальных кассах компаний, участвующих в программах возмещения стоимости билетов. Уточните в колл-центре или на официальном сайте перевозчика, где можно купить льготные билеты.
Нужно знать: не стоит забывать, что субсидирование полетов доступно только для граждан РФ, поэтому для получения установленной государством скидки, обязательно нужно предъявить документы, удостоверяющие личность и гражданство пассажира.
Кроме паспорта, следует предъявить документы, подтверждающие принадлежность к той или иной льготной группе:
Удостоверение военнослужащего.
Свидетельство о рождении.
Дипломатический паспорт.
Пенсионное удостоверение.
Справка МСЕ.
Прописка (для жителей Дальнего Востока).
Все документы могут быть предоставлены в виде копии с подписью нотариуса. Если вы одновременно относитесь к нескольким уязвимым социальным группам, предъявите сразу несколько подтверждающих документов. Это позволит значительно увеличить размер субсидии.
Согласно законодательным нормам, разработано 4 разные программы субсидирования внутренних перелетов, в зависимости от направления:
Крым . Полеты с конечной точкой в симферопольском аэропорту субсидируются государством из соображений развития внутреннего туризма. В программе участвуют 10 компаний, а приобрести билет на льготных условиях можно с 15 мая по 30 ноября 2021.
Дальний Восток . 7 компаний, большинство из которых государственные, предлагают до 30% скидки на перелеты в дальневосточные населенные пункты социально уязвимым группам населения. А перелет для детей до двух лет и вовсе бесплатный. В программе участвуют всего 67 городов.
Калининград . Город одновременно подпадает и под определение географической удаленности, и под программу развития внутреннего туризма, поэтому с 15 мая по 15 октября дешевые билеты в Калининград может приобрести любой гражданин РФ, независимо от возраста, прописки и социального статуса.
Другие населенные пункты . Воспользоваться возможностью льготных авиаперевозок по регионам России могут пенсионеры, студенты и инвалиды только по прямой надобности (учеба, лечение) и не чаще, чем 1 раз в год.
Вконтакте
Facebook
Google+
Одноклассники
Похожие записи: