Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд кто кому должен уступить». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Перед вами нерегулируемый перекрёсток равнозначных дорог (светофоров нет, знаков приоритета нет, обе дороги с твёрдым покрытием). В этом случае очерёдность проезда устанавливается по общему принципу «помехи справа» — тот, у кого помеха справа, должен уступить дорогу.
Помеха справа на перекрёстке — распространённая ситуация, с которой водитель может сталкиваться по несколько раз на день. Обязательно нужно знать правила пересечения нерегулируемых перекрёстков. Эти знания помогут свободно ориентироваться на дороге, не создавать проблем для других участников дорожного движения и избегать аварийных ситуаций.
Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении?
На равнозначных перекрестках, при отсутствии регулирующих передвижение норм, преимущество у тех, кто справа.
Можно смело сказать, что правило «правой руки» применяется на дорогах ежеминутно. В крупных ли городах или в отдалённых населённых пунктах постоянно возникают ситуации, когда на дорогах нет никаких дорожных знаков и светофоров, и непонятна очерёдность проезда нескольких автотранспортных средств, в случае пересечении их путей.
Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю.
Требование уступить помехе справа кажется простым, и тем не менее нарушают его частенько и не всегда со злым умыслом.
«Помеха справа» на перекрестках
Согласно правилам ПДД, человек, который выезжает из прилегающей рядом расположенной территории, обязан уступать всем дорогу.
Пример неоднозначной ситуации: приоритет вроде бы имеет Nexia, потому что у Volkswagen — помеха справа. На самом деле, Nexia едет по стихийно накатанной дороге и её тут вообще быть не должно.
К примеру, в п. 8.4 ясно сказано, что водитель «должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа» при одновременном перестроении.
Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика.
Ситуаций может быть больше, чем позволят рассмотреть рамки одной статьи, но разберем самые частые и основные – остальные же могут быть легко выведены из этих. Как это выглядит, будет отдельно указано на картинках.
Наиболее частыми случаями являются разворот и поворот налево. В наших Правилах такая ситуация регламентируется пунктом 13.12, в котором ясно сказано, что водитель «обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо».
Но несмотря на то, что в ПДД так называемой «помехи справа» действительно нет, некоторые пункты Правил описывают именно этот принцип вождения.
Термин «опасное вождение» появился в ПДД еще в 2016 году, и пусть наказание за него за эти четыре года так и не ввели, следует помнить о том, что официально запрещено правилами.
Пересечения траекторий возникают и в местах сужения проезжей части. Проблем нет, если они обозначены знаками и разметкой, например, мы чётко видим конец разгонной полосы и уступаем тем, кто движется по основной проезжей части. А если нет? Тогда возникает двусмысленность, потому что при «равноценном» сужении дороги уступать должны те, кто движется в левых рядах.
Правило \»помехи справа\» действует и на прилегающей территории, однако, есть определённые нюансы, о которых следует знать. Первый из них касается разметки на парковке.
В общем-то, примерно то же самое указано в пункте Правил 13.11: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Правда, есть и исключение в виду круговых перекрестков. Как видно, «помеха справа» и правда имеет силу в Правилах, хоть и указана там довольно косвенно.
В городских условиях водители часто сталкиваются с движением на обустроенных парковках. Нередко можно заметить, как некоторые автолюбители будто забывают о правилах дорожного движения на подобных участках дороги. Из-за этого возникают аварийно-опасные ситуации, которые, даже при движении на небольшой скорости, могут привести к ДТП.
В общем-то, примерно то же самое указано в пункте Правил 13.11: «На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового ТС обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа». Правда, есть и исключение в виду круговых перекрестков. Как видно, «помеха справа» и правда имеет силу в Правилах, хоть и указана там довольно косвенно.
При взаимном перестроении водитель легкового автомобиля должен уступить дорогу водителю мотоцикла, находящемуся от него справа.
Я, как водитель со стажем, помню первое упоминание о помехе справа. Как сейчас вспоминаю своё внутреннее «Что? Что это такое?». Однако я спокойно ответила: «Да, понятно!» На самом деле это было далеко не так. Интернета не было, из всей доступной информации было только несколько журналов «За рулём».
Это было в 90-е. С тех пор как появился интернет, проблема узнать о помехе справа отпала сама собой. Было бы желание разобраться в вопросе!
Два автомобиля движутся в одном направлении. Осуществляется перестроение. Кто кого должен пропустить? Всегда ли прав тот, кто с правой стороны?
Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления.
ВАЖНО! Прежде чем переместиться на левую полосу, следует дважды убедиться, что остальные водители намерены предоставить автомобилю возможность проезда перед собой.
Также стоит рассмотреть условия, когда понятие «помеха справа» является не актуальным, например, действует ли на парковке правило помехи в 2020 году.
Помеха справа цитирует пункт из ПДД под номером 8.9. Суть этого пункта сводится к следующему: отсутствие какой-либо регламентированной формы, которая направлена на регулирование последовательности проезда ТС, предусматривает разъезд водителей с учётом наличия помехи с правой стороны. Нужно чётко понимать, что автомобиль, который выступает той самой помехой справа, должен быть пропущен.
Я тогда ехал в Питере по Лиговскому проспекту на хиппи-бусе Т1 и старательно пытался удержать его на дороге.
Ау..Маугли….»»»»»а если маневр выполняли оба участника – то тот, у кого была помеха справа.
Toyota Venza нельзя назвать фаворитом российского рынка. И появилась она у нас официально только в 2013-м, и ушла тихо и незаметно, в начале 2016 года, причем все три года модель оставалась…
Уступить дорогу (не создавать помех). Преимущество (приоритет). На перекрёстке пересекаются не только дороги, на перекрёстке пересекаются конфликтующие потоки транспорта.
Пункт 8.4 обязывает уступать помехе справа при одновременном перестроении — это правило часто работает на многополосных магистралях.
Если пересекаются две дороги с разными твёрдыми покрытиями, и нет никаких знаков приоритета – это перекрёсток равнозначных дорог.
В каких случаях нужно уступить помехе справа?
Use it to make something cool, have fun, and share what you’ve learned. Drivertip is based on Underscores https://underscores.me/, (C) 2012-2020 Automattic, Inc.
Водитель автомобиля, выполняющий перестроение, в том числе завершающий обгон, не должен создавать помех автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Вы движетесь без изменения направления движения и поэтому не обязаны уступать дорогу водителю автомобиля, намеревающегося перестроиться на вашу полосу.
ДТП при перестроении: кто всегда виноват и как избежать проблем
Что же касается перекрёстков вне населённого пункта, то здесь, помимо знака 2.1, для обозначения главной дороги Правила сочли необходимым ввести ещё и целую серию специальных знаков.
Помимо этого Правила определили ещё две ситуации, когда дорога может быть главной и без всяких знаков.
Тем не менее, такое правило действительно существует и является довольно важной составляющий общих норм. Где искать помеху справа и как использовать эти требования ПДД на практике – подробно рассмотрим в данной статье.
Если один водитель находится на главной дороге, а второй едет по второстепенной, между собой они смогут применить правило правой руки. Здесь преимущественным правом будет обладать тот, кто едет по основной трассе.
Помеха справа — правило ПДД правой руки
Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет.
Следовательно, водителю легкового автомобиля придется перестроиться на левую полосу, а при перестроении он должен будет уступить дорогу грузовому автомобилю, движущемуся в попутном направлении без смены полосы. Каждому водителю, даже с небольшим стажем вождения, знакомо правило правой руки или помеха, которая возникает с правой стороны. Этому правилу из ПДД отводится важное место, более того, помеха справа даже считается основным постулатом на дороге.