Сколько Стоит Экзамен В Гибдд 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сколько Стоит Экзамен В Гибдд 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Государственную услугу по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений как и прежде предоставляет Министерство внутренних дел Российской Федерации. Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляется экзаменационными подразделениями.

Сроки по приему документов, проведению экзамена и до выдачи водительского удостоверения, при условии успешного выполнения всех процедур со стороны кандидата в водители не должны превышать 30 рабочих дней.

24. Срок предоставления государственной услуги со дня приема к рассмотрению документов, необходимых для предоставления государственной услуги, независимо от способа подачи заявления, до выдачи водительского удостоверения при условии последовательного и успешного выполнения заявителем всех процедур, установленных Административным регламентом, не должен превышать:

24.2. В случае выдачи российского национального водительского удостоверения на право управления транспортными средствами категорий «B», «C», «D», «BE», «CE» и «DE» или подкатегорий «C1», «D1», «C1E» и «D1E» – 30 рабочих дней.

Практический экзамен по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года (категория «B»)

При проведении экзамена по вождению, проверка выполнения маневра по постановке транспортного средства категории «В» на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом, осуществляется на участках дорог с малоинтенсивным движением с использованием размеченных мест для стоянки (парковки) параллельно тротуару (краю проезжей части).

Проверка выполнения маневра по остановке и начале движения на подъеме и на спуске осуществляется с использованием наклонного участка дороги (территории) либо эстакады, указанных в пункте 5 настоящего приложения к Административному регламенту.

Проверка выполнения маневра, определенного подпунктом «д» пункта 14 Правил, осуществляется на наклонном участке дороги (территории) или эстакаде с продольным уклоном в пределах 8 – 16 процентов включительно.

Кандидат в водители осуществляет движение вперед на наклонном участке и по команде экзаменатора останавливает транспортное средство, которая подается при нахождении всех колес транспортного средства на участке подъема (спуска), после этого фиксирует транспортное средство в неподвижном состоянии стояночным или рабочим тормозом. По команде экзаменатора продолжает движение в прямом направлении.

Критериями принятия решения о выполнении маневра являются:

28.1. Фиксация транспортного средства (тягача в составе транспортных средств) в неподвижном состоянии на участке подъема (спуска).

28.2. Отсутствие использования тормозной системы транспортного средства после начала движения на участке подъема.

28.2. Отсутствие вмешательства экзаменатора в дублирующие органы управления транспортного средства с целью остановки неконтролируемого отката транспортного средства назад.

В завершении обзора маневров выполняемых кандидатом в водители, необходимо обратить внимание на пункт 6 настоящего приложения к Административному регламенту.

6. В случае совершения кандидатом в водители одной из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении маневра, установленными настоящим приложением к Административному регламенту, проверка выполнения маневра прекращается и кандидату в водители предоставляется возможность повторного выполнения данного маневра с начала.

Из которого следует, что если кандидат в водители допустил одну из ошибок, предусмотренных критериями принятия решения о выполнении задания, то выполнение маневра прекращается. Но, этот же пункт предоставляет возможность повторно выполнить упражнение. За каждую ошибку при выполнении рассмотренных выше маневров выставляется 3 балла. Необходимо помнить, что при совершении ошибки, допущенной при повторном выполнении маневра экзамен прекращается.

Мы рассмотрели маневры и действия, которые кандидат в водители должен выполнить во время проведения практического экзамена по вождению в ГИБДД с 1 апреля 2024 года.

Остановимся на отдельных пунктах Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по проведению экзаменов на право управления транспортными средствами и выдаче водительских удостоверений.

188.Фиксация процесса проведения экзамена средствами аудио-
‎и видеорегистрации осуществляется от момента подачи соответствующей команды кандидату в водители занять водительское место до завершения действий, предусмотренных пунктами 163 – 165 Административного регламента, включительно.

189.В случае возникновения технической неисправности транспортного средства в процессе проведения экзамена, его проведение прекращается и возобновляется после устранения неисправности либо
‎на другом транспортном средстве. Проверенные навыки повторной проверке не подлежат.

В случае, если кандидат в водители не согласен с решением экзаменатора по результатам практического экзамена по вождению, важно помнить, что срок хранения информации, полученной с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов имеет ограниченный срок хранения, но не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

191.Информация, полученная с использованием средств аудио-
‎и видеорегистрации процесса проведения практических экзаменов,
‎не позднее 1 рабочего дня, следующего за днем проведения экзамена, переносится на электронные носители, хранящиеся в экзаменационном подразделении. Срок хранения полученной информации составляет
‎не менее 1 месяца от даты проведения экзамена.

В нашем городе учеба стоит 25 000 рублей. Чем дальше от Москвы, тем дешевле. В самой столице 35-40 тысяч стоят стандартные курсы. Теория 130 часов, практика 56. По факту получается, что вы на автомобиле за все время обучения 3 месяца проедете 25-30 раз. Чем больше часов езды, тем дороже будет стоить.

В среднем это 25 000 рублей, если не Москва, и 28 поездок по 2 часа. Это очень мало. Теория обычно по 2 часа 2 раза в неделю, или по часу 4 раза в неделю. Можно еще выбрать курсы онлайн через Интернет, но не советую. Лучше, когда в классе все подробно объясняют. Больше вероятности, что вы сдадите теорию с 1 раза.

В 2024 году за выдачу водительского удостоверения необходимо уплатить пошлину в размере:

  • 2000 руб. — за пластиковые права;

  • 3000 руб. — за пластиковые права нового поколения;

  • 1600 руб. — за международные права.

Государственная пошлина уплачивается в следующих размерах:
43.1) за выдачу национального водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность:
— изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе, — 2 000 рублей;
— изготавливаемого из расходных материалов на пластиковой основе нового поколения, — 3 000 рублей;
44) за выдачу международного водительского удостоверения, в том числе взамен утраченного или пришедшего в негодность, — 1 600 рублей.

п. 1 ст. 333.33 НК РФ

Скорее всего, размер государственной пошлины сохранится и в 2024 году.

Госпошлина на замену водительского удостоверения по стоимости не отличается от госпошлины на выдачу прав в первый раз. Если вам нужно поменять права по истечении срока действия, по утере, смене фамилии или любой другой причине, придется уплатить:

  • 2000 руб. за внутренние права;

  • 3000 руб. за внутренние права нового поколения;

  • 1600 руб. за международные права.

Не тяните с заменой прав и не садитесь за руль, если они просрочены. Такое нарушение грозит серьезным штрафом — от 5000 до 15000 руб. К тому же автомобиль придется забирать со штрафплощадки.

Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Вы можете взять квитанцию на оплату госпошлины за выдачу водительского удостоверения:

  • В подразделении ГИБДД, где будете получать права;

  • на почте;

  • в банке.

Важно!

Не во всех банках есть необходимые реквизиты. Если у вас нет реквизитов МРЭО, лучше обращайтесь в те банки, которые часто обрабатывают подобные платежи — например, в Сбербанк. Обязательно возьмите с собой паспорт и предварительно запишите название подразделения ГИБДД, в котором будете получать права. Это минимум информации, который нужен для формирования платежки.

Оплатить госпошлину на получение прав можно при помощи платежного терминала. Специальные терминалы, принимающие подобные платежи, стоят в отделениях ГИБДД, где вы будете сдавать экзамен. Чтобы оплатить пошлину, терминал попросит ввести ваши паспортные данные, поэтому не забудьте взять документ с собой. Кроме того, сразу подготовьте необходимую сумму (сдачу терминал не выдает) и имейте в виду, что за проведение услуги может взиматься дополнительная комиссия.

Вы также можете воспользоваться и любым другим терминалом, но в этом случае, кроме паспортных данных, необходимо будет дополнительно ввести информацию о подразделении ГИБДД — получателе платежа. Чтобы оплатить выдачу прав, ищите в меню терминала услугу «Госпошлины, налоги, штрафы».

Сколько стоит сдать экзамен в ГИБДД в 2024 году

Чтобы оплатить выдачу водительского удостоверения в банке, возьмите с собой квитанцию и передайте ее кассиру. Если квитанции нет, вы можете ее сформировать самостоятельно на сайте ГИБДД (как это сделать, мы писали выше). Если с квитанцией заморачиваться не хочется, просто зайдите в отделение Сбербанка, сообщите кассиру, что вам нужно заплатить госпошлину в 2000 руб. на выдачу прав, и скажите, в какое МРЭО нужно направить платеж, — у кассиров обычно есть все необходимые реквизиты. В любом случае обязательно возьмите с собой паспорт.

Воспользоваться услугой оплаты госпошлины через Сбербанк-Онлайн могут только клиенты банка. Если у вас есть счет в Сбербанке, вы можете заплатить за права онлайн. Для этого необходимо перейти в раздел «Переводы и платежи», и на новой странице в блоке «ГИБДД, налоги, пошлины…» выбрать «ГИБДД». Далее, следуя указаниям сайта, введите реквизиты получателя платежа и проведите оплату.

  • 23 марта 2021, 07:48

    Кто останется в дураках? Почему автошколы в панике накануне первоапрельской реформы экзамена на права

  • 5 октября 2015, 16:12

    На что идут автошколы, чтобы привлечь учеников

  • 25 ноября 2014, 12:02

    Директор автошколы получил штраф

  • 12 августа 2014, 15:25

    Автошколы не соответствуют новым требованиям

Теперь будет всего 2 этапа экзамена:

  • теория;
  • вождение, которое объединит площадку с городом.

Проведение проверки имеющихся у кандидата в водители навыков в условиях реальной дорожной обстановки в конечном итоге повлечёт изменения в подходе автошкол при проведении практического обучения вождению транспортными средствами. Это исключит «натаскивание» на определенные виды упражнений на закрытой площадке и переориентирует подготовку кандидатов в водители к управлению транспортными средствами в реальных дорожных условиях вне зоны «заученных» учебных маршрутов.

Согласно регламенту, объединённый практический этап экзамена на права будет включать следующие упражнения:

  • Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов (заезд в «гараж»);
  • Постановка транспортного средства на место стоянки параллельнотротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом (параллельная парковка);
  • Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом;
  • Остановка и начало движения на подъеме и на спуске;
  • Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии);
  • Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог;
  • Левые и правые повороты;
  • Проезд железнодорожного переезда (при наличии);
  • Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии);
  • Обгон или опережение;
  • Движение с максимальной разрешенной скоростью;
  • Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств;
  • Торможение и остановка при движении на различных скоростях;
  • Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед;
  • Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»);
  • Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов);
  • Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота);
  • Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»).

Как в России изменятся правила сдачи экзамена на водительские права

Регламентом вводятся новые упражнения для экзаменов на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) – проверка у кандидата в водители навыков торможения транспортного средства и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Изменились некоторые упражнения для получения прав и на мотоцикл. К примеру, предусмотрена новая схема упражнения «Габаритная восьмёрка».

В новом регламенте ошибки при вождении разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом, грубые ошибки, при совершении которых экзамен завершится сразу, вынесены в отдельный блок. Как и ранее, экзамен считается проваленным при получении 5 штрафных баллов.

Пересмотрена степень влияния ошибок на безопасность. К примеру, теперь ошибки «не пристегнул ремень безопасности» и «использовал во время движения телефон» будут считаться грубыми и станут основанием для прекращения проведения экзамена.

Оценка «Не сдал» будет выставляться при совершении следующих ошибок:

  • Не пристегнул ремень безопасности;
  • Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП;
  • Допустил наезд на бордюр, препятствие;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) транспортному средству, имеющему преимущество;
  • Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество;
  • Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления;
  • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
  • Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний, за исключением парковочных мест;
  • Пересек стоплинию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика);
  • Нарушил правила выполнения обгона;
  • Нарушил правила выполнения поворота;
  • Нарушил правила выполнения разворота;
  • Нарушил правила движения задним ходом;
  • Нарушил правила проезда железнодорожных переездов;
  • Превысил установленную скорость движения;
  • Нарушил правила опережения ТС при проезде пешеходных переходов;
  • Использовал во время движения телефон и (или) иное средство связи, пользовался подсказками других лиц;
  • Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора;
  • Использовал передачи заднего хода 3 и более раза при демонстрации навыков предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 (парковка, разворот).

3 штрафных балла будут начисляться за следующие ошибки:

  • Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению транспортному средству в поперечном направлении;
  • Нарушил правила остановки, стоянки;
  • Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой;
  • Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий;
  • В установленных случаях не снизил скорость и не остановился;
  • Нарушил правила перевозки пассажиров;
  • Нарушил правила применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки.

2 штрафных балла грозят за следующие ошибки:

  • Не выполнил требования дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12);
  • Нарушил правила расположения ТС на проезжей части;
  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС;
  • Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом;
  • Не обеспечил контроль отката стояночным или рабочим тормозом;
  • Не соблюдает правило преимущественного проезда.
  • Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП
  • Не пользуется зеркалами заднего вида

1 штрафной балл будет начисляться за мелкие ошибки:

  • Двигался без необходимости со слишком малой скоростью;
  • При начале движения допустил резкий старт (рывок, пробуксовка);
  • Несвоевременно подал сигнал поворота;
  • Неправильно оценил дорожную обстановку;
  • Неуверенно пользуется органами управления ТС, не обеспечивает плавность движения;
  • Допустил остановку двигателя;
  • Допустил иные нарушения ПДД.

Результаты экзамена могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • при поступлении жалобы кандидата в водители на результат проведения экзамена;
  • при выявлении поддельных документов, представленных заявителем;
  • при получении от компетентного органа иностранного государства информации об отсутствии сведений о выдаче иностранного водительского удостоверения – в случае обмена иностранного водительского удостоверения;
  • при проведении экзамена с нарушением действующих требований.

Новый регламент также содержит причины, по которым уже выданные права могут аннулировать. Так, водительские права могут быть аннулированы в следующих случаях:

  • истечение срока действия;
  • изменение персональных данных водителя;
  • износ или повреждение прав;
  • выдача прав на основе поддельных документов или с нарушениями действующих требований;
  • поступление заявление об утрате или хищении прав;
  • выданы новые права;
  • подтверждено наличие у водителя медицинских противопоказаний либо ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортным средством;
  • поступление информации о смерти водителя.

Для получения прав на легковые автомобили отменяется экзамен по первоначальным навыкам управления, который проходил на площадке, за что его в обиходе так и называли — «площадка». На нем проверялись умения заезжать в гараж, разворачиваться в ограниченном пространстве, маневрировать, трогаться в горку, парковаться.

Пока кандидаты в водители сдают три экзамена. Первый — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — пресловутая «площадка». И третий экзамен — умение управлять в городе, то есть в реальных дорожных условиях, в потоке машин, и при этом выполнять команды экзаменатора.

Но с 1 апреля 2024 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем — «площадку». Как показывает статистика, в основном аварии с начинающими водителями происходят не на парковках и не на въездах в гараж. И уж точно такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. Большинство аварий с тяжелыми последствиями происходит из-за несоблюдения начинающими водителями очередности проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении при перестроении, несоблюдения требования знаков, неумении двигаться со скоростью потока, совершать обгон и т.п. Именно на это и будут обращать внимание инспекторы во время приема практического экзамена. А насколько кандидат владеет навыками управления автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как ранее рассказывал начальник управления организации регистрационно-экзаменационной деятельности, технического надзора и оказания государственных услуг ГУОБДД МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

— Город и площадка — это все-таки принципиально разные вещи, — отмечает Роман Мишуров. — Если человек уверенно чувствует себя на площадке, это еще не значит, что он сможет адекватно реагировать на различные ситуации, возникающие в процессе участия в дорожном движении. «Натаскивание» на выполнение определенных упражнений само по себе не является показателем того, что кандидат в водители не создаст проблем на дороге для себя и окружающих, сумеет правильно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения — автомобилистами и пешеходами. Поэтому здесь все-таки гораздо важнее убедиться в том, что будущий водитель умеет уверенно ориентироваться именно в реальных дорожных условиях.

Для кандидатов в водители отмена этого экзамена даже выигрышна в смысле экономии времени. Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день.

Для тех, кто собирается получать права на мопед, мотоцикл или квадрицикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться на площадке.

Экзамен может начинаться с площадки или закрытой территории и продолжится уже в городских условиях. Или сразу в городе. Инспекторы обязательно будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже более полугода обучать кандидатов в водители можно на автомагистралях, давая ему возможность адаптироваться к реальным условиям движения. Чтобы не вышло так, что человек обучился, получил права, а потом выехал на магистраль и растерялся, потому что на таких скоростях еще не ездил.

Перечень ошибок и нарушений, за которые, как и прежде, предусматривается выставление штрафных баллов, содержится в административном регламенте по приему экзаменов. Ошибки и нарушения в нем разделены на подгруппы по одному, двум или трем штрафным баллам. При этом грубые ошибки, при совершении которых экзамен немедленно прекращается, вынесены в отдельный блок. В этот блок отнесены, например, такие ошибки, как непристегнутый ремень безопасности и пользование телефоном во время движения.

Напомним, что сейчас по действующему регламенту пользование телефоном вовсе не регламентируется, а непристегнутый ремень относится к средним нарушениям, за которые назначается 3 балла.

Всего в перечне содержится 15 грубых нарушений. И да, из него ушла такая ошибка, как невыполнение (игнорирование) задания экзаменатора. Как пояснили «РГ» в Госавтоинспекции, кандидату в водители просто дали второй шанс на исправление ошибки. Дело в том, что очень часто при прекращении экзамена на этом основании кандидаты жалуются на то, что якобы не услышали задания. Поэтому в исправленной версии «игнорирование» задания перенесено в более легкие нарушения, которые оцениваются в 3 балла. То есть один раз не услышать экзаменатора кандидат в водители может.

Если кандидат едет без всякой причины слишком медленно, он получит 1 штрафной балл. А если при этом он еще и создает помехи в движении остальным, то 2 балла. Набрав 5 баллов, кандидат получит оценку «не сдал», и экзамен прекратится.

Практический экзамен для мотоциклистов почти не изменился. Но были изменены некоторые упражнения. Например, «габаритная восьмерка». Кандидату в водители будет предложено проехать по заданной траектории в форме «восьмерки» в пределах габаритного коридора, ограниченного линиями и конусами.

Экзамен на подкатегорию «В1» (квадрициклы и трициклы) дополнен проверкой навыков торможения и остановки при движении на различных скоростях, включая экстренное торможение, а также прямолинейного движения задним ходом.

Больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Устанавливается лишь перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены.

— Это исключит его «заучивание наизусть», — пояснял Роман Мишуров «Российской газете». — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам маршруты будут свободными — определяются лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться, выполняя необходимый перечень упражнений и заданий.

Также уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но и не позднее 3 месяцев.

Кроме того, в экзаменационные машины во время приема экзамена допустили помимо инспектора и кандидата в водители представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса.

Во время приема экзамена в машины допустили, помимо инспектора и кандидата в водители, представителя автошколы, других кандидатов, а также наблюдателей, что будет способствовать дополнительной открытости этого процесса

В регламенте прописано, что проведение экзаменов осуществляется по месту профессионального обучения в составе организованных групп кандидатов в водители в соответствии с Порядком взаимодействия с образовательными организациями. Проще говоря, если вы отучились в автошколе, получили в ней соответствующий документ, то вместе с группой этой автошколы вы и сдаете экзамен в том подразделении Гос­автоинспекции, к которому эта автошкола прикреплена.

Предлагается сделать так, чтобы кандидат в водители сдавал экзамен в группе от автошколы в том подразделении, к которому «привязана» автошкола. Это позволит снизить коррупционные риски, а заодно усилить контроль за автошколами. Ведь тогда будет точно известно, сколько учеников она обучает. И может ли она столько обучать. Кроме того, это сильно затруднит торговлю свидетельствами об окончании автошколы, без которых на экзамен в Госавтоинспекцию не попасть.

Когда была отменена так называемая самостоятельная подготовка, получить водительское удостоверение стало возможным только после обучения в автошколе. Но со временем недобросовестные образовательные организации адаптировались и стали выдавать свидетельства о получении профессии «водитель» практически без обучения. Понятно, что за качество знаний и умений будущего водителя они не отвечали.

После вступления в силу в ноябре 2014 года новых правил проведения экзаменов при минимальном снижении их количества проведенных ГИБДД экзаменов число выданных водительских удостоверений значительно сократилось. В 2015-м было проведено 7,8 миллиона экзаменов и выдано 1 миллион 850 тысяч водительских удостоверений. В 2019 году проведено 8,1 миллиона экзаменов. Но выдано уже 1,3 миллиона прав. В 2020 проведено 7,7 миллиона экзаменов, и выдано чуть меньше 1,27 миллиона прав.

Общее снижение как числа экзаменов, так и получивших водительское удостоверение в прошлом году объясняется мерами, принятыми в связи с пандемией. Автошколы не работали. Но как объяснить снижение уровня подготовки водителей? Если в 2015-м кандидаты в водители в среднем сдавали 4,2 экзамена, то в 2019-м — уже 6,2, а в 2020-м — 7,2.

Привязка автошколы к подразделениям позволит усилить и контроль за подготовкой водителей. И собственно, ответственность автошколы за качество подготовки. Если кандидат сдал все внутренние экзамены в автошколе на отлично, получил свидетельство о профессии водитель, то почему он не может сдать экзамен в Госавтоинспекции? Значит, автошкола должна его доучить, а не выпускать неподготовленного кандидата на экзамен на водительское удостоверение.

Вступающими в силу 1 апреля поправками реформа подготовки водителей не заканчивается. В настоящее время подготовлены поправки в закон о безопасности дорожного движения. Сейчас обучаться управлять легковушкой или грузовиком можно с 16 лет. А сесть в качестве ученика за руль автобуса, троллейбуса или трамвая — с 20 лет. Поправка в закон допускает, что те, кто сдал экзамены на право управления легковым авто, может получить права в 17 лет в том случае, если будет управлять автомобилем до 18 лет вместе с опытным сопровождающим. Условия такого управления и требования к сопровождающему будут установлены правительством.

Также поправки в закон изменят порядок получения прав на управление автобусами. Получить их смогут только те, у кого есть стаж управления другими категориями: «В» или «С» или «С1», «D1». Единственное исключение — водители, которых готовят для службы в армии.

Сейчас обучиться и получить права на автобусы может любой желающий, даже если он вообще никаким транспортом до этого не управлял. Это при том, что ему предстоит возить пассажиров в большом количестве.

Напомним, что допуск к управлению автобусами только при наличии стажа был еще в СССР. В Германии без опыта вождения легкового автомобиля также не открыть категорию «D». Категория «В» там — базовая. Не имея ее, можно получить права только на мотоцикл.

Еще одна важная особенность поправок в закон — разрешение управлять составами транспортных средств низших категорий, если у водителя есть высшая. Например, есть у водителя открыты категории «В», «С» и «Е» к «С», то он может управлять легковым автомобилем, грузовиком, а также грузовиком с прицепом. А управлять легковым автомобилем с тяжелым прицепом уже не может. Для этого ему надо пройти обучение и сдать на права категории «Е» к «В». Согласитесь, что это несколько странно. Поэтому и предлагается при получении категории «Е» к «С» разрешить управлять легковым автомобилем с прицепом, если открыта категория «В».

Материал подготовлен в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».

Государственная пошлина – денежный сбор за оказание услуг, выдачу документов, имеющих юридическую значимость уполномоченными органами власти в установленном законодательством размере.

Удостоверение на право управления транспортным средством определенной категории – документ, подтверждающий, что человек:

  • прошел профессиональное обучение;
  • обладает практическими навыками вождения;
  • знает и умеет применять на практике требования правил безопасности движения, перевозки грузов и пассажиров, приемы оказания доврачебной помощи пострадавшим;
  • не имеет противопоказаний по состоянию здоровья (или есть определенные ограничения к оборудованию автомобиля, использованию медицинских средств) для управления транспортом.

Получить водительские права можно только в Государственной автоинспекции.

ГИБДД, являясь подразделением МВД РФ, осуществляет государственный надзор, специальные разрешительные функции в сфере безопасности дорожного движения.

Поэтому при обращении за получением водительского удостоверения с физических лиц взимается плата за предоставление услуги.

Для сведения!

Заплатить госпошлину придется не только кандидатам сдать экзамены и получить впервые водительские права, но и при выдаче повторно по истечении срока действия или утраты документа, смене фамилии, имени, отчества.

Основополагающие положения порядка, сроков и размера уплаты госпошлины определены налоговым законодательством.

Согласно ст. 333.3 НК РФ, регламентирован размер обязательных сборов при обращении в Госавтоинспекцию по поводу получения водительских прав:

Основания для взимания сбора в бюджет с физических лиц за оказание государственной услуги

Размер госпошлины

Размер госпошлины со скидкой 30 % при оплате через официальный портал Госуслуги

Выдача национального водительского удостоверения:

∙ впервые;

∙ взамен утраченного или пришедшего в негодность

на пластиковой основе – 2000 рублей;

на пластиковой основе нового поколения (с биометрическим чипом) – 3 000 рублей

1400 рублей

2100 рублей

Выдача международного водительского удостоверения

1 600 рублей

1120 рублей

При обращении в ГИБДД необходимо к заполненной форме заявления на получение водительских прав приложить платежные документы, подтверждающие оплату госпошлины.

Поскольку получателем сбора являются территориальные подразделения ГИБДД, единого бланка платежного документа для оплаты госпошлины нет.

Получить квитанцию можно:

  • в местном отделении Госавтоинспекции, уточнив реквизиты для оплаты;
  • через сервисы удаленных платежей банковских приложений и систем электронных денег;
  • на сайтах, где можно заполнить предложенную форму и скачать бланк за определенную плату;
  • оплатив госпошлину через официальный портал Госуслуги, после чего в разделе «уведомления» найти нужный платеж, распечатать.

Заполнение в бумажном виде бланка квитанции аналогично любому платежному документу.

Обязательно указывают:

  • данные получателя платежа, которые можно узнать на официальном сайте ГИБДД – управление федерального казначейства территориального подразделения Госавтоинспекции, код ИНН и КПП, банковские реквизиты;
  • информацию о плательщике – полностью фамилию, имя, отчество, адрес регистрации;
  • назначение и сумму платежа.

В конце плательщик ставит личную подпись.

С 1 апреля 2024 года вводятся новые правила сдачи экзаменов на права

Оплатить обязательный сбор, чтобы Госавтоинспекция выдала водительские права, можно в отделении банка, в терминале, как правило, имеющемся в отделении ГИБДД или дистанционно.

Также принимаются платежи в бюджет:

  • отправленные денежным переводом по почте;
  • путем использования интернет-кошельков;
  • посредством интернет-банкинга;
  • через официальный портал Госуслуги.

Остановимся детальнее на традиционных и начинающих получать все большую популярность способах оплаты онлайн.

Обратиться можно в любое из отделений кредитных организаций, предоставив операционисту в кассу заполненную квитанцию.

Оформить платежный документ поможет и сам оператор при наличии паспорта клиента и точных данных назначения пошлины.

После заполнения реквизитов и проведения транзакции плательщик получает квитанцию с отметкой о ее оплате.

Несмотря на надежность совершения операции, приходится тратить время на то, чтобы добраться до банка, зачастую ожидание в очередях.

К минусам добавляется определенное время работы банков.

Если человек работает, по окончанию трудового дня он просто не успевает попасть в банк.

Один из удобных вариантов проведения платежа. Из предложенных в меню услуг выбирают «Платежи в регионе».

Далее переходят в подраздел «Налоги, штрафы, пошлины», выбирают необходимую организацию, куда будет перечислен платеж.

Внимательно заполняют паспортные данные, размер суммы, подлежащей оплате.

После внесения наличных денег получают чек.

Справка

Аналогично оплатить госпошлину можно с помощью карточки в банкомате, воспользовавшись функционалом предлагаемых операций.

Очевидны преимущества весьма удобного способа оплаты госпошлины через личный кабинет Сбербанка Онлайн:

  • сервис работает круглосуточно без выходных;
  • онлайн-услуга оказывается оперативно – перечисления обрабатываются в тот же день без начисления комиссии;
  • можно проконтролировать процедуру перевода денег со своего расчетного счета по указанным реквизитам для оплаты госпошлины.

Для осуществления платежа необходимо зарегистрировать личный кабинет или авторизоваться на официальном сайте банка, если ранее уже прошли регистрацию.

После входа в свой личный кабинет в меню следует выбрать «Платежи и переводы», далее назначение платежа – «В бюджет».

В открывшемся перечне организаций выбирают – куда перечислить сбор.

После внесения личных данных, суммы платежа, проверки заполнения реквизитов, подтверждают желание завершить операцию.

Несмотря на комфортность уплаты различных услуг, воспользовавшись интернет-банкингом или различными мобильными приложениями, при необходимости оригинала платежного документа, в банк ехать все равно придется, чтобы получить бумажную квитанцию.

Важно!

Минфин дал четкие разъяснения по поводу комиссионных сборов.

Перечисления в бюджетную систему Российской Федерации установленной законом госпошлины – обязательный платеж при оказании государственных услуг.

Взимать комиссии, когда пошлина в доход государства уплачивается через банк, терминал, банкомат или за счет электронных денег запрещено.

Весна и лето считаются лучшим временем для сдачи на права. Тем, кто готовился зимой и ранней весной, сухие дороги без снега и луж, а также длинный световой день помогут пройти испытания «городом» без сильных затруднений.

Нет смысла откладывать получение прав до осени или зимы, сдать в непогоду будет куда сложнее, отметили эксперты.

Новый формата экзамена предполагает, что будущий водитель хорошо ориентируется в городе и может справляться с разными дорожными ситуациями.

Эксперты рекомендуют взять больше часов с инструктором, чтобы уверенно чувствовать себя за рулем. В идеале стоит несколько раз проехать с ним по району, где будете сдавать экзамен.

Новые правила сдачи экзаменов в ГИБДД ждут водителей в апреле

Согласно новым правилам, экзаменационный маршрут кандидату неизвестен. Однако район и улицы, на которых предстоит сдавать экзамен, не держат в тайне. Чтобы выбор экзаменатора не смущал во время вождения, нужно хорошо понимать, как устроено движение на улицах района и какие потенциальные трудности могут возникнуть на этих участках дороги, подчеркнули специалисты.

Ранние занятия на дорогах, свободных от пробок, помогают испытывать меньше стресса во время обучения. Однако вождение в разные часы поможет лучше понять движение и адаптироваться к сложностям.

Водителя не должна смущать смена автомобиля, ведь вождение — это навык управлять любой машиной. Обучение на разных автомобилях и с разными инструкторами поможет не только к этому подготовиться, но и эффективнее разобраться с непонятными моментами. Чем больше людей передадут вам свой опыт, тем лучше, полагают в «СберАвто».

Анализируйте движение в городе как автомобилист, даже если вы не за рулем. Наблюдайте за маневрами опытных водителей, запоминайте разметку, знаки, маршруты в безопасном режиме, всё это пригодится на экзамене.

По новым правилам сдать на права быстрее: этапов всего два, а не три. В машине может находиться третий человек, что должно помочь в неоднозначных ситуациях. И потом, после того как вы реализуете основные маневры на дороге под присмотром инспектора и наблюдателя, вы будете увереннее себя чувствовать, когда начнете водить сами.

Обновленный регламент ГИБДД предусматривает ряд изменений в общей процедуре экзаменов для получения водительского удостоверения:

  • Заполнением и распечаткой заявления на сдачу экзамена будет заниматься сотрудник ГИБДД. От заявителя потребуется только предоставить пакет документов, а затем проверить и подписать заявление.
  • Возможность сдачи экзаменов на права с 16 лет. В новых правилах, которые вводятся с 1 апреля 2024 года, для этого предусмотрена необходимость наличия письменного согласия на процедуру от законных представителей кандидата в водители.
  • Уточнение сроков пересдачи. Например, в случае провала на теории повторная попытка возможна в интервале 7-30 дней. После третьей неудачной попытки пересдача возможна не ранее чем через месяц, но и не позднее чем через 3 месяца. Для пересдачи практики сроки составляют 7-60 дней и 1-3 месяца соответственно.
  • Аннулирование результатов экзамена. Результаты можно будет аннулировать в случае их обжалования кандидатом, выявления факта поддельности документов или нарушений в правилах их проведения. В последнем случае аннуляция возможна только до выдачи водительского удостоверения, во всех остальных ситуациях – в любой момент времени. Решение будет принимать комиссия из трех человек. При этом кандидату в водители будут назначены новое время и место проведения экзамена.
  • Аннулирование водительского удостоверения. Среди причин: истечение срока действия, износ или повреждение документа, выдача нового экземпляра, изменение личных данных или состояния здоровья водителя.

В теоретической части изменений с 1 апреля 2024 года не будет. Билеты по-прежнему состоят из 20 вопросов, объединенных в 4 тематических блока. На их решение отводится 20 минут. А вот сдача практической части экзаменов на водительское удостоверение будет проходить по новым правилам:

  • Вождение может начинаться сразу в городских условиях. Здесь же нужно будет демонстрировать те элементы, которые ранее проверялись на площадке: трогание с места, остановку, параллельную парковку, разворот в ограниченном пространстве.
  • Инспектор ГИБДД будет выбирать маршрут движения на ходу (в рамках улиц и проспектов, на которых разрешат проведение экзамена). Ранее у каждого подразделения ГИБДД были свои утвержденные маршруты, поэтому автошколы за время обучения тренировали будущих водителей проезжать по ним чуть ли не с закрытыми глазами.
  • В машине разрешат находиться другим кандидатам в водители, представителям автошколы и общественных организаций.
  • Продолжительность вождения для большинства составит 30 минут, для некоторых категорий – увеличится до 40 минут за счет дополнительных упражнений (например, для тех, кто планирует ездить с прицепом).
  • Добавится проверка водителей на умение ездить с максимально разрешенной скоростью, совершать обгон и опережение.
  • Возможные ошибки и нарушения будущих водителей объединят в группы, для которых предусмотрено 1, 2 или 3 штрафных балла. Если их суммарное количество достигнет 5, вождение по-прежнему считается не сданным. Но появятся новые нарушения, за которые экзаменуемый будет получать штрафные баллы. Так, при слишком медленной езде можно заработать 1 балл, а если это создает помехи другим участникам движения — 2 балла.
  • Количество ошибок, при которых экзамен закончится сразу же, сократится с 17 до 15. В их числе появится непристегнутый ремень безопасности, использование телефона во время движения.

ГИБДД изменила правила сдачи экзамена на водительские права

Вообще в новом регламенте сформулировано 19 навыков, которыми обязан владеть будущий водитель. Кроме банальных — умения проезжать перекрестки, умения трогаться на подъеме и подобных, — инспекторы будут обращать внимание на то, адекватно ли водитель использует клаксон и насколько правильно выбирает скорость движения с учетом дорожных и погодных условий.

Еще одна молния в регламенте — получить права можно будет с 16 лет! Но только если родители не против. Правда, даже после успешного получения прав рулить на дорогах будет разрешено только с инструктором. Вплоть до совершеннолетия.

Если вы инспектору не доверяете, берите с собой на экзамен на заднее сиденье наблюдателей. Теперь можно! Ими могут быть представители общественных организаций или автошкол. Только подсказывать они не смогут. Также сделать экзамены максимально прозрачными помогут видеокамеры в салоне.

НЕ ПОДГЛЯДЫВАТЬ, НЕ СПИСЫВАТЬ!

В теоретической части тоже есть изменения. В первую очередь весь экзамен пройдет под пристальным наблюдением видеокамеры. Для начала ответов на вопросы нужно будет голосом поздороваться с компьютером. И процесс пошел. На экзамен каждого кандидата отводится 1 час времени: 20 минут — подготовка, полчаса на вопросы и 10 минут посмотреть ответы.

Визиты в ГИБДД планируют свести до минимума: раз получение водительских прав это государственная услуга, сдавать документы и получать права можно в ближайшем МФЦ — многофункциональном центре. Набор документов не изменился: паспорт, регистрация по месту жительства, свидетельство об окончании автошколы (или старые права), медсправка и оплаченная квитанция с пошлиной.

Сдавать экзамены на водительские права можно будет сколько угодно раз. Но надо учитывать, сдал теорию — есть 6 месяцев на практику. Не успел — пересдавай все сначала. Причем первые два раза практику в городе можно будет пересдавать через неделю после провала, потом только раз в месяц. Итого — 8 попыток. Если не вышло, то опять сдаем теорию и снова пытаемся сдать практику.

Сколько стоит получить права в 2024 году

  • Стоимость обучения в автошколе
  • Медицинская справка
  • Госпошлина
  • Учебные пособия
  • Дополнительные часы вождения с инструктором
  • Пересдачи
  • Сколько стоит получить водительские права
  • На что еще следует отложить деньги

Обучение в автошколе — первая и основная трата, без которой никак не обойтись. В 2024 году курсы стоят от 20 до 30 тысяч рублей. Стоимость обучения каждая автошкола назначает в индивидуальном порядке вне зависимости от продолжительности курсов.

В эту цену входят:

  • теоретические занятия по ПДД (80 часов);
  • практика вождения с инструктором (преодоление препятствий на автодроме и езда по городу — 56 часов);
  • внутренний экзамен по теории ПДД и практике вождения;
  • теоретический и практический экзамены в ГИБДД.

Некоторые автошколы предлагают выучиться дистанционно. Такие курсы стоят дешевле на две-четыре тысячи рублей. Их отличие от обычных курсов в том, что вы изучаете теорию дома по видеоматериалам, а не в классе с преподавателем.

Также читайте: Как проходит дистанционное обучение в автошколе

Само по себе получение водительского удостоверения также стоит денег. Размер госпошлины в 2024 году — 2000 рублей. При оплате через сайт или приложение «Госуслуги.ру» она обойдется на 30% дешевле — в 1400 рублей.

Также читайте: Госпошлина на получение водительских прав

Если экзамен в ГАИ не удалось сдать с первого раза, необходимо записаться на пересдачу. Теорию в течение года с момента первой попытки можно пересдавать бесплатно. А вот за автодром и вождение в городе придется заплатить. Арендуется автомобиль и время на площадке. Одна пересдача в среднем стоит 2500 рублей.

Также читайте: Правила пересдачи экзамена в ГИБДД


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *