Пдд 2024 правила при вьезде на кольцевое движение

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пдд 2024 правила при вьезде на кольцевое движение». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

Как проезжать перекрестки с круговым движением в 2024 году

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Перекресток с круговым движением – это пересечение путей, представляющее собой круг, по контуру которого движется транспорт. При этом проезд через его внутреннюю часть либо ограничивается, либо запрещается.

Поскольку в России официально признается передвижение транспортных средств по правой полосе, то, проезжая круговое движение, машина движется против часовой стрелки. В странах, где положение транспортных средств распределяется иначе, на дороге с круговым движением поток будет двигаться по часовой стрелке.

Приоритет автомобилей на равнозначном кольце

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Количество полос на примыкающих к круговым перекресткам дорогах может быть различным. Если их больше двух, рекомендовано выбирать среднюю. Если ряда два, то выбирать нужно с учетом актуальной ситуации на дороге.

Если вы едете по основной дороге, то, въезжая на перекресток, обязательно удостоверьтесь в том, что вас пропускают иные машины. При движении по второстепенной дороге водитель должен всех пропускать. Проезжать перекресток с последующим движением прямо также можно по правой полосе. Однако обстановка на дороге при этом может существенно усложниться, если машина среднего ряда пожелает сделать маневр вправо. Для предупреждения таких ситуаций лучше занимать центральные ряды.

Прежде чем въезжать на перекресток, пропустите пешеходов. Выезжать с полосы кругового движения можно лишь с правого ряда. Перед перемещением в соседний ряд нужно посмотреть, какова ситуация на дороге, и пропустить едущие справа машины.

Данный маневр предполагает необходимость снизить скорость, включить поворотный сигнал, а также перестроиться в крайний ряд справа.

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Правила проезда кругового движения по ПДД в 2024 году

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Эээ я вижу ты совсем не врубаешься! Если в неположенном месте перебегают люди ты будешь тормозить или давить потому что ты прав?!

Въезжая на круговой перекресток, убедитесь в том, что вас пропускают иные машины. Это поможет избежать неприятной ситуации, возникающей при появлении на перекрестке нового участника движения, создающего помехи для въезжающих на круг водителей.

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Онлайн заявка ФИО (обязательно) Телефон (обязательно) Вопрос (обязательно) В правилах дорожного движения присутствуют некоторые тонкости и хитрости, которые водитель усваивает с опытом. Одним из таких «правил на внимательность» регулируется проезд на перекрестках с круговым движением.

При наличии двух рядов на кольце поворот нужно начинать с левой, а приблизившись к нужному, занять правую полосу и закончить маневр, повернув налево.

05.12.201905.12.2019

06.12.201906.12.2019

09.12.201909.12.2019

Какой «поворотник» и когда надо включать при въезде на кольцо

09.12.201911.12.2019

Кольцевые перекрёстки могут включать в себе неопределённое количество присоединяющихся дорог. Этот фактор станет определяющим в дальнейших манёврах шофёров. Если количество полос больше двух, то ему необходимо совершать дальнейшую езду по средней из них. Если машина едет по главной дороге, то перед въездом нужно пребывать в полной уверенности, что его пропустят. Езда по второстепенной дороге обуславливается пропуском остальных шофёров.

Движение по кольцу ПДД не запрещает езду по правой стороне. Но это создаёт некоторые трудности, если человек из среднего ряда захочет переместиться вправо.

Поэтому лучше всего занимать центральный ряд.

Важно: непосредственно перед самим въездом нужно пропустить сначала всех пешеходов.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

С какой полосы нужно въезжать на круговой перекресток согласно ПДД? Процитируем пункт 8.5, регламентирующий проезд перекрестков.

ПДД РФ, п.8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Как видно из пункта 8.5, перед въездом на перекресток с круговым движением необязательно занимать крайнее левое или правое положение.

Обобщим то, что было сказано выше. При въезде на круг водитель занимает любую удобную ему полосу движения на примыкающей к кругу проезжей части. Круг является всегда главным по отношению к примыкающим дорогам, так что при въезде следует уступить дорогу всем транспортным средствам, которые движутся по нему.

  • Всё по замене водительских прав
  • Всё по регистрации автомобилей
  • Первичное получение водительских прав
  • Все о снятии с учета в ГИБДД
  • Прохождение техосмотра 2019
  • Новые правила оформления ДТП
  • Оформление договора купли-продажи

Продолжение движения прямо предпочтительно по средней полосе для трёхполосных дорог или по левому ряду, если их две. Далее нужнее перестроится при выезде в крайний правый ряд для съезда.

Ход по направлению прямо можно начинать и продолжать по правому крайнему ряду – это не является нарушением, но может затруднить перестроение и съезд других участников.

Въезд на участок дороги с круговым направлением вводит в заблуждение многих водителей. Какие сигналы поворотников правильно включать при въезде могут не знать даже опытные водители.

Правильным будет использование правого светового сигнала поворота. Ведь это такой же перекрёсток и поехать против направления движения по сигналу левого поворотника будет грубым нарушением правил.

Совершая движение по кольцу водитель, который не планирует перестроения в другую полосу, должен выключить его.

Съезд с кольца должен осуществляться только с крайней правой полосы, но на этой же полосе движение может и продолжатся. Съезд со средней полосы или с крайнего левого ряда сожжет стать причиной возникновения ДТП.

Обычно на кольце скорость немного ниже, чем на обычных участках, сильных повреждений такая авария не нанесёт, но движение на всём участке будет затруднено. Поэтому совершать съезд из средней или левой полосы категорически запрещено.

Пдд 2024 поворотник при въезде на кольцо

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скорость, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Автомобилист обязан понимать, как ему стоит быть в каждой определенной ситуации. Например, правила проезда кругового перекрестка подразумевают выбор определенной полосы и осторожный выезд с этого участка.

Со стороны левого бока, при таком жесте регулировщика, при соблюдении расположения т. Поэтому, в свете прошлогодних изменений в ПДД касательно пересечения круговых перекрестов, предлагаем ознакомиться с основными данными про правила проезда кругового движения в году. Участком с круговым движением называется круговая дорога, по которой разрешено передвижение автотранспорта только против хода стрелки часов при правостороннем движении. При выезде автомобиля с данной дороги его перемещение по круговому участку завершено. Согласно с изменениями года, приоритетом во время перемещения по круговому перекрестку обладают автомобили, находящиеся непосредственно на участке этой дороги.

Соблюдение правил поведения на дороге — залог собственной безопасности: водитель обязан знать алгоритм своих действий в конкретной ситуации. Так, при пересечении перекрёстка с круговым движением важно вдумчиво выбрать полосу и правильно съехать с этого отрезка шоссе. Придерживаясь регламентированного порядка, можно избежать аварии и не стать помехой для других. Под круговым движением на перекрёстке подразумевается перемещение транспортных средств вокруг центрального островка против хода часовой стрелки для принятого в России принципа организации движения — справа. В государствах с приоритетом левой полосы на таком перекрёстке поток машин стремится в ином направлении — по ходу часовой стрелки.

Когда нарушитель не предоставил преимущество на кольцевой дороге, сотрудник ДПС может выписать штраф по разным причинам. Так, водитель, не давший заехать на перекресток с круговым движением другим участникам дорожного движения в месте, где не установлены дорожные знаки, облагается штрафом в 1000 рублей. Такую же сумму заплатит нарушитель, проигнорировавший данные знаки, которые установлены перед перекрестком.

Поняв, как заезжать на перекресток с круговым движением и каким образом ехать на нем самом, настало время разобраться, каким образом осуществлять с него выезд. Каждый водитель знает, что выезжать с колец нужно только по крайнему правому ряду. Оценив ситуацию, водитель должен пропустить все едущие справа от него автомобили, а затем уже он может перестраиваться в соседний ряд.

При этом автолюбитель не должен забывать о том, что если въехал с правой полосы на кольцо, то и занимать на кольцевом движении нужно правую полосу. Въехал с левой полосы — занимай левую внутреннюю полосу.

Один из нюансов, которому следует уделить внимание, — это обгон на кольце. Ведь на перекрестке с круговым движением он разрешен. Во время его исполнения также обязательно включение сигналов поворота. Так вы обезопасите и себя, и других от аварий.

Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.Поворотные

Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Круговой перекресток – мини-магистраль, с помощью которой легко можно разъехаться в разных направлениях. Современные правила ПДД при проезде круга регламентируют пропуск машин, находящихся в зоне кольцевого движения. Когда попадаешь в зону кольцевого движения, вопрос, кто главный, решается в зависимости от наличия (отсутствия) знаков на въезде.

/ / При этом круговое движение в России может иметь сложный приоритет, когда, например, главной дорогой является не все «кольцо», а лишь часть его секторов. В 2010 году «кольца» решили унифицировать, и сделать их всегда главными. Поэтому сегодня знак «Круговое движение» соседствует со знаками «Уступи дорогу» на въезде на перекресток.На круговом движении правый поворотник нужно включать при въезде на «кольцо» и при съезде с него.

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

ПДД устанавливают следующие санкции за нарушение правил:

  • Движение (выезд или въезд) на красный сигнал светофора – первичное наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей, за повторное нарушение – 5 тыс., также могут лишить права управления ТС на срок до 6 месяцев.
  • Если автомобилист не пропустил машину, имеющую более высокий приоритет на дороге, то будет выписан штраф – 1 тыс. рублей.
  • При игнорировании правила о необходимости предупреждать иных участников дорожного движения о предстоящем маневре (перестроении, повороте), водитель будет наказан штрафом – 500 рублей.
  • Передвижение по встречной полосе – является грубым нарушением, нарушитель может быть лишен ВУ на длительный срок. Также сотрудники ГИБДД имеют право наложить штрафные санкции.
  • Нарушение правил стоянки – если автомобиль будет оставлен ближе, чем на 5 метров от пересечения дорог – нарушитель может отделаться предупреждением или штрафом (500 рублей).

Эти новые правила движения по кольцу были поддержаны правительствами крупных городов, в частности столицы. Московский Центр организации дорожного движения отметил, что в мегаполисе из 54 кольцевых перекрестков, большинство (свыше 40) до введения постановления имели схему, по которой преимущество движения за водителями, уже по движущимися по кругу.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.

Круговые перекрестки могут иметь различное количество примыкающих дорог. Данная особенность будет определять дальнейшие действия водителя при совершении маневра. Если количество полос превышает 2, тогда следует выбирать среднюю из них. При условии наличии двух рядов оптимальный выбор делается на основе ситуации, сложившейся на дороге на момент совершения маневра. Если автомобиль двигается по главной дороге, то перед въездом на перекресток следует убедиться, что другие автомобили пропускают транспортное средство. Передвижение по дороге второстепенного значения обязывает водителя всех пропустить.

Но это полдела. Бывает, что на кругу водитель сигналов или не видят, или проезжает на желтый. Это нарушение, но автомобиль движется!, т.е. необходимо дать ему возможность завершить проезд пересечения (пункт 13.8), и только после этого заехать на круг. В таком случае, преимущество будет за тем, кто на кругу. Безопасность проезда определяется не формальным приоритетом (зеленый сигнал), а гарантией отсутствия ДТП.

  • Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
  • При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
  • При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества. Знак 2.4 «Уступите дорогу» Знак 4.3 «Круговое движение»

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

Раньше круговое движение регулировалось двумя пунктами ПДД

Пункт 13.9 определял движение, когда круг являлся пересечением неравнозначных дорог.

А пункт 13.11 определял движение на равнозначных дорогах, где как известно действует правило помехи справа.

С 8 ноября пункт 13.9 остался без изменений, а вот пункт 13.11 несколько разбух и обзавелся подпунктом 13.111

Именно это дополнение и дает преимущество с 8 ноября тем, кто на круге, но, как и было сказано ранее, только, если дороги равнозначные.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

  • Заезжать на этот дорожный участок разрешается с любой полосы — так гласят ПДД.
  • Имеются некоторые нюансы. Въезд необходимо осуществлять именно с равнозначной полосы: то есть с правой полосы изначально только направо, с левой — на соответствующую ей полосу.
  • Если необходимо выбрать прямую траекторию движения или повернуть направо, то следует держаться правой или центральной полосы (для движения прямо). Если надо повернуть налево или развернуться, целесообразно быть на левой полосе. Водителю необходимо занять такое положение, которое даст ему беспрепятственно съехать в нужный съезд.
  • В реальности, несмотря на правило включения правого поворотника при въезде, это может сбить с толку других водителей, которые решат, что автомобиль будет перестраиваться в правый ряд. Зачастую если водитель решил продолжить движение по кольцу, он включает левый сигнал поворота. Однако это противоречит ПДД.
  • Если необходимо уйти сразу в первый съезд остается включенным правый сигнал поворота, если водитель двигается дальше по кругу и уходит в сторону следующих съездов, то, как правило, включают левый сигнал, а перед самим съездом — правый.
  • Удобно передвигаться по кольцу следующим образом: необходимо занять тот ряд, который соответствует порядковому номеру съезда. То есть, если необходимо уехать в третий съезд, то стартовать нужно с третьего ряда. Потом перейти во второй ряд и выехать с первого ряда.

При заезде с крайнего правого ряда будет удобно сразу повернуть направо в первый же съезд.
Правым поворотником информируют других водителей о предстоящем маневре, чтобы другие были заблаговременно оповещены о том, что водитель не будет дальше продолжать движение, а уйдет в первый съезд.

Для продолжения движения по кольцу, можно также остаться на правой полосе и далее просто свернуть с круга, подавая сигнал правым поворотником перед выездом. Однако это может доставить, особенно в час пик, немалые неудобства водителю.

Если водителю предстоит преодолеть на круге большое расстояние, то в этом случае все же держаться внутренней полосы, так как на правой стороне велика вероятность пересечения траекторий с другими ТС.

Для безопасного проезда перекрестка участникам движения важно понимать кто, где и когда будет выезжать из круга. Логично будет определить это по тому признаку, в каком ряду находится автомобиль.

Соответственно, если водитель едет в 1 или 2- м правом ряду, значит автомобиль готовится к выезду с круга, если в среднем и левом ряду — то будет двигаться дальше.

Но это не всегда так, основополагающим значением является включение поворотника, подающего сигнал о выезде.

  • Для совершения маневра, выполняемого с целью выезда с перекрестка, своевременно займите крайнее правое положение. Если автомобиль находился на центральной полосе, он должен перестроиться в другой ряд, чтобы выехать с кольца.
  • Обязательно включить сигнал поворота, ведь согласно правилам при совершении маневра при движении необходимо воспользоваться световыми указателями. При этом необходимо сначала удостовериться в безопасности совершаемого маневра и в том, что действие не является помехой для других.
  • Пропускать автомобили, находящиеся на той полосе, на которую необходимо перестроиться, а также те, которые хотят перестроиться на вашу полосу движения.
  • Уступают дорогу ТС, движущимся попутно.
  • В случае одновременного перестроения необходимо уступить автомобилю, движущемуся справа.

В большинстве своем круговые перекрестки имеют прилегающие дороги. Это обязательно должен учитывать водитель, чтобы правильно рассчитать траекторию движения его автомобиля по кольцу. В случае когда на кольце более двух полос, для проезда старайтесь выбрать средний ряд. На двухполосном круге занимайте позицию, наиболее выгодную для вас, учитывая все нюансы. Находясь на главной дороге, убедитесь в том, что остальные участники дорожного движения пропускают. В противоположной ситуации, а именно занимая второстепенную дорогу, обязательно пропускайте другие автомобили, имеющие приоритет относительно вас.

В ситуации, когда вам потребовалось пересечь круговой перекресток насквозь, допускается вариант, когда вы остаетесь в правой полосе. Однако это в некоторых случаях затрудняет движение остальных транспортных средств, а именно: правая полоса необходима водителям, находящимся в среднем ряду, для маневра вправо. Поэтому чтобы не возникало спорных ситуации и аварий, лучше сразу старайтесь занять центральный ряд.

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Перед круговым перекрестком должен быть установлен знак 1.7 из категории предупреждающих – «Пересечение с круговым движением». Он ставится за 50-100 метров от перекрестка в пределах города и за 150-300 метров вне его. Прямо перед перекрестком ставят еще один знак-предупреждение 4.3 – «Круговое движение», в соответствии с которым автомобилист обязан совершать движение в соответствии с направлениями стрелок.

Кроме этого могут ставиться знаки приоритета с направлением основной дороги. Если таковые отсутствуют, перекресток является перекрестком равнозначных дорог, и в процессе движения по кольцу нужно будет уступать путь находящимся в правой стороне машинам, которые планируют на него заехать.

Выбор скорости на перекрестке с круговым движением производится на общих основаниях с учетом погодных и дорожных условий. Если диаметр круга достаточно большой, водители могут развивать на нем высокую скорость, что может спровоцировать проблемы с заездом на перекресток автомобилистов с небольшим опытом. Поэтому важно правильно выбирать время начала движения, а также сохранять в процессе него уверенность, сразу разгоняясь на перекрестке до скорости среднего уровня.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Хочу отметить, что здесь будут рассмотрены не все способы проезда перекрестков с круговым движением, а только основные, которые автор считает более безопасными для начинающих водителей. И конечно, мнение автора может не совпадать с мнением других участников дорожного движения. Данные уроки, являются только примерами для ознакомления, возможного движения на перекрестках с круговым движением. Помните, движение осуществляется в соответствии с Правилами дорожного движения Российской федерации!

На рисунке, безопасные траектории движения автомобилей на перекрестке с круговым движением.

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Чтобы повернуть влево, нужно перестроиться в полосу движения соответствующей стороны. Если полос несколько, займите крайний левый ряд, включая при этом подходящий сигнал поворота. Таким же образом преодолевается трехрядный круговой перекресток. Автомобилисту в процессе совершения маневра нужно два раза перестроиться.

Чтобы двигаться прямо после того, как вы преодолеете круговой перекресток, заезжайте на него с правильной полосы. Если круг разделяется на один либо два ряда, въезжать лучше справа. Если ряда три, лучше использовать центральный. При прямом пересечении кругового перекрестка необходимость включать какой-либо сигнал поворота отсутствует.

В соответствии с правилами проезда кругового движения выезжать с перекрестка нужно с правой полосы. Перестраиваться в данном случае стоит в момент съезда – это наиболее правильное решение. Если водитель будет контролировать ситуацию, риски возникновения аварии минимальны. При движении по кругу не запрещается обгонять другие машины. Остановка автомобиля разрешена на удалении не меньше чем за 5 метров от места соединения кольца и дорог, которые примыкают к нему.

Кольцевое пересечение (перекресток с круговым движением): Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, по которой осуществляется движение против часовой стрелки поворачивающих транспортных потоков.

Преимущество перекрестков с круговым движением (кольцевые пересечения в одном уровне), заключается в обеспечении пропускной способности, по величине близкую к пропускной способности пересечений в разных уровнях. Кроме того, при правильной организации кольцевого движения полностью или частично, исключается пересечение транспортных потоков, заменяя его последовательным слиянием и разветвлением в короткой зоне — зоне переплетения.

Происходящие дорожно-транспортные происшествия на таких перекрестках (кольцах) отличаются как правило, незначительными последствиями. В связи с чем, перекрестки с круговым движением, считаются малоопасными.

Основные элементы перекрестка, на котором организовано круговое движение, показаны на рисунке ниже.

Схема перекрестка с круговым движением.

Перейдем непосредственно к Правилам дорожного движения и посмотрим, что в них сказано про круговое движение. В ПДД, нет точного определения перекрестку с круговым движением и правилам его проезда, а упоминание о таких перекрестках встречается всего несколько раз. Поэтому и возникают очень часто, сложности с пониманием правил проезда таких перекрестков. Давайте посмотрим, что у нас есть, это пункты 8.5 и 13.111 Правил дорожного движения.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.
При наличии слева трамвайных путей попутного направления, расположенных на одном уровне с проезжей частью, поворот налево и разворот должны выполняться с них, если знаками 5.15.1 или 5.15.2 либо разметкой 1.18 не предписан иной порядок движения. При этом не должно создаваться помех трамваю.

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

Перед каждым въездом на перекресток, на котором организовано круговое движение, устанавливается знак 4.3 «Круговое движение».

Если водитель решил повернуть вправо, ему нужно снизить скоро��ть, включить поворотник и совершить перестроение в крайний правый ряд. Въезжать на кольцо стоит осторожно, важно убедиться, что остальные автомобили готовы предоставить новому ТС дорогу.

Все достаточно логично определяется по тому фактору, кто в каком ряду находится. Например, если водитель движется в первом-втором рядах, значит готовится съехать, а если в среднем-левом, планирует двигаться дальше. Бывает и такое что эти два обозначения могут находиться рядом, и как бы дублировать друг друга.Поворотные

Если после преодоления кругового перекрестка автомобилисту надобно повернуть направо или ехать прямо, то автоводителью стоит выбрать правую полосу движения. Если водитель намерен повернуть налево, то он должен занимать левую полосу.

Ответ однозначный – никакие. Левый поворот, который как бы делает водитель на кольце, на самом деле не является поворотом. Это движение прямо с постоянным изменением профиля дороги налево. И здесь поворотники не нужны, ибо они снова введут в заблуждение иных участников движения.

Другое дело, если водитель собирается перестраиваться из полосы в полосу. Здесь поворотники необходимы, но их выключают сразу после завершения маневра перестроения.

Административная ответственность водителя за нарушения ПДД при проезде ПКД отсутствует. Она складывается из санкций за нарушение требований иных разделов ПДД:

  1. Ответственность за непредоставление преимущества приоритетным участникам движения на любом перекрестке (штраф 1000 руб. – п.2 ст.12.13 КоАП РФ);
  2. Нарушение правил маневрирования (штраф 500 руб. – п.1.1 ст.125.14 КоАП РФ);
  3. Нарушение правил расположения ТС на проезжей части (п.1 ст.12.15 КоАП РФ).

Таким образом, особенности движения по ПКД существуют, но они касаются двух моментов:

  1. Въезжать на такой перекресток можно с любой полосы проезжей части.
  2. При проезде равнозначного ПКД правило «правой руки» заменяется на приоритет двигающегося по кругу.

Прочие требования ПДД – классические и традиционные для всех перекрестков.

Во время проезда водитель на круговом перекрестке должен включить правый поворот, а после заезда на круг — выключить его. Стоит заметить, что левый поворот ни в коем
случае включать нельзя, независимо будет ли он перестраиваться после этого или нет. Заезд на само кольцо с примыкающей дороги можно осуществлять с любого ряда, но не меняя ряд, т. е., ели автомобиль заезжает на круг со второго ряда, то и на нем он должен оказаться во втором ряду. Перед тем как начать совершать въезд на кольцо, не зависимо по главной дороге или второстепенной совершается движение, нужно всегда удостоверяться, что другие участники пропускают и дают проехать.

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Круговой перекресток – мини-магистраль, с помощью которой легко можно разъехаться в разных направлениях. Современные правила ПДД при проезде круга регламентируют пропуск машин, находящихся в зоне кольцевого движения. Когда попадаешь в зону кольцевого движения, вопрос, кто главный, решается в зависимости от наличия (отсутствия) знаков на въезде.

/ / При этом круговое движение в России может иметь сложный приоритет, когда, например, главной дорогой является не все «кольцо», а лишь часть его секторов. В 2010 году «кольца» решили унифицировать, и сделать их всегда главными. Поэтому сегодня знак «Круговое движение» соседствует со знаками «Уступи дорогу» на въезде на перекресток.На круговом движении правый поворотник нужно включать при въезде на «кольцо» и при съезде с него.

В отличие от обычных перекрестков водитель имеет право въезжать в зону с круговым движением с любой полосы. Но при этом он обязан занимать полосу в круге соответственно той, на которой он находился до въезда:

  • если с крайней правой полосы, то и после въезда должен оказаться на крайней правой;
  • если с крайней левой, то заезжать следует на крайнюю левую.

Проезд перекрестков с круговым движением может вызвать определенные трудности, если на дорожное полотно нанесена особая разметка или установлены дополнительные дорожные знаки.

При наличии разметки типа 1.16.1 — 1.16.3 или декоративных элементов (возвышений, цветочных клумб) водитель не сможет проехать по всему диаметру круга по крайней правой полосе (что обычно рекомендуется). Поэтому в данной ситуации следует занять вторую от правого края полосу.

Покидать зону с круговым движением следует исключительно с крайней правой полосы. При движении по 2 или 3 и другим полосам рекомендуется следующая последовательность действий:

  • Заблаговременно убедиться в том, что при последующем маневре не будет создано помех прочим водителям.
  • Включить правый поворотник или жестом проинформировать прочих водителей о предполагаемом маневре.
  • Слегка снизив скорость, совершить перестроение.
  • При необходимости повторить пункты 1-3.
  • Заняв крайнюю правую полосу, осуществить выезд с перекрестка.

В крупных городах встречается перед проездом через кольцо сочетание знаков круговых стрелок и указателя «Уступи дорогу» п.2.1. В подобной ситуации обозначено главное направление движения на круговом участке. Особенности такого места заключаются в следующих факторах:

  1. Транспортное средство, путь которого идет по главному участку, может следовать без остановок, используя право предоставленного преимущества.
  2. Если автомобилист предполагает покидать кольцо на ином съезде, то необходимо уступать место машинам, заезжающим справа на кольцевой участок.

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.

Если перед перекрестком не установлен знак 5.15.1 «Направление движения по полосам», то автомобилисты сами могут выбирать полосу для передвижения по кольцу. Если планируется ранний выезд с кольца, то лучше ехать по правой полосе до момента поворота. Если предстоит проехать большую часть круга, то рекомендуется перестроиться ближе к центру кольца, чтобы не задерживать другие транспортные средства. Любые перестроения внутри круга должны сопровождаться включением поворотных указателей, простое движение по кругу считается движением прямо, поэтому поворотники включать не надо. Перед подъездом к повороту с кольца необходимо перестроиться в правый ряд.

В той ситуации, когда перед пересечением установлен знак «Направление движения по полосам», движение и выезд разрешен только соответственно дорожной разметке. Перестроения внутри кольца будут караться штрафом.

То же самое правило действует при перестроении. Въезжая на кольцо, водитель всегда движется направо. Значит, он обязан включить правый поворотник. Запомнить это совсем несложно. Включайте тот поворотник, в сторону которого поворачиваете руль.

Ответить на этот вопрос нам поможет все тот же пункт 8.5 ПДД. Напомним, что правила предписывают водителю при повороте направо, налево или развороте заранее занимать крайнее положение на дороге, соответствующее направлению поворота. Получается, что выезд с кольца возможен лишь с правой полосы.

Также стоит вспомнить про те правила, которые действуют на любых перекрестках, и круговой — не исключение:

  • пропускать людей на дороге, направляющихся на противоположную сторону. Это актуально как для нерегулируемых, так и для регулируемых перекрестков. Иначе можно получить штраф на сумму около полутора тысяч рублей.
  • не следует заезжать на перекресток, если на нем либо на проезжей части далее уже возник затор. Это несоблюдение может привести к ухудшению ситуации на дороге. Потому не стоит создавать помеху остальным.

1. В настоящее время перекрестки с круговым движением могут «самозаблокироваться». Если на перекресток въедет одновременно очень много автомобилей, то они не смогут разъехаться, т.к. будут вынуждены уступать дорогу въезжающим. Подобную ситуацию мне доводилось наблюдать на практике. Заблокированными при этом оказываются как сам перекресток, так и прилегающие к нему улицы.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11 1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

  • въезд на кольцо, как и выезд — это всегда поворот направо; поэтому въезд на кольцо должен осуществляться в крайнюю правую полосу (хотя на практике на больших круговых перекрестках такое встречается редко. Обычно въезд разрешен сразу в несколько полос, а не только в крайнюю правую)

  • въехать на кольцо можно с любой полосы, а выехать только из крайней правой (если специальные знаки или разметка не разрешают по-другому)

  • дорога, идущая по кругу, — это дорога с односторонним движением. Движение осуществляется строго против часовой стрелки. В обратном направлении здесь ездить нельзя, как нельзя и разворачиваться; разворот на таком перекрестке выполняется путем совершения полного оборота по кругу с последующим выездом на своем съезде в обратном направлении.

Круговое движение представляет собой часть дороги в форме окружности, проезд по которой происходит против часовой стрелки. Является продолжением трассы для правостороннего направления.

Согласно новым правилам кругового движения действует следующий порядок:

  1. Автомобиль, находящийся на кольце, имеет приоритет перед остальными участниками;
  2. При въезде на круг необходимо уступить дорогу всем машинам, проезжающим по нему.

Изменения упорядочили процесс ориентирования водителей на кольцевом перекрестке, а также упростили процесс проезда. Поэтому определяя, кто главный на таком пересечении, стоит учитывать, что по новым правилам по отношению к примыкающим трассам круг имеет преимущественное положение.

Отсутствие указания «Уступи дорогу» не меняет порядка проезда на перекрестке. Дополнительное регулирование осуществляется через светофор. Обычно он устанавливается на пересечениях с несколькими полосами. На кругу с одной дорогой светофор не используется.

Проезжая круг, каждый водитель придерживается своего ряда. При необходимости перестроиться об этом обязательно подается сигнал другим участникам.

До такого перекрестка устанавливается 2 вида знаков:

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества. Знак 2.4 «Уступите дорогу» Знак 4.3 «Круговое движение»

Выбирать скорость на перекрестке с круговым движением следует также как и всегда, учитывая дорожные и погодные условия.

Если такой перекресток имеет достаточно большой диаметр, тогда на нем развивают высокую скорость, что может вызвать серьезные проблемы с заездом на него неопытных водителей, особенно когда нужно уступать дорогу при въезде на кольцо, т. к. пока он собирается начать движение после одного автомобиля уже быстро подъезжает другой.

Поэтому требуется не только выбрать правильный момент для начала движения, но и само трогание с места совершать уверенно и сразу разгоняться до средней скорости на данном перекрестке.

Обычно скорость на средних по размерам перекрестках с круговым движением при хороших дорожных и погодных условиях составляет около сорока километров в час.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

В случае если перед перекрестком с круговым движением установлен знак 4.3 в сочетании со знаком 2.4 или 2.5, водитель транспортного средства, находящегося на перекрестке, пользуется преимуществом перед выезжающими на такой перекресток транспортными средствами.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев. На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Как говорилось уже выше, направление, по которому возможно движение на круговом участке, всегда идёт против часовой стрелки. Отсюда следует вывод, что всегда нужно включать исключительно правый поворотник, чтобы указать направление. Водители, включившие левый поворотник, являются нарушителями ПДД.

Левый поворотник разрешается задействовать только внутри кольца при переходе на другую полосу. Во всех других случаях их включать не требуется.

За неправильное движение водитель может получить штраф. Если перекрёсток регулируется светофором и шофёр проехал на запрещающий свет, то ему необходимо будет отдать 100 рублей. За повторное правонарушение сумму в пять раз больше. Также его могут лишить прав до полугода.

За что же ещё могут выписать штраф на перекрёстках такого типа:

  • лишение преимущества;
  • встречное движение авто;
  • выключенный поворотник;
  • выезд не с правой полосы;
  • стоянка на самом перекрёстке.

Если шофёр не дал преимущества, то денежное наказание составит 1000 рублей. Также стоит учесть, что недавно было введено правило, которое разрешает стоянку на перекрёстке, только в пяти метрах от проезжей пересекаемой части. При несоблюдении дистанции владелец машины отдаст 500 рублей.

Перекрёсток – это одна из опасных дорожных частей, ещё большую опасность он представляет с кольцевым движением. Сотни ДТП случаются именно по невнимательности и незнанию правил, которые позволяют без проблем преодолеть эту область трассы.

Что же должен запомнить шофёр, чтобы не создать затруднительных:

  • преимущества отдаются тому, кто выезжает с кольца;
  • въезд осуществляется с любой полосы, выезд – с правой;
  • включение поворотник обязательно при въезде, во время перестройки внутри круга и при выезде. В других случаях включать их необязательно;
  • быть предельно внимательным, трезво оценивать ситуации при перестройке.

Если требуется свернуть и съехать с кругового движения, повернув направо на какой-либо съезд, то водитель обязан заранее перестроиться в крайний правый ряд. В случае, если круговой перекресток имеет три ряда, то, соответственно, заранее нужно совершить перестроение в правый ряд. Все маневры необходимо совершать аккуратно и с большой долей уверенности, чтобы не создать помехи другим автомобилям. Каждое перестроение должно сопровождаться включением правого поворотного сигнала.

Согласно принятым правилам проезда перекрестков, имеющих круговое движение, въезд на него может осуществлять как из правого, так и из левого рядов, т.к. разрешается сделать данный маневр с любого. Что касается съезда с круга, то это можно сделать только из крайнего правого. Приоритет каждого из направления определяется либо знаками, либо правилом «правой руки». Следует не забывать и про правила проезда на самом круговом движении — при совершении любого перестроения, рекомендуется включить левый или правый сигнал поворота.

Также нужно иметь ввиду, что за любое нарушение правил проезда на круговом перекрестке, предусмотрен штраф в 1000 рублей, а в случае повторного его совершения нужно будет выложить 5000 рублей.

Пункт 8.5 ПДД гласит, что перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Когда я пропускаю машины, движущиеся на круге, который является главным, чувствую себя белой вороной, потому что я один с включенным сигналом правого поворота, все же остальные стоят почему-то с левым поворотником.

Господа! Почему левый поворотник? Круг – это тоже перекресток, если вы на перекрестке хотите повернуть налево, вы включаете левый сигнал поворота, если направо, то правый. Если вы перестраиваетесь направо, вы включаете правый поворотник, если налево, то, соответственно, левый. Правильно? А чем хуже круг?

При въезде на круг вы всегда едете направо, а следовательно, и сигнал поворота нужно включать правый. А чтобы проще было, надо просто запомнить, куда руль крутите, такой и поворотник включаете. При въезде на круг вы руль крутите всегда вправо, значит, и поворотник нужен правый, только не забывайте о заблаговременном его включении. С этим надеюсь, разобрались.

При въезде на перекресток с круговым движением с крайнего правого ряда при наличии знака «Уступи дорогу» вы обязаны пропускать только тех, кто движется по крайней правой полосе круга. Пропустив их, вы можете въезжать на крайний правый ряд круга и дальше, не дожидаясь свободной внутренней левой полосы круга, продолжать движение по своей полосе. Но будьте готовы к тому, что те, кто движутся по левому ряду, наверняка будут съезжать с круга с убеждением, что вы обязаны их пропускать. Не только из-за того, что вы на крайней правой полосе круга, но и по той причине, что вы еще якобы и вовсе не заехали на круг.

При этом я ни в коем случае не «благословляю» вас на создание аварийных ситуаций. Если кто-то перестраивается в ваш ряд и делает это с железобетонной уверенностью в собственной правоте, идти на таран не надо. Оттого, что ГИБДД признает вас невиновным, легче не станет, а вот машину придется чинить.

А вот если вы сами перестанете нарушать, а еще и расскажете паре своих друзей о том, как правильно нужно ездить по кругу, то это будет намного полезнее во всех отношениях.

Существуют ключевые моменты правил проезда перекрестка, на котором организовано круговое движение. Обозначены такие перекрестки хорошо известным знаком 4.3. Когда его нет, то проезд осуществляется согласно общим требованиям, как и для других пересечений улиц. Перекрестки, на которых определено круговое движение, а именно против часовой стрелки, положено проезжать только в этом направлении.

Постановлением премьер-министра РФ Д. Медведева, от 26 октября 2017 года, определены новые поправки по проезду перекрестков, где установлено круговое движение. Действие нормативного документа началось 8 ноября и обязательно к соблюдению.

Приоритетом обладает транспорт, движущийся по кругу. Тот, кто въезжает, обязан уступать путь, но только на равнозначном перекрестке. Если перекресток неравнозначный, должны быть установлены знаки, поясняющие приоритет движения.

В крупных городах встречается перед проездом через кольцо сочетание знаков круговых стрелок и указателя «Уступи дорогу» п.2.1. В подобной ситуации обозначено главное направление движения на круговом участке. Особенности такого места заключаются в следующих факторах:

  1. Транспортное средство, путь которого идет по главному участку, может следовать без остановок, используя право предоставленного преимущества.
  2. Если автомобилист предполагает покидать кольцо на ином съезде, то необходимо уступать место машинам, заезжающим справа на кольцевой участок.

Для проезда кольцевого участка следует не только разбираться в приоритетах и знаках допуска к участку, но и понимать правила пересечения колец. Так, для кольца с несколькими полосами стоит знать, когда следует ехать прямо и не менять полосы, а где поворачивать и подготавливаться к маневру заранее, сопровождая действия световым сигналом поворота. Определяющим в этаких маневрах является направление, в котором необходимо проехать.

В положении ПДД, согласно пункту 8.5 въезд возможен независимо от занимаемой полосы прилегающей дороги.

Однако и здесь есть свои особенности:

  • правая крайняя полоса нужна для движения и последующего съезда на ближайшую дорогу, а также для проезда прямо;
  • для полосы по левому краю предполагается проехать в направлении прямо, а также для разворота на обратное направление;
  • если полос три и больше, тогда центральные подразумевают следование прямо с последовательным перестроением.

Оказавшись перед въездом на кольцо, водитель обязан включать правый поворот, даже если ему не нужно поворачивать в ближайший съезд. Сразу после этого по ходу движения на кольце положено перемещаться с выключенным поворотным светом. А включать левый сигнал положено, только если происходит перестроение к левой полосе.

Кстати, оказаться внутри кольца можно, практически, сразу при въезде на полосу. Так что можно занимать среднюю или внутреннюю полосу кольца сразу после въезда.

Пояснения относительно проезда кругового участка дороги смотрите на видео. Это поможет в будущем избежать не только лишних трат на штрафы, но и неприятностей в результате столкновения или общения с другими участниками движения на повышенных тонах.

Чтобы покинуть кольцо и уехать в нужном направлении, стоит сначала перестроиться в правую крайнюю полосу, а уже после этого сворачивать с кольца. При этом нужно пропустить те машины, которые уже движутся по данной полосе. В этом заключается основная причина аварий, которые происходят на круговых перекрестках.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *