Закон О Праве Собственности На Землю От 210 Г До 2024 Г

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон О Праве Собственности На Землю От 210 Г До 2024 Г». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С вступлением в силу поправок в земельное законодательство применяются новые правила оформления участков, полученных до 30.10.2001 года в безвозмездном порядке. После этой даты бесплатно наделы выделяются только льготным категориям населения, для остальных получение в собственность осуществляется путем выкупа.

Доказать получение до указанной даты и оформить землю бесплатно можно следующими документами:

  • протоколом собрания членов товарищества о принятии гражданина в свой состав и выделения ему надела в пользование;
  • актом органа местного самоуправления о выделение садовому товариществу земли;
  • выполненный кадастровым инженером кадастровый паспорт.

Если нет перечисленных документов необходимо обратиться с исковым заявлением в суд по месту расположения участка и требованием обязать к предоставлению участка в собственность местную администрацию.

Подтвердить свои права на надел можно, доказав, что:

Как оформить право собственности на землю в 2024 году

Предоставить земельные участки для ИЖС, садоводства и огородничества, ведения ЛПХ бесплатно, можно:

  • многодетным семьям (с тремя и более несовершеннолетними детьми) на условиях, определенных местными законодательными актами;
  • постоянно проживающим и работающим специалистам на муниципальной территории (в соответствии с утвержденным региональным списком должностей). К таким относятся педагоги, медики, работники культуры и сельского хозяйства, которым участок земли выделяется под ИЖС или ЛПХ в пользование. При условии использования его по назначению через 5 лет им предоставлена возможность оформить в собственность бесплатно;
  • инвалидам и семьям с ребенком-инвалидом. Федеральное законодательство позволяет этой категории получить надел под ИЖС или ЛПХ без торгов на льготных условиях. Региональные власти наделены правом предоставлять им участки бесплатно;
  • Героям СССР, России, Труда и кавалерам ордена Трудовой Славы.
  • иным категориям, установленные на уровне региональных законодательных актов.

Если на арендованном участке под ИЖС имеется в наличии жилой дом, то его владелец имеет право на упрощенную процедуру выкупа земли и без проведения торгов. Тогда нужно только подписать договор и заплатить указанную сумму.

Земли под строительство частных домовладений, как правило, выделяются муниципалитетом по договору аренды. Тогда оформить участок в собственность возможно только при окончании работ и согласовании готового строения с органом местного самоуправления. Для чего потребуется:

  • оформить и подписать акт о выполненных работах;
  • произвести кадастровые работы с проведением межевания, установлением границ участка и согласованием их с собственниками соседних наделов;
  • получить межевой план;
  • представить документы на землю и дом в местный орган власти.

В результате гражданин сможет оформить право собственность строение и земельный участок, обратившись в Росреестр или МФЦ.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 29.05.2012 N 9 (ред. от 24.12.2020)

      «О судебной практике по делам о наследовании»

    • Обзор судебной практики по делам, связанным с предоставлением земельных участков сельскохозяйственным организациям и крестьянским (фермерским) хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О государственной регистрации недвижимости» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 16.07.1998 N 102-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «Об ипотеке (залоге недвижимости)» (с изм. и доп., вступ. в силу с 10.01.2021)

    • Федеральный закон от 21.07.2007 N 185-ФЗ (ред. от 30.12.2020)

      «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2021)

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 13.11.2019 N 442

      «Об утверждении Положения о национальном парке «Крымский» (Зарегистрировано в Минюсте России 18.12.2019 N 56871)

    • Указ Президента РФ от 25.02.2003 N 250 (ред. от 31.12.2017)

      «Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 09.01.2011 N 26 (ред. от 11.04.2016)

      «Об утверждении перечня приграничных территорий, на которых иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица не могут обладать на праве собственности земельными участками»

    Все документы >>>

    • Распоряжение Правительства РФ от 19.01.2021 N 48-р

      «Об утверждении Плана мероприятий («дорожная карта») реализации механизма управления системными изменениями нормативно-правового регулирования предпринимательской деятельности «Трансформация делового климата» «Градостроительная деятельность»»

    • Постановление Правительства РФ от 31.12.2020 N 2459

      «Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации»

    • Распоряжение Правительства РФ от 31.12.2020 N 3683-р

      «Об утверждении плана законопроектной деятельности Правительства РФ на 2024 год» (вместе с «Планом законопроектной деятельности Правительства Российской Федерации на 2024 год»)

    Все документы >>>

    Закон о праве собственности на землю от 210 г до 2024 г

    3. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законодательством, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает права и защищаемые законом интересы других лиц.

    Право собственности на имущество, приобретенное унитарным предприятием, государственным объединением или учреждением по договорам или иным основаниям, приобретается собственником имущества этого унитарного предприятия, государственного объединения или учреждения.

    Отчёты по ККР в виде карты-плана территории со сведениями о земельных участках, зданиях, сооружениях, об объектах незавершённого строительства, расположенных в границах территории выполнения комплексных кадастровых работ, необходимые для внесения в ЕРГН, направляются:

    • заверенную копию государственного или муниципального контракта, по которому ведутся ККР
    • справку с места работы кадастрового инженера о том, что он сотрудник юридического лица, с которым заключен государственный или муниципальный контракт
    • документ о внесения сведений о кадастровом инженере как об индивидуальном предпринимателе или копию такого документа
    • документ, удостоверяющий личность кадастрового инженера

    Благодаря нововведениям упрощается процесс оформления и для юридических лиц. Они смогут оформить кадастрового инженера в штат при условии, что компании будет необходимо провести работы для собственных нужд.

    Таким образом, до срока, установленного законом, у жителей неоформленных в собственность домов появится возможность узаконить постройки. Для этого достаточно будет предоставить в Росреестр декларацию или проектную документацию на постройку и технический план, который изготавливается кадастровыми инженерами. Документы на регистрацию права собственности владелец сможет подать в регистрирующий орган самостоятельно.

    В собственности юридических лиц Республики Беларусь, в том числе предприятий с иностранными инвестициями, находятся земли, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона, предоставленные им в собственность в соответствии со статьей 14 настоящего Закона и не отчужденные после этого в собственность государства либо физического лица.

    При изъятии земельного участка для государственных и общественных нужд вместо выкупа по желанию собственника ему предоставляется в собственность равноценный земельный участок для строительства на новом месте физическими или юридическими лицами, для которых отводятся земельные участки, жилых, производственных и иных построек взамен изымаемых вместе с земельным участком.

    Еще одной приятнейшей и полезнейшей поправкой в ЗК РФ стало разрешение фермерам строиться на сельхозземлях. Очень распространена ситуация, когда арендовалась на долгосрочной основе земля фермерским хозяйством, а возводить на ней постройки, помогающие труду, было невозможно.

    В Земельный кодекс и Градостроительный было внесено ряд существенных изменений и уточнений, которые, с одной стороны, облегчили, а с другой – довольно весомо осложнили жизнь нашим с вами согражданам. Однако, обо всем по порядку.

    Закон О Праве Собственности На Землю От 210 Г До 2024 Г

    • Сведения о заявителе. Если это – физическое лицо, потребуются данные общегражданского паспорта, от организации следует указать: полное наименование, ИНН и регистрационный номер в ЕГРЮЛ.
    • Регистрационные кадастровые номера участков, которые будут прирезаться друг к другу.
    • При наличии проекта по межеванию в заявлении следует дать ссылку на его реквизиты.
    • Контактные данные для обратной связи с заявителем.
    1. Собрать требуемый для проведения процедуры пакет документов.
    2. Составить заявление с просьбой провести перераспределение границ земельного участка и обратиться с ним в уполномоченный орган при муниципалитете, представив собранные документы.
    3. Заявление рассматривается на предмет выявления ошибок сотрудниками уполномоченного органа в течение 10 дней. Если в пакете документов или в заявлении будут обнаружены несоответствия, их вернут заявителю для исправления.
    4. При отсутствии ошибок заявление далее рассматривается в течение месяца, после чего по нему выносится письменное решение, которое предоставляется заявителю. Предусмотрено три варианта развития событий. Во-первых, сотрудники могут утвердить существующую схему использования земельных участков. Во-вторых, по заявлению может быть дан мотивированный отказ. В-третьих, предоставляется согласие на прирезку территорий.
    5. Если муниципалитет согласен подписать договор с заявителем о новых границах участка, последнему необходимо далее обратиться в Кадастровый орган с заявлением и кадастровым паспортом на участок.
    6. Заявление рассматривается в течение 30 дней, по нему составляется проект соглашения, по которому будет осуществлена прирезка земли.
    7. На рассмотрение проекта заявителю предоставляется максимум 30 дней. В течение этого срока соглашение должно быть подписано.
    8. Далее владельцу земельного участка следует обратиться в Росреестр, чтобы зарегистрировать его в новых границах.

    Изменениями предусмотрено право аренды полевых дорог, находящихся в коммунальной и государственной собственности, без проведения земельных торгов и дальнейшее их использование в том числе для выращивания с/х продукции.

    Однако в данном случае, исходя из логики внесенных изменений, лицо, которому принадлежит право пользования существенной частью массива земель, имеет право на субаренду данного участка у лица, что возобновит договор аренды, что по своей сути никоим образом не меняет возможности получить именно указанный земельный участок в пользование.

    Отсутствие оформленного права собственности на землю под домом заметно ограничивает возможности для продажи, обмена, сдачи в аренду или совершения других сделок с жильем. Дело в том, что далеко не каждого потенциального покупателя или арендатора устроит участок, который не принадлежит владельцу дома, а находится в его распоряжении на основании каких-либо других прав, например, аренды или бессрочного пользования.

    Еще одним важным моментом становится неоднозначность трактовки действующим законодательством. Последнее воспринимает дом и землю под ним как единый объект недвижимости. Отсутствие права собственности на участок означает нарушение этого принципа.

    В то же время необходимо отметить, что рассматриваемое мероприятия не относится к обязательным. Владелец жилья самостоятельно решает, воспользоваться правом на приватизацию земельного участка под домом или нет. Положительный ответ на этот вопрос позволяет получить полный контроль над объектом недвижимости и распоряжаться им по своему усмотрению.

    Законодательство предусматривает два возможных варианта оформления прав собственности на земельный участок. Менее выгодным для будущего владельца становится выкуп земли, который осуществляется по кадастровой стоимости.

    Основанием для запуска второго варианта – бесплатной приватизации – выступают:

    • заключенный с муниципалитетом арендный договор или соглашение о бессрочном пользовании землей;
    • выделение участка под один из двух видов разрешенного использования — ЛПХ или ИЖС;
    • участие в так называемой дачной амнистии;
    • право на получение социальных льгот от государства (для участников ВОВ, малоимущих, членов многодетных семей и т.д.);
    • владение домом до 1991 года включительно;
    • принадлежность участка к землям дачного кооператива, садоводческого товарищества или огородничества.

    Данный перечень охватывает значительную часть земельных участков, находящихся под частными домами. Поэтому в большинстве случаев владелец жилья имеет право именно на бесплатную приватизацию земли.

    Изменения в учётно-регистрационной сфере с 2024 года

    Упрощенная процедура приватизации доступна участникам дачной амнистии. В остальных случаях требуется последовательная реализации нескольких этапов, каждый из которых целесообразно рассмотреть подробнее.

    Стандартный набор документации включает в себя:

    • реквизиты паспорта будущих владельцев;
    • ИНН каждого из них;
    • правоустанавливающие документы на участок земли. К ним относятся: договор аренды или бессрочного пользования, дарственная, справа о вступлении в наследование, выделение под ИЖС и т.д.;
    • документация на землю (при наличии) – кадастровая и техническая;
    • правоустанавливающие документы на жилой дом (выписка из ЕГРН, договор купли-продажи и т.д.);
    • справка о стоимости земли по кадастровому учету;
    • документы о величине налога на землю и отсутствии задолженности по его уплате.

    Основанием для запуска процедуры приватизации становится заявление. Документ оформляется в свободной форме, но в обязательном порядке содержит несколько реквизитов, включая:

    • наименование муниципального органа, занимающегося рассмотрением вопроса;
    • ФИО заявителя;
    • его контактные данные;
    • информация об участке земли (как можно более полная);
    • ходатайство о предоставлении земли в собственности;
    • подпись с расшифровкой;
    • дата составления документа.

    Бланк и образец заявления можно найти по ссылке.

    Оформлением межевых и кадастровых документов занимаются специализированные организации, в штате которых присутствуют кадастровые инженеры. К последним предъявляется ряд требований, выполнение которых обязательно для ведения профессиональной деятельности. В их числе:

    • профильное образование;
    • участие в СРО;
    • действующее удостоверение о подтверждении квалификации.

    Результатом работы кадастрового инженера становится комплект документов. Он необходим для постановки объекта на учет и внесения в ЕГРН, также для последующей госрегистрации прав собственности.

    Договор о приватизации подписывается новым и старым владельцем земли. В документе содержится исчерпывающая информация о земельном участке, включая сведения, полученные в результате межевания и выполнения кадастровых работ. Речь в данном случае идет о площади и местоположении земли, количестве владельцев и их долях, назначении участка и т.д.

    В целях обеспечения качества и интеграции данных о земле и объектах недвижимости, содержащихся в государственных информационных ресурсах, а также повышения эффективности использования земельно-имущественного комплекса в Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Провести c 1 января 2024 г. по 31 декабря 2024 г. эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости (далее — эксперимент).

    Основными целями эксперимента являются сбор, сопоставление сведений о земле и недвижимости, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, а также выработка правовых, методологических и технологических основ объединения таких сведений в Едином информационном ресурсе о земле и недвижимости для целей повышения эффективности использования земельных участков и объектов недвижимости в Российской Федерации, оптимизации процессов управления такими объектами (в том числе основанных на существующих государственных информационных системах) и создание условий для появления новых возможностей и инструментов для граждан и организаций по поиску и предоставлению им земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, получения интересующей их информации о других земельных участках, а также для анализа путей повышения эффективности расходования бюджетных средств на создание и эксплуатацию государственных информационных ресурсов.

    2. Создание Единого информационного ресурса о земле и недвижимости направлено на решение следующих задач:

    а) повышение достоверности, качества и полноты сведений об объектах недвижимости и территориях, содержащихся в государственных информационных ресурсах;

    б) создание дополнительных инструментов для наполнения Единого государственного реестра недвижимости отсутствующими сведениями о границах пространственных объектов и правообладателях объектов недвижимости;

    в) вовлечение в хозяйственный оборот неиспользуемых объектов недвижимости;

    г) исключение необходимости ввода одних и тех же данных в различные информационные системы за счет распределенной ответственности за формирование сведений и использование информационных сервисов при обмене данными;

    д) упрощение процедуры поиска и предоставления земельных участков и иных объектов недвижимости гражданам и организациям;

    е) обеспечение эффективного предоставления государственных услуг и выполнения государственных функций, связанных с развитием территорий и объектов на них;

    ж) повышение доходной части консолидированных бюджетов от имущественных налогов и сборов;

    з) внедрение современных технологий интеллектуального анализа пространственных и семантических данных для автоматизации работ, услуг и сервисов;

    и) создание цифровой платформы для сбора, ведения и межведомственного информационного взаимодействия, в том числе при сопровождении инвестиционных и социальных проектов;

    к) обеспечение возможности дополнения ведомственных информационных ресурсов новой достоверной информацией об объектах управления.

    3. Утвердить прилагаемый перечень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территории которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости.

    4. Установить, что федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными на обеспечение проведения эксперимента, являются Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

    5. Участниками эксперимента являются:

    а) Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, Министерство культуры Российской Федерации, Федеральная налоговая служба, Федеральное агентство по управлению государственным имуществом, Федеральное агентство по недропользованию, Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство водных ресурсов и Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос»;

    б) исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, предусмотренные перечнем субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, на территориях которых проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, утвержденным настоящим постановлением.

    6. Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии и Министерству цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации создать межведомственную рабочую группу по координации мероприятий, необходимых для реализации эксперимента (далее — межведомственная рабочая группа), в которой предусмотреть участие представителей участников эксперимента в должности не ниже заместителей руководителей федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, а также иных заинтересованных организаций.

    Межведомственная рабочая группа определяет требования к составу элементов Единого информационного ресурса о земле и недвижимости, порядку его наполнения, функционирования, архитектуре и модели данных и осуществляет координацию проведения мероприятий, необходимых для реализации эксперимента.

    Приватизация земельного участка под частным домом в 2024 году

    1. Республика Татарстан (Атнинский, Зеленодольский и Пестречинский муниципальные районы).

    2. Краснодарский край (город Армавир, Кореновский муниципальный район).

    3. Пермский край (Добрянский городской округ, Пермский городской округ, Пермский муниципальный район).

    4. Иркутская область (Иркутский муниципальный район, Ольхонский муниципальный район, Слюдянский муниципальный район).

    ПРИЛОЖЕНИЕ
    к постановлению Правительства
    Российской Федерации
    от 31 декабря 2020 г. N 2429

    Участник эксперимента Информационный ресурс, в котором содержатся направляемые сведения
    1. Министерство экономического развития Российской Федерации Федеральная государственная информационная система территориального планирования
    2. Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации Государственный кадастр особо охраняемых природных территорий
    3. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации Единая федеральная информационная система о землях сельскохозяйственного назначения и землях, используемых или предоставленных для ведения сельского хозяйства в составе земель иных категорий
    4. Министерство культуры Российской Федерации Единый государственный реестр объектов культурного наследия
    5. Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии Единый государственный реестр недвижимости, Единая электронная картографическая основа, Федеральный фонд пространственных данных, Фонд данных государственной кадастровой оценки
    6. Федеральная налоговая служба Государственный адресный реестр
    7. Федеральное агентство по управлению государственным имуществом Реестр федерального имущества
    8. Федеральное агентство лесного хозяйства Государственный лесной реестр (в части границ лесничеств), результаты государственной инвентаризации лесов
    9. Федеральное агентство по недропользованию Федеральная государственная информационная система «Автоматизированная система лицензирования недропользования»
    10. Федеральное агентство водных ресурсов Государственный водный реестр
    11. Государственная корпорация по космической деятельности «Роскосмос» Федеральный фонд данных дистанционного зондирования Земли из космоса
    12. Субъекты Российской Федерации Государственный лесной реестр (за исключением границ лесничеств), информационные системы обеспечения градостроительной деятельности субъектов Российской Федерации, Региональный фонд пространственных данных, иные информационные системы органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, содержащие в том числе пространственные данные

    В 2024 г. проводится эксперимент по созданию Единого информационного ресурса о земле и недвижимости. Основная цель — сбор и сопоставление данных об объектах, которые содержатся в различных государственных информресурсах. Создание единого ресурса позволит вовлечь в оборот неиспользуемые объекты, повысить достоверность сведений об имуществе, исключит дублирование данных.

    Эксперимент проводят Росреестр и Минцифры в отдельных районах Республики Татарстан, Краснодарского края, Иркутской области и Пермского края. Определены участники.

    Базовыми данными для создания единого ресурса являются сведения из ЕГРН, единой электронной картографической основы, федерального фонда пространственных данных, фонда данных государственной кадастровой оценки, федерального фонда данных дистанционного зондирования Земли из космоса и государственного адресного реестра.

    В январе 2024 года плательщики земельного налога больше не будут составлять декларации за истекший год. С налогового периода 2020 года декларации по земельному налогу отменены. Утратила силу статья 398 НК РФ.

    Это изменение внесено Федеральным законом от 15 апреля 2019 г. № 63-ФЗ.

    Несмотря на отмену отчетности, суммы платежей, как и раньше, нужно определять самостоятельно.

    Инспекции будут рассылать уведомления об уплате налога, где будет и сумма, подлежащая уплате. Но ожидать получения такого уведомления не стоит. Инспекция может прислать его значительно позже после установленного срока уплаты налога.

    А вот уточненные декларации за периоды до 2020 года ИФНС будут принимать по-прежнему — по месту нахождения земельных участков.

    После отмены деклараций по земельному налогу для владельцев земли ввели новую обязанность. Если ИФНС не учла данные об участке при исчислении налога и не указала его в уведомлении, нужно сообщить ей об этом участке и предоставить документы, подтверждающие право владения. Это нужно будет сделать в срок до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. За невыполнение этого требования компании грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога.

    Установление срока уплаты земельного налога больше не является прерогативой местных властей (ч. 2 ст. 356 НК РФ).

    Начиная с уплаты налога за 2020 год, вводится единый срок уплаты земельного налога (абз. 2 п. 1 ст. 363 НК РФ):

    • не позднее 1 марта — годовой платеж;
    • до конца месяца, следующего после отчетного квартала, — авансовый платеж.

    Эти изменения внесены Федеральным законом от 29 сентября 2019 г. № 325-ФЗ.

    Совфед одобрил закон о гаражной амнистии

    • страница1

    Видео 20601

    26202

    15365

    Фото 49522

    Что ждет садоводов и дачников в 2024 году: главные изменения

    Фото 16350

    Фото 16106

    12015

    В силу новой редакции статьи 27 ЗК РФ, запрещено передавать в частную собственность и признавать объектами сделок, предусмотренных гражданским законодательством, в том числе, земельные участки:

    • занятые государственными природными заповедниками и национальными парками, если иное не предусмотрено ЗК РФ и Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях»;
    • расположенные в пределах особо охраняемых природных территорий, не указанные в п. 4 статьи 27 ЗК РФ, если иное не предусмотрено ЗК РФ и законодательством об особо охраняемых природных территориях.

    Такие земли являются ограниченными в обороте.

    Новой редакцией статьи 95 ЗК РФ предусмотрено, что земли и земельные участки в границах населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, относятся к землям населенных пунктов. В статье указано, что:

    Использование включенных в состав особо охраняемых природных территорий земель и земельных участков иных категорий ограничивается с учетом необходимости защиты природных комплексов особо охраняемых природных территорий от неблагоприятных антропогенных воздействий.

    Не подлежат приватизации:

    1. Земельные участки в границах государственных заповедников.
    2. Земельные участки в границах национальных парков.

    Исключение сделано для случаев, предусмотренных Федеральным законом от 14.03.1995 № 33-ФЗ.

    На землях особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных за пределами населенных пунктов, включенных в состав особо охраняемых природных территорий, запретили предоставление земельных участков для:

    • ведения садоводства или огородничества;
    • индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства.

    Положения статьи 95 ЗК РФ применяются к населенным пунктам, сведения о границах которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости.

    ВС разъяснил тонкости разграничения государственной собственности на землю

    Каждый собственник земельного участка рано, или поздно, приходит к необходимости провести определение границ. Но всё чаще «стимулом» становятся соседи. Точнее их участки.

    Существует отдельная статья в Федеральном Законе о том, что уточнение границ участка должно быть согласовано в обязательном порядке с заинтересованными лицами, каковыми и являются соседи.

    Вопрос в том — что вы теряете, или что вы выигрываете при согласовании, но об этом ниже (о пользе межевания). Известить соседей можно либо по почте, либо, организовав общее собрание. И сделать это лучше до 2024 года.

    В новом году вступает в силу принятый еще летом 2024 года закон для дачников и садоводов. “Дачная революция” кардинально меняет многие стороны жизни садоводческих товариществ, о чем говорилось и писалось очень много.

    Одна из тем, по поводу которой переживают садоводы — можно ли будет пройти процедуру межевания после вступления в силу нового закона и обязательно ли это. Разберемся более подробно.

    Можно ли будет осуществить межевание земельного участка после 1 января 2024 года, является ли межевание обязательной процедурой и в каких случаях.

    Обратите внимание => Как выглядит справка об остатке маткапитала

    Самая важная норма на тему межевания, которая содержится в новом законе, вступающем в силу 1 января 2024 года, касается межевания общих земель. Земли общего пользования в садоводческих и огороднических некоммерческих товариществах действительно нужно оформить в собственность товарищества. Это обязательно, но закон с этим не торопит.

    В ходе установления границ, ваш земельный участок может уменьшиться, увеличиться или изменить конфигурацию. Сделать межевание рекомендуется в случае, если вы планируете строительство дома. Это обезопасит вас от судебных разбирательств, так как ваши постройки точно не окажутся на чужом участке.

    Заключительным этапом при оформлении границ земельных наделов, проводимых до 2024 года , является обязательное предоставление документов для государственной регистрации.

    Бесплатное ли межевание? В законе нет чётких параметров, кому можно бесплатно осуществлять межевание.

    Но неправильно составленный межевой план или его отсутствие сулит владельцу приобретением проблем вместе с покупкой намежеванного участка: С каждым годом земля приобретает все большую ценность, а в центральных регионах, коими является Москва и Московская область, этот ресурс особо ценен. Межевание — это процесс, который, прежде всего, обеспечит сохранность земельного участка и капитала.

    • Свидетельство. Оно подтверждает право человека на обладание данным земельным участком.
    • Договор. Его необходимо заключить с организацией, специализирующейся на проведении землеустроительных работ или непосредственно с кадастровым инженером.
    • Подать пакет документов в ближайший МФЦ.
    • Самостоятельно сдать документы в орган Кадастрового учета.

    Если размечаются границы участка для индивидуального пользования, а также дачного участка, при этом нет никаких споров по поводу разметки с соседями, то процесс занимает примерно 15-20 дней. Точную дату выполнения работ кадастровым инженером можно указать в договоре.

    Заметим, что нормативная основа для исполнения комплекса кадастровых мероприятий имеется. Но до сих пор муниципалитеты не готовы определить круг категорий граждан, кому такая мера может быть предоставлена и сумма расходов на эти цели. Поэтому некоторые земли так и выдаются без межевания.

    Федеральный закон от 26.07.2019 г. № 210-ФЗ

    • Земельный участок выдан для ведения частного приусадебного хозяйства, огородничества, садоводства, дачного хозяйства, строительства ИЖС.
    • Земельный надел имеет ранее выданные правоустанавливающие документы, которые подтверждают фактическое владение, но нет фактов межевания.
    • Земельный участок (при наличии всех правоустанавливающих документов), ранее был в бессрочном пользовании, а теперь, вы хотите перевести его в собственность.

    Закона о государственной регистрации последней редакции, а также по изменениям, которые были внесены с 1 января 2024 г. согласно закону № 447-ФЗ от 22.12.2014 г.).

    таким образом, после указанной даты, межевание без государственной регистрации невозможно будет осуществлять. Так есть ли смысл проводить межевание сейчас?

    Что будет если не провести межевание земельного участка? Со следующего года сделки по отчуждению наделов, границы которых не определены в Кадастре, запрещены без исключений.

    Ведь формально землепользователи таких участков не будут считаться их собственниками. Землей можно будет пользоваться, но нельзя будет распоряжаться.

    При этом абсолютно не важно, есть ли у пользователей правоустанавливающие документы, или нет.

    Заняться процедурой межевания крайне необходимо в том случае, когда планируется продать какую – либо часть своей земли или же передать участок в наследство нескольким физическим лицам.

    Это поможет избежать путаницы в вопросе раздела земельного надела между несколькими наследниками, ведь каждый из них сможет легко и беспрепятственно получить полагающийся ему участок и свое собственное свидетельство на право владения землей.

    1. Налог на имущество необходимо будет платить без учёта понижающих коэффициентов. Данное правило теперь касается всей территории Российской Федерации (кроме города федерального значения Севастополь). За 2020 год собственники получат квитанции с полной суммой налога.

    До 2020 года действовал переходный период, в соответствии с которым, при расчёте налога на имущество учитывались понижающие коэффициенты. Сделано это было для того, чтобы собственники недвижимости резко не ощущали увеличение налоговой нагрузки.

    Ранее налог на имущество рассчитывался на основании инвентаризационной стоимости, которая была в разы меньше рыночной. Сейчас исчисление идёт исходя из кадастровой, которая иногда превышает рыночную.

    Пункт 3 статьи 5 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».

    2. Налогооблагаемую базу при продаже недвижимости можно будет уменьшить теперь за счёт вычета за оплату учёбы и вычета на лечение.

    Данная возможность — это новелла в Налоговом кодексе РФ. Уменьшить размер налога можно будет в пределах соответствующего предоставляемого вычета. Это означает, например, что к не облагаемому 1 млн. рублей при продаже недвижимости, прибавляется сумма недополученного социального вычета.

    Соответствующее правило вводится подпунктом «е» пункта 1 статьи 1 Федерального закона от 23.11.2020 № 372-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период».

    3. Следующее дополнение Налогового кодекса РФ связано с началом исчисления срока владения жилым помещением приобретённым по договору участия в долевом строительстве (ДУДС), договору участия в ЖСК или уступки прав по ДУДС, в целях налогообложения.

    В случае продажи жилого помещения, по истечении пяти лет с момента полной оплаты по вышеуказанным договорам, налог на доход полученный от продажи оплачивать не нужно. До этого приходилось ждать пять лет с момента оформления собственности на квартиру. Правило коснётся налогов подлежащих уплате начиная с 2019 года.

    Федеральный закон от 23.11.2020 № 374-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», дополняет пункт 2 статьи 217.1 НК РФ новым абзацем.

    4. Увеличивается перечень контролируемых сделок с недвижимостью в рамках Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» от 07.08.2001 N 115-ФЗ.

    Изменения в антиотмывочный закон коснуться сделок с недвижимостью. Если раньше подотчётные Росфинмониторингу (банки, нотариусы, риэлторы, и т.д.), должны были сообщать о сделке с недвижимостью, совершенной на сумму более 3 млн. рублей, то с января 2024 года под отчёт попадут операции с денежными средствами, наличные и безналичные, проводимые в рамках сделок с недвижимостью.

    С одной стороны, в список контролируемых операций добавляется аренда, найм, ипотека. С другой стороны, если исходить из буквальной трактовки изменений, контролировать банки будут и расчёт через сейфовые ячейки по сделкам с недвижимостью. А значит, чтобы банк отчитался в Росфинмониторинг, банку должна быть известна сумма передаваемая наличными через ячейку.

    Федеральный закон от 13 июля 2020 г. № 208-ФЗ “О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» в целях совершенствования обязательного контроля”, вносит изменение, в том числе, в пункт 1.1. статьи 6 ФЗ №115.

    5. Заключать сделки с недвижимостью можно будет дистанционно, через нотариусов находящийся в разных регионах. В такой сделке нужно, чтобы один из нотариусов находился в регионе местонахождения недвижимости.

    Стороны подписывают договор с использованием цифровой подписи. Дополнительно, нотариус просит участника сделки расписаться на бумажном экземпляре для хранения в своё архиве.

    Федеральный закон от 27.12.2019 N 480-ФЗ «О внесении изменений в Основы законодательства Российской Федерации о нотариате и отдельные законодательные акты Российской Федерации», регламентирует данный порядок.

    6. Увеличиваются взносы на капитальный ремонт. Тарифы вырастет во многих регионах. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны платить взносы на капитальный ремонт в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации.

    Рост взносов в регионах будет неравномерным, в целом он не превысит 5% процентов. В Москве, например, увеличение составит 66 копеек.

    В Москве размер взноса увеличится на основании Постановления Правительства Москвы от 25 ноября 2020 года № 2066-ПП.

    7. Изменения жилищного законодательства коснутся собственников квартир в многоквартирных домах. Речь идёт о новых правилах противопожарного режима.

    В частности, запрещается следующее: устраивать хранение в цокольных этажах и подполье; устанавливать глухие решётки в местах аварийного выхода; запрещается хранение в тамбурах возле пожарных выходов и пожарных лестниц; запрещается пользоваться всем газовым оборудованием (в том числе плитой), при отсутствии технического обслуживания; запрещается оставлять источники огня без присмотра, это требование также относится к курильщикам.

    Постановление Правительства РФ от 16.09.2020 № 1479.

    8. Субсидии, по оплате коммунальных платежей, обязаны будут предоставлять даже при наличии задолженности. Единственный случай для отказа -наличие судебного акта о взыскании долга.

    1. В брачный договор или соглашение о разделе имущества можно включить не только приобретённое в браке имущество, но личное имущество каждого из супругов. Это в том числе касается недвижимости. Например, соглашением между супругами можно поделить доставшуюся одному из супругов квартиру по наследству.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №4-КГ 19-56 от 03 декабря 2019 года.

    2. Мало получить согласие органа опеки и попечительства на продажу квартиры, в которой несовершеннолетний является собственником. Необходимо, чтобы он стал собственником альтернативного жилья. Если данное условие не выполнено, то сделку по продаже признают недействительной. Необходимо иметь доказательства соблюдения прав детей.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №48-КГ 18-1.

    3. У бывшего супруга можно выкупить долю за счёт средств материнского капитала. Утверждённое в суде мировое соглашение будет являться основанием для осуществления Пенсионным фондом выплаты. Верховный суд приравнял мировое соглашение к сделке купли-продажи.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №18-КГ19-161 от 04 февраля 2020 года.

    4. Оформление супругами квартиры в общую долевую собственность, по 1/2 доли в праве каждому, ещё не означает, что квартира при разводе будет также поделена поровну. Режим раздельной собственности должен быть определён на основании нотариально удостоверенного соглашения супругов.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №20-КП9-13 от 25 февраля 2020 года.

    5. Разделить имущество после развода можно даже спустя три года. Срок исковой давности начинает течь, с того момента, как истец узнал о нарушенном праве. Другими словами, если квартира осталась после развода в собственности одного из супругов, второй супруг может подать иск о её разделе даже спустя девять лет. Срок исковой давности начнёт отсчитываться с того момента, как второй супруг узнал о продаже квартиры первым.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №18-КГ19-176 от 11 февраля 2020 года.

    6. Собственника малозначительной доли квартиры можно заставить продать её. Для этого необходимо наличие следующих факторов. Данную долю нельзя выделить (т.е. она не сопоставима с размером отдельной комнаты), её собственник не пользуется общим имуществом (живёт в другом месте), также учитывается личность самого собственника (наличие инвалидности, например).

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №78-КГ16-36.

    7. Если произошёл залив соседей из-за сломавшегося фильтра для воды, то компенсировать ущерб должна компания изготовитель, а не собственник квартиры, в которой был установлен фильтр.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №5-КГ19-193.

    8. Не состоящие в браке сожители имеют право получить в наследство имущество друг друга. В данном случае истцу необходимо будет доказать факт иждивения от сожителя. Судом будут учитываться, например, денежные выплаты наследодателя иждивенцу. Такое иждивение должно длиться не менее одного года.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №5-КГ20-66-К2 от 28 июля 2020 года.

    9. От потери купленной квартиры у продавца должника можно защититься. Если покупатель добросовестный, то у него нельзя отбирать квартиру в рамках оспаривания сделок банкрота продавца. Важное значение имеет приобретение квартиры по рыночной стоимости, безналичный расчёт, и легальность происхождения денег у покупателя.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №А40-109856/2017 от 20 августа 2020 года.

    10. Забирать единственное жильё у банкрота-должника запрещается. Также нельзя предоставлять банкроту альтернативное меньшее по площади жильё или «насильно» «дарить» ему меньшую квартиру. Исключением является единственное роскошное жильё, критерии которого не определены законом.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №309-ЭС20-10004 от 29 октября 2020 года.

    11. Оплата по договору купли-продажи недвижимости не свидетельствует о возникновении права собственности. В случае двойной продажи, недвижимость достанется тому, кто раньше зарегистрировал своё право собственности и принял её по акту. Второй покупатель имеет право требовать возмещения убытков у продавца.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №48-КГ20-13-К7 от 27 октября 2020 года.

    12. Купленная за наследство квартира не подлежит разделу при разводе супругов. Если жильё приобретено от продажи унаследованной недвижимости, то второй супруг не может претендовать на него. Имущество приобретённое на личные денежные средства, не является общим.

    Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №41-КГ20-10-К4 от 22 сентября 2020 года.

    13. Если документы на недвижимость утеряны, либо отсутствует информация о праве, на основании которого осуществляется владение, то это не должно мешать оформлению наследства. Это имеет важное значение для наследования земельных участков, предоставляемых в постоянное (бессрочное) пользование, либо пожизненное наследуемое владение.

    Опред��ление Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации по делу №33-КГ18-11.

    Земельный кодекс (ст. 39.29) устанавливает следующие сроки рассмотрения заявления о прирезке земельного участка:

    • общий срок 30 рабочих дней
    • увеличение срока до 45 рабочих дней (если нужны дополнительные документы)
    • срок возврата неполного комплекта документов – 10 дней.

    После того, как заявление принято заключается соглашение о том, что муниципалитет не против увеличения ваших земель.

    Владимир Путин разрешил россиянам регистрировать излишки земли. Это на руку как государству, так и обычному гражданину. Подписав 150-ФЗ от 17.06.2019 (закон вступил в силу 16.09.2019), президент тем самым высказал свое мнение о прирезке земельного участка и подтвердил необходимость упрощения кадастровых работ, что по словам замглавы кадастровой палаты Марины Семеновой положительно отразится на собственниках земельных участков. Оформленные прирезки теперь официально будут собственностью граждан – что повысит доходы в казну за счет земельного налога, а граждане, в свою очередь, смогут обладать участками не только в натуре, но и на законных основаниях.

    Имеется ряд оснований для бесплатной передачи земли, о которых желающий иметь собственный участок должен быть осведомлен:

    1. Пользование участком на законных основаниях, при наличии оформленных договоров, дающих право владеть земельным наделом. При их присутствии приватизация происходит в упрощенном порядке, без любых оговорок и бесплатно.
    2. Если таких договоров нет, или они оформлены неверно, основанием для бесплатной передачи земли может стать отношение лица, желающего получить землю в собственность к некоторым категориям: Герои СССР или России, военнослужащие, ветераны войны, дети-сироты.
    3. Возможность приватизировать участок по дачной «амнистии».

    В остальных случаях собственники жилых строений могут выкупить землю по кадастровой стоимости (выкупная приватизация) – это намного более выгодное приобретение надела, чем обычная покупка участка.

    Приватизация земли происходит в соответствии с нормативными законами:

    На основании этих законодательных актов, все земли, расположенные под недвижимыми объектами, находящимися в собственности граждан, должны либо переходить в собственность граждан, либо использоваться по договору аренды.

    С чего начать

    Чтобы начать приватизационный процесс, необходимо обратиться в муниципалитет с заявлением о передаче в собственность земельного участка под домовладением и приложить план участка.

    Орган местного самоуправления в течение двух недель примет решение – заключить договор на передачу земли или отказать. В случае отрицательного ответа муниципалитет может предложить выкупить надел.

    Если земля под строением не имеет кадастрового номера, то до написания заявления необходимо ходатайствовать о внесении надела в кадастр недвижимости.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *