Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон фз-52 2024 официальный текст». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА «О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
Принят
Государственной Думой
10 марта 2024 года
Одобрен
Советом Федерации
17 марта 2024 года
Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В. ПУТИН
Москва, Кремль
24 марта 2024 года
N 52-ФЗ
Поправки касаются госслужащих, которые назначаются на должность и освобождаются от нее Президентом. При продлении срока гражданской службы на них не будет распространяться ограничение, связанное с достижением ими возраста 70 лет.
Это позволит продлевать срок госслужбы наиболее опытным и высококвалифицированным руководителям после достижения ими указанного возраста.
Закон вступает в силу со дня опубликования.
Скачать:_ federalnyy-zakon-_52_fz-ot-30-marta-1999g..doc (494.08 Кб, doc) |
- страница1
Федеральный закон от 18.03.2020 г. № 52-ФЗ
Статья 55. Ответственность за нарушение санитарного законодательства
(в ред. Федерального закона от 30.12.2001 N 196-ФЗ)
За нарушение санитарного законодательства устанавливается дисциплинарная, административная и уголовная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 56.
Утратила силу. — Федеральный закон от 30.12.2001 N 196-ФЗ.
Статья 57. Гражданско-правовая ответственность за причинение вреда вследствие нарушения санитарного законодательства
Вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица вследствие нарушения санитарного законодательства, подлежит возмещению гражданином или юридическим лицом, причинившими вред, в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пункт 2 части 4 статьи 8 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2010, N 31, ст. 4196; 2019, N 49, ст. 6986) изложить в следующей редакции:
«2) информации о состоянии окружающей среды (экологической информации);».
Президент Российской Федерации В. Путин
Граждане имеют право:
на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека;
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, и у юридических лиц информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, качестве и безопасности продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов, товаров для личных и бытовых нужд, потенциальной опасности для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг;
осуществлять общественный контроль за выполнением санитарных правил;
вносить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения об обеспечении санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их здоровью или имуществу вследствие нарушения другими гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 9 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Индивидуальные предприниматели и юридические лица имеют право:
получать в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах государственной власти, органах местного самоуправления, органах, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор, информацию о санитарно-эпидемиологической обстановке, состоянии среды обитания, санитарных правилах;
принимать участие в разработке федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
на возмещение в полном объеме вреда, причиненного их имуществу вследствие нарушения гражданами, другими индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарного законодательства, а также при осуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
заботиться о здоровье, гигиеническом воспитании и об обучении своих детей;
не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 11 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
Федеральный закон №52-ФЗ от 30 марта 1999 г.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 30 декабря 2006 г. N 266-ФЗ в пункт 1 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2007 г.
1. Санитарная охрана территории Российской Федерации направлена на предупреждение заноса на территорию Российской Федерации и распространения на территории Российской Федерации инфекционных заболеваний, представляющих опасность для населения, а также на предотвращение ввоза на территорию Российской Федерации и реализации на территории Российской Федерации товаров, химических, биологических и радиоактивных веществ, отходов и иных грузов, представляющих опасность для человека (далее — опасные грузы и товары). Ввоз на территорию Российской Федерации опасных грузов и товаров осуществляется в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (далее — специализированные пункты пропуска). Перечень таких пунктов пропуска определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 2 статьи 30 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
2. Перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории Российской Федерации, определяется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
3. Не допускаются к ввозу на территорию Российской Федерации опасные грузы и товары, ввоз которых на территорию Российской Федерации запрещен законодательством Российской Федерации, а также грузы и товары, в отношении которых при проведении санитарно-карантинного контроля установлено, что их ввоз на территорию Российской Федерации создает угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний или массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ пункт 4 статьи 30 настоящего Федерального закона изложен в новой редакции, вступающей в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
4. Санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также таможенными органами в части проведения проверки документов в специализированных пунктах пропуска.
При осуществлении санитарно-карантинного контроля в специализированных пунктах пропуска должностные лица таможенных органов проводят проверку документов, представляемых перевозчиком или лицом, действующим от его имени, при прибытии товаров и грузов на территорию Российской Федерации.
По результатам проверки документов должностными лицами таможенных органов принимается решение о ввозе товаров и грузов на территорию Российской Федерации в целях их дальнейшей перевозки в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита, либо об их немедленном вывозе с территории Российской Федерации, либо об их направлении в специально оборудованные и оснащенные места в специализированных пунктах пропуска для проведения досмотра товаров и грузов должностными лицами федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Порядок осуществления санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (в том числе порядок принятия таможенными органами решений по результатам проверки документов в специализированных пунктах пропуска и порядок определения видов товаров в соответствии с единой Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и случаев, когда проводится досмотр товаров и грузов) определяется Правительством Российской Федерации.
1. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
2. Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
1. Производственный контроль, в том числе проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе производства, хранения, транспортировки и реализации продукции, выполнения работ и оказания услуг осуществляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в целях обеспечения безопасности и (или) безвредности для человека и среды обитания таких продукции, работ и услуг.
Согласно Федеральному закону от 27 октября 2008 г. N 178-ФЗ требования пункта 2 статьи 32 настоящего Федерального закона не применяются в отношении соковой продукции из фруктов и (или) овощей со дня вступления в силу названного Федерального закона
2. Производственный контроль осуществляется в порядке, установленном санитарными правилами и государственными стандартами.
3. Лица, осуществляющие производственный контроль, несут ответственность за своевременность, полноту и достоверность его осуществления.
1. Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных заболеваний, если они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства, в котором они заняты, или выполняемой ими работой, при их согласии временно переводятся на другую работу, не связанную с риском распространения инфекционных заболеваний. При невозможности перевода на основании постановлений главных государственных санитарных врачей и их заместителей они временно отстраняются от работы с выплатой пособий по социальному страхованию.
Федеральным законом от 28 декабря 2010 г. N 394-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования названного Федерального закона
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в пункт 3 статьи 33 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
3. Все случаи инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) подлежат регистрации организациями здравоохранения по месту выявления таких заболеваний (отравлений), государственному учету и ведению отчетности по ним органами, осуществляющими государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Порядок ведения государственного учета указанных случаев заболеваний (отравлений), а также порядок ведения отчетности по ним устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 34 настоящего Федерального закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.
- Направление уведомлений при окончании строительства объектов ИЖС и садовых домов
- Направление уведомлений при планируемом строительстве объектов ИЖС и садовых домов
- Принимать решения об установлении, изменении, прекращении существования зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения
Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.
Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.
Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Указ Президента РФ от 30.03.2021 N 189
«Об акционерном обществе «Управление строительства N 30»
-
Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 186
«О призыве в апреле — июле 2024 г. граждан Российской Федерации на военную службу и об увольнении с военной службы граждан, проходящих военную службу по призыву»
-
Указ Президента РФ от 29.03.2021 N 183
«Об управляющем от Российской Федерации в Европейском банке реконструкции и развития»
-
Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 772-р
«О признании утратившим силу распоряжения Правительства РФ от 31.05.2010 N 858-р»
-
Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 757-р
«О назначении генерального директора — председателя правления ОАО «Российские железные дороги»»
-
Распоряжение Правительства РФ от 29.03.2021 N 771-р
«Об обеспечении казначейского сопровождения»
-
Информация ФНС России
«Завершается прием уведомлений о переходе на УСН от бывших плательщиков ЕНВД»
-
Информация ФАС России
«Разъяснения о представлении отчета по форме 1-ГОЗ в ФАС России в 2024 году»
-
Информационное письмо Банка России от 30.03.2021 N ИН-06-59/19
«О реструктуризации кредитов (займов) физическим лицам и субъектам МСП»
Федеральный закон о тишине разрабатывается начиная с 1999 года, периодически изменяется и корректируется.
На сегодняшний день для многоквартирных домов допустимым считается уровень шума до 30 дБ, это относится ко времени с 21.00 до 08.00 по будням и с 22.00 до 10.00 в выходные и праздничные дни. Новогодняя ночь является единственным исключением из правила.
Ремонтные работы также попадают под определенные регламенты, независимо от причин, создающих шум. Жители многоквартирных домов обязаны обеспечить низкий уровень шума, во избежание жалоб от соседей, которые могут привести к наложению штрафов.
ФЗ о соблюдение тишины определяет, какой шум будет являться нарушением по отношению к другим жильцам и за что может быть выписан штраф нарушителю, если последуют жалобы со стороны других лиц. Штраф может быть получен за следующие действия:
- крики, слишком громкая речь,
- применения предметов, издающих шум,
- ремонтные работы,
- прослушивание громкой музыки, просмотр телевизора,
- срабатывание сигнализации в автомобиле,
- бездействие хозяев при лае или вое собак в квартире,
- передвижение мебели,
- детский плач.
Если шум в вашей квартире превышает установленные законом параметры, но не выходит за рамки вашей собственности, то есть соседи его не слышат, то данная ситуация не относится к правонарушению. В остальном правила распространяются как внутри жилых помещений, так и на улице.
Многие регионы изменили установленное законом время тишины для соответствия ритму жизни жителей региона.
В законе прописано время в течение дня, в которое нельзя превышать уровень шума – «тихий час». В основном он длится с 12.00 до 14.00 или с 13.00 до 15.00. Таким образом, защищаются права людей на дневной сон и отдых.
Выходные и праздники, какой допустим уровень шума?
В выходные и праздничные дни с 22.00 до 10.00 соседями должен обеспечиваться минимальный уровень шума, в регионах временные рамки могут варьироваться исходя из местного законодательства.
Ремонтные работы разрешены только в случае, если от них зависит безопасность людей. В ряде регионов сделано исключение для выходных дней, объявленных рабочими.
Для конкретизации данного понятия используется такая единица измерения как децибел – дБ. Для доступности определения уровня шума можно проводить аналогию с работающей сигнализацией автомобиля – этот звук составляет 80дБ.
Нормы шума, закрепленные законом Время суток Мин. значение дБ Макс. значение дБ День 40 55 ночь 30 45 Если шум, доносящийся от соседей днем, может недоставить беспокойства, то в вечернее время ситуация меняется.
Если урегулировать конфликт добровольно нет возможности, в данном случае можно вызывать полицию, дальнейшим решением проблемы займутся полицейские.
Если после отъезда наряда шум возобновляется, процедуру можно повторить, тогда нарушителей ждет штраф и вероятность проезда в отделение полиции.
По закону граждане могут обратиться за помощью в полицию. Как показывает практика, жители многоэтажных домов прибегают к помощи полиции в случаях наличия постоянных нарушений тишины со стороны соседей. Так, приехавший наряд составляет административный протокол, за повторяющееся нарушение соседям выпишут штраф.
Можно составить заявление как личное, так и совместное с соседями, собрав дополнительные подписи жильцов и обратиться с заявлением к участковому.
Когда попытки утихомирить шумных соседей не дали результата, можно обращаться к участковому, желательно иметь доказательства нарушения. Доказательствами могут выступать видео или аудиозапись.
Участковому подается письменная жалоба с прикрепленными доказательствами. Дальнейшее разбирательство в его компетенции.
Обратиться можно в Роспотребнадзор, полицию или суд. Имея достаточное количество доказательств, можно добиться не только наказания нарушителю, но и компенсацию морального вреда.
Если вы решили бороться с правонарушителем тишины и требовать для него наказания, вам необходимо начать с составления официального заявления. Здесь можно пойти двумя путями:
- Обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить необходимый вам документ. Данная услуга будет платной.
- Вы можете самостоятельно или с поддерживающими вас соседями составить данное заявление.
Какой бы вы ни выбрали способ оформления, заявление должно содержать следующие аспекты:
- Ф.И.О. заявителя и/или данные группы лиц, составляющих заявление;
- Наименование заявления;
- Наименование районного отдела полиции;
- Данные об уполномоченном участковом;
- Подробное описание сложившейся ситуации, которая послужила причиной для обращения в полицию, с указанием времени правонарушения;
- Ссылка на Федеральный закон о шуме;
- Подробное изложение требований заявителя/заявителей;
- Проставленная дата написания заявления с подписью его оформивших лиц.
Составленное и оформленное должным образом заявление передается участковому, он, в свою очередь, должен вам предоставить копию этого заявления с проставленной на нем отметкой о принятии к рассмотрению.
В случае обращения в суд данное заявление, как и заявления поданные в ЖЭК, Роспотребнадзор и другие, уполномоченные по данной проблеме органы будут составлять доказательную базу нарушений ответчика и демонстрировать ваши попытки досудебного разбирательства.
Опираясь на последние изменения в законе о тишине, люди, нарушающие порядок, будут материально наказаны. Штрафы предусмотрены как для физических лиц, так и для организаций, превышающих уровень шума в здании, где они находятся.
Суммы штрафов следующие:
- Первое наказание составит от 1000 рублей до 3000 рублей, в зависимости от превышения допустимой нормы громкости и опираясь на жалобы соседей,
- Второе наказание будет составлять 4000 рублей,
- Третье составит штраф в размере 5000 рублей.
На усмотрение правоохранительных органов, при первом нарушении установленных норм может быть вынесено устное предупреждение нарушителю с разъяснением ФЗ о тишине.
Проведение работ, сопровождаемых повышенным шумом как строительных, так и отделочных, запрещается во временном интервале с 19.00 до 9.00 в будние дни. Однако некоторые регионы изменили данное время, непредназначенное для проведения ремонтных работ. Так, в ряде субъектов ремонт разрешили делать до 22.00.
А вывоз мусора от строительства в большинстве регионов разрешен с 08.00 до 22.00. Несмотря на разные временные рамки в разных регионах, существует общее правило, так непрерывный шум от ремонта ограничивается во времени. Более 6 часов подряд шума быть не должно.
И сохраняется «тихий час», когда также шуметь запрещено законом.
Следующая
3. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
- На благоприятные условия проживания, обстоятельства которых не имеют пагубного влияния на здоровье человека.
- На компенсацию вреда, причиненного здоровью или имуществу вследствие нарушения иными лицами требований законов о санэпидблагополучии.
В число таких полномочий входят право разработки, утверждения и принятия региональных мер по обеспечению санэпидблагополучия населения. Принятые на местном уровне правила должны согласовываться с федеральными нормативными положениями (ст. 6 ФЗ-№52 ).
- Сопровождающиеся шумом строительные и иные работы запрещено вести в выходные и в дни государственных праздников в помещениях, расположенных в многоквартирных домах.
- Работы, связанные с возникновением шума, могут вестись в строго определенный промежуток времени. В большинстве субъектов — с 9.00 до 19.00.
- Не должны использоваться инструменты, создающие повышенные шум и вибрацию.
- Продолжительность непрерывного ремонта в квартире, сопровождающегося повышением уровня шума, не должна превышать 4 месяцев. Если необходимо для проведения ремонтных работ большее время, получается специальное разрешение местных органов власти. Подробнее о разрешенном времени для ремонта в квартирах — читайте в статье тут
- Строительные и прочие работы должны прекращаться на один час в обеденное время.
2. На основании результатов санитарно-эпидемиологических экспертиз, расследований, обследований, исследований, испытаний и иных видов оценок соблюдения санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований главными государственными санитарными врачами и (или) их заместителями даются санитарно-эпидемиологические заключения, предусмотренные международными договорами Российской Федерации, международными правовыми актами, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами.
вносить в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, предложения о разработке, об утверждении санитарных правил по вопросам, отнесенным к компетенции указанных должностных лиц, о внесении в них изменений и признании утратившими силу таких санитарных правил;
Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Статья 34 Федерального закона 52 от 30 марта 1999 года о санитарном благополучии населения, регламентирует регулярные медицинские осмотры, в целях предупреждения возникновения и распространения заболеваний. Статья содержит постановления, о обязательных медицинских осмотрах на предприятиях, а также о последствиях отказа от проведения подобных мероприятий – отстранение от работы.
- Закон ограничивает срок проведения ремонта: он не должен превышать 4 месяцев, даже если хозяин занимается перепланировкой квартиры. Естественно, на практике трудно проконтролировать процесс в чужом жилье, но если сосед затеял бесконечный ремонт, который тянется больше полугода, на него можно жаловаться.
- Собственникам жилья запрещено загрязнять мусором общественные помещения. Любой строительный мусор, будь то обломки перегородок, старые двери и окна, битый кирпич и т. д., необходимо сразу вывозить и утилизировать на специальных полигонах в соответствии с требованиями законодательства.
- Нельзя использовать обычные пассажирские лифты для вывоза мебели и строительных материалов.
30 декабря 2001 г., 10 января, 30 июня 2003 г., 22 августа 2004 г., 9 мая, 31 декабря 2024 г., 18, 29, 30 декабря 2024 г., 26 июня, 8 ноября, 1 декабря 2024 г., 12 июня, 14, 23 июля, 27 октября, 22, 30 декабря 2024 г., 28 сентября, 28 декабря 2024 г., 18, 19 июля, 7 декабря 2024 г., 5, 25 июня 2024 г., 2, 23 июля, 25 ноября 2024 г., 23 июня, 29 декабря 2024 г., 29 июня, 13 июля, 28 ноября 2024 г., 3 июля 2024 г., 1, 29 июля 2024 г., 18, 23 апреля, 19 июля, 3 августа 2024 г., 26 июля 2024 г.
формирования и ведения открытых и общедоступных федеральных информационных ресурсов, направленных на своевременное информирование органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан о возникновении инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений), состоянии среды обитания и проводимых санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятиях; (В редакции Федерального закона от 18.07.2021 № 242-ФЗ)
Статья 51. Передача осуществления полномочий федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации
санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия — организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию;
- Статья 1 была отредактирована в 13 абзаце, дающем определение термину “санитарно-эпидемиологическое заключение”. Под данным определением понимается документ, который выдаётся органами, отвечающими за санитарно-эпидемиологический надзор, и удостоверяет соответствие или несоответствие требованиям к условиям гигиены в обследуемом помещении и в условиях деятельности граждан.
- Статья 42, устанавливающая санитарно-эпидимиологические экспертизы и другие формы оценки, была изменена в пунктах 2 и 3.
- п.2 предусматривает обязательную выдачу санитарно-эпидемиологических заключений после проведения соответствующего обследования, расследования, экспертизы или другой проверки, в связи с настоящим законодательством и международными правовыми актами РФ;
- п.3 устанавливает, что порядок проведения экспертиз, расследований, испытаний и других видов проверки соблюдения гигиенических и санитарных требований, а также выдача заключений по их результатам, осуществляется ведомством, которое отвечает за санитарно-эпидемиологический надзор.
- установление государственной политики сфере обеспечения санитарного благополучия;
- принятие и изменения федеральных законов в сфере санэпидблагополучии;
- согласование работы федеральных органов в области санитарной безопасности;
- установление государственных норм санитарно-эпидемиологического поведения;
- надзор за соблюдением установленных норм на федеральном и региональном уровнях;
- формирование единой государственной системы учёта эпидемиологического благополучия населения;
- создание и ведение единого государственного реестра опасных химических и биологических продуктов и веществ;
- санитарная охрана окружающей среды Российской Федерации;
- введение и отмена карантина;
- слежение за санитарно-эпидемиологической обстановкой в стране;
- создание и реализация программ по гигиеническому воспитанию и пропаганде здорового образа жизни;
- международное сотрудничество в области санитарно-эпидемиологической безопасности;
- своевременное предоставление полной информации о санитарно-эпидемиологической ситуации в стране или отдельных регионах всем органам власти и гражданскому населению.
- Лица, больные инфекционными заболеваниями и с подозрениями на них, а также контактировавшие с больными, включая носителей возбудителя инфекционного заболевания, должны быть обследованы в лабораторных условиях и помещены под медицинское наблюдение с последующим лечением и соответствующей госпитализацией и изоляцией, если они являются опасными для окружающих.
- Если лица, которые являются носителями возбудителя инфекционного заболевания, представляют опасность распространения болезни на своём рабочем месте, должны быть переведены на другой рабочий пост, где такой опасности представлять не будут. Если это невозможно, они должны быть отстранены временно от работы с выплатой пособия по социальному страхованию.
- Все случаи инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) должны быть зарегистрированы медицинскими организациями и внесены в государственный санитарно-эпидемиологический реестр ответственными органами.
Особенности федерального закона о тишине
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОМ БЛАГОПОЛУЧИИ НАСЕЛЕНИЯ
Принят Государственной Думой 12 марта 1999 года
Одобрен Советом Федерации 17 марта 1999 годаНастоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
АПК РФ
ГК РФ (часть I)
ГК РФ (часть II)
ГК РФ (часть III)
ГК РФ (часть IV)
ГПК РФ
ГрК РФ
Жилищный кодекс
КАС РФ
КоАП РФ
НК РФ (часть I)
НК РФ (часть II)
Семейный кодекс
ТК РФ
УИК РФ
УК РФ
УПК РФ
Бюджетный кодекс
Воздушный кодекс
Водный кодекс
Земельный кодекс
Лесной кодекс
В выходные и праздничные дни с 22.00 до 10.00 соседями должен обеспечиваться минимальный уровень шума, в регионах временные рамки могут варьироваться исходя из местного законодательства.
Ремонтные работы разрешены только в случае, если от них зависит безопасность людей. В ряде регионов сделано исключение для выходных дней, объявленных рабочими.
Для конкретизации данного понятия используется такая единица измерения как децибел – дБ. Для доступности определения уровня шума можно проводить аналогию с работающей сигнализацией автомобиля – этот звук составляет 80дБ.
Нормы шума, закрепленные законом Время суток Мин. значение дБ Макс. значение дБ День 40 55 ночь 30 45 Если вы решили бороться с правонарушителем тишины и требовать для него наказания, вам необходимо начать с составления официального заявления. Здесь можно пойти двумя путями:
- Обратиться за помощью к юристу, который сможет грамотно составить необходимый вам документ. Данная услуга будет платной.
- Вы можете самостоятельно или с поддерживающими вас соседями составить данное заявление.
Какой бы вы ни выбрали способ оформления, заявление должно содержать следующие аспекты:
- Ф.И.О. заявителя и/или данные группы лиц, составляющих заявление;
- Наименование заявления;
- Наименование районного отдела полиции;
- Данные об уполномоченном участковом;
- Подробное описание сложившейся ситуации, которая послужила причиной для обращения в полицию, с указанием времени правонарушения;
- Ссылка на Федеральный закон о шуме;
- Подробное изложение требований заявителя/заявителей;
- Проставленная дата написания заявления с подписью его оформивших лиц.
Составленное и оформленное должным образом заявление передается участковому, он, в свою очередь, должен вам предоставить копию этого заявления с проставленной на нем отметкой о принятии к рассмотрению.
Опираясь на последние изменения в законе о тишине, люди, нарушающие порядок, будут материально наказаны. Штрафы предусмотрены как для физических лиц, так и для организаций, превышающих уровень шума в здании, где они находятся.
Суммы штрафов следующие:
- Первое наказание составит от 1000 рублей до 3000 рублей, в зависимости от превышения допустимой нормы громкости и опираясь на жалобы соседей,
- Второе наказание будет составлять 4000 рублей,
- Третье составит штраф в размере 5000 рублей.
На усмотрение правоохранительных органов, при первом нарушении установленных норм может быть вынесено устное предупреждение нарушителю с разъяснением ФЗ о тишине.
Проведение работ, сопровождаемых повышенным шумом как строительных, так и отделочных, запрещается во временном интервале с 19.00 до 9.00 в будние дни. Однако некоторые регионы изменили данное время, непредназначенное для проведения ремонтных работ. Так, в ряде субъектов ремонт разрешили делать до 22.00. А вывоз мусора от строительства в большинстве регионов разрешен с 08.00 до 22.00. Несмотря на разные временные рамки в разных регионах, существует общее правило, так непрерывный шум от ремонта ограничивается во времени. Более 6 часов подряд шума быть не должно. И сохраняется «тихий час», когда также шуметь запрещено законом.
Чтобы защитить свои права, нет необходимости искать профессионального адвоката, чтобы воспользоваться его услугами. Для этого достаточно узнать детали закона “О тишине”. Следует отметить, что сотрудники правоохранительных органов являются теми, кто способствует соблюдению этого закона. В дополнение к полицейским, такие органы власти контролируют молчание в жилых зданиях, как:
- управляющая организация (отвечает за качество проживания жильцов в помещении);
- Роспотребнадзор (несет ответственность за соблюдение государственного закона “О тишине”);
- суд (гарантирует стопроцентное исполнение закона).
Обратите внимание! Перед тем, как вызывать полицию, следует удостовериться в том, что шум действительно мешает вам и соседям.
Время отдыха граждан в жилых домах практически во всех регионах России различается. Тем не менее везде действуют общие правила поведения. Законодательство гласит, что люди вправе шуметь в квартирах в строго отведенное время, зависящее прежде всего от региона проживания.
Обратите внимание! 42 дБ – такой максимально допустимый уровень шума в квартире в ночное время. В субъектах Российской Федерации “ночное” время различно. Эксперты установили, что в большинстве регионов страны тишина должна соблюдаться с 22:00 до 7:00.
Текст Федеральный Закон О Тишине В России 52фз 2024 Полная Редакция
На основании федерального закона № 52, в Москве и столичном регионе с 22:00 до 7:00 все граждане должны сохранять тишину и покой. Стоит отметить, что на территории также действует тихий час, в течение которого нельзя производить шумных действий с 13:00 до 15:00 включительно.
На основании федерального закона № 52, в российской культурной столице и граждане должны сохранять ночной режим. Он продолжается 9 часов – с 22:00 до 7:00 соответственно.
В Красноярске и Красноярском крае также действует федеральный закон № 52 “О тишине”. Корректировки получили законную силу 28 апреля 2018 года. Согласно новым требованиям, люди не имеют права каким-либо образом шуметь в квартирах с 22:00 до 9:00.
Жильцы многоквартирных домов Новосибирска и Новосибирского региона обязаны соблюдать порядок с 22:00 до 7:00 в рабочие дни. Стоит отметить, что в выходные и праздничные дни также действуют ограничения на шум с с 22:00 до 9:00 в выходные соответственно.
Федеральный закон № 52 «О тишине», действующий в Екатеринбурге и Свердловской области с 2010 года, гласит, что граждане имеют право на полноценный спокойный отдых с 23:00 до 8:00.
Согласно корректировкам в федеральном законе, которые получили значение 1 января 2018 года, жители Краснодара и Краснодарского края не вправе шуметь с 23:00 до 7:00.
В соответствии с законом “О тишине” Российской Федерации, распространяющегося на Пермь и Пермский край, местные жители не имеют право нарушать нарушать спокойствие своих соседе, проживающих в многоквартирных домах, с 21:00 до 8:00.
С 7 ноября 2016 года в Сыктывкаре и на территории республики Коми граждане не вправе шуметь с 22:00 до 7:00.
В соответствии с действующим законодательством России, жители Тюмени и Тюменской области по будням обязаны обеспечивать тишину с 22:00 до 8:00.
ОренбургеФедеральный закон № 52 “О тишине” гласит, что граждане Оренбурга и области не могут шуметь с 23:00 до 7:00.
Жители Архангельска и Архангельской области, согласно корректировкам закона № 52 “О тишине”, которые обрели законную силу 1 января 2018 года, имеют право на полноценный отдых и сон с 22:00 до 6:00.
Похожие записи:
-