Зарплата Учителя С 1 Категорией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Зарплата Учителя С 1 Категорией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если сравнить уровень оплаты за преподавательскую деятельность на Украине и в наиболее экономически развитых странах, то можно сделать вывод, что украинские педагоги зарабатывают в десятки раз меньше зарубежных коллег. Так, в Соединенных Штатах Америки средний оклад преподавателя равен 2500 долларам, а в странах Европейского Союза средним окладом считается сумма в 2000 евро.

В 2024 году правительством было принято решение о поднятии окладов представителям образовательной сферы до 5000 грн.

Правительство Украины в будущем планирует поднять учителям и преподавателям университета оклады минимум до 9600 грн. Данную реформу планируется проводить с 2029 по 2030 гг.

Согласно планируемым нововведениям, увеличится не только учительская заработная плата, но и надбавки.

Министерство образования и науки разработало проект изменений оплаты труда учителей и учреждений образования и науки. Добавим, что в бюджете на 2024 год предусмотрено на отрасль образования 173,8 миллиарда гривен.

В проекте госбюджета предусмотрено, что должностной оклад работника первого тарифного разряда в 2024 году будет меняться дважды: с 1 января – на 2 670 гривен и с 1 июля – 2 893 гривен. То есть с января следующего года размеры ставок зарплаты работников образования и науки увеличатся на 20%, а с июля – еще на 8,3%.

В то же время в МОН отметили, что в соответствии с постановлением правительства зарплаты учителей с 1 сентября года уже выросли на 5,8%.

Как увеличится зарплата учителей:

  • ставка молодого учителя (из расчета 18 часов в неделю) без стажа работы с сентября составляет 4 050 гривен. Соответственно с января он повысится до 4 859 гривен, с июля – до 5 265.
  • ставка учителя I категории с сентября 2020 года составляет 5 051 гривен. Предполагается, что с января 2024 года он увеличится до 6 061 гривен, а с июля – до 6 567.
  • у учителя высшей категории с сентября этого года оклад составляет 5 385 гривен. С января 2024 года он составит 6 461 гривен, а с июля – 7 тысяч.

Эксперт шведско-украинского проекта «Поддержка децентрализации в Украине» считает, что стоит больше обращать внимание общества именно на реформировании системы заработной платы в целом, а не отдельно на повышениях.

«В украинских кабинетах нет полного понимания, что это должна быть реформа системы оплаты труда, а не просто еще одно повышение». Ведь на зарплату учителей выделяют ежегодно немалые средства. В 2019 году субвенция составила 79,1 миллиардов гривен. На 2024 год она составит 102,5 миллиарда.

С 2024 года в России заработала новая система начисления зарплаты бюджетникам. Она включает в себя базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов. Вне зависимости от региона страны сотрудники будут получать одинаковую зарплату, поскольку требования к системам оплаты труда в тех или иных отраслях теперь устанавливают не региональные власти, а Кабмин.

Теперь зарплата бюджетного работника будет складываться из составляющих:

— основной оклад;

— индивидуальная премия (минимум 5%);

— доплата за вредность и работу в выходные дни;

— надбавка за ученую степень, звание, длительный стаж (рассчитывается, исходя из индивидуальных критериев, 10-30%);

— иные дополнительные платежи (если есть).

Общая сумма доплат может достигать 60% от оклада, а в ряде случаев – до 100% от оклада и более.

Размер вознаграждения будет зависеть от множества критериев: категория и/или квалификация специалиста, должность, размер ставки (1 или 0,5), условия труда (в районах Крайнего Севера, в сельской местности и т. п.).

Размер финансирования школ в разных регионах РФ сильно отличается, поэтому мы можем наблюдать, что уровень зарплат учителей отличается по субъектам.

Так, больше чем в других регионах получают московские педагоги. В среднем, размер их заработной платы составляет около 51,6 тыс. рублей. В Екатеринбурге средняя зарплата педагога равна 29,8 тыс. рублей. В Казани это — 29-30 тыс. рублей, в Перми зарабатывают чуть меньше — 27,5 тыс., в Омске наблюдаем понижение — 26,9 тыс. рублей. Иркутские учителя в среднем получают 26,5 тыс. рублей, в Красноярске — 26,5 тыс., в Краснодаре на руки выдают порядка 25,9 тыс. рублей. Хуже всего обстоят дела у учителей Воронежа, которым платят порядка 21,7 тыс. рублей, затем Новосибирска —21,1 тыс. и на третьем месте Волгоград с зарплатой — 20,6 тыс. рублей.

Ввиду вышеперечисленных проблем вопрос с увеличением размера заработной платы учителей в 2024 в России как никогда актуален.

Список профессий педагогических работников: воспитатель, учитель, воспитатель детского сада (дошкольный воспитатель), преподаватель, дефектолог, коррекционный педагог, логопед, мастер производственного обучения (мастер ПО), методист — педагог, нейропсихолог, олигофренопедагог, педагог-психолог, педагог дополнительного образования, психолог, социальный педагог, сурдопедагог, тифлопедагог, тьютор, учитель начальных классов, фонопедагог, педагог-библиотекарь.

Список должностей учебно-вспомогательного персонала: секретарь учебной части, старший дежурный по режиму, дежурный по режиму, диспетчер образовательного учреждения, лаборант, вожатый, младший воспитатель, помощник воспитателя.

11 декабря вышел приказ №713 Минпросвещения России, по которому педагогическим работникам продлевается действие квалификационных категорий до 31 декабря 2024 года. Однако, опасаясь введения новых правил аттестации с 1 сентября 2024 года, большинство педагогов стараются аттестоваться до этой даты.

Будут ли наконец введены изменения? Что об этом думают коллеги и кому лучше пройти аттестацию сейчас? Разбирали в новой статье.

Ожидаемо, что в этом году в условиях оплаты труда педагогических работников учреждений общего среднего образования изменится только размер должностного оклада (ставки заработной платы).

Изменение связано с ростом размера должностного оклада (тарифной ставки) работника 1 тарифного разряда, зависит от размера прожиточного минимума для трудоспособных лиц на 1 января календарного года.

Должностной оклад (ставку заработной платы) педагога рассчитывают, умножая размер прожиточного минимума (в 2019 году = 1921 грн) на тарифный коэффициент, соответствующий тарифному разряду.

Также следует учитывать, что год назад, 01.01.2018, повышен на 10% должностные оклады педагогов, оплата труда которых осуществляется за счет образовательной субвенции из государственного бюджета.

Осмотрим, какой будет тарифная сетка в 2019 году для педагогических работников, учитывая 10% — ное повышение.

Для повышения зарплат учителям нужно 50 миллиардов — МОН

Молодым учителям при приеме на работу устанавливают 10-й или 11-й тарифные разряды. Этим тарифным разрядам соответствуют ставки заработной платы:

  • 3845,60 грн — по 10-м т. р.
  • 4162,40 грн — за 11-м т. р.

Оба размеры ниже минимальной з/п на 2019 г. (на 327,40 грн и 10,60 грн соответственно). Однако это лишь ставки, которые являются базовыми для начисления надбавок и доплат, предусмотренных условиями оплаты труда учителей.

Соответственно, размер минимальной зарплаты учителя — молодого специалиста можно узнать только после учета таких ключевых факторов, как:

  • объем педагогической нагрузки
  • размеры установленных надбавок и доплат
  • другие существенные условия оплаты труда.

То есть следует учитывать конкретные условия труда в учебном заведении. Осмотрим на условном примере.

С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

Те, кто уже перешел на новый метод, в заработную плату работников сферы образования включает:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).

Российская трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений совместно с Минобрнауки в 2020 году разработала новые единые рекомендации на 2020 год (утв. решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2019, протокол №11). Они предписывают вносить в трудовой договор следующие компоненты оплаты:

  • должностной оклад в фиксированном размере;
  • ставку заработной платы;
  • предусмотренные компенсационные выплаты и их размер;
  • условия получения стимулирующих надбавок.

Ставка устанавливается за календарный месяц или за норму труда. Имеется в виду количество академических часов, которые следует отработать в определенный период за ставку заработной платы. Обычно норма устанавливается из расчета 18 часов в неделю.

К выплатам стимулирующего характера, согласно письму Минобрнауки от 29.12.2017 №ВП-1992/02, относятся:

  • за интенсивность (например, работу на 2 ставки);
  • за высокие результаты (достижения учеников, правительственные награды);
  • за стаж непрерывной работы;
  • за качество работы (например, применение инновационных педагогических технологий);
  • премии по итогам отчетного периода.

Компенсационные выплаты предусмотрены за работу в экстремальных климатических условиях, сверхурочные часы, совмещение должностей, выход в выходные или праздники.

В качестве примера рассмотрим, какая зарплата получится у учителя русского языка и литературы высшей категории со стажем 16 лет при следующих начальных данных:

  • должностной оклад — 5 000 руб.;
  • работает в неделю 20 часов;
  • надбавка за стаж — 500 руб.;
  • повышающий коэффициент за высшую квалификационную категорию — 0,2;
  • доплата за проверку письменных работ — 0,1.

Получаем за нагрузку: 5 000 руб. / 18 × 20 = 5 555,56 руб.

За категорию доплата составит: 5 555,56 х 0,2 = 1 111,11 руб.

За проверку работ: 5 555,56 х 0,1 = 555,56 руб.

Добавляем еще 500 рублей за непрерывный стаж.

В итоге получим:

5 555,56 + 1 111,11 + 555,56 + 500 = 7 722,23 (руб.)

Не во всех регионах еще перешли на НСОТ, есть такие, где сохраняется расчет, исходя из оклада. Если алгоритм, как начисляется зарплата учителям, основан на окладе и зависит от фактического объема выполняемой работы, годовая нагрузка обязательно фиксируется в трудовом договоре. В организациях среднего профессионального и высшего образования этот показатель иногда меняется по семестрам. Поэтому для каждого полугодия нагрузку рекомендуется прописывать отдельно.

По должностному окладу з/п обычно устанавливают тем педагогическим работникам, которым четко установлена продолжительность рабочего времени (ПРВ). От нагрузки она не зависит. Из приказа Минобрнауки №1601, ПРВ в сфере образования не превышает 36 часов.

Должностной оклад устанавливается педагогам-психологам, социальным педагогам, организаторам. То есть тем, кто находится на рабочем месте весь день, вне зависимости от количества уроков.

К должностному окладу иногда прибавляют компенсационные и стимулирующие выплаты.

Зарплата учителя в Украине в 2020 году. Тарифная сетка

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2024 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

Министерство труда и социальной защиты и Министерство финансов в срок до 20 апреля 2024 года должны вынести на рассмотрение правительства вопрос о повышении окладов работникам всей бюджетной сферы. Такие сроки установлены в связи с распоряжением президента России Владимира Путина.

По его Президента важно не на бумаге и для отчётности повышать уровень заработной платы учителям, врачам, работникам социальных служб и других бюджетных сфер, а на деле обеспечить им высокий уровень дохода, достойную жизнь.

Премьер-министр Михаил Мишустин придерживается такой же политики – он говорит о максимально понятном и точном расчёте оплаты труда, грамотном подходе к конкретному региону или учебному заведению, где показатель зарплаты педагогам провален.

В настоящее время правительство руководствуется майским указом президента 2012 года N 597, в котором четко поставлена задача об увеличении реальной заработной платы учителям. Срока давности у указа нет, поэтому он актуален и сейчас.

С января зарплаты учителей выросли на 20%

В 2020-2021 учебном году заработок любого учителя будет состоять из:

  • Базовой части (окладной), зависящей от объёма проведённых уроков и факультативных занятий, проверенных работ.
  • Премий, определяемых по достижениям педагога (например, по его призовым местам в разных конкурсах).
  • Стимулирующей части, зависящей от успехов учащихся и от эффективности внедрения в образовательные процессы новых методов обучения.
  • Компенсационной составляющей, полагающейся за вредные или сложные условия труда (работу с коррекционными классами, в неблагоприятных климатических условиях, с химикатами).

Величина оклада российского учителя зависит от нескольких факторов:

  • Педагогический стаж. Чем дольше сотрудник трудится в образовательной сфере, тем выше его оклад.
  • Наличие класса, в котором учитель является руководителем. Классное руководство гарантирует увеличение окладной части зарплаты.
  • Регион. В центральных и отдалённых субъектах, а также в населённых пунктах со сложными климатическими условиями педагоги получают больше.
  • Уровень квалификации. Если он повышался, то и оклад учителя будет выше.

Что касается остальных составляющих заработка (премиальных, стимулирующих и компенсационных), то они зависят от стараний и успехов самого работника школы, от решений руководства, а также от рекомендаций и нормативно-правовых актов местных муниципалитетов.

Размеры окладов труда педагогов в России сильно различаются в разных регионах. И даже в пределах столицы существует довольно значительная разница, так как заработки зависят от территориального расположения общеобразовательного учреждения.

В таблице ниже рассмотрены средние нынешние зарплаты обычных учителей для разных населённых пунктов столичной области:

Название населённого пункта

Средние размеры заработков (в тысячах рублей)

Долгопрудный

25

Ногинск

30

Железнодорожный

20

Юбилейный

30

Белая

33,5

Химки

70

Пушкино

50

Каменское

38

Свердловский

37,5

Привокзальный

25

Москва

70

Звенигород

50

Успенское

60

Как видно, разница порой очень большая. Заработок зависит не только от территориального расположения учебного заведения, но ещё и от специализации педагога. Так, меньше всего получают учителя младших классов (в среднем 40 тысяч по Москве). Чуть больше имеют преподаватели математики и информатики, а также дефектологи (42,5-43,7 тыс.). Среднемесячный доход учителей физики и химии – 45-46,2 тысячи рублей. Преподаватель иностранного языка может получать от 50 до 66 тыс. Заработок московского учителя экономики – в среднем 60 тысяч.

Точных данных о заработках московских учителей в 2020-2021 учебном году пока нет, но совершенно точно к ним будут применяться все запланированные на будущий период повышения. Это индексация с учётом реальной инфляции, некоторые корректировки системы расчётов и оплаты, прочие доплаты.

Самые высокие и низкие зарплаты учителей в разных уголках России рассматриваются в таблице:

Субъект

Средняя зарплата (в тысячах рублей)

Ивановская область

24,8

Мордовия

24,7

Чукотский АО

105

Ингушетия

22,9

Москва

97

Ненецкий АО

73,9

Сахалинская область

89,8

Магаданская область

81,7

Северная Осетия – Алания

24,8

Кабардино-Балкария

23,2

Карачаево-Черкессия

23

Будет ли повышение заработков учителей? Да, увеличение ожидается, также грядут изменения в системе оплаты педагогического труда. Но вряд ли зарплаты возрастут значительно в будущем 2021-ом году.

С 1992 по 2008 год в РФ работникам бюджетной сферы, включая учителей, платили с учетом единой тарифной сетки — системы разрядов, которая позволяла посчитать зарплату учителя с учетом уровня его квалификации. С 01.12.2008 от такого метода начали отказываться, но реформа и внедрение новой системы оплаты труда (НСОТ) длится до сих пор.

Те, кто уже перешел на новый метод, в заработную плату работников сферы образования включает:

  • оклад;
  • стимулирующие выплаты;
  • компенсационные надбавки.

Начисляет дополнительные суммы работодатель, исходя из установленного положения об оплате труда. Но некоторые руководители, имея доступ к финансам, не только не выплачивают надбавки, но и занижают оклады. Чтобы не допустить ситуации, когда оклад ниже МРОТ, чиновники предлагают в законе прописать необходимость соблюдать пропорцию «70/30», где 70% приходится на оклад, а остальные — на надбавки.

Руководство образовательных организаций обязано знакомить сотрудников со штатным расписанием и тарификационным списком (абз. 4 п. 3.1 постановления Минтруда от 10.10.2003 №69 «Об утверждении Инструкции по заполнению трудовых книжек»).

Ежегодно в образовательных учреждениях утверждают тарификацию. За ставку заработной платы педагог отрабатывает определенное количество часов. На ее основе определяется базовый оклад. Но к нему применяются повышающие коэффициенты, позволяющие увеличить доход:

  • за квалификационную категорию (максимум 1,15);
  • за ведение трудовой деятельности в сельской местности;
  • за обучение сирот;
  • за работу с детьми с ограниченными возможностями;
  • за наличие в классе учащихся с девиантным поведением.

Коэффициенты суммируются, а иногда все они (кроме К — за категорию) заменяются на компенсационные выплаты.

Посмотрим, как рассчитать зарплату учителя начальных классов с нагрузкой 23 часа в неделю и высшей квалификационной категорией при ставке 6 000 рублей за 18 часов.

По сути, это почасовая оплата труда, где доход сотрудника зависит от объема выполненной им работы. Чаще всего ее применяют в отношении совместителей.

Руководство устанавливает определенную стоимость одного академического часа (одного урока в школе, половины пары в колледже или вузе). Но иногда в формулу включается и количество учеников в каждом классе. В среднем профессиональном и высшем образовании на число студентов ориентируются только при расчете оплаты приема экзаменов и зачетов.

Независимо от метода начисления заработной платы, ежегодно бюджетникам повышают выплаты на уровень инфляции и выше. В бюджете на текущий год запланировано повышение на 5,4%, в 2024 году обещают поднять оклады на 6,6%, а еще через год — на 6,1%. Есть еще так называемые «майские указы», которые предусматривают, что зарплаты школьных учителей власти обязаны поднять до 100% от средних трудовых доходов по региону, а вузовских педагогов — до 200%. Поэтому у некоторых номинальные размеры зарплат вырастут значительно.

Пока же ситуация с зарплатами учителей такая (по данным Росстата за I квартал 2020 года):

Педагогические работники дошкольных образовательных организаций

Педагогические работники образовательных организаций общего образования

Преподаватели образовательных организаций высшего профессионального образования

Российская Федерация

34 257

41 990

87 737

Карелия

37 612

39 642

81 011

Коми

41 683

49 150

81 855

Архангельская область, в том числе:

Ненецкий авт. округ

60 246

73 932

Архангельская область без авт. округа

36 637

44 014

88 558

Вологодская область

35 475

37 255

70 584

Калининград

31 848

33 760

64 437

Ленинградская область

45 672

47 641

82 477

Мурманск

48 278

56 459

105 750

Новгород

27 352

29 212

Псковская область

25 329

28 090

54 039

г. Санкт-Петербург

56 831

59 907

116 899

  • Микрозайм
  • Потребительский кредит
  • Кредитные карты
  • Кредит для бизнеса
  • Ипотека
  • Вклады
  • Автокредит
  • Товарные кредиты
  • Кредит Webmoney

Не так давно заместитель министра просвещения РФ Виктор Басюк заявил, что в 2024 году будут выработаны нормативы оплаты труда педагогов. В далеком 2012-ом Правительство анонсировало, что заработная плата работников сферы образования вырастет в несколько раз, и к 2024 году она будет составлять не меньше среднего значения по конкретному региону. На деле мы видим, что это исполняется далеко не всегда и не везде. Причина тому – экономическое положение региона: образование до сих пор субсидируется за счет регионального бюджета. Другими словами, если Правительство области может, то оно поднимает зарплату учителям.

Педагоги могут рассчитывать на повышение дохода только за счет ежегодной индексации уровня оплаты труда. Он будет связан с показателями МРОТ, для которого в будущем году установлена новая величина. Планируется, что коэффициент индексации поднимется до 6,8%. Увеличится постоянная часть зарплаты – оклад. Если базовая ставка была небольшой, то значительного увеличения дохода не предвидится.

Заработная плата учителей в 2024 году будет зависеть от нескольких факторов:

К сожалению, из-за низких зарплат (по статистике, она одна из самых маленьких в стране) профессию учителя в России не считают престижной. С каждым годом ее выбирает все меньше выпускников. Нередко в эту сферу приходят случайные люди.

В школах не хватает специалистов-предметников. Несмотря на предпринимаемые усилия, переломить сложившуюся ситуацию не получается.

Учительская заработная плата формируется из несколько составляющих.

  1. Из базовой части, начисляемой в зависимости от количества проведенных уроков и дополнительных занятий, а также за проверку рабочих тетрадей.
  2. Премиальной части, определяемой количеством призовых мест, полученных учениками в различных конкурсах и олимпиадах.
  3. Из компенсационной части, выплата которой определяется вредностью рабочих условий. Начисляют, если учитель работает с химическими веществами или курирует коррекционный класс.
  4. Из стимулирующей части, зависящей от того, насколько хорошо учатся ученики и насколько успешно в образовательный процесс внедряются новые методики обучения.

Размер того, сколько будет получать учитель, определяется следующими факторами:

  1. Сколько лет проработал человек. Оплата труда повышается с увеличением стажа педагогической деятельности.
  2. Наличие классного руководства.
  3. Повышал ли человек уровень своей квалификации.
  4. В каком регионе располагается учебное заведение. На территории областных центров уровень оклада несколько выше.

Зарплата учителей повысится в зависимости от новой системы оплаты труда педагогических кадров, которая вводится с 1 января 2024 года в России. В последних новостях сказано, что оплата работы каждого сотрудника педколлектива будет пропорциональна к окладу руководящего состава как 1 к 4.

Изменения коснутся также начинающих педагогических работников. Увеличится начальный уровень оплаты труда. Он примерно составит 14-16 тысяч рублей. При этом директор школы суммарно не сможет получать больше 60 тысяч рублей. Как будет начисляться зарплата другим категориям, пока не определено.

Теперь правительство будет регулировать дифференциацию окладов и ставок бюджетников, определять компенсационные и стимулирующие выплаты, а также условия их назначения. По словам замглавы Минтруда Андрея Пудова, это «позволит гармонизировать условия оплаты труда работников одной сферы в разных регионах». Ожидается, что это приведет к росту зарплат.

Кабанова рассказала, что новая схема начисления зарплат включает базовую ставку и тарифную сетку из 18 разрядов.

Зарплаты бюджетников будут складываться из следующих составляющих: основной оклад, премия (назначается индивидуально, не менее 5% от оклада), доплаты «за вредность», за работу в выходные и праздничные дни, за сверхурочные, надбавка за наличие ученой степени и звания, за длительный стаж (от 10% до 30%), другие дополнительные платежи.

Долю гарантированных выплат по окладам правительство должно указать в подзаконных актах. В Минтруде считают, что они должны составлять 50-70% зарплаты. Во фракции «Единая Россия» заявляли, что оклад должен быть не менее 70%.

Ранее «Российская газета» писала, что кабмин будет также регулировать разницу в окладах между начальниками и подчиненными.

Едиными станут размеры выплат компенсационного характера и их перечень. К ним относятся компенсации за работу в местностях с неблагоприятным климатом, вредными или опасными условиями труда, в ночное время, выходные и праздничные дни, за совмещение профессий или должностей, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы, исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы. Кроме того, кабмин установит размер надбавок за работу со сведениями, которые составляют государственную тайну.

По данным издания, поправки дают право президенту продлить период пребывания в должности руководителей государственных (муниципальных) научных и высших учебных заведений. Сейчас Трудовой кодекс предусматривает для них ограничение по возрасту — до 70 лет, а также по срокам — не более трех сроков подряд (каждый из них не более пяти лет).

Согласно последним новостям, на увеличение заработной платы в 2024 году педагоги смогут рассчитывать только по ежегодной индексации, в которой отражаются показатели инфляции за прошлый год. Для работников, имеющих совсем низкие доходы, на сумму зарплаты будет влиять размер МРОТ, который в 2024 году также будет увеличен.

На 2024 год коэффициент индексации планируется 6,8%. Важно понимать, что в результате поднимется только окладная часть. Поэтому во многих регионах, особенно тех, где базовая ставка на низком уровне, можно не ожидать серьезного повышения. Размер будет определяться на региональном уровне и в каждом образовательном учреждении.

Таким образом, в регионах наблюдается ощутимая разница финансирования образовательных учреждений, за счет этого получается серьезный разрыв в суммах заработных плат учителей из разных регионов России.

  • Айбек Жамбыл (1995) – старший педагог-организатор Республиканского учебно-оздоровительного центра «Балдәурен» г.Капшагай Галина Данильченко (1957) — кандидат педагогических наук, ассоциированный профессор кафедры дошкольного и начального образования Костанайского государственного педагогического университета им. У. Султангазина
  • МОН РК: Введена шкала перевода баллов SAT, ACT и IB в баллы ЕНТ
    kuantaevamaral: есть
  • БҒМ: Кезекші сыныпқа сабақ берген мұғалімге қашықтан оқыту мүмкіндігі беріледі
    asimovazanna801: Сәлеметсізбе,кезекші сыныпқа сабақ беріп жатырмыз.1топ…
  • МОН РК: Повышение зарплат коснётся полумиллиона работников образования (150 778)
  • ОПУБЛИКОВАН СПИСОК ГРАНТОВ на 2019/2020 учебный год по каждой группе образовательных программ (94 355)
  • ГРАНТЫ 2019-2020: опубликован список обладателей (69 594)

Распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.12.2012 № 2599-р обязывает правительства субъектов РФ принять распоряжения о своих региональных «дорожных картах», в которых прописать конкретные цифры индексации по каждому году. Так, дорожная карта Свердловской области по повышению заработной платы 2020 года утверждала, что уровень средней зарплаты социальных работников составит не менее 100% от среднемесячных зарплат по Свердловской области. На повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Красноярском крае правительство выделило дополнительно 2,9 млрд рублей из федеральной казны, чтобы учесть районные надбавки и северный коэффициент. А повышение зарплаты бюджетникам в 2020 году в Кемеровской области уже состоялось с 1 января 2020 года: фонд оплаты труда увеличен на 3,8%.

Средняя зарплата педагога в 2019 году в Москве составляет около 90 тыс. рублей. Школьный учитель, работающий в Санкт–Петербурге, в нынешнем году получает не менее 54 тыс. рублей. В городах административного назначения в 2019 году средней заработной платой является сумма в 44 тыс. рублей.

Во многих городах и областях в 2019 году средняя заработная плата педагога не изменилась. В маленьких городах учителя получают примерно по 25 тыс. – 30 тыс. рублей. В областных центрах оклад учителя равен 20 тыс. рублей. А педагог, работающий в сельской местности, может рассчитывать на зарплату от 8 тыс. до 10 тыс. рублей.

Средний оклад преподавателя высшего учебного заведения равен 30 тыс. рублей. Ассистент, не имеющий учёной степени, получает примерно 12 тыс. рублей. Преподаватель, имеющий звание доцента, зарабатывает около 17 тыс. рублей. Профессора получают примерно по 30 тыс. рублей. Но такие оклады зачастую получают сотрудники образовательной сферы, работающие в более развитых и крупных городах.

Согласно указу президента РФ Владимира Путина, реформа, направленная на повышение зарплат людям, работающим в бюджетном секторе страны, продолжается и в 2024 году.

Согласно плану повышение зарплат будет постепенным.

В 2020 году зарплата учителей в России повысилась от 2,7% до 7,6%. Но стоит также заметить, что в 2020 году государство практически не осуществляло индексацию бюджетникам. Индексация – это выплата денежных средств людям, работающим в бюджетном секторе. Поэтому в 2024 году вполне вероятно, что повышения зарплат ожидать не придётся из-за того, что будет выплачиваться часть задолженностей по зарплатам. Но согласно утвержденному плану в 2024 году в России оклады учителей должны повыситься еще на 5,5%.

В России на государство работают около 10 миллионов человек – из них примерно 2 миллиона учителей и воспитателей (плюс 345 тысяч преподавателей вузов и средних учебных заведений), более 2 миллионов медиков, полмиллиона работников культуры, а больше всего силовиков. Для каждой из категорий зарплаты рассчитываются по отдельным системам – например, силовиков обеспечивают по единым правилам на федеральном уровне, а зарплаты работникам медицины, образования и культуры рассчитываются на уровне регионов или вообще в каждом отдельном учреждении.

О том, как будут реформировать систему оплаты труда школьных учителей, мы писали еще с 2019 года. Еще с тех пор действует рекомендация поднять учителям сумму оклада – чтобы он составлял не менее 70% в структуре зарплаты. Так как оклад – это постоянная часть зарплаты, педагог не будет так сильно зависеть от решений руководства школ и сможет более уверенно планировать свое будущее.

Эти цифры – 70 на 30 – периодически повторяют и до сих пор, но уже обещая сделать это не рекомендацией, а обязательной для всех нормой.

Для этого в конце прошлого года Госдума приняла закон, дающий право правительству устанавливать единые требования к системе оплаты труда в целых отраслях. Другими словами, правительство (при желании) сможет устанавливать единые системы оплаты труда для всех занятых в сфере образования, медицины, культуры и т.д. Казалось бы, вот он – ответ на вопрос сделать достойными зарплаты всех учителей в стране. Но на практике все оказалось немного иначе.

Действительно, первыми на очереди на новую систему оплаты труда стали как раз учителя – разработать новую систему для них пообещали уже весной 2024 года. Саму систему пока не представили публике, но чиновник из Министерства просвещения недавно раскрыл ее основные параметры:

В последние несколько недель чиновники начали слишком часто говорить о зарплатах учителей. Например, на днях спикер Совета федерации Валентина Матвиенко на встрече с вице-премьером Татьяной Голиковой вдруг заявила, что учителя получают относительно нормальные зарплаты, лишь работая на износ – на полторы-две ставки. А на стандартную учительскую ставку, как выяснила Матвиенко, прожить невозможно. Это подтверждают и недавние данные профсоюза педагогов – там выяснили, что среднестатистический учитель работает на 1,7 ставки.

Буквально несколько дней назад депутат от «Единой России» Сергей Вострецов предложил бороться с этим явлением. Правда, бороться по-своему – просто запретив представителям социально значимых профессий (врачам, учителям, работникам культуры) работать по совместительству. А чтобы педагоги и врачи не потеряли в доходах – поднять долю оклада в зарплатах до 70-80%.

Можно понять, почему депутат придумал такое странное решение проблемы – если учитель работает на 2 ставки, то его зарплата как раз подходит к средней по региону, а директор школы (мэр города, губернатор региона) может отчитаться о выполнении «Майских указов». А если запретить совместительство, то чиновникам придется поднимать оклады на каждую ставку. Правда, что делать с жестким кадровым дефицитом после принятия подобного решения, депутат не объяснил.

Некоторое время назад обсуждалась другая, более логичная идея – как-то отрегулировать размер оклада на каждую ставку. Правда, в правительстве до сих пор решают, приравнивать оклад за 18 учебных часов в неделю к МРОТ или к прожиточному минимуму (хотя профсоюзы просили установить за ставку 2 МРОТ – что как раз приблизило бы зарплаты учителей к средним по регионам).

Еще одна идея – ввести повышенный оклад для молодых учителей и приравнять его к 1,5-2 размерам федерального МРОТ. Такой «стартовый» оклад предложила ввести депутат от ЛДПР Елена Строкова – как она считает, это повысит престиж профессии. Правда, почему его нужно вводить только для молодых педагогов и как сумма от 19,2 до 25,5 тысяч рублей в месяц повысит престижность профессии педагога, она не пояснила.

Окончательно параметры новой системы будут видны, когда правительство закончит работу над ней – пока никаких подробностей не раскрывается. Возможно, презентацию новых окладов решили отложить поближе к парламентским выборам – в любом случае, все станет ясно уже в 2024 году.

Между тем, Федерация независимых профсоюзов России и Министр просвещения РФ О. Ю. Васильева неоднократно заявляли, что оклад в структуре заработной платы педагога должен составлять не менее 70%.Поскольку на практике оклад педагогов не дотягивает и до 50% от всей зарплаты, депутаты предложили зафиксировать в ТК РФ минимально возможную базовую ставку для учителей.Согласно предложению депутатов, размер базовой ставки учителя не может быть ниже двух региональных МРОТ.

Кроме того, НСОТ предусматривает финансовые поощрения лицам, которые имеют многолетний опыт работы в сфере образования и обучения.Согласно НСОТ, ежемесячная оплата труда педагогам рассчитывается по формуле:Зарплатапедагогам = Оклад + Компенсации + Надбавки,где Оклад – размер оклада, установленный согласно квалификационной категории; Компенсации – сумма доплат, начисляемых за интенсивность труда (работа на замене, совмещение должностей, обучение детей с ограниченными возможностями, педагогическая деятельность в сельской местности, т.п.); Надбавки – стимулирующие выплаты, начисляемые в качестве надбавки к окладу.НСОТ предусматривает следующие надбавки педагогам:

    за квалификационную категорию;за стаж работы в образовательных учреждениях;за образование;за ученую степень.

Практически 50% сотрудников школ вынуждены подрабатывать. В новом майском Указе о развитии России до 2024 года, как сообщает РБК, ни слова не говорится о повышении оплаты труда педагогов.

Но здесь же президент страны заостряет внимание на необходимости обеспечения стабильного роста доходов граждан выше уровня инфляции так же, как и пенсионных выплат.

Сколько стоит ставка у учителя в 2020 Стимулирующие выплаты, как и в первом случае, такие же. Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства.

Немалое значение имеет стаж работы. Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области.

В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%. Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Рекомендуем прочесть: Устав тсн в новой редакции 2020 года образецВот такие новости у нас в Хабаровском крае.

Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось. Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?

ВалентинаВтр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Как рассчитывается зарплата учителя? Бухгалтерия Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.

Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов.

Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов; почасовые

Учитывается также применение новых решений и подходов в области образования, выполнение особо важных задач руководства. Немалое значение имеет стаж работы.

Ученико-часовая оплата труда О том, как начислить зарплату учителю на основе отработанных часов, задумываются бухгалтеры во многих регионах России, в том числе и в Москве или Калининградской области. В данном случае остаются понятия базовой и стимулирующей частей, исходя из соотношения 70% на 30%.

Базовая часть учитывает нагрузку, количество учеников. Проведение научно-исследовательских работ, участие на конференциях и конкурсах, разработка учебно-методического материала становятся основными факторами для бухгалтера, задумавшегося над вопросом, как рассчитать зарплату учителю.

С детьми от 6 до 10 лет работать интересно, но тем не менее сложно.

Вот такие новости у нас в Хабаровском крае. Объяснили, что зарплату нам повышали в 2012 году. Но тогда ничего не повышалось.

Нет слов! Интерессно в других регионах есть повышение зарлаты на 4 % ?

Валентина→Втр, 30/01/2018 — 23:11 #14 В Краснодарском крае тоже никакого повышения. Уровень зарплат Москвы значительно выше региональных показателей.

Задержки в выплатах заработной платы также редки для московских учителей, по сравнению с коллегами из регионов. Отрицательным моментом для учителя из Москвы являются только задержки в индексации.

  1. устанавливается почасовая оплата труда;
  2. определение структуры стимулирующих выплат;
  3. включение в состав дополнительных выплат часов замещения других учителей.
  4. почасовые ставки оплаты труда;
  5. определения понятия и ставок должностных окладов специалистов;
  6. проведение выплат на основе тарификаций;
  7. определение структуры компенсационных выплат;
  1. полное высшее педагогическое образование, за которое полагается надбавка в размере трети базовой ставки;
  2. первую категорию (коэффициент 1.5);
  3. усредненный стаж работы (от 5 до 10 лет), который дает + 10% к окладу;

То в средствах массовой информации проскользнет цитата министра финансов РК.

«… На следующий, 2014 год, повышения не будет. В дальнейшем это повышение, безусловно, предусматривается, и работа эта министерством труда ведется», — сказал Болат Жамишев. То вице-министр образования и науки РК ведет речь о прибавке к зарплате 12 тысячам казахстанских учителей, прошедших новый механизм сертификации.

Причем прибавка существенная — от 30 до 100 % от должностного оклада. К 2015 году сертификацию должны пройти уже 120 тысяч отечественных педагогов. При подготовке к процедуре аттестации педагогический работник готовит портфолио.

Ничего себе погрешность», — отметила заместитель директора Дирекции информационного вещания Общественного телевидения России Юлия Ермилова.

  1. незначительное время работы в обучающем учреждении.
  2. работник находится в отпуске по беременности, родам и уходу за ребенком до достижения им 3-летнего возраста;
  3. на день подачи заявления истек срок действия текущей категории;
  4. полученное среднее или высшее образование не совпадает с направлением текущей деятельности сотрудника;
  5. во время осуществления трудовых обязанностей существовал определенный перерыв;

Воспитатели могут получать три разные категории: первую, вторую и высшую. Тогда, когда придет время аттестовываться, вам нужно будет написать заявление, подготовить папку с вашими достижениями и необходимыми справками и ждать, когда ее нужно будет представить специальной комиссии.

В итоге получаем такую ситуацию, когда в селе и маленьких поселках нет молодых преподавателей. Да и в крупных городах наблюдается тенденция, когда учителями работают исключительно люди пенсионного возраста, которые трудятся исключительно по призванию.

Если же кто-то и решает поступать на педагогический факультет университета, то не всегда из добрых побуждений. Ни для кого не секрет, что профессия обычного учителя в школе уже давно не привлекает молодежь, поскольку все прекрасно понимают, что перспектив развития в данной профессии нет.

База для начисления зарплаты учителю — это стоимость ученико-часа. В Москве она зависит от школы: как правило, это сумма от 20 до 30 рублей на одного ученика в классе. То есть учителю платят за каждого ученика, который прослушал урок. Стандартная наполняемость класса — 25 человек, значит, за урок учитель-предметник получит 500-750 рублей в зависимости от стоимости ученика-часа.

Конечно, существует множество нюансов: если учеников в классе больше 25 человек, то за каждого сверху доплачивают все те же 25 рублей, если меньше — устанавливается некая фиксированная сумма (например, 600 рублей).

По закону об образовании ставка учителя — 18 часов в неделю (+18 часов методической работы) или 72 урока в месяц. Несложно посчитать, что на ставку столичный учитель при стандартной наполняемости классов и стоимости ученика-часа в 25 рублей имеет оклад в 45 тысяч рублей. Не так уж и много. По крайней мере, это только 50% от средней зарплаты по Москве, которая в январе 2024 года составила почти 89 тысяч рублей. А по майским указам Путина, конечно, должно быть 100%. Откуда же взяться еще 45 тысячам рублей?

Если вы учитель-стахановец, ведущий математику 25 часов уроков в неделю, то ваш оклад составит 62,5 тысячи рублей + 12,5 тысячи рублей за проверку тетрадей, передовик МЭШ (+10 тысяч рублей), любимый классный руководитель (+17,5 тысячи рублей), а также обладатель высшей категории (+9,7 тысячи рублей), то ваш оклад до стимулирующих выплат составит почти 113 тысяч рублей. Это уже сильно больше средней зарплаты по Москве, поэтому у администрации школы не будет стимула платить вам высокие стимулирующие выплаты, например, больше стандартных 10% от оклада (т. е. +7,5 тысячи рублей в месяц).

В итоге до вычета НДФЛ вы будете получать около 120 тысяч рублей. Почти такую сумму и озвучивал Департамент образования осенью 2020 года, говоря о средней зарплате столичного учителя в 116 тысяч рублей.

По данным Росстата, зарплата школьного учителя в среднем по стране составляет 42 тысячи рублей в месяц, при этом в половине регионов России педагоги получают от 23 до 30 тысяч рублей.

Как заявляют в Общероссийском профсоюзе образования, в 80% регионов месячная ставка (оклад) учителя составляет меньше федерального МРОТ. В некоторых субъектах она равна трем-четырем тысячам рублей. Все, что сверху этой суммы, учителя добирают различными выплатами и надбавками, которые выплачивают за выполнение федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), подготовку школьников к проверочным работам, ЕГЭ, внеурочную и классную работу. На сегодняшний день, по словам Милехина, для получения достойной зарплаты на уровне субъекта учитель должен добирать свои 18 часов дополнительной работой.

До 2011 года зарплата учителя в Кыргызстане рассчитывалась по единой тарификационной сетке (был оклад за ставку, в зависимости от категории). Однако 31 мая 2011 года правительство Кыргызстана ввело новые условия оплаты труда работникам педагогической сферы. С тех пор платить стали за академические часы. Тогда же отменили и педагогические квалификационные категории и, как следствие, надбавки за них.

Сейчас заработная плата педагогических работников общеобразовательных школ основана на принципе почасовой оплаты труда. Кроме количества часов, зарплата учителя зависит еще от нескольких факторов — уровня образования, педагогического стажа, регионального компонента, а также контингента учащихся (что это означает, в Министерстве образования не смогли объяснить).

Учителям поднимут зарплаты: когда и на сколько

В частных школах Бишкека отказались сообщать размер оплаты за один академический час. Однако редакции удалось узнать, что условия оплаты в частных школах могут отличаться, но принцип формирования одинаков. Такие показатели, как стаж работы, категория, звания, не учитываются.

Администрация школы довольно критически оценивает опыт, успехи работы учителя и отзывы о нем в предыдущей школе, поэтому нет единого тарифа почасовой оплаты, и с каждым учителем по отдельности обговаривается стоимость часа его работы.

При этом 80% учителей обычно набирают по рекомендации, потому что в учительских кругах все довольно хорошо знают друг друга. 20% кандидатов приходят сами, услышав где-то информацию о вакансии.

Удалось узнать стоимость одного академического часа только в одной частной школе – «Школе Газпрома». Здесь она составляет 420 часов, в эту сумму уже входит проверка тетрадей и доплата за стаж.

Кроме того, в этой школе также предусмотрены премиальные выплаты по итоговым результатам за каждую учебную четверть. Особенно, это касается учителей начальных классов.

Учитель другой популярной частной школы рассказала, что она получает около 25 тысяч сомов.

«Это средняя зарплата учителей частных школы в Бишкеке. Вопреки слухам, 35-40 тысяч учителя нигде не получают. В муниципальной бишкекской школе я получала около 17 тысяч. 12 600 от государства, а остальное — из родительских денег. Поскольку преподавала я в старших классах, то никаких продленок у меня не было и , следовательно, доплат за них. В частной школе я получаю, как видите, больше. А главное, я здесь только учу. Никто не заставляет меня агитировать, голосовать, «работать» с родителями по поводу ого, чтобы они сдавали деньги».

Помимо доплат за звания и педстаж и регионального компонента, существуют также доплаты и некоторым учителям предметникам.

Так, учителя кыргызского языка в школах с некыргызским языком обучения получают доплату в размере 15%. Такая же доплата предусмотрена для преподавателей русского языка в школах с нерусским языком обучения. Причем, эта доплата выплачивается вне зависимости от регионального расположения школы (город или село).

Также, для дополнительного стимулирования и поощрения учителей с 1 сентября 2015 года за счет бюджетных средств был создан стимулирующий фонд. В Минобразования напоминают, что выплаты из стимулирующего фонда заработной платы работникам школ не являются гарантированной заработной платой, устанавливаются по результатам выполненных работ и зависят от качества работы.

Размер стимулирующей заработной платы работников школ определяется:

  • — по педагогическому персоналу — путем умножения размера гарантированной заработной платы на коэффициент стимулирующей заработной платы и коэффициент трудового участия (КТУ);
  • — по административно-управленческому, хозяйственному и вспомогательному персоналу — путем установления абсолютного размера стимулирующей заработной платы, либо по единому коэффициенту от гарантированной заработной платы работников в пределах фонда стимулирующей заработной платы.

Средства на выплату стимулирующего фонда предусматриваются всем школам без исключения, в региональном диапазоне они не различаются предусматривают и столицам, и регионам.

Однако, как считают учителя, выплаты из стимулирующего фонда не являются оптимальным стимулом для работы.

Выплаты из стимулирующего фонда производит администрация школы, и зачастую их распределение напрямую зависит от личных предпочтений руководства школы. К примеру, один учитель может показывать хороший результат по обучению, его ученики занимают призовые места на олимпиадах, но выплату из стимфонда отдадут тому учителю, у кого хорошие отношения с директором», — рассказывает учитель сельской школы на условиях анонимности.

Учитель из Джалал-Абадской школы также отмечает, что стимфонд далеко не самое хорошее решение, размер выплат чаще всего зависит от зрелищности и масштабности проводимых мероприятий, нежели от академических успехов учащихся.

Итак, мы узнали из чего складывается зарплата учителя, какие существуют надбавки и дополнительные выплаты. Теперь попробуем посчитать, сколько будет получать учитель муниципальной школы с нагрузкой 20 часов в неделю.

Возьмем для примера учителя с педагогическим стажем 7 лет, с высшим педагогическим образованиям со степенью бакалавра, работающего в сельской школе в Джумгальском районе Нарынской области. Коэффициент доплаты за работу в высокогорье составит 1,4. За педагогический стаж он получает доплату в размере 10% от зарплаты.

Стоимость одного академического часа у учителя равна 67,5 сома. За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 67,5 (405 сомов), прибавляют также шесть часов внеурочной работы*33,75 (половина одного часа) (202,5 сомов). В месяце у учителя 4,2 рабочие недели. Получается, его зарплата рассчитывается по следующей схеме:

20 *67,5+1000+405+202,5+10%*1,4*4,2 = 12 422 сомов. Именно столько учитель получает без учета налогов. 20% из этой суммы удерживаются в

Соцфонд и на налоги и получается, что на руки учитель сельской школы в Джумгальском районе получает 9 тысяч 937,6 сома.

Учитель из Оша с дипломом советского образца (он приравнен к степени бакалавра), стаж педагогической работы которого 25 лет, имеет звание «Заслуженный учитель». Региональных доплат нет.

За педагогический стаж он получит доплату в размере 30% от зарплаты, за звание «Заслуженный учитель» — 2 тысячи 500 сомов. Стоимость одного академического часа у учителя равна 67,5 сомов. За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 67,5 (405 сомов), прибавляют также шесть часов внеурочной работы*33,75 (половина одного часа) (202,5 сомов).

Его зарплата будет рассчитываться по следующей схеме:

20х67,5+405+202,5+2,500+30%*4,2=24 тысячи 337 сомов до вычета налогов. Теперь вычитаем из этой суммы 20% выплат в Соцфонд и налоги и получается, что на руки такой учитель из Оша получает 19 тысяч 470 сомов.

Посчитаем теперь зарплату учителя из Бишкека с высшим педагогическим образованием со степенью магистра. В школе он проработал 20 лет, получает доплату из городского бюджета в размере одной тысячи сомов.

За педстаж получает надбавку 30%. Стоимость одного академчаса у него составляет 70 сомов. . За подготовку к шести часам уроков в неделю начисляют по 70 (420 сомов), прибавляют также шесть часов внеурочной работы*35 (половина одного часа) (210 сомов).

Получается: 20*70+420+210+1000+30%*4,2=16 тысяч 548,8 сомов. Именно эту сумму учителю из Бишкека начисляют в бухгалтерии. Теперь вычитаем из этой суммы 20% выплат в Соцфонд и налоги и получается, что на руки он получит 13 тысяч 235 сомов.

В Минобразовании подчеркнули, что, согласно первому предложению пункта 5.3 раздела 5 Инструкции о порядке начисления заработной платы работников образовательных организаций, утвержденной постановлением правительства Кыргызской Республики от 31 мая 2011 года № 270, месячная заработная плата учителей общеобразовательных организаций, в том числе школ-интернатов всех типов и наименований, определяется путем умножения размера часовой ставки на их фактическую нагрузку в месяц.

То есть, получается, что каникулярное и праздничное время не оплачивается. Однако, проведенные часы, выпавшие по расписанию на праздничные дни должны быть проведены в обязательном порядке в течение ближайших дней по дополнительному расписанию, утвержденной администрацией школы.

Редакция Kaktus.media поговорила с учителями школ и узнала, что многие из них не знают, как и из чего у них складывается зарплата. Несмотря на объявленную президентом цифровизацию, все данные об учительской зарплате заносятся вручную в табели, в которых учителя должны расписаться в конце месяца. Данный табель находится в ведении завучей школ, которые потом сдают его в бухгалтерию районных и городских отделов образования. Оттуда потом эта информация попадает в Министерство образования.

Мы не знаем, что такое табель. Завуч нам не показывает его. Не могу точно сказать, сколько доплачивают за проверку тетрадей, за подготовку к уроку. У меня 15 часов, заведую методическим кабинетом. В итоге на руки получала 9700 сомов. После того, как поменялся бухгалтер, зарплата уменьшилась – 8900 сомов», — сказал учитель, пожелавший не называть свое имя.

Еще одна учительница из Джалал-Абада, стаж 45 лет, имеет звание «Заслуженный учитель», нагрузка 36 часов. В прошлом учебном году получала на руки (после уплаты налогов) 13 700 сомов, в новом учебном году зарплату еще не получали.

Я учитель высшей категории, работаю в сельской школе, стаж составляет 27 лет. В прошлом году у меня было 31 час недельной нагрузки и классное руководство. С учетом этой нагрузки со всеми надбавками за стаж, работу в сельской школе моя зарплата после вычета налогов составляла около 12 тысяч сомов. Раз в два-три месяца была надбавка по КТУ (коэффициент трудового участия) в пределах 3-4 тысяч сомов и тогда я получала 15-16 тысяч сомов. В этом году я еще не получала зарплату согласно новому табелю, но полагаю, она будет такой же, как и в прошлом году, потому что нагрузка не сильно изменилась», — рассказала учительница одной из школ Ысык-Атинского района.

В некоторых школах предусмотрены доплаты учителям из попечительских фондов. Однако такие доплаты составляют не более 30% зарплаты учителя.

Какую именно часть зарплаты повысят на 30% в МОиН так и не объяснили. В приказах таких данных нет.

О повышении зарплаты учителям заговорили еще в 2011 году, но до сих пор средняя зарплата учителя в муниципальной школе составляет 10 тысяч сомов.

Профессия педагога всегда была одной из самых уважаемых в разных странах, в том числе и в России. В советское время она хорошо оплачивалась и, в общем, все прекрасно понимали, что учитель – «это звучит гордо». Для примера: в 1987 году при средней зарплате по стране 190 рублей учитель получал 230 рублей, директор школы – чуть больше 300 рублей. В ссузах и вузах ставки были еще выше.

В 90-е годы, с развалом Советского Союза и приходом рыночных отношений, система образования попала под удар одной из первых, в том числе и в плане финансирования. Это довольно быстро сказалось и на имидже учителей, и на отношении к ним их же учеников (все помнят обращенные к педагогу фразочки хамоватых старшеклассников типа «Если ты такой умный, то почему такой бедный?»).

В 2000-е ситуация постепенно стабилизировалась, но зарплаты учителей и воспитателей по-прежнему далеки от идеала. И майские указы президента далеко не везде сработали как волшебная палочка-выручалочка. Напомним, весной 2012 года Владимир Путин подписал указ, в соответствии с которым зарплаты бюджетников должны были к 2018 году увеличиться в три раза путем плавного повышения. Кроме того, средняя зарплата учителя должна была стать не ниже средней зарплаты по региону.

С 1992 года в России труд педагогов оплачивался в соответствии с единой тарифной сеткой (ЕТС). Она предназначалась для всех работников бюджетной сферы. Согласно ЕТС существовало 18 разрядов, из которых наивысшим был 18-й.

Ровно десять лет назад – с 1 декабря 2008 года – в стране ввели новую систему оплаты труда (НСОТ), отменив ЕТС. Согласно новой системе, зарплата учителя теперь состоит из трех частей:

  • оклад (устанавливается по уровню профессиональной квалификационной группы);
  • компенсационные выплаты (доплата за совмещение должностей, интенсивность нагрузки, внеурочную работу, северные коэффициенты и пр.), они установлены действующим законодательством;
  • стимулирующие надбавки (премии, выплаты за выслугу лет и т.д.), которые директор распределяет между сотрудниками. Важно! Если учитель работает по совместительству в нескольких учебных заведениях, он имеет право получать стимулирующие выплаты в каждом из них.

Реформа преследовала благие цели: школьное руководство может самолично распоряжаться фондом заработной платы, поощряя самых опытных и инициативных сотрудников. При этом федеральный зарплатный фонд увеличивается на 30 % — эти средства как раз направлены на выплаты стимулирующих надбавок. Но это все в теории. В реальности же НСОТ встречает больше критики, чем похвалы. Распространено мнение, что реформа сыграла на руку лишь школьной администрации: зарплаты директоров выросли аж на 50 %, а вот рядовым учителям пришлось испытать сокращение зарплаты чуть не на 30 %. Виновато в этом нежелание руководства проводить стимулирующие выплаты. К тому же большинство педагогов не понимают принципов, на которые опирается директор при распределении стимулирующих выплат. Недостаточная информированность, естественно, порождает недовольство. В общем, получилось по принципу, высказанному Виктором Черномырдиным в бытность его председателем правительства: «Хотели как лучше, а получилось как всегда».

Как начисляется зарплата учителям, вам теперь уже известно. Если вы хотите самостоятельно рассчитать оплату своего труда, используйте калькулятор зарплаты учителя – 2018, который мы вам предлагаем ниже.

Квалификация:

  • стаж: молодой специалист без опыта работы – 30%, от 3 до 5 лет – 5 %, от 5 до 10 лет – 10 %, от 10 до 15 лет – 20 %, свыше 15 лет – 30 %. В зависимости от региона эти коэффициенты могут отличаться на 5–10 единиц. Учитывать ли стаж вообще, решает школьное руководство. Многие педагоги говорят о том, что сейчас появилась тенденция аннулировать этот пункт, чтобы вынудить пожилых учителей уйти: департаменты образования пытаются привлечь в школы молодые кадры;
  • категория: вторая – от 10 до 40 %, первая – от 25 до 50 %, высшая – 40 до 60 %. Конкретные коэффициенты зависят от региона;
  • образование: среднее специальное – 30 %, высшее – 50 %.

Компенсационные выплаты:

  • учителя лицеев и гимназий – 15 %;
  • работа в коррекционном учреждении для воспитанников с ОВЗ – 20 %;
  • преподавание в школе-интернате – 15 %;
  • преподавание в школе-интернате для детей-сирот – 20 %;
  • обучение на дому больных детей, детей-инвалидов – 20 %;
  • классное руководство в начальных классах (с 1-го по 4-й) – 15 %;
  • классное руководство в средних и старших классах (с 5-го по 11-й) – 20 %;
  • проверка тетрадей в начальных классах – 10 %;
  • проверка тетрадей по русскому и родному языку, по литературе – 15 %;
  • проверка тетрадей по математике, иностранному языку, черчению – 10 %;
  • сложность или приоритетность предмета – 25 % (русский и иностранный языки, математика), 20 % (учителя начальных классов), 15 % (естественные науки, информатика);
  • заведование учебным кабинетом, лабораторией – 10 %;
  • работа с библиотечным фондом учебников – 20 %;
  • руководство методическим объединением, предметной комиссией – 15 %;
  • заведование учебными мастерскими – 35 %;
  • заведование учебно-опытными участками – 15 %;
  • обслуживание вычислительной техники – 15 %;
  • руководство кружком по духовно-нравственному и правовому воспитанию – 20 %;
  • работа с вредными, опасными и иными особыми условиями труда (например, для учителей химии, информатики) – 12 %;
  • народный, заслуженный учитель – 15 %;
  • почетный работник общего образования РФ – 20 %.

Москва:

Зарплата московских учителей – предмет зависти многих коллег из регионов. В столице педагог имеет особый род стимулирующих выплат – городские надбавки. Во-первых, 12 500 рублей в месяц за классное руководство (при условии, что в классе учится не менее 25 человек) – согласитесь, это существенно больше общепринятой надбавки в 15–20 %. Во-вторых, ежемесячная доплата 10 000 рублей за развитие проекта Московской электронной школы и за использование материалов МЭШ на своих уроках.

Регионы:

Городские школы. Без сомнения, средняя зарплата учителя в любом регионе России ниже столичной. Даже несмотря на использование одинаковых коэффициентов, заработная плата учителя в Москве стоит особняком. Причина – изначально более низкий оклад и отсутствие «московских» городских доплат. Сам по себе базовый оклад устанавливается департаментом образования области или края. Минимальный размер – 3 749 рублей.

Сельские школы. Сразу скажем, что учителя сельских школ имеют право на несколько дополнительных выплат:

  • работа в сельской школе – 25 %;
  • одному из учителей школы с численностью учащихся до 50 человек за руководство школой – 50 %;
  • заместителю руководителя по административно-хозяйственной части школы, школы-интерната, имеющей подсобное хозяйство – 20 %.
  • базового оклада (за 18 часов в неделю);
  • доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);
  • стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Согласно президентским майским указам 2012 года, зарплаты педагогов среднего образования власти должны были довести до уровня средней зарплаты по регионам уже к 2018 году. На самом деле выполнение данного распоряжения по всем регионам прошло неравномерно. Но после выхода указа главы государства в мае 2019 года произошли некоторые корректировки. Они касаются мер по совершенствованию алгоритма расчета заработных плат работникам бюджетного сектора. Согласно решениям, принятым во исполнение этого распорядительного документа, повышение зарплаты учителям в 2020 году будет происходить также с 1 января, но уже по схеме «размер годовой инфляции + 2 %». Отчетное время для проверки исполнения указа тоже названо – это будет апрель 2020 года.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Законники, 2024 | Все права защищены