В ходе прохождения практики мною был получен бесценный опыт в работе с электроустановками и электрическими сетями, благодаря которому моя профессиональная компетенция несомненно возросла. Так же мне удалось закрепить и расширить знания, полученные в течение семестра при изучении общетехнических и электроэнергетических дисциплин, применить их на практике.

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «В ходе прохождения практики мною был получен бесценный опыт в работе с электроустановками и электрическими сетями, благодаря которому моя профессиональная компетенция несомненно возросла. Так же мне удалось закрепить и расширить знания, полученные в течение семестра при изучении общетехнических и электроэнергетических дисциплин, применить их на практике.». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Одним из важнейших условий успешного выполнения производственных заданий, является надежное энергоснабжение производственного комплекса. И поэтому требования к надежности и экономичности энергоснабжения объектов с каждым годом возрастают, и удовлетворение этих требований становится возможным только при постоянной, целенаправленной работе по усовершенствованию всего энергохозяйства на самом современном уровне.

Во время прохождения производственной практики:

  • Познакомился со структурой организации предприятия;
  • Изучить технологические схемы, объекты, установки и технологическое

оборудование;

  • Приобрёл навыки работы с производственной документацией, инструктивными материалами и отчетными документами электроцеха и службы главного энергетика.
  • Познакомился с основными электроустановками и потребителями электроэнергии на предприятии, со схемами электроснабжения, устройствами автоматики, основными видами электрооборудования и схемами управления электроприводами;
  • Приобрёл практические знания по своей будущей профессии, изучил конструкцию электрических машин, трансформаторов, применяемых на данном предприятии, познакомиться с принципами монтажа, ремонта и эксплуатации электрооборудования, со схемами электроснабжения предприятия электросетевой автоматики.

Отчет – это документ, на основании которого студенту выставляется оценка по практике. От руководителя требуется правильное его оформление. Печатный лист должен иметь поля внизу и слева по 25 мм, справа 15 мм, внизу 15 мм. Руководители практики от учебного учреждения часто требуют совместную сдачу отчета по практике и отзыва, чтобы они были сброшюрованы.

Характеристика на практиканта должна состоять из информации о студенте (ФИО, место учебы, специальность, курс), месте прохождения практики, выполненных задачах и оценке профессиональных качеств. Перечисление выполненных задач исходит из приблизительного перечня индивидуальных заданий по производственной практике в области электрооборудования.

  1. Система электроснабжения автомобилей.
  2. Принцип работы стартера, устройство механизма.
  3. Характеристики регулятора напряжения.
  4. Описание систем освещения.
  5. Электростартерный пуск.
  6. Контрольно-измерительные приборы.
  7. Электронное управление двигателем.
  8. Значение автоматизации управления электрооборудованием.
  9. Провода, способы защиты от аварийных режимов.
  10. Характеристика диагностических приборов.
  11. Изучение структуры предприятия, по месту прохождения практики.
  12. Электрооборудование предприятия.
  13. Технические средства, документация предприятия.
  14. Конструкция, механизм и принцип действия электрического оборудования на предприятии.
  15. Датчики контрольно-измерительных приборов на предприятии, описание механизма работы.

Зная эти темы, руководитель от предприятия может задавать теоретические и практические задания практиканту, оценивать его знания и умения. Свою оценку затем выразить в отзыве, характеристике.

Время начала и окончания работы устанавливается следующее:

а) обычные дни: с 8-00 до 17-45, с 8-00 до 17-15 (женщины), перерыв на обед с 12-00 до 13-15.

Б) в предвыходные дни: рабочий день с 8-00 до 15-15, женщины с 8-00 до 12-00.

в) в предпраздничные дни: рабочий день на 1 час короче.

Видами времени отдыха являются:

перерыв в течение рабочего дня (смены) для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут;

ежедневный (междусменный) отдых;

выходные дни (еженедельный непрерывный отдых) не менее 42 часов;

нерабочие праздничные дни;

отпуск.

На предприятии ОАО «ЮТЭК — Белоярский» утверждены и согласованы правила внутреннего трудового распорядка для работников (см. прил.3).

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Электриком является специалист, обладающий знаниями в области электричества, электрического снабжения и электрической безопасности. Для этого требуется много знаний.

Профессия техника-электрика очень востребована на рынке труда: на всех предприятиях — больших и малых, а также для частных домов требуются такие специалисты.

Данная специальность подразумевает обладание хорошими знаниями в области математики, физики и черчения. Также очень важно знать прикладную механику и основы электроники. Электрик, осуществляя свою деятельность, должен быть наделен следующими качествами:

  • техническое мышление;
  • внимательность;
  • аккуратность;
  • острота зрения.

Электриками не могут быть люди, имеющие заболевания опорно-двигательного аппарата, а также сердечной и нервной систем.

Культура поведения. Каждый из нас в жизни не раз встречался с этим понятием. Казалось бы, что нет ничего сложного и непонятного в этом определении, но это не так. В одном из известных словарей написано: “Культура поведения человека – совокупность форм повседневного поведения человека (в труде, в быту, в общении с др. людьми), в которых находят внешнее выражение моральные и эстетические нормы этого поведения”. Культура поведения, в отличие от нравственных норм, не просто показывает, какими должны быть поступки, но и отражает то, каким должен быть внешний облик поведения человека.
Подробнее…

Профессия электрика — опасная, поэтому человек, который хочет им стать, должен обладать соответствующими умениями, навыками, и быть квалифицированным работником.

Они осуществляют работу в основном под напряжением, подвергая тем самым свою жизнь опасности.

В зависимости от места работы обязанности различаются набором выполняемых функций.

Основные виды деятельности электриков это:

  • ремонт;
  • обслуживание;
  • монтаж электрических приборов;
  • сборка электрических элементов.

Каждый сотрудник имеет свой уровень квалификации. В данной профессии предусматривается шесть разрядов и пять групп допуска по электрической безопасности.

Выделяется пять классов:

  1. Обладают базовыми знаниями. Таковым может считаться штатный электрик, имеющий специализированное образование. Специалисты владеют навыками обеспечения безопасности и оказания первой медицинской помощи.
  2. Электрик, имеющий образование в сфере электроники, обладает знаниями в области высоковольтного оборудования.
  3. В этой группе сотрудник должен обладать достаточными сведениями о работе, знать правила действий с электрическим оборудованием, также нюансы техники безопасности.
  4. В четвертую группу входят высококвалифицированные специалисты, обладающие основными положениями и знающие особенности устройства электрического оборудования. Электрик 4-го класса осуществляет ремонтные и профилактические работы.
  5. Специалисты, обладающие углубленными знаниями в сфере электроники, знающие основные схемы и нюансы подведомственного им участка.

«Энергетика моя мечта!» ГАОУ СПО «Чистопольский политехнический колледж» Электричество кругом, Полон им завод и дом, Везде заряды: там и тут, В любом атоме «живут». А если вдруг они бегут, То тут же токи создают. Нам токи очень помогают, Жизнь кардинально облегчают! Удивительно оно, На благо нам обращено. Всех проводов «величество» Зовётся электричество. Электричество нас окружает с самого раннего детства, оно настолько привычно для нас, что мы его просто не замечаем. Электричество шло бок о бок с человеком на протяжении столетий. Как облегчило и улучшило жизнь людей развитие этой отрасли. Трудно сейчас представить нашу жизнь без всех привычных электроприборов в любом доме, мою конкретно — без компьютера. С недоверием и даже благоговением я перечитывала рассказы о том, что когда-то на улицах свет зажигали фонарщики. Это сколько же нужно было обойти фонарных столбов, приставить лестницу и зажечь фонари! И ощущаешь гордость за свою страну – ведь это наши соотечественники, Яблочков и Ладыгин, изобрели электрические лампочки, без которых мир сейчас не представляет своего существования. Электричество становится естественным как дыхание для человека. Мы даже не задумываемся, какое это чудо! Профессия электрика, можно сказать, относительно молодая профессия. Ведь первые электростанции заработали всего несколько столетий назад за рубежом, потом электричество пришло в царскую Россию. Появилась потребность в этой специальности

С повышением квалификации, получением высшего разряда увеличивается заработная плата. А это является ощутимым стимулом. Для повышения уровня квалификации проводятся всевозможные обучающие курсы для электриков.

Самым сложным в процессе работы электриком является правильность выявления неисправности.

В любой сфере деятельности существуют свои преимущества и недостатки, возникающие в её процессе. Плюсами профессии электрика считаются:

  • Возможность получить дополнительный заработок.
  • Также возможно совмещение, то есть осуществление рабочего процесса на нескольких предприятиях.
  • Данная профессия является одной из самых востребованных.

Отрицательными чертами являются:

  • Высокая опасность в процессе работы.
  • Также существует случаи, когда необходимо работать на высоте.
  • Заработная плата зависит от квалификации и места осуществления деятельности.

Рынок труда на данный момент попросту переполнен различными вакансиями, на которые может устроиться любой человек, конечно, если он соответствует требованиям. Однако, даже несмотря на это многообразие различных интересных и достаточно хорошо оплачиваемых профессий, множество людей не знают какую профессию им выбрать, если они, к примеру, ярые поклонники электроники и хорошо разбираются в этом. В данном случае отличным выбором может стать профессия электрика.

Электрик – человек, который следит за всей электрической проводкой на каком либо участке, проводит её отладку, а также починку, демонтирует её, и занимается всеми теми вещами, которые связаны с электрическими сетями и их взаимодействием.

Профессия электрика вообще имеет разностороннею направленность, ведь где есть электрические сети, там есть и электрики, которые, как ни странно, обязаны следить за этими самыми сетями, вовремя ремонтируя их, налаживая, и устанавливать сети. Поэтому профессия электрика очень востребована в наше время, хотя и не воспринимается всерьёз, так как она попала под различные стереотипы и заблуждения. На самом же деле профессия электрика достаточно хорошо оплачиваемый вид заработка, и весьма интересная профессия.

Также профессия электрика имеет весьма неплохой карьерный рост, ведь если в начале своей карьеры молодой специалист просто следит за частью какой-то местной электрической сети, то позже он может следить за всей системой из нескольких электрических сетей, что, конечно, повышает ответственность, но вместе с тем повышает и заработную плату. Поэтому многие начинающие специалисты в данной области в ней и остаются. Так как конкуренция небольшая, то, соответственно можно достичь любых карьерных вершин просто усердно работая. Именно этим и хороша данная профессия для молодого специалиста.

Плюсы профессии электрика:

  1. Легкая обучаемость профессии – на электрика, как правило, достаточно недолго учиться.
  2. Хорошая оплата труда – работа электрика достаточно хорошо оплачивается, так как она дефицитная.
  3. Отсутствие конкуренции – об этом уже было описано выше.

Любой из видов практики является важным этапом обучения студента и позволяет ему получить бесценный опыт трудовой деятельности по выбранной специальности, который в будущем поможет ему трудоустроиться и стать настоящим профессионалом в своей сфере. Не стоит недооценивать значимость практики, ее посещение обязательно для студентов всех ВУЗов страны.

Составление отчета по практике – возможность получить опыт работы

Производственную практику проходят после 2-го и 3-го курсов, когда студент получил уже достаточно знаний, чтобы самому участвовать в работе предприятия.

При составлении выводов по этому типу практики не забудьте про предложения обучающегося по итогам практики. В них нужно сформулировать советы по улучшению работы компании.

В результате прохождения производственной практики в редакции газеты «Вечерний Ростов» с 5 по 23 августа 2019 г. были закреплены теоретические знания, получены новые профессиональные навыки и умения.

  • В ходе практики я работал с журналистами рубрики «Культура», знакомился со спецификой отдела, выезжал вместе с журналистами на различные объекты и участвовал в создании информационных материалов разных жанров: заметок, репортажей, отчетов.
  • За период практики я написал 4 материала, напечатанных в газете.
  • По итогам работы, считаю, что для улучшения работы редакции журналистам необходимо активнее работать с социальными сетями, где можно найти много информационных поводов.

Предлагаем ознакомиться: Доверительное управление имуществом

Учебная практика помогла мне научиться создавать материалы определенной тематики в различных информационных жанрах, я освоил и закрепил новые умения и навыки, на практике применил теоретические знания.

Предложения по практике — важная часть отчета

Заключение в этом отчете похоже на вывод о прохождении производственной практики, но работа, которую выполняет практикант, должна перекликаться с темой диплома.

Отчет по преддипломной практике показывает, как связана работа на базе практики и дипломный проект.

Тема моей дипломной работы — «Жанровое разнообразие региональной прессы на примере газет г. Ростова». В рамках работы над исследованием в ходе практики я создавал материалы информационных и аналитических жанров, изучал зависимость жанра материала от его темы.

Результаты, полученные в ходе практики, подтвердили гипотезу дипломной работы: современная пресса содержит большее количестве информационных жанров, меньшее — аналитических, художественно-публицистические жанры практически не представлены.

Другие части заключения пишут также, как и в выводе по производственной практике.

От отчета по практике и отзыва руководителя зависит оценка студента. Если сомневаетесь, что можете подготовить его самостоятельно, обратитесь к профессионалам. Эксперты сервиса помощи студентам знают, как писать любые виды учебных работ.

Заключительная часть отчета обязательно должна содержать выводы и предложения студента о практике. Их формулировка нередко вызывает сложности, так как требует самостоятельного анализа, обобщения полученных результатов. Написать их проще всего с опорой на цели и задачи, поставленные в начале работы – все они должны быть отражены в заключении как достигнутые и выполненные.

Если по итогам практики студенту не удалось выполнить одну из поставленных задач, то следует дать этому четкое обоснование или вовсе убрать ее из введения.

При написании выводов целесообразно использовать такие фразы:

  • в результате практики были выполнены следующие цели и задачи…;
  • освоены методы…;
  • отработаны навыки…;
  • получены умения… и т. п.
За время прохождения практики были выполнены все поставленные в программе цели и задачи: освоены инновационные агротехнические методики, изучены приемы организации работы трудового коллектива. Предлагаю обратить внимание на распределение обязанностей между сотрудниками. В целях более рационального использования профессиональных знаний провести квалификационное тестирование и по его итогам назначить новых бригадиров.

Краткий вывод по практике

Руководитель практики от университета активно принимал участие во всех организационных мероприятиях, а именно: провел инструктаж о порядке прохождения практики, разработал индивидуальный план-график работы и проконсультировал по вопросам правильного ведения дневника, составления отчета о прохождении практики. Со стороны руководителя практики от ФХ «ЮГ» также было проявлено сотрудничество. Она ознакомила меня с организационной структурой, размерами и местом нахождения предприятия. Оказала помощь в соответствии к календарный – тематического плана прохождения практики. Провела инструктаж по технике безопасности. Обеспечила рабочим местом, необходимыми документами для выполнения программы производственной практики. Ежедневно проверяла записи в дневнике. Давала необходимые задания по программе и объяснения к их выполнению.

  1. Вывод по агрономической практике практике
  2. Вывод: В ходе написания дневника по производственной практике я ознакомилась и научилась с правилами порядка выполнения различных агротехнологических операций.
  3. А именно:
  • Составлять севообороты, ознакомилась с видами удобрений.Комплектованием настоек работ предпосевной обработки почвы.
  • Комплектование агрегатов для посева зерновых культур.
  • Агробракераж посева.
  • Расчётом норм высева сплошных пропашных культур.
  • Определение биологического урожая.
  • Наладка агрегата на защиту растений.
  • Работа на машинах для послеуборочной очистки зерна.
  • Химическая обработка посева против колорадского жука.

Выводы и предложения по практике по анализу деятельности и аудиту.

Производственная практика проходилась в ОАО «Новатор» г. Джанкой Джанкойского района Республики Крым.

За время прохождения практики я выполнила все поставленные передо мной задачи. Я ознакомится с научно-педагогической деятельностью в высшей школе, провела лекционные, практическое и семинарское занятие, разработала учебную рабочую программу по дисциплине «психология семьи», провела внеучебное мероприятие и помогла студентке 4 курса в написании курсовой работы.

Во время прохождения практики применяла практические знания, полученные во время учебы в университете. Больших трудностей во время прохождения практики не было, однако возникали проблемы во время составления учебной рабочей программы по дисциплине «психология семьи».

Прохождение практики считаю полезным и эффективным методом изучения работы преподавателя в высшей школе.

Хочу так же отметить доброжелательную атмосферу в коллективе, каждый преподаватель стремился помочь мне, никто не отказывался предоставить свою пару для того, чтобы я смогла ее провести. Студенты так же серьезно, относились к занятиям и с радостью реагировали на то, что студенты старшего курса помогут им в написании курсовых работ.

В целом, хочу отметит, что прохождение практики в высшей школе являлось полезным и важным для меня. Я получила много необходимой информации связанной с работой педагога в высшей школе.

  • Выводы студента по агрономической практике с фотографиями
  • Анализируя пройденную производственную практику, мне как студенту Агрономического факультета, выпала уникальная возможность, наблюдать в живую за всеми производственными процессами в хозяйстве и непосредственно самому принимать в них участие.
  • А благодаря грамотной организации работы, со стороны администрации, мне удалось полностью выполнить, поставленную программу практики.
  • За время практики я поучаствовал во многих производственных процессах, таких как : Анализ почвенных образцов для оценки потенциальной засоренности почвы, отбор почвенных образцов для определения объемной массы, Агробиологический контроль за состоянием посевов перед уборкой.

Мы не просто студенты, мы – будущие учителя.

В помощь при написании финальной части подойдут некоторые общие фразы:

  • в период прохождения практики я участвовал…
  • в мои функциональные обязанности входило…
  • проанализировав деятельность компании, я пришел к выводу…
  • мною получен ценный опыт…
  • одной из целей практической деятельности было освоение технологического процесса…

На следующем примере представлено более детальное заключение отчета по практике.

“Прохождение практики по специальности «Редакторское дело» проводилось в издательстве учебной литературы «Хамелеон». Здесь я ознакомился с нюансами редакционно-издательской деятельности, провел анализ, по каким критериям отбирают рукописи, научился писать аннотации. Узнал об издательском портфеле, планируемом на следующий год.

Изучил образец типового договора, заключаемого с авторами работ, освоил закон об авторских правах. Знания, приобретенные во время обучения, были закреплены на деле. Сотрудники издательства дали мне много полезных советов и поделились некоторыми секретами специальности. Освоенные умения пригодятся мне в будущей профессиональной деятельности.

Я хотел бы продолжить работу в области учебной литературы, так как уверен в перспективности данного направления.”

В этом весьма обобщенном примере заключения отчета по практике, содержатся основные моменты:

  • рассказ о проведенной работе;
  • личное мнение о полученном опыте;
  • признательность принимающей организации;
  • польза практических занятий.

Подводя итог, можно подчеркнуть, что именно в работе организации показалось самым интересным.

Этот вид практики подразумевает вовлечение обучающихся в рабочий процесс предприятия. Практиканту предлагают выполнить различные задания:

  • подготовить проект договора;
  • поучаствовать в производственном процессе;
  • отыскать необходимую информацию;
  • провести исследовательский эксперимент;
  • оказать услугу;
  • поставить задачу и найти способы ее решения;
  • составить отчетность.

Сохраняйте копии полученных от сотрудников предприятия образцов документов. Собранный материал необходимо использовать как приложение к отчету. Резюмируя свою работу, затроньте вопрос о деятельности организации. Выявив какие-нибудь проблемы, предложите способы их решения. Сделайте прогноз перспективного развития организации.

  1. Введение (1).pdf
  2. Введение (2).pdf
  3. Введение (3).pdf
  4. Введение (4).pdf
  5. Введение (5).pdf
  6. Введение (6).pdf
  7. Введение (7).pdf
  8. Введение (8).pdf
  9. Введение (9).pdf
  10. Введение (10).pdf
  11. Введение (11).pdf
  12. Введение (12).pdf
  1. Основная часть (1).pdf
  2. Основная часть (2).pdf
  3. Основная часть (3).pdf
  4. Основная часть (4).pdf
  5. Основная часть (5).pdf
  6. Основная часть (6).pdf
  7. Основная часть (7).pdf
  8. Основная часть (8).pdf
  9. Основная часть (9).pdf
  10. Основная часть (10).pdf
  11. Основная часть (11).pdf
  12. Основная часть (12).pdf
  13. Основная часть (13).pdf
  14. Основная часть (14).pdf

Отсет по производственной практике

  1. Дневник (1).pdf
  2. Дневник (2).pdf
  3. Дневник (3).pdf
  4. Дневник (4).pdf
  1. Полученные знания студента во время учебы в таких учебных заведениях, как ВУЗы, техникумы, колледжи, реорганизовать в высокопрофессиональные навыки, умения и опыт.
  2. Основательно подготовить студента, как будущего специалиста к предстоящей производственной, а также преддипломной практике.

Необходимо отметить, что учебную практику посещают все студенты независимо от кафедры и выбранной специальности, а именно будущие бухгалтера, юристы, государственные и муниципальные работники, экономисты, менеджменты, а также студенты, которые познают рабочие профессии.

Выделяют 3 вида учебной практики:

  1. Ознакомительная. Данный вид практики имеет обзорный характер, а именно студент приходит на производство, где осуществляется его учебная практика согласно его выбранной специальности и знакомится с функционированием предприятия, его строением, структурой, коллективом, оборудованием, и с процессом работы. Также студент ознакомляется с историей предприятия, на котором проходит практику, особенностями его деятельности, достижениями и будущими перспективами. По сути, ознакомительная практика направлена на многочисленные экскурсии по тем предприятиям и организациям, которые имеют непосредственное прямое отношение к выбранной студентом специальности. Данная практика поможет студенту удостовериться в правильности его выбора.
  2. Предметно-методическая. Данный вид практики включает в себя проведение определенных лекций и в тоже время бесед.
  3. Производственная или учебно-производственна практика. Данный вид практики, включает в себя определенный период времени, в ходе которого студент осваивает начальные этапы своей специальности и приобретает профессиональные навыки. Проходит учебно-производственная практика непосредственно на предприятиях, в учреждениях, в организациях, где осуществляется деятельность по изучаемой студентом профессии. Практика проходит согласно рабочей разработанной программой профессионального модуля, которая спрограммирована на базе Федерального государственного образовательного стандарта.

Студент самостоятельно должен составить грамотный и насыщенный по материалу отчет отобразив полученные навыки и умения в практической работе, которая проходила на предприятии или организации.

Одним словом студенты, которые познают юриспруденцию, ставят акцент на нормативную базу, а менеджеры или бухгалтеры основной упор делают на финансовую часть обучения. Экономисты в свою очередь составляют отчет по экономике предприятия. Любой студент, познающий экономическую науку, имеет право обозначить в отчете, что в бухгалтерии познавал процесс учета денежных средств, или на предприятии принимал активное участие в составлении бухгалтерской отчетности. Юрист, который обучается по специальности «социальный работник» и проходил учебную практику в юридическом отделе имеет право указать в документе, что основательно изучил действующие нормативно-правовые акты. В свою очередь, оказал неукоснительную помощь отделу кадров в формировании дополнительных соглашений к трудовым договорам с сотрудниками. Кроме того, разработал письмо в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации о регистрации земельного участка в собственность РФ.

Отчет о прохождении учебной практики и дневник скрепляются подписями:

  • руководителя предприятия, организации или же уполномоченным лицом;
  • руководителя учебного заведения;
  • студентом.​

Заметим, что страницы данного документа-отчета нумеруются за исключением титульного. В свою же очередь, на титульном листе надлежит написать:

  • название учебного образовательного учреждения;
  • личные данные студента;
  • дата написания отчетного документа.

Стоит отметить, что титульные листы оформляются по разным параметрам, так как учебно-образовательные учреждения, будь то университет или колледж, оставляют за собой право выдвигать свои определенные требования по оформлению документа.

Обратим внимание, что введение, основная часть, заключение, список литературы, приложения оформляются с новой страницы.

Во введение пишется, название организации, где проходил учебную практику студент, в том числе указываются функции и задачи данного предприятия.

Отчет о практики основательно рекомендуется составлять в соответствии программы практики, а также с учетом спецификации предприятия или организации.

Ядром отчета учебной практики должны быть профессиональные знания, которые были приобретены в период прохождения практики и информация о предприятии, где проходила практика.

Для составления отчетного документа о практике можно пользоваться информацией из интернета, научной литературе или из учебников.

В конце отчета пишутся выводы по итогам пройденной практики, обобщаются результаты задач, которые были проанализированы в отчете. Следует сделать определенные выводы о жизнедеятельности предприятия, о характере его деятельности и о осуществляемых задачах. А также о применении теоретических знаний и приобретении практических навыков. В свою очередь, рекомендуется обратить внимание на выявления определенных проблем в периоде прохождения учебной практики и о способе их решения.

Далее следует процесс нумерации и прошивания листов. Затем готовый отчет учебной практики отдается в учено-образовательное учреждение.

Некоторая информация из составленного отчета может быть использована преддипломной практики.

Отчет по практике – индивидуальная творческая работа студента. Здесь отображается его трудовая деятельность как будущего квалифицированного специалиста.

При составлении отчета по учебной практике можно применять :

  • научную и учебную литературу,
  • нормативно-правовые акты, с помощью которых можно более полно и подробно раскрыть деятельность предприятия, в котором протекает процесс освоение будущей специальности.

Необходимо проанализировать:

  • действующие инструкции, которые используются на предприятии;
  • методические рекомендации;
  • местные документы, показывающие направления работы организации (предприятия, учреждения), в том числе по бухгалтерскому учету;
  • примеры оформления отчета, отзывы и характеристики.

Отчет – это малый научный труд. При составлении отчета по практике студент наглядно показывает свой теоретический запас знаний, которые получил в учебно-образовательном учреждении, а также практический навык и умения, которые получил при прохождении практики на предприятии или организации.

В конце практики практикант обязан сгруппировать все полученные сведения и правильно оформить в виде отчетного документа. Скомпонованный отчет по учебной практике формируется в соответствии с основными требованиями разработанной программы и с учетом определенных особенностях предприятии, на котором проходил студент учебную практику.

При оформлении отчета, практикант обязан соблюсти единые стандартные требования.

Структура отчета должна состоять из 4-х частей:

  1. Введение – вводная часть отчета. На данном этапе студент обозначает место прохождения практики, определенные функции и задачи предприятия, его структуру организации и т.д. В вводной части следует указать основную цель практики. А также необходимо указать задачи учреждения, решение которых сконцентрировано на достижения установленной цели. Первая часть должна занимать одну-две страницы.
  2. Основная часть. На данном этапе предлагаются полные и насыщенные ответы на поставленные вопросы по содержательной части работы, со ссылкой на законодательство. Включает аналитическую часть, рассмотрение судебной и правоприменительной практики. Выявляется правовое обеспечение профессиональной деятельности. В отчёте учебной практике нужно делать ссылки на применении к отчёту документов, если имеются таковыми.
  3. Заключение. На данном этапе при помощи тезисов, описываются выводы по проделанной практической работе. Студент ведает о своих впечатлениях, полученных практических навыков и умений, а также о обнаруженных нарушениях в организации работы и о своих предложениях по ее улучшению. Объем данной части, за исключением используемых приложений, должен быть 10-15 страниц печатного текста с интервалом 1,5, 14 шрифтом Times New Roman.
  4. Приложения. К приложению относятся определенные материалы или документы, которые прикладываются к отчету учебной практики, а именно (разные бланки, образцы и т. д.) Определенные требования – обозначается номер приложения и на него в тексте отчета делается ссылка.

Одобряется заблаговременное направление уже готового отчета учебной практики на проверку руководителю практики от учебного заведения.

В процессе практики практиканты внимательно изучают программу практики, которая состоит:

  • общих сведений о практике;
  • ознакомительная часть;
  • исполнительная часть;
  • научно-исследовательская работа по теме индивидуального задания.

Данные составляющие включаются в отчет о производственной практике, который составляется по ее итогам.

Общие сведения по учебной практике:

  • место работы;
  • продолжительность практики;
  • занимаемая должность.

Грамотно оформленный и подписанный руководителями отчет с прилагаемыми дополнительными материалами, отзывами и дневником прошивается и предоставляется кафедре для проверки (не позже 10-дневного срока со дня начала занятий). Далее, после проверки отчета кафедрой студент получает допуск к защите.

Как добиться надежной работы электроустановок

В процессе обучения в СУЗе или ВУЗе студенты проходят несколько этапов практической подготовки:

  • Учебная.

Данная разновидность призвана познакомить учащихся с суровыми реалиями: оценить в каких условиях работает специалист, каковы его основные обязанности, чем он занимается ежедневно или в конкретный период времени, какие задачи ставят перед ним и пр.

Учебная практика проводится по окончании 1-2 курсов. Здесь студенты занимаются чаще «наблюдением» и анализом ситуации, сбором минимального объема информации для написания характеристики компании и пр. Для ее реализации достаточно владеть общеразвивающими предметами и навыками, иметь базовые представления о выбранном профиле. По ее результатам студенты понимают: ту ли специальность они выбрали, желают ли они заниматься данным видом деятельности, подходит ли он им и пр.

Юристы могут работать в самых разных структурах в зависимости от выбранного им направления: административное, уголовное, гражданско-правовое и пр. Практиковаться и получать реальные навыки молодые специалисты могут в частных и государственных структурах, в юридических отделах, нотариальных и адвокатских конторах в судебных инстанциях, прокуратуре, следственных комитетах, правоохранительных органах и пр.

Научный и технический прогресс не стоит на месте. с каждым днем возможности людей расширяются благодаря внедрению новейших изобретений, интернет-приспособлений и пр. Развитие и поддержание текущих достижений требует квалифицированного обслуживания, которым занимаются системные администраторы, программисты, IT-специалисты. В ходе профессиональной подготовки им предстоит проходить практику в различных It-центрах, в компаниях с соответствующими отделами (отдел программистов, инженеров и пр.). Чаще всего набирают «новоиспеченных программистов» для стажировки и практики средние компании, учебные центры по программированию.

Самый простой вариант – это обратиться в крупную сеть, имеющую определенную репутацию, которая занимается внедрением последних разработок, искусственного интеллекта, совершенствованием техники, а также активно использует в повседневной жизни ПК, различные программы и IT-продукты. К таким компаниям относят банки, онлайн-центры, аптечные сети и охранные компании, провайдеров и пр.

Здесь действуют конкретные правила и требования. Уже из специализации можно понять, кто и где может практиковаться: преподаватели – в любом образовательном центре (детский сад, школа, образовательные центры по дополнительной подготовке детей, общеразвивающие организации, досуговые многопрофильные центры). Студенты медицинского профиля обязаны проходить практику в медучреждениях: поликлиниках, госпиталях, частных медицинских центрах, аптечных сетях, травмпунктах и пр. Притом прохождение практики для медиков – обязательно, невзирая на эпидемиологические неурядицы.

Здесь же следует отметить возможности студентов-психологов. Они могут проходить практику, как в образовательном, так и медицинском центре.

Студенты технических, инженерных и строительных направлений могут осваивать практические навыки на реальных строительных объектах, в офисах строительных организаций в зависимости от осваиваемого профиля. Здесь они учатся формировать и читать чертежи/документацию, правильно возводить объекты с учетом современных методик и технологий и пр. В большинстве случаев студенты проходят практику в ЖЭУ (в качестве мастеров, штукатурщиков и пр.) при проведении капитального или сезонного косметического ремонта, непосредственно на стройке многоквартирных домов и иных инфраструктурных объектов, у ведущих застройщиков региона и пр.

Указанные варианты – не единственные в своем роде. Каждый студент или ВУЗ будет подбирать подходящий вариант с учетом выдвигаемых требований.

Трудности с учебой?

Требуется поддержка?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

  • Образовательная
  • Воспитательная
  • Научная

Формат подготовки в университетах в мире стремительно меняется, пытаясь адаптироваться под новые запросы общества и открывающиеся технологические-цифровые перспективы. Подготовка в сфере информационных технологий оказалось «под ударом» и с третьей стороны — она должна позволить создавать эти новые цифровые технологии, каждому, кто эту подготовку получил.

С появлением проекта «5-100» российские университеты и, в том числе, МИФИ, вступили в гонку за статус лучшего мирового университета. А лучший мировой университет — исследовательский университет. Но российские университеты, являясь наследниками советской системы высшего образования, в основном решали другие задачи — задачи подготовки кадров для промышленности или НИИ.

В НИЯУ МИФИ всегда была своя исследовательская база, но её акцент был в области физики, а не ИТ

Классическая схема подготовки в МИФИ всё ещё работает и эффективна. Старшекурсники и выпускники ИТ-направления (именно их готовит Институт интеллектуальных кибернетических систем) оказываются востребованы на рынке. Но эта востребованность оборачивается тем, что выпускники отказываются занимать исследовательские позиции внутри университета или в других организациях. Ещё бы, с третьего курса вы уже трудоустроены в ведущие компании. Зачем вам в исследования? То же самое касается и конкурсов, соревнований, хакатонов. По сути все эти события не привлекали наших студентов, потому что они уже решили основные задачи по итогам обучения в университете: престижно трудоустроились.

С другой стороны, мы понимали, что студенты младших курсов участвовать в исследовательских работах или побеждать на различных конкурсах просто не могут. Ведь на конкурсах они конкурируют с более опытными студентами-старшекурсниками из других университетов мира.

Ситуация включения студентов в исследовательскую работу или их участие в конкурсах для нас описывалась переигранной классической фразой: «низы не могут, верхи не хотят». А не включать студентов в исследовательскую работу мы не можем, без этого нам не стать исследовательским университетом. По сути мы столкнулись с невозможностью при низкой вовлечённости студентов в учебный, исследовательский, инновационный процессы стать университетом мирового класса.

Мы подумали, что при наличии достаточной сложной программы обучения на первых курсах, нецелесообразно включать практику в учебные планы и делать её обязательной. Работать с желающими, которых много, достаточно.

Мы собрали среди наших преподавателей и инженеров темы для исследовательских работ первокурсников и провели открытый отбор для участия в проектах

Попутно у обучающихся была возможность предложить свою тему. Заявки на такую деятельность подали примерно треть нашего набора бакалавров в 2017 году. Забегая вперёд — при дальнейших отборах (всего их было 4), количество участников только падало, несмотря на то, что мы начали предлагать практику и второкурсникам в том числе.

Результаты оказались интересными, но не фантастическими. Во-первых, несколько проектов были достаточно проработаны для того, чтобы их результаты представили на конференциях, а труды даже попали в Scopus (одна из двух наиболее престижных баз научных статей). Во-вторых, после первого семестра практики, только 6 человек решили продолжить свою деятельность, да и та сошла на «нет» во втором семестре.

Оказалось, что отсутствие жёстких требований по получению зачёта в текущей образовательной модели МИФИ приводит к тому, что студент отказывался от всей необязательной деятельности. По крайней мере, мы так поняли то, что видели. В 2018 году мы улучшили модель нашей «практики по выбору»: добавили настоящих семинаров, дополнительные занятия по технической и научной коммуникации, начали отдельно учить пользоваться git. Но это никак не повлияло на итоговый результат.

В ходе практики освоены следующие компетенции

Четверть команд проектов опубликовали свои труды в Scopus на английском языке по итогам первого года практики. Да, это конференционные труды. Но это труды, прошедшие отбор на конференции, подготовленные самими студентами на английском языке. Для первого курса — это очень важный результат.

Некоторые практические результаты, показанные нам на защитах по итогам первого года (а защиты слушали в том числе и представители наших индустриальных партнёров), превосходят работы выпускников. Да, конечно, первый курс не знаком с большим количеством теории, но это-то как раз дело наживное. Например, студенты захотели изучать теорию после того, как занялись практикой.

Полученный интерес к изучению теории — это уникальный и важнейший результат. Как этот интерес возник? Очень просто — вы не можете сделать более совершенную нейросеть не понимая, как и почему происходит затухание градиента. А вы хотите её сделать. Какой выход? Изучать теорию. И это только один из примеров.

Мне многие говорят, что обязательная практика противоречит логике самоопределения студентов. Но мы поняли в процессе, что противоречило логике самоопределения именно отсутствие практики.

Как выбирать, когда не знаешь, из чего? Лекции от работодателей, мастер-классы на днях карьеры или коротких дополнительных программах — это всё лишь дополнительный инструмент. Основной же инструмент выбора — собственное знание.

Да, «рефлексия» студентов не совершенна. Но она показала нам, что мы заблуждались в том, что студенты отказываются от «дополнительной» (первое решение) практики из-за других предметов.

Они отказываются от практики, потому что на основных предметах есть чёткие и понятные требования. А выполнять «нечёткое» исследование, настоящее исследование, гораздо сложнее. Основным ограничителем для реализации амбиций стало отсутствие опыта коммуникации. А опыт в коммуникации не приобретается, если коммуникацию (позиционную, целенаправленную) не совершать. При этом мы видим и попытки переложить ответственность на «плохую тему проекта» или «плохого научного руководителя». Причём эти попытки коррелируют с неудачными результатами в учёбе в целом.

Побочный, но ожидаемый результат — студенты фиксируют, что им интересно учиться. Интересно пробовать сделать проект

Интересно для этого освоить теорию, например, по решению дифференциальных уравнений на первом курсе.

Основные недостатки в собственной работе студенты видят вовсе не в отсутствии практических знаний (хотя это значимый фактор), а в том, что они не могут организовать своё время. Очень сложно оказывается работать в команде. Причём неорганизованность командой работы парализует и индивидуальную работу каждого из студентов.

Для нас этот образовательный эксперимент дал гораздо больше, чем 20 публикаций в Scopus. Мы впервые ясно и чётко видели недостатки нашего текущего учебного плана не глазами работодателя или наших профессоров, а глазами самих студентов. Недостатки, которые невозможно заместить без постоянной практики.

Для наших студентов — это огромное пространство возможностей для поиска себя и самореализации. По крайней мере, я так, идеалистически, вижу ситуацию со своей стороны.

В период дистанционного обучения учащиеся столкнулись с большими проблемами, которые влияют на качество обучения. Давайте рассмотрим каждую более подробно и узнаем, есть ли решение.

Теперь не получится в любое удобное время найти преподавателя, чтобы он объяснил вам непонятную тему, поставил зачет во внеурочное время или проверил домашку. Все общение в строго регламентированное время, и уговорами повлиять на сроки выполнения не получится.

Решение: придется приучить себя к дисциплине и фиксированию сложных моментов на бумаге. Потом, во время занятия можно задать интересующие вопросы и ничего не упустить.

Поиск друзей и знакомых по интересам, налаживание связей и полезных контактов, даже возможность списать или договориться насчет конспекта – всего этого теперь нет в дистанционном обучении.

Эта же актуальная проблема ДО в РФ вызывает трудности для учителя при дистанционном обучении: отсутствие живого контакта не дает понимания, чем живет и дышит современная молодежь, чтобы развиваться в том же направлении.

Решение: теперь придется надеяться только на себя. А что до живого общения – придется искать его в других местах: кафе и кино, театрах и выставках. Впрочем, никто не мешает скооперироваться со студентами своего курса и сделать хорошей традицией собираться для отмечания сессии вместе.

СВОДНАЯ ВЕДОМОСТЬ ОЦЕНКИ СФОРМИРОВАННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Сначала мы сталкиваемся с тем, что не любую профессиональную практику можно пройти дистанционно. Например, медицинскую, строительную, на производстве и т.д.

Но теперь перед нами стоит еще более сложная проблема: оказывается, что не каждую профессию в принципе можно освоить удаленно.

Как делать вскрытие или осматривать место преступления по сети? Как лечить животных и делать уколы пациентам? Как проводить буровые работы и проводить археологические раскопки?

Решение: для таких профессий чаще всего существует смешанная система обучения, когда часть занятий проходит дистанционно, а часть вживую. Поэтому не пугайтесь и смело учитесь удаленно.

Не у всех достаточно силы воли и поддержания мотивации к обучению. Все это осложняется еще и тем, что часто студенты выбирают профессию неосознанно. Они еще не сталкивались вживую с той профессией, которую выбрали для себя. Отсюда и отсутствие осознанного желания скорее к ней приступить, к чему приведет лишь успешное обучение.

Для других хорошим мотиватором является регулярный контроль преподавателя и личный контакт с педагогическим составом.

Особенно это важно для первокурсников, которые еще не приноровились к местным правилам и обычаям и не знают, насколько важна самостоятельная работа. А ведь в школе к этому не готовят (домашнее задание не в счет, оно ни в какие рамки не идет с тем, что задают в университете).

Решение: пробуйте найти свою мотивацию к обучению – для этого существуют разные техники. Работайте над самодисциплиной. Если не удается, соберите группу единомышленников, чтобы помогать друг другу.

Речь идет не об оценках, а о работе на занятиях. Ответ у доски, навыки работы на семинарах, выступления на конференции и другое – все это позволяет оценить свои скиллы, навыки окружающих и в итоге стремиться к совершенству. А при ДО этого нет.

Решение: а вот это скорее плюс, ведь теперь вы можете свободно и объективно оценивать себя без оглядки на окружающих. Однако нет и показателей, куда расти. Можно попросить преподавателя составить список критериев, по которым вы могли бы развиваться дальше. Или в общем чате попросите сокурсников смело критиковать вас по существу. А еще обязательно узнайте все возможные способы обратной связи с преподавателем и правила общения с ним (удобное время и способ связи).

Непонятные взгляды, длительное молчание после подачи материала, задаваемые вопросы – по всему этому можно оценить степень понимания информации. При необходимости преподаватель может даже найти слабое место и е его пояснить здесь и сейчас, приводя новые примеры, изменяя темп речи и даже способ подачи материала.

ДО же ограничивается сухой подачей и контролем, потому что такой тесной связи с учениками нет.

Решение: все недовольства и непонятные моменты привыкайте озвучивать сразу же. Помните: преподаватель не умеет читать мысли и может даже не видит вас. Помогите ему увидеть слабые места и устранить их.

Институты дистанционного образования по ошибке воспринимаются как низкокачественные, даже если отзывы выпускников и работодателей на высоте. Нужно провести работу по информированию населения о том, что на самом деле такой вид обучения – новый этап развития системы образования во всем мире, а не способ удешевить его.

Когда преподаватель видит перед собой ученика, он видит личность: со своими достоинствами и недостатками, проблемами и жизненной ситуацией, особенностями усвоения информации. Все это позволяет подходить к каждому индивидуально. И вот тут возникают основные сложности дистанционного обучения.

При ДО учеников воспринимают как объектов, общую массу. Это создает определенные психологические проблемы в организации эффективного дистанционного обучения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *