Ремонт автомобилей по полису ОСАГО в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ремонт автомобилей по полису ОСАГО в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие водители не знают, что лучше – ремонт или выплата по ОСАГО в 2024 году. Ведь в каждой ситуации необходимо рассматривать все плюсы и минусы. Если был выбран первый вариант, то алгоритм действий для получения возмещения будет следующим:

  1. При наступлении страхового случая, а именно ДТП, необходимо выполнить все пункты, предусмотренные ПДД (освободить проезжую часть, оказать первую помощь, включить аварийный сигнал, установить соответствующий знак).
  2. Вызвать сотрудников ГИБДД, если имеются пострадавшие лица, или оформить европротокол, если ущерб получили только транспортные средства. Но следует понимать, что в этом случае компенсация не составит более 100 тысяч рублей.
  3. Взять все данные от второй стороны, обменяться страховками, заполнить полностью бланк об аварии.
  4. Сообщить в страховую фирму о наступлении описанного в договоре риска. Сделать это необходимо в течение 5-ти дней, если в аварии никто не пострадал и был использован европротокол.

Порядок восстановления авто по полису ОСАГО

Сроки ремонта по ОСАГО в 2024 году строго законодательством не установлены.Согласно положениям Центрального банка, стороны могут определять их между собой в зависимости от сложности повреждений. О выбранном периоде должны сообщить при получении направления на осуществление ремонт. Но законом ограничивается максимальный период, который составляет не более 1 календарного месяца.

Важно знать! Ремонт по ОСАГО может потребовать доплаты в том случае, если был превышен установленный законом лимит в 400 тыс. рублей или был нанесен ущерб в более 50 тыс. рублей, а сотрудники ГИБДД вызваны на место не были.

В остальных случаях требовать внесения дополнительных средств станция технического обслуживания не имеет права. Если такое произошло, пострадавшая сторона должна обратиться в страховую компанию с претензией, в качестве досудебного способа урегулирования вопроса. Если реакции на нее не последует, защищать свои интересы предстоит в суде.

Ремонт машины по ОСАГО в 2024 году

В России 9 января вступило в силу указание Центробанка РФ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Таким образом, теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей.

Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

Начинают действовать скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) устанавливается для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.

Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. «Интерфакс» поясняет, что если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Юридическому лицу будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО.

Регулятор вводит расширение коридора базовых ставок на 20% в обе стороны. Верхняя граница будет увеличена для всех автомобилей. Для категории «В» коридор будет в пределах 2746-4942 рубля. В зависимости от КМБ среднестатистический автомобилист в благополучном по страховкам регионе будет платить за ОСАГО 7000. Молодой водитель в депрессивном регионе выложит 31 тысячу, а пенсионер, эксплуатирующий транспортное средство время от времени, всего 1700.

Есть новости и в принципах расчета суммы страхового покрытия. Автовладелец будет сам определять, как страховать свое транспортное средство:

  • 2 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 1 млн. рублей по материальному ущербу и по ущербу, нанесенному здоровью и жизни;
  • 4 тыс. рублей по материальному ущербу и 5 тыс. рублей, нанесенному здоровью и жизни.

Можно будет также определять и срок действия полиса. По старым правилам документ выдавался лишь на 12 месяцев, теперь же страховку можно будет получить сразу на 3 года. Это устраивает автовладельцев, но с таким принципом не совсем согласны страховщики.

В 2019 году на территории нескольких регионов России планируют запустить пилотный проект по выявлению автовладельцев, злостно уклоняющихся от обязательного страхования. Выявлять в потоке автомобили, на которые вовремя не оформлен полис ОСАГО в 2019 году будут не сотрудники МВД, а новые видеокамеры с интеллектуальной системой обработки полученной информации.

4 статья Федерального закона № 40-ФЗ в случае отсутствия полиса (или его неправильного оформления) штрафом облагаются все категории граждан. Исключением является 10-тидневный период после приобретения авто, который должен подтверждать соответствующий документ.

Если пилотный проект по выявлению автовладельцев, не оформляющих ОСАГО, пройдет удачно, планируют полностью отказаться от бумажных полисов, заменив их единым электронным документом, которые сотрудники МВД смогут проверить специальным устройством. Такое нововведение призвано уменьшить численность махинаций со страховыми полисами, которые участились в последнее время.

На сегодня законодательство определяет размеры выплат. В большинстве случаев они зависят не только от обстоятельств страхового случая, но и от степени повреждения транспортного средства, участия пассажира и серьезности последствий. Последствия могут быть с летальным исходом пассажиров и с материальным ущербом.

Минимальная выплата по ОСАГО при аварии зависит от степени повреждения автомобиля и количества участников и потерпевших в ДТП. Она может составлять от 35 тыс. рублей. На сегодня возмещение ущерба автомобиля составляет 400 тысяч рублей. А если был нанесен ущерб жизни и здоровью человека, сумма достигает 500 тыс. рублей.

Если в ДТП погибли люди, то выплата осуществляется всем семьям, потерявшим своих близких. Компенсационные выплаты РСА по ОСАГО со смертельным исходом имеют фиксированные суммы. Они составляют 475 тыс. рублей на финансовые выплаты и 25 тыс. рублей на погребение погибшего. В случае, когда ДТП происходит по вине пешехода, проводится специальное расследование, выясняются все обстоятельства дела.

Вышедшие из срока действия установленные правила основывались на том, что владелец мог получить два способа возмещения своих средств:
  1. Все денежные средства переводились насчёт владельца транспортного средства,после чего он осуществлял операции по восстановлению.
  1. Деньги в полном объеме переводились на официальный счёт станции технического обслуживания, а разница выплачивалась за счёт человека.При этом, процедура осуществлялась без денег.

Пострадавшей стороне можно было брать все деньги и отказываться от возможного проведения ремонта. Этим пользовались многие юристы, которые подавали иски на получение больших денежных сумм, чтобы разницу вернуть пострадавшей стороне. Именно это и вызвало появление множества мошенников, которые специально подставляли свои автомобили для аварий. Теперь, когда вступило новое постановление, выбора у автовладельцев не осталось. При этом, они могут только отремонтировать свои автомобили на специальных станциях.

Если говорить об изменениях в законе, то в первую очередь нужно просмотреть алгоритм действий каждого автовладельца.

Сюда можно отнести:
  1. Владелец собственного автомобиля оказывается в каком-нибудь происшествии.
  1. Автомобиль транспортируется до ближайшего места по проведению ремонтных процессов и восстановления.
  1. Представители страхового учрежденияпосле выполнения всех процедур оплачивали счет за восстановление и необходимые запчасти.Отзывы от клиентов после этого стали намного хуже.

Но, денежные выплаты отменились далеко не для всех имеющихся категорий граждан. Сюда можно отнести только тех владельцев, которые прошли регистрацию на территории нашей страны и пользуются легковыми автомобилями тут же.

Многие автовладельцы придерживаются того принципа, что самостоятельно проводят ремонт. Но здесь нужно учитывать, что средства вы не получите на руки. Компенсация выплачивается только тогда, когда имеется одна из причин, которая зарегистрирована в каком-либо нормативном акте. Самым простым путем в этой ситуации является договор со страховой компанией о денежном возмещении. Но, если вы получаете отказ, то другого воздействия вы найти не сможете.

Нужно помнить, что все выплаты начисляются только по специальному справочнику. Там учитывается большое количество показателей, которые влияют на итоговый расход средств. Владелец не может самостоятельно определиться с маркой масла, которую заливают в автомобиль или установкой свечей, которые приобретал и постоянно устанавливал. Все показатели прописываются в специальном справочнике, и страховая компания сама решает, что нужно применить.

Но, когда вы хотите снизить расходы, то можно воспользоваться применением старых приспособлений. Такое соглашение обычно оформляется в письменной форме и согласовывается со страховой компанией. Даже, когда вы не виновны, вы должны оплачивать все процедуры. Но, по закону, вы можете потребовать выплату со стороны виновника. Все это решается либо сразу после ДТП, либо в установленном судебном порядке.

Выплаты по ОСАГО: страховые случаи, максимальная сумма, как рассчитывается

Если вы оформили полис еще до того момента, когда были внесены серьезные поправки, то можете прибегнуть к определению с итоговым способом: возмещение деньгами или полное погашение счета за ремонт. Как только действие документов выйдет, то вы должны аккуратно и очень тщательно подходить к подбору того или иного специалиста.

ВАЖНО !!! Нужно присматриваться на список всех станций по предоставлению услуг, с которыми заключен договор сотрудничества у страховщиков. Следует учитывать расположение, срок на проведение процедур, а также операции с определенными марками.

Помимо этого, нужно детально обращать внимание на сбор чеков по ремонтным процедурам. Они могут понадобиться для судебного разбирательства. Когда с вами произошло ДТП, то нужно следить за оформлением всех бумаг. Это поможет возместить все убытки при помощи страховой компании.

Если вы только хотите купить автомобиль и сохранить все гарантийные обязательства, то попросите у дилерского центра список всех СТО. После этого подберите тот вариант организации, которая, в последующем, предоставит возможность обслуживания на выбранной СТО. Если в страховой компании нет договора, то попытайтесь договориться либо о направлении именно на эту станцию, либо о компенсации в денежном формате. Если же вы приобретаете уже подержанный автомобиль, то попросите все чековые квитанции на приобретаемые и устанавливаемые запчасти. Если вы приобретаете дорогой автомобиль, то тогда проанализируйте, сможете ли вы погасить своими средствами разницу во время восстановления.

Как видно, новые изменения в законе принесли лишь ряд недопонимания со стороны постоянных клиентов. И для честных людей они стали некой проблемой, потому что при превышении суммы погашения человек должен доплачивать определенную сумму из своих собственных финансовых средств. Но, чтобы воспользоваться законом и правами, стоит лишь детально изучить представленную информацию и найти несколько серьезных лазеек.

Потерпевшая сторона самостоятельно делает выбор в пользу денежного возмещения, если хотя бы одно из указанных условий не соответствует:

  • поврежденным оказалось легковое авто,
  • транспорт имеет регистрацию в РФ,
  • владельцем выступает обычный гражданин (физ. лицо).

Существует всего 3 условия. При несоблюдении одного из них в 2019 г. однозначно будет проводиться ремонт. Но даже здесь предполагаются исключения из правил. Иногда человек в любом случае вправе претендовать на материальную компенсацию ущерба. Каждый такой случай описывается в части 16.1. статьи 12 ФЗ №40.

Имейте ввиду! Претендовать на денежную сумму в качестве компенсации по ОСАГО вместо ремонта можно при таких обстоятельствах:

  • СК не подписала ни одного соглашения на организацию ремонтных работ и не определила, где именно будет выполняться ремонт при наступлении страхового случая,
  • транспорт не подлежит восстановлению,
  • при аварии погиб потерпевший,
  • здоровью пострадавшей стороны причинили вред, который оценивается как тяжкий или средний,
  • стоимость ремонта превысит 400000 руб.,
  • обе стороны при заключении страхового договора пришли к соглашению о предоставлении денежной компенсации,
  • потерпевшей стороной выступает гражданин с инвалидностью,
  • ни одна из станций не может выполнять работы в связи с несоответствием заключенного договора требованиям законодательства об ОСАГО (абзац 6 часть 15.2. статья 12 ФЗ №40). К примеру, станция ТО размещена на значительном удалении от места проживания потерпевшего (места аварии) – более чем на 50 км.

Для большего понимания следует рассмотреть на примере отдельные ситуации проведения ремонта в рамках ОСАГО в 2019 году:

  • автомобиль принадлежит физическому лицу с регистрацией в РФ и отнесен к легковому транспорту, однако потерпевшая сторона имеет инвалидность. Это означает, что выбрать способ возмещения в виде ремонта у него нет возможности. На основании части 15 статьи 12, а также части 16.1. ст. 12 ФЗ №40 ситуация складывается только в пользу выбора денежной компенсации, так как владелец авто, пострадавший от аварии, – инвалид. Приоритетный способ возмещения денежный, несмотря на то, что остальные три условия говорят о возможности применения страхового ремонта,
  • автомобиль относится к грузовому транспорту, собственником выступает физическое лицо. На учете транспорт состоит в России. Видно, что одно из указанных условий не соблюдено. Значит, выбрать можно и ремонтное восстановление транспорта, и компенсацию наличными,
  • транспорт легковой, владеет им физ. лицо, на регистрационному учете в РФ, однако условия, обозначенные в части 16.1. статьи 12 ФЗ №40, не соблюдаются. В такой ситуации остается только вариант ремонта.

Регресс по ОСАГО с виновника ДТП.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Общее правило свидетельствует о том, что вносить доплату по ремонту в 2019 страхователь не должен, поскольку пункт «б» части 18 статьи 12 ФЗ №40 устанавливает обязанность страховщика полностью возместить СТО все затраты, понесенные на восстановление транспорта до состояния, в котором он был до страхового момента.

Основываясь на части 19 статьи 12 ФЗ №40, расходы состоят из:

  • стоимости необходимых для ремонта запасных деталей, материалов (используются исключительно новые детали, так как применение бывших в использовании запрещено – абзац 3 части 15.1. статьи 12 ФЗ №40),
  • средств для оплаты работы сотрудников станции техобслуживания.

Важный момент! При предварительной оценке ремонтных работ на сумму свыше 400000 руб., страховщик должен поинтересоваться у пострадавшей стороны, есть ли у него возможность доплатить средства (абзац 7 части 17 статьи 12 ФЗ №40). При наличии согласия сумму обозначают в направлении. При отсутствии – ремонт заменяют компенсацией (пункт «д», части 16.1. статьи 12 ФЗ №40).

Завод, изготовивший транспорт, в ответе за обнаруженный в течение гарантийного периода заводской брак или дефект, допущенный в ходе производственного процесса. Гарантия на транспорт имеет две составляющие – по сроку эксплуатации (три года) и по пробегу (до 100000 км.).

Представители большинства крупных автопроизводителей сходятся во мнении – при обнаружении связи между выполнением ремонта в обычной мастерской, а не у официального дилера, и выявленной неисправностью в автомобиле, не имеющей признаков заводского брака, никто устранять поломку по гарантии не станет.

Если в ходе ремонта по ОСАГО, к примеру, произведена замена бачка стеклоомывателя, то гарантийная его замена уже будет невозможна. Другие не затронутые ремонтом детали меняются.

Указанные выше правила не применяются в отношении транспорта, с момента заводского выпуска которых не истекло и двух лет (согласно пункта 6.3. Положения ЦБ). Восстановлением таких автомобилей после аварий по ОСАГО должны заниматься исключительно официальные дилеры. Именно они вправе проводить ремонт новых авто, находящихся на гарантии.

Ремонтами в рамках ОСАГО занимаются станции ТО на условиях, содержащихся в подписанных со страховщиком договоров.

По этой причине претензии по некачественно выполненным работам нужно предъявлять именно страховщику, а не конкретной станции.

Согласно абзацу 2 части 1 статьи 16.1. ФЗ №40, по спорам обязателен досудебный порядок урегулирования правоотношений.

Вначале направляется претензия в адрес страховой компании и только при неудовлетворении требований или игнорировании обращения следует передавать вопрос на рассмотрение в судебную инстанцию.

Проведение починки у официального дилера проводится в тех случаях, когда возраст автотранспорта не превышает двух лет со дня выпуска. Преимуществом такого решения являются услуги квалифицированных специалистов, наличие оригинальных деталей и наличие опыта в подобных мероприятиях. В некоторых случаях, чтобы отправить машину на ремонт, нужно заключить договор между СК и дилерским центром.

Важно! Если он находится на значительном отдалении, то принимается решение о выплате денежной компенсации в размере оцененного ущерба.

Если у клиента есть на примете хорошая и проверенная станция техобслуживания, то он может обратиться к СК с просьбой провести регламент на стороннем сервисе. Для этого нужно взять реквизиты этой организации и приложить их к заявлению. В случае получения одобрения от руководства осуществляется согласование действий и выписывается официальное направление.

Обратите внимание! В таких случаях СК дается дополнительные 10 дней на рассмотрение вопроса, а страховка не распространяется на износ деталей.

Выплаты по ОСАГО: ремонт или деньги 2019

Законодательством установлено, что потерпевшая сторона должна обратиться в офис компании не позднее 5 календарных дней после аварии. Исключение составляют случаи, когда человек после аварии находится в недееспособном состоянии. Здесь срок отсчитывается с даты его выписки из больницы. Для этого необходимо предоставить заключительный эпикриз и лист нетрудоспособности. При необходимости можно прибегнуть к услугам поверенного, так как срок действия направления на ремонт составляет 30 суток.

Попавших в неприятную ситуацию автомобилистов интересует вопрос, сколько времени им придется ждать, чтобы снова сесть за руль. Законодательством установлен максимальный срок проведения ремонта. Он составляет 30 рабочих дней с момента подписания акта о передаче машины в мастерскую.

Это интересно! Если СТО затягивает с этим мероприятием, то ее можно привлечь к материальной ответственности через суд. Пеня составляет 1% в день от суммы оценки ущерба.

Если СК отказывает в проведении ремонта по ОСАГО, то вопрос нужно решать в дипломатическом и юридическом поле. Сначала следует составить претензию и подать ее адресату. Возможно придется идти на компромисс. Когда такой подход не срабатывает, то единственным выходом является обращение в суд. Если речь идет о значительной сумме, то есть смысл нанять грамотного адвоката с опытом участия в подобных делах.

Новые правила стали действовать по отношению к базовым тарифам (ТБ). Для автолюбителей стали более выгодными показатели КБМ — бонус-малус, а также снизилась стоимость коэффициента города. Плохие новости ждут молодых автолюбителей, потому что изменились показатели КВС.

Тарифный коридор установленный Центробанком РФ в 2024 стал шире, поэтому конечная цена ОСАГО зависит от страховщика. Цена ставки не изменится без роста показателей страхования. Сейчас базовый тариф складывается из возраста и стажа водителя, коэффициента города, бонус-малуса, мощности двигателя.

Стоимость базовой ставки для транспортных средств категории “B” в рублях:

  • Юридическим лицам — 1646 – 3493.
  • Гражданским лицам и ИП — 2471 – 5436.
  • Таксистам — 2877 – 9619.

Особенности ремонта авто по ОСАГО в 2019 году, правила и сроки

С марта 2024 года получить диагностическую карту станет сложнее. Вступили в силу новые правила прохождения ТО и получения диагностической карты, перед оформлением обязательного страхования. Автовладелец обязан обратиться в центр ГИБДД и сервис российского союза автостраховщиков (РСА). Представители этих органов отмечают большое количество неисправных транспортных средств на дорогах, что ведет к серьезному риску возникновения страховых случаев.

Водитель столкнется с проблемами, если отсутствует ТО:

  • Штраф. Сумма наказания увеличена до 2 000 рублей.
  • Страховщик может отказать в выплате.
  • Взыскание убытков через суд. Страховая может использовать право регресса, даже если у страхователя было ТО, но он не проинформировал об этом.

В новом 2024 году вступило в силу достаточно много поправок, но это вовсе не влечет за собой увеличение стоимости ОСАГО. Тарифный коридор на базовую ставку и коэффициенты страхования существенно не изменился. Цена на автогражданку не измениться для безаварийных водителей, а в некоторых случаях станет даже дешевле.

ОСАГО станет дороже для автолюбителей моложе 22 лет или без опыта вождения. Также стоит внимательно следить за свежим ТО и наличием диагностической карты — без этих документов ОСАГО будет дорогим, а также могут предъявить штраф.

В 2024 году уже обсуждается ряд новых поправок в закон “Об ОСАГО”. В разработке есть несколько инновационных законопроектов, которые пока не вступили в силу:

  1. Увеличение штрафа за езду без страховки. Санкцию планируют поднять до 5 000 рублей, а за повторное нарушение сумма будет увеличена, а у виновного могут даже изъять права.
  2. Замена коэффициента мощности. Новый показатель возможно будет определять цену полиса по марке машины. Как это повлияет на конечную стоимость пока не известно.
  3. Телеметрические системы в страховании. Страховщики смогут отслеживать манеру вождения дистанционно. Будет оцениваться соблюдение скоростного режима, экстренные торможения и разгон. Для аккуратных водителей полис станет еще дешевле.
  4. Отмена территориального коэффициента. Новый закон уровняет условия страхования для жителей всех регионов.
  • Автострахование
    • ОСАГО
    • КАСКО
  • Недвижимость
  • Жизнь и здоровье
    • ОМС
    • ДМС
  • Пенсионное и социальное
  • Бизнес
  • Финансы
    • Инвестиции
    • Кредит
  • Туризм
  • Ещё
    • Страховые компании РФ

Порядок и лимит выплат по ОСАГО

Доля по сборам первой двадцатки страховщиков, работающих на рынке обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств составляет 96% по итогам первого полугодия текущего года и она практически не изменилась к аналогичному периоду прошлого года.

В таблице ниже представлены топ-20 страховщиков по объему собранной страховой премии по ОСАГО за 1ПГ 2020 года (млн руб.) в динамике к 1ПГ 2019 года.

Средняя страховая стоимость полиса обязательного страхования в первом полугодии 2020 года к аналогичному периоду прошлого года увеличилась на 5% и составила 5,44 тысячи рублей. Основные причины связаны с постоянным анализом страхового портфеля страховщиками и продолжающейся сегментацией клиентов, включая более увеличение цены для убыточных сегментов водителей по регионам.

В таблице ниже представлены топ–20 страховщиков по ОСАГО (по объему собранных страховых премии за 1 полугодие 2020 года) и динамика к 1 полугодию 2019 года по средней страховой премии.

Объем страховых выплат составил около 68 млрд рублей, и снизился на 3,3 млрд рублей в сравнении с 1 полугодием 2019 года.

В таблице ниже представлено топ-20 страховщиков по объему произведенных страховых выплат по ОСАГО в 2020 году и динамика к аналогичному периоду в 2019 году.

Количество заявленных страховых случаев по обязательному автострахованию сократилось на 27% до 973.8 тысяч в первом полугодии 2020 года (минус почти 357 тысяч случаев), что было также обусловлено ограничительными мерами из-за пандемии (меньший трафик на дорогах) и снижением частоты их возникновения.

В таблице ниже представлено количество произведенных выплат в первом квартале 2020 и динамика к аналогичному периоду в 2019 в разрезе топ-20 страховщиков по объему произведенных выплат по ОСАГО.

Выплата или ремонт по ОСАГО 2019 — что делать, если выплаты не хватило

Общие сборы подписанной страховой премии по топ-10 страховщиков по обязательной автогражданской ответственности в 1 полугодии 2020 года составили 84.4 млрд руб. или 82% от общих сборов по ОСАГО, против 80,8 млрд рублей или 80% в 1 полугодии 2019 года(плюс 2 п.п.). Таким образом, концентрация на рынке данного обязательного вида страхования увеличивается. Прочие страховые компании в количестве 34 единиц занимают лишь 18% доли всего рынка ОСАГО в 2020 году.

Есть обстоятельства, которые могут препятствовать получению компенсации по страховке. Перечислим их:

  • в салоне или багажнике транспортного средства находились вещества, опасные для людей и окружающей среды;
  • у лица, находившегося за рулем, не было водительских прав;
  • не был определен виновник аварии;
  • полис недействителен (истек его срок, или документ оказался поддельным).

По закону сегодня можно получить вместо денежной компенсации от страховой компании средства на оплату ремонта. Такая процедура называется натуральной формой возмещения убытка. Сегодня она используется далеко не всеми водителями. Связано это с рядом обстоятельств:

  • в ходе ремонта могут использоваться неоригинальные запчасти;
  • существует практика ремонта пострадавших деталей вместо их замены новыми;
  • выделенных часов на проведение восстановительных работ может быть недостаточно;
  • повреждения нередко устраняют не полностью;
  • автовладельца может не удовлетворить качество проведенных работ.

Если вас не устраивает размер компенсации в счет оплаты ремонта, нужно обратиться в независимую экспертизу и сформировать претензию к страховой компании. В случае отказа следует решать вопрос через суд.

Страховые компании должны заключать договор с СТО в соответствии с действующим законодательством. Последние, в свою очередь, реализуют конкретный перечень услуг по восстановлению авто. Станции техобслуживания должны отвечать следующим требованиям:

  • располагаться на расстоянии в 50 и более км от места аварии и проживания владельца пострадавшего автомобиля;
  • срок проведения восстановительных работ не может превышать 30 дней.

Автовладелец имеет право отказаться от услуг СТО, предложенной страховой компанией, и выбрать сервис самостоятельно.

Если ремонт проводится за счет страховой компании, его стоимость определяется следующим образом:

  • производится оценка восстановительных работ. Их стоимость зависит не только от характера и степени полученных повреждений, но и от износа транспортного средства;
  • владелец выбирает СТО из предложенного списка организаций (если автомобиль на гарантии, работы могут выполнить дилерские центры);
  • в течение 30 дней транспортное средство должно быть восстановлено.

Оплату ремонта производит страховая компания.

Денежная компенсация возможна в следующих случаях:

  • когда автомобиль не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта более 400 тысяч рублей, а доплачивать из собственных средств автовладелец не намерен;
  • восстановительные работы нельзя провести в отведенные сроки (30 календарных дней);
  • владелец обратился в РСА, который одобрил просьбу заменить оплату ремонта денежной компенсацией;
  • страховая компания и пострадавший в ДТП автовладелец сумели договориться между собой (соглашение должно быть оформлено письменно).

В страховую компанию нужно направить заявление вместе с пакетом оригинальных справок и копий документов. Полный комплект включает в себя следующие бумаги:

  • копию паспорта виновника аварии;
  • оригинал справки из ГИБДД;
  • копии документов на автомобиль;
  • извещение о дорожно-транспортном происшествии;
  • копия протокола о правонарушении или отказе в возбуждении административного дела;
  • реквизиты счета, на который будет перечислена компенсация.

Главными нововведениями, за которые выступил Минфин стали увеличение срока действия полиса осаго до трех лет, вместо одного и введение трех различных страховых сумм. Помимо этих изменений, был предложен пересмотр таких коэффициентов как мощность двигателя и регион путем их замены на новые. Данное изменение позволит страховым компаниям лично устанавливать определенные коэффициенты при оформлении полиса осаго, исходя из стиля вождения страхователя, интенсивности нарушении им правил дорожного движения и т.д.

Нововведения, которые относятся к формированию стоимости полиса осаго, то есть введение новых коэффициентов, должны были вступить в силу еще в середине 2018 года, однако обсуждение в Госдуме было продлено до осени.

Более значительные изменения, которые напрямую связаны с изменением законов о страховании стоит ожидать только в 2019 году, точные сроки вступления поправок в силу еще неизвестны и никем не уточнялись.

По мнению Центробанка, к 2020 году возможно достичь либерализации в сфере осаго, когда страховые компании станут давать водителям более выгодные условия страхования из-за высокой конкуренции. В ближайшее же время, водителям стоит ждать только повышения стоимости полисов осаго, в связи с тем, что за счет этого, страховые компании смогут в спокойном порядке производить страховые выплаты пострадавшим. Помимо этого, реформы в сфере осаго поспособствуют уходу с рынка страховых компаний, занимающихся демпингом, предлагая полисы по более низкой цене, однако не располагающими возможностями произведения выплат в полном размере и всем пострадавшим.

Также одним из больших плюсов данных нововведений станет сокращение нарушении ПДД, так как от этого напрямую будет зависеть стоимость полиса осаго. Благодаря информации из базы о нарушениях страхователя будет формироваться один из коэффициентов, который будет расти прямо пропорционально росту нарушений.

Одним из планируемых нововведений сфере осаго в 2019 году являются электронные полисы. Тенденция складывается таким образом, что все документы постепенно переводятся в электронный вид, заносятся в закрытую базу, и к ним может получить доступ определенный орган государственной власти в случае, если это будет необходимо. Так, эта тенденция не пройдет мимо полисов осаго в 2019 году. Теперь бумажные полисы останутся в прошлом, и вам не придется предъявлять сотруднику ГИБДД документ обязательного страхования, а он сможет найти его в базе за несколько секунд. Как и в случае любых нововведений, здесь есть свои преимущества и недостатки. Несомненно, электронные полисы осаго, которые появятся в 2019 году, значительно упростят систему контроля за поддельными документами о страховании, так как электронный полис практически невозможно будет подделать. Также, вы забудете о проблемах, связанных с ситуациями, когда вы случайно забыли полис осаго и не можете предъявить его по требованию инспектора либо просто-напросто его потеряли.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *