Критерии стимулирующих выплат музыкальным руководителям доу апрель 2024

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Критерии стимулирующих выплат музыкальным руководителям доу апрель 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Оценочные листы по стимулирующим выплатам в ДОУ имеют ряд недостатков. Главный – наличие факторов, прямо не зависящих от работника. Например, условие по посещаемости прямо связано с уровнем заболеваемости. Повлиять на количество заболевших детей не может ни воспитатель, ни няня, ни даже медик.

Особенно это актуально во время распространения детских инфекционных заболеваний, таких как ветряная оспа. Финансовые компенсационные денежные средства выделяются из части бюджета ДОУ, определенного на оплату труда. Руководство детского сада получает компенсации из централизованного бюджета органа муниципального образования.

Такие возмещения не имеют постоянной основы, но могут выплачиваться регулярно, в зависимости от результатов работы воспитателя.

Критерии Для Стимулирования Работников Доу 2021

В Трудовом Кодексе РФ (ст. 129 ч.1, 135 ч. 2, 144) обозначено право работодателя назначать выплаты стимулирующего характера, устанавливать их размер и периодичность. Это должно отражаться в локальных нормативных актах предприятия, коллективных договорах, соглашениях, отсылка на которые обязательно должна присутствовать в трудовом договоре с сотрудником.

Регулярные носят постоянный характер и входят в систему оплаты труда, начисляются с оговоренной (с профсоюзным комитетом) периодичностью в процентном отношении к окладу (тарифной ставке). Они учитываются при расчете среднего заработка. Единовременные премии носят более персонифицированный характер и устанавливаются по усмотрению руководства.

При расчете среднего заработка не учитываются.

24 Дек 2020 marketur 189

В ДОУ «Ромашка» месячный фонд оплаты труда составляет 100 000 рублей, стимулирующая доля ФОТ в ДОУ установлена в размере 35%. С учетом указанных данных стимулирующая часть будет рассчитываться следующим образом:

ФОТст = 100 000 рублей * 35% = 35 000 рублей.

Стимулирующие выплаты в ДОУ для руководителя учитываются в централизованном фонде, который формируется муниципальными властями. Минобрнауки рекомендует устанавливать отчисления в такой фонд в размере 5% от фонда оплаты труда ДОУ. При распределении стимулирующих выплат руководителям ДОУ учитываются следующие факторы:

  • результаты аттестации и государственной аккредитации ДОУ;
  • физическое и психическое здоровье воспитанников;
  • создание благоприятного психологического микроклимата;
  • участие ДОУ в районных (городских), областных и всероссийских мероприятиях, результативность участия и др.;
  • обеспечение прозрачности деятельности ДОУ для всех участников образовательного процесса.

Назначение стимулирующих выплат для руководителя ДОУ происходит на основании приказа органа управления образования.

Конкретные размер, порядок и условия произведения выплат должны быть отражены в локальном акте ДОУ. Минобрнауки предложило примерное положение о распределении стимулирующей части ФОТ ДОУ.

Порядок распределения стимулирующей части ФОТ может выглядеть следующем образом:

  1. Руководитель ДОУ предоставляет в орган самоуправления ДОУ всю необходимую информацию о показателях деятельности работников, которые являются основанием для начисления стимулирующих выплат.
  2. Орган самоуправления рассматривает представленную информацию в порядке, предусмотренном локальным актом ДОУ, и принимает решение о назначении выплат.
  3. На основании решения органа самоуправления руководитель ДОУ издает соответствующий приказ о начислении стимулирующих выплат сотрудникам.

Для педагогов основными критериями, из-за которых может изменяться размер стимулирующих выплат, являются критерии, отражающие результаты деятельности сотрудников. Критерии назначения стимулирующих выплат для сотрудников ДОУ будут зависеть от того, какую должность занимает конкретный работник. Например, для педагогических работников такими критериями будут являться:

  • общие показатели уровня развития воспитанников ДОУ (оценивается на основании мониторинга реализации образовательной программы ДОУ);
  • улучшение показателей развития воспитанников в сравнении с предыдущим периодом;
  • низкий уровень заболеваемости детей (сравнивается с муниципальным уровнем);
  • взаимодействие с семьями детей, отсутствие конфликтных ситуаций;
  • другие.

Также не стоит забывать и о стимулировании труда сотрудников ДОУ, которые хотя непосредственно и не участвуют в воспитательном и образовательном процессе, но работают на общее благо. Например, сотруднику бухгалтерии могут быть назначены стимулирующие выплаты по следующим основаниям:

  • предоставление отчетности качественно и в сроки, установленные законом;
  • разработка новых программ, положений, подготовка экономических расчетов;
  • качественное ведение документации.

Полный перечень критериев для назначения стимулирующих выплат в ДОУ, рекомендуемых Министерством образования, можно увидеть в Приложении № 2 указанного выше письма. Также такие критерии могут быть разработаны ДОУ самостоятельно.

Стоит учесть, что дефицит фонда оплаты труда ДОУ не лишает права сотрудника на получение уже распределенных и начисленных стимулирующих выплат.

Это подтверждается судебной практикой (например, Апелляционное определение Тверского областного суда от 27 февраля 2014 г. по делу N 33-701).

Вместе с тем, требовать в суде такие выплаты работник может только от своего непосредственного работодателя (ДОУ), а не от муниципальных органов или от Министерства образования.

Ирина Добрынина, юрист

Законодательное регулирование выплат педагогам

Зарплата учителей регулируется на уровне Трудового Кодекса РФ (ст. 129) и ФЗ № 583 2008 г. Оплата труда педагогов по Единой тарифной сетке (ЕТС), которой пользовались долгое время, оказалась неэффективной. Основным элементом тарифной сетки был показатель (разряд), определяющий сложность исполняемой работы и степень профессиональной подготовки (квалификация).

При такой системе отсутствует стимуляция на плодотворность и совершенствование качества работы. Назрела необходимость реформирования системы оплаты за работу педагогических кадров.

  • четкость понимания работником своих трудовых функций и критериев, оказывающих влияние на их эффективность;
  • существенность вклада конкретного сотрудника в итоги работы всего учреждения;
  • понятность и прозрачность критериев оценки.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Стимулирующие выплаты учителям в 2024 году критерии

Дополнением к системе оплаты труда являются вознаграждения. Условия их получения и порядок выплаты устанавливают локальные акты, действующие в организации. Дополнительные средства предоставляются сотрудникам, выполнявшим свои трудовые обязанности на предприятии в течение года, или при меньшем сроке работы по веским основаниям.

  • воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий;
  • Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований;
  • Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе;
  • Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада.
  1. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей.
  2. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов.
  3. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек.
  4. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек.
  5. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек.
  6. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек.
  7. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки.
  8. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 – 180 000) : 20 = 13 500 рублей.
  1. Премии:
    • единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
    • систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  2. Вознаграждения:
    • финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
    • тринадцатая зарплата.
  3. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

Документальное подтверждение активности сотрудника может включать предоставление скриншотов опубликованных на сайте статей. Выкладывать материалы следует на страницах в соцсетях и на портале непосредственно детсада.

Конкретному воспитателю поощрительная надбавка будет рассчитываться в индивидуальном порядке, исходя из эффективности его работы. Оценочный лист должен содержать перечень критериев оценки трудовой деятельности педагога и количество баллов, которое будет начислено за достижение какой-либо цели. К примеру, оценочный лист содержит пункт, который устанавливает присвоение работнику 2 баллов за привлечение родителей учащихся к участию в мероприятиях группы.

Руководство детского сада обязано разработать и представить на ознакомление сотрудниками локальное положение о размерах, условиях и правилах начисления стимулирующих доплат. В свою очередь, администрация ДОУ должна ориентироваться на приблизительное Положение о распределении фонда стимулирующих выплат среди педагогов и прочего персонала учреждения.

общение с родителями воспитанников, недопущение конфликтов, привлечение родителей детей к участию в жизни ДОУ;
редкие случаи заболеваемости среди учеников;
улучшение показателей учебной деятельности по сравнению с прошлым периодом;
общие показатели обучения детей, выявляемые в процессе наблюдения за внедрением образовательной программы учреждения.

Устанавливается общее число баллов, набранных особо отличившимися сотрудниками Согласно показателям оценочных листов, фонд стимулирующих выплат должен быть разделен между особо отличившимися 10 сотрудниками, каждый из которых набрал по 6 баллов. Общее число баллов:

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» от 29.12.2021 № 818 содержит список видов таких выплат.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Стимулирующие Критерии Для Воспитателя Детского Сада

Стимулирующие выплаты учителям – это финансовые надбавки, назначаемые занятым в сфере образования лицам в качестве поощрительных вознаграждений за достижения и успехи на профессиональном поприще. Их список законодательством Российской Федерации (далее – РФ) прямо не установлен, но должен быть разработан и принят в форме нормативного документа в каждом учебном заведении.

Цели поощрительных денежных выплат учителям – побудить педагогов к повышению качества и количества работы. Материальные надбавки являются дополнительной мотивацией трудящихся в образовательной сфере лиц. Назначение вознаграждений можно описать в нескольких пунктах:

  • премировать опытных, ценных педагогов;
  • понизить кадровую текучку;
  • привлечь и набрать как можно больше специалистов с высоким уровнем квалификации;
  • сделать программу обучения и воспитательный процесс интересными для каждого ребенка;
  • внести в график занятий развивающие и объединяющие внеклассные мероприятия – факультативы, кружки, конкурсы.

С декабря 01.12.2008 г. фонд оплаты труда работников образовательных учреждений формируется из 3 частей: базовой ставки, компенсационной выплаты, стимулирующей надбавки. Критерии назначения и размеры материальных поощрений закреплены в документации каждого учебного заведения: детского сада, школы, гимназии, лицея, колледжа, университета, академии.

Законодательством РФ рекомендуется перераспределять денежные средства, предназначенные для оплаты труда так, чтобы размер базовой части оклада педагогов, работающих в высших учебных заведениях, составлял не ниже 65–70 процентов от общей суммы получки. Объем вознаграждения не может превышать 30–35%. Соотношение долей зарплаты преподавателей общеобразовательных учреждений немного отличается. Базовая часть их оклада должна быть не менее 60% от общей суммы выплаты, стимулирующая – не более 40%.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2024 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) приведены следующие рекомендации:

  • наличие в арсенале учителя за каждый месяц дополнительных проектов, для расширения знаний детей
  • работа и контакт с родителями;
  • разработка методики и улучшения учебного процесса;
  • организация, проведение, подготовка различных внеклассных оздоровительных мероприятий;
  • помощь детям из неблагополучных семей, улучшение их учебного процесса;
  • разработка различных интерактивных пособий, портфолио.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная и растущая динамика по улучшению и совершенствованию знаний учащихся;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для учителей школ дополнительным стимулирующим требованием является участие в различных городских смотрах, показ и демонстрация открытых уроков, приглашение гостей на урок.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

Мнение эксперта

Михайлов Вячеслав Георгиевич

Юрист-консульт с 8-летним опытом. Специализация — гражданское право. Член коллегии адвокатов.

В итоге по каждому критерию учитель получает определенное количество баллов, которые суммируются и умножаются на денежный эквивалент за каждый балл.

Важно! Стоимость 1 балла определяется из результата деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информацию о стоимостной оценке баллов в учреждении, а также количество заработанных о каждому работнику можно найти на официальном сайте вашей школы или детского сада.

Повышение престижности педагогического труда, названное одним из приоритетных направлений государственной политики, преимущественно проводится посредством систематического повышения оплаты труда работников образования. — особые доплаты, которые начисляются учителям и воспитателям за профессиональные успехи и достижения, отраженные в нормах действующего законодательства и трудовых договорах.

Критерии Стимулирования Педагогических Работников Доу 2021

Учитель математики заработала 30 баллов за разработку методики обучения по особой программе, которая имела успех.

Учитель русского языка набрал 25 баллов за участие в районных олимпиадах со своими учениками, где трое заняли призовые места.

Ещё 2 педагога набрали по 55 баллов, регулярно посещавшие со школьниками культурные мероприятия, проводили открытые уроки и привлекали родителей для организации различных внешкольных мероприятий.

Рассчитаем общее число набранных преподавателями баллов: 55 х 2 + 30 + 25 = 165 баллов.

Произведем расчет по каждому учителю отдельно:

учитель математики получит: 30 х 300.03= 9000 рублей 90 копеек;

учитель русского языка получит: 25 х 300.03 = 7500 рубля 75 копеек;

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учреждения

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности воспитателя дошкольного образовательного учрежденияПоказательПроявление показателяПодтверждающие документыРекомен…

На сегодняшний день профессия учителя и так не пользуется особой популярностью среди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические ВУЗы стремительно падает. Данная политика может привести к еще большему дефициту молодых учителей и преподавателей.
Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.

Существующая практика во многом несовершенна. Например, такой показатель как заболеваемость мало связан с проявляемым усердием. Заражение распространенными инфекциями неизбежно случается в больших коллективах даже при полном соблюдении санитарно-эпидемиологического режима.

В 2020 году уровень заработной платы воспитателя варьируется от политики субъекта Федерации и находится в пределах 13-32 тыс. руб. Очевидно, что уровень зарплат в регионах остается недостаточным, а дополнительное финансирование имеет вид стимулирующих выплат.

В отношении списка критериев для педагогических работников существуют методические рекомендации, утвержденные Минобрнауки РФ 18.06.2013 и являющиеся приложением к письму Минобрнауки РФ от 20.06.2013 № АП-1073/02. Эти рекомендации предназначены в т. ч. для бюджетных учреждений, работающих в области дошкольного образования. На рекомендации этого же документа следует ориентироваться учреждению при создании собственного перечня стимулирующих выплат воспитателям в 2020 году. Перечислим рекомендованные направления оценки труда воспитателей.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Напомним, что в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05.08. 2008 была произведена реструктуризация оплаты труда бюджетников. В данном постановлении упоминается термин «стимулирующие выплаты». Изучим его подробнее.

Рассчитывается стимулирующая выплата с учетом набранных баллов преподавателей и зависит от стоимости одного балла и финансовых возможностей бюджета учебного заведения. Пример расчета для стимулирующих выплат по листу самооценки учителя выглядит следующим образом.

  • малого количества отчисленных учеников;
  • получения высоких оценок учащимися по результатам государственных экзаменов;
  • трудоустройства в учебное заведение молодых специалистов, оказание им помощи в преподавательской деятельности;
  • наличия специальных программ, предназначенных для обучения детей, обладающих талантами;
  • достижения повышенного качества обучения;
  • низкого количества негативных отзывов от родителей учащихся.

воспитатель Марина В. заслужила 10 баллов, согласно оценочному листу, за организацию выставки детских рисунков и высокую посещаемость её занятий; Екатерина М. получила 11 баллов за бережное отношение к имуществу ДОУ, привлечение родителей к участию в утренниках и помощь в организации спортивных соревнований; Ольга Д. заработала 9 баллов за разработку специальной программы для троих глухих детей, учащихся в её группе; Валерия А., Полина Е., Александра П. заработали по 12 баллов за активное участие в жизни детского сада. Выясним, какая доля фонда заработных плат приходится на стимулирующие выплаты: 450 000 х 0,4 = 180 000 рублей. Вычислим общее количество набранных педагогами баллов: 10 + 11 + 9 + 12 х 3 = 66 баллов. Выясним стоимость одного балла: 180 000 : 66 = 2 727 рублей 27 копеек. Марина В. заслужила стимулирующую выплату в размере: 2727,27 х 10 = 27 272 рублей 70 копеек. Екатерина М. получит: 2727,27 х 11 = 29 999 рублей 97 копеек. Ольге Д. будет начислена надбавка в сумме: 2727,27 х 9 = 24 545 рублей 43 копеек. Валерии А., Полине Е., Александре П. будет начислено: 2727,27 х 12 = 32 727 рублей 24 копейки. Также каждый педагог получит базовую часть зарплаты: (450 000 — 180 000) : 20 = 13 500 рублей.

Это интересно: Екатеринбург субсидия жкх кто имеет право

Please turn JavaScript on and reload the page.

Настоящее Положение о стимулировании труда работников. Горно-Алтайск 11 — од Об утверждении Положения о премировании, оказании. Приложение 1 к приказу и. Протокол 1 от Кардоникской» 1. Настоящее Положение. Ильского МО Северский район на годы регистрационный 71 от Приложение к постановлению Администрации От Войти Регистрация. Размер: px.

  1. Премии:
    • единовременные, начисляемые за какие-либо достижения в работе;
    • систематические, входящие в схему начисления зарплаты и начисляемые в виде процента от суммы оклада.
  2. Вознаграждения:
    • финансовое поощрение за выслугу лет в форме ежемесячной доплаты к окладу или премии по итогам года;
    • тринадцатая зарплата.
  3. Надбавки (за учёную степень, звание, ранг, категорию и т.д.) и доплаты (за эффективность проделанной работы и определённые заслуги).

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2021 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

  • данные о порядке выплаты стимулирующих надбавок;
  • положения об условиях получения стимулирующих доплат;
  • сведения об источниках финансирования стимулирующей части оплаты труда;
  • данные о средствах, полученных от предпринимательской деятельности.

Приказ Минздравсоцразвития РФ «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» от 29.12.2021 № 818 содержит список видов таких выплат.

Дефицит средств в фонде оплаты труда не может служить основанием для отказа в выплате премии. Если администрация ДОУ лишает воспитателей заслуженных выплат, всегда можно обратиться с заявлением в суд — после принятия решения премия будет выплачена из уже распределенных и выплаченных премий.

Таким образом получается, что размер заработной платы формируется не только за счет установленного оклада, но и за стимулирующие выплаты. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Как и прежде, стимулирующие выплаты в 2024 году определяются на основе разработанных критериев эффективности. Они фиксируются в Положении, а еще должны быть понятны всем сотрудникам, которые вправе претендовать на подобного вида доплаты. Дополнительно

Checking your browser before accessing the website.

Стимулирующие надбавки рассчитываются, исходя из оценки профессионализма и стараний воспитателя. Для проведения оценки разрабатывается оценочный лист, содержащий критерии, которым должен соответствовать получатель доплат. Ввиду того, что документ является общедоступным, и педагоги сами могут проверить, на какую надбавку им рассчитывать, и посмотреть, каких целей следует достигать для повышения стимулирующих выплат, оценочный лист стали называть также картой самооценки.

1. Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2024 год разработаны Российской трехсторонней комиссией по регулированию социально-трудовых отношений в соответствии со статьей 135 Трудового кодекса Российской Федерации в целях обеспечения единых подходов к регулированию заработной платы работников организаций бюджетной сферы.

2. Настоящие рекомендации учитываются Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления при определении объемов финансового обеспечения деятельности государственных и муниципальных учреждений и разработке законов и иных нормативных правовых актов по оплате труда работников указанных учреждений.

При этом проекты законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления по вопросам организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений, а также документы и материалы, необходимые для их обсуждения, направляются на рассмотрение соответствующим профсоюзам (объединениям профсоюзов) федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

Заключения соответствующих профсоюзов (объединений профсоюзов) по направленным им проектам законодательных актов, нормативных правовых и иных актов органов исполнительной власти и органов местного самоуправления подлежат обязательному рассмотрению федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, принимающими указанные акты.

3. Настоящие рекомендации учитываются трехсторонними комиссиями по регулированию социально-трудовых отношений, образованными в субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях, при подготовке соглашений и рекомендаций по организации оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений в 2024 году.

6. Системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений определяются с учетом требований к системам оплаты труда работников данных учреждений, утвержденных Правительством Российской Федерации, и устанавливаются:

а) в федеральных государственных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;

б) в государственных учреждениях субъектов Российской Федерации — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

в) в муниципальных учреждениях — соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

9. Системы оплаты труда работников федеральных государственных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются и изменяются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством, с общими принципами формирования систем оплаты труда, перечнями норм и условий оплаты труда, регламентируемыми федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, изложенными в разделах II — IV настоящих рекомендаций, требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, включая Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений».

10. Системы оплаты труда работников учреждений устанавливаются и изменяются с учетом:

а) Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих и Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих или профессиональных стандартов;

б) обеспечения государственных гарантий по оплате труда, в том числе с учетом правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П;

в) квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

г) перечня видов выплат компенсационного характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

д) перечня видов выплат стимулирующего характера в учреждениях, утверждаемого федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда;

е) примерных положений об оплате труда работников федеральных автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета;

ж) положений об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемых федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя;

з) настоящих рекомендаций;

и) мнения выборного органа первичной профсоюзной организации.

11. Размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы устанавливаются с учетом минимального размера оплаты труда в рамках реализации норм федерального закона и правовых позиций Конституционного Суда Российской Федерации, изложенных в постановлениях от 7 декабря 2017 г. N 38-П, от 28 июня 2018 г. N 26-П, от 11 апреля 2019 г. N 17-П и от 16 декабря 2019 г. N 40-П, дифференцированно по должностям (профессиям) на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утверждаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда (далее соответственно — профессиональные квалификационные группы, квалификационные уровни), по должностям (профессиям), не включенным в профессиональные квалификационные группы, размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы — в зависимости от сложности труда в виде схем окладов (должностных окладов), ставок заработной платы.

12. В положении об оплате труда работников учреждения, разрабатываемом учреждением, предусматриваются конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий). При этом в указанном положении не должна использоваться такая терминология, как «рекомендуемые минимальные размеры» или «минимальные размеры» окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, которая может содержаться в примерных положениях об оплате труда работников автономных и бюджетных учреждений по видам экономической деятельности, утвержденных федеральными государственными органами и учреждениями — главными распорядителями средств федерального бюджета.

Федеральные государственные казенные учреждения руководствуются носящими обязательный характер положениями об оплате труда работников подведомственных федеральных казенных учреждений по видам экономической деятельности, утверждаемыми федеральными государственными органами, осуществляющими функции и полномочия учредителя, включающими для работников конкретные размеры окладов (должностных окладов, ставок заработной платы) по соответствующим должностям и профессиям (группам должностей и профессий).

13. В трудовом договоре (в дополнительном соглашении к трудовому договору) с работником предусматривается фиксированный размер оклада (должностного оклада), ставки заработной платы, установленный ему за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности (квалификации) за календарный месяц либо за установленную норму труда (норму часов педагогической работы в неделю (в год) за ставку заработной платы за календарный месяц).

21. Заработная плата руководителей учреждений, их заместителей и главных бухгалтеров состоит из должностного оклада, выплат компенсационного и стимулирующего характера.

22. Должностные оклады руководителям учреждений устанавливаются в зависимости от сложности труда, в том числе с учетом масштаба управления и особенностей деятельности и значимости учреждений.

23. Выплаты компенсационного характера устанавливаются руководителям в зависимости от условий их труда в соответствии с трудовым законодательством, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права.

24. Выплаты стимулирующего характера руководителям учреждений рекомендуется производить в зависимости от достижения ими целевых показателей эффективности работы, устанавливаемых органом государственной власти или органом местного самоуправления, в ведении которого находится учреждение. В качества показателя оценки результативности работы руководителя учреждения устанавливается показатель роста средней заработной платы работников учреждения в отчетном году по сравнению с предшествующим годом без учета повышения размера заработной платы в соответствии с решениями вышестоящих органов, а также выполнение квоты по приему на работу инвалидов (в соответствии с законодательством Российской Федерации).

25. Условия оплаты труда руководителей, их заместителей, главных бухгалтеров государственных или муниципальных учреждений определяются трудовыми договорами в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, учредительными документами юридического лица (организации).

Трудовой договор с руководителем государственного (муниципального) учреждения заключается в соответствии с типовой формой трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения, утвержденной в соответствии с частью третьей статьи 275 Трудового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2013 г. N 329 «О типовой форме трудового договора с руководителем государственного (муниципального) учреждения».

26. Предельный уровень соотношения среднемесячной заработной платы руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений, формируемой за счет всех источников финансового обеспечения и рассчитываемой за календарный год, и среднемесячной заработной платы работников таких учреждений (без учета заработной платы соответствующего руководителя, его заместителей, главного бухгалтера) определяется государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, осуществляющими функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в размере, не превышающем размера, который установлен:

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений — нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров государственных учреждений субъектов Российской Федерации — нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;

для руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров муниципальных учреждений — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Без учета предельного уровня соотношений размеров среднемесячной заработной платы, указанного в абзаце первом настоящего пункта, могут быть установлены условия оплаты труда руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений, включенных в перечни, утвержденные соответственно Правительством Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.

27. Информация о рассчитанной за 2020 год среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей и главных бухгалтеров государственных и муниципальных учреждений размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, не позднее 15 мая 2024 г.

Информация о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений по решению государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, осуществляющих функции и полномочия учредителя таких учреждений, может также размещаться в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальных сайтах указанных учреждений.

В составе размещаемой на официальных сайтах информации о среднемесячной заработной плате руководителей, заместителей руководителей, главных бухгалтеров федеральных государственных учреждений, государственных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных учреждений запрещается указывать данные, позволяющие определить место жительства, почтовый адрес, телефон и иные индивидуальные средства коммуникации указанных лиц, а также сведения, отнесенные к государственной тайне ��ли сведениям конфиденциального характера.

Стимулирующие выплаты в ДОУ: виды, размеры, оформление

28. Фонд оплаты труда в федеральных государственных учреждениях формируется исходя из объема лимитов бюджетных обязательств федерального бюджета, предусмотренных на оплату труда работников казенных учреждений, размеров субсидий бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного задания, объемов средств, поступающих из государственных внебюджетных фондов и от приносящей доход деятельности с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

29. Фонд оплаты труда в государственных и муниципальных учреждениях, находящихся в ведении органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, формируется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами муниципальных образований с учетом положений, предусмотренных подпунктом «и» пункта 7 настоящих рекомендаций.

30. Системы оплаты труда работников государственных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных учреждений (далее — учреждения) устанавливаются соглашениями, коллективными договорами, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, содержащими нормы трудового права, законами и иными нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и с учетом общих принципов формирования систем оплаты труда, перечней норм и условий оплаты труда, регламентируемых федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, предусмотренных в разделах II — IV настоящих рекомендаций, а также требованиями к отраслевым системам оплаты труда, утвержденных Правительством Российской Федерации.

Органам государственной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендуется:

а) при изменении (совершенствовании) систем оплаты труда работников учреждений предусматривать установление минимальных окладов (минимальных должностных окладов), минимальных ставок заработной платы по профессиональным квалификационным группам (квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп);

б) не допускать установления по должностям, входящим в один и тот же квалификационный уровень профессиональной квалификационной группы, различных размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, а также установления диапазонов размеров окладов (должностных окладов), ставок заработной платы по квалификационным уровням профессиональных квалификационных групп либо по должностям работников с равной сложностью труда по должностям служащих, не включенным в профессиональные квалификационные группы;

в) не допускать снижения достигнутого уровня оплаты труда (включая размеры окладов (должностных окладов), ставок заработной платы) работников учреждений, переданных в другую форму собственности (федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации, муниципальную собственность), в случае изменения (совершенствования) для них систем оплаты труда, а также работников учреждений, реорганизуемых путем слияния или присоединения их к учреждениям, работники которых имеют более низкий уровень оплаты труда, при условии сохранения объема трудовых (должностных) обязанностей работников, выполнения ими работ той же квалификации и условий труда;

г) при разработке показателей и критериев эффективности работы учитывать методические рекомендации по разработке органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления показателей эффективности деятельности подведомственных государственных (муниципальных) учреждений, их руководителей и работников по видам учреждений и основным категориям работников, утвержденные приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 421, приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 1 июля 2013 г. N 287 и приказом Министерства культуры Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 920, и приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н, предусмотренные в письмах Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июня 2013 г. N АП-1073/02, Министерства культуры Российской Федерации от 5 августа 2014 г. N 166-01-39/04-НМ, а также установленные в планах мероприятий по реализации «дорожных карт» значения целевых показателей развития соответствующих отраслей.

31. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, региональным объединениям профсоюзов и региональным объединениям работодателей рекомендуется заключать в 2024 году региональные соглашения о минимальной заработной плате, размер которой превышает минимальный размер оплаты труда, с распространением их действия на всех работников государственных учреждений субъекта Российской Федерации и муниципальных учреждений.

36. Федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и руководителям государственных и муниципальных образовательных учреждений при формировании систем оплаты труда педагогических и иных работников сферы образования в 2024 году необходимо учитывать следующее.

Не допускать снижения уровня заработной платы работников образовательных учреждений, в том числе педагогических работников, достигнутого в 2020 году и определяемого на основе статистических данных Федеральной службы государственной статистики.

В целях развития кадрового потенциала, повышения престижности и привлекательности педагогической профессии совершенствование систем оплаты труда педагогических и иных работников рекомендуется осуществлять на основе квалификационных уровней профессиональных квалификационных групп, утвержденных в установленном порядке, с учетом перераспределения средств, предназначенных для оплаты труда в организациях, так, чтобы на установление окладов (должностных окладов), ставок заработной платы работников направлялось не менее 70 процентов фонда оплаты труда организации (без учета части фонда оплаты труда, предназначенного на выплаты компенсационного характера, связанные с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в сельской местности, а также в организациях, в которых за специфику работы выплаты компенсационного характера предусмотрены по двум и более основаниям).

Определять предельную долю расходов на оплату административноуправленческого и вспомогательного персонала в фонде оплаты труда образовательных учреждений в объеме не более 40 процентов.

Обеспечивать формирование систем оплаты труда работников общеобразовательных организаций, в том числе прозрачность порядка, условий и критериев установления работникам образовательных учреждений выплат стимулирующего характера с учетом методических рекомендаций по формированию системы оплаты труда работников общеобразовательных организаций, направленных руководителям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования (письмо Минобрнауки России от 29 декабря 2017 г. N ВП-1992/02), а также утвержденных приказом Министерства науки и высшего образования Российской Федерации от 13 декабря 2018 г. N 73н.

Определять продолжительность рабочего времени педагогических работников или нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) в соответствии с положениями приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1601 «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре» (далее — приказ N 1601), предусматривающими, что в зависимости от должности и (или) специальности педагогических работников с учетом особенностей их труда устанавливается либо продолжительность рабочего времени, составляющая 30 или 36 часов в неделю, либо норма часов педагогической работы за ставку заработной платы, составляющая 18, 20, 24, 25, 30, 36 часов в неделю или 720 часов в год.

При заключении трудовых договоров (дополнительных соглашений к трудовым договорам) с педагогическими работниками, для которых нормы часов педагогической работы за ставку заработной платы в неделю (в год) установлены пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601), обеспечивать включение в них условий, связанных с:

размером ставки заработной платы, установленной за норму часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы и размером фактического объема учебной нагрузки, определяемым ежегодно на начало учебного года (тренировочного периода, спортивного сезона) в порядке, предусмотренном разделами II — V приложения 2 к приказу N 1601;

размером заработной платы, исчисленным с учетом фактического объема учебной нагрузки, фактического объема педагогической работы;

уточнением правил применения повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах) за наличие квалификационной категории, а также по иным основаниям при оплате труда педагогических работников, для которых пунктами 2.3 — 2.8 приложения 1 к приказу N 1601 установлены нормы часов учебной (преподавательской) или педагогической работы за ставку заработной платы (правила применения повышающих коэффициентов приводятся далее в настоящем пункте в положениях, определяющих правила исчисления заработной платы педагогических работников с учетом фактического объема педагогической или учебной (преподавательской) работы);

размерами и факторами, обусловливающими получение выплат компенсационного характера, в том числе выплат за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, к которым могут быть отнесены выплаты за дополнительную работу, связанную с классным руководством, проверкой письменных работ, заведованием отделениями, филиалами, учебно-консультационными пунктами, кабинетами, отделами, учебными мастерскими, лабораториями, учебно-опытными участками, руководством предметными, цикловыми и методическими комиссиями и другими видами дополнительной работы, определение которых следует осуществлять из размеров ставок заработной платы, установленных в организации по квалификационному уровню профессиональных квалификационных групп (далее — ПКГ) без применения к ним каких-либо повышающих коэффициентов и (или) повышений, устанавливаемых в процентах (в абсолютных величинах);

размерами и условиями выплат стимулирующего характера.

Виды выплат-доплат за степень профессиональной квалификации:

  • премия. Ее начисление может составлять определенный процент от зарплаты, а может выплачиваться работнику однократно;
  • различные вознаграждения;
  • доплаты, обозначенные в коллективном соглашении, либо внутреннем нормативном акте.

Подобные надбавки выплачиваются из зарплатного фонда и назначаются:

Плюс современной оплаты труда заключается в том, что руководителю предоставляется больше самостоятельности в распределении средств для материального стимулирования работников. На зарплату работника могут влиять такие факторы, как выполненный объем и качество работы, образование и квалификация сотрудника, сфера профессиональных качеств и должностных обязанностей. В квалификационной группе вводится базовый оклад. Надбавки регулируют повышающие коэффициенты. Зарплата бюджетника не становится меньше, если работник выполняет прежний объем работы. Средства от платной деятельности также идут на стимулирующие выплаты.

Критерии стимулирующих выплат работникам детского сада 2021

Критерии для надбавок-выплат устанавливает каждое общеобразовательное учебное заведение отдельно, ориентируясь при составлении документа на законодательство. Для педагогов СОШ разработаны следующие критерии:

  • участие в осуществлении классных и внеклассных мероприятий: экскурсии, социальные и учебные проекты;
  • слежение за успехами учеников;
  • осуществление промежуточных проверок знаний;
  • проведение мероприятий с родителями;
  • эффективность участия детей в различных олимпиадах, конкурсах;
  • организация спортивного досуга;
  • проведение работы с семьями, относящимися к группе риска;
  • работа с детьми с ОВЗ и одаренными детьми;
  • работа по повышению успеваемости;
  • повышение квалификации, прохождение педагогом аттестаций и различных форм обучения.

Воспитателям и педагогическим работникам ГБОУ дополнительные надбавки исчисляются в размере шестидесяти процентов от премиального фонда учреждения. Оставшиеся сорок процентов предусмотрены остальным сотрудникам.

Надбавки работникам медучреждения в 2018 году начисляют по бальной системе, их суммы зависят от достигнутых результатов, и выплачиваются только тем, у которых имеется сертификат на выполнение той или иной деятельности. Размер зависит от следующих факторов:

  • количество выявленных вовремя заболеваний;
  • количество неправильно поставленных диагнозов;
  • случаи несвоевременной госпитализации;
  • осложнения после операций;
  • жалобы со стороны пациентов;
  • неправильное ведение документации.

Надбавки начисляются по итогам работы работника, например за год. Доля из фонда зарплаты идет на стимулирование сотрудников.

В каждой организации принимается положение о распределении надбавок. Затем избирается комиссия по распределению данных надбавок, в которую входят несколько членов коллектива. Комиссия составляет протокол о принятом решении. На основании этого протокола руководитель издает приказ о доплатах. Приказ направляется в бухгалтерию.

На сегодняшний день профессия учителя и так не пользуется особой популярностью среди молодежи. Количество абитуриентов в педагогические ВУЗы стремительно падает. Данная политика может привести к еще большему дефициту молодых учителей и преподавателей.
Величина поощрительных выплат медработникам зависит от среднего заработка, выполненного объема работы и ее качества. Решение о начислении надбавок принимает комиссия, в состав которой входит медсестра, заведующий отделением и глава профкома. Премии начисляются ежемесячно из бюджетных средств, которые получает медицинская организация.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *