Где проходить техосмотр автомобиля в 2024 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Где проходить техосмотр автомобиля в 2024 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пока это сложно предсказать. Сам техосмотр должен укладываться в полчаса, но есть серьезная проблема с нехваткой техцентров: по данным «Автостата», в России зарегистрировано 44,5 млн легковых автомобилей, в то время как РСА говорит лишь о 5,3 тысячи пунктов техосмотра.

Вместе с этим, ужесточается ответственность за непрохождение техосмотра не только для водителей (о новом штрафе немного ниже), но и для операторов станций – вплоть до уголовной.

Нужен ли техосмотр в 2024 году?

На таких изображениях, согласно нормативным документам, должна быть хорошо видна передняя часть машины, где можно распознать марку, цвет и регистрационный знаком. Сперва было также предложено фотографировать и VIN-номера автомобиля, но этот пункт позже был исключен как трудновыполнимый.

При этом подписывать диагностическую карту будет не только эксперт-техник, но и сотрудник ГИБДД усиленной квалифицированной электронной подписью. ГИБДД станет контролировать работу операторов ТО без взаимодействия с ними.

Большинство из одобренных нововведений направлено на ужесточение процедуры и строгое соблюдение хода проверки. Изменения коснулись всех категорий транспортных средств: легковых и грузовых автомобилей, мотоциклов, автобусов, прицепов и других.
Первые три года ТС, упомянутые в первом пункте не проходят ТО и их владельцы сразу могут оформлять страховой полис.

Техосмотр автомобиля в 2024 году

Вся дальнейшая процедура также будет проходить в режиме онлайн под постоянным контролем. Если что-то пойдет не по регламенту, система не даст продолжить оформление.

До изменений диагностическая карта требовалась только для заключения договора ОСАГО. Однако, чего греха таить, чаще всего именно в страховой компании и можно было купить техосмотр, даже не заезжая в пункт его прохождения.

Техническое обслуживание может проводиться официальными дилерами, другими автосервисами или владельцами автомобилей самостоятельно.

В 2024 году техосмотру подвергаются все стеклоочистители и стеклоомыватели ТС. Если хотя бы один из предусмотренных комплектацией автомобиля приборов не установлен или не работоспособен, владелец не получит положительное заключение о прохождении ТО.

Минэкономразвития предлагает установить нижнюю планку тарифа, от которой будут отталкиваться операторы. Свою методику расчета стоимости процедуры также готовит ФАС. Антимонопольщики предлагают вывести формулу справедливой цены в зависимости от цен на услуги, но ограничить цену верхней планкой.

Стоимость техобслуживания зависит от модели автомашины, дилера и прочих условий. Начинаться может от нескольких тысяч рублей до нескольких десятков.

В конце эксперт проверит другие элементы, которые нужны для соблюдения правил техники безопасности: зеркала заднего вида, ремни, дверные ручки и замки и прочее.

С 2024 года усложнилась процедура получения диагностической карты. Нередко этот документ подделывали даже страховщики или продавали в Интернете. Теперь диагностическая карта будет электронной, а на документе будет стоять УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись) эксперта, который проводил диагностику. Карту также можно будет получить на бумаге, но нужна она лишь для выезда за рубеж.

Новые сроки технического осмотра

С 12.02.2018 года вступили в силу изменения по части требований к проведению техосмотра машины. Обновлены и расширены основные требования к фарам и рассеивателям, шипованной резине, ГБО, стеклоочистителям, гидроусилителю руля, утечке масла, аптечке, огнетушителю и др. Рассмотрим каждое из новых требований операционно-постовых карт технического осмотра.

В части 3 статьи 5 №122-ФЗ подчеркивается, что диагностические карты, выданные до 1 марта 2024 года, признаются действующими до окончания сроков действия.

Это относительно дешево, и это же одна из причин того, почему новая система может потерпеть крах. Дело в том, что пунктам просто невыгодно проводить техосмотр. Например, взвесить автомобиль стоит порядка 15-16 тысяч рублей, и для техцентров это куда выгоднее, чем потратить целый день и провести 15 технических осмотров.

Таким образом, процесс аннулирования диагностической карты предполагает изменение ее статуса в ЕАИСТО сотрудником ГИБДД. Каким образом ГИБДД будет проверять, нарушил ли водитель правила прохождения ТО или нет, в законе не освещается. Возможно, может учитываться информация о том, что конкретный оператор техосмотра выдавал фиктивные карты и у него отозвали аттестат.

Это относительно дешево, и это же одна из причин того, почему новая система может потерпеть крах. Дело в том, что пунктам просто невыгодно проводить техосмотр. Например, взвесить автомобиль стоит порядка 15-16 тысяч рублей, и для техцентров это куда выгоднее, чем потратить целый день и провести 15 технических осмотров.

Зависит от региона. В отличие от дилерских плановых процедур, когда ценник рисует само предприятие, стоимость техосмотра регламентирует государство. И получается, кстати, даже дешевле, чем купить готовую диагностическую карту у страхового брокера.

Техосмотр 2024 — правила, сроки, штрафы!

Если ТО не удается пройти с первого раза, то на устранение поломок и повторное прохождение дается 20 календарных дней. В этом случае автомастер будет проверять только те системы и механизмы, которые показали неисправность при первичном осмотре.

Это не ускользнуло от внимания ни МВД, ни РСА, и они сообща задумали вернуть, как было, и даже сделать лучше.

Все вышеперечисленные предложения выдвигались, но приняты не были. Любая информация об их действии является недостоверной.

Напомним, что процедура прохождения ТО была временно приостановлена в связи с пандемией. Но в октябре прошлого года обязательное прохождение техосмотра вернули.

С марта текущего года произойдет нововведение относительно диагностических карт. Оформить их можно будет в электронном виде. А начнём с изменений, которые уже вступили в силу с 1 апреля 2020 года. В частности, скорректированы обязательные сроки проведения техосмотра для автомобилистов России.

Легковые авто, мотоциклы, грузовики до 3,5 тонн, полуприцепы и прицепы, купленные после 1 апреля 2020 года и младше четырех лет не требуют техосмотра.

Если инспекторы ГИБДД обнаружат, что на автомобиль была выдана диагностическая карта, хотя он фактически не заезжал на пункт техосмотра, то ее аннулируют. Изменения вступят в силу с марта 2024 года.

Нововведение распространяется на все транспортные средства, которые подлежат техосмотру. Легковые автомобили младше 4 лет проходить ТО не обязаны, авто от 4 до 10 лет должны проходить осмотр раз в два года, старше 10 лет – ежегодно.

Причем помимо качественного изображения автомобиля с хорошо читаемым номером файлы должны содержать запись времени и геопозицию и храниться не менее пяти лет.

Пришедший год принёс автомобилистам нововведения в законодательных актах, регулирующих процедуру технического осмотра. Исправность и комплектация авто теперь проверяется ещё тщательней. Насколько изменились требования для прохождения техосмотра в 2024 году?

Чтобы окончательно разделаться с «липовыми» диагностическими картами из сети, вместе с документом в силу вступит и полный пакет сопутствующих приказов, которые предусматривают крупные штрафы и даже уголовную ответственность за нарушение правил. За процедуру будут отвечать операторы техосмотры, которых обяжут подписывать документы электронной подписью.

Будут ли нововведения касаться карт, выданных до 1 марта 2024 года

По статистике, до 80% диагностических карт выдается с нарушениями. Доля автомобилей старше 10 лет превышает 50% от общего числа машин, и такие транспортные средства могут представлять угрозу безопасности движения для автовладельцев и пешеходов.

Со стороны ГИБДД было несколько попыток вернуть себе полномочия в этой области, и первым шагом стала передача проверки автобусов.

Новый год принес в народ новые реформы. Изменения коснулись многих отраслей жизни. Не обошли стороной изменения и владельцев транспортных средств. С 1 марта 2024 года поменяются правила прохождения технического осмотра. Все дело в том, что число аварий постоянно увеличивается, а основной причиной их возникновения является отсутствие проверок технического состояния машин. Новые правила должны были начать действовать с июня 2020 года, но из-за коронавируса их введение перенесли на март 2021-го.

Для чего нужен технический осмотр?

Без внесения этих снимков в ЕАИСТО диагностическую карту не выдадут.\r\n\r\n\r\n\r\nСобственно, сама диагностическая карта с 1 марта 2024 года станет электронным документом. Ее оформление — это внесение результатов проверки в ЕАИСТО, и происходить оно должно в режиме реального времени.

Оформить диагностическую карту дистанционно больше не получится — придется ехать в специализированный пункт и ждать в очереди.

Весной в силу вступят и новые правила обязательной фотофиксации автомобилей при заезде и выезде из технического сервиса, именно эти фотографии будут заноситься в электронную базу данных ЕАИСТО. Кроме фотографий также в обязательном порядке будут записываться координаты автомобиля.

Новая система прохождения техосмотра готовилась давно и должна была вступить в силу минувшим летом, однако карантин внес свои коррективы, и все нововведения перенесли на весну-2021.

Основные изменения правил ТО в 2024 году

Процедура станет обязательной для тех, кто ездит на авто, возрастом более 3-х лет. Иными словами, если средство выпустили раньше 2019 года, то его обязательно нужно показать в пункте техосмотра. Основной акцент будет сделан на качестве процедуры, так как любой автолюбитель знает, что получить документ о прохождении можно и без самой процедуры.

Чуть хуже будет владельцам поношенных «шестерок» «Жигулей» с «кастомным» выхлопом, «спортивным» рулем, заваренным дифференциалом и розочкой на рукоятке МКПП.

Новые правила и сроки диагностической карты. Когда нужно проходить технический осмотр новому легковому автомобилю?


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *